Жизненный цикл
Жизненный цикл бабочек состоит из четырех стадий: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь. Бабочки — это насекомые с так называемым полным циклом превращений, так как личинка полностью отличается от взрослой особи. Переход от одной стадии к другой или превращение, называется метаморфозом.
Яички — это первая фаза развития насекомых. Яички должны сохраниться в целости и сохранности, поэтому бабочки заботятся об этом, одни откладывают их в почву, другие заливают яички выделениями желёз, которые твердеют на воздухе — получается капсула, капсулы обычно маскируют под цвет поверхности.
Другой способ состоит в том, что насекомые прикрывают яички волосками или чешуйками, которые соскабливают с брюшка. Самка откладывает яйца порциями, которые могут содержать несколько штук, а могут достигать сотен яиц. В зависимости от вида они располагаются слоями, в линию или кольцом вокруг побега растения, которым будут питаться гусеницы.
У некоторых видов самка рассеивает яйца на лету. Развитие эмбриона зависит от климатических условий и может тянуться от нескольких дней до нескольких месяцев, особенно когда насекомое зимует на стадии яйца.
Из яичек появляются личинки — гусеницы. Они активно питаются, растут и накапливают вещества на следующие превращения.
У гусеницы три пары членистых ножек, вооруженных коготками, и несколько (до 5 пар) ложных ножек, снабженных пучками коготков, что позволяет ей хорошо удерживаться на опоре. Гусеницы дневных бабочек очень разнообразны по окраске и внешнему строению. Они имеют грызущий ротовой аппарат и, в большинстве, питаются листьями различных растений.
Гусеницы быстро растут. Постепенно наружные покровы (кутикулы) личинки становятся для нее слишком тесны, и их необходимо сменить. Происходит линька, которой предшествует период роста. У большинства личинок их бывает 5 или даже больше, если личинка зимует. Поэтому продолжительность жизни личинки может достигать от нескольких недель до нескольких месяцев, а у древоточцев и до 2-3 лет.
При последней линьке гусеница превращается в куколку.
Окраска и форма тела куколок бабочек не менее разнообразна, чем у гусениц. Куколки бабочек не питаются и не передвигаются, обычно они прикреплены к веткам, листьям, различным предметам (так называемые «подпоясанные» и «висячие» куколки), либо свободно лежат на почве — среди опавших листьев и в почвенной подстилке.
Продолжительность стадии развития куколки может варьировать от нескольких недель (у некоторых тропических видов) до девяти месяцев и более (у обитающих в умеренном климате, где зимы долгие). Во время этого периода органы и ткани изменяются и приобретают черты, свойственные взрослым особям, формируются крылья и мышцы.
Из куколки выводится бабочка.
Взрослая бабочка (имаго) быстро достигает половой зрелости и через несколько дней готова к размножению. В зависимости от того, как быстро бабочка выполнит это основное предназначение, она живет от нескольких дней до нескольких недель. Исключение составляют зимующие бабочки, которые могут прожить более 10 месяцев.
Проэкт: » Откуда беруться бабочки»
Департамент образования администрации города Томска
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 51г.Томска
634063, г. Томск, ул. Беринга, 15/1, тел. 908-730
Мини-проект
«Откуда берутся бабочки?»
Проект разработали и реализовали
Воспитатель: Ширякова Наталья Викторовна
Вид проекта.
Цель проекта: познакомить детей с этапами зарождения бабочки;
Задачи
1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
2. Развивать наблюдательность, умение устанавливать взаимосвязи на примере цикла развития бабочки.
3. Обобщить представления детей о бабочках, их строении, приспособляемости к окружающей среде, образе жизни.
4. Воспитывать желание любоваться красотой бабочек, умение выразить это желание в художественном и речевом творчестве.
Срок исполнения: 13.06.2017 – 22.06.2017
Организация проектной деятельности
Актуальность. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.
Бабочка легка и прекрасна, но в тоже время очень значима для природы и всего мира. Ее роль настолько велика, а ее жизнь настолько коротка в сравнении с человеческой жизнью, что начинаешь ценить это маленькое создание с особой силой, стоит только задуматься об этом.
Однажды летом во время прогулки, мы с детьми увидели порхающих над цветами бабочек. Дети и раньше видели этих насекомых, но не в таком количестве. Это было так красиво! Мы стали рассматривать их и детям захотелось узнать о бабочках больше. И именно поэтому у нас возникла идея написания проекта «Откуда берутся бабочки?».
Данный проект является важным звеном экологического воспитания дошкольников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу.
В процессе наблюдения и опроса о жизни и развитии бабочек мы выяснили, что дети не владеют достаточной информацией. Не имея достаточного количества знаний, трудно воспитывать экологическую культуру и бережное отношение к природе.
Следовательно, считаем данную проблему актуальной.
Этапы реализации проекта
(познавательно – исследовательская деятельность)
I этап – подготовительный, включает в себя:
— обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
— формулирование целей и задач проекта;
— создание предметно-пространственной развивающей среды, мини музея «Чудесные превращения»;
— рассматривание иллюстраций, художественных картин;
— создание символов и моделей.
II этап – основной, включает в себя:
— совместная деятельность в соответствии с тематическим планированием;
III этап – итоговый, включает в себя:
— игра-викторина «Бабочки»;
— Макет (коллаж) «Удивительный мир бабочек».
Коммуникативная деятельность.
В беседах с педагогом дети обсуждают, какими разными бывают бабочки. В ходе игр и бесед дети выясняют, почему у бабочек «разноцветные платья», кто такие чешуекрылые и как рождаются бабочки.
Чтение художественной литературы.
С. Михалков «Гусеница и бабочка», А. Фет «Бабочка», К. Ушинский «Капустная бабочка», В. Сутеев «Бабочка», С.Георгиев «Умный ежик»
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Что сначала, что потом?»
Театрализованные: ролевые игры, диалоги, просмотры мультфильмов
Продуктивная деятельность.
Оформление макета (коллаж) «Удивительный мир бабочек». Аппликации и лепка по теме.
Двигательная деятельность.
Подвижные игры «Бабочки», «Ловля бабочек».
Динамические паузы, физминутки.
Презентация проекта. Макет (коллаж) «Бабочки» (совместная работа детей и воспитателей).
Методическое сопровождение проекта «Откуда берутся бабочки?»
1. Тематические беседы по теме «Жизненный путь бабочки»,
«Враги бабочек»
2. Кроссворды и ребусы
3. Рассказы, загадки, стихи
4. Художественное творчество детей
5. Экологические игры
6. Речевое творчество детей
7. Информация для родителей.
Тема | Совместная деятельность |
«Жизненный путь бабочки» Цель: сформировать элементарные представления о стадиях развития бабочки. | — рассказ педагога о стадиях развития бабочки; — просмотр видео мультфильма «Почемучки. Как гусеница превращается в бабочку?»; — дидактическая игра «Что сначала, что потом» |
«Враги бабочек» Цель: познакомить детей с хищниками бабочек. | — рассказ педагога о врагах бабочек |
«Как бабочки защищаются?» Цель: сформировать представление у детей о способах защиты бабочек от врагов. | — рассказ педагога; — рассматривание иллюстраций |
«Чем питается бабочка» Цель: сформировать у детей представления о питании бабочки на протяжении всей жизни. | — беседа «Чем питается бабочка?»; — рассматривание иллюстраций |
«Какую пользу приносят бабочки?» Цель: сформировать элементарные представления о пользе бабочек. | — беседа о пользе бабочек; — рассматривание иллюстраций; — наблюдения в природе |
«Приносят ли бабочки вред?» Цель: формирование представлений о вреде бабочек | — беседа о вреде бабочек; — рассматривание иллюстраций; — наблюдения в природе |
«Разновидности бабочек» Цель: сформировать элементарные представления о разновидностях бабочек | — чтение художественной литературы; — рассматривание иллюстраций и беседа по ним; — заучивание стихотворений о бабочках; — продуктивная деятельность |
Игра-викторина «Бабочки» Цель: закрепить знания о бабочках. |
|
Приложение
«Жизненный путь бабочки»
Самка бабочки откладывает на растении яйца.
Из этих яиц вылупляются личинки-гусеницы.
Когда гусенице пора превращаться в бабочку, она прикрепляется к листику или веточке и висит вниз головой. Из своего рта она выпускает тоненькую ниточку, которую наматывает на себя и получается куколка.
Куколкой называется домик. В куколке гусеница превращается в бабочку. И бабочка начинает вылезать из своего домика, который ей становится уже не нужен. Потом она может летать.
«Кто у бабочек враги?»
Птицы. Пауки с их паутиной.
Некоторые осы
Летучие мыши, которые охотятся на ночных бабочек.
«Как бабочки защищаются?»
Одни замирают, сливаясь с фоном.
Другие пугают врагов «глазами» на крыльях или угрожающими позами, если еще находятся на стадии гусениц.
Третьи отвратительны на вкус и предупреждают об этом ярким узором. Самые хитрые подражают «невкусным» бабочкам расцветкой, хотя сами съедобны.
«Что ест бабочка за свою жизнь?»
Сначала личинка съедает остатки своего яйца.
Потом ест листья, плоды, древесину, реже – шерсть, перо.
Куколка не питается.
Взрослая бабочка обычно сосет хоботком нектар или фруктовый сок – это полезная стадия: бабочка опыляет цветки, перелетая с одного на другой, то есть помогает растениям размножаться.
Конспект подвижной игры
«Птицы и бабочки»
Выбираются четыре игрока, взявшись за руки они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.
На слова «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.
Конспект занятия
«Бабочки»
Цель:
Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми бабочками. Закрепить знания детей о развитии насекомого.
Оборудование:
Картинки и фотографии бабочек.
Ход занятия:
Сегодня мы продолжим знакомиться с удивительным миром насекомых. Отгадайте загадку, и узнаете с кем именно.
Загадка про бабочку
Спал цветок и вдруг
проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
В нашей стране много бабочек. И ночных, и дневных. Попробуйте сами разобраться, каких бабочек называют дневными, а каких ночными. (Ответы детей). Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам.
Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту.
Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.
Давайте вспомним, как проходит детство насекомых на примере бабочек.
— Сначала бабочка откладывает яички.
— Из яичек вылупляются личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают
листву растений. Некоторые личинки настолько прожорливы, что могут съесть всю
листву на каких-то растениях. — Наевшись, гусеница подрастает и из отверстия на
брюшке начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь
в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется под листьями
и замирает.
— Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.
— Наконец, из куколки вылупляется бабочка.
Пришло время немного поиграть.
Динамическая пауза «Бабочка»
Утром бабочка
проснулась.
(Плавные взмахи руками)
Потянулась,
улыбнулась.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она
умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Каких только бабочек нет в природе.
Это бабочка Адмирал. (Показ картинки). Назвали ее так, потому, что у нее на крыльях есть красные полоски, похожие на красные полоски-лампасы на штанах военных моряков-адмиралов. Так вот, эта бабочка Адмирал еду на вкус ногами пробует. Не усиками, не ртом, не хоботком, а задней или средней ногой.
А вот еще бабочка – Павлиний глаз. (Показ картинки). Как вы думаете, почему их так назвали? (Ответы детей).
Это бабочка дневная и очень приметная благодаря своей яркой окраске. Питается эта бабочка на цветах.
Есть еще много разных бабочек. О всех подробно не расскажешь. Послушайте их названия и поразмышляйте, почему они их получили:
Репейница. Капустница. Лимонница. Носатка. Парусник. Медведица.
Среди всех обитателей нашей планеты Земля семейство насекомых самое многочисленное. Бабочек много, конечно. Но многим бабочкам уже никогда не порхать над землей. Исчезли они навсегда, человеком загубленные. И ядохимикатами человек насекомых травит, а бабочки еще и за красоту свою страдают – ловят их и просто так, для баловства. И взрослые, и дети, увидев красивую бабочку, тут же кидаются ее ловить. Вот потому и попали многие бабочки в Красную Книгу. Что это значит? (Ответы детей). Их осталось немного и потому они нуждаются в защите. Некоторые могут возразить: «Ну и пусть. Ведь гусеницы бабочек вредят нам, объедают листья, повреждают плоды». Во-первых, таких злостных вредителей немного. Во-вторых, все бабочки полезны как опылители. А если растение не опылят насекомые, сможет оно дать плоды? (Ответы детей). Нет. Пусть же наши бабочки, наши красавицы радуют нас живыми.
Конспект итогового события
Игра-викторина «Бабочки»
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды. Дети выбирают капитанов команды и придумывают своей команде название.
Воспитатель:
— Я рада приветствовать наши команды: «Адмиралы» и «Махаоны».
Сегодня мы с вами немножко поиграем и заодно проверим чему вы научились и что нового узнали.
— И так начнем!
I. Блиц-опрос.
Воспитатель задает каждой команде по-очереди вопросы, за каждый правильный ответ капитан команды получает фишку.
Примерные вопросы:
— Назовите жизненный путь бабочки
— Кто у бабочки враги?
— Как бабочки защищаются от врагов?
— Что ест личинка? Гусеница? Куколка? Бабочка?
— Каких бабочек вы знаете?
— Почему бабочку называют «Капустница»?
— Какую пользу приносят бабочки?
— Какой вред наносят бабочки?
II. Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать стихи про бабочек. (условие: стихи не должны повторяться).
III. Воспитатель предлагает задание для капитанов команд.
По сигналу воспитателя капитаны должны выложить карточки по-порядку (от «яйца» до «бабочки»). За правильное выполнение задания капитаны получают фишки.
IV. Воспитатель показывает каждой команде по-очереди картинки с изображением бабочек, а дети должны их назвать (махаон, адмирал, павлиний глаз, аврора, полидарий, аполлон и т. д.)
После этого воспитатель предлагает капитанам команды посчитать количество фишек и подводит итог игры-викторины.
Какую пользу приносят бабочки?
Бабочка украшает природу, радует нас сочетанием красок.
Гусеницы бабочки тутового шелкопряда дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк.
А еще бабочки опыляют цветковые растения.
Приносят ли бабочки вред?
Иногда бабочки приносят и вред. Например, гусеница поедает листья растений. Некоторые личинки такие прожорливые, что могут съесть весь лист.
Предполагаемый результат:
Дети узнают больше об удивительном и красивом мире бабочек, об их образе жизни, вреде и пользе, познакомятся со стадиями развития бабочек, возникнет желание беречь этих удивительных созданий.
Загадки для детей
•Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает.
(Бабочка)
•В поле я над белой
кашкой
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать её хотела,
А ромашка улетела.
(Бабочка)
•На цветок пахучий
Сел цветок летучий.
(Бабочка)
•Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а летает.
Яркая, нарядная
Над цветами порхает.
(Бабочка)
•Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
(Бабочка)
•Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
•над цветком
порхает, пляшет,
Веерком узорным машет
(Бабочка)
•Червяком она была,
Только ела да спала.
Потеряла аппетит,
Смотришь — по небу летит.
(Бабочка)
•На цветке цветок,
Пьёт цветочный сок.
(Бабочка)
•На цветке сидит
цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
«Да ведь это …
(Бабочка)
•Спал цветок и вдруг
проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка).
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.
(Бабочки)
•Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать.
(Бабочка)
•Над цветком порхает,
пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
•В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
•У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка —
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
•Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка).
Откуда появляются весенние бабочки?
Вы, вероятно, узнали в начальной школе, от Геймлиха в «Жизни жука» или от «Очень голодной гусеницы», что каждая бабочка претерпевает метаморфозы. Для всех бабочек это явление включает четыре различные стадии развития. Особь начинается как яйцо, развивается как гусеница (или личинка), поедает листья, пока не будет готова окуклиться в куколку, а затем появляется как взрослая бабочка. Взрослые летают, чтобы спариваться, питаться цветочным нектаром и производить следующее поколение. Успешная бабочка не только должна совершить переход от яйца к личинке, куколке и, в конечном итоге, к взрослой особи, но и в Новой Англии должна выдержать шесть месяцев в холодных и суровых условиях. Так как же такие хрупкие существа переживают зиму?
Ну, ответ зависит от того, какой из более чем 100 видов бабочек Новой Англии мы рассматриваем!
Некоторые бабочки зимуют в виде маленьких неподвижных и беззащитных яиц. Одним из таких видов является болотная медь Lycaena epixanthe , которая процветает в нетронутых клюквенных болотах Новой Англии, например, на Кейп-Код. Взрослые особи откладывают яйца на дно листьев клюквы у поверхности болота. Эти яйца выдерживают не только зимние морозы и оттепели, но и периодические затопления. Весной гусеницы вылупляются из яиц и начинают жевать листья клюквы, свою любимую еду. Другие бабочки с тонкими крыльями, такие как Coral Hairstreak 9.0009 Satyrium titus и Oak Hairstreak Satyrium favonius зимуют в виде яиц на своих любимых деревьях, черной вишне ( Prunus serotina ) и дубах ( Quercus spp.), соответственно. Яйца безопасно располагаются в трещинах коры и ветвей деревьев, у корней дерева или в окружающей его листовой подстилке.
Большой пестрый рябчик. ПК: Ник ДорианБольшинство бабочек зимуют как гусеницы. Как правило, эти виды начинают питаться как гусеницы перед зимой, чтобы накопить запасы. питательные вещества и жир для долгого покоя впереди. Затем, когда погода похолодает, они найдите место, защищенное от непогоды, часто под землей или в опавших листьях. Другие виды, такие как Viceroy Limenitis Archippus строить свои дома на зиму, известную как hibernacula, закручивая листья тополя или ивы, используя шелк. Однако не все виды идут по этому пути; Великий Сияющий Fritillary Speyeria cybele проводит зиму в виде некормленной личинки, так что ее жизненный цикл приурочен к наличию фиалок.
Восточный тигровый парусник. ПК: Ник ДорианЕсть виды, которые зимуют в виде куколки. На этой промежуточной стадии между гусеницей и взрослой особью бабочка полностью переориентирует свое тело и перестраивается. Куколка — очень выносливая стадия жизни, поэтому все бабочки-парусники (Papilionidae) зимуют в этой форме. Черный парусник Papilio polyxenes , как и многие их родственники, прикрепляют свои куколки к коре или ветке дерева, удерживая их тонкой, но прочной шелковой нитью. Часто эти спящие особи загадочно сливаются с веткой или листом, на котором они сидят. Канадский тигровый парусник Papilio canadensis выдерживает зимние холода за счет накопления высоких концентраций этиленгликоля в куколке. Это соединение является настолько эффективным криозащитным средством, что оно является базовым соединением для коммерчески производимых антифризов.
Траурный плащ. ПК: Макс МаккартиХотя некоторые бабочки зимуют во взрослом состоянии в Новой Англии, редкая стратегия. Наиболее заметным из этих видов является траурный плащ Nymphalis. антиопа . Траурный плащ часто бывает первой бабочкой, которую видят в этом году. выходя до полного таяния снега, и даже способный выйти на особенно теплые зимние дни на солнце. Это связано с высокой концентрацией глицерина, другого криопротектора, который затрудняет повреждение льда кристаллы, образующиеся в его теле. Восточная запятая Полигония запятая и Вопросительный знак Polygonia Interrogationis — два других вида, которые также способны выдерживать холодные зимы Новой Англии. Эти замечательные бабочки найдут расщелины на деревьях, под корой или под камнями и зданиями где они будут готовы и ждут первых признаков весны и мат.
И последнее, но не менее важное: есть бабочки, которые полностью избегают плохой погоды! В Новой Англии обитают только два вида перелетных бабочек, которые улетают на зиму и возвращаются весной или летом следующего года. Монарх Бабочка Danaus plexippus направляется на юг, в более теплые края Мексики, где миллионы бабочек собираются в огромные скопления в дубово-сосновых лесах. Раскрашенная дама Ванесса кардуи — еще один дальний мигрант, хотя его путешествие менее направлено, чем у Монарха. Известно, что в Европе этот вид совершает трансконтинентальные миграции из северных частей Европы в пустыню Сахара. Подробности его путешествия по востоку США пока неизвестны.
Разнообразие способов зимовки бабочек демонстрирует способность мелких насекомых адаптироваться к неблагоприятным условиям окружающей среды. Когда вы увидите свою первую бабочку в этом году, подумайте, как ей удалось вырваться на улицу, пока мы проводим время у камина с горячим какао. Вы также можете дважды подумать об уборке листьев до начала лета, чтобы дать возможность зимующим там бабочкам появиться! Другие советы по поддержке бабочек и других опылителей можно найти в нашем январском блоге!
бабочка, местные растения, опылителиПросмотреть все сообщения Джеймса Мичиелини
садовых сокровищ — откуда берутся бабочки?
Фото Yvette De La Garza
Бабочка проходит трансформацию, чтобы стать прекрасным существом, которое мы привыкли видеть каждый день. Бабочка начинает первую фазу трансформации из яйца. Не все виды бабочек откладывают одинаковое количество яиц. Размер каждого яйца составляет от одного до двух миллиметров. Как только самка бабочки готова отложить яйцо, личинки вылупляются, а затем поедают растение-хозяин, чтобы расти. Самка бабочки выделяет липкую жидкость, которая позволяет личинкам оставаться прикрепленными к растению-хозяину до тех пор, пока оно полностью не будет съедено. Через одну неделю после первоначального вылупления личинки станут гусеницами, иначе известными как личинки.
- Все о бабочках
- Часто задаваемые вопросы о бабочке
- Жизненный цикл бабочки / Метаморфоза бабочки
- Жизненный цикл бабочки: яйца бабочек
- Жизненный цикл бабочки
Гусеницы будут постоянно питаться листьями, растениями и другой зеленью в течение первых двух или четырех недель после вылупления из яйца. Гусеницы перерастают собственную кожу несколько раз в течение месяца, сбрасывая старую кожу, а новый слой остается мягким и влажным. Гусеницы перестают есть и двигаться, как только они съели слишком много и накопили достаточно жира, хотя они уходят от исходного растения, чтобы окукливаться. Как только гусеница начнет окукливаться, она, скорее всего, свиснет с растения, прикрепится к его поверхности или переместится в прохладное и затененное место.
- Жизнь гусеницы
- Гусеница или личинка
- Бабочка в трансформации
- Изучение жизненных циклов бабочек
Затем гусеница начнет плести шелковую подушечку, чтобы закрепить ее на растении, если она окуклится, свисая с выбранного растения. Гусеница создает шелковую подушечку, используя свои нижние губные или челюстные фильеры, а затем использует свои задние застежки, чтобы закрепиться на подушечке. Гусеница останется прикрепленной к шелковой подушечке, пока не завершит свою метаморфозу. Другие виды бабочек, которые не болтаются во время окукливания, просто заплетают себя в шелковую упряжь, чтобы прикрепиться к выбранному растению. Гусеница сформирует кожу куколки, а затем линяет, пока примерно через день не сформируется куколка.
- Куколки гусеницы
- Окукливание гусениц в куколки
- Задние гусеницы
- Окукливание черной гусеницы-парусника
- Окукливание и появление гусениц в условиях жары и холода
Фото Джона Салливана
Заключительная фаза превращения бабочки связана с концепцией, известной как метаморфоза, концепцией, которую ученые до сих пор полностью не поняли. Метаморфоза буквально означает трансформацию внутри куколки. Гусеница разжижает всю свою структуру и мягкие ткани, чтобы превратиться в бабочку. Для завершения метаморфоза требуется от двух до трех недель, после чего из куколки появляется бабочка. У только что появившейся бабочки смяты крылья, из-за чего она не может летать. Бабочка перекачивает жидкость через свои вены в крылья, чтобы растянуться и расшириться до своего полного размера. Бабочка сразу же ищет себе пару, потому что взрослая бабочка не живет дольше одного месяца.
- Метаморфозы: открытие жизненного цикла бабочки
- Метаморфоза
- Школа бабочек: Метаморфоза
- Метаморфозы: обучающие видео, уроки и игры
Поделки и игры с бабочками для детей
- Жизненный цикл бабочки: веб-квест для первоклассников. Наука: веб-квест с уроками, поделками и играми, которые помогут детям понять жизненный цикл бабочки.
- DLTK’s Crafts for Kids: Butterflies and Caterpillars: подборка различных развлекательных мероприятий, непосредственно связанных с бабочками и гусеницами.
- Butterfly Fun Foam Pencil Toppers: Идея создания бабочек для детей, которым нужны пенопластовые фигурки.
- Япония: бабочка-оригами: идея создания бабочки-оригами с инструкциями и вырезами.
- Забавные занятия по искусству и рукоделию с бабочками: набор различных забавных занятий декоративно-прикладным искусством, связанных с бабочками.
- Ресурсы бабочек: обширный список различных ресурсов бабочек, включая поделки, игры и другие развлечения.
- Раскраски на тему бабочек: Коллекция различных раскрасок на тему бабочек.
- Поделки с бабочками: подборка различных поделок на тему бабочек.
- Раскраски с бабочками: набор различных раскрасок на тему бабочек.
- Butterfly Discover Game: интерактивная флэш-игра для детей, в которой они узнают о различных видах бабочек.
- Butterfly Catch Online: интерактивная флэш-игра, позволяющая детям ловить бабочек в полете.
- Занятия с бабочками для детей: набор занятий с бабочками, предназначенных для детей, включая игры, поделки, раскраски и другие виды развлечений.