СанПиН 2.4.2.2821-10 нормативы для туалетов школ, и других общеобразовательных учреждений для детей
Пункты из СанПиН 2.4.2.2821-10 касающиеся нормативов для туалетов школ, и других общеобразовательных учреждений для детей.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»
IV. Требования к зданию
4.7. В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося), туалеты.
4.14. При спортивных залах в существующих общеобразовательных учреждениях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.
4.15. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных учреждений при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные; помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих и моющих растворов площадью не менее 4,0 м2; раздельные для мальчиков и девочек раздевальные площадью не менее 14,0 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек душевые площадью не менее 12 м2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты площадью не менее 8,0 м2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.
4.22. Для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных учреждений должны оборудоваться следующие помещения для медицинского обслуживания: кабинет врача длиной не менее 7,0 м (для определения остроты слуха и зрения обучающихся) площадью не менее 21,0 м2; процедурный и прививочный кабинеты площадью не менее 14,0 м2 каждый; помещение для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря, предназначенных для помещений медицинского назначения, площадью не менее 4,0 м2; туалет.
4.25. На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1м2 на одного обучающегося.
Для персонала выделяется отдельный санузел из расчета 1 унитаз на 20 человек.
В ранее построенных зданиях общеобразовательных учреждений допускается количество санитарных узлов и санитарных приборов в соответствии с проектным решением.
В санитарных узлах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электрополотенце или приспособление для бумажного полотенца. Санитарно-техническое оборудование должно быть исправным, без сколов, трещин и других дефектов. Входы в санузлы не допускается располагать напротив входа в учебные помещения.
Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
Для обучающихся II и III ступеней образования во вновь строящихся и реконструируемых зданиях образовательных учреждений предусматривают комнаты личной гигиены из расчета 1 кабина на 70 человек площадью не менее 3,0 м2. Их оборудуют биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и умывальной раковиной с подводкой холодной и горячей воды.
Для ранее построенных зданий общеобразовательных учреждений рекомендуется оборудовать кабины личной гигиены в туалетных комнатах.
4.27. В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины.
Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать, с учетом росто- возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1 — 4 классов и на высоте 0,7 — 0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5 — 11 классов. Около раковин устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги. Рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца, мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.
4.29. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой.
4.33. В состав общеобразовательного учреждения как структурное подразделение может входить интернат при общеобразовательном учреждении, если общеобразовательное учреждение размещено свыше предельно допустимого транспортного обслуживания.
Здание интерната при общеобразовательном учреждении может быть отдельно стоящим, а также входить в состав основного здания общеобразовательного учреждения с выделением его в самостоятельный блок с отдельным входом.
В составе помещений интерната при общеобразовательном учреждении должны быть предусмотрены:
— умывальные помещения (1 раковина на 10 человек), туалеты (1 унитаз на 10 девочек, 1 унитаз и 1 писсуар на 20 мальчиков, в каждом туалете 1 раковина для мытья рук), душевые (1 душевая сетка на 20 человек), комната гигиены. В туалетах устанавливают педальные ведра, держатели для туалетной бумаги; рядом с умывальными раковинами размещают электро- или бумажные полотенца и мыло. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно;
VII. Требования к естественному и искусственному освещению
7.1. Естественное освещение.
7.1.2. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств.
VIII. Требования к водоснабжению и канализации
8.1. Здания общеобразовательных учреждений должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.
Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательного учреждения, дошкольного образования и интерната при общеобразовательном учреждении, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты во вновь строящихся и реконструируемых общеобразовательных учреждениях.
8.2. При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в существующих зданиях общеобразовательных учреждений необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты, помещения интерната при общеобразовательном учреждении и дошкольного образования и устройства систем подогрева воды.
8.3. Общеобразовательные учреждения обеспечивают водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения.
8.4. В зданиях общеобразовательных учреждений система канализации столовой должна быть отдельной от остальной и иметь самостоятельный выпуск в наружную систему канализации. Через производственные помещения столовой не должны проходить стояки системы канализации от верхних этажей.
8.5. В неканализованных сельских районах здания общеобразовательных учреждений оборудуют внутренней канализацией (типа люфтклозетами) при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов.
XII. Требования к санитарному содержанию территории и помещений
12.3. Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.
Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.
Уборку учебных и вспомогательных помещений проводят после окончания уроков, в отсутствии обучающихся, при открытых окнах или фрамугах. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.).
Уборку помещений интерната при общеобразовательном учреждении проводят не реже 1 раза в сутки.
Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательном учреждении и интернате при общеобразовательном учреждении используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.
Дезинфицирующие растворы для мытья полов готовят перед непосредственным применением в туалетных комнатах в отсутствии обучающихся.
12.7. В спальных помещениях общеобразовательного учреждения и интерната при общеобразовательном учреждении постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки. Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю.
Перед началом учебного года постельные принадлежности подвергают обработке в дезинфекционной камере.
В туалетных помещениях мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.
12.8. Ежедневную уборку туалетов, душевых, буфетов, помещений медицинского назначения проводят с использованием дезинфицирующих средств независимо от эпидемиологической ситуации. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию. Ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы, сиденья на унитазы чистят ершами или щетками, чистящими и дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке.
12.17. При появлении в учреждении синантропных насекомых и грызунов на территории общеобразовательного учреждения и во всех помещениях необходимо проводить дезинсекцию и дератизацию силами специализированных организаций в соответствии с нормативно-методическими документами.
С целью предупреждения выплода мух и уничтожения их на фазе развития один раз в 5 — 10 дней надворные туалеты обрабатывают разрешенными дезинфицирующими средствами в соответствии с нормативно-методическими документами по борьбе с мухами.
Почему в душевых бассейнов нет штор и может ли это сказаться на психике — 23 октября 2022
Фото: Елена Латыпова / NGS55.RU
Поделиться
До сих пор во многих местах, предполагающих, что их гости должны вымыться — бассейнах, термах, банях, спортзалах, — есть коллективные душевые, и чаще всего без шторок.
Сказывается ли коллективное мытье без прикрытия на психике человека? Нормально ли, что мыться при всех — стеснительно, а еще стеснительней в принципе находиться в окружении голых и чужих? Каково мальчику мыться в общественной бане вместе со взрослыми женщинами? И откуда вообще пошла традиция коллективного омовения? На эти необычные на первый взгляд вопросы мы попытались ответить вместе с психологом Надеждой Керовой и доцентом кафедры государственного управления и истории ПНИПУ, кандидатом исторических наук Михаилом Нечаевым.
В одном из бассейнов — шторок тут нет
Фото: Дарья Чурилова / 59.RU
Поделиться
Надежда Керова говорит: то, что человек испытывает стеснение или смущение в общем душе или раздевалке, — это естественная реакция человека на свою и чужую интимность. А вот если человек испытывает выраженный, ощутимо неприятный стыд — это может указывать на какой-то негативный опыт в прошлом. Ведь в принципе в душ или баню мы ходим мыться, и обнаженное тело в контексте ситуации — это нормально.
Как говорит психолог Надежда Керова, нельзя точно сказать, как повлияет на человека использование общего душа, уборных, раздевалок и бань. Каждый случай — индивидуальный. Всё зависит от того, как сам человек воспримет эту ситуацию, как ее переживет.
— Очень многое в восприятии ситуации зависит от жизненного фона конкретного человека — его прошлого опыта, его убеждений, ценностей, личных и семейных норм и правил, — отмечает психолог.
Если у человека был подобный опыт, например, он ходил в бассейн или общую баню регулярно, это было для него обыденно, то вряд ли, когда он приедет в общежитие и обнаружит там общий душ без шторок, это событие его заденет. Но если подобного опыта не было или же были какие-то негативно окрашенные ситуации, может остаться эмоциональный след.
Что может повлиять на человека? Например, ребенка в детстве напугали инфекциями, которые можно подхватить в местах общественного пользования. Предположим, ему говорили: «не вставай на пол, стой только на полотенце, не трогай руками», а потом это постепенно стерлось из памяти, выпало из внимания и не осознается. В этом случае эмоционально окрашенная страхом ситуация из прошлого может внезапно стать актуальной, буквально всплыть в настоящем и неприятно сказаться в моменте, когда человек уже зашел в общий душ или баню.
Как отмечает психолог, большинство неосознаваемых и от того еще более тревожных страхов связано с заболеваниями, передающимися половым путем и другими инфекциями, а также с восприятием своего тела, нормами, связанными с ним. Например, еще лет 30 назад, когда информации о ВИЧ-инфекции было мало, а страшилок о заражении СПИДом много, посещение мест общего пользования могло быть серьезной проблемой, в большей степени из-за низкой информированности и множества пугающих слухов, связанных с этим заболеванием.
В другом бассейне — стильно, круто, но тоже без шторок
Фото: Дарья Чурилова / 59.RU
Поделиться
Кроме этого, на человека могут повлиять родительские установки, связанные с телом. Родители могли либо совсем не разговаривать с ребенком о сексуальности и о том, что связано с телесностью, либо чересчур фокусировали внимание на этом.
— Обычно все-таки не просто мало или много разговаривали, еще и достаточно сильный эмоциональный заряд сопровождал какую-то тему — табуированность, стыд, вина, — добавляет Надежда Керова. — Что-то, что перегружает эмоционально.
Психолог отмечает: даже нахмуренные брови для ребенка могут стать сигналом, что что-то идет не так, и это может сказаться на том, как он уже во взрослом возрасте будет себя чувствовать, например, в общественной бане.
— Большую часть информации ребенок воспринимает скорее невербально, совсем без слов — по интонации, мимике, позе взрослого человека. В этом смысле «нахмуренные брови» — упрощенный частный пример, но да и они тоже могут повлиять, — говорит психолог.
На психику это может повлиять больше в том случае, когда у человека совсем нет выбора или возникает впечатление, что его нет: нельзя, например, спланировать поход в душ так, чтобы ни с кем не пересечься. Например, объясняет Надежда Керова, в общем душе в детском лагере администрация говорит: «Всей толпой идем мыться». Тогда выбора у детей нет — придется идти.
— Нельзя пойти одному, нельзя отказаться, нельзя даже выбрать компанию тех, с кем подружился, — поясняет психолог. — Приходится преодолевать собственное стеснение, смущение под давлением. Если этих «нельзя» и «невозможно» слишком много, может остаться существенный эмоциональный след. Именно перегрузка в моменте может дать последствия, невозможность с ней справиться, нехватка ресурса, а не сама ситуация.
Надежда Керова отмечает: если по прошествии времени человеку все-таки некомфортно, всплывают воспоминания, которые мешают жить, не получается справиться, мучительно стыдно, страшно, то, вероятно, нужна помощь психолога.
Но визит в общую баню или душ в бассейне в настоящем вряд ли сам по себе усугубит ситуацию из прошлого — если человек опасается этого, то он уже изначально идет в общую баню или раздевалку с мыслью, что ему будет некомфортно и, вероятно, постарается сделать что-то для своего комфорта или избежать неприятной для себя ситуации.
Если выбора нет и нужно, например, помыться в общем душе, то выход есть — можно «обмануть» свой мозг. Психолог говорит: можно попробовать сосредоточиться только на себе. Например, меньше смотреть по сторонам, чтобы не видеть других моющихся или переодевающихся людей. Так человек может создать иллюзию: «Я ни на кого не смотрю, и на меня тоже никто не смотрит». Большинство людей с переживанием смущения справляются самостоятельно: привыкают, стараются избегать общих душевых, бань или раздевалок или же выбирают время, когда там никого нет или посетителей мало.
Душ в общежитии для студентов — на самом деле шторы в нем обычно есть, но тут их сняли на время ремонта
Фото: читатель 59.RU
Поделиться
Женщины в общей бане или женской раздевалке вместе с сыном — не редкость. Как это может повлиять на ребенка? Надежда Керова повторяет: однозначно ответить сложно. Всё зависит от того, на каком фоне рос ребенок, как разворачивалась ситуация на месте и после. Если всё прошло спокойно, например, мальчик помылся и никто из женщин не обратил на это внимания, не высказался негативно, то на ребенка сам факт присутствия рядом с обнаженными женщинами вряд ли повлияет. Однако если кто-то «тыкнул» ему на то, что он мальчик и ему здесь не место, то всё сложнее.
— Влияние на ребенка опять же будет зависеть от того, как дома отреагировала мама, папа, другие взрослые. Как ему это объяснили, как с ним про это поговорили или замолчали. Я бы сказала, худший вариант — если испугались, замолчали или самого же ребенка отругали, — рассказывает психолог. — Вообще-то за такую ситуацию отвечает взрослый человек, который его туда привел. Но взрослые люди бывают разные. Бывают те, для кого, например, собственный стыд, дискомфорт совершенно невыносим, и мама может от невыносимости собственных переживаний тем или иным способом свалить все на ребенка. Например, высказать: «Вот, ходил там! Обращали на тебя все внимание! Сидел бы тихо в углу, ничего бы и не было. А так был ужас, я из-за тебя опозорилась!» Вот такая ситуация или ситуация, когда ребенок, допустим, будет наказан, отвергнут, может оставить худший след.
Такое событие может негативно повлиять на мальчика, и здесь уже вариантов — масса. Например, ребенок может начать стыдиться собственного тела, у него может появиться страх толпы, бассейна, бани или раздевалки, страх женщин или даже собственной гендерной идентичности: «быть мальчиком — ужасно». Однако психолог замечает, что даже при худшем варианте развития событий, когда кто-то посторонний напал с обвинениями, ситуация может вообще никак не повлиять на ребенка.
Конечно, лучше, если сам родитель не воспринимает произошедшее как личное оскорбление, остается спокоен и может позаботиться о ребенке.
— Если мама сама может это пережить, то с ребенком поговорят адекватно, может быть, папу привлекут в будущем для сопровождения, например, в мужскую раздевалку, если все-таки страшно одного ребенка отправлять, или еще как-то ситуацию поправят, важно, чтобы информация не замалчивалась, обсуждалась, — говорит Надежда Керова. — Перевод, например, в мужскую раздевалку не выглядит как отвержение, изгнание или наказание, обозначается корректно как точка роста, — ничего особенного и не произойдет.
Однако здесь есть еще одна сторона — женщины в месте общего пользования, которых может задеть присутствие рядом мальчика, пусть и маленького.
— Для некоторых из них это может тоже быть шокирующей ситуацией, интенсивно неприятной. Не то, что женщина после этого в баню перестанет ходить или бассейном пользоваться, но для кого-то эмоциональный след может остаться достаточно заметный, — отмечает психолог. — Собственная обнаженность может очень интенсивно переживаться. Причем в присутствии других женщин практически как норма, а при даже маленьком мальчике совершенно не так.
В этом случае дело может быть даже не в самом обнажении, а в нарушении посторонними людьми привычных для этой конкретной женщин норм и правил — нарушение ее интимных границ и, как следствие, например, гнев на нарушителей.
И душевая в новой школе
Фото: Тимофей Калмаков / 59.RU
Поделиться
Кандидат исторических наук Михаил Нечаев говорит: общественные бани — место, где моются коллективно, — стали появляться в России примерно в XVI–XVII веках с развитием городов. Сначала в больших — Москве, а потом Санкт-Петербурге, затем — в губернских городах типа Перми.
— Связано это с тем, что в городах, помимо коренного населения, которое имело собственные бани у себя во дворах, было население типа воинских чинов, — рассказывает Михаил Нечаев. — Допустим, если говорить о XIX веке, то [это] инженеры, учителя, которые имели временное жилье, — они арендовали дома и квартиры. Именно рост этого населения приводил к потребности построить в городе общие бани.
К тому же у русского народа была традиция, которой многие следуют и сейчас, — люди парились в субботу, это был банный день. Соблюдали эту традицию просто — ходили в общие бани.
Общественные бани были популярны и в советское время. Это явление развивается в 1950–1960-е годы, а начало берет еще до революций 1917 года: люди приезжали в города, где еще не во всех домах был водопровод — спасением была баня.
Общие душевые начали строить, во-первых, с появлением спортивных школ и школ с залом для занятий физкультурой — детям нужно было помыться после урока. В общих же душевых в 1920–1923 годы мылись и заключенные. Второй фактор — развитие промышленности.
— В частности, на заводах, где требовалась чистота, например, предприятиях авиационной, химической промышленности, устанавливались душевые кабины, и таким образом душ становится такой неотъемлемой частью советской культуры, — говорит Михаил Нечаев.
Популярность общественные души обрели в 1950–60-е годы, после войны. Специалист говорит: общие душевые в фитнес-залах или студенческих общежитиях сейчас — это как раз пережитки советской действительности.
В общем душе нет шторок — такое бывает и в фитнес-залах, и в студенческих общежитиях. Для многих это неприятно и нарушает личные границы — хочется поскорее помыться. Вопрос о том, почему во многих душевых нет шторок, мы тоже задали Михаилу Нечаеву. Шторки появились достаточно рано, отмечает историк, правда, в реконструкциях ванна обычно изображена без них. По словам ученого, исторически это объяснить невозможно — всё дело в людях, которые почему-то эти шторки не вешают.
Если в душевой вашего фитнес-зала или общежития нет шторок, то это говорит не о какой-то традиции, а скорее — о безответственности администрации организации или просто желании сэкономить, говорит эксперт.
Ранее мы публиковали честную исповедь мамы очень застенчивого ребенка, а также выпускали советы от известного психолога Михаила Лобковского о том, как побороть тревожность.
5 простых шагов для проведения совместного детского праздника для девочки и мальчика
Раскрытие информации: Этот магазин получил компенсацию от Collective Bias, Inc. и ее рекламодателя. Все мнения только мои. #RegisteringForBaby #CollectiveBias
Когда ваши друзья состоят в основном из молодых мам, велика вероятность, что в группе будет много беременных девочек. В нашей группе девушек здесь, в Эри, всегда ждут 3-4 (если не больше) девушек. Мы здесь уже почти два года, и кажется, что все в нашей группе беременны по очереди! Это означает, что мы устраиваем здесь много детских праздников.
Когда рождается так много детей, иногда удобно устроить совместный детский душ. Буквально на днях, прямо перед нашим отъездом в Нью-Йорк, я устроила вечеринку по случаю рождения ребенка. Получилось так мило, что я не могла не поделиться им с вами, ребята, как идеальный пример совместного бэби-шауэра для девочки и мальчика.
Устроить вечеринку сразу для двух мам — прекрасный способ удвоить удовольствие и сделать что-то творческое и запоминающееся. Вот несколько идей для планирования идеального совместного детского праздника. Это тема для девочек и мальчиков, но вы можете легко переключить ее на любые цвета или темы, какие захотите. Основная идея состоит в том, чтобы сделать уникальную тему для каждой мамы, так что это действительно похоже на два душа в одном.
1. Сделайте приглашения.
Совместный детский праздник требует уникальных приглашений. Пусть в вашем приглашении будет что-то вроде: «Вдвое больше ДРУЗЕЙ, в два раза больше ВЕСЕЛЬЯ! Давайте отметим двух новорожденных вместо одного!». Вот пример приглашения, которое я составил для двух беременных девочек на вечеринке по случаю рождения ребенка, которую я устроил.
2. Настройте реестры.
Как видно из приглашений, я попросил обеих девушек зарегистрироваться в Target. Target – это место, где я могу купить все, что нужно для ребенка, и в реестре Target для детей есть несколько неотразимых функций, которые мне нравятся. Например, вариант группового подарка, который легко позволяет нескольким гостям вечеринки внести свой вклад в один большой подарок. Или скидка 15 % на товары, оставленные в реестре за 8 недель до приезда ребенка. Мне также нравится, что каждая мама, которая регистрируется там, получает приветственный подарок с купонами на 50 долларов и образцами продуктов. Наконец, он отслеживает, кто что подарил, и упрощает отправку благодарственных открыток после душа. Вы можете зарегистрироваться на детский душ в магазинах Target или онлайн прямо здесь.
PS. Наведите указатель мыши на изображение ниже, чтобы совершить покупку!
3. Выберите тему и магазин.
Это ключевой элемент организации совместного детского праздника, чтобы обе мамы чувствовали себя особенными. Выберите отдельную тему для каждой будущей мамы. Купите двойные украшения и угощения, по одному на каждую тему. Например, я купил розовые конфеты и голубые конфеты для шоколадного батончика, розовые цветы из ткани и голубые, чтобы свисать с потолка и т. д. Я сделал розово-голубую тему для девочки и мальчика, чтобы упростить ее, но вы действительно могли используйте этот метод для любых двух тем, которые вы можете себе представить.
4. Настройте вечеринку.
Чтобы организовать вечеринку, выберите свой стол функций. Выделите половину стола каждой будущей маме. Я настроил так, чтобы половинки стола зеркально отражали друг друга. Это дает визуальный баланс. Я использовал симпатичную настенную наклейку в центре, чтобы соединить обе половины стола и придать двойной теме конгруэнтное ощущение. Помимо стола с функциями, вы также должны установить зону подарков для каждой мамы, чтобы подарки не путались.
5. Празднуйте!
Последний шаг к этой совместной вечеринке в честь рождения ребенка — ПРАЗДНУЙТЕ! Убедитесь, что вы начали открытие подарков немного раньше, чем обычно. Таким образом, у вас будет достаточно времени, чтобы отпраздновать обе мамы одинаково.
Бонусный совет – сделайте тематический подарок!
Я попросила мамы взять с собой Jonson’s® Bath Discovery Set и Aveeno® Baby Daily Moisture Pack из их реестров. Они оба отлично подходят для подарка, потому что в них есть все необходимое для увлажнения и купания ребенка. Используя цвета темы, я упаковала два отдельных набора для купания, используя все, что есть в этих двух продуктах. Это дало мне небольшой творческий перерыв. Я включила свою тему прямо в подарок, и мне не пришлось покупать дополнительные принадлежности, кроме Jonson’s® Bath Discovery Set и Aveeno® Baby Daily Moisture Pack. Результат выглядел мило, креативно и уникально. Этот подарок потребовал минимальных усилий и дал максимальные результаты, а это как раз то, что мне было нужно, когда я устраивала большой совместный детский праздник.
Я очень люблю детские праздники! Это такой забавный предлог, чтобы собраться вместе со своими подругами. Детский душ, который я устроил прямо перед отъездом из города, был НАСТОЛЬКО веселым, идеальным проводом перед тем, как попрощаться с Эри на месяц. Не говоря уже о том, что настройка реестра Target для моей будущей мамы заставила меня снова голодать по-детски. Почему детские вещи в Target такие милые?!
У тебя много беременных друзей? Вы когда-нибудь устраивали совместный детский душ?
Продолжайте прокручивать, чтобы увидеть больше фотографий или…
Вверху: NA-KD (используйте код Rachael20, чтобы получить скидку 20 % на покупку NA-KD — доставка по всему миру осуществляется бесплатно!!)
Общая ванная комната для мальчиков и девочек
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.