как вовремя заметить и помочь
Главная
Полезные материалы
Ментальные расстройства у подростков: как вовремя заметить и помочь
12.04.2021
© depositphotos.com
По данным ВОЗ, половина всех нарушений психического здоровья возникает до наступления 14-летнего возраста. Если такие случаи не выявить вовремя и оставить без лечения, во взрослой жизни человек столкнётся с последствиями, которые могут существенно ограничить его возможности. О том, как правильно вести себя родителям, которые беспокоятся о психическом здоровье детей, сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказала клинический психолог Екатерина Роде.
– Какие ментальные расстройства встречаются у детей и подростков?
– Наиболее распространены тревожное расстройство, расстройства, связанные со стрессом или перепадами настроения, невроз навязчивых состояний, синдром дефицита внимания, гиперактивность, биполярное аффективное расстройство, реже других встречается шизофрения.
Сейчас среди подростков чаще встречаются биполярное и маниакальное расстройства. Это объясняется тем, что у современных детей присутствует депрессивная составляющая, связанная с повышенной тревогой. Причина этих расстройств – давление социальной среды. Кроме того, сейчас некоторые заболевания популяризируются, о них появляется больше информации. На этом фоне подростки начинают искать у себя различные симптомы и ставить себе те или иные «диагнозы», чтобы почувствовать себя особенными.
– К чему приводит игнорирование заболеваний?
– К игнорированию можно отнести обесценивание ментальных расстройств и психологической помощи, недоступность нужных специалистов. Это чревато усугублением заболеваний и нарушением нормального функционирования человека в социуме: он не может правильно расставлять поведенческие акценты, понимать других людей. Так развиваются коморбидные состояния, когда на одно заболевание наслаивается другое.
В итоге расстройство, которое легко можно было исправить терапией или небольшим медикаментозным лечением, переходит в состояние, когда больного необходимо помещать в стационар. Когда появляются первые признаки, родителям необходимо сразу обращать на них внимание и начинать наблюдение, при этом стараться давать ребёнку больше любви и заботы.Взрослым важно помнить: если проигнорировать проблемы подростка, он может искать помощь самостоятельно и попасть к непрофессионалам. Таким образом ребёнок сильнее разрушит собственную психику, что приведёт к девиантному поведению. Последствия здесь могут быть как на социальном, так и на личностном уровне.
– Почему взрослые не обращают внимание на ментальные проблемы детей?
– Чаще всего это вызвано незнанием. Необходимо вносить изменения в работу образовательных учреждений, говорить с родителями, информировать о том, что может происходить с детьми не только в физическом, но и в психическом плане. Нужно донести до людей, что лечить ментальные расстройства можно так же, как и обычные болезни, не надо этого бояться или стесняться.
Ситуация меняется в лучшую сторону, но некоторые родители продолжают относиться к проблеме несерьёзно, потому что не считают ментальные расстройства болезнью. Они рассуждают по принципу: «У нас же в детстве такого не было, почему это сейчас вдруг появилось?» Но социальные условия меняются, жизнь у современных детей уже иная. Проблема психического здоровья существовала и раньше, просто ей не придавали значения так, как сейчас.
– Если не заметить у подростка ментальное расстройство, в каком возрасте оно может проявиться и какие последствия повлечёт?
– Ребёнок будет расти с чувством, что с ним что-то не так. Это повлечёт тяжёлые последствия, которые могут проявиться и в тридцать, и в двадцать пять, и в сорок лет. Невозможно назвать точный возраст, для каждого это индивидуально. Иногда расстройства могут так и остаться на психосоматическом уровне, а иногда могут перейти в тяжёлую психиатрию, которая уже требует лечения в клинике.
– Что может провоцировать психические заболевания?
– Факторов очень много. Один из самых весомых – социальная обстановка, обесценивающая роль человека в обществе. Также имеет значение популяризация некоторых заболеваний. Большой плюс, что психическое здоровье стали обсуждать, но о некоторых болезнях стали говорить слишком много, они вошли в «моду».
– Как укрепить психическое здоровье подростков? Какие меры профилактики нужно принять?
– Важно, чтобы подростки не боялись, что над ними будут смеяться сверстники или их будут осуждать взрослые, если они обратятся за психологической помощью. Необходима глобальная перестройка всей работы с психическим здоровьем человека. В школах нужен не один психолог, а целый штат, чтобы каждому ребёнку уделялось должное внимание, велась комплексная работа. Нужно вовлекать в эту работу родителей, информировать их, просвещать. При этом учителя должны понимать важность этого процесса и относиться к нему серьёзно.
Если говорить о профилактике, то родителям нужно позаботиться о том, чтобы у ребёнка был разнообразный досуг, чтобы он занимался тем, что ему нравится. Они обязаны соблюдать его личное пространство, предоставлять возможность самовыражения. Для подростков важно, чтобы к ним относились не как к детям, а как ко взрослым, у которых есть свои личные чувства и эмоции, которые нужно уважать и не игнорировать.
– Если у подростка было обнаружено ментальное расстройство, каким образом должны действовать родители?
– Если родители стали замечать, что с ребёнком что-то происходит, необходимо не спешить с расспросами, а понаблюдать за его поведением. Можно обратиться к школьному психологу и попросить его также понаблюдать за подростком в школе. И уже на основе этих наблюдений пообщаться со специалистом, сначала без ребёнка. Если опасения подтвердились, тогда стоит обращаться за лечением. Самое важное – не бояться. Не думать о том, что, если обратиться к психологу или психиатру, это как-то негативно повлияет на жизнь ребёнка. Наоборот, если этого не сделать, последствия могут быть значительно хуже.
Теги:
подросткибезопасность детей
Ментальные нарушения. Что это?
- Главная /
- Советы специалистов /
- Советы педагогов /
- Ментальные нарушения. Что это?
Ментальные нарушения – тяжелое нарушение психического развития, при котором, прежде всего страдает способность к социальному взаимодействию и поведению. У таких детей отмечаются нарушения интеллектуального развития, возникающие на ранних этапах развития. Дети с ментальными нарушениями имеют ряд специфических особенностей, которые проявляются: в отставании сроков и темпе развития; инертности, пассивности, отмечаемых во всех сферах жизнедеятельности ребенка; существенном недоразвитии моторных и речевых функций; несформированности когнитивной деятельности; примитивности интересов, потребностей, мотивов; снижении познавательного интереса; нарушении эмоционально-волевой сферы. Степень проявления этих нарушений варьируется от легких до глубоких форм.
Что должно насторожить родителя в ребенке? В первые дни жизни малыша — чрезмерный плач, проблемы со сном, гипертонус (слишком напряженные мышцы) и гипотонус (слишком расслабленные) – все это поводы для тщательного обследования у врача и последующего наблюдения.
Коммуникативные нарушения. Ребенок не взаимодействует полноценно, не умеет обниматься и целоваться, не кивает головой, не может выражать свои эмоции, не смотрит в глаза, отводит взгляд, при этом может лучезарно улыбаться фотоаппарату. Такому ребенку нужна серьезная помощь. Тому, что другие дети впитывают из среды каждый день, дети с коммуникативными нарушениями должны долго учиться. Конечно, чем раньше начать обучение, тем скорее усвоится навык.
Двигательные нарушения. Если ребенок не прыгает, не может освоить ступеньки, если он несколько раскоординирован, обязательно обратите на это внимание. Существуют нормы двигательного развития, с которыми неплохо сверяться.
Сенсорные нарушения, т.е. дисфункция восприятия. Ребенок может чувствовать не так как мы, более обостренно (панически бояться громких звуков или прикосновения, может быть избирателен в еде, обостренно реагировать на запахи и т. д.). Реакция на раздражитель бывает бурной, и часто принимается родителям за капризы. На самом деле, обыденные для нас вещи могут доставлять ребенку настоящие страдания. Но с такими нарушениями успешно можно работать. Занятия сенсорной интеграцией помогают почувствовать свое тело, снизить дискомфорт от раздражающих факторов, и как следствие, не отвлекаться на неприятные ощущения, получая полезный опыт.
Самое сложное не обнаружить предпосылки ментальных проблем у ребенка, а согласиться с тем, что они есть и нужна помощь.
Уважаемые родители, не упускайте время в организации развивающей среды для вашего ребенка. Обращайтесь за квалифицированной помощью к специалистам, работающим в данном направлении.
Паническое расстройство: MedlinePlus
На этой странице
Основы
- Краткое содержание
- Начало здесь
- Диагностика и тесты
- Лечение и терапия
Подробнее
- Ссылки недоступны
Смотрите, играйте и учитесь
- Нет доступных ссылок
Исследования
- Статистика и исследования
- Клинические испытания
- Журнальная статья
Ресурсы
- Найти эксперта
Для вас
- Дети
- Раздаточные материалы для пациентов
Паническое расстройство — это разновидность тревожного расстройства. Это вызывает приступы паники, которые представляют собой внезапное чувство ужаса, когда реальной опасности нет. Вам может показаться, что вы теряете контроль. У вас также могут быть физические симптомы, такие как:
- Учащенное сердцебиение
- Боль в груди или животе
- Затрудненное дыхание
- Слабость или головокружение
- Потливость
- Ощущение жара или озноба
- Покалывание или онемение рук
Панические атаки могут произойти в любое время, в любом месте и без предупреждения. Вы можете жить в страхе перед новым приступом и можете избегать мест, где у вас уже был приступ. Для некоторых людей страх берет верх над их жизнью, и они не могут покинуть свой дом.
Паническое расстройство чаще встречается у женщин, чем у мужчин. Обычно это начинается, когда люди являются молодыми взрослыми. Иногда это начинается, когда человек находится в состоянии сильного стресса. Большинству людей становится лучше после лечения. Терапия может показать вам, как распознать и изменить свои модели мышления, прежде чем они приведут к панике. Лекарства также могут помочь.
NIH: Национальный институт психического здоровья
- Панические атаки и паническое расстройство (Фонд Мэйо для медицинского образования и исследований) Также на Испанский
- Паническое расстройство (Американская академия семейных врачей) Также на Испанский
- Паническое расстройство: когда страх переполняет (Национальный институт психического здоровья) Также на Испанский
- Лекарства для душевного здоровья (Национальный институт психического здоровья)
- Психотерапия (Национальный институт психического здоровья)
- Паническое расстройство у взрослых (Национальный институт психического здоровья)
- ClinicalTrials. gov: Паническое расстройство (Национальные институты здоровья)
- Статья: Терапия десенсибилизации и переработки движениями глаз (EMDR) или поддерживающее консультирование перед. ..
- Статья: Патоклинические ассоциации между паническими расстройствами и мозговым нейротрофическим фактором Val66Met…
- Статья: Молекулярная характеристика и клиническая значимость микроглиоподобных клеток, полученных из. ..
- Паническое расстройство — см. другие статьи
- Американская ассоциация тревоги и депрессии
- Найти терапевта (Ассоциация тревоги и депрессии Америки)
- Помощь при психических заболеваниях (Национальный институт психического здоровья) Также на Испанский
- НАМИ
- Национальный институт психического здоровья Также на Испанский
- Паническое расстройство (Американская академия педиатрии) Также на Испанский
- Паническое расстройство у детей и подростков (Американская академия детской и подростковой психиатрии)
Что такое психическое расстройство? Подход, ориентированный на образцы
Адорно, Т. В. (1969). Авторитарная личность. Нью-Йорк: Нортон. [Google Scholar]
Agich, GJ (1983). Болезнь и ценность: отказ от тезиса нейтральности ценности. Теоретическая медицина, 4, 27–41. [Google Scholar]
Американская психиатрическая ассоциация (1952). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: DSM-I. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация. [Google Scholar]
Американская психиатрическая ассоциация (1980). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: DSM III. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация. [Google Scholar]
Американская психиатрическая ассоциация (2000). Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: DSM-IV-TR. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация. [Академия Google]
Американская психиатрическая ассоциация (2013 г.). Диагностико-статистическое руководство по психическим расстройствам: DSM-5. Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация. [Google Scholar]
Аристотель (1985). Никомахова этика. Индианаполис: Хакетт. [Google Scholar]
Billieux, J., Flayelle, M., Rumpf, H.-J., & Stein, D. J. (2019). Высокая вовлеченность в сравнении с патологической вовлеченностью в видеоигры: решающее различие для обеспечения обоснованности и полезности игрового расстройства. Текущие отчеты о наркомании, 6, 323–330. [Академия Google]
Бурс, К. (1975). О различии болезни и болезни. Философия и связи с общественностью, 5, 49–68. [Google Scholar]
Берк С. М., Манзури А. Х. и Савич И. (2017). Структурные связи в мозгу в отношении гендерной идентичности и сексуальной ориентации. Scientific Reports, 7, 17954. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Camporesi, S. (2010). Выбор глухоты с преимплантационной генетической диагностикой: этический способ сохранить культурную родословную? Cambridge Quarterly of Healthcare Ethics, 19, 86–96. [PubMed] [Google Scholar]
Charlton, JI (1998). Ничего о нас без нас: угнетение инвалидности и расширение прав и возможностей. Беркли: Калифорнийский университет Press. [Google Scholar]
Купер, Р. В. (2013). Предотвращение ложных срабатываний: зоны редкости, пороговая проблема и критерий клинической значимости DSM. Канадский журнал психиатрии, 58, 606–611. [PubMed] [Google Scholar]
Де Грей, А. (2007). Прекращение старения: прорывы в области омоложения, которые могут обратить вспять старение человека уже при нашей жизни. Нью-Йорк: Издательство Святого Мартина. [PubMed] [Академия Google]
Дрешер, Дж. (2015). Вне DSM: Депатологизация гомосексуализма. Поведенческие науки (Базель), 5, 565–575. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Эпперсон, К. Н., Штайнер, М., Хартлаге, С. А., Эрикссон, Э., Шмидт, П. Дж., Джонс, И., и Йонкерс, К. А. (2012). Предменструальное дисфорическое расстройство: свидетельство для новой категории в DSM-5. Американский журнал психиатрии, 169, 465–475. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
First, MB, & Wakefield, JC (2013). Диагностические критерии как индикаторы дисфункции: Преодоление пропасти между определением психического расстройства и диагностическими критериями конкретных расстройств. Канадский журнал психиатрии, 58, 663–669.. [PubMed] [Google Scholar]
Фрэнсис, А. (2014). Сохранение нормального: восстание инсайдеров против неконтролируемого психиатрического диагноза, DSM-5, большой фармацевтики и медикализации обычной жизни. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Уильям Морроу, издательство HarperCollins Publishers. [Google Scholar]
Fulford, KWM (2001). «Что такое (психическое) заболевание?»: открытое письмо Кристоферу Бурсу. Журнал медицинской этики, 27, 80–85. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Гарсия-Вега, Э., Камеро, А., Фернандес, М., и Вильяверде, А. (2018). Суицидальные мысли и суицидальные попытки у лиц с гендерной дисфорией. Псикотема, 30, 283–288. [PubMed] [Академия Google]
Гланнон, В. (2007). Нейроразнообразие. Журнал этики психического здоровья, 2, 1–5. [Google Scholar]
Грант, Дж. Э., и Чемберлен, С. Р. (2016). Расширение определения зависимости: DSM-5 против МКБ-11. Спектры ЦНС, 21, 300–303. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Hammer, R., Dingel, M., Ostergren, J., Partridge, B., McCormick, J., & Koenig, B. A. (2013). Наркомания: Текущая критика парадигмы болезни головного мозга. Американский журнал биоэтики: неврология, 4, 27–32. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Hartlage, SA, Breaux, CA, & Yonkers, K.A. (2014). Устранение опасений по поводу включения предменструального дисфорического расстройства в DSM-5. Журнал клинической психиатрии, 75, 70–76. [PubMed] [Google Scholar]
Хофманн, Б. (2016). Медикализация и гипердиагностика: разные, но похожие. Медицина, здравоохранение и философия, 19, 253–264. [PubMed] [Google Scholar]
Horwitz, AV (2007). Потеря печали: как психиатрия превратила обычную печаль в депрессивное расстройство. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. [Академия Google]
Кафка, М. (2010). Гиперсексуальное расстройство: предполагаемый диагноз для DSM-V. Архивы сексуального поведения, 39, 377–400. [PubMed] [Google Scholar]
Кендлер, К. С. (2016). Природа психических расстройств. Мировая психиатрия, 15, 5–12. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Kirmayer, LJ (2005). Культура, контекст и опыт психиатрической диагностики. Психопатология, 38, 192–196. [PubMed] [Google Scholar]
Клейнман, А. (1988). Переосмысление психиатрии: от культурной категории к личному опыту. Нью-Йорк: Свободная пресса. [Академия Google]
Найт, Р. (2010). Можно ли защитить диагностическую категорию парафильного принудительного расстройства? Архивы сексуального поведения, 39, 419–426. [PubMed] [Google Scholar]
Лонгден, Э. (2017). Прислушиваясь к голосам, которые слышат люди: слуховые галлюцинации вне диагностических рамок. Журнал гуманистической психологии, 57, 573–601. [Google Scholar]
Майер К., Бегеманн М. Дж. Х., Палмен С., Лойхт С. и Соммер И. Е. К. (2018). Слуховые галлюцинации на протяжении всей жизни: систематический обзор и метаанализ. Психологическая медицина, 48, 879–888. [PubMed] [Google Scholar]
Наварро-Матеу, Ф., Алонсо, Дж., Лим, К. К. В., Саха, С., Агилар-Гаксиола, С., Аль-Хамзави, А., Андраде, Л. Х., … МакГрат , JJ (2017). Связь между психотическими переживаниями и инвалидностью: результаты Всемирных обзоров психического здоровья ВОЗ. Acta Psychiatrica Scandinavica, 136, 74–84. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Nordenfelt, L. (2007). Пересмотр понятий здоровья и болезни. Медицина, здравоохранение и философия, 10, 5–10. [PubMed] [Академия Google]
Падден, К., и Хамфрис, Т. (2005). Внутри глухой культуры. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. [Google Scholar]
Палк, А. К., Далви, С., де Врис, Дж., Мартин, А.Р., и Штейн, Д. Дж. (2019). Потенциальное использование показателей клинического полигенного риска в психиатрии – этические последствия и сообщение о высоком полигенном риске. Философия, этика и гуманитарные науки в медицине, 14, 4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Parens, E. (2013). О хороших и плохих формах медикализации. Биоэтика, 27, 28–35. [PubMed] [Академия Google]
Пьер, Дж. М. (2010). Галлюцинации при непсихотических расстройствах: к дифференциальной диагностике «слышащих голосов». Гарвардский обзор психиатрии, 18, 22–35. [PubMed] [Google Scholar]
Prigerson, HG, Boelen, P.A., Xu, J., Smith, KV, & Maciejewski, P.K. (2021). Валидация новых критериев DSM-5-TR для длительного расстройства горя и шкалы PG-13-Revised (PG-13-R). Мировая психиатрия, 20, 96–106. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Rattan, S. I. (2014). Старение — это не болезнь: последствия вмешательства. Старение и болезни, 5, 196–202. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Робинсон, Л.Л., и Исмаил, К.М. (2015). Клиническая эпидемиология предменструального расстройства: информирование об оптимальных исходах для пациентов. Международный журнал женского здоровья, 7, 811–818. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Sadler, JZ (2005). Ценности и психиатрический диагноз. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. [Google Scholar]
Шмитт, М. Т., Бранскомб, Н. Р., Постмес, Т., и Гарсия, А. (2014). Последствия предполагаемой дискриминации для психологического благополучия: метааналитический обзор. Психологический вестник, 140, 921–948. [PubMed] [Google Scholar]
Серра-Местрес, Дж., Грегори, К.А., Тандон, С., Стэнсфилд, А.Дж., Кемп, П.М., и Маккенна, П.Дж. (2000). Новый взгляд на простую шизофрению: клинический, нейропсихологический и нейровизуализационный анализ девяти случаев. Бюллетень шизофрении, 26, 479–493. [PubMed] [Google Scholar]
Stein, DJ (2008). Философия психофармакологии: умные таблетки, счастливые таблетки и бодрящие таблетки. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. [Академия Google]
Штейн, Д. Дж., Филлипс, К. А. , Болтон, Д., Фулфорд, К. В. М., Сэдлер, Дж. З., и Кендлер, К. С. (2010). Что такое психическое/психиатрическое расстройство? От DSM-IV к DSM-V. Psychological Medicine, 40, 1759. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Stern, P. (2010). Парафильное принудительное расстройство в DSM: правильный диагноз по правильным причинам. Архивы сексуального поведения, 39, 1443–1447. [PubMed] [Google Scholar]
Сас, Т. (2007). Медикализация повседневности. Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. [Академия Google]
Торнтон, Д. (2010). Доказательства необходимости диагностической категории для принудительной парафилии. Архивы сексуального поведения, 39, 411–418. [PubMed] [Google Scholar]
Цуанг, М. Т., Ван Ос, Дж., Тандон, Р., Барч, Д. М., Бустильо, Дж., Гэбель, В., Гур, Р. Э., … Карпентер, В. (2013) . Синдром ослабленного психоза в DSM-5. Исследования шизофрении, 150, 31–35. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Van Rooij, D., Anagnostou, E. , Arango, C., Auzias, G., Behrmann, M., Busatto, G. F., … Buitelaar, JK (2018 ). Различия в морфометрии коры и подкорки головного мозга между пациентами с расстройствами аутистического спектра и здоровыми людьми на протяжении всей жизни: результаты рабочей группы ENIGMA ASD. Американский журнал психиатрии, 175, 359.–369. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Wakefield, J. (1992). Концепция психического расстройства: на границе между биологическими фактами и социальными ценностями. Американский психолог, 47, 373. [PubMed] [Google Scholar]
Wakefield, JC (2011). Предложенные в DSM-5 диагностические критерии половых парафилий: противоречия между диагностической достоверностью и судебно-медицинской ценностью. Международный журнал права и психиатрии, 34, 195–209. [PubMed] [Google Scholar]
Уоллис, Дж. М. (2020). Допустимо ли когда-либо с моральной точки зрения выбирать глухоту у своего ребенка? Медицина Здравоохранение и философия, 23, 3–15. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Уолш, П. , Эльсаббах, М., Болтон, П., и Сингх, И. (2011). В поисках биомаркеров аутизма: научные, социальные и этические проблемы. Nature Reviews Neuroscience, 12, 603. [PubMed] [Google Scholar]
Whitwell, S., Bramham, J., & Moriarty, J. (2018). Простая шизофрения или синдром дезорганизации? Описание случая и обзор литературы. Успехи в психиатрическом лечении, 11, 398–403. [Google Scholar]
Воллерт, Р. (2011). Парафильное принудительное расстройство не входит в DSM-5 по статистическим, историческим, концептуальным и практическим причинам. Архив сексуального поведения, 40, 1097–1098. [PubMed] [Google Scholar]
Захар, П. (2002). Модель практических видов как прагматическая теория классификации. Философия, психиатрия и психология, 9, 219–227. [Google Scholar]
Zachar, P., First, MB, & Kendler, K.S. (2017). Дебаты об исключении тяжелой утраты в DSM-5: история. Клиническая психология, 5, 890–906. [Google Scholar]
Захар, П., Фёрст, М. Б., и Кендлер, К. С. (2020).