10 интернет-мемов с участием киногероев
Лоуренс Фишберн – «А что, если я скажу тебе, что…»
Если кому-то требуется открыть глаза на некий очевидный факт, удобнее всего будет вложить это откровение в уста Морфеуса. Его все знают, он умен, уверен в себе, обладает фактурной внешностью и, что особо важно для персонажа интернет-мема, прячет во взгляде явную насмешку. А что герой Лоуренса Фишберна никогда не произносил в знаменитой «Матрице» братьев Вачовски фразу «А что, если я скажу тебе, что…» – это в конце концов не так уж и важно. Может, и не произносил, но наверняка он так думал.
Часто те, кто хочет создать очередную картинку на заданную тему, помещают на нее не Фишберна, а какого-нибудь другого известного актера, но чтобы соль исходной шутки оставалась понятной, он, как и Морфеус, должен быть в темных очках.
Пример: «Что, если я скажу тебе, что тебе не обязательно выкладывать в инстаграм все, что ты ешь?»
Шон Бин – «Нельзя просто так взять и…»
В первой части кинотрилогии «Властелин Колец» (и соответственно во втором томе одноименной книги) Элронд говорил Боромиру, что «нужно пронести кольцо в самую глубь Мордора и бросить в огненную бездну, отколь оно произошло». Тот отвечал: «В Мордор нельзя просто войти. Его черные врата охраняют не только орки. Там обитает зло, не знающее сна. Постоянно бдит Великое Око. Там прожженная, обугленная, пыльная пустошь. Там воздух — ядовитый смрад. Этого не перенесут и десять тысяч мужей. Это безумие». Из ответа родился популярный мем, и с 2004-го по 2012 год фанаты Толкиена активно шутили на интернет-форумах на тему того, чего еще нельзя делать с Мордором. Перебрав все возможные варианты и исчерпав тему Мордора, пользователи перевели юмор в более общую плоскость: «Нельзя просто взять и…» – в этом виде мем и обрел сегодняшнюю популярность. В качестве иллюстрации чаще всего используется кадр из соответствующей сцены с Шоном Бином, делающим пальцами колечко. Вместо Бина может быть вклеена чужая голова, но пальцы колечком всегда оставляются – чтобы было ясно, откуда у шутки, пардон за каламбур, ноги растут.
Пример: «Нельзя просто так взять и не попробовать картошку со сковородки, пока хозяин кухни не видит».
Майк Майерс – «Я тоже люблю рисковать»
В комедии 1997 года персонаж Майка Майерса, британский суперагент Остин Пауэрс, садился играть в карты с одноглазым злодеем Номером 2. В процессе общения партнер-мошенник объявлял, что любит рисковать, Пауэрс в ответ спешил заверить его, что тоже жить не может без риска, – и немедленно проигрывал. Этот диалог так и остался бы малозначимым сюжетообразующим звеном в полузабытой ленте ушедшего века, если бы в 2012 году пользователь ресурса Reddit под ником Kcazaa не вывесил в Сеть скриншот с ухмыляющимся Пауэрсом и подписью «Я тоже люблю рисковать», породив волну шуточных подражаний, которая позже разнесла фразу о любви к риску по всей Сети. Сегодня к услугам Пауэрса обращаются, когда требуется указать кому-то на его самонадеянность, которая, скорее всего, будет наказана.
Пример: «Я вижу, ты решил почесать брюхо спящему коту. Я тоже люблю рисковать».
Марлон Брандо – «Ты приходишь и просишь что-то у меня, но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь мне дружбу, ты даже не называешь меня крестным»
В экранизации знаменитого романа Марио Пьюзо «Крестный отец» есть сцена, в которой Вито Корлеоне в исполнении Марлона Брандо сурово отчитывает могильщика Америго Бонасера. Тот явился к дону с просьбой покарать двоих оправданных американским судом молодых людей, избивших и пытавшихся изнасиловать его дочь. «Ты нашел в Америке рай: у тебя хорошо шел бизнес, тебя защищала полиция, и тебе не нужны были такие друзья, как я, – отвечает мафиози презрительно. – А теперь ты приходишь ко мне и говоришь: “Дон Корлеоне, я хочу справедливости”. Но ты просишь без уважения, не предлагаешь дружбы. Тебе и в голову не пришло назвать меня крестным. Нет, ты приходишь в мой дом в день свадьбы моей дочери и просишь меня об убийстве за деньги».
Интернет-юмористы смекнули, что укороченный и помещенный в разные контексты монолог Вито Корлеоне может служить неисчерпаемым источником шуток, в результате чего социальные сети наводнили коллажи с персонажем Брандо, брезгливо отмахивающимся от любых просьб (будь то просьба вынести мусор, передать за проезд, сообщить, который час, или приступить к выполнению работы). Дон Корлеоне хорош для иллюстрирования ситуаций, когда человека недостаточно вежливо просят проделать что-то, что он не считает своей обязанностью, – но если отнестись к нему с должным уважением, он готов сменить гнев на милость. Америго Бонасера, как известно, получил то, о чем просил, лишь после того, как согласился признать, что теперь он должник дона Корлеоне.
Пример: «Ты просишь меня сдать конспект на проверку, но ты просишь об этом без уважения».
Джин Вайлдер – «Снисходительный Вонка»
Бывает, что мемом становится не цитата, а фото киногероя, удачно подходящее для демонстрации какой-нибудь эмоции. В номинации «снисходительность» первое место занимает герой мюзикла 1977 года «Вилли Вонка и шоколадная фабрика». В экранизации повести Роалда Даля эксцентричный кондитер Вилли Вонка устраивает детям и их родителям экскурсию по своей фабрике и показывает новейшие сладкие изобретения, находящиеся в стадии тестирования, – «вечный леденец», «волосатые ириски» и пр. Осенью 2011 года кто-то заскриншотил хитрое выражение лица актера Джина Вайлдера, и выяснилось, что с его помощью очень удобно высмеивать наивность и глупость. Часто изображение Вонки сопровождается короткой подписью в духе: «Ну-ну, продолжай…» и в таком виде публикуется в комментариях к чепуховым постам, но может содержать и развернутую критику в адрес недалекого собеседника. В общем, если кто-то показывает вам Джина Вайлдера в цилиндре и бабочке, есть опасность, что он вас не уважает.
Пример: «Ты только что закончил школу? Наверное, все на свете теперь знаешь!»
Джон Гудман – «Сердитый Уолтер»
Этот мем обязан своим происхождением фильму братьев Коэн «Большой Лебовски». Персонаж черной комедии 1998 года боевитый толстяк по имени Уолтер Собчак (Джон Гудман) так распереживался из-за того, что один из его соперников по игре в боулинг заступил за линию, что выхватил пистолет с криком: «Я здесь что, единственный, кому не насрать на правила?» Начиная с 2012 года картинка с Собчаком помогает всем критически настроенным сетевым нонконформистам, не согласным с мнением большинства, озвучивать непопулярные мнения и возмущаться по поводу того, что никто не хочет признать очевидное. Собчак активно размножается в соцсетях – ведь в Интернете всегда хоть кто-нибудь да неправ.
Пример: «Я здесь что, единственный, кто считает Уилла Феррелла паршивым комиком?»
Дуэйн Джонсон – «Скала-таксист»
В приключенческом сай-фае по мотивам романа Александра Ки «Ведьмина гора» Дуэйн Джонсон играет таксиста-наудачника Джека Бруно. Однажды Бруно обнаруживает на заднем сиденье своего автомобиля двоих детей с паранормальными способностями (Анна-София Робб и Александр Людвиг), и выражение лица у него при этом делается такое, что без последствий это остаться не могло: после выхода «Ведьминой горы» в прокат кто-то из зрителей решил нарезать скриншотов и превратить сцену из фильма в онлайн-комикс. Шутка разбежалась быстро по Мировой паутине. Схема комикса стандартна: Скала что-то спрашивает (обычно: «Куда едем»?), получает с заднего сиденья некий шокирующий ответ и оборачивается с гримасой недоверия.
Мем получил распространение на многих языках, в Фейсбуке существуют целые сообщества, посвященные ему, а в последнее время, чтобы расшевелить угасающую популярность небритого таксиста, сетевые комиксоделы стали ваять «кроссоверы» и вместо детей начали сажать в машину к Джонсону персонажей других известных мемов.
Пример: «Скала: Куда едем? – Ответ: В Южное Бутово! – Скала: ???»
Леонардо Ди Каприо – «Остров проклятых»
Леонардо Ди Каприо породил, пожалуй, больше мемов, чем любой другой актер. Началось все с массовых перепостов слащавой фотографии юного Лео из «Титаника» (1997), на которой его персонаж подвергался всестороннему вышучиванию. Далее было массовое увлечение «фотожабами», когда изображение весело шагающего куда-то Ди Каприо имплантировалось в самые разные бэкграунды. После «Великого Гэтсби» (2013) фото актера, поднимающего бокал, стало удобным шаблоном для провозглашения каких угодно тостов, а после «Начала» (2010) модной темой для «фотожаб» сделался диалог Ди Каприо с Киллианом Мерфи в картинках (актеры обмениваются фразами, после ответа Киллиана Лео щурится).
Но наибольшую славу стяжал «комикс», сделанный из кадров «Острова проклятых» (2010): персонажи Ди Каприо и его напарника Чака Оула обсуждают какую-то тему, Оул пытается шутить, вместо ответа хмурый Лео корчит тоскливую мину. Диалог двух мужчин в шляпах оказался универсальной формой, в которую можно упаковать любую злобу дня – от мерзкой погоды до проигрыша любимой команды. Высокая популярность мема привела к тому, что умельцы отрисовали его, превратив из самодельного во вполне настоящий комикс.
Пример: «Оул: В каком городе живешь? – Ди Каприо: В Тольятти. – Оул: Это в Италии? – ДиКаприо: …!!!»
Киану Ривз – «Грустный Киану», «А что, если?..»
Летом 2010 года Интернет облетело фото Киану Ривза – небритого, очень скромно одетого, понуро поедающего сэндвич на скамейке в парке. Сделанный парарацци снимок распространялся с душераздирающим текстом в нагрузку: «Отец оставил семью, когда ему было 3, и с тех пор никогда не общался с ним. Его мать была замужем шесть раз. Из-за переездов учился в разных школах. В детстве страдал дислексией. Мечта стать хоккеистом испарилась после травмы. Бросил школу, чтобы стать актером. Дочь умерла, не родившись. Мать дочери умерла в аварии. Никогда не был женат. Избегает отношений. Атеист. Отказывается от больших ролей, если считает, что персонаж слишком жесток. Урезал свой гонорар за съемки в фильме The Replacements, чтобы там мог сняться Джин Хэкмэн. Ранее урезал свой гонорар на $2 миллиона, чтобы Аль Пачино смог сыграть в фильме «Адвокат дьявола». Большинство своих доходов жертвует благотворительным фондам и обслуживающему персоналу, занятому на съемках. Его лучший друг — его сестра. Она больна лейкемией, и все оставшиеся деньги он тратит на оплату ее медицинских счетов, зарабатывая деньги игрой на гитаре».
На самом деле актер так готовился к роли наркомана в артхаусной драме «Трое в Нью-Йорке», но многие сердобольные интернет-пользователи поверили, что Киану не следит за собой, потому что пребывает в затяжной депрессии, и долго обсуждали этот факт – в Фейсбуке даже появилось сообщество «Подними настроение Киану Ривзу». Параллельно нашлось много шутников, отфотошопивших снимок с небритым актером – его сажали на скамейку к Форресту Гампу, делали членом компании гопников и помещали в один кадр с физиком-эксцентриком Григорием Перельманом. Закончилось все выпуском пластиковой фигурки небритого Киану, которую любой желающий сегодня может заказать в интернете за 45 долларов («авторский» экземпляр при первом удобном случае подарили и самому актеру, к большому удовольствию последнего). «Трое в Нью-Йорке» по итогу никому не понравились и были забыты сразу после релиза, зато «бомжеватый Киану» никуда и не думает исчезать с просторов Интернета, уже достигнув популярности старого мема с фотографией юного Ривза времен «Невероятных приключений Билла и Теда» и подписью «А что, если…?».
Пример: «А что, если на самом деле я красив, просто девчонки у нас в классе дуры?»
Сергей Пахомов и Владимир Епифанцев – «Зеленый слоник»
Здесь, по идее, должен был бы быть Роберт Дауни-младший, тоже наплодивший немало мемов, но мы решили, что нужно дать шанс и отечественному производителю. Знакомьтесь – Поехавший и Братишка, комический дуэт из трэш-хоррора Светланы Басковой «Зеленый слоник» (1999). Снятый на любительскую камеру в обшарпанном подвале фильм, главные роли в котором исполнили художник-авангардист Сергей «Пахом» Пахомов и молодой и никому тогда еще не известный Владимир Епифанцев, живописал злоключения двух солдат на гауптвахте. Диалоги героев наполовину состояли из мата, сюжет был туманен, а по части бутафорских извращений и цирковой жестокости авторы, кажется, всерьез задались целью переплюнуть «120 дней Содома» Пазолини – но Пахомов так самоотверженно сыграл деревенского идиота, что вместо хоррора получилась почти комедия.
До конца нулевых годов о фильме знали только тонкие ценители трэша, потом кто-то залил «Зеленого слоника» на YouTube – и у молодежи сорвало крышу. Юзеры растащили фильм на цитаты и сделали Братишку и Поехавшего (так обращаются друг к другу персонажи ленты) героями тысяч «фотожаб», распиханных по соцсетям, а также создали сотни видеороликов, в которых заставили их петь с помощью автотьюна. Не менее популярен и другой жанр видеоарта, в котором сцены из известных кинолент для достижения комического эффекта переозвучены фразами из фильма Басковой. В России сегодня проводятся слеты фанатов «Слоника», на песню из фильма записываются каверы, фото закатившего глаза Пахома печатают на футболках, а энтузиасты даже разработали несколько компьютерных игр по вселенной фильма. Епифанцев, успевший за прошедшие годы построить успешную кинокарьеру, считает «Зеленого слоника» ошибкой молодости, стыдится фильма и совершенно не рад неожиданному взрыву его популярности, Пахомов, напротив, всем доволен, и раздает киноизданиям интервью, поясняя, что своего полоумного персонажа срисовал с соседа. Самые популярные мемы, порожденные «Слоником», мы не можем привести здесь по цензурным соображениям, уточним лишь, что ставшая крылатой безобидная с виду фраза «Братишка, я тебе покушать принес!» на самом деле ничего хорошего не обозначает – скорее всего, произносящий ее намерен впарить собеседнику что-то низкокачественное, бесполезное, зловонное. Nuff said.
Примеры: «Здраститя!», «Настало время о***ительных историй», «Завтрак испортится!», «Как поспал, братишка?», тысячи их.
Текст:Артем Заяц
как самостоятельно избавиться от боли в спине.
Боль в спине, как возможное проявление многих, часто не похожих друг на друга болезней, является сегодня настолько распространенной жалобой среди нашего окружения, что, кажется, практически все страдают одной и той же болячкой. Это ощущение достаточно близко к истине — действительно, 85% населения Земли страдают от боли в спине, но источник этой боли разный.
Неутоляемая боль обязательно появится на какой-то стадии онкологического процесса в самом позвоночнике, и всего лишь усталостью проявится после не травматичной, но монотонной и длительной физической работы у здорового человека. Может резко обостриться после неловкого подъема большой тяжести, да так, что на протяжении нескольких дней невозможно будет самостоятельно дойти до туалета. Совершенно удивительным образом, неподдающимся никакому разумному объяснению, спина может заболеть после сильного нервного потрясения, и как тут не подумать о чьем-то проклятии, сглазе или порче? К ней могут привести как ревматизм, так и некоторые инфекционные и вирусные заболевания. Может быть «отраженной» и свидетельствовать о заболевании какого-то внутреннего органа, а может, что совершенно естественно, быть просто результатом прямой травмы спины. Поэтому жалоба «Болит спина…», звучит как в кабинете травматолога, так и в кабинетах невропатолога, гастроэнтеролога, ортопеда, хирурга и многих других врачей чаще других, специфических жалоб, с которыми пациенты обращаются только к хирургу или только к невропатологу.
Многоликая, понятная и непонятная, она может появиться у совершенно здорового человека из-за длительного пребывания одного из суставов в крайнем положении сгибания или разгибания.
Истинный источник иногда бывает настолько тщательно замаскирован разнообразными симптомами, что, имитируя другие заболевания, вызывает у врачей серьезные диагностические затруднения.
В травматологическом отделении одной из московских клиник появился непонятный больной, молодой мужчина двадцати шести лет.
Грузный и одышливый нарколог «с порога» отверг «свое» заболевание и, побеседовав с больным парнем пару минут, нечитаемым подчерком написал в истории болезни целый роман, из которого следовало, что никакой белой горячки у пациента нет. Между тем очередное измерение температуры показало повышение до 37,3° С, а площадь очага несколько расширилась.
Выкурив в ординаторской по паре сигарет, импровизированный консилиум, в составе двух травматологов и случайно забежавшего к ним «на огонек» анестезиолога, решил вызвать на консультацию уролога. Профессор-уролог пришел в сопровождении двух ассистентов и десяти студентов. Консультация была проведена в палате со всей роскошью театрализованной лекции, в результате которой был утвердительно поставлен диагноз — почечная колика. Однако, объективные исследования, проведенные часом позже, этот диагноз опровергли.
Положение становилось тревожным. К решению проблемы подключился заведующий травматологического отделения. Он широким жестом вызвал на консультацию друзей-заведующих — терапевта и хирурга. Проникнувшись серьезностью проблемы, не желая попасть в нелепое положение, как излишне самоуверенный уролог, они долго осматривали, расспрашивали и щупали пациента, изучали накопившиеся к этому времени анализы и глубокомысленно «цокали» языками.
Терапевт развел руками, а хирург предположил развивающееся воспаление поджелудочной железы («Ведь пьющий парень…»). Однако и здесь объективные методы исследования не подтвердили это предположение. «Пьющий парень» тяжелел на глазах, боли в спине у него усилились, температура держалась на тех же тревожных и подозрительных цифрах. Он тихо стонал, и сильно морщась, устало матерился.
На следующий день в прокуренной травматологической ординаторской собралось почтенное общество всех ведущих специалистов больницы. Пили чай с коньяком, играли в шахматы, курили, вспоминали молодость, дикой смесью латинских и истинно русских выражений делали глубокомысленные предположения по поводу странного больного, назначали анализы, а дождавшись их результатов делали новые предположения. Уставшие от больничной рутины пожилые доктора, приняли непонятность болезни как вызов их профессионализму.
Приглашенный из центральной почтенной клиники сосудистый хирург, предположил развитие тромбоза (нарушение проходимости) артерий питающих кишечник, а уважаемый всей страной ортопед предположил выпадение межпозвоночной грыжи диска, появившееся одновременно с травмой ноги, но и это, как и многое другое, опровергалось данными рентгена, ультразвукового исследования и хитроумнейшими анализами крови.
Через пару дней пребывания врачей в полном недоумении, проблема разрешилась сама собой — на коже спины, где у пациента были боли, появились высыпания опоясывающего лишая.
Как видите, проблема больной спины бывает настолько неоднозначна, что разобраться в ней бывает трудно даже целому консилиуму высококвалифицированных врачей. Поэтому в этой книге мы будем говорить не о болезнях, а о той банальной боли в спине, которая может появиться при выполнении рутинных домашних дел, длительного сидения за ученической партой или компьютером, неудобного наклона тела. Другими словами поговорим о боли, которая сосредоточена в связках и мышцах спины.
Немного истории
Традиционно, с ветхозаветных времен, банальную боль в спине, появившуюся после неудачного поворота или подъема тяжести, лечил костоправ. В письменах древнего Рима есть повествование о знаменитом свободном гладиаторе по имени Казанаста, который мучился болью в плече после падения с колесницы. Его вылечил знаменитый Клавдий Гален, врач гладиаторов, которого, по сегодняшней табели о рангах, видимо, можно было бы отнести к травматологам. Гален мял своему пациенту спину, дергал за шею, массировал плечо, после чего боль прошла, а Казанаста вернулся к своему милому занятию.
Из этого и многих других повествований следует, что доктора древнего мира довольно успешно умели справляться с проблемой.Распространению и совершенствованию этого умения помешала активная христианизация Европы. В средние века, в эпоху святой инквизиции, любознательность считалась еретичеством и всех любознательных, обычно по субботам, при общем стечении народа, на главной площади, сжигали на кострах. Поэтому, в те сумеречные времена, многие научные направления остановились в своем развитии. Тем не менее, в силу постоянных травматических эпидемий — войн, необходимость в устранении боли в суставах и мышцах была исключительно высока. Именно поэтому отдельные приемы костоправов все же были сохранены в руках средневековых врачей, умевших вправлять вывихи суставов конечностей, и считавших это исключительно своей профессиональной работой.
В эпоху более обозримую, когда из универсальных врачей выделилась когорта ортопедов и травматологов, работа на суставах и мышцах конечностей стала обязательной частью их узкой специализации.
Еще совсем недавно, лет тридцать назад, пациент с хронической проблемой спины был у невропатологов самым нелюбимым пациентом. Нам, сегодняшним, приходится только удивляться той удивительной ограниченности и деформации тогдашнего профессионального сознания, отвергавшего реальные приемы устранения боли в спине.
В конце семидесятых годов, пожилая, известная всей стране профессорша-невропатолог принимала пациента в своем кабинете в присутствии нескольких ординаторов, начинающих врачей. Пациент был молодой мужчина лет тридцати пяти, который жаловался на постоянные боли, «отдающие» в правую ягодицу и бедро. Страдание его длилось уже несколько лет, за которые он успел пролечиться у многих невропатологов, но болезнь, немного остановившись, продолжала терзать его и каждый раз с новой страстью. «Милый!» — говорила ему профессорша после осмотра — «Милый! И не старайся больше… Это не смертельно, но Это никогда не пройдет.
Это будет болеть всегда, так что перестань беспокоиться и не думай… Будет чуть лучше, чуть хуже, но до конца не отпустит…Поэтому брось ходить по врачам…»Защищенная регалиями, положением и возрастом, профессорша произнесла вслух то, что хотел бы сказать подобному пациенту любой невропатолог, но не смел. Хотел бы это сказать потому, что с хронью бороться одними лекарственными препаратами и массажем, главным оружием невропатолога, дело неблагодарное. Не смел сказать потому, что произнести это вслух — значит расписаться в своей профессиональной несостоятельности. Надо сказать, что у невропатолога, не занимающегося мануальной терапией, нелюбовь к этой категории пациентов осталась до сих пор.
Ортопеды семидесятых тоже не любили пациентов с хронической болью в спине. Они, ортопеды, по призванию — хирурги, ребята серьезные и лихие. Они первые пощупали одну из причин проблемы в буквальном смысле этого слова — оперируя на позвоночнике по поводу межпозвоночных грыж. Оперативный доступ к грыже позвоночника в те годы осуществлялся через брюшную полость. Это значит, что бы «подлезть» к грыжевому выпячиванию нужно было вскрыть брюшную полость, отодвинуть кишечник и вот тогда… Операции были тяжелые, но интересные, с большим количеством осложнений. Однако если нечего было оперировать, ортопед автоматически терял к пациенту с больной спиной всякий интерес и направлял его к невропатологу.
Неуспокоенные объяснением, что «Это никогда не пройдет», оскорбленные небрежением невропатологов и ортопедов, пациенты шли к знахарю, занимавшемуся костоправством. Из уст в уста передавались легенды о сверхъестественном умении лечить спину, каких-то деревенских бабок или знахарей, живущих обязательно в Тьму-Таракани, принимающих своих пациентов в полной конспирации и поднимающих больных людей буквально со смертного одра. На каком уровне работали эти народные лекари, на самом деле неизвестно. Наверное, были среди них и умелые, интуитивно не делавшие глупостей, а были и другие… Возможно, количество положительных результатов их работы перекрывалось тем же количеством неудач или осложнений. Тем не менее, сам факт облегчения боли, после манипуляций на суставах и связках позвоночника, вызывал интерес у профессиональных врачей, а сохраненная в знахарских руках сама техника этих манипуляций, позволила преодолеть нулевой цикл врачебного незнания, чтобы в дальнейшем усовершенствовать и развить способы консервативного лечения больной спины. Одному из способов самостоятельного избавления от боли в спине и пойдет речь в этой книге.
Новый рукастый доктор — мануальный терапевт
Итак, специалист, занимающийся лечением боли в спине, сегодня называется мануальным терапевтом. Manus — по-латински, значит «рука». Отсюда это название — мануальный, то есть тот, который лечит руками.
Первый выпуск дипломированных врачей — мануальных терапевтов в России пришелся на 1982 год. Много лет статус этих специалистов, внутри медицинской «тусовки», был очень неопределенным и только в 1998 году мануальный терапевт был официально включен в реестр врачебных специальностей и стал полноправным доктором, таким как невропатолог, терапевт и хирург.
В России, на сегодняшний день насчитывается более 18000 мануальных терапевтов, и эта армия продолжает расти, поскольку спрос на избавление от боли в спине увеличивается с каждым днем. По данным американских хиропрактиков и остеопатов (так в Америке называются мануальные терапевты без медицинского образования), в США, за последние 10 лет, необходимость в специалистах, устраняющих боль в спине, возросла в 163 раза! Нет оснований думать, что в России эта необходимость меньше.
В России, в отличие от многих стран мира, мануальным терапевтом может быть только врач. Спектр знаний очень велик и носит интегративный (системный) характер. В связи с тем, что мануальная медицина находится на стыке неврологии, ортопедии, ревматологии и физиотерапии, необходимость, освоить основы этих разрозненных дисциплин, стоит в центре их обучения. Тяжелая задача облегчается тем, что врачи, приходящие в мануальную медицину, как правило, уже имеют специализацию и опыт работы по одной из указанных дисциплин.
Хороший мануальный терапевт — это не просто здоровый, мускулистый парень, который умеет «хрустеть» позвонками, а врач-клиницист, с широким профессиональным кругозором и глубоким клиническим мышлением. Эта врачебная специализация предоставляет ищущему врачу возможность реализовать в своей работе Искусство. К сожалению, об искусстве в медицине вынужденно забыли многие другие узкие специалисты, чья профессиональная свобода порабощена громадным количеством диагностической и лечебной аппаратуры, при которой они — просто лаборанты. В отличие от элементов индустриальной, компьютеризированной медицины, живые, искусные, теплые человеческие руки мануального терапевта заменить ничем нельзя!
Методика, которой посвящена эта книга, разработанная как раз мануальными терапевтами, применяется ими и как отдельный вид лечения, так и как подготовка к манипуляциям на позвоночнике.
Проблема боли
Одним из обязательных симптомов при возникновении боли в спине является напряжение мышц. В момент обострения пациент сам говорит, что не может расслабиться, то есть расслабить целые группы мышц, напряженные волей какого-то злого рока. В этот момент его осанка приобретает странную, причудливую конфигурацию, которая держится за счет напряженных мышц. Эта защитная реакция мышечного футляра подобна шине, которую накладывают на место перелома для того, чтобы препятствовать смещению отломков.
Отсюда следует, что мышца — не дурочка, чтобы напрягаться просто так — она начинает работать в таком изнурительном режиме тогда, когда к ней приходит определенный, болезненный импульс — признак жизненной необходимости ограничить объем движений в определенном месте нашего тела. При этом, через несколько часов, главным источником боли становится сама мышца.
С давних времен, задолго до древнего Гиппократа, было установлено, что механическим растяжением напряженной мышцы, человек может самостоятельно избавиться от боли. Большинству известен прием избавления от боли в икроножной мышце, часто возникающий при длительном плавании. Для этого пловец хватается за пальцы стопы и тянет их таким образом, чтобы согнуть стопу к передней поверхности голени. Таким движением растягивается по длине камбаловидная (икроножная) мышца, в результате чего, возникшая в ней боль исчезает.
Этот способ подходит к любой мышце нашего тела, поэтому, зная определенные точки приложения своих усилий, можно значительно облегчать свою боль в спине, хотя бы до момента обращения к врачу.
Принцип устранения боли в напряженной мышце
Это очень просто. Во всяком случае, ни у кого из моих пациентов не возникало проблем с освоением этих простых приемов, но вначале необходимо понять сам принцип манипуляции.
Мышца своими концами всегда прикрепляется к различным костям для того, чтобы, сокращаясь, вызывать их сближение. Кости между собой соединяются суставом, являющимся центром этого движения.
Болезненная, сокращенная мышца, всегда укорочена, а растяжение ее болезненно. Но если вначале вызвать небольшое напряжение этой мышцы, без ее сокращения по длине, а потом ее расслабление и медленное растяжение, то болезненное напряжение в ней исчезнет.
Однако, при возникновении патологических, то есть болезнетворных процессов, сокращается не одна мышца, а целый комплекс самых разнообразных и часто достаточно удаленных друг от друга мышц. Поэтому, для наиболее доступного описания приемов избавления от боли, мы не будем углубляться в анатомию и физиологию мышц, будем ориентироваться на наличие определенных симптомов.
Возможно подобный подход — это упрощенчество, но обычный человек, не обремененный знанием медицинских терминов, очень быстро утомляется от тщательного описания неинтересных для него анатомических и физиологических параметров, законов и условий. Для обычного человека главное — быстрое достижение результата, в данном случае — обезболивающего, а особо интересующихся я бы переадресовал к профессиональной литературе.
А теперь перейдем к изучению предмета.
Представьте, что вы набросили на плечи четырехугольную косынку концами вверх, вниз и в стороны. Проекция ткани, которая укрыла ваши плечи и треугольным лоскутом – часть шеи и спины, соответствует так называемой трапециевидной мышце. Эта мышца запрокидывает голову назад, тянет ее в стороны, поднимает плечи, поднимает и опускает лопатки. Она начинает болеть при возникновении суставных проблем, как шейного отдела позвоночника, так и грудного. Боль очень характерная и наверняка многие уже знакомы с ней: она возникает и обостряется при наклоне головы вперед, может тянуться от середины спины до затылка, а может «потягивать» часть шеи при наклоне к противоположному плечу, да еще «отдавать» в верхнюю часть лопатки.
Что делать
Процедуру лучше всего проводить в положении сидя.
На выдохе, сцепленные в «замок» руки, положите на затылок и собственными руками слегка наклоните голову вперед до появления неприятной потягивающей боли в задней поверхности шеи или тех симптомов, которые я только что описал.
Начинайте медленно вдыхать, одновременно слегка разгибая шею, но препятствуя этому разгибанию руками. В результате этого противоборства возникнет напряжение в трапециевидной мышце, а вот движения, то есть разгибания шеи, на этом этапе, произойти не должно.
Затаив дыхание на 5—7 секунд, необходимо не торопясь выдохнуть. Вместе с медленным выдохом, так же медленно расслабиться, одновременно руками наклоняя голову вниз, до того уровня, на котором вновь появятся тянущие боли на задней поверхности шеи или между лопаток.
С началом следующего вдоха все повторить, но с выдохом, постараться опустить голову немного ниже, чем в прошлый раз. При правильном выполнении это должно произойти само собой. По мере расслабления трапециевидной мышцы, вы получите возможность большего движения, а поскольку боль начнет отступать, то сможете безболезненно опустить голову значительно ниже, чем в начале занятия (но, не увлекайтесь — не ниже собственных колен!).
Несколько замечаний по поводу
С какой силой давить затылком на свои руки, и с каким усилием сопротивляться руками собственной голове? С подобным вопросом, но относительно профессионально выполняемых манипуляций, мой коллега однажды обратился в патриарху мануальной медицины, чешскому профессору, Карелу Левиту. В ответ, Левит указательным пальцем уперся в его расслабленное плечо и слегка надавил, при этом его палец, значительно погрузившись в расслабленную дельтовидную мышцу плеча, незначительно прогнулся в суставе ногтевой фаланги.
Впрочем, многим читателям будет непонятно это неопределенное описание усилия: что значит слегка? И где искать эту дельтовидную мышцу, да и кто такая — эта «фаланга»?
Попробуйте указательным пальцем отогнуть ушную раковину до соприкосновения с кожей виска — вот это и есть ТО усилие. Это усилие также можно сравнить с легким утренним потягиванием первого дня долгожданного отпуска. Однако, тому, кого и эти сравнения не удовлетворят, предлагаю оказывать мышечное напряжение такой силы, как будто вам за это не платят денег.
Есть еще одно уточнение, которое существенно повлияет на результативность вашей самостоятельной и непримиримой борьбы с болью. Во время вдоха необходимо глаза поднимать вверх, как будто вы хотите посмотреть на потолок, который вчера залили ваши милые соседи сверху. Это маленькое дополнение качественно улучшит само движение разгибания, причем не усилит, а именно улучшит — движение станет более цельным и органичным.
Почувствовать важность этого содружественного движения глазами, можно с помощью несложного упражнения. Поверните голову в сторону до упора таким образом, что дальше, мышечным усилием, голова уже повернуться не могла. Но стоит только заглянуть в том же направлении за плечо, как голова повернется еще на несколько градусов. Кроме этого с помощью содружественного движения глазами происходит как бы «впечатывание» образа характерного движения в мозг, что значительно повышает эффективность процедуры.
То же касается и дыхания во время напряжения и расслабления мышц. Для того, чтобы почувствовать важность содружественного дыхания, попробуйте проделать вышеописанное упражнение без помощи рук и без напряжения мышц. Расслабьте шею таким образом, чтобы она безвольно повисла на грудь. Сделайте медленный глубокий вдох и почувствуйте, как по мере набора воздуха в грудь, мышцы задней поверхности шеи слегка натянутся, а голова слегка приподнимется. С выдохом эта тенденция сменится на противоположную — влекомая силой тяжести, голова опустится еще ниже, чем прежде, растягивая своим весом и без того расслабленные мышцы шеи.
А теперь, убедившись в действенности содружественного движения глазами и дыхания, почувствуйте, как гармонично сочетаются все эти движения: вдох, разгибание, «глаза в потолок» и последующие за ними — выдох, сгибание и «глаза в пол».
Последнее, но очень существенное уточнение
Фаза мышечного расслабления во всех процедурах мышечной релаксации должна проходить очень плавно и равномерно медленно. Быстрое или неравномерное расслабление резко снизит эффективность процедуры.
Все приведенные уточнения существенно влияют на результативность вашей борьбы с болью. Соблюдайте их. В противном случае, маленькие отступления сведут на нет все ваши большие усилия.
Небольшим дополнением к основной процедуре, устраняющей боль по задней поверхности шеи могут явиться еще два упражнения, которые желательно выполнить после описанных выше манипуляций.
Первое упражнение — мобилизация суставов между затылочной костью и первым шейным позвонком. Под мобилизацией, в данном случае, подразумевается улучшение подвижности. Для этого необходимо, сидя, принять исходное положение: не сгибая шеи, повернуть голову в сторону до упора, а глаза должны смотреть прямо. Из этого положения сделать быстрый, короткий кивок вниз, одновременно с выдохом и опусканием глаз «в пол» и моментальным возвращением в исходное положение.
Аналогичным образом, из того же исходного положения, делается кивок вверх, сопровождаемый вдохом, движением глаз «в потолок» и быстрым возвращением в исходное положение. Эти два кивка следует делать поочередно, 3—4 раза каждый.
Вслед за этим, следует сделать еще одно короткое и очень приятное упражнение. Кисти рук сцепите в замок и положите на шею, чтобы соединенные мизинцы обеих рук оказались под затылком. Руки расслабьте и почувствуйте их приятную тяжесть. Из этого положения поворачивайте голову вп
держит голову фотографии | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
, держащие голову картинки | Скачать Free Images на Unsplash- ФотоФотографии 10k
- Пачка фотографийКоллекции 10k
- Группа людейПользователи 0
человек
женщина
холдинг
Портрет
Одежда
Одежда
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с THEFUNKSHIP
Unsplash+
Разблокировать
поколение zчерная женщиначерный мужчина
Мельничук Роман
украинекиев
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Каролина Хеза
головная болькластерная головная больголовная боль
Маатла Ситело
дипклуфюжная африкатранспортное средство
Кристофер Кэмпбелл
australiadreamtime beachfingal head 9 0011
Bruno Gomiero
Женщины фото и картинкиHd телефон фоткиЛюди фото и картинки
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Фаруком Токлуоглу
Unsplash+
Разблокировать
Изображения и изображения продуктов питанияеда и напитки
Тим Доерфлер
9001 0 разбитое сердцеsad lovehurtBrock Wegner
United Statessioux FallsHd кирпичные обои
Tobias Tullius
сигаретарастениетабакокурение
Скотт Гаммерсон
накладные руки
Ричард Джеймс
портретвенесуэлакарабобо
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
Лошадь фотоЖивотные фото и картинкипоглаживание
Кларенс Э. Хсу
Цветок фотоПрирода фотографиилотос
Матеус Ферреро
благодарныйHD серые фоткируки
eberhard 🖐 гроссгаштайгер
Seniorolderelder
Laura Ohlman
мама и ребенокплатьеголовной убор
Quinten de Graaf
шляпа в шляпеHd красные обои
Логотип UnsplashUnsplash+
При сотрудничестве с Олегом Ивановым
Unsplash+
Разблокировать
Девушки фото Love imagesdate
Alex Muromtsev
Люди images & imagesfemaladult
поколение zblack женщиначерный мужчина
australiadreamtime beachfingal head
Женщины фото и картинкиHD телефон картинкиЛюди фото
Пища 0010 шляпа держит шляпуHd красные обои
Люди изображения и картинкиженщина для взрослых
–––– –– –– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
украинекиев
головная болькластерная головная больголовная боль
diepkloofЮжная африкатранспортное средство
разбитое сердцегрустная любовьHurt
сшасу-фоллкирпич HD обои
портретвенесуэлакарабобо
Цветы фотоПрирода фотолотос
мама и ребенок головной убор
Фотографии и изображения девушекLove imagesdate
Похожие коллекции
Ebony Ladies
4.7k фото · Куратор Терри Картер мл.0011для хранения.
1.1k фото · Куратор Abigail Hoddeголовной убор для мамы и ребенка
изображения людей и фотоженщинавзрослый
украинакиев
дипклоофюжная африкатранспортное средство
United Statessioux FallsHd кирпичные обои
Portraitvenezuelacarabobo
Seniorolderelder
Девушки фото и изображенияЛюбовь изображениядата
–––– –––– –––– – –––– –––– –– – –– –– –– – – –– ––– –– –––– – –.
головная болькластерная головная больголовная боль
australiadreamtime beachfingal head
Женщины картинки и картинкиHd обои на телефонЛюди картинки и картинки
разбитое сердцеsad lovehurt
Похожие коллекции
Ebony Ladies
4. 7k фото · Куратор Терри Картер мл. 1.1k фото · Куратор Abigail Hoddeoverheadhandshead
Цветы изображенияПрирода изображенияlotus
шляпадержит шляпуHd красные обои
Просмотр премиум-изображений на iStock | Скидка 20% на iStock
Unsplash logoСделайте что-нибудь потрясающее
Эскиз человека, держащего голову — векторное изображение от ©OlgaTropinina #95814652
Эскиз человека, держащего голову Стоковое изображение от ©OlgaTropinina #95814652Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффектыИнструменты
EnterpriseЦеныВсе изображения
ВойтиРегистрация
Образец
Чтобы загрузить это изображение,
создайте учетную запись Уже есть учетная запись? Войти
Я согласен с Соглашением о членствеПолучать информационные бюллетени и специальные предложения
Эскиз человека, держащего голову Ручной рисунок векторной иллюстрации
— Вектор от OlgaTropinina
- Найти похожие изображения
- 95814652
- всего за 0,97 € с нашим новым гибким планом Попробуйте сейчас
Похожие лицензионные векторы:
Та же серия:
Эскиз молодой женщины, держащейся за руки на голове с заштрихованным темным фоном, Ручной рисунок векторной иллюстрации на голове, Ручной рисунок векторной линейной иллюстрацииНабросок молодой женщины с головной болью, держащейся за руки на голове, Ручной рисунок векторной линейной иллюстрацииНабросок молодой женщины с головной болью держащей руку на голове, Ручной рисунок векторного линейного портрета в профильНабросок молодой женщины с проблемой держащейся за руки в кулаках на лбу, Ручной рисунок векторной линейной иллюстрацииНабросок молодой женщины с проблемой и головной болью, держащей руки на голове, Ручной рисунок векторной линейной иллюстрацииНабросок женщины, молящейся со сложенными в поклонении руками, с закрытыми глазами в надежде, Ручной рисунок векторной иллюстрации с заштрихованными тенямиПодросток девушка держит голову, векторный рисунок, рисованная иллюстрацияНабросок молодого человека, читающего газету, рисованная иллюстрацияНабросок женщины, молящейся со сложенными в поклонении руками, касающимися лба, головой вниз и глазами, закрытыми в надежде, рисованной векторной иллюстрациейНабросок изолированной головы женщины, молящейся со сложенными в поклонении руками, касающимися лба, опущенной головой и закрытыми глазами в надежде, нарисованная вручную векторная линейная иллюстрацияПохожие видеоролики:
Самостоятельный рисунок простой анимации рисования одной непрерывной линии человека. Штриховая художественная видео анимация Самостоятельное рисование простой анимации одного непрерывного рисунка женского лица одной линией. Портрет девушки красоты или женщины. Рисование вручную, черные линии на белом фоне. Самостоятельное рисование простой анимации рисования одной непрерывной линии человека. Штриховая художественная видеоанимация Самостоятельное рисование непрерывной линейной анимации молодой матери и маленькой дочери-подростка, читающей отдых дома, обниматься и обниматься, наслаждаясь семейными выходными вместе. Высокое качество 4k кадрыЛиния самостоятельного рисования Анимация непрерывного рисования линии длинноволосой женщины, читающей книгуСаморисующая простая анимация одиночного непрерывного рисования одной линии женского лица. Портрет девушки красоты или женщины. Рисование вручную, черные линии на белом фоне. Лицо афроамериканки с тюрбаном в современном абстрактном минималистском стиле одной линии. Непрерывная черная линия простого рисунка. Изолированные на белом фоне. Модная иллюстрация. Самостоятельный рисунок простой анимации рисования одной непрерывной линии человека. Штриховая художественная видеоанимация. Непрерывный рисунок портрета лица красивой женщины. Самостоятельный рисунок простой анимации одиночного непрерывного рисования линии человека. Штриховая художественная видео анимация Самостоятельное рисование простой анимации рисования одной непрерывной линии человека. Линейное искусство видео анимация4k анимированный саморисунок непрерывного рисования очаровательной маленькой девочки, смотрящей вперед и улыбающейся для вашего дизайна, минимальный контурНепрерывная линия, рисунок лица, концепция моды, минималистская красота женщины белый фон. Ручной рисунок непрерывной линии. Непрерывный рисунок в одну линию.Информация об использовании
Вы можете использовать это бесплатное векторное изображение «Эскиз человека, держащего голову» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий.