Оценка креативности: works.doklad.ru — Учебные материалы

Содержание

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕОРИЙ ОЦЕНКИ КРЕАТИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ И МЕТОДИК ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯ | Makhova

Davis C.A. Portrait of the Creative Person // The Educational Forum Volume. 1995. Vol. 59 (4) Summer.

Sternberg R. General intellectual ability // Human abilities / Ed.

R. Sternberg. – N.Y. Cambridge University Press, 1985. Рp. 5-31.

Sternberg R.J., Lubart T.I. Investing in creativity // American Psychologist. 1996. Vol. 51. Pр. 677-688.

Torrance E.P. The nature of creativity as manifest in its testing // The nature of creativity / Ed. R.W. Steinberg. – N.Y.: Cambridge University Press, 1988.

Wright B.D., Masters G.N. Rating Scale Analysis. – Chicago: MESA PRESS, 1982. 206 p.

Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002. 371 с.

Воронин А.Н. Интеллект и креативность в межличностном взаимодействии. – М.: ИП РАН, 2004. 270 с.

Воронин А.Н. Диагностика вербальной креативности [Diag-nosis of verbal creativity] // Методы психологической диагностики. Вып. 2 / А.Н. Воронин, Т.В. Галкина. – М., 1994. 214 с.

Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта // Психология мышления / Под ред. А.М. Матюшкина. – М., 1965. С. 124-145.

Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Ильин Е.П. – СПб., 2009. 127 с.

Маслак А.А. Измерение латентных переменных в социально-экономических системах: теория и практика: монография. – Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2007. 424 с.

Стернберг Р., Григоренко Е. Учись думать творчески // Основные современные концепции творчества и одаренности: сб. ст. / Под ред. Д.Б. Богоявленской. – М.: Молодая гвардия, 1997. С. 186-213.

Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест П. Торренса: методическое руководство. – СПб., 1998.

Туник Е.Е. Лучшие тесты на креативность. Диагностика творческого мышления. – СПб., 2013. 320 с.

Эллиот П.К. Префронтальная область коры больших полушарий головного мозга как организатор волевых действий и ее роль в высвобождении творческого потенциала человека // Общественные науки за рубежом: РЖ. Сер. Науковедение. 2004.

Креативность — МГПУ

Креативность (от англ. creativity) — популярное слово, которое сегодня если не употреблял, то слышал практически каждый. Разберемся, что оно означает. Есть различные определения креативности с точки зрения психологии. Согласно этим определениям, креативность — это устойчивая характеристика личности, совокупность творческих способностей индивида, один из факторов одаренности, особый тип интеллектуальных способностей. В целом креативность характеризуется готовностью к продуцированию принципиально новых идей и предполагает, по П. Торренсу (1974), чувствительность к проблемам и имеющемуся дефициту решений, поиск решений, выдвижение и проверку гипотез и, наконец, формулирование результата.

Исследуя соотношение между креативностью и уровнем интеллекта, ученые выяснили, что уровень развития креативности не связан с коэффициентом интеллекта, измерявшимся традиционными IQ-тестами, то есть креативность и интеллект независимы друг от друга. При этом люди с высоким IQ часто оказывались менее успешными в нахождении выхода из нестандартных ситуаций (в том числе не только искусственно заданных, но и реальных жизненных проблем), чем люди, чей коэффициент интеллекта был ниже. А высококреативные индивиды испытывали трудности с решением задач, требующих репродуктивного мышления. В связи с этим Дж. Гилфордом была выдвинута идея о том, что есть ряд конкретных интеллектуальных способностей, характеризующих именно креативность, среди которых беглость, гибкость, оригинальность мышления, любознательность и иррелевантность (логическая независимость реакций от стимулов).

Для определения уровня креативности используются разнообразные тесты и опросники, например, тест Торренса, тест Н.Ф. Вишняковой и другие. Также используется анализ и оценка продуктов творчества с привлечением экспертов.

Интересен вопрос о соотношении понятий «креативность» и «творчество». Согласно наиболее распространенным позициям, хотя оба слова являются переводом (а креативность, соответственно, калькой) английского слова creativity, креативность — это свойство, характеристика личности, а творчество — это процесс; креативность несет в себе прагматический элемент, дает ответ на вопрос, как лучше/эффективнее использовать что-либо, пусть даже по-новому, а творчество связано с чистым вдохновением и полетом фантазии.

Сегодня в сфере образования креативность рассматривается как отдельная компетенция, один из компонентов профессиональной компетентности представителя той или иной профессии, как предпосылка профессиональной успешности или как особый набор компетенций.

В связи с этим возникает вопрос о необходимости развивать креативность и предлагаются различные способы ее развития как у детей, так и у взрослых.

Ксения Киктева,

старший научный сотрудник лаборатории

социокультурных образовательных практик

Опросник креативности Джонсона, адаптированный Туник

Опросник креативности Джонсона, адаптированный Туник

В настоящее время для изучения уровня развития творческого мышления (креативности) детей дошкольного и школьного возраста наиболее часто применяются следующие психодиагностические методики: вербальные и образные тесты творческого мышления Торренса и батарея тестов креативности Туник. Последняя создана на базе креативных тестов Гилфорда.
Отсутствует экспресс-метод, позволяющий быстро и качественно провести психодиагностику креативности. Для достижения данной цели был адаптирован опросник креативности Джонсона.
Под креативностью мы понимаем способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Креативность охватывает некоторую совокупность мыслительных и личностных качеств, необходимых для становления способности к творчеству.
Опросник креативности основан на двух подходах к данной проблеме.

По Торренсу, креативность проявляется при дефиците знаний; в процессе включения информации в новые структуры и связи; в процессе идентификации недостающей информации; в процессе поиска новых решений и их проверки; в процессе сообщения результатов.
По Джонсону (1973), креативность проявляется как неожиданный продуктивный акт, совершенный исполнителем спонтанно в определенной обстановке социального взаимодействия. При этом исполнитель опирается на собственные знания и возможности.
Данный опросник креативности (ОК) фокусирует наше внимание на тех элементах, которые связаны с творческим самовыражением. ОК — это объективный, состоящий из восьми пунктов контрольный список характеристик творческого мышления и поведения, разработанный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению. При работе с ОК можно быстро самостоятельно произвести подсчеты. Заполнение опросника требует 10–20 минут.
Для оценки креативности по ОК эксперт наблюдает за социальными взаимодействиями интересующего нас лица в той или иной окружающей среде (в классе, во время какой-либо деятельности, на занятиях, на собрании и т.д.). Данный опросник позволяет также провести самооценку креативности (учащимися старшего школьного возраста). Каждое утверждение опросника оценивается по шкале, содержащей пять градаций (возможные оценочные баллы: 1 — никогда, 2 — редко, 3 — иногда, 4 — часто, 5 — постоянно.). Общая оценка креативности является суммой баллов по восьми пунктам (минимальная оценка — 8, максимальная оценка — 40 баллов). В таблице представлено соответствие суммы баллов уровням креативности.

Уровень креативностиСумма баллов
Очень высокий40–34
Высокий33–27
Нормальный, средний26–20
Низкий19–15
Очень низкий14–8

Текст опросника
Творческая личность способна:
  1. Ощущать тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей).
  2. Выдвигать и выражать большое количество различных идей в данных условиях (беглость).
  3. Предлагать разные виды, типы, категории идей (гибкость).
  4. Предлагать дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость, изобретательность).
  5. Проявлять воображение, чувство юмора и развивать гипотетические возможности (воображение, способности к структурированию).
  6. Демонстрировать поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность).
  7. Воздерживаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбирать лучшую (независимость, нестандартность).
  8. Проявлять уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение).
Лист ответов
Дата _____________
Школа___________Класс___________Возраст______________
Респондент (Ф.И.О.) __________________________________________ (заполняющий анкету)

В листе ответов c номерами от 1 до 8 отмечены характеристики творческого проявления (креативности). Пожалуйста, оцените, используя пятибалльную систему, в какой степени у каждого ученика проявляются вышеописанные характеристики. Возможные оценочные баллы:
1 — никогда,
2 — редко,
3 — иногда,
4 — часто,
5 — постоянно.

Ф. И. О.Характеристики креативности
12345678
 
                          
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Источник:
  • Туник Е. Опросник креативности Джонсона // Школьный психолог.-№47.-2000 (http://psy.1september.ru/article.php?ID=200004708)

okj — Психологическая диагностика

 
 
                                 МЕТОДИКА:                                  
                       Опросник креативности Джонсона                       
                              (Johnson D. L.).                              
 
      Опросник креативности Д. Джонсона является экспресс-методом психодиа- 
 гностики креативности. В экспериментальной практике данная методика  может 
 быть применена в качестве дополнения к известным тестам творческого мышле- 
 ния П. Торренса и Д. Гилфорда.                                             
      Оценка надежности опросника креативности Д. Джонсона в  нашей  стране 
 проведена Е.Е. Туник (1997). Полученные ею данные свидетельствуют  о  воз- 
 можности применения опросника креативности Джонсона в качестве  психодиаг- 
 ностического инструмента для оценки творческих проявлений, доступных  пря- 
 мому наблюдению.                                                           
      Креативность - способность порождать необычные  идеи,  отклоняться  в 
 мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Креа- 
 тивность охватывает некоторую совокупность мыслительных и  личностных  ка- 
 честв, необходимых для становления способности к творчеству.               
      Опросник креативности основан на двух подходах к данной проблеме.     
      По Торренсу, креативность проявляется при дефиците знаний; в процессе 
 включения информации в новые структуры и связи; в  процессе  идентификации 
 недостающей информации; в процессе поиска новых решений и их  проверки;  в 
 процессе сообщения результатов.                                            
      По Джонсону (1973), креативность проявляется как неожиданный  продук- 
 тивный акт, совершенный исполнителем спонтанно в  определенной  обстановке 
 социального взаимодействия. При этом исполнитель опирается на  собственные 
 знания и возможности.                                                      
 
      Опросник креативности - это объективный, состоящий из восьми  пунктов 
 контрольный список характеристик творческого мышления и поведения,  разра- 
 ботанный специально для идентификации проявлений  креативности,  доступных 
 внешнему наблюдению.                                                       
      Для оценки креативности по ОК эксперт наблюдает за социальными  взаи- 
 модействиями интересующего нас лица в той или  иной  окружающей  среде  (в 
 классе, во время какой-либо  деятельности,  на  занятиях,  на  собрании  и 
 т.д.).                                                                     
      Данный опросник  позволяет  также  провести  самооценку  креативности 
(учащимися старшего школьного возраста).                                    
      Каждое утверждение опросника оценивается по  шкале,  содержащей  пять 
 градаций:                                                                  
      1 - никогда,                                                          
      2 - редко,                                                            
      3 - иногда,                                                           
      4 - часто,                                                            
      5 - постоянно.                                                        
      Общая оценка креативности является суммой баллов  по  восьми  пунктам 
 (минимальная оценка - 8, максимальная оценка - 40 баллов).                 
 
      Интерпретация.                                                        
 
      Сумма баллов:    Уровень креативности:                                
        40 - 34           Очень высокий.                                    
        33 - 27              Высокий.                                       
        26 - 20        Нормальный, средний.                                 
        19 - 15              Низкий.                                        
        14 - 8            Очень низкий.                                     
 
 
 
      Надежность опросника.                                                 
      Для определения надежности Джонсон сравнивал между собой данные,  по- 
 лученные от разных  респондентов  (экспертов),  которые  проводили  оценку 
 творческих возможностей одних и тех же учеников в различных ситуациях.     
      По Джонсону, коэффициент корреляции между данными различных экспертов 
 находится в пределах от 0,70 до 0,80 (что является доказательством  доста- 
 точно высокого уровня согласованности этих данных).                        
      Оценка надежности опросника креативности Д. Джонсона в  нашей  стране 
 проведена Е.Е. Туник (1997). Полученные ею данные свидетельствуют  о  воз- 
 можности применения опросника креативности Джонсона в качестве  психодиаг- 
 ностического инструмента для оценки творческих проявлений, доступных  пря- 
 мому наблюдению.                                                           
 
      Валидность опросника.                                                 
      В работах Джонсона приводятся различные  корреляционные  данные,  на- 
 правленные на определение внешней валидности ОК.                           
      Джонсон сообщает (1975), что существует значимая положительная корре- 
 ляция между данными ОК и данными  методики  "Социальное  взаимодействие  и 
 креативность в коммуникационной системе". Также сообщается о существовании 
 положительной корреляции между ОК и вербальной батареей тестов творческого 
 мышления Торренса (r = 0,56), между ОК и тестом отдаленных ассоциаций (r = 
 0,51).                                                                     
      Джонсон приводит данные о корреляции между ОК и отдельными субтестами 
 теста Векслера. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена между ОК и данны- 
 ми теста интеллекта Векслера равен 0,62 (объем выборки - 18 детей от  6-ти 
 до 7-ми лет).                                                              
 
      Опросник креативности Д. Джонсона является экспресс-методом психодиа- 
 гностики креативности. В экспериментальной практике данная методика  может 
 быть применена в качестве дополнения к известным тестам творческого мышле- 
 ния П. Торренса и Д. Гилфорда.                                             
 
      Опросник состоит из 8 пунктов для экспертной оценки.                  
      Примерное время тестирования 5-10 минут.                              
 
      Примечание к компьютерной версии.                                     
      Тестовый показатель может принимать значения от 8 до 40 баллов.       
      В данной программе диаграмма результатов тестирования основана на по- 
 казателе выраженном в процентах с нулевой точкой отсчета.                  
 
 
                           ПРИМЕР ТЕСТИРОВАНИЯ:                             
 
                                   ---                                      
 
                      ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ДИАГНОСТИКА.                         
 
 Методика: Опросник креативности.                                           
 Ф.И.О:________________                                                     
 Доп. данные:__________                                                     
 
 
                             Диаграмма:                                     
 
                      *                                                     
                    5 ┼ ▄▄             ▄▄                                   
                    4 ┼ ██ ▄▄    ▄▄ ▄▄ ██    ▄▄                             
                    3 ┼─██─██─▄▄─██─██─██─▄▄─██─                            
                    2 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██                             
                    1 ┼ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██ ██                             
                    0 ┼─+──+──+──+──+──+──+──+──*                           
                        A  B  C  D  E  F  G  H                              
 
 
                  Интегральный тестовый показатель:                         
 
      Кр ╟─▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓▓███████─────────────╢>            
 
           <───────[-]──────><────[=]────><───────[+]───────>               
 
 
                        Тестовые показатели:                                
 
  1. Чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей  - A = 5          
  2. Беглость                                              - B = 4          
  3. Гибкость                                              - C = 3          
  4. Находчивость, изобретательность                       - D = 4          
  5. Воображение, способности к структурированию           - E = 4          
  6. Оригинальность, изобретательность и продуктивность    - F = 5          
  7. Независимость, нестандартность                        - G = 3          
  8. Уверенный стиль поведения с опорой на себя,                            
     самодостаточное поведение                             - H = 3          
  ----------------------------------------------------------------          
        Интегральный показатель креативности - Кр = 32  75%                 
 
 
                           ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:                                   
 
      1. Чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей.              
      Способность ощущать тонкие, неопределенные,  сложные  особен-         
 ности окружающего мира.                                                    
      Экспертная оценка способности: постоянно проявляется.                 
 
      2. Беглость.                                                          
      Способность выдвигать и выражать большое количество различных         
 идей в данных условиях.                                                    
      Экспертная оценка способности: часто проявляется.                     
 
      3. Гибкость.                                                          
      Способность предлагать разные виды, типы, категории идей.             
      Экспертная оценка способности: иногда проявляется.                    
 
      4. Находчивость, изобретательность.                                   
      Способность предлагать дополнительные  детали,  идеи,  версии         
 или решения.                                                               
      Экспертная оценка способности: часто проявляется.                     
 
      5. Воображение, способности к структурированию.                       
      Способность проявлять воображение, чувство юмора и  развивать         
 гипотетические возможности.                                                
      Экспертная оценка способности: часто проявляется.                     
 
      6. Оригинальность, изобретательность и продуктивность.                
      Способность демонстрировать поведение, которое является  нео-         
 жиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы.                  
      Экспертная оценка способности: постоянно проявляется.                 
 
      7. Независимость, нестандартность.                                    
      Способность воздерживаться от принятия первой пришедшей в го-         
 лову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные  идеи  и         
 выбирать лучшую.                                                           
      Экспертная оценка способности: иногда проявляется.                    
 
      8. Уверенный стиль поведения с опорой на себя,  самодостаточ-         
 ное поведение.                                                             
      Способность проявлять уверенность в своем  решении,  несмотря         
 на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестан-         
 дартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы.                   
      Экспертная оценка способности: часто проявляется.                     
 
 
                Интегральная оценка креативности:                           
                  высокий уровень креативности.                             
      Способность порождать необычные идеи, отклоняться в  мышлении         
 от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации.                


101 метод развития креативности •

В моём списке тем «Креативность+» уже более 50 разных и интересных комбинаций. А это значит, что тем хватит на целый год, если я буду каждую неделю публиковать по одному посту.

У меня уже есть предыдущий положительный опыт такого рода — весь 2019 год я писал дайджесты креативности, значит и в этот раз всё получится. Но я вижу этот процесс двусторонним — мне важна ваша обратная связь. Поэтому, если вас что-то зацепило, пишите.

Среди предложенных вами тем есть очень серьёзные, есть весёлые, есть абсурдные, а есть и насущные, вот например, как эта.

Креативность и выбор профессии

Я пробую в свободном формате размышлять «как же креативность поможет вам в выборе профессии», возможно куда-нибудь в своих размышлениях улечу, но всё в итоге будет хорошо.

Предлагаю нам с вами думать о креативности как о навыке видеть новое в уже существующем и делать привычное непривычным способом

Сфокусирую своё и ваше внимание на трёх направлениях:

  1. профессии
  2. критерии поиска и выбора
  3. навыки и компетенции

Профессии и креативность

Профессии. Что вам надо знать о них?

Первое — они как живые организмы: рождаются, развиваются, стареют и умирают. Подумайте, профессия, которую вы выбираете на какой сейчас стадии? Подумайте более абстрактно, а на какой стадии сейчас выбираемое вами направление деятельности? Может и оно уже дряхлеющий старичок?

Чтобы справиться с этой задачей, посмотрите вот эту ссылку и прочитайте вот эту книгу.

Второе — профессию можно придумать, если её ещё нет, а вы уже понимаете важность выполняемой вами работы. Тот же самый атлас, на который я дал ссылку, явно показывает направления развития профессий.

Третье — если вам что-то нравится делать, но за это не платят деньги, это не профессия. Это хобби. Бывает так, что увлеченность своим хобби начинает приносить деньги, к сожалению — пока это исключение из правил. Но мы не сдаёмся, потому что используем свою креативность! Подумайте, что нужно сделать, чтобы ваше хобби приносило деньги и стало профессией?

Критерии поиска и выбора

Как вы сейчас выбираете? Какие критерии вы брали в расчёт при выборе? А может выбирали за вас? Или вы положились на случай, как в фильме «Человек из Подольска»?

Выбирая составьте список всех значимых для вас положительных и отрицательных критериев профессии, оцените каждый по десятибалльной шкале, положительные с плюсом, отрицательные с минусом. Посчитайте сумму, если она больше 0 — вы на правильном пути, если она равна 0 — подумайте ещё, если она меньше 0 — сделайте другой выбор.

Когда посчитали, посмотрите трезво на выбираемую профессию — опишите, как она выглядела год назад, как выглядит сейчас и как будет выглядеть через год? Если все три варианта одинаковые — вы в тупике, или выбрали профессию президента России.

Примеры значимых положительных критериев: возможность реализации, возможность развития, высокий интерес деятельности, личный вызов, достойная мотивация, …

Примеры значимых отрицательных критериев: стабильность, шаблонный день, неясные перспективы развития, моральный конфликт, …

Расширьте списки до 10 позиций в каждом и у вас готовый фильтр выбора профессии.

Навыки и компетенции

Предлагаю вам подумать вот на чем.

В 1991 году Дэвид Гест сформулировал концепцию T-Shaped People. T-Shaped People — это «специалисты, которые сочетают экспертный уровень в своей профессиональной сфере с широкими знаниями в смежных областях».

В этой концепции все знания и навыки (скиллы) рассматриваются с точки зрения двух векторов:

  • Вертикальный — глубина компетенций, знание дисциплин
  • Горизонтальный — ширина знаний и умений, кругозор, возможность построения междисциплинарных конструктов

Вертикаль буквы Т связана с выбираемой профессией напрямую, а горизонталь — с возможностью менять вектор, вплоть до полной смены основной деятельности. Вертикаль — стабильность, горизонталь — свобода.

Также, к горизонтали T-Shaped People очень хорошо подходит модель мягких компетенций 4k (soft skills, гибкие навыки). Про эту модель можно почитать здесь и вот в этом пособии НИУ ВШЭ.

Рефлексия

Я подсветил три вектора для размышлений относительно выбора професии. Это очень важная тема и спасибо, что вы предложили её.

В конце хочу ещё несколько вопросов вам подкинуть для домашней работы. Что вы хотите от жизни? Как поступить с выбором, когда много неопределенности? Чему учиться сейчас? Нужно ли бояться ИИ, если да — почему? Есть ли страховка на случай неправильно выбранной профессии? И что будет, если никогда ничего не выбирать?

Отвечайте честно. Креативность вам поможет.

Ранее в сериале

Креативность и новый год

Креативность и выбор профессии 14 января, 2021vetas

Шкала Конрада (7+) для оценки креатива

Умение определять ценность идеи не менее важно, чем умение эту идею сгенерировать. Но, к сожалению, инструментов для этого куда меньше, однако они все же есть. Одним из таких является шкала Конрада, с помощью которой можно дать оценку уровню креатива в продукте. Изначально она создавалась для рекламного бизнеса, но мы адаптировали ее под любой продукт. Так что считайте это эксклюзивом от 4brain.ru

Что такое шкала Конрада и для чего она была создана

Шкала креативности Конрада – это методика предварительной оценки эффективности идеи до выхода ее реализации на массовый рынок. Майкл Конрад, создатель этой шкалы, был президентом всемирной сети рекламных агентств Leo Burnetti. Реклама с самого начала была одним из наиболее творческих видов бизнеса, и не удивительно, что именно в ее недрах и возникала система оценки креатива 7+.

Придумать хорошее, креативное решение – лишь половина дела. Обычно, в процессе генерирования идей, их возникает не одна и даже не десять. Но до исполнения должны дойти только 1-2. И вот этот процесс отсеивания тлена от пользы иногда бывает очень долгим и мучительным. Таким же он был и для сотрудников Leo Burnetti. И чтобы упростить его, они придумали шкалу 7+. Конечно, методика была заточена именно под рекламу, но, как оказалось, ее с таким же успехом можно использовать и для любого другого креатива.

Методика показала довольно высокую эффективность. Команда Leo Burnetti провела исследование корреляции оценки по шкале 7+ и результатам продаж. Почти в половине (45%) случаев работы с оценкой 7 баллов и выше превзошли ожидания клиентов, тогда как три четверти (75%) работ с оценкой в 5 баллов провалили продажи.

Шкала оценки креатива 7+

Каждый пункт 10-бальной шкалы обозначает характеристику продукта, по которой можно строить оценку ее новизны и оригинальности.

Все пункты шкалы условно разделены на 3 подгруппы:

  1. 1-4 балла – негативные характеристики, продукт или идея не обладают ценностью.
  2. 5-7 баллов – оптимальные характеристики, для «хорошего середнячка».
  3. 8-10 баллов – идеальные характеристики, к которым все стремятся.

Вот как выглядит сама шкала:

  • 1 балл -– Деструктивная идея. Креатив, рядом с которым было бы стыдно находиться. Продукт, обозначающий пустую трату денег. Нечто, что приносит негатив в общество. В мире рекламы это, например, шок-контент или неуместный юмор.
  • 2 балла – Отсутствие идеи. Концепция без смысла. Креатив, который хуже темы, для которой придуман. Подобная реклама не помогает бренду, а скорее разрушает его. Она смотрится убого на фоне самого продукта или же не имеет с ним никакой смысловой связи.
  • 3 балла – Неконкурентная, никакая идея. Нечто совершенное пресное и не выделяющееся на фоне других. Почти что плагиат.
  • 4 балла – Клише. Если 3-х бальный креатив определить довольно легко, то с клише иногда возникают сложности. Клише часто выглядит, как нечто новое и отличающееся. Но только выглядит. Это старая суть в новой форме. Возьмите любой бренд массового потребления (еда, одежда) и вы сразу же вспомните несколько таких примеров.
  • 5 баллов – Инновация. Это еще не блистательный креатив, но это продукт, который удовлетворяет определенные нужды человека новым способом или же коммуницирует с аудиторией по-новому.
  • 6 баллов – Идея, которая способна толкать к действию. Она не просто будет продаваться – она может менять образ мышления людей, влиять на их поступки.
  • 7 баллов – Выдающаяся идея. Зачастую хорошие идеи на 5-6 баллов страдают от своей непродуманности и недостаточного внимания к деталям. Выдающаяся идея – это профессионализм, мастерство, которое суть тщательное отношение к мелочам.
  • 8 баллов – Новый стандарт в нише. Продукт настолько оригинальный, что он задает новое направление развития для определенной категории. Скажем, музыкальная группа, которая смогла создать новый стиль в рок-музыке.
  • 9 баллов – Новый стандарт в отрасли. Продолжая наше сравнение, можно сказать, что это создание абсолютно нового направления в музыке как таковой. Сначала кто-то придумал джаз – это был креатив на 9 баллов. Со временем он, конечно, стал нормой, но потом кто-то придумал рок-н-ролл и так далее.
  • 10 баллов – Продукт, меняющий мир. Освоение атомной энергии, изобретение колеса, даже первый в мире билл-борд – все это примеры креативных решений с 10-бальной оценкой.

Как с помощью шкалы оценивать креатив

Шкала Конрада изначально создавалась для оценки рекламы. Мы лишь немного переформулировали каждую из ее характеристик, и теперь вы можете использовать ее для оценки любого другого продукта, будь то материального или интеллектуального.

Конечно, эта методика сохраняет большую долю субъективности. Но она уже способна дать некоторую опору в оценке уровня «творческости» в вашем продукте. Все остальное – дело опыта.

Чтобы помочь вам этом непростом деле, мы сформулировали ряд вопросов, на которые следует ответить в процессе оценки идеи:

  • Какую человеческую потребность удовлетворяет продукт? (Вопрос помогает установить суть идеи).
  • Как раньше удовлетворялась эта потребность? Помогает ли наша идея удовлетворять эту потребность по-новому? (Вопрос позволяет установить новизну идеи).
  • На что похожа эта идея? (Вопрос исключает вероятность клише или неконкурентной идеи).
  • Как эта идея влияет на целевую аудиторию, отрасль в целом и весь мир?

Помните, что главное в успешном применении шкалы Конрада – постоянная практика.

Пример оценки креатива по шкале 7+

Как вы знаете, недавно вышел финальный сезон «Игры престолов». Австралийская телекомпания Foxtel, транслирующая этот сериал, решила подогреть интерес и построила в пригороде Сиднея «кладбище», где можно «почтить» память любимых героев. Какой балл вы бы поставили этому креативу?

По нашему мнению, это классическое клише. Цель проекта – оседлать волну хайпа и подогреть интерес к компании, транслирующей сериал. Но говорить об этом будут недолго – пока не закончится сам сериал. К тому же похожие проекты уже были – например, промо к сериалу «Декстер» в виде кровавого фонтана. Налицо признаки старой идеи в новой обертке, т.е. клише.

Заключение

Навряд ли когда-нибудь создадут полностью объективную методику оценки идей. Это означает, что слишком многое в деле будет зависеть от личных предпочтений и опыта. Шкала 7+ как раз позволяет уменьшить человеческий фактор и повысить влияние опыта. Единственный способ научится правильно оценивать идеи и не пропустить нечто гениальное – практика. К счастью, теперь у вас есть неплохой помощник в этом деле.

Желаем удачи!

Психологические исследования креативности в России (2000–2017 гг.). часть i. анализ эмпирических работ

1. Корнилов C.А., Григоренко Е.Л. Методический комплекс для диагностики академических, творческих и практических способностей // Психологический журнал. 2010. Т. 31. № 2. С. 90–103.

2. Aczel B., Palfi B., Szollosi A., Kovacs M., Szaszi B., Szecsi P., Zrubka M., Gronau Q.F., vanden Bergh D., Wagenmakers E.-J. Quantifying support for the null hypothesis in psychology: An empirical investigation // Advances in Methods and Practices in Psychological Science. 2018. V. 1. № 3. P. 357–366.

3. Benedek M., Christensen A.P., Fink A., Beaty R.E. Creativity assessment in neuroscience research // Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts. 2019. V. 13. № 2. P. 218–226.

4. Feist G.J., Runco M.A. Trends in the creativity literature: An analysis of research in the Journal of Creative Behavior (1967–1989) // Creativity Research Journal. 1993. V. 6. № 3. P. 271–283.

5. Forgeard M.J.C., Kaufman J.C. Who cares about imagination, creativity, and innovation, and why? A review // Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts. 2016. V. 10. № 3. P. 250–269.

6. Long H. An empirical review of research methodologies and methods in creativity studies (2003–2012) // Creativity Research Journal. 2014. V. 26. № 4. P. 427–438.

7. Long H., Plucker J.A., Yu Q., Ding Y., Kaufman J.C. Research productivity and performance of journals in the creativity sciences: A bibliometric analysis // Creativity Research Journal. 2014. V. 26. № 3. P. 353–360.

8. Mayer R.E. Fifty years of creativity research // Handbook of creativity / Ed. R.J. Sternberg. N.Y.: Cambridge University Press, 1999. P. 449–460.

9. Parnes S.J., Brunelle E.A. The literature of creativity (part I) // The Journal of Creative Behavior. 1967. V. 1. № 1. P. 52–109.

10. Reiter-Palmon R., Forthmann B., Barbot B. Scoring divergent thinking tests: A review and systematic framework // Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts. 2019. V. 13. № 2. P. 144–152.

11. Runco M.A., Acar S. Divergent Thinking // The Cambridge Handbook of Creativity / Eds. J.C. Kaufman, R.J. Sternberg. Cambridge: Cambridge University Press, 2019. P. 224–254.

12. Vacha-Haase T., Ness C., Nilsson J., Reetz D. Practices regarding reporting of reliability coefficients: A review of three journals // The Journal of Experimental Education. 1999. V. 67. № 4. P. 335–341.

13. Wilkinson L., Task Force on Statistical Inference. Statistical methods in psychology journals: Guidelines and explanations // American Psychologist. 1999.V. 54. № 8. P. 594–604.

14. Williams R., Runco M. A., Berlow E. Mapping the themes, impact, and cohesion of creativity research over the last 25 years // Creativity Research Journal. 2016. V. 28. № 4. P. 385–394.

Да, вы можете научить и оценить творчество!

Недавний блог Гранта Виггинса подтвердил то, что я давно думал о творчестве: — это навык 21-го века, который мы можем обучить и оценить. Креативность способствует более глубокому обучению, укрепляет уверенность и готовит студентов к поступлению в колледж и карьере.

Однако многие учителя не знают, как реализовать обучение и оценку творческих способностей в своих классах. Хотя у нас могут быть инструменты для обучения и оценки контента, творчество — это другое дело, особенно если мы хотим целенаправленно преподавать его как навыку 21-го века.В проекте PBL некоторые учителя сосредотачиваются только на одном навыке, а другие — на многих. Вот несколько стратегий, которые преподаватели могут использовать завтра, чтобы начать преподавать и оценивать творческие способности — это всего лишь еще один крайне необходимый навык в этом наборе инструментов 21-го века.

Показатели качества

Если вы и ваши ученики не разберетесь и не поймете, как выглядит творчество, то обучать и оценивать его будет очень сложно. Вот несколько показателей качества, на которые стоит обратить внимание:

  • Синтезируйте идеи оригинальными и неожиданными способами.
  • Задавайте новые вопросы, чтобы развить идею.
  • Обдумайте несколько идей и решений проблем.
  • Обменивайтесь идеями новыми и инновационными способами.

Это лишь некоторые из показателей качества, которые вы можете создать или использовать. Не забудьте сделать их соответствующими возрасту или классу, чтобы учащиеся могли понять цели и то, как они оцениваются. Вы можете создать рубрику на основе этих показателей качества или оставить их в качестве общих целей, над которыми студенты будут работать в течение года.Виггинс упомянул эту рубрику как начало. В февральском выпуске журнала ASCD Educational Leadership за февраль 2013 г. также есть статья с рубрикой.

Мероприятия, направленные на показатели качества

Все мы использовали упражнения для учащихся, чтобы найти решения проблем, проявить творческий подход и многое другое. Теперь у меня есть шанс сделать эти упражнения очень целенаправленными. Помимо того, что вы просто «выполняете» их, выберите действия, которые конкретно влияют на качественные показатели творчества.Они могут происходить на различных этапах проекта PBL, когда время подходит для того, где учащиеся находятся в процессе PBL.

Голос и выбор в продуктах

Мы знаем, что студенты могут проявлять знания по-разному. Например, в проекте PBL общественная аудитория является важным компонентом, и студенты должны представить свою работу. Учителя PBL предлагают голос и выбор в отношении того, как они проводят свое время и что создают. Это прекрасная возможность ускорить творческий процесс.Студенты могут совместно работать над тем, как наилучшим образом представить свою информацию, что включать и, возможно, даже определить целевую аудиторию. В сочетании с другими стратегиями, упомянутыми в этой статье, голос и выбор могут способствовать творческому мышлению.

Навыки модельного мышления

Есть некоторые специфические навыки мышления, которые используют творческие люди. Вы часто найдете их в качественных показателях творческих людей и встроите их в язык. Один из примеров — синтез. В синтезе люди объединяют источники, идеи и т. Д.для решения проблем, решения проблемы или создания чего-то нового. Умение хорошо синтезировать может быть проблемой. Если мы хотим, чтобы наши ученики преуспели в этом творческом навыке, нам нужно смоделировать мышление синтеза в невысокой ставке, поддерживающей деятельность, которую они могут превратить в более академическое стремление. Я считаю, что чем больше я помогаю студентам понять и практиковать эти навыки мышления, тем лучше они подготовлены к творчеству! Эти мини-уроки и мероприятия проводятся в контексте проекта PBL для поддержки обучения студентов.

Размышление и постановка целей

Используете ли вы цели S.M.A.R.T или короткие размышления, это важный компонент обучения и оценки творческих способностей. Учащимся нужно время, чтобы взглянуть на показатели качества и подумать о своих успехах, когда дело касается усвоения материала. Они также могут ставить цели по одному или нескольким показателям качества и определять, как они будут это делать. Этот рефлексивный процесс и метапознание также помогают развить навыки критического мышления и должны использоваться на протяжении всего процесса PBL-проекта, учебной единицы или оценочного периода.Давайте предоставим студентам возможность критически относиться к творчеству.

Если мы хотим, чтобы наши ученики проявляли творческий подход, мы должны дать им не только возможность делать это, но также ограниченные навыки и цели, чтобы они могли это сделать. Когда вы объединяете эти стратегии, творчество может стать частью культуры PBL-проекта и учебной аудитории в целом. Вы можете оценивать творчество, а можете и не оценивать его, но вы, безусловно, можете его оценить.

Как вы намеренно обучаете и оцениваете творчество в классе?

Этот пост является частью серии, спонсируемой Autodesk.

(PDF) Оценка творческих способностей: теории и методы

Креативность — сила к инновациям



и факторная структура опросника творческих достижений

. Творчество

Исследовательский журнал. ;  (): -.

DOI: . / scrj_

[] LuhDB, LuCC. От познавательного стиля

к творческому достижению: посредническая роль страсти

. Психология

эстетики, творчества и

искусств.;  (), -. https: // doi.

org / . / a

[] SilviaPJ, KaufmanJC, PretzJE. Относится ли

к творчеству только к предметной области? Скрытый класс

моделей творческих достижений и

творческих самоописаний. Психология

эстетики, творчества и искусства.

;  (): . DOI: . / a

[] RuncoMA, PluckerJA, LimW.

Развитие и психометрия

Целостность меры идеализации

Поведение, журнал исследований творчества.

; : -, -, DOI: . /

SCRJ_

[] RuncoMA, WalczykJJ, AcarS,

CowgerEL, SimundsonM, TrippS.

Инкрементальная достоверность краткой формы

шкалы идейного поведения и

полезности отвлекающих, противопоказательных,

и шкал лжи. Журнал Creative

Поведение. ;  (): -. DOI:

https://doi.org/./jocb.

[] López-FernándezV, Merino-

SotoC, Maldonado FrutoML, Orozco

GaravitoCA.Анализ описательных

и психометрических характеристик

внутренней структуры RIBS на испанском языке

. Журнал исследований творчества.

;  (): -. DOI: . / 

..

[] FeistGJ. Метаанализ

личности в научном и художественном

творчестве. Личность и социальное

Психологическое обозрение. ;  (): -.

[] GrosulM, FeistGJ.Творческий

человек в науке. Психология

Эстетика, творчество и искусство.

;  (): . DOI: . / a

[] PluckerJA. Повторный анализ учеников

ответов на контрольные списки творческих способностей:

Доказательства общности содержания. Журнал

творческого поведения. ; , -.

[] PriestT. Самооценка,

творческих способностей и музыкальных достижений.

Психология музыки.; , -.

DOI: . / 

[] BaerJ. Случай для домена

, специфика

в творчестве. Творчество

Исследовательский журнал. ; , -. DOI:

. / scrj_

[] CsikszentmihalyiM. Система

Модель творчества. Springer. . DOI

. / ----.  стр.

[] Amabile ™. Творчество в контексте:

Обновление социальной психологии

Творчество.Рутледж. .  стр.

[] BaerJ, KaufmanJC, GentileCA.

Распространение консенсуальной оценки

на непараллельные творческие

продукты. Журнал исследований творчества.

;  (): -. DOI: . /

scrj_

[] BesemerSP, O’QuinK. Подтверждение модели матрицы анализа

трехфакторного творческого продукта

на американском образце

, Creativity Research Journal.

; : , -, DOI: . /

scrj_

[] О’Куин K, BesemerSP.

разработка, надежность и валидность

пересмотренная семантическая шкала творческого продукта

. Журнал исследований творчества. ;

(): -.

[] RenzulliJS, ReisSM. Студент

Форма оценки продукта (SPAF).

Пресс Пруфрок. . Доступно по номеру

http://www.prufrock.com/Assets/

ClientPages / pdfs / SEM_Web_Resources /

StudentProductAssessment

Form.pdf [дата обращения: ..].

[] ReisSM, RenzulliJS. Оценка

творческих продуктов в программах для

Оценка творчества: нестандартное мышление | Мир лучшего обучения

Опубликовано 9 июня 2017 г.

Норма Давила, наш менеджер по поддержке учителей в Мексике, обсуждает оценку творческих способностей с помощью нестандартного мышления. Норма была вторым языковым специалистом в Anahuac ICIF и подготовила учителей английского языка в Мексике, Центральной Америке, Италии и Швейцарии.

Креативность, безусловно, является навыком мышления более высокого порядка, который учителя хотят развивать в своих учениках. Тем не менее, это один из наименее проработанных аспектов оценивания в классе. Учителя хотят, чтобы их ученики проявляли творческий подход, но не совсем уверены, как установить рубрику или что искать.

Для некоторых проектов учителя устанавливают процент или баллы за творчество, но оставляют его неопределенным и неясным для учащихся. Во многих случаях творчество означает красивую цветную обложку для блокнота или симпатичный плакат.

Давайте сначала определимся с творчеством:

Эрик Фромм описал творчество как « способность видеть (или осознавать) или реагировать ». Фромм также заявил, что « Творчество включает в себя« желание рождаться каждый день ».

Говард Гарднер определил творческую личность как человека, который регулярно решает проблемы, модифицирует продукты или определяет новые вопросы в предметной области таким образом, который первоначально считается новым, но в конечном итоге становится принятым в определенной культурной среде ».

Что важно помнить об определениях творчества:

  • Существует множество определений творчества , , ни одно из которых не является общепринятым.
  • Даже если исследователи и преподаватели могут использовать термин творчество , они могут иметь в виду очень разные конструкции.
  • Принятое вами определение будет определять факторы или характеристики, которые вы считаете существенными для понимания и поиска свидетельств о творческих способностях внутри человека.
  • Поэтому важно определить основные характеристики творчества.

Исследователи сгруппировали окончательный список характеристик по четырем категориям, а именно:

  • Генерация идей: Специфические характеристики включают: беглость, гибкость, оригинальность и проработанность .
  • Углубляясь в идеи: Конкретные характеристики включают: анализ, синтез, реорганизацию или переопределение, оценку и понимание сложности.
  • Открытость и смелость для исследования идей: Характеристики включают в себя эстетическую чувствительность, любопытство, чувство юмора, фантазию, воображение и интуицию.
  • Прислушиваясь к своему внутреннему голосу: Характеристики включают осознание творческих способностей, настойчивости или настойчивости, внутреннего сосредоточения контроля и самоуправления.

Характеристики включают осознание творческих способностей, настойчивости или настойчивости, внутреннего сосредоточения контроля и самоуправления. В свете вышеизложенного было разработано множество ресурсов для оценки творческого потенциала и творческого мышления, чтобы ответить на вопросы, заданные исследователями и учителями:

  • «Можно ли измерить творчество?»
  • «Какие инструменты оценки доступны, чтобы помочь нам в распознавании творческих способностей учащихся?»
  • «Как мы можем оценивать и сравнивать различные способы оценки творческих способностей?»

Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо уточнить три ключевых термина:

  • Измерение: , которое относится к использованию любого инструмента или процедуры тестирования, с помощью которой могут быть получены количественные данные
  • Тест : , который относится к определенному виду оценки, который включает стандартный набор пунктов или вопросов
  • Оценка: , которая включает сбор, систематизацию, анализ и интерпретацию качественных или количественных данных

Имея в виду эти термины Оценка креативности может рассматриваться как попытка распознать или идентифицировать творческие характеристики или способности людей или понять их творческие силы и потенциал.

Для получения дополнительной информации на веб-сайте Resources21 имеется множество ресурсов о том, как оценить творческий потенциал и поддержку успеваемости учащихся.

Список литературы.

Оценка творческих способностей и развитие творческих способностей

Тест творчества Себечи

Тест творчества Себечи (CTC) — это цифровая оценка творческих способностей в четырех областях творчества, которые включают: беглость, гибкость, оригинальность и проработанность.

Креативность — одна из важнейших целей в образовании, планировании карьеры и качества, к которым стремятся работодатели во всех сферах жизни. Однако измерение творческих способностей является дорогостоящим и требует много времени, поскольку наиболее широко используемые инструменты оценки основаны на бумажных документах и ​​выставляются вручную.

Конструкция CTC предназначена для преодоления этих препятствий. Поскольку он полностью основан на Интернете, требования к технологиям минимальны. Простая страница с инструкциями и краткое руководство — это все, что нужно для администрирования CTC.Подсчет очков осуществляется динамически, что снижает общую стоимость.

Население с недостаточным уровнем обеспеченности услугами

Одним из основных мотивов развития CTC является поддержка возможностей получения образования для недостаточно обслуживаемого населения. Хотя эти учащиеся составляют растущий сегмент наших школ из-за низкого социально-экономического статуса, их редко отбирают для обучения одаренных детей традиционными методами идентификации. CTC стремится открыть двери программ для одаренных детей более разнообразному студенческому контингенту.

CTC расширяет возможности обучения Renzulli

Система обучения Renzulli включает в себя персонализированный профиль на основе сил и интересов для каждого человека, проходящего обучение в CTC, и широкий спектр мероприятий по развитию творческих способностей. CTC и Renzulli Learning предоставляют комплексное решение для оценки и развития творческих способностей. Динамический дизайн базы данных системы позволяет использовать ее на любом языке и может помочь всем учащимся во всем мире развивать свои творческие способности, что является критически важным навыком 21 века.

CTC предоставляет школам простое и экономичное решение для оценки творческих способностей!

** CTC, который в настоящее время находится в стадии бета-тестирования, доступен для предварительного просмотра на сайте учителя, включен в Renzulli Learning без дополнительной оплаты.

Зачем измерять творчество?
Какие практические преимущества дает знание, какие ученики наиболее креативны и в каких областях?

Во всем мире педагоги и граждане все чаще осознают необходимость творческих решений проблем, существующих в нашем обществе, и необходимость включения навыков обучения 21 века в учебную программу для учащихся .Возможно, нет более важной задачи, чем генерация творческих идей и поиск творческих решений. Менеджеры не понимают, кто из их сотрудников имеет наибольший потенциал для творческих идей. Учителя могут не знать, как распознать учеников с творческим потенциалом. Универсальный отбор на творческий потенциал открывает больше возможностей для творческой работы на работе, в школе и дома.

Если какие-либо школы заинтересованы в получении CTC, пожалуйста, заполните форму.

НАЧНИТЕ БЕСПЛАТНО СЕГОДНЯ!


CTC был разработан в сотрудничестве с Dr.Сельчук Аджар и д-р Нур Кайырдаг из Международного центра исследований в области творчества SUNY-Buffalo.

Доктор Акар является лидером в области оценки творческих способностей, ведущим исследователем CTC и проводит исследования надежности и валидности инструмента.
https://creativity.buffalostate.edu/faculty/selcuk-acar-0

Доктор Кайырдаг также будет участвовать в научных исследованиях и публиковать статьи о СТС.
https: //www.researchgate.net / Scientific-sizes / 2021300803_Nur_Cayirdag

Креативное мышление — PISA

Что такое творческое мышление?

Креативное мышление — это образ мышления, ведущий к генерации ценных и оригинальных идей. Все люди способны заниматься творческим мышлением и практиковать «повседневное» творчество (подходить к повседневной деятельности нетрадиционным способом). Творческое мышление может применяться не только к контекстам, связанным с выражением воображения, таким как творческое письмо или искусство, но также и к другим областям, где генерация идей является функциональной для исследования вопросов, проблем или озабоченностей всего общества.

В ходе экзамена PISA будут изучены способности учащихся генерировать разнообразные и оригинальные идеи, а также оценивать и улучшать идеи в различных контекстах или «областях». Оценка включает четыре области: письменное выражение, визуальное выражение, решение социальных проблем и решение научных проблем. В каждой из этих областей учащиеся занимаются открытыми задачами, на которые нет единственного правильного ответа. Их либо просят дать несколько отдельных ответов, либо дать нестандартный ответ.Эти ответы могут принимать форму решения проблемы, творческого текста или визуального артефакта.

Почему для учащихся важно развивать творческое мышление?

Креативное мышление может иметь положительное влияние на академический интерес и успеваемость учащихся, идентичность и социально-эмоциональное развитие, поддерживая интерпретацию опыта, действий и событий новыми и личностно значимыми способами.

Творческое мышление не только в классе, но и помогает учащимся адаптироваться к постоянно и быстро меняющемуся миру.Поддержка творческого мышления учащихся может помочь им внести свой вклад в развитие общества, в котором они живут, сегодня и в качестве будущих работников: организации и общества по всему миру все больше зависят от инноваций и создания знаний для решения возникающих и сложных проблем, придавая актуальность инновациям. и творческое мышление как коллективные предприятия.

* Страны-участницы PISA решили отложить оценку PISA 2021 до 2022 года, чтобы отразить трудности, связанные с COVID.

Доступ к творчеству и его оценка | Шкаф для образовательных учреждений

Brianne Gidcumb | Июнь 2015

Творческий процесс

На прошлой неделе мы говорили о роли стандартов в обучении творческому процессу .Хотя стандартизация творческого процесса кажется немного нелогичной ( Творческие стандарты? Разве это не оксюморон?), Эти стандарты на самом деле способствуют их способности участвовать в творческом процессе продуктивным и организованным образом. Это обеспечит основу для изучения и реализации их творческих идей в полной мере. Таким образом, мы сможем начать оценивать творческие способности учащихся.

А вот и сложная часть: если мы ценим творчество и творческий процесс, мы должны это оценить.Итак, как мы можем оценивать нечто столь же субъективное, как оценка творческих способностей? Давайте разберемся, как мы можем подготовить почву для оценки в творческом процессе.

Установите сцену.

Убедитесь, что работа, в которой вы участвуете, создает основу для оценки творческих способностей. В искусстве это происходит вполне естественно, если мы с верностью обучаем стандартам. Национальные стандарты основных искусств помогают нам обучать студентов творческому процессу.Предоставление студентам основы для изучения их творческих идей, в то время как мы объективно исследуем процесс, создает основу для развития творческого мышления. Точно так же вовлечение студентов в процесс исследования или проектирования способствует творческому мышлению. Позволить учащимся исследовать идеи в безопасном, структурированном контексте.

Определите творческий подход.

Вам также может потребоваться пересмотреть ваши критерии успеха или критерии ваших учеников. Не существует универсальной оценки творческих способностей.Нет однозначного правильного ответа. Иногда это пугает студентов, привыкших к такой образовательной атмосфере. Существует ценность в явном обучении студентов тому, что такое творчество, как оно может выглядеть в различных контекстах и ​​как распознавать творчество в классе.

Определение творческих способностей можно органично и органично начать с признания и похвалы учителя оценки творческих способностей, когда это происходит в классе. Похвалите творческие ответы. Удовлетворяйте вопросы студентов «а что, если» как трамплин для исследования и новых идей.Опирайтесь на существующие идеи, задавая вопросы. Проведите мозговой штурм по нескольким решениям проблем. Поощряйте студентов делиться своими новыми идеями и ходом мыслей.

Креативность — это не только способность генерировать оригинальные идеи, но и способность использовать различные источники для синтеза идей новыми способами и передачи существующих идей оригинальными способами. Поощряйте студентов собирать несколько источников, связанных с идеей или проблемой, чтобы выбрать лучшую идею. Более того, они могут даже создать новый способ передачи того, что было изучено с помощью различных средств, новаторским способом.

Приведите примеры.

Креативность часто опирается на работы из многих других источников и представляет собой конвергенцию многих идей, объединение вещей по-новому или выбор лучшей идеи. Изучите творческий процесс других и то, как они синтезировали идеи в оригинальные работы. В искусстве мы можем предложить ученикам изучить отдельные элементы искусства в художественных композициях других, а затем применить тот же процесс проверки к своей работе.То же самое касается сценариев написания, дизайна и обучения на основе проблем или проектов.

Определите оценку творческих способностей.

Таким образом, ключ к оценке творчества — это признание того, что творчество — это процесс , и этот процесс следует оценивать формирующе. Мы можем поощрять студентов творчески использовать предписанные форматы и процессы и давать отзывы об оригинальности новых и творческих идей, при этом уважая сам творческий процесс посредством формирующих оценок.С помощью этих формирующих оценок мы даем учащимся возможность развить свои навыки творческого мышления путем исследования, проверки, генерации новых идей и подготовки работы к презентации.

Хотите узнать больше об аутентичном оценивании и получить готовый набор средств оценивания для вашего класса? Ознакомьтесь с нашей оценкой для производителей самостоятельно, онлайн-класс и получите 10 часов PD.

Примеры рубрик творчества

Образец рубрики для оценки творческого процесса

Музыкальное произведение Рубрика

Buck Institute for Education’s Creativity Рубрики

Рубрика «Творчество Гранта Уиггинса»

Рубрика творчества Сьюзан Брукхарт

Essentials of Creativity Assessment: 9780470137420: Кауфман, Джеймс К., Плукер, Джонатан А., Баер, Джон: Книги

Быстро приобретайте знания и навыки, необходимые для эффективной оценки творческих способностей, популярный показатель когнитивных способностей, связанных с интеллектом

Essentials of Creativity Assessment представляет собой сбалансированный охват широкого спектра оценок, которые можно использовать для оценки творческих способностей, что позволяет специалистам в области психического здоровья выберите метод оценки творческих способностей, который лучше всего подходит для участвующих ситуаций, групп людей и программ.

Написанная для того, чтобы собрать как можно больше ресурсов, чтобы позволить профессионалам сделать свое собственное суждение о наиболее подходящих оценках творческих способностей, эта своевременная книга охватывает:

  • Тесты дивергентного мышления

  • Техника консенсусной оценки

  • Самостоятельная Оценка

  • Оценка другими: меры учителя, сверстников и родителей

Как и все тома серии «Основы психологической оценки», эта книга призвана помочь занятым специалистам в области психического здоровья быстро приобрести необходимые им знания и навыки. оптимально использовать основные инструменты психологической оценки.Каждая краткая глава содержит множество рамок с выносками, в которых выделяются ключевые концепции, маркированные пункты и обширный иллюстративный материал, а также тестовые вопросы, которые помогают читателям оценить и укрепить свое понимание охваченной информации.

Предлагая множество способов оценки творческих способностей, Essentials of Creativity Assessment помогает читателям найти наиболее подходящую технику или комбинацию техник для их конкретных целей оценки творческих способностей.

Другие заголовки из серии «Основы психологической оценки»:

  • Основы написания оценочного отчета

  • Основы оценки WISC®-IV

  • Основы межбатарейной оценки, второе издание

  • Essentials тестов WJ III для оценки достижений

  • Основы оценки когнитивных способностей WJ III

  • Основы оценки Стэнфорд-Бине (SB5)

  • Основы школьной нейропсихологической оценки

  • Основы обработки данных

    Основы обработки данных

  • Essentials of DAS-II® Assessment

  • Essentials of Millon Inventories Assessment, третье издание

Быстро приобретайте знания и навыки, необходимые для эффективной оценки творческих способностей, популярный показатель когнитивных способностей, связанных с интеллектом

Essentials of Creativity Assessment представляет собой сбалансированный охват широкого спектра оценок, которые можно использовать для оценки творческих способностей, что позволяет специалистам в области психического здоровья выберите метод оценки творческих способностей, который лучше всего подходит для участвующих ситуаций, групп людей и программ.

Написанная для того, чтобы собрать как можно больше ресурсов, чтобы позволить профессионалам сделать свое собственное суждение о наиболее подходящих оценках творческих способностей, эта своевременная книга охватывает:

  • Тесты дивергентного мышления

  • Техника консенсусной оценки

  • Самостоятельная Оценка

  • Оценка другими: меры учителя, сверстников и родителей

Как и все тома серии «Основы психологической оценки», эта книга призвана помочь занятым специалистам в области психического здоровья быстро приобрести необходимые им знания и навыки. оптимально использовать основные инструменты психологической оценки.Каждая краткая глава содержит множество рамок с выносками, в которых выделяются ключевые концепции, маркированные пункты и обширный иллюстративный материал, а также тестовые вопросы, которые помогают читателям оценить и укрепить свое понимание охваченной информации.

Предлагая множество способов оценки творческих способностей, Essentials of Creativity Assessment помогает читателям найти наиболее подходящую технику или комбинацию техник для их конкретных целей оценки творческих способностей.

Другие заголовки из серии «Основы психологической оценки»:

  • Основы написания оценочного отчета

  • Основы оценки WISC®-IV

  • Основы межбатарейной оценки, второе издание

  • Essentials тестов WJ III для оценки достижений

  • Основы оценки когнитивных способностей WJ III

  • Основы оценки Стэнфорд-Бине (SB5)

  • Основы школьной нейропсихологической оценки

  • Основы обработки данных

    Основы обработки данных

  • Essentials of DAS-II® Assessment

  • Essentials of Millon Inventories Assessment, третье издание

Об авторе

Джеймс К.Кауфман, доктор философии, доцент кафедры психологии Калифорнийского государственного университета в Сан-Бернардино, где он также является директором Научно-исследовательского института обучения. Он опубликовал более 120 книг, статей и глав.

Джонатан А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *