Нравственные Уроки Произведений Литературы
Какие нравственные уроки произведений классической и современной литературы может помочь увидеть и осознать учитель ученику? Почему это действительно важно и ценно в настоящее время? Разберемся далее.
Содержание:
Где найти нравственные ориентиры?
Значимость уроков литературы
Вопросы нравственности в произведения школьной программы
Где найти нравственные ориентиры?
Проблема нравственных ориентиров в современном мире особенно актуальна. Влияние средств массовой информации, телевидения интернета велико как никогда ранее. В любое время с экранов телевизоров ребенок может видеть героев, совершающих безнравственные поступки, пропагандирующих зло и алчность как идеал.
Бесконтрольный поток информации обрушивается на детские головы и через интернет. Цель большинства компьютерных игр – убить врага. Даже в современных мультфильмах присутствует очень много черноты, понятия добра и зла смещаются.
Как же справиться детскому сознанию с таким потоком информации, с таким количеством негатива.
Роль семьи огромна в этом смысле. Для самых маленьких мудрые родители имеют возможность фильтровать информацию, читать только хорошие сказки, разрешать смотреть добрые мультфильмы. Но ребенок растет, и уже невозможно усмотреть за тем, что он увидит и услышит. А главное как поймет и оценит увиденное.
В этом смысле на помощь родителям приходит школа. Ведь целью школьного образования является не только снабжение учеников знаниями. Гуманистическая функция школы не менее важна.
Значимость уроков литературы
Особую роль среди школьных предметов, безусловно, играет литература. Плохо, если ребенок не будет знать законов Ньютона. Но если у ребенка будут смещены нравственные ориентиры, если маленький человек не осознает ценности любви, дружбы, смелости, долга, то такие пробелы будут невосполнимы.
Книга в руках хорошего учителя – словесника может стать мощнейшим помощником не только в вопросе подготовки культурных и образованных людей.
Книга в первую очередь может совершенствовать внутренний мир ребенка. Через литературные произведения дети не только знакомятся с понятиями добра и зла, не только анализируют нравственные качества героев, но и примеряют на себя те нравственные проблемы, которые ставит автор.
При разборе литературного текста учителю важно работать не столько с литературной формой, сколько с нравственным содержанием. Ведь филологические тонкости пригодятся далеко не каждому, а вот чуткую душу развить куда важнее.
При анализе литературных произведений очень важно учиться давать характеристики нравственным качествам героев. Стоит подталкивать детей к тому, чтобы они задавались вопросом, как поступили бы сами на месте героя.
Можно предлагать детям искать ответы на вопросы о том, чего не хватает герою для того, чтобы быть человеком. В процессе разборе галереи портретов чиновников в «Мертвых душах» Н.В. Гоголя можно предложить детям поразмышлять над способами спасения этих людей. Чего им не хватает, как сделать их души живыми?
Вопросы нравственности в произведения школьной программы
Вопросы нравственности, добра и зла, нравственных ориентиров необходимо разбирать на всех этапах изучения школьной программы по литературе.
В 5 классе, например, благодатную почву представляет материал народных и литературных сказок. Очень ценно именно для этого возраста то, что в сказках предельно понятны и даже гипертрофированы нравственные характеристики персонажей. Всегда есть плохие и хорошие герои. Необходимо только проговаривать, что смелость и бескорыстность – хорошо, а хитрость, алчность и предательство плохо.
Победа добра над злом, а также путь исправления плохих героев, прошедших испытания особенно полезны для формирования правильной картины мира у младших школьников.
Следующим этапом может стать изучение басен. Здесь уже дети знакомятся с обличением человеческих пороков, но в скрытой, аллегорической форме. Ведь и в жизни зло не всегда легко узнать.
Далее школьная программа предлагает ряд произведений о чистых и благородных героях, о чести и доблести. Пушкинские «Дубровский» и «Капитанская дочка» помогут детям научиться сопереживать героям, восхищаться их героическими поступками, высочайшим духовным уровнем.
Важно, чтобы впечатление о благородстве и понимание необходимости поступать именно исходя из таких принципов, было настолько сильно, чтобы перекрывать ежедневные впечатления от низкопробных продуктов современного телевидения.
Ну а в старшем возрасте школьники уже способны размышлять о нравственных проблемах, о духовных исканиях героев. Путь развития человеческой души дети будут анализировать, и будем надеяться, принимать близко к сердцу, читая «Евгения Онегина», «Героя нашего времени», Толстого, Тургенева, Достоевского.
Учителю, особенно словеснику, никогда нельзя забывать о том, что он имеет дело с развитием человеческой души.
Уроки нравственности
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает становление его отношений
- к родителям
- к коллективу
- к окружающим
- к обществу
- к Родине
- отношений к труду
- к своим близким
- к самому себе
Нравственное формирование человека начинается с рождения. В дошкольном возрасте у детей формируются первоначальные нравственные чувства и представления, элементарные навыки нравственного поведения. Перед учителем стоит задача проводить эту работу систематически и целенаправленно.
Младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и необходимость нравственных норм; он отличается бескомпромиссностью в нравственных требованиях к другим, непосредственностью в поведении. Эти особенности являются залогом обучаемости и воспитуемости младших школьников.
Нравственное воспитание младшего школьника происходит, прежде всего, в процессе обучения – главном виде деятельности в школе.
Учение ребенка только при поверхностном подходе может показаться делом сугубо индивидуальным. На самом деле урок — место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. В воспитательном отношении все предметы, которые изучаются в школе, одинаково важны.
Но в образовательном отношении особая важность отводиться урокам нравственности.
Уроки нравственности – новое направление в содержании школьного образования. На уроках я использую учебно-методический комплект, в который входит:
- книга для чтения “Азбука нравственности”, автор Э.П. Козлов и др.
- рабочая тетрадь
- методическое пособие для учителя.
Основное содержание учебной работы по курсу “Азбука нравственности” cводится к направлению “Нравственные правила и поведение”. Это направление предусматривает работу по следующим разделам:
- Правила поведения в школе
- Как быть аккуратным
- Правила вежливости
- Как быть трудолюбивым
- Базовые моральные представления
- Общение с окружающими
- Школьный этикет
- Культура поведения
Процесс нравственного образования предполагает преемственность определенных общих положений, которые проходят единой нитью через все классы, все уроки и, так или иначе, раскрывают содержание этих уроков. Одновременно содержание не просто повторяется, но и обогащается новыми чертами, новым уровнем обобщений и связями с другими явлениями действительности.
Материал для уроков стараюсь подбирать с учетом его как позитивного, так и негативного воздействия на сознание ребенка. Но при этом стараюсь не отступать от народной традиции, что добро побеждает зло. Уже в первом классе основное внимание уделяется ознакомлению детей с правилами культуры поведения:
- на уроке — в столовой
- на перемене — в библиотеке
- в раздевалке — в общественном месте
Мы начинаем с правил вежливости, которую дети проявляют в ограниченном числе ситуаций, хорошо знакомым им, с форм проявления вежливости, которые также ограничены (например, “волшебные слова”), с ряда действий (встать при приветствии, ответе и пр.).
Постепенно курс от отдельных правил поведения переходит к обобщенным положениям, включающим ряд правил объединяющих их устойчивое выполнение каждой личностью, в нравственные качества, а позднее в группу взаимосвязанных качеств: (например, группу качеств, связанных с преобладанием волевых качеств (решительность) или с эмоциями (нетерпеливость).
Объединение качеств может быть связано с местом, обстоятельствами, в которых проявляются те или иные качества (содержание и форма поведения).Дети постепенно подводятся к мысли, что именно правила нравственного поведения определяют отношения с другими людьми.
Если правила соблюдаются, то отношения между людьми складываются хорошие, доброжелательные, если же не соблюдаются, то отношения складываются неблагоприятные.
От класса к классу усиливается переход к самосознанию, самоизучению, самовоспитанию. Постепенно, шаг за шагом создаётся основа для создания “образ-Я”.
Выполнение правил является тем показателем, по которому можно судить о воспитанности детей. При построении уроков нравственности надо учитывать психологические особенности младших школьников:
- эмоциональность
- преобладание наглядно – образного мышления
- конкретность
Поэтому часто уроки нравственности выходят за свои традиционные рамки и проводятся в самых разнообразных формах:
этические беседы (основная форма работы)
- ролевые игры
- утренники
- работа в малых группах
- инсценировки
- конкурсы
- читательские конференции
- викторины и т. д.
Безусловно, главной формой работы на уроке является этическая беседа. Коллективное обсуждение важных для детей вопросов, как бы объединяет их в общем мнении, совместном принятии и одобрении тех или иных норм. Беседы способствуют уточнению нравственных представлений, обогащению и оценке имеющегося у детей опыта, приобретению знаний “впрок” для новых впечатлений, готовит их к действию, выбору поведения в новых условиях.
Очень интересно прошли беседы на уроках по темам:
- Друзья Мойдодыра
- Что такое взаимопомощь
- Что такое справедливость
- Надо быть бескорыстными
- Добро и зло
- и другие
В конце урока ребята, как правило, получают домашнее задание:
- нарисовать картинку
- прочитать книжку
- выполнить любую творческую работу по желанию.
Если ребята, по началу, задания выполняли не все, то, конечно же, никаких порицаний они не получали, главное – мы обязательно отмечали тех, кто принес работу. В результате работы, мы пришли к выводу, что нам необходим урок- отчет по домашним работам. И такие уроки мы стали проводить один раз в четверть. На них ребята выступали со своей творческой работой. В классе практически не осталось учеников, кто не выполнял домашнее задание. И раз от разу работы и выступления детей становились всё интереснее и интереснее.
Хочется рассказать и о других формах работы, где дети могут применить свои полученные знания. Остановимся на некоторых из них.
4-й класс. Раздел: Школьный этикет. Тема: Как встретить и отметить праздник.
Это занятие прошло у нас как урок-праздник “Моя мама самая, самая…”
Цель: необходимо, чтобы ребенок понял, что праздник только тогда становится праздником, если его ждёшь, готовишься к нему, зовёшь друзей и близких, чтобы они разделили с тобой веселье.
При подготовке к этому занятию, мы разослали всем мамам приглашение на праздник с просьбой рассказать что-нибудь интересное о своем увлечении, любимом занятии. Сами ребята писали сочинения о своих мамах, делали поздравительные открытки, украшали класс к приходу гостей. На празднике мамочки представляли свои таланты:
- рассказывали, как можно красиво украсить праздничный стол,
- читали стихи своего собственного сочинения,
- представляли свое рукоделие (вязание, вышивку, шитьё, лепку)
- некоторые родители принесли свои рисунки и фотографии и рассказали об истории этих работ,
- были у нас и чудо – кулинары со своими национальными блюдами.
Нам очень повезло, что одна мамочка работает в нашей школе учителем химии. И мы все отправились в её кабинет, знакомиться не только с ней, но и с чудесами химии. Ирина Николаевна демонстрировала ребятам опыты:
- “извержение вулкана”
- “выращивание большой змеи”, которая появлялась при сгорании смеси веществ. Ребята словно побывали в стране чудес.
Были и такие мамы, которые не смогли присутствовать на празднике сами, тогда ребята проявили чудеса смекалки. Мы слушали кассету с записью песни мамы Озембловского Лени. Демин Максим принес видеозапись, где они с мамой вместе танцевали (Максим несколько лет занимается бальными танцами).
Восторг, удивление и гордость светились в глазах ребят на протяжении всего праздника.
Не забыли мы и тех мам, которые, к сожалению, не очень серьёзно отнеслись к нашей идеи, не пришли на праздник сами и ничего не подготовили. Всем таким ребятам мы предоставили слово, и они прочитали свои сочинения, которые были подготовлены заранее. В конце праздника наши мамы получили грамоты – награды: Умелые руки”, “Звонкий голос”, “Чудеса в решете”, “Садовод-волшебник”, “Классный” поэт”, “Лучший танцор” и т.д.
Каждый ребенок вручил своей маме золотую медаль (шоколадную). А учитель получил медаль в номинации “Самая “классная” мама”.
Не менее интересно прошло другое занятие в 4-м классе. Раздел: Как быть трудолюбивым. Тема: Почему человек становится лучше, когда трудится
Это занятие прошло в виде защиты проекта: “Что за прелесть эта шляпка”.
Цель: показать значение труда для развития способностей человека, его взаимоотношений с другими людьми.
Класс был разделён на две группы (участники – девочки и жюри – мальчики). Все девочки готовили и представляли свои шляпки, рассказывали, как они их сделали, из чего, какой образ хотели передать, подбирали музыку для демонстрации.
Мальчики были у нас в жюри, выбирали лучшие работы, старались мотивировать свой выбор, быть справедливыми. Надо сказать, что жюри было на “высоте”. Никто не остался без внимания. Ребята придумали столько номинаций, сколько было участниц проекта:
- “Самая элегантная шляпка”
- “Самая поэтичная шляпка”
- “Самая экзотичная шляпка”
- “Самая неземная шляпка”
- “Самая деловая шляпка”
- “Самая женственная шляпка” и т. д.
Хочется рассказать о занятии в 3-м классе. Раздел: Культура поведения. Тема: Слово лечит, слово и ранит.
Цель: показать детям значение слова в общении, отношениях людей, объяснив, что слово может быть и поступком.
На этом занятии все ребята изготовили из цветной бумаги цветок “вежливости”. На каждом лепестке они записали “вежливые” слова. Затем весь класс разделился на четыре команды, и каждая команда выбрала один из лепестков цветка. Перед ребятами стояла задача: подготовить миниинсценировку, в которой они спрячут свое “вежливое” слово, а другие команды должны это слово отгадать.
Сценки для инсценирования могут быть такими:
- ученик опоздал в класс, ему надо войти на урок
- ребята обедают в столовой, им надо поблагодарить повара
- ученик заболел, его пришёл навестить друг, ему надо подбодрить своего товарища, и т. д.
Несколько слов о работе в 3-м классе. Раздел: Поведение в школе. Тема: Общее дело — забота каждого.
Цель: для выполнения общих дел нужна взаимопомощь.
В нашей школе находится музей боевой славы 17 стрелковой дивизии народного ополчения. Наш класс получил задание восстановить альбом, отражающий героический путь 17 стрелковой дивизии.
Для выполнения этого задания:
- ребята распределил между собой всю работу
- продумали её выполнение по времени
- провели работу по сбору дополнительного материала
- выполнили общее намеченное дело
- подвели итоги (что сделано, как)
Для выполнения этого задания, ребята неоднократно побывали в школьном музее, встретились с ветеранами Великой Отечественной войны, активистами нашего музея. Результат работы ребят – восстановленный альбом – хранится в музее на почетном месте.
В продолжение военно-патриотического воспитания, хочется сказать о работе в 4-м классе. Раздел: Школьный этикет. Тема: Подарки к торжествам и праздникам.
Цель: отношение к подаркам, которые ты даришь и получаешь. Научить дарить то, что может порадовать. Научить правильно преподносить подарки.
На уроках труда и изобразительного искусства дети готовили подарки ко “Дню Защитника Отечества” — рисунки, открытки, аппликации.
На урок нравственности дети принесли свои поделки, мы с ними обсудили, почему родителям (папам) будет гораздо приятнее получить подарок, который изготовлен своими руками, нежели куплен в магазине.
Ребята разделились на группы и разыгрывали сценки, как подарить подарок и как его получать.
На этом же занятии прошла работа в группах по изготовлению подарка для Совета Ветеранов Войны. Из приготовленных заранее фигурок и заготовок, ребята выполнили работу-коллаж на военную тему.
Не менее интересна работа, где используется преемственность поколений.
В прошлом году я выпустила ребят из начальной школы в 5-й класс. Ребята много узнали на наших уроках нравственности, многому научились. И теперь они могут стать моими помощниками.
1-й класс. Раздел: Общение с окружающими. Тема: Твои старшие товарищи.
Это занятие-праздник под названием “Посвящение в ученики”. Пятиклассники вместе с первоклассниками подбирали стихи к нашему занятию. Помогали малышам учить клятву ученика, проверяли их. Готовили совместные сценки и рисунки.
На праздник пришёл весь пятый класс. А как были довольны первоклассники, и какая гордость звучала в их словах: “У нас появились старшие друзья!” А старшие друзья рады почувствовать себя взрослыми и поделиться тем, что уже умеют сами. И теперь слова клятвы первоклассника:
“Мы в большом и малом деле
С другом радости разделим,
Дружбою не поступлюсь,
В этом тоже я клянусь!”
очень часто повторяются в нашем классе.
Пятый класс идет вперед и осваивает новые нравственные нормы, а первоклассники только в самом начале своего пути. Но тех и других ждёт много новых интересных открытий на уроках нравственности.
словосочетание урок нравственности | значения и примеры использования
Эти слова часто используются вместе. Нажмите на ссылки ниже, чтобы изучить значения. Или посмотрите другие словосочетания с уроком.
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Некоторые древние авторы довольствовались соблюдением порядка, не выводя из него мораль урок .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Мораль Урок ясен и прост: придерживайтесь добродетельного пути, избегайте его плохого идеологического близнеца.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Последние слова также можно рассматривать как комментарий к длине любой морали урок .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Это моральный рассказ с моральным уроком , который, как можно себе представить, вызвал бы отвращение у молодых читательниц.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Physiologus построен аллегорически, каждое животное используется для обучения морали урок .
Из Кембриджского корпуса английского языка
Один из способов прочесть это решение как моральный урок о необходимости освященного или узаконенного — и, таким образом, здорового — союза мужчины и женщины.
Из Кембриджского корпуса английского языка
Хорошо ли это мораль урок , что интересы группы лиц должны зависеть от того, насколько хорошо они могут реализовать «плюрализм» этнической политики?
Из Кембриджского корпуса английского языка
Я позволяю этому моральному уроку стоять на месте.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
моральный урок из этого должен заключаться в том, что гуманитарная помощь без реалистичной внешней политики не имеет смысла: они идут рука об руку.
От Europarl Parallel Corpus — английский
И дело в том, что обычно в этих телевизионных историях торжествует добродетель; так что в этой истории есть мораль урок .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Но в этой истории был моральный урок .
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Во-вторых, из всей этой дискуссии вытекает один моральный урок , и это он.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Сказать, что великий мораль урок тратится впустую — это очень неполное наблюдение за событиями последних двенадцати месяцев.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Я думаю, что из этого тоже можно извлечь моральный урок .
С
Архив Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
.Должен быть моральный урок , который можно извлечь из количества участников по сравнению с посещаемостью, когда мы обсуждали курение.
Из архива
Hansard
Пример из архива Hansard. Содержит парламентскую информацию под лицензией Open Parliament License v3.0
Один из ангелов держит в руке знак, проповедующий мораль урок : о чудо, как умирает праведник.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Каждую неделю были разные моральные уроки .
От
Википедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.
Все действия, которые, казалось бы, несут моральный урок , на самом деле затмеваются развлечениями, которых требует роман.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Посвященные Сантеры используют короткие басни, чтобы преподать и проиллюстрировать моральный урок последователям.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Кори также участвует в сумасшедших ситуациях, в которых он усваивает моральный урок и, скорее всего, будет наказан.
From
Wikipedia
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован под лицензией CC BY-SA.
Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
10-строчные рассказы с моральными уроками для детей
Опубликовано 4 февраля 2021 г.
Большинство родителей, пытаясь преподать детям важный нравственный урок, чаще всего обращаются к коротким рассказам. Это не только щекочет их воображение, но и учит их жизни.
Короткие рассказы преподают уроки, делая их более понятными и интересными. Вместо того, чтобы просто говорить своему ребенку, чтобы он не лгал, расскажите об этом короткую историю, которая поможет ему понять, что происходит, когда он лжет. Это помогает им лучше осознавать свои действия и их последствия. Моральные уроки из этих историй также помогают формировать их характер и моральные ориентиры по мере старения.
Вот 10 коротких рассказов с моральными уроками, из которых ваши дети (и даже некоторые взрослые) кое-чему научатся:
1. Заяц и черепахаЖил-был заяц, с которым дружил черепаха. Однажды он вызвал черепаху на гонку. Увидев, как медленно идет черепаха, заяц подумал, что легко победит. Поэтому он вздремнул, пока черепаха продолжала идти. Когда заяц проснулся, то увидел, что черепаха уже на финише. К его большому огорчению, черепаха выиграла гонку, пока он спал.
Мораль этой истории:
На самом деле из этой истории мы можем извлечь несколько моральных уроков. Заяц учит, что излишняя самоуверенность иногда может погубить вас. А черепаха учит нас силе настойчивости. Даже если все шансы против вас, никогда не сдавайтесь. Иногда жизнь не в том, кто самый быстрый или сильный, а в том, кто самый последовательный.
2. Собака и костьЖила-была собака, которая день и ночь бродила по улицам в поисках еды. Однажды он нашел большую сочную косточку и тут же схватил ее ртом и понес домой. По дороге домой он пересек реку и увидел другую собаку, у которой тоже была кость во рту. Он хотел эту кость и для себя. Но когда он открыл рот, кость, которую он кусал, упала в реку и утонула. В ту ночь он вернулся домой голодным.
Мораль этой истории:
Если мы всегда будем завидовать тому, что есть у других, мы в конечном итоге потеряем то, что у нас уже есть, как жадная собака.
3. Жаждущая воронаПролетев большое расстояние, жаждущая ворона бродила по лесу в поисках воды. Наконец он увидел котел, наполовину наполненный водой. Он попытался напиться из него, но его клюв был недостаточно длинным, чтобы дотянуться до воды внутри. Затем он увидел камешки на земле и один за другим стал класть их в горшок, пока вода не поднялась до краев. Ворона торопливо выпила из него и утолила жажду.
Мораль истории:
Если есть воля, есть способ. У каждой проблемы есть решение, если мы достаточно внимательно посмотрим и не сдадимся.
4. Ленивый ДжонЖил-был мальчик по имени Джон, который был настолько ленив, что даже не мог переодеться. Однажды он увидел, что яблоня в их дворе была полна плодов. Он хотел съесть несколько яблок, но ему было лень лезть на дерево и собирать плоды. Поэтому он лег под дерево и стал ждать, пока плоды опадут. Джон ждал и ждал, пока не проголодался, но яблоки так и не упали.
Мораль этой истории:
Лень никуда не приведет. Если вы чего-то хотите, вам нужно много работать для этого.
5. Лиса и виноградЖила-была голодная лиса, которая наткнулась на виноградник. Увидев висящие гроздью круглые, сочные ягоды, лиса пустила слюни. Но как бы высоко он ни прыгал, до него не дотянуться. Так что он сказал себе, что это, вероятно, было кисло и ушел. В ту ночь ему пришлось спать на голодный желудок.
Мораль истории:
Большинство из нас склонны вести себя как лисы. Когда мы чего-то хотим, но думаем, что этого слишком трудно достичь, мы придумываем отговорки. Мы говорим себе, что это, вероятно, не так уж и здорово, вместо того, чтобы усердно работать над этим.
6. Муравей и кузнечикМуравей и кузнечик были хорошими друзьями. Летом муравей усердно работает, чтобы заполнить свои запасы едой. А кузнечик наслаждался хорошей погодой и играл весь день. Когда наступила зима, муравей уютно устроился в своем доме, окруженный едой, которую он припас за лето. Пока кузнечик был в своем доме, голодный и замерзший. Он попросил у муравья еды, и муравей дал ему немного. Но на всю зиму этого не хватило. Когда он снова попытался спросить муравья, тот ответил: «Извини, друг мой, но моей еды как раз хватит, чтобы моей семье хватило до конца зимы. Если я дам тебе больше, мы тоже будем голодать. У нас было все лето, чтобы подготовиться к зиме, но вместо этого ты предпочел играть».
Мораль истории:
Зима в этой истории представляет собой время в нашей жизни, когда еды и ресурсов не хватает. А лето – это та пора, когда всего в избытке. Так что, если у вас сейчас много, откладывайте часть на зиму.
7. Мальчик, который плакал волкомЖил-был пастух, который любил пошалить. Однажды, присматривая за стадом, мальчик решил подшутить и закричал: «Волк! волк!». Люди, которые услышали, бросились ему на помощь. Но они были разочарованы, когда увидели, что волка нет, а мальчик смеется над ними. На следующий день он сделал это снова, и люди поспешили к нему на помощь только для того, чтобы снова разочароваться. На третий день мальчик увидел волка, пожирающего одну из его овец, и закричал о помощи. Но люди, которые его слышали, подумали, что это очередная шалость мальчика, поэтому никто не пришел ему на помощь. В тот день мальчик потерял несколько своих овец из-за волка.
Мораль этой истории:
Если ты всегда лжешь и обманываешь других людей, придет время, когда тебе никто больше не поверит.
8. Гадкий утенокНаверное, многие из нас слышали об этой сказке, ведь это одна из самых популярных сказок в мире. История вращается вокруг утенка, который с момента своего рождения всегда отличался от своих братьев и сестер. Его всегда дразнили, потому что он не был похож на остальных. Однажды ему надоело, и он сбежал из пруда, в котором вырос. Он бродил повсюду в поисках семьи, которая примет его. Шли месяцы, менялись времена года, но куда бы он ни шел, он никому не был нужен, потому что он был такой гадкой уткой. Однажды он наткнулся на семью лебедей. Глядя на них, он понял, что за те месяцы, что он провел в поисках семьи, которую мог бы назвать своей, он превратился в прекрасного лебедя. Теперь он наконец понял, почему он никогда не был похож на остальных своих братьев и сестер, потому что он не утка, а лебедь.
Мораль этой истории:
Мы не должны торопиться судить других по их внешнему виду. То, что кто-то не соответствует социальным определениям красоты, не означает, что он уродлив. Каждый из нас прекрасен по-своему, и пришло время принять и отпраздновать эту индивидуальность.
9. Лев и бедный рабЖил-был раб, с которым жестоко обращался его хозяин. Однажды он не выдержал и убежал в лес. Там он наткнулся на льва, который не мог ходить из-за шипа в лапе. Хотя он и напуган, раб набрался смелости и вынул шип из лапы льва. Когда лев, наконец, освободился от шипа, он убежал в лес и не причинил вреда рабу. Некоторое время спустя раб был пойман своим хозяином вместе с какими-то животными в лесу. Тогда хозяин приказал бросить раба в логово льва. Когда раб увидел льва, он узнал в нем того самого льва, которому помогал в лесу. Раб смог выбраться из логова целым и невредимым и освободил всех остальных животных.
Мораль этой истории:
Добро, которое вы сделали, всегда вернется к вам.