Обязанности депутата городской думы: Глава IV. Права, обязанности и ответственность депутатов на…

Статья 8. Взаимоотношения депутата Государственной Думы с избирателями \ КонсультантПлюс

Статья 8. Взаимоотношения депутата Государственной Думы с избирателями

1. Депутат Государственной Думы обязан поддерживать связь с избирателями. Депутат Государственной Думы, входивший в качестве кандидата в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, поддерживает связь с избирателями на территории, которой соответствовала эта региональная группа кандидатов (то есть с избирателями в соответствующем субъекте Российской Федерации, в соответствующей группе субъектов Российской Федерации или на части территории субъекта Российской Федерации). Фракция вправе дополнительно определить депутату Государственной Думы из состава фракции, входившему в качестве кандидата в региональную группу кандидатов соответствующего федерального списка кандидатов, для поддержания связи с избирателями субъект (субъекты) Российской Федерации, не охваченный (не охваченные) региональными группами кандидатов указанного списка, между которыми распределены депутатские мандаты. В данном субъекте (данных субъектах) Российской Федерации связь с избирателями может поддерживать не более чем один депутат Государственной Думы из состава фракции, входивший в качестве кандидата в региональную группу кандидатов соответствующего федерального списка кандидатов. При этом число субъектов Российской Федерации, в которых депутат Государственной Думы поддерживает связь с избирателями, не может быть более трех. Депутат Государственной Думы, входивший в качестве кандидата в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, поддерживает связь с избирателями в субъекте (субъектах) Российской Федерации, не охваченном (не охваченных) региональными группами кандидатов указанного списка, между которыми распределены депутатские мандаты, а при необходимости — и в ином субъекте (иных субъектах) Российской Федерации. Для такого депутата Государственной Думы субъект (субъекты) Российской Федерации определяется (определяются) фракцией в Государственной Думе, в которой он состоит в соответствии со статьей 7. 1 настоящего Федерального закона. Депутат Государственной Думы, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа.

(в ред. Федеральных законов от 27.10.2008 N 190-ФЗ, от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. Утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 20.10.2011 N 287-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Депутат Государственной Думы обязан рассматривать обращения избирателей, лично вести прием граждан в порядке и сроки, которые установлены Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, но не реже чем один раз в два месяца, проводить встречи с избирателями не реже чем один раз в полгода, а также осуществлять предусмотренные законодательством Российской Федерации иные меры, обеспечивающие связь с избирателями.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Депутат Государственной Думы информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

4. Депутату Государственной Думы ежемесячно предоставляются соответствующие дни для работы с избирателями в порядке, определяемом Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

5. Встречи депутата Государственной Думы с избирателями в целях информирования о своей деятельности проводятся в пределах территории, определенной данному депутату Государственной Думы в соответствии с частью первой настоящей статьи.

(часть 5 введена Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

6. Встречи депутата Государственной Думы с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат Государственной Думы вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

(часть 6 введена Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

7. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления) определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов Государственной Думы с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) для проведения встреч депутатов Государственной Думы с избирателями, и порядок их предоставления.

(часть 7 введена Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

8. Воспрепятствование организации или проведению в соответствии с настоящим Федеральным законом встреч депутатов Государственной Думы с избирателями влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 8 введена Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

9. Встречи депутата Государственной Думы с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

(часть 9 введена Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

10. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата Государственной Думы с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 10 введена Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА ДУМЫ

Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА ДУМЫ

 

Статья 6. Формы деятельности депутата

Формами деятельности депутата являются:

участие в заседаниях Думы;

участие в формировании и работе  комиссий Думы;

выполнение поручений Думы 

внесение в Думу в порядке нормотворческой инициативы проектов нормативных правовых актов, а также поправок к ним, участие в разработке нормативных правовых актов;

участие в депутатских слушаниях;

обращение с депутатским запросом;

участие в осуществлении контроля за соблюдением Устава, нормативных правовых актов Думы;

участие в расследованиях, проводимых Думой;

и) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан, иных лиц;

участие в работе депутатских объединений; фракций;

работа с избирателями.

Деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных законами, а также Уставом, нормативными правовыми актами Думы.

 

Статья 7.  Участие депутата в заседаниях Думы

Депутат Думы принимает личное участие в заседании  Думы и пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым  Думой поселения, а также комиссией Думы, членом которой он является.

Депутат имеет право:

избирать и быть избранным в  комиссии и на соответствующие должности в Думе;

высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой  органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой ;

предлагать вопросы для рассмотрения Думой;

вносить проекты правовых актов, а также поправок к ним для рассмотрения на заседании Думы;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов на заседании Думы;

вносить предложения о заслушивании на заседании Думы  внеочередного отчета или информации органа или должностного лица местного самоуправления, подотчетного или подконтрольного Думе в соответствии с Уставом;

ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Думой органов или избранным, назначенным или утвержденным ей должностным лицам в случаях, установленных Уставом;

вносить в Думу  предложения о необходимости проведения проверки исполнения Устава и нормативных правовых актов Думы органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседаниях Думы, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

оглашать на заседаниях Думы   обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

обращаться с депутатским запросом;

передавать председательствующему текст выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений, для  включения в протокол заседания Думы;

осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом, нормативными правовыми актами Думы.

При невозможности присутствовать на заседании Думы, на заседании её  комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Думы, председателя комиссии.

Отсутствие депутата на заседании Думы без уважительной причины не допускается. Депутат может ознакомиться  с материалами очередной Думы и дать письменное мнение по всем вопросам повестки заседания.

По решению Думы  фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до избирателей через средства массовой информации

 

Статья 8. Участие депутатов в заседаниях комиссий Думы

 

Депутат принимает участие в работе  комиссий, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений. Депутат может принимать участие в работе комиссий Думы, членом которых он не является, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.

В случае несогласия с решением  комиссии по проекту нормативного правового акта, принимаемого Думой, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего нормативного правового акта. Внесенные им поправки подлежат обязательному рассмотрению Думой, и по ним проводится голосование.

Депутат по решению Думы  может быть выведен из состава  комиссии за систематическое неучастие в ее работе в порядке, установленном Регламентом Думы, иными нормативными правовыми актами Думы.

Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте проведения заседания Думы, заседаний ее  комиссий, вопросах, выносимых на их рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам.

 

 

Статья 9. Выполнение депутатом поручений

 

Депутат выполняет поручения Думы. Решения о даче депутату поручения  принимаются на  заседаниях Думы или соответствующих комиссий и отражаются в протоколах.

 

Статья 10. Обращение депутата с нормотворческой инициативой

 

Депутат Думы имеет право нормотворческой инициативы, осуществляемой в форме внесения в представительный орган:

проектов нормативных правовых актов;

проектов актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Думы;

поправок к проектам нормативных правовых актов Думы  по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.

Предложения депутата, внесенные в порядке нормотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению Думой. Порядок осуществления депутатом нормотворческой инициативы определяется Регламентом Думы.

 

Статья 11. Участие депутата в депутатских слушаниях

 

Депутат участвует в депутатских слушаниях, проводимых по решениям Думы, в том числе выступает на этих слушаниях в ходе обсуждения проектов нормативно-правовых актов поселения и (или) вопросов, имеющих важное общественное значение.

 

Статья 12.  Депутатское обращение и депутатский запрос

 

Депутат или группа депутатов имеют право на обращение непосредственно к органам местного самоуправления, главе местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории поселения государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций  независимо от форм собственности, по вопросам, входящим в компетенцию Думы.

Депутатский запрос вносится на заседании Думы  в письменной форме, оглашается, и по нему принимается соответствующее решение. Лицу, к которому обращен депутатский запрос, направляются заверенная копия решения о признании обращения депутата депутатским запросом и подлинник обращения депутата признанного депутатским запросом.

Если указанное обращение касается фактов нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами актов органов местного самоуправления, то Дума может признать его депутатским запросом и включить в повестку дня своего заседания.

Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной форме на заседании или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок. Депутатский запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании Думы  или доводятся до сведения депутатов иным путем в порядке, установленном Регламентом Думы. Депутат вправе дать оценку ответа на запрос. По результатам рассмотрения запросов Думой поселения может быть принято решение. Запрос, ответ на него и решение Думы, затрагивающие права, свободы и интересы граждан, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации.

 

Статья 13. Осуществление депутатом контроля за соблюдением нормативно-правовых актов местного самоуправления

 

Депутат участвует в осуществлении контроля за соблюдением Устава, нормативных правовых актов Думы  путем участия в проверках, подготовки предложений по результатам проверок.

Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод, законных интересов граждан, а в необходимых случаях обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа.

 

Статья 14 .Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата

 

По вопросам, связанным с депутатской деятельностью, на территории поселения депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений. При обращении депутата в органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся на территории муниципального образования, их должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов вышеуказанные руководители органов и должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 15 дней со дня получения письменного обращения депутата.

Органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории муниципального образования, общественные объединения обязаны оказывать депутату содействие в осуществлении его полномочий.          Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм, деятельность органов дознания, органов прокуратуры, следователей и судов не допускается.

 

 

Статья 15. Обращение депутата в средства массовой информации

 

Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.

Депутат несет ответственность за достоверность материалов, представляемых им к публикации.

 

Статья 16. Работа с избирателями

 

Депутаты отчитываются перед избирателями во время встреч с ними, а также информируют их о своей деятельности через средства массовой информации не реже одного раза в год. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о проведении отчета необходимо собрать не менее 1% подписей от числа избирателей данного избирательного округа.

Депутат в пределах предоставленных ему полномочий:

принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей;

рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм,     осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением;

участвует в рассмотрении в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, учитывает их при разработке нормативных правовых актов Думы;

участвует в работе органов территориального общественного самоуправления, в собраниях избирателей, в том числе по месту их жительства, работы, службы, учебы; использует иные формы работы с избирателями и населением.

Избиратели могут давать наказы депутату. Порядок организации работы с наказами избирателей определяется Думой.

 

Статья 17. Обязанности депутата

 

Депутат обязан:

соблюдать правила депутатской этики, установленные Думой. Ответственность за нарушение правил депутатской этики устанавливается Регламентом Думы;

отчитываться перед избирателями. Для обеспечения отчетов, встреч с избирателями, по просьбе депутата, администрация поселения, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчетов, встреч, направляют для участия в них своих представителей, а также представляют необходимые справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;

— выполнять поручения Думы, поручения  комиссии, членом которых он является.

Должностная инструкция городского советника | Work

Автор Chron Contributor Обновлено 9 февраля 2021 г.

Член городского совета или олдермен является избранным членом муниципального законодательного собрания. Обязанности городского совета зависят от потребностей его района или округа в местном самоуправлении, точно так же, как конгрессмен представляет своих избирателей на федеральном уровне. Городской совет принимает законы и способствует безопасности своих граждан, а член городского совета работает над тем, чтобы эти правила справедливо относились к жителям его района.

Понимание потребностей сообщества

Если вы хотите баллотироваться в городской совет, вас должен мотивировать личный призыв к служению и помощи другим. Исследуйте свой район. Расследуйте предыдущих членов совета, их партийную принадлежность и их действия на посту. Вы захотите иметь хорошее представление о том, какие вопросы важны в обществе, поэтому вам следует посещать собрания городского совета и школьного совета. Хотя для городского совета не существует требований к образованию, прошлый опыт работы на государственной должности может помочь вам во время вашей избирательной кампании. Отсутствие судимостей не только желательно, но и обязательно во многих городах.

Соответствие требованиям для участия в программе

Требования к месту жительства варьируются от юрисдикции к юрисдикции, но большинство из них предполагает проживание в округе не менее года, а также наличие там зарегистрированного избирателя. Вам нужно будет подать петицию о выдвижении кандидатуры, петицию о финансовой заинтересованности и другие юридические документы и письменные показания к определенным срокам. Возможно, вам придется провести сбор средств для финансирования вашей кампании и любого оплачиваемого персонала, который потребуется для вашей кампании. Чем больше у вас опыта и образования, тем лучше. По словам Циппиа, половина всех членов городского совета имеют как минимум степень бакалавра.

Обязанности в офисе

Большинство членов городского совета представляют только один район, но есть члены по особым поручениям, которые избираются всеми избирателями города и представляют потребности города в целом. В конечном счете, конкретные детали определения городского совета будут зависеть от точной юрисдикции. Член городского совета может рассчитывать на работу с муниципальным бюджетом, перераспределяя налоговые поступления в те районы города, которые больше всего в них нуждаются. Например, ремонт выбоин и дорожных знаков — это обычные просьбы, которые член совета будет стремиться выполнить. Он также будет участвовать в налоговых ассигнованиях, формируя бюджет, взимая налог и назначая сити-менеджера.

Другие должностные обязанности

Быть членом городского совета означает быть неутомимым защитником интересов округа. Он будет реагировать на запросы учредителей, такие как развитие большего количества зеленых насаждений или улучшение тротуаров. В случае стихийного бедствия он будет искать налоговые поступления для ремонта. В случае преступной деятельности он будет искать больше полиции для своего района. По данным Национальной лиги городов, в зависимости от степени влияния члена совета он может одобрять законы о зонировании и другие вопросы строительных норм. Всякий раз, когда горожанина беспокоят выбоины или чрезмерное количество мусора в парке, первым контактным лицом является член местного совета.

Справки

  • Национальная Лига Городов: Городские Советы
  • Зиппия: Как стать членом Городского Совета

Обязанности Совета | Городской совет

Солт-Лейк-Сити

801-535-7600 | [email protected]

Ниже представлен обзор городского совета и его основных функций.

Форма правления мэра/совета

В Солт-Лейк-Сити действует форма правления мэра/совета. Мэр является главой исполнительной власти, а городской совет — законодательным органом. Эта система смоделирована по образцу структуры правительства Федеральной конституции. Мэр и члены совета избираются жителями Солт-Лейк-Сити на отдельных выборах.

Загрузите руководство Совета по местному самоуправлению для молодых жителей города.

Обязанности Совета

Члены Совета избираются на четырехлетний срок, работают на город неполный рабочий день и получают заработную плату. Каждый член совета представляет один из семи городских муниципальных округов с одинаковой численностью населения.

Городской совет осуществляет законодательные полномочия городского самоуправления, в том числе принимает годовой городской бюджет, постановления и постановления; установление соответствующих налоговых сборов; установление тарифов на канализацию и воду, установление других общих налогов и тарифов на услуги; Вето мэра отменяет полномочия и устанавливает повестку дня Совета. Другие обязанности членов городского совета включают в себя принятие законодательства, определение политики города, а также предоставление рекомендаций и согласований по назначениям, сделанным мэром, в городские советы, комиссии и департаменты.

Совет также выполняет функции Совета директоров Агентства реконструкции Солт-Лейк-Сити, Местного строительного управления и совместно с мэром Совета агитаторов .

Обязанности мэра

Мэр избирается жителями отдельно от Совета на четырехлетний срок. Должность полная и оплачиваемая. Полномочия мэра включают в себя; предложение годового городского бюджета, назначение директоров городских департаментов, применение права вето и управление повседневной деятельностью города.

Роли председателя и заместителя председателя

Каждый январь Совет избирает одного из своих членов в качестве председателя и одного члена в качестве заместителя председателя.

В обязанности председателя входит; подписывает документы, такие как принятые постановления и постановления, представляет позицию Совета в средствах массовой информации и Администрации мэра, контролирует управление Аппаратом городского совета, включая мониторинг и руководство приоритетами Совета, а также внесение пунктов в повестку дня заседаний городского совета. Вице-председатель выступает в качестве дублера председателя в случае, если председатель по какой-либо причине недоступен.

Кроме того, председатель Совета и заместитель председателя представляют Совет на встречах с заинтересованными сторонами, включая мэра, школьный совет Солт-Лейк-Сити и совет палаты Солт-Лейк-Сити.

2023 Руководство: Дарин Мано , председатель. Виктория Петро , заместитель председателя.

Бюджет

Бюджет является одним из сильнейших инструментов принятия решений Советом. Каждый год мэр и городской совет принимают годовой бюджет и некоторые бюджетные поправки (изменения) в течение года. Посмотрите наши Бюджет 101 для получения дополнительной информации.

Церемониальные резолюции

Торжественная резолюция поддержки, признательности или признания может быть либо совместной резолюцией, поддержанной и подписанной городским советом и мэром Солт-Лейк-Сити, либо резолюцией, поддержанной и подписанной только городским советом.

Городской Совет получает большое количество запросов и, к сожалению, не может принять каждое запрошенное решение. Городской совет Солт-Лейк-Сити взял за правило отказываться от принятия решений по вопросам, не входящим в его сферу ответственности.

Пожалуйста, заполните онлайн-форму запроса не позднее одного месяца с даты, когда вы надеетесь, что ваше решение будет рассмотрено. .

Язык решения определяется городским советом, но требуется предлагаемый язык. Пожалуйста, предоставьте информацию в формате маркированного списка или в виде оговорок «принимая во внимание». Также уточните, намерены ли вы, чтобы резолюция признала человека или дело, призвала других к действию, поддержала позицию, объявила месяц или неделю днем ​​в знак признания события или лица и т. д. Посмотреть пример резолюции , принятой Советом.

Руководящие указания:

  • Порядок маркированного списка или пунктов «принимая во внимание» должен быть организован таким образом, чтобы помочь потоку решения в рассказе истории/предыстории темы
  • Сохранить язык разрешения на одной странице
  • Язык и тон могут быть вдохновляющими или праздничными по своей природе
  • Укажите источники любого языка, основанного на фактах

Будет предоставлен один подписанный оригинал резолюции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *