Методики быстрого запоминания информации: Как выучить текст быстро, эффективные методики

Содержание

Как выучить текст быстро, эффективные методики


Для начала разберем какие типы восприятия информации могут быть.

По способу восприятия информации выделяют следующие типы:

  • визуальный;
  • звуковой;
  • тактильный;
  • вкусовой;
  • обонятельный.

И для того чтобы понять, как выучить большой текст, необходимо определить, каким образом легче всего у вас воспринимается информация: через зрительные образы, то есть, визуально, через звуковые ощущения или другие.

Существует также такой тип людей, которые воспринимают информацию через прочтение, переписывание, записывание, проговаривание. Люди с визуальным восприятием прекрасно запоминают большие объемы информации, если видят их в виде текста, схематичных рисунков, чертежей и графиков. Но это абсолютно не означает, что люди-визуалы не могут воспроизводить в своей памяти образы или любую другую информацию через звуки, запахи или тактильные ощущения. Просто для них зрительные образы несут больше информации.

Алгоритм запоминания

В том, как можно быстро выучить большой объем информации, помогает следующий алгоритм действий:

  1. Необходимо разбить абзацы на предложения и отдельные части, а затем предложения на словосочетания. Количество блоков зависит от общего объема запоминаемого текста.
  2. Далее выделяется смысл каждого блока и характеризуется одним словом или предложением.
  3. К слову придумывается образ, запоминается последовательность образов.
  4. Можно взять маркер или карандаш и в тексте выделять информацию, которую, прежде всего, необходимо запомнить. Такие иллюстрации в тексте помогают запоминать, особенно визуалам.
  5. При использовании метода скобок следует распределять слова так, чтобы за каждым словом шел его синоним или антоним, то есть выстраивать синонимичные ряды и антонимичные ряды.
  6. Развитое периферийное зрение обеспечит возможность одновременно видеть больше слов. При этом чтение осуществляется не построчно, а сверху вниз. Психологи убеждены, что чем быстрее скорость чтения (на этом строятся методики скорочтения), тем лучшими окажутся результаты запоминания.

Дословное запоминание текстов и стихотворений

Совсем необязательно, чтобы дословное запоминание текста любого объема наизусть было столь сложным процессом, каким оно представляется для многих людей. Дело в том, что большинство людей способны выучить текст, только повторяя многократно одни и те же предложения.

Даже если вам удастся запомнить дословно учебник физики или аналитической геометрии дословно, путем каких-то невероятных усилий, то в дословном запоминании таких текстов и объемов нет никакого смысла. Нужно стараться не выучить текст, а запомнить информацию, которая имеется в тексте: формулы и их вывод, фамилии, даты жизни, открытия, примеры решения задач.

Эффективные методики быстрого и легкого запоминания

Одной из таких методик является пересказывание прочитанного, чем сложнее текст или статья, тем тщательнее и подробнее нужно постараться воспроизвести написанное. И читать лучше молча, так как проговаривание статьи вслух только отнимет ваше время. Вообще, как быстро выучить материал можно узнать из разных методик запоминания.

Существует два типа запоминания: произвольное и непроизвольное. Ярким примером непроизвольного запоминания является популярная мелодия или слова песни или слова рекламы, крутящиеся непроизвольно в голове. Произвольное запоминание происходит тогда, когда необходимо запомнить определенную информацию.

Как быстро выучить большой текст подскажут несложные методики:

  1. Понимайте, что запоминаете. Постарайтесь максимально разобраться в теме текста или статьи, зубрежка окажется менее действенной, чем осмысление фрагментов.
  2. Стоит записать прочитанное на бумаге в виде конспекта или изложения. Когда вы готовитесь к экзамену, после прочтения учебного материала запишите все, что удалось запомнить на бумаге. Это поможет правильно определиться с тем, какой материал усвоился, а какие моменты надо повторить и еще раз пересмотреть.
  3. Читать, заниматься, запоминать надо, прежде всего, хорошо отдохнув. Существуют биологические часы, в которые информация усваивается лучше всего. Это время с 8 до 10 утра. А вот в вечернее время лучше дать себе отдых, потому что в эти часы активность мозга и способность к запоминанию новой информации снижается.
  4. Смена деятельности. Например, 15-минутная пробежка или прогулка в парке, зарядка или гимнастические упражнения помогут расслабиться, а главное, и ваш мозг отдохнет, и вы сможете вновь возобновить запоминание информации.
  5. Обязательно необходимо делать перерывы во время работы по запоминанию текстов или статей, новых слов. Даже десятиминутный отдых способен обеспечить двукратное увеличение запоминаемого.
  6. Приступая к изучению нового материала оцените, в комфортной ли обстановке вы это делаете. Если имеется хоть что-то, что может мешать вам, лучше потратить время на устранение раздражающих или мешающих работе факторов, например, музыки, на выключение телевизора или закрытие окна.

Методы связки, зацепок и метод Цицерона

Мнемотехника представляет собой некоторые приемы и способы, значительно облегчающие запоминание информации, а также помогают увеличивать объем общей памяти с помощью выстраивания ассоциативных связей.

Метод связки, прием мнемотехники или техники запоминания опираются на связывании информации с каким-то ярким визуальным образом или иллюстрацией. Предметы в тексте, который требуется запомнить, могут стать в воображении частью какого-либо действия или главным героем события.

Мнемонический метод зацепок предполагает замену цифр на предметы. Опять же каждая цифра ассоциируется с предметом визуальным методом. То есть, цифру 0 можно запоминать по ассоциации с бубликом, цифру один как карандаш, батон, палку и т. д.

Метод Цицерона основан на представлении предметов в обычной обстановке, привычной для каждого.

Отдельные методы запоминания или, мнемонические методы, малоэффективны. Здесь перечислены только основные и наиболее действенные. Чтобы понять, как выучить большой объем информации, попробуйте все способы запоминания, о которых вы узнали из этой статьи, и выберите для себя наиболее подходящий и эффективный.

5 секретов памяти: как запоминать легко и надолго

Екатерина Додонова

Бизнес-тренер, блогер, инструктор по развитию памяти и скорочтению. Учредитель образовательного проекта iq230

1. Поймите

Очень часто люди пытаются просто зазубривать незнакомые слова и фразы, даже не понимая их значения. Возможно, этого хватит на несколько дней, скажем, для сдачи экзамена. Если, конечно, лектор не попросит объяснить, что вы понимаете под абляцией и какие же признаки у тех самых хромосомных аберраций из первого билета.

Мозг отлично запоминает слова, связанные ассоциативно. Непонятные буквенные сочетания он же отбрасывает, словно мусор, не желая тратить на них время.

По этой причине большинство людей с трудом учат иностранные языки. Странно звучащее слово не вызывает в памяти родных и понятных сердцу картинок.

Поэтому для лучшего запоминания необходимо сначала разобрать и понять все новые термины. Постарайтесь прочувствовать слово и связать его в воображении со знакомыми понятиями.

2. Придумайте ассоциацию

Наличие фантазии — один из мощнейших инструментов для запоминания информации. Мнемотехники значительно облегчают процесс заучивания важных докладов, презентаций, текстов, в том числе на иностранных языках за счёт искусственных ассоциаций.

Возьмём слово «понедельник». Какие кадры бегут на вашем внутреннем экране? Это может быть утро, жуткие пробки на дороге, мысль, пульсирующая в голове, день в календаре, страничка дневника из детства или гудящий муравейник офиса. А что видите вы?

Чтобы ассоциативные связи получились крепкими и долговечными, можно использовать правило пяти пальцев. К каждому пальцу привязывается своя ассоциация, наполненная тем или иным содержанием.

ПальцыАссоциация
Большой«Изюм». Оригинальная, вздорная, абсурдная
Указательный«Эмоции». Используйте только позитив
Средний«Про себя любимого». Смело связывайте объект запоминания с собой
Безымянный«Ощущения». Подключите органы чувств: зрение, слух, запах, вкус, тактильные ощущения
Мизинец«В движении». Заставьте ваш объект двигаться. Мозг быстрее запоминает информацию в динамике

Таким образом, необходимая информация отпечатается в вашей памяти сразу на всех уровнях чувств, что позволит ещё долго пользоваться ей.

3. Обманите магическое число 7 ± 2

Известный американский учёный-психолог Джордж Миллер установил, что кратковременная человеческая память не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Режим постоянных информационных перегрузок уменьшает это число до 5 ± 2.

Тем не менее существует простой способ обмана законов кратковременной памяти: применение метода историй, который предполагает логическое связывание в одну цепочку разрозненных объектов запоминания. У вас может получится смешная, невероятная и совершенно невозможная в реальной жизни история. Главное, что с помощью неё вы сможете запомнить более 15 элементов единовременно.

По замыслу режиссёра в следующей сцене вы должны плавать в бассейне, до краёв наполненном манной кашей. Да, только представьте себе это безумие в ярких красках. Почувствуйте кожей, как манная крупа прилипает к вашей коже. Как тяжело плыть в этой тёплой жиже, хотя каша и не слишком густая. Как в воздухе пахнет молоком, сливочным маслом и детством.

4. Повторяйте правильно

Наш мозг можно программировать — это научный факт. Для достижения цели необходимо её осознание и ежедневная работа в выбранном направлении. Поэтому, если вы твёрдо решили, что вам крайне важно выучить английский за полгода, то мозг уже настроился на интенсивное запоминание. Но помимо регулярного обучения важно и регулярное повторение пройденного материала.

Используйте определённые временные интервалы для наилучшего запоминания: повторите материал сразу после обучения, затем через 15–20 минут, через 6–8 часов (лучше перед сном) и последний раз — через неделю.

5. Настройтесь

Пожалуй, нет ничего хуже, когда человек думает о себе в негативных тонах: «Я никогда с этим не справлюсь», «Для меня невозможно это запомнить», «У меня не получится выучить такой сложный доклад». Используйте только позитивные утверждения, программируя свой мозг на работу и результат.

Настройтесь правильно, скажите себе: «Я вспоминаю!», «У меня хорошая память. Я вспомню», «Я запомню и легко перескажу своими словами через два часа». Настраивайте себя сами. Ресурсное состояние мозга — зона вашей ответственности.

Зная пять секретов памяти, можно без труда научиться запоминать действительно сложные и разносторонние материалы. Кроме того, существует множество интересных и естественных для человека способов тренировки памяти и закрепления необходимых объектов запоминания, о которых Екатерина Додонова также детально рассказывает в своей книге.

Приятного чтения и отличной вам памяти!

Купить книгу

Приемы эффективного запоминания — Мегаобучалка

Нарушения памяти.

Нарушения памяти подразразделяются на количественные (гипермнезия, гипомнезия) и качественные (парамнезия).

Гипермнезия — одностороннее усиление некоторых мнемонических процессов, которое встречается обычно в качестве временного явления при лихорадочных состояниях, а также на фоне патологически повышенного настроения.

Гипомнезия — ослабление памяти вплоть до полной утраты мнестических функций (амнезия). Типично, что первоначально обычно страдают процессы запоминания текущего, нового материала — фиксационная амнезия. Далее, при прогрессировании амнезии происходит информационное опустошение в порядке, обратном формированию памяти в онтогенезе — закон «обратного хода памяти» Рибо.

Парамнезия— извращение памяти, когда информационные пробелы заполняются ложными воспоминаниями типа псевдореминисценций и конфабуляций. В других случаях обманы памяти возникают при воспроизведении событий прошлого без их узнавания — криптомнезии.

При локальных поражениях мозга могут возникать модально-неспецифические и модально-специфические нарушения памяти. Модально-неспецифические расстройства памяти касаются нарушений запечатления информации любой модальности и возникают при поражении срединных неспецифических структур мозга. При модально-специфических расстройствах памяти, которые возникают при различных локальных поражениях корковых отделов анализаторных систем, нарушается запечатление информации, касающейся поступления ее через зрительные, слуховые или иные сенсорные входы.

 

Основные группы методов изучения видов памяти и типов запоминания.

Среди методик исследования памяти в клинической практике широко используют две группы: изучение непосредственной памяти (методика запоминания 10 слов, тест зрительной ретенции Бентона) и опосредованного запоминания (методика пиктограммы). Комплексный тест памяти Векслера, в котором конечный результат выражается в стандартных единицах интеллекта, включает семь самостоятельных субтестов для специального исследования отдельных мнестических функций.



 

Приемы эффективного запоминания.

В настоящее время разработано множество приёмов и методов запоминания информации. Так, Д. Лапп предлагает следующие способы запоминания и воспроизведения информации:

1. Осознание. Следует сознательно вовлекать как можно больше чувств в процесс запоминания информации. При задержании мысленного взора на наиболее значительных элементах информации и различных подсказках следует лучшее запоминание. Золотое правило обработки информации: выбирать, концентрироваться и анализировать.

2. Ассоциация образов. Прибегая к образной ассоциации во многих разных контекстах, можно значительно увеличить количество информации, подлежащей извлечению из памяти. Можно выбирать самые разные образы в соответствии со своими интересами и потребностями.

3. Использование в повседневной жизни принципа паузы даст время оценить обстановку и подумать. Пауза снижает вероятность поспешных действий или высказываний, заставляя сосредотачивать внимание на нужном предмете. Кроме того, она помогает противостоять отвлекающим моментам и посторонним помехам.

4. Личные комментарии способствуют эмоциональному и интеллектуальному вовлечению в процесс записи информации и помогают оставить яркий след в памяти. При комментировании необходимых для запоминания вещей о них помнится значительно больше.

5. Организация материала в категории. И во время записи, и во время извлечения информации следует использовать категории, которые облегчают поиск специфических воспоминаний. Например, предмет можно классифицировать по нескольким основным признакам (материал, размер, цвет, местонахождение, ценность). Если занести подлежащую хранению информацию в определенную категорию, впоследствии будет легче извлечь нужный материал из памяти, обращаясь к означенной категории.

6. Расслабление позволяет подавить беспокойство, которое препятствует концентрации внимания и блокирует механизмы памяти. Тогда информация записывается более точно и извлекается из памяти без усилий. При невозможности вспомнить что-либо следует успокоиться, сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, оглядеться по сторонам и дать себе время спровоцировать вспоминание.

7. Просмотр и частое использование материала обеспечивают быстрое вспоминание. Просматривая информацию, вы принимаете активное участие в трех основных процессах памяти: записи, хранении и извлечении. Гораздо лучше помнятся те сведения и цитаты, к которым прибегают регулярно. Чем чаще используется информация, тем легче извлекать ее из памяти.

Существует также целая система специальных приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Эта система называется мнемотехникой. Она основана на создании структуры и придании смысла списку несвязанных слов или цифр для облегчения его запоминания. Мнемотехника предлагает также замену абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие зрительное, слуховое или кинестетическое представление и связывание объектов с уже имеющейся в памяти информацией для упрощения запоминания.

Мнемотехника применяется для запоминания незапоминаемой информации. Например, когда нужно запомнить последовательность цифр, список телефонных номеров, хронологическую таблицу, план-конспект речи, новые иностранные слова, грамматические правила и т.п. Очень чётко и полно она сформулирована О. Эренбергом в книге «Приёмы запоминания информации». Эренберг предлагает следующие приёмы, облегчающие запоминание:

1) Рифма — один из наиболее действенных способов обеспечить запоминание материала. Этот способ нашел также широкое применение в рекламе. Зарифмованные рекламные ролики сами врезаются нам в память, независимо от нашего желания, и от них зачастую не так просто избавиться. Поэтому при столкновении с важной, но нелогичной и трудно запоминаемой информацией стоит попробовать зарифмовать ее.

2) Аббревиатуры не только сокращают длинные названия, но и способствуют их запоминанию. Принцип аббревиатуры также используется для запоминания материала, не связанного логическими принципами, и облегчает процесс вызывания из памяти нужной информации.

3) Кодирование информации в простое предложение, в котором все слова начинаются с первых букв слов, которые нужно запомнить. Например, для запоминания цветов радуги обычно пользуются фразой: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Астрономы запоминают порядок планет солнечной системы с помощью такой фразы: «Морской Волк Замучил Молодого Юнгу, Совершенно Утомив Несчастного Подростка».

4) Метод расположения предметовспособ запоминания предметов с помощью фиксирования их местоположения. Этот метод можно также использовать для запоминания различных предметов, которые ассоциируются с определенным местом. Описанный выше метод способствует запоминанию потому, что он позволяет группировать не связанные между собой предметы в имеющие смысл последовательности.

5) Применение слов, способствующих запоминанию.

6) Нахождение связи между цифрами и буквами.Этот метод широко используется для запоминания чисел. Слова имеют для нас больше смысла, чем числа, а этот способ как раз помогает «перевести» числа в слова. К примеру: 2 — л (лебедь), 4 — ч, 6 — б, 7 — к (коса), 8 — в, 9 — д, 0 — о и т.д. Подставляя к имеющимся буквенным значениям цифр другие буквы, мы легко запомним получившиеся слова: 67 — бук, 90 — дом и т.д.

7) Использование картинок.Суть этого метода заключается в переводе имен собственных, различных названий и мыслей в картинкина основе их звучания или смыслового значения для улучшения запоминания.

8) Использование цепочек. При запоминании любого списка нужно связать каждый предмет с последующим посредством возникающих ассоциаций.

 

Простые способы тренировки памяти и внимания. Всё, что нужно знать

Представьте на мгновение: вы идёте по улице, не понимая, что происходит вокруг. Вы не знаете, как вас зовут, где вы живете, какой это город, кем вы работаете и так далее. Становится страшно, правда? Учёные давно сошлись во мнении: развивать и тренировать память нужно с детства, чтобы в зрелости избежать амнезии.

То же касается и внимания. Доводилось ли вам оставлять ключи от квартиры внутри и потом ждать под захлопнувшейся дверью? Вы теряете мобильный телефон, пульт от телевизора и очки, а потом обнаруживаете их в совершенно неподходящих местах? Если что-то вышеперечисленное вы можете отнести к себе, то эта статья будет вам полезна.

Informburo.kz собрал информацию о самых простых и действенных методах тренировки памяти и внимания в одном материале. Начните работать над собой прямо сейчас.

Запомните клички животных

У вас есть 30 секунд, чтобы запомнить этих животных и их клички. По истечении этого времени закройте картинку и постарайтесь продемонстрировать волшебство своей памяти, назвав животного и его прозвище.


Упражнение из книги «Память не изменяет», автор Анхельс Наварро


Если вы затруднились выполнить задачу, значит ваша память кричит SOS. Если упражнение далось вам легко, продолжайте тренировать навыки и всегда будете в форме, говорит автор книги «Память не изменяет» Анхельс Наварро. Найти способы улучшить память несложно, если разобраться, как она работает. Во время выполнения упражнения в вашей голове происходили такие процессы:

  • запоминание;
  • хранение;
  • воспроизведение и узнавание;
  • забывание.

Не переживайте, забывание – это естественный процесс, который происходит с неактуальной информацией. Мозг постепенно перестаёт узнавать те факты и знания, которые давно не использовались. Поэтому, если хотите помнить какие-либо важные вещи – по учёбе, работе или из жизни семьи, освежайте эти знания, актуализируйте информацию.

Но можно ли запоминать и хранить знания так, чтобы помнить их долго? Учёные выяснили, память делится на кратковременную и долговременную. Нам сказали номер телефона, мы повторили его про себя, одновременно разыскивая телефонную книжку, – мы его помним. Но вот номер записан – и его можно благополучно забыть. 20 секунд и ограниченное количество знаков – вот и всё. Поэтому не ругайте себя, если не можете вспомнить новое слово или название, услышанное полчаса назад. Кратковременная память устроена так, что для неё это огромный срок. Но можно прокачать эти навыки и улучшить память, убеждён Анхельс Наварро.

Сыр, молоко, колбаса…

Попробуйте в следующий поход в магазин обойтись без привычного бумажного списка продуктов. Авторы книги «Супер память для всех» Екатерина и Владимир Васильевы советуют: нужно запоминать не длинную строку «сыр, молоко, колбаса, капуста, лук, грибы, мука, хлеб, печенье», а разделить на три группы по три продукта.

«Разделяйте информацию на группы по 3-4 элемента. Можно запомнить гораздо больше, если группировать в цепочки. С этим связан обычай делить, например, телефонные номера по 2-3 цифры. Давно известно, три – это оптимальное число».

Повторяйте. Проговаривайте про себя или вслух. Повторите имя нового знакомого, когда он представился, произнесите про себя последовательность действий, прежде чем приступать к новому занятию. Проговорите свой путь, когда выходите по делам: «на почту – в аптеку – в газетный киоск – в магазин электроники». Так вы ничего не забудете.

Задействуйте разные виды памяти и мнемонику. О мнемонике знают все, кто запоминал цвета радуги с помощью фразы про охотника и фазана. Множество длинных сложных списков можно запомнить гораздо легче, применив к ним приёмы мнемоники – просто свяжите факты с какой-нибудь смешной бессмыслицей, это закрепится в памяти намертво, убеждены авторы книги про супер память.


Читайте также: 7 советов, как быстро учиться новому и не уставать


Работает это так: придумывая связи и цепочки, приходится вдумываться, а зазубривание не даёт такого эффекта и в итоге оказывается менее долговечным. А ещё такой способ развивает мозг, заставляя придумывать связи и ассоциации, и это также действует как упражнение для памяти.

У мнемонистов есть разные приёмы для запоминания. Эти способы помогут и вам:

  • создание фраз из первых букв запоминаемых слов;
  • подбор рифм;
  • созвучные слова для терминов или иноязычных слов;
  • яркие ассоциации для запоминаемого;
  • принцип сюжета – придумайте историю из слов, которые нужно запомнить.

Что нужно съесть, чтобы помнить?

На все процессы в организме влияют пища и гормоны. Плохая память может быть связана со стрессами, неправильным питанием, нехваткой витаминов, гормональным сбоем, недостаточным количеством кислорода. Мы изучили книгу «Улучшаем память в любом возрасте» Даниэля Лаппа, в которой красной нитью проходит мысль: если хотите улучшить память, уделите внимание сну и отдыху. Автор приводит множество полезных советов, вот самые важные из них.


Психологи рекомендуют запоминать информацию осознанно / Фото с сайта silarechi.com


Ложитесь спать в одно и то же время. Также помогает дневной сон – после короткого 15-минутного сна мозг свежеет и легче запоминает и обрабатывает информацию.

Проветривайте комнату и чаще бывайте на свежем воздухе. Нехватка кислорода вызывает головную боль и снижает сосредоточенность, делает человека вялым и раздражительным. А кроме того, во время прогулки не отвлекают текущие дела – проверка почты или разговоры домашних.

Разминайте позвоночник. Уделите особое внимание упражнениям для шейного отдела. Когда в мышцах образуются зажимы, а между позвонками – залежи солей, это становится причиной перебоев в кровообращении, мозг не получает достаточного количества кислорода, и это очень вредит его работе.

Правильно питайтесь. Из-за большого количества жирной пищи на стенках сосудов откладывается холестерин, и это становится ещё одной причиной недостаточного кровоснабжения мозга. Включите в рацион больше овощей и фруктов, избегайте тяжёлой пищи и переедания.

Выбирайте продукты, которые укрепляют память. Особое внимание уделите достаточному количеству йода – его много в морской капусте, морепродуктах, печени трески, семечках яблок, шпинате и молочных продуктах. Другое общепризнанное средство для улучшения работы мозга – это орехи.

«А вот кофеин лучше ограничить. Кофе, крепкий чёрный чай, чёрный шоколад – всё это действует, если необходима быстрая подпитка перед экзаменом или собеседованием. Но если хотите добиться долгосрочного эффекта, найдите другие методы – кофеин подавляет ферменты, необходимые для запоминания. Например, имбирь бодрит не хуже кофе и при этом улучшает концентрацию внимания и память», – делится автор.

Ещё одна немаловажная деталь: уделите внимание витаминам группы B. Они важны при интенсивной интеллектуальной работе, благотворно влияют на память, а их дефицит вызывает рассеянность и нервозность. Витамины этой группы можно получить из злаков – гречки, цельных круп и проросших зёрен, хлеба грубого помола, а кроме того – из мяса, молокопродуктов, куриных яиц, печени, арахиса.

Повторяем, повторяем, и снова повторяем

Итак, вы поняли, как развить кратковременную память в долговременную. Повторение – мать учения. Любую важную информацию нужно не только запоминать, но и воспроизводить.

Этот механизм ясен по школьным и университетским урокам: после новой темы дают задания на дом – и это предполагает, что спустя пару дней материал будет закреплён в памяти. Ещё через определённые промежутки следуют контрольные работы, которые также заставляют повторять тему.

Как же сделать запоминание более эффективным? В первый же день после изучения теряется около 60% информации. Звучит устрашающе – поэтому в этот день важно выделить время и повторить пройденное. Это нужно сделать три раза: через 15 минут после первого ознакомления, через час после этого повторения и ещё через три часа. Об этом сказано в книге Тони Бьюзена «Усовершенствуйте свою память».


Читайте также: Болезнь Альцгеймера: что делать, чтобы старческое слабоумие оставалось безобидным?


Следующее повторение – на следующий день. Желательно – в одно и то же время: так механизм запоминания будет проще запустить. Дальше – через два дня, затем ещё через неделю, через две недели и через месяц. (Все отсчёты ведутся от момента последнего повторения).

Таким образом, новый материал придётся повторить девять раз – это поможет надёжно закрепить его в долговременной памяти, советует автор книги.

А вот запоминать что-то новое сразу после предыдущей темы не стоит, в таком случае первый блок информации быстро забудется. Делайте перерывы, давая мозгу отдых.

Итак, подведём итог. Что важно для того, чтобы развить внимание и быть сосредоточенным в нужные моменты?

  • ловите момент, когда переключаетесь с важного дела на ненужные мысли;
  • соблюдайте режим работы и отдыха;
  • держите себя в форме и создавайте рабочий настрой;
  • развивайте наблюдательность, учитесь замечать не только динамичные повороты, но и незначительные изменения.

И напоследок ещё пара банальных, но действенных советов. Занимайтесь спортом. Соблюдайте внешний порядок: всегда храните часто используемые вещи на одних и тех же местах. Пойте песни, объясняйте рецепты, цитируйте поэзию и запоминайте сказки, чтобы потом рассказывать их вашим детям или внукам.

И, наконец, прокладывайте зрительные маршруты вне зависимости от дальности вашего пункта назначения.

Три способа запоминания

Мозг человека — уникальный механизм, в котором хранится огромное количество загадок и тайн. Одной из главных функций мозга является способность запоминать вещи, события, образы.

Психология

Автор Клубер На чтение 2 мин. Просмотров 2.1k. Опубликовано

Ученые выделяют три способа запоминания: механический, логический и мнемонический. Разберем подробно каждый из них. Итак, вот три способа запоминания:

1. Механический

Начнем с механического. Итак, механический способ запоминания – это заучивание наизусть. Выучив что-то, некоторые люди запоминают надолго, а некоторые нет. Механизм работы понятен и много раз испытан. Он вызывает тягостное состояние и неприязнь к предмету, который надо запомнить.

2. Логический

Логический метод встречается очень часто. Он основан на том, что запоминая нужный материал, мы ищем в нем связи с теми знаниями, которые мы уже имеем в запасе. Этот метод зависит от того, насколько хорошо ты понимаешь запоминаемый материал. Он подразделяет несколько способов запоминания:

  1. Смысловые опорные пункты – полезен при обработке большого количества материала. В тексте выделяются главные мысли, и уже, отталкиваясь от них, мы можем воспроизводить в памяти нужные детали.
  2. Отсечение главного – мы выделяем не главные, а второстепенные пункты, а, обдумывая их, мы можем прийти к главной мысли нужной нам темы.

3. Мнемонический

Самым интересным способом запоминания является мнемонический. При запоминании мы переводим информацию в образы, которые гораздо легче запомнить. Например, после разговора с человеком через некоторое время вы сможете вспомнить, как он выглядел, во что был одет, какая была погода, время дня и т.д.

Каждый человек обладает разными способностями запоминания. Это может зависеть от многих факторов. Самое главное, что мы в состоянии улучшать и тренировать нашу память.

Новое видео:

Секреты мнемотехники: метод сжатия информации

 

Процессом запоминания и развития речи можно управлять сознательно. Запись образов в память реализуется простой мыслительной операцией «Соединение образов».

Мнемотехника предназначена для запоминания точной информации, экономии времени при запоминании, сохранения информации в памяти, тренировки внимания и мышления.

Актуальность проблемы заключается в том, что эта техника применяется давно и во многих областях, но в плане методологии русского языка она остро нуждается в изучении.

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого. Появился специальный термин, заимствованный из греческого «мнемо́ника» — искусство запоминания [5].

Слово «мнемоника» имеет однокоренное слово — Мнемозина. В греческой мифологии Мнемозина является богиней памяти и матерью 9 муз, а переносный смысл этого существительного — память.

Искусство запоминания было особенно важным в дописьменные периоды человеческой истории. Так жрецы, шаманы, сказители должны были запоминать огромные объёмы информации. Даже после появления письменности искусство запоминания не утратило своей актуальности. Малое количество книг, дорогие материалы для письма, большие масса и объём написанной книги — всё это побуждало запоминать текст [3].

Первые известные нам тексты по мнемонике создавали древние греки. Искусство запоминания также развивалось средневековыми монахами, которым нужно было помнить огромное количество богослужебных текстов. В эпоху Возрождения, когда знания стали считаться силой, способность держать знания в голове также ценилась очень высоко [6].

Письменность значительно облегчила оперирование информацией во всех странах мира. Среди самых видных учёных, работавших над этим вопросом, — Джордано Бруно (XVI век).

Последняя серьёзная веха истории мнемотехники — создание двух самых авторитетных на настоящий момент систем — визуальной методики «Джордано», автор Владимир Козаренко и метод речевых способов Самвела Гарибяна [4].

В советский период в нашей стране эту тему изучали лишь отдельные ученые-психологи: А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. И. Зинченко. Причем их научные работы вышли в свет в 30-е годы, а затем только в 60-е годы.

К сожалению, у советских методистов, дидактов, учителей мнемо-приемы относились к разряду «противоречащих осознанному научному освоению учебного материала». Поэтому учителя не афишировали свои «искусственные запоминания», быть может, по этой причине до сих пор нет хорошей мнемонической копилки «классических приемов».

В конце 90-х только некоторые авторы уже осознанно стали выделять мнемоматериал наряду с другими. И эти уникальные находки по крупицам разбросаны в книгах, журналах, на уроках учителей-словесников. Как правило, это небольшие по объему книги или статьи в методических изданиях.

Что же такое мнемотехника? Обратимся к понятию «мнемотехника».

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и то же — техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» — искусство запоминания.

Современные энциклопедические словари, справочники, глоссарии дают следующие определения мнемотехники.

В Психологическом словаре И. Кондакова и в статье «Понятие мнемотехника и различные ее значения» мнемотехника рассматривается как искусство запоминания с её широким спектром использования, вплоть до циркового и эстрадного номера, а также как запоминание на основе визуального мышления и системы внутреннего письма.

–                    Мнемоника — искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

–                    Мнемотехника: 1) то же, что мнемоника; 2) цирковой и эстрадный номер, основанный на искусстве запоминания («отгадывание» чисел, предметов, дат и имен).

–                    Мнемотехника система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов [7].

–                    Мнемотехника — система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций [1, с. 266].

–                    Мнемотехника — это методы запоминания какой-либо информации, они основаны на психологии человека и на восприимчивости. Знание и использование мнемотехник поможет вам лучше запоминать имена, фамилии, адреса, цифры и так далее. Мнемоника или мнемотехника — это разработанные методы, приемы и способы, которые помогают лучше запомнить информацию [9].

Для нас же наибольший интерес представляет понятие «мнемотехника» как система (совокупность) специальных приёмов, методов и технологии запоминания какой-либо информации и развития памяти.

Анализ литературы позволяет нам выделить следующий подход в определении понятия «мнемотехника». Мнемотехника — это возможность накапливать в памяти большое количество точной информации; экономия времени при запоминании; сохранение информации в памяти; тренировка внимания и мышления; возможность пользоваться информацией.

По результатам анкетирования среди учащихся 7-ых классов было выявлено, какие виды работ при заучивании вызывают у них наибольшие затруднения; подобраны наиболее оптимальные приёмы мнемотехники при изучении русского языка.

На рис.1 изображены результаты ответа на вопрос: «Какие виды работ при заучивании вызывают у вас наибольшие затруднения?»

Рис. 1. Трудности в запоминании

 

70 % респондентов ответили, что пересказ текста для них является наиболее трудным при заучивании. Для 35 % заучивание правил также вызывает наибольшие затруднения. Исходя из данных результатов, мы предприняли попытку выявить приёмы мнемотехники по следующим видам работ: пересказ текста, заучивание правил.

В мнемотехнике вся запоминаемая информация условно делится на 3 вида: образная, речевая (текстовая) и точная. К образной информации относятся воспринимаемые человеком зрительные образы. К речевой — воспринимаемая устная речь и читаемые тексты. К точной информации относятся сведения, которые должны запоминаться со 100 %-й точностью (например, номера, даты, адреса и др.).

Для нас представляет особый интерес речевая (текстовая) информация. Почему же речь запоминается хуже, чем образы? Во-первых, в речи содержится намного меньше слов-образов, чем в реально воспринимаемом нами мире. Во-вторых, эти образы, создаваемые нашим мозгом на основе слов, не такие мощные, как образы, воспринимаемые через зрительный анализатор. Поэтому при восприятии информации на слух или посредством текста в мозгу образуется меньше взаимосвязей, чем при работе зрения. И эти взаимосвязи намного слабее [2].

Метод сжатия информации. Этот метод применяется для запоминания энциклопедических сведений и текстов небольшого объема (в пределах параграфа учебника). При запоминании текстовой информации существуют две основные проблемы. Первая — как запомнить последовательность изложения текстового материала, не перепутать порядок следования абзацев в тексте. Вторая — как запомнить содержащуюся в текстовом материале точную информацию.

Рассмотрим метод сжатия информации на простом текстовом сообщении — упражнении из учебника русского языка за 7 класс [8, с. 124–125].

Рис. 2. Текстовое сообщение

 

Схема метода сжатия информации проста. Из логически законченного отрывка текста выделяется смысл (главная мысль этого отрывка), которая обозначается образом и запоминается в последовательности с другими образами, обозначающими смысл других отрывков (то есть информация кодируется).

Преобразование отрывка в текст. Запоминание последовательности абзацев.

Выделим смысл этого текста. Смысл в том, что при устном общении человек получает большое количество информации с помощью несловесных (невербальных) средств общения.

Наша задача — обозначить смысл информационного сообщения очень сжато и коротко, в одном предложении. Например, «Человек общается». Обозначим смысл зрительным образом, который должен быть очень информативным, чтобы мы в дальнейшем могли по нему воспроизвести главную мысль и сам текст. У каждого из нас присутствует в памяти близкий человек, который с нами общается. Этим образом и обозначим «общающегося человека». Это и будет словесной опорой. Этот же образ мы легко можем запомнить в последовательности с другими образами.

Запоминать связный текст сложнее, чем отдельные логически завершенные текстовые отрывки. Основная трудность при запоминании связного текста заключается в выделении из текста логически самостоятельных отрывков (абзацев). К сожалению, некоторым учащимся трудно выявить последовательное развитие мысли автора, что сильно затрудняет запоминание.

Первой задачей в развитии навыков запоминания текстов является деление текста на логически завершенные отрывки. Это позволит запоминать тексты известным вам способом — выделением смысловой опоры, обозначением ее словом-образом, запоминанием последовательности словесных опор и запоминанием всей точной информации отдельно в каждом выделенном отрывке текста.

Итак, первый абзац — это образ близкого общающегося человека (в абзаце речь идёт о несловесных (невербальных) средствах общения).

Второй абзац — образ комедийного актёра с яркой мимикой, например, Луи Фюнес (в абзаце речь идёт о несловесных средствах общения: мимике, взгляде, жестах, телодвижениях, позе).

Третий абзац — образ актёра российского кино Вячеслава Тихонова кинофильм «Семнадцать мгновений весны» (в абзаце речь идёт об уместном использовании несловесных средств, например, во время общения в официальной обстановке).

Четвёртый абзац — образ себя, выступление перед классом (в абзаце речь идёт о том, что, чтобы быть уверенным в себе, успешным в общении, следует репетировать выступления, следить за собой).

Теперь можно пересказать текст своими словами с четким соблюдением последовательности абзацев.

Приём «Цепочка». Этим приемом запоминаются горизонтальные взаимосвязи, например, последовательность точных сведений в отрывке текста. Образы связываются в ассоциации попарно. Размеры образов примерно одинаковые в каждой паре. Когда вы образовали связь между первым и вторым образом, первый образ убирается из сознания переносом внимания на второй. После этого образуется взаимосвязь между вторым и третьим образом и т. д. Когда цепочка образов припоминается, в сознании возникают сразу по три-пять образов.

Таким образом, мы изучили историю мнемотехники; провели теоретический анализ понятия «мнемотехника»; выявили, что данная техника запоминания применяется давно и во многих областях, но в плане методологии русского языка она остро нуждается в изучении.

Мы предприняли попытку выявить приёмы мнемотехники по следующим видам работ: пересказ текста, заучивание правил и определили, что самый трудный для запоминания вид информации речевая (текстовая) информация может не вызывать трудностей у школьников, если будут сформированы начальные навыки кодирования и образования ассоциаций.

 

Литература:

 

  1.                Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс, 2004г. c. 266.
  2.                Виды запоминаемой информации. [Электронный ресурс] http://www.braintools.ru/article/1702. (Дата обращения: 03.02.2019 г.).
  3.                Возникновение и развитие мнемоники. [Электронный ресурс] http://ped.bobrodobro.ru/36209. (Дата обращения: 02.02.2019 г.).
  4.                История мнемотехники. [Электронный ресурс] http://mnemotehnik.blogspot.com/ (Дата обращения: 10.02.2019 г.).
  5.                Память как основа психической деятельности человека [Электронный ресурс] https://studopedia.ru/11_93853_pamyat-kak-osnova-psihicheskoy-deyatelnosti-cheloveka.html (Дата обращения: 04.02.2019 г.).
  6.                Первые тексты. [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/ (Дата обращения: 10.02.2019 г.).
  7.                Понятие мнемотехника и различные ее значения [Электронный ресурс] https://studwood.ru/1840072/psihologiya/ponyatie_mnemotehnika_razlichnye_znacheniya (Дата обращения: 03.02.2019 г.).
  8.                Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. — М.: Просвещение, 2013. — 223 с.
  9.                Статья. https://cepia.ru/mnemotekhnika-dlya-razvitiya-pamyati (Дата обращения: 10.02.2019 г.).

21 лучший и простой способ запоминания для студентов

Как вы запоминаете вещи? Это просто? Есть ли у вас техники запоминания?

Давайте посмотрим правде в глаза, сегодня в жизни нужно уделять гораздо больше внимания, чем было даже 10 лет назад. Фактически, теперь ожидается, что мы будем помнить, изучать и мгновенно вспоминать почти на 1000 единиц данных больше в день, чем то, что делали наши дедушки и бабушки 100 лет назад.

Если ваша память может быть увеличена, эти методы — способ увеличить ваши способности.Просто помните, есть также приложения для телефона, простые заметки и удобные напоминания, которые помогут вам вспомнить важную информацию, когда она вам понадобится.

Вот 21 способ улучшить вашу память о фактах без сложных и непонятных легочных или специальных препаратов. И нет, обучения методом осмоса нет в этом списке!

Сокращения

Возьмите первую букву группы слов, которые вам нужно запомнить, и создайте новое броское слово. Затем потренируйтесь произносить отдельные слова, чтобы знать, что означает каждая из букв.Этому методу отдают предпочтение в начальных школах, потому что с ним легко учить детей. Из всех техник запоминания этот самый распространенный.

Цветовая гамма: ROY G BIV — R ed, O range, Y ellow, G reen, B lue, I ndigo, V iolet

Acrostic

Это очень похоже на акронимы, но вместо того, чтобы создавать новое слово, каждая первая буква преобразуется в симпатичное предложение.

Порядок решения математических уравнений — P аренда E xcuse M y D ухо A Unt S союзник — P arenthesis, E xponents , M ultiplication , D ivision , A ddition, S ubtraction

Порядок планет — это еще одно предложение, но, поскольку Плутон был понижен в должности, большинство из нас больше не может использовать этот старый.

Rhyme-Keys

В этом методе у вас есть нумерованный список, который необходимо сохранять в порядке.Во-первых, вы связываете определенное слово с числом, и обычно эта ассоциация остается с вами для всех списков. Затем список слов становится частью истории, где связанное слово присоединяется к списку в увлекательной игровой форме.

5 методов, которые помогут вам быстро запомнить

Каждому человеку время от времени приходится использовать свои способности к сохранению памяти, чтобы вспомнить важные даты, такие как дни рождения, годовщины, а также имена людей и различных мест.Многие люди жалуются на то, что не могут легко запоминать вещи. Но не беспокойтесь, если вы считаете, что ваша память действительно плохая, прочтите эту статью и откройте для себя несколько различных советов по улучшению памяти, с помощью которых вы можете исправить свою память.

У вас очень слабое удержание памяти, и вы ищете способы легко это исправить? По сути, есть много способов, с помощью которых человек может улучшить свою память. Так что, если вы тот, кто хочет улучшить свою память, прочитайте и узнайте больше о том, как быстро запоминать.

Метод локусов

Метод локусов известен как один из наиболее широко используемых советов по улучшению памяти. В соответствии с методом локусов специалисты по памяти учат людей визуализировать места в своем сознании, которые, в свою очередь, можно использовать для запоминания других деталей. Одна вещь, о которой вам нужно позаботиться, — это использовать места, которые вам знакомы. В качестве примера вы можете попробовать изобразить крем для бритья на столе, чтобы вам было легче его вспомнить. С другой стороны, когда вы пытаетесь вспомнить о покупке заварного крема, попробуйте поставить большие тарелки кремового крема на обеденный стол.Просто вам понадобится немного времени, чтобы привыкнуть к использованию метода loci, но как только вы начнете работать, он действительно очень полезен.

Установление связей

Связывание или соединение того, что уже хранится в вашем сознании, с тем, что вы только что узнали, позволит вам легче вспомнить это. Однако преобразуйте большие объемы данных в более мелкие части, прежде чем пытаться создать какие-либо корреляции. Например, при встрече с новым человеком, не желая забывать его имя, представьте себе знаменитость с таким же именем.Поэтому одна и та же знаменитость всегда будет появляться в вашей голове при встрече с ним.

Образы

Один из самых простых способов, связанных с методами быстрого запоминания, — это использование мысленных образов. Ключевым элементом этой техники является представление того, что вы хотите сохранить. Эксперты по запоминанию рекомендуют, чтобы построение изображения было как можно более преувеличенным. Например, представьте, что голова человека похожа на яблоко, а теперь просто представьте, что его голова заменена настоящим яблоком.Его успех в качестве эффективного инструмента обучения сделал его чрезвычайно популярным среди студентов. Студенты могут использовать эту технику, чтобы преобразовать данные или информацию в график, а затем попытаться сохранить это в своей голове.

Запишите это

Эксперты по памяти утверждают, что вы можете вспомнить вещи, которые были записаны в сценарии, легче, чем другие формы общения, и, таким образом, этот конкретный метод является заметным членом списка звуковых техник для увеличения памяти. Это в первую очередь объясняет, почему флэш-карты обычно используются почти каждым человеком.Возьмите с собой флеш-карту, прежде чем выступать на трибуне, одна сторона флеш-карты должна быть заполнена определенными строками, которые вы должны сказать, а другая должна содержать одно или два слова, выступающих в качестве указателя. Указатель или подсказка должны сказать вам, что находится на другой стороне карточки. Используйте яркие флэш-карточки с насыщенными цветами. Ваша цель — запомнить содержимое каждой флэш-карты индивидуально. Вам потребуется некоторое время, чтобы полностью сохранить информацию о первой карте в вашей голове, после чего вы должны начать с остальных.

Воспевание

Эффективный способ легко запоминать предметы — это повторять их вслух, пытаясь запомнить их, это в первую очередь приводит к усиленному развитию памяти . Отличный способ — использовать флеш-карты для записи определенных битов данных, читать их вслух столько раз, сколько захотите, а затем останавливаться только тогда, когда вы можете повторить это, не глядя на карту. Это отличный способ запоминать информацию любого размера. Вы даже можете повторять что-то вслух другим людям.

Сокращения

Сокращения используются для хранения списка элементов в памяти, главным образом, когда они расположены в определенном порядке. Что вам нужно сделать, так это взять первую букву каждого слова в списке и затем использовать ее для создания отдельного слова. Акронимы были популярны на протяжении веков. Вот некоторые очень распространенные аббревиатуры: NBA (Национальные баскетбольные ассоциации), а также SCUBA (автономный подводный дыхательный аппарат). Но аббревиатуры не так уж хороши, когда дело касается понимания предметов.Понимание, как и запоминание чего-либо, по своей сути отличается друг от друга; если вы действительно хотите чему-то научиться, попробуйте это понять.

Часто вы застреваете, пытаясь придумать конкретный акроним для списка слов или элементов. В других случаях вас оттолкнет непрактичность некоторых сокращений, из-за чего вам будет очень трудно сохранить их в памяти. В некоторых ситуациях вы можете вспомнить, что означает акроним, но забыть его значение.

Соответственно, лучше всего выбрать конкретную технику, с которой вы чувствуете себя комфортно, и постараться сделать как можно больше. Все эти методы очень эффективны и просты в освоении.

Хороший сайт для улучшения памяти можно найти по адресу www.memory-improvement-tricks.com.

Источник: Бесплатные статьи с сайта ArticlesFactory.com


ученых соревнуются, чтобы найти лучший метод запоминания Мой английский язык

Изучение нового словарного запаса может занять много времени и утомительно даже для самых увлеченных изучающих язык, поэтому поиск эффективного способа запоминания новых слов является главным приоритетом для многих студентов.Но как лучше всего запоминать новые слова?

Это флеш-карточки, семейства слов, пространственное распознавание, начиная с простых слов, полное погружение, визуальные образы, зубрежка словарных списков, пока ваш мозг не умоляет о пощаде? Ну, можешь перестать интересоваться. Ученые, занимающиеся памятью, объявили конкурс, чтобы найти лучший метод запоминания — и вы можете добровольно принять участие в большом эксперименте с памятью!

Эксперимент с памятью Memprize

Эд Кук — один из ученых, стоящих за великим тестом памяти.Великий мастер памяти Кук основал программу онлайн-обучения Memrise.

Memprize — это новый эксперимент, запущенный программой Memrise. Memprize проверяет пять техник запоминания с участием 10 000 добровольцев, чтобы найти лучший метод запоминания словарного запаса.

20 методик были предложены командами ученых, участвующих в программе, и теперь выбраны пять финалистов. Добровольцы, участвующие в эксперименте, будут использовать одну из пяти программ, чтобы выучить 80 иностранных слов за час.Язык, который будут изучать добровольцы, — это секрет, но он наверняка будет довольно неясным.

Через неделю добровольцы будут проверены на этих словах, чтобы определить, какой метод оказался наиболее успешным. Победивший метод запоминания принесет команде создателей 10 000 долларов.

Лучший способ запоминания

Кук сказал: «В то время как наука сделала невероятные вещи в определении способов обучения вещам, никто на самом деле не задавался вопросом:« Как лучше всего объединить эти инструменты вместе? »Поэтому мы решили организовать конкурс прикладных когнитивных наук. , и обратился во все ведущие лаборатории науки о памяти в мире.”

Одним из наиболее важных факторов всех тестов является то, что они хорошо используют повторение и тестирование.

Кажется, что регулярное тестирование учащегося не улучшает запоминание сразу после представления новых слов и их первоначального запоминания, но оказывает влияние через неделю. Этот акт повторения является важным фактором в создании наилучшего метода запоминания.

Однако выигрышная техника запоминания будет не просто той, которая имеет лучшую скорость повторения.В эксперименте также будет учитываться процент отсева учащихся. Никто не захочет использовать технику, если она слишком утомительна, поэтому Memprize делает все возможное, чтобы лучший способ запоминания был увлекательным и увлекательным.

Пять лучших техник запоминания

Итак, какие пять лучших методов обучения тестируются в эксперименте Memprize?

  1. Гадание и исправление

Угадайте значение нового слова, прежде чем вы его узнаете.Просто сделав такое предположение, а затем исправив его, вы с большей вероятностью вспомните правильное значение в следующий раз.

  1. Повторение

Агрессивное повторение, называемое «мега-гриль», означает повторение слова 30 раз при активном вспоминании. Это правило «30 раз» заставляет новые слова оставаться на связи намного дольше. Например, когда вы представили нового человека, повторение его имени несколько раз поможет вам его запомнить.

Источник изображения

  1. Создание мнемоники

Мнемоника — это любой метод обучения, который помогает удерживать информацию.Свяжите новое слово с другим словом в своей голове — как бы это слово ни звучало для вас. Соединение слова с уже имеющимися знаниями помогает ему остаться в вашей памяти.

  1. Пространственное распознавание

Свяжите новое слово с местом в доме или комнате. Привязка слова к определенному месту создает пространственную связь, которая помогает создать стабильную память.

  1. Расслабление

Просто расслабьтесь, пытаясь запомнить слова, это поможет вам их запомнить.Сделайте небольшой перерыв во время учебы, чтобы расслабить ум, наблюдая за успокаивающей сценой, например, водопадом. Идея в том, что расслабляя мозг, вы создаете больше места для новых воспоминаний.

Источник изображения

Британская испытательная группа

Британская команда ученых из Университетского колледжа Лондона и Оксфорда использует алгоритм для определения самого простого словаря. Эти простые слова используются первыми в непрерывном тесте. После того, как добровольцы выучили эти первые простые слова, в тест вводятся более сложные слова.

Ханна Тикл, аспирант Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, прокомментировала: «Одна из вещей, которые нам нравятся, — это идея о том, что вы можете адаптировать обучение к конкретному человеку и сделать его обобщаемым».

Мы надеемся, что конкурс поможет найти полезный инструмент обучения для всех учащихся во всем мире, помогая им найти лучший способ запоминания, независимо от того, изучают ли они языки или другие предметы.

Будущее обучения

Кук надеется проводить соревнования в течение десяти лет, каждый год улучшая технику победы.Это может означать значительные улучшения в методах обучения за короткий промежуток времени, что приведет нас к открытию наилучшего метода запоминания.

Техники запоминания уже используются в нишевых областях, таких как запоминание колоды карт — подвиг, который теперь занимает всего 21 секунду у мастера запоминания мирового рекорда.

Источник изображения

Применяя аналогичные методы к практическому обучению, например к изучению языка, Кук надеется, что мы сможем найти лучший метод запоминания, в результате которого учащиеся будут учиться в четыре раза быстрее, чем сейчас.

Чтобы присоединиться к эксперименту Memprize и стать волонтером, зайдите на сайт memprize.com и зарегистрируйтесь на одночасовое испытание памяти.

Если вы зарегистрируетесь, чтобы стать тестером в Memprize, не забудьте сообщить нам, как вы поживаете, в поле для комментариев!

Идиомы о памяти и запоминании

Есть много идиом, фраз и высказываний, связанных с памятью и актом запоминания. Вот несколько распространенных:

«Пробудить память» — вспомнить.Если что-то «будоражит вашу память», оно о чем-то напоминает.

«Совершите путешествие по переулку памяти» — чтобы вспомнить. Это когда вы оглядываетесь на прошлое и вспоминаете события, обычно с любовью.

«Слоны никогда не забывают» — у слонов прекрасная память.

«Забыть» — забыть. Если что-то «ускользает от вас», вы забыли об этом, но теперь вспомните. Например: «Ах да, это должно быть выскользнуло из головы. Теперь я это вспоминаю ». (Эта фраза обычно используется только для того, чтобы забыть мелкие детали, которые не имеют значения).

«Позвонить в колокольчик» — почувствовать себя знакомым. Если что-то «звонит в колокольчик», вы помните это смутно, но не в деталях.

Поделитесь своими мыслями

Как вы думаете, представление водопада поможет вам вспомнить трудный словарный запас?

Какой из пяти методов теста Memprize вы считаете лучшим методом запоминания?

Загружается …

Как использовать метод разбиения на части для запоминания словаря

Метод разбиения на части не похож на запоминающее устройство.Там, где я вырос, это был способ бросить что-то — у вас был метод подбрасывания, метод кидания и «метод разбивания». (Я слышал в других местах в мире, что на самом деле это «метод отбрасывания», но каждому свой).

Но сегодня мы говорим не об этом. Мы говорим о стратегии запоминания информации.

По сути, стратегия работает, взяв целую кучу предметов, которые вам нужно изучить, и разбив их на меньшее количество предметов. Простой факт в том, что вы не можете запомнить более 5-9 элементов за один раз.Человеческая рабочая память просто не способна на это хорошо. Об этом написал Дэниел Бор, нейробиолог из Кембриджа, и вы можете прочитать резюме его открытий из Атлантики здесь.

Но вы можете запоминать большие группы данных, если разбиваете их на части, имеющие что-то общее.

Этот «метод разделения на части» в какой-то момент станет важным для всех нас.

Почему спросите вы? В определенные периоды вашей академической карьеры вам придется запоминать много информации.Возможно, вы выберете карьерный путь, требующий небольшого механического запоминания. Но я еще не нашел ни одной, которая требовала бы без механического запоминания.

Любой специалист в области медицины должен запомнить множество конкретных деталей — названия костей, мышц, связок и другие важные вещи, которые вы хотите, чтобы они знали, прежде чем они вонзят в вас нож. Фармацевтам необходимо запомнить много информации, чтобы вам не прописали неправильные лекарства. Я слышал, что это может сделать тебе плохие вещи.Даже официантам и официанткам приходится запоминать много информации. Это просто факт большинства карьеры

Еще одна классическая область, требующая очень много запоминания, — это изучение языка .

Мы собираемся сегодня поговорить об использовании метода запоминания по фрагментам, который мы сравнивали с карточками в недавней публикации, особенно в отношении запоминания слов.

Globalization гарантирует, что где бы вы ни жили, вам понадобятся некоторые языковые навыки.Вы будете общаться с людьми, чей родной язык отличается от вашего. Если у вас есть сомнения, учтите это: у нас есть читатели блогов со всех 6 континентов (во всяком случае, не покрытых льдом).

Изучение языка важно.

А теперь о хорошем. Вот 4 шага к использованию метода разбиения на части для запоминания словарного запаса:

1. Метод разбиения на части. Шаг 1. Создайте список всех слов из своего словаря.

Это первый шаг в процессе, и это также самая большая разница между использованием метода карточек и метода фрагментов.Как мы уже отмечали ранее, карточки — отличный ресурс. Но они просто не так эффективны, когда речь идет о первом запоминании новых словарных слов.

Вместо того, чтобы создавать несколько карточек, запишите все свои слова на одном листе бумаги.

Если вам нужно сложить лист блокнота пополам, это отличная идея. Таким образом, вы можете перевернуть его назад и вперед, чтобы потом проверить себя.

Однако цель состоит в том, чтобы разместить все эти слова на странице, где ваши слова естественным образом связаны с другим словом (если только они находятся на той же странице).

2.Метод разделения на части. Шаг 2 — Создайте группы слов (также известные как «фрагменты») в этом списке

После того, как вы записали все свои слова, поищите связи между словами, которые помогут вам создать несколько естественных фрагментов.

Когда я делаю это, я обычно не использую разбивку наборов. Например, я не смотрю на него, думаю: «У меня 12 слов, поэтому я должен разбить его на 3 части по 4 слова в каждом». Вместо этого я смотрю на список и нахожу способ, которым слова естественным образом соединяются друг с другом.Вот несколько возможностей для рассмотрения:

а. Часть речи : если в списке есть несколько глаголов, несколько существительных и несколько местоимений, вы можете довольно легко разделить его по частям речи.

б. Как звучит слово : иногда слова просто похожи друг на друга — мне нравится сгруппировать эти слова вместе, потому что это помогает избежать путаницы между словами и звуками.

г. Значение слова: Иногда вы можете обнаружить, что несколько слов имеют схожие значения.В таком случае вы можете использовать метод разбиения на части, чтобы сгруппировать вместе несколько элементов, которые могут быть аналогами. Это особенно полезно при тестировании словарного запаса, где вы должны давать определения словарного запаса.

3. Метод разбиения на фрагменты. Шаг 3. Проверь себя по словам, используя фрагменты.

Это всегда хорошая идея — проверить себя. Если вы используете карточки, они встроены, и это не должно отличаться от метода разделения памяти на части. Закройте ответы и попросите себя дать определение каждому слову.Однако, когда вы это сделаете, особенно постарайтесь запомнить, частью какого фрагмента является это слово. Если вы сначала запомните кусок, то у вас гораздо больше шансов запомнить определение.

4. Метод разбиения на фрагменты. Шаг 4. Выпишите фрагменты, не оглядываясь назад.

Это шаг, который делают несколько студентов, но он произведет революцию в вашей подготовке к экзаменам, если вы его сделаете. Посмотрите, сможете ли вы записать все отрывки, не оглядываясь на бумагу с вашими словами. Когда вы можете это сделать, лучше всего работает метод разбивки на части.Эти фрагменты прочно запечатлелись в вашей памяти (во всяком случае, на время), и у вас будет гораздо больше шансов пройти тест, когда он появится.

Нам хотелось бы услышать, что вы думаете об этой стратегии. Пишите в социальных сетях — мы будем рады узнать о вашем успехе!

Механическое обучение против осмысленного обучения


Хотя механическое заучивание и осмысленное обучение — это два способа обучения, они очень разные.Польза от одного типа обучения для вашего ребенка в долгосрочной перспективе?

Чтобы разобраться в этом вопросе, давайте рассмотрим оба типа обучения.

Что такое механическое обучение?

Механическое обучение — это запоминание информации на основе повторения. Примеры механического обучения включают запоминание алфавита, чисел и таблиц умножения. Некоторые считают заучивание наизусть необходимым шагом в изучении определенных предметов.

Запоминание — не самый эффективный способ обучения, но его до сих пор используют многие ученики и учителя.Распространенный метод механического заучивания — это быстрая подготовка к тесту, также известная как зубрежка.

Преимущества заучивания наизусть

Есть некоторые преимущества механического обучения, в том числе:

  • Умение быстро вспоминать основные факты
  • Помогает развивать фундаментальные знания

Недостатки механического обучения

К недостаткам обучения на запоминании можно отнести:

  • Может повторяться
  • Легко потерять фокус
  • Не позволяет глубже понять предмет
  • Не поощряет использование социальных навыков
  • Нет связи между новыми и предыдущими знаниями
  • Может привести к неправильному впечатлению или пониманию концепции

Хотя способность быстро вспоминать фрагменты информации полезна, для понимания информации на более глубоком уровне ученики должны использовать другой метод обучения: осмысленное обучение.

Что такое осмысленное обучение?

Целенаправленное обучение предполагает понимание того, как все части единой концепции сочетаются друг с другом. Знания, полученные в результате осмысленного обучения, применимы к новым учебным ситуациям. Этот тип обучения остается с учениками на всю жизнь.

Осмысленное обучение — это активное , конструктивное и длительное , но самое главное, позволяет учащимся быть полностью вовлеченными в учебный процесс.

Две важные цели всех типов обучения включают удержание и перенос. «Сохранение» — это способность вспомнить материал в более позднее время. «Трансфер» — это способность использовать предыдущие знания для решения новых проблем. Студенты добиваются осмысленного обучения, когда достигаются обе эти цели.

Преимущества осмысленного обучения

Осмысленное обучение помогает ученикам добиться успеха в классе:

  • Поощряет понимание, а не запоминание
  • Поощрение активных методов обучения
  • Ориентация на результат процесса обучения
  • Связь новой информации с предыдущими знаниями

Недостатки осмысленного обучения

Проблемы, связанные с осмысленным обучением, включают:

  • Для достижения результата требуется больше времени
  • Должен быть адаптирован для разных типов учащихся

Некоторые учащиеся могут столкнуться с трудностями при осмысленном обучении, так как это требует наращивания предыдущих знаний.Именно здесь преданные своему делу учителя и репетиторы могут помочь учащимся понять концепции, чтобы можно было продолжить полноценное обучение.

Механическое обучение против осмысленного обучения

Эксперты подчеркивают важность глубокого понимания над воспоминанием фактов. Студенты, которые учатся с помощью осмысленного обучения, могут решать проблемы лучше, чем те, кто учится наизусть.

Целенаправленное обучение учит студентов важным когнитивным навыкам, которые они будут использовать на протяжении всей своей жизни.Когнитивные навыки — это то, что студенты используют для оценки, анализа, запоминания и сравнения. В конечном итоге осмысленное обучение — самый эффективный способ учащихся участвовать в учебе.

Почему обучение в Оксфорде?

Благодаря нашему подходу к обучению, основанному на когнитивном обучении, Oxford Learning подчеркивает важность осмысленного обучения. Наши программы не ориентированы на запоминание или повторение — они учат студентов основам непрерывного обучения. Ваш ребенок разовьет навыки обучения и стратегии, которые помогут ему или ей на пути к лучшим оценкам в школе.

Нужна ли вашему ребенку помощь в овладении искусством осмысленного обучения? Oxford Learning обучает студентов навыкам, необходимым для более эффективного обучения. Узнайте больше о том, как помогает Oxford Learning.

8 методов улучшения памяти

У большинства людей случаются случайные провалы в памяти, например, когда они забывают имя нового знакомого или кладут ключи от машины.

В большинстве случаев это просто признак того, что человек слишком занят или чем-то озабочен.С другой стороны, постоянно плохая память может быть для кого-то проблемой.

Многие факторы играют роль в потере памяти, включая генетику, возраст и заболевания, которые влияют на мозг. Есть также некоторые управляемые факторы риска потери памяти, такие как диета и образ жизни.

Хотя не все потери памяти можно предотвратить, люди могут принимать меры для защиты мозга от когнитивных нарушений с возрастом.

Из этой статьи вы узнаете о восьми методах, которые помогут улучшить вашу память.

Поделиться на PinterestВ Интернете есть много упражнений для тренировки мозга, которые могут помочь улучшить память.

Подобно мышцам, мозг нуждается в регулярном использовании, чтобы оставаться здоровым. Психические тренировки так же важны для серого вещества, как и другие факторы, и сложные умственные действия могут помочь ему расти и расширяться, что может улучшить память.

Большое испытание из журнала PLoS One показало, что у людей, которые занимались тренировкой мозга всего 15 минут хотя бы 5 дней в неделю, улучшалась функция мозга.

Рабочая память, кратковременная память и навыки решения задач у участников значительно улучшились, когда исследователи сравнили их с контрольной группой, решающей кроссворды.

Исследователи использовали упражнения для тренировки мозга с сайта Lumosity. Испытания влияют на способность человека вспоминать детали и быстро запоминать шаблоны.

Физические упражнения напрямую влияют на здоровье мозга. Как отмечает автор исследования в журнале Journal of Exercise Rehabilitation , регулярные упражнения снижают риск ухудшения когнитивных функций с возрастом и защищают мозг от дегенерации.

Результаты исследования 2017 года показывают, что аэробные упражнения могут улучшить функцию памяти у людей с ранней стадией болезни Альцгеймера. Контрольная группа делала неаэробную растяжку и тонизирование.

Аэробные упражнения увеличивают частоту сердечных сокращений человека и могут включать в себя любые из следующих действий:

Поделиться на Pinterest Исследования показывают, что медитация может вызывать долгосрочные изменения в мозге, улучшающие память.

Медитация осознанности может помочь улучшить память. Авторы исследовательской работы 2018 года отмечают, что многие исследования показывают, что медитация улучшает работу мозга, снижает маркеры дегенерации мозга и улучшает как рабочую память, так и долговременную память.

Исследователи наблюдали за мозгом людей, которые регулярно практиковали медитацию, и тех, кто этого не делал.

Их результаты показали, что выработка привычки к медитации может вызвать долгосрочные изменения в мозге, включая повышение его пластичности, что помогает поддерживать его здоровье.

Из этой статьи вы узнаете о различных типах медитации и о том, как их выполнять.

Сон жизненно важен для здоровья мозга в целом. Нарушение естественного цикла сна в организме может привести к когнитивным нарушениям, поскольку это нарушает процессы, которые мозг использует для создания воспоминаний.

Полноценный ночной отдых, обычно около 7–9 часов в сутки для взрослого, помогает мозгу создавать и сохранять долгосрочные воспоминания.

Сладкие продукты могут быть вкусными и поначалу полезными, но они могут играть определенную роль в потере памяти. Исследования 2017 года на животных моделях показали, что диета с высоким содержанием сладких напитков связана с болезнью Альцгеймера.

Исследователи также обнаружили, что употребление слишком большого количества сладких напитков, в том числе фруктовых соков, может иметь связь с более низким общим объемом мозга, что является ранним признаком болезни Альцгеймера.

Избегание лишнего сахара может помочь в борьбе с этим риском. Хотя естественно сладкие продукты, такие как фрукты, являются хорошим дополнением к здоровой диете, люди могут избегать напитков, подслащенных сахаром, и продуктов с добавлением обработанного сахара.

Наряду с сокращением источников избыточного сахара снижение общего потребления калорий может также помочь защитить мозг.

Исследователи отмечают, что высококалорийные диеты могут ухудшить память и привести к ожирению. Влияние на память может быть связано с тем, насколько высококалорийная диета приводит к воспалению в определенных частях мозга.

В то время как большинство исследований в этой области проводилось на животных, в исследовании 2009 года изучалось, может ли ограничение калорий у людей улучшить память.

Женщины-участники со средним возрастом 60,5 лет снизили потребление калорий на 30%. Исследователи обнаружили, что у них значительно улучшились показатели вербальной памяти, и что это преимущество было наиболее значительным у тех, кто лучше всего придерживался диеты.

Кофеин из таких источников, как кофе или зеленый чай, может быть полезным для памяти.

Авторы исследования 2014 года обнаружили, что употребление кофеина после теста памяти повысило способность мозга участников сохранять воспоминания в долгосрочной перспективе.

Люди, которые принимали 200 миллиграммов кофеина, показали лучшие результаты в тестах на отзыв через 24 часа, чем люди, которые не принимали кофеин.

Кофеин может также улучшить память в краткосрочной перспективе. Исследование, проведенное в Frontiers in Psychology , показало, что молодые люди, принимавшие кофеин по утрам, улучшили краткосрочную память.

Это понимание может быть полезно для людей, которым приходится сдавать анализы или вспоминать информацию в то время суток, когда в противном случае они могли бы устать.

Поедание темного шоколада похоже на удовольствие, но оно также может улучшить память человека. Результаты исследования 2011 года показывают, что флавоноиды какао, являющиеся активными соединениями шоколада, помогают улучшить работу мозга.

Люди, которые ели черный шоколад, показали лучшие результаты по тестам на пространственную память, чем те, кто не ел. Исследователи отметили, что флавоноиды какао улучшают приток крови к мозгу.

С учетом сказанного, важно не добавлять в рацион больше сахара, поэтому люди должны стремиться к содержанию какао не менее 72% в темном шоколаде и избегать шоколада с добавлением сахара.

Некоторые люди могут быть более подвержены ухудшению памяти, чем другие из-за ряда факторов риска.

Есть факторы риска, которые человек не может контролировать, например, генетика. Некоторые люди могут быть более предрасположены к заболеваниям, таким как болезнь Альцгеймера, которые сильно влияют на мозг и память.

В других случаях человек может снизить риск ухудшения памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *