Мнемоническое правило это: Мнемонические правила (как запомнить число пи, основание нат. логарифма и др.)

Содержание

Мнемонические правила (как запомнить число пи, основание нат. логарифма и др.)

   «Кто и шутя и скоро пожелает(ъ) пи узнать, число уж(ъ) знает(ъ)». Помните это двустишие? Вроде бы бессмыслица. Так, да не совсем. Конечно, приведённый стишок очень далёк от подлинной поэзии. Но он и придуман совсем не для того, чтобы воздействовать на человеческие сердца. Напротив, назначение его весьма прозаическое, и тем не менее вполне возможно, что сей труд будет как бесконечная эстафета передаваться из поколения в поколение… Дело в том, что он позволяет легко, быстро и с очень большой точностью написать известное из геометрии число «пи», которое характеризует отношение длины любой окружности к ее диаметру.
   Действительно, если пользоваться старой орфографией, принятой до 1918 года, то оказывается, что число букв в каждом слове этого двустишия соответствует очередной цифре числа «пи»: 3,1415926536.
   Попробуйте-ка запомнить число без подсказки! А наша подсказка при всей своей видимой нелепости легко запоминается и даёт ключ к запоминанию точной величины часто употребляемого математического понятия.


   Приём, которым мы воспользовались для запоминания числа «пи», называется мнемоническим правилом. Словарь даёт следующее определение мнемоники: «Мнемоника (от греческого mnemonika – искусство запоминания) – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций».
   Простейшими мнемоническими правилами люди пользовались ещё в глубокой древности. Например, зарубки, которые они оставляли на дереве, помогали им ориентироваться в дремучем лесу. А мой вполне современный товарищ, прикалывая к ремешку часов скрепку, утверждает, что она помогает ему вспомнить и выполнить данное обещание (например, принести из дома какой-либо предмет).
   Вернёмся, однако, к математике. С числом «пи», кажется, всё ясно. Но вот в высшей математике, которую изучают в институтах, широко, пользуются понятием другого числа e. Что это такое? В школе вас знакомят с десятичными логарифмами, основанием которых служит число 10.
А существуют ещё и так называемые натуральные логарифмы. Так вот это число e и является основанием натурального логарифма. Его приблизительное значение 2,7. А точное выражается бесконечной десятичной дробью, которую, оказывается, очень легко запомнить вплоть до 15-го знака после запятой, если воспользоваться мнемоническим правилом:

e = 2,718281828459045.

   Присмотритесь, пожалуйста, внимательнее к написанному числу. Нетрудно заметить, что после цифры 7 дважды повторяются числа 1828, а их легко запомнить как год рождения Льва Николаевича Толстого. А затем идут числа, обозначающие углы прямоугольного равнобедренного треугольника: 45, 90, 45, – не правда ли? Вот вы и запомнили это громоздкое число задолго до поступления в институт, и, поверьте, уже на всю жизнь.

   Однако не станем увлекаться высшей математикой. Нам бы сейчас что-нибудь попроще. Допустим, мы с вами пока ещё только ученики 5–6-го классов, и нам никак не даётся умножение или деление положительных и отрицательных чисел – всё время путаемся в знаках: умножая, скажем, –5 на –3, мы получаем в ответе –15, а при делении + 20 на –4 получаем +5, за что учительница неизменно ставит нам 2 без всяких знаков.
   Помоги нам, добрая волшебница Мнемоника! И она помогает. Слушайте, ребята, и запоминайте.
   Положительный человек – это «+», и он, конечно, ваш друг.
   Отрицательный человек – это «–», он, безусловно, враг. Верно ведь? А теперь обратимся к арифметическим действиям:

1. ( + ) • ( + ) = ( + )
друг вашего друга – ваш друг

2. ( + ) • (-) = (-)
друг вашего врага – ваш враг

3. (-) • (+) = (-)
враг вашего друга – тоже ваш враг

4. (-) • (-) = ( + )
враг вашего врага – ваш друг.

   При делении – всё то же самое.
   Можно было бы продолжить подобные примеры. Но разве мнемонические правила – это привилегия математики? Ничего подобного. Вот, пожалуйста, известный пример из области физики. При прохождении белого света через призму наблюдается разложение его на цветной спектр, причём цвета в спектре располагаются всегда в строго определённом порядке: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
   Уверяю вас, что запомнить эту последовательность, тем более надолго, было бы весьма сложно, если бы не одна «мудрая» фраза: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
   Первые буквы каждого слова этой фразы подсказывают нам нужный цвет.
   А если мы хотим быстро, не задумываясь представить семь цветов радуги в обратном порядке? И на это есть свой ключ – фраза, которая как бы отвечает на желание охотника: «Фазан сидит, глаза закрыв, желая очень кушать».

   Ну хорошо: математика и физика – науки точные. Может быть, в этом всё дело? Может быть, только поэтому мы и находим соответствующие закономерности даже в самом механизме запоминания? Однако если это так, то как же тогда быть с такой фразой: «Цыган на цыпочках стоит и «цыц» цыплёнку говорит»?
   Вы, наверное, уже догадались, что это – тоже мнемоническое правило. Никакого отношения к точным наукам оно не имеет. Им пользуются для запоминания следующего правила русской орфографии: после буквы Ц в корне пишется И, за исключением четырёх слов, перечисленных в приведённом выше двустишии: цыган, на цыпочках, цыц, цыплёнок.
   Или уж совсем короткая и ёмкая фраза: «Уж замуж невтерпёж», все три слова которой являются исключениями из другого правила подобного же рода: наречия, оканчивающиеся на шипящую, имеют на конце ь.

   А разве в быту, в повседневной жизни нам не помогает эта всемогущая мнемоника? Предположим, требуется запомнить номер телефона. Мы ищем какую-либо закономерность, пытаемся найти привычные ассоциации, и обычно находим.
   Мнемонику иногда обвиняют в том, что она приучает к чисто механическому запоминанию, без понимания сущности явления. Но ведь одно ни в коем случае не отрицает другого. Безусловно, изучая любой вопрос, нужно прежде всего понять его, осмыслить, прочувствовать. Но одно дело понять, а другое запомнить. Это разные вещи.
   Вы можете прекрасно понимать физическую сущность, скажем, того же числа «пи», знать, как оно получается, но не будете же вы каждый раз выводить его заново или искать значение этого числа в справочнике. Вам надо запомнить его. А как запомнить набор многих цифр? Вызубрить? Право, это весьма неблагодарная работа. И только мнемоника будет вам в этом случае надёжным и верным другом.
   Пусть закономерность, которую вы наблюдаете, используя мнемонические правила, чисто внешняя, не открывающая и не объясняющая окружающий вас мир, но она помогает усвоить многие его законы – усвоить их быстро и надолго.
И я уверен, что каждый из вас в состоянии не только пользоваться известными мнемоническими правилами, но и сам придумывать новые.

Мнемонические правила

Учитывая перегруженность мозга современных детей звуковой и зрительной информацией, рекламной или информационной, перед нами встает огромная проблема запоминания правил как в математике, так и в других науках. Вызубрить определение или теорему они смогут, но чтобы затем она удержалась в  мозгу необходимо либо приложить большое усилие, либо придумать подсказку на это правило, которая уж точно не забудется.

Психологи считают, что чем меньше мнемоническое, то есть «запоминательное», правило связано с предметом запоминания, тем лучше оно удерживается в памяти. Другими словами, не хочешь, да запомнишь. Это можно показать на нескольких весёлых примерах. Часть из них каждый из нас применяет постоянно и они общеизвестны, некоторые я нашла во всемирной паутине, но они не менее интересны и поучительны.

1. Цвета радуги. Почти все школьники знают мнемоническую фразу для запоминания порядка цветов в радуге: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», — красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Но говорят, что французские школьники используют ещё более удобную рифмованную фразу, которая в русском переводе звучит так: «Как Однажды Жак Звонарь Городской Сломал Фонарь».

2. Число «е». Один студент отлично знал значение числа «е» (основание натуральных логарифмов). На вопрос: «Как он его запомнил?» — последовал ответ: «Это очень просто. Напишите 2,7 и два раза Лев Толстой» (то есть год рождения Льва Николаевича – 1828), а потом добавьте равнобедренный прямоугольный треугольник (45-90-45)

3. Число «пи». Для него существует огромное количество мнемонических правил. Но один криворожский школьник сообщил нам новое правило. «Чтобы нам не ошибаться, надо правильно прочесть — 3, 14, 15, 92 и 6»!

4. Много трудностей обычно вызывает запоминание тригонометрических формул, и далеко не все ученики могут тут же вывести забытую формулу. Поэтому можно рекомендовать запомнить, что sinx – функция «хорошая», а cosx – «плохая». Это означает, что для синуса в соответствующих формулах знак сохраняется, а для косинуса – меняется. Кроме того, для sinx произведения «смешанные», а для cosx – «одноименные».

  • sin(a + b) = sina cosb + cosa sinb,
  • sin(a — b) = sina cosb — cosa sinb,
  • cos(a — b) = cosa cosb + sina sinb

5. А теперь несколько слов о производных. Многие знают правило «капусты» для вычисления производной сложной функции, т.е. сначала берется производная внешней функции («верхний лист капусты»), все остальное переписывается без изменения, затем умножается на производную следующей функции и т.д., пока не доберемся до последней, внутренней функции.

6. Менее известно правило «зонтика», по которому с помощью второй производной определяется выпуклость и вогнутость функции. Если вторая производная меньше 0, имеет знак «–», то в «зонтике», который схематично изображает график функции, нет воды, т. е. функция выпуклая. Если вторая производная больше 0, имеет знак «+», то в «зонтике» есть вода, т.е. функция вогнутая.

Рис. 1

Надо сказать, дети с удовольствием используют такие правила и даже принимают участие в их создании. Например на просторах Интернета найдено правило «улыбки»: если вторая производная положительная, то это соответствует положительным эмоциям, и вид у графика функции – как у улыбки, а если производная отрицательная – то эмоции отрицательные, и вид у графика соответствующий.

7. «Правило лошади». Кто из учителей математики не использовал это правило? Это наши страшные формулы приведения. Чтобы их запомнить, мы наводим напраслину на бедное животное и сообщаем школьникам, что лошадь может мотать головой только в одном направлении – сверху вниз(да) или слева направо (нет). Не буду здесь приводить полностью  формулы, их знает каждый педагог, поставлю только мнемоническую картинку для запоминания, менять ли функцию на кофункцию или нет:

Рис. 2

8. Один из самых сложных разделов школьного курса математики, по моему мнению, это тригонометрия. И не удивительно, что именно для тригонометрии придумано большое число мнемонических правил. Вот еще одно из них: решение тригонометрических неравенств. Для синуса и косинуса правило «Ищи букву Э». Для тангенса и котангенса — «Ищи песочные часы».

Рис. 3

 

Рис. 4

9. Кстати, «песочные часы» ищутся и в геометрии – вертикальные углы-песочные часы, хотя мои ученики считают, что искать надо «бантик».

10. Для смежных углов так же правило из жизни – смежные комнаты. И не важно, что на самом деле смежные комнаты появились как раз после смежных углов.

11. Вернемся к чему-то попроще. Периметр – длина забора. Для моих учеников это правило дает повод лишний раз улыбнуться на уроке.

12. При решение линейных уравнений проще запомнить не длинное правило, а «домашнее»: «Буквы влево-числа вправо. Перенесли – поменяли знак»

13. Кто из нас не пользуется правилом, выученным еще в шестом классе: минус перед скобкой — скобки снимаем, знаки меняем. Плюс перед скобкой — скобки снимаем, знаки оставляем.

14. Из простой тригонометрии:, —  «плохой», а для 60º всё наоборот.

15. Учащиеся постоянно спрашивают, что означают дольные приставки «микро-«, «милли-» и др. Можно посоветовать запомнить такой стишок:

Жили ТРИ барана:
Милли, Микро, Нано.

16. Мнемоническое правило для запоминания буквенных обозначений римских цифр в порядке убывания (автор правила — А.Касперович):

Mы………………1000
Dаем………………500
Cоветы. ………….100
Lишь………………..50
Xорошо…………….10
Vоспитанным…….5
Iндивидам………….1

17. В теме производных много правил, но даже давно окончив школу, у вас в голове вертится как мантра: «вэ штрих у плюс у штрих вэ» — производная произведения.

18. Последнее математическое мнемоническое правило то, которое знают все! И которое ужасно раздражает всех учителей математики: биссектриса — это такая крыса, которая бегает по углам и делит углы пополам.

Можно было бы ограничиться мнемоническими правилами только из математики, но проводя свои исследования в интернете и доступной мне литературе, я поняла, что у взрослых людей со школьной скамьи и по жизни в памяти огромное количество мнемонических правил из других областей знаний. И они не менее, а может и более, интересны нам.

19.

Тело, брошенное в воду,
Прет обратно на свободу
С силой выпертой воды,
Телом впернутой туды.

Кто не помнит такой «Закон Архимеда»?

20. «Фенолфталеиновый, в щелочи малиновый, а в кислоте при этом он не теряет цвета». Самый распространенный индикатор, не правда ли?
Пожалуй самые интересные мнемонические правила — в русском языке. Ведь как трудно порой запомнить исключения в нашем великом, могучем, правдивом и свободном русском языке:

21. «Надевать одежду, одевать – Надежду». Кого из нас не поправляли, когда мы путали эти два слова. И как часто стыдно перед филологами, если при них используешь неправильное слово. Но, судя по статистическим данным интернета, поправляют как раз не филологи, а филологи наоборот считают, что пора приравнять эти два слова, и что наш язык не стоит на месте и постоянно меняется, так что пора меняться и нам.

22.  «Что покороче, то подлиннее, что подлиннее — то покороче». Для запоминания окончаний:  Носки-носков, Чулки-чулок.

23. «Цыган на цыпочках цыкнул на цыпленка». Все слова с «ЦЫ» в русском языке.

24. «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку» — прекрасное средство для запоминания очередности падежей в русском языке.

25.  «Правило окна», на которое надо бросить взгляд, и все сразу станет ясно:
В окне СТЕКЛЯННОЕ стекло, ДЕРЕВЯННАЯ рама и ОЛОВЯННЫЕ шпингалеты и ручки. Три слова-исключения, в которых суффиксы -АН-/-ЯН- пишутся с двумя «НН».
И напоследок еще несколько интересных мнемонических правил из разных областей:

26. Бессмыслица «Артисту Биму Циркуль Дашь — Его Фамилия Же-Аш» -дает ключ к расположению латинских букв на шахматной доске.

27.  Четыре крупнейших острова Японского архипелага.

Милая Хоккайдо я тебя Хонсю,
За твою Сикоку я тебя Кюсю.

28. Запомнив же правило типа «Морской Волк Замучил Молодого Юнгу, Совершенно Утомив Несчастного Подростка» вам проще будет запомнить порядок планет: «Меркурий-Венера-Земля-Марс-Юпитер-Сатурн-Уран-Нептун-Плутон». ..

Конечно, всех мнемонических правил не перечислить в одной статье, их огромное количество. Наш мозг так перегружен в повседневной жизни, что ему просто необходимы наши веселые подсказки, особенно в такой трудной школьной жизни. Так что, придумывайте правила, особенно мнемонические!

Примеры Mnemonics: 4 инструмента, которые помогут вашей памяти

  • Описание

    Мнемоническая фраза четырнадцать сотни девяносто два колумбуса с парусным океанским синим

  • ИСТОЧНИК

    LANA BREST / ISTOCK / GETTY IMAGE

    Используется по лицензии Getty Images

Мнемоника — это инструмент, который помогает нам запомнить определенные факты или большие объемы информации. Они могут быть в виде песни, рифмы, аббревиатуры, изображения, фразы или предложения. Мнемотехника помогает нам запоминать факты и особенно полезна, когда важен порядок вещей. Ниже мы рассмотрим несколько примеров мнемоники, которые помогут нам запомнить все, от сложных слов с правописанием до президентов США.

Примеры орфографической мнемоники

Вы фанат орфографических пчел? Кто не любит яркую голубую ленту, гордо висящую над столом? Если на следующей неделе на экзамене по правописанию или тесте по правописанию появятся какие-то сложные слова, посмотрите, сможете ли вы придумать мнемонику правописания. Все, что вам нужно сделать, это построить фразу или предложение, где первая буква каждого слова представляет слово с трудным написанием. Взгляните:

  • АРИФМЕТИКА: Крыса в доме может съесть мороженое.
  • ПОТОМУ ЧТО: Большие слоны всегда могут понять маленьких слонов.
  • ДЕЛАЕТ: Папа ест только бутерброды.
  • ДРУГ: Фред бросился есть девять пончиков.
  • ГЕОГРАФИЯ: Пожилой дедушка Джорджа вчера привез домой свинью.
  • СМЕХ: Смеющиеся тётки под зелёными шапками
  • НЕОБХОДИМО: Не каждый кот ест сардины. Некоторые действительно вкусные.
  • ДОЛЖЕН: Это есть только у уникальных коз.
  • РИТМ: Ритм помогает вашим бедрам двигаться.
  • СКАЗАЛ: Змеи и насекомые танцуют.
  • ЗАВТРА: Следы моей старой красной розы над окном.

Некоторые из этих слов попали в наш список 100 слов с наиболее частыми ошибками и 100 слов с более частыми ошибками. Чтобы узнать больше об этом, ознакомьтесь с этими способами улучшить правописание.

Реклама

Примеры мнемоники порядка

Часто нам нужно помнить определенный порядок вещей. Это может включать научные принципы, учения, связанные с музыкой, математические уравнения и многое другое. Вот отличный список мнемоник, чтобы продемонстрировать, насколько они удобны.

Порядок таксономии

В науке виды подразделяются на несколько категорий. Думайте о них как о русских матрешках. Порядок, от наибольшего к наиболее конкретному, следующий:

  • царство
  • тип
  • класс
  • порядок
  • семейство
  • род
  • виды
    • 1 помочь студентам часто используется:

      Дети предпочитают сыр жареному зеленому шпинату.

      Первая буква каждого слова в предложении представляет категорию. Таким образом, «дети» представляют «царство», «предпочитают» представляют «тип», «сыр» представляют «класс» и так далее. Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

      Реклама

      Орден нотного стана

      При чтении нот ноты на нотоносце (линии) со скрипичным ключом: E, G, B, D, F. Чтобы помочь новым ученикам музыки запомнить ноты порядке нот можно запомнить следующее предложение:

      Каждый хороший мальчик заслуживает веселья.

      Что касается пробелов на том же нотоносце, то они читаются так: F, A, C, E. Чтобы запомнить этот порядок, есть вот такой замечательный мнемонический прием:

      Пушистые зверьки отлично готовят.

      Далее идут строки на нотном стане с басовым ключом, как читаются снизу: G, B, D, F, A. Для этого студенты-музыканты часто используют эту строчку:

      Хорошие мальчики прекрасны , всегда.

      Орден планет

      Вернемся к науке. Знаете ли вы порядок расположения планет (от ближайшей к самой дальней от Солнца)? Это:

      • Mercury
      • Venus
      • Earth
      • MARS
      • Jupiter
      • Saturn
      • Уран
      • Neptune
      • Pluto

      , чтобы помочь вам запомнить. мама только что подала нам девять пирогов.

      Поскольку Плутон был лишен статуса планеты, в городе появилось новое мнемоническое устройство, которое не включает его:

      Моя очень образованная мама только что подала нам лапшу.

      Реклама

      Порядок математических операций

      Перейдем к математике. При выработке уравнений есть приказ о операциях:

      • Сложные стоки
      • Экспоненты
      • Умножение
      • Дивизион
      • Дополнение
      • Вычитание

      . дорогая тетя Салли.

      Орден Великих озер

      Мнемотехника также полезна при изучении географии. Чтобы запомнить порядок Великих озер с запада на восток, попробуйте:

      Супермен помогает всем.

      Технически «Супермен» и «все» должны состоять из одного слова. Но мнемоники пользуются небольшим пространством для маневра, если обувь подходит. Это устройство поможет вам запомнить порядок озер:

      • Супериор
      • Мичиган
      • Гурон
      • Эри
      • Онтарио

      Только не забудьте поставить имя собственное «Озеро» перед каждым названием, например, «Озеро Верхнее», «Озеро Мичиган» и так далее.

      Реклама

      Первые восемь президентов США

      Как насчет истории? Если вам предстоит викторина по заказу президентов, вы можете легко запомнить первые восемь с помощью этого предложения:

      Будет ли веселый человек веселым посетителем?

      Каждая буква обозначает фамилию каждого президента в порядке от первого:

      • George W ashington
      • John Quincy A dams
      • Thomas J efferson
      • James M adison
      • James M onroe
      • John Quincy A dams
      • Andrew J ackson
      • Martin V an Buren

      Статьи Конституции

      Конституция Соединенных Штатов состоит из семи статей или разделов, в которых подробно описывается, как работает правительство. Их:

      • Статья I. Законодательная власть
      • Статья II. Исполнительная власть
      • Статья III. Судебная власть
      • Статья IV. Штаты
      • Статья V. Поправка
      • Статья VI. Статья VII – Ратификация

      Чтобы запомнить каждую статью, студенты часто обращаются к этой мнемонике:

      Большие слоны медленно прыгают и быстро умирают.

      Реклама

      Значение числа Пи

      Лучшее мы оставили напоследок. Это действительно весело. Ниже вы найдете предложение, содержащее восемь слов. Каждое слово обозначает цифры в пи. Это: 3.1415927. Как каждое слово представляет каждое числительное? Ну, количество букв в каждом слове равно каждой цифре. Вот предложение:

      Можно мне большой контейнер кофе?

      Вы заметите, что:

      • «Май» состоит из трех (3) букв.
      • «Я» имеет один (1).
      • «Иметь» имеет четыре (4).
      • «А» имеет один (1).
      • «Большой» имеет пять (5).
      • «Контейнер» имеет девять (9).
      • «Из» имеет два (2).
      • И «кофе» плюс знак вопроса семь (7).

      Кто сказал, что математика не доставляет удовольствия?

      Примеры мнемоники акронимов

      Акронимы — это короткие слова, образованные набором букв. Как правило, это первая буква каждого слова во фразе. Если вы думаете, что они будут работать рука об руку с мнемоникой, вы правы! Взгляните на этот список списка мнемоник, содержащих аббревиатуры.

      Спектр цветов

      Спектр цветов заключается в следующем:

      • RED
      • Orange
      • Yellow
      • Green
      • Blue
      • Индиго
      • Виота

      .

      ROY G. BIV

      Незаменимые аминокислоты

      Незаменимыми аминокислотами являются:

      • Фенилаланин
      • Валин
      • Треонин
      • Триптофан
      • Изолецин
      • Метионин
      • Гистидин
      • Аргинин
      • Лейцин
      • Лизин

      Чтобы помнить их, попробуйте вспомнить этот вымышленный парень:

      Pvt. Тим Холл

      Pvt. это аббревиатура от «рядовой», класс солдат в вооруженных силах Соединенных Штатов.

      Лечение растяжения связок

      Если вы вывихнули лодыжку (или любую другую часть тела), существует особый порядок лечения травмы. Это:

      • Дайте отдых травмированному участку.
      • Заморозьте растяжение связок.
      • Компресс с повязкой или повязкой.
      • Поднимите поврежденную область.

      Когда придет время, не паникуйте. Просто запомните следующую мнемонику:

      RICE

      Сочинительные союзы

      Вы уже изучали сочинительные союзы? Это самая популярная форма союзов. Они объединяют идеи с помощью таких слов, как:

      • вместо
      • и
      • NOR
      • , но
      • или
      • И все же
      • , так что

      , чтобы помнить эти слова, подумайте о толпе мальчиков на рок -концерте, иначе известный как:

      Фонбой

      The Great Lakes.

      Помнишь, как мы веселились с Великими озерами наверху? Супермен помогает всем? Что ж, если порядок не имеет значения и вы просто хотите запомнить названия, вот вам аббревиатура:

      ДОМА

      Вероятно, на этот раз вы сможете угадать имена:

      • Гурон
      • Онтарио
      • Мичиган
      • Эри
      • Супериор

      Примеры рифмы или стихотворения Мнемоника

        у вас когда-нибудь застревала в голове? Иногда запоминается мелодия; иногда это лирика. Есть несколько полезных рифмованных мнемоник, которые помогут вам вспомнить важные жизненные факты.

        Thirty Days Hath September

        Если вы когда-нибудь пытались вспомнить, в каких месяцах 30 дней, а в каких 31 день, для этого есть полезная рифмованная мнемоника:

        Тридцать дней — сентябрь, апрель, июнь и ноябрь;
        У всех остальных тридцать один,
        Спасите февраль, с двадцатью восемью ясными днями,
        И двадцать девять в каждом високосном году

        Колумб плыл по синему океану

        Уроки истории полны важных дат, которые нужно помнить. Когда придет время изучать исследования Христофора Колумба, попробуйте эту полезную мнемонику:

        В тысяча четыреста девяносто втором году
        Колумб плыл по синему океану.

        I Перед E Кроме После C

        Ах, правила грамматики. Иногда все, что вы можете сказать о правилах английского языка, это «потому что так сказал мой учитель». Когда дело доходит до правописания и гласных, лучший способ запомнить хитрый дуэт «И» и «Е» — сказать так:

        I перед Е, кроме как после С
        Или когда звучит как А
        Как в соседе и весит

        Вот еще 11 правил грамматики, которые стоит учитывать! Далее давайте взглянем на два стихотворения, которые помогут морякам предсказать, какой может быть завтрашняя погода.

        Красное небо ночью

        Если вам нравится метеорология, вы можете принять во внимание некоторые из этих общепринятых истин:

        Красное небо ночью
        Восторг пастуха
        Красное небо утром
        Предупреждение пастуха

        Красное небо означает, что есть пыль в воздухе, что свидетельствует о высоком давлении, означающем, что приближается хорошая погода. На рассвете красное небо также может означать пыль, указывающую на то, что с запада приближается буря. Красный также может означать влажность, что может предвещать дождь.

        Радуга утром
        Путешественники предупреждают
        Радуга ночью
        Радость путешественников

        Утром на западе будет видна радуга, значит, приближается гроза. Радуга вечером означает, что гроза уже прошла с запада на восток.

        Мнемоническое безумие

        Разве мнемоника не забавна? Они могут помочь вам вспомнить так много вещей в жизни. Будь то история, математика, наука, правописание или общепринятые истины о жизни, хороший мнемонический прием поможет вам вспомнить абсолютно все на свете.

        Если вы хотите извлечь максимальную пользу из мнемоники при изучении орфографии, ознакомьтесь с этими привычками для проверки орфографии. Они обязательно помогут вам пройти следующую пчелу или викторину.

        Мнемотехника: определение, примеры и типы

        Как запомнить длинный список элементов? Организуете ли вы их в группы, накладываете на них небольшую мелодию или рисуете картинки, чтобы проиллюстрировать их? Когда вы используете эти инструменты для улучшения памяти, вы используете мнемонику .

        Определение мнемоники

        Мнемоника — странное слово. Что это значит и почему мы его используем?

        Мнемотехника , также называемая мнемотехникой , представляет собой обучающие средства, предназначенные для облегчения запоминания.

        Эти устройства могут принимать форму изображений, песен, аббревиатур, графиков, ассоциаций и даже «чертогов разума».

        Слово мнемонический (произносится как не-МОН-ик) происходит от греческого слова mnēmōn , что означает памятливый . Это также связано со словом для памяти . Таким образом, мнемоническое устройство — это буквально запоминающее устройство .

        Слово мнемоник часто смешивают с двумя похожими словами: пневмоник и пневматический . Несмотря на то, что они звучат одинаково, эти слова имеют очень разные значения. Пневмония (произносится как нью-МОН-ик) относится к пневмонии, а пневматический (произносится как нью-МА-тик) описывает что-то, что работает со сжатым воздухом или газом. Легко сделать ошибку в произношении!

        Мнемонический метод обучения

        Мнемотехника — популярный инструмент для обучения. Они часто используются в образовательных пространствах и людьми, пытающимися освоить новые концепции и навыки. Вот пример мнемоники в действии:

        Планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

        Мнемоническое выражение часто используется для запоминания названий планет по порядку. Первая буква имени каждой планеты становится первой буквой одного слова в выражении.

        Моя очень образованная мать только что подала нам начос.

        Соединение каждого слова в этом выражении с планетой облегчает запоминание полного списка планет.

        Подобные мнемоники широко используются в школах. Они предоставляют стандартное запоминающее устройство для большого количества людей. Также может быть полезно создать свои собственные мнемоники. Создание мнемоники, уникальной для вашего стиля обучения, может помочь вам учиться и запоминать так, как вам удобно.

        Рис. 1. Мнемотехника может помочь людям запомнить такую ​​информацию, как названия планет.

        Важность мнемотехники

        Мнемотехника — это больше, чем просто глупые песенки и каракули. Мнемонические устройства так популярны в образовании, потому что они улучшают память, помогают понять сложные понятия и учат использовать новые стратегии обучения .

        Допустим, ваш лучший предмет — искусство, но у вас проблемы с запоминанием списков и понятий на уроках биологии. С помощью мнемонических приемов вы могли бы использовать искусство для понимания биологии. Вы можете нарисовать декоративную диаграмму пяти таксономических царств, нарисовать портрет Грегора Менделя, проводившего ранние генетические исследования, и т. д.

        Мнемонические устройства могут научить вас использовать то, что вы знаете, чтобы понять то, что вы не знаете.

        Типы мнемотехники

        Мнемотехника бывает нескольких форм, соответствующих разным стилям обучения. Вот обзор основных категорий Mnemonics:

        • Слова и буквы
          • аббревиатуры
          • Выражение/Слово Mnemonics
          • Переписка Mnemonics
        • Music and Rhyme
          • Music
          • Music and Rhyme
            • Music
                • Music
                  • 0008
                  • Rhyme
                • Visualization
                  • Model Mnemonics
                  • Image Mnemonics
                  • Method of Loci
                • Chunking
                  • Note Organization
                  • Connections

                Examples of Mnemonics

                Now for some конкретные примеры каждого типа мнемотехники.

                Слова и буквы

                Слова и буквы составляют множество распространенных мнемонических приемов. Они могут помочь вам выучить правила правописания, упорядоченные слова, иерархические понятия и многое другое.

                Акронимы

                Акронимы — это слова, состоящие из первых букв других слов. Например, НАСА ( Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства ) — это аббревиатура, которая служит простой аббревиатурой. Вот полное определение:

                Акронимы — это аббревиатуры, состоящие из первых букв слов в выражении.

                Акронимы сокращают длинные цепочки слов и облегчают их запоминание.

                В английском языке спектр видимого света часто делится на семь основных цветов, расположенных в порядке от самой низкой до самой высокой частоты:

                Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый .

                Чтобы запомнить все цвета в правильном порядке (и обращаться к ним, не перечисляя их все), люди иногда сокращают список до ROY G. BIV .

                Выражения и мнемоники слов

                Подобно аббревиатурам, выражения и мнемоники слов объединяют начальные буквы группы слов. Однако вместо того, чтобы произносить комбинацию как отдельное слово, они создают новое, запоминающееся выражение, используя те же начальные буквы.

                Порядок операций часто преподается на уроках математики с помощью аббревиатуры PEMDAS:

                Скобки, Показатель степени, Умножение и деление, Сложение и вычитание .

                Чтобы усилить этот порядок, используется второе выражение , которое соответствует тому же акрониму:

                Пожалуйста, извините, моя дорогая тетя Салли .

                Мнемоника правописания

                Мнемоника правописания предназначена для того, чтобы помочь вам запомнить написание слов. Они могут относиться к написанию конкретного слова или к более широкому правилу правописания.

                Одна из распространенных орфографических ошибок заключается в смешении s tationery (письменные принадлежности) и s tationary (неподвижный).

                Поскольку слова произносятся одинаково и пишутся с разницей только в одну гласную, их написание можно легко забыть. К счастью, простая мнемоника правописания может помочь вам запомнить правило.

                e в канцелярских принадлежностях означает конверт .

                Рис. 2 — Потенциально весьма полезно.

                Музыка и рифмы

                Мнемонические устройства иногда используют песни и стихи для запоминания. Это может включать преобразование концепции в небольшую мелодию или преобразование ее в строфу, в которой используются рифмы или аллитерации.

                В песне ABC используются как музыкальные , так и рифмы, чтобы помочь детям запомнить алфавит. Он превращает утомительный список из 26 букв в простую мелодию и разделяет его на четыре строки, каждая из которых заканчивается рифмующимися буквами ( G, P, V, и 9).0505 Z ).

                Музыкальные мнемоники

                Музыкальные мнемоники часто превращают длинный список элементов в простую мелодию.

                Сюда могут входить песни, перечисляющие 50 штатов США в алфавитном порядке, джинглы, объясняющие функцию вспомогательных глаголов, незаменимые аминокислоты на мелодию 9-й симфонии Бетховена — что угодно.

                Мнемоника рифм

                Возможно, песни вам не по душе, а вот стихи и рифмы — да. Рифмованные мнемоники используют рифмы, аллитерации и другие поэтические приемы для облегчения запоминания списков и понятий.

                Возможно, вы знакомы с этой мнемоникой правописания:

                I перед e, за исключением после c, и когда звучит как «ау», в «сосед» и «вес».

                Это устройство пытается объяснить запутанный и непоследовательный образец правописания на английском языке. Несмотря на то, что правило не идеально, это хороший пример рифмованной мнемоники. Схема рифмовки может облегчить запоминание паттерна в долгосрочной перспективе.

                Визуализация

                Мнемоники визуализации делают именно то, что вы могли догадаться: они визуализируйте концепции , чтобы сделать их более запоминающимися.

                Рис. 3 – Визуализация мнемоники, моделирующая типы мнемоники.

                Мнемоника визуализации использует модели, картинки и воображаемые места для облегчения запоминания.

                Теперь более подробно о видах мнемоники визуализации.

                Модель мнемоники

                Учебники по естественным наукам часто полны иллюстраций и диаграмм. Это примеры мнемоники модели .

                Рис. 4 – Модель мнемоники, показывающая анатомию нейрона.

                Приведенная выше мнемоника модели представляет собой помеченную диаграмму нейрона. Изображение увеличено и местами обрезано, чтобы была видна каждая часть ячейки. Есть так много отдельных частей, что было бы трудно выучить название и функцию каждой части без наглядного пособия. Изучение этих терминов, глядя на модель, делает структуру нейрона более ясной и легкой для запоминания.

                Мнемоника изображений

                Мнемоника изображения очень похожа на мнемонику модели. Они используют картинки и иллюстрации для облегчения запоминания. Этот тип мнемоники очень широк и открыт для творчества. Вы можете создавать мнемоники изображений, как хотите — все, что поможет вам достичь цели памяти!

                Основное различие между мнемоникой изображения и мнемоникой модели заключается в том, что мнемоника изображения не должна напрямую представлять понятие . Вместо этого они могут просто проиллюстрировать это.

                Порядок линнеевской таксономии:

                Царство, Тип, Класс, Порядок, Семейство, Род, Виды.

                Для запоминания этого порядка часто используются мнемонические слова и выражения:

                Король Филипп воскликнул: «Ради всего святого!»

                Метод локусов

                Метод локусов представляет собой интересный тип мнемонического приема, поскольку он включает в себя изображение объектов в пространстве.

                Это запоминающее устройство иногда называют «дворцом разума» или «дворцом памяти». Он использовался в качестве мнемонического приема римским философом Цицероном и вымышленным персонажем сэра Артура Конан Дойля Шерлоком Холмсом.

                Допустим, вы составляете список продуктов и хотите запомнить все, что вам нужно купить в магазине. Если вы хотите использовать технику дворца памяти, вы можете представить себе стул, а затем представить все продукты, которые вам нужны, на стуле или вокруг него.

                Рис. 5 — Что на нем может быть?

                Разбивка на части

                Когда вы «разбиваете» информацию на части, вы разделяете большую группу элементов на более мелкие и более запоминающиеся группы.

                Разделение на фрагменты — это запоминающее устройство, которое позволяет группировать элементы списка в более мелкие, более легкие для запоминания «фрагменты».

                Вот как это может выглядеть.

                Песня ABC — это не только музыкальная мнемоника и рифмованная мнемоника. Он также использует фрагментацию , разбивая группу из 26 букв на четыре меньшие группы.

                Блок 1: A B C D E F G

                Блок 2: H I J K L M N O P

                Блок 3: Q R S T U V

                Блок 4: W X Y Z

                Блокирование также может включать соединения и примечаний 0 и 0 и 0

                Примечание Организация

                Метод организации заметок по частям легко применим в школьной среде. Он включает в себя группировку и упорядочение заметок, чтобы их было легче изучать и запоминать.

                Карточки являются примером организации заметок. Когда вы создаете карточки, вы разделяете свои заметки по теме на отдельные «фрагменты» информации. Вместо того, чтобы смотреть на страницу, полную заметок, вы можете учиться, проверяя себя по одному понятию за раз.

                Используйте эту мнемонику, просматривая карточки в этом учебном наборе!

                Соединения

                Когда вы используете мнемонику соединения , вы присоединяете новую информацию, которую хотите запомнить, к старой информации, которую вы уже знаете.

                Склеивание того, что вы пытаетесь узнать, с тем, что вы уже знаете, создает связь между двумя фрагментами информации. Всякий раз, когда вы думаете об одном, вы также думаете и о другом.

                Авраам Линкольн написал и выступил с Геттисбергским обращением (1863 г.).

                Как вы могли использовать мнемонику соединения, чтобы запомнить это?

                Авраам Линкольн носил цилиндр. Вы можете использовать это, чтобы соединить две части информации: представьте себе или нарисуйте цилиндр на словах «Геттисбергский адрес». Теперь вы будете ассоциировать адрес в Геттисберге с цилиндром, который вы уже ассоциировали с Авраамом Линкольном!

                Различные типы мнемоники служат разным целям. Не каждый тип будет работать для всех. Возможно, музыка не поможет вам учиться, но модели и картинки помогут. Вы получите максимальную отдачу от своего обучения, если выберете и создадите мнемоники, которые соответствуют вашему стилю обучения.

                Мнемотехника — ключевые выводы

                • Мнемотехника, также называемая мнемоническим устройством, представляет собой обучающий инструмент, предназначенный для облегчения запоминания.
                • Мнемонические приемы можно преподавать в качестве стандарта в классной комнате, или их может создавать отдельный человек в соответствии с определенным стилем обучения.
                • Мнемотехника может улучшить вашу память, помочь вам понять сложные концепции и научить вас использовать новые стратегии обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *