Любовь какое чувство: Что такое любовь и какой она бывает: взгляд психологов

Что такое любовь и какой она бывает: взгляд психологов

3 августа 2015 Отношения

Спросите у кого-нибудь, что такое любовь, и он вряд ли сможет выразить это словами. Природа возникновения любви тоже трудно постижима. Почему к одному человеку мы можем её испытывать, а к другому — нет? Кто-то верит, что это зависит от случая или судьбы, другие уверены, что дело в феромонах. А что по этому поводу думают психологи — читайте в нашей статье.

Из чего состоит любовь

Психолог Роберт Стернберг предлагает теорию, согласно которой любовь состоит из трёх обязательных компонентов: интимности, страсти и обязательств.

  • Интимность — это близость и взаимная поддержка, партнёрство. Она увеличивается по мере сближения влюблённых и в спокойной, размеренной жизни может не проявляться. Однако в кризисной ситуации, когда паре приходится вместе преодолевать трудности, отчётливо выражается.
  • Страсть — это чувство сексуального влечения. Она достигает наивысшей точки в начале отношений, но прекращает рост в длительных. Однако это не значит, что в долгом браке страсть отсутствует — просто она перестаёт быть важным мотиватором для пары.
  • Обязательства — готовность хранить верность другому человеку. Это единственный компонент любви, который со временем возрастает в любых отношениях — как в долговременных, так и в краткосрочных — и становится всё более значимым аспектом.

Виды любви

В зависимости от того, присутствуют ли эти составляющие в отношениях, Стернберг выделяет семь разновидностей любви.

1. Симпатия. Включает только один компонент — интимность. Есть духовная близость, чувство нежности, привязанность к человеку, но отсутствуют страсть и преданность.

2. Одержимость. Есть страсть, но нет интимности и обязательств. Как правило, страсть возникает очень быстро и так же быстро проходит. Это та самая любовь с первого взгляда, которая может остаться мимолётным страстным увлечением, а может и перерасти во что-то большее.

3. Пустая любовь. Есть взаимные обязательства, но нет страсти и интимности. Это любовь по расчёту (не денежному, конечно), когда человек рассудительно, взвесив все за и против, решает оставаться преданным своему партнёру. Такой вид любви характерен для семейных пар, которые долго прожили вместе и утратили эмоциональное и физическое влечение друг к другу, но сохранили тёплые отношения.

4. Романтическая любовь. Характерны интимность и страсть, но нет преданности. Отношения похожи на симпатию, однако в них, помимо эмоциональной близости, присутствует физическое влечение к партнёру. Этот вид любви постоянно всплывает в виде сюжета в литературе и кино (и в классической пьесе «Ромео и Джульетта», и в популярных дамских романах).

5. Товарищеская любовь. Сочетание интимности и обязательств. Страсти уже нет или никогда и не было. Эта любовь связывает родственников, друзей или супругов, когда страсть прошла.

6. Бессмысленная любовь. Необычное сочетание страсти и преданности партнёру, но отсутствует духовная близость с ним. Такие отношения часто переходят в скоропалительный брак, когда пара решает пожениться чуть ли не на втором свидании. Однако, если с течением времени не возрастает интимность, такой брак заканчивается разводом.

7. Идеальная любовь. Включает все три компонента: страсть, интимность, преданность. Все пары стремятся к таким отношениям. И добиться их можно, а вот поддерживать очень сложно. Такая любовь никогда не бывает долгой. Это не значит, что отношения заканчиваются разрывом, просто они теряют один из компонентов, и идеальная любовь трансформируется в другую разновидность, например в товарищескую или в пустую.

Что нужно для возникновения взаимной любви

Психолог Элейн Хэтфилд в результате проведённого ею исследования пришла к выводу, что для того, чтобы возникла любовь — взаимная, приносящая радость и удовлетворение, или неразделённая, ведущая к отчаянию и депрессии — необходимо наличие трёх факторов:

1. Подходящее время. Обязательно должна быть (в идеале — у обоих) готовность влюбиться в другого человека.

2. Сходство. Не секрет, что люди симпатизируют тем, кто похож на них самих, причём не только внешне, но и внутренне — имеет схожие интересы, увлечения, привязанности.

3. Стиль ранней привязанности. Это зависит от личностных особенностей каждого. Спокойный, уравновешенный человек больше способен на долгосрочные отношения, чем импульсивный и порывистый.

Психологи стремятся понять природу любви, но в настоящее время вряд ли хоть один из них сможет ответить на вопрос, почему и как появляется это чувство. Но феномен любви, безусловно, нуждается в изучении. Ведь если понять закономерности этого чувства, то станут понятны и причины неудачных отношений, которых в дальнейшем можно будет избежать.

Что есть любовь?..

Почему о любви так много говорят и пишут? Может быть потому, что понятие это очень многогранное. Это одна из фундаментальных тем в мировой культуре и искусстве, а сложность и диалектическая многоплановость этого понятия породила значительное количество трактовок чувства любви в различных языках и культурах.

Рассуждения о любви и ее анализ как явления восходят к древнейшим философским системам и литературным памятникам, известным личностям. Мы же в преддверии праздника всех влюбленных – Дня Святого Валентина – не только узнали у студентов Политеха, какой же смысл они вкладывают в это понятие, но и попытались найти научную основу этого феномена.

Александра Шалакитская, ИКНТ, 2-й курс:

— Любовь в моем понимании – это что-то осознанное, над чем надо постоянно работать. Чувство влюбленности похоже на счастье: оно приходит, окрыляет  – и ты пребываешь в состоянии какой-то эйфории. А любовь – осознанный выбор, над любовью надо трудиться, причем вдвоем. Ты видишь недостатки человека, видят твои недостатки – неизвестно, что хуже (Смеется.). Любовь – когда вы вдвоем готовы это переживать и совершенствовать себя, чтобы избавиться от этих недостатков, или просто смириться с ними.

А еще я хочу сказать о другой любви, которую в контексте Дня Святого Валентина не всегда имеют в виду, – о любви к родным и близким.

Недавно у меня родилась племянница – это такое счастье! Прямо наслаждение с ней нянчиться, я очень ее люблю! То есть любовь  можно охарактеризовать как особое чувство к другому человеку. И когда мы испытываем это особое чувство, мы счастливы, и мы желаем в этот миг другому человеку всего самого хорошего и сами тоже наполняемся любовью.

Анастасия Федорова, Студотряд «Созвездие»:

— Я не верю в любовь.  Считаю, что любовь – это какая-то болезненная зависимость. Вот как развиваются отношения? Люди общаются, в определенный момент появляется симпатия, затем – влюбленность, а уже через пару лет это становится обыденностью. По моему мнению, сначала любовь между мужчиной и женщиной – это привязанность, а потом – рутина. Хотя, может быть, это последствия моего личного, к сожалению, печального опыта…

Анатолий Власевский, ИММиТ, 2-й курс

— Трудно сформулировать. Наверное, любовь – это когда ты живешь для другого человека, живешь его жизнью и дорожишь каждой минутой с ним, тебе с ним хорошо всегда, даже когда его поступки и он сам неидеален. Я пока не любил – была привязанность, были просто приятные моменты, но не любил. А когда полюблю по-настоящему, тогда и женюсь.

Шан де Сильва, ИЭиТС, 4-й курс

— Любовь – это особое чувство, которое я бережно храню в душе. Я уже нашел свою девушку, и любовь к ней наполнила мою жизнь особым смыслом. Мне очень нравится эта традиция, этот праздник – День влюбленных! Все дарят подарки своим близким и говорят им добрые слова. Я родом из Шри-Ланки, и у нас в этот день принято дарить девушкам золотые украшения, которые потом передаются по наследству.

М.Н. Карпенко, кандидат биологических наук, доцент кафедры «Биофизика» ИФНиТ:

— Для меня стало неожиданностью, что тема любви как биохимического процесса столь популярна. Берутся анализы, измеряются пульс и давление, поведение людей анализируется и сравнивается – и все это делается для того, чтобы объяснить эмоции и ощущения влюбленных с научной точки зрения. Сколько постов в Сети, восторженных рассуждений романтиков и скептических высказываний! Однако нельзя поспорить с тем, что любовь – это физиологическое явление.  Формально, в основе всех физиологических процессов лежат биохимические реакции, но возможно ли с помощью химических соединений вызвать весь комплекс социально-психологических и индивидуально-личностных изменений, наблюдаемых у влюбленных?  Однозначно – нет! Почему?  Все очень просто: человек не является жестко детерминированной системой – ни наследственность, ни влияние окружающей среды не предопределяют развитие личности. Искусственно можно вызвать лишь повышение частоты сердечных сокращений, стимулировать потоотделение, лишить человека сна, заставить сосредоточится на одном объекте, то есть смоделировать признаки влюбленности. Кроме этого, когда мы кого-то всерьез любим, даже хорошее знание молекулярных процессов, лежащих в основе чувства влюбленности и любви, не позволяет контролировать свои эмоции – иначе бы физиологи и нейрохимики не размножались.

Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ

«Flashdance… What a Feeling» Айрин Кара — Billboard

Forever No. 1 — это серия Billboard, посвященная недавно умершим артистам, которые удостоились высшей награды, которую могут предложить наши чарты — сингл Billboard Hot 100 No. 1 — путем подробного обзора песен, возглавляющих чарты. что сделало их частью этого эксклюзивного клуба. Здесь мы вспоминаем покойную Ирэн Кара с подробным взглядом на ее единственный хит Hot 100: классический саундтрек эпохи «Flashdance… What a Feeling».

Танец-вспышка не изобрел синергию кино/музыки, но усовершенствовал формулу для поколения MTV. В конце концов, MTV не было и двух лет, когда весной 1983 года состоялась премьера фильма « Flashdance ».

« Свободный», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «Лучший стрелок», «Грязные танцы » и другие мега-успешные музыкальные фильмы 1980-х — все они в долгу перед « Танец-вспышка », неожиданно масштабным фильмом без признанных звезд и довольно тонким — но как бы то ни было. получился, очень родной – сюжет. В фильме рассказывается история Алекс Оуэнс, молодой женщины, которая работает сварщиком и мечтает стать балериной, но сначала должна преодолеть свой страх перед прослушиванием перед судейской коллегией.

В марте 1983 года была выпущена захватывающая песня Айрин Кара «Flashdance… What a Feeling», чтобы вызвать ожидание фильма, который вышел 15 апреля. новые коммерческие высоты благодаря Майклу Джексону, Лайонелу Ричи, Принсу и многим другим звездным артистам.

Фильм дебютировал под номером 2 по кассовым сборам в первую неделю и провел следующие три недели под номером 1. Сингл Кары занял первое место в Billboard Hot 100 в конце мая, альбом саундтреков возглавил Billboard 200. в течение двух недель, начиная с 25 июня, а вторая песня из саундтрека, «Maniac» Майкла Сембелло, возглавляла Hot 100 в течение двух недель в сентябре. Это то, что вы называете большим шлемом кино/музыки.

Кара, которая умерла в пятницу (25 ноября) в возрасте 63 лет, добилась сопоставимого успеха тремя годами ранее, когда представила воодушевляющую заглавную песню из Fame .

Этот хит достиг 4-го места в Hot 100 в сентябре 1980 года. Но она не была соавтором этой песни — это сделали Майкл Гор и Дин Питчфорд, получившие «Оскар» за лучшую оригинальную песню за свои усилия. В качестве соавтора сценария «Танец-вспышка… Какое чувство» Кара разделила свой второй фильм, получивший «Оскар».

Дон дискотеки Джорджио Мородер сочинил мелодию для «Flashdance… What a Feeling» и спродюсировал сингл Кары. Инструментальный фон имеет отголоски электронной музыки Мородера к фильмам. Но звучит теплее и победнее, чем 9.0003 Midnight Express , за которую Мородер получил «Оскар» в 1979 году, или, скажем, хит Донны Саммер 1977 года «Я чувствую любовь», который Мородер продюсировал вместе со своим давним творческим партнером Питом Беллоттом.

Кара написал текст в соавторстве с Китом Форси, частым сессионным барабанщиком Мородера и будущим звездным автором/продюсером, с хитами № 1 Hot 100 для Simple Minds и Билли Айдола во второй половине 80-х. . Теплый вокал Кары передает тоску и человечность, что компенсирует временную холодность синтезированного фона.

Джерри Брукхаймер, который вместе со своим покойным партнером Доном Симпсоном продюсировал Flashdance , связался с Мородером в 1982 году, чтобы узнать, заинтересован ли он в написании музыки для Flashdance . Эти двое ранее объединились в 1980-х годах в American Gigolo , который породил песню Blondie «Call Me», которая также стала хитом № 1 в Hot 100.   

Кара несколько неохотно работала с Мородером, потому что не хотела, чтобы ее сравнивали со звездной клиенткой Мородера, Саммер. «Джорджио подошел ко мне сразу после «Славы», — сказала она мне в интервью для 9.0003 Billboard в номере от 10 марта 1984 года. «Единственной причиной, по которой я не пошел с ним в то время, были все сравнения. Но с «Flashdance […What a Feeling]» нас объединила Paramount».

Каре и Форси показали последнюю сцену фильма, в которой Алекс проходит прослушивание в Питтсбургской консерватории танца и репертуара, чтобы они могли понять, какими должны быть тексты. Они оба чувствовали, что стремление танцора к успеху сработает как метафора для любого, кто надеется осуществить любую мечту.

«Flashdance… What a Feeling» был не первым и не последним мотивационным гимном, достигшим первого места, но одним из лучших. Лирика «Возьми свою страсть и воплоти ее в жизнь» — отличный совет для карьеры и жизни. Кроме того, фраза «в мире, сделанном из стали, сделанном из камня» — это намек на повседневную работу сварщика Дженнифер Билз.

Мородер чувствовал, что часто повторяемая лирика «какое чувство» подходит для истории, но пытался убедить Кару и Форси включить название фильма в текст. Слово «flashdance» никогда не появляется в песне — это сложное слово для рифмы — но слова «flash» и «dance» появляются отдельно. Только после того, как песня была завершена с предполагаемым названием «What a Feeling», к названию было добавлено слово «Flashdance…» из-за его рекламной ценности.

Песня использовалась в кульминационной сцене, которую Форси и Кара анонсировали, а также во время вступительных титров. «Танец-вспышка… Какое чувство» — это то, что мы слышим, когда молодая женщина едет на велосипеде по улицам Питтсбурга сразу после восхода солнца и начинает свою смену на сталелитейном заводе.

У Кары было хорошее, ну, «предчувствие» по поводу песни. «Когда мы ее записывали, я знала, что в этой песне есть что-то особенное, — сказала она в интервью для BBC Radio 2’s 9.0003 Электрические сны: История Джорджио Мородера . «Некоторые вещи ты просто чувствуешь, понимаешь? Вы не можете его разобрать или проанализировать. Это духовная вещь, которую вы чувствуете, и я действительно чувствовал, что у меня есть что-то особенное в этой песне».

Брукхаймер также сразу почувствовал потенциал песни. На DVD-диске Special Collector’s Edition с фильмом Flashdance (2010) Брукхаймер сказал: «Когда вы впервые услышали это, вы сказали:« Это хит ». Это одна из тех вещей, которые вы только что услышали, и вы просто не могли понять. выбросить это из головы. И это нас всех так взволновало. Мы продолжали играть в нее снова и снова, и она никогда не надоедала. Я до сих пор не устал от этой песни».

Поскольку Кара все это время беспокоилась, «Flashdance» сравнивали с хитами Саммер той эпохи — и не только из-за участия Мородера. Балладное начало песни, переходящее в зажигательную танцевальную часть, повторяет формулу, которую Саммер и Мородер усовершенствовали в таких хитах, как «Last Dance». Этот Слава богу, сегодня пятница выиграл Оскар пятью годами ранее.

Но хотя «Flashdance… What a Feeling» очень нравится Саммер, Кара спела ее с доступностью и убежденностью, которые сделали ее своей. Она увлекает слушателя в путешествие от робости и страха («Сначала, когда ничего нет/ Только медленно тлеющий сон») к радости и беззаботности («Картины оживают/ Можно танцевать всю жизнь»).

Даже язвительные критики были (в основном) покорены синглом. Написав для Rolling Stone в 1984 году, Дон Шуи назвал это «самым дешевым острым ощущением 1983 года… явно нелепой одой мгновенному удовлетворению, которое юношески настойчивый, отчаянно проникновенный вокал Кары сделал трансцендентным».

«Flashdance… What a Feeling» была второй по величине новой записью в Billboard Hot 100 за неделю, закончившуюся 2 апреля 1983 года. Только песня «Rio» Duran Duran, впервые выпущенная в 1982 году, стартовала быстрее на этой неделе. «Flashdance» занял первое место на девятой неделе, свергнув с престола «Let’s Dance» Дэвида Боуи, и оставался на вершине шесть недель подряд, пока его, в свою очередь, не уступила «Every Breath You Take» группы The Police. «Flashdance… What a Feeling» был самым продолжительным хитом № 1 из 19.83 художницы. Кроме того, это был единственный сингл 1983 года, который 14 недель находился в топ-10. 

В конце года — и это почти идеально — сингл Кары и фильм достигли одинаковых позиций в ключевых чартах на конец года. В чарте синглов Hot 100 журнала Billboard на конец года за 1983 год «Flashdance… What a Feeling» заняла 3-е место после «Every Breath You Take» и «Billie Jean» Джексона. В рейтинге самых кассовых фильмов 1983 года, составленном boxofficemojo. com, Flashdance заняли 3-е место после 9-ти.0003 Возвращение джедая и пережиток 1982 года, Тутси .

Когда были объявлены номинации на 26-ю ежегодную премию «Грэмми», Кара получила четыре номинации — «Запись года» и «Лучшее поп-вокальное исполнение, женское», как за «Flashdance… What a Feeling», так и за «Альбом года» и за лучший альбом с оригинальным саундтреком, написанным для движения. изображение или телевизионный специальный выпуск, оба для Танец-вспышка .

На телепередаче «Грэмми» 28 февраля 1984 года — «Грэмми» с самым высоким рейтингом в истории, во многом потому, что раскаленный Джексон должен был победить (и сделал) — Кара получила награду за женский поп-вокал и разделила награду за оригинальный счет. Она также исполнила «Flashdance» в качестве последнего выступления вечера.

На шоу была отмечена категория женского поп-вокала с выступлениями всех пяти номинантов — Кары, Линды Ронштадт, Бонни Тайлер, Шины Истон и, как вы уже догадались, Саммер. Кара казалась искренне потрясенной, когда Боб Сигер и Кристин МакВи объявили ее победительницей. «Ты уверен?» — очаровательно спросила она, прежде чем сказать: «Хм, я не могу в это поверить».

Пять недель спустя, 9 апреля 1984 года, Кара исполнила «Flashdance… What a Feeling» на вручении «Оскара». Ее сопровождали 44 юноши и девушки из Национального института танца. Номер был сенсационно постановочным и шесть раз прерывался аплодисментами.

Когда звезда Flashdance Билз и Мэтью Бродерик объявили победителем «Flashdance… What a Feeling», Кара стала лишь вторым цветным человеком, получившим «Оскар» за лучшую оригинальную песню — после Исаака Хейса за его классическую «Theme From Shaft» 1971 года. — и первая цветная женщина, сделавшая это.

В своей благодарственной речи Кара милостиво поприветствовала легендарную команду авторов текстов и композиторов, которая также была номинирована с двумя песнями из Yentl . «То, что меня номинировали вместе с Аланом, Мэрилин Бергман и Мишелем Леграном, — уже большая честь».

После «Flashdance» Кара попала в десятку лучших хитов Hot 100. «Breakdance», который Кара и Мородер написали в соавторстве, чтобы извлечь выгоду из феномена брейк-данса, в июне 1984 года достиг 8-го места. 

Трудно понять, почему Кара не стала успешным записывающимся исполнителем. Два ее удара по палатке были настолько повсеместными, что за ними, возможно, было просто сложно уследить. Саммер доминировала в танцевальном/поп-пространстве в конце 70-х и начале 80-х до такой степени, что никому другому было трудно выйти из ее тени. Кроме того, 19В период с 83 по 84 год на MTV появился новый класс визуальных поп-исполнителей, включая Мадонну, Джексона, Принса, Синди Лаупер и Culture Club. Это, возможно, оставило Кара, чьи два больших хита имели визуальные эффекты, определяемые их фильмами, а не ее собственной звездной силой, немного отставая.

В интервью, которое она дала мне через неделю после получения двух премий «Грэмми», она назвала сексизм в музыкальной индустрии источником разочарования даже тогда, на пике своей карьеры.

«Очень тяжело быть женщиной в этом бизнесе», — сказала она. «Они не хотят знать, что вы умеете играть на инструменте, как я, или что вы можете писать. Они хотят, чтобы ты выглядела красиво и пела, и я не собираюсь быть просто певицей.

«Вот почему я очень уважаю Донну [Саммер] и Барбру [Стрейзанд], — продолжила она, — и женщин, которые пытаются контролировать свою карьеру».

Кара считала, что частые сравнения с Саммер, которой тоже было 63 года, когда она умерла в 2012 году, коренятся в сексизме. «Многим людям нравится соперничать с другими артистками, — сказала она. «Я слушаю радио и слышу одну песню за другой всех артистов-мужчин, и я не могу отличить один голос от другого, но никто ничего об этом не говорит».

С какими бы карьерными разочарованиями и препятствиями ни сталкивалась Кара, ее талант и харизма на пике ее карьеры — как видно из ее записей и выступлений на церемониях награждения — всегда доступны для всех, чтобы услышать и увидеть. Она взяла свою страсть и воплотила ее в жизнь.

‘Flashdance… What A Feeling’ – Разговор о поп-музыке

Песня «Flashdance… What A Feeling» была первоначально записана Ирен Кара в 1983 году

«Flashdance… What A Feeling» является заглавной темой из 1983 фильм «Танец-вспышка». Песня была написана в соавторстве с британским автором песен Китом Форси (род. 19).48) и американская певица Айрин Кара (1959-2022), которая также исполнила трек, спродюсированный Джорджио Мородером. Он был выпущен в марте того же года, возглавил чарт синглов США и занял 2-е место в Великобритании. В глобальном масштабе он занял первое место в дюжине территорий и вошел в десятку лучших в более чем двадцати странах. В следующем году «Flashdance… What A Feeling» получил премию «Оскар» за лучшую оригинальную песню.

Кавер на песню «Flashdance… What A Feeling» исполнила австралийская певица Марсия Хайнс (р. 19).53) в 1998 году для ее альбома «Time Of Our Lives». Он был выпущен как сингл в ноябре и достиг 66-го места там и 23-го места в Новой Зеландии. В 2005 году австрийская группа The Global Deejays перепела песню под названием «What A Feeling». Их версия вошла в топ-40 хитов большей части континентальной Европы и заняла 44-е место в Австралии.

Другие версии песни были получены от трибьют-группы ABBA Bjorn Again в 1993 году (UK No.65), французской певицы Priscilla Betti в 2002 году (Fr No.36), а в 2010 году был использован отрывок из песни. американского певца Джейсона Деруло за его трек «The Sky’s The Limit», который вошел в его одноименный дебютный альбом и занял 68-е место в Великобритании и 22-е место в Австралии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *