Метод запоминания: 4 эффективных метода запоминания уроков

4 эффективных метода запоминания уроков

Если вас волнует вопрос, как быстро запомнить уроки, ответ один — использовать лайфхаки для мозга. Запоминание учебного материала — биологический процесс, обусловленный нейронными связями. Всё, что нужно, — тренировать их. 

1. Повторение

Repetitio est mater studiorum — гласит латинский афоризм о родственных связях повторения и учения.

Психологи считают, что рациональнее всего повторять материал по определённой схеме. Например, такой:

  • первое повторение — через 15-20 минут после урока,
  • второе повторение — через 2 часа,
  • третье повторение — на следующий день или через сутки,
  • четвёртое повторение — через 3 дня,
  • пятое повторение — через неделю,
  • шестое повторение — через месяц,
  • седьмое повторение — через полгода,
  • восьмое повторение — через год.

Так запоминание станет наиболее эффективным.

2. Ассоциации

Ассоциации — это связи между отдельными событиями, фактами, предметами или явлениями, которые возникают сами собой и закрепляются в памяти человека.

Ассоциативное мышление для запоминания материала можно развить тренировками. Вот простое упражнение на создание мысленных образов и умение находить аналогии.

Шляпа, телефон, господин, кактус, пирог, конверт, деньги, угорь, стол (письменный), дом, карандаш, куртка, кружева, пуговица, носок, отвёртка, кот, книга, фара, рыболовный крючок.

Читайте эти слова в течение двух минут. Постарайтесь запомнить их с помощью яркой образной истории. Чем более странными или комичными будут ваши ассоциации, тем лучше. Главное — всё это представить себе зрительно, чтобы лучше запомнить. Вот пример ассоциативной истории:

Шляпа, в которую поместили телефон. Телефонная трубка утыкана колючками, потому что это кактус. Эту трубку-кактус неприятно держать в руках господину, который звонит, и к тому же он говорит с набитым пирогом ртом. В пироге находится маленький конверт, из которого неожиданно выпадают деньги. Один из банковских билетов сворачивается и превращается в своего рода угря, который, спасаясь, прячется под письменный стол, имеющего форму дома, труба которого сделана из огромного карандаша. .. и так далее.

<<Форма демодоступа>>

Придумав свою историю, выпишите слова из упражнения в верной последовательности — так у вас получится хорошо запомнить учебный материал.

3. Мнемокомната

Это метод запоминания оратора Цицерона. Он никогда не использовал в своих выступлениях шпаргалки, воспроизводя по памяти множество фактов, цитат, исторических дат и имён.

При подготовке к выступлениям Цицерон прогуливался по своему дому и мысленно размещал в нём ключевые моменты выступления. Этот приём назвали мнемокомнатой.

Суть метода: запоминаемые единицы информации надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определённом порядке. Затем достаточно будет вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести информацию. Первый раз лучше пройти по комнате реально, расставляя при этом элементы мысленно. В последующих случаях запоминания материала достаточно представлять помещение. Главное — договориться о последовательности «обхода» комнаты, то есть о порядке мест, на которых будет размещена информация, которую необходимо быстро запомнить.

Потренируемся. Возьмём комнату, а в ней шесть предметов. Для удобства пронумеруем их.

  1. Растение и фото на столе.
  2. Окно.
  3. Настенные часы.
  4. Картинка на стене.
  5. Кофейный столик.
  6. Диван.

Теперь разместите в комнате нужную вам информацию, чтобы запомнить урок. Например, к горшку на столе можно «привязать» процесс образования глюкозы, а к часам — компоненты фотосинтеза.  

4. Метод запоминания ОГПУ

Случалось ли вам, пытаясь что-то вспомнить, видеть перед глазами страницы учебника, когда буквально видишь, где начинается параграф, слева или справа, над картинкой или под, крупный шрифт или мелкий?

Если да, значит, у вас есть эффект зрительной привязки. Ваши глаза запоминают, как текст расположен на страничке, и это можно использовать с помощью метода ОГПУ.

Это комбинированный метод запоминания, название которого расшифровывается так: ознакомление → главные мысли → повтор → умозрение.

Суть метода в том, что необходимо прочитать параграф учебника, свой конспект или теоретический материал к уроку четыре раза:

  • Первый раз: бегло просматриваем текст, знакомимся.
  • Второй раз: читаем вдумчиво и выделяем главные мысли, подчёркиваем их (от четырёх до семи главных мыслей в тексте).
  • Третий раз: повторяем, но не весь текст, а только выделенные главные мысли.
  • Четвёртый раз: читаем умозрительно, то есть закрываем глаза и пытаемся представить текст.

Резюме

Чтобы хорошо и быстро запоминать уроки, используйте специальные методы запоминания материала. Например, не пренебрегайте повторением, подключайте ассоциации, сортируйте информацию по принципу Цицерона или запоминайте информацию по методу ОГПУ.

Методы запоминания — Психологос

01 октября 2022 г., 21:36

Статья в процессе разработки

Методы запоминания — приемы, которые помогают запоминать те или иные новые сведения.

  • Многократное повторение. Например, многократное повтороение стихотворения вслух.
  • Мнемонический прием — маленькая поговорка или рифма для первой буквы каждого слова. Например, Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
  • Акроним — из первых букв каждого слова составляет новое слово. Например, СКИФ, MAG, ОКО.
  • Компоновка — запоминание, которое опирается на некоторое правило или принцип. Например, в алфавитном порядке, по размеру, по цвету, по назначению и т.д.

Или, например, для удобства запоминания дел дня имеет смысл частные дела, где можно, собирать, упаковывать в основные Задачи дня. 30 дел в одной голове уложить в память затруднительно, но если их правильно скомпоновать, все становится проще. Память нормально удерживает около семи объектов, поэтому оптимально, если в расписании дня будет до 7 основных задач, а каждая задача может состоять из нескольких (до 7) дел. У вас даже оказывается запас…

  • Ассоциативный метод запоминания — зрительная ассоциация, созвучная ассоциация или другие психологические зацепки.
  • Аббревиатура — СССР, МосКомПечать
  • Использование звуков, цвета и т.п. Например, сирена при пожаре, желтые рукоятки для оператора и т. п.

Каждый запоминает по-разному: кто-то зрительно, кто-то с помощью ассоциаций, на слух или записывая. Смотри Памятка для запоминания

  • Память
  • Методики

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Мнемонические приемы

Самый нежелательный вариант — это механическое выучивание, бездумное запоминание тупым повторением. Обычно учится долго, забывается быстро (это знают все студенты — выучил-сдал, через три дня — как будто и не учил никогда 🙂 ).

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Памятка для запоминания

Несвязные элементы информации можно связать в какое-то сообщение, рассказ. Затем несколько раз представить всю последовательность событий повествования. Развешивание стикеров, надписей. В одной стороны, это внешний носитель информации. И в то же время, непроизвольно попадаясь на глаза, информация запоминается.Пример: когда готовишься к экзамену по истории, очень хорошо расклеить по комнате стикеры с датами. А на оборотной стороне написать, какое событие произошло в указанном году. Тогда можно проверять и тренировать свою память в любом уголке комнаты.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Запоминание

Запоминание — это сохранение в памяти новой информации. Запоминание — обязательная часть любой учебы, обучения и научения.

0Подробнее

Содержание

  • Работа над собой
  • Воспитание детей
  • Любовь, муж-жена
  • Жизнь, деятельность
  • Психика и здоровье
  • Общение и влияние
  • Личность, общество
  • Психология для профи

Новые статьи:

  • Формат, обязательный для маленьких детей
  • Уважение начинается с вежливости
  • Кружки и развивающие занятия – как часто?
  • Как развивать у ребенка самостоятельность?
  • Автор и Жертва в практической психологии

Популярные статьи:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • Убираю нетки: отчеты
  • Навигатор по сайту
  • Ложусь вовремя. Отчеты

Хиты недели:

  • Знакомство с Дистанцией 2
  • Знакомство с Дистанцией
  • АТ короткий текст
  • Аутогенная тренировка. Отчеты
  • Дистанция для членов Клуба

Советы по обучению: 5 лучших техник запоминания — Dal News

Джулия Манукян с Джессикой Чабб (координатор программы «Обучение для успеха») — 20 ноября 2013 г.

Ах, время экзамена. Любимое время для чтения книг. (Фото Дэнни Абриэля)

Поскольку через пару недель занятия закончатся, важно освежить свои навыки обучения, чтобы вы могли сдавать экзамены, чувствуя себя подготовленными и уверенными.

Прежде чем приступить к серьезному обучению, вам нужно сконцентрироваться. Минимизируйте или устраните как можно больше отвлекающих факторов , включая как внутренние (мечтания или составление мысленных списков дел), так и внешние отвлекающие факторы (друзья, соседи по комнате, шум, сотовые телефоны и социальные сети), чтобы полностью сосредоточиться на поставленной задаче. .

Связанный: Посмотрите еще несколько советов по учебе.

Если вам трудно свести к минимуму отвлекающие факторы, используйте систему галочек . Каждый раз, когда вы теряете концентрацию, проверяйте оценочную карточку, которая лежит у вас на столе. Подсчитайте количество проверок в конце вашей учебной сессии. Каждый раз ставьте перед собой цель уменьшить количество галочек.

Только когда у вас будет подходящее место для занятий и сосредоточенный ум, вы сможете начать запоминать информацию. Попробуйте эти пять приемов:

  1. Придайте смысл вещам. Доработайте то, что вы изучаете, и примените полученные знания к чему-то важному для вас: к примеру, который использовал ваш профессор, к чему-то, что вы видели в документальном фильме, или к повседневному опыту. Вы, наверное, не помните, что надели в прошлую пятницу, но можете вспомнить, что надели на выпускной. Новая информация наиболее сильно кодируется, когда вы соотносите ее с уже известной вам информацией, а кодирование является наиболее глубоким, когда вы придаете смысл новой информации. Чем больше логических связей вы можете установить с новой информацией, тем крепче память.
  2. Узнайте общие и специальные позже. Этот метод помогает при поиске: если вы знаете, что часть информации относится к более широкой категории, к ней легче получить доступ.
  3. Повторяйте вслух своими словами , пока вам не нужно будет обращаться к своим заметкам.
  4. Научите кого-нибудь еще. Передача информации другому человеку — один из лучших способов обучения. Если у вас нет желающих слушать, таких как родитель или друг, вы можете учить стену (лучше всего делать это за закрытыми дверями!).
  5. Использование запоминающих устройств . Есть много различных устройств, которые вы можете использовать для запоминания информации, в том числе:

Акростихи напр. «Моя прекрасная мать только что подала нам начос» (планеты)
Разбиение на части
: запоминайте большие числа меньшими порциями.


Метод Локусов
: визуализируйте знакомое место и ассоциируйте с ним объекты.
Флэш-карты
: хороши для конкретных фактов. Перетасуйте карты и прочитайте вслух. Ставьте вопрос с одной стороны, ответ с другой.

Дополнительный совет

Практические вопросы . Независимо от того, есть ли они уже в вашем учебнике или вам нужно придумать их самостоятельно, постарайтесь сделать как можно больше. Вместо того, чтобы просто повторять информацию, вопросы просят вас применить свои знания, гарантируя, что вы действительно понимаете информацию.

У всех разные подходы, поэтому узнайте, какой метод или комбинация лучше всего подходит для вас!

Академическая поддержка: методы запоминания

Вы никогда не забудете. За исключением травм и болезней, мозг никогда ничего не теряет. Забывание — это либо 1) неспособность сохранить информацию в первую очередь, либо 2) неспособность извлечь информацию, либо 3) неспособность сохранить ее таким образом, чтобы ее можно было найти при необходимости. Запоминание и забывание — довольно большие проблемы в академических кругах. Эксперименты показывают, что мы все время забываем любую информацию. Хотя существует несколько теорий, пытающихся объяснить забывание, многое в нейробиологии мозга остается неизвестным. Что известно о памяти, так это то, что она работает более эффективно, когда требуются сознательные усилия, по сравнению с более второстепенными путями к обучению. Намерение, мотивация и интерес имеют решающее значение. Именно поэтому новая информация легче запоминается.

Кратковременная память имеет ограниченный объем, и информация быстро исчезает, если вы не можете переместить ее в долговременную память. Большая часть информации, которую мы получаем, не сохраняется, а быстро теряется — вероятно, не менее 50% почти сразу и около 20% через 24 часа. Быстро и неоднократно пересматривайте, чтобы улучшить удержание.

Память состоит из двух частей: Концентрации (вы должны получить ее, прежде чем сможете забыть) и Воспоминания.

Это естественная тенденция разделять наше внимание, например, когда мы едем в машине и слушаем радио, но когда мы можем сосредоточиться исключительно на материале, который пытаемся выучить, у нас больше шансов быстро и эффективно выполнить задание на запоминание. точно. Память укрепляется ассоциациями, например, добавлением новой информации из дополнительного чтения или размещением материала в иерархической сети. Память также укрепляется, когда устанавливаются логические связи, например, изучая анатомию костей, визуализируйте связи и просматривайте пути, как в компьютерной программе. Используйте информацию из вашего фона для картинок или мысленных образов. Это поможет вам использовать как левое, так и правое полушария вашего мозга, которые имеют определенные специализированные функции.

В классе и во время учебы:

  1. Будьте внимательны, чтобы получить информацию правильно с первого раза. Трудно заменить неправильную информацию правильной информацией
  2. Убедитесь, что вы понимаете концепцию — очень трудно вспомнить, что является нечетким.
    Прочтите, а затем перечитайте перед занятием, задайте вопросы и попытайтесь объяснить концепцию кому-то еще во время повторения.
  3. Используйте разбиение на фрагменты, существуют ограничения на то, сколько мы можем вспомнить, но эти ограничения расширяются, когда материал осмысленно организован, например, каковы три ключевых понятия главы и как идеи сгруппированы в соответствии с этими ключевыми идеями. Сгруппируйте идеи вокруг заголовка или категории. Один предмет может служить подсказкой для другого во время экзамена.
  4. Будьте избирательны — сконцентрируйтесь и подведите итоги. Это помогает сделать требования времени более управляемыми. Помните: запоминание вторично по отношению к пониманию.
  5. Мнемонические устройства могут служить органайзерами для новой информации, будь то классические аббревиатуры, такие как Every Good Boy Does Fine, представляющие линии нотоносца EGBDF, или индивидуализированные, которые вы создаете сами. Обязательно запомните полностью, так как небольшая ошибка создаст трудности при использовании этих методов.
  6. Создайте колышек, на который можно повесить информацию, которую вы хотите запомнить. Это может быть рифма, необычный образ или, может быть, последовательность, например, запомните свой список покупок, визуализируя прохождение между рядами на рынке.
  7. Устраните отвлекающие факторы:
    1. Используйте «подсказку» — например, когда вы носите определенную бейсбольную кепку, вас нельзя беспокоить. Используйте свой стол, чтобы читать, просматривать, писать письма, но используйте свою кровать только для того, чтобы посидеть и расслабиться.
    2. Удалите препятствия, ненавязчивый звуковой или визуальный фон может помочь отсеять отвлекающие факторы.
    3. Прежде чем начать, подготовьте все необходимое: лампу, карандаш, хороший удобный стул, книги, скрепки и т. д.
    4. Записывайте случайные мысли в блокнот, но не действуйте в соответствии с ними. Назовите это своим блокнотом для беспокойства, например, личные задачи, которые необходимо выполнить. Составьте список дел на неделю перед началом или в качестве перерыва в учебе, чтобы выкинуть случайные мысли из головы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *