Особенности процесса развития и формирования человеческой личности: Особенности развития и формирования личности

Содержание

Процесс формирования и развития личности человека

Содержание статьи

Всем известно, что на развитие человека во всех сферах может повлиять множество факторов. Все люди растут в индивидуальных условиях, совокупность которых определяет характерные черты личности каждого из нас.

Человек и личность

Такие понятия, как личность и человек, имеют ряд отличий. Человеком называют с рождения, это больше материальная характеристика. А вот личность, по своей сути, представляет понятие более сложное. В результате развития человека происходит его становление как личности в социуме.

Личность – это моральная сторона человека, которая подразумевает под собой все разнообразие качеств и ценностей индивидуума.

На формирование личностных качеств оказывают влияние семья, детские сады и школы, круг общения, интересы, финансовые возможности и многие другие факторы, подробнее о которых будет говориться дальше.

Процесс формирования личности человека

Естественно, что начало формирования в человеке его личности начинается, в первую очередь, с семьи. Воспитание и влияние родителей в большей степени находят отражение в поступках и мыслях ребенка. Поэтому к воспитанию молодым матерям и отцам стоит подходить ответственно и целенаправленно.

Если воспитанием занимаются не сами родители, а кто-то из близких родственников, или вовсе посторонний человек, это тоже отразится на состоянии личности человека. При таком отношении ребенок может чувствовать себя покинутым и ненужным, что может ожесточить его поведение.

Образовательные институты тоже несут ответственность за формирование особенностей человека. Огромную часть своей жизни ребенок проводит в школе, при этом на него еще можно достаточно легко повлиять. В силу того, что в детском возрасте еще не сформировано большинство понятий о мире и поведении, любая мелочь может повлечь за собой череду изменений.

Особенности развития личности

Для того, чтобы человек смог назвать себя личностью, должно пройти много событий. Этот процесс является достаточно сложным. Можно сказать, что формирование личности начинается с рождения и не заканчивается всю оставшуюся жизнь.

В процессе развития важно раскрыть и понять свой внутренний мир, проявить себя в деятельности, открыть в себе особенности, которые помогут в жизни.

Данный вопрос является интересным, что объясняет большое количество исследований. В ходе изучения формирования личности были определены достаточно важные закономерности. Все они отображают тесную связь развития с его результатом, а также с причинами, которые повлияли на это.

Другие глубокие исследования личностного роста озвучили, что определяет характер человека определенные условия внешнего и внутреннего мира. Если с внешними факторами разобраться не сложно, то внутренние представляют большую загадочность.

К таким факторам относится психологическая составляющая организма. У каждого человека есть свои врожденные и приобретенные особенности психики. Также под этим понимают и физиологию, а именно физическая подготовка человека, здоровье, состояние разных органов и систем, наследственность.

Как внешние, так и внутренние особенности тесно связаны между собой, что приводит к взаимному влиянию. При изменении внешнего окружения человека, могут происходить определенные метаморфозы и с его внутренней составляющей. В некоторых случаях это может приводить к серьезным изменениям.

Социальное развитие личности

Человек каждый день вынужден находиться в обществе, таким образом, поддерживать общественные связи. Ежедневно происходит общение с разными людьми при различных обстоятельствах, что отражается на личности. Социальный компонент жизни отражается на психическом развитии, формировании духовных ценностей и, что наиболее важно, на интеллекте человека.

В человеке должно определяться сознание и самосознание. Как личность, должна появиться способность на самостоятельное обдумывание и принятие решений. Если в человеке это нашло отражение, то его будут считать личностью.

Общество может определять личностью человека, который способен осмысливать и применять имеющийся общественный опыт.

С другой стороны, необходимо и самому приносить вклад в развитие этой системы, а именно в сферу духовности и материальных ценностей. Для этого и необходим личностный рост и постоянное стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

С давних времен между философами и учеными ведутся споры по вопросам и особенностям формирования личности. Однако стоит признать, что этот процесс еще недостаточно осмыслен и изучен.

Формирование человека можно описать как процесс, который невозможно заранее предугадать. Он имеет стихийный и неуправляемый характер. Существуют мнения, что невозможно изменить личность человека потому, что этот процесс определен судьбой и врожденными особенностями. Но есть и противоположные мнения.

Движущие факторы формирования личности

Сам человек может являться для себя движущей силой и источником вдохновения для развития личности. В человеке определяют два начала: позитивные и негативные внутренние силы, сознательная инициатива.

Под внутренними силами понимают бессознательный компонент, определенные мысли, которые зачастую подталкивают к действиям. Это могут быть привычки, пристрастия, страхи, влечения. Обычно, в детском возрасте больше играет значение позитивная мотивация, которая с возрастом изменяется в сторону негативной.

На осознанном выборе тоже строится основа личности. При осуществлении точно осознанных действий приходит понимание того, что развития происходит только благодаря собственным усилиям, что в разы улучшает мотивацию.

Все поведенческие побуждающие силы можно разделить на уровни. Это может быть духовный уровень, в котором заключены моральные ценности и осознание своей миссии в жизни. Под уровнем ума понимают осознание рациональности своих поступков, принятие определенный решений, планирование жизни и следование определенным правилам поведения. Для уровня души и тела характерны эмоциональные проявления, желания, интересы и увлечения, потребности, привычки и рефлексы.

Главный движущий фактов — мотивация

Все побуждающие силы со стороны мотивации рассматриваются по группам позитивной или негативной мотивированности, а также организации жизни. Под позитивными и негативными моментами понимаются все те же эмоции, определение миссии, запреты. Организация жизни позволяет скрыто оказывать влияние на себя и окружение, характеризует тактиков.

Мотив принято считать главным побуждающим фактором в жизни человека. Если у человека есть мотив, он будет продолжать действовать в необходимом направлении.

0 0 votes

Рейтинг статьи


Особенности процесса становления и развития человека

Основное влияние на формирование личности оказывают следующие биологические факторы:

  • образ жизни,
  • наследственность,
  • физиологические особенности пребывания в среде обитания.

Основные не физиологические факторы развития личности

Однако не стоит забывать тот факт, что человек не рождается личностью, а становится ей, приобретая разнообразный жизненный опыт. В качестве примера можно привести Михаила Ломоносова, сделавшего свой огромный вклад в науку. Если бы он был рожден, например, в семнадцатом веке до нашей эры, то, с большой вероятностью, не приобрел ту известность, какой обладает в наше время. Возможно, в такой ситуации Ломоносов был бы обыкновенным простолюдином, занимался земледелием или же рыболовством и не смог оставить своего следа в истории. И наоборот, нельзя отрицать возможности того, что не обладающий сейчас даже малейшей известностью человек, в условиях другого времени получил бы возможность совершить нечто великое, кардинально изменяющее ход развития всего человечества. Исходя из данных размышлений, можно сделать вывод, что личностью нас делает, в основном, наш жизненный путь, а не данные с рождения качества.

С таким высказыванием согласны большинство психологов современности. Однако, в вопросе формирования и развития личности мнения разных психологов расходятся, зачастую, кардинально. Факт подобного расхождения во мнениях может быть объяснён различиями во взглядах на общество и социальные группы, на понимание значения общества в жизни человека, кризисов развития личности и множество других моментов.

Определение 1

Психоаналитическая теория определяет развитие в качестве некой адаптации биологической природы человека к жизни в обществе, в окружении которого он живет, а также как выработку у него определенных защитных механизмов и способов удовлетворения потребностей.

Определение 2

Теория социального научения понимает процесс развития личности как формирование так называемой базы способов межличностного взаимодействия между людьми. В свою очередь теория черт объясняет, что абсолютно все черты личности формируются прижизненно, и рассматривает процесс их зарождения, преобразования и стабилизации как подчиняющийся другим, небиологическим законам.

Определение 3

Гуманистическая психология принимает формирование и развитие личности за становление своего «Я» человека и утверждение его самости.

Немалое количество психологов совершало попытки выделить отдельные этапы формирования и развития личности. Как пример можно привести, Э. Эриксона, который в ходе своих размышлений выделил восемь жизненных психологических кризисов, происходящих в жизни каждого человека. Им же был озвучен принцип генетической предопределенности стадий формирования и развития личности.

Восемь жизненных психологических кризисов по Э. Эриксону:

  • Кризис доверия—недоверия (первый год жизни).
  • Автономия в противовес сомнениям и стыду (2-3 года).
  • Проявление инициативности в противовес чувству вины (3-6 лет).
  • Трудолюбие в противовес комплексу неполноценности (7-12 лет).
  • Личностное самоопределение в качестве противовеса индивидуальной серости и конформизму (12-18 лет).
  • Интимность и общительность в противовес личностной психологической изолированности (около 20 лет).
  • Забота о воспитании нового поколения в противоположность «погружению в себя» (между 30 и 60 годами).

Удовлетворенность прожитой жизнью в противоположность отчаянию (старше 60 лет). Идея Эриксона состояла в том, что становление личности происходит в процессе прохождения этих этапов. На каждом из них человек претерпевает преобразование внутреннего мира, а вместе с ним и общее изменение его отношений с окружающими его людьми. Именно тогда человек приобретает то новое, которое характерно для текущего этапа развития.

Приобретенное остается как часть личности на протяжении всей последующей жизни. Основываясь на предшествующем развитии проявляются новые черты личности.

Определение 4

Процесс становления и развития человека называется антропогенезом.

Социализация личности

В отечественной психологии, а особенно в ее советский период, развитие личности неразрывно связано с процессом ее воспитания и социализации. Человек является существом социальным и с первых же дней находится в окружении себе подобных. Он с рождения участвует в различных социальных взаимодействиях. Первый социальный опыт приобретается человеком в его семье еще до того, как он получает возможность общаться. В дальнейшем социальный опыт лишь копится, принимая форму новой личности. Такой процесс носит название социализации.

Определение 5

Социализация основывается на совместной деятельности людей и их общением между собой. Социализация в отечественной психологии не рассматривается как механическое отражение непосредственно испытанного или полученного в качестве результата наблюдения социального опыта.

Усвоение данного опыта во многом зависит от целей и ценностей человека и является субъективным. Это связано с тем, что восприятие одних и тех же социальных ситуаций разными людьми может кардинально различаться. По этой причине разные личности из одной той же ситуации могут делать совершенно разные выводы для себя. Рассмотрим в качестве примера следующую ситуацию, увидев на улице, как сильный обижает слабого, один человек решит, что для жизни в этом мире необходимо быть сильным, а другой, что нужно противостоять хулиганам.

Определение 6

Социализация может быть осуществлена в условиях активного воздействия на личность таких специальных социальных институтов, как, например, школа или институт. Однако стоит понимать, что неформальные объединения, к примеру близкие люди или же некие сетевые сообщества тоже оказывают влияние на процесс социализации личности. Выделяют следующие характеры социализации:

  • Регулируемый
  • Стихийный

В условиях регулируемой социализации определяются основные ее средства и цели.

Зачастую в качестве регулируемой социализации выступает государство в лице учителя. Обычно подобное целенаправленное влияние оказывает колоссальное влияние, часто эффекты сводятся на “нет” бессистемностью, неграмотностью и непродуманностью воздействия на подрастающее поколение. Во втором же случае нет определенного, запланированного воздействия на личность молодого человека, который при этом может быть подвержен самым различным влияниям. Однако, регулируемая социализация не может не сопровождаться стихийными элементами, ведь ребенок воспринимает не слова учителя, а то, как он их произносит, то есть интонацию и другие малозаметные моменты невербального общения. Отсутствие контроля над данными факторами может привести к обратному эффекту. Может случиться так, что учитель на протяжении долгого времени учит своих воспитанников не применять нецензурную лексику в своей речи. Однако в неожиданной или неловкой ситуации сам выругался. В таком случае воспитательный эффект будет мгновенно потерян, и более того, вызовет обратный ожидаемому эффект.

Соотношение социализации и индивидуализации является главным камнем преткновения в социализации.

Если одна часть психологов утверждает, что индивидуализация личности — это отрицательная черта, которую необходимо компенсировать процессом социализации, то другая часть их коллег, наоборот, считает, что социализация препятствует раскрытию творческих способностей человека и его индивидуальных качеств. Ошибочным будет решение рассматривать социализацию в качестве процесса, нивелирующего индивидуальность и размытию личностных свойств. Как раз наоборот, человек обретает свою индивидуальность сложным и противоречивым способом, довольно часто, в процессе социальной адаптации и самой социализации. Индивидуализация обогащает новым опытом социализацию, а социализация, в свою очередь, делает то же самое с индивидуализацией. Такое положение вещей является, по сути, максимально верным. Даже в зрелом возрасте социализация не прекращает осуществляться.

Определение 7

Процесс социализации представляет собой практически бесконечный, непрерывный процесс.

Определение 8

Инкультурализация является процессом, тесно связанный с социализацией.

Определение 9

Инкультурация представляет собой процесс освоения индивидом общей человеческой культуры, а также способов действий, которые сложились исторически, и в которых ассимилированы в различных эпохах как материальные, так и духовные результаты деятельности человечества.

Однако как понятия социализация и инкультурация не являются эквивалентными, и хоть они во многом и пересекаются, их отождествление будет грубой ошибкой.

Определение 10

Самоактуализация — это развитие потребности в саморазвитии. Приведенное понятие играет важную роль в развитии личности и в современных теориях личности.

Самоактуализация обладает одной ключевой особенностью. Данная особенность состоит в том, что с возрастом она только усиливается в противовес обыкновенным потребностям, которые могут быть удовлетворены. Самоактуализирующиеся люди всегда ставят перед собой определенную цель и направляют все свои силы на ее достижение.

Такие люди ответственны перед самими собой и в любой ситуации стремятся только вверх. Когда назначенная цель достигается, они испытывают неземную радость. Подобные люди обладают крайне высокой потребностью в мотивации достижения цели. Каждый раз, когда цель, наконец, достигнута, они ставят себе все новые и новые и стремятся к выполнению каждой. На протяжении всей жизни человек практически не меняет набор своих основополагающих жизненных суждений. Данный набор определяется как ядро характера человека и имеет для него особо важное значение, а также для его жизни и существования в обществе. В случае, если данные основополагающие суждения не известны, не представляется возможным определить динамику развития личности.

Наука о развитии личности

Ваше место здесь

В Университете Лесли вас ждет так много! Теперь, когда вас приняли, подтвердите приглашение на наш эксклюзивный праздник для новых студентов и студентов Threshold в субботу, 15 апреля.

Наши личности оцениваются работодателями. Проверено интернетом. Предсказано гороскопами и изучено учеными. Формирование личности служит краеугольным камнем понимания того, кто и что мы есть. Поэтому она является ключевым предметом психологических исследований.

Доктор Джон Ким, доцент кафедры психологии и прикладной терапии Университета Лесли, определяет личность как «характерные способы мышления, чувствования и поведения, которые объясняют то, как люди относительно постоянны в разных ситуациях». Изучение личности, объясняет Ким, означает задавать вопрос: «Почему конкретные люди обычно такие, какие они есть?» Широкий характер этого вопроса привел к множеству подходов к пониманию развития личности.

Теоретические объяснения

Неизвестно, как формируются личности. Однако существует множество теорий. Здесь только несколько.

Психоаналитическая теория

Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа, разработал психоаналитическую теорию, которая предполагает, что личность отражает работу бессознательного, согласно Психология: краткое введение . Фрейд считал, что личность делится на три части, каждая из которых выполняет свою особую функцию:

Гуманистическая теория

Абрахам Маслоу разработал гуманистическую теорию в 1950-х годах. Он считал, что психоаналитическая теория с ее упором на ненормальную личность ошибочна. Вместо этого Маслоу подчеркивал важность понимания сознательного разума и личности в их нормальных состояниях. Гуманистическая теория предполагает, что люди обладают свободой воли и что люди делают выбор, основываясь на предельном стремлении к самосовершенствованию. Личности основаны на субъективном опыте и взаимодействии людей с окружающей средой.

Гуманистическая теория личности в конечном итоге привела к знаменитой модели Маслоу «Иерархия потребностей», которая предполагает, что по мере удовлетворения основных потребностей людей они заменяются более сложными. Simply Psychology описывает пять уровней потребности. От высшего к низшему:

  • Потребность в самореализации
  • Потребность в уважении
  • Потребность в любви/принадлежности
  • Потребности в безопасности
  • Физиологические потребности

Лесли Онлайн Психология Степень

1 Программы

Психология онлайн

Теория черт

Теория черт, в основном определенная Гордоном Уиллардом Олпортом, утверждает, что личность состоит из набора характеристик внутри индивидуума, называемых чертами. Эти характеристики помогают выразить уникальность каждого человека и могут быть разделены на три основных типа:

Теория черт — это модель развития личности, наиболее непосредственно основанная на данных исследований, согласно Теории личности: критические перспективы .

Теория социального познания

Теория социального познания, разработанная Альбертом Бандурой, подчеркивает, что личность формируется на основе социального контекста. Согласно Уильямсу и Червоне, он предполагает два ключевых принципа:

  1. Внутренняя психология людей, их окружение и их поведение влияют друг на друга.
  2. Люди лучше всего понимаются с точки зрения трех типов когнитивных способностей: тех, которые помогают им символически представлять события в своем уме, саморефлексии и саморазвития.

Согласно социальной когнитивной теории, формирование личности происходит, когда люди наблюдают за поведением других. Это приводит к адаптации и ассимиляции, особенно если такое поведение вознаграждается. Социальную когнитивную теорию часто считают связующим звеном между теориями личности, делающими упор на поведение, и теми, которые делают упор на познании.

Ким дает представление о реальном применении четырех теорий в области психологии:

  • Психоаналитическая теория поощряет клиницистов использовать «сосредоточенный на прошлом» и «поверхностный» подход к лечению. Консультанты могут часто смотреть на ранние события жизни своих клиентов, чтобы обеспечить лучший уход.
  • Гуманистическая теория призывает консультантов подходить к проблемам клиентов с точки зрения, ориентированной на настоящее.
  • Теория черт характера полезна при научном изучении личности (в отличие от терапевтических услуг). Это позволяет исследователям увидеть связь между характеристиками, мыслями, чувствами и поведением.
  • Социальная когнитивная теория помогает исследователям дополнить свои знания социальной психологии. Это позволяет им изучать способы, в которых ситуации могут вызвать у людей несоответствие личности.

Оценка личности

При оценке личности клиницисты часто обращаются к двум основным типам оценок: объективным и проективным тестам.

Объективные тесты измеряют аспекты личности человека по отношению к академически признанным нормам. Наиболее распространенным примером является Миннесотский многофазный опросник личности, или MMPI-2. (Тест был первоначально опубликован в 1940, а затем пересмотренный в 1989 году.) В MMPI-2 люди должны ответить на 567 вопросов «верно/неверно» за сеанс продолжительностью от 60 до 90 минут. Вопросы по MMPI-2 выявляют потенциальные черты личности, такие как гнев или зависимость. Тест является всеобъемлющим и предназначен для защиты от ложных срабатываний и лжи. Оценки MMPI-2 часто используются в таких областях, как психическое здоровье и медицина. Они также распространены при оценке кандидатов на «высокорисковые» профессии, такие как пилоты авиалиний и работники атомных электростанций. 0017 Медицина труда .

Проективные тесты — это субъективные оценки, в которых клиентам предлагается реагировать на неоднозначные стимулы, такие как слова или зрительные образы. Ответ человека призван помочь раскрыть его или ее внутреннюю борьбу и эмоции. Тест Роршаха на чернильные пятна — классический пример проективного теста. После просмотра 10 чернильных пятен разной формы и цвета клиентов просят описать, что они видят. Ответы интерпретируются на основе таких факторов, как тематика, выделенные формы или цвета, а также местонахождение увиденного изображения. Хотя тест Роршаха полезен, Ким рассматривает его как один из многих инструментов и отмечает, что его недостаточно для понимания нюансов личности.

Расстройства личности

Когда личность становится проблематичной для повседневной жизни, это считается расстройством. Клиника Майо определяет расстройство личности как характеризующееся жесткими или нездоровыми моделями мышления, функционирования или поведения.

«Очень важно, — объясняет Ким, — чтобы мы не смешивали расстройства личности с тем, что является просто личностью. Расстройство личности… глубоко разрушает повседневную жизнь человека. «Глубоко разрушительный» — это не то же самое, что просто раздражающий».

Расстройства личности можно разделить на три основные группы:

Хотя специалисты до сих пор не до конца понимают, как возникают расстройства личности, по-видимому, существуют определенные сопутствующие факторы. Американская психологическая ассоциация предполагает следующие влияния:

  • Генетика
  • Детская травма
  • Словесное оскорбление
  • Высокая чувствительность

Наоборот, расстройства личности можно предотвратить путем последовательного позитивного взаимодействия со сверстниками.

Дополнительные источники: Теория социального обучения Бандуры и Теория социального когнитивного обучения , Britannica

Оценка личности и ваша личность — это просто одна из увлекательных областей человеческой психологии Карьера

1 9 в области психологии. В Университете Лесли онлайн-степень бакалавра искусств в области психологии предлагает соответствующий курс обучения, призванный помочь вам понять сложности человеческого мозга. Наша учебная программа охватывает психические процессы, познание, ненормальное поведение и многое другое, что дает вам основу, необходимую для начала карьеры в области психического здоровья или продолжения учебы в аспирантуре. Обязательная стажировка дает вам ценный реальный опыт для вашей будущей карьеры.

Статьи и истории по теме

Узнайте больше о наших студентах, преподавателях и выпускниках.

Этапы формирования памяти

Узнайте больше о формировании памяти.

Что вы можете сделать со степенью психолога?

Узнайте больше о карьере для специалистов по психологии.

Развитие личности (аспекты, этапы и черты)

Что такое развитие личности?

Я описал Развитие личности как процесс, посредством которого у человека вырабатываются модели поведения, атрибуты и установки.

Все, что делает этого человека уникальным и непохожим на других, — это развитие личности.

Когда мы говорим о развитии личности, необходимо учитывать несколько моментов, поскольку не существует двух одинаковых людей.

Мы можем выглядеть одинаково и иметь схожий жизненный опыт, но все мы уникальны по-своему.

Наши реакции и процесс развития личности были бы другими. У людей, выросших в одном доме, разовьется свой собственный специфический образец реакции и реагирования на различные ситуации, с которыми они сталкиваются.

Отношения, которые даже могут быть похожи друг на друга физически, все же разные и уникальные по-своему.

Атрибуты человека делают его или ее особенным, но существуют различные факторы, влияющие на формирование типа личности.

Это: темперамент, окружающая среда и характер, и они могут иметь отрицательное или положительное влияние на развитие личности.

Существует множество факторов, повлиявших на развитие того или иного типа личности. От детства до взрослой жизни мы проходим через множество процессов, переживаний и ситуаций, которые способствуют формированию нашей личности.

Все они сыграли свою роль в том, кто мы есть сегодня. У нас есть возможность стать тем, кем мы хотим, если мы готовы посвятить свое время, ресурсы и усилия, чтобы сделать это возможным.

В этой статье я рассмотрю основные аспекты развития личности, которые относятся к Большой пятерке. Большинство экспертов в этой области согласны с тем, что это основные аспекты. Эти пять аспектов включают в себя: экстраверсию, покладистость, открытость, добросовестность, невротизм. Некоторые другие теоретики писали о нескольких других аспектах развития личности, некоторые из которых включают ментальные аспекты, духовные аспекты, эмоциональные аспекты, физические аспекты, социальные аспекты, моральные аспекты. Эти различные аспекты позволяют нам по-разному взглянуть на процесс, посредством которого развивается личность человека.

Аспекты развития личности

Теория Большой пятерки довольно широка, и у них есть ряд других специфических черт. Они были получены в результате статистического анализа черт, которые обычно проявляются, когда люди описывают себя или других людей. Иногда исследователи называют их пятифакторной теорией или пятифакторной моделью.

1. Экстраверсия

Эта черта описывает открытую или социальную позицию человека. Их иногда считают душой вечеринки, им нравится тусоваться с людьми, ходить на общественные мероприятия, и, как правило, они полны жизни и энергии. Те, у кого низкая экстраверсия, менее общительны и предпочитают оставаться в одиночестве. Интроверты менее энергичны и любят тишину. Те, кто набирает в нем высокие баллы, любят общаться с людьми, с энтузиазмом относятся к жизни и очень ориентированы на действия. Это экстраверты. Разные виды работ требуют разного уровня экстраверсии, и она будет полезна на работах, связанных с обучением, продажами и общим взаимодействием с людьми.

Каждая из личностных черт Большой пятерки также состоит как минимум из 6 подчерт. При экстраверсии мы имеем: жизнерадостность, возбужденность, активность, напористость, общительность и дружелюбие.

2. Доброжелательность

Проявляется в поведении человека, проявляющем доброту, сочувствие, теплоту и внимание к другим. Те, кто набирает здесь высокие баллы, очень чутки к другим и приспосабливаются к ним. Они также настроены позитивно. Те, у кого низкий балл, эгоистичны и лишены сочувствия. Кажется, что они всегда соревнуются с другими и пытаются манипулировать ситуацией вместо того, чтобы сотрудничать с другими. Те, у кого здесь высокий балл, как правило, стремятся к гармоничной жизни и отказываются от собственных интересов, чтобы угодить другим. Они верят, что люди честны и заслуживают доверия. Этим людям понравится деятельность по созданию команды и слаженная работа, в то время как те, у кого низкие баллы, будут хорошими учеными, критиками или солдатами. Подчерты здесь включают: сочувствие, скромность, сотрудничество и доверие.

3. Открытость

Это описывает непредубежденность человека. Человеку, набравшему здесь высокие баллы, понравится пробовать что-то новое. Они, как правило, изобретательны и обычно открыты ко всему. Другие, набравшие низкие баллы, будут недалекими и предпочитают рутину. Они устойчивы к изменениям и были бы очень аналитичны. Те, у кого открытый разум, также склонны любить искусство и глубоко мыслить. Человек с этой чертой может подходить для рекламы, исследований, в то время как те, у кого низкий балл, будут получать работу, требующую рутинной работы. Подчерты здесь включают: воображение, авантюрность, эмоциональность, художественные интересы, интеллект и либерализм.

4. Добросовестность

Эта черта описывает, как человек контролирует, регулирует и направляет свои импульсы. Люди с высокими показателями этой черты личности, как правило, обладают высоким уровнем самодисциплины. Они всегда следуют плану, а не действуют под влиянием момента. Это делает их успешными в своих начинаниях и способными достигать своих целей. Их считают ответственными и надежными. Они также могут быть трудоголиками и перфекционистами, что делает их скучными и негибкими. Подчерты этого аспекта включают в себя: ориентированность на достижение, исполнительность, упорядоченность, самоэффективность, самодисциплину и осторожность. Люди с этой чертой всегда будут сосредоточены на своих целях, несмотря на проблемы и препятствия, потому что они верят, что всегда добьются успеха, если будут следовать своему плану. Они смогут работать в разных профессиях. Их потребность в достижениях является постоянной движущей силой.

5. Нейротизм

Это также означает эмоциональную стабильность. Он описывает способность человека оставаться уравновешенным и стабильным при столкновении с трудными проблемами. Тот, у кого высокие баллы по невротизму, склонен испытывать негативные эмоции. С другой стороны, те, у кого высокая эмоциональная устойчивость, реагируют менее эмоционально и не так легко расстраиваются. Обычно они спокойны и стабильны, хотя это не значит, что они испытывают много положительных эмоций. Люди с высоким уровнем невротизма эмоционально реактивны и чувствуют угрозу или впадают в плохое настроение даже в нормальной ситуации. Им также может быть трудно ясно мыслить, когда они находятся в состоянии стресса. Людей с высокой эмоциональной устойчивостью предпочитают в большинстве профессий, поскольку они контролируют свои эмоции, а людей с низкой устойчивостью могут отвлекать дедлайны, личные ситуации и давление. Подчерты здесь включают: тревогу, гнев, депрессию, застенчивость, уязвимость и неумеренность.

Стадии развития личности

Младенческая стадия – 2 года

На этой стадии младенец начинает учиться доверять или не доверять. Если о нем хорошо заботятся и его любят, у него начнет развиваться чувство безопасности и позитивный взгляд на жизнь. Если это также не будет сделано должным образом, это приведет к тому, что младенец станет неуверенным в себе.

Малыш – от 18 месяцев до 3 лет

В этом возрасте у ребенка начинает развиваться воля. При правильном руководстве ребенок обретает уверенность в себе. Это нелегкий процесс, и ребенок может показаться упрямым.

Дошкольный этап – от 3 лет и старше

Некоторые называют этот этап «игровым возрастом». У ребенка начинает развиваться некоторая форма инициативы. Они также начинают использовать свое воображение. На этом этапе они также постепенно начинают понимать, как вести за собой других и следовать за ними.

Этап школьного возраста

На этом этапе ребенок начинает осваивать формальные навыки. Они начинают понимать, как общаться со своими сверстниками, и начинают развивать основные интеллектуальные навыки. Успех на этом этапе их развития будет зависеть от того, какими были ранние этапы.

Подростковый этап

На этом этапе ребенок начинает взрослеть и начинает взращивать набор ценностей, которые помогут ему в жизни. Они также начинают понимать себя на этом этапе.

Черты развития личности

Темперамент

Здесь мы имеем в виду генетически обусловленные черты, с которыми ребенок приходит в мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *