Может ли человек сам воспитать себя: Итоговое сочинение: Каждый человек сам себя воспитать должен

Содержание

Итоговое сочинение: Каждый человек сам себя воспитать должен

(469 слов) Многие люди спорят сегодня о том, кто должен воспитать личность: семья или школа, улица или кружок, бабушка или мама? Однако мне гораздо ближе точка зрения И.С. Тургенева, который утверждал, что человек сам себя воспитать должен. Действительно, кто, кроме нас, может пройти жизненный путь? Никакой наставник не сможет научить нас хорошему, если мы сами ничего не сделаем для этого. Это доказывают многочисленные литературные примеры.

Так, в романе И.А. Гончарова «Обломов» мы видим результаты двух систем воспитания. Илья жил в дворянской семье и привык к праздности, ведь родители, которые взяли на себя ответственность за его образование, приучали мальчика лишь к лени и избыточному питанию. За Илюшу все делали слуги, даже носки ему надевали крестьяне. Уроки Илюша часто пропускал, потому что мать и отец слишком жалели его и опекали. Видимо, поэтому Обломов так и не смог найти свое призвание, добиться успеха на работе и обеспечить прирост своего состояния. При таких условиях резвый ребенок превратился в апатичного и ленивого человека с лишним весом и неправильными привычками, которые поспособствовали его преждевременной смерти. А вот Андрей, друг Ильи, преуспел в жизни, потому что воспитывал себя сам. С самых ранних лет герою пришлось работать, так как строгий родитель требовал от мальчика помощи в самых разных делах. Никто и никогда не решал за него задачи, не писал сочинений, не оправдывал его прогулы. Штольц сам нес ответственность за свое обучение перед семьей. Потом отец отправил его в столицу без денег и связей, чтобы юноша сам поставил себе цели и достиг их. Никто не надзирал за ним в большом городе, у Штольца была полная свобода действий. Он сам сформировал себя, поэтому стал деятельным, эрудированным и обеспеченным человеком. Значит, самостоятельное воспитание гораздо эффективнее, чем родительская опека.

Если человек будет полностью зависеть от окружения и семьи, он никогда не повзрослеет. Это понимают многие родители, поэтому они стремятся дать ребенку возможность для самостоятельного развития. Так произошло и в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Петр Гринев рос дома недорослем: вместо учебы гонял голубей и не думал о будущем. Его трудно в этом винить, ведь влиятельный отец мог обеспечить ему карьеру и доход. Но строгий родитель принял другое решение: он отправил наследника в отдаленную часть, чтобы он сам научился жизни. Петру пришлось служить на совесть и воспитать себя в тяжелейших условиях крестьянского бунта. Герой прошел проверку страхом, любовью, дружбой, соблазном. Ему нужно было самому выбирать свой путь, от которого зависела дальнейшая судьба. За несколько месяцев такой интенсивной работы над собой Гринев возмужал и стал отважным, честным, сильным офицером, достойным защитником отечества. Он воспитал себя сам и преуспел. Значит, эта методика по-настоящему эффективна.

Таким образом, человек не должен полагаться на семью или школу, когда речь идет о воспитании. Только самостоятельная работа над собой дает качественный результат. Пока мы сами не решим меняться в лучшую сторону, никакие наставники не смогут сдвинуть нас с места. Поэтому каждый из нас должен взять на себя ответственность за свою судьбу.

Можно Ли Воспитать Себя Сочинение Рассуждение – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Можно Ли Воспитать Себя Сочинение Рассуждение
Персональная лента новостей прямо в Яндекс.Браузере
Установить
Закрыть
0+
Реклама
Тема воспитания всегда сложная, потому что предполагает обсуждение если даже и не насилия над личностью, то как минимум усилий, которые эта личность должна прикладывать. А совершать усилия никто не любит. Тема самовоспитания еще более сложная, потому что в ней речь идет уже не о некой абстрактной личности, а о моей собственной.
Не такой простой вопрос, как может показаться. Сегодня часто можно услышать, что не надо себя менять, нужно «принимать себя таким, какой ты есть». И с этим сложно поспорить: дело вкуса. Кому-то самовоспитание актуально, а кому-то — нет. Наверное, будет уместно вспомнить известную мини-притчу:
Так и с самовоспитанием: если не чувствуешь острой потребности в нем, то, наверное, лучше и не надо. А если чувствуешь, то вопрос «зачем» снимается сам собой.
Обычно считается, что воспитание нужно человеку потому, что от природы он не является совершенным. Все остальные царства природы не имеют такого диапазона возможных изменений, каким наделен человек. И никто, кроме самого человека, этими возможностями воспользоваться не может.
В детстве за наше воспитание отвечают родители. В юности к ним добавляются (иногда) наши учителя, наставники, старшие товарищи. В любом случае, до момента, когда мы становимся взрослыми, наше воспитание — не наша забота.
В традиционном обществе момент взросления обозначался четко и однозначно: каждый проходил возрастную инициацию. Один из ее смыслов как раз и заключался в том, что ответственность за дальнейшее воспитание и формирование человека переходила от других людей к самому человеку.
Сегодня возрастных инициаций у нас нет и, возможно, поэтому мы далеко не сразу догадываемся, что наше самовоспитание — не только наша ответственность, но и обязанность.
Формально, нас никто не обязывает себя воспитывать. Но дело в том, что с течением времени у человека постепенно меняется понимание того, что значит это «я сам». И если в начале пути я полностью отождествляю себя (свою суть, смысл, центр) с собственным характером, с собственной психикой и ее проявлениями, то со временем это меняется. Собственный характер со всеми его сильными и слабыми сторонами все больше воспринимается как инструмент, как средство для достижения более важных жизненных целей.
Здесь уместен пример с мастером, творцом в любой сфере. Есть творец, есть инструмент и есть творение. Сам человек, его бессмертная душа со всеми внутренними потенциалами — это творец, индивидуальность человека. Характер человека, его психика, его достоинства и недостатки, навыки и умения — это инструмент, личность человека. То, что человек оставляет после себя в жизни, — это творение.
По мере того как растут требования мастера к качеству выполняемой им работы, растут и его требования к инструменту. Инструмент приходится совершенствовать. По мере того как растут требования человека к самому себе и тому, что он оставляет после себя в жизни, растут и его требования к своей личности: его самому важному инструменту.
Инструмент должен совершенствоваться, если хочешь, чтобы работа была сделана хорошо. Наверное, именно поэтому личность необходимо воспитывать.
Прежде всего, давайте попробуем понять, как вообще можно заметить, воспитываем мы себя или нет. Чем измерить и кто это будет делать? Конечно, многое заметно со стороны, но лучше всего, если оценку будете производить вы сами. Что же измерять? Достоинства и недостатки. Все не так сложно. Если со временем вам удается избавиться от одного или нескольких недостатков и приобрести одну или несколько добродетелей, значит, процесс самовоспитания точно идет.
Наверное, было бы излишне самонадеянно пытаться дать исчерпывающий ответ на такой серьезный вопрос в рамках небольшой статьи. Но кое-какими мыслями и советами поделиться можно. Будучи периодически используемыми на практике, они могут принести первые результаты и подсказать дальнейшие шаги.
Разумеется, существует немало практик по самовоспитанию и преодолению своих слабых сторон. Большинство из них сходится нам том, что собственные слабые точки, недостатки важно определить, но не нужно исследовать.
Конечно, «врага надо знать в лицо», нужно назвать свои слабые точки своими именами. Но вот чего точно не стоит делать, так это исследовать их, копаться в них, размышлять о них. Причина проста: любое внимание усиливает их, дает им пищу для развития. Нам же нужно совсем другое: лишить их питания. Как цветы со временем засыхают без полива, так и наши недостатки со временем (не всегда малым, но все же) сохнут и отпадают, если не давать им проявляться, если не подпитывать их.
Нужно запастись терпением и постараться перестать проявлять ту слабость, тот недостаток, которому вы объявили войну. Разумеется, начинать лучше с малого.
Что касается добродетелей, то их развитие, культивирование — не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. Возможно, это связано с тем, что мы просто редко о них думаем и поэтому достаточно мало о них знаем. Возможно, дело в чем-то еще.
Но как бы то ни было, о добродетелях очень полезно размышлять. Взяв какую-то одну их них (например, благодарность), попытаться понять, что это такое. Как рождается? От чего происходит? От чего зависит, как развивается? Таким образом можно сделать немало интересных и полезных открытий и, самое главное, узнать саму выбранную добродетель поближе, убедиться в ее важности и, самое главное, захотеть самому ее развивать. А тогда и до культивирования дело может дойти.
Это лишь некоторые мысли вслух по следам обсуждения темы в кругу заинтересованных ею лиц. Не принимайте, пожалуйста, вышеизложенное как исчерпывающее изложение темы. Но, возможно, эти мысли кому-то пригодятся или станут толчком для собственных размышлений. Это будет очень здорово.

Стоит ли воспитывать себя? | Философия для жизни | Яндекс Дзен
Правда ли что каждый человек сам себя должен воспитывать?
Может ли человек сам себя воспитать?
Прошу напишите сочинение на тему . может ли человек…
Сочинение на тему может ли человек сам себя воспитать
Я Люблю Свою Малую Родину Сочинение
Сочинение На Тему Как Я Провел День
Развитие Силы Ног Реферат
Как Писать Сочинение 4 Класс
Эссе На Тему Реформы Мустафы Кемаля Ататюрка

18 способов учиться каждый день (потому что ботаники сексуальны) — Малавика

«Любой, кто прекращает учиться, стар, будь то в 20 или 80 лет. Тот, кто продолжает учиться, остается молодым. Величайшая вещь в жизни — сохранить свой ум молодым». Генри Форд

В начале этого года я принял решение посвятить себя поиску интеллекта. Я уже немного ботаник, так что это не было для меня чуждым понятием, однако я быстро понял, что для того, чтобы сделать самообразование приоритетом в своей жизни, мне нужно сделать это ежедневным занятием. привычка. Вот список некоторых небольших практик, которые вы могли бы внедрить в свой образ жизни. Я бы не ожидал, что кто-то будет делать все это каждый божий день, но вы можете выбрать несколько и сделать свое обучение разнообразным и увлекательным! Сначала это может показаться ошеломляющим, но через несколько месяцев вы достигнете точки, когда внезапно почувствуете, что у вас есть доступ к гораздо большему количеству информации и знаний, чем когда-либо прежде. Простые разговоры и дискуссии с людьми становятся намного интереснее. Ваш мозг становится очень крутым местом для времяпрепровождения!

Ничего себе, я не просто так сказал.

1. Смотрите выступление TED каждый день.

«Захватывающие выступления замечательных людей, бесплатно для всего мира». Вот такими яркими идеями хотелось бы наполнить свою голову.

2. Ежедневно читайте случайную интересующую статью с сайта www.howstuffworks.com.

Они быстрые, простые, информативные и дают вам представление о предмете, который вы, возможно, захотите изучить позже!

Любимая читательница порекомендовала подкасты «Вещи, которые вы должны знать» и «Вещи, о которых мама вам никогда не говорила», которые можно найти на сайте.

3. Читать по полчаса каждый день перед сном.

Это такое монументальное предложение. Привычка читать по 30 минут каждый день действительно может дать толчок вашей цели «вернуться к чтению» и, конечно же, самообразованию. 30 минут не так уж сложно выделить в конце дня. Просто ложитесь спать на 30 минут раньше, если нужно. Если вы читаете по 30 минут каждый вечер, вы сможете читать хотя бы одну книгу каждые две недели. Это 26 книг в год (приблизительно). С таким отношением к чтению вы обязательно сделаете значительную брешь в своем списке для чтения.

4. Узнайте больше о своей работе.

Больше внимания на работе. Потратьте время на то, чтобы действительно понять, почему вы делаете то, что делаете на работе, а не просто повторяете движения. Даже если это работа, которой вы занимаетесь годами, вам предстоит открыть для себя еще больше. Изучите информацию о компании, в которой вы работаете, откуда они взялись? И что они делают на самом деле? Даже на нашей иногда скучной работе с 9 до 17 есть большие возможности для роста и обучения. Хотя может показаться, что вы просто на другом конце стола, ваши клиенты видят в вас эксперта в своей области. Так что убедитесь, что вы один!

5. Сделайте обучение тем, чем вы занимаетесь для «развлечения».

Что ж, уже должно быть весело, что вы находите время, чтобы инвестировать в себя и узнавать больше о своем мире — но вы знаете, как сделать его более увлекательным? Вовлекая других людей (ура для них 😉). Вы можете смотреть документальные фильмы со своим партнером или решать головоломки с детьми, играть в тривиальные игры с семьей или обсуждать новые и свежие темы с друзьями.

6. Решайте головоломки каждый день.

Это могут быть пазлы, загадки, математические головоломки и т. д. Все, что требует от вас умственной акробатики. Вы можете купить простые книги «Тренируйте свой мозг» в местном книжном магазине, в которых есть головоломки в день, чтобы вам было действительно легко!

7. Читайте классику.

Я стараюсь заставить себя читать книги, которые на самом деле немного сложные, не только для того, чтобы быть «начитанным», но и для того, чтобы иметь возможность расширить свой словарный запас. Классика олицетворяет английский язык во всей его красе. Я не говорю, что их всегда приятно читать, но, черт возьми, я горжусь собой, когда заканчиваю одну из них.

8. Играйте на www.freerice.com по несколько минут каждый день.

Работайте над своим словарным запасом, одновременно накормив голодных! Вы можете пройти GO. Вы можете собрать 200 долларов. Самое замечательное в том, чтобы играть в нее каждый день, это то, что они имеют тенденцию повторять слова, поэтому вы действительно начинаете привыкать к запоминанию новых слов, к которым вы изначально не привыкли.

9. Каждый день учите новое слово.

Большинство онлайн-словарей имеют функцию «Слово в день», на которую вы можете подписаться по электронной почте или просто проверить онлайн. Учите новое слово каждый день и сделайте своим намерением использовать это слово 3 раза в день.

10. Смотрите документальные фильмы.

Смотреть документальные фильмы еще никогда не было так просто! Их можно посмотреть по телевизору и даже на ютубе. Иногда я просто набираю интересующую меня тему, а затем «часть 1» и смотрю, что могу найти. Также интересно смотреть документальные фильмы о вещах, в которых вы не разбираетесь и не интересуетесь.

Один из моих комментаторов порекомендовал документальные фильмы BBC (я согласен), в частности «Планета Земля» и «Дикий Китай». У National Geographic тоже есть несколько довольно впечатляющих документальных фильмов.

11. Подпишитесь на интересные блоги.

Найдите блоггеров, которые вдохновляют вас и наполняют ваш разум яркими идеями и мыслями, и подписывайтесь на них. Другой вариант — подписаться на журнал, который вас действительно увлекает.

12. Запишитесь на урок.

Что может быть лучше для того, чтобы подтвердить себе, что вы занимаетесь самообразованием, чем пройти настоящее занятие? Найдите тему, о которой вы не прочь узнать больше, и зарегистрируйтесь!

13. Выучите новый язык.

Есть ли какие-то языки, которые вам было интересно изучать? Ну почему бы не начать прямо сейчас! Записывайтесь на курсы, получайте частные уроки, смотрите видео онлайн — что бы это ни было, найдите время в своей жизни, чтобы погрузиться в это новое занятие!

14.

Займитесь новым хобби/приложите больше усилий к своему нынешнему хобби.

Думаю, у каждого должно быть хобби. Что-то, во что вы действительно можете погрузиться. То, что вы делаете просто для удовольствия, что делает вас счастливым, что улучшает некоторые аспекты вас самих и что-то, чему вы можете посвятить себя. Не можешь придумать — создай. Там много увлечений. Выбери один. Подобрать их несложно. Оставаться преданным сложно. И хотя хобби — это «весело», требуется определенная приверженность, если вы когда-либо планируете увидеть какой-то результат. Составьте расписание на неделю, чтобы по-настоящему посвятить себя новому хобби — определенное количество раз в неделю, пару часов в день — это действительно зависит от вас. Узнайте все о своем новом увлечении, как о теории, так и о применении.

15. Попробуйте новые рецепты.

Вы можете купить новую кулинарную книгу, подписаться на кулинарный журнал или даже просмотреть чудо Интернета. Чтобы сделать это увлекательным, у вас могут быть темы и цели каждую неделю, например, «здоровое питание», сыроедение, десерты, смузи, закуски, основные блюда, салаты, фрукты и т. д.

16. Тренируйтесь в играх на запоминание.

Одно дело — забить себе голову всей этой информацией, и совсем другое — снова получить к ней доступ, когда ты действительно этого хочешь. Ни один гений не считается гением, если он не может вспомнить то, что он знает. Работая со своей памятью, вы можете работать над своей способностью сохранять новые знания доступными для вас, чтобы вы могли их извлечь.

17. Читайте заголовки.

Мои родители читают заголовки каждый день. Моя мама говорит, что я не должен выходить из дома, не имея представления о том, что происходит в мире. Я еще не реализовал это в своей жизни – иногда я просто чувствую, что новости настолько ошеломляют – я даже не знаю, с чего начать (у кого-нибудь еще такое чувство?!). Наверное, поэтому она предложила «ЧИТАТЬ ЗАГОЛОВКИ».

Я не думаю, что может быть что-то плохое в том, чтобы немного знать о том, что происходит в мире.

18. Всякий раз, когда вы куда-то едете или делаете что-то новое, найдите время, чтобы немного узнать об этом.

Если вы когда-нибудь застряли в поисках новых вещей, это отличный способ дать вам несколько идей. Используйте свою жизнь как источник вдохновения. Если вы планируете отправиться в новый город на длинные выходные — узнайте об этом. Если вы встретите нового друга, который занимается виноторговлей, узнайте все о том, как быть виноторговцем.

Поначалу мне иногда казалось, что я застрял в ожидании новых знаний, что сейчас кажется мне совершенно нелепым, потому что действительно есть что-то, о чем я не могу узнать больше? Но со временем, после применения многих из этих методов, я обнаружил, что мой мозг автоматически дает мне новые темы для изучения. Это просто ИНТЕРЕСНО!

И однажды вы сможете говорить об этих вещах в дискуссиях, а про себя вы будете думать «Вау».

Помнится, пару лет назад я читал МНОГО информации о нападениях синих китов, их анатомии, физиологии и том, как они заглатывают и переваривают свою добычу. Несколько месяцев спустя, о чудо, девочка из моего класса случайно сказала: «Хм, интересно, что будет, если тебя съест синий кит…»

Ах, да. Мое время пришло.

Вот некоторые другие ресурсы, предложенные моими читателями и комментаторами:

19. Узнайте, на что вы можете наткнуться, когда вы StumbleUpon!

Не знаю, как я мог забыть эту маленькую золотую жилу. Я использую его все время, и я люблю его!

20. Википедия

Вы можете просматривать случайные статьи в Википедии или использовать ее как отличную отправную точку для своего собственного занудного исследования в выбранной вами области! Потрясающий.

21. Играть на agoogleaday.com

Я еще не использовал это. Это было предложение от читателя, но выглядит забавно!

Если у вас есть другие предложения, дайте мне знать.

Это такая честь для меня — свежевыжатый, уже в третий раз! Предыдущие два раза были для моих постов с фотографиями, и моей личной миссией было получить FP за мое письмо — это то, что я люблю делать. Спасибо за вашу поддержку и любовь!

Наслаждайтесь моим блогом. Подписывайся.

Малавика

Нравится:

Нравится Загрузка…

Самообразование 101: 5 шагов, чтобы начать учиться самому | Эндрю Филипс

Помню, когда я впервые пришел в спортзал еще в старшей школе, у меня был друг, который летом был моим партнером по тренировкам. Они были такими, какими могли быть, и внимание, которое они привлекали, подтверждало это. Другие люди рассказывали им о своих PR (личные рекорды), о том, как они болели, о своих «шпагатах» (чем вы тренируетесь каждую неделю) и часто спрашивали у них совета в спортзале при каждой возможности.

Судя по их телосложению, я решил, что они знают, о чем говорят. В конце концов, как может кто-то так не соответствовать? Я был там, чтобы учиться у них!

Так что я следовал за ними по спортзалу, копируя каждое их упражнение. Пока однажды в середине упражнения (моя удивительно яркая память подсказывает мне, что это было отжимание со скакалкой) они пробормотали: «Это для моих бицепсов?»

Отжимания со скакалкой для ваших трицепсов.

Поэтому я поправил их, и их ответ был таким же удивительным:

«Какая разница?»

Я не знал, как это объяснить, поэтому после того, как мы закончили в спортзале, я пошел домой и открыл несколько вкладок, посвященных базовой анатомии человека и функциям мышц. Через некоторое время чтения и просмотра некоторых видео я лучше понял человеческое тело.

В течение лета динамика изменилась: мой партнер по тренажерному залу показывал мне окрестности, а я обучал их тонкостям человеческого тела и разработке тренажерных программ. Каждый раз, когда мне задавали вопрос, я либо уже знал ответ, либо сразу же шел домой, чтобы самому изучить тему. К концу лета я был одним из немногих людей, хорошо разбирающихся в анатомии человека, и незаменимым помощником в вопросах физической подготовки. И мои собственные результаты также показали это.

Самообучение — это сложно, потому что это требует большой личной силы воли и мотивации (не говоря уже о постоянном беспокойстве о том, «верна ли эта информация?»).

Но когда вы учите себя какому-то предмету, со временем он постепенно интегрируется в вашу жизнь, оттачивая ваши способности. Как говорит Нассим Талеб (и то, что я повторяю про себя с каждой прочитанной книгой):

«То, чему я научился самостоятельно, я до сих пор помню».

Самообразование — одна из самых изменяющих жизнь привычек, в которых вы можете участвовать. И не только потому, что это проявление свободы воли, активные действия вместо пассивного ожидания (или попыток найти немедленные решения). Это обучение ради самого себя, чтобы лучше понять мир и себя. Самообразование может быть таким же простым, как научиться завязывать галстук для выпускного вашего ребенка в 8 классе, или масштабным, например, изучением нового языка, потому что вы планируете переехать в новую страну. В любом случае, сама по себе привычка полезна.

Не так много о том, КАК обучать себя, хотя много о ценностях и результатах этого. Самообразование — это индивидуальный процесс, поэтому вам решать, как вы хотите это делать. Сегодня я делюсь с вами своим подходом в надежде, что он вызовет некоторый интерес к самообразованию и творчеству, и вы сможете применить его самостоятельно.

Итак, приступим. Вот мои 5 шагов к самообразованию.

Первый шаг к тому, что вы хотите выучить, это осознанность. Сядьте и определите, какие темы вы хотите изучить, навыки, которые вы хотите отточить, или области, в которых вы хотите улучшить. Вы очень нервничаете на встречах и хотите научиться говорить и презентовать свою идею? Планируете ли вы когда-нибудь завести детей и хотели бы немного узнать о хороших родительских привычках, чтобы помочь (виновен)? Вы ужасно не осведомлены об инвестициях (двойная вина) и хотите освежить свои знания, чтобы вы могли идти лицом к лицу со своим другом, который внезапно стал инвестором (и, может быть, начать инвестировать самостоятельно?)

Найдите время, чтобы записать области, которые вас интересуют, или навыки, которые вы хотели бы развить. В конце концов у вас будет список, который может выглядеть так:

  • Фондовые рынки
  • Публичные выступления
  • Вегетарианская кулинария
  • Улучшение сна
  • Привычки психического здоровья
  • Установление границ в отношениях 5 Работа 6 915-6
  • Японский
  • Путешествие с ограниченным бюджетом

Когда у вас есть список, сузьте его до нескольких предметов или тем (от 1 до 3, если вы хотите найти баланс между последовательностью и разнообразием).

Поскольку мы только начинаем вас, давайте начнем с одного: всеми любимого, публичных выступлений. Большой! После того, как вы выбрали тему(ы), вы можете приступить к следующему шагу. О, и сохраните список.

Photo by Glenn Carstens-Peters on Unsplash

Теперь у вас есть объекты. Далее нужно выяснить, как вы будете получать информацию. Какие ресурсы будут работать? Не только это, но и то, какие из них надежны и основаны на фактах, а какие являются чисто субъективными и не имеют никаких исследований или доказательств, подтверждающих их?

Чтобы отфильтровать все варианты, сначала нужно определить, где вы получите информацию. Найдите ресурсы, которые вам подходят. Кому-то нравится смотреть документальные фильмы, кому-то нравится читать книги в мягкой обложке, кому-то нравится слушать аудио. Какие бы ресурсы вы ни решили использовать, составьте их список.

Вот несколько ресурсов:

  • YouTube
  • Документальные фильмы
  • Электронные книги
  • в мягкой обложке/Книги с твердым переплетом
  • . убедитесь, что они надежны, и оставайтесь последовательными. Для нашего примера предположим, что вы любите аудиокниги, потому что вы едете на работу в метро и рано утром и вечером у вас есть 20 минут для себя. Различные типы ресурсов могут повлиять на то, как вы будете делать заметки о том, что вы узнали, поэтому имейте это в виду, когда выбираете.

    (PSA: Выделите небольшой бюджет для оплаты любых ресурсов, которые вам понадобятся, чтобы не перерасходовать и не недорасходовать. Взгляните на свои финансы и, если возможно, выкроите несколько долларов, чтобы посвятить их этому , Если вам не хватает денег, рассмотрите другие методы, такие как бесплатные подкасты в Интернете или видео на YouTube, если это возможно. Только не забудьте дважды проверить достоверность ресурсов!)

    В ресурсах нет недостатка учиться у. Проведите небольшое исследование, выберите один и начинайте! Фото Сьюзан Инь на Unsplash

    Прежде чем продолжить, очень важно проверить достоверность. Вы не хотите погружаться в подкаст или книгу, если автор не основывает свои аргументы на чем-либо фактическом. Ничего страшного, если автор делится своим личным опытом, просто убедитесь, что вы определили это и записали. У авторов есть разные способы показать достоверность, поэтому ищите все, что это демонстрирует. Как правило, авторы делятся своими исследованиями — это хорошая отправная точка, например, книга Джона Бергера Contagious, которая представляет собой смесь его собственных исследований как профессора и исследований, на которые он ссылался во время своих исследований. В конечном счете, подходите ко всему со здоровой дозой скептицизма, узнавайте об авторах и сравнивайте записи из разных источников.

    Мы решили, что будем учиться ораторскому искусству, и будем слушать аудиокниги, чтобы учиться. Большой! Затем вы захотите зафиксировать уроки, которые вы изучаете по ходу дела. Нет, всего не запомнишь. Это книга. Такие вещи, как 8 часов. Да, я уверен, что у тебя отличная память. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ.

    Ведение заметок поможет вам избавиться от догадок при изучении чего-либо, так как вы можете быть уверены, что все, что вам нужно знать, записано. Это также заставляет вас больше взаимодействовать с контентом.

    Ниже я поделюсь некоторыми методами ведения заметок, но сначала несколько советов по ведению заметок (из моего исследования оптимальных методов обучения и личного опыта записи вещей и НИКОГДА НЕ ВСПОМНЯТЬ О НИХ godimsosurprisedipasseduniversity):

    • НЕ копировать-вставлять : напиши своими словами. Это заставляет вас разобраться в предмете.
    • Пишите только то, что считаете нужным: на этот раз вас не будут опрашивать по этому поводу, так что вам решать, что вам больше подходит. Отметьте, из каких разделов или страниц вы извлекли урок, чтобы обратиться к нему позже.
    • Чем меньше, тем лучше: сосредоточьтесь на основах, принципах или, по крайней мере, на том, что наиболее применимо. Здесь неотъемлемым является действие.
    • Поговорите с самим собой: оставляя вопросы для себя, ведение заметок становится еще БОЛЕЕ увлекательным, поскольку вы документируете свой процесс осмысления предмета и того, как он вписывается в вашу жизнь. Используйте эти вопросы, чтобы помочь в запоминании.

    Хорошо, теперь, когда мы закончили, давайте посмотрим, как вы можете документировать то, что вы изучаете. Помните, я сказал, что ресурсы, которые вы используете, могут влиять на то, как вы отслеживаете то, чему научились? Это применимо здесь. Просто потому, что название для заметок, не означает, что вам нужно делать заметки в блокноте. Документы Google, Evernote, Notion — это некоторые способы отслеживания уроков, которые вы изучаете в процессе работы. Как бы вы ни решили отслеживать свои уроки, следите за тем, чтобы они были одинаковыми для этого ресурса. Для своих книг в мягкой обложке я делаю заметки в блокноте из молескина. Для подкастов у меня есть документ Google, где я пишу свои резюме.

    И еще: мои заметки, когда я впервые начал это путешествие, СУЩЕСТВЕННО отличаются от моих нынешних, и то же самое касается моих заметок к подкастам в моем документе Google. Это нормально — изменить то, как вы делаете что-то. Эксперимент!

    Беглый взгляд на мои заметки в подкасте. Я перешел от создания множества пунктов списка к простому резюме, потому что я чувствовал, что запомнил больше, если бы у меня было резюме и, возможно, 1–3 действительно важных пункта, а не тонна более поверхностных. Подведение итогов побудило меня разъяснить то, что я только что услышал.

    Поздравляем, вы прочитали аудиокнигу по публичным выступлениям и у вас есть кое-какие заметки к ней! Теперь, когда вы закончили, пришло время повторить то, что вы узнали. Вы не хотите сразу же погружаться в заметки после окончания, так как вам нужно по-новому взглянуть на то, что вы узнали. Сделайте перерыв и вернитесь к своим заметкам через некоторое время (я обычно хожу на неделю).

    (Совет: сейчас самое время реорганизовать свои заметки. Внесите некоторые изменения, украсьте их и организуйте точки по темам.)

    Пока вы просматриваете то, что вы узнали, вы должны искать две конкретные вещи: возможные модели или темы в книге (чтобы вы могли отточить основное) и наводящие вопросы или комментарии, которые вы оставили себя, что вы можете построить. Если вы этого не сделали, то все в порядке! Вы можете прямо сейчас написать себе несколько вопросов или комментариев, для чего и предназначен шаг №5.

    После того, как я просматриваю свои заметки в первый раз, у меня действительно нет графика возвращения к ним. Иногда я беру блокнот и читаю записи через несколько недель, иногда не прикасаюсь к ним какое-то время. Заметки предназначены для меня, когда мне нужно дополнительное вдохновение или проекты, где их можно применить. Мне не нужно полностью интегрировать каждый урок в свою жизнь, поэтому я могу держать их там до тех пор, пока они не понадобятся. Я сделал это со своими заметками о «Заразных» Джона Бергера: когда я работал над проектным предложением о работе, я нашел главу «Триггеры» и использовал некоторые уроки из нее в своем предложении.

    Наличие небольшого блокнота для заметок или приложения на телефоне позволяет просматривать заметки на ходу, не таская с собой исходный текст. Фото Road Trip with Raj на Unsplash

    Теперь самое интересное: как я собираюсь применить то, чему научился? Если вы прочитали всю аудиокнигу, вы, вероятно, сжали ее до нескольких страниц. Сладкий! На этом последнем этапе вы будете искать способы применить полученные знания в своей жизни.

    Это простой процесс. Первое, что вы хотите сделать, это выяснить, в каких областях вы хотите улучшить, а затем выбрать уроки, над которыми вы действительно можете работать. Что бы вы ни решили, я предлагаю начать с малого. Попытка широкомасштабно изменить свою жизнь — это верный способ вообще ничего не менять.

    Итак, мы хотим стать лучше в публичных выступлениях. Допустим, вам предстоит небольшая конференция, которую вы регулярно посещаете, и вы хотите провести для нее сессию и сделать ее хорошей. Вы обращаетесь к своим заметкам (в частности, к главе 2: Атака бабочек) и выбираете несколько уроков от автора. Урок № 1 заключался в том, что вам нужно установить границы того, о чем вы будете говорить, а о чем нет, поэтому вы тратите некоторое время на выписывание идей и оттачиваете их до одной темы, которая вас действительно интересует. чтобы добраться до места заранее, чтобы оценить его и приспособиться к комнате, в которой вы будете находиться, чтобы вы были более уверены в себе, поэтому свяжитесь с хозяином в вашем списке дел. Наконец, вам нужно попрактиковаться в презентации, поэтому вы запланировали еженедельные занятия на следующие несколько месяцев.

    Вот оно! Вы прослушали целую книгу, усвоили несколько уроков и применили их в своей жизни. И когда наступит конференция, вы будете более чем готовы провести потрясающую сессию.

    Отсюда вы можете начать цикл заново: выбрать другой предмет, другую книгу, другой способ обучения. Вы можете удвоить внимание к своему предмету, найдя другую аудиокнигу с публичными выступлениями, переключиться на полусвязанный предмет, такой как социальная психология, или сменить передачу и узнать о том, что вас интересует, например, о японском языке. Вы можете убрать книги и вернуться к видеоиграм, пока не появится следующий предмет, который вы хотите выучить. Выбор за вами! Ведь это самообразование.

    Достаньте маркеры для белых досок! Я часто использую свою доску для мозгового штурма идей и того, как применить то, что я изучил. Фото Марка Рабе на Unsplash

    Итак, вот как я подхожу к самообразованию. Помните, что обучение для себя — это личный опыт, и он принесет вам пользу, если вы сделаете это по-своему. Чему бы вы ни хотели научиться, по каким причинам вы хотите это узнать и как вы хотите это сделать: это зависит от вас. Обучение ради себя — один из величайших даров в жизни, и мы надеемся, что оно обогатит вашу жизнь так же, как обогатило мою.

    О, и если вы еще не погуглили функцию бицепса и трицепса, то вот что: трицепс — это группа мышц, отвечающая за разгибание руки в локтевом суставе. Бицепс отвечает за сгибание в локтевом суставе. Они немного сложнее, но это ваш первый урок анатомии. Вы удивитесь, как много мускулистых голов этого не знают.

    Carpe diem, детские.

    Авторы и деятели, вдохновившие этот пост:

    • Кэл Ньюпорт
    • Роберт Грин
    • Тим Феррис
    • Моя старая команда спортзала, которая всегда ищет правду и самореализацию стесняется возиться и находить смысл вещей

    P.S. Если вы начинаете свой собственный путь самообразования и хотели бы найти друга по пути, оставьте комментарий! Путешествие всегда веселее с большим количеством людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *