Обдержательное воздержание: Приход храма Спаса Нерукотворного села Спас-Талица

Приход храма Спаса Нерукотворного села Спас-Талица

     Мы сегодня свершили силой Божией Святую Евхаристию и удостоились причащения Святых Животворящих Таин Христовых. «Видехом Свет Истины, прияхом Духа Небесного». Запечатлели в сердцах памятование о Страшном Суде Господнем, к которому всякий ученик Христов призван готовиться всем подвигом своей жизни. Между тем, святые угодники Божии, и среди них св. Симеон Новый Богослов, говорит о том, что для всякого, приступающего к Божественной Евхаристии, для всякого, кто со страхом и трепетом приемлет Пречистое Тело и Кровь нашего Искупителя, бывает день Страшного Суда. Ибо разве не страшно в сердце своем приготовить престол бессмертному Богу и Царю? Разве не страшно пригласить в недра души своей Судию живых и мертвых? Разве не страшно творению соединяться с Творцом, человеку – сделаться жилищем Живого Бога? Вот почему, готовясь к этому событию, мы молим Господа нашего, дабы Его посещение было нам не в суд и не в осуждение.

Страшно, по слову апостола Павла, Кровь заветную вменить в скверну, согрешить против Божественного Тела и Честной Крови Господа Иисуса Христа.

     Итак, этот день, великий, страшный и просвещенный, наступает для всякого, кто подходит ко Господу и удостаивается причащения Святых Таин Христовых. Вот почему Откровение Господа о Страшном Суде может быть легко по благодати понято и истолковано причастником Святых Таин Христовых применительно к сокровенной жизни его собственного сердца. Действительно, приходит в час причащения Господь со Славою Отца Своего, восседая на сердечном жертвеннике, как на Престоле Славы Своей. И у тех, кто причащается с трепетом, с благоговением, аще возможно – со слезами, с предварительным очищением совести в исповеди, открываются зеницы духовные, и великие святые нам свидетельствуют о созерцании Господа во Славе, когда Он дарует Пречистое Тело и Кровь богобоязненному причастнику, приступающему с чистым и смиренным сердцем. В какой бы мере мы не воспринимали эту благодать, однако, сознание, дух, удостоверяет нас, что Бог тогда бывает с человеком, что Он восстанавливает скинию падшую, что Он вселяется в Свое создание и является в нем Живым и действующим, по слову древнего пророка: «Вселюся в них – причастников моих – и похожду; буду ходить, действовать, явлюся Живым им и будут они Мне в сыны и в дщери и Аз буду им Бог».

Вот что относится к этому великому дню посещения Создателем Своих созданий. И тогда свершается дивное в душе Таинство: Господь Бог поставляет пред Собою в недрах нашего сердца народы, разлучает праведных от неправедных, добрых – от грешных, одних поставляя одесную, т. е. близ Себя, окрест Себя, а других – ошуюю, т. е. в отчуждении от Себя. Эти народы – суть то, что наполняет наше сердце. Вникая в собственную душу, причастник во многом предвосхищает то, что имеет свершиться на Страшном Суде; испытывая собственную совесть, он входит в познание того страшного и последнего дня, великого, просвещенного. Народы, поставляемые ошуюю – суть все, недостойное Живого Бога. Эти народы – суть всякое зло, страсти, пристрастия, грехи, недобрые воспоминания, лукавые мечтания, житейские помышления – все то, что составляет в человеке плоть и кровь, все то, что Царства Божия не наследует, все то нечистое, что в Иерусалим Небесный не входит, ибо войти не может. Если душа искренне отрекается от этого злого имения, если чисто, по мере сил исповедуется, если пламенною молитвою молится об избавлении от зол, то приходит Господь к причастнику и поставляет его на Суд Свой, и свершает вскоре отмщение за раба Своего.
Как говорится в одной из евангельских притч от лица Господа: «Приведите тех негодных, которые ненавидели Меня и иссеките их предо Мною и гордых – сожгите огнем». И действительно, в час святого причащения Бог ошуюю, во тьму кромешную, изгоняет вон обуревающее христианина зло. Остается причастнику лишь дивиться: «Где оно, куда оно подевалось?» Ибо вот, минуту, полчаса тому назад так дерзко и нагло заявляла о своем существовании, пленяло, бороло, помрачало душу, искушало, искажало, обезображивало ее, и вот, «прииде Господь и погибе память грешного с шумом». Пришел Господь – и несть зла, оно расточено, как молится об этом праведник: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его, яко исчезает дым, да исчезнут, да погибнут грешницы от лица Божия».

     Вникая в суть этого Таинства, постигает христианин, что точно также и будет на Страшном Судилище Христовом, ибо вот, в нашем сознании, если мы приобщаемся достойно, т. е. удостаиваемся милости Божией, не остается и следа от пережитого мучительного борения с грехом. Причастник восклицает с пророком: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?» Воистину, душа воскресает вместе со Спасителем, как мы по причащении говорим: «Воскресение Христово видевши, поклонимся Святому Господу Иисусу». И уже нет об этих грешных народах ни сожаления, ни скорби. Они – страсти, грехи, зло – обратились в небытие. Так будет на Страшном Суде и со всеми, кто вступил в добровольное содружество со грехом. Вечно существуя, как тварные существа, они, чуждые света Божия, будут находиться вне ведения удостоенных милости Божией. Не будет для них уже ни скорби, ни сожаления, ни плача, ни сетования, как это бывает у праведников, скорбящих об участи нераскаянных до Страшного Суда Господня. А, напротив, соберутся окрест Престола Божия народы, поставленные одесную. На таинственном языке иносказания это значит, что причастник, вникая в себя, изучая свою душу, со страхом и трепетом вглядываясь в свое сердце, постигает точный смысл пасхального молитвословия: «Светися, светися, Новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе воссия! Ликуй ныне и веселися, Сионе! Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего! О, Пасха, велия и священническая, Христе! О, Мудросте и Слове Божий и Сило, подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего».

Это значит, что пред лице Божие собираются на сердечном престоле все боголюбезные добродетели, таинственно вызываемые к жизни силою Святого Бога. Чистая и зрячая вера, нелицемерная любовь, чуждая примеси и порока, кротость, не возмущаемая никаким волнением, радость, тихая и осеняющая, премудрость, проникающая существо вещей, милосердие, не изымающее никого из своих объятий, мир, превосходящий всякое разумение человеческое, воздержание обдержательное, т. е. хранящее человека от всякой неумеренности. Невозможно и словами исчислить того нужного светлого хоровода добродетелей, которые, собравшись окрест престола сердечного, прославляют самим своим присутствием Господа Славы, воссевшего на этом престоле.

     Именно об этом таинстве введения в душу Христовых добродетелей по причащении Святых Таин Христовых, может быть, говорят слова Священного Писания: «Там, где Тело Мое, там соберутся и орлы». Тело знаменует пришествие Живого Христа в душе человека, орлы – суть светлые, чистые расположения, помыслы, добродетели, которые мало-помалу, при условии внимательной и покаянной жизни и постоянного служения Господу в духе и истине, становятся новыми качествами обновленной Духом, облагодатствованной личности христианина.

     Созерцая все это хотя бы в малой мере в душе своей, кроткий и богобоязненный христианин далее прилагает размышления и постигает скрытые ему (прежде) тайны в притче о Страшном Суде Господнем. Христос подает Свой кроткий глас, вместе и грозный Спасителя – к Святыне: «Приидите, — говорит, — наследуйте, возлюбленные, Царство Отца Моего, уготованное вам прежде сложения мира. Ибо вот, Я явился пред вашими очами, являлся пред вашими очами на земле алчущим и жаждущим, и вы напитали и напоили Меня. Я был узнан вами, как лишенный крова, и как находящийся в темнице, и как болящий на одре, и вы ввели Меня в домы свои, вы посетили Меня в темнице, вы упокоили Меня, страждущего. Я был лишен одеяния и вы одели Меня». Эти слова, по изъяснению св. Симеона Нового Богослова, говорят не только о первейшей добродетели христианина – деятельном милосердии, доказывающем, подтверждающем и свидетельствующем о том, что мы имеем веру живую, а не мертвую, спасающую нас, а не осуждающую, ибо вера без добрых дел мертва есть и служит к осуждению человека, как эта же вера осуждает тех верующих и трепещущих к своей погибели.

Не только о внешних добрых делах говорит нам притча о Страшном Суде, но и о некоем сокровенном таинстве, относящемся к глубинам человеческого духа. Ибо вот, в сердце каждого из нас, в естестве, в душе и теле каждого из нас таинственно сокрыт Господь Иисус Христос. И это совершенно очевидно всякому христианину, возрожденному от неистленного Семени благодатью Духа Господня, осенившего нас в час нашего Крещения. Внутри нас, нас самих, неким несказанным и таинственным образом Христос является когда – алчущим, когда – жаждущим, когда — странником, когда – болящим, когда – заключенным в темницу, а когда – и нагим и просящим одеяния. Посему – каждый ученик Иисуса Христа, вникая в себя самого, должен прежде одеть, напитать, напоить, посетить Христа в собственном своем сердце, применительно к собственной своей душе, тогда-то он научится разумно творить добро и в отношении к ближним. И подлинно, когда мы ощущаем глубокую болезнь собственной своей души, болезнь, вызванную грехами, еще не воспомянутыми, еще не исповеданными; может быть, исповеданными, но еще не изжитыми, если речь идет о греховных навыках; когда мы чувствуем, что наша душа томится, болеет, страждет в нас, не ошибемся, если скажем, что это страждет Сам Иисус Христос, уязвленный и распинаемый страстями и грехом, пленяющим сердце христианина.
И когда, возымев мужество, а вместе и мудрость, обретая в душе решимость, мы осуждаем самих себя, приуготовляем исповедание, каемся с сердечным сокрушением, извлекая на свет Божий тьмы (грехов) нашего сердца, срамные, бесстыдные, мерзкие согрешения, когда открываем язвы нашего сердца, тогда таинственно врачуется Христос Искупитель в сердце человека, тогда мы посещаем Его, болящего, и, неким образом, делаем здравым. Потому что это таинство происходит, мы удостоверяемся ощущением сердца после настоящей искренней глубокой исповеди. Нисходит на человека мир, покой. Как он плакал и страдал – как он мирствует и радуется! Христос является здравым в сердце человека и, таким образом, дает здравие душе. Вот что значит посетить Христа, болящего и страждущего в недрах наших.

     Иногда бывает, что христианин удостоверяется: его ум – главенствующая сила, именуемая святыми Отцами еще разумом, духом, совестью, иногда – силой словесности – скитается вовне, рыщет, бродит, на стране далече пребывает и никак не обретает Отчего дома, которое есть — сердце человека. Это одна из самых ярких черт нашего падения — отлучение ума от сердца, деятельность нашего духа независимо, в отторжении от сердца, так что волнуемый земными образами, житейскими впечатлениями, страстями, ум страждет невыразимо, испытывает примерно то же, что испытывает человек, застигнутый лютой стужей или проливным дождем вне крова человеческого. И вот, тот христианин понимает путь покаяния, знает таинственное восхождение в сердце своем, молится с постоянством, вводит странника – ум свой – в глубины души. И как, бывает, человек, озябший, продрогший, успокаивается, растепляются его члены, мало-помалу он приходит в себя, как бы оживает, согретый человеческим теплом — так бывает после правильной молитвы, когда ум, изможденный, искаженный, обезображенный скитанием вовне, неким непостижимым образом входит в клеть души и, поселившись там, пребывая там в спокойствии, в мире, молится Богу, пристает к Богу, обретает в Нем единство, ибо путь к Богу, сказали святые Отцы, открывается лишь тем, кто нашел путь к себе самому. Лишь возвратившийся умом в сердце свое выходит на пажить Богопознания и Богообщения.

     Итак, пусть каждый рассмотрит, в каком расстоянии находится его ум. Обрел ли он жилище в сердце своем или по-прежнему остается без крова? Является ли наш ум жалким скитальцем, пленником, гонимым непрестанно помыслами, находящимся в рабстве жителя мрачной страны – демона – подстерегающего всякого любопытного, суесловящего, многоречивого, или ум наш упокоевается в сердце, действует согласно с сердцем, молится там, где находится средоточие всех жизненных сил человека – сердце его. Вот так будем рассуждать и о всех прочих добрых делах, которые Иисус Христос относит к Самому Себе, обращаясь на Страшном Суде к помилованным грешникам.

     «Жаждал Я и вы напитали Меня». Действительно, сердце человеческое жаждет молитвы. Если мы не даем молитве в нашей жизни подобающее ей значение и место, если удельный вес собеседования с Богом чрезвычайно мал, по отношению к другим добрым нашим делам, не говорю – злым, то тогда человек ощущает томительную, ничем не утоляемую жажду своего духа. Но когда душа потрудится и понапряжется в молитве покаянной, то Господь полагает милость Свою на ней, и она изливает долгие сердечные молитвы Богу, исповедуется Ему, пьет, пьет, пьет, насыщается и не насыщается одновременно, беседуя с Богом, о чем говорит и Царь Давид: «Да усладится Ему беседа моя. Под кровом дней Твоих упиются от сладости Духа Твоего». Об этой живой воде молитвословия Христос так говорит: «У верующего в Меня из чрева сердца истекут источники воды живой» и «всякий пиющий не возжаждется вновь».

     Испытаем себя, братья и сестры, правильно ли мы молимся? Имеет ли наша молитва качество прохладительного пития для бессмертного человеческого духа? Или мы еще на молитве лицемерим и лукавим, свершив ее перстами и устами, успокаиваем свою совесть, как будто сделали нечто необходимое, должное, но душа остается ненасыщенной, она как была темной и жесткой, такой и пребывает после внешнего, механическим образом свершенного молитвословия? Если это так, если мы еще трудимся над отчитыванием молитвы, но не научились питаться ею, то хорошо делая, что молимся, мы никак не должны и не можем опочить на лаврах, ибо молитва наша является молитвою несмысленного младенца — мы призваны укорить себя, что молимся не так, как Бог хочет. И ощущая себя ничего не сделавшими, будем просить у Господа, дабы молитва действительно стала для нас питием, насыщающим жажду бессмертного человеческого духа.

     Ощущает ли душа (себя) нагою от Христовых добродетелей? Пусть потрудится, дабы добродетели умастили, как следует, драгоценными одеждами бессмертную нашу сущность. Что пользы в добрых делах, если они не доставляют нам освящения, покрова и защиты? Какой смысл в добром поступке, если он делается на виду у ближних, лишь для суетной похвалы, для мерзкой страсти тщеславия? Говорит Господь: «Святыню не отдавайте псам. Бисера не повергайте перед свиньями». Святыня и бисер – это добрые начинания и поступки человека, а псы и свиньи – это страсти тщеславия и самолюбия. Будем же так творить добро, чтобы шуйца – тщеславие – не уведала, что творит десница. И если научимся творить добро в тайне, сознавая себя должниками Господа, вот тогда Бог укажет нам, что есть истинное добротворение, т. е. покроет нашу нагую душу одеждою смирения, кротости, любви, молитвы, воздержания, мира и радости.

     И так, братья и сестры, размышляя о Страшном Судище, не усомнимся назвать днем Страшного Суда – день причащения Святых Таин Христовых, ибо в этот день христианин либо осуждается, либо оправдывается, либо приемлет помилование, либо терпит наказание. А о том, что свершилось с нами именно, мы познаем по плодам, по тому, что обретаем в сердце своем. И, вместе, скажем, во спасение, в помилование приобщается всякий, кто верует, что Страшный Судья и Бог приходит к нему в час причащения, кто кается, сколько может, пред лицем Его, кто обещает Ему исправление жизни, хотя бы и находил достаток сил к исправлению, но надеется обрести эти силы в самом Таинстве Причащения. Веруя и исповедуя грех, обещаясь исправиться и исповедуясь в любви ко Господу, мы всякий раз предварим Страшный Суд и обретем на этом Суде милость. И все, возлюбившие пришествие Господа Иисуса Христа в Таинстве Евхаристии, если останутся в этом добром чине смирения, кротости и молитвы, получат милость на самом Судище Господнем. Аминь.

ВОЗДЕРЖАНИЕ СЕГОДНЯ: А НУЖНО ЛИ?

«Воздержание, употребляемое для порабощения плотского мудрования – любит Господь; потому что оно чрез изнурение плоти устрояет освящение»

(святитель Василий Великий)

Воздержание согласно апостолу Павлу – один из плодов Духа (Гал. 5:23). Однако сегодня значение этого духовного плода всячески нивелируется обществом: самоконтроль, ограничение, умение сдерживать желания – непопулярны, так как вся мировая экономика базируется на продаже предметов удовольствия, а реклама на призыве «брать от жизни все».

Рекомендует позволять себе «невинные слабости» сегодня и практическая психология. Считается, что ограничения препятствуют самопознанию и восприятию мира во всех его красках. Известный психолог М. Лабковский в своей книге «Хочу и буду» говорит: «Смысл жизни – в самой жизни. Цель жизни – в том, чтобы получать от неё удовольствие». Попутно автором провозглашается не только вседозволенность как личностный ориентир, но и дискредитируется сама борьба со страстями: «Я не люблю вот это “бороться с собой”. Когда человек борется с собой, он сам себе проигрывает». Но без борьбы с собой, умения обуздать свои хотения невозможно говорить о силе характера. Даже непричастные к христианскому миру в 3 веке до нашей эры понимали это, говоря: «Если бы кто-нибудь в битве тысячекратно победил тысячу людей, а другой победил бы себя одного, то именно этот другой – величайший победитель в битве».

C наступлением христианской эры Святые Отцы подвергли всяческому изучению вопрос воздержания. Они, прошедшие опытным путем школу борьбы с похотьми, в отличие от психологов, дают ответы на вопрос о необходимости этой стороны жизни; разъясняя на примере, что воздержание в еде обуздывает язык, угашает раздражительность и гнев, препятствует похотливым движениям души и тела. Воздержный более владеет собой и, как следствие, более соответствует тому высокому званию – «человек» – которое носит. Напротив, в какое жалкое и (что там?) полускотское состояние может прийти человек, который последует своим «невинным слабостям».

Не пить, не курить, не объедаться, уклоняться от крика, сквернословия и блуда – сегодня уже не привилегия христиан, а норма добропорядочного человека. Многие для себя решили не поддаваться вредным привычкам и пагубным страстям, независимо от отношения к вере. Но как выигрывают перед этими «многими» христиане, которые уклоняются от прихотей и грехов ради Христа! Они как великие искусники получают не только телесное и духовное здоровье, но и нетленные венцы от Господа, по слову апостола Павла: «Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного» (1 Кор. 9:25). Это сродни тому, как если бы два ребенка ради сохранности своих ног не ходили по стеклу, но второй из них, символизирующий собой верующего, получал бы за это от своего отца еще и подарки и сладости.

Для множества христиан сегодня «воздержание обдержательное» не духовная обуза или ярмо – но способ пребывать с Господом на земле и в вечности. А в свете вечности отказ от каких-то «невинных прихотей» уже не выглядит драмой, но превращается в благоприятную жертву ради Любимого.

Авторы: Виктория Колтыга и Юлия Ростовцева

Определение и значение ограничений — Merriam-Webster

сдержанность ри-странт

1

а

: акт пресечения : состояние ограничения

б(1)

: средство сдерживания : сдерживающая сила или воздействие

(2)

: устройство, ограничивающее движение

удерживающее устройство для детей, едущих в автомобиле

2

: контроль над выражением своих эмоций или мыслей

Синонимы

  • ограничение
  • воздержание
  • дисциплина
  • усмотрение
  • запрет
  • возражение
  • репрессии
  • резерв
  • самоуправление
  • самоконтроль
  • самоограничение
  • подавление

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Убедитесь, что детское удерживающее устройство установлено на место. Заключенный был помещен в ограничители . Его гневный ответ показал отсутствие сдержанности . Правительство действовало с сдержанность в борьбе с этим кризисом.

Недавние примеры в Интернете Эта сдержанность может означать более жесткие рынки и более высокие цены, если только не произойдет серьезной рецессии. — Клиффорд Краусс, New York Times , 1 февраля 2023 г. Более высокие налоговые ставки для самых богатых американцев, сильный экономический рост и продолжение ограничение государственных расходов привело к профициту бюджета в размере 69 миллиардов долларов США в 1998 году. — Линда Дж. Билмес, , Fortune , 1 февраля 2023 г. Адвокат Тао утверждает, что Тао предложила альтернативу сдержанности , заключающуюся в том, чтобы поставить Флойда в хромоту, но Шовен отверг эту идею. — Билл Хатчинсон, ABC News , 1 февраля 2023 г. Некоторые из этих случаев, в том числе смерть бывшего офицера полиции Миннеаполиса Дерека Шовена со смертельным исходом 9.0069 ограничения Джорджа Флойда привели к осуждению за убийство причастных к этому офицеров. — Эрик Левенсон, CNN , 31 января 2023 г. Закон снизил бы порог для осуждения офицеров за правонарушения на федеральном уровне, ограничил бы использование правоохранительными органами квалифицированного иммунитета для сокрытия ответственности и ограничил бы использование полицией методов физического сдерживания, таких как удушающие приемы. — Марлен Лентанг, 9 лет.0069 Новости NBC , 29 января 2023 г. Было снято видеозапись того, как сотрудники издевались над пациентами, применяя ненужные ограничения и держа пациентов в изоляции в течение неоправданно долгих периодов времени. — Кэтрин Хигнетт, Forbes , 24 января 2023 г. Дэн не выражает никаких оговорок или сдержанности в своих чувствах ко мне. — Эбигейл Ван Бюрен, oregonlive , 23 января 2023 г. В течение дня, столь тесно связанного со снисходительностью (алкогольные напитки, много-много нездоровой пищи), кажется, что ряд кампаний склоняется к сдержанности . — Алекс Веприн, The Hollywood Reporter , 23 января 2023 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «сдержанность». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Среднеанглийский, от англо-французского restreinte , от restreindre

Первое известное использование

15 век, в значении, определенном в смысле 1a

Путешественник во времени

Первое известное использование ограничения было в 15 веке

Посмотреть другие слова из того же века запретительный судебный приказ

сдержанность

воздержание от брака

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Сдержанность».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/restraint. По состоянию на 7 февраля 2023 г.

Copy Citation

Детское определение

Ограничение

существительное

сдержанность ри-странт

1

: акт сдерживания : состояние сдерживания

сдерживание

2

: сдерживающая сила или влияние

3

: контроль над своим поведением

действовать с ограничением

Медицинское определение

фиксация

существительное

сдержанность ри-странт

: устройство, ограничивающее движение

средства сдерживания, такие как смирительные рубашки для буйных пациентов

Юридическое определение

средства сдерживания

существительное

сдержанность ри-странт

1

а

: действие или факт задержания

см. также предварительное ограничение

б

: состояние сдерживания

2

а

: средства сдерживания

б

: устройство, ограничивающее движение (например, заключенных или агрессивных психиатрических пациентов)

Еще от Merriam-Webster на

Сдержанность

Английский: Перевод Сдержанность для говорящих на испанском языке

Британский английский: Перевод Сдержанность для говорящих на арабском языке

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

соглашаться

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!


Слова, названные в честь людей

  • Тезка купальника Жюль Леотар какую профессию имел?
  • Акробат Врач хирург
  • Пожарный Судить

Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?

ИГРАТЬ

Ограничение Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Похожие материалы
  • Примеры
  • Британский язык

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[ ri-streynt ]

/ rɪˈstreɪnt /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова «сдержанность» на сайте Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

сдерживающее действие или влияние: свобода от сдерживания.

Иногда ограничения. средство или устройство для сдерживания, например, привязь для тела.

акт сдерживания, сдерживания, контроля или проверки.

состояние или факт задержания; лишение свободы; заключение.

принуждение или сдержанность в чувствах, поведении и т. д.

ДРУГИЕ СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ сдерживание

4 ограничение, ограничение, тюремное заключение, лишение свободы.

См. синонимы слова «сдержанность» на Thesaurus.com

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ «Сдержанность»

4 свобода.

См. антонимы к слову сдержанность на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

ТЫ ПРОШЕШЬ ИЛИ НАТЯНУСЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ ПО ГРАММАТИКЕ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение ограничения

1350–1400; Среднеанглийское restreinte <Среднефранцузское Restreinte, существительное, использующее причастие женского рода в форме прошедшего времени отОграничение, чтобы сдерживать

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ СТРЕМЛЕНИЕ

o·ver·re·strain, существительноеpre·re·strain, существительное

Слова рядом с задержанием

задержание, задержание, задержание, закрепление, запретительный судебный приказ, задержание, ограничение торговли, запретительный приказ, ограничивать, ограничивать, ограниченный класс

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

Слова, относящиеся к сдержанности

осторожность, ограничение, контроль, умеренность, ограничение, самодисциплина, самоограничение, запрет, ограничение, эмбарго, предел, запрет , сокращение, воздержание, воздержание, принуждение, команда, принуждение, ограничивает, хладнокровие

Как использовать ограничения в приговоре

  • На него надели ограничения и доставили в центральную тюрьму в центре Сан-Диего.

    Давний сотрудник шерифа противоречит официальной версии смерти в тюрьме|Келли Дэвис|3 сентября 2020 г.|Голос Сан-Диего

  • Когда Ромео наблюдал, как животные реагируют на длительные периоды стресса — 30 минут ограничения свободы каждый день в течение семи дней — картина была другой.

    Половое созревание может восстановить реакцию мозга на стресс после трудностей в раннем возрасте|Эстер Ландхуис|28 августа 2020 г.|Новости науки

  • После того, как животных освободили от ограничений, гормоны стресса у молодых крыс выросли выше, чем у взрослых.

    Половое созревание может восстановить реакцию мозга на стресс после трудностей в раннем возрасте|Эстер Ландхуис|28 августа 2020 г.|Новости науки

  • Крысы выдерживали 30-минутное ограничение свободы каждый день в течение семи дней.

    Половое созревание может перезагрузить мозг и поведение|Эстер Ландхуис|27 августа 2020 г.|Новости науки для студентов

  • Это поиск баланса между потрясающей графикой и техническими ограничениями, а также поиск способа проектирования в рамках этих ограничений.

    Демонстрация безумной графики видеоигры от Epic Games, объясненная простыми словами|Аарон Фрэнк|24 мая 2020 г.|Центр Singularity

    После отсутствия обвинения в отношении убийцы Эрика Гарнера Нью-Йорк станет следующим Фергюсоном?|Джейкоб Сигел|3 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Гигантский медведь щелкнул ушами и с безошибочной сдержанностью отвернулся и исчез среди деревьев.

    Что нужно, чтобы убить медведя гризли|Дуг Пикок|23 ноября 2014|DAILY BEAST

  • Вероятно, он сделал бы и то, и другое примерно одинаково: элегантно и сдержанно, но радикально.

    Как Оскар де ла Рента создал первую леди моды|Ракель Ланери|21 октября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Сцена написана с прозаичной сдержанностью, которая придает ей огромную силу.

    Выдающийся лауреат Нобелевской премии из Нигерии рассказывает об увлекательной жизни|Чимаманда Адичи|9 августа 2014 г.|DAILY BEAST

  • Тем не менее ответы до сих пор были сдержанными, а некоторые активисты призывали к сдержанности.

    Решение Уганды хорошо для всех, кроме геев|Джей Майклсон|1 августа 2014 г.|DAILY BEAST

  • Часто это дает большое преимущество, поскольку сила покоя в значительной степени выражается в ограничении движений.

    Культура выразительного голоса | Джесси Элдридж Саутвик

  • — Это сопровождало его, — сказала Уинифред сдержанностью, которая могла бы предупредить слушателя о страсти, которую он пытался скрыть.

    Красный год|Луи Трейси

  • Свобода и вежливость были настолько сбалансированы в этом обществе, что разговоры почти не сдерживались.

    Шкипер Хуже|Александр Ланге Килланд

  • Наложенные на нее ограничения становились больше, чем она могла вынести, и она восстала против них.

    Кромптоны|Мэри Дж. Холмс

  • В трудные времена семьи обычно предпочитают побыть наедине друг с другом; и посетитель ощущает постоянную стесненность.

    Женская книга этикета и руководство по вежливости | Флоренция Хартли

Определения британского словаря для сдержанности

Сдержанность

/ (Rɪˈstreɪnt) /


Noun

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *