Пацифисты это: Пацифист | это… Что такое Пацифист?

кто это такой, 3 главных признака, примеры

Приветствую Вас, друзья!

Всегда находятся люди, поддерживающие войну и оправдывающие любую жестокость патриотическими, идеологическими или религиозными соображениями. Но есть и те, кто выступает против войн, утверждая, что не существует в мире причин, которые могли бы оправдать агрессию и массовые убийства. Этих людей называют пацифистами, и сегодня мы поговорим о том, кто это такие и каких взглядов они придерживаются, а также перечислим нескольких наиболее известных пацифистов.

Кто такой пацифист?

Пацифист – это человек, открыто заявляющий о недопустимости решения политических конфликтов военными методами. Он отрицает любую агрессию и не считает, что она может оправдана экономическими, идеологическими, патриотическими, религиозными или какими-либо иными аргументами.

Идеология, которой придерживаются пацифисты, называется «пацифизм». Этот термин произошёл от латинского слова pacificus (миротворческий), которое в свою очередь образовано из двух слов: pax (мир) и facio (делаю). В современный политический язык данный термин ввёл Эмиль Арно – французский писатель и общественный деятель начала XX века.

Основная идея пацифизма заключается в том, что убийство не может быть оправдано никакими причинами или целями. Таким образом, не может существовать «освободительных» или «священных»войн, поскольку любая война неправомерна. Любая военная агрессия, с точки зрения пацифиста, является злом, неприемлемым в современном цивилизованном мире. Все конфликты, независимо от их причин и природы, должны разрешаться исключительно посредством конструктивных переговоров.

Признаки пацифиста

Наверняка вы видели на людях футболки, куртки, рюкзаки и прочие предметы гардероба и аксессуары, на которых изображен крупный знак ☮ (пацифик) – международная эмблема пацифизма. Но его наличие ещё не означает, что человек является пацифистом. И наоборот, человек может придерживаться пацифистских взглядов, но не покупать вещей с данным знаком, поскольку стиль одежды – это дело вкуса.

Характерными признаками пацифиста являются такие особенности поведения как:

  • Миролюбие в повседневной жизни. Он не считает, что людей нужно наказывать за ошибки и плохие поступки, не стремится к «торжеству справедливости». Для него неприемлемо любое насилие, и даже если человек «провинился», с точки зрения пацифиста, он всё равно заслуживает нормального отношения к себе.
  • Осуждение участия стран в чужих конфликтах. Для пацифиста неприемлемо вмешательство его государства или других государств в международные конфликты.
  • Отказ от службы в армии. Пацифист – это человек, считающий неприемлемой не только войну, но и любую милитаризацию населения, в том числе службу в армии и допризывную военную подготовку в школе.

Личности, придерживающие пацифистских взглядов, чаще всего обладают меланхолическим или флегматическим темпераментом. Холерики обычно считают, что агрессия вполне может быть оправданной. Сангвиники же предпочитают думать о вещах, которые для них актуальны, и не переживать о том, на что не могут повлиять.

Формы пацифизма

Для более точного понимания того, кто такой пацифист, важно учитывать, что взгляды сторонников данной идеологии могут существенно отличаться. Некоторые из них отрицают возможность любого насилия вообще, другие же считают, что оно допустимо, но только при наличии определенных условий. Исследователи выделяют три основных формы пацифизма:

1. Абсолютный пацифизм

Сторонники абсолютного пацифизма отрицают любые формы агрессии и насилия над людьми. Они считают, что не существует обстоятельств, которые могли бы послужить оправданием убийству. Помимо прочего, они считают неприемлемым убийство даже в целях самообороны.

2. Условный пацифизм

Сторонники данной формы пацифизма отрицают войну и насилие, но при этом признают, что возможны обстоятельства, в которых не остаётся выбора. Они допускают ответ на агрессию либо военное вмешательство в дела другого государства, если это позволит уменьшить количество жертв, а не увеличить его.

Пацифисты, придерживающиеся данной идеологии, признают возможность войны за освобождения или военного вмешательства для предотвращения геноцида. Иными словами, условный пацифизм – это пацифизм, допускающий агрессию при наличии экстренных условий.

3. Избирательный пацифизм

Данная форма пацифизма направлена на борьбу с определенными видами вооружения и способами ведения войны. К примеру, движение за ядерное разоружение продвигает идею отказа от ядерного оружия и полного уничтожения существующего ядерного арсенала.

Также существует движение за запрет оружия массового поражения, такого как кассетные бомбы, напалм, химическое и ядерное оружие (все эти виды вооружений на данный момент запрещены конвенциями ООН). Такие движения сосредоточены на конкретных видах оружия и методах ведения войны, но допускают, что при определенных обстоятельствах военные действия с применением обычных вооружений возможны.

История зарождения пацифизма

Считается, что термины «пацифизм» и «пацифист» были впервые озвучены и приняты на 10-м Всеобщем конгрессе мира, проходившем в Глазго (Шотландия) в 1901 году. Первое слово использовалось для обозначения миссии конгресса, а второе – для людей, которые в нём участвовали. Со временем понимание того, кто такой пацифист, расширилось, и так стали называть всех людей, публично выступающих против войны.

Таким образом, термин «пацифист» существует лишь чуть больше ста лет. Но само явление имеет гораздо более долгую историю. Так ещё в I веке до н. э. озвучивались идеи человечности и ненасилия. Древние римляне разработали систему заключения мирных договоров, которые давали бы гарантии безопасности заключающим их сторонам.

Пацифизм был важной частью христианской религии сразу после её появления. Уже тогда христиане отказывались от службы в армии по религиозным убеждениям. Впрочем, с превращением во всеобщую европейскую религию, христианство тесно интегрировалось с государством и больше не осуждало военные действия (а иногда и даже поощряло их, как во времена крестовых походов).

В дальнейшем усиление пацифистских настроений в Европе наблюдалось в XIV-XV веке (в период Ренессанса), а также в начале XIX века (после наполеоновских войн, которые на тот момент показались невероятно масштабными и разрушительными). В конце XIX века пацифизм стал международным течением, а продвижением его идей занималась Лига Наций.

Современный пацифизм возник благодаря переосмыслению последствий Первой и Второй мировых войн. Основным популяризатором пацифистских идей сегодня является ООН – организация, созданная специально для сохранения мира на планете и защиты прав всех людей.

Известные пацифисты

Многие писатели, музыканты, ученые и другие известные исторические личности придерживались (или придерживаются) пацифистских взглядов. Перечислим нескольких наиболее известных из них.

  • Эрих Мария Ремарк. Роман Ремарка «На Западном фронте без перемен» является одним из самых известных пацифистских произведений. В 18-летнем возрасте (в 1916 году) будущий писатель попал на фронт, где провёл полгода, после чего больше не мог воевать из-за серьезных ранений. Всю оставшуюся жизнь он открыто выступал против войны, а с приходом к власти нацистов вынужден был покинуть Германию.
    Его младшая сестра Эльфрида была казнена в 1943 году за открытое высказывание антивоенных взглядов.
  • Лев Толстой. Автор романа «Война и мир» является самым ярким и известным российским пацифистом. Он всегда открыто высказывался против войн и любых видов насилия, положительно высказывался о космополитизме. Антивоенные идеи пронизывают его главный роман и многие другие написанные им произведения.
  • Василий Верещагин. Наверняка вы видели картину «Апофеоз войны» (1871), на которой изображена гора черепов и слетающиеся к ней вороны. Интересно, что на момент написания данной картины художник ещё не был убежденным пацифистом. Он стал им после участия в русско-турецкой войне (1877-1878), вернувшись после которой, написал огромное количество картин, изображающих ужасы войны. Сенсационные сюжеты его работ сделали Верещагина известным в Европе и США, а вот в России его картины запретили.
  • Мухаммед Али. Во время Вьетнамской кампании США боксёр открыто критиковал вмешательство Штатов в дела другой страны. Помимо прочего, он публично сжёг свою повестку, призывая других мужчин поступать так же. Стоит отметить, что Мухаммед Али критиковал и СССР за участие в Афганской войне.
  • Джанет Рэнкин. Это первая женщина, избранная в Конгресс США. Она прославилась тем, что была единственным членом Конгресса, голосовавшим против вступления США и в Первую, и во Вторую мировые войны. Ей приписывают высказывание «Проблема мира – это проблема женщин».

Среди знаменитостей своими пацифистскими взглядами известны также все участники группы «Битлз», Альфред Нобель, Виктор Гюго, Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг, Боб Марли, Альберт Эйнштейн, Бриджит Бардо, Майкл Джексон, Стив Уандер, Джим Керри и Ульф Экберг (основатель группы Ace of Base).

Критика пацифизма

Казалось бы, пацифизм – это сугубо положительное явление. И всё же поводы для аргументированной критики находятся. При этом аргументы против пацифизма делятся на три категории:

  1. Политические. Как правило, если государство подвергается агрессии со стороны другого государства, пацифистская политика является для него проигрышной. Оно рискует потерять часть территории или суверенитет, если не будет сопротивляться.
  2. Биологические. Воинственность и агрессия – это черты, сформированные в человеческой природе тысячелетиями эволюции. От них невозможно избавиться, просто пропагандируя пацифизм, поскольку он противоречит нашей природе. Всегда будут находиться люди, призывающие к агрессии, и всегда должен находиться кто-то, кто будет их останавливать.
  3. Логические. Среднестатистический пацифист – это идеалист, уверенный, что его идеи помогут построить идеальный мир. Увы, мир не идеален, и в нём регулярно возникают ситуации, в которых невозможно восстановить равновесие без агрессивных военных действий.

Одним из самых ярких примеров негативных последствий пацифизма считается геноцид в Руанде в 1994 году. Тогда весь мир наблюдал за происходящими там событиями, но даже не попытался в них вмешаться, вследствие чего погибло от 500 тысяч до 1 миллиона человек (точное количество установить невозможно). После этого ООН пришлось пересмотреть своё отношение к политике невмешательства.

Знак «пацифик»

Официальным символом пацифизма является знак ☮, который называется «пацифик». Он был создан в 1958 году британским художником Джеральдом Холтомом как символ ядерного разоружения. Позже, в 1960-х годах, он стал международным символом антивоенного движения и приобрёл популярность в молодёжных субкультурах (поэтому сегодня многие думают, что это знак движения хиппи).

Существует несколько интерпретаций того, что означает знак «пацифик». Наиболее популярной является версия, что это отпечаток голубиной лапки (звучит вполне логично, ведь голубь считается птицей мира). По другой версии считается, что на эмблеме мира показаны дороги, сходящиеся в одну и символизирующие единство всех стран.

Но на самом деле данный символ представляет собой сочетание двух семафорных сигналов, обозначающих буквы N (руки с флажками опущены и слегка разведены в стороны) и D (один флажок поднят вертикально вверх, а второй опущен). Буквы N и D являются аббревиатурой от словосочетания nuclear disarmament – «ядерное разоружение».

Заключение

Научно-технический прогресс принёс нам немало достижений, в том числе и в военной сфере. Современное оружие способно причинять колоссальный ущерб с большим количеством случайных жертв. Поэтому сегодня прекращение военных конфликтов является одной из главных задач человечества. Конечно, невозможно сделать всех людей пацифистами, поскольку воинственность и агрессия заложены в нашей природе. И всё же сегодня, как никогда раньше, мы должны стремиться к миру и взаимопониманию между всеми государствами и народами.

О пацифизме, либерализме и идиотизме

Часть 1. О пацифистах, так сказать, с душком либерализма

«Наш либерал – это прежде всего лакей, который только и смотрит кому бы сапоги вычистить».  (Ф.М.Достоевский, Бесы)


Последнее время появилось много пацифистов, так сказать. Они старательно  делают бровки домиком и рассказывают о том, что Россия должна быть миролюбивой. Потому, что драться не хорошо! Драться, прямо таки, плохо. Это противно их пацифисткой природе.  Поэтому, нужно не обращать внимания, соглашаться и терпеть.

Не обращать внимание на то, что в соседних странах, некогда дружелюбных и успешных, небывалыми темпами расцветают революции и каким-то удивительным образом по периметру России? А садовники из США и стран просвещенной Европы  подкармливают эти революции то печеньками, то натовскими инструкторами, то оружием? Садовники неплохо понимают в селекции и выращивают специальные правительства для этих стран. Именно так, для каждой революции – правительство. Правительствам дают денюжку и инструкцию по дебилизации собственного народа. Денюжку потом требуют обратно, а народ не требуют. Народ не нужен. Кстати правительства дважды не используются. После применения либо консервируются, либо утилизируются. Может и нужно потерпеть санкции, блокады, интриги, безумие соседей и уничтожение ими своих сограждан ради счастья пацифистов. Но как-то стремно  жить под прицелом, не находите?

Или быть миролюбивым это молча согласиться с правом  наших   мирных западных  «партнеров» на уничтожение Югославии, бомбежки Ливии и Лаоса, резни во  Вьетнаме, вмешательством во внутренние дела других государств (список более 5 страниц в интернете). Поддержкой геноцида граждан в Донбассе?

Может нужно терпеть унижения наших спортсменов и артистов? Молчать, когда побеждают не сильнейшие, а угодные?  Когда на талантливую девчушку вываливается куча помоев, а хорошо срежисированные трибуны демонстрируют свое  просветленное фи 15-летнему подростку? Но разве стремление к миру равносильно позволению  бить себя безнаказанно?

 

Часть 2. Есть разные породы пацифистов

Первая порода – это пацифисты, для которых мир во всем мире сводится к  «поесть по-заграничному» и «круто прикинуться». И они, несутся, сломя голову в закрывающиеся Макдональдсы, чтобы «последний раз» (записано со слов  одной пацифистки) вкусно поесть. Или со слезами на глазах тюками скупают стремительно покидающие нас бренды…  И ведь даже не думают, что во всем мире таких рассматривают как планктон, который за жевательную резинку готов на все.

Вторая порода —  «пацифисты», предпочитающие  страдать и активно бороться за мир, распаковывая чемоданы  вдали от Родины. Ну… Все верно. Как классик прописал: «Большое видится на расстоянии». Там, на Кипре или на берегу Мертвого Моря лучше мыслится о мире во всем мире. Правда, на всякий случай,  они рассматривают вариант, что выехали срочно и по делам. И вот-вот вернутся.

Не вернутся. А если и захотят, то зачем они нужны нам? Не поверите, у Федора Ивановича Тютчева по этому поводу есть один дивный совет-предсказание:

«…Как перед ней ни гнитесь, господа,

Вам не снискать признанья от Европы:

В ее глазах вы будете всегда

Не слуги просвещенья, а холопы».

(Ф.И.Тютчев, май 1867)

Третья порода пацифистов – те, которые активно получают бонусы от своего государства – звания, награды, лезут и пробиваются в свои. Рубахи, можно сказать, рвут на своей пацифистской груди, доказывая свою значимость.  Но в трудную минуту, когда необходимо сделать выбор, они отчаянно молчат и ждут когда и в чей адрес нужно высказывать свою поддержку. И на вопрос : вы с кем? Отвечают  — мы ученые – а наука выше политики. Или мы – деятели культуры – а культура выше политики… Или жизнь превыше всего!   Как тут не вспомнить великого Александра Сергеевича Пушкина:

«Ты просвещением свой разум осветил,

Ты правды лик увидел,

И нежно чуждые народы возлюбил,

И мудро свой возненавидел».

Они выжидают, они боятся просчитаться.  Они не будут рваться в бой в первые дни.  Как бы чего не вышло. Это потом, когда они уверятся, что другого исхода нет, они опять будут любить Родину и даже изобразят что-то про это.   И … попросят, потупив глаза, очередную награду.

И если первые две породы  всем видны и известны, то  последние  ловко маскируют красивыми фразами свою трусость. Потому, что ты или со своей страной или против нее. В этой ситуации третьего не дано.

 

Четвертая  порода – хорошо   проплаченные пацифисты. Они болеют за мир во всем мире или в отдельно взятой стране в зависимости от суммы оплаты. Оплата может поступать в любой форме – в виде иностранных грантов или из рук в руки за выход на митинг. Они искренне недоумевают: почему они должны лишаться кормушки? 

Пятая порода – те, кто не умеет сопротивляться потокам информации. Кто предпочитает о своей родине судить по тому, что говорят описанные выше 4 группы.  Они повторяют чужие слова. Думают чужими мыслями.  

Объединяет всех одно: они перестают быть пацифистами, если затронуты их личные интересы. Не верите? Читайте больше, господа! 

Пацифизм — это трусость Следующий

Перейти к

«Я думал, что война была несправедливой, что Талакс сражался по причинам, за которые не стоило убивать.

По крайней мере, так я говорил себе. Но настоящая причина, по которой я не доложил, заключалась в том, что я был трусом. »

Ниликс , «Джетрел», Звездный путь: Вояджер

Пацифизм — это отвращение к насилию и любовь к миру. Это часто ассоциируется с трусостью из-за распространенного мнения, что смелые люди без колебаний нанесут удар. В конце концов, враги равны величию, а это означает, что если вы не готовы сражаться, то вы не должны быть великим. Эта точка зрения часто встречается в рассказах, где автор хочет сделать утверждение, что насилие действительно является ответом в некоторых ситуациях (и стоит отметить, что пацифисты не популярны ни в каком воинственном обществе, ни среди тех, кто подписан на «Настоящий мужчина — это Киллер).

Некоторые из форм, которые может принимать этот троп:

  • Трусливый пацифист: Персонаж трус и оправдывает свою трусость тем, что он пацифист. Они будут совершенно счастливы позволить кому-то другому сражаться от их имени (настоящий пацифист будет против периода насилия).
    Они могут свободно признать, что они трусливы, и в этом случае это обычно разыгрывается для смеха, или они могут отрицать это, чтобы выглядеть более нравственными и честными, чем они есть на самом деле.
  • Пацифисты (называются) трусами: Когда пацифисты, независимо от того, трусливы они на самом деле или нет, высмеиваются другими людьми за то, что они трусы. (Обратите внимание, что здесь не учитывается, считает ли работа пацифизм плохим или нет.) Сравните так называемых трусов, когда они оказываются действительно храбрыми.

В сериалах, действие которых происходит на Диком Западе, мормоны часто имеют такой стереотип: они не сопротивляются, когда над ними насмехаются, поэтому они должны быть трусами. В японских СМИ эту позицию часто занимает кто-то, кто выступает против главного героя самурая или сёнэна. В средствах массовой информации о супергероях часто какой-то защитник морали выступает за Закон о регистрации супергероев или даже за призывной совет мутантов (особенно если они не считают супергероев людьми).

Сравните и сопоставьте:

  • Крутой пацифист: Противостояние насилию изображается очень смелым и удивительным. Обычно демонстрируется страданиями за свои убеждения или ненасильственным гражданским неповиновением. Их твердая позиция в отношении пацифизма и способность решать проблемы, не прибегая к насилию, часто приносит им действительно хорошую репутацию. Пример: Махатма Ганди.
  • Вдохновляющий мученик: положительное изображение суицидального пацифизма показывает пацифиста как благородного (и смелого) принципиального человека. Его жертва вдохновляет других. Пример: Иисус.
  • Боевой пацифист: На самом деле он хорошо обученный боец, но он верит в то, что сначала нужно решать проблемы мирным путем, а затем прибегает к насилию только тогда, когда это абсолютно необходимо.
  • Обструкционист-Пацифист: Когда пацифист просто мешает.
  • Пацифизм Обратный удар: Попытки пацифистов избежать насилия в конечном итоге приводят к еще еще насилию, и пацифизм пацифистов, таким образом, изображается совершенно бесполезным, обычно потому, что агрессивные фракции конфликта решают, что пацифист является легкой мишенью.
  • Настоящий мужчина — убийца: вы не мужественны, если не сражаетесь.
  • Суицидальный пацифизм: Пацифист не прибегнет к насилию даже перед лицом людей, пытающихся убить их и других.
  • Технический пацифист: пацифист утверждает, что является пацифистом, но не имеет проблем с применением методов возмездия, которые потенциально, но никто не пострадал (или на самом деле был, но пацифист на самом деле не был тем, кто нажал на курок ) смертельный. Пацифист, таким образом, объявляется трусом, потому что он не может найти в себе мужества признать, что он склонен к насилию, или сделать свою собственную грязную работу.
  • Подставь другую щеку: Люди, которые отвечают на насилие добротой, изображаются хорошими (а иногда и заблуждающимися).
  • Добродетель — это слабость: добродетелью, о которой идет речь, является пацифизм, и, конечно же, противники думают, что «трусость» можно использовать.

Пожалуйста, без примеров из жизни!


    открыть/закрыть все папки

    Аниме и манга

  • Драконья горничная мисс Кобаяши : Выясняется, что Тору назвал Лукоа трусом за то, что последний в какой-то момент в прошлом отказался сражаться с людьми. Конечно, сама Тору на самом деле тоже не хотела драться, и она давно наладила отношения с Лукоа.
  • Руруни Кеншин : Хотя Кеншин Химура готов сражаться, если это необходимо, его враги и Сайто Хадзиме считают его трусом, потому что он отказывается использовать насилие в качестве первого курса действий, а также его отказ убивать. Злодеи даже постоянно пытаются убить друзей Кеншина, чтобы дать Кеншину «должную мотивацию» перестать сдерживаться.
  • Trigun : на протяжении всей серии повторяется спор о том, сколько пацифизма Вэша примечание он готов стрелять из своего пистолета, но крайне неохотно стреляет на поражение, решив вместо этого использовать сумасшедшие выстрелы на ловкость и игры разума, чтобы отогнать угрозы, просто трусость, особенно когда дело доходит до борьбы с ножами и пистолетами Гунг-Хо, которые совершенно ясно дали понять, что они абсолютно не остановятся, пока либо не умрут, либо не убьют всех людей на планете Gunsmoke (на самом деле их истинная цель — сломить Ваш). Этот аргумент иногда приводит Ваш и Николас Д. Вулфвуд к дракам.

    Комиксы 

  • DC: The New Frontier : Многие считают Хэла Джордана трусом из-за его отказа убивать во время Корейской войны. Поскольку действие происходит в 1950-х годах, это случай преднамеренного диссонанса ценностей. Хэл упоминает об этом отношении в выпуске № 5, а его предшественник Абин Сур говорит Хэлу, что мужество проявляется во многих формах.
  • Г.И. Джо : Дока считали трусом за его пацифизм и отказ носить оружие. Когда вся команда была отравлена, Док успешно обманом заставил Кобру дать ему лекарство в обмен на пустой ящик вместо плутония, который требовал Командир Кобры. В этот момент Джо изменили свое отношение к нему.
  • Несправедливость : Потеряв Лоис Лейн из-за махинаций Джокера, Супермен начинает рассматривать свой героизм и нелетальные методы как трусость и отказывается снова быть трусом, становясь тираном, завоевавшим мир, который уничтожает всех преступников и любой, кто посмеет сказать ему, что он не прав.

    Супермен : Раньше я боялся. Боюсь, что мои силы заставят людей бояться меня. Боюсь, кому я причиню боль, если не буду осторожна каждую секунду каждого дня. Я всю жизнь сдерживался. Мой страх стоил мне Лоис. Поэтому я больше не сдерживаюсь!

    Работы фанатов 

  • Компас твоей души : Сенджу Хаширама — деконструированный архетип персонажа стандартного героя сёнэн. Тот факт, что, даже со всей своей силой, он постоянно отказывается делать то, что ему нужно делать в качестве главы клана, и убивать своих противников (что затем приводит к тому, что их все равно приходится убивать из милосердия, потому что он покалечил их сверх всякой способности). жить нормальной жизнью и считает , что «пацифизм» или они уходят, чтобы перегруппироваться и снова атаковать) означает, что все остальные в цепочке командования считают его трусливым, ненадежным Человеком и вынуждены работать вокруг него, чтобы добиться чего-либо.
  • Чудесная божья коровка Авторы фанфиков постоянно находятся в состоянии войны между двумя типами тропа, касающегося Адриана и его выбора пойти по большой дороге с Лилой и позволить ей продолжать лгать своей заднице его друзьям, пока она не разоблачит себя. В зависимости от Писателя, он может быть либо Грязным Трусом, который использует пацифизм как предлог, чтобы избежать конфликта любой ценой, и охотно позволяет Лиле запугивать Маринетт и манипулировать своими друзьями во имя «мира»; или он благонамеренная, но сильно заблуждающаяся душа, не знающая, как справляться с трудными социальными ситуациями, и недостаточно информации о Лиле, чтобы понять, насколько она Манипулятивная Стерва, которую все равно называют трусом его преданные и ранее манипулированные одноклассники после того, как правда выйдет наружу. Примеры этих сказок включают 9.

    Фильмы — Live-Action 

  • Команда А : Это ссылка на цитату из Махатмы Ганди. Б.А. принял обет ненасилия, находясь в тюрьме (причины неясны, но это связано с чтением книги о Ганди), но Ганнибалу нужно, чтобы Большой Парень полностью участвовал в их операции, поэтому он прибегает к битве цитата к цитате.

    Б.А. Барак : «Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо она мгновенна».

    Ганнибал Смит : Ганди. (Beat) «Лучше быть жестоким, если в наших сердцах есть насилие, чем надевать мантию ненасилия, чтобы прикрыть бессилие.»

    Б.А. : Кто это сказал?

    Ганнибал : Тот самый парень. Ганди не боялся бороться за то, во что верил.

  • Человек-муравей :

    Скотт : Это было не ограбление, это была кража со взломом. Ограбление предполагает силу, которую я никогда не применяю. Я ненавижу насилие. Я кошачий грабитель.

    Дэйв : Так ты киска.

    Скотт : Ага.

  • Аквамен : Орм и Нерей оба считают Рыбаков трусами, потому что они не верят, что война с поверхностью неизбежна, и думают, что если они откроют себя поверхностному миру, то должны их обучить.
  • Большой Лебовски : Так Уолтер, ветеран войны во Вьетнаме, помешанный на топоре, думает о добродушном характере Чувака.

    «Пацифизм — это НЕ то, за что можно прятаться!»

  • Догма : Азраил стал демоном в наказание за отказ принять участие в войне между Богом и Люцифером. В то время как он настаивает на том, что это произошло потому, что он был пацифистом, Серендипити обвиняет его в трусости, настаивая на том, что даже пацифист должен был взяться за оружие против Дьявола.

    «Значит, ты был художником! Подумаешь! Элвис был художником. Но это не помешало ему пойти на службу во время войны. Вот почему он Король, а ты придурок.»

  • Hacksaw Ridge — биографический фильм об отказнике от военной службы по соображениям совести, который отказывается носить оружие и становится военным медиком. Его сержант-инструктор клеймит его трусом и настраивает против него остальную часть отряда, но он проявляет себя крутым пацифистом, который получает Почетную медаль за спасение более 75 жизней своих товарищей.

    Сержант Хауэлл: Рядовой Досс не верит в насилие. Не ждите, что он спасет вас на поле боя.

  • Маверик : В киноверсии одноименный герой пытается уговорами не участвовать в драках, ПОТОМУ ЧТО он трус. Это игра для смеха.
  • Патриот : Фильм предотвращает это. Главный герой изначально выступает против восстания, перерастающего в Американскую революцию, и конкретно говорит: «Я не буду сражаться. И поскольку я не буду сражаться, я не пошлю другого воевать вместо меня». Однако позже он все равно присоединяется к войне, чтобы отомстить за своего убитого сына.
  • Они зовут меня Тринити : Мужчина пытается изгнать мормонов с их земли, чтобы пасти там своих лошадей. Злодей считает мормонов трусами за то, что они не пытаются дать отпор, и даже Тринити считает, что их решимость оставаться ненасильственными — это самоубийственный пацифизм. Мормонам, однако, удается убедить человека оставить их в покое, поговорив с ним, вылечив неприятный нарыв на шее у мужчины … и Тринити ясно дала понять, что будет сражаться за них, если этот человек когда-либо изменит свое мнение. разум.

    Литература 

  • Энн из Зеленых Мезонинов : Рилла из Инглсайда Действие происходит во время Первой мировой войны. Все мужчины соответствующего возраста зачисляются сразу же, за исключением сына Анны Уолтера, который является пацифистом. Его преследуют и публично стыдят как труса, пока он не зачисляется на военную службу.
  • К. С. Льюис написал научно-популярное эссе во время Второй мировой войны на тему пацифизма и лиц, отказывающихся от военной службы по соображениям совести. Он призвал пацифистов очень тщательно изучить свои собственные мотивы, чтобы убедиться, что не трусость побудила их осудить войну. Льюис по-прежнему симпатизировал позиции пацифистов: он сам участвовал в Первой мировой войне и считал войну ужасной вещью, но не страшной.0008 самое страшное , так что иногда приходится.
  • Письма о болтовне : Болтовня указывает, что патриотизм и пацифизм не являются ни праведными, ни злыми сами по себе, но во многом зависят от моральных качеств «Пациента». Если у «Пациента» были сомнения относительно «служения в справедливой и законной войне», не основанные на трусости, то направление его к пацифизму мало что принесло бы демонам. Но также возможно, что провоенный Патриот мог руководствоваться не моральными принципами, а ненавистью к своим врагам. Уловка, советует Баламут своему племяннику Полыни, состоит в том, чтобы заставить «Пациента» относиться к патриотизму или пацифизму как к части его христианской веры, а затем заставить его относиться к этому как к самой важной части.
  • Путешествие Покорителя Зари : Юстас утверждает, что он пацифист, чтобы удержать раздраженного Рипичипа после того, как он качнул его за хвост. Вместо этого Рипичип бьет его плоскостью лезвия.

    Прямая трансляция 

  • Вавилон 5 : Финальное повествование Ивановой в финале 2 сезона «Наступление ночи» выражает это убеждение.

    «Мы пришли в это место, потому что Вавилон 5 был нашей последней надеждой на мир. К концу 2259 года, мы знали, что это не удалось. Но при этом оно стало чем-то большим. По мере расширения войны она стала нашей последней надеждой… на победу. Потому что иногда мир — это синоним капитуляции.»

  • Доктор Кто :
    • В «The Daleks» Йен высмеивает пацифистских талов (которые поклялись отказаться от насилия из-за того, что их мир был почти опустошен войной) как «трусов» за то, что они не хотят помогать группе Доктора против далеков.
    • Довольно часто некоторые персонажи (включая самого Доктора) отмечают, что его методы (использовать свой ум вместо кулаков и пистолетов для борьбы с Монстром недели) трусливы. Ко времени одиннадцатого воплощения Доктора он даже начал сокрушаться о том, что предпочитал направлять своих товарищей в качестве агентов на грязную работу, на которую у него самого не хватило духу (и эта же самая вера в себя также причина, по которой он создал Военного Доктора как личность «воина»).
  • Кунг-фу (1972) :
    • Каина иногда обвиняют в трусости или лицемерии за его пацифизм. В первом эпизоде ​​даже есть комментарий начальника железнодорожной бригады о предполагаемом диссонансе ценностей «человека мира, который может сражаться, как десять тигров».
    • В одном из эпизодов Кейн присоединяется к банде мормонов, серийные номера которых списаны. Они не сопротивляются, даже когда на них нападают на их собственной земле.
  • Папина Армия : В «Заклейменном» рядовой Годфри раскрывает, что он пацифист и отказался от военной службы по соображениям совести во время Первой мировой войны, только для того, чтобы взвод напал на него как на труса. Позже выяснилось, что он был награжден за храбрость под обстрелом в качестве медика, вывозившего раненых из нейтральной зоны, и есть соответствующие размышления о значении храбрости.
  • Госпожа Секретарь : Кажется, «Девятый круг» пришел к такому выводу. Джейсона МакКорда исключают из квакерской школы после того, как он сломал нос школьному хулигану за оскорбление его матери. Он извиняется за то, что набросился физически, но категорически отказывается извиняться за защиту Лиз, и декан не считает этого достаточным.
  • M*A*S*H : Сериал имеет четкую антивоенную перспективу и несколько обыгрывает этот образ.
    • Если вы обвините капитана Соколиного Глаза Пирса в трусости, он с готовностью это признает.
    • Фрэнк Бернс, в частности, был искренним патриотом и относился к участию Соединенных Штатов в конфликте в Корейской войне очень серьезно, до такой степени, что часто обвинял любого из своих товарищей с антивоенными настроениями в том, что они «идут кровью». сердца» и произнести им воодушевляющие речи о бедствиях, которые обрушатся на Америку, если они просто помирятся с врагом. В одном из таких случаев 4077-й был скован одиноким снайпером, и Ястреб и Ловец настаивают на сдаче в надежде, что снайпер прекратит огонь, чтобы они могли оказать помощь своим раненым; и Фрэнк, и Маргарет потрясены этой идеей и больше озабочены сохранением целостности своих позиций в качестве военнослужащих армии США, чем попытками помочь любому раненому, который может войти и попасть под обстрел.
  • Морк и Минди : Орканцы по своей природе пацифисты и будут прятаться, когда их планету атакуют соперничающие пришельцы. Соперничающие инопланетяне считают это трусостью, и один герой Орка, который был известен тем, что избегал конфликтов, в конечном итоге получил прозвище Скеллман Желтый (например, трус с желтым животом).
  • Однажды в сказке : До того, как стать Темным, Румпельстилскин был крестьянином, занимающимся прядением шерсти, чье решение уйти из армии в разгар войны с ограми принесло ему репутацию труса.
  • Star Trek: The Original Series : В «Поручении милосердия» и капитан Кирк, и командир Кор часто описывают уроженцев планеты Органия как трусливых и сравнивают их с овцами (что означает «робкий», а не «конформист»). потому что они не хотят воевать с клингонами-оккупантами. Подвергнуты ниспровержению, когда органианцы проявляют себя как энергетические существа, способные остановить как клингонов, так и Федерацию, но предпочли не вмешиваться, пока ситуация не переросла в полномасштабную войну.
  • Звездный путь: Вояджер : В «Джетреле» Ниликс объясняет, что он скрывался, чтобы избежать призыва на военную службу во время талаксианско-хааконской войны. Он пытался оправдать это перед собой, говоря, что война была аморальной, но признается Кес, что просто боялся умереть.

    Музыка 

  • Кенни Роджерс: Трус округа рассказывает о молодом человеке, который скован клятвой, данной умирающему отцу, воздерживаться от насилия и драк. Это фактически делает его мишенью для местных хулиганов, пока однажды он не сорвется и не выйдет из себя.

    Театр 

  • Выхода нет : Гарсен представляет себя крутым пацифистом, но на самом деле является грязным трусом, которого застрелили за дезертирство.

    Видеоигры 

    Интернет-оригинал 

  • Dragon Ball Z Abridged : Сериал сильно преувеличивает каноническое нежелание Гохана сражаться до такой степени, что и Cell, и Android 16 произносят ему речь «Причина, по которой они сосут». назовите его «трусом», особенно потому, что Гохан прекрасно знает, насколько абсурдно высоки ставки, но все же не хочет драться.

    Western Animation 

  • Футурама : упоминается в «Когда нападают пришельцы»; Бендер объявляет себя «отказником от военной службы по соображениям совести… знаете, трусом». Затем активируется его чип патриотизма, и он против своей воли становится фанатиком.

Продолжающаяся пацифистская угроза: как пацифисты наносят вред

Эта статья, подчеркивающая опасности пацифизма, была первоначально опубликована в0008 Христианство и кризис  16 ноября 1942 года. Редактор Генри Слоан Коффин предупреждает, что пацифисты, утверждая, что выступают против несправедливости и насилия, на самом деле могут привести к тому и другому. Христиане должны осознать падшую природу мира, иначе они рискуют отказаться от несовершенного добра в бесплодных попытках достичь невозможно совершенного. Чтобы прочитать оригинал статьи в формате PDF, нажмите здесь.

Говорить о согражданах и единоверцах как об опасности кажется нелиберальным и нелюбезным. Среди пацифистов есть соратники и друзья, мужчины и женщины, которые являются общественными служителями общества и набожными лидерами в Церкви. Но в самый критический час в истории нации, столкнувшись с фанатичными врагами, которые ведут тотальную войну, чтобы поработить мир, мы должны пренебречь личными восхищениями и объективно оценить влияние любых, даже привлекательных, действий на волю нашей страны противостоять этой угрозе. своей жизни и одержать победу для себя и для человечества. Мы не будем ущемлять чью-либо свободу думать, говорить или писать. Но мы знаем, что хорошие люди часто становились причиной трагедий; и сегодня мы должны держать глаза открытыми и, если возможно, открыть глаза хорошим людям, которые не согласны с нами, в отношении как военных действий, так и мира, которые может иметь эта влиятельная группа внутри Церкви.

Среди «пацифистов» мы включаем разную компанию, от набожных религиозных противников применения силы до изоляционистов без чувства долга за земли, кроме своих. Некоторые открыто выступают против войны. Их откровенность позволяет согражданам не учитывать их мнения. Другие изображают из себя бывших пацифистов и бывших изоляционистов и заявляют, что они вместе со своей страной в этой борьбе. Несомненно, многие искренне изменили свое мнение после Перл-Харбора; и хотя мы (и будем надеяться, что они тоже) сожалеем об их прежней слепоте, которая задержала подготовку нашей нации и одновременно увеличила нашу опасность и помогла объяснить бессилие, мы приветствуем их нынешнее рвение. Но есть и другие, которые заявляют, что нападение на нашу страну изменило для них моральную проблему, и которые заявляют, что принимают войну как необходимость, но остаются половинчатыми и неустойчивыми в своем сотрудничестве с ее ведением. Где многие из них на самом деле стоят, раскрывается в таком признании, как признание редактора Христианский век в недавно опубликованной книге:

«Мы все еще можем верить, как Христианский век определенно верит, что худшее, что Америка могла сделать для себя и для человечества, — это ввязаться в эту войну».

Такие сомнительные сторонники нашей борющейся нации представляют собой угрозу, потому что их влияние негативно и незаметно проникает.

Сейчас они представляют угрозу, потому что своим отношением и своими словами они препятствуют победе Организации Объединенных Наций. Большинство из них надеется на патовую ситуацию и «мир путем переговоров»! Напрасно указывать, что патовая ситуация приведет к вооруженному перемирию, а не к миру. Бесполезно спрашивать их, к чему могут привести переговоры с Гитлером в свете Мюнхена или к чему могут привести переговоры с нынешним японским правительством ввиду лживой миссии Курусу. Также напрасно задаваться вопросом, может ли наступить какой-либо мировой порядок, которого страстно желают пацифисты, если нацисты и элемент, ныне господствующий в Японии, не будут сначала полностью побеждены. Пацифистский ум, особенно тот ум, когда он путем моральных и теологических манипуляций довел себя до квазипризнания войны как «ненужной необходимости», нереалистичен.

Когда слушаешь или читаешь, что говорят пацифисты, то обнаруживаешь, что они закрывают глаза и рот на убийство нацистами заложников и их жестокую эксплуатацию порабощенных народов, на жестокое обращение японцев с британскими или американскими заключенными, против которых у них была обида, или к той роли, которую японские лидеры имеют в виду для китайцев, корейцев и прочих азиатов в своей «сфере сопроцветания»! Пацифисты кажутся неспособными смотреть в лицо этим ужасным фактам, не говоря уже о том, чтобы откровенно говорить о них, иначе они будут вынуждены прийти к моральному суждению и быть вовлеченными в моральное действие. Их сдерживает их предположение, что единственное эффективное средство освобождения жертв нападения и угнетения не может рассматриваться как «праведность» или в каком-либо смысле «воля Божья». По своим предпосылкам они вынуждены отрицать основной нравственный порыв, который вдохновляет нашу страну и ее союзников.

Мы, всецело поддерживающие войну, знаем, что наша страна и мы, ее граждане, виновны в грехах, послуживших причиной войны, и каемся в них. Мы принимаем войну как Божий суд за такие грехи. Но мы настаиваем на том, что нарушители их соседей, которые начали войну и чьи зловещие цели и варварский характер очевидны в их безжалостном обращении с народами, которые они завоевали, являются врагами любого праведного порядка семьи наций. В текущей ситуации бесполезно тратить время на прошлое. Мы верим, что Божье наказание выжигает уроки в человеческой совести. Но мы видим нынешнее обязательство перед нашей страной, перед человечеством и перед Богом справедливости в том, чтобы помешать злонамеренным целям и искать урегулирование, которое обеспечивает общение свободных людей. Каждое высказывание, ослабляющее это чувство долга, ставит под угрозу дух нашей страны и Организации Объединенных Наций.

Пацифисты обычно твердят и преувеличивают все неудачи в политике наших союзников. Ни наша страна, ни их страна не безгрешны, и мы должны считать себя такими, какие мы есть, ошибочными народами, стремящимися к более справедливому и дружественному порядку в мире. Но пацифисты выдвигают и предают гласности прискорбные факторы курса, проводимого Великобританией в Индии или Советами. Нет смысла обелять ни Британию, ни Россию. В их прошлом, как и в нашем, глупые и темные обиды. Это не вчера, а сегодня. За что борются эти народы? За что борются державы Оси? Пацифисты проглатывают нацистского верблюда и цедят британского комара.

А пацифисты избавляются от беспокойства перед нежелательной войной, набрасываясь на прискорбные явления в нашем собственном национальном поведении. Куда ни беда, туда и стекаются они, находя удовольствие в том, чтобы использовать ситуацию для развенчания «праведности» враждующих сограждан. Это имеет свою ценность, ибо наихудшей моральной опасностью воюющего народа является самодовольство. Но пацифистские придирки чрезвычайно раздражают, потому что они редко демонстрируют хоть малейшее понимание трудностей, в которых находится нация, которой угрожает опасность. Кроме того, многие пацифисты не осознают, что правительственные чиновники и лидеры общественной мысли подозревают их и что их поддержка какого-либо дела может нанести ему ущерб в общественном мнении и ослабить способность помогать собратьям-церковникам, не менее чувствительным к злу, чем они сами. . Озабоченность пацифистов достойными сожаления пунктами национальных усилий, их представление о них без упоминания о национальной опасности и их явное отсутствие сочувствия к основным национальным интересам одновременно и раздражают их сограждан, и сводят на нет попытки положить конец войне. конкретные ошибки, на которые они справедливо жалуются.

Еще более серьезным, чем влияние пацифистов на национальный моральный дух и на единство Организации Объединенных Наций в военных действиях, является вероятный вред, который они могут нанести, когда придет время заключить мир. Их тип ума утопичен. У них будет Царство Небесное или ничего. Это Царство не может быть установлено только человеческими усилиями и не может быть достигнуто ни в какой исторической ситуации. Мы можем только ожидать и работать над некоторым приближением к божественному идеалу — лучшее, что мы можем придумать в данных обстоятельствах. Но абсолютисты ненавидят эти относительные блага с примесью зла. И когда люди отказываются работать с лучшим, что они могут получить в данных условиях, они навязывают человечеству нечто гораздо худшее. Показательным примером был отказ этой страны от Лиги Наций, руководимый нечестивым сочетанием идеалистов-пацифистов с эгоистичными реакционерами. Пацифисты помогли саботировать наиболее перспективный элемент Версальского урегулирования. И, к сожалению, они, вероятно, сделают что-то подобное снова. Отсюда их угроза.

И сейчас, когда мы планируем мир, и потом, когда наступит день миротворчества, христиане должны быть реалистами, осознавая свою и всех людей греховность и ограниченность. Самый лучший мир не возвестит Тысячелетие. Это будет компромисс между идеализмом и своекорыстием, соглашение между соперничающими интересами и целями. Он не станет воплощением совершенного международного правосудия; ибо какие смертные достаточно мудры, чтобы знать, что включает в себя эта справедливость, или достаточно хороши, чтобы бескорыстно добиваться ее? Кроме того, быть слишком доверчивым и не предоставлять средства для принуждения тех, кто не согласен с условиями мирового соглашения, или тех, кто отказывается представить свои претензии в арбитраж трибунала, созданного для разрешения разногласий между нациями, означает повторение событий, которые привели к этой войне. Никакая христианская совесть не будет полностью удовлетворена миром. Частью задачи Церкви будет указывать на ее недостатки и терпеливо трудиться над их исправлением. Это всегда было долгом церкви, и пацифисты могут в этом помочь; но это фатально, когда Церковь также не работает сердечно с силами праведности в несовершенном порядке. Опасность для них представляет вероятный отказ пацифистов сделать это, потому что эти силы будут вынуждены применить военную силу.

Наши разногласия в конечном счете носят теологический характер. Пацифисты верят в праведного Бога, который выступает против человечества на суде и проявляет Себя в истории только в вполне праведных деяниях. Поэтому они перфекционисты. Мы разделяем с ними веру в Бога, Который так же праведен, как Иисус из Назарета, пред Которым мы и все люди стоим как осужденные грешники. Но мы также верим, что Бог разделяет с нами морально смешанные события человеческой истории, в которых мы редко, если вообще когда-либо, сталкиваемся с выбором между совершенно праведным и неправедным курсом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *