Обществознание структура личности: Обществознание профильный уровень

Тема 8. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида

Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» в научной и популярной литературе употребляются как близкие по значению, но они не являются синонимами.

Индивид (от лат. individuum – неделимый, неразделенный) – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. (человек как отдельная особь среди других людей).

Индивидуальность – это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности(человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.).

Личность (от лат. persona – особа) – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).


Структура личности

• Социальный статус – место человека в системе общественных отношений.

• Социальная роль – образ поведения, одобренный нормативно и соответствующий социальному статусу.

• Направленность – потребности, интересы, взгляды, идеалы, мотивы поведения.

Не всякий человек является личностью. Человеком рождаются, личностью становятся в процессе социализации.

Социализация(от лат. socialis – общественный) – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе.

Процесс социализации продолжается всю жизнь, поскольку человек за это время осваивает множество социальных ролей.


Социализация охватывает все процессы включения индивида в систему общественных отношений, складывания у него социальных качеств, т. е. формирует способность участвовать в социальной жизни.

Все, что влияет на процесс социализации, обозначается понятием «агенты социализации». К ним относятся: национальные традиции и обычаи; государственная политика; средства массовой информации; социальное окружение; образование; самовоспитание.

Расширение и углубление социализации происходит:

– в сфере деятельности – расширение ее видов; ориентировка в системе каждого вида деятельности, т. е. выделение главного в ней, ее осмысление и т. п.

– в сфере общения – обогащение круга общения, углубление его содержания, развитие навыков общения.

– в сфере самосознания – формирование образа собственного «Я» («Я»-концепция) как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли и др.


Образцы заданий

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4.

«Индивидуальность означает отграниченность, неповторимость личности, т. е. способность к самостоятельной жизни, к саморегулированию, к сохранению своей устойчивости. Человеческая индивидуальность, отличаясь такими признаками, как целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего „Я“, творчество, в то же время не только не означает разобщенности человека и общества, но, напротив, создает основу для их более глубокого единства. <…>

Уникальность, неповторимость личностей, взаимодополнение друг друга своими особенностями есть один из факторов успешного развития подлинно гуманного гармоничного общества. Индивидуализация является одним из моментов, связывающих людей. Известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, то, чего ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность, самостоятельность, инициатива, творчество каждого человека, тем богаче и сильнее общество в целом. <…>

Всякое проявление жизни индивида является проявлением и утверждением общественной жизни. Индивидуальная и общественная жизнь не отличны принципиально друг от друга, а выступают как две стороны жизни одного человека. <…>

Таким образом, неправомерно толкование индивидуального как только единичного и неповторимого. Определяя индивидуальность, мы делаем лишь акцент на том, что отличает людей друг от друга. Определяя личность, подчеркиваем общие, типические черты. <…>

Индивидуальность, которая, как уже отмечалось, может свободно развиваться лишь во взаимодействии с другими людьми, когда каждый человек дополняет, продолжает, обогащает благодаря своим особенностям другого человека, ничего общего не имеет с индивидуализмом. Индивидуализм означает противопоставление человека обществу, отношение к другим людям как к средству своего частного существования. Эта разорванность общества и личности, как правило, обращается против самого человека. Таким образом, в индивидуалистической интерпретации другой человек есть граница «для меня», в условиях развитых коллективистских отношений каждый другой есть не граница, а продолжение и дополнение «меня самого» (Спасибенко С. Г. Общее и индивидуальное в социальной структуре человека // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 3. С. 98–101.).


C1. Что такое индивидуальность? Каковы ее признаки?

Ответ: Индивидуальность означает отграниченность, неповторимость личности, т.  е. способность к самостоятельной жизни, саморегулированию, сохранению своей устойчивости. С помощью понятия «индивидуальность» делается акцент на отличиях людей друг от друга.

Признаки индивидуальности: целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего «Я», творчество.


C2. Опираясь на текст, укажите, почему индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества.

Ответ: Индивидуальность является одним из факторов развития подлинно гуманного гармоничного общества поскольку известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, чего ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность человека, выраженная в самостоятельности, инициативе, творчестве, тем богаче и сильнее общество в целом.


C3. Как автор определяет сущность понятия «личность»? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса три важнейшие характеристики личности.

Ответ: Автор определяет личность как воплощение общего, типичного. В качестве важнейших характеристик личности могут быть названы: индивидуальность, духовность, социальный статус, коммуникативный характер.


C4. В тексте говорится о двуединстве общего и индивидуального как об одном из внутренних источников формирования личности. Поясните этот вывод одним из примеров.

Ответ: В качестве примера может быть приведен следующий: Формирование личности предполагает соотношение социально-типического (общего) и творчески индивидуального в человеке. Пренебрежение данным соотношением чревато тяжелыми последствиями. И общество, и человек страдают как от обезличивания, нивелировки, недооценки значения индивидуальности, так и от абсолютизации индивидуальных, неповторимых качеств человека.

Концепции личности. Структура личности по З.Фрейду (структура психики)

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Концепции личности

На основе текста учебника «Обществознание» 2001 ,10 класс,
авторы Е.Н. Салыгин, Ю.Г. Салыгина
Сафонова Н.С., учитель истории и обществознания

2. Структура личности по З.Фрейду (структура психики)

•Личность человека организуется в три структуры, которые
Фрейд назвал: Ид (Оно), Эго (Я),
Супер-Эго (Сверх-Я)
•Ид — примитивные, инстинктивные стороны личности, не
знающие ограничений. Это бессознательное. Среди
инстинктов Фрейд выделил две основные группы-жизни и смерти.
ПРИНЦИП УДОВОЛЬСТВИЯ
•Эго – структура психики, ответственная за принятие решений,
Эго ограничивает проявление Ид в соответствии с ограничениями
внешнего мира . ПРИНЦИП РЕАЛЬНОСТИ, РАЗУМНОСТИ.
•Супер-Эго – усвоенные личностью ценности культуры,
нормы морали, права, этики, которые подавляют естественные
инстинкты и влечения людей. Фрейд говорил даже о репрессивной
функции культуры
Структура личности по З.Фрейду
Супер-Эго (сверх-я) =
сверхсознание
(Ценности, нравственность,
духовность, самоконтроль)
Эго(я) = сознание
(Разум, рассудок, принцип
реальности, внешний
контроль)
Ид («оно»)-подсознание =
бессознательное
(Инстинкты,
принцип удовольствия , нет
контроля)

4. Эго-концепция Э. Эриксона (социальная адаптация)

•Основным ядром развития личности является
социальная адаптация
•На протяжении своей жизни каждый человек
проходит восемь универсальных стадий = «восемь
возрастов человека»
•Каждая стадия характеризуется специфичной
проблемой в социальном развитии, возникает кризис
•Модель поведения зависит от того, каким образом
будет преодолеваться кризис
СТАДИЯ
ДОМИНАНТА
ПОВЕДЕНИЯ
РАЗРЕШЕНИЕ
КРИЗИСА
Младенчество (до 1 года)
Чувство доверия
Возможно в результате
материнской заботы
Раннее детство (2-3 года)
Автономия и самоконтроль
«Я сам»
Предоставление родителями
детям свободы контроля
Возраст игры (4-7 лет)
Инициатива
Поддержание активности
ребенка и уважение его «Я»
Школьный возраст (6-12 лет) Формируется трудолюбие
Преодоление чувства
неполноценности и
некомпетентности
Отрочество и юность
(13-20лет)
Идентичность- «Я» как
уникальная индивид-ность
Самоутверждение в
определённой соц. группе;
Самоуважение
Ранняя зрелость (20-25 лет)
Интимность-сокровенное
чувство к близким людям
Преодоление излишней
поглощённости собой
Средние годы жизни (26-64
года)
Продуктивность либо
инертность
Преодоление инертности и
продуктивная деятельность
Завершение жизни (от
Пересмотр и оценка
Позитивная оценка

6. Эго-концепция Э. Эриксона

пересмотр жизненных решений
продуктивность
интимность
идентичность
трудолюбие
инициатива
самоконтроль
доверие
1год
2-3
4-7
6-12 13-20 20-25 26-64 65 лет
Возрастные доминанты психики личности

7. Бихевиористская концепция личности (поведение) Б.Скиннера

+

Личность
•Теоретики бихевиоризма (англ.behavior — поведение) ключевым
фактором поведения человека признают внешнее окружение, а
не его психические процессы.
•Поведение человека есть реакция на стимулы (похвала, деньги,
признание, одобрение, оценки окружающих , наказание)
•Наказание очень действенный стимул, но не желательный, т. к.
может вызвать асоциальные действия, например, агрессию.
•Лучшим стимулом является позитивное подкрепление.

8. Я-концепция Ч.Кули (взаимодействие, оценки)

1. Личность формируется на основе многих взаимодействий
людей с окружающим миром
2. Через отношение с другими, через их оценки человек
формирует представление о себе
3. Личность-это производное от её окружения
4. Самосознание личности — это результат социального
взаимодействия, в ходе которого человек научился смотреть
на себя глазами других людей – «зеркальное Я»
•Я-реальное – представление о себе в настоящее время
•Я-идеальное – каким человек должен стать
•Динамическое Я – то, каким человек намерен стать
•Фантастическое Я – то, каким человек желал бы стать, если
бы это оказалось возможным

9. Я-концепция Ч.Кули

Я-реальное
Я-идеальное
Динамическое Я
Фантастическое Я
Структура личности (по Ч.Кули)

10. Гуманистическая концепция личности А.

Маслоу (потребности)•Каждый из нас ответственен за то, кто мы и кем мы
становимся
•Люди должны принять на себя ответственность за выбор и
направление своей судьбы
•В каждом человеке есть потенциальные возможности для
позитивного роста
•Это рост может быть обеспечен творческим
самосовершенствованием личности
•Творчество-это наиболее универсальная характеристика
людей
•Чтобы встать на путь творческого совершенствования,
необходимо удовлетворить ряд потребностей
•Все потребности человека врожденные и организованы в
иерархическую систему – пирамида Маслоу.

11. Гуманистическая концепция личности А.Маслоу

духов
ные
Престижные
уважение,
признание
социальные
экзистенциальныебе
зопасность
существования
физиологические

English     Русский Правила

Социальная структура личности презентация, доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Социальная структура личности


Слайд 2
Текст слайда:

С 2009 года для всех выпускников и желающих поступить в вузы ЕГЭ стал обязательным.
Для того, чтобы ЕГЭ по обществознанию написать на максимально возможный балл, необходимы комплексные знания по восьми содержательным линиям курса, в том числе и по теме «Социальные отношения».В данном содержательном разделе обществоведческого курса проверяется знание социологического минимума, без которого нельзя представить современную социологию. В том числе и понятия «социальный статус» и «социальные роли»


Слайд 3
Текст слайда:

Введение

В повседневном и научном языке очень часто встречаются термины: «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Чаще всего эти слова употребляются как синонимы, но если подходить строго к определению данных понятий, то можно обнаружить существенные смысловые оттенки. Человек – понятие самое общее, родовое. Индивид понимается как отдельный, конкретный человек, как единичный представитель человеческого рода и его «первокирпичик» (от лат. individ неделимый, конечный). Индивидуальность можно определить как совокупность черт, отличающих одного индивида от другого, причем различия проводятся на самых разных уровнях – биохимическом, нейрофизиологическом, психологическом, социальном и др.

Понятие личность вводится для выделения, подчеркивания неприродной («надприродной», социальной) сущности человека и индивида.


Слайд 4
Текст слайда:

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС

Каждый человек в социальной системе занимает несколько позиций. Каждая из этих позиций, предполагающая определенные права и обязанности, называется статусом. Человек может иметь несколько статусов. Но чаще всего только один определяет его положение в обществе. Этот статус называется главным, или интегральным. Часто бывает так, что главный, или интегральный, статус обусловлен его должностью (например, директор, профессор).

Социальный статус отражается как во внешнем поведении и облике (одежде, лексиконе и иных знаках социальной и профессиональной принадлежности), так и во внутренней позиции (в установках, ценностных ориентациях, мотивациях и т.д.).
Социальный статус обозначает конкретное место, которое занимает индивид в данной социальной системе.


Слайд 5
Текст слайда:

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ

социальная роль – это совокупность требований, предъявляемых обществом к лицам, занимающим определенные социальные позиции.

Эти требования (предписания, пожелания и ожидания соответствующего поведения) воплощаются в конкретных социальных нормах. Система социальных санкций позитивного и негативного характера направлена на обеспечение надлежащего исполнения требований, связанных с социальной ролью.
Примерами социальных ролей являются также половые роли (мужское или женское поведение), профессиональные роли. Усваивая социальные роли, человек усваивает социальные стандарты поведения, учиться оценивать себя со стороны и осуществлять самоконтроль.


Слайд 6
Текст слайда:

Социальные роли по Парсонсу

Эмоциональность. Некоторые роли (например, медицинской сестры, врача или полицейского) требуют эмоциональной сдержанности в ситуациях, обычно сопровождающихся бурным проявлением чувств (речь идет о болезни, страдании, смерти). От членов семьи и друзей ожидается менее сдержанное выражение чувств.
Способ получения. Некоторые роли обусловлены предписанными статусами – например, ребенка, юноши или взрослого гражданина; они определяются возрастом человека, исполняющего роль.

Другие роли завоевываются; когда мы говорим о профессоре, мы имеем в виду такую роль, которая достигается не автоматически, а в результате усилий личности.


Слайд 7
Текст слайда:

Социальные роли по Парсонсу

Масштаб. Некоторые роли ограничены строго определенными аспектами взаимодействия людей. Например, роли врача и пациента ограничены вопросами, которые непосредственно относятся к здоровью пациента. Между маленьким ребенком и его матерью или отцом устанавливаются отношения более широкого плана; каждого из родителей волнуют многие стороны жизни малыша.


Слайд 8
Текст слайда:

Социальные роли по Парсонсу

Формализация. Некоторые роли предусматривают взаимодействие с людьми в соответствии с установленными правилами. Например, библиотекарь обязан выдать книги на определенный срок и потребовать штраф за каждый просроченный день с тех, кто задерживает книги. При исполнении других ролей допускается особое обращение с теми, с кем у вас сложились личные отношения.

Например, мы не ожидаем, что брат или сестра заплатят нам за оказанную им услугу, хотя мы могли бы взять плату у незнакомого человека.
Мотивация. Разные роли обусловлены различными мотивами. Ожидается, скажем, что предприимчивый человек поглощен собственными интересами – его поступки определяются стремлением получить максимальную прибыль. Но предполагается, что священник трудится главным образом ради общественного блага, а не личной выгоды.


Слайд 9
Текст слайда:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В конце нашего занятия давайте еще раз повторим основные положения:
Социальный статус-это положение, которое занимает человек в социальной структуре общества.
Различают
— предписанные( или прирожденные) социальные статусы, они не зависят от личных качеств человека, даны от рождения( пол, расовая принадлежность)
достигаемые( или приобретаемые) социальные статусы, которые требуют собственных усилий личности( получение образования, овладение профессией)
3. Социальную роль определяют как совокупность конкретных действий, которые должен выполнять человек, занимающий определенное место в данном обществе.


Слайд 10
Текст слайда:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Какой статус относят к предписанному статусу?
1) водитель
2) студент
3) мужчина
4) депутат

2. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:

«Характеризуя положение человека в обществе, которое определяется его возрастом, полом, происхождением, семейным положением, профессией, мы говорим о его…».
Ответ:______________________

3. Верны ли следующие суждения о социальных ролях человека?
А. социальные роли человека определяются его социальным статусом
Б. принятие социальной роли носит личностную окраску

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Оба суждения неверны


Слайд 11
Текст слайда:

ОТВЕТЫ

1-3
2-социальном статусе
3-3

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!


Скачать презентацию

Теги

  • структура
  • личности
  • социальная

ЛИЧНОСТЬ (Социальные науки)

Под личностью чаще всего подразумевают психологические особенности, отличающие одного человека от другого — закономерности в том, как человек думает, чувствует и ведет себя. Хотя другие характеристики также могут различать людей (например, цвет волос, национальность или должность), именно психологические различия подпадают под определение личности. Эти различия могут быть широкими по своему характеру, например, общителен ли человек или застенчив, эмоционален или спокоен, или они могут быть более узкими по своему охвату, отражая более тонкие модели убеждений, отношений и поведения, которые могут проявляться только в определенных ситуациях. Совокупность этих характеристик человека определяет его личность.

Личность также относит к отдельной области психологии, которая использует научный метод для исследования определяющих характеристик людей — каковы эти характеристики, как лучше всего их измерить и последствия для людей, которые их воплощают. На молодую область психологии личности оказали влияние несколько ранних движений девятнадцатого века, начиная с европейской и североамериканской философской традиции индивидуализма. Психология личности наиболее ярко проявилась в XIX в. 30-е годы с публикацией в 1937 году весьма влиятельного учебника «Личность: психологическая интерпретация», написанного психологом Гордоном Олпортом (1897–1967). Первая личностная инвентаризация была задумана во время Первой мировой войны, чтобы предсказать, кто будет более эмоционально приспособлен к войне. С тех пор психология личности продолжала уделять особое внимание звуковым измерениям, чтобы охватить различные аспекты человеческой личности.


УРОВНИ ЛИЧНОСТИ

Учитывая множество психологических различий между людьми, полезно организовать эти различия по уровням. Например, психолог Дэн МакАдамс (р. 1954) организовал личность на трех уровнях.

Черты На самом широком уровне люди различаются тем, что называется чертами характера. Черты очерчивают самые грубые различия между людьми и отражают наиболее общие и устойчивые мировоззренческие установки.

Хотя на протяжении всей истории были предложены разные черты , самые ранние из которых подразделяли людей на группы на основе известных телесных жидкостей или «гуморов», таких как кровь (сангвиники), желтая желчь (холерик), черная желчь (меланхолик) и флегма. (флегматик), в начале двадцать первого века, похоже, существует некоторый консенсус в отношении таксономии признаков, обычно называемой «большой пятеркой». Основные пять личностных черт: экстраверсия (общительный, общительный, энергичный и способный испытывать положительные эмоции), покладистость (уступает другим и доверяет им), добросовестность (продуктивно и организованно выполняет задачи), невротизм (высокая тревожность). , эмоциональная нестабильность и враждебность) и открытость опыту (готовность исследовать новые идеи, опыт и чувства и участвовать в них). Эти черты являются непрерывными, а не категоричными: меньше людей находятся в крайностях, а большинство людей находятся между этими крайностями. Черты противоречивы, потому что они не всегда предсказывают, как человек будет себя вести или чувствовать в данной ситуации, потому что ситуации часто ограничивают поведение. Вместо этого черты больше похожи на утверждения о вероятности того, что человек будет вести себя определенным образом. Однако черты действительно предсказывают важные результаты в течение более длительных периодов времени. Например, экстраверсия предсказывает время, необходимое людям для создания сети друзей в новой среде. Точно так же невротизм является фактором риска сердечных заболеваний. Черты также имеют сильный генетический компонент: есть доказательства того, что около половины изменчивости личностных черт происходит из-за генетических факторов (то есть коэффициент наследуемости составляет от 40 до 50 процентов для большинства черт большой пятерки).

Консенсус в отношении большой пятерки пришел после десятилетий исследований, начиная с 1930-х годов с кропотливого поиска терминов в Оксфордском словаре английского языка, которые можно было бы использовать для описания отдельных лиц. Эта задача, взятая на себя видными ранними теоретиками личности Гордоном У. Олпортом и Генри С. Одбертом, руководствовалась принципом, согласно которому все важные способы характеристики людей будут закодированы в использовании естественного языка. Используя этот список слов в качестве отправной точки, исследователи личности, такие как Джеймс Кеттелл и Ганс Айзенк, сократили список до меньшего и более управляемого количества категорий, используя статистические методы, такие как факторный анализ. Анализ за анализом постоянно выявляли пять личностных измерений, которые стали известны как большая пятерка. Были предложены и другие таксономии, например, Айзенк сосредоточился на большой тройке, экстраверсии, невротизме и психотизме (сочетании покладистости и добросовестности). С тех пор, как была разработана большая пятерка, таксономический анализ показал довольно хорошую кросс-культурную согласованность в пяти измерениях.

Другие широко известные черты личности включают личности типа А и типа В. Люди типа А обычно целеустремленны, нетерпеливы, склонны к соперничеству, агрессивны и враждебны, в то время как люди типа Б действуют наоборот: они расслаблены, терпеливы, неконкурентны и менее враждебны. Различие A/B возникло в 1950-х годах группой кардиологов, которые наблюдали быстро меняющееся агрессивное поведение у пациентов с ишемической болезнью сердца. Впоследствии исследования подтвердили, что тип А является фактором сердечно-сосудистого риска — связь, которая, по-видимому, обусловлена ​​компонентом враждебности и его негативным физиологическим воздействием на кровяное давление. Возможно, из-за своей интуитивной привлекательности выражение «личность типа А» довольно быстро стало популярным жаргоном. К счастью, распространенное понимание типа А кажется довольно верным исходной концепции.

Другие родственные личности включают противоречивый тип С или «склонную к раку» личность, которая характеризуется подавлением эмоций. Ассоциированный стиль совладания типа С характеризуется отрицанием дистресса, несмотря на физиологические признаки дистресса. Однако данные, связывающие эти характеристики с заболеваемостью и выздоровлением от рака, неоднозначны. Наконец, существует тип D или стрессовая личность, характеризующаяся негативной эмоциональностью, неспособностью выражать эмоции и социальной изоляцией, что связано с более частыми сердечно-сосудистыми заболеваниями и повышенной смертностью.

Адаптация характеристик На следующем уровне личностных различий находятся характеристические адаптации среднего уровня, которые заключают в себе нюансы различий между людьми. В отличие от черт, многие из этих адаптаций приобретаются на основе опыта, легко поддаются влиянию культуры и отражают динамическое взаимодействие между текущими контекстами и ситуациями людей. Именно на этом уровне возникают условные теории личности как альтернатива теории черт.

Одна из проблем с определяя личность исключительно как черты, заключается в том, что черты заставляют нас ожидать, что люди будут вести себя обычным образом во всех ситуациях. Однако эмпирические данные этого не показывают. Обычно корреляция между чертами (измеряемыми с помощью стандартных опросников) и поведением, измеряемым в разных ситуациях, относительно скромная — с корреляцией 0,30. Это наблюдение, сделанное личностным психологом Уолтером Мишелем (р. 1930) в его влиятельной книге 1968 года «Личность и оценка», вызвало многолетние дебаты о личности, известные как дебаты о личности и ситуации. Эти дебаты поставили под угрозу область личности, поскольку подорвали влияние личностных черт на поведение и повысили влияние ситуаций на поведение, точку зрения, которую поддерживают социальные психологи. Одним из последствий дебатов является то, что они стимулировали более контекстуальный и условный подход к личности, примером которого является исследование Мишеля с его коллегой, психологом Юичи Шода. С их точки зрения, личность проявляется как характерные для конкретной ситуации поведенческие сигнатуры — закономерности в поведении, которые проявляются в определенных ситуациях, а не во всех ситуациях. Таким образом, два человека, похожие на уровне черт (например, с высоким уровнем невротизма), могут демонстрировать разные поведенческие сигнатуры. Один человек может реагировать враждебно при столкновении с авторитетом, а другой может реагировать таким же образом при столкновении с подчиненным.

Центральное место в условном подходе к личности занимает интерпретация или истолкование человеком своего непосредственного окружения. Эта тема проистекает из социально-когнитивной точки зрения на личность, которая подчеркивает действие приобретенных убеждений и ожиданий относительно мира в функционировании личности. В рамках этой социально-когнитивной точки зрения существует несколько других типов индивидуальных различий, которые влияют на поведенческие сигнатуры людей. Особое значение имеют убеждения людей относительно их самоэффективности, верят ли они, что способны достичь желаемых результатов своими действиями. Теоретически формализован психологом Альбертом Бандурой (р. 19 г.).25), убеждения в самоэффективности формируются на основе жизненного опыта людей и влияют на мотивацию, ожидания и объяснения, которые люди дают своим результатам. Самоэффективность и другие сильные стороны человека, такие как оптимизм, мудрость и эмпатия, привлекли повышенное внимание личностных и социальных психологов. Также важны наши имплицитные теории о жесткости и изменчивости самоатрибутов. Некоторые люди, называемые «теоретиками сущности», рассматривают свои атрибуты, такие как интеллект, как фиксированные и неизменные, в то время как другие, «теоретики возрастания», рассматривают свои атрибуты как более податливые и поддающиеся культивированию. Эти личные теории, на которые сильно повлияло воспитание, устанавливают характерные стили того, как люди подходят к сложным задачам и реагируют на них, при этом сторонники инкрементальной теории с большей вероятностью упорствуют в задачах, требующих усилий.

Различия среднего уровня также включают мотивы и влечения. В каждой культуре люди различаются по нескольким мотивам более высокого порядка — стремятся ли они к достижению, присоединяются к другим или имеют над ними власть. На индивидуальном уровне у человека также может быть свой набор личных стремлений — идиосинкразических способов, которыми человек пытается реализовать свои цели в повседневной жизни. Например, человек с сильными мотивами аффилиации может регулярно собираться с друзьями. Человек с сильными мотивами достижения может работать долгими ночами для достижения профессиональных целей. Люди не всегда могут осознавать, что ими движет. «Бессознательные мотивы» довольно распространены и возникают, когда человек регулярно демонстрирует поведение, соответствующее мотиву, но не подозревает о наличии этого мотива. В этих обстоятельствах внешний наблюдатель часто может видеть эти паттерны более четко, чем сам человек.

Другие аспекты личности среднего уровня , не только мотивы, могут действовать на бессознательном уровне. Известно, что люди обладают значительными знаниями о себе и своем прошлом опыте, которые они не могут выразить словами или представить в сознании, но которые формируют их чувства и поведение. Такое знание часто носит ассоциативный характер и измеряется косвенно, без самоотчета (например, с помощью компьютеризированных задач, адаптированных из когнитивной психологии). Это знание может отличаться от других рефлексивных форм самопознания, которые люди могут вербализовать и сообщать с помощью анкет. Понимание функций и взаимодействия между ассоциативными и рефлексивными компонентами личности, по-видимому, является одной из основных задач науки двадцать первого века о личности. Другой пример бессознательных личностных процессов можно найти в защитных механизмах, которые отражают модели мышления, сводящие к минимуму сознательное осознание угрожающих мыслей или чувств. При многократном и частом использовании защитные механизмы могут стать частью характерного стиля мышления человека.

Личные нарративы В дополнение к чертам и характерным адаптациям, люди различаются своими интегративными жизненными нарративами. Жизненные нарративы — это уникальные личные истории, которые люди создают о своем опыте, чтобы придать связность и смысл своей жизни. История жизни охватывает то, кем является человек, как он появился и что его ждет в будущем. Хотя каждая история уникальна, возникают общие темы — отчаяние, воскрешение и триумф, — которые часто связаны культурой. Рассказы также имеют важные психологические последствия, поскольку данные свидетельствуют о том, что описание травматического опыта таким образом, чтобы придать этому опыту связность и смысл, ускоряет выздоровление и улучшает психическое и физическое здоровье.

РАЗВИТИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

Изменение зависит от того, рассматривается ли личность как черта, характерная адаптация или жизненный рассказ. Черты проявляют наибольшую стабильность и их труднее всего изменить, что согласуется с тем, что черты частично передаются по наследству и уходят корнями в темперамент младенцев. Однако среда раннего обучения может играть определенную роль в формировании выражения черт. Например, темпераментно интровертированные дети, которые в раннем возрасте подвергаются интенсивной социальной среде, такой как детский сад, проявляют меньшую интровертность в более позднем возрасте, но они могут никогда не быть такими общительными, как дети, которые демонстрировали экстравертное поведение до социализации.

Черты кристаллизуются в возрасте от двадцати одного до тридцати лет, после чего они проявляют постоянство во взрослой жизни. Конечно, люди динамичны и могут меняться в течение жизни. Однако такие изменения, по-видимому, происходят на уровне характерных адаптаций и жизненных нарративов. Действительно, терапия часто направлена ​​на изменение убеждений, мотивации, стратегий преодоления и жизненных историй людей, а не на изменение устойчивых предрасположенностей. Личность также меняется на стадиях взросления, характеризующихся снижением импульсивности, созреванием защит, изменением идентичности (например, отцовством) и изменением ориентации с себя на других.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТИ

Психологи-личностные психологи начали понимать нейробиологические основы таких черт, как экстраверсия и невротизм. Например, экстраверсия и связанные с ней качества импульсивности и поиска ощущений, по-видимому, наиболее тесно связаны с системой поведенческой активации (BAS), которая состоит из путей передачи дофамина в мозге и нервных структур, которые модулируют степень, в которой люди испытывают удовольствие в ответ. намекать на вознаграждение. Напротив, невротизм, по-видимому, наиболее тесно связан с системой поведенческого торможения (BIS), набором нейронных структур и процессов, связанных с тревогой и обработкой неприятных результатов, таких как наказание.

Новые направления исследований в области молекулярной генетики обещают исследовать связи между генами и личностью. Например, новое исследование предполагает, что вариации гена, связанного с функцией дофамина (DRD4), связаны с личностными различиями в поиске новизны, так же как вариации гена, связанного с функцией серотонина (переносчик 5-НТ), связаны с различиями в ней. -ротизм. Однако механизмы действия между генами и личностью сложны и еще не известны. Исследования в области генетики, вероятно, приведут к важным достижениям в ближайшие годы, особенно в отношении вклада множественных генов в личность, механизмов действия и взаимодействия генов и окружающей среды.

РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ

Расстройства личности представляют собой крайности нормальных вариаций широких личностных черт. Многие расстройства личности, описанные в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам 2000 г., четвертое издание текста (DSM-IV-TR), соответствуют крайним вариантам большой пятерки личностных факторов. Например, пограничное расстройство личности, характеризующееся импульсивностью, саморазрушающим поведением и эмоциональной нестабильностью, может быть неадекватной формой проявления гнева и враждебности при невротизме; обсессивно-компульсивное расстройство может быть связано с крайней добросовестностью, с чрезмерным вниманием к порядку, перфекционизму, правилам и структуре; а параноидальное расстройство личности может быть связано с чрезвычайно низкой уступчивостью, отражающей настороженность и недоверие к другим.

Социальная структура и личность

Лекция 12 — Социальная психология

Социальный Структура и личность

 

(адаптировано из Handbook of Social Psychology, глава 27, «Применение социальной психологии»; Миченер и др. ал; 1988 Soc 311 Notes, Лекция 7, «Смертность»)

I. ОБЗОР: (от Миченера):

A. Каждый человек занимает определенное положение в социальной системе. Отношения между этими позициями составляют социальный структура . Социальная структура и положение влияют на людей последними тремя способами.

1. У нас есть ролевые ожидания относительно того, как жильцы позиции будут вести себя, например. мы ожидаем, что профессора будут вести себя определенным образом.

2. Должности связаны с наборами отношений, которые мы называем социальными сетями. Каждый из нас вплетен в несколько сетей, в том числе с участием сотрудников, Семья и друзья.

3. С каждой позицией связан статус. Немного должности более престижны, чем другие.

B. Действия через роли, социальные сети и статус, социальные структура может повлиять на здоровье, ценности, профессиональную достижения и чувство принадлежности к обществу. (Мы также будем рассмотреть, как некоторые другие социально-психологические переменные соответствующие влияния на них.)

II. ЗДОРОВЬЕ.

A. Социальная поддержка . В последние несколько лет там было проведено значительное исследование эффектов помощи, которая люди получают от неформальной поддержки, такой как семья, друзья или соседи

1. Социальные сети . Многие исследования показывают, что люди которые являются частью социальных сетей, с меньшей вероятностью будут негативно сказываются на стрессовых жизненных событиях и менее скорее всего заболеет.

а. Благоприятная социальная среда была связана с меньшим осложнения во время беременности, более быстрое выздоровление от болезни, меньше проблем со здоровьем в стрессовые периоды жизни.

б. Женатые мужчины живут дольше неженатых мужчин

в. Исследования показывают, что более целесообразно попытаться улучшать и укреплять социальную поддержку для улучшения или сохранить хорошее здоровье, чем уменьшить воздействие стрессоров или патогены

2. Чем полезна социальная поддержка ?

а. Взаимная передача медицинской информации. Пиры могут передавать какие физические симптомы представляют угрозу, а какие нет. Неспособность оценить опасную ситуацию может позволить дегенеративное заболевание обостряется.

б. Наличие дружеской сети способствует чувству ответственности перед друзьями, что может привести к тому, что вы большую ответственность за себя (например, отличие от других, живешь ты или умираешь).

в. Система поддержки может смягчить физиологический стресс. Присутствие других снижает тревогу. По социальному сравнению мы избегать преувеличения физических проблем, которые могут их вызвать стать еще хуже.

3. Влияние на здоровье потерь социальной поддержки .

а. Повышение риска смертности больше после утрата. Наиболее резкое увеличение риска связано с самоубийство, несчастные случаи, цирроз печени — предполагая решающую роль играют психологические факторы. Доказательства для непсихологические причины (общая неблагоприятная среда, совместные несчастные случаи, инфекционные заболевания) слабая.

б. Около 40% тех, кто потерял близких, испытывают страх в какой-то момент или другое, что они сходят с ума.

в. У вас большие потери в самооценке — партнера нет рядом чтобы «починить тебя» после плохого дня. Это может привести к повышенная зависимость от наркотиков, снижение мотивации заниматься поведение, поддерживающее здоровье.

д. Оставшийся в живых супруг часто сталкивается с существенным потеря материальной и рабочей поддержки, а также. Чем выше специализации ролей в браке, тем резче Последствия потери партнера. Больший стресс, так как принятие решений не разделяется

4. Социальная поддержка также может быть потеряна из-за болезни . Больные люди часто теряют поддержку по причинам, по которым они не могут понять и, следовательно, может иметь еще большую изнурительный эффект.

а. Больные раком обычно получают двойственные ответы от тех, кто входит в их основную сеть социальной поддержки. Чувства о больных раком часто негативно. Рак пробуждает большой страх и чувство уязвимости, и может вызвать неприязнь и отвращение к другим. Люди могут быть сильно мотивированы защищать себя, приписывая болезнь другие нежелательные характеристики или прошлое поведение.

Также — многие члены семьи считают, что обсуждение рак или смерть заставят пациента чувствовать себя некомфортно. Чувствовать они должны вести себя весело. Это влияет на частоту и качество время, которое члены сети поддержки проводят с раком пациентов, и взаимодействия, которые имеют место, вероятно, вызывать определенное беспокойство.

Также — амбивалентность, растерянность, дискомфорт приводят к основную социальную поддержку человека, чтобы вести себя таким образом, который непреднамеренное причинение вреда здоровью пациента, что приводит к избегание, нежелание говорить о болезни, обширное расхождения в поведении.

Также — потенциальные поддержки часто оборачиваются против получателей помощи. Люди могут быть расстроены, если получатели получат больше помочь, чем они заслуживают. Сам акт оказания помощи может уменьшить отношение к получателю. Помощь оказывается наиболее неохотно, когда люди рассматриваются как ответственные как за причину, так и за решение своих проблем и с наименьшей неохотой дается, когда они не считаются ответственными ни за то, ни за другое.

Б. Контроль и здоровье . Утверждалось, что желание принимать решения и влиять на результаты, т. осуществление контроля, является основной чертой человеческого поведения. Там было проведено много исследований взаимосвязи между потерей контроль и начало плохого самочувствия.

1. Личность связана с чувством контроля. Тип личности А – состоит из таких предрасположенностей, как стремление к конкурентным достижениям и чувство времени враждебность. Тип Как усердно работать, чтобы добиться успеха, подавить субъективное состояния (например, усталость), которые могут помешать выполнению задачи производительности, выражать враждебность после преследования в их усилия по выполнению задачи. Они хотят установить контроль над экологические требования. У них склонное к коронарной болезни поведение, потому что они всегда вовлечены в борьбу за контроль, тогда как тип B относительно свободен от таких проблем.

2. Изменение жизни . Следователи рассмотрели, как контроль опосредует влияние жизненных изменений на здоровье. А исследование пыталось оценить, могут ли люди, которые испытывают серия неконтролируемых, нежелательных жизненных событий большая болезнь. Выяснилось, что госпитализированные пациенты сообщали больше неконтролируемых убытков в течение одного года, предшествующего к госпитализации. Только нежелательные, неконтролируемые события хотя были плохие.

3. Медицинские процедуры . Сама болезнь может угрожать чувство контроля человека. Болезнь угрожает способности регулировать физиологические процессы. Кроме того, может чувствовать себя в более низкое положение по сравнению с медицинским работником.

а. Во многих исследованиях рассматривался эффект контроля повышение квалификации в медицинских учреждениях. Некоторые подходы дают пациенты большое количество подготовительной информации — пациенты Таким образом, можно строить планы, усиливая чувство контроля.

Исследование показало, что пациенты лучше реагировали на анестезии и операции, когда фокус внимания был направлен от собственных эмоциональных реакций на конкретные задачи что заставляло их чувствовать себя более уверенно.

б. Исследование домов престарелых оценило влияние мероприятия, направленные на поощрение пожилых жителей дома к сделать большее количество вариантов и лучше контролировать их жизни. Те, у кого больше контроля, стали более активными и меньше несчастных.

в. В другом исследовании пожилых людей обучали навыкам преодоления трудностей. они показали значительное снижение стресса, увеличение способность решать проблемы и значительное снижение уровень кортикостероидов, показатель физиологического стресса

C. Профессиональные роли .

1. Исследование 1960 г. показало, что показатели смертности мужчины-профессионалы были на 20% ниже среднего. Также показал, что по мере роста доходов и образования смертность снижается.

2. Некоторые профессии непосредственно подвергают вас опасности для здоровья, например добыча.

3. Другие подвергают вас стрессу. По мере увеличения рабочей нагрузки (воспринимаемые требования к своему времени, количеству отработанных часов, чувство ответственности), так же как и риск коронарных болезнь сердца

4. Для борьбы с перегрузкой

а. Установить приоритеты, установить очередь

б. Пересмотрите ролевые ожидания. Пример: перенести экзамен, взять напарника.

в. Выход из одной из ролей — например. бросить школу.

Д. Гендерные роли.

1. Женщины обычно живут дольше мужчин, и разница расширение. В 1900 году женщины могли рассчитывать на то, что проживут на 2 года дольше. чем у мужчин в США. Сегодня это 7 лет (78,3 против 71,3). Это не всегда было правдой. В досовременные времена женщины сталкивались с повышенным риском смерти, особенно в подростковом возрасте и детородного возраста. Многократные беременности, затяжные грудное вскармливание, длительное воспитание детей сделали женщин уязвимыми к таким заболеваниям, как туберкулез, анемия, заболевания, связанные с к беременности и родам. Меньшее количество беременностей помогло преимущество жен. Материнская смертность имеет все, кроме исчезнувший; в 1986, только 272 женщины умерли по материнской причине. (около 7,2 на 100 000 живорождений). Кроме того, женщины курят. меньше; однако после ВМВ женщины стали больше курить, а заболеваемость раком легких выросла больше у женщин, чем у мужчин (71% против 16%). Женщины также могут испытывать меньше стресса, чем мужчины.

2. Мужчины в 2-6 раз чаще испытывают ишемическая болезнь сердца, рак легких, цирроз печени.

3. Мужчины чаще относятся к типу As

4. Мужчины больше курят, больше пьют, хуже водят машину.

5. Психическое здоровье женщин, как правило, хуже, чем у мужчин. За женщины, будучи замужем, могут увеличить стресс, потому что они могут чувствуют, что у них меньше контроля над тем, что происходит в их жизни. ПРИМЕЧАНИЕ. Здесь может возникнуть проблема с отчетностью — женщины чаще сообщать о проблемах с психическим заболеванием.

E. Семейное положение : Женатые люди, как правило, живут дольше, чем неженатые. Женатые люди находят жизнь более удовлетворительнее, чем неженатые. Неженатые мужчины в возрасте 25-64 лет имеют уровень самоубийств вдвое выше, чем у женатых мужчин. Неженатые мужчины и женщины имеют более высокий уровень смертности от алкоголя и сигареты. Женатые мужчины реже занимаются добровольное, опасное для здоровья поведение. Мужчины получают самые большие извлекает выгоду из брака, а также больше всего страдает от развода и смерть супруга. Возможно, это связано с тем, что у женщин больше сеть поддержки.

F. Раса : Смертность черных выше, чем белых смертность примерно на 10%. Доход и образование сами по себе не могут учитывать все эти различия. Детская смертность у черных в два раза выше, чем у белых (18 на 1000 против 8,9). на 1000).

III. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ.

А. Род занятий . Некоторые профессии связаны с определенными значениями. Мужчины, чья работа менее тесно связана контролируемые, менее рутинные и более сложные, придают большое значение об ответственности, здравом смысле и любознательности. Мужчины, чья работа находится под пристальным наблюдением, является рутинным и не сложным, более скорее всего ценит конформизм. Независимо от того, профессии действительно вызывают эти значения, или эти значения вызывают людей заниматься определенными видами занятий, неясно.

Б. Образование влияет на ценности. Образованные люди склонны быть более открытыми для нового опыта, более независимыми от власти и больше интересуется общественными делами.

C. Социальный класс — Лица с высоким статусом дают высокие оценки к чувству выполненного долга и семейной безопасности, в то время как люди с низким уровнем образования и дохода дают высокие оценки к безбедной жизни и спасению. Люди с высоким статусом уже имеют комфортную жизнь, так что это кажется менее важным им; Религия может быть источником утешения для низших классов, делая спасение своей важной заботой.

IV. ОТЧУЖДЕНИЕ — ощущение, что человек не вовлечен в социальный мир или не контролирует его.

А. Самоотчуждение — осознание того, что участие в деятельности, которая не приносит вознаграждения сами себя.

1. Говорят, что промышленная технология порождает отчуждение потому что рабочий не имеет отношения к готовому продукту (машину после выезда с завода он не увидит), рабочие не имеют никакого контроля над политикой компании, у работников мало контроль за условиями труда.

2. Работа в крупных бюрократических организациях также может произвести отчуждение. Рабочие практически не контролируют рабочий процесс и не участвовать в организационных принятие решения.

Б. Беспомощность — ощущение малости или отсутствия контроль над событиями. Люди чувствуют, что они не контролируют политические дела и мировые события. Социальное положение влияет как выражается бессилие. Средний и высший классы могут с большей вероятностью останется дома в день выборов или почувствует апатичен в политических делах. Люди низшего сословия могут быть чаще враждебно относятся к городским властям и разрушить бизнес

C. безнормативность — считаю социально неодобряемым поведение необходимо для достижения цели. Низшие классы особенно вероятно испытать это, так как им часто не хватает социально одобряемые средства достижения своих целей.

Д. бессмысленность — ощущение, что мир вокруг вас непонятно. Поскольку значения возникают из взаимодействия с другими, бессмысленность может быть следствие отсутствия групповых связей и отсутствия семейные и другие роли, отражающие такие связи.

E. Социальная изоляция — отсутствие участия в значимые отношения. Большинство взрослых не изолированы от Семья и друзья. Но некоторые люди изолированы и имеют практически без связей — например, хронически психически больные, беспризорники, дамы с сумками.

Ф. Культурное отчуждение — неприятие основного ценности и образ жизни, существующие в обществе. Тогда как самоотчуждение – отчуждение от себя, культурного отчуждение есть отчуждение от общества. Это было основой для контркультурного движения 1960-х и для основание различных утопических общин. Такой отказ способствует либо отсутствию приверженности установленным культурным ценности и отход от организованной социальной жизни, или активные попытки изменить общество. Первое приводит к девиантного поведения, а последнее является источником социальных протестные и общественные движения.

V. ДОСТИЖЕНИЕ СТАТУСА

A. Профессиональный статус является ключевым компонентом социального положение и главный детерминант дохода и образа жизни.

B. Люди улучшают свой статус посредством восходящей мобильности , уход от занятия с более низким престижем и доходом к более высокому по престижу и доходу.

C. Модель достижения статуса . Достижение под влиянием образования, косвенно от происхождения. Этот предполагает, что последствия плохого фона можно компенсировать по хорошему образованию. Другие утверждают, что влияние социальных фон сохраняется на протяжении всей жизни.

D. Информацию о трудоустройстве часто можно получить через соц. сети . Возможности часто открываются через слабые связи, так как слабые связи, скорее всего, характеризуются члены разных групп.

Социальная сложность и личность | Поведенческие и социальные науки в Nature Portfolio

Нравиться

Понравилось Доктор Ануп Сваруп и 1 другой

Природа

Разнообразие ниш может объяснить межкультурные различия в структуре личности — Nature Human Behavior

Smaldino et al. разработать формальную модель для объяснения межкультурных различий в структуре личности. Сложные общества с более разнообразными нишами демонстрируют меньшую ковариацию между поведенческими чертами, что приводит к большей изменчивости типов личности.

Если я что-то знаю о том, как вы ведете себя в одних условиях, я, вероятно, могу предсказать, как вы поведете себя в других условиях. Например, тот, кто застенчив в одном контексте, вряд ли будет самым общительным человеком в других. Таким образом, мы говорим об индивидуумах, обладающих «личностями». Кроме того, различные модели поведения имеют тенденцию ковариировать. Например, общительные люди также могут быть склонны к напористости. Ковариация поведенческих тенденций не случайна и не определяется полностью генами. Социальная и экологическая среда, в которой мы развиваемся, предоставляет как возможности, так и ограничения для поведения. В некоторых культурах могут быть строгие нормы, которые эффективно устраняют различия в одних поведенческих характеристиках, позволяя варьировать другие. Например, среди аче в восточном Парагвае строго запрещены открытые проявления печали или горя (Hill and Hurtado 2017), что сдерживает различия в том, насколько эмоционально реактивным может казаться человек.

Социально-экологическая среда формирует нас. В популяции разные люди в конечном итоге имеют несколько разный опыт в том, что можно было бы назвать социоэкологическими нишами. Разные возможности, разные цели, разные работы, разные роли. В пределах социоэкологической ниши определенные поведенческие характеристики могут в большей или меньшей степени способствовать успеху и более или менее подкрепляться.

Мы предполагаем, что общества различаются по личностным профилям своих членов, потому что общества различаются по количеству и богатству своих социоэкологических ниш. Грубо говоря, в «простых» обществах меньше ниш, а в более «сложных» обществах их больше. В нашей новой статье Разнообразие ниш может объяснить кросс-культурные различия в структуре личности , мы рассматриваем кросс-культурные исследования, показывающие, что более сложные общества связаны с большим количеством многовариантных поведенческих профилей, то есть личностных факторов. Затем мы разрабатываем простую вычислительную модель, в которой мы оперируем сложностью общества как количеством доступных ниш. Мы показываем, как различия в разнообразии ниш могут объяснить закономерности, которые мы наблюдаем в существующих эмпирических данных. Более того, модель дала неожиданное предсказание: в более сложных обществах личностные черты должны проявлять больше внутренней изменчивости. Это побудило к дополнительному анализу нашего набора данных по 55 странам, который подтвердил прогноз: дисперсия личностных факторов коррелирует с социально-экологической сложностью.

Этот проект возник по стечению обстоятельств. Майк Гурвен начал собирать данные о личности американских индейцев цимане в Боливии, чтобы оценить затраты на здоровье и физическую форму и преимущества, связанные с различными типами личности. Но когда Крис фон Рюден и он начали анализировать данные, они поняли, что не могут воспроизвести структуру личности Большой пятерки, которую часто принимают за человеческую универсалию. Имея опыт работы в области антропологии и эволюционной биологии, они были удивлены, узнав, что в психологии личности не существует теории, которая могла бы создать структуру Большой пятерки из первых принципов. Как «Большая пятерка» может быть предполагаемой человеческой универсальной, но мы плохо понимаем, почему ковариация признаков принимает именно эту форму, а не другую? Размышление о том, почему «большая двойка» цимане может отличаться от СТРАННОЙ «большой пятерки», заставило их задуматься о роли социальной структуры, разделения труда и специализации. Вместе с Аароном Лукашевски они разработали вербальную теорию того, как черты личности могут проявляться в ответ на социальную сложность, и проверили ее на данных о личности из 55 стран (Gurven et al., 2013; Lukaszewski et al., 2017; Gurven, 2018). В то же время я независимо разрабатывал теорию, связывающую социальную сложность с вариациями сигналов социальной идентичности, которая включала очень похожие аргументы (Smaldino 2019).). Мне было трудно смоделировать мою теорию, поскольку социальная идентичность не имеет устоявшихся, проверенных в разных культурах парадигм измерения, и я искал способ добиться прогресса. В 2015 году мы с Аароном были на ежегодном собрании Общества изучения человеческого поведения и эволюции в Колумбии, штат Миссури. Раньше мы не знали о работах друг друга по теме психологии и социальной сложности, но обнаружили сильное сходство в способах мышления. Мы начали разговаривать, обмениваться мыслями и бумагами, и это сотрудничество началось. Если повезет, последуют и другие.

Хочу также поделиться заметкой о самой модели. Это очень просто. Некоторые зрители отметили, что он игнорирует ряд особенностей социальных сетей, развития и поведения. Это сделано намеренно. Сначала мы разработали и построили гораздо более сложную модель, которая включала многие из этих вещей, в том числе зависящие от частоты выплаты в нишах, принадлежность к нескольким нишам и конкурирующие стремления к сходству и дифференциации. Мы провели симуляции, но эта исходная модель имела так много параметров, что анализировать ее было сложно и не особенно информативно. Мы были вынуждены спросить себя: в чем суть нашей теории? Только когда мы создали новую модель, основанную только на основных предположениях, мы смогли добиться прогресса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *