Метод психологии это: Методы психологии — Психологос

Содержание

Методы психологии — Психологос

Когда студенты психологи изучают методы психологии, чтобы ответить их на экзамене, они изучают методы не всей, а только теоретической (академической) психологии. Методы практической психологии пока со студентов-психологов — не спрашивают. О них — в конце статьи, а в основной статье, когда пишется «методы психологии», следует читать «методы академической психологии». Итак,

Методы (академической) психологии — это те приемы и средства, с помощью которых исследователи-психологи получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Хороший метод не заменит талантливого исследователя, но является ему важным подспорьем.

Методы психологии направлены на изучение психических явлений в развитии и изменении.

Изучаются развитие и изменение психики в истории животного мира, в истории человечества, при возрастных особенностях, под влиянием упражнения, обучения и воспитания, в результате неблагоприятных воздействий внешней среды, вследствие заболеваний.

Методы психологического исследования изучают не только особенного самого человека, но и влияющие на него условия.

Нельзя, например, понять свойства личности ребенка, не учтя обстановку вокруг него в семье и в школе.

Методы психологии очень различны. Классифицируя их, в первую очередь различаются методы собственно научного исследования и методы, непосредственно применяемые в практике. Методы могут быть более общими и более частными, более и менее научными. В психологии, претендующей на научность, должны быть соответствующие научные методы.

Основными методами психологии, как и большинства других наук, являются наблюдение и эксперимент. Дополнительными — самонаблюдение, беседа, опрос и биографический метод. В последнее время все большую популярность приобретает психологическое тестирование.

При изучении психических явлений обычно используются различные методы, взаимодополняющие друг друга.

Например, проявление растерянности сотрудника при выполнении определенной задачи, повторно отмеченное наблюдением, приходится уточнять беседой, а иногда и проверять естественным экспериментом, использовать целевые тесты.

Если ощущение и мысль увидеть нельзя, то их наблюдают косвенно, не только через самонаблюдение, но и через практические дела и поступки.

Методы психологии нужно использовать системно, в комплексе — и обязательно целенаправленно, под каждую задачу конкретно.

Прежде всего, уточняются возникшая задача, вопрос, подлежащий изучению, цель, которая должна быть достигнута, а потом в соответствии с этим выбирается конкретный и доступный метод.

Методы практической психологии

Методы практической психологии включают в себя методы тех отраслей и разделов, которые ее образуют: педагогики, консультирования, психотерапии.

Это методы подкрепления, внушение​, метод использования образца и другие, используемые в педагогике и обучающей практической психологии.

Методы консультативной и психотерапевтической работы достаточно сложны, специфичны и заслуживают отдельного рассмотрения.

Основные методы психологии

Информация о материале
Психодиагностика
Просмотров: 58044
  • Предыдущая статья Вовлекающие активные вопросы
  • Следующая статья Профессиональные психологические методики: MMPI, Szondi, Leary
Настроить шрифт
  • Размер
  • Стиль
  • Режим чтения

Психология – наука, которая изучает человека, его психические свойства и поведение в различных ситуациях. В психологии существует несколько основных методов исследования человека, которые помогают специалисту правильно оценить психологическое состояние и сделать соответствующие заключения:

  •  Наблюдение;
  • Эксперимент;

Кроме этого, в изучении психологии человека используются и вспомогательные методы, включающие в себя:

  • Беседу с пациентом;
  • Тестирование;
  • Изучение биографии пациента;
  • Опрос.

Рассмотрим более подробно http://www.psychologies.ru/ основные методы психологии:

  • Наблюдение
    Наиболее распространенный и эффективный метод. Заключается в сборе и исследовании научных фактов, полученных путем наблюдения за поведением человека. Говоря простыми словами, специалист созерцает за человеком, не вмешиваясь при этом в ситуацию. Различают кратковременное наблюдение (по методу поперечного среза) и длительное (лонгитюдное) наблюдение. При этом психолог может быть в роли пассивного наблюдателя (по методу отстраненного наблюдения) либо активно принимать участие в жизни исследуемого человека (по методу включенного наблюдения) или группы лиц. Такой метод часто используют в дошкольных и учебных заведениях для изучения поведения детей в коллективе (общее наблюдение). Существует также и выборочное наблюдение, когда предметом изучения становятся только определенные члены коллектива. Метод наблюдения позволяет изучить психику человека в разных условиях и жизненных ситуациях (во время игры или работы).
  • Особенности наблюдения
    Этот метод используется в ситуациях, когда исследователь не вмешивается в процесс, наблюдая со стороны за интересующим объектом. Это позволяет получить более полную психологическую картину исследуемого человека. На практике обычно используется при условии, что интересующий объект не знает о присутствии наблюдателя, это позволяет изучить поведение человека в естественных условиях.
  • Эксперимент
    Является более эффективным методом психики человека, дает больше информации и расширенную картину поведения в определенных условиях. Заключается в том, что специалист создает определенные условия, которые позволяют лучше проявить себя предмету исследования.

Различают несколько разновидностей метода:

  • Лабораторный – исследование проводится в условиях психологических лабораторий, оснащенных специальной аппаратурой. Недостатком этого метода является то, что исследуемый знает о проведении эксперимента, что может вызывать напряжение в поведении и не характерные для него реакции на внешние раздражители;
  • Естественный – исследование проходит в естественных для исследуемого условиях, при этом он не должен знать о проведении эксперимента. Это позволяет увидеть поведение человека в привычной для него, спокойной обстановке. Естественный метод исследования является более эффективным и информативным по сравнению с лабораторным.
    Довольно часто психологи практикуют выступления перед группой людей, одновременно наблюдая за их реакцией.

Основные методы психологии успешно применяются специалистами в нашей стране и за рубежом и позволяют оценить психическое здоровье человека в различных условиях и ситуациях.

  • Предыдущая статья Вовлекающие активные вопросы
  • Следующая статья Профессиональные психологические методики: MMPI, Szondi, Leary

7 важных методов психологии с примерами — StudiousGuy

Психология — это научное исследование человеческого разума, психических процессов и поведения. Это называется научным исследованием, потому что психологи также проводят различные систематические исследования и эксперименты для изучения и формулирования психологических теорий, как и другие ученые. Психологические исследования включают в себя понимание сложных психических процессов, поведения человека и сбор различных типов данных (физиологических, психологических, физических и демографических данных), психологи используют различные методы исследования, поскольку трудно получить точные и надежные результаты, если мы используем одно исследование. Метод сбора данных исследования. Тип используемого метода зависит от типа исследования. В целом исследования делятся на два типа: экспериментальные и неэкспериментальные исследования. Экспериментальные исследования включают две или более переменных и изучают влияние независимой переменной на зависимую переменную (причинно-следственная связь), тогда как неэкспериментальные исследования не предполагают манипулирования переменными. Концепция переменных кратко объясняется далее в этой статье. Давайте познакомимся с некоторыми широко используемыми методами сбора данных психологических исследований.

Индекс статьи (щелкните, чтобы перейти)

1. Экспериментальный метод

Чтобы понять экспериментальный метод, во-первых, нам необходимо ознакомиться с термином «переменная». Переменная — это изменяющееся событие или стимул и его значения. можно измерить. Следует отметить, что мы не можем рассматривать какой-либо объект как переменную; на самом деле атрибуты, связанные с этим объектом, называются переменными. Например, человек не является переменной, но рост человека является переменной, потому что разные люди могут иметь разный рост. В экспериментальном методе сбора данных мы в основном имеем дело с двумя типами переменных, то есть с независимыми переменными и зависимыми переменными. Если исследователь манипулирует значением переменной для наблюдения за ее эффектами, то она называется независимой переменной, а переменная, на которую влияет изменение независимой переменной, называется зависимой переменной. Например, если мы хотим изучить влияние алкоголя на время реакции и водительские способности водителя, то количество выпитого водителем алкоголя является независимой переменной, а эффективность вождения водителя называется зависимой переменной. Экспериментальные методы проводятся для установления связи между независимой переменной (причиной) и зависимой переменной (следствием). Эксперименты проводятся очень тщательно, и любые переменные, кроме независимой переменной, остаются постоянными или незначительными, чтобы можно было установить точную связь между причиной и следствием. В приведенном выше примере другие факторы, такие как стресс, беспокойство или настроение водителя (посторонние переменные), могут влиять на зависимую переменную (управляемость). Трудно избежать этих посторонних переменных; посторонние переменные — это нежелательные переменные, которые не изучаются в ходе экспериментов, и их манипулирование может изменить результаты исследования, но мы всегда должны стараться сделать их постоянными или незначительными для получения точных результатов.

Контрольная группа и экспериментальная группа

Эксперименты обычно состоят из нескольких исследовательских групп, которые можно разделить на контрольные и экспериментальные группы. Группа, которая подвергается манипулированию независимой переменной, называется экспериментальной группой, тогда как группа, которая не подвергается манипулированию независимой переменной, но ее другие факторы или переменные остаются такими же, как и в экспериментальной группе, называется контрольной группой. Контрольная группа в основном действует как группа сравнения, поскольку она используется для измерения изменений, вызванных независимой переменной в экспериментальной группе. Например, если исследователь хочет изучить, как проведение экзаменов влияет на способность к обучению студента, то здесь способность к обучению студента является зависимой переменной, а экзамены — независимой переменной. В этом эксперименте некоторые лекции будут прочитаны учащимся одного класса и примерно с одинаковыми способностями к обучению (на основе их предыдущих экзаменационных баллов или других критериев), а затем учащиеся будут разделены на разные группы, одна группа не подвергается чтобы сдать экзамены, в то время как другая группа должна сдать экзамен того, что они узнали на уроке. Группа студентов, не подвергавшихся сдаче экзаменов, называется контрольной группой, а группа студентов, подвергавшихся сдаче экзаменов, называется экспериментальной группой. Количество экспериментальных групп может быть больше одной в зависимости от того, как часто проводятся экзамены для каждой группы. В конце экспериментов исследователь может найти результаты, сравнив экспериментальную группу с контрольной.

Типы экспериментального метода

Некоторые основные типы экспериментального метода включают:

1. Лабораторные эксперименты

Трудно проводить некоторые эксперименты в естественных условиях, так как многие посторонние переменные могут стать проблемой для исследования. Итак, исследователи проводят эксперименты контролируемым образом в лабораториях или исследовательских центрах. В контролируемых настройках легко управлять независимыми и зависимыми переменными. Например, если исследователь хочет изучить влияние различных видов музыки, таких как поп, классическая и т. д., на здоровье пациентов, то исследователь проведет это исследование в комнате, а не в естественной среде, поскольку это легко. чтобы посторонние переменные оставались постоянными в закрытых настройках. Здесь музыка является независимой переменной, а здоровье — зависимой переменной. Если тот же эксперимент проводится за пределами лаборатории, то посторонние переменные, такие как солнечный свет, погода, шум и т. д., могут помешать исследованию и повлиять на результаты исследования.

2. Полевые эксперименты

Иногда результаты лабораторных экспериментов подвергаются критике из-за отсутствия обобщения, поскольку они не проводятся в реальных условиях. Полевые эксперименты проводятся в естественной среде и в реальных условиях, таких как школы, предприятия, больницы и т. д., поэтому они более экологически обоснованы, чем лабораторные эксперименты. Например, если мы хотим изучить, является ли обучение в классе или обучение в открытой среде лучшим методом обучения для студентов, исследователь предпочтет полевой эксперимент лабораторному эксперименту. Однако в полевых экспериментах очень сложно контролировать нежелательные или посторонние переменные, что затрудняет установление точной причинно-следственной связи. Более того, они занимают больше времени, чем лабораторные эксперименты.

3. Квази-эксперименты

В лабораторных или полевых экспериментах иногда трудно манипулировать некоторыми переменными из-за этических проблем или других ограничений. В этой ситуации проводятся квазиэксперименты. В квазиэкспериментах исследователь изучает, как одна или несколько независимых переменных влияют на зависимую переменную, но без манипулирования независимой переменной. Например, если исследователь хочет изучить влияние терроризма или взрывов бомб на детей, потерявших семью, то искусственно создать такую ​​ситуацию сложно, поэтому исследователи используют подход квазиэкспериментов. Здесь исследователь выбирает независимую переменную вместо того, чтобы манипулировать ею, и сравнивает ее с зависимой переменной. Исследователи возьмут группу детей, потерявших свои семьи (экспериментальная группа), и детей, которые пострадали от взрыва бомбы, но не потеряли свои семьи (контрольная группа), и, сравнивая обе эти группы, исследователь может проанализировать влияние терроризма в отношении детей, потерявших свои семьи.

2. Метод наблюдения

Метод наблюдения – это неэкспериментальный и качественный метод исследования, при котором наблюдается поведение исследуемого субъекта. Метод наблюдения — отличный инструмент для сбора данных в психологии, поскольку исследователю не требуется никакого специального оборудования для сбора данных исследования. Мы наблюдаем за несколькими объектами в течение дня, но психологические исследования отличаются от наших повседневных наблюдений, поскольку они включают в себя несколько важных шагов, таких как выбор интересующей области, запись наблюдений и анализ полученных данных. Сбор данных посредством наблюдения сам по себе является навыком, поскольку наблюдатель должен хорошо знать свою фактическую область исследования, и он должен иметь четкое представление о том, какие качества или атрибуты он должен наблюдать, а чего следует избегать. Исследователь должен хорошо разбираться в правильных методах записи и анализа собранных данных. Основная проблема метода наблюдения заключается в предубеждениях наблюдателя, существует высокая вероятность того, что наблюдатель может судить о событии в соответствии со своими предубеждениями, а не интерпретировать событие в его естественной форме. Мы можем соотнести это со знаменитой поговоркой 9.0003

Мы видим вещи такими, какие мы есть, а не такими, какие они есть».

Типы наблюдений

Методы наблюдения можно разделить на следующие типы:

1. Натуралистическое наблюдение

открытые среды и т. д., не мешая наблюдаемым явлениям, то это называется натуралистическим наблюдением. В этом виде наблюдения исследователь не манипулирует и не контролирует какую-либо ситуацию, а лишь фиксирует спонтанное поведение субъекта (индивидуума или исследуемого события) в их естественной среде. Естественные наблюдения дают более обобщенные результаты из-за естественных условий, но трудно управлять посторонними переменными в естественных наблюдениях, а этические проблемы вмешательства в частную жизнь и предвзятость наблюдателя являются некоторыми другими серьезными проблемами натуралистических наблюдений.

2. Контролируемое наблюдение

Наблюдения, которые проводятся в закрытых условиях, т. е. их различные условия и переменные строго контролируются, называются контролируемыми наблюдениями. В этих наблюдениях переменные манипулируются в соответствии с потребностями исследования. Например, если исследователь хочет изучить влияние индуцированной рабочей нагрузки на производительность работника, исследование должно проводиться в контролируемой обстановке, поскольку исследователь может контролировать независимую переменную (рабочая нагрузка). Однако из-за подхода с контролируемыми настройками эти наблюдения гораздо менее экологически обоснованы, чем натуралистические наблюдения, и поведение изучаемых участников или субъектов может измениться из-за их осознания того, что за ними наблюдают.

3. Включенное наблюдение

Виды наблюдения, при которых наблюдатель или сам исследователь становится частью исследования, называются включенными наблюдениями. Остальные участники исследования могут быть проинформированы или не проинформированы о присутствии наблюдателя в группе. Однако если участники не знают о присутствии наблюдателя, то полученные результаты будут более надежными и удовлетворяющими экологической валидности. При включенном наблюдении, поскольку исследователь выступает в качестве активного члена наблюдаемой группы, наблюдатель должен быть осторожен с тем, что другие члены группы не узнают его/ее, и он должен поддерживать надлежащие отношения и хорошие отношения с участниками расследования. Сила включенного наблюдения заключается в том, что оно предоставляет исследователю целостный подход к пониманию процесса не только с его/ее собственной точки зрения, но и с точки зрения участника, что уменьшает предвзятость исследования. Однако наблюдение за участниками требует много времени, и результаты этого типа наблюдения обычно не поддаются обобщению из-за небольших исследовательских групп.

4. Наблюдение без участия

В этом типе исследования наблюдатель не присутствует в исследовании, но он/она использует другие средства для наблюдения за спонтанной деятельностью или поведением отдельных лиц или членов группы, это может включать установку камеры в комнатах, за которыми нужно наблюдать. Основное преимущество наблюдения за неучастниками состоит в том, что реальное поведение участников можно наблюдать, не давая им понять, что они находятся под наблюдением. Примером неучастного наблюдения является директор школы, который наблюдает за деятельностью учителя и учеников в классе через камеры видеонаблюдения в своем кабинете.

3. Case Study

В методе case study исследователь проводит качественное исследование и глубокий анализ конкретного случая (предмета исследования). Результаты, полученные этим методом, очень надежны; на самом деле, многие известные теории, такие как психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда и теория когнитивного развития Жана Пиаже, являются результатом хорошо структурированных и надлежащих тематических исследований испытуемых. Метод кейс-стади позволяет исследователю глубоко изучить психику кейсов. Исследователь проводит тематические исследования людей или событий, которые предоставляют некоторую важную информацию о новых или менее открытых явлениях человеческого разума. Количество случаев может быть один или несколько, либо они имеют разные или одинаковые характеристики, например, больной, страдающий психическим расстройством, группа лиц, принадлежащих к одному полу, классу или этнической принадлежности, и влияние на людей различных природных или техногенных катастроф, таких как наводнения, цунами, терроризм и индустриализация. В кейс-стади используется мультиметодический подход, поскольку в нем используются различные другие методы исследования, такие как неструктурированные интервью, психологические тесты и наблюдения для получения подробной информации об испытуемых. Это лучший метод для глубокого понимания и анализа влияния определенных травмирующих событий на психологическое здоровье человека, и он широко используется клиническими психологами для диагностики различных психологических расстройств у пациентов.

4. Корреляционное исследование

Исследователь использует корреляционный метод, если он/она хочет изучить взаимосвязь между двумя переменными. Следует отметить, что здесь исследователь не меняет независимую переменную, поскольку его интересует только то, связаны ли две переменные друг с другом или нет. Например, если вас интересует связь между йогой и психологическим здоровьем человека, то вы просто пытаетесь найти связь между этими двумя факторами, а не манипулируете чем-либо. Степень связи между переменными представлена ​​коэффициентами корреляции в диапазоне от +1,0 до -1,0. Корреляция может быть трех типов, то есть положительная корреляция, отрицательная корреляция или нулевая корреляция. Если мы увеличиваем или уменьшаем значение одной переменной, значение другой переменной также соответственно увеличивается или уменьшается, то это называется положительной корреляцией, и значение коэффициента корреляции будет около +1,0. Если мы увеличиваем или уменьшаем значение одной переменной, значение другой переменной соответственно уменьшается или увеличивается, то это называется отрицательной корреляцией, и значение корреляционного коэффициента будет около -1,0, и если изменения значения одной переменной переменная не влияет на другую переменную, то между переменными не существует никакой связи, и это называется нулевой корреляцией со значением корреляции, близким или равным нулю.

5. Контент-анализ

В методах контент-анализа исследователь анализирует и количественно оценивает различные типы контента, такие как статьи, тексты, интервью, исследования и другие важные документы, чтобы получить полезную информацию о своей области исследования. Контент-анализ включает в себя различные этапы: сбор данных, изучение данных исследования и ознакомление с ними, разработку набора правил для выбора единиц кодирования, создание единиц кодирования (единицей кодирования являются наименьшие части анализируемого контента) в соответствии с разработанные правила, а затем, наконец, анализ полученных данных и подведение итогов. Контент-анализ обычно бывает двух типов: концептуальный анализ и реляционный анализ. Они кратко обсуждаются ниже.

Концептуальный анализ

Он включает в себя выбор понятия (слова, фразы, предложения) и последующее изучение встречаемости выбранного понятия в доступных данных исследования. При концептуальном анализе исследователь выбирает выборку в соответствии с вопросом исследования и делит содержимое на разные категории, что облегчает сосредоточение внимания на конкретных данных, которые дают полезную информацию об исследовании, а затем на кодировании и анализе результатов.

Реляционный анализ

Начальные шаги реляционного анализа такие же, как и у концептуального анализа, такие как выбор понятия, но он отличается от концептуального анализа, поскольку включает поиск ассоциаций или отношений между понятиями. В концептуальном анализе мы анализируем каждое понятие, но в реляционном анализе отдельные понятия не имеют никакого значения, вместо этого полезная информация оценивается путем нахождения ассоциаций между понятиями, присутствующими в данных исследования.

6. Метод исследования методом опроса

Исследование методом опроса является наиболее популярным средством сбора данных почти во всех областях социальных наук. Он находит свое применение в результатах предвыборных опросов (опросов выборов), уровне грамотности и анализе численности населения. Методы опроса помогают исследователям понять реальную реальность события, анализируя социальные взгляды, отношения, поведение и мнения людей. Исследователи используют различные приемы опросных методов исследования, которые кратко рассмотрены ниже.

1. Прямые интервью

Процесс интервью предполагает прямое общение между интервьюером/исследователем (который задает вопрос) и интервьюируемым/респондентом (который отвечает на вопросы). Интервью дают более глубокие результаты, чем любой другой метод сбора данных, поскольку исследователь получает информацию о сознании респондента из первых рук посредством общения и наблюдения за его/ее поведением. Интервью могут быть структурированными или неструктурированными, когда исследователь готовит последовательный список вопросов о том, когда и какие вопросы задавать в интервью, это называется структурированным интервью, тогда как если вопросы, которые должны быть заданы в интервью, заранее не заданы. запланировано, и интервьюеру предоставляется гибкость, чтобы задавать вопросы в зависимости от ситуации, тогда это называется неструктурированным интервью. Ответы на вопросы в случае структурированных интервью также в некоторой степени конкретизированы, такие вопросы называются закрытыми вопросами, в то время как в случае неструктурированных интервью респондент волен отвечать на вопросы по своему желанию, и такие типы вопросов называются открытыми вопросами.

Например, если вы спросите респондента, любит ли он/она кофе, то ответ будет либо да, либо нет, т. е. закрытый вопрос. Однако если спросить респондентов об их увлечениях, то респондент ответит на него по своему желанию, следовательно, это открытый вопрос. Интервью может быть следующих типов, в зависимости от количества интервьюеров и интервьюируемых, участвующих в интервью. Например,

  • Интервью один на один: Когда в процессе интервью присутствуют только интервьюер и один интервьюируемый.
  • Индивидуальное групповое интервью: Когда один интервьюер берет интервью у группы людей.
  • Групповое интервью: его также называют групповым панельным интервью, в этом случае человека берет на себя группа интервьюеров.
  • Группа за группой: Когда группа интервьюеров берет интервью у группы интервьюируемых.

Самое главное в прямых интервью – это то, что исследователь/интервьюер должен обладать хорошими навыками интервьюирования, а также умением установить хорошие отношения с респондентом и сделать его/ее достаточно удобным, чтобы дать точные ответы на заданные вопросы.

Основной целью проведения интервью является сбор данных о предмете, но интервьюер должен быть чутким к эмоциям и поведению респондента и не должен давить на него/нее, чтобы он/она давал ответы, которые ему/ей не достаточно удобны. . Процесс интервью занимает очень много времени, поэтому он не так эффективен, как в психологических исследованиях, было бы утомительно брать интервью у большой части общества, поэтому его обычно предпочитают для какой-то конкретной группы населения, которая может включать неграмотные или слепые люди, так как интервьюер может устно задавать им вопросы и удостовериться, поняли ли они вопросы или нет.

2. Телефонные или цифровые опросы

Телефонные опросы предполагают задавание вопросов об опросе посредством прямых звонков или сообщений. Цифровые опросы через «формы Google» также широко используются в наши дни. Телефонные и цифровые опросы просты в проведении и не занимают много времени. Однако у них есть много ограничений, например, результаты, полученные с их помощью, не очень надежны, потому что в этом методе у исследователя нет надлежащих доказательств определенных факторов, таких как возраст респондентов, пол, квалификация и т. д., и респонденты могли дать манипулятивные или расплывчатые ответы.

3. Анкеты

Анкеты состоят из хорошо структурированного набора вопросов, которые раздаются людям для отметки или записи ответов. Вопросы могут быть открытыми или закрытыми, в зависимости от типа опроса. Это один из наиболее часто используемых методов опроса, поскольку его легко проводить, он требует меньше времени и является экономически эффективным методом сбора исследовательской информации. Это лучший метод, чем интервью, для получения точных ответов, потому что при этом методе респонденту предоставляется надлежащая гарантия конфиденциальности, поэтому респондент с большей вероятностью отметит точный ответ. Раньше использовались только бумажные анкеты, но благодаря развитию технологий в наши дни также используются цифровые анкеты, которые рассылаются людям по электронной почте или через формы Google.

7. Психологическое тестирование

Психологическое тестирование также известно как психометрия. Психологические тесты — это научно доказанные и стандартизированные тесты, разработанные психологами. Они используются для оценки различных характеристик людей, таких как отношение, способности, личность, коэффициент интеллекта и эмоциональный коэффициент. В наши дни доступно множество психологических тестов, таких как проверка способностей, оценка психического здоровья, образовательное тестирование, оценка личности и т. д., которые используются для разных целей. Вопросы с несколькими вариантами ответов (MCQ) психологических тестов тщательно разработаны, и перед проведением этих тестов учитываются такие факторы, как пол, возраст, класс, квалификация и т. д. Психологические тесты могут проводиться в автономном режиме (на бумаге с ручкой) или онлайн (в цифровом формате), в зависимости от применимости и доступности. Необходимая часть психологических тестов заключается в том, что участники или испытуемые, на которых проводится тест, должны быть должным образом проинформированы о процедуре тестирования, а также должны быть устно даны надлежащие инструкции по выставлению оценок или заполнению теста, продолжительности теста. предоставляется им для лучшего понимания. Эти тесты построены на основе систематического подхода и трех важных факторов, т. е. валидности, надежности и норм. Они кратко обсуждаются ниже,

  • Валидность : Наиболее очевидным критерием построения теста является его валидность. Валидность теста подразумевает, что тест должен измерять то, для чего он предназначен. Например, тест оценки психологического здоровья должен измерять психологическое здоровье человека, а не физическое здоровье.
  • Надежность : Результаты, полученные с помощью психологического теста, должны быть надежными, т. е. должны быть почти незначительные различия в результатах теста, если тот же тест повторяется на тех же испытуемых через некоторое время.
  • Норма : Для каждого психологического теста разработаны нормы, это стандартные значения, которые представляют собой среднюю производительность испытуемого или группы испытуемых в поставленных перед ними задачах. Нормы позволяют психологам интерпретировать и сравнивать результаты, полученные психологическими тестами. Существуют различные типы норм для разных типов психологических тестов, таких как описательные нормы, нормы оценок, возрастные нормы и процентильные нормы.

Психологический тест Роршаха

Методы исследования в психологии: научный метод

Психологи используют научный метод для проведения своих исследований. Научный метод представляет собой стандартизированный способ проведения наблюдений, сбора данных, формирования теорий, проверки прогнозов и интерпретации результатов.

Исследователи проводят наблюдения, чтобы описать и измерить поведение. После неоднократно наблюдая за определенными событиями, исследователи выдвигают теорию, объясняющую эти наблюдения. А теория — это объяснение, организующее отдельные фрагменты информации связным образом. Исследователи обычно разрабатывают только теорию после того, как они собрали много доказательств и убедились, что результаты их исследований могут быть воспроизведены другими.

Пример: Психолог отмечает, что некоторые второкурсники колледжа встречаются с много, а у других нет. Он отмечает, что у некоторых второкурсников светлые волосы, а у других каштановые волосы. Он также замечает, что в у большинства пар второкурсников по крайней мере у одного человека каштановые волосы. В кроме того, он замечает, что большинство его шатенок регулярно, но его светловолосые друзья вообще редко встречаются. Он объясняет эти наблюдения, предположив, что каштановые второкурсники больше шансов на свидание, чем у тех, у кого светлые волосы. Основываясь на этом теории, он развивает гипотезу о том, что более шатенки-второкурсники чем светловолосые второкурсницы будут назначать свидания с людьми, которых они встречают в партия. Затем он проводит эксперимент, чтобы проверить свою гипотезу. В его эксперимент, у него двадцать человек идут на вечеринку, десять со светлыми волосами и десять с каштановыми волосами. Он проводит наблюдения и собирает данные наблюдая за тем, что происходит на вечеринке, и считая, сколько людей каждый цвет волос на самом деле делает свидания. Если, вопреки его предположению, светловолосые люди назначают больше свиданий, ему придется подумать о почему это произошло и пересмотреть свою теорию и гипотезу. Если данные он собирает из дальнейших экспериментов до сих пор не поддерживает гипотезу, ему придется отвергнуть свою теорию.

Создание научных исследований

Психологические исследования, как и исследования в других областях, должны соответствовать определенным критериям, чтобы считаться научным. Исследования должны быть:

  • Воспроизводимый
  • Фальсифицируемый
  • Точный
  • Скупой
Исследования должны быть воспроизводимыми

Исследования воспроизводимы , когда другие могут повторить их и получить такие же результаты. Когда психологи сообщают о том, что они обнаружили через свои исследования, они также подробно описывают, как они сделали свои открытия. Таким образом, другие психологи могут повторить исследование, чтобы увидеть, они могут воспроизвести результаты.

После того, как психологи проведут исследование и удостоверятся, воспроизводимы, они развивают теорию и переводят теорию в точная гипотеза. Гипотеза — это проверяемый прогноз. того, что произойдет при определенном наборе условий. Психологи проверить гипотезу с помощью определенного метода исследования, такого как натуралистическое наблюдение , тематическое исследование , опрос или эксперимент . Если тест не подтверждают гипотезу, психолог пересматривает или отвергает исходную теория.

Исследовательская работа Должна быть фальсифицируемой

Хорошая теория или гипотеза также должна быть фальсифицируемой , это означает, что оно должно быть сформулировано таким образом, чтобы можно было отвергнуть Это. Другими словами, мы должны быть в состоянии доказать теорию или гипотезу. неправильный. Теории и гипотезы должны быть фальсифицируемыми, потому что все исследователи могут поддаться предвзятости подтверждения. Исследователи, демонстрирующие предвзятость подтверждения , ищут и принимают доказательства того, что поддерживает то, во что они хотят верить, и игнорирует или отвергает доказательства того, что опровергает их убеждения.

Пример: Некоторые люди предполагают, что Лохнесское чудовище не только существует, но стал достаточно разумным, чтобы ускользнуть обнаружение путем сокрытия в необнаруженных, необнаруженных, подводные пещеры. Эта теория не является фальсифицируемой. Исследователи никогда не смогут найти эти неизведанные пещеры или чудовище, которое якобы в них прячется, и у них есть нет способа доказать, что эта теория ошибочна.

Исследования должны Будьте точны

Точно формулируя гипотезы, психологи гарантируют, что они могут повторять свои и чужие исследования. Чтобы сделать гипотезы более точными, психологи используют операциональные определения для определения переменных, которые они исследование. Операционные определения точно указывают, как переменная будет измеряться.

Пример: Психолог проводит эксперимент, чтобы выяснить счастливее ли малыши в теплую погоду или в прохладную погода. Ей нужно иметь рабочее определение счастье, чтобы она могла точно измерить, насколько счастливы малыши есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *