Мама с дженнифер лоуренс и хавьером бардемом: мама! (2017) — Фильм.ру

Смысл фильма «Мама!» с Дженифер Лоуренс, о чем этот триллер, сюжет и концовка 

Страна: США

Жанр: драма, триллер

Год производства: 2017

Режиссер: Даррен Аронофски

Актеры: Дженнифер Лоуренс, Хавьер Бардем, Эд Харрис, Мишель Пфайффер, Донал Глисон

Смысл фильма “Мама!” (“Mother!”) спорен. Точнее, в картине несколько смыслов, и ее интерпретация зависит от угла зрения зрителя. Здесь можно увидеть конфликт мужчины и женщины, поэта и музы, человека и природы. Также в картине Даррена Аронофски есть несколько отсылок к Библии.

Содержание

  1. О чем фильм
  2. Идеи, которые легли в основу сюжета
  3. Смысл фильма
  4. История о поэте, возомнившем себя пророком
  5. История о поэте и его музе
  6. Уничтожение природы
  7. Феминизм
  8. Религиозная метафора
  9. Смысл концовки

О чем фильм

Фильм “Мама!” начинается с того, что мужчина выгружает на полку кристалл, после чего его дом преображается. Затем некая молодая женщина просыпается в темной комнате… Это Он и Она, муж (Хавьер Бардем) и жена (Дженнифер Лоуренс), и их отношения далеки от идеальных.

Хавьер Бардем и Дженнифер Лоуренс в главных ролях. Кадр из фильма.

Мужчина — известный поэт, и сейчас он полностью погружен в творческий кризис. Супруга старается поддержать его, но он, сам того не желая, все больше отдаляется.

Вскоре к ним в дом приходит странный старик, который почему-то решил, что они сдают комнату. С этого момента в доме начинаются странности.

Идеи, которые легли в основу сюжета

Фильм Даррена Аронофски глубоко метафоричен. В основу фильма “Мама!” легли идеи феминизма и уничтожения природы. Также в фильме использована религиозная метафора.

Режиссер говорил, что идея картины в том, что происходящее с планетой остановить, к сожалению, невозможно. Аронофски признается, что у него “накопилось много гнева и ярости”, и ему захотелось выплеснуть все эмоции в одно чувство.

В фильме “Мама!” есть и скрытый смысл, который, по словам режиссера, “понравится далеко не всем”.

Героиня Дженнифер Лоуренс олицетворяет собой архетип женщины, жены, матери, музы, Богородицы, Земли, Вселенной. Герой Бардема — мужчина, муж, отец, писатель, Бог-творец и дьявол-разрушитель в одном лице.

Картина рассуждает не только на вечные библейские темы, но и на бытовые. Она рассказывает не только о потребительском отношении к природе или об актуальной сегодня проблеме религиозного фанатизма, но и о женщинах, которые были не услышаны, брошены ради каких-то зыбких целей. О мужчинах, для которых карьера и слава важнее семьи, и о людях, бездумно убивающих друг друга.

Смысл фильма

Фильм “Мама!” представляет собой аллегорическое и глубоко философское размышление о сути человеческого бытия. Картина пропитана библейскими аллюзиями и образами. В смысловой структуре этого фильма можно выделить не менее пяти пластов.

История о поэте, возомнившем себя пророком

Это наиболее простое объяснение происходящих в фильме событий. Герой Бардема, некогда успешный и популярный поэт, испытывает творческий кризис. Он достаточно высокого мнения о себе и о своем творчестве. Эти представления подпитывает в нем и его супруга.

Она бесконечно любит его, а он просто позволяет ей любить себя. Он из тех мужчин, которые “женятся на своей работе” и ценят в присутствующих рядом женщинах только беззаветную преданность.

Пока муж купается в лучах славы, его жена безропотно выполняет всю земную работу и в буквальном смысле отстраивает дом на пепелище.

Для мужчины не существует никаких запретов, а вот его супруга живет в режиме самоотречения. Но ему этого мало…

В их жизнь вторгаются незнакомцы, символизирующие некую разрушительную силу. Сначала в доме появляется один гость. Он приносит болезнь (кашляет кровью) и при этом нарушает запреты: курит в доме. Затем появляется его супруга, которая задает героине Лоуренс бесцеремонные вопросы. Позже появляются сыновья этой странной супружеской пары, один из которых убивает другого…

Женщина отчаянно пытается удержать мужа дома, но он не слышит ее, и приводит в дом целую толпу поклонников, которые поклоняются ему, как Богу. С их приходом в доме воцаряется настоящий ужас.

Кадр из фильма.

Поэт мнит себя мессией, слово которого способно спасти человечество от всех бед. Он стремится быть в созданной им же толпе, и при этом забывает о жене и ребенке.

Ближе к концу мужчина окончательно губит свою семью — в прямом и переносном смысле. И находит новую спутницу жизни…

История о поэте и его музе

Героиня Дженнифер Лоуренс олицетворяет собой вдохновение поэта, его музу или талант. Однако мужчина достаточно жестоко обходится со своим хрупким даром.

На протяжении всей картины и до самого финала он растрачивает его понапрасну, ради мимолетных желаний. Он хочет быть узнаваемым и мечтает о славе.

Плотское соитие поэта и музы представляет собой рождение произведения (у главных героев рождается ребенок). Аронофски подчеркивает, что герой Бардема оказывается недостоин своего гения: он отдает свое произведение на растерзание толпе. После этого его муза угасает.

В финале к поэту приходит запоздалое раскаяние, и он сохраняет остатки вдохновения, которые представлены хрупким кристаллом.

Кадр из фильма.

Уничтожение природы

Олицетворением природы выступает и дом, в котором живут герои Хавьера Бардема и Дженнифер Лоуренс, и сам заглавный персонаж — Мама. Смысл всего происходящего заключается в том, что человек не только эгоистичен, но и эгоцентричен. Перед премьерой фильма зрителям раздавали листовки с “молитвой природе”, содержание которой напоминает переделанную молитву “Отче наш”. Одна из строчек этой молитвы звучит так: “Не веди нас к эгоистичному пожиранию и разрушениям, которые есть — жажда сверхпотребления”.

Кульминацией становится диалог, в котором персонаж Бардема произносит следующие слова: “Мне всегда и всего было мало. Это моя сущность”.

Режиссер поместил это в конец картины, чтобы явственно указать на то, что именно было причиной разыгравшейся драмы.

Феминизм

В некоторых разборах и рецензиях говорится о том, что один из смыслов фильма – угнетение покорного женского начала патриархальным мужским началом.

Чтобы подчеркнуть это, Аронофски сделал яркую отсылку к одному произведению с достаточно феминистическим содержанием — к новелле “Желтые обои”, которая была написана Шарлоттой Перкинс Гилман.

Согласно сюжету Гилман, женщина, запертая в комнате, начинает видеть за желтыми обоями другую женщину и жаждет ее освободить. В фильме героиня Дженнифер Лоуренс слышит сердцебиение дома, в котором они с мужем живут и предпринимает безуспешную попытку его “освободить”. Из этого же фильма был взят и желтый цвет стен, олицетворяющие пленение. Благодаря ему, в частности, в фильме создается гнетущая, почти болезненная атмосфера.

Кадр из фильма.

Религиозная метафора

По словам Аронофски, его лента вместила в себя содержание Ветхого и Нового Заветов. Дженнифер Лоуренс в одном из интервью говорила, что дом символизирует личный рай. На самом верху располагается святилище Бога, где совершается процесс творения. В нижней части дома, в подвале, живет вечная тьма и горит пламя.

Смысл заключается в метафорическом пересказе библейских событий. То есть режиссер размышляет над причиной конфликта, который произошел еще до начала времен и пытается дать ему свое объяснение.

Герои Эда Харриса и Мишель Пфайффер – это Адам и Ева. У “Адама” кровоточит рана, потому что ребро удалено. “Ева” вкусила запретный плод, разбив кристалл. После этого и начались все проблемы: конфликт Каина и Авеля (драка сыновей), великий потоп (прорванная труба) и многое другое.

Режиссер фильма “Мама!” не отрицает, что одной из его целей было создание общественного резонанса. Он хотел вызвать эмоции и реакцию на свою работу, и это у него, безусловно, получилось.

Смысл концовки

Несмотря на достаточно шокирующую развязку, концовку фильма “Мама!” можно с натяжкой назвать позитивной.

Объяснение концовки: используя собственные ресурсы, мать-природа уничтожает себя и всех людей. Остается только Бог-создатель, который спасает какую-то часть своего детища. В фильме поэт забирает сердце своей погибшей жены и превращает его в кристалл, похожий на тот, который разбила “Ева”, и дом снова восстанавливается.

Кадр из фильма.

История повторяется: мать-природа возрождается из пепла, но теперь зритель видит другую молодую женщину…

То есть действие неизбежно идет по кругу — снова и снова. Несмотря на то, что Бог – создатель, без любви Матери, и без ее сердца он не может творить: он использует ее сердце, чтобы снова создать Дом.

При просмотре фильма особое внимание следует уделить гостям, поведение которых можно наложить на историю человечества. Сначала они ведут себя робко, потом нагло заходят в дом, а затем мародерствуют.

В определенный момент появляются пророки, которые несут слово новоприбывшим, потом появляются несогласные, возникают драки (войны). А потом рождается Мессия. Его принимают за избавителя, воспевают, желают коснуться. Распинают… Так рождается религия (в данном контексте — христианство с его Евхаристией).

В конечном итоге все сгорает в огне апокалипсиса. Но при этом все-таки остается задел для зарождения новой жизни. В этом и заключается смысл концовки фильма “Мама”.

Потрясающе — во всех смыслах.

35.82%

Сильная картина, но осталось много вопросов.

31.91%

Мало что понял.

11.35%

Как это развидеть?

20.92%

Проголосовало: 282


Серафима Вишняк

Киноман, сериаломан, писатель. Любит искать скрытый смысл даже в самых простых вещах. Пишет странные сказки, обожает сериалы про шпионов и Искусственный Интеллект.

В прокат выходит «мама!» — самый скандальный фильм Венецианского кинофестиваля

В российский прокат выходит самый скандальный фильм Венецианского кинофестиваля «мама!» Даррена Аронофски — лихорадочное и эффектное высказывание по вопросам вселенной, жизни и всего такого с Дженнифер Лоуренс и Хавьером Бардемом. Разночтения начались уже с написания названия – режиссер настаивает, что его картина именуется «мама!», именно со строчной, маленькой буквы.

У Него (Хавьер Бардем) творческий кризис — никак не пишется новая книга. Не помогают ни пасторальные пейзажи за окном, ни жена (Дженнифер Лоуренс). Эта святая женщина почти все время ходит полуодетой, ремонтирует в таком виде дом (который достался ей полуразрушенным в нагрузку к супругу), вкусно готовит и очень хочет вдохновить мужа или хотя бы забеременеть.

Его все это, разумеется, очень раздражает — и так не пишется, так еще и сосредоточиться не дают. Разрешается ситуация при участии случайно забредшего в дом тоже безымянного странника (Эд Харрис), который напоит хозяина и приведет за собой жену, двух сыновей и толпу зевак, а также избавит-таки нового друга от творческого и матримониального кризиса. Счастья это, впрочем, никому не принесет, о чем можно догадаться, учитывая, что

на полу и стенах дома то и дело проступают кровавые пятна интересной формы.

Новый фильм Даррена Аронофски (который настаивает на написании названия с маленькой буквы) выходит в прокат сразу после Венецианского фестиваля. Это безупречный маркетинговый ход — воздух еще не остыл от горячечных выступлений противников, сторонников и искренних интерпретаторов, пытающихся разобраться в том, что, собственно, хотел сказать автор.

Дело это, разумеется, неблагодарное и даже вредное — режиссер очень просил критиков обойтись в своих письменных высказываниях без спойлеров. Просьба совсем не праздная, поскольку значительная часть эффектности «мамы!» заключается именно в том, чтобы более или менее ничего не знать, что там происходит и к чему клонит Аронофски. Сами мотивы, впрочем, вполне прозрачны. В двухчасовой хронометраж Даррен умудрился впихнуть высказывание по всем актуальным вопросам — от происхождения мира и конца света до положения женщины в современном мире и собственных взаимоотношений с искусством.

Аронофски рассказывает, что написал сценарий фильма всего за пять дней.

И эта интонация — едва ли не самое ценное и заразительное, что есть в фильме. Вообще, довольно нелепо выглядят критические отзывы, авторы которых пытаются всерьез полемизировать (или соглашаться) с постановщиком по вопросам космогонии и богоборчества. Для того, чтобы стало смешно, надо вспомнить, что в предыдущем фильме автора — библейском эпике «Ной» — ангелы Господни выглядели примерно как древесные великаны-энты из «Властелина колец» Питера Джексона.

Аронофски вообще не мыслитель (каким, видимо, сам себя считает), а прежде всего — визионер. Причем в этом качестве в современном пуританском Голливуде у него действительно немного равных.

Чтобы понять, какой эффект производит его новый фильм, нужно представить (хоть это и непросто) странный гибрид двух его картин — «Черного лебедя» и «Фонтана». Помимо вопросов бытия, режиссер все так же болезненно привязан к физиологии, он напряженно всматривается в лицо и тело Дженнифер Лоуренс, в кадре время от времени течет что-нибудь густое и темное, ближе к концу кого-то съедят.

Все это временами выглядит довольно неприятно, но в то же время Аронофски подкупает тем, что не стремится никого ни на что спровоцировать (в отличие от Ларса фон Триера, с которым его в эти дни часто сравнивали). В принципе, нужна ли вам в жизни «мама!» можно решить, взглянув на китчевый постер с Лоуренс, вынувшей из груди собственное сердце. Если ответ положительный, то вас ждет одно из самых необычных кинопереживаний года.

То, что здесь творится во второй половине, вроде бы более-менее соответствует Книге Апокалипсиса (или, как вариант, тексту песни Владимира Высоцкого «Старый дом»), но на деле никакому пересказу не поддается. Нечто подобное режиссер уже проделывал в кульминации «Черного лебедя» — хоть и не в таком масштабе. Однако, как и там,

главным объектом надругательства здесь становятся не пресловутые чувства верующих, а иллюзорные и лживые представления о хорошем вкусе и границах искусства.

И, пожалуй, главный вывод, который можно сделать из этого не очень умного, но чертовски эффектного фильма — никаких пределов в этой области не существует. Или, как говорил другой любитель встряхнуть род человеческий, рукописи не горят.

Мать! (2017) — IMDB

  • Cast & Crew
  • Отзывы пользователей
  • Trivia

IMDBPRO

  • 20172017
  • RR
  • 2H 1M

IMDB RATIN

Популярность

Play Trailer2

:

05

4 Видео

99+ Фотографии

DRAMAHorrormyStery

Отношения пары тестируются, когда неинвизиционные гости прибывают к их дому, разрушает их непредвиденное существование. когда в их дом приходят незваные гости, нарушая их спокойное существование. Отношения пары подвергаются испытанию, когда в их дом приходят незваные гости, нарушая их спокойное существование.

IMDb RATING

6.6/10

226K

YOUR RATING

POPULARITY

  • Director
    • Darren Aronofsky
  • Writer
    • Darren Aronofsky
  • Stars
    • Jennifer Lawrence
    • Javier Bardem
    • Эд Харрис
  • Режиссер
    • Даррен Аронофски
  • Сценарист
    • Даррен Аронофски
  • Звезды
    • Дженнифер Лоуренс
    • Javier Bardem
    • Ed Harris
  • См. Производство, кассовые сборы и информация компании
    • 7.4Kuser.
    • Награды
      • 9 побед и 48 номинаций

    Видео4

    Трейлер 2:05

    Смотреть Трейлер

    Трейлер 0:30

    Смотреть тизер

    Трейлер 2:10

    Смотри, мама!

    Clip 1:04

    Watch «Greeting»

    Photos183

    Top cast

    Jennifer Lawrence

    • Mother

    Javier Bardem

    Ed Harris

    Michelle Pfeiffer

    Brian Gleeson

    • Younger Brother

    Донал Глисон

    • Старший сын

    Йован Адепо

    • Виночерпий

    Amanda Chiu

    • Damsel

    Patricia Summersett

    • Consoler

    Eric Davis

    • Bumbler

    Raphael Grosz-Harvey

    • Philanderer

    Emily Hampshire

    Abraham Aronofsky

    • Странник

    Луис Олива

    Стефани Нг Ван

    • Шептун

    Крис Гартин

    • Прелюбодей

    Stephen McHattie

    • Zealot

    Ambrosio De Luca

    • Defiler
    • Director
      • Darren Aronofsky
    • Writer
      • Darren Aronofsky
    • All cast & crew
    • Production, box офис и многое другое на IMDbPro

    Дженнифер Лоуренс на протяжении многих лет

    Дженнифер Лоуренс на протяжении многих лет

    Оглянитесь на карьеру Дженнифер Лоуренс на экране и за его пределами.

    See more Jennifer

    More like this

    Black Swan

    Midsommar

    The Killing of a Sacred Deer

    Hereditary

    Suspiria

    The Lobster

    The Witch

    The Fountain

    Pi

    Us

    Реквием по мечте

    Маяк

    Сюжетная линия

    Знаете ли вы

    • Связи

      Показанные в «Вечернем шоу» с участием Джимми Фэллона: Дженнифер Лоуренс/Педро Паскаль/Патти Смит (2017)

    Обзоры пользователей2.4K

    Обзор

    Избранный обзор

    10/

    10

    Мать-природа, и как мы убиваем себя.

    Многие поддельные отзывы здесь написаны людьми с невежественными политическими взглядами. Они хотят, чтобы вы ненавидели чье-то произведение искусства из-за их собственных эмоциональных проблем по отношению к актеру или идее.

    Фильм — настоящее произведение искусства, показывающее НАС и НАШЕ коллективное деструктивное поведение прямо вам в лицо! Даррену все равно, что думаете вы или какой-нибудь критик, он сделал это, потому что должен был. Мы убиваем себя и нашу МАТЬ, и это искусное, но резкое, радикальное напоминание об этом.

    Посмотрите этот фильм, чтобы получить больше шансов в Голливуде. Мы также убиваем мозги наших детей всем тем мусором из комиксов, который они обычно делают, и искусные фильмы, подобные этому, не имеют и не получат шансов быть переваренными без поддержки.

    Полезно • 413

    367

    • Kimcritic
    • 18 сентября 2017 г.

    Подробная информация

    • Дата выпуска
      • 15 сентября 2017 г. (Соединенные Штаты)
  • 31317 Сентябрь 15.0054
  • Соединенные Штаты
  • Официальные сайты
    • Маркированные фильмы
    • Официальный Facebook
  • Язык
    • English
  • Также известный как
  • Location
    • Paramount Pictures
    • Protozoa Pictures
  • См. больше кредитов компании на IMDbPro
  • Кассовые сборы

    • Budget
      • $30,000,000 (estimated)
    • Gross US & Canada
      • $17,800,004
    • Opening weekend US & Canada
      • $7,534,673
      • Sep 17, 2017
    • Gross worldwide
      • $44,516,999
    См. подробную информацию о кассовых сборах на IMDbPro

    Технические характеристики

    • Время работы

      2 часа 1 минута

    • Цвет
    • Звуковой микс
      • Dolby Digital
      • Dolby Atmos
      • Dolby Curround 7. 1
    • Сторонние соотношения
      • 2,39: 1

    Связанные новости

    . Поместите на эту страницу

  • . ЭД ЭДИТ

    . Положитель на страницу

    . Предполагайте EDIT

    .

    Какова дата потокового релиза Mother! (2017) в Индии?

    Ответить

    Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Что означает фильм Даррена Аронофски

    По Мэтт Голдберг

    Обновлено

    Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Электронная почта

    Новый фильм Аронофски требует интерпретации, так что вот мой.

    Мать Даррена Аронофски ! должен стать одним из самых противоречивых фильмов года. Отказ от традиционных повествований и персонажей — это лишь верхушка айсберга для эстетически агрессивного фильма, который не является психологическим ужасом, как он заявлен, и уж точно не в духе «9».0461 «Ребенок Розмари» помимо изображения беременной женщины в стрессе. А ведь мать! действует в соответствии с логикой сна, и поскольку фильм настолько пропитан символикой и тоном, а не персонажами и сюжетом, он может, мягко говоря, немного сбивать с толку. Фильм приглашает к разговору, и лучшее, что я могу сказать о матери

    ! «» — это тот фильм, после которого вы будете разговаривать с друзьями.

    Но если вы все еще немного сбиты с толку или просто хотите еще раз поучаствовать, вот мой [серьезно, мы собираемся спойлерить вперед, так что прекратите читать сейчас, если вы не видели фильм].

    СВЯЗАННЫЙ: Даррен Аронофски и Джаред Лето воссоединятся в триллере Blumhouse «Дрейфующий»

    Изображение через Paramount Pictures

    мать! — аллегория о Боге и Земле. Персонаж Хавьера Бардема , которого я буду называть Поэтом, — это Бог, а персонаж Дженнифер Лоуренс , которого я буду называть Мать, — это Мать-Земля с домом, заменяющим Окружающая среда. Отсюда история пытается стать библейской аллегорией как Ветхого, так и Нового Завета, а также кратким, глубоко человеконенавистническим взглядом на историю человечества.

    Эд Харрис ’ мужчина представляет Адама. Когда его тошнит в ванной, мы быстро видим травму прямо там, где должно быть его ребро. В следующей сцене появляется его жена ( Мишель Пфайффер, ), представляющая Еву. Им разрешено бродить по дому, но им специально говорят не ходить в кабинет поэта, но они все равно это делают, когда Ева случайно разбивает огненный кристалл. Затем их изгоняют, и вскоре они начинают заниматься сексом в другом месте дома, таким образом представляя первородный грех и грехопадение человека после того, как он съел запретный плод с дерева познания в Эдемском саду.

    Затем появляются сыновья пары ( Брайан и Донал Глисон ) и спорят о завещании умирающего отца. В их споре один брат убивает другого (Каина и Авеля). Родители и поэт выносят мертвого брата из дома, а выживший брат убегает. Позже той же ночью поэт и родители возвращаются на поминки, и все больше и больше гостей приходят скорбеть, но затем поминки превращаются в хаотичную вечеринку, где после многочисленных протестов против того, чтобы сидеть на незакрепленной раковине, раковина становится незакрепленной. со стены и вода льется в дом. Таким образом, мы имеем падение человечества после убийства Авеля и, в конечном итоге, потопа.

    После того, как в дом хлынет вода и гости разойдутся, мать увещевает поэта, говоря, что он даже не будет с ней заниматься сексом. Затем они занимаются сексом, и на следующее утро она объявляет, что беременна. Затем его озаряет вспышка вдохновения, и он голым спускается вниз, чтобы писать. Когда он показывает ей готовый продукт, она видит обновленный мир и говорит, что он прекрасен.

    Однако в их дом снова начинают хлынуть люди, и хотя она приготовила для себя и поэта вкусный, тихий обед, беременную мать захлестнула толпа людей.

    На данный момент история как бы оставляет библейский текст позади и больше переходит в исторические записи. Элемент Нового Завета заключается в том, что дитя Матери является фигурой Христа, но прежде чем он родится, Мать проходит через адский опыт, окруженный войной, торговлей людьми и другими кошмарными визуальными эффектами, прежде чем Поэт, наконец, снова появляется и приводит ее в свой личный кабинет, где она может родить им сына. Аллегория здесь, кажется, заключается в том, что Бог покинул Землю на несколько отрезков времени еще до того, как родился образ мессии.

    Но потом человечество снова все портит и похищает младенца, убивает его и ест его плоть, поклоняясь у алтаря Поэту. Затем они нападают на Мать, рвут на ней одежду и избивают ее до потери сознания, прежде чем она, наконец, сбегает, спускается в подвал, разбивает бочку из-под масла и поджигает все вокруг.

    Таким образом, даже когда им представляется спаситель и полная невиновность, человечество только убивает, поедает плоть Мессии (т. уничтожить себя вместе с человечеством, и Бог бессилен остановить это.

    Изображение через Paramount Pictures

    Затем Поэт берет обугленное тело матери и руками вынимает ее бьющееся сердце. Она превращается в пепел, а сгоревшее сердце становится новым огненным кристаллом. Он помещает новый огненный кристалл в его держатель, и мы возвращаемся к началу фильма, где размещение огненного кристалла в держателе отменяет урон от огня, и женщина просыпается в их постели. Единственное, что на этот раз отличается, это то, что в постели просыпается другая молодая женщина. Так что в основном Земля и человечество умрут, и в лучшем случае Бог просто сделает все сначала, потому что ему нужно творить и он хочет любви от своих творений.

    Кроме того, на протяжении всего фильма Мать будет останавливаться, когда перегружена, и прикасаться к стенам дома, где у нее будет видение медленно умирающего сердца. Более того, дом продолжает кровоточить, трескаться и разваливаться. Это подтверждает представление о том, что Мать-Природа видит, что окружающая среда умирает, особенно по мере того, как все больше людей входят в дом и вызывают хаос.

    Все это неудивительно, если учесть, что Аронофски — атеист, он убежденный сторонник окружающей среды и что падение человечества перед лицом экологической катастрофы и отсутствия Бога было темой предыдущего фильма режиссера, Ной .

    Изображение через Paramount Pictures

    Справедливости ради, не все в фильме соответствует соотношению один к одному, и не все, особенно во второй половине, совпадает с библейским текстом или всем ходом человеческой истории. Означает ли что-нибудь роль доктора Эда Харриса? Возможно, но я не уверен, что. Почему все войны и хаос предшествуют рождению фигуры мессии, а не следуют за ним? Разве нет войны и хаоса по обе стороны Нового Завета? Кроме того, Бог, представленный здесь, — это не единственное представление о высшем существе, но для Аронофски это то, как он видит Бога — как фигуру, которая часто отсутствует, когда это необходимо, но постоянно испытывает потребность как творить, так и быть любимым, несмотря на ужасное поведение человечества и оскорбления, которые они изливают на Мать-Землю.

    Есть также незавершенные концы, которые я не могу связать или понять, представляют ли они вообще что-либо. Я не уверен, что представляет собой желтая жидкость, которую Мать продолжает пить. Я не знаю, почему 911 отвечает на телефон, когда звонит Мать (кому звонит Мать-Земля в случае чрезвычайной ситуации?). Но, несмотря на эти затянувшиеся вопросы, я достаточно уверен в своем чтении, что фильм об отношениях между Богом, Матерью-Землей, окружающей средой и человечеством, а Аронофски выступает на стороне человечества, являющегося чумой на Земле.

    Изображение через Paramount Pictures

    Я также слышал несколько других прочтений фильма, но я не думаю, что они составляют всю картину. Одно чтение видит матери! как история о творчестве, взгляд на Поэта как на замену всех художников и обоюдоострый меч о необходимости творить и разрушении, которое произведение может нанести, когда оно выпущено для публики. Хотя я думаю, что Аронофски, безусловно, чувствует некоторое родство со своей фигурой Бога с точки зрения художника, которому необходимо творить, это прочтение не учитывает обильное количество библейского символизма и, что более важно, не учитывает Мать.

    В другом прочтении фильма он рассматривается как полуавтобиографический вариант как для Аронофски, так и для Лоуренса. Во-первых, персонаж Пфайффера делает замечание, что Поэт немного староват для Матери. Аронофски 48 лет, а Лоуренсу 27. Есть также вышеупомянутое родство между Аронофски и фигурой Бога, и разочарование от поклонения фанатов, но также и страх, который они создают своей постоянной преданностью. Затем, когда на Мать нападают и ее одежду срывают с ее тела, вы можете указать на то, как, когда обнаженные фотографии Лоуренс были взломаны с ее телефона и просочились в Интернет, она позже сказала Vanity Fair, что взлом был «сексуальным преступлением. ” Но опять же, это прочтение не может объяснить весь фильм и всеобъемлющую аллегорию.

    Это не значит, что я читаю

    мать! — единственная верная оценка фильма, иначе искусство может иметь только одну интерпретацию. Тем не менее, я считаю, что мой случай имеет больше всего доказательств в его поддержку, и если вы не согласны, я могу добавить еще одну вещь: посмотрите на заголовок.

    Фильмы Даррена Аронофски от худшего к лучшему

    Читать дальше

    Делиться Твитнуть Делиться Делиться Делиться Эл. адрес

    Связанные темы

    • Особенности фильмов
    • Даррен Аронофски
    • Мать

    Об авторе

    Мэтт Голдберг (15130 опубликованных статей)

    Мэтт Голдберг является редактором Collider с 2007 года. В качестве главного кинокритика сайта он написал сотни обзоров и освещал крупные кинофестивали, включая Международный кинофестиваль в Торонто и кинофестиваль Sundance. Он живет в Атланте со своей женой и их собакой Джеком.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *