Открытый гештальт? Когнитивный диссонанс!: imax_alex — LiveJournal
Сперва немного распространюсь об открытых (незавершённых) гештальтах.В принципе, само это понятие гештальт-психологии — наверное, единственное, что полноценно перешло в гештальт-терапию, даже став заглавным термином. Как уже все, кто интересовался, читали — гештальтом называют некую органичную целостность («фигура/фон»), которая существенно отличается от суммы своих частей. Не «больше», а отличается, это важно.
В практическом психологическом плане — чаще всего под объёмной абстракцией «гештальт» имеют в виду внутреннюю схему какой-либо ситуации, с которой клиент приходит и, предполагается, хочет её «закрыть» (пока об это не знает, но хочет, конечно). Закрыть гештальт — это именно что привести его к гармоничной, не создающей расстройств и конфликтов целостности. Ещё часто используется более земная формулировка — «незаконченное дело».
В когнитивной психологии — симметричным конструктом выступает «когнитивный диссонанс», введённый Леоном Фестингером. Понятие также на слуху у широкой публики, и в принципе трактуется без искажений: КД — это ситуация, в которой личность одновременно имеет две противоречивых «когниции» (верования, установки, схемы) касательно какого-то вопроса. Часто приводят пример с курением, но есть более драматичная иллюстрация — например, солдат после боевых действий не может избавиться от воспоминаний о том, как совершал убийства. Однако, в его обычной жизни — ему необходимо поддерживать позитивный образ себя; и в составе этого образа убийство это «табу», крайне повинное деяние, хороший человек «не может» и «не должен» убивать. Как согласовать эти два представления?
В социальной психологии исследователи нашли три способа редукции диссонанса (они же — используются как стратегии «закрытия гештальта»). Различаются они довольно условно, как можно увидеть, и нередко используются комплексно:
- Амортизация. Одна из участвующих в конфликте когнитивных структур — буквально обесценивается, лишается значимости, важности. Так, воображаемый ветеран боевых действий — может использовать этот способ, например, с помощью обесценивания образа «хорошего парня», либо уменьшив значимость совершённых деяний.
- Перестраивание: одна (или несколько) установок подвергаются изменению — через внедрение новой информации или иначе.
- Расширение: к системе, находящейся в конфликте — добавляется новый компонент, который устраняет диссонанс между убеждениями.
Гуманистический подход К. Роджерса. Роджерс использовал термин «инконгруэнтность» — расхождение между концептуальными представлениями о себе и непосредственно переживаемым «собой». В его терминах — это «Понятийное Я» и «Организмическое Я». Соответственно, конгруэнтность — когда конфликта между умозрительными убеждениями и переживаемым опытом нет. Собственно, именно наличие конфликта, диссонанса и т.п. в виде неконгруэнтности — Роджерс и назначал как основную причину душевных расстройств.
В этом он особенной инновации не совершил — ведь динамический подход, начатый З. Фрейдом, говорит примерно о том же. Источником психопатологии признаётся неразрешённый психодинамический конфликт, то есть тот же диссонанс. Отличие, пожалуй, в том, что это не любой диссонанс — а специфичный: амбивалентные чувства и импульсы по отношению к ранним фигурам привязанности (родители, сиблинги и т.п.). Конфликт в психоанализе происходит между условными структурами личности — «Ид» (Оно, спонтанные аффекты), «Эго» (Я, центр рациональной оценки и управления) и «Супер-Эго» (набор нраственных норм и социальных правил). Точнее — основная линия конфликта проходит между «Оно», требующего немедленной гратификации, и «Сверх-Я», требующего социальной приемлемости, желательности и всякого благонравия. А Эго, в этой модели, пытается этот конфликт разрешить (снизить и устранить диссонанс), с различной степенью успешности.
Когнитивно-поведенческая традиция, интуитивно казалось бы, «должна» включить столь близкий и практичный конструкт в свои модели. Но нет, и это поразительно — в работах ни Аарона Бека, ни Альберта Эллиса, основных «мэтров» КПТ, нигде не содержится никаких ссылок на когнитивный диссонанс и его роль в терапевтическом процессе (это относится и к поздним авторам, кроме меня конечно). По крайней мере, прямых и недвусмысленных — так, Эллис, во множестве мест описывающий центральную роль когнитивного оспаривания, как бы намеренно оставляет вопрос о том, на какой эффект оно рассчитано и какие механизмы обеспечивают его эффективность.
Современная модель подвержения в поведенческой терапии (ранее писал о ней) — также довольно явно свидетельствует о том, что ведущим механизмом выступает сперва индукция (введение), а затем редукция (снижение) диссонанса, в терминах «нарушения ожиданий».
Ещё, наверное, интересный момент — представление о когнитивном диссонансе и способах его избегания или понижения объединяет и сопротивление (в виде псих-защит) психоанализа, и понятие когнитивных «багов», искажений. И то, и другое — это продукты актуального, но не преодолённого диссонанса.
Возможно, самый яркий пример — механизм проекции, когда собственные нежелательные идеи/импульсы приписываются кому-то вовне. Для чего — известно: это позволяет якобы избавиться от внутреннего конфликта, возможно, сформировав внешний, но и без этого неплохо действует. По обычной системе: «это не моя злость, это ты злой, а я тебя боюсь». Ну и со страхом, кстати, тоже нередко бывает.
* * *
Обратно — так какая же определённая связь между незакрытым гештальтом и когнитивным диссонансом? Некоторые уже её увидели — она прямая: именно когнитивный диссонанс, входящий в структуру так называемого гештальта, делает его «открытым» или незавершённым.
Конечно, одно дело это заявить, подобный инсайт сам напрашивается. Другой вопрос для практики — как этот диссонанс обнаружить и как с ним справиться? Не так уж и сложно, если привлечь несколько смежных концепций:
- Эллиот Аронсон, один из видных коллег и продолжателей исследований Фестингера — пришёл к заключению, что преобладающая форма когнитивного диссонанса это не просто разлад между двумя «каким-то когнициями». Это весьма специфичный конфликт — между, с одной стороны, убеждением о каком-то частном поведении и, с другой, убеждением насчёт себя, своей идентичности.
- Проще говоря — это конфликт между «как я себя представляю» и «как я себя веду», например. Выше указанный образец с солдатом, пытающимся согласовать убийства с собственным «хорошим» образом — иллюстрирует как раз подобный диссонанс.
- Ещё более конкретно — речь идёт о том, что в оппозиции оказываются установка «какой я должен быть» и «какой я есть». Можно это относить к инконгруэнтности Роджерса, можно к динамическому конфликту Фрейда, смысл один.
- В РЭПТ Альберта Эллиса — именно категорические императивы, абсолютные «должен» представляют собой основной источник эмоционального расстройства, и в связи с этим оцениваются как основная мишень терапевтического вмешательства. Замечается, однако, что эти «должен» могут относиться не только к образу себя — но и к окружающим, и к безличным событиям. Здесь, впрочем, можно без труда выйти на ту же критическую точку конфликта представляемой идентичности и фактов — почему «они» должны себя так вести? Потому что ты так захотел? А кем ты таким себя мнишь, интересно?
- Нечто подобное — описал, правда уже гораздо позднее, психолог Тэйби Калер. Он известен как автор понятий транзактного анализа — в частности, «мини-сценарий», «сценарный процесс» и «драйвер». Ну так вот, «драйвер» — это внутренняя догма на манер описанных выше («будь сильным», «нравься всем» и т.п.), а прочее — это способы редукции возникающего на основе активации «драйверов» диссонанса. Помимо этого, кстати — Калер работал с NASA и разработал несколько неслабых моделей коммуникации и терапии на основе всего упомянутого.
- Очень близкую тему — проповедует схема-терапия Джефри Янга, которая много заимствует и из ТА, и из КПТ. Когнитивные схемы — это устойчивые стереотипы обработки, интерпретации информации, понятие введено ещё аж Пиаже, который исследовал развитие детей в когнитивной сфере.
- Чтобы «закрыть гештальт» — необходимо устранить когнитивный диссонанс;
- Чтобы устранить тот диссонанс — необходимо перестроить установки, либо расширить схему, либо, на крайний случай, обесценить один из предметов (не рекомендуется).
Большой материал исследований — позволяет это подтвердить, что отдельная история, а пока до скорой свзи.
Как закрыть гештальты и наслаждаться «Сейчас»?
Для начала разберемся с определениями. Открыть гештальт – это увидеть, назвать потребность.
Например, женщина понимает, что ей нравится какой-то мужчина. Она хочет начать с ним отношения. Это открытый гештальт.
Самое простое решение – получить желаемое.
Она идет знакомиться с понравившимся мужчиной, ведет себя обаятельно. Если все складывается удачно, они начинают счастливые романтические отношения. Гештальт закрыт.
Закрыть гештальт – это удовлетворить потребность.
Но. Как в классической сказке на пути к удовлетворению потребности возникают опасности, препятствия, сопротивления, которые в прошлой похожей ситуации помогли выжить.
Например, если предыдущие отношения были травматичными, женщина на подсознательном уровне мужчину отталкивает. Говорит колкости, показывает свои плохие стороны. И новый гештальт, как и прошлый, травматичный, остается открытым.
Механизмы защиты, сопротивления очень сильные. И мы так и живем, тянем за собой воз незавершенных гештальтов, которые мешают нам вздохнуть свободно в настоящем, действовать, как мы действительно хотим, достигать целей.
Жить сейчас
Связь с прошлым бывает двух типов: подпитывающая и вытягивающая силы. Подпитывающая связь с прошлым – это радость. Удачный отпуск, счастливое детство, романтическое свидание – это теплые, светлые, умиротворяющие воспоминания. Они греют нас во время упадка, трудностей, слабости.
Вытягивающая силы связь с прошлым – незавершенные гештальты. Это может быть высокая тревожность, зажатость в коммуникации, страх отношений, застревание на уровне низкого дохода и т.д.
Совсем плохо бывает из-за трагедий: смерть близких, серьезные болезни, аварии, пожары, нанесение вреда кому-то…Человек может сказать: «ни дня не прошло, чтоб не вспомнил». Они мешают спать, есть, дышать, жить.
Подумайте — что является в вашей жизни повторением прошлого? Вернитесь в ту изначальную историю и завершите ее так, чтобы потребность была закрыта.
Например, человек все время стремится доказать всем, что он прав. Принципиально и по любому вопросу. Может быть, ему учительница в школе несправедливо поставила двойку, а он себя не отстоял, промолчал. Ему нужно вернуться в «челнок», проиграть ситуацию завершения и выразить свои чувства по поводу ситуации. И прошлое останется в прошлом.
Еще несколько советов, которые помогут уменьшить влияние прошлого и избежать открытых гештальтов:
Ставьте достижимые цели. Например, в нашей первой истории про женщину и мужчину. Не нужно задаваться целью «выйти замуж». Замените на «попробую ему понравиться». Тогда в независимости от результата гештальт будет закрыт, и вы легко пойдете дальше.
Извиняйтесь. Если есть возможность, извинитесь в реальности перед человеком, которого обидели. Если нет – в рамках психологических экспериментов.
Прощайте сами. Можно обсудить спокойно неприятную ситуацию с человеком-причиной. Или же проработать это на психотерапевтическом сеансе.
Научитесь закрывать гештальты, жить в удовольствие сейчас и помогать это делать другим. Удачи!
Пространство для нового гештальта
Пространство для нового гештальта
Посвященная инновациям и внедрению новых способов существования, обучения и достижения друг друга в гештальте, OG предлагает онлайн- и гибридные встречи, рабочие группы и пространства для процессов.
Командная работа OG основана на принципах справедливости, этики, диалога и инклюзивности, с глубоким учетом различий в социально-экономических условиях между нашими потенциальными студентами и фасилитаторами. Мы стремимся сосредоточить голоса, взгляды и таланты мирового большинства и привнести критический и деконструктивный взгляд на наше пространство и работу.
Open Gestalt — это международный проект, координируемый Мексиканской ассоциацией психотерапии современной гештальт-терапии, AC, мексиканской неправительственной организацией, которая предлагает возможности профессионального и общественного развития в области гештальт-терапии (основана в 2013 году).
МЕРОПРИЯТИЯ
Нажмите на название, чтобы увидеть полное описание предстоящих групп и мероприятий
Зарегистрируйтесь здесь для любой из наших предстоящих групп и мероприятий.
РЕГИСТР
Открытая студенческая гештальт-сеть
РЕГИСТР
Этап 1Группы поддержки равных (чувствительные к стыду и травмам, инклюзивные, этические пространства для решения проблем, возникающих у стажеров) во МНОГИХ часовых поясах и на МНОГИХ языках.
Книжный клуб(ы)
Гештальт-экспериментирование: обучение на практике.
Группы взаимного контроля
Фаза 2
Банк наставников , где выпускники обязуются предлагать этические, бесплатные и поддерживающие группы наставничества в течение определенного периода времени для отдельных лиц или небольших групп.
Написание групп поддержки.
Проектная поддержка для развития возникающих проектов (исследовательские и прикладные/рабочие проекты).
Диалоги о региональных/национальных различиях в учебных программах/контексте/практике.
Студенческие ретриты : Разработка бесплатных/недорогих «межгештальтовых» студенческих ретритов/встреч (спонсируемых институтом или спонсируемыми партнерами по сообществу в обмен на часы работы студентов над конкретными проектами).
Студенческий обмен : Изучение потенциальных программ «обмена опытом» между учебными центрами, где студенты могут пройти модуль/интенсив/ретрит в другом институте по письмам-разрешениям, чтобы противодействовать «эффекту пузыря» и выводить студентов за пределы опыта институциональный брендинг/идентичность. (Уже пилотируется в программе OG «Место за столом»).
Координаторы: Александра Ванчевска (Сербия/Великобритания), Марк Макинтайр (Австралия), Присцилла Жюльен (США),
Мария Клара Сепульведа Фариа (Бразилия)
Первые 3 встречи, 1 мая, 10 мая, 29 мая Июль в 21:00 (21:00) Лондон (Великобритания), 16:00 EDT
Гештальт деколонизации
РЕГИСТР
«Если вы пришли мне помочь, пожалуйста, уходите. Но если вы пришли, потому что ваше освобождение связано с моим, давайте работать вместе». – Лилла Уотсон, аборигенная художница-активистка
Поскольку мы опираемся на осознание колониализма в гештальт-пространстве, что мы можем сделать, чтобы деколонизировать гештальт-пространства? Присоединяйтесь к нам и (возможно) освободите гештальт-подход.
Читая об освобождении, колонизации и деколонизации, мы задавались вопросом, насколько наша собственная гештальт-теория и практика могут колонизировать. Как мы можем запечатлевать западные ценности в другой культуре? Каким образом гештальт колонизирует? Какие части гештальт-теории, практик и систем, через которые она действует, должны быть деколонизированы, чтобы она стала освобождающей? Как может не называть или не замечать присущие гештальту структуры власти США и евроцентризма, что может привести к злоупотреблениям властью?
Как гештальт может выйти за пределы западных, образованных, промышленно развитых, богатых и демократических (СТРАННЫХ) обществ, которые представляют только 12% населения мира, но представляют более 80% охвата гештальта?
Наша идея состоит в том, чтобы вместе выяснить, как мы все можем колонизировать. Мы не хотим делать это, читая лекции или предлагая эксперименты, но собираясь вместе и исследуя наше общение здесь и сейчас, чтобы лучше осознавать возможные колонизирующие моменты, утверждения, идеи и т. д.
Поделившись кратким введением в эту тему, в этой группе мы вместе исследуем возможные способы деколонизации гештальт-теории, практик, систем и т. д. Мы будем сидеть вместе, осознавая, что возникает в нашем здесь и сейчас опыте, когда мы продолжаем Деколонизация гештальта в центре нашего группового процесса. Мы также будем уделять внимание угнетающей и угнетенной части нас самих и тому, как это формирует нашу работу.
Предлагаемое пожертвование: (скользящая шкала) 20 долларов США 9 долларов США0005
Нейроразнообразие в терапии
РЕГИСТР
Это группа нейроразнообразных терапевтов и терапевтов, работающих с нейроразнообразными клиентами. У нас нет установленной программы обучения, мы будем встречаться ежемесячно, чтобы делиться опытом, ресурсами, узнавать друг друга и предлагать поддержку, которую мы можем, по мере развития нашего процесса.
Мы не хотим составлять список людей, которые подходят/не подходят к этой группе. Нейроразнообразие может включать в себя огромное разнообразие переживаний и структур, поэтому, пожалуйста, принесите свой собственный мозг, если вы чувствуете себя идентифицированным или любопытным. Это непредвзятое, уважительное место.
Группа соберется в назначенное время/день, чтобы максимально привлечь всех заинтересованных участников (путем опроса-каракулей). Первая встреча: сентябрь 2021 г.
Ведущие: Хизер Киз, Дезире Карлсон
Предлагаемое пожертвование ( скользящая шкала): 30 долларов США
Группа развития белой идентичности для терапевтов:
РЕГИСТР
Как наша белая идентичность влияет на нашу идентичность как терапевтов? Как мы находим, понимаем, относимся к «белизне» и что это значит для нас самих, наших клиентов, наших практик и наших сообществ?
Эта группа будет встречаться 6 раз в течение 6 месяцев по 2,5 часа каждое занятие. Это будет закрытая группа, в которой между сессиями будут делиться некоторыми материалами и ресурсами, и мы будем придерживаться нашего намерения поддерживать критическое самосознание, личную ответственность и с сочувствием способствовать развитию членов нашей группы в их бытии и практике.
Даты/время: вторник в Северной Америке (утреннее или дневное время, в зависимости от географического состава группы)
Ведущие: Софи Кили, Хизер Киз
Предлагаемое пожертвование (скользящая шкала): 30 долларов США
Ведущие: Софи Кили, Хизер Киз
«Миграция» Серия круглых столов об опыте миграции
РЕГИСТР
Нажмите на постер, чтобы увеличить его. Эти семинары не предназначены для обучения терапевтов тому, как работать с мигрантами, но будут посвящены пониманию выступающими социальной справедливости, терапевтических, трамических и личностных процессов развития, связанных с миграцией.
Сериал рассказывает о миграционных корнях и историях в истории самого гештальта, а также о том, *несмотря* на миграционные корни, большинство учебных заведений традиционно УСТАЛИ.
Каждая 2,5-часовая сессия будет включать презентацию и обсуждение в группах, а также рабочее пространство, за которым следует обсуждение/реакция/обмен в большой группе.
Рекомендуемое пожертвование за сеанс: 5 долларов США
Даты, время и докладчики:
Пятница, 21 января , 16:30 – 18:30 по восточному стандартному времени – Кирти Синг, Софи Кили 9 7 0095 901 002 9, понедельник 16:30 по восточному стандартному времени — Киангана Диалунгана (Макая Ревелл)
Суббота, 26 марта , 5:30 по восточному поясному времени — Eden Brown, Heather Keyes
April – Desiree Carlson, Mariel Etchemendy
May – Nancy Andino, Ewurasi Dei Anang
June 30 – Jelena Zeleskov Doric
Gestalt Social: перспективы и лекции Латинской Америки
РЕГИСТР
Нажмите на плакат, чтобы увеличить его
En esta serie de mesas de diálogo, hemos invitado a colegas Gestaltists de diferentes partes de Latino America a que compartan los procesos sociales propios de su contextomovimientos indigenistas, de descolonización, o de recuperación social después de коллективные травмы (dictaduras, кризис económicas) , революционеры или партизаны). Se espera generar una reflexión acerca del papel de la psicoterapia en términos de su pedagogía, teoría, y práctica en sociedades contemporáneas.
Испанский
Fechas, Horario y Ponentes:
2 Miradas Gestalt un solo Corazón
Sábado 5 февраля
11:00 – 13:00 Hora Santiago De Chile | 8:00 AM – 10: 00 AM CDMX
Mariel Etchmendy, Ricardo GarcíaGénero, el Introyecto Patriarcal
Marzo 2022
Verónica Konstantinovsky, Romina Coria
La Dimensión Social En La Псикотерапия Гештальт ¿Фигура или фонд?
Юэвес 10 марта
11:00 Ора Аргентина | 15:00 Hora España
Дейго Гастон Брандолин, Иньяки Гарсия МазаМесто за столом
РЕГИСТР
ПОТОМУ ЧТО МЕСТО ЗА СТОЛОМ ЗНАЧИТ.
Будет ли ваш гештальт-институт или программа обучения ОТКРЫТЫ для приема одного или двух иностранных гостей в рамках предстоящей онлайн-программы обучения?
En españolfechas y detalles de panelistas próximamente
- Это может быть однодневное, выходное или постоянное групповое мероприятие на любом языке.
- Приветствуются занятия любого уровня от «новичок в гештальт» до «многолетний опыт».
Экспериментируйте с возможностями онлайн-обучения, перекрестным обменом идеями и межкультурной связью!
Наша программа направлена на:
- Содействие межкультурному и международному диалогу в гештальт-сообществе
- Продвижение практик инклюзивности, разнообразия и справедливости
- Поощрение личных и профессиональных сетей для студентов и практиков гештальта
- Вклад в создание транс-институционального видения теории и практики гештальта.
В качестве принимающей стороны вы можете принять участие в процессе отбора кандидатов или позволить команде Open Gestalt рассмотреть кандидатов и представить вам окончательный список или окончательный выбор, если вы хотите, чтобы отбор оставался слепым. Вы получите письменные отзывы от ваших гостей, которые могут помочь вашей программе понять, как ее воспринимают участники.
Open Gestalt Collaborators
Кирти Сингх
Магистр, английский язык, хинди
Китченер, Канада
Кирти — психолог-гуманист, сертифицированный профессиональный коуч ICF и фасилитатор группы процессов. Как директор по экспонентному коучингу, она работает с отдельными людьми, организациями и сообществами. Она также является приглашенным преподавателем Гештальт-института Клевленда, штат Огайо, США.
Цисгендерная женщина, трудоспособная, цветная, иммигрантка индийского происхождения в Канаду. В своей работе она признает влияние социальной идентичности и социокультурных полевых условий; и работает над тем, чтобы сделать пространство более справедливым и разнообразным. Она выступает за то, чтобы сделать образование и коучинг более доступными. В настоящее время она является соорганизатором Комитета по правам человека и социальной ответственности Международной ассоциации развития гештальт-терапии (IAAGT)
Сфера интересов:
Социальная справедливость, психология освобождения, психология деколонизации, гештальт деколонизации и гештальт для социальных изменений и действий.
DESIREE CARLSON
MA/ Мастер, английский, испанский.
ВАНКУВЕР, Канада (Мексика)
Дезире Карлсон — разносторонний, творческий и опытный гештальт- и экзистенциальный терапевт. Она посвятила более 12 лет развитию терапии без границ через феноменологическую перспективу. Ее транскультурный и феноменологический подход создает открытые пространства для диалога, позволяя возникать вопросам и экспериментам и приносить знания и возможности тем, кто творит вместе с ней.
Обладает навыками разработки и реализации широкого спектра терапевтических программ по всему миру. Она была консультантом образовательных учреждений по психологии и эмоциональным вопросам в школах в течение последних восьми лет.
За последние четыре года она участвовала в качестве профессора и тренера по лидерству в таких компаниях, как Heineken, CISCO и Бизнес-школа EGADE, в которой приняли участие более 1000 человек.
В настоящее время она является представителем Латинской Америки в Международной ассоциации консультирования. В качестве члена исполнительного совета она работала над тем, чтобы обеспечить связь и развитие консультирования в странах Латинской Америки.
Области интересов: транскультурная терапия, реляционный подход, деколонизация, культурный релятивизм, гендер и сексуальность, групповой процесс
Софи Кили
Магистр, английский, испанский
Колорадо, США, Соединенные Штаты
Софи Кили — трехъязычный терапевт, предлагающий гештальт-терапию на основе консультирования по вопросам социальной справедливости. Она обладает навыками проведения терапии, защиты интересов, супервизии и фасилитации. Она обладает более чем двенадцатилетним опытом поддержки людей в укреплении их связей с сообществом и личностном росте.
В настоящее время она работает в Центре психического здоровья Денвера в качестве руководителя программы El Centro de las Familias, который обслуживает латиноамериканское, латиноамериканское и иммигрантское сообщество в районе Денвера. Кроме того, Софи ведет частную практику, в рамках которой она работает с многонациональными семьями, помогая им достичь своих целей в области психического здоровья, сохраняя при этом более широкие системные факторы, влияющие на их жизнь.
Софи знакома с различными идентичностями, поскольку она выросла в двух культурах (Франция и США), позже жила и работала в Мексике, а в настоящее время состоит в межрасовых и мультикультурных отношениях и существует как пансексуальная женщина. Это личное путешествие позволяет ей иметь более широкий взгляд на бытие и общение.
Она имеет степень магистра программы трансперсонального консультирования на основе осознанности Университета Наропы, степень магистра гендерных исследований Университетского института Пуэблы и сертификат Гештальт-института Скалистых гор.
Области интересов: социальная справедливость, гендер, иммиграция, курс социальной справедливости земля народа вурунджери из племени кулин. Иден провел последние 12 лет, поддерживая молодых людей, находящихся на попечении государства, женщин и детей, спасающихся от семейного насилия, в организациях, контролируемых общинами аборигенов, и организациях, управляемых коренными народами, которые поддерживают и отстаивают самоопределение коренных народов, права на землю и права человека, а в настоящее время работает как мужская семья. консультант по вопросам насилия, повышающий осведомленность о предотвращении гендерного насилия. Иден также является квир, транс-небинарным коренным пасефика, цветным человеком, чьи области интересов включают: рассказы и образование коренных народов, планетарное исцеление и изменение климата, коллективизм, перспективу небинарного поля, чувствительную к полю практику и осведомленность, анти- Угнетающая практика, странность, интерсекциональность и мудрость с маргиналов; Созерцательные исследования и духовная активность.
Хизер Энн Киз
Канада/Мексика
Хизер — гештальт-психотерапевт, живущий и практикующий онлайн из Дуранго, Мексика. Она является основателем и президентом AMPG и координатором программы Open Gestalt. Хизер также была соучредителем проекта Humans of Gestalt и работала в совете IAAGT, преподавала на международном уровне и работала научным консультантом, чтобы поддерживать выпускников-терапевтов в их разнообразных исследовательских проектах, а также организовывала многочисленные международные конференции, семинары и собрания для гештальта. сообщество.
Области интересов: критическая теория, феминистская терапия, делоонизация, этика, социальная справедливость, травма, межкультурная практика, организационная практика и, прежде всего, юмор.
David Picó Vila
Ph.D/ Doctorate, испанский, английский, каталонский
Валенсия, Испания
Клинический психолог и гештальт-терапевт Французского института гештальт-терапии. Обучалась развивающей соматической психотерапии у Руэллы Франк. Действительный член ЕАГТ и АЭТГ. Ассоциированный член NYIGT. Кандидат компьютерных наук. Доцент Политехнического университета Валенсии. Музыкант (фортепиано, пение).e
Области интересов: теория поля, реляционная гештальт-терапия, экспрессия, голос, боязнь сцены
Frans Meulmeester
Магистр, английский, голландский, немецкий
Роттердам, Нидерланды
Гештальт-тренер, терапевт, коуч, супервизор и консультант с более чем 35-летним стажем, сотрудник нескольких гештальт-институтов в Европе и Азии. Как терапевт и консультант, он совмещал работу в своей частной практике с работой в центре для клиентов, больных раком. В качестве тренера/консультанта он в основном работал в сфере здравоохранения и образования.
Работа в других культурах всегда была страстью. Это обогащает его и углубляет понимание его собственной культуры, предположений и того, что он считает само собой разумеющимся.
Он является зарегистрированным членом EAGT (терапевт, супервайзер и GPO) и членом ECP EAP.
Области интересов: теория поля, групповая работа, психопатология, парадоксальная теория изменений
Фейсбук Твиттер Дрибббл Беханс
Елена Зелесков Дорич
Кандидат наук, английский, сербский, хорватский, боснийский, македонский, словенский
Сидней, Австралия
Елена — клинический психолог, гештальт-психотерапевт и аккредитованный клинический руководитель, зарегистрированный в Европе. В Австралии Елена является зарегистрированным психологом в Австралийском агентстве по регулированию деятельности практикующих врачей (AHPRA), а также зарегистрированным гештальт-психотерапевтом и аккредитованным супервизором в Федерации психотерапии и консультирования Австралии (PACFA). Елена также является зарегистрированным психологом Сингапурского психологического общества в Сингапуре. Елена много лет работала в академических кругах, начиная с должности научного сотрудника Медицинской школы Белградского университета (Сербия), научного сотрудника Института криминологических и социологических исследований Белграда (Сербия), преподавателя психологии и психотерапии в Университете Чарльза Дарвина ( Австралия) и старший преподаватель консультирования и психотерапии в Австралийском колледже прикладной психологии (Австралия). Стаж работы врачом 17 лет. Елена прошла обучение в качестве гештальт-психотерапевта в Гештальт-студии в Белграде, HCC Istituto di Gestalt Italy и Учебном институте гештальт-психотерапии на Мальте. Она также закончила курс телесно-реляционной психотерапии (гештальт-фреймворк) в Германии. Елена увлечена исследованиями в области гештальт-психотерапии, современной психопатологии, устойчивости и теории привязанности.
Области интересов: психопатология и современные расстройства, исследования в области гештальт-терапии, современная теория поля, гештальт-терапия и фотография
Фейсбук Твиттер Дрибббл Беханс
Памяти нашего соавтора-основателя: Кайлаша ТУЛИ
мы стремимся разрабатывать программы и действия, которые будут поддерживать этическое присутствие Гештальта в Юго-Восточной Азии, особенно для студентов из Индии.
Фейсбук Твиттер Дрибббл Беханс
Чтобы поддержать пространство OPEN GESTALT, мы приветствуем и ценим ваши пожертвования в любой сумме.
Cc-paypal
спасибо!
Контакт
[email protected]
Гештальт-терапия: Техника пустого стула
Наши блоги ведутся преданной командой авторов, которые в равной степени увлечены тем, что делятся своими мыслями, точками зрения и личным опытом. С фокусом …Читать больше
Гештальт: организованное целое, которое воспринимается как нечто большее, чем…
Гештальт: организованное целое, которое воспринимается как нечто большее, чем сумма его частей.
Гештальт-терапия фокусируется на вас в целом, взаимосвязанном с вашим окружением, отношениями и опытом. Акцент делается на здесь и сейчас, а не на том, что было, могло бы быть или должно быть. Цель гештальт-терапии — помочь вам осознать, что вы делаете и как вы это делаете. Затем это поможет вам увидеть, как вы можете измениться, а также научиться принимать и ценить себя.
Что со стулом?Ключевым методом, используемым в гештальт-терапии, является Техника Пустого Стула. Этот простой подход предназначен для того, чтобы позволить вам работать с межличностными или внутренними конфликтами. Это поможет вам увидеть ситуацию с другой точки зрения и лучше понять свои чувства и поведение.
Вот как это выглядит:
Терапевты всегда рядом, чтобы помочь вам справиться с депрессией, беспокойством или другими проблемами психического здоровья
Узнайте о своих возможностях уже сегодня
Вы сидите лицом к пустому стулу. В кресле вы изображаете человека, с которым у вас конфликт. Или вы можете изобразить часть себя. Затем вы говорите с пустым стулом. Вы объясняете свои чувства, мысли и понимание ситуации.
Теперь все становится по-настоящему интересным. После того, как вы поделились своей точкой зрения, вы переходите на другой стул. Затем вы отвечаете на то, что вы только что сказали, с точки зрения этого человека, беря на себя его роль. Вы можете двигаться вперед и назад между стульями несколько раз, чтобы продолжить диалог.
Тем временем терапевт исследует это общение, задавая вопросы и делая выводы по мере развития ситуации.
Как мне может помочь пустой стул?Использование этой техники помогает вам погрузиться в «здесь и сейчас» ваших нынешних переживаний. Когда вы вербализуете происходящее, абстрактное становится более конкретным. Когда вы берете на себя роль другого человека, вы получаете представление как о своей, так и о его точке зрения.
Если стул олицетворяет часть вас или внутренний конфликт, вы испытываете различные аспекты себя и получаете представление о своей борьбе.