Причины межличностных конфликтов
Общая характеристика причин межличностных конфликтов
Определение 1
Причины межличностных конфликтов – это совокупность условий и факторов, способствующих формированию и развитию межличностной напряженности, а также ее перерастанию в открытое противоборство двух или более индивидов, либо индивида и определенной малой социальной группы.
Проведение характеристики причин межличностных конфликтов предполагает детальный анализ действий, позиций, интересов и психологических установок лиц, вовлеченных в конкретный конфликт. Тем не менее, в специальной литературе, посвященной исследованию проблем социальных и межличностных конфликтов, предпринимаются попытки обобщения и описания наиболее распространенных категорий причин соответствующих конфликтов.
Так, в частности, описывая рассматриваемые причины в их совокупности, ученые указывают на следующие наиболее распространенные причины межличностных конфликтов:
- качественная и количественная ограниченность ресурсов, доступных индивидам, при неограниченности их потребностей;
- возникновение социальной напряженности ввиду существования субординационных отношений между конфликтующими сторонами, основанных, в частности, на различном объеме полномочий, власти, экономической зависимости и т. д.;
- несовпадение целей, представлений и ценностных установок различных субъектов;
- разница в воспитании, моральных качествах, навыках коммуникации и социализации и пр.
Объективные и субъективные причины межличностных конфликтов
Выявление и описание наиболее распространенных причин межличностных конфликтов безусловно необходимо для формирования общего представления о сущности и содержании рассматриваемого явления. При этом с целью обеспечения более глубокого изучения специфики факторов, способствующих развертыванию межличностных конфликтов, в специальной литературе предлагаются различные подходы к классификации видов соответствующих причин.
Так, в рамках одной из таких классификаций, сформированной по признаку характера причины межличностного конфликта могут быть выделены объективные и субъективные причины межличностных конфликтов.
Например, одной из причин межличностных конфликтов объективного характера выступают материальные или экономические факторы, выражающееся в недостатке денежных средств в семье или организации, ограниченности доступа к необходимым или желаемым материальным благам, что само по себе формирует ситуацию напряженности, способной при возникновении того или иного инцидента перерастать в открытый социальный конфликт.
Другой объективной причиной может признаваться наличие конфликтных факторов в структуре общественных отношений, складывающихся между отдельными субъектами. Такими факторами, в частности, является несоответствие занимаемой роли в социальной группе существующим ожиданиям индивида, несогласия с действиями или решениями, принимаемыми другими участниками группы, и т. д.
Кроме того, несмотря на значительную субъективную составляющую, объективной причиной межличностных конфликтов становятся и естественные различия в восприятии личностью той или иной ситуации. Иными словами, проводя характеристику причин межличностных конфликтов нельзя забывать о том, что любая ситуация объективно преломляется через особенности психологии конкретного субъекта.
В свою очередь, собственно субъективными причинами социальных конфликтов выступают факторы поведения индивидов – неисполнение ранее данных обещаний и достигнутых договоренностей, обман своего партнера, личностные факторы – грубость, эгоизм, и т. д.
К рассматриваемой категории причин социальных конфликтов также относятся различия ценностных установок индивидов, их представлений о справедливости, должном поведении, уместных и неуместных действиях, решениях, причем как в части их оценки собственного поведения, так и в части оценки поведения окружающих, и т.д.
Замечание 1
Нельзя не отметить и важность тех субъективных факторов, которые сопряжены с психологическими особенностями сторон межличностного конфликта – различия их характеров, проявляемые ими эмоции могут стать причиной значительного социального конфликта.
Виды факторов, способствующих возникновению социальных конфликтов
Анализ специальной литературы свидетельствует, что наряду с обозначенными выше разновидностями причин социальных конфликтов принято также выделять классификацию их видов, проводимую в зависимости от того, какие факторы порождают соответствующий конфликт. Так, в рамках обозначенной классификации выделяются:
- Информационные причины социальных конфликтов, связанные с неприемлемостью имеющейся или полученной информации для одной из сторон. Говоря подробнее можно отметить, что к данной группе относятся такие факторы как неполнота и неточность изложения фактов, их искажение, намеренная или случайная дезинформация, несвоевременность ее сообщения, нарушение ранее достигнутых соглашений о неразглашении конфиденциальной информации, и т.д.;
- Поведенческие причины – данная категория имеет особое значение применительно к характеристике межличностных конфликтов, поскольку в них особенно остро отражаются проявления грубости в поведении, эгоистичности, непредсказуемости и иные характеристики поведенческой стороны личности, неприемлемые для другой стороны конфликта;
- Причины, заключающиеся в содержании социальных отношений, т.е. факторы неудовлетворенности имеющимся взаимодействием между сторонами, теми или иными различиями между соответствующими субъектами, в т. ч. в уровне социального статуса, материального положения, образовании, профессии, и пр., что приводит к невозможности эффективного взаимодействия и формированию социальной напряженности между участниками данного отношения.
Причины и способы урегулирования межличностных конфликтов в подростковом возрасте
Одним из основных объектов изучения современной конфликтологии являются социальные конфликты, в частности конфликты межличностные. На сегодняшний день не существует единого определения понятия «межличностный конфликт». Это связано, прежде всего, с многогранностью данного феномена. Мы будем исходить из положения, что межличностный конфликт – это негативно переживаемое субъектами общения взаимодействие, возникающее в связи с восприятием действий друг друга, как представляющих угрозу удовлетворению их значимых потребностей [3, с. 118]. Важное замечание: исходя из вышеуказанного определения можно сделать вывод о том, что некоторое разногласие становится конфликтом только тогда, когда стороны сознательно воспринимают это столкновение как конфликт. Из этого рассуждения можно предположить, что дети младшего возраста не способны вступать в конфликтные межличностные отношения в силу своей недостаточной развитости.
Другими словами, индивид приобретает способность конфликтовать не с момента рождения, а несколько позже, когда появляется способность осознавать мир вокруг себя и людей, находящихся в нём.Однако с течением времени конфликты становятся всё сложнее, а их структура приобретает всё новые и новые компоненты. В связи с этим наиболее любопытными для исследователя являются межличностные конфликты в подростковом возрасте. В этот период существенно меняются черты характера, личность претерпевает серьезные изменения, первоначальные базовые структуры перестраиваются в новые образования, начинает формироваться сознательное поведение. Эти преобразования происходят вследствие противоречий физиологического и психологического развития подростков на фоне духовного взросления [2, с. 16].
Определим виды межличностных конфликтов среди подростков в зависимости от субъектов конфликтного взаимодействия: подросток-подросток, подросток-учитель, подросток-родитель. В дальнейшем мы ещё вернёмся к этим видам, когда будем рассматривать причины межличностных конфликтов в подростковом возрасте.
Стоит также те факторы, которые оказывают непосредственное влияние на возникновение межличностных конфликтов среди подростков: стиль семейного воспитания, положение в группе сверстников и личностные особенности подростка [5, с. 116]. Разберём более подробно каждый из факторов и установим взаимосвязь с межличностными конфликтами в подростковой среде.
1. Стиль семейного воспитания.
А.Л. Венглер характеризует стиль семейного воспитания как степень контроля, опеки, заботы, внимания, теплотой эмоциональных контактов с ребенком, наличием или отсутствием в воспитании запретов, контроля и наказаний [8, с. 223]. Мы воспользуемся классификацией Г. Крайг, которая взяла за основу своей классификации два фактора: родительский контроль и родительская теплота. Родительский контроль представляет собой ограничения и запреты, накладываемые на ребёнка, в то время как родительская теплота – это проявление заботы, любви и опеки. Ниже представлена классификация стилей семейного воспитания по Г.
Крайг (рисунок).Рис. Классификация стилей семейного воспитания (Г. Крайг): горизонтальная ось – родительский контроль, вертикальная ось – родительская теплота
По данным эмпирического исследования [10], в семьях с авторитарным, либеральным и индифферентным стилем семейного воспитания, которые характеризуются низким уровнем эмоционального принятия, контроля, и повышенной конфликтностью, склонность к девиантному поведению у подростков будет выше, тогда как в семьях с авторитетным стилем воспитания показатели склонности к девиантному поведению у подростков будут ниже.
Можно заключить, что стиль семейного воспитания непосредственно влияет на возникновение межличностных конфликтов среди подростков.
2. Положение в группе сверстников.
В среде сверстников между подростками проявляется борьба за желаемое положение в группе. Как правило, соперничество происходит за лидерскую позицию, так как она подразумевает определённые привилегии. В межличностном конфликтом взаимодействии подростки стремятся доказать свою правоту, добиться уважения, повысить свою самооценку.
3. Личностные особенности подростка.
Личностные особенности в самом широком смысле – это устойчивые черты личности, определяющие поведение человека в том числе и в конфликтном взаимодействии. Направленность личности, её уникальный жизненный опыт, тип темперамента и прочее во многом определяют динамику конфликта.
Теперь перейдём непосредственно к причинам возникновения межличностных конфликтов в подростковом возрасте. Как правило, причиной большинства конфликтов является несоответствие жизненных ценностей. Однако есть несколько специфических причин возникновения конфликтов, характерных только для подросткового возраста.
Причины межличностных конфликтов в подростковой среде можно разделить на объективные и субъективные. Объективные причины не зависят от конфликтантов. Например, это могут быть физиологические изменения, обусловленные переходом от детства к взрослости. Что касается субъективных причин, то они находятся в непосредственной зависимости от личностных особенностей подростка.
В качестве примеров объективных причин возникновения межличностных конфликтов мы рассмотрим формирование так называемого «чувства взрослости», а также факт существования в обществе конфликтных индивидов.
1. Формирование «чувства взрослости».
«Чувство взрослости» – новообразование сознания у подростка, выражающееся стремлении подростка выглядеть как взрослые, приобрести их знания и умения, стать частью «взрослого сообщества». И хотя подросток ещё не может считаться взрослым в полной мере, это новообразование указывает на изменение жизненной позиции подростка, что в свою очередь свидетельствует об его развитии.
2. Существование конфликтных индивидов в обществе.
Подросток может быть абсолютно не способным начать конфликт самостоятельно. Это обстоятельство может натолкнуть на мысль, что такой индивид никогда в своей жизни не столкнётся с конфликтной ситуацией, однако это не так. Исходя из положения, что человек – биосоциальное существо и его полноценное развитие невозможно без присутствия других людей, можно сделать вывод о том, что в жизни нашего абсолютно неконфликтного подростка рано или поздно появится человек, несогласный с жизненными ценностями первого и готового отстаивать собственные интересы.
В таком случае конфликта практически невозможно избежать.К субъективным причинам межличностных конфликтов в подростковой среде относятся:
1. Стремление к уважению в группе сверстников.
Отметим, что далеко не все подростки стремятся быть уважаемыми в коллективе, однако это скорее исключение, чем правило. Большинство же подростков стремятся быть почитаемыми в кругу сверстников, так как это способствует повышению их самооценки. Конфликт здесь может возникнуть на почве конкуренции за авторитет в группе.
2. Желание выделиться из толпы.
Желание выделиться из толпы возникает у подростков по разным причинам. Как правило, это вызвано стремлением к самовыражению или потребностью в одобрении референтной группы. Однако всегда найдутся люди, отвергающие тот или иной способ самовыражения, что в конечном счёте может спровоцировать конфликт.
Теперь рассмотрим причины конфликтов в подростковой среде по мнению авторитетных психологов. Так, например, Р. Бенедикт объясняет причину конфликтов в подростковом возрасте неразвитостью детских форм поведения [1, с. 2]. Взрослые, при выборе формы поведения в обществе, руководствуются социальными нормами – обычаями, традициями, нормами морали, нормами права, религиозными и эстетическими нормами. Кроме того, взрослый человек в достаточной мере осведомлён о санкциях, которые могут последовать за нарушение принятых в обществе социальных норм. Говоря о детях, в том числе и о подростках, можно с уверенностью сказать, что у них недостаточно знаний, жизненного опыта для того, чтобы соответствовать общепринятым стандартам. В конечном счёте разница в представлениях детей и взрослых об окружающем мире может привести к некоторым противоречиям, которые могут способствовать возникновению конфликта.
К. Левин причину конфликтного поведения подростков видел в отсутствии ясности: подросток не уверен в том, правильно ли он поступает, поскольку находится в незнакомом окружении. Эта неуверенность возрастает, если ребенка держали в неведении относительно взрослого мира [1, с. 2].
Основные причины нарушений в социальном поведении детей Л. Колберг видит в несформированности морального сознания [1, с. 2].
Мы переходим к представлениям самих подростков о причинах межличностных конфликтов. Результаты исследования на эту тему представлены в таблице 1 [7, с. 159]:
Таблица 1
Представления подростков о причинах межличностных конфликтов
№п/п |
Причина конфликтов |
Показатель, % |
---|---|---|
1 |
Несовпадение взглядов и точек зрения (как с родителями, так и со сверстниками) |
59 |
2 |
Ограничение самостоятельности и притязаний «на взрослость» подростка со стороны взрослых (с родителями) |
47 |
3 |
Взаимные оскорбления и обзывания (среди сверстников) |
44 |
4 |
Притязание на лидерскую позицию в референтной группе |
19 |
5 |
Ревность (между сиблингами) |
17 |
Особое внимание хочется обратить на то, что подростки выделяют разные причины конфликтов в зависимости от субъекта конфликтного взаимодействия. Это говорит о том, что при выборе стратегии регулирования конфликта необходимо верно определить стороны конфликтного взаимодействия.
Как известно, конфликт – это сложное явление, проходящее в несколько этапов. Прежде чем перейти к, непосредственно, способам урегулирования, мы предлагаем определиться с понятиями, которыми далее будем оперировать.
Емельянов С.М. выделяет следующие этапы управления межличностными конфликтами [4]:
Таблица 2
Управление межличностными конфликтами
№ п/п |
Этап управления |
Основное содержание |
---|---|---|
1 |
Прогнозирование конфликта |
Изучение индивидуально-психологических особенностей индивида; знание и анализ ранних симптомов скрытого конфликта, на стадии возникновения конфликтной ситуации |
2 |
Предупреждение конфликта |
На основе углублённого анализа причин и факторов назревающего конфликта предпринять меры по их нейтрализации |
3 |
Регулирование конфликта |
Добиться признания конфликтующими реальности конфликта; напомнить конфликтующим о соблюдении корректности поведения во взаимоотношениях; использовать технологии регулирования конфликта |
4 |
Разрешение конфликта |
Исходя из оценки глубины конфликта предпринять один из способов разрешения конфликта |
Как можно видеть из приведённой выше таблицы, термины «регулирование конфликта» и «разрешение конфликта» не являются тождественными. Также отметим, что регулирование конфликта не является профилактикой конфликта, так как в первом случае мы имеем дело с реально существующим, но ещё неосознанным конфликтом, а во втором случае речь идёт о предупреждении конфликта.
Мы будем понимать термин «Регулирование (урегулирование) конфликта» как процесс частичной нормализации отношений, направленный на установление временного перемирия. Соответственно, разрешение конфликта следует понимать как полную ликвидацию конфликтной ситуации с нейтрализацией центрального противоречия и прекращением активного противоборства сторон.
Перед тем, как переходить непосредственно к способам урегулирования межличностных конфликтов, выделим технологии регулирования конфликта, которые значительно облегчат процесс нормализации отношений между конфликтующими сторонами [4]:
- Информационные – ликвидация дефицита информации в конфликте; исключение из информационного поля ложной, искажённой информации; устранение слухов и т.п.
- Коммуникативные – организация общения между субъектами конфликтного взаимодействия и их сторонниками; обеспечение эффективного общения.
- Социально-психологические – работа с неформальными лидерами и микрогруппами; снижение социальной напряжённости и укрепление социально-психологического климата в коллективе.
- Организационные – изменение условий взаимодействия в коллективе и т.п.
Необходимо обозначить имеющиеся стратегии поведения индивида в конфликтной ситуации для того, чтобы выработать наиболее эффективные способы урегулирования межличностных конфликтов в подростковой среде. Мы рассмотрим основные стратегии поведения в конфликтной ситуации: уклонение, приспособление, конкуренция, сотрудничество, компромисс. На основе исследования [9, с. 177] мы составили сравнительную таблицу стратегий поведения в конфликте в зависимости от субъектов конфликтного взаимодействия:
Таблица 3
Стратегии поведения в конфликте в зависимости от субъектов конфликтного взаимодействия
№ п/п |
Стратегия поведения в конфликте |
В семье (с родственниками) |
В школе (с учителями) |
Среди сверстников |
---|---|---|---|---|
1 |
Приспособление |
34,5% |
29,3% |
36,2% |
2 |
Сотрудничество |
Данные не представлены |
Данные не представлены |
6,9% |
3 |
Компромисс |
Данные не представлены |
20,7% |
6,9% |
4 |
Уклонение |
Данные не представлены |
Данные не представлены |
Данные не представлены |
5 |
Конкуренция |
Данные не представлены |
Данные не представлены |
Данные не представлены |
На основе полученных данных можно сделать вывод о том, что подростки в конфликте предпочитают стратегию приспособления, так как, вероятно, стремятся сохранить доброжелательные отношения как с родственниками, так и с учителями, со сверстниками.
Опираясь на данные эмпирического исследования, можно приступить к выработке наиболее эффективных способов урегулирования межличностных конфликтов в подростковой среде:
1. Процедура медиации.
Процедура медиации – это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения [11]. В некоторых образовательных организациях на постоянной основе функционирует служба школьной медиации. Подросток может обратиться в службу школьной медиации, если у него проблемы с родителями, с учителями или со сверстниками. Это наиболее эффективный способ урегулирования межличностного конфликта, так как на законодательном уровне закреплено, что процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора [11].
2. Переговорный процесс.
Переговоры – это набор тактических приёмов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих между собой сторон [6, с. 64]. Цель переговоров заключается в конструктивном обсуждении сторонами конфликта предмета спора для поиска такого решения, которое удовлетворяло бы интересы конфликтантов. Этот способ менее эффективен, чем процедура медиации, так как межличностные конфликты в подростковой среде отличаются высокой эмоциональностью, что затрудняет конструктивное взаимодействие между сторонами. Этот способ эффективен при конфликтном взаимодействии между сверстниками, так как в конфликте подростка с учителем или родственником стороны априори не равноправны между собой.
Мы предполагаем, что проблема конфликтных межличностных взаимоотношений в подростковом возрасте в ближайшем будущем будет изучаться всё более и более подробно. Это связано, прежде всего, с ежегодным увеличением случаев буллинга в образовательных учреждениях.
В следующей статье мы проведём эмпирическое исследование, направленное на выявление эффективных способов разрешения межличностных конфликтов в подростковом возрасте.
причин межличностных конфликтов | Ifioque.
comЧто такое межличностный конфликт?
Межличностный конфликт относится к проявлению несовместимости, непоследовательности или разногласия между двумя или более взаимодействующими людьми. Обычно это происходит между сверстниками или между начальниками и подчиненными или между людьми в межличностных отношениях.
Обычно конфликт Opens in new window влечет за собой выраженную борьбу между двумя или более взаимозависимыми людьми, которые считают, что у них несовместимые цели (Кан, 19 лет).92). Эта борьба, скорее всего, происходит, когда ресурсы ограничены, когда каждый конфликтующий партнер придает большое значение своим целям и когда эти цели трудно достичь (Wilmot & Hocker, 2007).
Контексты межличностных конфликтов могут включать изучение конфликтов при знакомстве, дружбе, свиданиях, супружеских отношениях, семейной социализации, медицинском обслуживании, на рабочем месте, продолжительности жизни и/или межкультурном контексте. В любом из этих контекстов существуют некоторые из следующих особенностей:
|
Ситуация межличностного конфликта в основном включает изучение того, как два или более человека подходят и управляют процессом обмена сообщениями и процессом смыслообразования из-за несовместимых целей, дефицита ресурсов и предполагаемого вмешательства со стороны других в достижение его или ее целей. целей в многоуровневой социокультурной системе (Wilmot & Hocker, 2011).
В своем исследовании Купах, Канарей и Шпицберг (2010) определили четыре имущественных подхода к изучению межличностных конфликтов:
|
Стили разрешения межличностных конфликтов
Существуют различные модели, анализирующие различные стили поведения, с помощью которых можно разрешать конфликты. Однако, что касается разрешения межличностных конфликтов, Рахим и Бонома (1979) и Рахим (1983a) различали стилей разрешения межличностных конфликтов по двум основным параметрам: забота о себе и забота о других.
Первое измерение объясняет степень (высокую или низкую), в которой человек пытается удовлетворить свои собственные интересы. Второе измерение объясняет степень (высокую или низкую), в которой человек хочет удовлетворить заботу других.
Сочетание этих двух аспектов приводит к пяти конкретным стилям разрешения межличностных конфликтов, как описано ниже:
1. Интеграция: высокая забота о себе и других
Интеграция предполагает сотрудничество между сторонами, т. е. открытость, обмен информацией и изучение разногласий для достижения решения, приемлемого для обеих сторон. «Первое правило… для достижения интеграции — это выложить карты на стол, взглянуть в лицо реальной проблеме, раскрыть конфликт, вывести все это на свет» (Фоллетт, 1940, стр. 38).
Прейн (1976) предположил, что этот стиль имеет два отличительных элемента: конфронтация и решение проблем. Конфронтация предполагает открытое и прямое общение, которое должно уступить место решению проблем. В результате это может привести к творческим решениям проблем.
2. Обязательный: низкая забота о себе и высокая забота о других
Обязательный стиль связан с попыткой преуменьшить различия и подчеркнуть общие черты, чтобы удовлетворить озабоченность другой стороны. В этом стиле есть элемент самопожертвования. Оно может принимать форму бескорыстной щедрости, благотворительности или послушания приказу другого человека.
Обязывающее лицо пренебрегает своей заботой, чтобы удовлетворить заботу другой стороны. Такой индивид является как бы «поглотителем конфликтов», т.е. т. е. «человек, чья реакция на предполагаемое враждебное действие со стороны другого имеет низкую враждебность или даже положительное дружелюбие» (Боулдинг, 19).62, с. 171).
3. Доминирование: высокая забота о себе и низкая забота о других
Этот стиль был идентифицирован с ориентацией на выигрыш-проигрыш или с принуждением к завоеванию позиции. Здесь доминирующий человек хочет победить любыми средствами, потому что он чувствует, что одна сторона должна победить, а другая должна проиграть. Таким образом, доминирующий или конкурирующий человек делает все возможное, чтобы добиться своей цели, и в результате часто игнорирует потребности и ожидания другой стороны.
Доминирование может означать отстаивание своих прав и/или защиту позиции, которую сторона считает правильной. Иногда властный человек хочет победить любой ценой. Доминирующий надзиратель, скорее всего, использует свое положение, чтобы навязать свою волю подчиненным и заставить их подчиняться.
4. Избегание: низкая забота о себе, других
Избегание указывает на низкую заботу о себе и других. Это также известно как подавление. Люди используют этот стиль, чтобы не вступать в конфликты, игнорировать разногласия или оставаться нейтральными. Это было связано с уходом в себя, уклонением от ответственности, уходом в сторону, уходом в сторону или ситуациями «не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла».
Избегание может принимать форму откладывания проблемы до лучших времен или просто отхода от угрожающей ситуации. Избегающее лицо не может удовлетворить свои собственные интересы, а также интересы другой стороны.
5. Компромисс: промежуточное звено в заботе о себе и других
Стиль компромисса — это промежуточный, кооперативный и напористый метод. Он основан на уступках и обычно включает в себя серию переговоров и уступок.
Соглашающаяся сторона уступает больше, чем господствующая сторона, но меньше, чем обязывающая сторона. Точно так же такая сторона решает проблему более прямо, чем избегающая сторона, но не исследует ее так глубоко, как интегрирующаяся сторона.
Как правило, интегрирующие и в некоторой степени компромиссные стили подходят для решения стратегических вопросов. Остальные стили можно использовать для решения тактических или повседневных задач. Приведенное выше обсуждение стилей разрешения конфликтов и ситуаций, в которых они уместны или неуместны, представляет собой нормативный подход к управлению конфликтом.
- Цитаты
Причины межличностных конфликтов
Межличностные конфликты – это любые конфликты между двумя и более людьми, они могут иметь место в личных или профессиональных отношениях, среди друзей, семьи, коллег по работе.
Проанализировав большинство конфликтных ситуаций, с которыми мне пришлось столкнуться, я осознал два частых фактора, вызывающих эти ситуации: отсутствие или нечеткое общение и завышенные ожидания
Конфликты не обязательно негативны, они могут в конечном итоге привести к возможности, новой идее, инновациям. Несмотря на то, что конфликты, к которым я вернулся в ходе этого анализа, изначально были негативными, они привели к положительным результатам.
Хорошим примером положительного результата является эта статья, которую вы собираетесь прочитать.
Общение
Это один из самых важных навыков человека, и вы можете развивать его в своей личной и профессиональной жизни. Способность передавать информацию независимо от ее контекста является ключом к менее напряженным отношениям с другими людьми.
Если хочешь что-то сказать, просто СКАЖИ . Не ждите, пока другой человек «угадает», о чем вы думаете, или сделает то, что вы от него хотите. Скажите человеку, что вы хотите, что вы чувствуете. Когда вам не нравится ситуация или сделанный кем-то комментарий, вы должны выразить свое мнение (вежливо).
С другой стороны, не пытайтесь угадать или предполагать, что думает другой человек или значение чего-либо. Если вы что-то не до конца понимаете или хотите узнать чужие мнения, чувства, идеи, то вам необходимо ЗАПРОС .
Применяется в любой ситуации, при решении проблемы на рабочем месте или в споре дома.
Выражаться, рассказывать людям свое мнение и то, что вы чувствуете, нужно делать так, чтобы все было понятно и не было недопонимания.
По понятным причинам, если вы имеете дело с конфликтной ситуацией на работе, вы будете вести разговор иначе, чем если бы вы имели дело с чем-то из личной жизни.
Это также может отличаться в зависимости от культуры вашего рабочего места, если люди открыты для разговоров, если менеджеры и руководители поддерживают и поощряют разговоры и взаимодействие с другими сотрудниками. Но все же, вы должны говорить и выражать себя. Для рабочих мест, которые не принимают мнения и вопросы сотрудников, возможно, вам следует пересмотреть свой выбор работы в таком месте.
Наконец, важно отметить, что то, что вы говорите, должно быть полезным, применимым и приносить какую-то пользу, если информация не подходит ни к одной из этих категорий, держите ее при себе.
«Предположения — термиты отношений».
― Генри Уинклер
Ожидания
Большие надежды на что-то могут вызвать большие разочарования.
Ожидания могут быть связаны с людьми (коллегами, менеджерами, родителями, детьми), работой, путешествиями, играми, событиями, ужинами.
Если вы ожидаете невероятной поездки за границу, с солнечными днями, потрясающими видами, хорошей погодой, а во время поездки плохая погода и большую часть дней идет дождь, что вы можете сделать? Вы ничего не можете сделать с дождем, вы должны наслаждаться праздниками, как бы это ни было возможно.
Проблема с ожиданием в том, что оно причиняет боль, когда вы не достигаете такого уровня величия.
То же самое происходит, когда вы ожидаете, что кто-то будет вести себя или делать что-то определенным образом, и в большинстве случаев это происходит не так, как вы ожидали. Именно тогда могут возникнуть споры и конфликты, потому что вы ожидали, что кто-то другой сделает что-то определенным образом.
Важно радоваться происходящему, чувствовать себя живым и мотивированным. Планировать продвижение по службе, праздники, день рождения или свадьбу, но знать, что все может произойти не так, как вы планируете.