Нирвана будда: НИРВАНА | Энциклопедия Кругосвет

Содержание

Будда в нирване – уникальной находке 50 лет

Будда в нирване – уникальной находке 50 лет — BBC News Русская службаBBC News, Русская служба

Перейти к содержанию

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Будда в нирване – уникальной находке 50 лет

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Ровно полвека назад археологи обнаружили в Таджикистане крупнейшую глиняную статую Будды.

13-метровую скульптуру, получившую название «Будда в нирване» создали в VI веке, еще до прихода Ислама в Азию.

Реставрация статуи продолжалась 40 лет.

Съемочная группа службы Би-би-си на языке фарси получила редкую возможность снять этот памятник спустя полвека после того, как он был найден.

  1. Видео, «Я просто турист, можно сказать».

    Россиянин месяц скрывается в лесу от мобилизации, Продолжительность 4,32

  2. Видео, Россия и Украина обвиняют друг друга в подготовке подрыва дамбы Каховской ГЭС. Кому это может быть выгодно?, Продолжительность 6,04

  3. Видео, «Набор выживания» в лифте. Как отключения электроэнергии объединили жителей многоэтажек в Киеве, Продолжительность 3,23

  4. Видео, Цветы, музыка, накрытые столы. Как встречали освобожденных по обмену пленных бойцов самопровозглашенной ДНР, Продолжительность 2,49

  5. Видео, «Арматура, телескопические палки с шаром на конце». Пытки в российской оккупации и спасение, Продолжительность 2,31

  6. Видео, Кто такие солдаты-единороги? История украинской ЛГБТК-пары, которая едет на линию фронта в Николаев, Продолжительность 4,03

  7. Видео, Как украинские пилоты охотятся за российскими крылатыми ракетами, Продолжительность 2,36

  8. Видео, Обмен: 107 военнопленных вернулись домой в Украину, Продолжительность 1,08

  9. Видео, Трамп спасет мир от сатанистов-педофилов.

    Во что верят сторонники движения QAnon?, Продолжительность 4,52

  10. Видео, Путин о мобилизации: что говорил президент в начале войны и сейчас, Продолжительность 2,01

Таджикский Будда в нирване — самый большой в мире

На фоне преступных деяний вандалов из ИГИЛ, методично уничтожающих культуру доисламского периода, Таджикистан бережно хранит артефакты буддизма. В республике находится крупнейшая в мире глиняная статуя Будды в нирване.

«Китайцы, корейцы, японцы и буддисты со всего мира постоянно приезжают к нам, чтобы увидеть этого Будду в Нирване. Целое паломничество. Они молятся возлагают цветы. Мы им не мешаем», — рассказывает сотрудница музея Камилла Маджнонова.

Будда в Душанбе не зря привлекает тысячи туристов и паломников ежегодно. Это самая большая статуя Будды, находящегося в нирване, в мире. Ее длина около 14 метров, и она была создана аж 1600 лет назад. Музей древностей в Душанбе стал знаменит именно благодаря ней. Будда сегодня — одна из главных достопримечательностей страны.

«Мне действительно понравился тур по музею. Но самое потрясающий артефакт – Будда. Атмосфера статуи впечатляет», — говорит Патриша, туристка из Германии.

«Я вообще очень рада, что мне удалось его увидеть. О его существовании мне рассказали мои коллеги, которые меня пригласили в Душанбе. Это замечательные впечатления, очень сильные», — соглашается с ней Виктория Долгова, туристка из России.

Главному экспонату даже выделили почетное место, самый большой зал, целиком.

«Это потрясающая находка. Она говорит о том, что на нашей территории было немало исповедующих буддизм», — поясняет Камилла Маджнонова, сотрудница музея.

Меры безопасности вокруг Будды — очень серьезные. Запрещена фото и видео съемка, которая, по словам археологов, плохо влияет на экспонат. Съемочная группа «Настоящего времени» — первая за несколько лет, кому разрешили снимать здесь официально. С момента установки в этом зале в 2010 году статую ни разу не передвигали, чтобы не повредить.

Будда был найден на юге Таджикистана советскими археологами еще в 60-ые годы прошлого века в заброшенном храме. Отреставрирована статуя была в 1997-ом. Место находки, заброшенный храм, жители ближайших сел до сих пор называют «Аджина-теппа» — Холм Джиннов.

«Всего в Аджина-теппа было найдено 600 артефактов и различных обломков статуй Будды. Они сегодня распределены по разным музеям страны», — поясняет Камилла Маджнонова, сотрудница музея.

Несколько лет назад в Таджикистане был построен большой Национальный музей. Будду хотели перенести туда, но археологи и специалисты не разрешили этого делать. Дело в том, что статуя выполнена из глины, и она очень хрупкая. Поэтому для нового музея сделали точную копию.

Здесь видно, что части статуи отличаются друг от друга. Дело в том, что сохранилась только нижняя часть и часть головы. А вот середина, туловище, было сделано заново. Дело в том, что в 8 веке нашей эры, когда в Среднюю Азию пришел ислам, были разрушены все буддисткие храмы и монастыри. Была разрушена и эта часть. Но ее восстановили максимально близко к оригиналу.

Более 97% населения Таджикистана сегодня составляют мусульмане, и по словам руководства музея, бережное отношение к артефактам и древним предметам культа доисламской эпохи, говорит о терпимости и уважении к другой вере и демонстрирует истинное лицо мусульманина. Особенно это актуально сегодня, когда на Ближнем Востоке идет уничтожение артефактов, имеющих мировое значение.

Все новости и репортажи из Кыргызстана, Таджикистана и других стран Азии читайте на сайте «Настоящее Время — Азия»

    Значение буддизма — Атлантика

    Учение, основанное Буддой, известно на английском языке как буддизм. Могут спросить, кто такой Будда? Будда — это тот, кто достиг Бодхи; а под Бодхи понимается мудрость, идеальное состояние интеллектуального и этического совершенства, которое может быть достигнуто человеком чисто человеческими средствами. Термин Будда буквально означает просветленный, знающий. Буддисты верят, что Будда рождается в каждом эоне времени, и наш Будда — мудрец Готама, достигший просветления под деревом бо в Буддх Гайе в Индии — был седьмым в последовательности.

    Готама родился в семье индийского царя на границе современного Непала за 623 года до нашей эры. Мудрецы царства предвидели, что он станет либо императором, либо буддой, и отец его, желая, чтобы он был императором, держал его в полном уединении от всех неприятных вещей, чтобы он не стал мудрым, видя жизнь. Но боги знали, что Готама должен стать Буддой, и поэтому они посещали землю в различных формах, чтобы он мог их увидеть. Три дня подряд по пути в королевский парк Готама видел старика, больного и труп и таким образом узнал, что люди — все люди — должны страдать и умирать. На четвертый день он увидел монаха; отсюда он понял, что для того, чтобы научиться преодолевать вселенскую скорбь человека, он должен отказаться от мирских удовольствий. Соответственно, на двадцать девятом году жизни он отрекся от своего царства и стал аскетом.

    Готама бродил по сельской местности в поисках истины и мира. Он обращался ко многим выдающимся учителям своего времени, но никто не мог дать ему то, что он искал. Он усердно практиковал все суровые аскезы монашеской жизни, надеясь достичь Нирваны. В конце концов его хрупкое тело превратилось почти в скелет. Но чем больше он терзал свое тело, тем дальше удалялся от своей цели. Осознав тщетность самоуничижения, он в конце концов решил пойти другим путем, избегая крайностей боли и потворства своим слабостям.

    Новым путем, который он открыл, был Срединный Путь, Восьмеричный Путь, который впоследствии стал частью его учения. Следуя этому пути, его мудрость достигла своей наивысшей силы, и он стал Буддой.

    Будучи человеком, принц Готама своей собственной волей, любовью и мудростью достиг состояния будды — наивысшего возможного состояния совершенства — и научил своих последователей верить, что они могут сделать то же самое. Любой человек внутри себя обладает силой сделать себя хорошим, мудрым и счастливым.

    Все учения Будды можно выразить одним словом: Дхамма. Это означает истину, то, что есть на самом деле. Это также означает закон, закон, который существует в сердце и разуме человека. Это принцип праведности. Поэтому Будда призывает человека быть благородным, чистым и милосердным не для того, чтобы угодить какому-либо Верховному Божеству, а для того, чтобы быть верным высшему в себе самом.

    Дхамма, этот закон праведности, существует не только в сердце и разуме человека, но и во вселенной. Вся вселенная есть воплощение и откровение Дхаммы. Когда луна восходит и заходит, идут дожди, растут урожаи, сменяются времена года, все это происходит благодаря Дхамме, ибо Дхамма — это закон вселенной, который заставляет материю действовать способами, открытыми нашими исследованиями в области естествознания.

    Если человек будет жить Дхаммой, он избежит страданий и придет к Нирване, окончательному освобождению от всех страданий. Никакой молитвой, никакими церемониями, никаким обращением к Богу человек не откроет Дхамму, которая приведет его к цели. Он обнаружит его только одним путем — развивая свой собственный характер. Это развитие происходит только через контроль ума и очищение эмоций. Пока человек не утихомирит бурю в своем сердце, пока он не распространит свою любящую доброту на все существа, он не сможет сделать и первого шага к своей цели.

    Таким образом, буддизм вовсе не является религией в обычном понимании этого слова. Это не система веры или поклонения. В буддизме нет такой вещи, как вера в совокупность догм, которые нужно принимать на веру, например, вера в Высшее Существо, создателя вселенной, реальность бессмертной души, личного спасителя или архангелов, которые должны исполнять волю Верховного Божества. Буддизм начинается с поиска истины. Будда учил, что мы должны верить только в то, что верно в свете нашего собственного опыта, в то, что соответствует разуму и ведет к высшему благу и благополучию всех существ. Мужчины должны полагаться на себя. Даже если он может «найти прибежище в Будде» — выражение, используемое, когда человек клянется жить праведной жизнью, он не должен становиться жертвой слепой веры в то, что Будда может спасти его. Будда может указать путь, но он не может пройти его за нас.

    Истина, которую видит буддист, когда смотрит вокруг себя, — это истина причины и следствия. Каждое действие, каким бы незначительным оно ни было, производит эффект; каждое следствие, в свою очередь, становится причиной и производит дальнейшие следствия. Бессмысленно искать Первопричину. Первопричина непостижима; скорее, причина и следствие цикличны, и эта вселенная, когда она умрет и развалится, даст начало другой вселенной, точно так же, как эта была сформирована из рассеянной материи предыдущей вселенной. Происхождение вселенной, как и каждого отдельного человека или предмета в ней, зависит от цепочки предшествующих причин, которая продолжается и продолжается в бесконечном цикле рождения, смерти и возрождения. Это принцип зависимого происхождения.

    Что с душой? Будда учил, что души или «я» не существует, и использовал метафору телеги. Если вы уберете колеса и оси, половицы и борта, оси и все остальные части телеги, что останется? Не что иное, как концепция тележки, которая будет такой же, когда будет построена новая тележка. Так из жизни в жизнь движется непрерывный процесс психофизических явлений. Каждая жизнь мгновенно переходит в смерть в новую жизнь, а новая жизнь есть следствие причин старой жизни. Пламя свечи в этот момент отличается от пламени, которое горело мгновение назад, но это пламя непрерывно.

    Таким образом, в цепи взаимозависимой причинности все феноменальное существование постоянно меняется. Элементы объединяются и воссоединяются без какой-либо основной субстанции или души, что придает им постоянство. Это Колесо Жизни. Главной причиной беспокойства, страданий, которые являются уделом существ, вращающихся на Колесе Жизни, является страстное или эгоистичное желание существования, и именно это желание приводит в движение жизненную силу. Желание проявляется в действии. Это действие в действительности есть воля или сила воли, ответственная за создание бытия. На санскрите это называется кармой, но на языке пали, на котором говорил Будда и на котором были написаны все буддийские писания, она смягчена до каммы.

    В этой вселенной, где нет ничего постоянного, все изменения управляются каммой или каммической силой. Камма означает действие. В общем смысле камма означает все хорошие и плохие действия. Камма относится ко всем видам преднамеренных действий, умственных, словесных или физических, то есть ко всем мыслям, словам и поступкам. В своем конечном смысле камма означает все нравственные и безнравственные намерения.

    Камма, хотя и активирует цепь причин и следствий, не является детерминизмом и не является оправданием фатализма. Прошлое влияет на настоящее, но не доминирует над ним. Прошлое — это фон, на котором жизнь течет от момента к моменту; прошлое и настоящее влияют на будущее. Существует только настоящий момент, и ответственность за использование настоящего момента во благо или во зло лежит на каждом человеке.

    Каждое действие производит эффект; сначала причина, а потом следствие. Поэтому мы говорим о камме как о «законе причины и следствия». Если вы бросите камень в пруд, рябь распространится на берег, но это еще не все, поскольку рябь возвращается внутрь, пока снова не коснется камня. Последствия наших действий возвращаются к нам, и пока наши действия совершаются со злым умыслом, волны следствий будут возвращаться к нам как зло Но если мы добры и сохраняем миролюбие, возвратные волны неприятностей слабеют, пока не утихнут, и наша хорошая камма вернется к нам в благословении.0005

    В окружающем нас мире существует множество неравенств в судьбах людей — одни богаты, другие бедны, одни живут полной жизнью, другие умирают молодыми и т. д. Согласно буддизму, существующее неравенство в какой-то степени обусловлено , к окружающей среде, которая сама формируется причиной и следствием, и в большей степени к причинам, то есть камме, которые находятся в настоящем, непосредственном прошлом и отдаленном прошлом. Человек сам несет ответственность за свое счастье и несчастье. Таким образом, камма — это не судьба, не предназначение и не слепой детерминизм. У человека есть определенная доля свободы воли; он может изменить свои действия и повлиять на свое будущее. Каждое действие, умственное или физическое, имеет тенденцию производить подобное. Если человек совершает доброе дело или думает о хорошем, это повлияет на него, усилив в нем склонность к добру.

    Понимание каммы дает нам силу. Чем больше мы делаем учение о камме частью нашей жизни, тем больше мы обретаем силы не только для управления нашим будущим, но и для более эффективной помощи нашим ближним. Практика хорошей каммы, когда она полностью развита, позволит нам преодолеть зло и даже преодолеть саму камму, тем самым приведя нас к нашей цели, Нирване.

    Принцип зависимого происхождения и закон каммы обеспечивают основу для понимания природы перерождения. Согласно буддизму, смерть — это «временный конец временного явления». Это не полное уничтожение существа, ибо, хотя органическая жизнь прекратилась, каммическая сила, которая до сих пор приводила ее в действие, не уничтожена. Наши физические формы — лишь внешние проявления невидимой каммической силы. Когда нынешняя форма погибает, ее место занимает другая форма в зависимости от хорошего или плохого волевого импульса — каммы, которая была самой могущественной — в момент перед смертью.

    В момент смерти каммическая сила остается совершенно нетронутой распадом физического тела, и уход нынешнего сознания создает условия для возникновения нового тела в другом рождении. Поток сознания течет, как река, состоящая из притоков и раздающая свои воды по местности, через которую она проходит. Непрерывность течения в момент смерти не прерывается во времени; в потоке сознания нет разрыва, и поэтому нет места для какой-либо промежуточной стадии между этой жизнью и следующей. Возрождение происходит мгновенно.

    Настоящее бытие, настоящее существование обусловлено тем, как человек сталкивался с обстоятельствами в прошлом и во всех прошлых существованиях. Нынешний характер и обстоятельства человека являются результатом всего того, чем он был до настоящего времени, но то, каким он будет в будущем, зависит от того, что он делает сейчас в настоящем. Истинный буддист рассматривает смерть как мгновенный инцидент между одной жизнью и ее преемником и спокойно смотрит на ее приближение. Его заботит только то, чтобы его будущее было таким, чтобы условия этой жизни давали ему лучшие возможности для самосовершенствования.

    Буддизм учит, что с помощью практики медитации и концентрации можно тренировать память. С помощью медитации и культуры ума можно обрести способность видеть свое перерождение как звено или последовательность звеньев в цепи рождений; можно также обрести способность оглядываться на свои предыдущие жизни. Не только это, но и буддизм учит, что с достижением Нирваны в самой этой жизни, через просветление и истинную мудрость можно достичь конца этой цепи перерождений.

    Нирвана, состояние, к которому стремятся все буддисты, есть прекращение желания и, следовательно, конец страдания. Нирвана на санскрите означает «выдувание». Оно понимается как угасание пламени личного желания, угашение огня жизни. Среди жителей Запада Нирвана часто рассматривается как негативное состояние, своего рода «ничто». Но в буддийских писаниях это всегда описывается в положительном ключе; высшее прибежище, безопасность, освобождение, мир и тому подобное. Нирвана — это свобода, но не свобода от обстоятельств; это свобода от оков, которыми мы привязали себя к обстоятельствам. Свободен тот человек, который достаточно силен, чтобы сказать: «Все, что приходит, я принимаю как лучшее».

    Нирвана — это умирание каммической силы. Буддист восходит к Нирване через многие этапы Срединного пути, пути мудрости, нравственности и контроля. Здесь недостаточно места даже для упоминания этих фаз или различных аспектов режима, рекомендованного Буддой в его обширных писаниях; но можно считать само собой разумеющимся, что жизнь добросовестного буддиста полна и богата. Через цикл перерождений он восходит, он совершенствует себя, он побеждает свои страсти мудростью и любовью. Медленно каммическая сила угасает, пламя угасает.

    Корень проблем человека лежит в его изначальном состоянии невежества. Из невежества возникает желание, которое приводит в движение каммическую силу. Следовательно, путь к Нирване лежит через знание, и мы снова возвращаемся к Дхамме, учению Будды. Ибо в Дхамме, как истине, лежит освобождение от невежества, желания и вечного изменения, и Будда показал нам путь к истине.

    В чем тогда смысл буддизма? В конечном счете, буддизм, хотя и не является, строго говоря, религией, представляет собой систематическое упражнение в духовности, безусловно, одно из величайших из когда-либо задуманных. Он предлагает индивидууму средство, с помощью которого он может реализовать себя через понимание, достигнув, в конечном счете, плана сверхличности, на котором ни самопознание, ни самопознание уже бесполезны. Мейстер Экхарт, великий христианский мистик, сказал: «Царство Божие принадлежит только полностью мертвым». Буддист согласился бы, хотя он, вероятно, предпочел бы менее мрачную форму высказывания. Нирвана в жизни, покой, который «превосходит всякое понимание», есть завоевание жизни, открытие постоянного в ее потоке психофизических случайностей и обстоятельств. Буддист верит, что с помощью медитации и хороших размышлений он может следовать за Буддой через последовательные стадии просветления и достичь, наконец, совершенной мудрости, которая преодолевает все нужды.

    Но далеко не все буддисты являются монахами или адептами. Что означает буддизм для обычного человека, занимающегося своей работой в мире? На протяжении всего учения Будды упор делается на уверенность в себе и решимость. Буддизм ставит человека на ноги, пробуждает в нем уверенность в себе и энергию. Будда снова и снова напоминал своим последователям, что нет никого ни на небе, ни на земле, кто мог бы помочь им или освободить их от результатов их прошлых злых дел. Буддист знает, что сил его собственного ума и духа достаточно, чтобы вести его в настоящем, формировать его будущее и в конце концов привести его к истине. Он знает, что обладает силой, которая в конечном счете непревзойденна.

    Более того, буддизм недвусмысленно указывает на моральный аспект повседневной жизни. Хотя Нирвана аморальна в том смысле, что окончательный мир превосходит конфликт добра и зла, путь к мудрости определенно является нравственным путем. Это логически следует из учения о камме. Каждое действие должно производить эффект, и собственные действия человека производят эффект в его собственной жизни. Таким образом, каммическая сила, которая неизбежно ведет нас вперед, может быть только силой добра, то есть силой нашей абсолютной мудрости, если каждое действие является добрым действием.

    Эта доктрина находит свое высшее выражение в метте , буддийской цели универсальной и всеобъемлющей любви. Метта означает гораздо больше, чем братское чувство или доброту, хотя они и являются его частью. Это активная благотворительность, любовь, которая выражается и осуществляется в активном служении для возвышения ближних. Метта идет рука об руку с готовностью помочь и готовностью поступиться личными интересами, чтобы способствовать благополучию и счастью человечества. это метта , которая в буддизме является основой социального прогресса. Метта — это, наконец, самая широкая и самая интенсивная мыслимая степень симпатии, выражающаяся в муках страдания и перемен. Истинный буддист делает все возможное, чтобы применять метту по отношению к каждому живому существу и отождествляет себя со всеми, не делая никаких различий в отношении касты, цвета кожи, класса или пола.

    Вдобавок, конечно, учения Будды являются главной культурной силой восточной жизни, так же как Библия является главным источником многих западных произведений искусства и мысли. Однако буддийские писания больше и детальнее, чем христианская Библия, и в переводе они заняли бы дюжину томов. На пали, языке священных писаний, учения Будды называются Трипитака , что означает «Три корзины».

    Виная-питака , «Корзина дисциплины», состоит из пяти книг, в которых излагаются правила монашеской жизни . Сутта-питака , «Корзина рассуждений», представляет собой сборник рассуждений, рассказов, стихов и пословиц, написанных простым языком и передающих все заповеди практического буддизма. Третья корзина, Абхидхамма Питака , или «Корзина Абсолютных Вещей», касается эпистемологических, метафизических и психологических вопросов и представляет интерес в основном для подготовленных философов.

    Таким образом, Трипитака предлагает связное руководство на всех уровнях интеллектуальной, этической и духовной деятельности. Слово Будды — свет, светильник для Бирмы — и для всех.

    Нирвана Будды — Смитсоновский национальный музей азиатского искусства

    • Повернуть изображение вправо
    • Повернуть изображение влево
    • Увеличить изображение
    • Уменьшить изображение
    • Просмотр в размере по умолчанию
    • Посмотреть на весь экран
    • Предыдущее изображение
    • Следующее изображение
    • Скачать изображение
    • Информация о ИИФ
    • Действуют условия использования
    Происхождение
    Ведутся исследования происхождения.
    Этикетка

    На этой картине изображена смерть Исторического Будды Шакьямуни и его вхождение в Нирвану, в результате чего он освобождается от циклов рождения, перерождения и последующего страдания.

    Большую часть года картину сворачивали на хранение, а затем подвешивали к балкам алтаря храма Энмейдзи в префектуре Миэ для ежегодной церемонии, посвященной вхождению Будды в нирвану. Разнообразие скорбящих, включая божеств, людей и животных, представляет собой универсальную силу учений Будды. Начиная с восьмого века в Японии, тема Будды, входящего в нирвану, в конечном итоге стала настолько популярной, что изображения воспроизводились с помощью ксилографии.

    Опубликованные ссылки
    • Мизуно Кейсабуро. Буцу Нэхан-дзу . нет. 883 Токио, октябрь 1965 г. с. 30, пожалуйста. 4-5.
    • Джулия Мюррей. Десятилетие открытий: избранные приобретения 1970-1980 гг. . Exh. кошка. Вашингтон, 1979 г. Кат. 45, стр. 57-58.
    • Пути к совершенству, буддийское искусство в магазине Freer/Sackler . Вашингтон. стр. 60-63.
    • Дональд С. Лопес-младший, Ребекка Блум. Путешествие Хечо: Мир буддизма
      . Чикаго, декабрь 2017 г. с. 97, рис. 8.
    • Шедевры китайского и японского искусства: справочник Freer Gallery of Art . Вашингтон, 1976. с. 98.
    • Идеалы красоты: азиатское и американское искусство в галереях Freer и Sackler . Thames and Hudson World of Art Лондон и Вашингтон, 2010. стр. 140-141.
    Зона(ы) сбора
    Японское искусство
    Веб-ресурсы
    Институт культуры Google
    Заявление об использовании SI

    Применяются условия использования

    Существуют ограничения на повторное использование этого образа. Для получения дополнительной информации посетите страницу условий использования Смитсоновского института.

    Информация, представленная на этом веб-сайте, может быть пересмотрена и обновлена ​​в любое время по мере проведения текущих исследований или по иным основаниям. В ожидании любых таких изменений и обновлений информация на этом сайте может быть неполной или неточной или может содержать типографские ошибки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *