Настоящие фото клеопатры древний египет: Клеопатра — 62 фото

Клеопатра — 62 фото

Арт

Автомобили

Аниме

Девушки

Дети

Животные

Знаменитости

Игры

Красота

Мужчины

Природа

Фантастика

Фильмы

Фэнтези


Разное 13 957 25 марта 2021

1

Миср маликаси Клеопатра


2

Клеопатра правительница


3

Анксунамун Египетская царица


4

Элизабет Тейлор царица Египта


5

Эфенди Клеопатра


6

Египетская царица Клеопатра


7

Царица Клеопатра VII.


8

Косплей Египетская царица


9

Древний Египет zhenshini


10

Царицы древнего Египта Клеопатра


11

Клеопатра Трифена


12

Царицы древнего Египта Клеопатра


13

Николь Шерзингер в египетском стиле


14

Клеопатра гречанка


15

Клеопатра 2022


16

Королева Египта Клеопатра


17

Египетский макияж Нефертити на Хэллоуин


18

Клеопатра Понтийская


19

Клеопатра Изида


20

Клеопатра Кристин Креук Кройк


21

Клеопатра VII


22

Captain Irachka Cleopatra


23

Царицы древнего Египта Клеопатра


24

Египетская царица Клеопатра


25

Клеопатра оф Мавретания


26

Клеопатра правительница Египта


27

Египетская челка Клеопатра


28

Клеопатра II


29

Египетская царица Клеопатра


30

Египтянка Клеопатра


31

Фон Египет Клеопатра


32

Анна Валле Клеопатра


33

Светлана Афина


34

Клеопатра Кардашьян


35

Ирина Мейер косплей Клеопатра


36

Cleopatra222 СТРИПЧАТ


37

Египетский макияж Клеопатры


38

Клеопатра Филопатор


39

Ирина Мейер Египет


40

Элизабет Тейлор 1963


41

Клеопатра Трифена


42

Нефертити царица Египта


43

Царица Клеопатра на троне 18


44

Клеопатра царица Египта арт


45

Египетская царица Клеопатра


46

Клеопатра Хэллоуин Кардашьян


47

Египетская царица Клеопатра


48

Клеопатра царица Египта


49

Египтянки царицы


50

Клеопатра Дженнифер


51

Ирина Мейер косплей Клеопатра


52

Королева Египта Клеопатра


53

Царицы древнего Египта Клеопатра


54

Клеопатра богиня красоты


55

Головной убор Клеопатры


56

Богиня Египта Нефертити


57

Богиня Египта Нефертити


58

Клеопатра царица Египта


59

Леонора верера Клеопатра


60

Клеопатра правительница Египта


61

Египетский макияж Нефертити

Оцени фото:


Комментарии (0)

Оставить комментарий

Жалоба!


Еще арты и фото:

Шикарные обои на самого высокого качества! Выберайте обои и сохраняйте себе на рабочий стол или мобильный телефон — есть все разрешения! Огромная коллекция по самым разным тематикам только у нас! Чтобы быстро найти нужное изображение, воспользутесь поиском по сайту. В нашей базе уже более 400 000 шикарных картинок для рабочего стола! Не забывайте оставльять отзывы под понравившимися изображениями.

    абстракция автомобили аниме арт девушки дети еда и напитки животные знаменитости игры красота места мотоциклы мужчины общество природа постапокалипсис праздники растения разное собаки текстуры техника фантастика фэнтези фильмы фоны

последняя царица Древнего Египта — Пыльная История на vc.ru

1899 просмотров

Клеопатра VII правила древним Египтом в качестве соправителя (сначала со своим отцом, затем с двумя младшими братьями и, наконец, со своим сыном) почти три десятилетия. Она была частью династии македонских правителей, основанной Птолемеем, который служил генералом при Александре Великом во время его завоевания Египта в 332 г. до н.э. Хорошо образованная и умная, Клеопатра могла говорить на разных языках и была доминирующей правительницей во всех трех странах. Ее романтические связи и военные союзы с римскими лидерами Юлием Цезарем и Марком Антонием, а также ее предполагаемая экзотическая красота и способность обольщения снискали ей прочное место в истории и популярных мифах.

Клеопатра: молодость и восхождение на престол

Поскольку не существует современных отчетов о жизни Клеопатры, трудно с большой уверенностью собрать воедино ее биографию. Многое из того, что известно о ее жизни, исходит из работ греко-римских ученых, особенно Плутарха. Родившаяся в 70 или 69 г. до н.э., Клеопатра была дочерью Птолемея XII (Аулета), потомка Птолемея I Сотера, одного из полководцев Александра Македонского и основателя линии Птолемеев в Египте . Считалось, что ее матерью была Клеопатра V Трифена, жена царя (и, возможно, его сводная сестра). В 51 г. до н.э., после явно естественной смерти Авлета, египетский престол перешел к 18-летней Клеопатре и ее 10-летнему брату Птолемею XIII.

Вскоре после восхождения братьев и сестер на престол советники Птолемея выступили против Клеопатры, которая была вынуждена бежать из Египта в Сирию в 49 г. до н.э. Она собрала армию наемников и вернулась в следующем году, чтобы противостоять силам своего брата в гражданской войне в Пелусии. на восточной границе Египта. Между тем, позволив убить римского полководца Помпея , Птолемей XIII приветствовал прибытие в Александрию соперника Помпея, Юлия Цезаря . Чтобы помочь своему делу, Клеопатра обратилась за поддержкой к Цезарю, как сообщается, тайно проникла в королевский дворец, чтобы умолять его.

Цезарь и Клеопатра

Со своей стороны, Цезарь нуждался в финансировании своего возвращения к власти в Риме и нуждался в Египте, чтобы выплатить долги, понесенные Авлетом. После четырех месяцев войны между превосходящими силами Цезаря и Птолемея XIII прибыло римское подкрепление; Птолемей был вынужден бежать из Александрии и, как полагают, утонул в реке Нил. Войдя в Александрию непопулярным завоевателем, Цезарь вернул престол столь же непопулярным Клеопатре и ее младшему брату Птолемею XIV (тогда ему было 13 лет). Цезарь некоторое время оставался в Египте с Клеопатрой, и около 47 г.

до н.э. она родила сына Птолемея Цезаря. Он считался сыном Цезаря и был известен египтянам как Цезарион, или Маленький Цезарь.

Где-то в 46-45 г. до н.э. Клеопатра путешествовала с Птолемеем XIV и Цезарионом в Рим, чтобы навестить Цезаря, вернувшегося ранее. После убийства Цезаря в марте 44 г. до н.э. Клеопатра вернулась в Египет; Вскоре после этого Птолемей XIV был убит (возможно, агентами Клеопатры), а трехлетний Цезарион был назначен соправителем своей матери как Птолемей XV. К этому моменту Клеопатра прочно отождествила себя с богиней Исидой, сестрой-женой Осириса и матерью Гора. (Это согласовывалось с древнеегипетской традицией связывать королевскую власть с божеством, чтобы укрепить положение королей и королев. Клеопатра III также утверждала, что связана с Исидой, а Клеопатру VII называли «Новой Исидой».) По словам Плутарха, она говорила на дюжине языков и была известна своим «непреодолимым обаянием».

Клеопатра соблазняет Марка Антония

С ее маленьким сыном в качестве соправителя власть Клеопатры в Египте была более надежной, чем когда-либо. Тем не менее, ненадежный разлив Нила привел к неурожаю, что привело к инфляции и голоду. Тем временем в Риме бушевал конфликт между вторым триумвиратом союзников Цезаря ( Марк Антоний , Октавиан и Лепид) и его убийцами, Брутом и Кассием. Обе стороны обратились за поддержкой к Египту, и после некоторой задержки Клеопатра послала четыре римских легиона, размещенных Цезарем в Египте, для поддержки триумвирата. В 42 г. до н.э., разбив силы Брута и Кассия в битвах при Филиппах, Марк Антоний и Октавиан разделили власть в Риме.

Вскоре Марк Антоний вызвал Клеопатру в кицилийский город Тарс (юг современной Турции), чтобы объяснить ту роль, которую она сыграла в сложных последствиях убийства Цезаря. Согласно истории, записанной Плутархом (и позже хорошо инсценированной Уильямом Шекспиром ), Клеопатра отплыла в Тарс на сложном корабле, одетая в одежды Исиды. Антоний, который ассоциировал себя с греческим божеством Дионисом, был соблазнен ее чарами.

Он согласился защитить Египет и корону Клеопатры, пообещав поддержать изгнание ее младшей сестры и соперницы Арсинои, которая тогда находилась в изгнании. Клеопатра вернулась в Египет, за ней вскоре последовал Антоний, который оставил свою третью жену Фульвию и их детей в Риме. Он провел зиму 41-40 г. до н.э. в Александрии, во время которой он и Клеопатра организовали известное пьяное общество под названием «Неподражаемые печенки». В 40 г. до н.э., после возвращения Антония в Рим, Клеопатра родила близнецов, Александра Гелиоса (солнце) и Клеопатру Селену (луна).

Клеопатра: борьба за власть

После того, как Фульвия заболела и умерла, Антоний был вынужден доказать свою верность Октавиану, заключив дипломатический брак со сводной сестрой Октавиана Октавией. Египет стал более процветающим под властью Клеопатры, и в 37 г. до н.э. Антоний снова встретился с Клеопатрой, чтобы получить средства для своей давно откладывавшейся военной кампании против Парфянского царства. В обмен он согласился вернуть большую часть восточной империи Египта, включая Кипр, Крит, Киренаику (Ливию), Иерихон и большие части Сирии и Ливана. Они снова стали любовниками, и Клеопатра родила еще одного сына, Птолемея Филадельфа, в 36 г. до н.э.

После унизительного поражения в Парфии Антоний публично отверг попытки своей жены Октавии воссоединиться с ним и вместо этого вернулся в Египет к Клеопатре. На публичном праздновании в 34 г. до н.э., известном как «Пожертвования Александрии», Антоний объявил Цезариона сыном Цезаря и законным наследником (в отличие от своего приемного сына Октавиана) и наградил землей каждого из своих детей с Клеопатрой. Это положило начало пропагандистской войне между ним и разъяренным Октавианом, который утверждал, что Антоний полностью находится под контролем Клеопатры, покинет Рим и создаст новую столицу в Египте. В конце 32 г. до н.э. римский сенат лишил Антония всех его титулов, и Октавиан объявил войну Клеопатре.

Клеопатра: поражение и смерть

2 сентября 31 г. до н.э. силы Октавиана нанесли сокрушительное поражение силам Антония и Клеопатры в битве при Акциуме . Корабли Клеопатры покинули поле боя и бежали в Египет, а Антонию вскоре удалось вырваться и последовать за ней с несколькими кораблями. Когда Александрия подверглась нападению войск Октавиана, до Антония дошел слух, что Клеопатра покончила жизнь самоубийством. Он упал на свой меч и умер, когда пришло известие, что слух был ложным.

12 августа 30 г. до н.э., после похорон Антония и встречи с победоносным Октавианом, Клеопатра закрылась в своей комнате с двумя своими служанками. Способ ее смерти неизвестен, но Плутарх и другие писатели выдвинули теорию о том, что она использовала ядовитую змею, известную как аспид, символ божественного царства, чтобы совершить самоубийство в возрасте 39 лет. Согласно ее желанию, тело Клеопатры было похоронено вместе с Антония, оставив Октавиана (впоследствии императора Августа I), чтобы отпраздновать его завоевание Египта и консолидацию власти в Риме.

Спасибо за внимание!

Мой телеграмм канал с архивными материалами :

https://t.me/dust_history

Как выглядела Клеопатра? Была ли она действительно такой красивой?

Клеопатра всегда в новостях. Поэтому, когда в феврале 2007 года стало известно, что небольшая монета из коллекции Общества антикваров Ньюкасла изменила наше представление о ней, она попала в заголовки газет по всему миру.

Журналисты были шокированы. Клеопатра не была королевой красоты, говорится в отчетах. Лицо на монете совсем не похоже на лицо Элизабет Тейлор. Вместо этого она выглядела «некрасивой», даже «сварливой», и у нее был «крючковидный гудок». Это было объявлено откровением.

Тем не менее, несмотря на всю шумиху, в монете Ньюкасла не было ничего особенно необычного. Сохранилось множество монет с портретом Клеопатры, и они в основном повторяют те же черты, которые, казалось, изумляли репортеров: выдающийся нос, покатый лоб, остроконечный подбородок и тонкие губы, впалые на вид глазницы.

Откуда Клеопатра?

Родившаяся около 69 г. до н.э., Клеопатра была третьей из возможных шести детей, у всех которых был общий отец, Птолемей XII. Династия Птолемеев, македонско-греческая королевская семья, имевшая связи с Александром Македонским, правила Египтом с 305 г. до н.э. Традиционно правители-мужчины носили имя Птолемей, а птолемеевских цариц обычно звали Клеопатрой, Арсиноей или Береникой.

Подробнее…

Как выглядела Клеопатра?

Эти монетные портреты, какими бы удивительными они ни казались тем, кто вырос с «голливудской Клеопатрой», являются единственными достоверными изображениями ее, которые у нас есть. Это не остановило людей от попыток отмахнуться от них как от неточных и чрезмерно стилизованных, надеясь вопреки надежде, что могло быть другое лицо Клеопатры, скрытое лицо, чье лицо лучше соответствовало бы нашим ожиданиям. Возможно, предполагают они, эти неубедительные портреты были работой неквалифицированных художников.

  • Подробнее | Клеопатра, Юлий Цезарь и Марк Антоний: как любовные связи последнего фараона повлияли на судьбу Древнего Египта В то время в средиземноморском мире был в моде комплексный подход к портретной живописи, и, похоже, образ Клеопатры не стал исключением из этой тенденции. Такие черты, как большие носы или четкие подбородки, возможно, были слегка преувеличены, но только потому, что эти черты были наиболее узнаваемыми атрибутами изображаемого человека. В этом смысле они должны были быть реалистичными.

    Монетные портреты отца Клеопатры изображают его с выдающимся носом и покатым лбом, так что эти физические характеристики вполне могли быть фамильными чертами у него выдающийся нос и покатый лоб, так что эти физические характеристики вполне могли быть семейными чертами. Ее любовники также не соответствуют современным народным представлениям: Юлий Цезарь имеет морщинистую тощую шею и скрывает лысину под короной, а выступающий вперед подбородок и сломанный нос Антония не имеют ничего общего с чертами лица Ричарда Бертона.

    Изображение Антония, любовника Клеопатры, на серебряной монете возрастом 2000 лет. (Owen Humphreys/PA Wire)

    Монеты чеканились в различных местах восточного Средиземноморья, от Александрии в Египте до порта Патры в Греции. Марк Антоний пожаловал Клеопатре ряд восточных городов и территорий, и в тех местах были выпущены монеты от имени новой правительницы. Хотя портреты, найденные на монетах, различаются по стилю от художника к художнику, в целом они совпадают в деталях, что говорит о том, что художники следовали правилам, когда гравировали штампы для чеканки монет. Вполне вероятно, что они копировали официальное изображение, одобренное самой королевой, включая нос и подбородок.

    Была ли Клеопатра красивой?

    Несмотря на ее легендарное пристрастие к переодеваниям, портреты довольно скромные. Клеопатра носит на голове тканевую диадему эллинистической правительницы. Ее волосы заплетены в косы и собраны в пучок у основания черепа. На плечах у нее мантия, прикрывающая платье. Из мочки ее уха свисает скромная серьга, а на шее — нитка жемчуга — единственный намек на богатство, описанное римским поэтом Луканом, который изображает беспутную Клеопатру, украшенную «на шею и волосы всей добычей Красного моря». ». На некоторых монетах ее мантия, кажется, удерживается на месте застежкой с несколькими нитями жемчуга — сокровищем, которое, возможно, имело большое значение в то время (подарок Цезаря или Антония?)

    Большинство портретов на монетах датируются серединой-концом 30-х годов до нашей эры, когда самой Клеопатре было около тридцати. Часто ее связывают с Марком Антонием, чей портрет появляется с другой стороны (а иногда и с той же стороны, рядом с ней), но она всегда описывается как самостоятельная царица, а не только как супруга Антония: «Царица Клеопатра , Новая Богиня»; «Для Клеопатры, королевы королей и детей, которые являются королями». На некоторых монетах, изображающих ее саму по себе, имя вообще отсутствует — эти отличительные черты говорили людям, на кого они смотрят.

    Монета с головой Клеопатры. (Фото Вернера Формана/Universal Images Group/Getty Images)

    Современная негативная реакция на лицо Клеопатры больше говорит нам о нашей любви к историям, чем что-либо об этой самой известной из египетских цариц, правившей с 51 по 30 год до нашей эры. Для нас реальность ее портретов на монетах сталкивается с гораздо более великим мифом о Клеопатре, мифом настолько грандиозным, что он практически поглотил человека, стоящего за ним.

    Была ли красота Клеопатры мифом?

    Голливуд не изобрел традицию красивой соблазнительницы; то, что мы можем верить, многое говорит о его влиянии на наш мир. Вместо этого он просто следовал давнему соглашению. Едва Клеопатра умерла (якобы от укуса змеи), тут же начали обрастать легенды. В 31 г. до н.э. она и ее возлюбленный Марк Антоний потерпели поражение от своего соперника Октавиана, а в следующем году они покончили жизнь самоубийством в Египте. Октавиан одержал победу, но он стал победителем в жестокой гражданской войне, в которой римляне столкнулись с римлянами.

    Современная негативная реакция на лицо Клеопатры больше говорит нам о нашей любви к историям, чем что-либо об этой самой известной из египетских цариц

    Клеопатра была удобным козлом отпущения. Октавиан утверждал, что вел войну против иностранной королевы, а не против Антония. Таким образом, Антония можно было изобразить как добродетельного римлянина, предавшего свою родину из-за козней злой соблазнительницы. Клеопатра была представлена ​​как неотразимая и экзотическая девятка.0067 роковая женщина , и тему подхватили римские писатели. Поэт Гораций объявил ее «смертоносным чудовищем», а Проперций с еще меньшей деликатностью назвал царицу «блудницей». И все же ей нужны были более исключительные качества, чтобы покорить и Юлия Цезаря, и Марка Антония: по словам римского историка Кассия Диона, она была «женщиной необыкновенной красоты… способной покорить всех».

    • Подробнее | Акция, 31 г. до н.э.: начало конца для Марка Антония и Клеопатры

    Лицо Клеопатры на монете. (Фото Вернера Формана/Universal Images Group/Getty Images)

    Но не всех это зацепило. Греческий биограф Плутарх, писавший примерно через столетие после смерти Клеопатры, сомневался в ее несравненных физических качествах. «Ее красота сама по себе не была совершенно несравненной», — писал он, — «и не такой, чтобы поражать тех, кто ее видел», но, тем не менее, он приписывает ей «непреодолимое очарование». Умная и талантливая, Клеопатра обладала даром заставлять людей чувствовать, что они находятся в центре ее внимания, и это качество, а не ее внешность, было ее победной чертой у Цезаря и Антония. Даже Кассий Дион признавал, что Клеопатра «знала, как сделать себя приятной для всех». Это, пожалуй, самое близкое к настоящей Клеопатре и персонажу, скрывающемуся за лицом на монетах.

    Красивая и коварная соблазнительница была плодом пропаганды Октавиана, и он невольно создал величайшую историю любви в истории. Но монеты представляют нам другую историю — двух амбициозных политических деятелей, плетущих будущее вместе: Антония, римского триумвира, и Клеопатры, царицы царей. Не столь романтично, но, возможно, лицо Клеопатры, которое узнала бы сама королева и которое она бы одобрила.

    Эта статья была впервые опубликована HistoryExtra в 2016 году

    Как на самом деле выглядела Клеопатра?

    В 48 г. до н. э., когда Клеопатра замышляла восстановить власть в условиях гражданской войны со своим братом, римский историк Кассий Дион писал, что последний египетский фараон «упокоил в своей красоте все свои притязания на трон». Она устроила встречу с римским диктатором Юлием Цезарем — человеком, печально известным своими связями с дворянками, — чтобы попросить его о помощи. По словам Диона, эта встреча подтвердила ее тщеславие: Цезарь, по-видимому, был «настолько очарован» молодой женщиной, что согласился примирить враждующих братьев и сестер.

    Знакомый образ: королева Нила, хитрая заклинательница, использующая свою высшую красоту как политическое оружие. Действительно, это определяет наше восприятие Клеопатры даже сегодня. Ее образ в фильме, воплощенный в исполнении Элизабет Тейлор в 1963 году, — это образ пышногрудой, знойной роковой женщины, ее горящие глаза распахнуты, а волосы цвета воронова крыла пышно падают на плечи. Она чувственно полулежит в откровенных платьях. Она встречает своих римских любовников, Цезаря и Марка Антония, с ощутимой, едва сдерживаемой страстью.

    Как на самом деле выглядела Клеопатра?

    Такие персонажи хорошо играют на экране. Но, основываясь на нескольких сохранившихся подсказках о реальной внешности Клеопатры, современные историки сомневаются, что она была похожа на эту карикатуру. Они также сомневаются, что она правила исключительно с помощью физической красоты и сексуальной доблести, подобно «королеве блудниц», какой ее сделали ее римские враги.

    На протяжении всей истории женщин-правителей часто обвиняли в использовании своей сексуальности для сохранения власти. Историки признают это концепцией королевы шлюх; например, после того, как Мария Стюарт лишилась власти в 1500-х годах, когда ее вели в тюрьму, толпа разочарованных шотландцев закричала: «Сожгите шлюху!» Римляне попробовали аналогичную тактику с Клеопатрой. Их клеветническая кампания сформировала наследие, основанная на ее внешности, которая все еще очаровывает нас два тысячелетия спустя, заставляя многих задуматься о том, как на самом деле выглядела Клеопатра.0003

    Многоликая Клеопатра

    Ученые искали лицо, стоящее за легендой, но часто невозможно проверить образ исторической личности. Тело Клеопатры так и не было обнаружено. Большинство сохранившихся ее картин и скульптур являются анахроничными изобретениями, больше рассказывающими о своем времени, чем о самом предмете. По словам египтолога Роберта Бьянки, даже современные работы могут ввести в заблуждение, поскольку на них накладываются «политические или идеологические соображения».

    Монета Клеопатры

    Короче говоря, говорит Бьянки, для Клеопатры «нет ничего, что приближалось бы к западной концепции портрета ни в древнеегипетском, ни в древнегреческом искусстве». Но есть некоторые потенциальные зацепки. Среди самых многообещающих — монеты, отчеканенные во время ее правления — изображения, далекие от голливудских гламурных представлений.

    Нет двух одинаковых монет, но у многих наиболее заметными чертами являются орлиный нос и выступающий подбородок. Она носит свои кудрявые волосы не с челкой, а в популярном стиле дыни того времени, завязывая их в пучок у основания черепа. Однако даже эти монеты имеют красные флажки. Во время ее брака с Марком Антонием была выпущена серебряная монета денарий для оплаты его войск. На каждой стороне монеты изображено одно из их лиц, и ее лицо кажется преувеличенно романизированным, чтобы соответствовать его.

    Монета союза Антония и Клеопатры, датированная 37-33 гг. до н.э., отчеканенная в Восточном Средиземноморье (возможно, Антиохия, Сирия). Изображение Клеопатры появляется на лицевой стороне монеты, что свидетельствует о ее большей значимости. (CC-0 Обозначение общественного достояния/Институт искусств Чикаго)

    Египетские рельефы

    Единственным другим недвусмысленным изображением Клеопатры являются египетские рельефы в стиле фараонов, созданные, возможно, нереалистично, для глаз ее подданных. На этих колоссальных каменных полотнах она скорее бог, чем человек. Несколько позднеэллинских мраморных бюстов, датируемых ее жизнью, могут изображать королеву, но ни на одном из них не написано ее имя. (Волосы на них соответствуют монетам, но нос и подбородок менее выражены.)

    Даже если эти отрывочные источники в совокупности дают некоторое представление о ее внешности, они, вероятно, не могут сказать, была ли она «красивой» — что бы это ни значило. Они, конечно, не могут сказать нам, что Цезарь или Антоний видели в ней. Кроме того, некоторые ученые утверждают, что вся эта озабоченность ее очарованием неуместна — это ничем не отличается от чрезмерного анализа телосложения современной женщины-лидера. «Почему мы так одержимы разговорами о том, привлекательна она или нет, — спрашивает египтолог Салли-Энн Эштон, — когда на самом деле мы должны смотреть на нее как на сильную и влиятельную правительницу 2000-летней давности?»

    Рельеф с изображением Клеопатры в облачении фараона, преподносящей подношения Исиде, датированный 51 г. до н.э. (Источник: Public Domain/Wikimedia Commons)

    Какой национальности была Клеопатра?

    Невероятная сила Клеопатры исходила из ее положения в династии Птолемеев, правившей долгое время в Египте. Вопрос о ее внешности несколько запутан с этой личностью. Ее семья происходила не из земли, которой она управляла, а из Македонии, что заставило многих исследователей поверить в то, что ее кожа была светлой, как ее всегда изображало европейское искусство, а не темной, как у коренных египтян. Некоторые, например биограф Клеопатры Майкл Грант, непреклонны в том, что в ее жилах «не было ни капли египетской крови».

    Другие указывают на неточности в ее генеалогическом древе. Родословная ее отца, Птолемея XII, самого фараона, хорошо задокументирована; ее матери, не очень. На самом деле, никто не уверен в личности ее матери, а тем более в личности ее бабушки и дедушки. Третьи отмечают, что Македония, как и весь остальной эллинский мир, не была исключительно белой, поэтому ее европейское происхождение не исключало чернокожего.

    Неопределенность, связанная с этнической принадлежностью Клеопатры, сделала ее маловероятным представителем сегодняшних культурных дебатов. Совсем недавно кастинг израильской актрисы Галь Гадот на роль королевы в грядущем фильме вызвал разочарование и возмущение критиков, которые надеялись увидеть на этой роли женщину африканского происхождения. Но представление о темнокожей Клеопатре возникло гораздо раньше, когда в 19Художник 19-го века Уильям Ветмор Стори вылепил ее с черными чертами лица в знак аболиционизма.

    Мраморная скульптура Клеопатры. (Фото: William Wetmore Story/CC-0 Public Domain/The Met)

    Для историка культуры Мэри Хамер неудивительно, что древняя королева стоит в центре современной битвы между сторонниками классицизма и афроцентристским движением. В конце концов, она была, пожалуй, самым достойным противником зарождающейся Римской империи и, таким образом, с самого начала повлияла на путь Европы к господству. Когда люди спрашивают, была ли Клеопатра черной, пишет Хамер, «похоже, понятно, что утвердительный ответ может поставить под сомнение всю структуру западной цивилизации». Это означало бы, что в поворотный момент европейской (читай: белой и патриархальной) истории политическая вселенная вращалась вокруг чернокожей женщины.


    Подробнее: Самые жестокие правители Древнего Египта


    Была ли Клеопатра красивой?

    Последние намеки на поиски лица Клеопатры исходят из писаний римлян спустя столетия после ее смерти, хотя некоторые из них демонстрируют очевидную предвзятость. Ее репутация во многом была определена Августом, первым императором Рима. После гражданской войны в республике, когда ему нужно было оправдать насилие, которое он вел против своих римских братьев, он и его союзники нашли в Клеопатре козла отпущения. Желая, чтобы общественность поверила, что именно она убедила добродетельных Цезаря и Антония отвернуться от своей страны, они изобразили ее как иностранную соблазнительницу. Один августовский поэт и пропагандист, Проперций, назвал ее meretrix regina, или «королевой блудницы».

    Более поздние классические историки вносят больше беспристрастности и нюансов, но расходятся во мнениях относительно красоты Клеопатры. Кассий Дион в своей «Римской истории» называет ее «женщиной необыкновенной красоты» и добавляет, что «когда она была в расцвете юности, она была особенно поразительна». Это соответствует стандартному повествованию. Плутарх в своей «Жизни Антония» более сдержан. «Ибо ее красота, как нам говорят, сама по себе не была совершенно несравненной, — пишет он, — и не такой, чтобы поразить тех, кто ее видел».

    Вероятно, посмертно написанный портрет Клеопатры из римского Геркуланума, Италия, датированный I веком нашей эры. (Источник: Анхель М. Фелицисимо/Общественное достояние/Викисклад)

    Плутарх подчеркивает, что «общение с ней обладало непреодолимым очарованием, а ее присутствие… было чем-то возбуждающим. В тоне ее голоса также была сладость», — пишет он. Она говорила на многих языках и была талантлива во всех отношениях, каких можно ожидать от правителя-мужчины. По словам историка Сары Померой, она «ездила верхом, охотилась и чувствовала себя как дома на поле боя». Плутарх свидетельствует о ее сообразительности и интеллекте, и Уильям Шекспир в своей пьесе «Антоний и Клеопатра» последовал этому примеру: «Она хитрит, преодолевая мысли человека», — пишет бард.

    Имеет ли значение, как выглядела Клеопатра?

    Возможно, мы никогда не узнаем, как выглядела Клеопатра, но основные факты ее жизни очевидны. Как говорит Эштон, «я предпочитаю смотреть на неопровержимые доказательства». Она обладала такой же властью, как и любой другой житель древнего Средиземноморья, и правила одним из величайших королевств. Август, возможно, сформировал ее историю, но это означает, что он считал ее достаточно серьезной угрозой, чтобы оправдать свою клевету.

    Кажется, он также непреднамеренно помог обеспечить ей место в вечности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *