Личность психология определение: определение, структура и основные теории развития.

Понятие личности в психологии | Советы психолога

Понятие личности в психологии – это одно из самых основных терминов. Понятия в психологии «личность» и «личностное» имеют разную трактовку. Так, под личностью понимают некий социальный субъект (т.е. человека), у которого есть его собственные знания и опыт, личностные и социальные роли.

 

К числу личностных качеств не относятся физиологические и генотипические особенности человека, которые никак не связаны с общественной жизнью. Кроме того, к личностным качествам не относятся психологические характеристики человека, например, его персональный стиль мышления, особенности познавательного процесса, все, что не может быть связано с отношениями с другими людьми. Понятие личностных особенностей в психологии относится к социальным особенностям, которые говорят о направленности человека в жизни, т.е. все то, что характеризует человека в качестве автора собственной жизни.

 

Понятие личности в психологии

К чертам личности, т. е. ее свойствам принято относить характеристики человека, которые определяют его внутренний мир, его особенности в поведении, реагировании на разные ситуации и явления, как в настоящий момент, так и при длительных контактах с другими людьми.

 

Рядом с понятием личности в психологии находится понятие индивида и индивидуальности. Так, под индивидом понимают человека с его врожденными и приобретенными качествами, с его уникальными особенностями и чертами характера, своеобразием личности, что дает возможность отличать одного человека от других.

 

Понятие личности в психологии имеет разные понимания, как в более широком смысле, так и в конкретном, узком смысле. Также, есть промежуточное определение личности.

 

Так, в широком понимании, понятие личности в психологии трактуется, как индивидуальность человека, т.е. все то, что делает человека отличным от других людей в плане его психологических свойств. В данное понятие личности психология включает устойчивые особенности человека, свидетельствующие об индивидуальности и определяющие поступки. Например, личный опыт, направленность стремлений, способности, особенности темперамента и характера. Узнайте: социальная психология личности.

 

Личность в психологии

Так, согласно широкому пониманию понятия личности в психологии, можно сравнить оптимиста-сангвинника с пессимистом-меланхоликом. При таком понимании личность может быть как у человека, так и у животного, потому что у каждого живого существа есть свои особенности характера. При широком понимании понятия каждый человек – это личность.

 

Если рассматривать понятие личности в среднем понимании, то личность – это социальный субъект, т.е. имеющий совокупность, как личностных, так и социальных качеств. Согласно концепции Адлера, личностью можно назвать того, кто успешно научился контактировать с обществом. Так, в промежуточном понимании, личность – это социальное «Я», т.е. субъект для общения и взаимодействия с социумом.

 

В узком понимании, личность – это самостоятельность, т. е. когда человек берет на себя всю ответственность за построение собственной жизни. Такое определение личности в психологии характерно для Леонтьева, Юнга, Козлова. При узком понимании понятия личности ребенок еще не является личностью, но со временем может ею либо стать, либо не стать.

 

Понятие личности

Узнать о характеристиках личности можно благодаря оксфордскому тесту личности. Если мы будем знать о своих собственных возможностях, общих принципах психологии, это даст нам уникальную возможность находить общий язык со всеми людьми, кто нас окружает. Чтобы отношения и общение было эффективным, нужно иметь элементарные представления о понятии личности, ее структуре, особенностях, типах и т.д. Если мы научимся разбираться в таких вопросах, то проблемы взаимоотношений нас уже не будут касаться, жизнь станет более гармоничной и счастливой.

Поскольку психология имеет разные направления и разделы, например, общую психологию, социальную психологию, психологию личности, психологию семьи и т. д., то и взгляды и понимания понятия личности тоже будут разными. Общая психология вкладывает в понятие личности общие характеристики, которые могут быть как у младенца, так и у взрослого человека. Узнайте: законы жизни на Земле. 

 

Так, в общей психологии личность – это некое начало собственного «Я», которое связывает в одно целое все психические процессы и сообщает некоторую последовательность поведению. Отсюда, понятие личности носит поведенческое определение, личность – это сравнительно устойчивая система поведения в контексте социума. Если брать в расчет феноменологические признаки, то под личностью будет пониматься осознание своего собственного «Я».

 

Нужно отметить, что определения понятию личности в психологии есть не только в психологии, но и в других науках – социологии, этике, юриспруденции и т.д.

 

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyholog. ru

Психология личности и рассмотрение проблемы личности в других науках

Человек является самым сложным явлением из всех существующих в мире и самым интересным объектом для самого себя. Человек – существо многостороннее, многомерное и сложно организованное. Понять сущность человеческой субъективности можно только со стороны системного, целостного и историко-эволюционного подхода. Отечественная психология имеет три главные понятийные категории, которые отражают три стороны существования человека: «индивид», «личность» и «индивидуальность». Труды Б. Г. Ананьева и А. Н. Леонтьева посвящены последовательному различению данных понятий.

Индивид, как одна из сторон существования человека

Человек как индивид выражается в своих биологических и природных особенностях. При познании человека как индивида необходимо рассмотреть природные основы человеческой жизни, а также его психологии. Когда человек предстает как индивид, он является существом материальным, природным, телесным в его неделимости и целостности. Человек как природное существо может переживать органические потребности. Это потребность в еде, тепле, отдыхе и пр. Продолжением эволюционного ряда является форма, функционирование и строение тела человека. Отмечено, что они имеет больших сходства с организмами высших приматов. В то же время человек имеет значительные отличия от всех других живых существ.

Замечание 1

Русский религиозный философ, Н. А. Бердяев говорил о том, что человек является принципиальной новизной в природе. Тело его предстает культурным телом, одухотворенным и подчиненным высшим целям.

Всем известно, что человеческие органические потребности человека имеют совершенно другой характер, нежели потребности животных. Их удовлетворение происходит другими предметами и способами. Потребности человека культурно обусловлены. Самым главным отличием человека является свободное отношение к переживаниям органических потребностей. При помощи воли человек может заблокировать чувство голода и жажды, преодолеть чувство боли и страха, если в этом кроется цель в достижении личностно значимых вещей.

Замечание 2

А. Н. Леонтьев отмечал, что понятие индивид основывается на фактах неделимости, особенности и целостности любого человека, которые возникают уже в ранний период жизни человека.

Личность: определение и особенности

Определение 1

Личностью принято считать одну из базовых категорий психологической науки, а также одно из самых распространенных понятий.

Обычно в психологии личностью называют более развитый уровень человеческой субъективности. Реальность, описываемая понятием «личность», может проявлять уже в этимологии данного термина. Слово «личность» первоначально имело значение маски, надеваемые актерами в древнегреческом театре. Со временем это понятие приобретало все большее многообразие смысловых значений, оттенков, диапазон которых в какой-то мере является специфическим для конкретного языка.

Определение 2

В русском языке слово «личность» приближено к слову «личина», которое В. И. Даль обозначил как исполнение чужой роли, притворная внешность, общественное лицо, которое обращено к окружающим.

Исходя из этого, значение слова «личность» приобретает два главных смысла:

  • несоответствие между собственными характеристиками человека и содержанием роли, исполняемой им;
  • социальная типичность роли, которая исполняется, ее открытость другим людям.
Определение 3

Ролевая теория личности рассматривает личность как систему ролевого поведения, которое обусловлено суммой устойчивых социальных ожиданий, исходящих со стороны самого близкого окружения.

Отечественная психология подвергала ролевую теорию резкой критике. Человек в социуме однозначно включен во многие разные социальные группы. Он является частью семьи, учебной группы, рабочего коллектива, дружеской компании и т.д. в каждой группе ему отведено особое место, он занимает определенное положение, у него есть некий статус, от него ожидают определенных вещей. Это говорит о том, что один и тот же человек обязан вести себя различно в разных ситуациях, то есть играть разные роли. Но, важно отметить, что личность является именно тем, что дает возможность сохранить целостность своего «Я». Личность не является структурой ролей, а жизнь человека не заключается в проигрывании выбранных или навязанных ролей.

Но, даже взяв во внимание, что личность предстает как центральная и обобщающая категория психологии, единого определения этого термина все же нет. Но одно из многих обозначений личности, которые существуют в психологической науке, не является общепризнанным и всеобъемлющим. Зарубежная психология имеет массу различных теорий личности. При обобщении многих мнений на тему и механизмы развития личности, можно определить ряд общих моментов:

  • личность является особым качеством или характеристикой человека, приобретаемой индивидом в социуме, в совокупности отношений, имеющих общественную природу, в которые включен индивид. Если известно, что индивидом рождаются, то личностью становятся;
  • личность дает характеристику человеку со стороны его общественных отношений и связей.
    Иными словами, взаимосвязей с другими людьми. По мнению А. Н. Леонтьева личность является «сверхчувствительным образованием», потому как эти отношения и связи с другими людьми являются особой реальностью, недоступной непосредственному восприятию. Исходя из этого, понятие личности в психологии является особым способом существования человека в качестве члена общества, представителя конкретной социальной группы;
  • сущность личности заключается в умении человека действовать самостоятельно, свободно и с ответственностью. Личностным поведением является поведение по собственному свободному выбору;
  • личность не является раз и навсегда сформированным качеством. Личность находится в постоянном развитии.
Определение 4

Под индивидуальностью понимаемся самый высокий уровень интеграции человека по отношению к личностному и индивидуальному уровню.

Особенность индивидуальность заключается в фиксации одновременного своеобразия и неповторимости человека в качестве индивида и личности.

Развитие индивидуальности является жизненным путем человека.

Личность в других науках

Отмечено, что личность в качестве предмета познания интересна не только психологии, но и другим наукам, занимающимся изучением человека. В философии бытие человека и общества рассматривается в широком плане, дает ответы на вечные вопросы. При исследовании сущности человека и смысла его жизни, она выявляет общие закономерности его социального и биологического развития, намечает его идеалы, цели и ценности. В философском знании изучается не исключительно целостность человека, но и выявляются всеобщие и сущностные связи в системе «Человек – Мир». Данные связи имеют ценностно-нормативный характер.

Личность в социологии является устойчивой системой социально важных черт, которые определяют биосоциальную природу человека и характеризуют индивида как члена определенной общности. В социологии личность определяет переход от индивидуального к социальному и от социальной системы к межличностным отношениям и поведению, имеющему индивидуальный характер. В данной ситуации совершенно ясно, что понятие личности становится аналогичным понятию индивида и человека.

В психологии изучение личности выполняется при использовании различных отраслей психологической науки. Это происходит из-за многоплановости проявлений личности и их в определенной мере противоречивости. В свою очередь, многоплановость поведения требует сложный психологический анализ, возможность осуществлять исследования в различных ракурсах и на разных уровнях.

Проблемы личности в разных направлениях психологии

Б. Ф. Ломов отмечал, что разработка проблем личности в психологии важна для процесса интеграции информации сенсорно-перцептивных, мыслительных, мнемических и эмоционально-волевых процессов. Интеграция данной информации важна, для того чтобы уточнить представления о сенсорной структуре человека, его эмоциональной сферы и его интеллекта. Поэтому личность в общей психологии является своеобразным ядром, которое интегрирует начало, связывающее в одно целое разные психические процессы индивида, а также придает его проведению нужную устойчивость и последовательность.

В дифференциальной психологии акцент делается на изучение индивидуально-психологические особенности личности и различия между людьми. В асоциальной психологии выявляется структура личности из структуры ее взаимодействия с социальным целым и другими людьми. По мнению Г. Линдслея и Е. Аронсона задача социальной психологии заключается в понимании и объяснении влияния актуального, воображаемого или предполагаемого присутствия других людей на чувства, мысли и поведение индивида.

Замечание 3

При этом, важно отметить, что предметом изучения социальной психологии является статус и социальные роли личности в разных социумах, уровень их самовосприятия в контексте данных ролей, межличностные отношения, установки и связи личностей во время совместной деятельности.

Б. Г. Ананьев, резюмируя изучение проблемы личности в психологии, говорил, что проблема личности в качестве одной из главных в прикладной и теоретической психологии является исследованием психических качеств и отношений личности, ряда индивидуальных особенностей и различий между людьми, особых межличностных отношений, ролей и статусов личности в разных социумах субъекта общественного поведения и определенных формах деятельности.

Преимущество данного многоуровневого психологического исследования личности заключается в возможности раскрытия диалектики общего, единичного и особенного психологического склада личности. Б. Ф. Ломов видит важную теоретическую задачу данного подхода в раскрытии объективных оснований интегральных психологических качеств, характеризующих человека в качестве индивида, личности, субъекта и индивидуальности.

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р.

Реферат от 1 дня / от 700 р.

Сила личности | BPS

Много лун назад неизвестный мудрец отправился в греческий храм в Дельфах и написал на столбе «Познай себя» — действие, положившее начало дискуссии о самопонимании, которая продолжается до сих пор. Платон исследовал значение надписи в своем диалоге «Филеб». В нем Платон утверждал, что те, у кого нет самопознания, часто кажутся другим смешными и что могущественные люди без самопонимания часто ведут себя опрометчиво и, как следствие, могут причинить вред другим. Многие философы были вдохновлены работами Платона и стремились понять себя и жить разумной и хорошей жизнью.

В 19 веке образованные люди читали о жизни философов, чтобы поразмышлять о своей жизни и найти руководство для своего личного выбора. Недавно Джеймс Миллер, политолог, изучил группу из 12 философов от Сократа до Ницше, сосредоточившись на том, как прозрения философов и их самоанализ повлияли на их жизненный выбор. В «Исследованных жизнях» Миллер пришел к выводу, что принципы философов часто не учитывали их обстоятельства и что многие из них не могли жить в соответствии со своими собственными ограничениями (Miller, 2012). К концу своего проекта Миллер начал сомневаться в достоинствах исследуемой жизни, относясь к жизни философов с «не только трепетом и восхищением, но и жалостью, огорчением и, в некоторых случаях, насмешливым недоверием».

Если философы не всегда хорошо управляли своей жизнью, используя классическую логику и принципы, возможно, есть другой тип рассуждений, который люди используют, чтобы разумно управлять своей жизнью. Может ли существовать форма рассуждения, которая явно касается понимания того, как работает наш общий разум: понимание самой личности?

Я назвал способность рассуждать о личности «личным интеллектом» (Mayer, 2008, 2014). Поскольку каждый из нас обладает личностью, личный интеллект включает в себя рассуждения как о себе, так и о других людях.

На плечах гигантов
Философы признавали ценность понимания других людей еще до того, как они выступали за самопознание. За две тысячи лет до Платона египетский мыслитель Птаххотеп дал уроки тщательной оценки других людей, в том числе того, как читать такие черты личности, как лень и надежность.

Хотя Платон, Птаххотеп и другие древние философы предвидели важность самопознания и чтения людей, у них не было экспериментальных методов или умственных мер для изучения того, как люди применяют свои навыки. Когда первые психологи основали эту область примерно в 1887 году, они описали свою работу как исследование психической жизни. Самые ранние исследования в этой области были сосредоточены на основных функциях ощущения, восприятия и памяти. В то же время междисциплинарная группа мыслителей сформулировала теории общего разума и самопознания. Зигмунд Фрейд стремился повысить самосознание своих пациентов, применяя новые терапевтические техники, чтобы сделать их бессознательное сознательным. Полвека спустя Карл Роджерс призывал своих терапевтических клиентов следовать своим подлинным, истинным «я». И все же Фрейд, Роджерс и другие мыслители были ограничены психологическими представлениями своего времени.

В течение нескольких десятилетий, предшествовавших 2007 году, психологи продвинулись в области психологии личности несколькими ключевыми способами, что привело к новому и более глубокому пониманию того, что такое личность. На протяжении большей части 20-го века психологи личности были племенем, разделенным их различными теориями: психологи, преданные Фрейду, подчеркивали конфликты между нашим бессознательным и сознательным разумом; бихевиористы сосредоточились на действиях человека, а не на его внутреннем состоянии; гуманистические психологи подчеркивали возможности людей для здорового психологического роста. Расхождения во мнениях свидетельствовали о том, что даже эксперты еще не были уверены в том, как лучше всего читать личность.

К 2000 году большинство личностных психологов отложили в сторону такие различия и стали активно участвовать в новаторских исследованиях, которые по-новому повлияли на эту область. The American Psychologist, почти ничего не публиковавшая о личности за предыдущее десятилетие, опубликовала две статьи об интеграции этой области в 2005 и 2006 годах (Mayer, 2005; McAdams & Pals, 2006).

Также к 2007 году психологи вновь выразили уверенность в том, что личность стоит изучать. Психологи были вовлечены в дискуссию «человек-ситуация» в конце 20-го века. Дебаты касались того, оказывает ли личность значимое влияние на жизнь человека или большая часть человеческого поведения обусловлена ​​​​силой ситуаций. Эти дебаты утихли в 2007 г. В 2009 г., Флисон и Нофтл заявили, что: «Вместо того, чтобы спорить о том, изучать ли личность или какой тип личности изучать, можно направить усилия на реальное изучение личности» — как это уже делали исследователи (Fleeson & Noftle, ​​2009, стр. 153). ).

Новые открытия объясняют, как мы воспринимаем черты. В 1980-х годах психологи пришли к единому мнению, что повседневные черты (представленные в языке) могут быть довольно хорошо охвачены пятью «большими» чертами: невротизмом, открытостью, экстраверсией, доброжелательностью и добросовестностью. По мере того как психологи расширяли свою исследовательскую деятельность, они создавали энциклопедические сборники статистических данных об отношениях между этой большой пятеркой (Goldberg et al., 2006). К 2007 г. многое было известно о том, что предсказывают эти признаки (Roberts et al., 2007). Психологи также синтезировали иерархии защитных механизмов и исследовали влияние защитных искажений на жизнь людей (Vaillant, 2000). Далее они исследовали, как люди читают намерения друг друга и как лучше всего формулировать цели (Чулеф и др., 2001; Эммонс и Кинг, 19).88).

С 2000 по 2007 год психологи сосредоточились на темах, особенно важных для понимания себя и других: Дэвид Даннинг, Тимоти Уилсон и Элизабет Данн проанализировали работу последних десятилетий по самопознанию; Дэвид Фандер основал проект Riverside Accuracy Project, чтобы лучше понять, как мы правильно читаем других людей (Dunning, 2005; Funder, 2012; Wilson & Dunn, 2004).

Эти достижения стали основой, которая сделала возможной теорию личного интеллекта: прежде чем психологи смогли определить, кто действительно разбирается в личности, им нужно было лучше понять логику, по которой работает система личности.

Как выглядит личный интеллект?
Психологи согласны с определением личности как системы, которая представляет широкое психологическое функционирование человека. Я определяю личность как глобальную психологическую систему, которая организует мотивы и эмоции человека, знания и интеллект, выражение и действие, а также самоконтроль и осознание.

Интеллект, тем временем, является способностью решать умственные проблемы. В модели интеллекта Кеттелла-Хорна-Кэрролла — преобладающей современной модели — есть три уровня умственных способностей человека. Представьте организационную схему с президентом компании наверху, менеджерами подразделений на втором уровне и отдельными сотрудниками на третьем. В модели интеллекта наверху находится общий интеллект, на втором уровне — широкие интеллекты, а на третьем — более специфические способности.

Каждый широкий интеллект отражает последовательный набор способностей решать проблемы. Некоторые из широких интеллектов сосредоточены на содержании, например вербальный и пространственный интеллект, и именно здесь, я считаю, подходит личностный интеллект. (Другие широкие интеллекты ориентированы на функции, такие как объем памяти и скорость умственной обработки.)

Наши рассуждения о личности вплетены в нашу повседневную деятельность. Мы думаем о других людях, говорим о них, принимаем решения о них и размышляем о себе. При этом мы можем обсуждать свои мысли с другими, записывать свои мысли на Facebook, в электронной почте или в дневнике. В каждом случае мы оставляем после себя след того, что мы понимаем о личности. Некоторые общественные деятели, чья жизнь описана в автобиографии или биографии, — ученые, художники, лидеры и знаменитости — часто высказывают свое мнение о людях на публике, и их рассуждения становятся достоянием общественности.

Например, следы личной разведки прослеживаются в мемуарах Кэтрин Грэм о ее жизни и руководстве газетой Washington Post. Грэм возглавила газету в 1970-х годах после неожиданной смерти ее мужа (который до этого был издателем газеты). Грэм описала свое решение вступить во владение с психологической точки зрения. Хотя она никогда не вела никакого бизнеса, не говоря уже о крупной газете с несколькими медиа-холдингами, она чувствовала, что не может бросить газету или продать ее. Она наблюдала, как ее отец и муж превратили газету во влиятельный источник новостей, и была лично заинтересована в продолжении их наследия. Я считаю, что ее путешествие отчасти было обусловлено ее способностью точно видеть себя и других людей.
Прежде чем решиться самой взять на себя руководство газетой, Грэм посоветовалась с надежными друзьями, которые призвали ее принять вызов. В своей новой роли издателя она понимала, что сотрудники Почты будут видеть ее по-разному, в зависимости от их личности и потребностей. Многие в штате сочли бы ее невежественным злоумышленником, некоторые приветствовали бы ее, а многим было бы все равно, что она взяла верх. Через некоторое время после того, как она взяла под свой контроль газету, она также пересмотрела свое мнение о своем покойном муже. Она поняла, что боготворила его работу в качестве издателя, и пришла к выводу, что ей нужно как более реалистично относиться к его талантам, так и найти свой собственный индивидуальный путь к лидерству. Она думала в психологических терминах — и с достаточной точностью — о своей роли лидера.

Четыре области решения проблем
Теория личного интеллекта описывает четыре широкие области, в которых происходит решение проблем, связанных с личностью. Индивиды (1) распознают ключи к личности, (2) формируют модели людей, (3) определяют выбор на этой основе и (4) систематизируют свои цели и планы.

Возьмем Бена, который отправился на ужин со своим новым коллегой по работе Эйденом. Когда они встретились в ресторане, Бен определил ключи к разгадке личности Эйдена: он рассмотрел одежду Эйдена (довольно дорогой плащ), заметил хмурое выражение лица Эйдена; и как только они сели за свой стол, Бен заметил, что Эйден говорил красноречиво и, казалось, очень ясно понимал, что ищет один из их новых бизнес-клиентов. Когда Эйден раскритиковал коллегу, Бен подумал, что это было немного резко, но Эйден подкрепил свой комментарий мыслью, что «у всех нас есть свои ограничения».

Затем Бен использовал подсказки, которые он наблюдал, чтобы сформировать предварительную модель личности Эйдена — что Эйден был довольно умным парнем (исходя из его способностей к языку), который не терпел дураков с радостью (его хмурый взгляд, его резкие комментарии о коллега), и который справился со своими разочарованиями с философским юмором.

Бен в то же время вступил в третью фазу решения проблем – выбора направления. Он знал, что ему часто нравились такие люди, как Эйден, и что они могли бы заключить дружеский союз на работе, если бы Эйден был похож на людей, которых Бен знал в прошлом.

Последняя область личного интеллекта — систематизация планов и целей — обычно занимает более длительный период времени. Убеждения Бена об Эйдене и его интерес к нему были частью долгосрочных целей Бена — завести друзей и преуспеть в работе.

Мы все постоянно занимаемся решением проблем такого типа, встречая новых людей и корректируя наши отношения с теми, кого мы знаем. В этих случаях личный интеллект служит системой управления нашей личностью.

Психометрический тест концепции
Одно дело иметь теорию личного интеллекта, а другое — собирать доказательства его существования. В 2008 году я присоединился к своим коллегам Дэвиду Р. Карузо из Йельского университета и Эбигейл Т. Пантер из Университета Северной Каролины, чтобы проверить гипотезу о существовании личного интеллекта.

Мы создали тест под названием «Тест личного интеллекта» (TOPI) для поиска доказательств, касающихся теории. Тест состоял из 140 вопросов, разделенных на четыре области личного интеллекта, описанные выше — распознавание информации, формирование моделей, руководство выбором и систематизация целей. В каждой из четырех областей было несколько отдельных групп элементов для измерения решения проблем в этой области.

Один из способов формирования моделей личности заключается в том, чтобы замечать ключевую характеристику человека, а затем предвосхищать другие качества, которые часто сопровождают эту черту. Мы можем это сделать, потому что одни черты проявляются чаще, чем другие. Чтобы измерить способность людей формировать точные модели людей, мы задавали такие вопросы, как:

Человек прямолинеен и скромен. Скорее всего, ее также можно было бы описать как:
А.    Независимая и неуступчивая
Б.    Активная и полная энергии
C.    Сочувствующий другим и «нежный»
D.    Застенчивый и более тревожный, чем в среднем

Ответ на этот вопрос «C», поскольку исследования показывают, что люди, которые прямолинейны и скромны, также, вероятно, более нежны рассудительный и сочувствующий другим.

В ходе серии из трех исследований мы нашли доказательства того, что люди достоверно различаются по своим способностям решать разнообразные группы проблем, имеющих отношение к пониманию личности. Некоторые испытуемые хорошо справлялись с различными задачами, в то время как другие справились с ними хуже, что указывает на то, что результаты людей обусловлены широкой способностью решать проблемы в этой области — личным интеллектом (Mayer et al., 2012).

Корреляция между тестом личного интеллекта и другими показателями также предполагает, что личный интеллект является широким интеллектом. В нашем последнем опубликованном исследовании TOPI значительно коррелировал с показателем словарного запаса (показатель вербального интеллекта) и с психологической открытостью, общим коррелятом интеллекта. Мы также обнаружили, что люди с «психологическим складом ума» — те, кто любит получать доступ к своим чувствам, обсуждать проблемы и разбираться в других, — также, как правило, обладают более высоким уровнем личного интеллекта.


Что насчет эмоционального интеллекта?
Мои коллеги и я рассматриваем эмоциональность — способность точно рассуждать об эмоциях — как интеллект, который достоверно измеряется только мерами способностей (Mayer, Roberts et al. , 2008; Mayer, Salovey et al., 2008). Другие психологи оценивают то, что они называют «EQ», «смешанные модели» или «черта ei», спрашивая людей об их оптимизме или настойчивости; мы рассматриваем этот подход как измерение чего-то другого, кроме фактического интеллекта. Текущие измерения способностей эмоционального интеллекта, которые мы используем, хотя и несовершенны, выдерживают тщательную проверку, и теперь исследователи интеллекта утверждают, что EI можно добавить к модели интеллекта Кеттелла-Хорна-Кэрролла (MacCann et al., 2014). В моих следующих замечаниях о личном интеллекте и его критериальных связях мое упоминание о тестах эмоционального интеллекта будет ограничено моделью способностей и мерами, основанными на способностях.

Личный интеллект представляет собой резкое расширение концепции эмоционального интеллекта. Он включает в себя решение проблем, связанных с мотивами, чертами характера, целями и другими аспектами личности, в дополнение к точному осмыслению эмоций. В нескольких заданиях теста TOPI прямо задаются вопросы об эмоциях.

Исследования в этой области являются новыми, но наши предварительные результаты показывают, что люди, получившие высокие баллы в тесте на личный интеллект, могут получить жизненные преимущества, характерные для более здоровых личностей. У людей с высокими баллами по TOPI отсутствуют симптомы расстройств личности, и они более добросовестны — черта, которая все чаще рассматривается как глобальный показатель целостности функционирования личности (Mayer et al., 2012, исследование 3; Mayer, 2014). Люди, способные решать проблемы, связанные с личностью в целом, также демонстрируют более высокий, чем обычно, эмоциональный интеллект, о чем свидетельствует высокая и значимая корреляция между TOPI и комбинированными ветвями эмоционального понимания и управления эмоциями теста эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо (MSCEIT). . В то время как TOPI связан с переменной «большой пятерки» добросовестности, связь MSCEIT с этой переменной кажется слабее или вообще отсутствует (Brackett & Mayer, 2003; Iliescu et al. , 2013; Karim & Weisz, 2010).

Важен ли личный интеллект?
Личный интеллект важен как на индивидуальном, так и на общественном уровне. На индивидуальном уровне он объясняет, как мы рассуждаем, чтобы понять себя и других людей, и помогает смягчить наши «слепые пятна» — то, чего мы не знаем о себе и других. Улучшение нашего понимания самих себя и других людей, вероятно, приведет к улучшению нашего самочувствия и к более гладким отношениям с другими людьми.

Мы также используем наш личный интеллект, чтобы узнать о нашем будущем, уделяя особое внимание людям с такими же характеристиками, как у нас. Если я ищу постоянное волнение, то я могу использовать свой личный интеллект, чтобы идентифицировать и отслеживать класс людей, которые, как и я, «искатели острых ощущений». Я узнаю, что мне, скорее всего, понравятся экстремальные виды спорта и что мне может понравиться работа пожарным, техником скорой помощи или другим лицом, оказывающим первую помощь. С другой стороны, как член класса людей, ищущих сенсаций, я должен разумно управлять своим риском. Искатели острых ощущений чаще, чем другие, идут на опасный физический риск, экспериментируют с изменяющими сознание наркотиками и злоупотребляют ими.

Переходя к уровню общества, я считаю, что нам нужно больше признавать и уважать людей, которые хорошо используют свой личный интеллект. Мы получаем пользу не только от инженеров, разрабатывающих наши компьютеры, телефоны и автомобили, и не только от фермеров, которые выращивают нашу еду, но и от людей, которые хорошо понимают себя и взаимодействуют с другими с уважением и пониманием. Личный интеллект обеспечивает признание тем, кто преуспевает в этой области.

Существует и обратное условие. Некоторые люди вокруг нас относительно нечувствительны к личностям, с которыми они взаимодействуют. На собраниях люди с низким личным интеллектом могут быть склонны делать бестактные замечания другим членам группы, сидящим за одним столом. Прежде чем мы припишем их поведение враждебности, мы должны учесть, что они могут говорить то, что делают, потому что им не хватает базового понимания людей — независимо от того, насколько они умны в других областях.

Тесты личного интеллекта помогут нам выявить людей, одаренных в этой области, и тех, кому было бы полезно узнать о личности. Психотерапевты помогают людям улучшить их способность понимать личности с самого начала своей деятельности. Терапевты поощряют своих клиентов обращать внимание на свои собственные чувства и реакции на окружающий мир и более точно думать о том, на что похожи другие люди. Возможно, мы находимся в той точке, когда мы можем дополнить такую ​​терапию занятиями и пособиями по личности, которые позволят нам обучать людей тому, как происходит это решение проблем, и укреплять их рассуждения в этой области.

В начале этой статьи я описал, как философы ценят самопознание, но не всегда могут быть хорошими образцами для подражания в этом отношении. Часть трюка в жизни заключается в использовании правильного интеллекта для правильной работы. Шнайдер и Ньюман (2014) указали, что каждый широкий интеллект, такой как вербальный или пространственный интеллект, делает разные прогнозы о будущем человека. Например, люди с высоким пространственным интеллектом чаще других преуспевают в таких профессиях, как инженерное дело и архитектура (Wai et al., 2009).). Другими словами, мы применяем пространственный интеллект к миру двух- и трехмерных объектов и вербальный интеллект к миру мыслей и идей… и, я полагаю, мы используем личный интеллект, чтобы помочь нам понять нашу ментальную жизнь и личности. вокруг нас.

Джон Д. Майер
— профессор психологии в Университете Нью-Гэмпшира
[адрес электронной почты защищен]

Ссылки

May, J.20.A. Brackett (J.er M.3, May,20.A Brackett). Конвергентная, дискриминантная и инкрементная валидность конкурирующих показателей личного интеллекта. Вестник личности и социальной психологии, 29, 1147–1158.
Чулеф А.С., Рид С.Дж. и Уолш, Д.А. (2001). Иерархическая таксономия человеческих целей. Мотивация и эмоции, 25, 191–232.
Даннинг, Д. (2005). Самопознание: препятствия и обходные пути на пути к познанию себя. Нью-Йорк: Психология Пресс.
Эммонс, Р.А. и Кинг, Лос-Анджелес (1988). Конфликт личных стремлений. Журнал личности и социальной психологии, 54, 1040–1048.
Флисон, В. и Нофтл, Э. Э. (2009). В пользу синтетического решения дебатов о человеке и ситуации. Журнал исследований личности, 43, 150–154.
Спонсор, округ Колумбия (2012). Точное суждение о личности. Современные направления психологической науки, 21, 177–182.
Голдберг, Л.Р., Джонсон, Дж.А., Эбер, Х.В. и другие. (2006). Международный пул предметов личности и будущее общедоступных мер личности. Журнал исследований личности, 40, 84–96.
Илиеску Д., Илие А., Испас Д. и Ион А. (2013). Изучение психометрических свойств теста эмоционального интеллекта Майера-Саловея-
Карузо: выводы из восточноевропейской культуры. Европейский журнал психологической оценки, 29, 121–128.
Карим, Дж. и Вайс, Р. (2010). Кросс-культурное исследование надежности и валидности теста эмоционального интеллекта Майера-Саловея-
Карузо (MSCEIT). Кросс-культурные исследования, 44, 374–404.
Макканн, К., Джозеф, Д.Л., Ньюман, Д.А. и Робертс, Р. Д. (2014). Эмоциональный интеллект является фактором второго слоя интеллекта. Эмоции, 14, 358–374.
Майер, JD (2005). История двух видений: может ли новый взгляд на личность помочь интегрировать психологию? Американский психолог, 60, 29 лет4–307.
Майер, JD (2008). Личный интеллект. Воображение, познание и личность, 27, 209–232.
Майер, JD (2014). Личный интеллект: сила личности и то, как она формирует нашу жизнь. Нью-Йорк: Scientific American/Фаррар Штраус, Жиру.
Майер, Д.Д., Пантер, А.Т. и Карузо, Д.Р. (2012). Существует ли личный интеллект? Журнал оценки личности, 94, 124–140.
Майер, Дж. Д., Робертс, Р. Д. и Барсад, С. Г. (2008). Человеческие способности: Эмоциональный интеллект. Ежегодный обзор психологии, 59, 507–536.
Майер, Д.Д., Саловей, П. и Карузо, Д.Р. (2008). Эмоциональный интеллект: новые способности или необычные черты? Американский психолог, 63, 503–517.
МакАдамс, Д.П. и Палс, Дж. Л. (2006). Новая большая пятерка: фундаментальные принципы интегративной науки о личности. Американский психолог, 61, 204–217.
Миллер, Дж. (2012). Рассмотренные жизни: от Сократа до Ницше. Нью-Йорк: Пикадор.
Roberts, B.W., Kuncel, N.R., Shiner, R. et al. (2007). Сила личности: сравнительная достоверность личностных качеств, социально-экономического статуса и когнитивных способностей для прогнозирования важных жизненных результатов. Перспективы психологической науки, 2, 313–345. Schneider, WJ & Newman, D.A. (2015). Интеллект многомерен: теоретический обзор и значение конкретных когнитивных способностей. Обзор управления человеческими ресурсами, 25, 12–27. Vaillant, GE. (2000). Адаптивные психические механизмы: их роль в позитивной психологии. Американский психолог, 55, 89 лет–98.
Вай, Дж., Любински, Д., Бенбоу, К. и Штайгер, Дж.Х. (2010). Достижения в науке, технологиях, инженерии и математике (STEM) и их связь с образовательной дозой STEM: 25-летнее продольное исследование. Журнал педагогической психологии, 102, 817–835.
Уилсон, Т. Д. и Данн, Э. В. (2004). Самопознание: его пределы, ценность и потенциал для улучшения. Ежегодный обзор психологии, 55, 493–518.

Что такое психология личности? — Практическая психология

Вы когда-нибудь проходили тест на определение личности? Результаты могут сказать вам, что вы находитесь в центре внимания или ENTJ. Люди описывают личности по-разному, и у ученых до сих пор есть много вопросов о том, как наши личности влияют на наши действия и делают нас такими, какие мы есть. Если вам когда-нибудь было интересно, что это за слово на самом деле означает , расслабьтесь. Поговорим о личности.

Что такое личность?

Есть много способов определить личность. На самом деле ведущие психологи личности Файст и Файст говорят следующее:

«Хотя ни одно определение не приемлемо для всех теоретиков личности, мы можем сказать, что личность представляет собой набор относительно постоянных черт и уникальных характеристик, которые придают одновременно постоянство и индивидуальность личности. поведение человека».

Давайте увеличим масштаб и сосредоточимся на одном слове: черты . Знай это слово от и до. Это центр психологии личности.

Черты — это уникальные характеристики, влияющие на наше поведение. Эти характеристики обычно отличают нас от других людей. Например, вы можете описать себя как «уважительного» или «искреннего» человека. Это две черты характера.

Прежде чем говорить о чертах личности «большой пятерки», важно помнить, что черты влияют на наше поведение… они не диктуют его. Когда вы уважительный человек, у вас есть склонность уважительно относиться к окружающим вас людям. Но вы можете действовать за пределами этих черт из-за… ну, действительно из-за чего угодно. Больничный, плохая история с кем-то или нервозность могут привести к тому, что вы будете вести себя нехарактерно.

Это одна из причин, по которой черты обычно измеряются по шкале.

Как «работает» личность?

Как мы проявляем эти черты? Через психологические механизмы. Запомните этот термин, потому что он встречается почти так же часто, как и «черты». Психологические механизмы подобны чертам, за исключением того, что они являются процессами личности. Этот процесс состоит из трех частей: ввод, правила принятия решений и вывод. Наши черты определяют результат (а иногда и то, с каким входом мы сталкиваемся в первую очередь). Допустим, вы смелый человек. «Вход» — опасная ситуация. У вас есть правила и вы принимаете решения о том, как действовать. «Выход» — столкнуться с опасностью. Если вы не смелый человек, вашим выходом может быть побег с места происшествия. Давайте еще раз пройдемся по этим двум пунктам: Черты — это характеристики и отдельные слова, которые мы используем для описания людей. Механизмы — это процессы, которым люди следуют на основе этих черт.

Три уровня анализа личности

Как психологи измеряют личность? За ответом мы смотрим на Клакхона и Мюррея. В 1953 году они опубликовали «Личность в природе, обществе и культуре». В книге говорится, что «Каждый человек в некоторых отношениях подобен всем другим мужчинам, подобен некоторым другим мужчинам, подобно никаким другим мужчинам». Подумайте об этом. Существуют универсальные черты и механизмы, которые делают людей уникальными по сравнению с другими видами. Вспомните иерархию потребностей Маслоу. Мы все принадлежим к одной большой группе: человеческой расе. Но внутри нашего вида мы разделяем себя на другие группы. Интроверты. американцы. «Неряшливые люди». «Добытчики». Эти меньшие группы имеют общие личностные черты. На самом конкретном уровне у всех нас есть вещи, которые делают нас уникальными. Может быть, у вас есть «особый талант» — странное поведение, которое смущает ваших друзей. Привычки, распорядок и эмоциональные связи с людьми или вещами могут отличать нас от человека рядом с нами.

Ты такой же, как все люди:

  • У тебя есть потребность принадлежать
  • Тебе нужно чувство цели
  • Ты плачешь, если я шлепну тебя по носу (рефлекс носового нерва)

Ты как некоторые другие люди:

  • Вы интроверт
  • Вы хорошо платите налоги
  • Вы вздрагиваете, когда смотрите, как кто-то делает себе вырезку из бумаги

Вы не похожи ни на кого из людей:

  • налоги
  • Вы планируете свои дни и ставите цели, которые никто другой не делает
  • Вы плачете, если я показываю вам изображение вашего покойного члена семьи

Эти сходства и различия не просто дают нам принадлежность к группе. Они являются краеугольным камнем предсказания поведения. Как видите, многие личности понимают сходства и различия людей и то, как они действуют.

Откуда взялась Личность?

Вы можете услышать, как члены семьи говорят вам, что вы похожи на свою мать или отца. Означает ли это, что наша личность передается по наследству? Как мы усваиваем личностные черты, которые делают нас похожими на всех других людей, на некоторых других людей и ни на кого другого? Отсюда много разных объяснений. Генетика — это одно из них, но окружающая среда, опыт и тенденции также могут объяснить, откуда мы взяли наши личностные черты. Одна интересная мысль заключается в том, что мы совместно создаем наши личности и личности людей, с которыми мы взаимодействуем.

Вот некоторые распространенные теории личности:

  • Теория черт характера
  • Теория поведения
  • Гуманистическая теория
  • Биологическая теория
  • Психоаналитическая теория
  • Мы склонны вознаграждать людей, которые демонстрируют положительные черты, такие как уважение или искренность. Если кто-то добрый, мы «вознаграждаем» его тем, что возвращаем ему добро. Вы уже можете найти некоторые аргументы против этой идеи. Не все характеризуют одни и те же черты как положительные или отрицательные. Кто-то может подумать, что уважительность — это высшая черта личности. Кто-то еще, кто сильно не доверяет авторитету или «системе», может рассматривать уважительность как отрицательную черту личности. Как люди формируют свою личность, когда их и вознаграждают, и наказывают за одну и ту же черту? Вот некоторые из вопросов, на которые пытаются ответить психологи!

    Почему это важно?

    Но есть еще много вопросов, на которые можно ответить только с помощью исследований и изучения психологии личности. Вот некоторые из наиболее важных: Свобода против детерминизма: Выбираем ли мы свое поведение? Можем ли мы изменить его, если захотим?

    Наследственность и окружающая среда: Откуда берутся наши черты характера? Природа или воспитание?

    Уникальный или универсальный: Некоторые психологи говорят, что люди супер уникальны, в то время как другие соглашаются, что мы практически везде одинаковы. Итак… кто мы?

    Проактивный или реактивный: Действуем ли мы по собственной инициативе… или просто реагируем на раздражители? Почему психологи личности так стремятся ответить на эти вопросы?

    Они могут использовать его для предсказания будущего поведения.

    Если бы у вас была возможность предсказать, кто находится на пути к тому, чтобы стать преступником, разве вы не хотели бы направить их по другому пути и, возможно, спасти чью-то жизнь? Давайте посмотрим на личность Теда Банди. Психологи в целом согласны с тем, что у него была «классическая социопатическая личность». Но откуда оно взялось? Некоторые люди говорят, что он начал формировать социопатическую личность, когда ему было 9 лет.0261 отвергнут любовью всей его жизни . Другие считают, что его неспособность стать адвокатом вызвала эти черты характера. Другие психологи прослеживают корни его личности в стыде за то, что он никогда не знал своих биологических родителей . Его социопатическое поведение действительно началось рано. Он был пироманом и в детстве мучил животных. Некоторые психологи считают его раннее ночное недержание мочи признаком того, что он был на пути к тому, чтобы стать социопатом. Эти 3 формируют личность социопата:

    • Развлекаться и играть с огнем
    • Ночное недержание мочи в детстве
    • Истязать животных

    ​Теперь, быть усыновленным или мочиться в постель, очевидно, не означает, что вы родились, чтобы стать социопатом. Но эти теории и открытия — первые шаги к определению того, как мы формируем нашу личность и как она влияет на наше поведение. Если психологи смогут получить хорошее представление о «карте», которая ведет нас к определенному поведению, они смогут перерисовать эту карту и разработать процесс совместного творчества, который будет влиять на более позитивные черты личности и менее социопатические. Психология личности важна не только для определения будущего человечества. Ученые в области искусственного интеллекта изучают огромные объемы данных, касающихся личностных качеств и поведения. Искусственный интеллект может помочь нам в наших усилиях предсказать будущее поведение и, возможно, предотвратить плохие вещи. Поскольку анализ личностных данных предполагает просмотр ОГРОМНЫХ объемов информации, искусственный интеллект может действительно пригодиться. В настоящее время данные просто показывают корреляции между различными уровнями личностных черт и будущим поведением или классификациями.

    Существует зависимость, например, между добросовестностью и оценками в школе. Существует корреляция между экстравертами и автомобильными авариями; психология личности говорит, что это может быть связано с потребностью экстравертов в постоянной стимуляции.

    Данные связывают низкую покладистость с конкурентным поведением. Высокий невротизм может предсказать наличие психического заболевания. Список примеров можно продолжать и продолжать, но эти данные все еще не идеальны. Психологи используют множество различных источников для сбора этих данных: исследования, опросы, данные о преступлениях и т. д. Результаты данных и изучения личностей могут помочь улучшить человечество. Но что мы собрали на данный момент?

    Существует ли одна объединяющая теория личности?

    До сих пор вы слышали много имен и теорий, упомянутых в этой статье. К кому мы можем обратиться за окончательными, всеобъемлющими теориями о том, как мы развиваем черты личности и как мы используем их для принятия решений? Это пока не работает. У нас есть теории великого объединения, которые объясняют множество вопросов: например, теория эволюции путем естественного отбора — это теория великого объединения в мире биологии. Мы все еще ищем эту теорию в психологии личности.

    Думайте о великой объединяющей теории личности, как о слепых, ощупывающих слона.

    Один человек подходит к слону спереди и щупает его нос. Он говорит, что слон очень похож на змею.

    Другой человек подходит к слону сбоку. Он говорит, что слон очень похож на очень большую корову.

    Последний слепой подходит к слону и щупает его ухо. «Это очень похоже на наземного ската, — говорит он.

    Каждый человек касается только одной части слона, поэтому он не может полностью понять слона в целом. Точно так же теории, которые мы используем для описания личности, очень похожи на эту.

    Слон представляет собой сочетание большого круглого тела; длинный змеиный нос; и большие висячие уши. Личность, вероятно, состоит из биологических, поведенческих и когнитивных аспектов. У нас есть понимание различных элементов психологии личности. В этой серии я познакомлю вас с элементами теории черт, теории поведения, гуманистической теории, биологической теории и печально известной психоаналитической теории. Прямо сейчас мы считаем, что эти теории могут сыграть роль в Великой Объединяющей Теории психологии… но предстоит провести много исследований.

    Можно ли измерить личность? Мы можем точно! На самом деле я создал бесплатную викторину личности 3-в-1 прямо здесь. Он измеряет ваши черты Большой пятерки, а также ваши оценки темной триады и дает вам прогноз того, каким может быть ваш тип MBTI.

    Большая пятерка личностных черт

    Психологи пытались составить краткий список личностных черт, которые можно использовать для описания основ личности любого человека. Придумав списки из 16 и 3, ведущие психологи остановились на золотой середине: пять. Помните об этих чертах «большой пятерки», когда начинаете оценивать свою личность.

    Большая пятерка личностных качеств и тест, используемый для их измерения, считается наиболее точным способом измерения личности. Многие люди используют аббревиатуру, чтобы запомнить «Большую пятерку»: ОКЕАН. Большая пятерка:

    • Открытость
    • Добросовестность
    • Экстраверсия
    • Доброжелательность
    • Нейротизм

    У каждой из этих черт есть полярная противоположность; противоположностью экстраверсии является интроверсия. Психологи считают, что все мы находимся где-то по шкале между каждой чертой большой пятерки и ее противоположностью 9.0003

    Темная триада

    Тест «Темная триада» представляет собой набор вопросов, целью которых является определение вашего положения по 3 шкалам основных черт: 

    Нарциссизм : Чувство собственного достоинства выше среднего

    Психопатия : Отсутствие сочувствия к чувствам других

    Макиавеллизм : Манипулирование другими для получения желаемого

    Интересная особенность этих трех личностных черт заключается в том, что они могут очень близко определять качество вашей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *