Практикум. Истина и ее критерии.
Вопросы и задания:
1)
Истина – убеждение истинно тогда, когда оно соответствует факту. (Б. Рассел)
Истина – основная ценность общества, согласие интеллекта с реальной вещью или соответствие ей. (Учебное пособие)
Два высказывания схожи между собой, заключая в себе одну мысль, что убеждение будет истинно только тогда, когда этому будут реальные доказательства и факты.
2)
По-мнению автора, понятие «истина» более широкое, чем знание, и они различны между собой. «Истина» определяется через обращение к «событиям», а «знание» — через обращение к «объектам восприятия».
3)
« Знание» — в широком смысле – субъективный образ реальности в форме понятий и представлений.
«Знание» — в узком смысле – обладание проверенной информацией ( ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу.
Виды знания:
1) Житейское
2) Научное
3) Практическое
4) Художественное
5) Рациональное
6) Иррациональное
7) Личностное
«Заблуждение» — это содержание сознания не соответствующее реальности, но принимаемое за истинное.
« Мнение» -одно из важнейших проявлений общественного и индивидуального сознания, совокупность связанных между собой суждений, заключающих в себе скрытое или явное отношение, оценку к.-л. явлений, процессов, событий и фактов действительности.
4)
В данном тексте Б.Рассел упоминает такой путь достижения истины, как поиск. Также достигнуть истину можно через веру.2
Да, верно, потому что то, в чем мы убеждены, называется заблуждением, если он не является истинным. Причины наших заблуждений отчасти кроются в некоторых особенностях познавательной деятельности человека.
Понятия истина и заблуждение тесно непрерывно взаимосвязаны между собой, так как заблуждение является основополагающим истины. Заблуждения представляет собой несоответствие знания его предмету.Можно сказать, что заблуждение является обратной стороной истины. Если истина как соответствие действительности представляет собой систему знаний, адекватную предмету рассмотрения, то заблуждение как несоответствие действительности представляет собой систему знаний, неадекватную предмету исследования, поэтому во всякой истине есть доля заблуждения, а в каждом заблуждении ядро истины.
4.1. Я думаю, в этих высказываниях оба мыслители затронули
такую важную характеристику истины, как относительность, это значит, истина —
многоаспектна и ее можно понимать с разных точек зрения, для одного человека
один факт является истиной, для другого — нет. Например, открытие
электромагнитного поля М. Фарадеем, его учения и работы по этому открытию по
началу не принимались и никто в это не верил, но впоследствии с помощью этих
учений удалось открыть такое явление как электричество. Это лишний раз
подтверждает, что обычно истина рождается ересью, но в ходе осмысления она
становится предрассудком.
4.2.По моему мнению оба мыслителя говорят об
отражении действительности, как о признаке истины, то есть отражение
действительности это основа существования истина, если истина перестанет
отражать действительность, то она перестанет быть истиной.
4.3.В высказывании Н. Кузанского выступает такое направление, как рационализм. В математических науках обоснование положений всегда завершается теоретическим доказательством: критерием истинности этих положений выступает теорий. То есть человек пытается разумом постичь истину «как многоугольник к кругу», чем больше он к этому стремиться, тем он ближе к истине, но не всегда с помощью разума можно постичь истину.
4.4. Я оцениваю это утверждение как гипотетическое. В 17 веке ученые это предполагали, но никак не доказали, объясняя лишь вращением небесных сфер. А за ними они могли наблюдать только лишь собственными глазами, так как не было специальных устройств приспособленных для этого. Но это утверждение имело теоретический основания, а следовательно она имело право на существование. Но потом Ньютон опроверг ее, доказав что свободным является прямолинейное движение.
4.5.Знаменитый немецкий поэт и драматург Ф. Шиллер своим высказыванием говорит нам о том, что каждый человек не обязан признавать истину. Он имеет полную свободу на ее признание или отрицание. Например, если определенная группа людей в каком-то определение видит истину, а другая нет и не хочет ее видеть, то она имеет полное право на ее не признание, и при этом истина никак не пострадает.
Критерий | Аргументы «за» | Аргументы «против» |
Чувственный опыт | Наши ощущения являются единственным источником и основанием знаний. Мышление – производное от ощущений. | Наш чувственный опыт может давать искаженное представление о действительности. На уровне восприятия и представления для получения целостной картины мира наше сознание использует элементы обобщенных знаний. Вывод: чувственный опыт – это результат понимания, интерпретации. |
Разум( Рационалистический) | С помощью разума можно логически вывести новое знание из существующих частей. | Необоснованность претензий на исключительную роль разума в деятельности человека. |
Общая значимость | Удобны, т.к. неразумно доискиваться, истинны или ложны математические и другие знания. | Тогда вообще неактуален вопрос об истинности ил ложности наших знаний. |
Практика | Если есть сомнения в правильности знания, нужно попробовать поставить эксперимент, понаблюдать, как взаимодействуют друг с другом рассматриваемые объекты, явления и т.д. | Не может рассматриваться как универсальный критерий, т.к. целый ряд явлений действительности вообще не поддается оценке с точки зрения истинности или ложности. Это относится в первую очередь к духовным ценностям, формам культурного творчества. |
6
Истина-это цель, к которой устремлено познание. Обыденное познание является формой истины, то есть обыденная или житейская истина. Обыденная истина отличается от научной. Если скажем предложение – «снег бел» — это квалифицируется как истина. Эта истина принадлежит к сфере обыденного знания. Переходя к научному познанию, мы прежде всего уточняем это предложение. Важнейший признак истинного знания – ясность. В случае обыденного сознания, истина — предполагает то, что считает большинство. Обыденная истина появляется без науки, теоретического мышления, на основе повседневного житейского опыта, на основе обыденного сознания. Она является важным фактором в психический саморегуляции и повседневной деятельности индивида.
8
Цитата | «Истина – дочь времени». |
Проблема , поднятая автором и ее актуальность | В данном высказывание затрагивает тему времени. Действительно ли у каждого времени своя истина? Данная проблема очень актуальна и в наше время, на протяжение многих веков ученые и философы задавались вопросами, но в каждом последующем столетии она находили множества фактов и аргументов, которые помогали им дойти до ответа на поставленные ими вопросы. |
Смысл высказывания | Современный мир несёт в себе огромное количество знаний, приобретённых людьми ещё с древних времён, которые порождают что-то новое . Но не все знания, полученные людьми в процессе истории, являются точными, а значит верными. Отсюда и появились легенды, мифы, предположения. Но легенды слагают то, что люди воспринимают за правду. Это не есть факты, это только предположения о каких-то событиях, которые люди не в силах были точно раскрыть. Первоначально складывались мнения, а дальше люди шли к их разгадкам, пытаясь постичь всю истину, но только время способно расставить все на свои места. |
М.Т. Цицерон – древнеримский философ, оратор. Сторонник республиканского строя. В политическую жизнь Марк Тулий Цицерон вошёл как «новый человек». Сочинения Цицерона — источник сведений о гражданских войнах в Риме. | |
Тезисы | Абсолютная истина, относительная истина, время, разум, познание, заблуждение. |
Примеры | 1)Третий мир (небо) Итак, можно подумать, что при рождении человека (на этом свете) душа движется по оси Вселенной с того света на этот, а при воскрешении человека на том – тело с этого света движется на тот. Ученые до сегодняшнего дня изучают и подтверждают фактами выселение человеческой души и переход ее в другой мир. 2) Существует 3 теории происхождения человека. А)теологическая Б)теория Дарвина В) космический взрыв Все они в далеком прошлом не были доказаны, но в наше время каждой из них привели множество подтверждений, ссылаясь на углубленное изучение каждой теории. |
phil — 30. Понимание истины
Истина — это цель, к которой устремлено познание, ибо, как справедливо писал Ф. Бекон, знание — сила, но лишь при том непременном условии, что оно истинно. Истина есть знание. Но всякое ли знание есть истина? Знание о мире и даже об отдельных его фрагментах в силу ряда причин может включать в себя заблуждения,, а порой и сознательное искажение истины. Но что такое истина, истинное знание? На протяжении всего развития философии предлагается целый ряд вариантов ответа на этот важнейший вопрос теории познания. Еще Аристотель предложил его решение, в основе которого лежит принцип корреспонденции: истина — это соответствие знания объекту, действительности. Р. Декарт предложил свое решение: важнейший признак истинного знания — ясность. Для Платона и Гегеля истина выступает как согласие разума с самим собой, поскольку познание является с их точки зрения раскрытием духовной, разумной первоосновы мира. Существует ряд форм истины: обыденная или житейская, научная истина, художественная истина и истина нравственная. В целом же форм истины почти столько, сколько видов занятий. Особое место среди них занимает научная истина, характеризующаяся рядом специфических признаков. Прежде всего это направленность на раскрытие сущности в отличие от обыденной истины. Кроме того, научную истину отличает системность, упорядоченность знания в ее рамках и обоснованность, доказательность знания. Наконец, научную истину отличает повторяемость и общезначимость, интерсубъективность. Заблуждение, — это такое содержание сознания, которое не соответствует реальности, но принимается за истинное. Заблуждение — результат односторонности в отражении мира, ограниченности знаний в определенное время, а также сложности решаемых проблем. Ложь — намеренное искажение действительного положения дел с целью обмануть кого-либо. Ложь нередко принимает облик дезинформации — подмены из корыстных целей достоверного недостоверным, истинного ложным. Критерий истины заключается в практике. Именно в практике должен человек доказать истинность, т.е. действительность своего мышления. Один из принципов мышления гласит: некое положение является истинным, если возможно доказать, применимо ли оно в той или иной конкретной ситуации.
Истина — адекватное отражение объекта познающим субъект том, воспроизведение его так, как он существует сам по себе, вне и не зависимо от человека и его сознания; объективное содержание чувственного эмпирического опыта, понятий, идей, суждений, теорий, учений и целостной картины мира в диалектике ее развития.
В философии на сегодняшний день можно указать наличие следующих концепций истин:
1. Классическая теория истин. Истина — это правильное отражение предмета, процесса в индивидуальном познании. 2. Когерентная концепция рассматривает истину как соответствие одних знаний другим. 3. Прагматическая концепция. Эта концепция, распространенная в особенности в Америке, говорит, что истиной считается то, что полезно для человека. 4. Конвенциальная концепция. Истина — это то, что считает большинство. 5. Экзистенциалистская концепция. Ярким представителем этой концепции является Хайдеггер. Истина есть свобода. Это процесс с одной стороны, в котором мир открывается нам с од ной стороны, а с другой человек сам волен выбирать каким способом и чем можно познать этот мир. 6. Богдановская концепция. Истина – это идеологическая, организующая форма человеческого опыта.
В идеалистических системах истина понимается как вечно неизменное и абсолютное свойство идеальных объектов (Платон, Августин), или как согласие мышления с самим собой (теория когеренции), с его априорными формами (Кант) . По Гегелю, истина есть диалектический процесс развития знания, в ко тором достигается соответствие понятия предмету мысли.
Точка зрения сторонников субъективно-идеалистического эмпиризма состоит в понимании истинности как соответствии мышления ощущениям субъекта или как соответствия идей стремлениям личности к достижению успеха (прагматизм), либо, как наиболее простой взаимосогласованности ощущений.
Критерий истины заключается в практике. В классической концепции истине приписывается ряд характеристик. Объективность истины предполагает независимость содержания истинного знания от познающего субъекта. Если по содержанию истина объективна, то по форме она всегда субъективна. Истинное знание существует только через человека и выражается в субъективной, индивидуальной форме. Субъективность истины связана с пониманием ее как свойства знания, а не самого бытия, существующего вне субъекта.
Абсолютность истины понимается как ее полнота, безусловность и окончательность. Абсолютно истинным считается такое знание, которое сохраняет свое содержание в любую историческую эпоху. Это идеал знания. В реальном познании истина существует в относительной форме. Относительность истины означает ее неполноту, незавершенность, условность. Единство относительности и абсолютности, объективности и субъективности в знании определяет еще одно свойство истины — динамичность. Истина динамична, поскольку абсолютное в ней существует через относительное, а объективное через субъективное. Поэтому следующее свойство истины — процессуальность. Истина существует в движении — не как окончательный результат познания, а как сам процесс познания. Неклассические концепции указывают на такие свойства истины, о которых умалчивает классическая теория: простота, красота, непротиворечивость, прагматичность, системность, эвристичность.
Классическое понимание истина одна. Достигнута определённым методом.Неклассическое – истин несколько.
Аксиоло́гия (от греч. αξια — ценность) — теория ценностей, раздел философии.
Аксиология изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, т.е о связи различных ценностей между собой.
Впервые вопрос о ценностях был поставлен Сократом, сделавшим его центральным пунктом своей философии и сформулированный им в виде вопроса о том, что есть благо. Благо есть реализованная ценность — полезность. Т.е ценность и польза две стороны одной и той же медали.
В античной и средневековой философии вопрос о ценностях был непосредственно включён в структуру вопроса о бытии: полнота бытия понималась как абсолютная ценность для человека, выражавшая одновременно этические и эстетические идеалы. В концепции Платона Единое или Благо было тождественно Бытию, Добру и Красоте.
Соответственно, аксиология как особый раздел философского знания возникает тогда, когда понятие бытия расщепляется на два элемента: реальность и ценность как возможность практической реализации. Задача аксиологии в таком случае — показать возможности практического разума в общей структуре бытия.
Аксиологические теории. 1.Натуралистический психологизм. Представлен такими именами, как Мейнонг, Перри, Дьюи, Льюис. Данная теория сводится к тому, что источник ценностей заключается в биопсихологически интерпретированных потребностях человека.
2.Трансцендентализм. Представление о ценности как об идеальном бытии, соотносящимся не с эмпирическим, но с «чистым», или трансцендентальным, сознанием. Будучи идеальными, ценности не зависят от человеческих потребностей и желаний. Тем не менее, ценности должны каким-то образом коррелировать с реальностью
3.Персоналистический онтологизм. Тип личности определяется свойственной ей иерархией ценностей, которая образует и онтологическую основу личности. Николай Гартман в этом контексте поставил вопрос о необходимости автономизации ценностей и освобождении аксиологии от религиозных предпосылок.
4.Культурно-исторический релятивизм. Эта теория связана с именем Дильтея, утверждла множественность равноправных ценностных систем, зависящих от культурно-исторического контекста, и познаваемых в рамках познания таких контекстов.
Нет свободы без общей правды
Когда мы лжем, иногда это делается для того, чтобы избежать наказания, или мы надеемся, что друг сорвется с крючка. Но даже если ложь оборачивается для нас благом, расплачиваться за нее должен кто-то другой. С этой точки зрения ложь — это просто желание освободиться от последствий нежелательного факта. Это определение свободы эгоистично, трусливо и не по-американски. Тем не менее, практика лжи жива и здорова. И мы все должны быть готовы сказать об этом.
Само собой разумеется, что слишком многие из наших лидеров хотят быть свободными от суровой правды или от последствий своих собственных действий. Но это противоположно тому, что делает Америку великой.
Наша страна основана на видении истины. Второй абзац Декларации независимости начинается словами: «Мы считаем эти истины самоочевидными, что все люди созданы равными».
Мы вместе придерживаемся этих истин. Это то, что сделало нас нацией.
Несмотря на то, что нам снова и снова не удавалось воплотить это видение в реальность, наши совместные усилия по его реализации объединили нас. Они сделали нас лучше и сильнее.
Например, президент Дональд Трамп и генеральный прокурор Техаса Кен Пэкстон обосновали свой отказ улучшить доступ к удаленному голосованию во время пандемии ложным заявлением о том, что это приведет к фальсификации результатов голосования. Мошенничество с избирателями, каким бы то ни было образом, встречается крайне редко. Настоящее мошенничество — это политики, которые лгут нам о голосовании, потому что знают, что проиграют, если расскажут нам правду о своей политике.
Мошенничество — это другой вид лжи об избирательной власти, в которой государственные чиновники, такие как бывший губернатор-демократ Мартин О’Мэлли из Мэриленда, рисовали законодательные округа странной формы, чтобы ослабить голоса избирателей, которые с ними не согласны.
И все мы подвергаемся опасности со стороны тех, кто отвергает научные факты в пользу собственного мнения, независимо от того, касаются ли эти мнения ношения масок, вакцинации от распространенных болезней или изменения климата.
Человеческое общество опирается на общее понимание истины. Важность не только истины, но и того, что мы считаем истиной. Таким образом, нападение на истину или ее игнорирование является нападением на цивилизованное общество.
Вот почему в детстве нас учат, что лгать нехорошо. Когда мы дети, родители наказывают нас. Если нас поймают на лжи, когда мы станем старше, нас уволят, или посадят в тюрьму, или мы разведемся.
Ложь позволяет нам избежать последствий наших действий. Но они имеют последствия для кого-то, даже если это не мы. Если я разобью окно и свалю вину на брата, то меня не накажут. Но кто бы ни отдувался, окно разбито, и кто-то должен его починить.
Когда мы лжем, мы лишаем других возможности принимать обоснованные решения о своих действиях. Наша ложь говорит окружающим, что мы значим больше, чем они, хотя наша нация была основана на стремлении к тому, чтобы все мы были созданы равными.
Тяжело взять на себя ответственность за неприятную ситуацию. Требуется настоящее мужество, чтобы честно говорить трудные истины, в том числе о вещах, которых мы не знаем, или о наших собственных ошибках.
Нам нужен такой характер в наших лидерах. В моменты кризиса большинство из нас хотят быть на высоте. Мы хотим, чтобы наши лидеры подавали хороший пример, откровенно говорили с нами о проблемах, с которыми мы сталкиваемся, и помогали нам решать эти проблемы вместе.
Но мало кто из наших лидеров обладает такой силой. И это одна из причин того, что в нашей стране сегодня так много проблем.
Частично виноваты наши собственные определения «свободы». У нас есть лидеры отчасти потому, что многие из нас видят свободу не как способность делать собственный выбор, а как свободу от последствий этого выбора. Итак, мы выбираем лидеров, которые думают так же.
Брать на себя ответственность за трудные истины не является слабостью или непатриотичностью. Это лучший способ сохранить верность нашему общему наследию в стране свободных и на родине смелых. Единственный способ решить наши проблемы — это честно рассказать о них.
Дебора Бек — адъюнкт-профессор классических наук Техасского университета в Остине.
Версия этой статьи появилась в San Antonio Express News, Abilene Reporter News, Waco Tribune Herald и Austin American-Statesman.
Общая правда | Солтленд
по Солтленд
поддерживается
Батуро
Батуро красивый. Бекки — один из моих любимых музыкантов! обновлять! любил тебя больше с твоей виолончелью #waxingmoon Любимый трек: Магнолия.
Джеймси1969
ТаКаши МураКами
Джим Рэдфорд
Джим Флэннери
гмун
сырой
Суасана
Пит Роберсон
Эйлин Маккенна
ветхий
закуска
Роб ЛеГранд
красное кольцо
Е
Праздник змей
Зак Барокас
Парикмахерская
JS Роланд
Кевдроид
влюбоатер
искра глаз
Вороний танец
ио
Эррафекс
Дэниел Гис
пнемес1984
муртеисследователь
Кристин Браунерсройтер
Гийом Пулен
Габриэлеменопи
Нет, спасибо
Дэйв Брум
сшханна
S Кларидж
Луна
Даниэль Даниэль
Мишель Аккад
минимальные_суши
Синий Апокалипсис
Райан Хилл
Шон С
Дэвид Эррера
Джошуа Пирсон
Ян
хлев
опровержение
Джейсонхью
Стив Комптон
Дэвид Ховарт
Логософия
Саймон Крэбтри-Хейс
СМПЛ PRTL_
Кэролайн Дрюс
Гейб
Дункан Геддес
eisuke_takegami
МЖС
Энди Бейкер
фредлобо
Таффети Панк
далее.