Креативный определение: Креативность Креативный | Что такое Креативность Креативный

Содержание

Креативность Креативный | Что такое Креативность Креативный

Креатив — не то ремесло, где ты должен оправдывать свою зарплату;

это такое ремесло, где твоя зарплата оправдывает тебя.

Из фильма «99 франков»

        Креативность как качество личности –  способность эффективно заниматься творческой, созидательной, новаторской деятельностью; генерировать новые идеи, выходить за рамки стереотипов, находить новые, оптимальные пути решения поставленных задач, отличаться  конструктивным способом мышления, приносящим практическую пользу в различных видах деятельности.

— Как вас зовут? — Василий. — Дети есть? — Да, сын Василий и дочь Василиса! — А животные дома есть? — Кот Васька! — К сожалению, мы не можем вас принять на должность креативного менеджера…

   Учитель называл своих учеников «креативные тинейджеры». А они не понимали, что из термина нужно сделать аббревиатуру.

      Творчество (Творческий подход) как качество личности –  способность создавать качественно новые материальные и духовные ценности, представляющие ценность для людей.  В отличии от творчества больше тяготеющего к искусству, эстетике, креативность всецело нацелена на область утилитарного, практического применения. Эти два качества человеческой личности могут проявляться одновременно, но не обязаны быть в купе, и не проистекают одно из другого.

   Современному практику-новатору нужно проявлять именно креативность – способность на базе приобретённых знаний, навыков и опыта генерировать новые идеи и способы, оптимизирующие рабочий процесс или создающие неповторимый продукт. Носитель креативности решителен, он всегда готов осознанно пойти на риск, он сообразителен, имеет реактивные мозги, широкий кругозор и способен к глубокомыслию.

     Стив Джобс пишет: «Креативность – это просто создание связей между вещами. Когда творческих людей спрашивают, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что они не сделали ничего на самом деле, а просто заметили.

Это становится им понятно со временем. Они смогли связать разные кусочки своего опыта и синтезировать что-то новое. Это происходит потому, что они пережили и увидели больше, чем другие, или потому, что они больше об этом размышляют».

     Креативный человек – это, прежде всего, ответственность и обязательность. Р. Уоррен пишет: ««Люди готовы брать на себя ответственность. Когда им доверяют, они расцветают и начинают расти. Но если относится к ним, как к неумелым малышам, вам придется до конца жизни менять им подгузники и кормить с ложечки. Если авторитет будет рука об руку идти с ответственностью, люди начнут проявлять поразительную креативность. Люди всегда креативны настолько, насколько это позволяет им структура».

    Чем конкретно проявляется креативность? По каким признакам можно выделить из толпы креативного человека? По мнению психологов, это:

  • Креативные люди – это смелые люди. Они не боятся пробовать новое.
  • Интуиция для них не менее важный инструмент принятия решений, чем логика.
  • У креативных людей отличное чувство юмора.
  • Креативные люди — это те, кто делится своими мыслями и идеями с другими.
  • Легко разбираются в самых запутанных переплетениях информации. Креативные люди подвергают полученную информацию критическому осмыслению, никогда не идут на поводу у толпы.
  • Им интересен сам процесс, а не только результат.
  • Любят узнавать новое, искать ответы на самые сложные вопросы. Чем труднее задача, тем охотнее за нее возьмется творческий, креативный человек.
  • Креативные люди всегда в поиске: решений, ответов, знаний и идей.
  • Креативные люди – прекрасные учителя. Они легко объясняют трудные для понимания вещи другим, прослеживают связь между имеющимся материалом и создают из него новое.
  • Креативный человек не терпит границ и рамок. Он постоянно расширяет свой кругозор, примеряет на себя новые точки зрения.
  • Креативные люди – новаторы. Они с интересом берутся за тестирование новых идей и оказываются в будущем конкурентоспособными.

    Писатель Олег Ольгин в контексте креативности отмечает: «Возьми и разбуди свою креативность!  Да, кстати!  А что такое креативность?   Креативность, — продолжил Митрич, уже пафосным тоном заправского лектора, — это по латыни – creatio, созидание.  Это  творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к продуцированию принципиально новых идей и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора.

     Ну,  а если по-нашему, по-простому: —  то это  смекалка! Это способность достигать цели, находя выход из,  казалось бы,  безвыходной ситуации!  Находить выход  необычным путем… Креативность — это остроумное решение любой проблемы!

    Да!  Креативным быть не просто!  Для этого придется выйти из уютной зоны своего житейского комфорта! Что, боишься, что можешь не справиться? Вот и славненько! Ведь неудача это не существительное! Это прилагательное! Прилагательное к твоему успеху! Неудача —  это путь к успеху! А обратный эффект от неудачи, поможет тебе развить  свою  креативность!  Вот только  в крайности  бросаться не следует!  Просто поэкспериментируй с набором уже благо приобретенных тобой навыков!»

   Для чего нужна креативность? Это качество личности востребовано жизнью для оптимизации производительной деятельности человека, для качественного скачка вперед. В науке и производстве креативность нужна для изобретения передовых технологий. Креативность делает нашу жизнь колоритнее, интереснее и комфортнее.

    Небольшой рассказ о креативности. Мой приятель, назовем его Сергеем, зашел как-то в предбанник родного банка, снять с банкомата малую денежку. Получил чек и обратил внимание на любопытную сумму остатка на счете: первая цифра (которую он мне не назвал), три нуля и номер Серегиной машины. Не стыдная сумма, хотя догадываюсь, что у него это не единственный счет.

    Полюбовавшись на цифирку, Сергей бросил чек в урну и вышел. Пока курил у выхода, увидел через стекло, что в урне роется какой-то юноша вполне приличного вида, не бомж. Подумал было, что паренек случайно выкинул нужный чек, но потом заметил, что он пару чеков уже положил в карман, но продолжает рыться. Сергей, как человек креативный и любитель логических загадок, задумался, какую пользу можно извлечь из использованного чужого чека, но ничего не придумал.

    Через неделю, давно забыв об этом случае, Серега увидел, что дочь-студентка моет шею под большое декольте, проще говоря – собирается куда-то при полном параде.

На прямой вопрос, куда намылилась, дочь ответила: — В ресторан с Вадиком. — Что за Вадик, почему не знаю? — Да я сама с ним на днях познакомилась. Представляешь, подошел прямо на улице. — Гони в шею. Очередная голытьба бесштанная. Они по твоей одежде видят, что у тебя богатые родители, вот и липнут как мухи на мед. — Нет, Вадик не такой. У него у самого полно денег. — Откуда знаешь? Он тебе сам наплел? Верь больше. Или айфон у него золотой? Так небось в кредит куплен. — Нет, пап, он не хвастался. Он вообще очень скромный. Но посмотри, на чем он мне свой телефон записал! Сергей перевернул бумажку с телефоном и увидел чек из банкомата с весьма солидной суммой остатка. С очень знакомой суммой, заканчивающейся на номер Серегиной машины. — Так-так, — протянул он. – Видали мы таких Вадиков. Худой, лохматый, похож на артиста этого, как его? Корч, Борч? Который Холмса играл. — Бенедикт Камбербэтч? Правда похож. Па, откуда ты знаешь? — Элементарно, Ватсон. Я тебе больше скажу. Денег у твоего Холмса нет ни шиша, зато соображалки даже больше, чем нужно.
Жулик, каких поискать. Ладно, сходи, присмотрись, что за Вадик. Нам креативные люди в семье нужны.

Петр Ковалев 2015
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

 

Креативность – определение, понятие, развитие

Креативность на сегодняшний день является востребованной темой во многих областях жизни. Дело в том, что творческий подход позволяет человеку думать неординарно. Обычно инакомыслие пугает людей и создает конфликты. Однако когда нужно выдвинуть новое решение проблемы, что-нибудь создать, тогда креативность становится обязательным. Интернет-журнал psytheater.com рассмотрит понятие и развитие креативности.

Креативность и творчество являются синонимичными понятиями. Речь идет о способности человека смотреть на мир более широким взглядом, а не так, как это принято. Отсутствие стереотипов, шаблонов, правил и законов – это креативность. Человек должен посмотреть на ситуацию трезво, осознанно, рассудительно, непринужденно, чтобы понять ее и найти нужный ему выход.

Креативность – это способность человека творить, создавать нечто новое, решать проблемы непривычными методами. Цели остаются все теми же – достижение успеха, счастья и развития. Только пути достижения этих целей могут быть различные.

Творцы созидают, живут, совершают ошибки. А посредственность критикует, судит, обсуждает жизни успешных людей, жалуется и ноет. К какой категории людей вы относитесь? Чем чаще всего вы заняты? Вы создаете свою жизнь или пытаетесь изменить жизни других людей? Вы стремитесь понять других людей или то и дело, что критикуете? Посредственных людей очень много. Их жизни скучны и неинтересны. Вот они и наблюдают за тем, кто по-настоящему живет и развивается.

Творцами являются успешные люди. Они очень часто совершают ошибки, поэтому посредственным людям есть, за что их критиковать. Когда человек идет к своим целям, он не может не ошибаться. Идя по новому для себя пути, он часто ошибается, пробует, встает, чтобы идти дальше. Но если быть упорными в своих желаниях, то можно достичь успеха. Посредственный человек обычно боится ошибаться. Поэтому он живет так, как и все, идет по уже всем известной тропинке, по накатанной колее. Он правильный, поскольку никогда не ошибается. А не ошибается тот, кто живет по привычке, ничего не достигая, не рискуя.

Если вы сами присмотритесь, то увидите, что посредственных людей очень много. Посредственно живут люди пожилого возраста. Их такими воспитывали и взращивали. Посредственно живут люди, которые живут по старым традициям. Посредственно живет любой человек, который живет по правилам, моралью и в системе. Сколько таких очень? Очень много. Вы их видите каждый день. Возможно, вы и сами являетесь такой личностью.

Что такое креативность?

Сложно описать, что такое креативность, поскольку это комплекс проявлений, которые демонстрирует человек. Под креативностью понимается способность человека мыслить неординарно, необычно. Также сюда включается способность человека находить новые пути, идеи, мысли. Человек не просто смотрит свежо на ситуацию и находит новые пути ее решения, но и сам развивается.

Таким образом, креативность – это комплекс трех компонентов:

  1. Человек умен. Обычно люди пользуются своими знаниями, чтобы найти решение тех или иных проблем. Однако чтобы найти новое решение, нужно обладать большими знаниями, нежели которые у человека имеются. Пока человек пытается найти выход там, где пока еще не знает, что он знает и умеет, он вынужден развиваться и совершенствоваться.
  2. Гибкость ума. Человек должен обладать навыками выхода за пределы дозволенного. Он должен отрекаться от принятого, дозволенного, законного и пр. Он должен действовать так, будто ему позволено и доступно.
  3. Творчество. Человек в принципе должен быть творческим, склонным к творчеству и неординарному решению проблем. Чем чаще он пользуется данным навыком, тем быстрее развивает его.

Пусть невозможное станет возможным! Вы назовете это призывом неповзрослевшего человека, который все еще верит в сказки? Но, нет, никто не призывает вас верить в чудо. О чем конкретно идет речь? Дело в том, что каждый человек на протяжении всей своей жизни привыкает к одному образу своего существования. Например, бедный человек привыкает быть бедным. Для него невозможно стать богатым лишь по той причине, что он привык быть бедным.  К примеру, тот, кто не привык выезжать за пределы своего города, считает невозможным поездки за границу, потому что он привык жить на том участке земли, где уже находится. Другими словами, каждый человек привыкает к чему-то определенному. Конечно, иногда вам удается что-то изменить в своей жизни. Но чем старше становится человек, тем меньше он что-либо меняет.

Невозможным можно назвать все то, чего человек просто не старается достичь. Можно было бы сказать, что, если у других есть то, что вы считаете невозможным, то это не невозможно, а вы просто ничего не делаете для достижения этого. Невозможно быть счастливым в одиночестве. Кто вам такое сказал? На планете живет много людей, будучи одинокими, и при этом они счастливы. Невозможно быть счастливым в одиночестве становится лишь тогда, когда вы не желаете достичь такого состояния.

Вместе с тем можно сказать, что невозможным становится то, что человек не готов воплощать в реальность. К примеру, компьютерные технологии никогда не стали бы реальным явлением, если бы в свое время они не были воплощены в реальность. Ранее компьютеры не существовали либо имели совершенно иной вид и функции. Но благодаря тому, что кто-то все-таки решил сделать фантастику реальностью, невозможное стало возможным.

Человек привыкает к своему привычному образу жизни и все, что находится за ее пределами, считает невозможным лично для себя. Но ведь этого достигли другие люди? Даже мечты могут воплотиться в реальность, если вы придумаете, как это сделать. Но невозможное не станет возможным до тех пор, пока вы не захотите изменить свое мировоззрение и образ мышления, когда невозможное возможно. Не нужно считать красоту невозможной лишь потому, что вы привыкли быть некрасивыми. Вы тоже можете считаться эталоном красоты, если выйдете из своего привычного состояния «ничегонеделания» и начнете делать себя красивыми. Со временем то, что было для вас невозможным, станет не просто возможным, а и привычным. Нет ничего невозможного. Все возможно! И это зависит лишь от вашей веры и готовности менять свое мышление и образ жизни.

перейти наверх

Развитие креативности

Креативность развивается, что зависит исключительно от человека. Как вы можете развивать свой креативный подход к жизни?

  1. Просмотр передач, фильмов, сериалов, которые вы ранее не смотрели. Новая информация, свежие идеи и сюжеты дают новые впечатления и заряд потенциала.
  2. Столкновение с чем-то новым. Порой человек устает, его творческий потенциал снижается. Здесь нужно перезагрузиться, отдохнуть, вдохновиться. Как это сделать? Столкнуться с чем-то новым. Это может быть поход в заведение, куда вы ранее не ходили. Это может быть приготовление еды из имеющихся продуктов, чем вы ранее не занимались. Это может быть путешествие в места, где вы ранее не бывали.
  3. Изменение что-то в своей жизни. Если ваша жизнь стала скучной или страдальческой, нужно что-то в ней изменить. Можно начать диету, заняться спортом, начать общаться с новыми людьми и пр.
  4. «Мозговой штурм» — данный метод не только помогает в решении проблем, но и развивает мышление. Заключается он в том, что вы пытаетесь набросать как можно больше идей того, как решить одну-единственную проблему. Причем нужно записывать все, что приходит на ум, каким бы немыслимым и странным оно ни было.

В мире людей существуют правила, рамки, нормы, этикет, мораль и прочие догмы. Все вы с ними знакомы. С самого детства родители, учителя и общество в целом обучало вас, как нужно себя вести, каким человеком быть, какие качества проявлять, а какие – скрывать и даже менять. Другие люди приучали вас к тому, как с ними нужно взаимодействовать, чтобы получить то, что вы от них ждете. Но даже здесь частыми становятся случаи, когда вы все делаете правильно, а не получаете того, ради чего старались.

Здесь все просто: все люди знают правила и догмы общества, но есть те, кто пользуется желаниями окружающих быть хорошими и приятными им. Другими словами, есть люди, которые стараются следовать правилам, а есть те, кто пользуется первой категорией людей, их желаниями и потребностями. Обидно и горько становится тем, кем воспользовались. И это в очередной раз заставляет задумываться над тем, а насколько верна та мораль и норма, к которой вас постоянно приучают.

Следует отметить, что люди живут несчастно только потому, что пользуются теми правилами и рамками, которые бытуют в обществе. Если вы хотите пользоваться помощью окружающих, то должны быть «правильными». Но если вы будете самими собой, то, скорее всего, оттолкнете от себя многих людей. Вот такой простой закон, который действует со всеми людьми.

Но этот закон как раз и является тем фактором, который приводит людей к несчастной и неудовлетворенной жизни. Чем больше правил вы придерживаетесь, тем меньше возможностей у вас имеется. Более успешным человек становится тогда, когда он совершает лишь те действия, которые помогут ему достичь цели. Но многие люди неуспешны, потому что они сначала думают о правилах общества, а потом уже о действиях, которые им позволено совершать. А ведь бывают ситуации, которые можно решить только «неправильными» действиями. И здесь у человека возникает дилемма: достигать своей цели или быть хорошим для всех, но несчастным для самого себя?

перейти наверх

Креативность и творчество

Креативность и творчество являются синонимичными понятиями, просто креативность является выходцем из английского языка (слово «creative» — творчество).

  • Креативность часто используется в бизнесе, образовании и любых других областях жизни, где нужно применить волю и направленность своих действий на нахождение новых и свежих идей.
  • Творчество существует само по себе. Человек должен быть свободным, неординарным и даже неструктурированным, чтобы быть творческим.

Во всем остальном креативность и творчество являются идентичными. Они включают:

  1. Чувственность – это яркое восприятие окружающего мира, переживание. Большей чувственностью обладают дети, которые еще не ограничены рамками.
  2. Интуиция – это некое внутреннее чутье, которое человек не просто слышит, но и подчиняется ему.
  3. Синергия – это сочетание двух и более разноплановых энергий с целью движения в одном направлении. Здесь один плюс один будет равняться трем. То есть возможности и энергии всех составляющих усиливают друг друга, делают более полноценными и могущественными.
перейти наверх

Итог

Не все люди являются творческими личностями. Некоторым лицам даже чуждо думать не так, как их этому научили. Каждый пользуется теми возможностями, которые ему даны. Однако именно творческий подход делает мир более ярким, непредсказуемым и живым. Возможно, человечество уже придумало все, что возможно. Но творческий человек с этим не согласится.

❶ Что такое креативность 🚩 Психология 🚩 Другое

В переводе с английского «creative» – это творчество, с латинского «creatio» – сотворение. В России слово креативность прижилось с легкой руки специалистов-рекламщиков, которые понимали под этим термином возможность создавать на потоке новые оригинальные идеи — слоганы, эскизы, сценарии и т.д.

Психологи определяют креативность как способность находить нестандартные, принципиально новые решения. Возникающим в процессе поиска образам индивид также обязан и работающему воображению. Но отличие воображения от креативности в том, что первое работает с уже известными человеку образами, а второе изобретает что-то новое.

Для того чтобы стимулировать креативность, существуют специальные тренинги. А враги креативности – критика и страх ошибиться. Замечания, особенно ярко негативные, могут вызвать у человека ступор и блокировать любые мыслительные процессы. Однако гораздо хуже, когда человек сам боится ошибиться. В таком случае главное понять, что процессе творческого поиска нового решения не бывает ошибок и отрицательный результат — тоже результат.

Психологи считают, что изначально креативность свойственна любому человеку, однако большинство людей теряют ее в детском саду или школе. Синонимом креативности можно назвать смекалку, которой на весь мир славятся русские люди.

Самая креативная профессия на свете, скорее всего, — trouble-shooter. Гонорары этих чрезвычайно востребованных специалистов достигают 100 тысяч долларов в час. К услугам трабл-шутеров обычно прибегают большие корпорации и очень богатые люди. В компетенцию этих профессионалов входит поиск решения в такой ситуации, из которой, казалось бы, нет выхода.

Как пример работы трабл-шутеров часто приводят случай из жизни известной корпорации, производящей кроссовки. Поскольку предприятие терпело огромные убытки из-за воровства работающего на нем персонала, был приглашен трабл-шутер. Предотвратить кражи оказалось невозможно, поскольку завод был построен в бедной стране и работали на нем, в том числе и охранниками, только местные. Завозить специалистов из Европы было слишком дорого. Трабл-шутер проявил чудеса креатива и предложил выпускать правые и левые кроссовки на разных заводах, находящихся в разных странах.

Что такое креативность

Автор Владимир Мананников На чтение 5 мин.

Креативность сейчас востребована как никогда: множество работодателей включает ее в список качеств, обязательных для соискателей.

Наравне с ответственностью, инициативностью и стрессоустойчивостью.

Можно сделать вывод, что это качество важно не только для творчества, искусства и созидания, но и для бизнеса. Как развить в себе креативность и что это такое?

Зачем нужна креативность

В психологии под креативностью понимают способность индивида нестандартно, нешаблонно мыслить.

Он уходит от стереотипов, принимает неожиданные решения, очищается от наносной ерунды, постоянно что-то генерирует и выдает свежие идеи в мир.

В английском глагол create значить «создавать». Поэтому креативный человек в каждом конкретном случае не пользуется готовыми схемами, таблицами, подходами, а создает совершенно новый продукт, путь или решение.

Сделать что-то креативно – значит, воплотить в жизнь оригинальную, небанальную, неординарную идею. Добиться, чтобы продукт выглядел необычно, не так, как все остальные.

Креативный сотрудник всегда сможет предложить нетривиальное решение важного вопроса, придумать уникальный для рынка продукт, изобрести нечто фантастическое и опережающее время.

Работники, способные включать мозг на всю мощность, особенно ценятся в бизнес-среде. Их идеи удивляют, вдохновляют и кажутся тем самым свежим глотком, которого ждал весь мир.

Если компания устраивает «мозговой штурм» – заседание талантливых сотрудников, направленное на решение конкретной проблемы, – на нем непременно выделится самый креативный товарищ.

Порой его предложения кажутся странными и чрезмерно смелыми, но одна из сотни обязательно будет гениальной.

Только те, кто обладает креативностью, получают работу в таких суперкомпаниях, как Google, Яндекс и им подобные.

Кому может пригодиться креативность

Даже если вы не собираетесь становиться ценным орудием в арсенале крупной корпорации, знайте – в других профессиях это качество тоже востребовано.

Например, без креативного подхода любой фотограф, дизайнер, художник, стилист, рекламщик, журналист или редактор находятся на уровне «ниже среднего».

Они выдают стандартный, непопулярный, скучный продукт – такой же, как у всех. Но уникальные творческие личности способны создавать изюминки и переворачивать мир без всякой точки опоры.

Даже ведущий на свадьбе не продвинется по карьерной лестнице, если будет проводить мероприятие в обыденном ключе. Что и говорить про такую должность, как креативный директор – само ее название объясняет главное требование к кандидату.

Как развить креативность в себе

Вы удивитесь, но творческое мышление мало связано с уровнем образования и высоким интеллектом. Способность генерировать нестандартные идеи не зависит от знаний и логических навыков.

Формируется креативность еще в юные годы: ребенок творит не по заказу, а потому, что испытывает потребность в самовыражении. Его фантазия безгранична, а идеи неординарны.

Если родители поощряют творческие порывы своего малыша, в нем не возникает страха идти против шаблонов. Если же мама с папой истерично настаивают, что у коровы не бывает девяти ног, то воображение крохи проходит испытание на прочность.

Именно родители в ответе за развитие творческих способностей ребенка и раскрытие его талантов. Самый важный период, когда малышу нужно давать как можно больше возможностей, материалов и примеров, – с 3 до 5 лет.

Второй по значимости этап – подростковый, с 13 до 18 лет. Это время закрепления и применения на практике креативных навыков.

Но и взрослый человек может развить в себе креативность, следуя нашим советам:

• Всегда, узнавая о проблеме и пытаясь найти для нее решение, попробуйте смотреть на нее с другого угла, с иного ракурса.

Отметайте первый вариант, пришедший на ум – он слишком шаблонен, привычен. Попробуйте перевернуть все с ног на голову и изменить «точку обзора».

• Развивайте гибкость мышления, экспериментируйте, рискуйте. Начните с себя. Консерватор, отказывающийся пробовать новые блюда и примерять одежду непривычных цветов, не сможет увидеть неординарные возможности.

• Тренируйтесь. Устраивайте в своей компании нечто вроде мозгового штурма: накидывайте идеи, варианты, версии. Акцент делайте не на качестве, а на количестве, то есть на скорости генерации свежих мыслей.

• Будьте любознательны. Не упускайте случая узнать что-то новое, отправиться в место, где еще не бывали.

Способы развития креативного мышления у взрослых и детей

Для развития нестандартного мышления в психологии существует немало приемов.

Они могут превратиться в интересное занятие с группой детей, веселый тренинг для сотрудников фирмы или в персональную попытку развить свою креативность.

Выбирайте себе любое из представленных ниже заданий и приступайте:

1. Изобразите на листе животное, которого не существует в природе. Придумайте ему название и научное описание.

2. Придумайте фантастический мини-рассказ, в основу которого лягут два несовместимых слова из разных категорий. Понятия заранее напишите на карточках, чтобы вытянуть совершенно случайную пару.

Например, «луна – апельсин», «автомобиль – морковка», «лисица – строительный завод». Именно этот способ использовал и рекомендовал Джанни Родари для создания сказок.

3. Подумайте, как иначе могли бы называться привычные вещи. Например, не, вентилятор, а «ветродуй», не телефон, а «звонилка».

4. Вообразите дом какого-либо сказочного персонажа, с самой фантастической архитектурой. Можете собрать его из конструктора, кирпичных мини-блоков, картона или же просто нарисовать.

Развитая креативность пригодится вам не только в работе. Умение находить нестандартный выход из положения – это и в обычной жизни полезное преимущество.

Творческие индустрии — Creative industries

К творческим индустриям относится ряд видов экономической деятельности, связанных с генерированием или использованием знаний и информации. Их также можно по-разному называть культурными индустриями (особенно в Европе ( Hesmondhalgh 2002 , p. 14) или креативной экономикой ( Howkins 2001 ), а совсем недавно они были названы оранжевой экономикой в ​​Латинской Америке и Карибском бассейне ( Buitrago & Duque 2013 ).

Креативная экономика Хоукинса включает рекламу , архитектуру , искусство , ремесла , дизайн , моду , кино , музыку , исполнительское искусство , издательское дело , исследования и разработки , программное обеспечение , игрушки и игры , телевидение и радио , а также видеоигры ( Howkins 2001 , стр. 88–117). ). Некоторые ученые считают, что индустрия образования, включая государственные и частные услуги, является частью творческой индустрии. Таким образом, остаются разные определения сектора ( Hesmondhalgh 2002 , стр. 12) ( DCMS 2006 ).

Креативные индустрии становятся все более важными для экономического благосостояния, сторонники предполагают, что « человеческое творчество является основным экономическим ресурсом» ( Флорида, 2002 , стр. Xiii), и что «отрасли двадцать первого века будут зависеть от все больше на генерации знаний посредством творчества и инноваций »( Landry & Bianchini 1995 , p. 4).

Определения

Различные комментаторы выдвинули разные предложения о том, какие виды деятельности включать в понятие «творческие индустрии» ( DCMS 2001 , стр. 04) ( Hesmondhalgh 2002 , стр. 12) ( Howkins 2001 , стр. 88–117) ( UNCTAD 2008 , стр. . 11–12) , а само название стало предметом споров — со значительными различиями и совпадениями между терминами «творческие индустрии», «культурные индустрии» и «креативная экономика» ( Hesmondhalgh 2002 , стр. 11–14) ( UNCTAD 2008 , с. 12) . ошибка harv: цель отсутствует: CITEREFUNCTAD2008 ( справка )ошибка harv: цель отсутствует: CITEREFUNCTAD2008 ( справка )

Лэш и Урри предполагают, что каждая из творческих индустрий имеет «несводимое ядро», связанное с «обменом финансов на права интеллектуальной собственности » ( Lash & Urry 1994 , p. 117). Это перекликается Великобритании правительство Департамент по делам культуры, СМИ и спорта (DCMS) определение , которое описывает творческие отрасли , как:

«те отрасли, которые берут начало в индивидуальном творчестве, навыках и талантах и ​​которые имеют потенциал для богатства и создания рабочих мест за счет создания и использования интеллектуальной собственности» ( DCMS 2001 , стр. 04)

По состоянию на 2015 год определение DCMS выделяет девять творческих секторов , а именно:

  1. Реклама и маркетинг
  2. Архитектура
  3. Ремесла
  4. Дизайн : продуктовый , графический и модный дизайн
  5. Кино , телевидение , видео , радио и фотография
  6. ИТ , программное обеспечение и компьютерные услуги
  7. Издательский
  8. Музеи , галереи и библиотеки
  9. Музыка , исполнительское и изобразительное искусство

К этому списку Джон Хоукинс хотел бы добавить игрушки и игры, включая гораздо более широкую область исследований и разработок в области науки и технологий ( Howkins 2001 , стр. 88–117). Также утверждалось, что гастрономия входит в такой список.

Различные области инженерии не фигурируют в этом списке, который появился из отчетов DCMS. Вероятно, это произошло из-за того, что инженеры занимают соответствующие должности в «некультурных» корпорациях, выполняя, среди прочего, деятельность по проектам, управлению, эксплуатации, техническому обслуживанию, анализу рисков и надзору. Однако исторически и в настоящее время некоторые задачи инженеров можно рассматривать как весьма творческие, изобретательные и новаторские. Вклад инженерии представлен новыми продуктами, процессами и услугами.

Хесмондхалф сокращает список до того, что он называет «основными индустриями культуры», такими как реклама и маркетинг, телерадиовещание , кино , интернет и музыкальная индустрия, печатные и электронные издания , видео и компьютерные игры . Его определение включает только те отрасли, которые создают «тексты» или «культурные артефакты» и участвуют в той или иной форме промышленного воспроизводства ( Hesmondhalgh 2002 , стр. 12–14).

Список DCMS оказался влиятельным, и многие другие страны официально приняли его. Это тоже подвергалось критике. Утверждалось, что разделение на секторы скрывает разрыв между бизнесом , основанным на образе жизни , некоммерческими организациями и более крупными предприятиями, а также между теми, кто получает государственные субсидии (например, фильмы), и теми, кто их не получает (например, компьютерные игры). Часто возникает вопрос о включении торговли антиквариатом, поскольку она, как правило, не связана с производством (за исключением репродукций и подделок). Включение всех компьютерных услуг также подвергалось сомнению ( Hesmondhalgh 2002 , стр. 13).

Некоторые регионы, такие как Гонконг , предпочли строить свою политику вокруг более жесткого акцента на владение авторскими правами в цепочке создания стоимости . Они принимают классификации ВОИС , которые разделяют творческие отрасли в зависимости от того, кому принадлежат авторские права на различных этапах производства и распространения творческого контента.

Межамериканский банк развития (ИБР) , деноминированные их для Латинской Америки и Карибского бассейна в качестве оранжевой экономики , которая определяется как «группа связанных между собой мероприятий , с помощью которых идеи превращаются в культурные товары и услуги, стоимость которых определяются интеллектуальной собственностью. »

Другие предложили провести различие между отраслями, открытыми для массового производства и распространения (кино и видео; видеоигры; телерадиовещание; издательское дело), ​​и отраслями, которые в основном основаны на ремеслах и предназначены для использования в определенном месте и в определенный момент ( визуальные искусство ; исполнительское искусство ; культурное наследие).

Как считаются творческие работники

DCMS классифицирует предприятия и профессии как творческие в зависимости от того, что в первую очередь производит предприятие и что в первую очередь делает работник. Таким образом, компания, производящая пластинки, будет классифицироваться как принадлежащая к сектору музыкальной промышленности , а рабочий, играющий на фортепиано, будет классифицироваться как музыкант .

Основная цель этого метода — количественная оценка — например, его можно использовать для подсчета количества фирм и числа работников, творчески занятых в любом данном месте, и, следовательно, для выявления мест с особенно высокой концентрацией творческой деятельности.

Это приводит к некоторым осложнениям, которые не сразу очевидны. Например, охранник, работающий в музыкальной компании, будет классифицироваться как творческий сотрудник, хотя и не как творчески занятый.

Затем общее количество творческих сотрудников рассчитывается как сумма:

  • Все работники, занятые в творческих отраслях, независимо от того, заняты они творчеством или нет (например, все музыканты, охранники, уборщики, бухгалтеры, менеджеры и т. Д., Работающие в звукозаписывающей компании)
  • Все работники, которые заняты творчеством и не заняты в творческих отраслях (например, учитель фортепиано в школе). Сюда входят люди, у которых вторая работа является творческой, например, кто-то, кто делает концерты по выходным , пишет книги или создает произведения искусства в свободное время.

Свойства или характеристики

Игрушечный котик, произведенный в южноафриканском городке из использованных пластиковых пакетов и старой проволоки.

Согласно Кейвсу (2000), творческие индустрии характеризуются семью экономическими свойствами:

  1. Никто не знает принципа : неопределенность спроса существует потому, что реакция потребителей на продукт не известна заранее и не может быть легко понята впоследствии.
  2. Искусство ради искусства : Рабочие заботятся об оригинальности, техническом профессиональном мастерстве, гармонии и т. Д. Творческих товаров и готовы довольствоваться более низкой заработной платой, чем предлагается на «повседневной» работе.
  3. Принцип разношерстной бригады : для относительно сложных творческих продуктов (например, фильмов) производство требует разнообразных навыков. Каждый квалифицированный вклад должен присутствовать и действовать на некотором минимальном уровне, чтобы дать ценный результат.
  4. Бесконечное разнообразие : продукты отличаются качеством и уникальностью; каждый продукт представляет собой отдельную комбинацию входных данных, приводящую к бесконечному разнообразию вариантов (например, творческие произведения, будь то стихи, романы, сценарии и т. д.).
  5. Список A / B : Навыки вертикально дифференцированы. Художники оцениваются по их навыкам, оригинальности и мастерству в творческих процессах и / или продуктах. Небольшие различия в навыках и талантах могут привести к огромным различиям в (финансовом) успехе.
  6. Время летит незаметно : при координации сложных проектов с участием самых разных специалистов время имеет решающее значение.
  7. Ars longa : У некоторых творческих продуктов есть аспекты долговечности, которые требуют защиты авторских прав , позволяя создателю или исполнителю собирать ренту.

Свойства, описанные Кейвсом, подвергались критике за то, что они слишком жесткие (Towse, 2000). Не всеми творческими работниками движет исключительно «искусство ради искусства». Свойство ars longa также распространяется на некоторые некреативные продукты (например, лицензионные продукты). Свойство «время летит» справедливо и для крупных строительных проектов. Таким образом, творческие отрасли не уникальны, но в целом они получают более высокие оценки по этим свойствам по сравнению с некреативными отраслями.

Отличие от «культурных индустрий»

Часто возникает вопрос о границах между творческими индустриями и аналогичным понятием культурных индустрий . Культурные индустрии лучше всего охарактеризовать как дополнительный сектор творческих индустрий. Культурные индустрии включают отрасли, которые сосредоточены на культурном туризме и наследии , музеях и библиотеках , спорте и мероприятиях на свежем воздухе , а также разнообразных мероприятиях «образа жизни», которые, возможно, варьируются от местных шоу домашних животных до множества проблем, связанных с любителями . Таким образом, индустрии культуры больше озабочены предоставлением других видов ценности, включая культурное и общественное богатство, а не в первую очередь денежной стоимостью. (См. Также исследования учреждений культуры .)

Творческий класс

Некоторые авторы, такие как американский экономист Ричард Флорида , выступают за более широкий акцент на продуктах работников умственного труда и оценивают « творческий класс » (его собственный термин) как почти всех тех, кто предлагает профессиональные услуги, основанные на знаниях.

Креативный класс и разнообразие

Ориентация Флориды заставляет его уделять особое внимание характеру творческой рабочей силы . В исследовании того, почему определенные города США, такие как Сан-Франциско, похоже, привлекают креативных продюсеров, Флорида утверждает, что большая часть работников из « креативного класса » вносит ключевой вклад в творческое производство, которое ищут предприятия. Он стремится количественно установить важность разнообразия и мультикультурализма в соответствующих городах, например, наличие значительного общественного гей-сообщества, этнического и религиозного разнообразия и терпимости. ( Флорида, 2002 г. )

Экономический вклад

Говорят, что в глобальном масштабе творческие индустрии, за исключением программного обеспечения и общих научных исследований и разработок , составили около 4% мирового экономического производства в 1999 году, который является последним годом, по которому в настоящее время доступны исчерпывающие данные. Оценки результатов, соответствующих научным исследованиям и разработкам, предполагают, что дополнительные 4-9% могут быть отнесены к сектору, если его определение будет расширено, чтобы включить такие виды деятельности, хотя цифры значительно различаются в зависимости от страны.

Если взять в качестве примера Великобританию , то в контексте других секторов творческие отрасли вносят гораздо более значительный вклад в объем производства, чем гостиничный бизнес или коммунальные услуги, и обеспечивают в четыре раза больше продукции, чем сельское хозяйство , рыболовство и лесное хозяйство . С точки зрения занятости и в зависимости от определения включенных видов деятельности, этот сектор является крупным работодателем для 4-6% работающего населения Великобритании , хотя это все еще значительно меньше, чем занятость, из-за традиционных областей работы, таких как розничная торговля и производство. .

В секторе творческих индустрий, опять же, если взять пример Великобритании, три крупнейших подсектора — это дизайн , издательское дело , телевидение и радио . Вместе они составляют около 75% доходов и 50% занятости.

Сложные цепочки поставок в творческих отраслях иногда затрудняют расчет точных цифр валовой добавленной стоимости в каждом подсекторе. Это особенно характерно для подсекторов, ориентированных на услуги, таких как реклама , тогда как в подсекторах, ориентированных на продукцию, таких как ремесла , это более просто . Неудивительно, что конкуренция в сферах, ориентированных на продукцию, имеет тенденцию быть более интенсивной из-за тенденции к превращению производственной части цепочки поставок в сырьевой бизнес .

Службы развития творческих индустрий, финансируемые государством, могут иметь тенденцию неточно оценивать количество креативных предприятий в процессе составления карты. Также есть неточности почти во всех системах налогового кодекса, которые определяют профессию человека, поскольку многие творческие люди одновременно выполняют несколько ролей и рабочих мест. Оба эти фактора означают, что к официальной статистике, касающейся творческих индустрий, следует относиться с осторожностью.

Креативные индустрии в Европе вносят значительный вклад в экономику ЕС, создавая около 3% ВВП ЕС, что соответствует годовой рыночной стоимости в миллиард долларов, и нанимая около 6 миллионов человек. Кроме того, этот сектор играет решающую роль в стимулировании инноваций, особенно в области устройств и сетей. ЕС занимает второе место в мире по количеству просмотров телепрограмм, производя больше фильмов, чем в любом другом регионе мира. В этом отношении недавно предложенная программа «Креативная Европа» (июль 2011 г.) поможет сохранить культурное наследие при одновременном увеличении тиража творческих работ внутри и за пределами ЕС. Программа будет играть важную роль в стимулировании трансграничного сотрудничества, поощрении взаимного обучения и повышении профессионального уровня этих секторов. Затем Комиссия предложит финансовый инструмент, управляемый Европейским инвестиционным банком, для обеспечения долгового и акционерного финансирования культурных и творческих индустрий. Роль негосударственных субъектов в управлении СМИ больше не будет игнорироваться. Таким образом, создание нового подхода, превозносящего решающее значение индустрии игрового поля европейского уровня, может стимулировать принятие политики, направленной на создание благоприятной среды, позволяющей европейским компаниям и гражданам использовать свое воображение и творческий потенциал — оба источника инноваций -, и, следовательно, конкурентоспособности и устойчивости. Он предполагает адаптацию нормативной и институциональной базы для поддержки сотрудничества между частным и государственным секторами, в частности, в секторе СМИ. Поэтому ЕС планирует развивать кластеры, инструменты финансирования, а также форсайт-деятельность для поддержки этого сектора. Европейская комиссия желает помочь европейским авторам и аудиовизуальным предприятиям осваивать новые рынки за счет использования цифровых технологий и спрашивает, как выработка политики может наилучшим образом помочь в достижении этого. Более предпринимательская культура должна закрепиться более позитивным отношением к принятию рисков и способностью вводить новшества, предвидя будущие тенденции. Креативность играет важную роль в управлении человеческими ресурсами, поскольку художники и творческие профессионалы могут мыслить нестандартно . Более того, новые рабочие места, требующие новых навыков, созданные в посткризисной экономике, должны поддерживаться мобильностью рабочей силы, чтобы гарантировать, что люди будут трудоустроены там, где они необходимы.

В США

Во введении к специальному выпуску журнала Work and Occupations, посвященного работникам США в США за 2013 год , приглашенные редакторы утверждают, что, изучая трудовую жизнь художников, можно определить характеристики и действия, которые помогают как отдельным работникам, так и политикам адаптироваться к меняющимся экономическим изменениям. условия. Элизабет Линго и Стивен Теппер ссылаются на несколько источников, чтобы предположить, что набор навыков художников позволяет им «работать за пределами существующих рынков и создавать совершенно новые возможности для себя и других». В частности, Линго и Теппер предполагают, что творческие работники являются «катализаторами изменений и инноваций», потому что они «сталкиваются с особыми проблемами в управлении двусмысленностью, развитии и поддержании относительной идентичности и формировании сообщества в контексте индивидуальной предпринимательской экономики» (2013). Из-за этих адаптивных навыков предполагается, что «изучение того, как художники справляются с неопределенностью и факторов, влияющих на их успех, должно иметь значение для понимания этих более широких социальных и экономических тенденций, с которыми сталкивается сегодняшняя (и завтрашняя) рабочая сила».

Этот взгляд на художника как агента изменений меняет вопросы, которые исследователи задают о креативной экономике. Старые исследовательские вопросы были сосредоточены на таких темах, как «навыки, практика работы, контракты, разница в заработной плате, стимулы для трудоустройства, официальные полномочия, возможности трудоустройства и потоки рабочей силы в различных профессиональных категориях». Примеры новых вопросов:

  1. Как художники одновременно вносят изменения в сам рынок труда и в способы проведения культурной работы?
  2. Каков их процесс инноваций и предпринимательства?
  3. Каков характер их работы и ресурсы, которые они используют?
  4. Как разные сетевые структуры создают разные пространства возможностей?
  5. Как творческие работники создают и управляют запланированной интуицией — пространствами и обменами, которые создают неожиданное сотрудничество и возможности?
  6. Как творческие работники выступают посредниками и объединяют профессиональные, жанровые, географические и отраслевые границы, чтобы создать новые возможности? (Теппер и Линго, 2013)

Более широкая роль

Поскольку некоторые страны первого мира изо всех сил пытаются конкурировать на традиционных рынках, таких как производство , многие теперь рассматривают творческую индустрию как ключевой компонент в новой экономике знаний , способной, возможно, обеспечить возрождение городов , часто посредством инициатив, связанных с использованием культурного наследия, что ведет к увеличился туризм . Часто утверждают, что в будущем идеи и воображение таких стран, как Великобритания, станут их самым большим достоянием; В поддержку этого аргумента ряд университетов Великобритании начали предлагать творческое предпринимательство как особую область для обучения и исследований. Действительно, данные правительства Великобритании показывают, что креативные индустрии Великобритании составляют более миллиона рабочих мест и принесли миллиард в экономику Великобритании (DCMS Creative Industries Mapping Document 2001), хотя наборы данных, лежащие в основе этих цифр, остаются под вопросом.

В последние годы творческие отрасли становятся «все более привлекательными для правительств за пределами развитого мира». В 2005 году XI Группа высокого уровня Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) по творческим отраслям и развитию заказала несколько исследований для выявления проблем и возможностей, с которыми сталкиваются рост и развитие творческих отраслей в развивающихся отраслях. Как пишет Cunningham et al. (2009), «использование творческих способностей приносит с собой потенциал создания нового богатства, развития местных талантов и творческого капитала, развития новых экспортных рынков, значительного мультипликативного эффекта во всей экономике в целом, использования информационных коммуникационных технологий и повышения конкурентоспособности в условиях все более глобальной экономики ». Ключевой движущей силой интереса к творческим отраслям и развитию является признание того, что ценность творческого производства заключается в идеях и индивидуальном творчестве, а развивающиеся страны имеют богатые культурные традиции и творческие таланты, которые закладывают фундамент для творческих предприятий. Отражая растущий интерес к потенциалу творческих индустрий в развивающихся странах, в октябре 2011 года в правительстве Индонезии было создано Министерство туризма и креативной экономики, первым министром, занявшим эту должность, был назначен известный экономист доктор Мари Пангесту .

Смотрите также

Ссылки

  • «Креативная экономика» . Журнал BusinessWeek. 2000-08-28 . Проверено 18 августа 2006 .
  • Буитраго, Педро и Дуке, Иван. Оранжевая экономика: безграничные возможности . Вашингтон, округ Колумбия: Межамериканский банк развития, 2013 г.
  • Пещеры, Ричард Э. (2000), Творческие индустрии: Контракты между искусством и коммерцией , Гарвардский университет. Нажмите Описание и превью.
  • DCMS (2001), Creative Industries Mapping Document 2001 (2-е изд.), Лондон, Великобритания: Департамент культуры, СМИ и спорта, заархивировано из оригинала 27 июля 2008 г. , извлечено 26 мая 2007 г.
  • DCMS (2006), Статистический бюллетень статистических оценок творческих индустрий (PDF) , Лондон, Великобритания: Министерство культуры, СМИ и спорта, архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2007 г. , извлечено 26 мая 2007 г.
  • Де Бёкелар, Христиан (2015), Развитие культурных индустрий: изучение палимпсестов практики , Европейский культурный фонд
  • Де Бёкелар, Христиан; Спенс, Ким-Мари (2019), Глобальная культурная экономика , Routledge
  • Флорида, Ричард (2002), Рост творческого класса. И как это меняет работу, досуг и повседневную жизнь , Основные книги
  • Хесмондхал, Дэвид (2002), Культурные индустрии , SAGE
  • Хоукинс, Джон (2001), Креативная экономика: как люди зарабатывают деньги на идеях , Penguin
  • Ресница, S; Урри, Дж. (1994), Экономия знаков и пространства , SAGE
  • Ландри, Чарльз; Бьянкини, Франко (1995), Творческий город (PDF) , Демо
  • Нильсен, Tobias (2006), Eriba Модель — эффективная и успешная структура политики для творческих отраслей (PDF) , Фонд знаний, архивируются от оригинала (PDF) на 2016-03-03 , извлекаются 2013-02-11
  • ЮНКТАД, Отчет о креативной экономике 2008 (PDF) , ЮНКТАД , извлечено 28 ноября 2009 г.
  • ЮНЕСКО, Творческие индустрии — ЮНЕСКО Культура , ЮНЕСКО, архивировано из оригинала 26 августа 2009 г. , извлечено 24 ноября 2009 г.
  • Пэрриш, Дэвид (2005). Футболки и костюмы: Путеводитель по творческому бизнесу , Merseyside ACME.
  • Паскинелли, Маттео (2006). «Нематериальная гражданская война: прототипы конфликта в рамках когнитивного капитализма» . Архивировано из оригинала на 2015-03-29 . Проверено 16 мая 2015 .. В: Ловинк, Герт и Росситер, Нед (ред.). Читатель MyCreativity: Критика творческих индустрий , Амстердам: Институт сетевых культур, 2007.
  • Towse, Рут (2002). Книжное обозрение творческих индустрий , журнал политической экономии, 110: 234-237.
  • Ван Хеур, Бас (2010) Творческие сети и город: к культурной политической экономии эстетического производства . Билефельд: Расшифровка стенограммы.
  • Гилен, Паскаль (2013) «Творчество и другие фундаментализмы». Мондриан: Амстердам.

creative — определение Re-creative по The Free Dictionary

Я всегда хотел быть более творческим, чем воссоздавать, и это то, что мне нравится в фотографии — вы создаете свое собственное искусство на месте ». Бог обновил человечество своей воссоздающей любовью и прощающей добротой. Методы физиотерапии с аспектами творческой и воссоздающей деятельности — это, например, терапия с использованием животных, садоводческая терапия и пение воспитателей. Например, Колвин и Мейер (1906) изучали творческое письмо школьников, Ройс (1898) изучали изобретательность. Макклой и Мейер (1931) провели исследование «воссоздающего воображения», а Кеттелл, Гласкок и Уошберн (1931) начали разрабатывать тест на эстетическое суждение.Писая на тему романтизма в октябрьском выпуске Apollo за 1959 год, Гораций Шипп прокомментировал: «Это был не просто стиль и мода в изобразительном и пластическом искусстве, но огромное пробуждение человеческого духа, которое неизбежно требовало выражения и трансформировало литературу. картины, скульптура, музыка, архитектура и ремесла, потому что они изменили саму жизнь ». Трансформирующая природа романтизма, предположил Шипп, привела к тому, что он стал «деструктивным и воссоздающим». Этот процесс воссоздания имеет сходство с различными областями, такими как звуковой дизайн и язык.Перевод как себя: Рекреативный модернизм в поздних сонетах Стефана Малларме, Т. Учителя, с которыми работал Херворт в то время, были незнакомы с сочинением музыки или с тем, как заставить детей заниматься чем-либо, кроме воссоздания музыкального образования. несуществующая Пустота могла трансформироваться в пространстве с течением времени, чтобы пассивно служить ключевому, воссоздающему процессу, инфляционный период мог произойти — по необходимости. Следовательно, внимание сосредоточено на процессе воссоздающего характера строительства личность.В трех книгах, опубликованных за восемнадцать лет, Шармиштха Моханти с возрастающей последовательностью и воодушевлением показывает, что современное творческое письмо в Индии — это нечто большее, чем востребованная рыночная смесь магического реализма, модной журналистики и воссозданной научной литературы от большинства издателей и СМИ. РЕ-ТВОРЧЕСКИЙ Саймон Янг придумал идею создания RE вместе с Дженни Воан во время задержки рейса в аэропорту.

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

творческий / kriˈeɪtɪv / прилагательное

Творческое определение учащимися

1 [более творческий; самый креативный] : иметь или показывать способность создавать новые вещи или придумывать новые идеи
  • Он был более творческих [= творческих ], чем другие студенты.

  • Она очень творческий человек.

  • У нее один из самых креативных умов в бизнесе.

  • прилив творческой энергии [= энергия, которую вы используете, чтобы творить или думать о новых вещах]

  • Они придумали креативных новых способов зарабатывать деньги.

  • творческий решение сложной проблемы

  • творческий мышление

2 всегда используется перед существительным : использовать способность создавать или думать о новых вещах : вовлекающий процесс, посредством которого новые идеи, истории и т. д., созданы
  • Преподает творческих и писательских навыков в университете.

  • первый шаг процесса creative

  • шоу креатив директор / команда

3 всегда используется перед существительным, обычно неодобрительно : сделано необычным и часто нечестным способом

— творчески

наречие [более творчески; наиболее творчески]

— креативность

существительное [noncount]

объявлений — Викисловарь

Английский [править]

Этимология [править]

Заимствовано из Late Latin creativus , из Latin creo .

Произношение [править]

Прилагательное [править]

креатив ( сравнительный более креативный , превосходный самый креативный )

  1. Стремление создавать вещи или способность творить; часто, превосходно, по-новому, или все это или все вместе.

    творческий драматург, избегающий клише

  2. (сотворенного) Оригинальный, выразительный и образный.

    creative Новое решение старой проблемы

  3. (теория множеств) Тип набора натуральных чисел, связанный с математической логикой.

    a creative набор

  4. Разработано или выполнено с целью обмана или введения в заблуждение.
    креатив бухгалтерский учет
Синонимы [править]
Термины ниже должны быть проверены и соотнесены с определениями (смыслами) указанного выше заглавного слова.Каждый термин должен использоваться в том смысле, для которого он подходит. Используйте шаблоны {{syn | en | ...}} или {{ant | en | ...}} , чтобы добавить их в соответствующий смысл (смыслы).
Антонимы [править]
Производные термины [править]
Связанные термины [править]
Переводы [править]

с возможностью создания

оригинальный, выразительный и образный

Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

Проверяемые переводы

Существительное [править]

креатив ( исчисляемое и несчетное , множественное число креативов )

  1. (исчисляемо) Лицо, непосредственно вовлеченное в творческий маркетинговый процесс.

    Он провидец творческий .

  2. (бесчисленное количество) Художественные материалы, используемые в рекламе, e.грамм. фотографии, рисунки или видео.

    Команда дизайнеров завершила создание креатива для многокомпонентной рекламной кампании следующего месяца.

    Я включил в свое портфолио все creative , которые я завершил за свою пятилетнюю карьеру дизайнера.

Переводы [править]

человек, непосредственно вовлеченный в творческий маркетинговый процесс

Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все цифры.Числа не обязательно совпадают с числами в определениях. См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

Проверяемые переводы

Что такое творческое письмо? Простое определение и советы

Может показаться трудным сузить ответ на вопрос «Что такое творческое письмо?» Поскольку творческое письмо включает в себя множество типов письма, изучение примеров помогает определить этот вид искусства. Используйте определение творческого письма и советы по творческому письму, чтобы узнать, как стать творческим писателем.

Определение творческого письма

Истинное определение творческого письма:

оригинальное письмо, которое выражает идеи и мысли образным образом

Это «искусство придумывать вещи» или создавать творческий всплеск истории, как в творческой документальной литературе. В любом случае творческое письмо заставляет вас выйти из реальности в новое царство, вдохновленное вашим собственным воображением. Благодаря творческому письму вы можете выражать чувства и эмоции вместо холодных, неопровержимых фактов, как в академическом письме.

Типы и категории творческого письма

Поскольку это настолько обширная тема, лучший способ определить творческое письмо — это просмотреть список вещей, которые считаются и не считаются творческим письмом.

Типы творческого письма

Ваше воображение начинает течь, когда вы занимаетесь творческим письмом. Большинство писателей, безусловно, носит творческий характер. С его помощью вы можете притвориться, что хотите, и помочь потенциальному читателю сделать то же самое. В этих письменных категориях встречаются разные типы творческого письма:

  • эпос
  • романы
  • стихи
  • сценарии
  • рассказы
  • песни
  • телевизионные сценарии

Типы написания, не являющегося творческим письмом

Любой тип письма, который является очень формальным, точным и основан на фактах, не считается творческим письмом.Формы письма, которые не считаются творческим письмом, включают:

Советы и методы творческого письма

Если вы чувствуете, что внутри вас есть история, то, вероятно, так и есть. Почему бы не выпустить его? Это может показаться таким же простым, как сесть, вытащить пустой документ и позволить ему течь, но иногда этот пустой документ может пугать. Используйте некоторые творческие приемы письма и советы, которые помогут вам проявить творческий подход.

Будьте заядлым читателем

Чтение любого письма может пробудить идеи в вашем собственном воображении.Чем больше вы читаете художественной и творческой научной литературы, тем больше вы естественным образом усваиваете их естественный ритм и поток.

Держите книгу идей

Вдохновение для творческого письма может появиться в любой момент. Будьте готовы с записной книжкой, посвященной идеям, или даже с приложением для заметок на телефоне. Когда вы периодически просматриваете свои идеи, вы можете обнаружить, что объединение пары, казалось бы, не связанных между собой идей порождает новый текст.

Спросите, что, если вопросы

Чтобы раскрыть свой творческий потенциал, задайте себе вопросы, которые начинаются с «Что если?» Например, если вы знаете, что хотите написать о кошке, вы можете спросить себя: «А что, если кошка лучше всех дружит с мышью?» или «А что, если кошка не похожа на обыкновенную?»

Пишите с отказом

Если у вас есть идея для рассказа, сядьте и начните печатать, не редактируя на ходу.Просто позвольте идеям выливаться из головы. После того, как история вышла из вашей головы и вышла на экран, вы можете подумать о ее пересмотре.

Прочтите свою тренировку вслух

Даже после того, как вы все усвоили, еще не время редактировать. Прочтите свою идею вслух, чтобы услышать, как она звучит. Посмотрите, какие сцены бросаются в глаза. Помните, какие части диалога особенно важны.

Создание списка сцен

Возможно, вы захотите обрисовать в общих чертах свои сцены после того, как напишете первый черновик своей истории.Это поможет вам организовать сюжетную линию и убедиться, что она течет.

Вычитайте и отредактируйте пушинки

Теперь пришло время вычитать и редактировать. Несмотря на то, что ваша работа должна быть творческой и оригинальной, она все равно должна соответствовать стандартным правилам написания. Хотя воображение является ключом к творческому письму, вам все же нужно удалить все «пушистые» части рассказа.

Примеры творческого письма

По своей сути творческое письмо — это форма развлечения. Это также форма искусства, которую можно найти в большинстве ваших любимых телесериалов, фильмов, книг, стихов и других материалов.

Пример поэзии

Стихи представляют собой прекрасные примеры творческого письма. Фактически, они почти исключительно эмоциональны и образны. Этот отрывок из книги Льюиса Кэрролла «Морж и плотник» является примером творческого письма, потому что он не основан на фактах и ​​требует большого воображения.

Если семь горничных с семью швабрами

Подметали полгода,

Как вы думаете, — сказал Морж,

Что они могли бы прояснить?

Сомневаюсь, — сказал Плотник,

и пролил горькую слезу.

Если вы хотите попробовать свои силы в написании стихотворения, ознакомьтесь с этими советами по написанию стихов.

Пример короткого рассказа

Рассказы могут быть повествовательными, смешными, таинственными, сатирическими, фантастическими или историческими. Часто рассказы содержат урок для читателя. Этот отрывок из книги Маргарет Баррингтон «Деревня без мужчин» из антологии The Glass Shore (под редакцией Синеад Глисон) — отличный пример использования творчества для пробуждения эмоций.

Усталые и обезумевшие женщины слушали бурю, бушевавшую вокруг домов.Ветер завывал и завывал. Он внезапно врезался в двери, сильно покачиваясь. Он рвал соломенные веревки, которыми соломенные крыши крепились к земле. Он грохотал и сотрясал маленькие окна. Он посылал дождь узкими струйками под дверь, сквозь нагроможденные мешки, образуя большие лужи на твердом, утрамбованном земляном полу.

Роман Пример

Романы, безусловно, творческие. Читатели с нетерпением ждут возможности окунуться в новые миры, созданные в романах, будь то фантастические или реалистичные.В этом отрывке из книги « Dark Witch » известного писателя-романа Норы Робертс показано реальное место, Ирландия, с вымышленным персонажем и историей.

Холодная резная глубокая кость, подпитываемая порывами ветра, обледеневшая от проливного дождя, льющегося из синяков раздутого неба. Таким был прием Ионы Шихан в Ирландии. Она любила это. Как она могла этого не делать? — спросила она себя, прижав руки к груди и упиваясь диким, сырым видом из окна. Она стояла в замке.Той ночью она проспала в замке. Честный ирландский замок в самом сердце запада.

Начальные рассказы для творческого письма

Творческие письменные упражнения могут помочь дать толчок вашему воображению. Если вы все еще не знаете, с чего начать, подсказки по творческому письму предложат вам тему или вступительное предложение для творчества.

Начните собственное творческое письмо с одной из следующих подсказок:

  • Вы сидите за своим столом, тупо глядя на экран компьютера.В этот момент лист бумаги падает и приземляется перед вами. Он говорит: «Завтра будет ваш последний день».
  • Она вошла в дом своих родителей, чтобы убрать их имущество. Что она собиралась делать со всем их вещами? Когда она добралась до их сейфа, она ввела код, открыла его и увидела внутри очень тревожную картину.
  • Она вышла из самолета только с потрепанной сумкой Louis Vuitton и одним маленьким чемоданом. У нее было достаточно денег, чтобы начать новую жизнь в Эдинбурге, но она совершенно не знала, куда пойти, когда покинула аэропорт.
  • Когда он проснулся, всех в жилом комплексе не было. Стоянка была пуста. Парадные ворота были открыты. На самом деле обычно оживленные дороги были совершенно заброшенными и жутко тихими.
  • Ему нравилось уединение. Не имело значения, что другие называли его затворником и отшельником. Но когда он увидел, что она движется через холл, он не мог не побродить, чтобы поздороваться. Когда он увидел ее лицо, он был поражен. Она была похожа на …
  • Она свистнула на ветру, чтобы вызвать своего дракона.Когда он прибыл, она запрыгнула на перила балкона, оседлала свою поездку и отправилась в плавание …

Творческое письмо на всю жизнь

Творческое письмо — это то, что вы хотите, если оно не полностью соответствует действительности. история. История может расцвести практически из чего угодно, потому что творчество и притворство являются частью человеческого бытия. Вы можете использовать творческое письмо, чтобы выразить свои чувства или развлечь других. Теперь, когда вы знаете, как составить творческий текст, изучите советы по привлечению читателей.

Определение творческого предпринимателя

Определение креативного предпринимателя

Мы определяем творческих предпринимателей следующим образом:

  • Человек, работающий в творческом секторе, способный продемонстрировать бизнес-успех в классических терминах роста бизнеса (прибыль, доля рынка, сотрудники) и / или с точки зрения своей репутации (креативность, качество и эстетика) среди своих коллег .
  • Человек, работающий в творческом секторе, который создал успешное (с точки зрения воздействия и охвата) социальное или некоммерческое предприятие в этом секторе.
  • Человек, работающий в творческом секторе, который показал лидерство в отрасли, отстаивая ее развитие в своей стране.
  • Человек, работающий в творческом секторе, который разработал инициативы (выставки, ярмарки, фестивали и т. Д.), Которые развивают и расширяют рынок этого сектора в своей стране

Качества творческого предпринимателя

Предпринимательские способности:
  • Принятие риска: умеет оценивать риски, наслаждаться ими и противостоять им.Обладает навыками / инициативой для успешного продвижения идей;
  • Страсть к своему творческому сектору: креативные предприниматели являются посредниками, которые выводят творческие продукты на рынок и требуют способности определять, уважать, понимать и управлять творчеством;
  • Корпоративные навыки: деловая хватка, коммерческая осведомленность, управленческие способности, видение и стратегия;
  • Межличностные навыки: способность продавать идею, вести переговоры и устанавливать контакты.
Инновации / разработка новых бизнес-моделей:
  • Находит новые, новаторские способы донести творческую работу до аудитории и сообществ — новые модели производства, распространения, ценности — подчеркивая более широкие социальные, экономические и культурные выгоды от этого;
  • Оригинальные идеи, а также гибкость и уверенность в своих силах вывести их на рынок.
Лидерские способности / потенциал изменить свой сектор:
  • Лидерские способности: уметь сочетать свои творческие и предпринимательские навыки, чтобы стать лидером в своем национальном творческом сообществе. Возможность делиться уроками из своего опыта YCE с другими;
  • Агент перемен: способность иметь значение — не только за счет достижения успеха с точки зрения бизнеса, но и за счет вмешательства на внутреннем рынке, чтобы положительно повлиять на его инфраструктуру.
Осведомленность и понимание рынка:
  • Осведомленность о рынке: знание ситуации на местном рынке и своей роли в ней;
  • Способность выявлять пробелы на рынке и использовать эти возможности в реальных решениях.
Международные перспективы и возможность налаживания связей с Великобританией / по всему миру:
  • Международная перспектива: хочет развивать взаимовыгодную культуру личного / профессионального взаимодействия и сотрудничества с Великобританией, может извлекать пользу из диалога с другими международными участниками и стремится развивать будущие международные проекты.

«Польша и Великобритания разделяют страсть к творчеству, инновациям и предпринимательству. В этом году мы рады снова запустить конкурс «Молодой креативный предприниматель», чтобы выявить самых лучших молодых польских креативных предпринимателей в области дизайна, моды и культуры ».

Энди Уильямс, директор Британского совета в Польше

«Innovation is GREAT» — это новая тема британской кампании GREAT здесь, в Польше.Креативность и инновации являются ключом к долгосрочному процветанию и экономическому успеху как для Польши, так и для Великобритании. В Великобритании самый большой творческий сектор в Европе. Но я встречал и многих молодых поляков с блестящими идеями. Премия Young Creative Entrepreneur Awards 2014 предлагает фантастическую возможность для лучших новых предпринимательских талантов Польши более широко поделиться своими идеями и учиться у других, участвуя в этом грандиозном конкурсе. Пожалуйста, примите участие «.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *