Кто такой квир ориентация: Кто такие квиры и чем они различаются?

Содержание

Кто такие квиры и чем они различаются?

Кто такие квиры и чем они различаются? | «AST-NEWS.ru – Астраханские новости»
  1. Главная
  2. AST-NEWS.ru+1Город
  3. Кто такие квиры и чем они различаются?

14 января 2021, 10:28

Что значит слово «квир»

Queer в переводе с английского значит «странный», «иной». До 1980-х годов слово «квир» использовали в речи как грубое оскорбление по отношению к людям с гомосексуальной ориентацией. Но к концу ХХ века ЛГБТ-соо6щество «присвоило» себе это словом и со временем оно утратило уничижительное значение. Сейчас «квир» употребляется в нейтральном контексте в публицистических и академических текстах и дополняет аббревиатуру ЛГБТК+

Квир-теория

С конца ХХ века квирами стали называть людей, отвергающих соответствие гендера («социальный» пол) биологическому полу. Одной из первых этот феномен описала философ Джудит Батлер в книге «Гендерная тревога: феминизм и ниспровержение идентичности» в 1990 году.

В ней Батлер утверждает, что взаимосвязь категорий пола, гендера и сексуальной ориентации навязана извне. Проще говоря, если человек родился с женскими половыми признаками, это не значите что он осознает себя женщиной, готов выполнять социальную роль женщины (например, быть женой или матерью) и стремится к гетеросексуальным отношениям.

Что такое гендер

Понятие «гендер», по определению ВОЗ, используется для описания социально приобретенных характеристик мужчин и женщин: норм, ролей, существующих ними отношений. Большинство людей рождается либо женского, либо мужского пола, и с раннего детства они учатся вести себя соответственно с характерными полу моделями поведения. Существуют интерсекс-люди, которые не вписываются в бинарную систему категорий пола. 

Что такое гендерно-нейтральный язык

Для квиров выбор общепринятых родовых местоимений ограничен. В русском языке их только три: «он», «она», «оно». Однако в последние годы в англоязычной культура используют местоимение they («они») по отношению к одному человеку.

В 2019 году американская редакция Merriam-Webster добавила в свой словарь к местоимению they обозначение «небинарные люди».

Известные квиры

Журнал Hollywood Reporter называет американского актера Эзру Миллера, ставшего популярным благодаря фильмам «Хорошо быть тихоней» и «Фантастические твари», квир-иконой. «Я не идентифицирую себя как мужчина. Я не идентифицирую себя как женщина. Я едва ли идентифицирую себя как человек», — заявил Миллер в интервью изданию. Актриса Кристен Стюарт, сыгравшая главную героиню в фильме «Сумерки», в интервью Harper’s Bazaar рассказывала, что ей отказывают в крупных релях из-за ее квир-идентичности. Также среди людей, которые идентифицируют себя как квиры, певица Майли Сайрус, модель Кара Делевинь, активистка Надежда Толоконникова.

AST-NEWS.ru

Актуально

Вперед, к устойчивому шопингу: астраханцы борются за призы в сервисе -1 (новый) гардероб от Levi’s®

Чем полезны импульсные покупки

Зачем составлять список желаний на праздник

Провальный август: сколько денег потерял юг России из-за ковида

Факты о психосоматической аллергии

Цель акции «Сохраним лес» достигнута: в России высадили 70-миллионное дерево

Цены бьют по деревьям: как стоимость древесины связана с нарушением закона

В Астраханской области презентовали деловую игру «Ярмарка эковакансий»

Лес рубят, а что дальше? Все о лесовосстановлении

Чем альтернативное мясо отличается от настоящего

Ветряной штурм: как изменилась ветроэнергетика в период ограничения импорта

Хлебцы из злаков: плюсы и минусы

Инклюзивное образование: за и против

Одноразовый мусор: почему мы не можем отказаться от пищевой упаковки?

100 экокорзин для приема нестандартного пластикового мусора установят до конца августа 2021 P&G и «Магнит» в магазинах разных городов России

«Природа защиты» покоряет Астраханскую область

В России стартовал марафон против лесных и степных пожаров

5 признаков хорошего благотворительного фонда

Инструкция к комиссионке: как открыть секонд-хенд и покорить мир винтажа

Анализы, которые нужно сдавать, чтобы следить за своим здоровьем

Новости СМИ2

Квир-люди: кто они такие — простыми словами объясняет специалист

Украинское ЛГБТК-сообщество становится все более открытым — люди перестают бояться совершать каминг-ауты и публично говорить о своей ориентации.

Не забудьте подписаться на канал Gloss.ua в Telegram.

Также в последнее время в нашей стране начинает все громче звучать голос квир-персон, которые готовы заявлять о себе и рассказывать миру о своей нестандартной сексуальности. 

После того, как солистка украинской группы KAZKA Александра Зарицкая сделала каминг-аут во время интервью и назвала себя квир-человеком, к этой теме в обществе вспыхнул немалый интерес.

Многие стали задаваться вопросом о том, кто же такие люди «квир» и чем они отличаются от всех остальных. 

Gloss.ua решил углубиться в тему, пообщаться с профессионалами и простыми словами объяснить суть понятия «квир».

Читайте также:

Певец Melovin публично совершил каминг-аут и его вырезали из прямого эфира

Кому важче — геям чи лесбійкам, чи варто робити камінг-аут? Розповідає активіст Тимур Левчук

Любовь вне границ: ЛГБТ-сериалы, которые стоит увидеть

Что означает понятие «квир» и кто эти люди

В переводе с английского слово «квир» («queer») буквально переводится как «странный» или «необычный». Этот термин является собирательным и имеет достаточно расплывчатые границы. Обычно под «квиром» подразумевают человека, чья сексуальность не вписывается в общепринятые рамки.

Стоит отметить, что изначально слво «квир» являлось ругательным гомофобным оскорблением, которым принебрежительно называли представителей сексуальных меньшинств. Уже в конце 1980-х годов активисты того времени решили переосмыслить данный термин и вложить в него новый смысл. С этого момента «квир» стали называть людей, которые идут против системы, а также отрицают «нормальные» сексуальные и гендерные идентичности. Таким образом это слово получило социальный подтекст: квир-активисты хотели радикально заявить о себе и стать свободными от «гнета» власти.

Если говорить простыми словами, то квир-персоны — это те люди, которые отрицают общепринятые нормы поведения в обществе и находятся вне стереотипов пола, секса и гендера.

Фото: Квир находятся вне стереотипов пола, секса и гендера

В современном мире, зачастую, предъявляются четкие требования к поведению, внешнему виду, набору интересов и одежде как женщин, так и мужчин. К примеру, от женщины принято ждать, что она будет «заботливой матерью, любящей женой и хорошей хозяйкой». И если же она не оправдывает возложенных на нее надежд и выбивается из общего строя (предпочитает мужские вещи, коротко стрижется, не хочет заводить детей и так далее), то общество воспринимает ее, как «странную» и «какую-то не такую». В конечном итоге это неприятие может дойти до откровенной травли и человек будет отвергнут социумом.

В системе классических теорий пола есть место только двоим — «мужчине и «женщине». Те, кто не вписываются в эти рамки начинают раздражать общество и не могут жить так, как им нравится. Таким людям сложно проявлять свои истинные эмоции и чувствовать себя собой. Они начинают искать поддержку в окружающих и тянутся к себе подобным. Именно так и возникают «квир»- сообщества — движения, где термин «квир» символизирует выход за рамки и принятие своей идентичности, которая  выходит за пределы традиционной бинарной гендерной системы.

Комментирует психолог Екатерина Шевцова: «Квир-люди – это, по сути, все, кто не вписывается в существующие социальные категории»

Фото: Психолог Екатерина Шевцова

«Суть квир-теории в том, что гендер и сексуальная ориентация каждого человека определяется не столько его биологическим полом, сколько социокультурным окружением и врожденными особенностями психики и мировосприятия.

Квир-люди – это не обязательно только представители ЛГБТ-сообщества. Это, по сути, все, кто не вписывается в существующие социальные категории: например, люди, которые не могут отнести себя к определенному гендеру или наоборот относят себя сразу ко всем существующим гендерам; асексуалы и так далее.

Само понятие «квир-культуры» на сегодня очень плохо изучено. По сути, даже какого-то максимально четкого определения у этого термина нет. Начало этой теории было положено еще в конце 20-го века благодаря работам Мишель Фуко и Джудит Батлер, но с тех пор этот вопрос продвинулся, скорее, в философском дискурсе, чем в научном. В Украине на сегодня никакие квир-исследования не проводятся, да и о самой теории наши соотечественники знают немного.

Обычно в постсоветском пространстве «квир» называют себя люди, которые не вписываются в бинарную систему «мужчина/женщина». Но на самом деле этот термин гораздо шире. Есть множество видов небинарных идентичностей: мультигендер, нон-гендер, нейтру, полигендер, «серый гендер» и т. д. Если хорошо порыться в интернете, можно найти еще пару десятков вариантов. Категорий может быть ровно столько, сколько есть людей готовых себя к ним отнести.

Осознание своего гендера может происходить вообще в любой период жизни (не обязательно в подростковом возрасте). На сегодня само по себе самоопределение «квир» не считается отклонением ни с точки зрения психиатрии, ни с точки зрения психологии или сексологии. Тут вопрос в том, с какими проблемами (психологическими и социальными) сталкивается человек, готовы ли его принять близкие, был ли и у него какой-то травматичный опыт, после которого он понял, что не принадлежит к тому или иному гендеру и так далее.

Сам человек, который решил отнести себя к квир, должен постараться понять (самостоятельно или со специалистом — психологом, психотерапевтом, сексологом), в чем причина того, что он не хочет существовать в «бинарной системе». Если это часть мировоззрения или какие-то врожденные физиологические или психо-генетические особенности – это одно дело. А вот если нежелание относить себя к какому-то гендеру связано с травматичным опытом (например, изнасилованием), то стоит вначале проработать эту проблему со специалистом. Важно, чтобы отношение себя к «квир» не было щитом против психотравмы, в этом случае это лишь усугубит проблему».

Теги: кто такие квир , небинарная личность , квир-люди , ЛГБТК+ , лгбт

Сексуальная ориентация и гендерная идентичность

Сексуальная ориентация и гендерная идентичность/выражение являются важными аспектами идентичности молодого человека. Понимание и выражение сексуальной ориентации и гендера, а также развитие соответствующей идентичности являются типичными задачами развития, которые различаются у детей и молодежи. Например, некоторые молодые люди могут быть не уверены в своей сексуальной ориентации, в то время как другие знали об этом с детства и выражали ее с раннего возраста. 1 Выражение и изучение гендерной идентичности и ролей является частью нормального развития. 2

Процесс понимания и выражения своей сексуальной ориентации и гендерной идентичности уникален для каждого человека. Это не разовое событие, и личные, культурные и социальные факторы могут влиять на то, как человек выражает свою сексуальную ориентацию и гендерную идентичность. 3

В настоящее время не существует общепризнанной аббревиатуры, охватывающей всю молодежь, не являющуюся гетеросексуальной и/или выражающую свой гендер различными способами. Широко используемая аббревиатура — LGBTQ+ (лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры, гомосексуалисты или вопрошающие или другая разнообразная гендерная идентичность) — относится к сообществам, включенным в аббревиатуру «LGBTTTQQIAA» (см. рис. 1). В этой молодежной теме в основном используется «ЛГБТК+» в качестве всеобъемлющего термина для простоты, за исключением случаев, когда описываются исследования, явно ориентированные на более узкие сообщества. См. Ключевые термины и понятия, чтобы узнать больше о каждом из этих сообществ.

Рисунок 1: Сообщества, включенные в аббревиатуру «strong LGBTTTQQIAA»

На основании сексуальной ориентации

На основе гендерной идентичности/выражения

л Эсбиан

Г ай

B бесполый

2/ T Во-Дух

Q уер

Q вопрос

I Интерсекс

А половой

Пансексуал

+ А пол

+ Бигендер

+ Гендерквир

+ Гендерный вариант

+ Недвоичный

+ Пангендер

+ T трансгендер

+ T транссексуал

 

Факторы устойчивости и защиты

Исследование молодежи ЛГБТК+ было сосредоточено на факторах риска и различиях, с которыми сталкиваются эти молодые люди по сравнению с молодежью, не принадлежащей к ЛГБТК+. Однако совсем недавно было проведено исследование устойчивости и защитных факторов, в котором основное внимание уделяется благополучию молодежи ЛГБТК+. Например, молодежь ЛГБТК+, имеющая доступ к местам, подтверждающим их сексуальную ориентацию и гендерную идентичность, сообщают о более низких показателях попыток самоубийства 4 и испытывает поддерживающую среду. 5

Несколько факторов, которые могут помочь улучшить результаты для ЛГБТК+ молодых людей, включают:

  • Борьба со стигмой, дискриминацией и насилием, связанными с ЛГБТК+
  • Использование сильных сторон молодежи ЛГБТК+
  • Содействие поддержке, такой как принятие семьи и безопасная, подтверждающая среда в школах и других местах

Федеральная и местная политика и практика все больше признают опыт и потребности ЛГБТК+ молодежи и уделяют им все больше внимания. Многочисленные национальные правозащитные и другие организации также уделяют больше внимания ЛГБТК+ молодежи в своей работе. 6 Создание безопасных, поддерживающих сообществ и молодежных учреждений, таких как школы для всей молодежи, требует усилий для решения описанных здесь проблем. В то же время также важно признавать и использовать сильные стороны, устойчивость и факторы, которые защищают молодежь ЛГБТК+ от риска, такие как связь с заботливыми взрослыми и сверстниками и принятие семьей. Родительская поддержка сексуальной ориентации и гендерного самовыражения обеспечивает исключительно сильные преимущества для положительного благополучия и психического здоровья в молодом возрасте и связана с более высоким уровнем самооценки и более низким уровнем депрессии, суицидальных мыслей и попыток самоубийства. 7

Молодые люди, идентифицирующие себя как ЛГБТК+, могут сталкиваться с различными проблемами из-за того, как другие реагируют на их сексуальную ориентацию или гендерную идентичность/выражение. Это также верно для молодежи, которая ставит под сомнение свою сексуальную ориентацию или гендерную идентичность или может быть воспринята другими как ЛГБТК+ или гендерный вариант. 8 В ходе опроса, проведенного в 2021 году среди почти 35 000 ЛГБТК+ молодых людей, 75 процентов сообщили, что хотя бы раз в жизни подвергались дискриминации по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности. 9 Этот негативный опыт включает высокий уровень физической и эмоциональной предвзятости и насилия; неприятие со стороны школ, рабочих мест и сообществ из-за их сексуальной ориентации и/или гендерной идентичности/выражения.

Исследования показывают, что из-за этих проблем и связанного с ними стресса молодежь ЛГБТК+ подвержена риску негативных последствий для здоровья и с большей вероятностью попытается покончить жизнь самоубийством, окажется бездомной и употребит запрещенные наркотики 10 Эти проблемы также могут способствовать тревоге, депрессии симптомы и чувство изоляции. Молодежь, выражающая свой пол способами, которые отличаются от социальных ожиданий в отношении их пола или гендера, подвержена высокому уровню физического, психологического и сексуального насилия в детстве. 11 Они также подвержены риску школьной виктимизации. 12 В результате они могут иметь более низкое благополучие, чем их сверстники-лесбиянки, геи и бисексуалы, чье гендерное выражение более тесно связано с общественными ожиданиями. 13

Ресурсы

Вопросы здоровья для ЛГБТК-молодежи
На этом веб-сайте представлена ​​информация о защитных факторах и данные, касающиеся рисков для здоровья и молодежи из числа сексуальных меньшинств, а также соответствующие ресурсы.

Практический брифинг 1: Предоставление услуг и поддержки для молодежи, которая является лесбиянкой, геем, бисексуалом, трансгендером, респондентом, интерсексуалом или двудуховным (LGBTQI2-S) (PDF, 8 страниц)
работа с молодежью LGBTQI2-S и предоставление культурно и лингвистически компетентных услуг.


Ссылки

1  Poirier, Fisher, Hunt, & Bearse, 2014
2  Poirier, Fisher, Hunt, & Bearse, 2014
3 Poirier, Fisher, Hunt & Bearse, 2014
4 Национальный проект Trevor, 2021
5 Day, Ioverno & Russell, 2019
6 Американская ассоциация школьных администраторов и др. , N.D. ; Национальная ассоциация школьных медсестер, 2003 г.; Национальная ассоциация школьных психологов, 2006 г.
7 Шило и Савайя, 2011 г.; Шитс и Мур, 2009 г .; Райанн и др., 2010 г.; Снапп и др., 2015 г.; Рассел и Фиш, 2016
8  Молодежь с разным полом не обязательно является ЛГБТ. На самом деле любой молодой человек, который не соответствует типичным социальным ожиданиям в отношении своих манер, поведения или выбора одежды, основанного, например, на приписанном при рождении поле, может считаться «гендерным вариантом». Это не означает, что молодой человек является лесбиянкой, геем или бисексуалом или идентифицирует себя с полом, отличным от того, который ему или ей был присвоен при рождении (т. е. трансгендеру).
9  Национальный проект Тревора, 2021 г. (45 процентов этой выборки составляли цветные молодые люди, а 38 процентов были трансгендерами или небинарными людьми.
10  Hunter & Schaecher, 1987 г.; Рейс, 1999; Рейс и Саевик, 1999 г. ; Рэй, 2006 г.; Райан, Хюбнер, Диас и Санчес, 2009 г .; Samhsa, 2014
11 Roberts, Rosario, Corliss, Koenen, & Austin, 2012
12 Toomey, Ryan, Diaz, & Russell, 2010
13 Rieger & Savin-Williams, 2012

Queer-Wikip

100-Wikip 100-Wikip.

Pour les article homonymes, voir Queer (омонимия).

Статья, касающаяся вторичной переработки сексологии ( ).

Реорганизация и разъяснение необходимого содержания. Améliorez-le, Discutez des Points à ameliorer ou précisez les section à recycler en utilisant {{section à recycler}}.

Автоопределение участника Иерусалимского прайда 2012 года. жанры, c’est-à-dire les personnes ayant une ориентации sexuelle ou une identité de gener différentes de l’hétérosexualité ou la cisidentité [1] , [2] .

Le vocable queer qui convoque l’extravagance, le hors-norme, a longtemps été une injure homophobe avant que les militants americains du movement homosexuel, au début des années 1990, ne s’approprient ce terme pour se désigner eux-mêmes, et lui атрибут с положительной коннотацией [3] . Bien que les personnes queer ne se reconnaissent pas nécessairement dans la théorie queer postmoderne forgée à partir de Judith Butler, l’amalgame s’est généralisé avec le temps.

Depuis les années 2000, les mots allosexuel [4] et altersexuel [4] составные части французского перевода, couramment utilisées au Canada, plusment en France. Par example depuis 2010, la Queer Palm est décernée dans le cadre du Festival de Cannes à «фильм для сына, отражающего тематику альтерсексуалов».

Sous la plume de Teresa de Lauretis, théoricienne majeure de la théorie queer, ce regroupement предлагает une necessaire complémentarité au féminisme matérialiste : определение и создание альтернативы, заслуживающей доверия, au patriarcat hetéronormatif et la cisnoràet un polit savoir concept, à polisnorà et savoir concept жанры и дополнительные половые ориентации décategorisées. Cela est tout aussi nécessaire et ne vient pas en continious avec le materialisme. Il veut ltutter contre l’oppression réelle, materielle des femmes et des personnes trans, tout en prenant soin de laisser cette oppression dans son contexte historique et social, à savoir la framework patriarcale et capitaliste de la Société, pour éviter d’en faire un « étant-toujours-déjà-là» [5] , то, что невозможно уничтожить.

Cette section ne cite pas suffisamment ses sources  (январь 2019 г.) .

Pour l’améliorer, ajoutez des références de qualité et verizables (comment faire ?) ou le modele {{Reférence nécessaire}} sur les passesitant une source.

Нет пола, нет хозяина , активистка анархо-квира против «патриархального и сексистского угнетения».

Le mot avait été utilisé comme titre pour le roman Queer (en), texte partiellement autobiographique of William S. Burroughs en 1953 (публикация в 1985 г. ), qui y parlait de son homosexualité.

В 1969 году, в апелляционном заявлении Stonewall Inn в Нью-Йорке, были арестованы в полиции в ответ на арест клиентов-геев, лесбиянок и транссексуалов. La причина де cette ареста manquée était ипе loi qui interdisait ле порт де vêtements мужского пола par ипе personne du sexe féminin ou de vêtements féminins par ипе personne мужского пола. Ces émeutes, dont l’anniversaire se célèbre annuellement sous le nom de Marche des Fiertes, marquent la naissance du mouvement lesbien, gay, bi et trans (ЛГБТ).

Un des buts Prioritaires de CE Nouveau Mouvement Concenait la Suppression en tant que mental maladie de l’homosexualité, de la bisexualité et de la Transidentité, du Manuel diagnostique et statistique des Trouble Menaux (DSM), qui fournit la nosologie definitive de l Американская психиатрическая ассоциация (АПА).

Вопрос о медицинском статусе господствующего гомосексуалиста в отношении XIX и  века, et avait été l’element décisif dans la concept de l’homosexualité en tant que catégorie. Cependant la honte de l’homosexualité travaillait toujours à l’intérieur de cette identité. Avec l’elimination de la Classification of Officielle de perversion par l’APA, le «выход», который состоит из гуляющих по собственному гомосексуализму, который выявляет черты, преобладающие в новом гомосексуализме. La pratique de Faire Son Comstitue une Revendication identitaire.

Avec la prédominance du , выходящий из et donc la présence reconnaissable des homosexuels, l’homosexualité est devenue une identité basee autant, sinon plus, sur la discursivité et le conportement que sur la pratique des actes sexuels.

Одно большое различие между движениями и ЛГБТ-движением, которое не является прецедентом au XIX и  века. Il était Donc nécessaire для геев-боевиков и др. lesbiennes де Choisir ип модели для Leur nouveau движения, et le succès récent des боевиков noirs été determinant.

Les racines idéologiques de la théorie queer se trouvent dans le féminisme americain des annees 1980. Avant cette date, le féminisme, comme d’autres Mouvements semblables, espérait que lés de gi de progrès change social viendrait. Аргументы в пользу прогресса в принятии законодательных актов на perpétuellement fait la comparaison entre le groupe minoritaire en question et le citoyen Universel, c’est-à-dire l’homme cisgenre hetéro riche et blanc. Quelle que soit la raison, plusieurs mouvements ont commencé après les années 1970 à contester cette image du citoyen Universel, et à valoriser leur propre pouvoir, capacité d’action (агентство ). Cette tenance (знатный постмодернистский) a provoqué une rupture plus grande encore entre l’homme et la femme et a essentialisé ce qui constituait le féminin. Cette tenance se montre surtout dans La Femme mystifiée (оригинал на английском/американском языке: The Feminine Mystique ) Бетти Фридан, шеф Национальной организации женщин (NOW), которая занимается критикой в ​​области критики игнорировать все население женщин, которые не знают, что такое бланш или социальный класс.

Cette расплывчато de féminisme se situait donc dans la notion de la différence : soit la différence entre les hommes et les femmes, soit la концептуализация du sujet et de l’objet de plusieurs phénomènes sociaux (le discours, l’art, le mariage) …). Pourtant ce движение радикальное de la deuxième расплывчатый дю феминизм a été troublé par deux phénomènes idéologiques, et tous les deux s’articulaient aux вопросы сексуальности и жанра.

Главный концерн « Sex Wars » qui divisaient les théoriciennes et militantes féministes sur le role de la pornography dans l’oppression des femmes.

L’autre fêlure, la «лиловая угроза», касается присутствия лесбиянок в рядах феминисток. Comme les ennemis du féminisme utilisaient (et utilisent encore) souvent le «lesbian baiting» (le harcelement (homophobique) des féministes, qui esseait de réduire ce qu’elles disaient en les accusant d’être des lesbiennes) против аргументов феминисток, une Grande party de militantes montraient leur propre homophobie en hésitant à avouer que quelques-unes parmi elles étaient bien des lesbiennes. Les lesbiennes de la «угроза розовато-лилового» assertaient qu’elles étaient plus féministes grâce à leur Distance des hommes, tandis que les féministes hetérosexuelles récusaient cet arguments, disant que les rôles garçon et femme des lesbiennes ne font que певец le mariage hetérosexuel.

L’homophobie prévalente de la deuxième расплывчато, в концентрации sur les pratiques sexuelles, et surtout la Division qu’elle engendrait, ont fait naître la théorie queer au début des années 1990.

Aux États-Unis [модификатор | модификатор кода]

Движение гомосексуалистов a aux États-Unis un aspect de politique mouvement qui a pour but de litter contre l’hétéropatriarcat, à la fois en reconnaissant la legitimité de la lutte féministe matérialiste, et en cherchant à construire une альтернатива cet hétéropatriarcat дие le materialisme борьбой. Comme l’indique Тереза ​​де Лауретис :

«Quand j’ai forgé l’expression théorie queer en 1990 pour donner titre à un colloque que j’organisais à l’Université de Californie à Santa Cruz et au numéro spécial de la revue Differences: A Journal of Feminist Cultural Studies dont j ‘avais la responsabilité en 1991, mon Intent était de mettre en question l’expression «gay et lesbienne» et sa version politiquement correcte «lesbienne et gay» telle qu’on les utilisait alors, c’est-à-dire comme un adjectif уникальный («lesbienne-et-gay») référé à un collectif indifférencié de personnes ouvertement homosexuelles. Я требую от участников рассмотрения и рассмотрения сексуальных интересов лесбиянок и геев, а также других условий существования, исторических, материальных и дискурсивных особенностей. J’espérais que ce colloque pourrait — et en un sens il l’a fait — вклад в артикуляцию теории гомосексуализма на пересечении социальных форм, символических, и форм фантазмов, идентификаций и т. д. де желаний. La théorie serait queer, pensai-je, non pas parce qu’elle parlerait des transpédégouines ou parce qu’elle serait produite par des transpédégouines, mais par son projet de questionner, déplacer, resituer ou suspendre les paradigmes conceptuels доминирующие, depuis les discours cliniques et officiels sur l’homosexualité jusqu’aux discours populaires et mediatiques sur la sexité, l’identité, la communauté, le mode de vie gay ou gay-et-lesbien [6] . »

La où le féminisme métérialiste se concentre sur l’étude et la destroy des procédés oppressifs du patriarcat, la théorie et les pratiques queer visent à construire le post-patriarcat. [арт. nécessaire] [не нейтральный]

En France[модификатор | код модификатора]

La Critique des milieux féministes et universitaires[модификатор | модификатор le code]

Les milieux francophones notamment universitaires, définissent le queer comme «la transgression du жанра», ou encore «l’l’efacement des frontières du жанра», dans une перспектива avant tout théorique voire esthétique [7] . Le queer y devient, contrairement à son use dans le monde glo-saxon, une idee, un concept voire un artistique, complètement dépolitisé.

Certains milieux francophones proches du féminisme matérialiste tendent à considérer le queer comme une «идеология faussement subversive» [8] , ou encore que «прибытие queer me [Qui ?] paraît rencontrer une démarche Individualiste pour que des personnes changement de catégorie, sans remettre en case ces categories » 3 [94] .

Transpédégouines[модификатор | модификатор le code]

Определенные движения французов, использующих термины queer de façon politique. C’est le cas des transpédégouines, qui partagent et vivent les revendications d’abolition des normes de жанра, d’abolition des sexuelles et participent à la lutte contre le patriarcat par des actions avec divers collectifs féministes [1] .

Ce mouvement est notamment représenté par le bar La Mutinerie [10] à Paris, par l’association Polychrome à Paris [11] , les Universités d’Eté Euroméditerranéennes des Homosexualités (UEEH) 1000 tous [10003us] les ans à Marseille, par l’association les Flamands Roses [13] à Lille et l’association les Panthères Roses [14] à Paris, Nancy ou Montréal.

Au Québec[модификатор | код модификатора]

Depuis les annees 2000, les mots allosexuel и altersexuel входящие в состав предварительные переводы на французском языке. Le Большой терминологический словарь de l’Office québécois de la langue française avait entériné cet use [15] , proposé par le Regroupement d’entraide de la jeunesse allosexuelle du Québec (le REJAQ) en 2005 [106] 903. Depuis, puisque les termes allosexuel et altersexuel ne se sont pas impartés, les termes queer et personne queer sot désormais ceux à privilégier et parce qu’ils sont legitimés en français au Québec et ailleurs en francophonie [15] . De plus, il est employee dans plusieurs langues. Le Grand dictionnaire terminologique , québécois, définit en 2019 le terme queer comme « Personne qui ne s’identifie à aucune category относительная ориентация по половому признаку и идентичность по роду » [15] . « Les termes персона странная и queer sot aussi наемные работники для дизайнеров les personnes dont l’identité de жанра et le жанр assigné à la naissance ne concordent pas, ou dont l’orientation sexuelle est autre qu’hétérosexuelle » [15] . Le terme queer peut être employeeé en tant que nom et également en tant qu’adjectif.

Квебекский лингвист Габриэль Мартин, в 2017 г., выделенный в части прилагательного queer comme un polysème. Il indique que le sens de base de queer , en français, se définit ainsi : «Qui s’incrit dans un ансамбль де courants de pensée politisés, axés sur l’analyse et la remise en question des construits sociaux Traditionalnels et Normatifs qui ont trait aux Questions de жанр, de sexe et сексуальность» [17] . Il indique qu’au Québec le mot serait aussi utilisé, par extension, pour qualifier les personnes «[d]ont l’identité de жанра, l’expression de жанра, les caractéristiques sexuées или la Sexité s’incrivent пассивность или активация en faux des construits Sociaux Traditionnels et Normatifs » [17] . De son avis, les termes allosexuel et altersexuel remplacent uniquement cette use par extension du mot queer , laquelle est parfois critiquée au Québec dans les milieux militants.

  1. A ET B Céline, « Transféminisme 101 », Sur L’Echo des Sorcières, (Consulté Le ) .
  2. ↑ Ален Вест, « Histoire du terme Queer  », на сайте bearwww.com (консультация по телефону )
  3. (en) Вики Линн Иклор, Квир-Америка: история GLBT 20-го века , ABC-CLIO, , стр.  2–5.
  4. a et b « personne queer » , Le Grand Dictionnaire terminologique , Office québécois de la langue française (консультация по телефону 0 3. 0).
  5. ↑ Тереза ​​де Лауретис, Теория квир и народных культур: Де Фуко и Кроненберг , , глава «Технология жанра»
  6. (en) Тереза ​​де Лауретис, « Гендерные симптомы, или Писание по-мужски », Социальная семиотика , vol. 9, n o 2, , р.  257–270 (ISSN 1035-0330 и 1470-1219, DOI 10.1080/10350339
  7. 0436, lire en ligne, Consulté le ) .
  8. ↑ Эммануэль Костер, « Университет Тулузы — Жан Жорес — Une esthétique queer? Трансгрессия и подрывная деятельность в литературе и искусстве.  », на archive.wikiwix.com (консультируйтесь по телефону ) .
  9. ↑ Лео Тьер-Видаль, Rupture Anarchiste et Trahison Proféministe , Предисловие.
  10. ↑ « Un entretien avec Christine Delphy – Politis » , sur Le blog de Christine Delphy (проконсультируйтесь с ) .
  11. ↑ « Париж : L’Unity devient La Mutinerie » (проконсультируйтесь с ) .
  12. ↑ «  Qui sommes nous?  », Polychrome ,‎ (lire en ligne, Consulté le ) .
  13. ↑ « UEEH », sur lgbt-paca.org (консультируйтесь по телефону ) .
  14. ↑ «  Les Flamands Roses  », на archive.wikiwix.com (консультируйтесь по телефону ) .
  15. ↑ « Les Panthères roses / The Pink Panthers :: Группа странных радикалов в Монреале », sur lespantheresroses. org (проконсультируйтесь по телефону ) .
  16. a b c et d « personne queer », Le Grand Dictionnaire terminologique , Office québécois de la langue française (консультация по телефону
  17. ↑ Bruno Laprade, «  Queer in Québec : étude de la réception du mouvement queer dans les journaux québécois  », Cygne noir , n o  2,‎ (ISSN 1929-090X, lire на линии) .
  18. a et b Мартин, Габриэль, «Лингвистическая хроника»: комментарий définir le terme identitaire queer? », Le Collectif , vol. 40, n o 19, , с.  7.

Sur les autres projets Wikimedia :

Библиография[модификатор | код файла модификатора]

Английский[модификатор | modifier le code]
  • (en) Sara Ahmed, Queer Phenomenology , Durham, Duke University Press, 2006.
  • (en) Мэг-Джон Баркер, Джулия Шил Квир: графическая история, 2016.
  • (en) Кейт Борнштейн, Гендерный преступник: мужчины, женщины и все остальные — Нью-Йорк, Рутледж, 1994.
  • (en) Джудит Батлер :
    • « Против правильных объектов », Differences: A Journal of Feminist Cultural Studies (en) (лето-осень 1994 г.), 6 (2–3), страницы 1–27.
    • Заявление Антигоны: родство между жизнью и смертью . Лекция библиотеки Wellek в Калифорнийском университете в Ирвине. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 2000.
    • .
    • Тела, которые имеют значение: о дискурсивных границах «пола» . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж, 1993.
    • .
    • Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности . Пол мышления. Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 1990.
    • .
    • Психическая жизнь силы: теории подчинения . Стэнфорд: Stanford UP, 1997.
  • (en) Ли Эдельман, Нет будущего: квир-теория и стремление к смерти . Дарем: Duke UP, 2004.
  • .
  • (en) Энн Фаусто-Стерлинг :
    • Мифы о гендере . Нью-Йорк: Основные книги, 1992.
    • .
    • Определение пола тела: гендерная политика и конструирование сексуальности . Нью-Йорк: Основные книги, 2000.
  • (en) Лесли Файнберг,
    • Стоун Бутч Блюз . Анн-Арбор: Firebrand, 1993.
    • .
    • Воины-трансгендеры: создание истории от Жанны д’Арк до Денниса Родмана . Бостон : Beacon Press (en), 1996.
  • (ru) Скотт Эрик Гюнтер, Эластичный шкаф: история гомосексуализма во Франции, 1942-настоящее время , Нью-Йорк, Palgrave Macmillan, , 166  стр. (ISBN 978-0-230-59510-1, lire en ligne) .
  • (en) Sheila Jeffreys (en), Unpacking Queer Politics , Cambridge, Polity Press (en), 2003.
  • (en) Тереза ​​де Лауретис, « Квир-теория, исследования лесбиянок и геев: введение » в Differences: A Journal of Feminist Cultural Studies 3/2 (лето 1991 г.; специальный выпуск), iii xviii .
  • Джули А. Подмор, «Ушел в подполье? Видимость лесбиянок и консолидация квир-пространства в Монреале», Social & Cultural Geography , vol.  7, n o  4, 2006 г.
  • (en) Кэрол Куин и Лоуренс Шимель, изд. PoMoSexuals: сложные предположения о гендере и сексуальности . 1997.
  • (en) Ник Рис-Робертс (en). Французский гомосексуальный кинотеатр . Эдимбург, издательство Эдинбургского университета. 2008.
  • (en) Дэвид В. Руффоло :
    • Post-queer Politics , Farnham (Angleterre), Ashgate (en), 2009.
    • Производительность и производительность . Нью-Йорк: Рутледж, 1995.
    • .
    • « Квир-перформативность », GLQ , vol.  1, n или  1, 1993, с.  1–16.
    • Тенденции . Дарем: Duke UP, 1993.
  • (en) Уильям Б. Тернер, Генеалогия квир-теории . Филадельфия: Temple UP (en), 200.
  • (en) Майкл Уорнер (en), Страх перед странной планетой. Квир-политика и социальная теория . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1994.
  • .
  • (en) Рики Уилчинс (en):
    • Квир-теория, Гендерная теория: мгновенный учебник . Элисон: Лос-Анджелес, 2004.
    • .
    • Читай по губам . Анн-Арбор: Firebrand, 1997.
  • (en) Queer People: Negotiations and Expressions of Homosexuality, 17:00-18:00 , (реж.) Крис Маунси, Кэролайн Гонда, Bucknell University Press, U.S., 2007, 305  стр. (ISBN 978-0838756676) .
Французский [модификатор | код модификатора]
  • Мари-Элен Бурсье, Queer Zones , Париж, Балланд, 2001 ; красный revue et augmentée: Paris, Éditions Amsterdam, 2006.
  • Зоопарк ассоциации (Мари-Элен Бурсье (дир.)), Q comme Queer: семинары Q de 1996, 1997 , GKC, 1998.
  • Ева Кософски Седжвик, Épistémologie du placard , trad. de Maxime Cervulle, Paris, Éditions Amsterdam, 2007 (ISBN 2-35480-003-7) .
  • Беатрис Пресиадо, Манифест против секса , Париж, Балланд, 2000.
  • Моник Виттиг, La Pensée, прямая ( Прямые мысли и другие очерки , Бостон, Beacon Press (en), 1992), Париж, Balland «modernes», 2001 ; красный в 2007 году на выставке Éditions Amsterdam.
  • Максим Сервулль и Ник Рис-Робертс (en), Экзотический человек: раса, класс и критическая критика , предисловие Ричарда Дайера, Париж, Арман Колин, 2010.
  • Хавьер Саес, Théorie queer et psychanalyse , Paris, EPEL, 2005.
  • Патрик Кардон, «La recette du Queer ou la machine à (dé)construire les identités (калейдоскоп)», La Ligne d’ombre , номер 2, .
  • Джудит Батлер :
    • Le Pouvoir des mots — Politique du Performatif [ Возбужденная речь: политика перформатива ], trad. Шарлотта Нордманн, Париж, Éditions Amsterdam, 2004.
    • Человеческий, бесчеловечный — Критический труд норм — Entretiens , trad. Жером Видаль и Кристин Вивье, Париж, Éditions Amsterdam, 2005.
    • Антигона : la parenté entre vie et mort , EPEL 2003, 96  с.
    • Défaire le жанр ( Undoing Gender ), трад. Максим Cervulle, Париж, Éditions Amsterdam, 2006.
  • Гейл Рубин / Джудит Батлер, Marché au sexe , EPEL 2002.
  • Pat Califia, Le Mouvement transgenre — Changer de sexe , EPEL 2003.
  • François Cusset, Queer критики, la littérature déshabillée par ses homos-lecteurs , PUF, 2002.
  • Жорж-Клод Гильбер, C’est pour un garçon ou pour une fille ? «Диктура жанра » , Autrement, Paris, 2004.
  • «Queer: repenser les identités», Rue Descartes , n o 40, .
  • Майкл Люси, Les Ratés de la Famille. Бальзак и социальные формы сексуальности , перевод Дидье Эрибона, издание Fayard, 2008 Un des examples marquants de странных исследований .
  • Джордж Хурчалла, Going Underground – американский панк 1979-1992 , Рытрут, (ISBN 978-2-9520083-3-4, lire en ligne) (французское издание).
  • Пол Лестер, Двойное лицо — L’histoire de Pink , édition française, Rytrut, 2011 (ISBN 978-2-9520083-4-1) .
  • Bruno Laprade, «  Queer in Québec : étude de la réception du mouvement queer dans les journaux québécois  », Cygne noir , n o  2,‎ (ISSN 1929-090X, lire en ligne) .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *