Что делать, если автомобиль плохо заводится на холодную
С затрудненным стартом двигателя можно столкнуться не только в холодное время года. Но со снижением температуры давно назревавшие проблемы начинают проявлять себя во всей красе. Типичный вопрос, который с наступлением осени всё чаще задаётся на форумах, звучит предельно просто: плохо заводится машина – что делать? Попробуем разобрать вопрос в деталях.
Глобально для воспламенения топливовоздушной смеси необходимы всего три компонента:
- окислитель (кислород, который содержится в воздухе),
- топливо
- и непосредственно фактор, провоцирующий начало горения.
В случае с двигателем нужна ещё и четвёртая компонента: то, что данный процесс упорядочит и заставит повторяться стабильно и регулярно.
Исходя из этой нехитрой формулы, пройдёмся по всем составляющим, в которых может быть проблема. Сегодня дизельные двигатели мы не рассматриваем, а разберёмся с наиболее распространённым у нас типом питания – бензиновым.
Не хватает воздуха (или неправильное его количество)
Статистически это наименее вероятная причина. Ведь все перебои с поступлением воздуха в двигатель укладываются в проблемы с дроссельной заслонкой или регулятором холостого хода (РХХ). Но если заслонка не открывается на нужный угол при запуске двигателя, то и ездить машина нормально не сможет – будет неадекватно реагировать на педаль газа. Этот вариант отметаем.
Остаётся РХХ (его ещё называют клапан холостого хода). И здесь действительно может иметь место изношенность или неправильная работа данного узла. Но отметим, что в подавляющем большинстве мало-мальски современных автомобилей дроссель электронный. А значит, регулятор ХХ там отсутствует как класс – всеми режимами двигателя, включая запуск, управляет непосредственно заслонка.
Кстати, в случае некорректной работы клапана холостого хода будут наблюдаться перебои и с, собственно, холостыми оборотами. То есть неисправность, как и в примере с дросселем, уже будет иметь комплексную симптоматику.
Дроссельная заслонка со снятым патрубком. Такой блестящей она бывает либо новой, либо после чистки
Не хватает топлива (или неправильное его количество)
Второй глобальный «кит» предмета сегодняшнего обсуждения. Есть два диаметрально-противоположных случая: либо топлива слишком мало, либо слишком много.
- Топлива мало. Например, по причине засорения форсунок или забитых фильтров.
- Топлива слишком много – ещё говорят «форсунки переливают». Как ни странно прозвучит, но и в случае перелива причина часто остаётся в загрязнённости топливной аппаратуры. Форсунка не может полностью закрыться и «подтекает» постоянно.
На ходу, когда двигатель уже достиг рабочей температуры, недостаточная эффективность форсунок может поначалу даже не ощущаться. И, тем не менее, расход топлива будет понемногу возрастать, а динамика падать. Рано или поздно владелец всё равно почувствует, что с машиной что-то не то, но первым сигналом к проверке инжектора может служить именно затруднённый старт «на холодную».
А ещё в магистрали подачи топлива есть шариковый подпружиненный клапан. Располагается он в штуцере, который либо подсоединяется к корпусу бензонасоса, либо сам является частью корпуса. Предназначение этого клапана – не давать топливу сливаться в бак, после того как бензонасос прекратил работу. Проще говоря, если этот клапаночек исправен, то спустя час, два и даже десять машина запустится легко и непринуждённо. Если же шарик залип в открытом положении, то как только вы заглушили мотор, топливо из магистрали сразу сольётся в бензобак. И при последующем запуске бензонасосу придётся создавать давление в системе с нуля – на это и уходят лишние секунды, которые стартер вхолостую крутит мотор.
Грязная форсунка непосредственного впрыска, пробег 130 тысяч
Смесь не может воспламениться
Обычно причиной тому – старые и грязные свечи. Тем не менее, почётное второе место после свечей занимают катушки зажигания. Если на каждую свечу приходится по отдельной катушке (чаще всего), всё не так плохо. Но если на все цилиндры стоит общий модуль зажигания, его замена обойдётся недёшево, а ремонту это устройство не подлежит.
Ещё лет 15 назад понятие «проверить высоковольтные провода» было в постоянном обиходе среди сервисменов и просто автовладельцев. Ведь посредником между катушкой зажигания и свечой выступал провод. Такое решение досталось электронным системам зажигания от их «дедушки» — механического трамблёра («прерыватель-распределитель», если по-научному). Но в итоге от промежуточного звена отказались: провода часто грешили электрическими пробоями, да и вообще лишнее сопротивление было ни к чему. И в процессе «эволюции» этот рудимент отжил, уступив место схеме, которую мы повсеместно видим сейчас: отдельная катушка на свечу, или общий модуль зажигания – но тоже без проводов.
Резиновые изоляторы катушек тоже иногда рассыхаются и пробивают. Чёрная полоска на свече – однозначный симптом этого явления
Нет синхронизации между тактами ДВС
На самом деле, под этой заумной фразой кроется простой смысл: поступление топлива и воздуха, их сжатие, а затем воспламенение и вывод из цилиндров осуществляются не в заданной последовательности. За то, чтобы этот порядок выполнялся, отвечает датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Именно он дирижирует оркестром всех четырёх тактов работы двигателя. Убери ДПКВ – и двигатель не заведётся.
Бывает так, что этот датчик начинает сбоить. Когда мотор уже запущен, это поначалу сказывается не так явно. А вот завестись бывает сложно. Диагностика осложняется тем, что при таком «полуработающем» датчике коленвала он зачастую не выдаёт себя ошибкой даже при диагностике сканером.
ДПКВ. Деталь очень надёжная, но всё же не вечная
И всё?..
Разумеется, нет. Если бы причина плохого запуска двигателя укладывалась в этот нехитрый алгоритм, сервисы были бы не нужны. Что, в принципе, вполне наглядно доказывалось практикой нашей страны времён СССР. Каждый счастливый автовладелец был не просто водителем, но ещё и механиком. Долгие десятилетия понятие «починиться на сервисе» было для наших сограждан недоступным, а иногда и просто непонятным. Всё делали сами.
По сути, всё остальное, что не вошло в базовые причины, перечисленные выше – это датчики. В современном автомобиле ими опутано абсолютно всё, от водительского кресла до колёс. Помимо классического ДПКВ есть ещё несметное множество вспомогательных контролирующих и задающих датчиков.
Примерная схема основных датчиков, имеющих отношение к работе двигателя
Непосредственно на стабильность запуска двигателя могут влиять:
- датчик температуры охлаждающей жидкости,
- датчик температуры воздуха на впуске,
- датчик температуры забортного воздуха,
- датчик давления во впускном коллекторе («MAP-cенсор»),
- датчик положения распредвала и другие.
И конечно, нельзя отдельно не отметить всем известный «лямбда-зонд». Его формальное название – кислородный датчик. И как видно, заведует он определением концентрации кислорода в отработанных газах. Обычно лямбды ставят по две на каждый катализатор. Перед катализатором располагается задающий, а за ним – контрольный. И вопреки расхожему мнению, даже полностью неисправные датчики кислорода влиять на старт холодного двигателя не могут: пока мотор не прогрет, они не участвуют в смесеобразовании. И даже если вы заглушились, а через час тщетно крутите стартером на ещё тёплом двигателе, лямбда не при чём. Прежде чем она вступит в работу, её необходимо хорошенько прогреть раскалёнными выхлопными газами – на это уходит как минимум 10-30 секунд работ. Таким образом, непосредственного влияния на старт лямбда-зонд не оказывает.
Надеюсь, сегодняшняя статья внесла некоторую ясность в причины трудного запуска двигателя. Как всегда, на замену руководства по ремонту она совершенно не претендует, но ставит своей целью дать общее представление о процессах, протекающих в двигателе внутреннего сгорания.
Что делать, если ваша машина утром не завелась? • MonsterAuto.ru
Каталог товаров
(495) 204-36-15 Звоните с 9:00 до 21:00
Обратный звонок
- Главная
- Статьи
21 сентября 2013
Поменяйте старый аккумулятор
Знакомая ситуация для многих автолюбителей, когда утром их любимая машина не заводится. Как правило, такая неприятность случается в мороз. Давайте разберем наиболее типичные ситуации, почему это может произойти. Известная проблема с аккумуляторной батарей (АКБ), а именно – в мороз она практически полностью разряжается. Соответственно, запуск двигателя не возможен, так как питание в бортовой сети автомобиля слабое или отсутствует, стартер крутит слабо или не вовсе не работает. Решение проблемы простое – это замена АКБ на новую, особенно если ваша батарея работает более трех лет. Также распространена практика использования машины-донора для запуска двигателя, в просторечии эта процедура называется «прикурить». Посредством специальных проводов («крокодилов») вы подсоединяете к своему аккумулятору аккумулятор машины донора и производите запуск двигателя. Еще один простой вариант решения проблемы разряженного аккумулятора — можно снять АКБ с автомобиля и перенести ее в теплое помещение, а утром поставить на место и спокойно завести машину. Но в этом случае на вашем авто без АКБ не будет работать сигнализация, а в некоторых моделях авто проблематично будет закрыть замки дверей и багажника.
Свечи зажигания и провода
Вторая частая проблема, с которой сталкивается владелец авто – это старые или некачественные свечи зажигания, не позволяющие произвести пуск двигателя в мороз. Нагар на электродах, изношенный электрод – все это в мороз имеет решающее значение для выработки искры нужной силы. На износ свечей особое влияние имеет бензин – некачественное топливо является причиной загрязнения электрода и выхода свечей из строя. Известное правило – пользоваться топливом с проверенных АЗС, в зимний период звучит особенно актуально. При наличии определенных навыков, вы сможете самостоятельно поменять свечи на авто и завести двигатель. И в дополнение, нужно проверить высоковольтные провода системы зажигания, они не должны иметь повреждений, трещин. В противном случае, будет вырабатываться слабая искра, не позволяющая запустить двигатель.
Моторное масло
Что делать, если аккумулятор новый, свечи также в порядке и бензин хороший, но при запуске стартер плохо «крутит», как будто что-то мешает в двигателе. Скорее всего, масло загустело, а то и попросту замерзло. Чтобы не попасть в такую ситуацию, желательно заранее до холодов залить масло с низкими индексами вязкости, например, 0w40, 0W30, 0W20. Такое масло в мороз сохраняет хорошую текучесть, не замерзает. Ситуацию с маслом на месте быстро не решить – придется ждать ослабления мороза, либо заводить машину «с толкача», т.
е. брать на буксир – машина-тягач при помощи троса тянет ваш авто, у вас включено зажигание, механическая коробка передач включена (можно выбрать 2, 3 передачу), таким образом, двигатель запускается. Машину с автоматической коробкой передач (АКПП) «с толкача» заводить нельзя.Перечисленные простые советы помогут вам избежать неприятностей с запуском двигателя, при температуре окружающего воздуха не ниже 35-40 градусов. Ну а если на улице еще холоднее помогут уже совсем другие методы: предпусковой подогреватель, периодический запуск двигателя, внешний прогрев двигателя с помощью электричества и специальный аэрозольный состав на основе эфира, увеличивающий летучесть бензина.
Автор: Дмитрий Кузнецов
Лайфхакер Своими руками
Ваше имя
Телефон
Когда вам позвонить?
как можно скорее
утром (с 10:00 до 13:00)
днём (с 13:00 до 18:00)
вечером (с 18:00 до 20:00)
Комментарий
Спасибо за обращение! Номер вашей заявки .
Наш сотрудник свяжется с вами в указанный вами интервал времени.
E-Mail *
Спасибо! Как только этот товар появится в наличии, мы уведомим вас по e-mail
Ваш регион — Москва?
Другой регион
Рады приветствовать вас!
Пароль не подходит
Телефон или EMail
забыли пароль?
Пароль
регистрация
Указан неверный email или телефон
Указанный email или телефон уже зарегистрирован
Неверное имя
Ошибка автоматического входа
Телефон или EMail
ФИО
вход
Указан неверный email или телефон
Указанный email или телефон не зарегистрирован
Телефон или EMail
отмена
На указанный email было отправлено письмо с инструкциями по восстановлению пароля
На указанный телефон было отправлено sms-сообщение с паролем
Продолжить
5 возможных причин, почему ваш автомобиль не заводится сегодня
Перейти к основному содержанию
Бежать утром к своей машине только для того, чтобы обнаружить, что она не заводится, может быть невероятно разочаровывающим и обескураживающим опытом. Может быть, вы опаздываете на работу или вам нужно купить продукты; в любом случае машина, которая не заводится, может разрушить чьи-то планы. Если вы не уверены, в чем проблема, когда накануне она работала без проблем, вот 5 возможных причин, по которым ваш автомобиль не заводится.
5. Разряженный аккумулятор
Это, пожалуй, самая распространенная причина, по которой машина, которая работала накануне, вдруг перестала заводиться на следующее утро. Обычно разряженный аккумулятор происходит из-за того, что фары или плафон не выключались и полностью разряжали аккумулятор. Как правило, все, что вам нужно сделать, это подключить разряженную батарею (предпочтительно с помощью переходника или портативного зарядного устройства) и дать генератору перезарядить батарею в течение примерно 30 минут, и у вас больше не должно быть проблем. Если у вас по-прежнему возникают трудности с запуском автомобиля по утрам, возможно, где-то разрядился аккумулятор или вам нужен новый генератор.
4. Пустой бензобак
Один мудрый человек однажды сказал: «Никогда не недооценивайте способность автомобиля работать без бензина» — и редко произносились более правдивые слова. Если у вас заканчивается бензин, когда вы паркуетесь ночью, и ваша машина не заводится утром, возможно, у вас просто закончился бензин. Помните, что нехорошо эксплуатировать автомобиль на очень низком уровне бензина, так что это даже не стоит риска. Держите свой бензобак полным.
3. Плохой стартер
Нет, мы не лукавим — в вашем двигателе есть часть, называемая «стартер». Стартер получает энергию от вашего аккумулятора и запускает первые полные обороты двигателя. После запуска ваш двигатель становится самодостаточной машиной, и аккумулятор и стартер больше не нужны до тех пор, пока вы не заведете машину в следующий раз. Однако, если у вашего стартера проблемы, у вашего двигателя не будет той начальной мощности, которая ему необходима для запуска, и вы застрянете, где бы вы ни были припаркованы. Если вы поворачиваете ключ в замке зажигания и слышите громкий визг, скрежет и/или запах дыма, возможно, вам необходимо заменить стартер.
2. Выключатель зажигания
Выключатель зажигания находится сразу за тем местом, куда вы вставляете ключ, когда заводите автомобиль. Эта электронная часть отводит питание на различные системы автомобиля в зависимости от положения ключа. Если вы поворачиваете ключ, и одни из обычных компонентов получают питание, а другие нет, например, стартер или топливная система, проблема, возможно, заключается в неисправном замке зажигания. Его должен заменить профессионал как можно скорее, даже если вы можете завести машину, потому что неисправный выключатель зажигания может отключить питание вашего автомобиля в любой момент, даже во время движения по шоссе.
1. Автомобиль находится на передаче
Это, вероятно, самая неловкая причина, по которой у вас возникают проблемы с запуском автомобиля, потому что это полностью ваша вина. В отличие от неисправного замка зажигания или стартера и даже больше, чем от разряженного аккумулятора или пустого бензобака, оставление автомобиля на передаче полностью зависит от ваших плеч. К счастью, решить эту проблему невероятно легко. Транспортные средства должны быть в парковочном или нейтральном положении, чтобы начать — в зависимости от типа трансмиссии. Если вы заметили, что ваша машина не заводится, потому что вы оставили ее на передаче, или вы не выжимаете сцепление на механической коробке передач, просто сделайте глубокий вдох, примите ошибку, исправьте ее и никогда не позволяйте кто-нибудь знает, что случилось.
Capitol Toyota
783 Auto Group Avenue
Salem, OR 97301- Sales: (888) 459-7024
Map data ©2020
Map data ©2020
Terms использования
Карта
Спутник
Контакт
Капитолий Тойота
783 Авто Групп Авеню Не
Направления
Салем, Орегон 97301
- Продажи: 503-399-1011
- Сервис: 503-399-1011
- Запчасти: 503-399-1011
- Специальные услуги
- Скидки на запчасти
Что делать, если машина не заводится холодным утром
Холодные темные утра снова вернутся в нашу повседневную жизнь, и снова наши автомобили несут на себе основную тяжесть морозной погоды и становятся вялыми по мере движения глубже в зиму.
Что вы делаете утром, когда машина не заводится? Вы должны быть на пути к важной встрече, но вам приходится звонить в службу спасения, заказывать такси и унизительно звонить по телефону, чтобы извиниться и попытаться перенести все важные встречи.
Это обычное явление, так как низкие температуры могут привести к тому, что ваш автомобильный аккумулятор будет вырабатывать меньше тока, из-за чего вашему двигателю будет намного труднее завестись утром. Холод также может помешать маслу течь в двигателе должным образом, что еще больше увеличивает нагрузку на аккумулятор. По сути, машины и холод не ладят.
В этом руководстве мы рассмотрим основные причины, по которым автомобили плохо заводятся холодным утром, предложим шесть практических советов о том, как запустить двигатель, и покажем, как предотвратить проблемы с запуском двигателя в будущем.
Быстрые ссылки
- 4 причины, по которым ваш автомобиль может не завестись холодным утром
- Как запустить двигатель
- Предотвращение проблем с запуском двигателя в будущем
- Замените аккумулятор
- Поддерживайте уровень бензина в баке
- 9 Используйте правильное масло
4 причины, по которым ваш автомобиль может не завестись холодным утром
Чтобы предотвратить проблемы с запуском в холодную погоду, полезно знать причины, по которым автомобили часто не заводятся при понижении температуры. Вождение в холодную погоду может быть опасным, а также проблемой для вашего автомобиля. Ознакомьтесь с нашим руководством по вождению зимой, чтобы узнать, как подготовиться к зимнему вождению. Ниже мы перечисляем четыре основные причины проблем с запуском двигателя зимой:
- Автомобильные аккумуляторы производят меньший ток в холодное время года из-за того, что химическая реакция протекает медленнее, чем в теплый день. Холодные батареи просто не производят такого же количества энергии, как теплые батареи, и этот эффект может привести к проблемам с запуском.
- В холода моторное масло становится гуще и не течет по двигателю. Это означает, что труднее прокачать блок двигателя, что создает дополнительную нагрузку на аккумулятор. Если аккумулятор уже разряжен, это может привести к невозможности запуска.
- В редких случаях, когда в топливопроводах есть влага, они могут замерзнуть и вызвать закупорку топлива, что означает, что двигатель не запустится. Это особенно характерно для топливопроводов, которые тонкие и легко забиваются льдом. А что касается дизельных водителей, имейте в виду, что дизель «застывает» на морозе, а это означает, что ему потребуется больше времени, чтобы передать мощность двигателю при запуске.
- Четвертая причина проблем с запуском касается не всех автомобилистов, а тех, кто ездит на старых машинах с карбюратором. Карбюраторы особенно чувствительны к холоду, в основном из-за их маленьких форсунок, которые могут засориться и не позволяют влаге испаряться, вызывая образование льда. Большинство современных автомобилей не имеют карбюратора, поэтому, если ваш был построен в течение последних 20 лет, вам не о чем беспокоиться. Однако, если вы водите классический автомобиль, имейте в виду, что карбюратор может вызвать проблемы.
Как запустить двигатель
1. Выключите все
Все ваши стандартные электрические аксессуары, такие как фары, обогреватели и радиоприемники, потребляют энергию аккумулятора, поэтому отключение всего этого перед попыткой завести автомобиль приведет к разрядке аккумулятора. гораздо больше шансов запустить двигатель. Если ваш двигатель запустится, дайте ему поработать некоторое время, прежде чем снова включить какой-либо из этих аксессуаров, иначе вы рискуете снова разрядить аккумулятор.
2. Включение сцепления при включении зажигания
Еще один хитрый трюк, который иногда может сработать, — это слегка выжимать сцепление при включении зажигания. Это фактически уменьшает объем работы, которую должен выполнять аккумулятор, и дает двигателю шанс запуститься даже в холодном автомобиле.
3. Убедитесь, что провода аккумулятора чистые и затянуты.
Найдите автомобильный аккумулятор под капотом и внимательно осмотрите кабели. Если вы видите признаки коррозии — соленое, покрытое коркой вещество — вам необходимо очистить его, чтобы батарея могла работать должным образом. Убедитесь, что на вас надеты защитные очки и перчатки, отсоедините кабели аккумулятора (сначала отрицательный) и очистите их зубной щеткой и крепкой смесью пищевой соды и воды. При замене кабелей всегда подключайте отрицательный кабель последним, чтобы избежать поражения электрическим током.
Если ваши кабели не подвержены коррозии, все равно рекомендуется проверить, насколько они затянуты, так как ослабленные кабели могут помешать правильному течению тока. Если зажимы ослаблены, затяните их перед повторной попыткой зажигания.
4. Залейте моторное масло
Ваш двигатель действительно с трудом проворачивается, когда вы пытаетесь включить зажигание? Это может быть из-за того, что у вас мало моторного масла. Если у вас низкий уровень масла, это создает большую нагрузку на аккумулятор при запуске двигателя, а если аккумулятор холодный или не в идеальном состоянии с самого начала, вы никогда не выйдете из строя. Используйте щуп, чтобы проверить уровень масла и, если он выглядит низким, долейте его, прежде чем снова пытаться запустить двигатель.
5. Bradex спешит на помощь
Если вашему автомобилю тяжело на морозе, его двигателю потребуется вся возможная помощь, чтобы утром завестись — и вот тут на помощь приходит Bradex Easy Start. работает, делая топливно-воздушную смесь более горючей, помогая вашему двигателю работать быстрее. Просто распылите в воздухозаборник двигателя на несколько секунд, а затем включите зажигание — это так просто. Это один из самых быстрых способов завести машину, и он может спасти вас, когда вы собираетесь пропустить важную встречу.
Bradex Easy Start
6. Быстрый старт
Это действительно должно быть вашим последним средством, когда вы исчерпали все другие варианты. Даже если у вас в машине есть поводки для прыжков, не стоит пытаться это сделать, если вы не знаете, что делаете, так как вы можете навредить себе или повредить свой автомобиль.
Если, однако, вы опытный пользователь пусковых установок, вам стоит попробовать, если вы сможете найти доброго самаритянина с работающей машиной, который поможет вам.
Когда обе машины находятся в нейтральном положении, а двигатели выключены, подсоедините один конец красного соединительного кабеля к положительной клемме аккумуляторной батареи вашего автомобиля, а другой конец — к положительной клемме аккумуляторной батареи другой машины. Затем подключите один конец черного соединительного кабеля к отрицательной клемме аккумулятора другого автомобиля, а другой конец — к неокрашенной металлической поверхности своего автомобиля. Затем запустите двигатель другого автомобиля и дайте ему поработать несколько минут, прежде чем запускать свой двигатель.
К сожалению, если это не сработает, пора звонить в аварийную службу.
Предотвращение неудачных стартов в будущем
Если вы не можете смириться с мыслью о том, чтобы справиться с этим кошмаром утром, когда вы уже устали от того, что нужно вовремя отправить детей в школу и прийти на работу, тогда читайте дальше. Профилактика лучше, чем лечение, и эти советы помогут вам в дороге этой зимой.
Замените аккумулятор
Если ваш аккумулятор в последнее время начал разряжаться, возможно, вы захотите отнести его в гараж для замены аккумулятора. Это, конечно, нежелательная нагрузка на кошелек, но оно того стоит, чтобы предотвратить потенциально более дорогостоящие вызовы поломки каждый раз, когда ваша усталая батарея выходит из строя холодным утром.