Для чего нужен и как работает лубрикатор. Какое масло заливать в лубрикатор?
Сжатый воздух используется для работы пневмо инструмента, который применяется во многих производственных и ремонтных сферах. Но воздух, выходящий из компрессорного оборудования, не готов к использованию без надлежащей подготовки. Находящийся в сжатом воздухе конденсат, масло и другие загрязнители могут нанести инструменту весомый ущерб, значительно сократив срок его службы. Поэтому воздух перед подачей в инструмент необходимо очистить и добавить смазку, установив в пневмолинию влагоотделитель и лубрикатор или модульную группу, которая обеспечивает комплексную подготовку.
Более подробно о подготовке сжатого воздуха рассказано в отдельной статье.
В большинстве пневоинструментов, например, в пневмогайковертах, пневмотрещотках, пневмозубилах, пневмошуруповертах и так далее, сжатый воздух используется для запуска привода(двигателя). Поэтому, кроме очистки воздуха, в воздушный поток должно поступать специальное масло, которое обеспечивает смазку трущихся внутренних механизмов.
Для чего нужен?
Лубрикатор используется в пневмолиниях для распыления масла в поток сжатого воздуха, обеспечивая смазывание внутренних рабочих частей пневматических инструментов и их компонентов, включая приводные цилиндры, клапаны и двигатели. Смазанный воздух помогает снизить износ, обеспечивая плавную и стабильную работу пневматического инструмента.
Разновидности и куда устанавливается
Лубрикаторы подразделяются на:
- Магистральный (многоточечный);
- Линейный (одноточечный).
В первом случае лубрикатор устанавливается стационарно в систему воздухоподготовки после регулятора давления или после влагоотделителя с регулятором. Вся система устанавливается как можно ближе к инструменту. Длина шланга между лубрикатором и пневматическим оборудованием не должна превышать 10 метров. Стоит помнить, что такой лубрикатор должен располагаться выше инструмента, так как масляная аэрозоль плохо перемещается вверх.
Многоточечный лубрикатор может обслуживать несколько постов с инструментом. Лубрикаторы могут иметь различные дюймовые диаметры впускного/выпускного отверстия, а также разные по объему колбы для масла.
Пропускная способность зависит от диаметра входного/выходного отверстия, поэтому лубрикатор стоит выбирать, исходя из количества потребляемого инструментом воздуха, чтобы обеспечить максимальную эффективность для всех операторов. Большинство моделей имеют специальный винт, который позволяет регулировать интенсивности подачи масла.
Во втором случае лубрикатор устанавливается сразу после рукоятки инструмента и обеспечивает смазкой единственный инструмент. К тому же, такой лубрикатор может быть установлен в пневмолинию вместе с магистральной моделью для обеспечения большей эффективности.
Как работает?
Воздух, попадая через входное отверстие лубрикатора, проходит через игольчатый клапан, который подсоединен к приемной трубке. Эта трубка погружена в колбу с маслом. Масло подтягивается эффектом Вентури и выбрасывается в виде аэрозоля в выходное отверстие, а затем по шлангу вместе с воздухом попадает в инструмент.
Как заливать масло?
В стационарный лубрикатор масло заливается с помощью воронки через отверстие, которое находится на верхней плоскости оборудования. Как правило, отверстие закручено пробкой под внутренний шестигранник. Если у лубрикатора не предусмотрено специального отверстия, то масло заливается в снятую колбу, а затем устанавливается обратно.
В маленький лубрикатор масло заливается через отверстие на корпусе, которое раскручивается либо крестовой, либо плоской отверткой. Масло закапывается с помощью маленькой пластиковой масленки. Для того, чтобы контролировать уровень масла в лубрикаторе, на его корпусе расположены две отметки – максимального и минимального уровня объема.
Какое масло заливать?
Необходимо использовать специальное гидравлическое масло с вязкостью 32.
Например:
- Масло Fillinn FL103 0.5 л;
- Масло FESTO OFSW-32 1 л 152 811;
- Масло Mobil DTE 24;
- И так длаее.
Лубрикатор | Geo Sys Germany
Лубрикатор GeoSys разработан на основании новых металлотехнологий. Конструкция лубрикатора существенно облегчена посредством применения лёгких металлических сплавов. Результаты тестов доказывают превосходное технологическое решение в производстве данного оборудования. GEO SYS производит лубрикаторы на основе технической спецификации заказчиков.
Лубрикаторы используются в нефтепромышленности и газовой промышленности для разведки стоящих под высоким давлением нефтяных и газовых скважин. С помощью лубрикатора можно вводить разведочные приборы в находящиеся под высоким давлением скважины, не допуская возможности утечки больших количеств опасных для здоровья и окружающей среды газов и жидкостей.
Лубрикатор – это длинная, предназначенная для высоких давлений трубчатая конструкция для монтажа на нефтяных и газовых скважинах или к соединяющим вентилям. Трубчатая конструкция монтируется вертикально на окончание вентиля, находящегося под высоким давлением буровой скважины. В верхней части этой конструкции находится тавотонабиватель высокого давления и соответствующие уплотняющие элементы. Разведочный прибор, зонд, монтируется в еще не стоящий под давлением лубрикатор. Измерительный кабель, на котором зонд опускается в скважину, выводится из лубрикатора наверх через тавотонабиватель с уплотнителями. Чтобы опустить зонд в буровую скважину, необходимо открыть вентили между буровой скважиной и лубрикатором. Внутренняя часть лубрикатора, в которой располагается зонд, находится под давлением буровой скважины. Для спука зонда вниз необходимо припустить кабель. Уплотнительные элементы и тавотонабиватель препятствуют выходу через отвестие для кабеля находящихся под высоким давлением внутри лубрикатора газов или жидкостей в атмосферу. Для поднятия зонда, необходимо затянуть зонд с измерительным кабелем буровой скважины в ствол лубрикатора. Затем закрывается вентиль между буровой скважиной и лубрикатором. Избыточное давление в лубрикаторе спускается и лубрикатор больше не находится под высоким давлением. После этого можно безопасно изъять зонд из лубрикатора.
Конструкция
Лубрикатор состоит из:
BOP – Blow – Out Preventer
служит защите от бесконтрольной утечки газа (особенно в облатях h3S (сероводород)). Задвижки приводятся в действие гидравлически или вручную. Арретация проводится вручную в закрытом состоянии.
Tool Trap («Приборная ловушка»)
это предохраняющее устройство от потери зонда, если он отрывается от кабеля при аварии в буровой скважине. Это может произойти, если зонд неосторожно или при ошибочном расчёте глубиномера при полном спуске вниз ударяется об превентор.
Quick Test Assembly («Устройство экспресс-проверки»)
даёт возможность простой перепроверки герметичности мест разделений для изъятия и загрузки измерительного зонда буровой скважины в лубрикатор. Перед использованием, т. е. после монтажа лубрикатора на буровой скважине и его полной проверке на герметичность, его необходимо многократно подсоединить и отстранить при неоднократных спуско-подъёмных операциях измерительного прибора с разными измерительными зондами. Это происходит в определённом разделительном месте, которое имеет функцию экспресс-перепроверки после обновленного подсоединения установки. Это исключает потребность повторной сложной проверки на герметичность всего лубрикатора.
Lightweight Lubricator („Легкий лубрикатор“)
По мере потребности, продлеваемые стволы служат принятию измерительного зонда для спуска и подъёма из/ в находящихся/ находящиеся под высоким давлением нефтяных/ нефтяные и газовых/ газовые скважин/ скважины.
Head Catcher (“Фиксатор кабельной головки”)
это предохранительное приспособление между смазочным впрыскивателем и лубрикатором и служит автоматической фиксации кабельной головки, для избежания скольжения зонда вниз при не натянутом измерительном кабеле.
Grease Head Injector (“Смазочный впрыскиватель”)
позволяет полную изоляцию вокруг измерительного кабеля. Равномерное уплотнение предохраняет поступления в окрестность вредных газов и жидкостей во время движения измерительного кабеля в стоящих под высоким давлением буровых скважинах.
Packoff („герметизирующее устройство “)
служит в сочетании с Grease Head Injector уплотнению отверстия для введения измерительного кабеля лубрикатор. Он счищает смазку Grease Head Injector с измерительного кабеля при движении наверх измерительного зонда. Кроме того, здесь удерживается остаточное давление при остановке кабеля от беспрепятственного выхода из лубрикатора. К лубрикатору прилагаются: кабельный барабан, ёмкость для смазки с насосами, гидравлическое устройство и пульт управления. Они служат целенаправленному снабжению соответствующих компонентов лубрикатора гидравлической смазкой и смазкой для управления функциями.
Технические характеристики
герметизирующее устройство | ||
---|---|---|
Соединение | Acme Quick Union Type B, O | |
Whitworth | ||
Кабель | до 15/32″ 11,91mm | |
Вес | 21,43 kg | |
Смазочный впрыскиватель | ||
Кабель | все до 15/32″ 11,91mm | |
Давление | до 10. 000 PSI/ 700 bar | |
Среда | стандартная и кислотная | |
Соединение | Acme Quick Union Type B, O | |
Whitworth | ||
Фиксатор кабельной головки | ||
Зажим | ||
Inch | 1,00″, 1,187″, 1,375″, 1,750″, 2,313″ | |
Millimeter | 25,4; 30,15; 34,92; 44,45; 58,75 | |
Давление | до 10.000 PSI/ 700bar | |
Среда | стандартная и кислотная | |
Соединение | Acme Quick Union Type B, O | |
Whitworth | ||
Вес | 49,48kg | |
Лёгкий лубрикатор | ||
Соединение | Acme Quick Union Type B, O | |
Whitworth | ||
Среда | стандартная и кислотная | |
Уплотнение | двойное уплотнение | |
Вес | 42 kg | |
Устройство экспресс-проверки | ||
Соединение | Acme Quick Union Type B, O | |
Whitworth | ||
Среда | стандартная и кислотная | |
Давление | до 10. 000 PSI/ 700bar | |
до 2,5″/ 63,5mm bis 7″/ 177,8mm | ||
Боковой вывод | Соответствующий требованиям заказчика | |
Приборная ловушка | ||
Соединение | Acme Quick Union Type B, O | |
Whitworth | ||
Управление | вручную и гидравлическое | |
Внутренние габариты | совместимый с лубрикатором | |
Давление | до 10.000 PSI/ 700bar | |
Среда | стандартная и кислотная | |
BOP – Превентор | ||
Соединение | Acme Quick Union Type B, O | |
Whitworth | ||
Размер | от 3,0625″/ 77,79mm до 7,0625″/ 179,39 | |
Гидравл. рабочее давление | 3000 PSI/ 306,8 bar | |
Защита | вручную | |
Среда | стандартная и кислотная |
Что такое лубрикатор фильтра-регулятора
Вы здесь: Домашняя страница / Основы проектирования / Что такое лубрикатор фильтра-регулятора – FRL?
Пол Хени 5 комментариев
Воздух, выходящий из компрессора, горячий, грязный и влажный, что может привести к повреждению и сокращению срока службы последующего оборудования, такого как клапаны и цилиндры. Прежде чем воздух можно будет использовать, его необходимо отфильтровать, отрегулировать и смазать.
Воздушный фильтр очищает сжатый воздух. Он очищает воздух и улавливает твердые частицы (пыль, грязь, ржавчина) и отделяет жидкости (воду, масло), увлекаемые сжатым воздухом. Фильтры устанавливаются в воздушной линии перед регуляторами, лубрикаторами, направляющими регулирующими клапанами и устройствами с пневматическим приводом, такими как цилиндры и пневматические двигатели.
Фильтры воздухопроводов удаляют загрязнения из пневматических систем, предотвращая повреждение оборудования и снижая производственные потери из-за простоев, связанных с загрязнениями. Простои на промышленном предприятии обходятся дорого; часто это результат загрязненной и плохо обслуживаемой системы сжатого воздуха.
Выбор правильного размера фильтра для любого применения должен осуществляться путем определения максимально допустимого падения давления, которое может быть вызвано фильтром. Падение давления можно определить по кривым расхода, предоставленным производителем.
Существует три типа фильтров. Общее назначение, коалесцирование (удаление масла) и удаление паров. Общие цели используются для удаления воды и частиц, коалесцирующие для удаления масла и удаления паров для удаления паров масла и запаха.
Регуляторы давления снижают и контролируют давление жидкости в системах сжатого воздуха. Регуляторы также часто называют PRV (редукционными клапанами). В оптимальном случае регулятор давления поддерживает постоянное выходное давление независимо от изменений входного давления и требований к расходу на выходе. На практике на выходное давление в некоторой степени влияют изменения первичного давления и расхода.
Регуляторы давления используются для контроля давления в: пневматических инструментах, ударных гайковертах, обдувочных пистолетах, оборудовании для измерения воздуха, пневматических цилиндрах, пневматических подшипниках, пневматических двигателях, распылительных устройствах, жидкостных системах, воздушных логических клапанах, аэрозольных системах смазки и т.
имеют управляющую пружину, которая действует на диафрагму для регулирования давления воздуха. Номинал этой управляющей пружины определяет диапазон регулировки давления регулятора. Регуляторы общего назначения доступны в разгрузочном и неразгрузочном типах. Предохранительные регуляторы могут быть отрегулированы от высокого давления до низкого давления. Даже в тупиковой ситуации предохранительные регуляторы позволят сбросить избыточное давление на выходе. Это вызывает громкий шипящий звук, что совершенно нормально. Регуляторы без сброса давления при аналогичной настройке не позволят давлению на выходе. Захваченный воздух нужно будет выпустить каким-то другим способом, например. с помощью клапана, расположенного ниже по потоку.
Требования к расходу и давлению оборудования, расположенного ниже по потоку, должны быть определены, чтобы правильно выбрать правильный регулятор для применения. Производители предлагают диаграммы характеристик потока для своих продуктов, чтобы помочь выбрать правильный регулятор.
Лубрикатор добавляет контролируемое количество масла в систему сжатого воздуха для уменьшения трения движущихся компонентов.
Большинству пневматических инструментов, цилиндров, клапанов, пневматических двигателей и другого пневматического оборудования требуется смазка для продления срока их службы. Использование пневматического лубрикатора решает проблемы чрезмерного или слишком малого смазывания, возникающие при использовании обычных методов смазывания, таких как смазочный шприц или масло. После регулировки лубрикатора в пневматическое оборудование подается точно отмеренное количество смазки, и единственное необходимое техническое обслуживание — это периодическое пополнение резервуара лубрикатора. Добавление смазки в систему также «вымывает» компрессорные масла, которые проходят через систему в виде паров. Минеральные масла, добавляемые в систему, предотвращают накопление синтетического компрессорного масла на компонентах системы. Если в системе не используются лубрикаторы, следует установить коалесцирующий фильтр для удаления аэрозолей компрессорного масла.
Существует два типа лубрикаторов для воздушных линий: масляный туман для тяжелых условий эксплуатации, таких как одиночные инструменты, цилиндры и клапаны, и микротуман для многоцелевого применения, нескольких цилиндров или клапанов. В масляно-туманных лубрикаторах все капли масла, видимые в куполе прицела, добавляются непосредственно в воздушный поток. Это приводит к тому, что относительно большие капли масла проходят вниз по потоку. В лубрикаторах с микротуманом капли масла, видимые в смотровом куполе, распыляются и собираются в области над маслом в чаше. Более мелкие и легкие частицы втягиваются в воздушный поток и проходят вниз по потоку. В результате обычно только 10% нефти, видимой в виде капель в смотровом куполе, проходит вниз по течению.
Размер лубрикаторов зависит от требований к потоку на выходе. Необходимо провести анализ использования воздушного потока. После определения необходимого расхода воздуха можно выбрать лубрикатор. Кривые производителей будут аналогичны приведенным.
Рубрики: Основы инженерного дела
Обратные ссылки
Пневматические лубрикаторы все еще необходимы?
Перейти к содержимому
100% Принадлежит сотруднику, основана 1954
855.889.0092
Поиск
Контакт
855.889.0092
Лубрикаторыуже много лет используются в системах сжатого воздуха. Это буква «L» в FRL , или фильтр/регулятор/лубрикатор . Они предназначены для подачи масла в виде пара в систему сжатого воздуха. Однако, если вы посмотрите на новые машины, использующие сжатый воздух, вы заметите, что эти устройства почти никогда не используются. Почему?
В ранних пневматических изделиях, таких как клапаны и цилиндры, для уплотнений использовался натуральный каучук и другие материалы. На самом деле кожа часто использовалась для уплотнений штока цилиндров. Вы когда-нибудь слышали термин «упаковка»? Эти материалы требовали масляной смазки для эффективного уплотнения и уменьшения трения. Вот почему существуют лубрикаторы — чтобы обеспечить постоянную подачу масла к уплотнениям клапанов и цилиндров.
Материал современных пневматических уплотнений
Однако материалы для уплотнений прошли долгий путь развития. Наиболее распространенным материалом, который в настоящее время используется для уплотнения пневматических компонентов, является нитрил, представляющий собой сополимер синтетического каучука. Некоторые производители уплотнений также добавляют такие продукты, как тефлон, к своим нитриловым смесям для обеспечения дополнительной смазывающей способности. Это позволяет уплотнению эффективно работать без дополнительной смазки. Также производители пневматической продукции добавляют в уплотнения специальные смазки при сборке. Эти смазки предназначены для покрытия поверхностей, соприкасающихся с уплотнениями, и их конструкция предотвращает высыхание или разрушение.
Когда необходимы лубрикаторы?
Так почему же пневматические лубрикаторы вообще больше не предлагаются? T – это еще несколько пневматических изделий, требующих внутренней масляной смазки. Любой, кто пользуется пневматическим инструментом, понимает, что необходимо периодически доливать легкое машинное масло. Кроме того, некоторые пневматические двигатели и пневматические муфты также требуют внутренней масляной смазки. Если вам нужно использовать эти продукты, вам придется найти способ время от времени смазывать их.
Используйте пневматический лубрикатор только в том случае, если вы собираетесь использовать пневматическое изделие, требующее внутренней смазки. Затем попробуйте использовать его, чтобы смазывать только то устройство, которое в этом нуждается. Зачем смазывать всю систему, если в этом нуждается только одно устройство? На самом деле, в зависимости от того, где вы расположите лубрикатор в системе, масло может никогда не попасть в устройство, которое в нем нуждается.
Помните: масло взвешено в виде пара в потоке сжатого воздуха. Если воздух должен идти окольным путем, чтобы достичь предполагаемого устройства, масло может выйти из взвешенного состояния до того, как попадет туда.
Есть и другие факторы, которые следует учитывать.
- Кто будет нести ответственность за содержание масла в масленке?
- Будут ли они обучены регулировать его, чтобы обеспечить нужное количество масла?
- Будут ли они обучены использовать только подходящее масло?
Это важные соображения. У многих машин были проблемы с производительностью, напрямую связанные с плохим обслуживанием и регулировкой лубрикатора. Если в лубрикаторах заканчивается масло, масло внутри системы высыхает, что приводит к заеданию или замедлению работы многих пневматических устройств. Использование неподходящего масла может привести к повреждению всей пневматической системы. Если используется слишком много масла, оно имеет тенденцию выходить из выхлопной системы, где может образовываться лужи скользкого масла или масляных паров в атмосфере.
Когда лубрикаторы не нужны?
Пневматические лубрикаторы, используемые для важных целей в системе сжатого воздуха. Достижения в области материалов для уплотнений свели к минимуму их важность . Если вы проектируете новую машину, которая будет использовать сжатый воздух, я рекомендую не использовать лубрикатор. Если вам нужно использовать устройство, требующее внутренней смазки, я рекомендую вам установить лубрикатор так, чтобы масло подавалось только к этому устройству. Если вы все же хотите смазывать всю систему, я рекомендую вам установить лубрикатор в месте, которое хорошо видно и за которым легко ухаживать. Вам также следует рассмотреть возможность предоставления документации с вашей машиной, в которой четко указаны правильные настройки устройства, график технического обслуживания для проверки уровня масла и рекомендации по использованию правильного масла.
Все еще не уверены, нужен ли вам лубрикатор? Свяжитесь с одним из экспертов по пневматике компании Cross уже сегодня!
Узнайте, как наша команда по автоматизации может помочь улучшить качество, повысить эффективность и снизить риски в вашей работе
- 855.