Механизмы развития личности: 3.2. Механизмы развития личности

Содержание

Процесс психологического развития личности

Понятие личности и условий ее психологического развития

Замечание 1

Определений понятия личность великое множество, если собрать их воедино, то можно представить личность как человека, взятого в системе социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях, устойчивы и определяют характер нравственных поступков индивида, значимых как для него самого, так и для его ближайшего окружения.

Развитие ребенка это процесс, происходящий в определенных условиях, в окружении культурного и материального наследия человечества, в системе сложившихся отношений между членами того или иного общества. Таким образом, можно уверенно сказать, что развитие личности ребенка всецело зависит от социальной ситуации.

Именно она предопределяет все изменения, которые будут происходить с личностью на протяжении периода взросления. Благодаря социальной ситуации, возможно, определить пути и формы развития, виды деятельности, новые психические качества и свойства, приобретаемые ребенком.

Именно это и составляет условия для психического развития личности ребенка, и в связи с этим следует обращать максимум внимания на социальные условия, которые окружают ребенка.

Источники развития личности

Основными источниками развития личности являются — ведущая деятельность, ведущий тип общения и основные кризисы развития.

Ведущая деятельность – это деятельность индивида (ребенка) при выполнении которой активно происходит формирование основных и необходимых на данном возрастном этапе психологических новообразований.

Ведущий тип общения – это общение, результатом которого является формирование и закрепление основных положительных черт личности.

Кризис развития — это процесс изменения и перелома личности ребенка, переходный момент в развитии, результатом которого становится выход на качественно новую ступень развития личности. Кризис ознаменует окончание одного возрастного периода и наступление нового, более высокого уровня.

Механизмы развития личности

Процесс развития личности, его закономерности и движущие силы всегда интересовал исследователей. В результате изучения хода развития личности были выявлены определенные механизмы развития личности:

  • присвоение;
  • идентификация;
  • обособление.

Рассмотрим их более подробно.

Определение 1

Присвоение – это процесс развития личности через присвоение индивидом своей неповторимости и уникальности благодаря общественным отношениям вокруг и непосредственному участию в них человека.

Человек является источником развития не только для себя, но и для окружающих его людей и это взаимообратный процесс. Окружение и люди создают определенные обстоятельства и друг друга.

Определение 2

Обособление — это процесс отстаивания индивидом своих границ, своей сущности, своеобразное выделение себя среди других людей, процесс индивидуализации.

Выделяют внешнее и внутреннее обособление:

  • внешнее обособление – это данные человеку от рождения физические параметры, внешность, пол, национальная принадлежность;
  • внутреннее обособление – это врожденные и приобретенные индивидуальные психологические особенности, темперамент, характер, интеллект.

Определение 3

Идентификация – эмоциональное отождествление человека самого себя с другими людьми, образцом поведения, переживание своей похожести или отличия от желаемого объекта подражания.

Идентификация – это процесс, который происходит с личностью на протяжении всей жизни. Источниками идентификации выступают окружающие люди, которые являются носителями эталонных для индивида качеств и форм поведения.

Закономерности развития личности

Помимо условий, источников и механизмов развития личности существуют определенные закономерности, которые она проходит в своем развитии. К ним относятся:

  • неравномерность и гетерохроннгость;
  • кумулятивность;
  • неустойчивость;
  • дивергентность;
  • ковергентность.

Неравномерность — это процесс неравномерного развития психических свойств и функций личности. Данные процесс носит волнообразный характер: за подъемом следует спад, примером неравномерности могут выступать стабильные и кризисные периоды развития личности.

Гетерохронность – это процесс несовпадения во времени процессов развития органов и функций.

Примером можно считать тот факт, что изначально у человека формируются древние анализаторы, а только после них более молодые. Также гетерохронность выявляет закономерность того, что чем более важна та или иная функция для человека, тем ранее и более активно она развивается.

Неустойчивость развития – ярче всего проявляется в кризисные периоды развития личности и те6сно связана с вышеописанными закономерностями неравномерности и гетерохронности.

Сензитивность развития – закономерность, учитывающая наиболее благоприятные периоды для развития личности.

Сензитивный период развития – это период наиболее благоприятных условий для формирования психических свойств и поведения личности в процессе развития.

Сензитивные периоды развития имеют ограничения по времени протекания, в связи с этим следует обратить особое внимание тому, что если в данные период не заниматься развитием того или иного качества в дальнейшем процесс его развития будет усложнен и более длительным по времени.

Кумулятивность (накопление) — данная закономерность развития личности заключается в том, что результаты развития имеют накопительный характер. Результат развития предыдущей возрастной ступени вплетается в последующий этап развития видоизменяясь при этом. Примером может выступать мышление, в процессе развития которого сначала активно развивается наглядно — действенное мышление, затем оно переходит в наглядно – образное и итогом развития выступает словесно – логическое мышление.

Дивергентность – конвергентность – диаметрально противоположные, но при этом неразрывно связанные между собой закономерности. Дивергентность заключается в повышении разнообразия в процессе психического развития, конвергентность – в усилении избирательности.

Механизмы, условия и источники развития личности

Личность развивается в деятельности, когда для этого есть необходимые условия и предпосылки. Биологические предпосылки — это генетика человека, задающая рост, созревание, активность, реагирование и поведение. Условия развития — это социальное и культурное окружение, помогающее развитию или мешающее ему. В деревне развивается деревенский мальчик, в Итоне — выпускник Итона. На основе этого формируется направленность личности, в том числе внутренняя позиция в отношении развития, склонность и способности личности развиваваться или нет, а если развиваться, то в какую сторону.

Развитие ребенка определяется не только его организмом, развитие ребенка определяется теми взрослыми, которые находятся с ним рядом.

Ребенок растет не в безвоздушном пространстве, и при любой его почве и при любых его семечках за его почвой ухаживают внимательные садовники (ну, могут ухаживать), меняя ее состав. Внимательные садовники имеют возможность в почву вовремя сажают семена культуры, и, даже если они зарастают лопухами, почву пропалывают. Ребенок – не одно семя, из которого все заданным образом растет, а скорее почва с различными семенами. На эту почву с уже имеющимися семенами (врожденные начала в ребенке) могут падать и другие семена (культурное начало). Что-то попадает случайно, что-то благодаря усилиями садовников: родители и педагоги прививают ребенку лучшие семена человеческой культуры. Ребенок растет не один, а в экосистеме.В таком представлении развитие ребенка задается не только изнутри, оно может запускаться и извне, в случае естественного занесения семечек из общекультурного окружения или осознанной работы садовника: родителей и педагогов.

Формирование личности – всегда разделенный между ребенком и взрослым процесс. Чем меньше роль культурного взрослого, тем больше роль тела ребенка, в первую очередь его генов и инстинктов. Чем сильнее культурное, воспитывающее влияние взрослого, тем больше влияние души – вначале души взрослого, а потом, когда она пропитает почву ребенка, это уже и влияние души самого ребенка.

Истоки и пути развития личности

Откуда или с помощью чего, какими путями развивается личность? Основные пути, это:

  1. Игра — вначале руководимая извне, позже запускаемая самостоятельно;
  2. Дело. Вначале совместные с кем-то дела, позже самостоятельные;
  3. Учеба или тренировка. Вначале учат нас, после мы можем учить себя сами;
  4. Физическое развитие. В теле человека записано возможность его развития, как личности. Тело определяет наши интересы и наши ценности, оно впечатывает в нас наш характер, в нем записано, в чем наше призвание и может ли оно быть у нас вообще. Тело, забитое зажимами и скрученное депрессией, развитию мешает. Если мы хотим развить свою или чью-то личность, начинать нужно с развития тела.
  5. Разрешение внутренних противоречий. До определенного возраста каждый переход на новую ступень развития личности нередко является одновременно и личностным кризисом. Что касается жизни взрослого человека, то процесс его роста и развития может идти вполне здоровым путем, личностными кризисами не сопровождаясь. См.→
  6. Внутренняя работа. Осознание, анализ, принятие решений, выполнение их.

Эти пути требуют освоения (подтакливают к освоению) новых ролей, требуют приобретения новых знаний, выработки новых умений и навыков, их же — дают эти новые знания, умения, навыки и роли.

С другой стороны, некоторые знания, умения, навыки и роли являеются необходимыми предпосылками всех этих путей.

Младенец не будет участвовать в КВНе, он еще не умеет разговаривать.

Внутренние и внешние предпосылки развития личности

Чаще источником развития является что-то внешнее — воспитание родителей, влияние окружения, требования профессионального роста, вызовы жизни, однако без внутренних условий и источников развитие личности невозможно.

  • Внутренние условия и источники — личностное здоровье, обеспечивающее пассивный личностный рост и внутреннее стремление развивать себя (в частности потребность в самоактуализации), выражающееся в активном личностном росте.
  • Внешние условия и источники — поддержка и требовательность. Смотри Материнская и отцовская модель любви

А реальность интересна тем, что эти источники не всегда качественные и нередко между собой конфликтуют.

Думай сам или слушайся умных людей?

Развитие ребенка невозможно без социального окружения, но качество этого окружения бывает различным, и нередко, на определенном этапе, это же социальное окружение (например, неблагополучная семья, неудачная школа, бестолковые друзья) перестают развитию способствовать, а то и начинают прямо препятствовать.

Расхожие представления массовой культуры и усталые, растерянные, недальновидные и испуганные родители — не лучшие условия для развития личности.

В сравнении с этим, с такими источниками внешнего влияния, спонтанный ребенок, присматривающийся подросток и верящий в себя молодой человек, идущие от себя, критически воспринимающие влияния извне — источники свободы и развития.

Когда рядом бестолковые — думай сам.

В умных обществах и у хороших родителей ситуация другая. Если содержание установок окружения, семейного или общественного — позитив, конструктив, свобода и развитие, мудрость и личная ответственность, то в этом случае послушный ребенок, подросток или молодой человек рядом с авторитетными для него взрослыми имеет по крайней мере возможность хорошего старта. В такой ситуации слушать окружающих лучше, перспективнее, чем полагаться на собственную голову.

Когда рядом умные, а своя голова работает ненадежно, слушай умных людей, и они научат тебя включать голову и думать самостоятельно. См.→

Мотивация развития личности

Если человек развивается на позитивной мотивации и склонен к позитивному мировосприятию, личностный рост и развитие негативными переживаниями и невротическими реакциями не сопровождается.

Прежний вариант развития исчерпался. Классно! Ищем новые варианты.

Если человек развивается на негативной мотивации и склонен к негативному мировосприятию, личностное развитие почти всегда начинает сопровождаться душевным нездоровьем, и начавшийся личностный кризис перерастает в психологический кризис. Как психологический кризис, личностный кризис — это уже дисгармония в душевной жизни человека (и, как следствие, в его жизни в целом), это длящееся невротическое состояние (конкретно недовольство собой и жизнью), импульсивные жизненные решения, характерные для человека-ребенка.

10 основных защитных механизмов и почему мы их используем

Защитные механизмы относятся к психологическим стратегиям или поведению, которые люди могут использовать, чтобы справиться с трудными чувствами, мыслями или событиями.

Защитные механизмы — это поведение, которое люди используют, чтобы отделить себя от неприятных событий, действий или мыслей.

Идея защитных механизмов исходит из психоаналитической теории, психологической точки зрения на личность, которая рассматривает личность как взаимодействие между тремя компонентами: Ид, Эго и Супер-Эго. Эти психологические стратегии могут помочь людям держать дистанцию ​​между собой и угрозами или нежелательными чувствами, такими как вина или стыд.

Впервые предложенная Зигмундом Фрейдом, эта теория развивалась с течением времени и утверждает, что поведение, как и защитные механизмы, не находятся под сознательным контролем человека. На самом деле, большинство людей делают это, не осознавая этого.

Согласно этим теориям, защитные механизмы являются естественной частью психологического развития. Определение того, какой тип вы, ваши близкие и даже ваши коллеги используют, может помочь вам в будущих разговорах и встречах.

Защитные механизмы — это ваши реакции на ситуации, вызывающие негативные эмоции. Согласно психоаналитической теории, когда вы сталкиваетесь со стрессором, подсознание сначала отслеживает ситуацию, чтобы увидеть, не навредит ли она вам. Если подсознание считает, что ситуация может привести к эмоциональному ущербу, оно может среагировать с помощью защитного механизма, чтобы защитить вас.

Обычно вы не подозреваете о защитном механизме, хотя окружающим такое поведение может показаться странным.

Многие исследователи помещают защитные механизмы в континуум, при этом более зрелые защиты улучшают когнитивные процессы, а менее зрелые наносят вред.

В долгосрочной перспективе зрелые защитные механизмы могут не нанести особого вреда вашему эмоциональному или психическому здоровью. Использование более зрелых механизмов может помочь вам справиться с тревогами и ситуациями, которые обычно вызывают стресс и эмоциональное давление.

Другие защитные механизмы, однако, не столь совершенны и полезны. Длительное использование этих средств защиты может привести к затяжным проблемам. На самом деле, они могут помешать вам когда-либо столкнуться с эмоциональными проблемами или тревогами, потому что они мешают вам увидеть первопричину.

Некоторые признаки того, что защитные механизмы мешают вашей повседневной жизни и психическому здоровью, могут включать:

  • чувство грусти или депрессии
  • трудности с подъемом с постели
  • избегание обычных повседневных дел, вещей или людей, которые когда-то сделал тебя счастливым
  • трудности в построении или поддержании здоровых отношений
  • проблемы с общением, которые мешают вашей профессиональной или личной жизни

Были выявлены десятки различных защитных механизмов. Некоторые из них используются чаще, чем другие. Вот несколько распространенных защитных механизмов:

1. Отрицание

Отрицание является одним из наиболее распространенных защитных механизмов. Это происходит, когда вы отказываетесь принимать реальность или факты. Люди в отрицании могут блокировать внешние события или обстоятельства из ума, чтобы им не приходилось сталкиваться с эмоциональным воздействием. Другими словами, они избегают болезненных чувств или событий.

Этот защитный механизм также является одним из самых широко известных. Фраза «Они в отрицании» обычно понимаются как означающая, что человек избегает реальности, несмотря на то, что может быть очевидным для окружающих.

2. Подавление

Неприятные мысли, болезненные воспоминания или иррациональные убеждения могут расстроить вас. Вместо того, чтобы столкнуться с этими мыслями, люди могут бессознательно скрывать их в надежде полностью их забыть.

Однако это не означает, что воспоминания полностью исчезают. Они могут влиять на поведение и могут влиять на будущие отношения. Вы просто можете не осознавать, какое влияние оказывает этот защитный механизм.

3. Проекция

Некоторые мысли или чувства, которые вы испытываете к другому человеку, могут вызывать у вас дискомфорт. Когда люди проецируют эти чувства, они ошибочно приписывают их другому человеку.

Например, вам может не нравиться ваш новый коллега, но вместо того, чтобы принять это, вы решаете сказать себе, что вы ему не нравитесь. Вы начинаете интерпретировать их слова и действия по отношению к вам самым худшим образом, хотя на самом деле вы им не нравитесь.

4. Рабочий объем

Вы направляете сильные эмоции и раздражение на человека или объект, которые не кажутся вам угрозой. Это позволяет вам удовлетворить импульс реакции, но вы не рискуете значительными последствиями.

Хорошим примером этого защитного механизма является гнев на ребенка или супруга из-за того, что у вас был плохой день на работе. Ни один из этих людей не является объектом ваших сильных эмоций, но ваше подсознание может полагать, что реагировать на них менее проблематично, чем реагировать на своего начальника.

5. Регрессия

Некоторые люди, которые чувствуют угрозу или тревогу, могут бессознательно «сбежать» на более раннюю стадию развития.

Этот тип защитного механизма может быть наиболее очевидным у маленьких детей. Если они переживают травму или потерю, они могут внезапно вести себя так, как будто снова стали моложе. Они могут даже начать мочиться в постель или сосать палец в качестве формы регрессии.

Взрослые тоже могут регрессировать. Взрослые, которые изо всех сил пытаются справиться с событиями или поведением, могут снова спать с заветной мягкой игрушкой, переедать пищу, которую они находят утешительной, или начать непрерывно курить или жевать карандаши или ручки. Они также могут избегать повседневных дел, потому что чувствуют себя подавленными.

6. Рационализация

Некоторые люди могут пытаться объяснить нежелательное поведение собственным набором «фактов». Это позволяет вам чувствовать себя комфортно с выбором, который вы сделали, даже если на другом уровне вы знаете, что это неправильно.

Например, человек, который не получил повышения на работе, может сказать, что он все равно не хочет повышения.

7. Сублимация

Этот тип защитного механизма считается зрелой, позитивной стратегией. Это потому, что люди, которые полагаются на него, предпочитают перенаправлять сильные эмоции или чувства на объект или действие, которое является подходящим и безопасным.

Например, вместо того, чтобы набрасываться на своих коллег во время напряженной смены, вы решили направить свое раздражение на занятия по кикбоксингу. Вы также можете направить или перенаправить чувства в музыку, искусство или спорт.

8. Формирование реакции

Люди, использующие этот защитный механизм, осознают, что они чувствуют, но выбирают поведение, противоположное их инстинктам.

Человек, который реагирует таким образом, например, может чувствовать, что ему не следует выражать негативные эмоции, такие как гнев или разочарование. Вместо этого они предпочитают реагировать слишком позитивно.

9. Разделение на части

Разделение вашей жизни на независимые секторы может показаться способом защитить многие ее элементы.

Например, когда вы решаете не обсуждать вопросы личной жизни на работе, вы блокируете или разделяете этот элемент своей жизни. Это позволяет вам продолжать, не сталкиваясь с тревогами или проблемами, пока вы находитесь в такой обстановке или мышлении.

10. Интеллектуализация

Когда вы попадаете в сложную ситуацию, вы можете удалить все эмоции из своих ответов и вместо этого сосредоточиться на количественных фактах.

Вы можете увидеть эту стратегию в использовании, когда человек проводит свои дни за созданием электронных таблиц вакансий и потенциальных клиентов после того, как его уволили с работы.

Механизмы защиты иногда можно рассматривать как разновидность самообмана. Возможно, вы используете их, чтобы скрыть от себя эмоциональные реакции, с которыми вы не хотите иметь дело. Однако чаще всего это происходит на бессознательном уровне. Вы не всегда знаете, как отреагирует ваш разум или эго.

Однако это не означает, что вы не можете модифицировать или изменить поведение. Действительно, вы можете превратить нездоровые защитные механизмы в более устойчивые. Эти методы могут помочь:

  • Найти подотчетность . Друзья и члены семьи могут помочь вам распознать защитные механизмы, которые вы можете использовать. Привлекая внимание к самообману, они могут помочь вам определить момент, когда вы неосознанно используете самообман. Это позволяет вам решить в сознательном состоянии, что вы действительно хотите делать.
  • Изучите стратегии выживания . Терапия с экспертом в области психического здоровья, таким как психотерапевт, психолог или психоаналитик, может помочь вам распознать защитные механизмы, которые вы используете чаще всего. Затем они могут помочь вам научиться активным реакциям, чтобы делать выбор на более осознанном уровне.

Защитные механизмы естественны. Они часто используются без каких-либо долгосрочных осложнений или проблем.

Однако у некоторых людей возникают эмоциональные трудности, если они продолжают использовать эти механизмы, не справляясь с лежащей в их основе угрозой или тревогой. Лечение направлено на то, чтобы помочь вам решить проблемы осознанно, а не бессознательно.

10 основных защитных механизмов и почему мы их используем

Защитные механизмы относятся к психологическим стратегиям или поведению, которые люди могут использовать, чтобы справиться с трудными чувствами, мыслями или событиями.

Защитные механизмы — это поведение, которое люди используют, чтобы отделить себя от неприятных событий, действий или мыслей.

Идея защитных механизмов исходит из психоаналитической теории, психологической точки зрения на личность, которая рассматривает личность как взаимодействие между тремя компонентами: Ид, Эго и Супер-Эго. Эти психологические стратегии могут помочь людям держать дистанцию ​​между собой и угрозами или нежелательными чувствами, такими как вина или стыд.

Впервые предложенная Зигмундом Фрейдом, эта теория развивалась с течением времени и утверждает, что поведение, как и защитные механизмы, не находится под сознательным контролем человека. На самом деле, большинство людей делают это, не осознавая этого.

Согласно этим теориям, защитные механизмы являются естественной частью психологического развития. Определение того, какой тип вы, ваши близкие и даже ваши коллеги используют, может помочь вам в будущих разговорах и встречах.

Защитные механизмы — это ваши реакции на ситуации, вызывающие негативные эмоции. Согласно психоаналитической теории, когда вы сталкиваетесь со стрессором, подсознание сначала отслеживает ситуацию, чтобы увидеть, не навредит ли она вам. Если подсознание считает, что ситуация может привести к эмоциональному ущербу, оно может среагировать с помощью защитного механизма, чтобы защитить вас.

Обычно вы не подозреваете о защитном механизме, хотя окружающим такое поведение может показаться странным.

Многие исследователи помещают защитные механизмы в континуум, при этом более зрелые защиты улучшают когнитивные процессы, а менее зрелые наносят вред.

В долгосрочной перспективе зрелые защитные механизмы могут не нанести особого вреда вашему эмоциональному или психическому здоровью. Использование более зрелых механизмов может помочь вам справиться с тревогами и ситуациями, которые обычно вызывают стресс и эмоциональное давление.

Другие защитные механизмы, однако, не столь совершенны и полезны. Длительное использование этих средств защиты может привести к затяжным проблемам. На самом деле, они могут помешать вам когда-либо столкнуться с эмоциональными проблемами или тревогами, потому что они мешают вам увидеть первопричину.

Некоторые признаки того, что защитные механизмы мешают вашей повседневной жизни и психическому здоровью, могут включать:

  • чувство грусти или депрессии
  • трудности с подъемом с постели
  • избегание обычных повседневных дел, вещей или людей, которые когда-то сделал тебя счастливым
  • трудности в построении или поддержании здоровых отношений
  • проблемы с общением, которые мешают вашей профессиональной или личной жизни

Были выявлены десятки различных защитных механизмов. Некоторые из них используются чаще, чем другие. Вот несколько распространенных защитных механизмов:

1. Отрицание

Отрицание является одним из наиболее распространенных защитных механизмов. Это происходит, когда вы отказываетесь принимать реальность или факты. Люди в отрицании могут блокировать внешние события или обстоятельства из ума, чтобы им не приходилось сталкиваться с эмоциональным воздействием. Другими словами, они избегают болезненных чувств или событий.

Этот защитный механизм также является одним из самых широко известных. Фраза «Они в отрицании» обычно понимаются как означающая, что человек избегает реальности, несмотря на то, что может быть очевидным для окружающих.

2. Подавление

Неприятные мысли, болезненные воспоминания или иррациональные убеждения могут расстроить вас. Вместо того, чтобы столкнуться с этими мыслями, люди могут бессознательно скрывать их в надежде полностью их забыть.

Однако это не означает, что воспоминания полностью исчезают. Они могут влиять на поведение и могут влиять на будущие отношения. Вы просто можете не осознавать, какое влияние оказывает этот защитный механизм.

3. Проекция

Некоторые мысли или чувства, которые вы испытываете к другому человеку, могут вызывать у вас дискомфорт. Когда люди проецируют эти чувства, они ошибочно приписывают их другому человеку.

Например, вам может не нравиться ваш новый коллега, но вместо того, чтобы принять это, вы решаете сказать себе, что вы ему не нравитесь. Вы начинаете интерпретировать их слова и действия по отношению к вам самым худшим образом, хотя на самом деле вы им не нравитесь.

4. Рабочий объем

Вы направляете сильные эмоции и раздражение на человека или объект, которые не кажутся вам угрозой. Это позволяет вам удовлетворить импульс реакции, но вы не рискуете значительными последствиями.

Хорошим примером этого защитного механизма является гнев на ребенка или супруга из-за того, что у вас был плохой день на работе. Ни один из этих людей не является объектом ваших сильных эмоций, но ваше подсознание может полагать, что реагировать на них менее проблематично, чем реагировать на своего начальника.

5. Регрессия

Некоторые люди, которые чувствуют угрозу или тревогу, могут бессознательно «сбежать» на более раннюю стадию развития.

Этот тип защитного механизма может быть наиболее очевидным у маленьких детей. Если они переживают травму или потерю, они могут внезапно вести себя так, как будто снова стали моложе. Они могут даже начать мочиться в постель или сосать палец в качестве формы регрессии.

Взрослые тоже могут регрессировать. Взрослые, которые изо всех сил пытаются справиться с событиями или поведением, могут снова спать с заветной мягкой игрушкой, переедать пищу, которую они находят утешительной, или начать непрерывно курить или жевать карандаши или ручки. Они также могут избегать повседневных дел, потому что чувствуют себя подавленными.

6. Рационализация

Некоторые люди могут пытаться объяснить нежелательное поведение собственным набором «фактов». Это позволяет вам чувствовать себя комфортно с выбором, который вы сделали, даже если на другом уровне вы знаете, что это неправильно.

Например, человек, который не получил повышения на работе, может сказать, что он все равно не хочет повышения.

7. Сублимация

Этот тип защитного механизма считается зрелой, позитивной стратегией. Это потому, что люди, которые полагаются на него, предпочитают перенаправлять сильные эмоции или чувства на объект или действие, которое является подходящим и безопасным.

Например, вместо того, чтобы набрасываться на своих коллег во время напряженной смены, вы решили направить свое раздражение на занятия по кикбоксингу. Вы также можете направить или перенаправить чувства в музыку, искусство или спорт.

8. Формирование реакции

Люди, использующие этот защитный механизм, осознают, что они чувствуют, но выбирают поведение, противоположное их инстинктам.

Человек, который реагирует таким образом, например, может чувствовать, что ему не следует выражать негативные эмоции, такие как гнев или разочарование. Вместо этого они предпочитают реагировать слишком позитивно.

9. Разделение на части

Разделение вашей жизни на независимые секторы может показаться способом защитить многие ее элементы.

Например, когда вы решаете не обсуждать вопросы личной жизни на работе, вы блокируете или разделяете этот элемент своей жизни. Это позволяет вам продолжать, не сталкиваясь с тревогами или проблемами, пока вы находитесь в такой обстановке или мышлении.

10. Интеллектуализация

Когда вы попадаете в сложную ситуацию, вы можете удалить все эмоции из своих ответов и вместо этого сосредоточиться на количественных фактах.

Вы можете увидеть эту стратегию в использовании, когда человек проводит свои дни за созданием электронных таблиц вакансий и потенциальных клиентов после того, как его уволили с работы.

Механизмы защиты иногда можно рассматривать как разновидность самообмана. Возможно, вы используете их, чтобы скрыть от себя эмоциональные реакции, с которыми вы не хотите иметь дело. Однако чаще всего это происходит на бессознательном уровне. Вы не всегда знаете, как отреагирует ваш разум или эго.

Однако это не означает, что вы не можете модифицировать или изменить поведение. Действительно, вы можете превратить нездоровые защитные механизмы в более устойчивые. Эти методы могут помочь:

  • Найти подотчетность . Друзья и члены семьи могут помочь вам распознать защитные механизмы, которые вы можете использовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *