Основы психологии личности человека: Основы психологии личности, ее психики и поведения

Основы психологии личности, ее психики и поведения

Рассмотрение «понятия психика»

Основы психологии личности рассматривают человеческую психику в виде целостного, живого и неделимого субъективного образа, что является личностной, субъектной, неразложимой системностью, нерасторжимой интегрированностью. Психика производится и обнаруживается в живом человеке – личности, индивиде, индивидуальности, субъекте. Она не представляет собой его организм, структуру или аспекты. В соответствии с разницей подходов к пониманию понятий, которые связаны с обобщенной категорией человека, понятие личности можно представить в виде одного из узловых, основных и максимально употребляемых в отечественной литературе по психологии. При этом нельзя определить однозначную трактовку этого термина. Это, в том числе, обусловлено тем, что личность обладает динамикой, переменчивостью, своей гипотетической эволюцией.

Определение 1

Эволюция — это форма развития, которую нельзя представить в виде линейного процесса постепенного количественного прироста признаков или свойств.

Она в большей мере характеризуется обязательным наличием скачкообразного, качественного изменения, совокупность которых подобна самостоятельным ответвлениям от общего «древа жизни» в виде спирали.

Отличия между современным человеком и животным могут являться непереходимыми. В зависимости от подобного представления человеческая психика и поведение обладают принципиальными особенностями, которые качественно отличают человека от всех других обитателей Земли.

Замечание 1

Различные отличия не означают, что человек биологически и природно изолирован, напротив, реальные связи, взаимодействие и отношения человека и мира представляют собой основу жизни, задавая специфику человеческой психики в целом.

Особенности психики человека и его поведения

Замечание 2

Основная особенность человека в качестве вида представлена его первозданной социальностью, так как он появляется и формируется вместе с обществом, а социум появляется вместе с людьми.

Эти явления и категории нельзя отделять друг от друга, так как их нельзя представить вне их единства, которое не означает, что человек не обладает биологической спецификой (например, всеядностью, прямохождением).

Но и биологические особенности людей в значительной мере можно считать социально обусловленными, то есть сформированными в определенное жизненное, биосоциальное очеловеченное единство.

Люди существуют не только в природной, биологической среде, но и в социальной, общественной. Их психика «производится» не только посредством мозга и нервной системы (например, воля, характер), но и с помощью социальных взаимодействий с другими людьми, отношений людей.

Ни одну высшую психическую функцию человека нельзя считать в полной мере унаследованной или врожденной, гарантированной. Они не могут однозначно быть предопределены биологическими механизмами, поскольку каждая выступает в качестве результата прижизненного формирования и развития социального бытия, где появляются особенные психологические феномены, механизмы и закономерности. Их называют социально-психологическими.

Л. С. Выготским было описано, что у индивида каждая психическая функция появляется и проявляется дважды. Так, у новорожденного ребенка она существует в виде принадлежащей всему человечеству (интер психически). Носители речи, мышления, переживания, сознания являются окружающие люди. И только в ходе развития, формирования и процесса социализации личности рассматриваемые психические функции способны переходить во внутреннее, интрапсихическое существование, принадлежащее конкретным субъектам.

У личности создается особый вид социогенных психических образований, которые имеют в основе исключительно социальную природу. Подобный психологический феномен обеспечивается соответствующими биологическими, нервными субстратами, которые в определенном смысле «отрываются», освобождаясь от исконной биологической привязанности к жизни, и переходят на уровень более обширной и многомерной социальной категории существования человека в качестве субъективного бытия.

Люди часто совершают поступки, которые никак не относятся к поддержанию, сохранению и продолжению собственной жизни, идя даже против нее для реализации определенных нравственных, социальных, этических нравственных идеалов. Психологи полагают, что только человек способен делать бессмыслицу, ведь животные не способны к этому. Здесь предполагается необязательное наличие в поведении индивида четких биологических смыслов. Например, физически изнемогающий человек с трудом продолжит работу для исполнения своих обязанностей перед обществом. Это обусловлено тем, что для человека характерны особые социогенные потребности, которые не имеют часто опосредствованной связи с биологическими потребностями.

Только человек может освобождаться от неукоснительного и строгого следования большинству своих неустранимых физиологических нужд. В результате этого человеческое поведение значительно перестраивается, становясь по-особому свободным, избыточным. Для психики и поведения характерной становится специфически человеческая направленность, по причине чего в образе происходит отражение предметов, совершение действий, которые не имеют прагматически узкого, базового значения выживания.

Замечание 3

Мир, который отражается, создается и преобразуется человеком, по существу, без ограничений расширяется для него. Происходит появление психологических предпосылок для возникновения творчества, науки и культуры, искусства и религии, всей духовности человека.

Вторая и также социально обусловленная особенность психики и поведения человека представлена присвоением, активным усвоением индивидом общечеловеческого опыта, который исторически сложился в жизни, бытии и жизни предыдущих поколений. Транслирование этого опыта происходит не механически от несущего источника к пассивно воспринимающим приемникам. Происходит его активная переработка, присвоение, интериоризация во взаимодействии мира и человека, мира и образа.

Формы передачи опыта

Выделяются 2 средства или 2 формы передачи опыта:

  • предметы и орудия труда, в целом деятельности;
  • речь, знаки и языки.

Орудия труда всегда обладают обучающей функцией, так как предопределяют конечный результат и логику человеческих действий с предметами окружающего мира.

Материальная деятельность людей вооружена орудием в качестве средства, то есть имеет некое опосредствование. Выготский считал, что животные не используют орудия труда. Например, палка, которую обезьяна использует для того, чтобы достать плод, выступает только «биологическим удлинением руки».

Она перестает существовать для обезьяны без наличия конкретной ситуации, значимой для нее. Животные не сохраняют орудия труда, не производят их впрок.

Замечание 4

Для создания орудия труда необходимо предвидение его будущего использования, предугадывание его смысла или того, для чего оно будет использоваться. Для этой цели работать должно не только мышление, но и сознание, которого у современных животных, по представлениям ученых, нет.

Предметы внешней деятельности могут стать материализацией, кристаллизацией всей психики и мыслей человека. Люди рождаются и существуют в материальном предметном мире, созданном в значительной мере предыдущими поколениями. Дома и улицы, картины и музыка, одежда и мебель, дворцы и трущобы способны не просто создавать для индивида объективную окружающую среду. Они представляют немалую, порой ведущую часть его собственно психологического окружения, в которое включен опыт человека (педагогическая и обучающая функция). Люди живут в мире вещей и предметов, обладающих постоянным практическим назначением.

Они способны опосредствовать, вооружать, качественно видоизменять все поведение и психику людей.

Знаки, языки и речь, которые люди создают искусственно, представляют собой психологически центральным, одним из основных средств сохранения передового опыта.

Знак или слово могут заменить собой предмет (вещь, явление, качество, действие), производя поэтому психологическое «удвоение» мира. С одной стороны, можно рассматривать объективный мир реальных предметов, а с другой есть столь же объективный мир их символических заменителей. С ними люди могут работать самостоятельно. Слово, которое создает человек, не просто заменяет мир, а анализирует его, раскладывает на составные элементы, предметы-слова. В самих возможностях подобного вольного обращения с отражаемым объективным миром состоит еще одна сторона свободы человеческой психики и поведения.

Помимо этого, знаковые системы являются внутренними средствами, орудиями самой психики людей. Психическая деятельность опосредствованная, аналогично инструментальной вооруженности материальной человеческой деятельности, что убедительно подтвердили многочисленные эксперименты, изучение.

Развитие высших психических функций личности можно представить в виде не только количественного увеличения, «созревания» их как таковых в отдельности, но и в виде расширения, их сложного внутреннего знакового опосредствования, а также развития межфункциональных связей и отношений между ними. Существование сознания придает человеческой психике управление.

Замечание 5

Сформированные психические процессы можно считать в определенной мере комплексными, знаковыми, речевыми, что обуславливает их специфическую общечеловечность.

Отсюда вытекает и характерная особенность психики человека в виде возможности, способности и готовности отражать абстрактные признаки и свойства предметов объективного мира. Это и мысленное обобщение отражаемого мира до того уровня, где выделяются объективно существующие в нем связи и закономерности. Человек способен отражать, воссоздавать в психическом образе то, что не формируется в чувственном, наглядном опыте.

Например, человек физически не может воспринимать скорость света, видеть устройство Солнца, чувствовать температуру 1000 градусов, но способен представлять это, понимая и формулируя в виде разнообразных объективных и мысленных знаковых моделей.

С ними человек постоянно и реально работает и живет, поэтому для него проявляется истинное познание мира, в котором состоит еще один аспект свободы человеческой психики и поведения.

Для личности доступными и характерными являются фантазия и творчество, предвидение и прогноз, наука и культура, управление и самоуправление, а также искусство.

2. Основы психологии личности

2.1. Начала психологии личности

2.1.1. Предмет психологии личности

На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, отчасти и в расхождении мнений на этот счет, проявляется сложность самого феномена личности. Не раздумывая, можно осознать, что, говоря о личности, нельзя ограничиваться только биологическими характеристиками. Личность – не материальное существо или природная категория, а социально-культурологическая конструкция.

Каждая общность вырабатывает свои представления о личности, ее отличительных чертах, которые составляют «хорошую» личность. Но невозможно узнать, что же есть личность без понимания качеств, которые социальная группа предписывает человеческому существу, являющемуся личностью. Эти качества могут меняться со временем и обстоятельствами. К примеру, у народа хинди существует традиционный взгляд на личность как позицию в системе социальных отношений. Они считают, что индивид не является личностью (Marriott, 1976), то есть физический представитель вида Homo sapiens не личность, пока не принадлежит к группе и не выполняет свои обязанности.

Во многих культурах индивид в его «физичности» не лучше, чем любое другое животное. Необходима трансформирующая сила культуры и общества для обращения животного в человека. Дефиниции личности могут варьироваться, но, похоже, есть некие центральные элементы, появляющиеся снова и снова. Эти общие характеристики предположительно аддиктивны и проявляются во время социокультурной эволюции человека как относящиеся к альтернативным определениям, более полезным в процессе биологического выживания.

Простой пример может проиллюстрировать этот процесс. Предположим, что где-то на земле существовали две соседствующие нации, каждая со своим уникальным языком и культурой. Одна из них, назовем ее «агацци», выработала представление о личности, как о ком-то, кто хорошо противостоит своим соседям. Другая группа, будем звать их «бамбани», определяла личность как «того, кто оправдывает ожидание коммуны». Все же остальное в окружающей среде двух групп абсолютно одинаково. Кооперация – лучшая стратегия выживания при давлении со стороны окружающей среды. Таким образом, есть смысл заключить, что устоять перед лицом трудностей «бамбани» имеют больше шансов, чем «агацци», и менее вероятно, что они дезинтегрируют. Конечно же, реальная жизнь гораздо более сложна, чем этот упрощенный пример, но, тем не менее, реальные общности часто достигают этого упрощенного уровня в построении своих моделей личности.

Модели, адаптированные различными культурами в различные времена, имеют важные черты сходства. Можно заключить, что общие элементы, структурирующие личность, имеют значение для выживания любой человеческой группы, в любом времени и месте. Такое представление о личности определяет то, как общество воздействует на человеческие существа, окультуривая их животную природу, создавая модели личности. К примеру, родитель смотрит на ребенка, взращивая его, стремясь дать ему образование, через призму культурных представлений о том, что есть личность.

Слово «рerson» происходит от латинского «per» и «sonare», то есть, «через, посредством звучания». Это основано на факте, что в Древней Греции и Древнем Риме сценические актеры надевали маски, которые отражали их персонаж. И эти маски служили примитивными громкоговорителями, помогая усиливать голос актера. На концепцию личности повлиял этот имидж актера, играющего свою роль через маску. Поэтому философы и социологи часто рассматривали личность как нечто не подлинное, маскировку.

С самого начала в понятие «личность» был включен внешний, поверхностный социальный образ, который индивидуальность принимает, когда играет определенные роли – некая «личина», общественное лицо, обращенное к окружающим. К примеру, C. G. Jung (1954, 1959, 1960) позаимствовал у латыни термин «персона» для обращения к социальным маскам, которые мы учимся носить, чтобы прятать от нас самих, от других, подлинные стремления, желания и возможности, то, что было бы слишком опасно или сложно выражать. Формируя персону, индивид приспосабливается к социальным определениям самого себя, интернализирует коллективные идеалы общества.

Социолог E. Goffmann (1959) разработал целостную модель самости, основанную на драматической модели. С его точки зрения, большинство наших дел в жизни – игра на сцене. Люди следуют ролям, которые представляют большее преимущество. И социальное взаимодействие, в основном, настаивает на репетициях, принимая или отвергая эти роли. Как C. G. Jung, так и E. Goffmann видели в личности искусственный стратегический продукт. Основное различие между исследователями заключается в следующем: C. G. Jung верил, что под маской персоны скрыта более глубокая и гениальная структура, а Е.  Goffmann считал, что маска скрывает пустоту.

Из вышеизложенного следует, что основные черты личности должны включать способность освоить роль на культурной сцене. Это включает в себя и способность распознавать роли других, и отвечать в соответствии с культурными сигналами, настроениями, и принимать другую роль. Именно по этой причине многие ранние общности считали представителей других племен не людьми, не личностями, так как их язык и привычки не были понимаемы. Например, греки называли всех других «варварами», потому что их язык был для них бессмыслицей и звучал как «вар-вар». А в языке американского племени навахо (navajo) термин «люди» сохранился исключительно по отношению к представителям собственного племени.

Концептуальное значение понятия личности многогранно – оно охватывает широкий спектр внутренних психических процессов, обусловливающих особенности поведения человека в различных ситуациях. Наиболее перспективной исходной позицией в отечественной психологии является понимание личности как реального деятельного человека – общественного индивида. Способом существования личности является деятельность, в которой личность и проявляется и формируется. В деятельности же индивид присваивает социальный опыт и формируется как личность. Следовательно, личностью мы можем назвать индивида, обладающего механизмом усвоения социального опыта.

Выделяют следующие свойства личности:

•  личность – абстракция;

•  личность не включает генотипические и физиологические особенности;

•  личность – совокупность социальных качеств человека;

•  способ существования – деятельность.

Личность | Психология сегодня

Отзыв от Psychology Today Staff

От эксцентричного и интровертного до шумного и смелого, человеческая личность представляет собой сложную и красочную вещь. Личность относится к отличительным моделям мышления, чувств и поведения человека. Это происходит из сочетания врожденных предрасположенностей и склонностей, а также факторов окружающей среды и опыта. Хотя личность может меняться в течение жизни, основные черты личности, как правило, остаются относительно постоянными во взрослой жизни.

Хотя существует бесчисленное множество характеристик, которые комбинируются почти бесконечным числом способов, люди пытались найти способ классификации личностей с тех пор, как Гиппократ и древние греки предложили четыре основных темперамента. Сегодня психологи часто описывают личность с точки зрения пяти основных черт. Так называемая Большая пятерка — это открытость опыту, добросовестность, экстраверсия, покладистость и невротизм. Более новая модель, названная HEXACO, включает честность и скромность в качестве шестой ключевой черты.

Какой у меня тип личности?

Довольно широко распространено представление о «типе» личности. Например, многие люди ассоциируют личность «типа А» с более организованным, жестким, конкурентоспособным и тревожным человеком. Тем не менее, у этой идеи мало эмпирических подтверждений. Ученые также поставили под сомнение типы личности, представленные в популярном индикаторе типов Майерс-Бриггс (MBTI).

Психологи, изучающие личность, считают, что такие типологии, как правило, слишком упрощены, чтобы объяснить различия между людьми. Вместо этого они, как правило, полагаются на такие структуры, как модель измерения характеристик «Большой пятерки». В модели «Большой пятерки» каждый человек попадает в какую-то часть континуума по каждой черте — по сравнению с остальной частью населения человек может оценивать относительно высоко или низко какую-либо черту, такую ​​как экстраверсия или доброжелательность, или более специфические аспекты каждой из них. такие как настойчивость или сострадание). Сочетание этих различных уровней черт описывает личность.

Для оценки этих индивидуальных различий были созданы различные личностные тесты. Эти тесты обычно побуждают людей указать, в какой степени различные описания мышления или поведения отражают их собственные тенденции. Основываясь на ответах человека, тест дает описание «типа личности» (в случае такого теста, как MBTI) или показывает, как человек сравнивается с другими респондентами по ряду характеристик (в случае опросника «Большая пятерка» или аналогичного теста). меры).

Чтобы узнать больше, см. Черты характера и Тесты личности.

Почему важна личность

Психология личности — с ее различными способами организации, измерения и понимания индивидуальных различий — может помочь людям лучше понять и сформулировать, что они из себя представляют и чем они отличаются от других. Но детали личности имеют отношение не только к самооценке человека.

Тенденции в мышлении и поведении, которые представляют такие понятия, как Большая пятерка, связаны со множеством других характеристик и результатов, по которым люди сравнивают друг друга. К ним относятся различия в личном успехе, здоровье и благополучии, а также в том, как люди ладят с другими. Даже риск смерти, по-видимому, в некоторой степени связан с различиями в личностных чертах.

Личность также пересекается с областью психического здоровья: специалисты используют список расстройств личности, включающих длительные дисфункциональные тенденции, для диагностики и лечения пациентов. Среди категорий, используемых психиатрами и клиническими психологами, есть обычно обсуждаемое нарциссическое расстройство личности, пограничное расстройство личности и антисоциальное расстройство личности, но основное диагностическое руководство, DSM, включает в общей сложности 10 расстройств личности.

Подробнее см. Личность и жизненные результаты и Расстройства личности.

Откуда берется личность?

Почему люди развивают свою личность и насколько чья-то личность обычно меняется с течением времени, являются одними из самых больших вопросов в психологии личности. Наука дает некоторые ответы, но остается еще много места для дискуссий и исследований.

Генетика частично помогает объяснить различия в личностных чертах, но другие факторы, безусловно, играют роль. Был предложен ряд теорий личности, чтобы объяснить, что такое личность и почему люди становятся теми, кто они есть, причем некоторые из них в большей степени, чем другие, сосредоточены на потенциальных негенетических факторах, таких как принятие человеком новых социальных ролей (например, супруга или родителя). ).

Несмотря на свою повседневную стабильность, личность может изменяться в долгосрочной перспективе, потенциально в значительной степени, в течение жизни человека. Исследования показывают, что люди, как правило, проявляют признаки возрастающей зрелости (включая, например, повышенную социальную чувствительность) в результатах тестов личности по мере взросления. Можно даже намеренно изменить аспекты собственной личности, постоянно прилагая усилия, чтобы вести себя по-другому.

Подробнее см. Теории личности и Может ли измениться личность?

Далее: Черты характера

Необходимые материалы для чтения

Последние сообщения

6 моделей, призванных объяснить поведение человека

Теории личности являются результатом гипотез, экспериментов, тематических исследований и клинических исследований, проводимых учеными в области психологии и человеческого поведения.

Личность — это ваш уникальный набор моделей поведения, переживаний, чувств и мыслей, которые делают вас вами.

Несмотря на то, что со временем он может немного меняться, ваша личность остается довольно неизменной на протяжении всей жизни после достижения определенного возраста.

Теории личности пытаются ответить на вопрос, почему определенные черты и черты развиваются у одного человека по сравнению с другим — или развиваются вообще. Цель состоит в том, чтобы определить, что делает всех такими похожими и такими разными одновременно.

Какой личностью не является

Личность — это не набор ваших навыков. Это не ваши биологические или физические различия. Это не преходящие состояния, вроде голода или печали.

Например, вы можете быть чемпионом по футболу, но это не является частью вашей личности. Вместо этого ваша надежность, экстраверсия и амбиции могут быть чертами характера, которые могут склонить вас к успеху в командных видах спорта.

Область теорий личности продолжает расти и меняться по мере появления новых возможностей для исследований и завершения исследований.

По мере развития исследований развивались и сами теории. Некоторые теории могли утратить свою актуальность из-за неубедительных исследований или новых выводов экспертов.

1. Психодинамические теории

Зигмунд Фрейд заложил основу психодинамических теорий личности, предложив ид, эго и суперэго. Фрейд рассматривал эти три части разума как основу человеческой личности.

Согласно Фрейду, эти концепции могут объяснить индивидуальное поведение.

Оно было связано с вашими иррациональными и эмоциональными импульсами, в то время как эго взвешивало все рациональные «за» и «против». Затем суперэго стремилось применять социальные нормы, правила и другие личные ценности, которые в конечном итоге побуждали вас действовать на основе ваших основных убеждений.

Позже, в части психосексуального развития личности Фрейда, он объяснил, как человек пришел к этим убеждениям и идеалам.

Фрейд считал, что переживания раннего детства играют наиболее важную роль в развитии личности. Ранняя жизнь, по его словам, определялась пятью психосексуальными стадиями, основанными на ощущениях удовольствия в эрогенных зонах:

  • оральная: ротовые и сосательные рефлексы
  • анальная: контроль мочевого пузыря и кишечника
  • фаллическая: гениталии и идентификация пола
  • латентность: сексуальность приостановлена ​​и находится в латентном состоянии, что дает место для социальных навыков
  • гениталий: зрелая сексуальность и определенный сексуальный интерес и ориентация

Фрейд предположил, что каждая стадия представляет собой конфликт развития. Если вы успешно преодолели его, вы перейдете к следующему этапу развития.

В соответствии с теорией личности Фрейда, неспособность выйти за пределы фазы приводит к определенным психологическим проблемам, таким как Эдипов комплекс, в более позднем возрасте.

Карл Юнг и Эрик Эриксон — другие имена, обычно связанные с важными работами в области психодинамической теории, хотя Эриксон, в частности, отметил значительный отход от теорий Фрейда.

2. Теории черт

Теория черт — одна из самых популярных теорий личности. Он предполагает, что личности людей различаются в зависимости от того, какие основные черты личности являются более доминирующими.

В этом смысле каждая черта рассматривается как континуум.

Возьмем, к примеру, доброту. Вместо того, чтобы рассматривать это как необязательную черту личности (одни люди добрые, а другие нет), вы можете думать об этом как о скользящей шкале. Все находятся где-то в континууме доброты. И ты либо более добрый, либо менее добрый по сравнению с кем-то другим.

Одной из самых известных теорий черт является пятифакторная теория, также известная как «Большая пятерка», предложенная Дональдом У. Фиске. Эта теория утверждает, что личность состоит из пяти различных черт: 9

  • открытость к опыту

    Другие известные теории черт включают теории, разработанные Гордоном Олпортом, Рэймондом Кеттеллом и Гансом Айзенком. Теория Айзенка, например, сосредоточилась всего на трех континуумах черт для всех: экстраверсии, невротизме и психотизме.

    3. Гуманистические теории

    Гуманистический подход к теориям личности предполагает понимание не только моделей поведения и мышления, но и понимания того, что, по мнению человека, придает его жизни смысл.

    Гуманистические теории предполагают, что личность человека в значительной степени зависит от того, что он думает о себе — кем он себя считает.

    Гуманистическая иерархия потребностей Абрахама Маслоу, например, предполагает, что личность является результатом того, что кто-то может удовлетворить — или не удовлетворить — основные потребности, такие как безопасность, чувство собственного достоинства и принадлежность.

    Карл Роджерс исследовал концепцию самоактуализации. Эта теория утверждает, что людьми движет потребность в личностном росте. Стремление к обучению и росту — это то, что формирует чью-то личность.

    4. Социальные когнитивные теории

    Социальные когнитивные теории личности включают несколько школ мысли, таких как бихевиоризм, теория социального научения и теория ценности ожидания.

    Бихевиоризм

    Теория бихевиоризма предполагает, что человеческое поведение является прямым результатом вознаграждений и наказаний.

    Другими словами, вы приучены реагировать определенным образом из-за того, что в вашей жизни действует схема вознаграждения-наказания.

    Пример

    Если щедрость в школе вызывала у вас общественное восхищение, позже в жизни вы можете продолжать быть щедрым из-за раннего положительного подкрепления.

    Джону Б. Уотсону часто приписывают пионерскую работу в области теории поведения, хотя Уильям Карпентер, Александр Бейн и Зигмунд Фрейд также имеют отношение к ее ранней концептуализации, согласно исследованию 2014 года.

    Теория социального обучения

    Тесно связана с бихевиоризмом теория социального обучения Альберта Бандуры, которая использует поведенческие модели и добавляет компонент мышления. Другими словами, теория предполагает, что ваш мыслительный процесс играет важную роль в принятии решения о том, следует ли вам имитировать определенное поведение (обучение).

    Согласно теории социального научения, то, как вы воспринимаете поведенческое подкрепление, важнее самого подкрепления.

    Пример

    Ребенок, который любит конфеты, может воспринимать их как награду, тогда как ребенок, который не любит конфеты, воспринимает их как наказание.

    Бандура также считал, что среда влияет на личность человека и наоборот.

    Например, сотрудничество может дать вам возможность трудоустройства. Это также может повысить готовность к сотрудничеству окружающих, создав атмосферу сотрудничества.

    Бандура изменил название модели с социального обучения на социальную когнитивную теорию в 1986.

    3. Теория ожидаемой ценности

    Еще одна модель человеческой личности, основанная на бихевиоризме, — это модель Джулиана Роттера.

    Роттер предположил, что человеческое поведение мотивировано ожидаемыми наградами или наказаниями, которые оно может получить. Это ожидание исходит из прошлого опыта и того, думали ли вы, что последствия ваших действий находятся под вашим контролем.

    Когда кто-то считает, что может контролировать результат, он более мотивирован к действию. Это особенно верно, когда они ожидают положительного результата, потому что аналогичные действия были вознаграждены в прошлом.

    Пример

    Вы узнали, что обучение не менее чем за 4 часа до теста приводит к его сдаче.

    В следующий раз, когда будет назначен тест, у вас будет больше мотивации учиться в течение 4 часов, чтобы получить проход.

    5. Биологические теории

    Согласно исследованию 2016 года, биологические теории личности утверждают, что структуры мозга и нейрофизиология определяют черты вашей личности.

    Другими словами, такая простая вещь, как более высокий уровень нейротрансмиттеров, может дать вам, например, более позитивный настрой, чем кто-либо другой.

    Ганс Дж. Айзенк и Джеффри А. Грей включили нейропсихологию в свои теории личности.

    6. Эволюционные теории

    Чарльз Дарвин впервые представил концепции эволюции и естественного отбора в середине 1800-х годов. Его работа зажгла целую область эволюционной биологии.

    Позже другие ученые исследовали предпосылки Дарвина, чтобы объяснить поведение человека. Согласно этой структуре эволюционных теорий, человеческая личность в первую очередь является результатом генов и наиболее полезных черт.

    В конечном счете, эволюционная теория утверждает, что личностные характеристики, которые повышали шансы ваших предков на выживание, являются чертами, которые могут лежать в основе вашей личности сегодня.

    Пример

    Ваш страх перед змеями может казаться инстинктивным, но эволюционная теория утверждает, что это может быть результатом того, что ваши предки узнали, что змеи могут быть опасны.

    Личность неизмерима. У всех по-разному. Это затрудняет изучение личности. Как вы контролируете окружающую среду и доказываете, что личность развивается определенным образом?

    Вы не можете — по крайней мере пока.

    По этой причине развитие личности существует только в теории и является предметом споров, хотя некоторые исследования поддерживают (или опровергают) существующие теоретические модели.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *