Александра Чилин-Гири
Александра Чилин-Гири
РОЛИ ТЕКУЩЕГО РЕПЕРТУАРА
Ханума, сваха — «Ханума» (Авксентий Цагарели)
Барышня, сестра милосердия — «Письма первой мировой » (Светлана Гиршон)
Человек театра — «… Забыть Герострата!» (Григорий Горин)
Галина Борисовна, теща Артема — «Весы» (Евгений Гришковец)
— «От Некрасова до Некрасова» (Олег Грисевич)
Захар — «Обломов» (По роману Ивана Александровича Гончарова)
Евдоксия Никитишна Кукшина — «Отцы и дети» (Иван Сергеевич Тургенев)
ВСЕ РОЛИ В ТЕАТРЕ
Царевна — «Емелино счастье» В. Новацкого и Р. Сефа (ввод)
Настенька — «Фома» по повести Ф. М. Достоевского
Стелла — «Великолепный рогоносец» Ф. Кроммелинка
Соловей – «Соловей» Себастиана и Харриса по сказке Андерсена
Полина — «Игрок» по роману Ф.М. Достоевского
Соланж — «Шестой этаж» А. Жери
Розаура (ввод) — «Венецианские близнецы» К. Гольдони
Аля — «Танго» С. Мрожека
Царь-девица, Жар-птица — «Конёк-горбунок» П. Ершова
Рита — «Цилиндр» Э. де Филиппо
Кекка — «Кьоджинские перепалки» К. Гольдони
Финея — «Дурочка» Лопе де Веги
Джулия — «Два веронца» У. Шекспира
Присцилла — «Загнанная лошадь» Ф. Саган
Роксана — «Сирано де Бержерак» по мотивам пьесы Э. Ростана
Полли Пичем — «Трехгрошовая опера» Б. Брехта, К. Вайля
Даша — «Соло для часов с боем» О. Заградника
Регина — «СПИН» Д. Пэшли
Евлалия — «Охота пуще неволи» А.Н. Островского
Цейтл — «Поминальная молитва» Г. Горина
Энни – «Тётка Чарлея» Б. Томаса
Липа — «Трое» М. Горького
Катя — «С любимыми не расставайтесь» А. Володина
Княжна Тугоуховская — «Горе от ума» А.С. Грибоедова
Участница спектакля «КонцертЪ. Песни нашей жизни»
Кармен — «Кармен» П. Мериме
Маша — «Три сестры» А.П. Чехова
Дама — «Чёртова дюжина» по рассказам А. Аверченко
Лиса — «Снежная кутерьма-2011» О. Никифоровой
Мадам Иванова — «Зойкина квартира» М. Булгакова
Саша — «Без названия» А.П. Чехова
Участник спектакля «Театральный блюз»
Амелия — «Дом Бернарды Альбы» Ф. Гарсиа Лорки
Участница спектакля «Волшебная лампа Аладдина» Н. Гернет
Смельская — «Таланты и поклонники» А.Н. Островского
Персефона — «Орфей и Эвридика»
Участница спектакля «Любовь, любви, любовью, о любви» по рассказам И. Бунина
Она — «Бред вдвоем» Э. Ионеско
Хава — «Тевье» по роману Шолом-Алейхема
Кабанова — «Гроза» А.Н. Островского
Участница спектакля «Золотой телёнок» по роману И. Ильфа и Е. Петрова
Жена Земляники — «Ревизор» Н.В. Гоголя
Анна Петровна, жена Иванова, урожденная Сарра Абрамсон — «Иванов» А.П. Чехова
Хозяйка — «Обыкновенное чудо» Е. Шварца
Мать — «Шесть персонажей в поисках автора» Л. Пиранделло
Пьеретта — «Восемь любящих женщин» Р. Тома
Ханума, сваха — «Ханума» А. Цагарели
Леди Капулетти — «Ромео и Джульетта» У. Шекспира
Наталья — «Две смешные истории о любви» А.П. Чехова
Лена, мать-одиночка — «Бульвар удачи» Е. Скороходовой
Маша — «Жестокие игры» А. Арбузова
Леди Анна — «Девушка для прощаний» В. Аленикова
Барышня — «Письма Первой мировой» С. Гиршон
Человек театра — «…Забыть Герострата!» Г. Горина
Кукшина — «Отцы и дети» по роману И. С. Тургенева
Участница спектакля «От Некрасова до Некрасова»
Галина Борисовна — «Весы» Е. Гришковца
Захар – «Обломов» по роману И.А. Гончарова
РОЛИ В КИНО
2007 — «Трое сверху — 2» (Франсуаза Куцая)
2009 — «Котовский» (жена конюха)
2009 — «Отряд Кочубея» (хуторянка)
2009 — «Снег на голову» (эпизод)
2010 — «Зоя» (Рита Шейман, художница, сокамерница Зои Федотовой)
2014 — «Метеорит» (Валентина Бутусова, мать Саньки)
2014 — «Человек без прошлого» (эпизод)
2016 — «Перекрёстки судьбы» (эпизод)
2016 — «Вижу — знаю» (Ольга Барсукова)
2017 — «Свидительство о рождении» (Карина)
2017 — «Уроки счастья» (эпизод)
2019 — «Куба. Личное дело» (Ольга Полозова)
2020 — «Вторая попытка» (эпизод)
2020 — «Катран» (Лариса Дмитриевна)
2020 — «Ни к селу, ни к городу» (эпизод)
2020 — «Свои чужие родные» (эпизод)
ПРЕССА
Ермолин Е. Судьба играет человеком // Северный край, 2002, 10 января.
Драч Л. Много шума, и есть из-за чего // Северный край, 2008, 26 июня.
Драч Л. Осторожно: человек! // Северный край, 2008, 25 ноября.
Драч Л. История Хосе, знакомого и незнакомого // Северный край, 2010, 26 мая.
Непочатова Л. Сага про трёх сестёр // Северный край, 2010, 29 июня.
Ваняшова М. Серебряные трубы Сергея Пускепалиса // Северный край, 2010, 11 сентября.
Михаил Васильевич Платонов возвращается в Ярославль // Северный край, 2011, 9 октября.
Джурова Т. Формулы любви // Северный край, 2011, 7 декабря.
Ваняшова М. Босыми ногами по осколкам стекла // Северный край, 2012, 8 ноября.
Степанов В.Н. Один к десяти. Театральные портреты. — Ярославль: МУБиНТ, 2020. — С. 63 — 70.
Вера Полозкова биография, фото, личная жизнь
Вера Полозкова — настоящая законодательница поэтической моды. Первой из российских поэтов она записывает альбом «Знак не/равенства», где читает свои стихотворения под музыкальный аккомпанемент. Затем этот тренд подхватывает множество других современных поэтов, и поэтическо-музыкальные произведения становятся необычайно популярными в нашей стране.
Кроме того, Вера играет в современных театральных проектах — «Театр.doc» и театр «Практика» (позднее «Политеатр»). На основе своих стихотворений создает целые спектакли: «Стихи о любви» и «Стихи о Москве». Получает престижные литературные и поэтические награды: «Неформат» и премия имени Риммы Казаковой от Союза писателей. Номинируется на премию «Парабола», учрежденную фондом Андрея Вознесенского, и становится женщиной года по версии глянцевого журнала Glamour.
После выхода в 2009 году ее первой аудиокниги «Фотосинтез» и музыкального сборника «Знак не/равенства» Веру приглашают выступать и вести популярные поэтические и музыкальные мероприятия и даже номинируют на независимую музыкальную премию «Степной волк». Вера начинает гастролировать со своими выступлениями по стране и миру (от Лондона до Нью-Йорка), где неизменно собирает полные залы слушателей. Ее книги выходят тиражами в десятки тысяч экземпляров, но спрос на них настолько высокий, что их приходится постоянно переиздавать.
Стихи Веры Полозковой
В творчестве Веры Полозковой можно выделить несколько поэтических циклов. В последнем музыкальном альбоме «Города и числа» (выпуск 2015 года) поэтесса и сама разделила стихотворения на 4 темы: север, юг, запад и восток. Герои ее «западных» произведений носят соответствующие имена: Говард Кнолл, Барбара Грейн, Джеффри Тейтум. Но от этого смысл стихотворений не теряет для нас своей актуальности.
Значительная часть «восточных» стихов Веры посвящена Индии, где она впервые побывала в 2008 году. Индия для нашей героини — место силы, отдыха и вдохновения. Среди самых известных ее индийских произведений — стихотворение «Что рассказал Шанкар своему другу Раджу» и цикл «Письма из Гокарны».
Еще одна часто встречающаяся тема в стихотворениях Веры — море. Например, «Надо жить у моря, мама» и «Гляди на море впрок». В ее произведениях море — это не только энергия и сила, но и отличный врачеватель душ.
В большую тему можно выделить и «семейные» стихотворения Веры Полозковой. Сюда входят не только ее произведения для детей, но и стихи, посвященные сыновьям и маме. Вообще мама в качестве собеседника появляется еще в самых ранних ее произведениях. Например, в том же «Надо жить у моря, мама» или в «Письме маме».
Книги
2008, 2010 поэзия Непоэмание«Непоэмание» — первая книга в то время уже известной в интернете поэтессы Веры Полозковой. Свои стихи Вера начала публиковать в 2003 году в ЖЖ под псевдонимом Miss Understanding. К моменту выхода первого печатного сборника у нее уже был престижный титул «Поэт года ЖЖ», 17 тысяч читателей и поэтические концерты. Наконец в 2008 году все самые известные ее произведения были объединены и выпущены в сборнике «Непоэмание». В книгу вошло 114 стихотворений. В 2010 году сборник был переиздан с увеличенным тиражом, а затем в 2011 и 2012 годах тираж допечатывался. 2008 поэзия Фотосинтез Второй сборник «Фотосинтез» был выпущен в том же 2008 году. В него вошло еще 38 стихотворений, а также фотографии Ольги Паволги, известной фотохудожницы и подруги Веры Полозковой. В аннотации к книге авторы объяснили, что под «фотосинтезом» понимают как раз соединение иллюстраций и стихотворных форм, которые таким образом рождают новые смыслы. Действительно фотографии, использованные для иллюстрирования сборника, идеально дополняют и помогают раскрыть смысл стихотворений. Сборник «Фотосинтез» переиздавался трижды, а его общий тираж составил порядка 30 000 экземпляров.
2013поэзия Осточерчение Следующий печатный сборник Веры Полозковой «Осточерчение» увидел свет лишь через долгие 5 лет. В него включили 12 стихотворных циклов, написанные нашей героиней в предыдущие годы. «Осточерчение» стало своего рода подведением творческих итогов поэтессы. В сборник вошли как наиболее известные стихотворения, уже опубликованные в предыдущих книгах или прочитанные на выступлениях, так и новые, недавно написанные произведения. Сборник вышел тиражом 15 000 экземпляров.
2017 детская поэзия Ответственный ребенок В 2017 году Вера Полозкова попробовала себя в новом качестве — детского поэта. В печатный сборник «Ответственный ребенок» вошли стихотворения, написанные поэтессой после рождения сына Федора. Сборник разошелся небывалым тиражом для детских книг, а тем более для детской поэзии, — 10 000 экземпляров. Пожалуй, за последнее столетие это были первые популярные детские стихотворения, заучиваемые наизусть малышами по всей стране наравне с произведениями Агнии Барто и Сергея Михалкова.
К. Коровин | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
Дарья Манучарова
Статья:
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Выпуск журнала:
№3 2021 (72)
«Живопись, как музыка, как стихи поэта, всегда должна вызывать у зрителя наслаждение. Только красота — это то, что художники дарят своим зрителям». Эта фраза принадлежит Константину Коровину, но многие художники, работавшие на рубеже 20-го века, согласились бы поставить под ней свое имя, и не более, чем его друг Михаил Врубель, очарованный музыкой « всего человека», той национальной, интимной ноткой, которую он стремился «уловить на холсте и в орнаменте».
В красоте музыкальности,
Как в неподвижной зеркальности,
Я нашел очертания снов.
Константин Бальмонт «Аккорды»
Светлана Есенина
Артикул:
НАСЛЕДСТВО
Выпуск журнала:
№3 2015 (48)
Любое обсуждение Серова как педагога должно касаться главным образом его работы в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), поскольку она давала выдающемуся художнику возможность общения с талантливой молодежью и раскрыла его незаурядные педагогические способности. Преподавая время от времени в частных школах, Серов понимал, однако, что последовательный подход к обучению подрастающего поколения может быть достигнут только на прочном фундаменте, заложенном в МСПСА за десятилетия. Возможно, это объясняет, почему он принял предложение стать инструктором по рисованию в 189 г.№ 7, в честь инспектора, а затем директора школы, Алексея Львова несколько лет уговаривали его согласиться на эту работу. Так началась почти 12-летняя служба Серова, оставившая неизгладимый след в истории школы.
Любое обсуждение Серова как педагога должно касаться главным образом его работы в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), поскольку она давала незаурядному художнику возможность общения с талантливой молодежью и раскрыла его незаурядные педагогические таланты. . Преподавая время от времени в частных школах, Серов понимал, однако, что последовательный подход к обучению подрастающего поколения может быть достигнут только на прочном фундаменте, заложенном в МСПСА за десятилетия.
Наталья Ильина
Артикул:
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
Выпуск журнала:
№1 2012 (34)
Название шестой главы «Моя жизнь в Париже» из воспоминаний известного художника и рисовальщика Ивана Мозалевского (оригинал хранится в Отделе рукописей ГТГ) повествует о непростых отношениях между Коровин и Иван Крайтор. Публикуемый здесь отрывок описывает драматические события в жизни выдающегося русского художника Константина Коровина, в том числе утрату его работ, специально отобранных им для персональной выставки, в то время, когда его жизнь в эмиграции была трудной как в финансовом, так и в эмоциональном плане.
Название шестой главы «Моя жизнь в Париже» из воспоминаний известного художника и рисовальщика Ивана Мозалевского (оригинал хранится в Отделе рукописей ГТГ) повествует о непростых отношениях между Коровиным и Иваном Крайтором.
Галина Сырлыбаева
Артикул:
КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ И ПОКРОВИТЕЛИ ИСКУССТВА
Выпуск журнала:
№1 2012 (34)
Коллекция русского искусства Художественного музея Абдылхана Кастеева в Казахстане включает множество уникальных произведений; некоторые из них заслуживают особого внимания, так как их значение заключается не только в их художественной ценности, но и в истории их создания и «путешествия», а также в их связи с художественным развитием страны. Среди них два портрета Константина Коровина, которые представлены на юбилейной выставке русского художника в Третьяковской галерее на правах аренды у Казахского музея.
Коллекция русского искусства Художественного музея Абдылхана Кастеева в Казахстане включает множество уникальных произведений; некоторые из них заслуживают особого внимания, так как их значение заключается не только в их художественной ценности, но и в истории их создания и «путешествия», а также в их связи с художественным развитием страны. Среди них два портрета Константина Коровина, которые представлены на юбилейной выставке русского художника в Третьяковской галерее на правах аренды у Казахского музея.
Маргарита Чижмак
Артикул:
ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИ
Выпуск журнала:
№1 2012 (34)
«Эта жалкая опера Римского-Корсакова прошла через столько испытаний! Оказалось, что петушке не легче пройти через театральную цензуру, чем верблюду пройти через игольное ушко. Оно потеряло столько перьев и столько красок…» Вот как современник в 1909 прокомментировал сложную постановку оперы «Золотой петушок» Николая Римского-Корсакова
«Эта бедная опера Римского-Корсакова прошла через столько мытарств! Оказалось, что петушке не легче пройти через театральную цензуру, чем верблюду пройти через игольное ушко. Оно потеряло столько перьев и столько красок. ..» 1 Так комментировал в 1909 году современник трудную постановку оперы Николая Римского-Корсакова «Золотой петушок» .
Екатерина Чуракова
Артикул:
ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИ
Выпуск журнала:
№1 2012 (34)
Константин Коровин поступил в Большой театр в 1899 г. «для наработки опыта на полгода», а в 1903 г. уже занимал должность художника и сценографа и библиотекаря Императорских театров Москвы и Петербурга, а с 1910 г. был главным художником-постановщиком Императорских театров.
Константин Коровин поступил в Большой театр в 1899 г. «для наработки опыта на полгода», а в 1903 г. уже занимал должность художника и сценографа и библиотекаря Императорских театров Москвы и Санкт-Петербурга, а с 1910 — главный художник-постановщик Императорских театров.
Ольга Атрощенко
Артикул:
ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИ
Выпуск журнала:
№1 2012 (34)
«Все мы родом из детства», — считал Федор Достоевский, и его высказывание очень применимо к истории жизни Константина Коровина. Художник родился в купеческой семье, когда-то зажиточной, но полностью разоренной после смерти деда и потому опустившейся до среднего класса. В детстве он не сразу понял это и прочувствовал семейную трагедию, и очень обрадовался, когда его родителям пришлось переехать из благоустроенного городского дома в подмосковный пригород, где его отец нашел работу. Предоставленный самому себе, он целыми днями охотился со своим новым другом Дубининым, любимым псом Дружком и ружьем, подаренным ему отцом. Позже, вернувшись в Москву и поступив к брату Сергею в Училище живописи, ваяния и зодчества, Коровин будет продолжать вспоминать свою деревенскую жизнь, мечтая когда-нибудь вернуться туда.
«Все мы родом из детства», — считал Федор Достоевский, и его высказывание очень применимо к истории жизни Константина Коровина. Художник родился в купеческой семье, когда-то зажиточной, но полностью разоренной после смерти деда и потому опустившейся до среднего класса. В детстве он не сразу понял это и прочувствовал семейную трагедию, и очень обрадовался, когда его родителям пришлось переехать из благоустроенного городского дома в подмосковный пригород, где его отец нашел работу.
Людмила Полозова
Артикул:
ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИ
Выпуск журнала:
№1 2012 (34)
Жанр портрета не был существенным в творчестве Коровина, и большинство его портретов — это изображения людей, имевших большое значение в его жизни, особенно в его творческой жизни. Среди них Владимир Аркадьевич Теляковский, директор Императорских театров, его жена Гурлы Логиновна Теляковская, всемирно известный певец Федор Шаляпин и актриса Надежда Ивановна Комаровская — все были близкими друзьями Коровина и, как и он, посвятили много лет своей жизни театру. .
Жанр портрета не был существенным в творчестве Коровина, и большинство его портретов — это изображения людей, имевших большое значение в его жизни, особенно в его творческой жизни. Среди них Владимир Аркадьевич Теляковский, директор Императорских театров, его жена Гурлы Логиновна Теляковская, всемирно известный певец Федор Шаляпин и актриса Надежда Ивановна Комаровская — все были близкими друзьями Коровина и, как и он, посвятили много лет своей жизни театру.