Личность. Понятие личности.
Личностью в психологии называют человека как носителя сознания. Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое «Я». Психологические свойства (черты) личности полно и ярко раскрываются в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике человека.
Личности бывают разные — гармонично развитые и реакционные, прогрессивные и односторонние, высоконравственные и подлые, но при этом каждая личность неповторима. Иногда это свойство — неповторимость — называют индивидуальностью, как проявление единичного.
Однако понятия индивид, личность и индивидуальность не тождественны по содержанию: каждое из них раскрывает специфический аспект индивидуального бытия человека. Личность может быть понятна только в системе устойчивых межличностных связей, опосредованных содержанием, ценностями, смыслом совместной деятельности каждого из участников.
Межличностные связи, формирующие личность в коллективе, внешне выступают в форме общения или субъект — субъектного отношения наряду с субъект — объектным отношением, характерным для предметной деятельности.
Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих ее индивидуальность — сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, индивидуальном стиле деятельности.
Образ жизни как социально — философское понятие отбирает в многообразии качеств и свойств, присущих данной личности, лишь социально устойчивое, социально типичное, характеризуя общественное содержание ее индивидуальности, раскрывая человека, стиль его поведения, потребности, предпочтения, интересы, вкусы не со стороны его психологических особенностей, отличающих его от других людей, а со стороны тех свойств и черт его личности, которые заданы самим фактом его существования в определенном обществе.
Но если под индивидуальностью подразумевается не особенность внешнего облика или манеры поведения человека, а уникальная форма существования и неповторимого проявления общего в жизнедеятельности личности, то индивидуальное есть тоже социальное. Поэтому образ жизни личности выступает как глубоко индивидуализированная взаимосвязь объективного положения человека в обществе с его внутренним миром, то есть представляет своеобразное единство социально типизированного (унифицированного) и индивидуального (уникального) в поведении, общении, мышлении и бытовом укладе людей.Иначе говоря, мировоззрение личности приобретает общественно — практическое и полноценное в нравственном плане значение постольку, поскольку оно стало образом жизни человека.
С нравственной точки зрения признаком личностного развития человека выступает его способность поступать по внутреннему убеждению в самых сложных житейских ситуациях, не перелагать ответственность на других, не полагаться слепо на обстоятельства и даже не просто «считаться» с обстоятельствами, но и противостоять им, вмешиваться в ход событий, проявляя свою волю, свой характер.
Велики значения и роль коллектива в формировании и воспитании личности. Правило воспитания, сформулированное замечательным советским педагогом А.С. Макаренко: исходить из признания воспитуемого личностью. И делать это надо со всей серьезностью, не отказывая воспитуемым в признании возможности совершения ими тех подвигов, о которых воспитатель говорит как о высоких образах достижения исключительных результатов в области производства, науки и техники, литературы и искусства.
Пусть не все мечты сбудутся и не все замыслы осуществятся. Пусть не все молодые люди, с которыми имеет дело воспитатель, окажутся достаточно одаренными или сумеют полно выявить свои способности. Речь идет о другом. Все они наверняка будут облагорожены отношением к ним как к высшей ценности, неповторимым индивидуальностям, могущим при надлежащем развитии явить миру все доступные человеку достижения творческого духа. В худшем случае творческая личность может не получиться, но сформируется человек, который, как минимум, не будет препятствовать становиться творческими личностями другим.
Не станешь личностью, копируя кого бы то ни было. Могут получиться лишь убогие односторонности. Строительство собственной личности не может быть осуществлено по какому-то типовому проекту. Как максимум, здесь можно получить только общие установки. Надо всегда рассчитывать на предельную реализацию человеческих возможностей, никогда не говоря заранее: «Это у меня не получится»,- испытывать всесторонне свои задатки.
Поэтому развитие человека — процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов. Развитие проявляется как прогрессивное усложнение, углубление, расширение, как переход от простого к сложному, от незнания к знанию, от низших форм жизни и деятельности к высшим.
Природа очень много дала человеку, но породила слабым. Чтобы сделать его сильным, вполне самостоятельным, надо еще много потрудиться. Прежде всего, обеспечить физическое развитие.
В свою очередь, физическое и физиологическое развитие лежит в основе психологического развития как развитие духовное. Постоянно усложняются и углубляются процессы отражения человеком действительности: ощущения, восприятия, память, мышление, чувства, воображение, а также более сложные психические образования: потребности, мотивы деятельности, способности, интересы, ценностные ориентации. Социальное развитие человека есть продолжение психического развития. Оно состоит в постепенном вхождении в его общество — в общественные, идеологические, экономические, производственные, правовые, профессиональные и другие отношения, в усвоении своих функций в этих отношениях. Усвоив эти отношения и свои функции в них, человек становится членом общества. Венцом является духовное развитие человека. Оно означает осмысление им своего высокого предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию.Развитие каждого своего представителя человечество обеспечивает через воспитание, передавая опыт свой собственный и предшествующих поколений.
Воспитание — в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова — систематическое и целенаправленное воздействия воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и явлениям окружающего мира.
Новорожденному родители передают опыт вертикального хождения, речевого общения, младшему школьнику — опыт математических преобразований, письменного общения, подросткам и юношам — опыт разнообразной деятельности и т. д. Всю жизнь человек усваивает какой-то и чей-то опыт и лишь на его основе создает свой. Только став наследником прошлого, он становится полноценным членом своего общества. В этом смысле воспитание есть культурно — формирующий процесс. В процессе воспитания человека идет его развитие, уровень которого затем влияет на воспитание, изменяет, углубляет его. Более совершенное воспитание ускоряет темпы развития, которое потом опять влияет на воспитание. На протяжении всей жизни человека эти явления взаимно обеспечивают друг друга.
К. Маркс и Ф. Энгельс уделяли большое внимание проблемам воспитания и образования молодежи. Они подходили к ним с различных, но тесно связанных друг с другом сторон — социальной, идеологической, педагогической и т.д., оценивая роль воспитания высшей мерой — влиянием на развитие личности, на ход общественного прогресса.
Воспитание они рассматривали как одно из важнейших средств.
В совокупности мысли Маркса и Энгельса о воспитании цельную диалектико-материалистическую концепцию, которая основывается на следующих положениях: воспитание обусловлено господствующими общественными отношениями; носит исторический и классовый характер; имеет свои объективные закономерности.
Под воспитанием мы понимаем три вещи:
Во — первых: умственное воспитание.
Во — вторых: физическое воспитание.В — третьих: техническое обучение.
Маркс и Энгельс уделяли большое внимание идейному воспитанию, приобщению молодежи к истории и традицияям революционной борьбы.
Под умственным (интеллектуальным) воспитанием основоположники марксизма понимали «умственное образование», которое подрастающее поколение должно получать, прежде всего, в школе. Маркс и Энгельс призывали молодежь к настойчивой, систематической учебе, к постоянному самообразованию, что настоятельно диктуется жизнью.
Необходимым условием технического образования подрастающего поколения Маркс и Энгельс называли соединение воспитания с производительным трудом.
В системе воспитания молодежи основоположники марксизма, важное место отводили физической культуре.
О каких бы «составных частях» воспитания ни говорили основоположники марксизма, их мысль так или иначе была направлена на важнейшую проблему — всестороннее развитие личности. Ее формированию в конечном счете должны служить и каждая из этих составных частей, и весь процесс воспитания в целом.
Передавать опыт, следовательно, воспитывать, можно через средства массовой информации, в музеях через искусство, посредством религии, в системе управления через политику, идеологию, непосредственно в семье, на производстве через производственные отношения и т.д. Среди них особо выделяется образование.
Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Образование получают, в основном, в процессе обучения и воспитания в учебных заведениях под руководством педагогов. Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью. Поэтому образование нередко трактуют как результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, навыков и умений, отношений. Тогда говорят об образованном человеке. Образованность — качество развившейся личности, усвоившей опыт, с помощью которого она становиться способной ориентироваться в среде, приспосабливаться к ней, охранять и обогащать ее, приобретать о ней новые знания и посредством этого непрерывно совершенствовать себя, т.е. опять же повышать свою образованность.
Человек рождается без знаний и умений, но через воспитание и образование получает все это в соответствии с возрастом. На каждом возрастном этапе развитие получает свою степень сформированности, не исчерпывая себя. Так поэтапно формируются идеалы, мотивы поступков, отношения и другие свойства человека.
Но ведь сам человек активен уже с рождения. Его роль в воспитании, образовании огромная, если не решающая. Дело в том, что человек рождается со способностью к развитию. Он не сосуд, куда «сливается» опыт человечества. Он сам способен этот опыт приобретать. Человек сам создал внешние факторы своего развития.
Основными факторами человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение.
Самовоспитание — это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Самовоспитание — процесс, входящий в состав воспитания и направленный тоже на развитие человека. Благодаря ему человек в любой воспитательной системе сохраняет себя как независимое природное и социальное существо, несмотря на всю интегрированность, т.е. слитность его с природой и обществом.
Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания не возможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса, либо как взаимопродолжающие друг друга процессы.
Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться.
Самообразование — это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.
Самообразование является мощным фактором, выполняющим и обогащающим образование, организованное обществом.
Самообучение — является аналогом учению.
Самообучение — это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.
Здесь огромную роль играет внутренний душевный мир человека, не только сознание, но и бессознательный фактор, интуиция, умение учиться не только у учителя, но и других людей, друзей, у природы. О таком самообучении в народе говорят: «учиться у жизни.» Самообучение основывается на потребности в знаниях, на врожденном познавательном инстинкте.
Основоположники марксизма глубоко раскрыли такую сложную проблему, как «человек и обстоятельства».
Характер каждого человека слагается всегда из двух элементов: природного, коренящегося в телесном организме человека, и духовного, вырабатывающегося в жизни, под влиянием воспитания и обстоятельств. Но как ни разнообразны человеческие типы у образованных народов, вследствие бесконечного разнообразия типов родовых, семейных и личных, природа всегда успевает в бесчисленном множестве характеристических черт в наружности человека выдвинуть на первый план черту народности.
Черта национальности не только заметна сама по себе, но примешивается ко всем другим характеристическим чертам человека и сообщает каждой из них свой особый оттенок.
Общественное воспитание, которое укрепляет и развивает в человеке народность, развивая в то же время его ум и его самосознание, могущественно содействует развитию народного самосознания вообще.
Если человек черпает все свои знания, ощущения и пр. из чувственного мира и опыта, получаемого от этого мира, но надо, стало быть, так устроить окружающий мир, чтобы человек в нем познавал и усваивал истинно человеческое, чтобы он познавал себя как человека. Если характер человека создается обстоятельствами, то надо, стало быть, сделать обстоятельства человечными.
Педагог К.Д. Ушинский был глубоко убежден, что воспитание свободной, самостоятельной и активной человеческой личности является необходимым условием общественного развития.
ВЫВОД
Личностью — социальной единицей, субъектом, носителем социально — человеческой деятельности — ребенок станет лишь там и тогда, где и когда сам начнет эту деятельность совершать. На первых порах с помощью взрослого, а затем и без нее.
Личность и возникает тогда, когда индивид начинает самостоятельно, как субъект, осуществлять внешнюю деятельность по нормам и эталонам, за данным ему извне — той культурой, в лоне которой он просыпается к человеческой жизни, к человеческой деятельности. Пока же человеческая деятельность обращена на него, а он остается ее объектом, индивидуальность, которой он, разумеется, уже обладает, не есть еще человеческая индивидуальность.
Поэтому — то личность и есть лишь там, где есть свобода. Свобода подлинная, а не мнимая, свобода действительного развертывания человека в реальных делах, во взаимоотношениях с другими людьми, а не в самомнении, не в удовольствии ощущения своей мнимой неповторимости.
Хотите, чтобы человек стал личностью? Тогда поставьте его с самого начала — с детства — в такие взаимоотношения с другим человеком, внутри которых он не только мог бы, но и вынужден был стать личностью.
Что такое личность человека и каждый ли ею становится
Приветствуем вас, уважаемые читатели!
Очень часто нам приходится сталкиваться с таким понятием, как личность. Однако далеко не все знают, какое значение оно в себе заключает. Ситуация осложняется тем, что общепринятый обиходный смысл сильно отличается от научного определения.
Постараемся простыми словами объяснить, что такое личность, каковы ее характеристики и основные подходы к изучению.
Определение личности в психологииЛичность в психологии – совокупность характеристик человека, определяющих его поведение и место в обществе.
Общество состоит из множества личностей, каждая из которых индивидуальна и уникальна.
Личность формируется годами из привычек и предпочтений человека, его эмоциональных реакций, социокультурного опыта и накопленных знаний.
Базисом для формирования личности служат индивидуальные психофизиологические особенности: строение нервной системы, тип темперамента, наследственные черты. Это то, что дается человеку от рождения и что мы изменить никак не можем.
На этом фундаменте и строится личность под воздействием социального окружения. Социокультурный опыт преломляется через призму индивидуальных особенностей, формируя устойчивую психоэмоциональную систему.
Определение личности в обиходеВы, наверное, заметили, что общеупотребимое понятие личности расходится с научным. Что значит быть личностью в общепринятом ненаучном смысле слова?
Называя человека этим словом, люди акцентируют внимание на его выдающихся характеристиках. “Он личность”, – говорят о людях сильных, успешных, с богатым опытом, многого добившихся, внесших существенный вклад в социальную жизнь.
Индивид, индивидуальность, личностьС понятием “личность” тесно связаны другие два термина: индивид и индивидуальность. Несмотря на схожесть, у них есть ключевые различия.
Индивид – отдельный представитель рода Homo Sapiens. Это “человек вообще”, без акцента на каких-то его индивидуальных особенностях.
Индивидуальность – система уникальных черт, присущих какому-то конкретному человеку.
Каждый человек рождается индивидом, затем происходит формирование его индивидуальности, которая кристаллизуется в личность через взаимодействие с социальной средой.
Каждый ли человек становится личностьюИсходя из определения, на первый взгляд может показаться, что каждый. У всех людей есть свои индивидуальные особенности, которые влияют на его поведение.
Однако дело обстоит сложнее. Личность – продукт социализации индивида. Она формируется только под влиянием общества. Если человек вовремя не интегрируется в социум, не пройдет поэтапно все стадии социализации, то и личностью он, к сожалению, не станет.
Феномен человека без личности можно наблюдать на так называемых людях-маугли. Это индивиды, которые в детском возрасте были вырваны из человеческой среды и воспитывались животными. Даже если их возвращают обратно в общество, полноценными его членами они никогда не станут. У них попросту не сформированы и не развиты функции мозга, отвечающие за социальное взаимодействие, а сензитивные (наиболее благоприятные) периоды для их развития уже прошли. Поэтому личности у таких людей нет.
Компоненты личностиИз чего же состоит личность? Это многокомпонентная сложная структура.
Ее компоненты – устойчивые психические явления, которые проявляются в процессе деятельности и взаимодействия с другими людьми. К ним относятся способности, темперамент, характер, воля, эмоции, мотивация.
Давайте рассмотрим их все подробно.
СпособностиСпособности – это то, что определяет успешность индивида в разных видах деятельности.
Это понятие можно истолковать по-разному. С одной стороны, под способностями подразумевают особенности протекания психических процессов, положительно влияющих на качество деятельности. С другой – это высокий уровень развития умений, навыков и знаний.
Существует несколько классификаций способностей.
По структуре способности подразделяются на:
- Элементарные способности. Они связаны с функциями мозга, присущими каждому человеку. К ним относятся, например, способность различать цвета, запахи, звуки, способность запоминать и усваивать информацию. Они врожденные, но поддаются развитию в течение жизни.
- Сложные или социально обусловленные способности. Это способности к какой-то конкретной деятельности. Например, музыкальные, спортивные, художественные, литературные способности. Не являются врожденными, развиваются в процессе взаимодействия с социумом.
По распространенности:
- Общие способности свойственны всем людям. Например, способность к общению, двигательные способности, к эстетической и нравственной деятельности.
- Частные способности свойственны не каждому. Важную роль в их формировании играют задатки: музыкальный слух, художественно-эстетическое чувство и т. п.
По характеру деятельности бывают:
- Теоретические способности связаны с абстрактно-логическим мышлением. Отражают, как хорошо человек решает теоретические задачи, оперирует абстрактными терминами, устанавливает логические связи между предметами и явлениями.
- Практические способности связаны с манипулированием конкретными предметами в процессе деятельности.
Все способности дополняют друг друга и позволяют человеку гармонично развиваться. От их реализации во многом зависит жизненный успех.
ТемпераментТемперамент – совокупность свойств нервной системы и особенностей протекания психических процессов, определяющих поведение и реакции человека. Темперамент – врожденная характеристика, которая не меняется в течение жизни.
Классификацию темпераментов предложил еще Гиппократ в V веке до н. э. Он разделил людей на сангвиников, флегматиков, холериков и меланхоликов. Люди пользуются этой классификацией и по сей день. В чем проявляется каждый тип темперамента?
Основные характеристики сангвинического темперамента – устойчивость нервной системы и экстравертированность. Сангвиники – активные, энергичные весельчаки.
Они легко сходятся с людьми, оптимистичны и деятельны. Их отличает умение быстро приспосабливаться к меняющимся условиям и высокий уровень саморегуляции.
Флегматики – интроверты со стабильной нервной системой. Они хладнокровны, слабо эмоциональны, медленно возбудимы. Однако, когда им удается включиться в деятельность, они проявляют высокий уровень работоспособности. Трудно приспосабливаются к новым условиям и тяжело отказываются от старых привычек.
Холерический темперамент характеризуется нестабильностью нервной системы и экстравертированностью. Холерики вспыльчивы, эмоциональны, импульсивны. Но довольно быстро остывают, если им идут навстречу.
Меланхолики – интроверты с нестабильной нервной системой. Это тревожные, пессимистичные, ранимые люди. Они склонны к постоянному самокопанию и чрезмерной озабоченности своей внутренней жизнью.
Знание темперамента открывает человеку широкие возможности. На их основе можно гораздо эффективнее планировать деятельность. Вы будете знать свои особенности, стараться избегать потенциально уязвимых ситуаций, эффективно взаимодействовать с людьми.
ХарактерХарактер – это устойчиво сложившаяся система способов взаимодействия человека с миром.
В отличие от темперамента характер не является врожденной характеристикой. Он более гибок и подвержен всевозможным влияниям. Однако в его основе все равно лежат врожденные особенности, на которые впоследствии накладываются факторы среды.
Отдельные устойчивые паттерны поведения человека в различных ситуациях называют чертами характера.
Выделяют три группы таких черт:
- Коммуникативные. Проявляются в общении с другими людьми. Человек может быть коммуникабельным или замкнутым, тактичным или резким, приветливым или агрессивным.
- Деловые. Характеризуют человека в деятельности. К ним относятся аккуратность, исполнительность, трудолюбие, безалаберность, лень и другие.
- Волевые. Характеризуют умение человека сознательно управлять своим вниманием и направлять его в русло достижения цели. К ним относятся целеустремленность, настойчивость, упорство, уступчивость и т. п.
Загляните также в наши статьи про положительные и отрицательные качества человека.
ВоляВоля – один из важнейших компонентов личности, ее стержень.
Именно сила воли определяет силу личности. Под волей подразумевается способность управлять своим поведением, контролировать психические состояния и процессы.
В человеке постоянно борются разные мотивы, желания, направленности. Воля помогает нам следовать тем из них, которые в конкретный момент времени являются наиболее полезными и приближают к достижению цели. Поэтому воля всегда сопряжена с самоограничением.
Воля – величина не статичная. Она поддается тренировке, словно мышца. Подробно о самодисциплине мы писали в статье о том, как развить силу воли.
ЭмоцииЭмоции – индивидуальные переживания, которые возникают в ответ на внешние или внутренние стимулы.
Эмоции нужны человеку для более эффективного приспособления к окружающей среде. Они играют важную роль в процессе взаимодействия людей друг с другом.
В психологии принято классифицировать эмоции следующим образом:
- Настроение – совокупность эмоциональных реакций, протекающих в определенный момент времени.
- Простейшие эмоции – эмоции, связанные с удовлетворением физиологических потребностей.
- Аффект – бурный неконтролируемый всплеск эмоций.
- Чувства – переживания, вызванные конкретным объектом или человеком.
- Страсть – яркие, сильные и положительно окрашенные эмоции, которым человек не в состоянии противостоять.
- Стресс – смесь сильных негативно окрашенных эмоций с характерными физиологическими реакциями.
Эмоции оказывают сильное влияние на восприятие человеком собственной жизни и на восприятие его самого другими людьми. У всех людей эмоции протекают по-разному.
МотивацияМотивация – психический компонент, который отвечает за побуждение человека к деятельности. Это совокупность причин, обусловливающих поведение человека.
Мотивация тесно связана с потребностями человека. Можно сказать, что она является своего рода инструментом удовлетворения потребностей. Чем сильнее выражена конкретная потребность, тем выше мотивация к ее реализации.
Действующей единицей мотивации является мотив. Это внутренний позыв, который возникает в ответ на потребность и заставляет человека совершать определенные действия.
Мотивация является главной движущей силой нашего развития. Без нее человек не сможет достичь в жизни успеха и реализовать свой потенциал. Поэтому нужно относиться к ней бережно и внимательно.
Концепции и теории развития личностиТема личности бередила умы психологов и философов всегда. Так как понятие это сложное и многогранное, существует несколько научных доктрин, объясняющих, как формируется личность. Давайте кратко рассмотрим основные из них.
Теория Зигмунда ФрейдаОсновоположник психоанализа рассматривал личность как трехкомпонентную структуру, состоящую из:
- Ид (Оно) – неосознаваемая часть психики, в которой господствуют инстинкты, наследуемые особенности, глубинные влечения.
- Эго (Я) – психический компонент, находящийся в контакте с окружающим миром. Эго преобразует часть энергии Ид в социально приемлемую форму и обеспечивает успешную интеграцию человека в общество.
- Супер-эго (Сверх-Я) – компонент, связанный с системой ценностей, которая господствует в обществе. Это своеобразный судья, который ведет надзор за соответствием поведения человека общепринятым нормам.
Теория Зигмунда Фрейда снискала небывалую популярность как в научных, так и в обывательских кругах. Она раскрывает глубинные процессы, лежащие в основе человеческого поведения. Основная мысль концепции в том, что наше поведение во многом определяется иррациональными бессознательными влечениями, в частности сексуальным влечением.
Теория Карла Густава ЮнгаВ основе формирования личности по Юнгу лежат врожденные принципы, которые передаются из поколения в поколение.
Их называют архетипами.
В течение жизни эти архетипы обрастают индивидуальными особенностями и формируют личность.
Согласно концепции Юнга, “Я” человека все время стремится к единству и целостности. Достигается это единство путем уравновешивания различных элементов в процессе самореализации индивида.
Юнг выделял несколько основных сфер личности:
- Бессознательная коллегиальная. В ней хранится память обо всем историческом пути человечества.
- Бессознательная персональная. Затрагивает чувства, комплексы, стремления человека, которые вытесняются из сознания.
- Сознательная персональная. Та часть личности, которую человек осознает и на которую способен влиять. Состоит из мыслей, воспоминаний, чувств, желаний.
В основе данной теории лежит представление о человеке как о субъекте, который стремится реализовать свой потенциал.
Созидательное начало и целенаправленная деятельность являются главной движущей силой развития личности.
Самыми яркими представителями гуманистической школы считаются Абрахам Маслоу и Карл Роджерс.
Маслоу создал знаменитую пирамиду потребностей.
По его теории потребности делятся на низшие и высшие. Первые прекращают свое действие после их удовлетворения, а вторые усиливают свое действие.
Роджерс считал, что формирование личности – результат активного самопознания. Человек открывает свой врожденный потенциал и старается реализовать его.
Поведенческая (бихевиористская) теория личностиСогласно данной теории, основной движущей силой развития личности является среда, в которой находится человек. Личность является промежуточным звеном между стимулом и реакцией. Становление личности происходит в процессе научения.
Бихевиористы считали, что человек практически полностью лишен свободы воли. Все его действия и поступки определены внешними обстоятельствами, на которые он реагирует практически рефлекторно.
ЗаключениеДавайте подведем итоги и выделим суть. Личность – это продукт социализации индивида и в то же время главный инструмент взаимодействия его с обществом.
Личность формируется под воздействием врожденных особенностей и окружающей среды.
Основными ее компонентами являются способности, темперамент, характер, воля, эмоции и мотивация.
Часть из них статичны и неизменны, другие же способны меняться в течение жизни.
Если хотите иметь сильную личность, нужно принять свои неизменные особенности, хорошенько изучить их и всегда учитывать. А все силы направить на прокачку тех качеств, которые поддаются развитию. Особенно это касается воли и мотивации.
А вы способны спокойно принимать свои врожденные особенности? Или до сих пор пытаетесь их переделать?
Может понадобиться много времени, чтобы принять свой темперамент. Зато это даст мощнейший толчок в развитии и становлении личности.
До встречи в следующей статье!
человек Определение и значение — Merriam-Webster
человек ˈpər-sᵊn
1
: человек, человек
— иногда используется в комбинации, особенно теми, кто предпочитает избегать мужчина в составах, применимых к обоим полам
стул человек спицы человек
2
8 в символе или части или как в пьесе : обличье
3
а
: один из трех способов существования в Тринитарном Божестве, как его понимают христиане
б
: единая личность Христа, объединяющая божественную и человеческую природу
4
а
архаичный : внешний вид
б
: тело человека
также : тело и одежда
незаконный обыск лица
5
: личность человека : себя
6
: компания (например, человек) признается законом субъектом прав и обязанностей
7
: ссылка сегмента дискурса на говорящего, на того, с кем говорят, или на того, о ком говорят, как указано с помощью определенных местоимений или во многих языках с помощью изменения глагола
индивидуальность
ˈpər-sᵊn-ˌhu̇d
существительное
Фразы
лично
: в телесном присутствии
появилась кинозвезда лично
Синонимы
- ребенок
- это
- птица
- корпус [ Британский ]
- корпус
- символ
- печенье
- печенье
- существо
- клиент
- дьявол
- утка
- яйцо
- лицо
- рыба
- парень
- головка
- человек
- человек
- индивидуальный
- жизнь
- человек
- смертный
- партия
- персонаж
- разведчик
- слякоть
- сорт
- душа
- образец
- жесткий
- вещь
- wight
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Она очень милая человек . Я видел человек стоящих на причале. Любой человек , который хочет получить возмещение, должен иметь квитанцию. Большинство человек здесь довольно дружелюбны. Билеты стоят 25 долларов за 9.0011 человек . Вам поможет сотрудник на стойке регистрации. Налоговая льгота применима только к лицам, из которых относятся к группе с высоким доходом. Мне нравится ее как человек , но она не очень хороший писатель. Заболевание легко передается от человек человеку . Собаки обнаружили, что мужчины прятали наркотики о себе . Узнать больше
Недавние примеры в Интернете Путешествие начинается от 13 795 долларов США на человек при двухместном размещении и включает проживание в отеле перед круизом; все блюда; напитки, такие как чай и кофе; безалкогольные напитки, пиво и вино к ужину; чаевые; все береговые экскурсии и многое другое. — Натан Диллер, 9 лет.0011 США СЕГОДНЯ , 23 февраля 2023 г. Туры стоят $75 на человек ; 60 долларов США для детей от 12 до 17 лет и старше 65 лет. Бронирование: Каждый тур ограничен до 10 человек. —Майкл Салерно, Республика Аризона , 23 февраля 2023 г. От $650 на человек , все включено; batokalodges.com. — Эмилия Петрарка Джулия Берик Девора Левтов Джеймсон Монтгомери Том Делаван, 9 лет0011 New York Times , 23 февраля 2023 г. Общие входные билеты стоят 300 долларов США на человек , в то время как пары получат скидку в размере 500 долларов США за два билета. — Кристофер Китинг, Хартфорд Курант , 23 февраля 2023 г. Сан-Диего инвестирует в свой библиотечный отдел меньше на человек , чем в большинстве других городов Калифорнии, при этом годовой бюджет библиотеки составляет около двух третей от среднего показателя по штату. — Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 23 февраля 2023 г. Shake Shack также предлагает превосходное дегустационное меню с белой скатертью всего за 20 долларов на человек в некоторых местах с 27 февраля по 2 марта. — Энди Ван, Forbes , 22 февраля 2023 г. Это составляет менее 5 евро в месяц на человек , чтобы разделить все обычные преимущества Xbox Game Pass Ultimate. — Джесс Уэзербед, 9 лет.0011 Грань , 22 февраля 2023 г. Например, Тринидад и Тобаго, который потребляет 40 процентов водорода в регионе для своих процессов нефтепереработки, выбрасывает 12,3 метрических тонны углерода на человек в год. — Smithsonian Magazine , 22 февраля 2023 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «человек». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Среднеанглийское, от англо-французского persone , от латинского persona маска актера, персонаж в пьесе, человек, вероятно, из этрусского phersu маска, от греческого prosōpa , множественное число от prosōpon лицо, маска — больше в prosopopoeia
Первое известное использование
13 век, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
2 Первое известное использование
человек было в 13 векеПосмотреть другие слова из того же века
Словарные статьи рядом с
человекпривередливый
человек
персона
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Человек.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/person. По состоянию на 25 марта 2023 г.Копия цитирования
Дети Определение
человек
существительное
человек ˈpərs-ᵊn
1
: человек, индивидуальный
— используется в комбинации, особенно теми, кто предпочитает избегать Man в соединениях, которые применяются к обоим полам
Председатель человек
2
7: A персонаж или роль в пьесе или как бы в пьесе
3
: тело человека с помощью определенных местоимений
Этимология
Среднеанглийское person «человек», от раннефранцузского persone (то же значение), от латинского persona «человек, персонаж в пьесе», первоначально «маска актера»
Legal Definition
person
существительное
человек
1
: физическое лицо
2
: тело человека
также : тело и одежда человека.
имел при себе наркотики
3
: лицо (как физическое или юридическое лицо), признанное законом субъектом прав и обязанностей
см. также юридическое лицо, юридическое лицо, личность
личность существительное
Еще от Merriam-Webster о
personНглиш: Перевод person для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод person для говорящих на арабском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
восемьдесят шесть
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Как ты меня только что назвал?
- Перед тем, как мы пошли к ней домой, Ханна сказала нам, что ее тетя флиббертигиббет .
- Оскорбление Бесплатный
Вы знаете, как это выглядит… но как это называется?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ИГРАТЬ
Человек Определение и значение | Dictionary.com
- Верхние определения
- Викторина
- Связанный контент
- Подробнее о человеке
- Примеры
- British
- Cultural
- IDIOM и PHRASES 9171719171917.
- несколько человек (прилагательное)
- суперчеловек (существительное)
- представительный (прилагательное)
- личное (прилагательное)
- человек
- корпус
- символ
- клиент
- кто-то
- человек
- персонаж
- первый
- смертный
- человек
- третий
- человек
Если возможно, попытайтесь проверить квалификацию человека, публикующего сообщение.
Используйте TikTok, чтобы создать идеальную тренировку|Сандра Гутьеррес Г.|17 сентября 2020 г.|Popular-Science
Никакого замедления роста или прикосновений не происходило, и примерно 18 учеников из каждой команды лично посещали каждое занятие, сказала она.
Школьные виды спорта превратились в «клубы» на фоне пандемии — теперь два тренера отсутствуют|Эшли МакГлоун|17 сентября 2020 г.|Голос Сан-Диего
В шестом есть возможность личного присутствия с обязательным соблюдением дистанции.
Даже в самых осторожных школах случаются вспышки болезни|Сай Мукерджи|17 сентября 2020 г.|Fortune
Она просто человек, который приносит тепло в каждую комнату, в которую входит.
«Довоенный» борется с прошлым, пытаясь «двинуться вперед»|radmarya|17 сентября 2020 г.|Fortune как и в прошлые годы, был запланирован на ноябрь и декабрь.
Театральная сцена округа Колумбия дополнена фильмами, концертами и многим другим|Патрик Фоллиард|17 сентября 2020 г. |Washington Blade
«Я нашел его интересным человеком», — сказал Краусс о первом впечатлении.
Двойная жизнь неряшливого миллиардера: пляжные вечеринки со Стивеном Хокингом|М.Л. Nestel|8 января 2015 г.|DAILY BEAST
Человеку с Уолл-Стрит нельзя позволять участвовать в надзоре за реформами Додда-Франка.
Антонио Вайс не является частью проблемы|Стив Раттнер|7 января 2015 г.|DAILY BEAST
Что у меня было «о девушках», так это несколько удивительно смелых рассказов от первого лица.
Я пытался предупредить вас о неряшливом миллиардере Джеффри Эпштейне в 2003 году|Вики Уорд|7 января 2015 года|DAILY BEAST
Скализ никогда бы не поговорила с ЕВРО, если бы Дюк был там лично.
Цена молчания Стива Скализа|Джейсон Берри|7 января 2015 г.|DAILY BEAST
Лидеры Пентагона согласны с человеком, что война США против ИГИЛ идет успешно.
Пентагон не знает, сколько людей погибло в войне с ИГИЛ|Нэнси А. Юссеф|7 января 2015 г.|DAILY BEAST
Женщина владеет искусством полностью озлобить жизнь человека, на которого она зависит от.
Pearls of Thought|Maturin M. Ballou
Но если то, что я сказал ему, было правдой, он все еще был в недоумении, как королевство могло выйти из своего состояния, как частное лицо.
Путешествия Гулливера|Джонатан Свифт
Дамба: церемониальный визит, который принимает уважаемое лицо утром.
Путешествия Гулливера|Джонатан Свифт
Ему жаль, что ее мать не была таким ужасным человеком, толстым и разрисованным.
Розмари в поисках отца|C. Н. Уильямсон
Но она сказала дедушке Кроту, что все в порядке, что она знает, что человек в его возрасте не должен обходиться без завтрака.
Сказка о дедушке Кроте|Артур Скотт Бейли
- на самом деле присутствуетавтор будет там лично
- без помощи или вмешательства других
[pur-suhn]
/ ˈpɜr sən /
Сохрани это слово!
См. синонимы для: person / people / person на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
существительное
человек, будь то взрослый или ребенок: За столом могут разместиться четыре человека.
человек в отличие от животного или вещи.
отдельное человеческое существо, которое любит или предпочитает что-то конкретное (используется в комбинации): Я никогда не был кошатником.
Социология. индивидуальное человеческое существо, особенно в отношении социальных отношений и моделей поведения, обусловленных культурой.
Философия. самосознающее или разумное существо.
действительное я или индивидуальная личность человека: Вы должны не обобщать, а рассматривать человека, с которым имеете дело.
тело живого человека, иногда включая одежду: У него не было с собой денег.
тело в его внешнем виде: привлекательный человек на вид.
персонаж, часть или роль в пьесе или рассказе.
выдающееся или важное лицо.
лицо, не имеющее права на общественное признание или уважение.
Право. человек (физическое лицо) или группа людей, корпорация, товарищество, имущество или другое юридическое лицо (искусственное лицо или юридическое лицо), признанное законом как имеющее права и обязанности.
Грамматика. категория, встречающаяся во многих языках, которая используется для различения говорящего и человека или людей, с которыми или о которых говорят. В английском языке местоимения состоят из трех лиц: первое представлено I и We, второе — you, а третье — he, she, it и they. Большинство глаголов имеют четкие формы третьего лица единственного числа в настоящем времени, как пишет; кроме того, глагол be имеет форму первого лица единственного числа am.
Богословие. любой из трех ипостасей или модусов бытия в Троице, а именно Отца, Сына и Святого Духа.
ВИКТОРИНА
МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?
Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?
Вопрос 1 из 7
Какое предложение верно?
Идиомы о человеке
быть самой собой, быть свободной от ограничений, контроля или диктаторского влияния: Теперь, когда она работает, она чувствует себя самой собой.
лично, в личном присутствии; лично: Кандидатов просят подать заявление лично.
Происхождение человека
Впервые записано в 1175–1225 гг.; Среднеанглийское persone, от латинского persona «роль» (в жизни, пьесе или сказке) (позднелатынь: «член Троицы»), первоначально «маска актера», от этрусского phersu (от греческого prósōpa «лицо, маска ”) + -na суффикс
изучение синонимов человека
1. Лицо, индивидуум, персонаж – термины, применяемые к людям. Человек — самое общее и распространенное слово: средний человек. Индивид рассматривает человека как отдельного человека или как единственного члена группы: характеристики человека; его значение иногда уничижительно: неприятный человек. Personage используется (иногда иронически) в отношении выдающегося или прославленного человека: Сегодня к нам в гости пришла выдающаяся личность.
грамматические примечания для человека
Существует понятная путаница с множественным числом этого слова. Это личности или люди? Person, как и другие обычные английские существительные, строит свое грамматическое множественное число, добавляя -s, образуя лица. Так было с тех пор, как человек пришел в среднеанглийский язык в конце двенадцатого века. Но еще в четырнадцатом веке некоторые писатели, в том числе поэт Чосер, использовали совершенно другое слово — люди, а не личности — в качестве функционального множественного числа от лица. И сегодня люди кажутся более естественными, особенно в непринужденной, неформальной беседе или переписке.
Использование людей во множественном числе не всегда было бесспорным. С середины девятнадцатого до конца двадцатого века горячо оспаривалось использование людей вместо людей; а среди некоторых новостных изданий, книгоиздателей и авторов книг об использовании это было прямо запрещено. Чтобы погасить огонь спора, некоторые авторитеты попытались урегулировать использование двух форм, рекомендуя людей при подсчете небольшого определенного числа людей (в аварии пострадали три человека) и людей, когда речь идет о большом, круглом, или несчетное количество (Билеты в первый день купили более двух тысяч человек; Люди столпились вокруг экспоната, загораживая его от обозрения).
Но попытки ввести такие точные правила в язык обычно терпят неудачу. Это правило не встречается в популярных в настоящее время руководствах по стилю, а если такое правило все еще существует у кого-то в голове, то в основном игнорируется. Люди — это форма множественного числа, с которой большинству людей удобнее всего в большинстве случаев. Человек кажется чрезмерно формальным и неестественным в обычном разговоре или небрежном письме. Вероятно, никто не спросит: «Сколько человек пришло на твой день рождения?» Однако в юридическом или формальном контексте люди часто являются формой выбора (полиция разыскивает любое лицо или лиц, которые могли быть свидетелями преступления; размещение более 75 человек запрещено начальником пожарной охраны). Кроме того, person часто используется, когда мы используем множественное число person в устойчивой фразе (пропавшие без вести; лица, представляющие интерес). В противном случае современный консенсус состоит в том, что людям предпочтительнее множественное число. Лица не ошибаются, но все реже.
примечание по использованию для лица
См. лицо, партия.
ДРУГИЕ СЛОВА ОТ человека
многочеловек, прилагательноесуперперсон, существительноеСЛОВА, КОТОРЫЕ МОЖНО СПУТАТЬ С персоной
1. индивидуум, человек (см. исследование синонимов в текущей записи) 2. партия, лицо (см. примечание об использовании на вечеринке)3. люди, лица (см. примечание к грамматике в текущей записи)Слова рядом человек
постоянная жестокость, стойкий органический загрязнитель, стойкое вегетативное состояние, Persius, привередливый, человек, persona, представительный, Personae, personage, persona grata
Другие определения лица (2 из 2)
-лицо
сочетание формы лица, заменяющее в существующих составных словах такие парные, определяющие пол формы, как -мужчина и -женщина или -ер1 и -эсс: председатель ; продавец; официант.
замечание по использованию для -person
Составные слова -person все чаще используются, особенно в прессе, на радио и телевидении, а также в правительственных и корпоративных коммуникациях, с целью избежать языковой дискриминации по признаку пола. Ранее практика заключалась в использовании -man в качестве конечного элемента в таких сложных словах независимо от пола человека, о котором идет речь (ведущий; бизнесмен), или в использовании -женщины при обращении к женщине (ведущая женщина, деловая женщина). Некоторые возражают против этих новых соединений для человека на том основании, что они неудобны или ненужны, настаивая на том, что эквивалентные и давно используемые соединения в -человеке являются общими, а не маркированными по полу. Другие отвергают составные части -man как дискриминационные при применении к женщинам или лицам, чей пол неизвестен или не имеет значения. Чтобы разрешить спор, некоторые термины можно успешно сократить (якорь; стул). См. также председатель, -ess, леди, -мужчина, -женщина.
Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023
БОЛЬШЕ О PERSON
Что такое
человек ?человек — это человек, особенно по сравнению с животным, растением или объектом, так как в Лейла была единственным человеком в комнате, поэтому моя кошка уделяла ей все свое внимание .
Человек может использоваться в сочетании с прилагательным словом, чтобы описать что-то конкретное об этом человеке, как в Иоганн был собачником, но его супруга определенно была кошатницей .
В грамматике человек — это категория, отличающая говорящего от других людей. В английском языке вы используете первый человек , когда говорите о себе, либо как об отдельном человеке ( I ), либо как о члене группы ( we ). Второй человек относится к тем, с кем вы разговариваете ( вы ), а третий человек относится к людям, отличным от вас и тех, с кем вы разговариваете ( он , она , она , они ).
Человек имеет множество других специализированных применений, например, в философии и социологии.
Пример: Этот человек у ворот сказал мне пройти сюда, чтобы припарковаться.
Откуда взялся
человек ?Первые упоминания о термине человек относятся примерно к 1175 году. В конечном итоге оно происходит от греческого prósōpa , что означает «лицо, маска».
Человек — это общепринятый способ обозначения отдельного человека, и для него разработаны некоторые специальные виды использования. Например, человек иногда используется для обозначения чьего-то тела, обычно ссылаясь на то, что у него есть, например, в я чувствую себя так неловко, когда у меня нет телефона на лице . По закону физическое лицо (то есть человек) отличается от искусственного или юридического лица , которое является юридическим лицом (например, корпорацией), имеющим права и обязанности в соответствии с законом.
Знаете ли вы… ?
Какие другие формы относятся к человек ?
Какие есть синонимы для человек ?
Какие слова имеют общий корень или словесный элемент с человек ?
Какие слова часто используются при обсуждении человека ?
С какими словами человек обычно путают?
Как
человек используется в реальной жизни?Человек чаще всего используется как общий термин для одного человека.
Я на 100% собачник, хочу 7392827 когда стану старше
— гривен (@HRVY) 15 декабря 2017 г.
Извините, что говорю о себе в третьем лице, ребята, прошу прощения
— J (@JVCKJ) 3 сентября 2015 г.
Любовь — это когда человек случайно появляется в твоей жизни и становится для тебя самым важным человеком
— aishx._x (@x_aishx) 18 октября 2021 г.
Попробуйте использовать
человек !Правильно ли используется человек в следующем предложении?
Я явно не любитель растений, потому что постоянно забываю поливать свои!
Слова, относящиеся к человеку
тело, персонаж, клиент, парень, человек, личность, жизнь, мужчина, кто-то, женщина, существо, кошка, существо, девица, личность, индивидуальность, шутник, смертный, вечеринка, персонаж
Как использовать человека в предложении
Британский словарь определений для человека (1 из 3)
человек
/ (ˈpɜːsən) /
существительное во множественном числе лица
отдельное человеческое существо, иногда его или ее тело
одежда пистолеты спрятанные на лице
грамматическая категория, на которую подразделяются местоимения и формы глаголов в зависимости от того, относятся ли они к говорящему, к лицу, к которому обращаются, или к другому лицу, вещи и т. п.
человеческое существо или корпорация, признанная в соответствии с законом обладающей определенными правами и обязанностями
философия существо, характеризующееся сознанием, рациональностью и моральным чувством и традиционно считающееся состоящим как из тела, так и из разума или души
архаичный персонаж или роль; обличье
лично
Слово Происхождение для человека
C13: от старофранцузского persone, от латинского persōna mask, возможно, от этрусского phersu mask
использование для человека
Люди — это слово, обычно используемое для обозначения более чем одного человека: на приеме было сто человек. Persons используется редко, за исключением официального английского языка: несколько человек были опрошены отличны в едином Боге и составляют Троицу. Это Первое Лицо, Отец, Второе Лицо, Сын и Третье Лицо, Святой Дух
Британский словарь определений слова person (3 из 3)
-person
суффикс, образующий существительные
иногда используется вместо -man и -woman или -ladychairperson; продавец
undefined -person
См. -man
Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Культурные определения человека
человек
Форма словоизменения (см. склонение) местоимений и глаголов, которая различает человека, который говорит (первое лицо), человека, с которым говорят (второе лицо), и человека, о котором говорят (третье лицо). ). Местоимение или глагол могут стоять в единственном или во множественном числе. Например:
первое лицо единственного числа: я иду.
второе лицо единственного числа: вы идете.
третье лицо единственного числа: он/она/оно ходит.
первое лицо множественного числа: мы идем.
второе лицо множественного числа: вы идете.
третье лицо множественного числа: они ходят.
Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company.