Что делать если не заводится машина в сильный мороз: запуск двигателя
Не за горами зима, и многих автолюбителей начинает не на шутку тревожить вопрос о том, как правильно заводить машину в мороз. Нужно ли прогревать машину перед поездкой, как учили нас наши мудрые деды, или действовать по принципу «сел – и поехал», как рекомендуют производители современных иномарок? Запуск двигателя в мороз имеет маленькие хитрости, которыми Сleanipedia поделится с вами. Из нашей статьи вы узнаете, как отогреть машину в холодное время года. Итак, прогрев авто без вреда для двигателя и без бреши в собственном бюджете — поехали!
Почему двигатель «не любит» морозВ преддверие холодов зарядите аккумулятор. Если срок службы АКБ более 3 лет, то батарею лучше заменить. Также стоит обратить внимание на масло и использовать только подходящую по сезону смазку.
Не заводится машина в мороз? Причин может быть множество. Давайте разберемся с самыми распространенными из них.
Разрядился аккумуляторПри минусовой температуре батарея разряжается и теряет ёмкость. В результате, мощности АКБ не хватает для прокрутки коленвала двигателя.
Решение:
«Прикурить» у заведенного автомобиля;
Использовать портативное зарядное устройство типа «крокодил»;
Снять батарею и поставить ее на зарядку дома.
Причиной этого, как правило, служит использование неправильного масла. Зимой рекомендуется использовать только машинные масла с индексом вязкости «ноль» (такие как 0 W).
Решение: Заливать масло нужно по сезону. А если все-таки не успели – придется сменить его в гараже или же подождать оттепели.
Сбоят свечи накаливанияС этой проблемой чаще могут столкнуться владельцы дизеля.
Решение: Меняйте свечи, причем все, не раздумывая.
Забилась выхлопная трубаЭто сезонная проблема, с которой автомобилисты часто сталкиваются во время сильных снегопадов.
Решение: «Высвободите» выхлоп, прочистив трубу.
Прогрев авто: «за» и «против»Водители с большим стажем твердо убеждены, что перед поездкой необходимо отогреть машину. И действительно, работа двигателя на холостых оборотах позволяет прокачать масло и обеспечить смазку «голодающим» агрегатам. Заметим, что коробка передач прогревается последней, и, чтобы завести «железного коня», нужно дать мотору время поработать вхолостую.
Однако противники теории прогрева авто выдвигают довольно веские аргументы, развеивающие «мифы» о пользе «холостого пуска». Например, как утверждает Стивен Чиати, инженер-механик национальной лаборатории в Иллинойсе и бывший гонщик драг- рейсинга, в мороз на холостом ходу машина не только потребляет больше топлива. Это приводит еще и к «смыванию» с поршней и цилиндров (очищению их от масла).
Кроме того, длительная прокрутка мотора «на холостых» загрязняет атмосферу, мешает соседям спать и повышает расход топлива. «Деньги на ветер» — в прямом смысле слова.
Внимание!«Золотая середина»Будьте предельно осторожны при запуске двигателя в мороз с помощью эфира или паяльной лампы.
Если машина не заводится в мороз, не стоит паниковать. Во всем нужен разумный баланс. Следуйте нашей инструкции, как правильно заводить машину в мороз, и ваш автомобиль перестанет бояться холодов.
Запуск двигателя в мороз. Советы экспертовВключите дальний свет фар и музыку на 10-15 секунд. Это позволит прогреть аккумулятор.
Включите зажигание и стартер, подождите 10 секунд. Если машине не завелась – повторите действие через минуту.
Когда автомобиль продолжает упрямиться, нужно принимать дополнительные меры.
Добавьте эфир в воздушный фильтр. Это облегчит запуск за счет повышения испаряемости бензина.
Попробуйте «прикурить» у уже запущенного автомобиля.
Примените внешнее пуско-зарядное устройство вместо обычной батареи.
Если ни одна из перечисленных мер не дала результата, попробуйте разогреть двигатель при помощи паяльной лампы или тепловой пушки. Горячий воздух разогреет двигатель и масло. Теперь, с умными советами от Cleanipedia, «стартануть» мотор даже в самый лютый холод не составит никаких проблем. В если вам нужны советы, как правильно мыть машину в мороз, наша отдельная статья на эту тему будет вам очень полезна.
Внимание!Все наши советы носят исключительно информативный характер. Применять на практике любые рекомендации стоит с особой осторожностью.
Как завести автомобиль, ночующий на улице в морозы
Смотрите также
Как вытащить машину из сугроба: 10 полезных лайфхаков
Тепловые пушки и одеяла стали пользоваться у новосибирских владельцев автомобилей повышенным спросом в лютые морозы. Чтобы отогреть своих «железных коней», автолюбители идут на любые хитрости: разбавляют моторное масло бензином и упаковывают машины в картонные коробки. Корреспонденты «Новосибирских новостей» выяснили, из-за чего авто не заводится в морозы и как быстро можно вывести его из «спячки».
1 Сел аккумулятор
Срок службы аккумулятора в наших погодных условиях — не более трёх лет. Чем старше аккумуляторная батарея, тем она хуже держит заряд. При зарядке менее 30% автомобиль в морозы может не завестись.
Что делать:
-
Если автомобиль на механике, попробовать завести его «с толкача».
-
«Прикурить» от другого автомобиля.
-
Применить тепловую пушку.
-
Отнести домой и отогреть.
-
Провести диагностику аккумулятора. Если он ещё «живой», специалисты смогут его подзарядить.
Совет:
«Установите систему „автозапуска“. Она будет отслеживать температуру в двигателе и автоматически заводить автомобиль в нужное время. Перед тем, как выйти из машины, всегда выключайте автомагнитолу, а печку ставьте на самый минимальный режим. Иначе при очередном автозапуске аккумулятор не будет успевать заряжаться», — прокомментировал «НН» электромастер по установке сигнализаций Алексей Белоненко.
2 Залиты свечи зажигания
При многократной и безуспешной попытке «завестись» бензин, попадая в камеры сгорания, «заливает» свечи. Из выхлопной трубы может появиться сильный запах бензина.
Что делать:
-
Попытаться надавить на педаль газа до упора при запуске стартера примерно в течение десяти секунд. Таким образом, подача топлива перекрывается, и свечи продуваются воздухом.
-
Исключить многократный завод. Нужно дать время бензину «стечь».
-
Выкрутить свечи и при необходимости зачистить их от нагара, просушить феном или прокалить над газовой плитой.
Совет:
«Регулярно проверяйте свечи на внешний вид. Хотя бы раз в месяц „катайте“ свою машину на хорошей скорости на большие расстояния либо раз в два дня в течение десяти секунд давайте двигателю нагрузку 4500-5000 оборотов. Это нужно для того, чтобы происходила самоочистка от нагара и отложений», — уверен руководитель клуба автовладельцев Григорий Машук.
Фото: Мария Козлова, nsknews.info
3 Застыло масло
Когда температура снижается, масло в двигателе может загустеть. Увидеть это можно, вытащив щуп. Замёрзшее масло выглядит как густое желе. «Скукожиться» масло может из-за плохого качества или отслужив свой срок.
Что делать:
-
Загустевшей массе нужно дать время оттаять.
-
Старый «дедовский» способ — капнуть в масло немного бензина (100 мл). Топливо разжижает масло и не даёт ему замерзнуть. Но злоупотреблять такой процедурой не стоит. Особенно нежелательно «разбавление» для современных двигателей.
Совет:
«Используйте вместе с маслами смазывающие, очищающие и антиокислительные присадки. Выбирать масло нужно в соответствии с температурными условиями. Масла для зимнего времени года маркируются буквой W. Для подержанных машин, особенно с большим пробегом, лучше выбирать полусинтетику. На изношенных двигателях синтетические масла расходуются быстрее, чем на новых», — подсказал читателям «НН» специалист по подбору автомасел Максим Овчинников.
4 Некачественный бензин
В зимнее время лучше всего не скупиться и заправлять машину хорошим бензином на проверенных АЗС. Некачественное топливо загрязняет детали автомобиля и сказывается на езде.
Что делать:
-
Попробовать применить «осушитель бензина».
-
Ждать потепления или отбуксировать авто в тёплое место.
-
Слить плохой бензин и просушить все элементы топливной системы.
Совет:
«Если есть подозрения о качестве топлива, то лучше использовать присадки, связывающие воду в гель. Делать это нужно при каждой заправке. Ещё есть специальные очистительные фильтры, которые способны собирать лишнюю воду», — обращает внимание менеджер по продажам автохимии Виталий Ворогушин.
5 Замёрзла выхлопная система
Иногда причиной того, что автомобиль не заводится, может стать ледяная пробка, образовавшаяся в выхлопной трубе. Обледенение происходит из-за скопившегося в выхлопной системе водяного конденсата. Такое случается, если двигатель долгое время работал на холостых оборотах. Чаще всего, когда машина продолжительное время стоит на автозапуске.
Что делать:
-
Чаще заводить машину «с ключа», нажимая педаль газа.
-
Перед долгой стоянкой поставить машину капотом в горку, чтобы не скапливался конденсат, а лишняя вода выливалась. При большом уклоне лучше подложить упоры. Стараться не оставлять автомобиль на «ручнике», так как тормозные колодки могут примёрзнуть к дискам, и машина не поедет.
-
Прочистить трубу вручную или использовать горелку.
Совет:
«Чтобы не допустить обледенения выхлопной трубы при автозапуске, ставьте таймер прогрева двигателя на оптимальное время — не более десяти минут. За такой срок водяной конденсат не успеет образоваться, даже если машина работает на холостых оборотах», — комментирует пользователь форума на сайте «Дром.ру» Владимир Балабкин.
#Авто #Полезный город #Инструкция #Город в движении #Погода
Что делать, если ваш автомобиль не заводится
Прежде чем вызывать эвакуатор, стоит попробовать несколько из этих советов, чтобы привести свой автомобиль в рабочее состояние.
Большинство людей не хранят в багажнике набор инструментов для механика. Поэтому, когда ваша машина не заводится и вы застряли с неработающим двигателем, вы чувствуете себя довольно беспомощным. Но не сдавайтесь сразу, если ваша машина не заводится. Мы составили список приемов, которые вы можете попробовать, если ваш автомобиль не заводится, и ни один из них не требует инструментов. Они расположены по симптомам, и вы ничего не потеряете, попробовав их, если машина заводится, но не заводится. Конечно, они не решат основную проблему, но один из них может просто запустить двигатель, чтобы вы могли отправиться к ближайшему механику, чтобы устранить проблему. Вот несколько вещей, которые стоит попробовать, если ваша машина не переворачивается.
На этой странице
Если автомобиль щелкает при попытке запуска
Если автомобиль щелкает при попытке запуска, но не заводится, это может быть вызвано слабым аккумулятором, загрязненными клеммами аккумулятора, изношенным стартером или залипший соленоид. Возможно, вам просто нужен старт от внешнего источника, но есть несколько трюков, которые нужно попробовать, прежде чем отключать соединительные кабели или электрический стартер.
Попробуйте прокрутить ключЕсли ваш автомобиль заводится, но не заводится, включите плафон и следите за ним, пытаясь запустить двигатель. Если индикатор гаснет, это означает, что батарея действительно разряжена — почти разряжена. Чтобы нагреть аккумулятор, клеммы и стартер, попробуйте прокрутить ключ. Хитрость заключается в том, чтобы повернуть ключ в исходное положение несколько раз подряд около 10 раз. Остановитесь и подождите пять минут. Затем попробуйте запустить двигатель. Но если плафон остался ярким, когда вы повернули ключ, переходите к следующему трюку, если ваша машина не заводится.
Попробуйте постучать по клеммам аккумулятораНевозможно очистить заржавевшие клеммы аккумулятора, если вы застряли без инструментов. Но вы можете попытаться сдвинуть или, по крайней мере, встряхнуть клеммы, чтобы улучшить контакт. Ударьте по каждой клемме аккумулятора каблуком ботинка, чтобы слегка повернуть его вокруг штыря аккумулятора, если машина не заводится. Затем попробуйте запустить двигатель.
Семейный мастер на все руки
Попробуйте нажать на стартерЕсли у вас есть доступ к стартеру, попробуйте ударить по нему монтировкой домкрата. Иногда электрические контакты заедают, и их можно освободить, постукивая по ним.
Если нет щелчка при повороте ключа
Попробуйте переключить переключательУдерживая ногу на тормозе, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и попробуйте запустить двигатель. Если это не сработает, верните его в паркинг и повторите попытку. Перемещение переключателя иногда восстанавливает электрический контакт внутри селектора диапазона трансмиссии (также известного как предохранительный выключатель нейтрального положения).
Семейный мастер на все руки
Если двигатель заводится, но не заводится
Вот несколько приемов, которые можно попробовать, если двигатель заводится, но машина не заводится.
Попробуйте поменять местами релеПри выключенном радио поверните ключ в рабочее положение и прислушайтесь к двухсекундному жужжащему звуку. Это топливный насос, заполняющий систему впрыска. Если вы не слышите никакого звука, возможно, неисправно реле топливного насоса или насос на последнем издыхании.
Во-первых, найдите расположение реле топливного насоса в руководстве по эксплуатации или в условных обозначениях крышки блока предохранителей под капотом. Вытяните реле топливного насоса вверх. Затем найдите другое реле с таким же номером детали и поменяйте его местами с топливным насосом. Вставьте его прямо в гнездо. Попробуйте запустить двигатель после этого.
Семейный мастер на все руки Попробуйте ударить по топливному бакуЕсли ваш автомобиль не заводится, несколько раз ударьте каблуком по дну топливного бака, чтобы двигатель топливного насоса дернулся. Затем попробуйте завести автомобиль.
Семейный мастер на все руки
Попробуйте устранить затопление залитого двигателяЕсли вы чувствуете запах газа, двигатель залит. Нажмите педаль акселератора в пол и удерживайте ее, пока заводите двигатель.
Попробуйте обмануть компьютерУтечка вакуума или неисправный датчик температуры могут привести к тому, что топливно-воздушная смесь станет слишком обедненной для запуска холодного двигателя. Если вы испробовали все остальные приемы, показанные здесь, и ваша машина не заводится, нажмите наполовину акселератор и попробуйте запустить двигатель. Это скажет компьютеру добавить больше топлива.
5 причин, по которым ваш автомобиль не заводится
Перейти к основному содержаниюКогда вы поворачиваете ключ, чтобы завести машину, повторяющийся чирикающий звук, который двигатель издает в течение секунды или двух, является стартером, который проворачивает двигатель, чтобы он мог начать работать самостоятельно. Этот звук называется «прокручивание», и вы хотите услышать этот звук, потому что это означает, что стартер вашего автомобиля выполняет свою работу. Но что, если вы слышите, как заводится двигатель, а двигатель просто не запускается и не работает сам по себе? Это означает, что есть проблема в самом двигателе, которая препятствует его запуску. Что это может быть, и что нужно будет сделать, чтобы это исправить, мы расскажем прямо здесь, на этой странице, от специалистов сервисного центра Carr Chevy. Позвоните нам, если у вас есть вопросы по уходу за автомобилем Шевроле.
5. Недостаточная компрессия
Для того, чтобы запустить свой собственный двигатель, двигателю необходимы четыре основных элемента: воздух, топливо, компрессия и искра. Двигатель с низкой компрессией может быть трудно или невозможно запустить, а это означает, что в двигателе могут протекать уплотнения и прокладки. Вам могут понадобиться такие вещи, как новые уплотнения клапанов, новые поршневые кольца или другие компоненты, замененные, чтобы двигатель мог выдерживать сильное давление, необходимое для его работы.
4. Засорение топливных форсунок
Если при повороте ключа зажигания машина заводится, но двигатель не заводится, это может быть связано с тем, что топливо не поступает в двигатель.
Одной из возможных причин этого могут быть загрязненные топливные форсунки. Форсунки топливных форсунок со временем могут засориться ржавчиной, коррозией или мусором. После засорения топливные форсунки могут не подавать в цилиндры нужное количество топлива, и автомобиль может вообще не завестись. Чтобы ваши топливные форсунки оставались чистыми и работали должным образом, обязательно добавляйте в бак только высококачественный бензин. Бензин из менее чем заслуживающих доверия источников, который неправильно хранился или транспортировался, с большей вероятностью содержит вредные частицы, которые могут попасть в топливопроводы к форсункам, разрушая их.
3. Неисправный топливный насос
Другая причина, по которой топливо может не поступать в двигатель, — неисправный топливный насос. Большая часть бензина на заправочных станциях сети идеально чиста и правильно хранится, поэтому проблемы с неисправными топливными форсунками часто не возникают. Еще больше вероятность того, что вы пострадаете от плохого топливного насоса. Если топливный насос в вашем автомобиле выйдет из строя, бензин не сможет поступать из бака в двигатель, и он просто не сможет работать сам по себе. Мы просто порекомендуем вам заменить насос.
2. Неисправные свечи зажигания
Если двигатель хорошо держит компрессию, топливная система исправна, но все равно не заводится, это говорит нам о том, что в вашем автомобиле могут быть неисправны свечи зажигания. Свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь внутри цилиндров двигателя. Это результат взрыва, который на самом деле приводит вашу машину в движение.
Современные свечи зажигания могут прослужить 100 000 миль и более, прежде чем они придут в негодность и потребуют замены, но они могут выйти из строя раньше по ряду причин: Если в двигателе образуется слишком много нагара, это может привести к загрязнению свечей зажигания. . Или, если масло попадет в двигатель, оно может покрыть свечи зажигания и помешать им работать. Проблема также может быть связана с одним из компонентов, таких как компьютер или катушки зажигания, которые подают питание на свечи зажигания 9.0005
1. Неисправность датчика положения коленчатого вала
Мало того, что двигателю вашего автомобиля нужна искра для начала сгорания, эта искра должна появиться в нужный момент. Слишком поздно или слишком рано, и воздушно-топливная смесь не сгорит полностью, что снизит производительность и, возможно, полностью не запустит двигатель. Одна из причин, по которой ваши свечи зажигания могут работать неправильно, связана с неисправным датчиком положения коленчатого вала. Именно этот датчик сообщает компьютеру вашего двигателя положение всех клапанов и поршней в любой момент времени. Затем ECU использует эту информацию, чтобы определить, когда зажечь искру. Если этот датчик вышел из строя, блок управления двигателем не будет знать, когда давать искру, и двигатель может не запуститься.