Личность это википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Что такое пассионарность, или Почему кому-то легко умирать — T&P

«Теории и практики» возобновляют традицию рассказывать о словах русского языка, которые вызывают сложности в употреблении и не всегда понимаются правильно. В новом выпуске рубрики «Словарный запас» разберемся с важными деятелями в истории человечества — пассионариями — и поймем, насколько это понятие относится к каждому из нас. О тех, чьи неоднозначные идеи переворачивают мир, и о том, почему в истории каждого народа наступает «время слабаков», — в материале T&P.

Пассионарность — это внутренняя жажда деятельности, направленная на осуществление какой-то цели, которую, как правило, человеку сложно контролировать и объяснить самому себе. Она связана со способностью получать из внешней среды больше энергии, чем требуется для личного и видового выживания. Избытки энергии пассионарная личность (пассионарий) подсознательно использует для создания состояния внутреннего сверхнапряжения и фиксации на определенной идее. Такие идеи всегда связаны с изменением окружающего мира. Стремление к деятельности у таких личностей может быть осознанным или нет. Их цели часто иллюзорны, находятся вне рациональных объяснений и объективных обстоятельств, но им самим необходимость их достижения может казаться важнее собственной жизни и тем более жизни и счастья других людей.

Большинство поступков, совершаемых людьми, так или иначе продиктованы инстинктом самосохранения — личного или видового. Последний проявляется в стремлении к размножению и воспитанию потомства. Пассионарий же ради своих целей готов жертвовать и собственной жизнью, и жизнями своего потомства, которое либо не рождается, либо остается без должного внимания. Жертвенность — высшее проявление пассионарности. Смерть ради достижения цели не пугает и не останавливает таких людей, она их даже как будто не волнует. В этом смысле такое свойство личности можно назвать антиинстинктом.

Хотя о существовании биохимической энергии живого вещества и ее влиянии на психику человека говорил еще философ и классик современного естествознания Владимир Вернадский, термин «пассионарность» ввел в науку в середине прошлого века Лев Гумилев. Пожалуй, логично, что теорию о способности человека к самопожертвованию и сверхусилиям развил человек очень непростой судьбы. Сын поэтов Николая Гумилева и Анны Ахматовой был впервые арестован в 25, провел в исправительных лагерях в общей сложности 12 лет, воевал на фронте и, несмотря на все это, добился успехов в нескольких областях науки (истории, этнологии, археологии, географии), став большим советским ученым.

Термин «пассионарность», один из ключевых в его работах, Гумилев позаимствовал у Долорес Ибаррури, одного из лидеров и наиболее ярких личностей в испанской Компартии XX века. Ее выступления во время гражданской войны 30-х годов в Испании (Ибаррури — автор исторической фразы «¡No pasarán!»), а после — в советской эмиграции были яркими и захватывающими, из-за чего однопартийцы называли ее Пассионарией, что означает «страстная». Заразительность — важное свойство пассионариев. Такие люди, как правило, блестящие ораторы, они умеют внушить волю к победе, заразить идеей или определенным отношением. Во многом на подобном эффекте основываются военные лидеры, выступая перед боем. Поэтому же так важны слова тренеров в перерывах спортивных матчей, и по этой же причине, когда в бою кто-то из солдат кричит «Ура!» и идет в атаку, остальные бросаются следом.

По теории Гумилева, образ жизни, мировоззрение, уровень и направление развития групп людей напрямую зависят от количества входящих в него пассионариев

Пассионарии — это личности производительного типа: изобретатели, первооткрыватели, созидатели, способствующие накоплению и преобразованию энергии и рационализации жизни; активные, предприимчивые и рисковые люди. Пассионарий может обладать как высоким уровнем способностей, так и низким. Являясь чертой психической конституции, пассионарность не зависит от внешних факторов и не относится к сфере этики, одинаково легко порождая подвиги и преступления, творчество и разрушения, благо и зло, но только не равнодушие.

Среди наглядных примеров пассионариев — Кант, Христофор Колумб, Гитлер, Ньютон, Наполеон, Александр Македонский, Петр I, Жанна Д’Арк, Михаил Ломоносов. Но, конечно, так же широко, как на страницах учебников, пассионарность встречается и в повседневной жизни среди активистов, предпринимателей и борцов за «светлое завтра» — не всегда успешных, но всегда крайне энергичных.

Гумилев рассматривал пассионарность как шкалу, и если на одном ее конце были пассионарии, то на другом располагались субпассионарии. Это люди, которые, наоборот, не способны получить достаточно энергии из окружающей среды и поэтому не могут полноценно адаптироваться. Если пассионарии часто пренебрегают своими потребностями ради достижения цели, то поведение субпассионариев в первую очередь определяется неспособностью сдерживать инстинктивные вожделения, даже если это идет во вред им самим и окружающим. Как правило, они ведут паразитический и асоциальный образ жизни, это инертные и безынициативные приспособленцы. Показательные примеры такого типа — бродяги, люмпен-пролетарии, наемные солдаты, пьяницы, преступники, стяжатели.

Тип личности, находящийся посередине между двумя пассионарными крайностями, — так называемые гармонические личности, или гармоники. Пассионарность и инстинкт самосохранения у них находятся примерно на одном уровне. Гумилев писал о них так: «У подавляющего большинства нормальных особей оба этих импульса уравновешиваются, что создает гармоническую личность, интеллектуально полноценную, работоспособную, уживчивую, но не сверхактивную». Речь здесь о добросовестном, надежном и ответственном человеке, который чаще всего является хорошим семьянином и работником. Он всегда сделает достаточно, но заниматься чем-то излишним не будет.

Модусы, то есть виды пассионарности, бывают разные. Например, гордость рождает полководцев и тиранов с жаждой власти и исторической славы; алчность — бизнесменов и ученых, накапливающих знания вместо денег; тщеславие подталкивает к демагогии и творчеству; ревность вызывает жестокость, а приложенная к идее, создает фанатиков и мучеников. Каждая из этих наклонностей, помноженная на высокий энергетический потенциал и мотивацию, создает пассионариев определенного рода. Так как речь идет об энергии и импульсах, а не о сознательных решениях, то моральные оценки здесь неприменимы. Кроме того, по мнению Гумилева, уровень пассионарности человека определен с рождения. Причинами пассионарных толчков, то есть появления большого количества пассионариев в одном ареале, ученый считал активацию космического излучения. Это мнение оспаривали многие его коллеги, критикуя подобные предположения за излишний мистицизм.

По теории Льва Гумилева, пассионарностью обладают как отдельные личности, так и целые этносы (народы). Более того, образ жизни, мировоззрение, уровень и направление развития таких групп людей, по его мнению, напрямую зависит от количества входящих в него пассионариев и, соответственно, общего уровня пассионарности данного этноса. «Пассионарная теория этногенеза» — главный труд ученого, который объясняет формы взаимодействия, достижения, упадок и смерть народов сменой фаз этногенеза. Лев Николаевич различал семь таких фаз:

Подъем — интенсивный рост пассионарного напряжения этноса. Характеризуется ростом всех видов его активности;

Акматика — временная стабилизация пассионарности на высшем для этноса уровне. Характеризуется преобладанием пассионариев жертвенного типа, высокой частотой событий этнической истории;

Надлом — резкое снижение пассионарного напряжения. Сопровождается острыми конфликтами пассионариев внутри этнической системы, ростом числа субпассионариев;

Инерция — плавное продолжение снижения уровня пассионарности. Сопровождается укреплением государственной власти, интенсивным накоплением материальных и культурных ценностей, интересом к достижениям прошлого;

Обскурация — окончательное снижение пассионарного напряжения до уровня ниже нулевого (гомеостатического) из-за значительного увеличения числа субпассионариев. Деградация этнической и общественной системы, невозможность конструктивной деятельности, за исключением направленной на удовлетворение элементарных потребностей;

Регенерация — кратковременное восстановление пассионарности этноса за счет пассионариев, сохранившихся на окраинах ареала;

Реликтовая фаза — завершение процесса этногенеза, стабилизация пассионарного напряжения на предельно низком уровне. Существование, исключающее как эксцессы, так и какую-либо историческую активность.

Продолжительность всего цикла этногенеза составляет примерно 1 200–1 500 лет. Первые четыре фазы, согласно теории, длятся примерно по 250–300 лет, а заключительные могут быть очень короткими, потому что в состоянии низкой пассионарности велика вероятность ассимиляции или уничтожения этноса другими народами. Но при благоприятных условиях последние фазы могут длиться и неопределенно долго, а этнос — существовать как памятник самому себе.

Как говорить:

Неправильно: «Это крайне пассионарная идея!» Идея может быть захватывающей, пассионарным — человек или группа людей.

Правильно: «Паша у нас пассионарий: победил на олимпиаде по физике, не выходит из дома без гальванометра и исписал формулами все стены в подъезде».

Правильно: «Пассионарность этой семьи высокая, их инициативы измучили всех вокруг».

Сталин Иосиф | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов

Иосиф Виссарионович Джугашвили (Сталин) родился 21 декабря 1879 г. в городе Гори (Грузия), в семье сапожника. В 1888 г. И. Джугашвили поступает в духовное училище и, в 1894 г. закончив его с отличием, поступает в духовную семинарию в Тифлисе. Здесь же он впервые знакомится с основными идеями марксизма. В 1898 г. семинарист Джугашвили вступает в грузинскую социал-демократическую партию «Месаме-даси», а в 1899 г. его исключили из семинарии за участие в деятельности подпольных марксистских кружков. С этого момента начинается история профессионального революционера-подпольщика, дерзкого экспроприатора, у которого было много псевдонимов, например, Рябой, Василий, Васильев. Однако из них в историю вошли две — Коба и Сталин.

В период 1902-1913 гг. И. Джугашвили был шесть раз арестован и сослан. Из мест отбывания наказания он совершил несколько дерзких побегов. С 1907 г. Джугашвили руководил деятельностью ЦК РСДРП в Баку и разделял идеи В.И. Ленина, по предложению которого в 1912 г. Сталина включили в состав Политбюро РСДРП. Вплоть до возвращения Ленина из Швейцарии в апреле 1917 г. Сталин возглавлял российское революционное движение. В 1917 г. он вошел в состав редакции газеты «Правда» и активно участвовал в подготовке ее первого номера. После захвата власти большевиками в октябре 1917 г. вплоть до 1922 г. Сталин занимал пост народного комиссара по делам национальностей. В 1922 г. он избран Генеральным Секретарем ЦК ВКП(б). И.В. Сталин предложил концепцию создания Советского Союза, ведущую роль в котором отводил сильной РСФСР. В конце 20-х гг. он критикует НЭП, предлагая перейти к форсированной индустриализации.

Из-за серьезных политических разногласий и из нежелания принимать критику своего курса крупными российскими политическими деятелями, Сталин в 1930-е гг. проводит политику репрессий против старых революционеров, представителей интеллигенции и членов их семей. Репрессии, которым подвергся и командный состав нашей армии, значительно ослабили обороноспособность СССР. В стране создается система лагерей, в которых труд заключенных использовался при строительстве многих промышленных и инфраструктурных объектов.

В период с 1928-1940 гг. под руководством И.В. Сталина было реализовано практически три пятилетних плана развития экономики страны. К 1941 г. на Урале и в Сибири была создана новая промышленная база, что стало залогом победы СССР в Великой Отечественной войне.

В международных отношениях, после прихода к власти нацистов, Сталин резко изменил традиционную советскую политику: если раньше она была направлена на союз с Германией против версальской системы, то теперь она заключалась в создании системы «коллективной безопасности» в составе СССР и бывших стран Антанты против Германии. Однако Франция и Англия опасались СССР и надеялись «умиротворить» Гитлера («Мюнхенский сговор»). К 1939 г. международная ситуация резко обострилась из-за претензий Германии к Польше. Англия и Франция на этот раз проявили готовность вступить в войну с Германией, пытаясь привлечь к союзу СССР. Летом 1939 г. Сталин, поддерживая переговоры о союзе с Англией и Францией, параллельно начал переговоры с Германией (Пакт о ненападении от 23 августа 1939 г. ). 1 сентября 1939 г. началась Вторая мировая война, а 22 июня 1941 г. — Великая Отечественная война.

С началом войны Сталин — Председатель Государственного Комитета обороны, нарком обороны и Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами СССР. После войны Совет Министров СССР и ЦК ВКП(б) под руководством Сталина взяли курс на ускоренное восстановление экономики, разрушенной войной. До своей смерти Сталин сохранил за собой пост Председателя Совета Министров СССР. Умер И.В. Сталин 5 марта 1953 г.

Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Чтобы узнать о других значениях, см. Личность (значения).

Личность — это термин, описывающий черты, которые постоянно проявляет человек. Эти черты проявляются в разное время и в разных ситуациях. Понимание чьей-либо личности может позволить вам предсказать их поведение во многих ситуациях. Предсказуемость позволяет объяснить и понять поведение. Личность человека часто может указывать на его внутренние мысли, чувства и поведение. Внутриличностное функционирование — это термин, используемый для описания стабильных процессов, лежащих в основе этих мыслей, чувств и поведения. Гордон Олпорт определял личность как «динамическую организацию внутри человека психофизических систем, создающих характерные для человека модели поведения, мыслей и чувств». [1]

Основная статья: Четыре темперамента

Многие теоретики, такие как Гиппократ, имели собственное мнение о том, что влияет на личность. Гиппократ считал, что тело содержит четыре «гумора» (жидкости организма): желтую желчь, черную желчь, кровь и слизь. Когда одной из жидкостей было слишком много или слишком мало, это влияло на личность. Гиппократ связывал каждый из юморов с разными элементами и темпераментами:

  • Кровь ассоциировалась с воздухом и вызывала оптимизм или надежду.
  • Черная желчь, связанная с землей, приводила к меланхолическому темпераменту и вызывала у человека грусть.
  • Желтая желчь ассоциировалась с огнем и приводила к тому, что он называл холерическим темпераментом, что приводило к раздражительности и агрессии.
  • Флегма, связанная с водой, привела к флегматическому темпераменту, связанному с апатией.

Гиппократ полагал, что если какой-либо из четырех дошов находится на неравномерном уровне, у человека будет проявляться темперамент или проявляться признаки болезни.

[1]

Различные точки зрения на исследование личности[изменить | изменить источник]

При изучении личности необходимо учитывать все различные точки зрения в подходе, чтобы понять, как создается личность. Некоторые из этих точек зрения включают такие вещи, как теория черт, влияние мотивов, эволюционные теории и подход к социальному обучению. Каждая из этих теорий пытается объяснить, как создается личность и что влияет на ее развитие. [1]

Теория признаков[изменить | изменить источник]

Теория черт предполагает, что в людях есть как черты, так и типы, которые создают личность. Типы — это категории, которые имеют измеримые различия. Черты — это устойчивые качества людей, которые имеют измеримые различия. Примерами черт являются такие вещи, как справедливость, интеллект, уверенность и готовность помочь. Индивидуальные различия проявляются в количестве проявлений признака. В рамках теории черт существует множество различных подходов к тому, как действуют черты и в какой степени. Номотетический (общий) взгляд на черты предполагает, что черты применимы ко всем, и можно сравнивать черты между людьми. В нем также говорится, что люди демонстрируют уникальную комбинацию черт. Это означает, что, хотя у всех одинаковые основные черты, не у всех людей одинаковые уровни каждой черты. Идеографический (индивидуальный) взгляд на черты предполагает, что черты уникальны для людей. Эта точка зрения объясняет, что сравнения между людьми невозможны, потому что не все черты являются общими. В нем говорится, что черты могут быть различны по важности для разных групп людей. [1]

Мотивы[изменить | изменить источник]

Мотивы — еще одна важная вещь, которую следует учитывать при изучении личности. Мотивы – это силы, на которые влияет что-то, что кому-то нужно. Когда потребность не удовлетворена, у человека будет мотив для удовлетворения этой потребности. Например, у каждого человека есть потребность в воде. Мотивом будет жажда. Потребность в воде повлияла на мотив перестать испытывать жажду. Пресса — это внешнее событие, которое действует как спусковой крючок для мотивов. Используя тот же пример, что и раньше, жаждущий человек может захотеть напиться воды, увидев холодную чашку с водой, которая служит прессом.

Ценность стимула (что-то, что дает мотивацию что-то делать) является еще одним важным понятием при рассмотрении теорий мотивов. Стимулирующая ценность – это степень, в которой данное поведение может удовлетворить потребность. Этим объясняются различия между людьми. То, что может быть более удовлетворительным для одного человека, может совершенно не удовлетворять другого человека. Каждый человек имеет различную ценность стимула.

[1]

Эволюционные теории[изменить | изменить источник]

Другая теория о личности — это теория наследования или эволюционная теория. Эти теории предполагают, что личность имеет генетическую основу. Эволюционисты считают, что личность со временем адаптировалась, чтобы обеспечить выживание и размножение. [1] [2] [3] [4]

Теория социального обучения[изменить | изменить источник]

Теория социального научения предполагает, что личность создается нашим опытом взаимоотношений, окружающей среды и социального мира в целом. [1]

Благодаря экспериментам и исследованиям психологи смогли определить пять основных черт личности. Они известны как «Большая пятерка»: [1]

Нейротизм[изменить | изменить источник]

Нейротизм относится к тому, сколько негативных эмоций испытывает человек. Кто-то с высоким уровнем невротизма имеет низкий эмоциональный контроль и много изменений в эмоциях. Это может вызвать у них признаки нервозности, беспокойства и возбудимости. Невротик может также проявлять враждебность, депрессию, застенчивость, импульсивность и уязвимость к стрессу.

Экстраверсия[изменить | изменить источник]

Экстраверсия также известна как общительность. Это означает их социальную приспособляемость, напористость и уровень энергии. Человек с высоким уровнем экстраверсии будет чрезвычайно теплым, позитивным и склонным к поиску острых ощущений. Человек с низким уровнем экстраверсии будет тихим и сдержанным. Они известны как интроверты.

Открытость[изменить | изменить источник]

Открытость также известна как фактор интеллекта. Открытость связана с культурой и открытостью для идей и опыта. Человека с высокой степенью открытости можно назвать творческим, знающим и обладающим богатым воображением. Человек с низким уровнем открытости будет традиционным и ограниченным.

Приятность[изменить | изменить источник]

Приятность связана с соответствием, дружелюбием и привлекательностью. Человек с высоким уровнем приятности будет считаться дружелюбным, добрым, внимательным и добродушным. Человек с низким уровнем приятности будет склонен к спорам и циничен.

Добросовестность[изменить | изменить источник]

Добросовестность также известна как ответственность и наличие сильной воли к достижению. Человек с высокой совестливостью будет считаться осторожным, планирующим, серьезным и трудолюбивым. Человек с низкой совестливостью будет ленивым, неорганизованным и безответственным.

Иногда личности классифицируют по разным типам. Эти типы определяются чертами, поведением, мотивацией или образом мышления. К таким системам личности относятся Индикатор типов Майерс-Бриггс, [5] и Эннеаграмма личности. [6] Их часто считают лженаукой из-за низкой достоверности. [7]

Изучая здоровые составляющие личности, психологи стали расширять знания о странных сторонах личности. В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (DSM-5) десять расстройств личности были объединены в три группы: группа A, группа B и группа C. Группа A состоит из странных и эксцентричных расстройств. Это параноидальные, шизоидные и шизотипические личности. Кластер B — это драматические, эмоциональные и неустойчивые расстройства личности. Они антисоциальны, пограничны, истеричны и нарциссичны. Кластер C характеризуется расстройствами личности, связанными с тревогой или страхом. К этому кластеру относятся избегающие, зависимые и обсессивно-компульсивные.

[1]

Есть много способов понять, почему и как возникают расстройства личности. Одна идея гласит, что расстройства личности — это всего лишь крайние черты, вызванные тем, что мы отличаемся от других. Он рассматривает расстройства личности как изменение и разрушение жизни человека, а также жизни других людей. Биологическая идея объясняет, что личность генетически детерминирована, а значит, наше поведение является продуктом сложного биологического организма. В нем говорится, что генетика и биология влияют на все процессы внутри личности. [1]

Английский язык, используемый в этой статье или разделе

, может быть не всем понятен . Вы можете помочь Википедии, прочитав Wikipedia:Как писать страницы на простом английском, а затем упростив статью.

В статье 2011 года описывается объяснение психологии личности, смешанное с моделью Большой пятерки. Статья начинается с обсуждения того, как в психологии личности смешано множество факторов. В нем обсуждается познание в мозгу, а также обсуждаются черты личности и связи между двумя темами. Психология личности далее объясняется через концептуальные и логические аспекты. Затем статья продолжает объяснять логические требования когерентности внутри личности. [8]

В 2006 году саморегулируемое поведение было проанализировано и сопоставлено с наукой о личности и поведением в отношении здоровья. Из этого следует, что личность человека является связующим звеном с саморегулируемым поведением человека, а также с поведением человека в отношении здоровья. Все они связаны друг с другом и вносят свой вклад в личность. Здоровье человека и его поведение являются результатом науки о его личности.

[9]

Опрос был проведен в 2007 году, чтобы лучше понять причины, по которым студенты выбирают свою специальность, и специально рассмотрел специальность психологии. Студентам было любопытно, что повлияло на студентов, принявших решение сделать психологию своей специальностью. Созданный опрос был основан на личностном опроснике Большой пятерки. Результаты опросов показали, что люди, выбравшие психологию в качестве своей специальности, выбирали эту область не из-за большой зарплаты или чего-то связанного с деньгами. Результаты продолжали свидетельствовать о том, что специальности психологии были посвящены специальности из-за их личного прошлого опыта. Это позволяет показать, как Большая пятерка способствует основному выбору людей.

[10]

Адаптивная личность сравнивалась с моделью эмоционального интеллекта Мейера и Саловея. Некоторые из ожидаемых взаимосвязей действительно возникли в результате корреляции. В статье подчеркивается значение эмоциональных знаний в рамках эмоционального интеллекта. Это дает дополнительную информацию, когда дело доходит до консультирования, и показывает, насколько эмоциональное знание может оказать большее влияние, чем ожидалось ранее в психологии личности. [11]

Большинство традиционных моделей черт личности подчеркивают, что биология человека очень важна для его черт личности, и даже подчеркивают, что этот аспект личности неизменен. Но в этой статье 2008 года идея социогеномной биологии поднимается на размышления. Это представлено в статье и противоречит всему, что касается биологии, и тому, что биология на самом деле изменчива при определенных обстоятельствах. В статье подчеркивается, что ДНК может быть изменена окружающей средой, в которой человек живет. Утверждается, что это новое мышление в биологии является новым современным взглядом на черты личности.

[12]

В 1977 году было проведено исследование позы сна, связанной с чертами личности. В исследовании были основные моменты, которые настоятельно указывали на то, что позы во сне отражают личность человека. Напротив, исследование личности, проведенное в 2012 году, показало, что положение, в котором человек спит, связано с конкретными чертами его личности. В их исследовании приняли участие 332 участника, специализирующихся в области психологии. Полученные результаты не соответствовали ранее сделанным выводам. Не было никаких сильных точек, которые привели бы к доказательству того, что такая связь существует, и фактически результаты оказались довольно слабыми между ассоциациями.

[13]

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1.8 1, 1,7 1.8 1, 1,7 1.8 1,. . Взгляды на личность: международное издание. Бостон: Пирсон, 2012. Печать.
  2. ↑ Plomin R. et al 2001. Поведенческая генетика , глава 12. ISBN 0-7167-5159-3
  3. ↑ Триверс Р. 1985. Социальная эволюция , глава 15. Бенджамин/Каммингс. ISBN 0-8053-8507-X
  4. ↑ Ричардс Р.Дж. 1987. Дарвин и появление эволюционных теорий разума и поведения . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-71199-4
  5. Майерс, Изабель Бриггс (5 марта 1995 г.). Дары различаются : понимание типа личности . Майерс, Питер Б. (первое изд.). Пало-Альто, Калифорния. ISBN 0-89106-074-X . OCLC 32051485.
  6. Энциклопедия новых религиозных движений . Кларк, Питер Б. (Питер Бернард). Лондон: Рутледж. 2006. ISBN 0-203-48433-9 . OCLC 63792403. {{цитировать книгу}} : обслуживание CS1: другие (ссылка)
  7. «Психология сегодня, ноябрь-декабрь 2011 г.». Набор данных PsycEXTRA . 2011. doi: 10.1037/e712892011-001. Проверено 28 января 2021 г. .
  8. ↑ Боаг, С. (2011). Объяснение в психологии личности: «Словесная магия» и пятифакторная модель. Журнал философской психологии , Vol. 24, № 2, 223-243.
  9. ↑ Бермудес, Дж. (2006). Наука о личности, саморегуляция и поведение в отношении здоровья. Прикладная психология: международный обзор , Vol. 55, № 3, 386-396.
  10. ↑ Маррс, Х., Барб, М., и Руджеро, Дж. (2007). Самооценка влияет на психологический выбор и личность. Исследование индивидуальных различий , Vol. 5, № 4, 289-299.
  11. ↑ Пеллитери, Дж. (2010). Эмоциональный интеллект в контексте адаптивной личности: последствия для психологии консультирования. Консультативная психология Ежеквартальный выпуск , Vol. 23, № 2, 129-141.
  12. ↑ Робертс, Б. и Джексон, Дж. (2008). Социогеномная психология личности. Журнал личности , Vol. 76, № 6, 1523-1544.
  13. ↑ Камау, Л., Любер, Э., и Кумар, В. (2012). Позы сна и личность: Большая пятерка Цукермана-Кульмана, креативность, творческие стили и гипнабельность. Североамериканский журнал психологии , Vol. 14, № 3, 609-622.

Характеристики личности участников Википедии

. 2008 г., декабрь 11(6):679-81.

doi: 10.1089/cpb.2007.0225.

Яир Амихай-Гамбургер 1 , Наама Ламдан, Ринат Мадиэль, Цахи Хаят

принадлежность

  • 1 Исследовательский центр интернет-психологии (CIP), Школа коммуникаций Сэмми Офера, Междисциплинарный центр (IDC), Герцлия, Израиль. [email protected]
  • PMID: 18954273
  • DOI: 10.1089/cpb.2007.0225

Яир Амичай-Гамбургер и др. Киберпсихическое поведение. 2008 декабрь

. 2008 г., декабрь 11(6):679-81.

дои: 10.1089/cpb.2007.0225.

Авторы

Яир Амихай-Гамбургер 1 , Наама Ламдан, Ринат Мадиэль, Цахи Хаят

принадлежность

  • 1 Исследовательский центр интернет-психологии (CIP), Школа коммуникаций Сэмми Офера, Междисциплинарный центр (IDC), Герцлия, Израиль. [email protected]
  • PMID: 18954273
  • DOI: 10.1089/cpb.2007.0225

Абстрактный

Википедия — это онлайновая энциклопедия со свободным доступом, созданная добровольцами. Эта статья посвящена личностным характеристикам википедистов (пользователей Википедии) и изучению представлений википедистов об измерениях Real-Me и BFI. Чтобы изучить эти аспекты, мы разместили ссылки на две онлайн-анкеты; один был нацелен на пользователей Википедии, а второй — на пользователей, не являющихся пользователями Википедии. В исследовании приняли участие 139 испытуемых, из которых 69были активными членами Википедии. Было обнаружено, что участники Википедии чаще находят свое настоящее «я» в Интернете по сравнению с теми, кто не является членами Википедии. Дисперсионный анализ выявил существенные различия между членами Википедии и не членами Википедии в доброжелательности, открытости и добросовестности, которые были ниже для членов Википедии. Было обнаружено взаимодействие между членством в Википедии и полом: женщины-интроверты чаще были членами Википедии по сравнению с женщинами-экстравертами. Результаты этого исследования обсуждаются с особым акцентом на понимание мотиваторов участников Википедии.

Похожие статьи

  • Мотивы публикации статей о здоровье в Википедии: интервью.

    Фарич Н., Поттс Х.В. Фарич Н. и др. J Med Internet Res. 3 декабря 2014 г .; 16 (12): e260. doi: 10.2196/jmir.3569. J Med Internet Res. 2014. PMID: 25498308 Бесплатная статья ЧВК.

  • «В Интернете никто не знает, что я интроверт»: экстраверсия, невротизм и интернет-взаимодействие.

    Амичай-Гамбургер Ю., Вайнапель Г., Фокс С. Амихай-Гамбургер Ю. и соавт. Киберпсихическое поведение. 2002 г., апрель 5(2):125-8. дои: 10.1089/109493102753770507. Киберпсихическое поведение. 2002. PMID: 12025878

  • Интеллектуальные обмены в истории массивной открытой онлайн-энциклопедии Википедии.

    Юн Дж., Ли С.Х., Чон Х. Юн Дж. и др. Phys Rev E. 2016 Jan; 93(1):012307. doi: 10.1103/PhysRevE.93.012307. Epub 2016 22 января. Физика Ред. Е. 2016. PMID: 26871092

  • Разработка модели формирования подростковой дружбы в Интернете.

    Peter J, Valkenburg PM, Schouten AP. Питер Дж. и др. Киберпсихическое поведение. 2005 г., октябрь; 8 (5): 423-30. doi: 10.1089/cpb.2005.8.423. Киберпсихическое поведение. 2005. PMID: 16232035

  • Личность и преодоление.

    Карвер К.С., Коннор-Смит Дж. Карвер С.С. и др. Анну Рев Психол. 2010;61:679-704. doi: 10.1146/annurev.psych.093008.100352. Анну Рев Психол. 2010. PMID: 19572784 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Блогосфера похудения: онлайн-опрос блоггеров по похудению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *