Лубрикатор что это такое: Для чего нужен и как работает лубрикатор. Какое масло заливать в лубрикатор?

Для чего нужен и как работает лубрикатор. Какое масло заливать в лубрикатор?

Сжатый воздух используется для работы пневмо инструмента, который применяется во многих производственных и ремонтных сферах. Но воздух, выходящий из компрессорного оборудования, не готов к использованию без надлежащей подготовки. Находящийся в сжатом воздухе конденсат, масло и другие загрязнители могут нанести инструменту весомый ущерб, значительно сократив срок его службы. Поэтому воздух перед подачей в инструмент необходимо очистить и добавить смазку, установив в пневмолинию влагоотделитель и лубрикатор или модульную группу, которая обеспечивает комплексную подготовку.

Более подробно о подготовке сжатого воздуха рассказано в отдельной статье.

В большинстве пневоинструментов, например, в пневмогайковертах, пневмотрещотках, пневмозубилах, пневмошуруповертах и так далее, сжатый воздух используется для запуска привода(двигателя). Поэтому, кроме очистки воздуха, в воздушный поток должно поступать специальное масло, которое обеспечивает смазку трущихся внутренних механизмов.


Для чего нужен?

Лубрикатор используется в пневмолиниях для распыления масла в поток сжатого воздуха, обеспечивая смазывание внутренних рабочих частей пневматических инструментов и их компонентов, включая приводные цилиндры, клапаны и двигатели. Смазанный воздух помогает снизить износ, обеспечивая плавную и стабильную работу пневматического инструмента.


Разновидности и куда устанавливается

Лубрикаторы подразделяются на:

  • Магистральный (многоточечный);
  • Линейный (одноточечный).

В первом случае лубрикатор устанавливается стационарно в систему воздухоподготовки после регулятора давления или после влагоотделителя с регулятором. Вся система устанавливается как можно ближе к инструменту. Длина шланга между лубрикатором и пневматическим оборудованием не должна превышать 10 метров. Стоит помнить, что такой лубрикатор должен располагаться выше инструмента, так как масляная аэрозоль плохо перемещается вверх.

Многоточечный лубрикатор может обслуживать несколько постов с инструментом. Лубрикаторы могут иметь различные дюймовые диаметры впускного/выпускного отверстия, а также разные по объему колбы для масла.

Пропускная способность зависит от диаметра входного/выходного отверстия, поэтому лубрикатор стоит выбирать, исходя из количества потребляемого инструментом воздуха, чтобы обеспечить максимальную эффективность для всех операторов. Большинство моделей имеют специальный винт, который позволяет регулировать интенсивности подачи масла.

Во втором случае лубрикатор устанавливается сразу после рукоятки инструмента и обеспечивает смазкой единственный инструмент. К тому же, такой лубрикатор может быть установлен в пневмолинию вместе с магистральной моделью для обеспечения большей эффективности.


Как работает?

Воздух, попадая через входное отверстие лубрикатора, проходит через игольчатый клапан, который подсоединен к приемной трубке. Эта трубка погружена в колбу с маслом. Масло подтягивается эффектом Вентури и выбрасывается в виде аэрозоля в выходное отверстие, а затем по шлангу вместе с воздухом попадает в инструмент.


Как заливать масло?

В стационарный лубрикатор масло заливается с помощью воронки через отверстие, которое находится на верхней плоскости оборудования. Как правило, отверстие закручено пробкой под внутренний шестигранник. Если у лубрикатора не предусмотрено специального отверстия, то масло заливается в снятую колбу, а затем устанавливается обратно.

   

В маленький лубрикатор масло заливается через отверстие на корпусе, которое раскручивается либо крестовой, либо плоской отверткой. Масло закапывается с помощью маленькой пластиковой масленки. Для того, чтобы контролировать уровень масла в лубрикаторе, на его корпусе расположены две отметки – максимального и минимального уровня объема.


Какое масло заливать?

Необходимо использовать специальное гидравлическое масло с вязкостью 32.

Например:

  • Масло Fillinn FL103 0.5 л;
  • Масло FESTO OFSW-32 1 л 152 811;
  • Масло Mobil DTE 24;
  • И так длаее.

Лубрикатор | Geo Sys Germany

Лубрикатор GeoSys разработан на основании новых металлотехнологий. Конструкция лубрикатора существенно облегчена посредством применения лёгких металлических сплавов. Результаты тестов доказывают превосходное технологическое решение в производстве данного оборудования. GEO SYS производит лубрикаторы на основе технической спецификации заказчиков.

Лубрикаторы используются в нефтепромышленности и газовой промышленности для разведки стоящих под высоким давлением нефтяных и газовых скважин. С помощью лубрикатора можно вводить разведочные приборы в находящиеся под высоким давлением скважины, не допуская возможности утечки больших количеств опасных для здоровья и окружающей среды газов и жидкостей.

Лубрикатор – это длинная, предназначенная для высоких давлений трубчатая конструкция для монтажа на нефтяных и газовых скважинах или к соединяющим вентилям. Трубчатая конструкция монтируется вертикально на окончание вентиля, находящегося под высоким давлением буровой скважины. В верхней части этой конструкции находится тавотонабиватель высокого давления и соответствующие уплотняющие элементы. Разведочный прибор, зонд, монтируется в еще не стоящий под давлением лубрикатор. Измерительный кабель, на котором зонд опускается в скважину, выводится из лубрикатора наверх через тавотонабиватель с уплотнителями. Чтобы опустить зонд в буровую скважину, необходимо открыть вентили между буровой скважиной и лубрикатором. Внутренняя часть лубрикатора, в которой располагается зонд, находится под давлением буровой скважины. Для спука зонда вниз необходимо припустить кабель. Уплотнительные элементы и тавотонабиватель препятствуют выходу через отвестие для кабеля находящихся под высоким давлением внутри лубрикатора газов или жидкостей в атмосферу. Для поднятия зонда, необходимо затянуть зонд с измерительным кабелем буровой скважины в ствол лубрикатора. Затем закрывается вентиль между буровой скважиной и лубрикатором. Избыточное давление в лубрикаторе спускается и лубрикатор больше не находится под высоким давлением. После этого можно безопасно изъять зонд из лубрикатора.

Конструкция

Лубрикатор состоит из:

BOP – Blow – Out Preventer
служит защите от бесконтрольной утечки газа (особенно в облатях h3S (сероводород)). Задвижки приводятся в действие гидравлически или вручную. Арретация проводится вручную в закрытом состоянии.

Tool Trap («Приборная ловушка»)
это предохраняющее устройство от потери зонда, если он отрывается от кабеля при аварии в буровой скважине. Это может произойти, если зонд неосторожно или при ошибочном расчёте глубиномера при полном спуске вниз ударяется об превентор.

Quick Test Assembly («Устройство экспресс-проверки»)
даёт возможность простой перепроверки герметичности мест разделений для изъятия и загрузки измерительного зонда буровой скважины в лубрикатор. Перед использованием, т. е. после монтажа лубрикатора на буровой скважине и его полной проверке на герметичность, его необходимо многократно подсоединить и отстранить при неоднократных спуско-подъёмных операциях измерительного прибора с разными измерительными зондами. Это происходит в определённом разделительном месте, которое имеет функцию экспресс-перепроверки после обновленного подсоединения установки. Это исключает потребность повторной сложной проверки на герметичность всего лубрикатора.

Lightweight Lubricator („Легкий лубрикатор“)
По мере потребности, продлеваемые стволы служат принятию измерительного зонда для спуска и подъёма из/ в находящихся/ находящиеся под высоким давлением нефтяных/ нефтяные и газовых/ газовые скважин/ скважины.

Head Catcher (“Фиксатор кабельной головки”)
это предохранительное приспособление между смазочным впрыскивателем и лубрикатором и служит автоматической фиксации кабельной головки, для избежания скольжения зонда вниз при не натянутом измерительном кабеле.

Grease Head Injector (“Смазочный впрыскиватель”)
позволяет полную изоляцию вокруг измерительного кабеля. Равномерное уплотнение предохраняет поступления в окрестность вредных газов и жидкостей во время движения измерительного кабеля в стоящих под высоким давлением буровых скважинах.

Packoff („герметизирующее устройство “)
служит в сочетании с Grease Head Injector уплотнению отверстия для введения измерительного кабеля лубрикатор. Он счищает смазку Grease Head Injector с измерительного кабеля при движении наверх измерительного зонда. Кроме того, здесь удерживается остаточное давление при остановке кабеля от беспрепятственного выхода из лубрикатора. К лубрикатору прилагаются: кабельный барабан, ёмкость для смазки с насосами, гидравлическое устройство и пульт управления. Они служат целенаправленному снабжению соответствующих компонентов лубрикатора гидравлической смазкой и смазкой для управления функциями.

Технические характеристики

герметизирующее устройство
СоединениеAcme Quick Union Type B, O
Whitworth
Кабельдо 15/32″ 11,91mm
Вес21,43 kg
Смазочный впрыскиватель
Кабельвсе до 15/32″ 11,91mm
Давлениедо 10. 000 PSI/ 700 bar
Средастандартная и кислотная
СоединениеAcme Quick Union Type B, O
Whitworth
Фиксатор кабельной головки
Зажим
Inch1,00″, 1,187″, 1,375″, 1,750″, 2,313″
Millimeter25,4; 30,15; 34,92; 44,45; 58,75
Давлениедо 10.000 PSI/ 700bar
Средастандартная и кислотная
СоединениеAcme Quick Union Type B, O
Whitworth
Вес49,48kg
Лёгкий лубрикатор
СоединениеAcme Quick Union Type B, O
Whitworth
Средастандартная и кислотная
Уплотнениедвойное уплотнение
Вес42 kg
Устройство экспресс-проверки
СоединениеAcme Quick Union Type B, O
Whitworth
Средастандартная и кислотная
Давлениедо 10. 000 PSI/ 700bar
Размер
до 2,5″/ 63,5mm bis 7″/ 177,8mm
Боковой выводСоответствующий требованиям заказчика
Приборная ловушка
СоединениеAcme Quick Union Type B, O
Whitworth
Управлениевручную и гидравлическое
Внутренние габаритысовместимый с лубрикатором
Давлениедо 10.000 PSI/ 700bar
Средастандартная и кислотная
BOP – Превентор
СоединениеAcme Quick Union Type B, O
Whitworth
Размерот 3,0625″/ 77,79mm до 7,0625″/ 179,39
Гидравл. рабочее давление3000 PSI/ 306,8 bar
Защитавручную
Средастандартная и кислотная

Что такое лубрикатор фильтра-регулятора

Вы здесь: Домашняя страница / Основы проектирования / Что такое лубрикатор фильтра-регулятора – FRL?

Пол Хени 5 комментариев

Воздух, выходящий из компрессора, горячий, грязный и влажный, что может привести к повреждению и сокращению срока службы последующего оборудования, такого как клапаны и цилиндры. Прежде чем воздух можно будет использовать, его необходимо отфильтровать, отрегулировать и смазать.

Воздушный фильтр очищает сжатый воздух. Он очищает воздух и улавливает твердые частицы (пыль, грязь, ржавчина) и отделяет жидкости (воду, масло), увлекаемые сжатым воздухом. Фильтры устанавливаются в воздушной линии перед регуляторами, лубрикаторами, направляющими регулирующими клапанами и устройствами с пневматическим приводом, такими как цилиндры и пневматические двигатели.

Фильтры воздухопроводов удаляют загрязнения из пневматических систем, предотвращая повреждение оборудования и снижая производственные потери из-за простоев, связанных с загрязнениями. Простои на промышленном предприятии обходятся дорого; часто это результат загрязненной и плохо обслуживаемой системы сжатого воздуха.

Выбор правильного размера фильтра для любого применения должен осуществляться путем определения максимально допустимого падения давления, которое может быть вызвано фильтром. Падение давления можно определить по кривым расхода, предоставленным производителем.

Существует три типа фильтров. Общее назначение, коалесцирование (удаление масла) и удаление паров. Общие цели используются для удаления воды и частиц, коалесцирующие для удаления масла и удаления паров для удаления паров масла и запаха.

Регуляторы давления снижают и контролируют давление жидкости в системах сжатого воздуха. Регуляторы также часто называют PRV (редукционными клапанами). В оптимальном случае регулятор давления поддерживает постоянное выходное давление независимо от изменений входного давления и требований к расходу на выходе. На практике на выходное давление в некоторой степени влияют изменения первичного давления и расхода.

Регуляторы давления используются для контроля давления в: пневматических инструментах, ударных гайковертах, обдувочных пистолетах, оборудовании для измерения воздуха, пневматических цилиндрах, пневматических подшипниках, пневматических двигателях, распылительных устройствах, жидкостных системах, воздушных логических клапанах, аэрозольных системах смазки и т.

д. другие гидродинамические приложения. Регуляторы
имеют управляющую пружину, которая действует на диафрагму для регулирования давления воздуха. Номинал этой управляющей пружины определяет диапазон регулировки давления регулятора. Регуляторы общего назначения доступны в разгрузочном и неразгрузочном типах. Предохранительные регуляторы могут быть отрегулированы от высокого давления до низкого давления. Даже в тупиковой ситуации предохранительные регуляторы позволят сбросить избыточное давление на выходе. Это вызывает громкий шипящий звук, что совершенно нормально. Регуляторы без сброса давления при аналогичной настройке не позволят давлению на выходе. Захваченный воздух нужно будет выпустить каким-то другим способом, например. с помощью клапана, расположенного ниже по потоку.

Требования к расходу и давлению оборудования, расположенного ниже по потоку, должны быть определены, чтобы правильно выбрать правильный регулятор для применения. Производители предлагают диаграммы характеристик потока для своих продуктов, чтобы помочь выбрать правильный регулятор.

Лубрикатор добавляет контролируемое количество масла в систему сжатого воздуха для уменьшения трения движущихся компонентов.

Большинству пневматических инструментов, цилиндров, клапанов, пневматических двигателей и другого пневматического оборудования требуется смазка для продления срока их службы. Использование пневматического лубрикатора решает проблемы чрезмерного или слишком малого смазывания, возникающие при использовании обычных методов смазывания, таких как смазочный шприц или масло. После регулировки лубрикатора в пневматическое оборудование подается точно отмеренное количество смазки, и единственное необходимое техническое обслуживание — это периодическое пополнение резервуара лубрикатора. Добавление смазки в систему также «вымывает» компрессорные масла, которые проходят через систему в виде паров. Минеральные масла, добавляемые в систему, предотвращают накопление синтетического компрессорного масла на компонентах системы. Если в системе не используются лубрикаторы, следует установить коалесцирующий фильтр для удаления аэрозолей компрессорного масла.

Существует два типа лубрикаторов для воздушных линий: масляный туман для тяжелых условий эксплуатации, таких как одиночные инструменты, цилиндры и клапаны, и микротуман для многоцелевого применения, нескольких цилиндров или клапанов. В масляно-туманных лубрикаторах все капли масла, видимые в куполе прицела, добавляются непосредственно в воздушный поток. Это приводит к тому, что относительно большие капли масла проходят вниз по потоку. В лубрикаторах с микротуманом капли масла, видимые в смотровом куполе, распыляются и собираются в области над маслом в чаше. Более мелкие и легкие частицы втягиваются в воздушный поток и проходят вниз по потоку. В результате обычно только 10% нефти, видимой в виде капель в смотровом куполе, проходит вниз по течению.

Размер лубрикаторов зависит от требований к потоку на выходе. Необходимо провести анализ использования воздушного потока. После определения необходимого расхода воздуха можно выбрать лубрикатор. Кривые производителей будут аналогичны приведенным.

Рубрики: Основы инженерного дела

Обратные ссылки

    Пневматические лубрикаторы все еще необходимы?

    Перейти к содержимому

    100% Принадлежит сотруднику, основана 1954

    855.889.0092