Ксенофобия википедия определение: Ксенофоб | это… Что такое Ксенофоб?

Содержание

Ксенофоб | это… Что такое Ксенофоб?

Часть серии статей о

дискриминации

Основные формы

Расизм  · Сексизм  · Ксенофобия  · Дискриминация по возрасту  · Религиозная нетерпимость

Специфические формы

Социальные
Дискриминация инвалидов · Элитизм · Гомофобия · Мизандрия · Мизогиния · Трансфобия

Против наций, этносов и их объединений

Азербайджанцев · Американцев · Арабов · Армян · Австралийцев · Канадцев · Каталонцев · Китайцев · Англичан · Французов · Немцев · Igbo · Indian · Иранцев · Ирландцев · Итальянцев · Японцев · Евреев · Малайцев · Мексиканцев · Пакистанцев · Поляков · Португальцев · Цыган · Румын · Русских · Шотландцев · Сербов · Славян · Украинцев · Турок

Против религий

Атеизм · Бахаи · Католичество · Христианство · Индуизм · Иудаизм · Мормонизм · Ислам · Неоязычество · Протестантизм · Новые религиозные движения

Проявления

Рабство · Расовое профилирование (англ. ) · Линчевание · Язык вражды (англ.) · Преступление на почве ненависти · Геноцид (примеры) · Этноцид · Этнические чистки · Погром · Расовая война · Религиозное преследование · Атаки на геев · Кровавый навет · Чёрная легенда · Патернализм · Жестокость полиции · Жестокое обращение с животными  · Гетто за партами  · Стигматизация

Движения

Дискриминационные

Арианизм · Группы ненависти · Каханизм · Ку-клукс-клан · Нативизм · Неонацизм · Американская нацистская партия · Национальная партия (ЮАР) · Супрематизм

Антидискриминационные

Аболиционизм · Антифа · Гражданские права · ЛГБТ-движение · Женское / Всеобщее избирательное право · Феминизм · Маскулизм · Права мужчин (англ.)  · Отцовские права (англ.) · Права ребёнка · Права молодёжи (англ.) · Права инвалидов (англ.)

(Стратегия включения (англ.)) · Права аутизма (англ.) · Equalism · Права животных

Линии поведения

Дискриминационные
Расовая / Религиозная / Половая сегрегация · Апартеид · Практика «красной черты»  · Концлагеря  · Этнократия

Антидискриминационные
Эмансипация · Гражданские права · Десегрегация · Интеграция · Равные возможности

Противодискриминационные
Позитивная дискриминация · Расовая квота · Резервация (Индия) · Репарация · Forced busing · Равенство в трудоустройстве (Канада)

Законодательство

Дискриминационные законы
Антимиссегенация · Антииммиграция · Законы об иностранцах и подстрекательстве к мятежу (англ.

) · Законы Джима Кроу · «Чёрные кодексы» · Законы об апартеиде · Ketuanan Melayu · Нюрнбергские законы

Антидискриминационные законы
Антидискриминационные действия · Антидискриминационный закон · 14-я поправка · КДО · КЛРД · КЛДЖ · МКПНПА · Конвенция МОТ № 111 (англ.) · Конвенция МОТ № 100 (англ.)

Другие формы

Спесиецизм · Непотизм · Панибратство · Колоризм · Лингвицизм · Этноцентризм · Триумфализм · Экономическая дискриминация

Родственные темы

Изуверство · Предрассудки · Господство · Нетерпимость · Терпимость · Многообразие · Мультикультурализм ·Подавление
Политическая корректность · Дискриминация наоборот · Евгеника · Нацистская расовая политика · Обвинения Израиля в апартеиде

Портал Дискриминация

Ксенофо́бия (от греч. ξένος, «чужой» и φόβος, «страх») — нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному.

Восприятие чужого как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутое в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления. Также может (редко) трактоваться буквально, как навязчивый страх перед другими людьми, то есть фобия в клиническом смысле.

Содержание

  • 1 Определения и словоупотребление
  • 2 Природа ксенофобии
    • 2.1 Ксенофобия и психологическое манипулирование
    • 2.2 Генетические детерминанты ксенофобии
  • 3 Примечания
  • 4 См. также
    • 4.1 По народам и странам
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки

Определения и словоупотребление

Ксенофобию часто отождествляют с национализмом, однако между этими понятиями есть существенное отличие: приверженцы националистических взглядов не обязательно испытывают негативные чувства к другим нациям, этносам или религиям.

С другой стороны, ксенофобски настроенные люди могут называть свои воззрения «национализмом» с целью придания им большей привлекательности. Также ксенофобия в своих конкретных проявлениях граничит и пересекается с шовинизмом.

Авторы фантастических произведений используют этот термин для обозначения боязни или ненависти к обитателям других планет.

Природа ксенофобии

В природе ксенофобии лежит естественный страх перед неизвестным. Зачастую в условиях взаимной информационной изоляции сообществ среди не знающих чужих обычаев людей. Так возникает мнение о варварских нравах этих «чужих», иногда искусственно распространяют недостоверные слухи.

Ксенофобия и психологическое манипулирование

Есть предположение о существующей практике намеренной культивации ксенофобии как проверенного метода управления группой лиц (масштаб и ситуации можно варьировать очень разнообразно). Принцип — объединение общей идеей (создание «образа врага», разжигание ненависти / ксенофобии по отношению к кому-либо) ради достижения своих, иногда внешне неочевидных целей.

Возможно и неосознанное навязывание, передача чувства от одного поколения другому, что может фиксироваться и устно, и письменно, в тех или иных «религиозных книгах» и прочих трудах.

Ксенофобия в наиболее яркой форме иррациональна, но может оправдываться некоторыми логическими доводами. Человек может объяснять свою неприязнь к группе Х тем, что она имеет плохие обычаи Y, а свое негативное отношение к обычаям Y — тем, что их придерживаются плохие люди Х. При этом ни людей Х, ни обычаев Y он может вообще не знать.

При личном знакомстве установки часто меняются к лучшему, люди узнают друг о друге и страх перед неизвестным отступает. Это замечено и на примере антисемитизма, и на примере гомофобии[1].

Предпочитаемые объекты ненависти могут быть разными, некоторые не любят русских, евреев, другие — африканцев, азербайджанцев или американцев. По подсчётам социолога Льва Гудкова, в России вероятность пересечения разных ксенофобских установок составляет 75—80 %, таким образом среднестатистический ксенофоб может избирать в качестве объекта приложения своей ненависти и «чёрных», и евреев, и китайцев, и перуанцев, даже гомосексуалистов или представителей иной субкультуры, достаточно того, что перед ним — чужой (инакомыслящий).

Люди, испытывающие на себе действие ксенофобии, также могут испытывать ксенофобию как к другим представителям преследуемых меньшинств, так и к основной группе, то есть к большинству.

Генетические детерминанты ксенофобии

Ряд этологов указывали на биологическую детерминированность ксенофобии человека. У животных существует явление этологической изоляции — агрессии и неприязни, проявляемой ими по отношению к близким видам и подвидам. Биологическая целесообразность такого поведения — запрет на образование смешанных пар. А различия во внешнем виде и характере поведения представителей различных рас (а зачастую — и субкультур) порой заметно сильнее, чем различия между разными видами (хотя всё человечество является представителем одного вида Homo sapiens).

По мнению В. Р. Дольника, ксенофобия является сбоем генетического механизма, что объясняет её иррациональность и неподверженность рациональным доводам. Самоошибочное функционирование генетической программы также может быть генетически детерминировано. [2]

Примечания

  1. Игорь Кон — «Гомофобия как форма ксенофобии»
  2. Дольник В. Р. Непослушное дитя биосферы. СПб., 2003. С. 72-75

См. также

  • Ксенофилия
  • Антисемитизм
  • Гомофобия
  • Мизантропия
  • Национализм
  • Расизм
  • Шовинизм

По народам и странам

  • Армянофобия
  • Русофобия
  • Славянофобия
  • Украинофобия
  • Полонофобия
  • Азербайджанофобия
  • Антисемитизм

Литература

  • Противодействие ксенофобии и этнической дискриминации — М.: Московская Хельсинкская группа, 2006 Ч. 1 ISBN 5-98440-025-X, Ч. 2 ISBN 5-98440-027-8

Ссылки

  • Владимир Фридман Национализм и ксенофобия: социальные причины и психологическая основа явления
  • Tolerance.ru — Гармония в разнообразии
  • Всеобщая декларация прав человека ООН
  • antirasizm.ru — Организация общественной кампании по противодействию расовой дискриминации, ксенофобии, антисемитизму в Российской Федерации
  • Игорь Кон. «Гомофобия как форма ксенофобии»
  • Александр Тарасов. «Нашлась, родимая! „Национальная идея“ оказалась ксенофобией».
  • Главным объектом ксенофобии в России становятся мигранты
  • Вас притесняли по национальному признаку?

Откуда берется ксенофобия и как с ней бороться

Преступления, мотивированные принадлежностью жертвы к какой-либо социальной группе, выделяют в отдельную категорию. Что приводит к их появлению и можно ли с этим бороться — в материале РБК Трендов

Что такое ксенофобия

Ксенофобия (греч. ξένος «чужой» и φόβος «страх») — это страх и неприятие всего чужого, перетекающие во враждебное отношение к непривычным обычаям, культурам и людям.

Несмотря на то, что фобии, как правило, относятся к области изучения психиатрии, до сих пор до конца не ясно, можно ли считать ксенофобию ментальным расстройством. Она не признана болезнью, не входит в МКБ ВОЗ и считается социальной проблемой. Однако некоторые эксперты считают, что ксенофобные предрассудки в патологической форме можно рассматривать как признаки бредового расстройства.

В чем отличие ксенофобии от других предрассудков

Ксенофобию можно спутать с расизмом или гомофобией. И хотя объектом ненависти во всех случаях становятся одни и те же люди — например, чернокожие, — разница все же есть. Например, расизм основан на представлении о том, что разные расы принципиально отличаются друг от друга и есть те, что «лучше» остальных.

Причина ксенофобии же — в самом делении на «своих» и «чужих», и объектом неприязни могут становиться не только люди, но и чуждые культурные объекты или символы. Если расист будет смотреть фильмы, снятые только «белыми» режиссерами, а сексист — только фильмы режиссеров-мужчин, то ксенофоб откажется от всего, что он относит ко «враждебной» культуре. В целом же расизм тесно переплетается с ксенофобией, и эти предрассудки часто идут рука об руку.

Причины ксенофобии

Этнические предубеждения формируются, согласно некоторым теориям, из желания идентифицироваться с определенной социальной группой. Прочие сообщества начинают рассматриваться как враждебные, а выпады в их адрес становятся актом самоутверждения. В этом случае человек стремится присоединиться к «успешной» группе, присваивает себе ее коллективные достижения и начинает буллить чужаков. Этот процесс схож с механизмом школьной травли. Развитие ксенофобии у детей тесно связано с влиянием окружения — в первую очередь, семьи.

У людей, которые избрали ксенофобию в качестве модели социализации, могут наблюдаться также психопатия и нарциссизм.

Как проявляется ксенофобия

Нет универсального списка маркеров ксенофобного поведения, для каждого человека проявления будут индивидуальными. Но все же, можно выделить несколько типичных признаков.

  • Страх при встрече с «чужими». Например, человек может отказаться от квартиры, устраивающей его по всем показателям, если сосед окажется другой национальности или выйти из вагона метро, когда в него заходит кто-то, кого он идентифицирует как представителя другой веры.
  • Отказ от взаимодействия с кем-либо из-за его происхождения или внешнего вида.
  • Комментарии по поводу внешности или одежды людей из других культур. Сюда же относятся шутки про звучание иностранных имен и слов.
  • Избегание столкновения с «чуждой» культурой, например, отказ идти в ресторан с определенной едой или смотреть кино или телешоу иностранного происхождения.
  • Уверенность, что «все лучшее — наше», а остальные культуры завидуют.

Последствия ксенофобии

На бытовом уровне ксенофобия может проявляться как раздражающее чудачество. Однако ксенофобия, ставшая общественной нормой, приводит к ужасающим последствиям.

Холокост

Антисемитизм как форма национальной нетерпимости существует с античных времен. Еще до возникновения христианства евреев обвиняли в кознях по отношению к другим народам или даже каннибализме. Примерно во II веке нашей эры набрал обороты религиозный антииудаизм — христиане ненавидели евреев за то, что они не признают Иисуса мессией и обвиняли в причастности к его распятию. В XIX веке в Европе появился расовый антисемитизм, который слился с конспирологией и привел к Холокосту — массовому уничтожению европейских евреев нацистской Германией и ее союзниками в 1933—1945 годах.

В 1903 году в петербургской газете «Знамя» были опубликованы «Протоколы сионских мудрецов». Полный текст состоял из 24 пунктов, описывающих методы, с помощью которых евреи планируют добиться мирового господства. Среди этих методов назывались, например, промывка мозгов и распространение порнографической литературы. Документ оказался фальшивкой, что было неоднократно доказано. Несмотря на это, в первой половине ХХ века сочинение использовалось антисемитами как доказательство существования «заговора», а в нацистской Германии его изучали на уроках истории.

Этнические чистки в Югославии

В начале 1990-х годов в Югославии наблюдался всплеск националистических настроений, правые партии обрели огромную популярность. Это привело к тому, что на несколько лет регион погрузился в кровавую войну между боснийцами, албанцами, сербами и хорватами.

Заключенные сербского лагеря Трнополье (Фото: diletant. media)

В 1995-м случилась резня в Сребренице, в ходе которой военнослужащие армии Республики Сербской убили, как свидетельствуют выводы Международного трибунала по бывшей Югославии около 7-8 тыс. боснийских мусульман, пережидавших в городе войну под защитой миротворцев. После этого НАТО начала бомбардировки Сербии. Эти события до сих пор не получили однозначной оценки от участников конфликта: сербы отрицают факт геноцида, также есть свидетельства, что боснийские мусульмане совершали рейды на сербские деревни и поджигали их.

Ненависть к мигрантам

Вероятно, один из самых ярких примеров современной ксенофобии — антимиграционные настроения в Европе и США. В 2018 году в Германии вспыхнули беспорядки после того, как беженцы из Сирии и Ирака были обвинены в убийстве гражданина страны. Ультраправые начали охоту на иностранцев под лозунгами «Мы — народ», «Защитить Европу» и «Остановить приток беженцев», а к воинственным речам вскоре добавилась и нацистская символика.

Правые демонстранты в Германии (Фото: theguardian. com)

В России всплески ксенофобной активности также происходят после громких происшествий с участием мигрантов. В Москве даже создавали «отряд самообороны», чтобы дать отпор приезжим из Средней Азии — хотя эксперты утверждают, что реальной проблемы с «гетто» и «чудовищным уровнем мигрантской преступности» в столице нет.

Как в России, так и в других странах, ксенофобы склонны делить мигрантов на «хороших» и «плохих». Белые европейцы с большей вероятностью попадут в одобряемую группу, в отличие от кавказцев в России или мексиканцев в США. При этом не обязательно быть иностранцем, чтобы испытать на себе ксенофобию — достаточно вспомнить приписку «только славянам» в объявлениях о сдаче жилья.

Профилактика ксенофобии

Нейробиолог Роберт Сапольски в эссе This Is Your Brain On Nationalism утверждает, что абсолютно все люди автоматически выносят оценочные суждения о социальных группах. Некоторые предрассудки являются приобретенными, однако когнитивные структуры, которые они задействуют, закладываются с рождения.

Так, трехлетние дети предпочитают людей своей расы и гендера. Это не значит, что они сразу рождаются с расистскими установками или что родители намеренно внедряют расовые и гендерные предрассудки, хотя влияние среды может сказываться на них уже в самом раннем возрасте. Дело в том, что им нравится то, что уже знакомо, и поэтому они копируют этнические и языковые категории своих родителей.

Несмотря на свойственную людям склонность к групповой идентичности, ее все же можно осознавать и контролировать, чтобы ее проявления не перетекли в ксенофобию и другие, более агрессивные формы.

Мария Бульцева, психолог, научный сотрудник Центра социокультурных исследований НИУ ВШЭ:

«Борьба с ксенофобией — это длительный процесс, работа с представлениями и укорененными в силу разных причин искаженными убеждениями. И мы ответственны в данной работе не только перед самими собой, но и окружающими нас людьми. В большинстве исследований, посвященных межкультурным отношениями, отмечается, что именно доминирующая группа/этническое большинство задает основной тон в процессе взаимной межкультурной адаптации. Более того, исследования показывают, что дети перенимают установки своих родителей и учителей, а сотрудники во многом ориентируются на своих руководителей с ярко выраженными лидерскими качествами. Поэтому необходимо отслеживать, какие именно сообщения о нашем отношении к представителям других групп мы транслируем в мир».

  • В первую очередь важно преодолеть собственные стереотипы и ксенофобские установки через осознанность. Бульцева отмечает, что полезными могут быть рефлексия своего поведения и мыслей: «Часто мы можем даже не замечать, что дискриминируем кого-то. И уж тем более нам не хочется разбираться в том, почему нам этот кто-то не нравится. Но только искренне признавшись самому себе, обнаружив глубинную причину неприятия другого, мы сможем переосмыслить ситуацию и принять на себя ответственность за то, как мы строим свою жизнь в разнообразном обществе».
  • Также важно отслеживать у себя так называемые когнитивные искажения и стереотипы. По словам Бульцевой, при необходимости быстро принимать решения мы часто можем полагаться на легкодоступную и непроверенную информацию, что в итоге может вести к формированию негативных стереотипов, предрассудков и ксенофобии. «Очень важно оставаться открытым к новым сведениям и фактам и рассматривать каждого человека не как типичного представителя своей группы, но как уникальную личность, для которой тем не менее важна ее культура», — подчеркивает психолог.

Мария Бульцева, психолог, научный сотрудник Центра социокультурных исследований НИУ ВШЭ:

«Навыки критического мышления могут помочь в выработке более реалистичных представлений о других группах. На практике их можно «прокачать», если вести дневник мыслей и подробно анализировать свои размышления и опыт. На преодоление стереотипов и изменение установок хорошо работает когнитивный диссонанс. То есть, если мы сталкиваемся с новым опытом или информацией, которая противоречит тому, что мы знали, одна из возможных стратегий совладания с этим — изменение своих старых представлений. В этом смысле в борьбе с ксенофобией может помочь поиск и анализ информации, противоречащей негативным стереотипам о представителях других групп. Необходимо не только понимать, что все мы различны, и это нормально, но и видеть то, что нас объединяет. Представители других групп не только относятся к такому-то народу, но и разделяют с нами, например, профессию, любовь к спорту, посещение клуба садоводов и т. п.».

  • Следующим шагом в преодолении ксенофобии может быть борьба со страхами через познание. Стереотипы и ксенофобия уменьшаются, когда мы узнаем больше о других группах и лучше понимаем их. Развитие собственной межкультурной компетентности поможет увидеть мир более полно во всем его разнообразии.

Мария Бульцева, психолог, научный сотрудник Центра социокультурных исследований НИУ ВШЭ:

«Помимо холодного рассудка помочь в решении проблемы ксенофобии может и «горячее сердце». Эмпатия — это важный механизм в выстраивании взаимопонимания и уменьшении негативного отношения к другому. В некоторых тренингах используются упражнения, которые позволяют человеку встать на место представителя дискриминируемой группы. Как правило, это очень личный и эмоционально насыщенный опыт, который позволяет прочувствовать, как безобидные, казалось бы, фразы, углубляют пропасть недопонимания и обиды между представителями разных групп. Размышления о том, а как бы я чувствовал себя, оказавшись в такой ситуации, и эмоциональное подключение могут помочь в борьбе с ксенофобией».

  • Наконец, наиболее эффективно на человека влияет личный опыт общения с представителями других групп и погружение в новую культуру во время путешествий, обучения и работы в другой стране и т. д. Согласно теории контакта Гордона Оллпорта и его учеников и последователей Томаса Петтигрю и Майлза Хьюстона, межгрупповой контакт может привести к улучшению отношения к представителям другой группы. «Конечно, сам человек должен быть готов к совместной деятельности — вступать в общение с открытым сердцем, желанием учиться новому и справляться с возможным культурным шоком. Однако критически важную роль играет и то, как контакт будет построен. Для того, чтобы контакт имел позитивные последствия, необходимо выполнение ряда условий: равный статус участников, общая задача, нацеленность на кооперацию и поддержка со стороны системы», — подчеркивает Мария Бульцева.

Ксенофобия | Вукипедия | Фэндом

в: Статьи Canon, Статьи, нуждающиеся в обновлении, Неполные списки, Общество и культура

   
» … У меня нет проблем с инопланетянами — некоторые из моих лучших друзей не люди — но некоторые поклонники гравбола возражают против того, чтобы они воспринимались как инопланетяне нелюди край. »
— Ксенофобское обоснование Януса Фьюрека для исключения Фрида Келио и Хенча Сины из AppSci SaberCats [1]

Группа ксенофобов Сефи напала на человека Джун Сато

Ксенофобия , также известная как спесишизм , [2] выражала неприязнь или предубеждение по отношению к представителям других видов или культур. Заре Леонис считал своего бывшего спортивного директора Януса Фурека ксенофобом за то, что он исключил двух своих одноклассников-инопланетян Фрида Келио и Хенча Сину из команды гравбола Младшей академии прикладных наук AppSci SaberCats. [3] Фурек возражал против присутствия Келио и Сины в команде AppSci SaberCats на том основании, что их инопланетная физиономия давала им несправедливое преимущество. [1] Опыт Леониса с Фуреком привел его к мысли, что Галактическая Империя попустительствует предрассудкам по отношению к людям, принадлежащим к «неправильным расам». [4] Ко времени битвы при Эндоре было широко известно, что Империя проводила ксенофобскую политику, которая благоприятствовала людям и относилась к инопланетянам как к субъектам или угрозам. [5]

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Войны клонов
    • 1.2 Галактическая Империя
      • 1.2.1 Гуманоцентризм
      • 1.2.2 Воздействие на пришельцев
      • 1. 2.3 Ответ Восстания
    • 1.3 Первый заказ
    • 1.4 Прочее
  • 2 За кулисами
  • 3 выступления
  • 4 источника
  • 5 Примечания и ссылки

История[]

Войны клонов[]

» Я не доверяю никому, кроме пайков. »
―Марг Крим, Рафе Мартезу [6]

Во время Войн клонов Конфедерация независимых систем состояла из нескольких различных инопланетных групп. По словам энсина Эли Ванто, это в сочетании с опустошением войны вызвало большое недовольство среди людей. Хотя несколько инопланетных видов были союзниками Галактической Республики, все еще преобладало мнение, что люди по-прежнему несут большую часть военной нагрузки. Это чувство сохранилось и в эпоху Империи. Известно, что люди Центральных Миров смотрели свысока как на людей, так и на нелюдей из-за Среднего Кольца, особенно на людей из Дикого Космоса и Неизвестных Регионов. [7] Еще до войны некоторые негодовали на неймодианцев за то, что они являются частью Торговой федерации, в том числе сенатор Падме Амидала, чей родной мир Набу был захвачен неймодианским вице-королем Нутом Ганреем, хотя Амидала знала, что она не должна ненавидеть весь вид из-за действий некоторых его членов. [8] Марг Крим, криминальный авторитет Синдиката Пайков в конце Войн клонов, открыто не доверял любому человеку, который не был представителем его расы. [6]

Галактическая Империя[]

Гуманоцентризм[]
» Ну, официально нам тоже не позволено проявлять неуважение к инопланетянам. Я говорю официально, потому что это то, что, согласно Общему Приказу, мы должны делать. не всегда то, что мы делаем на самом деле »
» Вы не любите нелюдей? »
— Эли Ванто и Траун обсуждают ксенофобию в Империи0003

Известно, что Галактическая Империя отдавала предпочтение людям, но смотрела свысока на нелюдей или «пришельцев». [9] В результате в правительстве и вооруженных силах Империи в основном доминировали люди, и было редкостью, чтобы нелюди служили имперскими офицерами. [10] В то время как имперские генеральные приказы предписывали имперским военным не проявлять неуважения к инопланетянам, это часто игнорировалось. Имперский флот и Имперское верховное командование также обычно игнорировали протоколы Имперского Сената о неизвестных пришельцах. В Имперских академиях доминировали люди, и инопланетянам, таким как Траун, приходилось сталкиваться с расовыми предрассудками и откровенной враждебностью. [7] Имперские солдаты быстро нацеливались на другие расы для расследования, даже в случае незначительных преступлений, и с большей готовностью применяли смертоносную силу. [11] Однако не все имперцы не уважали пришельцев; инопланетянин Фрек из Мапузо поладил с тремя штурмовиками, которых примечательно переправил по крайней мере один раз. [12] В любом случае, обычное жестокое обращение Империи с инопланетянами часто вынуждало их либо бежать во Внешнее Кольцо, либо присоединяться к Альянсу за восстановление Республики для противодействия. [13]

Это доминирование одного вида было преднамеренной частью имперской политики. Имперская пропаганда активно поддерживала спонсируемую государством этноцентрическую ксенофобию и разжигание страха. Для Империи «инопланетяне» в целом были нежелательны в ее ордене, поскольку инопланетяне считались «другими» и «странными». Таким образом, Империя относилась к нечеловеческим сегментам своего населения как к крепостным, рабам или препятствиям, которые необходимо приручить, устранить или игнорировать. Империя поддерживала идею о том, что инопланетяне не заслуживают доверия — в отличие от людей — и за их видимостью невинности скрываются злобные монстры. Имперская пропагандистская машина была настолько эффективна в своих сообщениях, что даже околочеловеческие виды проявляли врожденное недоверие к нечеловеческому населению. [5] Империя внедрила культуру «высоких людей» преимущественно на Корусанте, их столичном мире, предполагая превосходство человеческой расы. [14]

Некоторые люди пытались снять с себя подозрения в гуманоцентризме, утверждая, что у них есть друзья из целевой демографической группы, при этом выражая предубеждение в своих действиях. [3]

Воздействие на инопланетян []

Бодачьи рабы на Керев Дои

Нечеловеческие виды, такие как вуки, [9] Мон-Каламари, [15] Петрусяне [16] и Бодачи [17] были известны тем, что Империя использовала их в качестве рабского труда. Империя отменила законы, запрещающие рабство, и реклассифицировала некоторые виды, особенно вуки, как неразумные. [2] Другие расы, такие как джеонозийцы, [18] , ласаты [19] и скваматанцы [20] , подверглись геноциду со стороны Империи. [2]

В эпоху Империи некоторые любители гравбола на Лотале считали, что инопланетные физиономии давали нечеловеческим игрокам несправедливое преимущество. Хотя официального правила лиги против нечеловеческих игроков не существовало, некоторые люди, такие как Янус Фурек, сделали все возможное, чтобы исключить инопланетных игроков из чемпионата по гравболу. [1] Кроме того, Империя также препятствовала изучению инопланетных языков и культур, таких как иторский, и стремилась навязать своим гражданам высокие «имперские стандарты». [21] Дискриминационная политика Империи вынудила некоторых людей, таких как Никто Риннривин Ди, заняться преступной жизнью. Риннривин стал торговцем спайсом, который позже стал криминальным авторитетом крупного картеля в эпоху Новой Республики. [22]

Тем не менее, некоторые нелюди занимали высокие посты в Империи, например Чагриан Мас Амедда, который служил Великим Визирем Империи, [23] Великий Инквизитор Пау’ан, [9] другие Инквизиторы, такие как Седьмая Сестра, Пятый Брат, [24] Восьмой Брат, [25] Девятая Сестра [26] и чисский гранд-адмирал Траун. [27] Другими нелюдьми, которые работали с Империей, принудительно или добровольно, были кубазский шпион Гариндан эзз Завор [28] и аквалишский протекторат Глеб из Jinata Security. [29] Несмотря на укоренившуюся ксенофобию в имперской иерархии, некоторые имперцы, такие как мофф Делиан Морс и адмирал Рэй Слоан, были готовы работать с некоторыми пришельцами, такими как Наши Хатт [30] и сулластанский криминальный авторитет Сурат Нуат. [21] Имперские правоохранительные органы также нанимали инопланетных охотников за головами, таких как трандошанские босски. [31]

Ответ Повстанцев[]

Плакат Альянса повстанцев, освещающий бедственное положение вуки галактики. [2] Ксенофобия не ограничивалась Империей. Мятежник Со Геррера, известный своими суровыми методами и тактикой, не любил джеонозийцев из-за своего опыта в Войнах клонов и называл их «жуками». Его резкий допрос Клик-Клака встревожил его товарищей из Спектров. [32] Принцесса Лея Органа с Альдераана называла вуки Чубакку «ковром для ходьбы» во время своего спасения на борту боевой станции «Звезда Смерти» в 0 ДБЯ. [33]

После битвы при Явине альдераанка Джора Астане выразила отвращение к тому, что альдераанская диаспора на планете Эспирион смешалась с коренным населением Эспирион. Вождь смешанной крови Беон Беонел обиделся и отказался иметь что-либо общее с альдераанской диаспорой, возглавляемой Леей Органой. [34] Лее удалось восстановить раскол с помощью R2-D2, передав ему речь. В результате Беонел помог альдераанским беженцам победить имперский звездный разрушитель. [35]

После битвы при Эндоре Новая Республика полностью изменила политику Империи, включая выплату компенсации инопланетным расам, порабощенным Империей. [17] В 5 ПБЯ Хан Соло, Чубакка и их союзники помогли спровоцировать восстание рабов-вуки на Кашиике, положившее конец имперскому порабощению вуки. [5] Силы Новой Республики впоследствии освободили больше рабов-вуки, включая сына Чубакки Лумпавару. [36]

Во время битвы при Джакку советник Империи Галлий Ракс выступил с речью, в которой осудил Новую Республику как правительство, поддавшееся «разложению, хаосу и коррупции, порожденным чуждым разумом и радикальными террористическими учениями». Далее он добавил, что их противники из Новой Республики были недочеловеками и инопланетянами во всех смыслах этого слова и не заслуживали пощады со стороны Галактической Империи. [36]

Первый Орден[]

« Первый Орден обычно не берется за нелюдей. Говорят, это потому, что броня сделана так, чтобы соответствовать только определенному типу телосложения.»
«Это потому, что никто не любит произносить слово
ксенофобия вслух. »
―Бывший капитан Первого Ордена Архекс и агент Сопротивления Ви Моради [37]

Примерно через тридцать лет после битвы при Эндоре ксенофобия, похоже, вновь проявилась в пропаганде и трудовой политике Первого Ордена, остатков Империи, которые подражали «Старая Империя». Пропагандистские новостные ленты Верховного командования Первого ордена сообщали о том, что Новая Республика терпит неконтролируемое продвижение пришельцев по Внешнему Кольцу. Кроме того, большинство горняков, задействованных в шахтерской колонии Первого Ордена в Павильоне Пресси, принадлежали к различным инопланетным расам, включая талзов, гранов, родианцев, абеднедо и наркуа, но среди них было и несколько человек. [38] Капитан Фазма однажды раскритиковал пристрастие агента Терекса к нечеловеческим слугам и отказался обсуждать его миссию, пока он их не уволит. [39] Генерал Армитидж Хакс также называл Чубакку «зверем» после захвата его на Пасаане. [40] Подавляющее большинство вооруженных сил Первого Ордена составляли люди. Они объяснили это тем, что их доспехи были изготовлены только для человеческого тела. Однако общепризнано, что истинной причиной этого была ксенофобия. [37]

Тем не менее, как и в случае с Империей, все еще существовал по крайней мере один нечеловек, занимавший высокое положение в Первом Ордене: гуманоид Сноук, Верховный лидер Первого Ордена. [41] Еще одним инопланетянином, служившим Ордену, был кузнец Симеонг Альбрех, который работал ситхским алхимиком [14] у Рыцарей Рен, когда они присоединились к Ордену. [40] Как и Империя, Первый Орден также связывался с инопланетянами для достижения своих целей, такими как пират-куаррен Краган Горр и его банда, которых Первый Орден нанял для нападения на заправочную станцию ​​Колосса. [42] Нечеловеческие информаторы и шпионы, такие как тви’лек Марния Ун’ла’на, [43] кетирианка Терой Ки [44] и никто Ненавакаса Налор [45] также работали на Заказ. На Иккрукке некоторые иккрукцы сочувствовали Ордену и сражались против иккрукских сопротивляющихся Города Грааля. [46]

Другие[]

» Инопланетяне — всегда проблема. Особенно родианцы. твой хвост »
— Пират Синдиката Калдана, Хану, Ки’ре и Цууло могли сравняться со своими. Действительно, коммодор Ар’алани из Экспансионистского оборонительного флота чиссов не считала инопланетян людьми, сравнивая их с умными животными, пока не посетила мир Солитер, родной мир Гарвианского Единства. Столкнувшись с гарвианской культурой, она пришла к выводу, что не-чиссы действительно разумны, как и она сама, но ее коллега Траун признал, что рассматривает не-чиссов только как актив. Уважение Ар’алани к личности не-чиссов оказалось жизненно важным в битве за Примею, поскольку ее проницательность гарантировала, что Синдикат Вак присоединится к битве против Никардунской Судьбы. Тем временем Траун по-прежнему рассматривал эти виды как активы9.0022 [48] , но он присоединится к Галактической Империи и установит тесные отношения с человеком Эли Н. Ванто. Когда Вэнто присоединился к Господству, некоторые чиссы поначалу возмущались этим человеком, не доверяя ему, пока он не доказал свою ценность. [49]

Синдикат Калдана, преступный синдикат, действовавший в системе Кореллии около 13 ДБЯ, состоял исключительно из людей, ненавидящих все и всех, кто не был человеком. Они считали, что все инопланетяне представляют собой проблему, особенно родианцы, которых они считали бичом галактики. [47]

Ксенофобия, однако, не была исключительной прерогативой людей или Галактической Империи: Песчаные Люди Татуина были известны своей агрессией по отношению к чужакам [50] , как и Сефи Изобе. [51] Плотоядные, воинственные виды Эзараа также выражали ксенофобские настроения в своем желании свергнуть Империю и заменить ее своим собственным владением, где они будут «поедать плоть всех низших видов». [52]

Перед битвой за Набу гунганы не любили чужеземцев, особенно набуанцев, хотя это изменилось после того, как Падме Амидала убедила босса Ругора Насса объединить силы против вторжения Торговой Федерации. [53]

За кулисами[]

Идея ксенофобской Галактической Империи была раскрыта в «Звездных войнах» «Легенды» в литературе и средствах массовой информации. По словам Джейсона Фрая, сюжетная группа Lucasfilm выяснила, что Галактическая Империя в новой канонической вселенной не была ксенофобной «открыто или повсеместно». Однако он убедил многих стойких имперцев, таких как 9Антагонист 0018 Servants of the Empire Янус Фурек также был убежденным ксенофобом. [54]

В своих производственных заметках для A New Dawn Джон Джексон Миллер пояснил, что сулластанский персонаж Залуна Майдер, названный имперским офицером «существом», был отсылкой к существовавшему «видизму». внутри Империи. [55]

Появления[]

Источники[]

  • Звёздные войны: Повстанцы: Иллюстрированное руководство
  • Звёздные войны: Повстанцы: визуальное руководство: эпические сражения
  • Звездные войны: Пришельцы из Галактики
  • Пропаганда «Звездных войн»: история искусства убеждения в Галактике
  • Коллекция шлемов «Звездные войны» 11 (Шлемы: Tusken Raiders)
  • Многое, что вам еще предстоит узнать: 8 вещей, которые вы могли не знать о джеонозийцах на StarWars. com (сохранённая копия на Archive.org)
  • Рассвет Восстания
  • Коллекция шлемов «Звездные войны» 54 (Банк данных A-Z: Tauntaun–TIE Craft)
  • «Бластеры и оружие дальнего боя» – Энциклопедия «Звёздных войн»

Примечания и ссылки[]

Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

определение ксенофобии в The Free Dictionary

Также найдено в: Thesaurus, Medical, Financial, Abcronyms, Encyclopedia, Wikipedia.

xe·no·pho·bi·a

 (zē′nə-fō′bēə, zĕn′ə-)

сущ.

Страх, ненависть или недоверие к чужому, особенно к незнакомцам или людям из других стран или культур.


ксенофобный прил.

Примечание по использованию: Ксенофобия уже давно имеет два допустимых произношения: традиционное произношение с коротким e в первом слоге и вариант с длинным и . В нашем опросе 2015 года Группа по использованию подавляющим большинством голосов сочла обе формы приемлемыми. Чуть больше участников дискуссии (55 процентов по сравнению с 45 процентами) используют длинное произношение e в своей речи.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

ксенофобия

(ˌzɛnəˈfəʊbɪə) или

Xenophoby

N

(Психология) ненависть или страх перед иностранцами или незнакомы HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

xen•o•pho•bi•a

(ˌzɛn əˈfoʊ bi ə, ˌzɛn əˈfoʊ bi ə, ˌn 08 nə02-) 90.08 zi nə0-) 90.08 nə02-)

необоснованный страх или ненависть к иностранцам или незнакомцам, или к тому, что чуждо или незнакомо.

[1900–05]

ксенофобский, прил.

Рэндом Хаус Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права Random House, Inc., 2005, 1997, 1991. Все права защищены.

ксенофобия

ненормальный страх или ненависть к иностранцам и странным вещам.

См. также: Иностранцы

-Ологи и -измы. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

ТезаурусАнонимыРодственные словаСинонимы Легенда:

Переключение на новый тезаурус

Существительное 1. Xenophobia — Страх иностранцев или незнакомы

Социальная фобия — любая фобия (кроме Agorphobia). которые вы подвергаете критике со стороны других (например, боязнь еды на публике или публичных выступлений и т. д.) © 2003-2012 Принстонский университет, Farlex Inc.

Xenophobia

Существительное Расизм, национализм, фанатизм, изоляционизм, расовая ненависть , этноцентризм, джингоизм, расовый, расовая интоативность , этноцентричность и ярко -диагног. Версия. 2002 © HarperCollins Publishers, 1995, 2002.0003

xenophobia

[ˌzenəˈfəʊbɪə] N → xenofobia f

Collins Spanish Dictionary — Complete and Unabridged 8th Edition 2005 © William Collins Sons & Co. Ltd. 1971, 1988 © HarperCollins Publishers 1992, 1993, 1996, 1997 , 2000, 2003, 2005

ксенофобия

[ˌzɛnəˈfəʊbiə] (официальный) n → ксенофобия f

Электронный ресурс Collins English/French. © Издательство HarperCollins, 2005 г.

Collins German Dictionary – Complete and Unabridged 7th Edition 2005. © William Collins Sons & Co. Ltd. 1980 © HarperCollins Publishers 1991, 1997, 1999, 2004, 2005, 2007

xenophobia

[ˌzɛnəˈfəʊbɪə] n ( frm ) → xenofobia

Collins Italian Dictionary 1st Edition © HarperCollins Publishers 1995

xen·o·pho·bi·a

n. xenofobia, tempesivo excesivo o aversión a algo o a alguien extraño o extranjero.

Англо-испанский медицинский словарь © Farlex 2012

Упоминается в ?

  • bigotry
  • foreigner
  • Foreigners
  • intolerance
  • jingoism
  • nationalism
  • phobia
  • -phobia
  • racism
  • social phobia
  • stranger
  • xeno-
  • xenophobe
  • xenophobic

Ссылки в архиве периодических изданий ?

По его словам, мы полностью считаем, что это нападение на иностранных граждан является ксенофобией, потому что южноафриканцы говорят, что они хотят, чтобы иностранцы покинули их страну.

#XenophobiaInSouthAfrica: нигерийское сообщество призывает к диалогу между правительством Южной Африки и иностранными гражданами против ксенофобии в духе Ильхана Омара».

НА СТЕНУ ВЗЯЛСЯ! БЛЕСТЯЩИЙ ХУДОЖНИК BRUM СОЗДАЛ ГИГАНТСКИЙ УЛИЧНЫЙ ИМИДЖ ПОЛИТИКА США, ПОДВЕРГШЕГОСЯ «РАСИСТСКОЙ ТИРАДЕ» ТРАМПА

«Азербайджан проголосовал за резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН «Борьба с героизацией нацизма, неонацизмом и другими практиками, форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости» в 2018 году», — говорится в сообщении.

МИД России: Отсутствие проявлений неонацизма, расизма, расовой дискриминации, ксенофобии в Азербайджане

На совещании этой группы, которое состоялось перед церемонией открытия, были подробно рассмотрены пять важнейших вопросов чрезвычайной ситуации, с упором на важнейшие вопросы ксенофобии, исламофобии, защиты мусульманских меньшинств во всем мире, бедственного положения палестинского народа и гуманитарный кризис после циклона, обрушившегося на африканские страны Мозамбик, Малави и Зимбабве.

Пакистан призывает азиатские страны к единому подходу. над миром, тяжелое положение палестинцев и гуманитарный кризис, вызванный циклоном, обрушившимся на африканские страны Мозамбик, Малави и Зимбабве.

Пакистан призывает азиатские страны к «единому подходу» к решению ключевых вопросов

Спикер предложил Пакистану полную поддержку любых таких усилий. пункты, посвященные важнейшим вопросам ксенофобии, исламофобии, защите мусульманских меньшинств во всем мире, бедственному положению палестинского народа и гуманитарному кризису после циклона, обрушившегося на африканские страны Мозамбик, Малави и Зимбабве.

Пакистан призывает азиатские страны к единому подходу

В глобальном контексте, отмеченном миграцией внутри стран и между ними, мы, участники конференции «Ксенофобия, расизм и популистский национализм в контексте глобальной миграции», собрались в Риме с 18 до 20 2 сентября (1С).

Сообщение с конференции «Ксенофобия, расизм и популистский национализм в контексте глобальной миграции»

В последние годы ксенофобия стала мощным политическим фактором во многих частях нашего мира, особенно в Европе, поощряя крайне правых, экстремистских и фашистские силы.

Можем ли мы остановить ксенофобию, приведшую к геноциду рохинджа?

Университет Фредерика является одним из партнеров «Команды по прерыванию ненависти: молодежная противодействие ненавистническим высказываниям в отношении мигрантов и меньшинств посредством совместной и творческой кампании» по борьбе с расизмом и ксенофобией, совместно финансируемой европейской программой «Права, равенство и гражданство».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.