Невербальный что такое: Невербальные средства коммуникации: как правильно их использовать

Содержание

Невербальное общение на уроке

Невербальное общение на уроке

Как педагогу использовать жесты, мимику и движения для эффективной коммуникации с учениками.

«Если вы хмуритесь и при этом говорите добрые и хорошие слова, их смысл до ребёнка не дойдёт, – уверена спикер платформы «ПсихПед», филолог, искусствовед и лингвист Анастасия Сергеевна Андреева. – Дети считывают микромимику гораздо лучше и быстрее, чем взрослый человек».

 

Главное – донести информацию до учеников, а как это делать – неважно. Это очень распространённое заблуждение среди педагогов, которое мешает в работе. В общении между учителем и учениками важны как вербальные, так и невербальные средства. Рассказываем, как их применять педагогу, чтобы сделать свою речь максимально эффективной.

 

Что такое невербальное общение?

 

 

Во время урока учитель не просто объясняет материал: его речь сопровождается жестами и мимикой, он делает паузы в монологе и выделяет голосом важные места в теме, он перемещается по классу и принимает разные позы. Всё это относится к невербальной коммуникации.

 

Вербальную речь – слова, которые произносит педагог – можно записать или пересказать без потери смысла. Говорящий, как правило, контролирует и анализирует сказанное.

 

Невербальный язык очень индивидуален и зависит от всех участников общения – говорящего и воспринимающих информацию. Такое общение невозможно пересказать, потому что оно зависит от контекста ситуации. Невербальное поведение всегда спонтанно: непроизвольные движения преобладают над произвольными, неосознанные — над осознаваемыми.

 

Основная информация, которую считывает ребёнок, невербальна:

 

55% – выражение лица, положение тела, жесты;

 

38% – тон голоса и интонация;

 

7% – логичность, компетентность, разнообразие лексикона, культура речи.

 

Ошибки в невербальном общении



 

Глаза в глаза

 

Считается, что ребёнок не может вынести зрительный контакт со взрослым человеком больше 10 секунд, особенно с авторитарной фигурой. Это вторжение в зону комфорта ребёнка: он будет испытывать неприятные ощущения и стараться всячески отгородиться собеседника. Не потому, что он не знает ответа на заданный вопрос, а потому, что испытывает психологический дискомфорт.

 

Забыть о мимике и движениях тела

 

Потеря контроля над мимикой и жестами связана с аффектом. В момент объяснения интересной темы — например, по истории или литературе — педагог может перестать контролировать свою позу и движения тела. Шаг во время ходьбы по классу и жесты становятся широкими — это может нарушить личное пространство ребёнка. Тогда он будет искать способы избежать контакта с учителем.

 

Адаптеры

 

Жесты, которые сопровождают человеческие чувства и эмоции, называются адаптерами: руки в замок, плечи подняты, голова опущена. Их используют и взрослые, и дети (у последних они гораздо более простые и очевидные). Например, ребёнок читает стихи, а преподаватель опускает голову вниз. Так он показывает, что не следит за ответом ребёнка, потерял интерес — это может сбить ученика.

 

Потеря контакта

 

Если преподаватель во время урока довольно много двигается по классу, он в меньшей степени контролирует свою позу. Из-за перемещения в пространстве педагог может терять визуальный контакт с аудиторией. Широкий шаг, долгие паузы в походке совпадают с паузами в монологе — это может создавать напряжение в речи.

 

Зачем нужны жесты?

 

1.  Для снятия напряжения во время долгого монолога.

 

Важно помнить, что педагог в классе находится «в коробке» своего личного пространства (примерно по 40 см слева и справа от него), за которое не стоит выходить. Не нужно тянуться вперед к ученикам — это может восприниматься как агрессия.

 

2. Чтобы подчеркнуть эмоциональные моменты в монологе.

 

Чаще применяется в преподавании гуманитарных дисциплин. Жесты — это акценты, которые расставляет учитель. 

 

3. Чтобы усилить эмоциональное напряжение.

 

При жестикуляции важно использовать пальцы и запястья. Локти поднимать не нужно: учащиеся воспринимают это как угрозу. Опущенные плечи учителя означают его слабую позицию. Подниматься со стула нужно мягко: резкие движения пугают детей.

 

4. Для структурирования информации.

 

Жесты можно использовать как вводные конструкции в русском языке.

 

Чего нельзя делать во время перемещения по классу:

 

1. Переносить вес тела с одной ноги на другую. Это считывается как заминка, неуверенность в своих словах.

 

2. Держать руки за спиной — слабая позиция. Если педагог держит руки перед собой, ученики воспринимают его как уверенного и спокойного человека, который контролирует образовательный процесс.

 

3. Отходить назад от обучающихся. Учителю следует держаться в поле видимости учеников. Считается, что приемлемая дистанция — 1-2 метра. Ближе тоже подходить не стоит.

 

4. Смотреть вниз и в сторону. Если учитель не смотрит на своих учеников, они считают его незаинтересованным.

 

5. Разворачиваться одним плечом к аудитории — эта поза считывается как отстранение.

Способы невербального общения

Чтобы создать целостный образ о процессе общения, учитываются невербальные (не словесные) способы взаимодействия партнеров. Более половины данных о человеке можно получить просто при наблюдении за его поведением, это значит, что сперва мы видим и слышим человека, только потом у нас формируется представление о нем. Ученые обнаружили и зарегистрировали более тысяч невербальных знаков и сигналов. А. Мейерабином было установлено, что слова передают только 7% информации, звуковые средства (включая тон голоса, интонацию звука) – 38%, а невербальные средства – 55%.

Невербальное общение является общением с использованием паралингвистических способов передачи информации (громкость речи, тембр голоса, жесты, мимика, позы). Основными видами невербального общения являются визуальные, акустические, тактильные и ольфакторные (рис. 1). 

 
Рис. 1. – Виды невербальных средств общения

Невербальные проявления при общении

Появляется интересны вопрос, а можно ли обмануть собственное тело? На самом деле, нельзя, потому что совпадения между жестами будут отсутствовать. К примеру, раскрытые ладони говорят о честности, но, если обманщик раскроет вам свои объятия и улыбнётся, говоря при этом ложь, микросигналы его организма отразят его тайные мысли. Это может проявиться суженными зрачками, поднятой бровью, искривленными  уголками рта. Такие сигналы будут противоречить раскрытым объятиям и широкой улыбке.

Лицо используют в разы чаще, чем какую-нибудь другую часть тела, чтобы скрыть ложные высказывания. Человек улыбается, кивает головой, подмигивает, чтобы скрыть неправду, но, к несчастью для обманщика, тело использует знаки, которые говорят истинную правду, и наблюдательный человек быстро заметит несоответствие между сигналами, которые считает с лица и тела, и словами. Поэтому изучение выражения лица можно назвать искусством.

На невербальных средствах общения оставляют след конкретные социально-культурные условия, поэтому не существует общих норм для всего человечества. Невербальный язык другой страны необходимо изучать так же, как и вербальный.

Например, во Франции жест «О’Кей» значит «ноль» или «ничего», в Японии им обозначают «деньги», а в некоторых странах Средиземноморского бассейна его используют для обозначения гомосексуальности мужчины.

В Америке, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии поднятый вверх большой палец используют в трёх значениях. Обычно его используют при «голосовании» на дороге. Во втором случае его используют как «всё в порядке», но если большой палец резко выбросить вверх, это будет расцениваться как оскорбительный знак, который значит нецензурное ругательство. Некоторые страны, например, Греция, этот жест используют в значении «заткнись», поэтому можете представить себе, как будет выглядеть русский турист, который пытается поймать попутную машину на греческой дороге.

Наиболее распространённые жесты

Рассмотрим жесты, которые встречаются чаще всего вне зависимости от культуры. 

Рукопожатия

С помощью поворота ладони в разные стороны можно придать жесту властное, покорное или равное значение. Во время властного рукопожатия рука должна захватывать руку другого человека так, чтобы ладонь была развернута вниз. Таким образом, это будет сообщением человеку, что оппонент хочет быть главным в процессе общения с ним.

Закладывание рук за спину

Некоторым людям привычно ходить с высоко поднятой головой, вздёрнутым подбородком и с заложенными за спину руками. Это показатель уверенности человека в себе и, кроме того, чувства превосходства над другими. Жест, когда руки закладывают за спину и захватывают запястья, означает, что человек расстроен и пытается взять себя в руки.

Жесты «лжи»

Быстрый темп некоторых жестов и их порядок зависят от возраста человека. Например, когда пятилетний ребёнок говорит неправду своим родителям, то сразу после этого он закроет руками рот. Если неправду скажет подросток, то рука прикрывает рот примерно так же, как и у пятилетнего ребенка, но только пальцами он будет слегка обводить линию губ. Когда лжет взрослый человек, мозгом ему посылается импульс прикрыть рот, чтобы задержать слова обмана, как это делают дети, но в последний момент человек убирает руку ото рта и прикасается к носу, потирает века, уши, оттягивает воротник. 

Почёсывание шеи 

Почёсывание шеи означает сомнение и неуверенность человека, который говорит: «Я не уверен, что я с вами соглашусь».

Скрещивание на груди рук

 Руки в замке на груди показывают стремление спрятаться от неблагоприятной ситуации. Скрещивание рук – это универсальный жест, который практически во всех ситуациях означает оборонное или негативное состояние человека.

Наиболее эффективным способом заставить человека разомкнуть руки является предложение взять любой предмет, при взятии которого человек протянет руки вперед. Так он примет более открытое положение, и его состояние может измениться.

Но в ситуации, когда человек не только скрещивает руки на груди, но сжимает пальцы в кулак, это знак его враждебности и наступательной позиции. А если кисти скрещенных рук находятся на плечевой части руки, то это сигнализирует о том, что человек сдерживает негативные ощущения.

Скрещивание ног

Закидывание ноги на ногу может обозначать взволнованное состояние, сдержанную или защитную позицию. Когда кладут ногу на ногу с образованием угла, это показывает, что наблюдается соперничество и противоречие. Эта поза популярна у мужчин, которые имеют бойцовский характер. Человек, имеющий быструю реакцию, очень трудно изменяющий свою точку зрения в споре, чаще сидит, положив ногу на ногу и обхватывая ногу руками. Это значит, что перед вами твердый, упрямый человек, который требует к себе особый подход для нахождения общего языка.

Курение

Курение сигареты – это способ, с помощью которого подавляется внутреннее напряжение, которое позволяет тянуть время перед принятием решения. При этом, люди постукивают, помахивают сигаретой, что указывает на то, что человек испытывает напряжение. Если человек часто сбрасывает пепел с конца сигареты, то у него имеется высокое внутреннее напряжение и, возможно, его нужно успокоить. Когда курильщик зажигает сигарету, но сразу же гасит её, ещё не докурив до своей обычной длины, это сигнализирует о его желании закончить разговор.

Таким образом, кратко проанализированные особенности невербальной коммуникации говорят о том, что они занимают важное значение в процессе общения. Вместе с вербальной системой коммуникации с помощью них происходит обмен информацией, которая нужна людям для организации совместной деятельности и других форм взаимодействия.

Основные выводы

Коммуникация представляет собой обмен информацией между людьми, главная цель которого представлена выработкой общего смысла, общей точки зрения и согласия в различных ситуациях или проблемах.

Коммуникативные барьеры являются психологическими препятствиями на пути правильной передачи информации от одного партнера по общению к другому. Коммуникативные барьеры бывают трёх типов: понимания, социально-культурного различия и отношения.

Вербальной коммуникации свойственно использовать в качестве знаковой системы человеческую речь, которая является самым универсальным средством коммуникации. С помощью речи кодируется и декодируется информация. Незаменимый инструмент этого процесса – обратная связь, которая представлена сообщениями, посылающимися человеком в ответ на сообщения другого.

Обратная связь бывает: 

  • безоценочная, когда уточняется информация с целью получить дополнительные сведения; 
  • негативная, которая содержит критику или корректировку; 
  • позитивная, которая содержит одобрение или поддержку. 

Психологической сущностью процесса обратной связи является необходимость людей выработать общую знаковую систему и одинаковое понимание обсуждаемых вопросов во время общения.

Совокупность определенных мер, которые направлены на повышение эффективности речевого воздействия, называется убеждающей коммуникацией.

Речевая деятельность является деятельностью общения между людьми с помощью языка и речи. По степени направленности выделяется внешняя и внутренняя речь. Внутренняя речь происходит беззвучно, как скрытое мышление в словесной форме, мышление про себя и для себя. Внешняя устная речь делится на монологическую и диалогическую.

Невербальным общением называется такой вид общения, при котором используются пара-лингвистические средства передачи информации (громкость речи, тембр голоса, жесты, мимика, позы). Основными видами невербального общения являются визуальные, акустические, тактильные и ольфакторные.

Развитие навыков общения: невербальные сигналы

На прошлой неделе мы поделились пятью способами развития навыков слушания с молодежью 4-H. Эти стратегии были сосредоточены на том, чтобы слушать ушами, но знаете ли вы, что вы можете слушать и глазами? Цитата слева — поразительный факт: многое из того, что мы «слышим», исходит не из сказанных слов, а из того, как они сказаны. Для общения мы используем все тело, а не только рот и уши. Обучение тому, как читать невербальные сигналы, может помочь нам (и молодежи, которой мы служим) развивать эмпатию и понимание, которые помогают нам развивать чувство принадлежности к нашим клубам и группам 4-H.

 

Что такое невербальные сигналы?

Невербальная коммуникация составляет около того, как произносится слов, и меньше около , какие слов используются. Это включает в себя такие вещи, как тон голоса, высота тона и темп. Он также может включать такие звуки, как зевота, вздохи, аплодисменты и жесты рук. Например, кто-то может говорить в обычном темпе, но вы можете услышать дрожь в его голосе (что может указывать на страх или гнев). Язык тела также является отличным сигналом для общения. Сюда относится не только мимика, но и поза. Инфографика справа представляет собой удобное руководство по изучению невербальных сигналов общения.

Советы по «чтению» невербальных сигналов

  • На глаз! Глаза человека говорят о многом. Посмотрите, идет ли речь прямо в глаза или нет. Неспособность установить прямой зрительный контакт может указывать на скуку или даже на обман. Но это также может указывать на застенчивость или неуверенность в себе. В некоторых культурах не смотреть человеку прямо в глаза — это проявление уважения, а в других — признак неуважения, поэтому помните, как культурные различия могут влиять на язык тела. Куда смотрит человек, говорит. Люди часто смотрят вправо, когда используют свое воображение, но смотрят влево, когда вспоминают.
  • Выражение лица сложнее обнаружить, потому что большинство людей сосредоточено на его контроле. Улыбается ли человек? Если да, то искренняя ли это улыбка? Саркастическая улыбка? Легкая гримаса перед улыбкой обычно является признаком фальшивой улыбки. Сжатые губы также могут указывать на раздражение, тогда как расслабленный рот говорит о хорошем настроении. Закрытие лица (особенно рта) часто указывает на ложь. Кивок головы обычно означает, что человек заинтересован, как и наклон головы в сторону.
    Наклон головы назад может означать неуверенность.
  • Руки могут слить важную информацию о мыслях и чувствах другого человека. Руки в карманах могут означать нервозность или даже обман. Поддержка головы рукой означает, что человек пытается сосредоточиться на том, что ему говорят. Поддерживать голову обеими руками означает скуку.
  • Стойка и осанка дают подсказки об отношении человека. Если ноги человека направлены на вас, значит, он хорошо относится к тому, что вы говорите. Если их ноги или указывают на кого-то другого, это, вероятно, означает, что они предпочли бы поговорить с этим человеком (даже если они ведут разговор с вами). Обратите внимание не только на ноги человека, но и на то, как он держит руки. Скрещенные руки могут указывать на закрытый ум, но скрещенные руки с улыбкой обычно означают, что человек уверен в себе и расслаблен.

Несмотря на то, что эти советы полезны, они не применимы в 100% случаев, и их следует использовать вместе с активным слушанием, чтобы способствовать истинному пониманию и здоровому общению.

Стратегии обучения навыкам невербального общения

Пройди этот 5-минутный тест по невербальному общению!

Придумай!

  1. Попросите участников за одну минуту записать как можно больше примеров невербального общения.
  2. Обойдите комнату и попросите людей поделиться своим списком, записывая все примеры. Эту часть можно превратить в соревнование (вдохновленное игрой Scattergories), давая людям возможность получать по одному баллу за каждые
    уникальный
    ответ у них есть. (Если никто другой не записал тот же самый невербальный сигнал, они получают очко.) Побеждает человек, набравший наибольшее количество очков после того, как все поделились!
  3. Просмотрите список и сгруппируйте сигналы по следующим категориям:  
    • Как произносятся слова (тон, высота тона, темп),  
    • Язык тела (жесты, мимика, поза),  
    • Неязыковые звуки (свист, хлопки, вздохи),  
    • Визуальные подсказки (символы, движения) и  
  4. Тактильные реакции (прикосновения)
    Повторить и обсудить. Какой тип кия упоминался чаще всего? Как вы думаете, какие сигналы лучше всего передают информацию? Какие сигналы могут быть неверно истолкованы?

Сила невербального общения 

  1. Попросите участников работать в парах. Один человек в паре будет назначенным говорящим, а другой человек будет общаться только с помощью невербальных сигналов. 2.) Задача: Говорящий будет продолжать говорить (на любую тему) независимо от сигналов, которые другой человек дает в течение двух минут. Тот, кто не говорит, бросает кубик, чтобы определить, какое сообщение он будет передавать с помощью невербальных сигналов. (Если ведущий хочет сохранить прилагательные в секрете от говорящего, он может просто прошептать желаемую реплику или предварительно пометить листы бумаги.)
    • 1- Помолвлен – очень заинтересован в том, что говорит спикер!
    • 2- Апатичный – ничуть не заинтересован.
    • 3- Злой – Совершенно не согласен с тем, что говорит говорящий.
    • 4- Отвлекся — Интересует динамик, но действительно нужно в туалет.
    • 5-  Отвлечен — не очень заинтересован; с нетерпением ожидая звонка, сообщения или электронной почты.
    • 6- Усталость – истощение и трудности с концентрацией внимания.
  2. Через две минуты попросите говорящего угадать, какой невербальный сигнал был сообщен.
  3. Поменяйтесь ролями и повторите еще две минуты.
  4. Обсудите и подумайте о влиянии невербальных сигналов на говорящего  

Расшифровать сообщение Включите видео, чтобы молодежь могла увидеть примеры невербального общения. Некоторые примеры приведены ниже.

 

2. Обсудите возможные интерпретации (начиная с точек зрения участников) и опишите, почему эти интерпретации верны. (Разбейтесь на небольшие группы по 4-5 человек, если аудитория превышает 15 человек. Каждая группа может отчитаться перед большей группой.)  

3. Если есть альтернативная интерпретация, ведущий может поделиться ею, чтобы подчеркнуть важность контекст, культура или другое значение в невербальной коммуникации.

  • Автор
  • Последние сообщения

Хизер Кент

Хизер Кент является региональным специализированным агентом 4-H в Северо-Западном округе расширения.

Последние сообщения Хизер Кент (посмотреть все)

Что такое невербальное общение? (с примерами) – Zippia

  • Что такое невербальное общение?
  • Примеры пяти ролей невербального общения
  • Типы невербального общения
  • Навыки невербального общения
  • Как читать язык тела
  • Как улучшить невербальное общение
  • Использование невербального общения на собеседовании
  • Часто задаваемые вопросы о невербальном общении
  • Зарегистрируйтесь, чтобы получить дополнительные советы и вакансии

Показать больше

Есть навык невербального общения: можете ли вы сказать, о чем думает человек, просто взглянув на него? Вы потеряли их внимание, или они полностью увлечены тем, что вы говорите?

Иногда невербальное общение говорит больше, чем ваши слова. Вот почему так важно понимать это, независимо от того, выступаешь ли ты в роли оратора или находишься в аудитории.

Ключевые выводы:

  • Невербальная коммуникация — это передача информации с помощью физических сигналов, таких как язык тела, жесты рук и зрительный контакт.

  • 5 ролей невербального общения: дополнение, противоречие, акцентирование, повторение и замена.

  • Навыки общения и понимания невербальной коммуникации включают внимание и интерпретацию.

  • Практика для улучшения невербального общения.

  • Собеседование при приеме на работу — решающий момент для использования ваших навыков невербального общения.

Что такое невербальное общение?

Невербальная коммуникация — это способ передачи сообщения без слов. Как правило, невербальное общение включает в себя такие вещи, как зрительный контакт, выражение лица, жесты, поза и расстояние между говорящим и слушающим. Они являются неотъемлемой частью вашего набора инструментов для коммуникативных навыков и заслуживают изучения.

Это может быть так же очевидно и намеренно, как поднятие двух пальцев, когда вы хотите два билета в театр. Или ваше невербальное общение может быть совершенно непреднамеренным, например закатывание глаз, когда кто-то говорит что-то глупое.

Примеры 5 ролей невербальной коммуникации

Невербальная коммуникация имеет пять ролей, которые она выполняет, когда вы слушаете и когда говорите. Он добавляет к словам обеих сторон разговора или убирает их. Давайте рассмотрим пять ролей невербального общения и рассмотрим несколько примеров каждой из них:

  1. Дополнительный. В этой ситуации ваши невербальные сигналы совпадают с вашими словами, и вы подчеркиваете свою точку зрения.

    Пример 1:

    Вы говорите СТОП! А ты подними руку.

    Пример 2:

    Вы говорите кому-то, что согласны с тем, что они говорят, либо кивая, либо устно говоря им, что вы согласны. Или даже не говорить, просто кивать, сохраняя зрительный контакт.

  2. Противоречиво. Вы что-то говорите, но ваш язык тела передает совершенно другое сообщение.

    Пример 1:

    Предполагаемый убийца подвергается перекрестному допросу прокурора и говорит: «Я не убивал этого человека». Но во время разговора они утвердительно кивают. Это означает, что они говорят, что не делали этого, но их невербальный ответ говорит, что они сделали.

    Пример 2:

    Говоря хозяину ужина: «Все так вкусно», неосознанно морщась.

  3. Акцентирование. Ударяйте по основным частям того, что вы говорите, таким образом, чтобы сосредоточить внимание на этих словах.

    Пример 1:

    Расскажите своей команде о предстоящей рекламной акции и говорите громче и быстрее, пока вы это делаете. Это привлекает их внимание к вашему сообщению и передает волнение.

    Пример 2:

    Пастор бьет кулаком по трибуне. Этот жест и звук, который он издает, могут разбудить прихожан и вернуть их внимание к тому, что говорится.

  4. Повторение. Это не обязательно должны быть слова, которые вы говорите, но ваш язык тела тоже может повторять ваше сообщение.

    Пример 1:

    Просит пять чашек кофе и поднимает пять пальцев. Это простое повторение числа, которое вы только что сказали, и подкрепляет ваше словесное сообщение.

    Пример 2:

    — Нет, я не люблю грибы. Сказал, качая головой и корча гримасу, что ты определенно донесешь свою точку зрения со всем, что происходит невербально и вербально.

  5. Замена. Это похоже на противоречие и часто может сбивать с толку. Думайте о противоречии как о чем-то, что сигнализирует о том, что вы, возможно, лжете, а замена сигнализирует о том, что может быть другой ответ. Или подумайте о замене, когда невербальные выражения стоят вместо слов.

    Пример 1:

    Спросите ребенка, куда делся шоколадный батончик. Ребенок говорит, что не знает, но одновременно улыбается и трогает живот. Помимо того, что у них вокруг рта шоколад, по их невербальным сигналам можно сказать, что они его съели.

    Пример 2:

    «Как дом с привидениями?» — спросите вы. Вместо словесного ответа ваш друг смотрит на вас широко раскрытыми, испуганными глазами и открывает рот, но ничего не выходит. Здесь слова не нужны — смысл понятен.

Вы видите, как ваши невербальные сигналы могут сделать вас более эффективным оратором и даже лучшим слушателем. Или они могут работать против вас и противоречить тому, что вы говорите, и заставить слушателя поверить, что вы лжете. Это довольно мощные вещи.

Типы невербального общения

Понимание силы собственного невербального общения и языка тела так же важно, как и умение читать его у других. Давайте углубимся в типы невербальной коммуникации:

  • Выражение лица. Очевидные эмоции легко заметить; кто-то плачет, как правило, несчастен. Смеющееся лицо обычно бывает счастливым. А как насчет более тонких выражений лица? Что означают косые глаза? Как насчет приподнятой верхней губы?

    Все эти выражения могут иметь разное значение в зависимости от культуры, региона, пола и даже возраста человека, поэтому важен контекст.

  • Паралингвистика. Так вы общаетесь голосовыми связками, а не словами. Подумайте о том, что вы говорите, когда соглашаетесь. Или это может означать тихий шепот, означающий, что вы рассказываете секрет. Громко и резко крикнул, НЕТ! когда вы пытаетесь помешать кому-то сделать что-то опасное.

    Может быть, он говорит: «Я в порядке» обрезанным тоном, который дает кому-то понять, что вы совсем не в порядке. Хотя паралингвистика связана с голосом, она по-прежнему считается невербальной коммуникацией.

  • Попадание в глаза. Люди смотрят на вас или в сторону? Когда они отводят взгляд, они что-то сигнализируют или им просто скучно? Как насчет закатывания глаз? Так много всего можно узнать, если обратить внимание на то, куда смотрят люди.

    Вы слышали о незнакомцах с бегающими глазами; обычно это используется в литературе, но когда кто-то отказывается смотреть прямо на вас, это может многое вам сказать. А есть люди, которые заходят слишком далеко и смотрят с неудобным вниманием, чтобы убедиться, что они передают сосредоточенность.

    Подходящая продолжительность зрительного контакта составляет от 50 до 70% времени для большинства западных культур. Он демонстрирует уверенность и интерес к другим, не заставляя никого чувствовать, что их слишком внимательно изучают.

  • Жесты. Размахивание руками — это один из способов подчеркнуть свою точку зрения, но в этом нет большого смысла, кроме привлечения внимания к вашим словам. Как насчет более явных жестов, таких как кивок, пожимание плечами или закатывание глаз?

    В некоторых культурах жесты являются важной частью рассказывания историй и общения. Посмотрите, как американцы используют жесты «большой палец вверх», «ОК» и средний палец для передачи различных эмоций.

  • Язык тела. Иногда можно сказать, что кто-то кричит, просто видя, как он размахивает руками на расстоянии. Или, может быть, это более тонкие знаки, такие как скрещивание рук или ног. За языком тела и тем, что он говорит вам как о говорящем, так и о слушателе, стоит много научных исследований.

    Есть еще осанка и то, как люди себя держат. Сутулые, как правило, тише, в то время как те, кто стоит прямо, обычно более экстравертны. Те, у кого наклонена голова или руки на подбородке, часто обдумывают проблему или каким-то образом озадачены.

    Люди также склонны копировать язык тела людей, с которыми они пытаются установить контакт. Кандидаты на работу нередко непреднамеренно имитируют то, что их интервьюер делает руками или ногами во время собеседования. Например, скрещивание рук или ног, прикосновение к носу или изменение положения сиденья.

  • Проксемика. Это все о вашем пространстве или близости между людьми. Когда кто-то говорит, что вы ему нравитесь, и наклоняется ближе, он использует близость, чтобы действительно придать смысл своим словам. С другой стороны, иногда спорящие люди наклоняются ближе к другому человеку, пугая его.

  • Сенсорный. Эта форма общения очень важна и хорошо изучена. Человеческий контакт имеет решающее значение для формирования прочных связей и может придать вашим словам большую глубину. Подумайте, как много может значить утешительная рука на плече, когда вам плохо. Или каким нежным может быть прикосновение к руке.

    Исследователи также обнаружили, что люди с более высоким статусом склонны чаще вторгаться в личное пространство с помощью прикосновений. И могут быть различия в том, как используются прикосновения, в зависимости от пола.

  • Внешний вид. Интересно, то, как вы выглядите, может влиять на то, как воспринимаются ваши слова. И это не всегда политкорректный ответ. Могут сыграть роль личные предубеждения и прошлый опыт. Но давайте отложим это обсуждение и посмотрим, как внешний вид может повлиять на ваше общение 9.0003

    Если вы говорите о том, как заработать миллион долларов, но вы неопрятны и одеты в дешевую одежду, это может иметь эффект. Кроме того, цвет вашей одежды может влиять на настроение и отношение.

  • Артефакты. Артефакты — это подсказки или аксессуары, которые вы используете, чтобы донести свою точку зрения. Если вы надеваете свой лабораторный халат, чтобы вести научную дискуссию, это может добавить авторитетности. Использование указателя для привлечения внимания — это способ усилить ваше сообщение, привлекая внимание. Показывая кому-то изображение во время описания объекта, вы можете помочь в личном общении.

Навыки невербального общения

Итак, как вы работаете над своими навыками невербального общения? Во-первых, нам нужно обратиться к двум очевидным категориям, к которым относятся эти навыки.

  1. Отправка невербальных сообщений. Это то, как вы общаетесь с другими без слов, осознаете вы это или нет.

  2. Прием/чтение невербальных сообщений. Это невербальные сигналы, которые вы улавливаете в других. Вы можете научиться лучше интерпретировать, понимать и реагировать на них.

Эти невербальные навыки могут быть адаптированы и улучшены для обеих ситуаций, дающих и получающих:

  • Обратите внимание. Это большой навык в любом типе общения. Ваша способность обращать внимание на то, что кто-то делает и говорит, имеет решающее значение. Заставьте себя использовать навыки активного слушания.

    Обратите внимание на произносимые слова и любые невербальные действия, которые сопровождают их. Соответствуют ли они друг другу или противоречат друг другу? Испытайте себя, чтобы заметить невербальные сигналы и сопоставить их со значением слов.

    Еще одна важная часть невербального общения — внимание к себе. Вы закатываете глаза, киваете в знак одобрения, улыбаетесь или хмуритесь? Осознание себя помогает вам научиться больше общаться с другими.

  • Переводчик. Возьмите невербальный жест, скажите кивок головой и сравните его с произносимыми словами. Имеет ли это смысл и добавляет ценности смыслу? А как насчет улыбки говорящего? Вы сразу чувствуете, что они довольны тем, что говорят, или они признают кого-то еще, кто не участвует в разговоре?

    Напрягите мозг, чтобы глубоко погрузиться в то, что кто-то имеет в виду всем своим телом.

  • Практика. Попробуйте коснуться чьей-нибудь руки, когда вы что-то говорите, чтобы увидеть, какова будет их реакция. Используйте жесты, чтобы донести свою точку зрения, или наклонитесь, когда кто-то говорит, чтобы посмотреть, как они отреагируют на вас. Практика использования всего тела для общения (как слушания, так и передачи сообщения) дает глубокое понимание.

  • Работа над выражениями. Вы думаете, что ваше лицо пассивно, но вы можете хмуриться и даже не знать об этом. Корчите рожи перед собой в зеркале и изучайте свои ощущения. Какие мышцы двигаются и как расположены ваши черты лица. Звучит странно, но чем лучше вы понимаете собственные выражения, тем лучше вы будете их контролировать.

  • Поговори с собой. Если гримасничать перед зеркалом было странно, это покажется еще более странным. Поговорите с собой. Потренируйтесь использовать другой тон или громкость, чтобы что-то сказать. Вы знаете тех, кто всегда говорит саркастически, это тон, и это может быть очень раздражающим. Знание того, есть ли у вас такой тон или нет, может помочь вашему межличностному общению.

Как читать язык тела

Давайте поговорим о языке тела, потому что это одна из форм невербального общения, которая хорошо изучена. Некоторые люди, естественно, лучше читают это, чем другие. Не волнуйтесь, если вы не один из тех интуитивно одаренных людей; вы можете узнать, как. Вот некоторые распространенные позы и движения языка тела, которые вам нужно понять.

  • Пожимание плечами. не знаю

  • Кивайте вверх и вниз. Да

  • Покачать головой из стороны в сторону.

  • Открытые руки ладонями вверх. Траст

  • Улыбаться ртом, а не глазами. Фальшивая улыбка без смысла

  • Поднятые брови. Сюрприз

  • Одна приподнятая бровь. Задавать вопросы или судить

  • Наклоняясь. Создание соединения или согласие

  • Отклоняясь. Дистанцироваться от человека или того, что говорят

  • Скрещенные руки и ноги. Замкнулся в разговоре, не хочет участвовать

  • Открытые руки и ноги. Приветствие беседы или темы

  • Прикосновение к лицу. Многократное повторение — признак нервозности

  • Отражение вашего языка тела. Они заигрывают с тобой или что ты говоришь

  • Обе руки вверх. Празднование или авторитет

Как улучшить невербальное общение

Если вам не хватает навыков невербального общения, независимо от того, читаете ли вы или показываете, вам следует поработать над перечисленными выше навыками, чтобы улучшить их. Вам не нужно переигрывать или действовать вообще. Но если вы будете лучше понимать, как вы выглядите, когда реагируете на происходящее, это поможет вам увидеть то, что видят другие люди.

Проведите некоторое время перед зеркалом и поймите, как ваше выражение лица может вас выдать. Затем потренируйтесь делать то, что повышает ценность того, что вы говорите. Вы обнаружите, что вас понимают чаще и яснее.

С другой стороны, посмотрите, что актеры делают со своим телом и лицом, когда изображают эмоцию. Это отличное место для начала, потому что это так очевидно. Возьмите то, чему вы там научились, и начните наблюдать за людьми в своей повседневной жизни. Обратите внимание, как они подчеркивают или убирают слова с помощью жестов, выражений лица, как они выглядят и т. д.

Когда вы начнете замечать, как люди реагируют на невербальные сигналы, вы можете включить их в свой репертуар, чтобы получить лучшую реакцию.

Использование невербальной коммуникации на собеседовании

На собеседовании невербальная коммуникация может многое сказать. Мы готовы пойти на риск и сказать, что они могут даже стоить вам работы. Представьте себе менеджера по найму, объясняющего размер взносов, и кандидата, который закатывает глаза или вообще отказывается смотреть в глаза.

Если вы уже работали над использованием соответствующих невербальных сигналов, чтобы показать, что вы вовлечены и слушаете, вы на правильном пути. Это пойдет очень хорошо с любым потенциальным работодателем.

Вы также можете начать подражать движениям интервьюера (но не так явно). Это создает связь и взаимопонимание, которые могут заставить их полюбить вас больше, чем если бы вы сидели, скрестив руки.

Знайте, что они, вероятно, тоже кое-что знают о невербальном общении. Старайтесь, чтобы это было естественно, и не переусердствуйте ни с чем. Кроме того, не думайте об этом слишком много, иначе вы пропустите то, что устно происходит на собеседовании.

Часто задаваемые вопросы о невербальной коммуникации

  • Каковы преимущества невербального общения? Невербальное общение позволяет людям более осмысленно общаться и общаться друг с другом. Поза, жесты и зрительный контакт передают сообщения, которые тонко подхватываются другими.

    Невербальное общение также позволяет людям, не говорящим на одном языке, передавать основные сообщения.

  • Что означает «невербальные сигналы»? Невербальные сигналы — это движения тела, которые сигнализируют другому человеку о необходимости совершить действие или сформировать мнение. Это способы, которыми вы выражаете себя вне слов.

    Невербальные сигналы могут относиться к мгновенно распознаваемым жестам, например, приложить указательный палец ко рту, чтобы попросить тишины. Или они могут относиться к более тонким вещам, таким как цветовая палитра, которую вы носите на работу.

  • Каковы пределы невербального общения? Невербальное общение ограничено отсутствием формальной системы и повышенной вероятностью недопонимания.

    Легко общаться невербально с такими людьми, как братья, сестры или близкие друзья, потому что мы знаем, как их «читать». Но с незнакомыми людьми легко неправильно понять невербальные сигналы, особенно когда вы путешествуете дальше от своего родного города или встречаете людей из разных слоев общества.

Насколько полезен был этот пост?

Нажмите на звездочку, чтобы оценить!

Средний рейтинг / 5. Количество голосов:

Голосов пока нет! Будьте первым, кто оценит этот пост.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *