В чем разница между навыком и умением?
Главная » Чем отличается
Чем отличается
Автор Вадим Хромов На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено
Содержание:
Все люди без исключения обладают определенными навыками и умениями. Среди них есть как самые элементарные, так и высокоуровневые. Человек не владеет ими с рождения, а приобретает и формирует по мере взросления. Так в чем же состоит разница между навыками и умениями?
Что такое навык? Формирование и классификация
Навык является способностью деятельности человека, которую он сформировал за счет многочисленных повторений и, таким образом, довел до автоматизма.
Виды навыков:
- перцептивные;
- интеллектуальные;
- двигательные.
Перцептивный навык – доведенная до автоматизма способность распознавать характеристики и свойства хорошо знакомых предметов.
Интеллектуальный навык – доведенные до автоматизма приемы и методы решения умственных задач, с которыми человек уже встречался раньше.
Двигательный или моторный навык – доведенное до автоматизма, многократно повторяющееся ранее воздействие на объекты при помощи движений, которое позволяет преобразовать их.
Навыки, которыми должен обладать современный человекЧтобы сформировать определенный навык, человеку необходимо целенаправленно выполнять и периодически повторять упражнения. Они способствуют его совершенствованию и закреплению. Если человеку для выполнения действия не требуется обдумывать его, разбивать на отдельные составляющие, это является показателем того, что он овладел соответствующим навыком.
Интересный факт: человек, в совершенстве овладевший навыком, сможет выполнять его, независимо от окружающих обстоятельств. Его действия доведены до автоматизма. Например, опытный водитель одинаково уверенно чувствует себя и в небольшом городе, и в мегаполисе со сложной дорожной развязкой.
Выполнение хорошо усвоенного навыка не требует концентрации внимания на данных действиях. Вместо этого можно сосредоточиться на получении новых знаний, умений и навыков.
Что влияет на выработку навыка:
- упражнения, прогресс, обучаемость, мотивация, ощущение того, что навык понемногу закрепляется;
- наличие умений, знаний, уровень развития человека, обратная связь – человек понимает суть навыка и необходимость в нем;
- понимание содержания операции, постепенное повышение уровня овладения навыком.
В зависимости от того, как сочетаются эти факторы, формирование навыков может происходить по-разному, например, с быстрым овладением вначале и более медленным в конце.
Что такое умение?
Умение – способность выполнять определенные действия за счет приобретенных ранее навыков и знаний. Они формируются при помощи выполнения упражнений. Приобретая какое-либо умение, человек может пользоваться им в привычных и новых для него условиях.
Примеры умений, которые появляются у человека в зависимости от возраста:
- до 3 лет – движения разными частями тела, издавание звуков, речь, ходьба;
- от 3 до 5 лет – рисование, игровой процесс, прием пищи и т. д.;
- от 6 до 17 лет – происходит взросление и обучение общению, некоторым наукам, письму, физической культуре, ответственности;
- от 18 до 25 лет – человек считается взрослым, учится, начинает работать, углубляет ранее полученные навыки, знания, заводит семью.
Разница между навыком и умением
- Определение. Навык – действие, закрепленное в сознании и выполняемое человеком автоматически. Умение – это совокупность определенных действий, выполнение которых дает результат надлежащего качества.
- Характер выполнения. Для реализации навыка человеку не нужно концентрировать внимание на нем. Умение требует постоянно переключаться с одного действия на другое.
- Формирование. Приобретение навыка происходит при регулярном повторении различных действий. Чтобы сформировать умение, человеку необходимо иметь определенную цель и применять соответствующие действия для ее достижения.
- Связь между понятиями. Навыки – это составляющие компоненты умений. Умение – обобщенное понятие относительно навыков.
- Сложность реализации. Если навык представляет собой начальный уровень овладения разными действиями и способами мышления, то умение – это более высокий уровень выполнения различных операций.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Поделиться с друзьями
Оцените автора
( Пока оценок нет )
8 навыков успешного человека, которым не научат в школе
На что влияют «мягкие навыки»:
- успешность в команде,
- развитие профессиональных возможностей и карьеры,
- репутация,
- выбор в вашу пользу.
В 2018 году в LinkedIn изучили 450 тысяч профилей и вакансий и выяснили, что в IT-отрасли не хватает таких навыков, как умение слушать, давать обратную связь, договариваться, сотрудничать, делиться знаниями и информацией. На форуме в Давосе аналитики предоставили отчёт о будущем профессий. Там приведены soft skills, спрос на которые сформируется в ближайшие пять лет.
1. Критическое мышление
Наши поступки сегодня во многом определяются тем, что мы где-то прочитали или услышали. Поэтому умение фильтровать, подвергать сомнению чужие мысли, анализировать и делать выводы нужно и в работе, и в жизни. Навык критического мышления помогает определять важное, эффективно решать задачи, здраво смотреть на идеи, отделять истинное от ложного.
Упражнение. Задать 50 любых вопросов главному герою пьесы Шекспира «Гамлет»: «Сколько лет?» «Где родился?» «Почему притворялся безумцем?»
2. Креативность
Креативность перестала быть навыком только творческих людей: у специалистов разных сфер нередко бывают ситуации, когда идея или решение нужны «ещё вчера»: здесь и ценно креативное мышление. В условиях будущей автоматизации и роботизации такой навык станет ещё ценнее.
«Творческие люди способны создавать что-то полезное буквально из ничего. В 1857 году Джозеф Гайетти взял обычную пеньковую неотбелённую бумагу и изобразил своё имя на обеих её сторонах в виде водяного знака. Он выпустил своё изделие на рынок со следующей надписью: „Гигиеническая туалетная бумага Гайетти — лучшее средство против геморроя». Так серая бумага превратилась в первую туалетную бумагу».
«Рисовый штурм и ещё 21 способ мыслить нестандартно», Майкл Микалко
Упражнение. Выбрать любой предмет и придумать для него 20 вариантов альтернативного применения.
3. Управление командой
Грамотное управление — это умение выстроить команду, которая сама определяет свою зону ответственности в бизнесе, берёт на себя риски, принимает решения, которые приносят результаты.
Управленец и руководитель — роль, которую можно тренировать, и чем раньше, тем лучше. Прокачанные управленческие навыки помогают джуниорам принимать изменения, подвергать свои действия и решения анализу и критике.
Упражнение. Представьте, что вы Стив Джобс. Ваша цель — вывести на рынок мобильных телефонов первый IPhone. Распишите свои задачи как руководителя проекта.
4. Эмоциональный интеллект
Журналист Дэниел Гоулман в книге «Эмоциональный интеллект: Почему он значит больше, чем IQ» утверждает, что эмоциональный интеллект позволяет управлять своими эмоциями и распознавать чужие, использовать эмпатию для достижения целей. Опыт доказывает, что люди с развитым эмоциональным интеллектом зачастую более успешны.
«Мне жаль, что я запутался с речью на презентации» вместо «Почему ты не придумал, как выкрутиться?» — первый признак адекватного управления чувствами.
Упражнение. Завести дневник эмоций. Он помогает экологично «утилизировать» неприятные эмоции, находить источники самомотивации и внутренней энергии. Найдите шаблон дневника в интернете и описывайте свои эмоции в конце каждого дня.
5. Взаимодействие с людьми
В условиях, когда проектные команды меняются или пересобираются, важно быстро погружать людей в то, что делаешь. Взаимодействовать — значит уметь слышать, слушать и договариваться, а также быть ответственным за общее дело и результат.
Упражнение. Прочитать книгу Фредерика Лалу «Открывая организации будущего». Эта книга переворачивает классические представления людей о работе компаний.
6. Ведение переговоров
Первое, с чем соискатель сталкивается при поиске работы, — переговоры. Научившись вести диалог, вы сможете выгодно «продать» себя на собеседовании и решать конфликтные ситуации.
Упражнение. При следующем разговоре за три минуты найти в собеседнике три вещи, которые вас объединяют.
7. Гибкость сознания
У людей бывает два типа установок: на рост и на данность. Установка на рост — продуктивная и полезная. Люди, нацеленные на рост, учатся и преодолевают сложности, не боятся ошибаться и прилагают много усилий. Люди с установкой на данность, наоборот, считают, что способности неизменны. Гибкое сознание легко адаптируется к новым обстоятельствам и способно на работу в условиях неопределённости.
Кэрол Дуэк пишет про первые шаги создания установки на рост в книге «Гибкое сознание»: «Подумайте о своей цели и о том, как вам следует поступать, чтобы не свернуть с пути её достижения. Какие шаги вам следует предпринять, чтобы добиться успеха? Какую информацию вам нужно собрать?»
Упражнение. Расписать свою цель и план её достижения.
8. Стрессоустойчивость
Перманентное состояние стресса нарушает память и концентрацию, провоцирует непрекращающуюся усталость, делает неуверенным и мнительным. Со стрессом помогут бороться спорт, йога, правильное питание и медитация. Медитация даже изучается в качестве возможного метода лечения депрессии и тревоги.
Упражнение. Загрузить приложение с медитациями (Calm, Headspace — на английском, Insight Timer — на русском) и заниматься неделю.
Как развить soft skills
Навыки формируются по схеме «знание — умение — навык». Знание — набор информации из книг, интернета, обучающих курсов и видео. Умение — попытка применить полученные знания на практике. Навык — доведение умения до автоматизма.
Дети осваивают навыки быстрее и легче: получил знание, попробовал, повторил, закрепил. У взрослого человека всё затрудняется сниженной чувствительностью и выработанными за жизнь автоматическими паттернами поведения.
Тут скрывается «подножка»: школа не прививает «мягких навыков» подросткам. И есть два пути: искать дополнительные обучающие программы или забить и заочно проиграть в конкуренции за работу мечты. Работнику без дисциплины, навыков общения и работы в команде сложно войти в коллектив и стать эффективным сотрудником. Ведь ещё сто лет назад ученые Гарварда и Стэнфорда выяснили, что успех в работе на 80% зависит от личностных качеств.
Наш адрес:
набережная реки Карповки, дом 5, литера Г, 3 этаж, офис 1
Телефон: +7 999 24 151 65
E-mail: [email protected]
Разница между знаниями, навыками и способностями
Опубликовано 14 февраля в таланте Байрон Конвей
Чтобы понять основные различия между знаниями, умениями и навыками, попробуйте ответить на вопрос: Умеете ли вы разделывать мясо? Кажется, это довольно простой вопрос, не так ли? Но, поразмыслив, вы довольно быстро сможете отличить «знания» от «навыков и способностей»! Другими словами, это говорит нам о том, что, хотя большинство людей знают, как резать мясо, одно это действие вряд ли сделает их мясниками. В этом принципиальное различие между знаниями, навыками и способностями, даже несмотря на то, что эти термины часто используются взаимозаменяемо.
Разница между навыками и способностями?Разница между навыками и способностями относительно менее ощутима, чем разница между «знаниями» и «навыками и способностями». Проще говоря, способности считаются естественными или врожденными, тогда как навыки — это поведение, которое было приобретено или усвоено. Например, во время стрижки у вас может быть врожденная способность держать руки в устойчивом положении или даже стричь прямо, но навык стрижки — это то, чему вы учитесь, посещая курсы парикмахеров. Вы можете постоянно развивать и улучшать свои навыки в течение определенного периода времени. Вы можете сочетать свои навыки со своими знаниями и способностями. Как и навыки, способности можно в определенной степени оттачивать и улучшать. Например, у вас может быть навык быстрого бега, но ваша способность быстро бегать обусловлена наличием сильных мышц ног, которые вы можете развить с помощью регулярных тренировок и упражнений. Другими словами, вы можете комбинировать способности и знания для создания навыков, которые можно использовать.
Что такое Знание?Знание можно назвать вашим состоянием понимания. Его можно разделить на умственный или теоретический, а не практический. Знания можно получить из нескольких источников, таких как книги, онлайн-исследования и тому подобное. Однако простое получение знаний не обязательно означает, что вы можете сделать это на практике, несмотря на то, что знаете шаги, которые нужно выполнить, и даже возможный результат выполнения данных шагов.
Зачем работодателям знать разницу?Если работодатели понимают разницу между знаниями, навыками и способностями, это позволяет им поддерживать общее развитие своих сотрудников. Чтобы развивать сотрудника, в первую очередь важно выяснить, в каких областях он нуждается. Если сотруднику не хватает знаний, при дальнейшем обучении это может помочь ему эффективно учиться. Кроме того, недостаток знаний можно восполнить, читая книги и проводя исследования в этой области. Если сотруднику не хватает каких-либо конкретных навыков, может потребоваться практическое обучение для передачи знаний на практическом уровне. Однако, если кому-то не хватает способностей, обучить их относительно сложно, потому что способности, как правило, являются врожденными. Умный работодатель должен уметь определять способности сотрудников и предоставлять им возможности для использования и совершенствования этих способностей.
Каковы некоторые примеры различий между Знаниями, Навыками и Способностями?Давайте рассмотрим несколько примеров, объясняющих разницу между знаниями, навыками и способностями. Ральф — профессиональный пловец, хорошо разбирающийся в различных типах плавательных движений, лучших методах тренировок и соблюдении диеты. Тем не менее, его способность плавать может быть связана с его гладкой формой тела, крепкими мышцами ног и рук, а также способностью задерживать дыхание в течение значительного периода времени. Говоря о мастерстве, плавание — это мастерство. Это сочетание знаний о плавании и умения эффективно плавать. Точно так же Руфь — пекарь. Она обладает знаниями об ингредиентах и рецептах, связанных с выпечкой, и ее способность состоит в том, чтобы правильно и тщательно отмерять ингредиенты. Ее навыки включают в себя выпечку и украшение торта, что опять-таки представляет собой сочетание знания техник и способности использовать эти техники.
На что должен обращать внимание работодатель при приеме на работу нового человека?Как работодатель, нанимая кого-то нового, важно, чтобы вы искали кандидатов со знаниями, навыками и способностями. Ищите кандидата, обладающего теоретическими знаниями и навыками практического применения этих знаний. Способности нелегко поддаются количественной оценке, поэтому вам, возможно, не стоит слишком много говорить об этом во время собеседования. Убедитесь, что ваш интервьюер может формулировать вопросы, чтобы оценить уровень знаний и навыков потенциального кандидата. Идеальный способ судить об этом во время интервью — попросить привести примеры, когда кандидат мог эффективно решить проблему или превратить недовольство клиента в положительный опыт. Некоторые работодатели предпочитают устраивать испытательные дни для сотрудников, прежде чем брать их на работу.
Насколько важно постоянное развитие?Для работодателей очень важно способствовать постоянному развитию членов своей команды, обеспечивая непрерывное обучение.
Обучение помогает улучшить знания сотрудников, а также развить и улучшить их новые или существующие навыки. Не менее важно, чтобы сотрудники работали над оттачиванием своих способностей, чтобы они могли улучшить свои карьерные перспективы. Вы должны понимать, что, хотя работодателю относительно легко влиять на навыки и знания сотрудников, для сотрудников не менее важно повышать свою квалификацию.
Байрон Конвей
Координатор контента в EmployeeConnect
Знания, навыки и способности: все, что вам нужно
Большинство людей склонны использовать термины «знания, навыки и способности» взаимозаменяемо. ИСПОВЕДЬ , У меня тоже была такая склонность, когда дело касалось КСА. Однако эти термины различны, хотя их различие неуловимо. В совокупности KSA дают целостную картину качеств кандидата. Например, когда речь идет о новом открытом списке вакансий, они помогают определить, подходит ли кандидат на новую роль или нет.
Поскольку организации продолжают разрабатывать и обновлять свои планы замены и преемственности, используются KSA. Когда мы обсуждаем разрыв в навыках, важно понимать различия, потому что методы, с помощью которых мы приобретаем знания, навыки и таланты, могут различаться.
В связи с этим: разрыв в навыках и что с этим делать
Глобализация, новые виды организации труда и усовершенствования в области автоматизации и искусственного интеллекта (ИИ) — все это имеет серьезные последствия для рабочего места. Развитие знаний, навыков и способностей касается всех: в этом заинтересованы правительства, предприятия и сотрудники. В эту новую конкурентную эпоху разумно следить за тем, чтобы и работники, и работодатели знали о быстрых изменениях в KSA, необходимых для обеспечения эффективного выполнения работы. Но что такое KSA?
Определение KSA
KSA — это квалификационное заявление, в котором обобщаются их знания, навыки и способности для новой должностной инструкции. Это совокупность знаний, умений и навыков. Модель KSA была принята правительством в качестве инструмента найма. Тем не менее, он постепенно вытесняется отделом кадров. Он помогает организациям быстро определить наиболее квалифицированных специалистов для каждой должности на основе того, сколько обязательных KSA в должностной инструкции они имеют.
Связанный: KSAOS: Пошаговое руководство для понимания KSAO
Знания, навыки и способности — это набор определенных квалификаций и личных характеристик, необходимых для конкретной работы. Это конкретные требования, которые агентство по найму ищет в человеке, выбранном для заполнения конкретной должности. Одной из основных целей KSA является определение характеристик, которые отличают одного кандидата от остальных. KSA описываются как качества, которые определяют лучших кандидатов из группы людей, которые все имеют квалификацию для работы. Если соискатель может продемонстрировать, что он соответствует установленным KSA для работы, это лицо будет серьезно оценено для должности.
Будет проведена проверка биографических данных, чтобы убедиться, что кандидат соответствует требованиям работы или нет. Процесс проверки биографических данных представляет собой серию шагов, выполняемых вместе с проверками рекомендаций. Основными способами получения работодателем информации о потенциальных сотрудниках из других источников, помимо самих кандидатов, являются проверка биографических данных и проверка рекомендаций. Успешный процесс проверки биографических данных помогает работодателю установить, не соответствует ли кандидат требованиям для должности из-за криминального прошлого, нарушений правил дорожного движения, плохой кредитной истории или обмана в отношении образования или трудовой деятельности. Работодатели обычно проводят комплексную проверку биографических данных перед рассмотрением кандидата в зависимости от характера работы.
Связанный: все, что вам нужно знать о проверке биографических данных
Другими терминами, используемыми работодателями, являются профессиональная техническая квалификация и факторы ранжирования качества. Все они относятся к специализированному опыту, требуемому работодателем. Другие государственные учреждения по-прежнему используют письменное эссе или описательную оценку как часть процесса найма. Некоторым предприятиям требуется полная форма KSA, чтобы найти лучших кандидатов на открытые должности. KSA часто используется в дополнение к заявлению о приеме на работу и требует, чтобы кандидаты написали одностраничные эссе в ответ на вопросы, связанные с работой. Каждый ответ оценивается по шкале от одного до ста в зависимости от того, насколько хорошо он соответствует требованиям работы. Это дает работодателям четкое представление о том, какие кандидаты обладают специализированным опытом, необходимым им для новой должности.
Пример Саудовской Аравии
Вы можете думать, что знания, навыки и способности усложняются. Задача возрастает от осознания чего-либо или понимания концепции до использования этой информации в качестве навыка и объединения навыков в способность выполнять задачи, действия или работу. Это может быть непросто, особенно в эти трудные времена. Например, когда вы думаете о вождении автомобиля;
- Вы должны быть полностью осведомлены и знать правила дорожного движения и что делает каждый элемент управления в автомобиле.
- Сначала вам нужно попрактиковаться в вождении навыки в контролируемой среде
- Наконец, вам необходимо пройти сертификацию, получив лицензию, чтобы продемонстрировать свои способности – таким образом объединив знания и навыки для безопасного вождения в неконтролируемой среде
Таким образом, важно продемонстрировать специализированный опыт, упомянутый в приведенном выше примере с вождением автомобиля, всякий раз, когда задаются вопросы на собеседовании.
Ниже приведена инфографика, показывающая пример знаний, навыков и поведения.
Другой пример KSA включает работу с персональными компьютерами. Однако важно указать тип персональных компьютеров, с которыми вы можете работать. Кроме того, вы можете указать тип программного обеспечения, с которым вы можете работать. Другие примеры KSA включают навыки восприятия, навыки принятия решений и решения проблем, коммуникативные навыки и т. д.
Что такое знание?
Теоретическое или практическое понимание предмета называется знанием. Он фокусируется на концептуальном понимании. Термин «знание» относится к набору информации, которая обычно является фактической или процедурной. Человек может иметь базовое понимание темы или инструмента и некоторые знания из учебников, но не иметь практического опыта. Например, тот факт, что кто-то прочитал сотни статей о здоровье и питании, не означает, что он может давать советы по питанию.
Существует несколько уровней знаний, которые можно оценить с помощью квалификаций, например. сертификаты и т. д. Согласно таксономии Блума существует шесть уровней знаний, а именно:
- Создать
- Оценить
- Анализ
- Подать заявку
- Понять
- Вспомнить
Способность освоить уровни знаний, необходимые для работы, имеет решающее значение для кандидатов. Дополнительные знания или понимание можно получить, применяя то, что уже известно, и извлекая уроки из этого опыта. Но важно отметить, что знание чего-либо не означает, что человек может реализовать это эффективно и действенно. Некоторые типичные примеры знаний включают:
- Этапы процесса
- Правила безопасности на рабочем месте
- Что делать в случае чрезвычайной ситуации?
- Инженерные практики
- Практика подготовки документов
Что такое навыки?
Способности или навыки, приобретенные в результате обучения или практического опыта, называются навыками. Они связаны с умелым манипулированием данными или объектами с использованием ручных, вербальных или умственных средств. Навыки – это фактическое применение знаний. Они легко поддаются количественной оценке с помощью теста производительности, который оценивает как количество, так и качество производительности, обычно в течение определенного периода времени.
Умение печатать или водить машину — два примера умелого обращения с вещами. Компетентность в десятичных вычислениях, умение редактировать транспонированные числа и т. д. являются примерами умелой работы с данными. Навыки могут быть дополнительно развиты путем обучения или с практическим опытом. Они могут быть либо жесткими навыками, либо мягкими навыками.
Мягкие навыки
Черты личности и действия относятся к навыкам межличностного общения. В отличие от жестких навыков, мягкие навыки связаны с отношением человека к различным контекстам, а не со знаниями. Это любой навык или черта, которые можно определить как черту личности или привычку. Межличностные и коммуникативные навыки — это еще два основных вида межличностных навыков, которые многие компании ищут в соискателях. Типичные примеры мягких навыков:
- Публичные выступления
- Лидерство
- Навыки решения проблем
- Адаптивность
Жесткие навыки
Твердые навыки — это наборы навыков, которые легко поддаются количественной оценке, которым можно научить. Они также известны как технические навыки. Обычно их изучают в классе, с помощью книг или других учебных материалов или на работе. Эти важные навыки часто указываются в сопроводительном письме и резюме, и их легко заметить работодателю или рекрутеру. Твердые навыки позволяют вам справляться со специфическими задачами и обязанностями, указанными в должностной инструкции. Курсы, профессиональная подготовка и обучение на рабочем месте — все это варианты приобретения технических навыков. Эти навыки часто сосредоточены на конкретных задачах и процедурах, таких как использование инструментов, оборудования или программного обеспечения. Ниже приведены примеры технических навыков:
- Ввод
- Операционное оборудование
- Программное обеспечение для программирования
- Плотницкие работы
Что такое способности?
Способность выполнить действие или задачу определяется как сила или способность сделать это. Хотя их часто путают с навыками, между ними есть небольшая, но существенная разница. Внутренние черты или таланты, которые человек привносит в работу или ситуацию, называются способностями. Многие люди могут научиться хорошо вести переговоры, приобретая знания и применяя необходимые навыки. Благодаря врожденным способностям убеждать, немногие избранные являются отличными переговорщиками.
Способности — это естественные характеристики, которыми человек обладает без обучения, и они включают в себя такие вещи, как талант и эмоциональный интеллект. По сравнению со знаниями, им труднее обучать, тестировать и даже измерять. Типичные примеры способностей включают:
- Быстрое мышление
- Эмпатия
- Планирование и организация
- Анализ проблем
- Общаться устно и письменно
В чем разница между навыками и способностями?
Как обсуждалось в первых абзацах, многие люди склонны использовать навыки и способности взаимозаменяемо, даже если между ними есть разница. Ниже приведена таблица сравнения навыков и способностей:
Зона | Мастерство | Способность |
Определение | Рациональное и результативное использование знаний и способностей человека в исполнительской деятельности. | Врожденные характеристики или таланты человека. |
Описание | Способность делать что-то очень хорошо. | Общая способность что-то делать. |
Этимология | Scele — позднедревнеанглийское слово, происходящее от древнескандинавского слова skill, что означает «проницательность, знание». | Позднесреднеанглийский: от старофранцузского «ablete», которое происходит от латинского habilitas, которое происходит от habilis «способность». |
Измеримость | Можно измерить и определить количественно. | Очень трудно измерить или количественно определить. |
Источник | Разработан на основе опыта и обучения. | Разработан без формального обучения или инструкций. |
Применимость | Можно обучить и протестировать. | Трудно обучать или тестировать. |
Тип | Поведение изучено или приобретено. | Поведение является естественным или врожденным. |
Стабильность | Менее стабильный. | Более стабильный. |
Примеры | Способность решить математическую задачу. | Самостоятельно разработайте теорию физики. |
Хорошо петь, бегать, танцевать и рисовать. | Возможность рисовать, петь, танцевать и бегать. | |
Уметь управлять транспортным средством. | Чтобы иметь возможность быстро обрабатывать информацию и реагировать на других водителей. | |
Уметь стричь волосы. | Уметь держать руку ровно. |
Преимущества и недостатки KSA
Преимущества KSA
Заявителям по-прежнему необходимо KSA по следующим причинам:
- Некоторые из талантов и квалификаций, которые не могут быть должным образом выделены в резюме, могут быть закреплены с использованием формата повествования или эссе.
- KSA, который точно соответствует требованиям работы, может помочь вам выделиться из толпы и повысить ваши шансы быть выбранным для собеседования.
- Ясность : Рассмотрев требования к работе, можно оценить, какие из них являются наиболее важными и какие следует выделить в собеседованиях, сопроводительных письмах и резюме. Чтобы объяснить таланты, необходимые для работы, KSA можно разделить на желаемые и необходимые навыки.
- Проницательность : Они подробны и дают хорошее представление обо всем наборе навыков кандидата. В то время как некоторые компании сосредотачиваются исключительно на полномочиях кандидатов и опыте работы, модель KSA использует более широкий подход.
- Результаты : Этот подход в первую очередь касается результатов и того, как прошлый опыт кандидата привел к его нынешнему положению.
Недостатки KSA
По целому ряду причин модель KSA подвергалась критике как показатель оценки, в том числе:
- Это длинный документ с некоторой избыточностью.
- Это усложняет и усложняет процесс подачи заявки, который необходимо оптимизировать.
- Имена часто используются взаимозаменяемо, что затрудняет их различие.
Заключение
Учебные мероприятия, сочетающие теоретическое обучение и практическое применение основных концепций и технологий, являются наиболее эффективным способом приобретения знаний, навыков и способностей. Например, человек, желающий стать руководителем проекта, должен понимать не только основные принципы роли, такие как объем работ, структура разбивки работ и критический путь, но и иметь опыт применения этих концепций в реальных проектах.
Никогда не стоит допускать застоя или статики, поэтому предприятия должны постоянно обучать своих сотрудников и делать выбор в пользу обучения на протяжении всей жизни. Люди могут получить пользу от обучения, чтобы расширить свои знания, освоить новые навыки или улучшить уже имеющиеся. Имейте в виду, что работодатель может легче влиять на навыки и знания работника и повышать их, но нельзя развивать навыки без способностей.