Эстафеты на природе — Аниматор Глаша
- Организация детских праздников →
- Игротека аниматора →
- Эстафеты
Быстрые водоносы
Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит ещё два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот — победил.
Картошка в ложке
Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.
Не хуже чем кенгуру
Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.
Градусник
Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.
Готовимся к походу
Команде выдаётся рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.
Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока — «сдать» эстафету. Затем бежит следующий участник.
Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.
Ориентирование
На земле рисуется два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними — таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).
Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко даётся команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.
Болотные кочки
Командам выдаётся по две газеты («кочки»), участники вновь соревнуются в парах.
На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на неё, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и так далее. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в «болото»). Если же игрок шагнёт мимо «кочки», очко автоматически получает команда соперников.
Конкурс поваров
Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и сдать эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:
М (медведь, малиновка, мышь, морж и так далее) — первой команде,
К (крот, кукушка куница, козел, и так далее) — второй команде.
Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.
Эстафета
На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:
К (клён, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлёбка, клевер и так далее)
Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и так далее)
Победившая команда получает пять очков, проигравшая — три очка.
Весёлое дерево
К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются верёвки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них верёвки. Очко получает команда, участник которой первым «намотался».
Сбей кегли
В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.
Перед каждой командой — по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать — один раз.
Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.
Пройди, не задень
На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8–10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков.
Бумажная стрела
Для игры нужна бумажная стрела типа голубка, которую может сделать любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на две равные команды. На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий стрелу. С того места, на которое упала стрела, игрок второй команды мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает её опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. Если при последнем броске стрела упала на проведённую по земле черту, обе команды метали одинаково. Если же стрела оказалась в том направлении от черты, в каком бросала одна из команд, то победила эта команда.
Сороконожки
Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую верёвку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны верёвки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берётся правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за верёвку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из её участников не отцепился от верёвки во время бега или прыжков.
Эстафета с шариками
В эстафете могут участвовать две-три команды по пять-семь человек. Этапы эстафеты: Первый этап – пронести шарик на голове. Если упадёт, остановиться, поднять и вновь продолжить движение. Второй этап – бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху. Третий этап – нести два шарика, прижав, их друг к другу, между ладонями. Четвёртый этап – гнать шарик по земле, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки). Пятый этап – пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги. Шестой этап – нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке. Седьмой этап – зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.
Охота на дикого слона
Перед командами игроков на расстоянии 5 — 10 метров стоят стулья. По сигналу руководителя первые скауты бегут к стульям и привязывают верёвку заданным узлом, вторые участники привязывают к этой верёвке новую и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее свяжет канат и вытащит стул к себе.
Словесный волейбол
Мяч кидается через центр круга. При этом игрок называет слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: птица — летит. Кто говорит бессмыслицу, тот выходит из игры.
Бег сороконожек
Это групповое соревнование. Играют 2 — 3 команды по 15 человек. Ведущий обвязывает каждую команду верёвкой. По сигналу группы сороконожек начинают движение к финишу.
Выигрывает команда, не упавшая по пути и пришедшая первой.
Паук
На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15 — 20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы верёвками, получилось два «паука». По команде «марш!» оба «паука» начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. «Пауки» спотыкаются, не бегут, а еле ползут. Все играющие должны быть или в ботинках или босыми.
Ловкий хоккеист
Участники строятся в колонну по одному за лицевой линией площадки. В 3 метрах от неё на земле устанавливается первая вертикальная стойка (набивной мяч, кирпич, ведро с песком, толстые деревянные чурки), затем на таком же расстоянии на одной линии устанавливается ещё пять стоек, последняя из них находится на противоположной лицевой линии.
Направляющий, удерживая хоккейную клюшку, ведёт волейбольный мяч (можно теннисный, футбольный и так далее) и встречающиеся на пути препятствия (стойки) туда и обратно обводит змейкой. Поравнявшись с командой, останавливает мяч и передаёт клюшку очередному играющему, а сам уходит в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все участники проведут мяч и клюшку и передадут капитану. Победителем выходит команда, сумевшая быстрее всех это сделать.
Эстафета с преодолением препятствий
Каждая команда делится на две равные подгруппы. Игроки всех подгрупп строятся в колонны по одному, одна против другой на расстоянии 15 метров. Между ними посредине площадки устанавливаются препятствия: верёвочка, натянутая поперёк площадки на высоте 40 — 50 сантиметров, ров шириной 1,5 метра, обозначают двумя линиями (расстояние между препятствиями 5 метров). По сигналу руководителя, первые игроки подгрупп, стоящих по одну сторону площадки, с флажком в руках бегут вперёд по направлению к вторым подгруппам своих команд, по пути преодолевают одно за другим оба препятствия, после чего передают флажок игрокам, стоящим первыми в противоположных подгруппах. Эти игроки бегут в противоположном направлении, преодолевая препятствия в обратном порядке. Выигрывает команда, первой закончившая передачу флажка. Количество препятствий и их характер можно варьировать.
Друг мой, рюкзак
Команда строится в колонну по одному за лицевой линией волейбольной площадки. У направляющего за спиной туристский рюкзак, наполненный необходимыми в походе вещами: одеяло, ракетка для бадминтона, спальный мешок, сдутый футбольный мяч и прочее. По сигналу участник с рюкзаком за спиной бежит по дистанции, пробегает по гимнастической скамейке, проползает под натянутыми над землёй тремя — четырьмя верёвками, встаёт и бежит до противоположной лицевой линии, обегает ограничительную стойку, возвращается назад, преодолев оба препятствия, на линии старта передаёт рюкзак очередному, а сам уходит в конец своей команды. Эстафета заканчивается, когда все участники пробегут свои этапы. Победителем становится команда, показавшая лучшее время.
Просто горелки
Играющие становятся попарно, держась за руки. Пары выстраиваются одна за другой, а впереди всех – один, тот, кому по жребию досталось «гореть». Оборачиваться назад ему нельзя. Стоящие в последней паре по счету «раз, два, три» разнимают руки, бегут вперёд и стараются вновь соединиться, обежав водящего «горящего» один слева, другой справа. Тот же преследует бегущих, и если ему удастся кого-то поймать, то он становится с пойманным в первую пару, а тому, кто остался один, – «гореть».
Двойные горелки
Простой способ игры можно усложнить, играя в двойные горелки. Тогда становятся по четыре человека в ряд. «Горит» же одна пара. Играть можно с пением:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо –
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Все замолкают, а «горящая» пара одна продолжает считать: «Раз, два, три!», прихлопывая в ладоши. После слова «три!» обе задние пары разбегаются и стараются соединиться вместе впереди «горящей» пары. Если это им удается, «горит» прежняя пара. Если любой из «горящих» поймал какую-нибудь пару, то «горевшая» пара соединяется с пойманной; вчетвером они становятся в первый ряд.
Правило: бегущим парам нельзя разъединять руки, а «горящая» пара не имеет права трогаться с места прежде, чем бегущие пары минуют её.
Шведские горелки
Участники становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и так далее. В середине должен быть оставлен коридор для пробега, поэтому в данной игре пары не соединяют руки и образуют две шеренги. Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке). Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко. Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков, – она и победила.
После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая – правой.
Ритмическая эстафета с палками
Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 метрах от линии старта, обегают её и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят её вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через неё. Оказавшись в конце колонны, игрок передаёт палку партнёру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдёт до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперёд, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.
Прыжки по полоскам
На полу поперёк площадки, расположены полоски, шириной 50 сантиметров. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и так далее — по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.
Ловкие драконы
Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.
Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, то есть играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.
Золотые ворота
Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.
Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый — разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.
детям дети дети дети детей детей детей детей детей улице природе природе природе эстафету эстафету эстафеты эстафеты эстафета эстафета
[ Начало раздела | 10 Новых Конкурсов | 10 Случайных Конкурсов | 10 Лучших Конкурсов ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Природные виды спорта | Энциклопедия MDPI
Природные виды спорта включают в себя группу спортивных мероприятий, которые разрабатываются и практикуются в природных или сельских районах, от формальных до неформальных занятий. Эти практики выполняются в различных природных условиях, в том числе на суше (катание на горных велосипедах, скалолазание, треккинг и т. д.), в воде (каякинг, парусный спорт, серфинг, виндсерфинг и т. д.) и в воздухе (парапланеризм и дельтапланеризм). -планирование и др.). Природные виды спорта носят спонтанный, игровой характер, «с участием преимущественно в неформальной обстановке, часто без руководящих органов, клубов или других форм внешнего регулирования». Как правило, это автономные виды деятельности, даже если некоторые виды спорта на природе практикуются коллективно, например, каякинг, или те, которые создают спортивные субкультуры, например, серфинг.
1. Предыстория
И природа, и спорт являются оспариваемыми идеологическими объектами, которые требуют переформулирования доминирующих нарративов, лежащих в основе обеих конструкций. Эти нарративы сосредоточены на конкуренции, оппозиции и завоевании Другого, будь то путем завоевания Природы или других людей и / или групп. С этими господствующими визуализациями связано неотъемлемое насилие и соответствующий риск, как реальный, так и предполагаемый. Это понятие предполагает, что комбинированные виды спорта на природе как объединяющая концепция предлагают возможность противостоять способам, которыми обе конструкции были задуманы и, следовательно, испытаны.
Как утверждал Бут [1] , спорт на природе — идеальное средство для углубления в западную онтологию и основополагающие предположения как о спорте, так и о природе как отдельных конструкциях или категориях. В совокупности единая концепция природных видов спорта бросает вызов эпистемологическим бинарностям разума и тела, а также культуры и природы [2] [3] [4] . Он [1] отмечает, что «абстрактные концепции и категории онтологии, которые обычно представляются как бинарные противоположности, не сразу вступают в брак с жизненным опытом и практиками».0009 [5] , неизменно сложные, контекстуализированные, нюансированные и ситуативные; они также не обязательно «доказываются» эмпирическими данными, несмотря на обычное обращение к данным для поддержки онтологических аргументов» (стр. 21).
Эта попытка выйти за пределы онтологической бифуркации природы и культуры предлагает возможности конвергенции между людьми и природой [6] , выявляя родство или реляционную чувствительность между человеческим и нечеловеческим материальным миром [1] . Это говорит о том, что существует взаимосвязь между всеми частями мира природы, всегда находящимися в движении и адаптации, или то, что Смотритель [7] определяет как «внутри, снаружи и за пределами» природы как места. Для нее внутреннее представляет наше внутреннее я, внешнее представляет наши отношения с другими, как с живыми, так и с неживыми элементами планеты. За гранью отражает «ненаблюдаемое, неопределенную паутину промежуточного состояния, протянувшуюся через наблюдаемые и ненаблюдаемые аспекты нашей жизни» (стр. 7).
Опытным путем природные виды спорта придают смысл движущимся телам, размывая или стирая границы, поскольку участники становятся единым целым с природой [3] [8] [9] . Люди могут также переживать это размытие границ как выход за пределы онтологического различия между разумом и телом. Люди описывают эти моменты взаимосвязанности ума и тела, уравновешивания человеческой и физической природы, как пробуждающие чувство духовности [10] . Эти трансцендентные переживания называют «медленным временем» [11] [12] [13] , «потоком», «возвышенным» [1] [14] или «эйфорией». [15] . В этом отношении природные виды спорта символизируют чувство пространственной, временной и институциональной автономии [2] [16] .
2. Объединяющая концепция
В своей редакционной статье под названием «Природный спорт: объединяющая концепция» Мело, Ван Ринен и Гаммон [2] бросают вызов коллегам-ученым, чтобы они поставили под сомнение существующие теоретические предположения и эвристические предубеждения в связи между природой и спортом. Они подчеркивают необходимость переосмысления природы «как набора изменчивых позиций и ориентаций, посредством которых воплощенные переживания вписывают и производят смысл и цель» (стр. 11).
Природные виды спорта включают в себя группу спортивных мероприятий, которые разрабатываются и практикуются в природных или сельских районах, начиная от формальных и заканчивая неформальными занятиями. Эти практики выполняются в различных природных условиях, в том числе на суше (катание на горных велосипедах, скалолазание, треккинг и т. д.), в воде (каякинг, парусный спорт, серфинг, виндсерфинг и т. д.) и в воздухе (парапланеризм и дельтапланеризм). -планирование и др.).
Природные виды спорта носят спонтанный, игровой характер, «с участием преимущественно в неформальной обстановке, часто без руководящих органов или клубов или других форм внешнего регулирования» [17] (стр. 117). Как правило, это автономные виды деятельности, даже если некоторые виды спорта на природе практикуются коллективно, например, каякинг, или те, которые создают спортивные субкультуры, например, серфинг.
Природные виды спорта предполагают взаимодействие с природными или материальными объектами, а не с другими людьми, и участники получают возможность бороться, использовать и развивать свои навыки в отношениях с природой [18] . Как правило, это неагрессивные действия, практически не связанные с телесным контактом с человеком [19] [20] . В то время как некоторые виды спорта на природе являются высококонкурентными, о чем свидетельствует их включение в современные Олимпийские игры, такие как парусный спорт, виндсерфинг, катание на горных велосипедах, серфинг и скалолазание, структура занятий спортом на природе часто отличается от традиционных спортивных практик.
Таким образом, эта уникальная группа физических упражнений представляет собой альтернативу традиционным способам видения, занятий и понимания спорта [2] [21] . Регулярно появляющиеся новые формы и конфигурации [1] [22] , природные виды спорта представляют собой контркультурный феномен [23] [24] , подчеркивая социокультурные пути развития этих новых спортивных практик в контраст с традиционными видами спорта и их доминирующими ценностями
Природные виды спорта отражают социальные и культурные изменения позднего капитализма, произошедшие с конца двадцатого века. Эти изменения вызвали существенную трансформацию в рамках более крупной системы спортивной практики 9.0009 [2] [16] . Хотя каждый природный вид спорта «имеет свою специфику; их собственная история, (политика) идентичностей и моделей развития, есть общие черты в их этосе, идеологиях, а также в потребительских отраслях, которые производят товары, лежащие в основе их культур» [21] (стр. 11).
Активное занятие спортом на природе напрямую связано с активным спортивным туризмом. Взаимосвязь между природными видами спорта и туризмом привлекла значительное внимание к потенциальным и реальным экономическим, экологическим и социально-культурным последствиям этих видов деятельности, как положительным, так и отрицательным. Многочисленные ученые обсуждали эти трехсторонние воздействия с точки зрения тройного результата 9.0009 [28]
[29] [30] [31] [32] , стремясь улучшить положительные результаты и смягчить отрицательные последствия. Природные виды спорта уделяют особое внимание этим видам деятельности по отношению к окружающей среде. Эти отношения сложны и порой очень разрушительны. Тем не менее, отношения дают возможность для большего сострадания и понимания, потенциал для развития экологического сознания и подлинной этики заботы о природе.3. Спорт на природе и устойчивое развитие
Социальное и историческое развитие природных видов спорта соответствовало формулированию экологической политики. Природные виды спорта и другие виды отдыха на открытом воздухе получили развитие в Соединенных Штатах во второй половине девятнадцатого века, когда возникла национальная политика в отношении сохранения земель. Это развитие привело к сохранению и управлению природными пространствами в конце девятнадцатого века и созданию системы национальных парков в начале двадцатого века 9.0009 [33]
Эти усилия по защите и сохранению окружающей среды часто идут вразрез с неистовым расширением исследования природы и распространением и соответствующей диверсификацией природных видов спорта, начавшихся в конце двадцатого века. Негативное воздействие на природу включает, среди прочего, разрушение природного ландшафта, эрозию почвы, загрязнение воды и воздуха, пагубные изменения в поведении видов животных и ухудшение состояния памятников и исторических мест. Нетронутые места или места были захвачены любителями спорта на природе — серферами, альпинистами и горными велосипедистами, и это лишь некоторые из них — оставив эти места замусоренными пластиковыми бутылками из-под воды, пустыми банками и человеческими экскрементами. Некоторые из лучших и менее известных примеров этих райских уголков, которые были замусорены, если не потеряны, включают гору Эверест («самая высокая в мире свалка мусора»), когда-то секретные места для серфинга были переполнены энтузиастами, и неопытные авантюристы стекаются в отдаленные места, такие как Ветер Речной горный хребет в западном Вайоминге [35] [36] [37]
Таким образом, занятия спортом на природе могут нанести ущерб экологическим ресурсам, что вызывает значительное беспокойство среди защитников окружающей среды и участников из лучших побуждений. Такие опасения привели к призыву к более чувствительным подходам к управлению для защиты особо уязвимых объектов, таких как инициативы по зонированию и ограничению доступа [44] [45] [46] [47] , а также призыв к подлинной этике заботы о природе и межвидовому общению [1] .
Несмотря на потенциальное негативное воздействие на окружающую среду, вызванное природными видами спорта, эти виды деятельности обещают возможность сохранения и защиты окружающей среды при разработке и управлении устойчивым и аутентичным способом [44] . Различные площадки и сооружения, созданные для этих видов деятельности (тропы, дорожки, маршруты, площадки для взлета и посадки, причальные буи, подводные дорожки, магазины, стоянки и т. д.), способствовали внедрению рациональных методов природоохранного управления, тем самым сокращая эксплуатацию среда. Этот преднамеренный процесс позволяет участникам наслаждаться природой, не причиняя ей вреда и не уничтожая ее для своего единственного удовольствия 9.0009 [2]
Природные виды спорта способствуют открытию и оценке окружающей среды и ее разнообразных и впечатляющих экосистем. Эти действия потенциально пробуждают уважение и защиту природы. Участники, погружающиеся в природу, ощущают красоту и величие этих мест, создавая возможность для построения экограмотности и экогражданства [16] . Как утверждали Браймер, Дауни и Грей [8] , «чувство связи с природой приводит к желанию заботиться о мире природы и способствует более экологически устойчивым методам» (стр. 19).3). В связи с этим участники природных видов спорта развивают тесные и взаимные отношения с миром природы [45] .
Космические и земельные ресурсы остаются важными областями для сохранения окружающей среды, где природные виды спорта и охрана окружающей среды объединяются, чтобы создать симбиотические отношения, основанные на устойчивости [46] . Гиды и поставщики услуг по природным видам спорта играют важную роль в продвижении устойчивого развития, выступая в качестве интерпретаторов окружающей среды, образцов для подражания и активистов [47] [48] [49] . В идеале положительное экономическое влияние может помочь сохранить защиту экосистемы, в то время как здоровая экосистема обеспечивает место для устойчивого предложения на рынке, даже роста [50] [51] [52] [53] . И все же мы считаем, что эта подлинная этика заботы может быть реализована только посредством системных усилий по обеспечению устойчивости и преднамеренной приверженности справедливости в отношениях.
Что современные спортивные соревнования могут рассказать нам о человеческой природе
Обзор
. 2019 март; 14(2):138-155.
дои: 10.1177/1745691618794912. Epub 2018 14 ноября.
Филип Ферли 1
принадлежность
- 1 Институт обучения и информатики в спорте, Немецкий университет спорта, Кёльн.
- PMID: 30426884
- DOI: 10. 1177/1745691618794912
Обзор
Филип Ферли. Перспектива Psychol Sci. 2019 март
. 2019 март; 14(2):138-155.
дои: 10.1177/1745691618794912. Epub 2018 14 ноября.
Автор
Филип Ферли 1
принадлежность
- 1 Институт обучения и информатики в спорте, Немецкий университет спорта, Кёльн.
- PMID: 30426884
- DOI: 10. 1177/1745691618794912
Абстрактный
Чтобы полностью понять человеческое поведение, кажется неизбежным подойти к нему с эволюционной точки зрения. Однако большая часть человеческого поведения была переписана культурой и обществом, что не позволяет понять, как оно могло развиваться в условиях естественного и полового отбора. Здесь я утверждаю, что спортивные соревнования, хотя сами по себе являются культурным явлением, сбрасывают многие культурные слои и раскрывают более первичные, рудиментарные аспекты человеческого поведения. К счастью, поскольку спортивные соревнования повсеместны, тщательно записываются и часто поддаются количественной оценке, они предоставляют множество полезных данных. В этой статье я представляю эволюционный отчет о межкультурном существовании и популярности спорта, рассматривая доказательства четырех функциональных гипотез, которые рассматривают вездесущность спорта как побочный продукт адаптации, связанной с фитнесом (приобретение и развитие навыков, стремление к статусу, демонстрация ухаживания и формирование коалиции). Затем я описываю, как можно использовать растущий объем спортивных данных и документации для углубления нашего понимания человеческой природы (например, о конфликтах и сотрудничестве, латеральных предпочтениях, территориальности и невербальной коммуникации). В заключение статья дает рекомендации для будущих междисциплинарных исследований, направленных на углубление понимания того, как эволюция сформировала человеческое поведение.
Ключевые слова: соревнование; сотрудничество; эволюция; спорт.
Похожие статьи
Дарвинизм и культурная эволюция спорта.
Де Блок А, Девитт С. Де Блок А и др. Перспект Биол Мед. 2009 Зима; 52(1):1-16. doi: 10.1353/pbm.0.0063. Перспект Биол Мед. 2009. PMID: 19168940
Об эволюции спорта.
Ломбардо MP. депутат Ломбардо. Эвол Психол. 2012 2 января; 10 (1): 1-28. Эвол Психол. 2012. PMID: 22833842
[Психологические аспекты домашнего преимущества].
Рената В., Дезо Н. Рената В. и др. Психиатр Хунг. 2006;21(6):422-9. Психиатр Хунг. 2006. PMID: 17438659Обзор. Венгерский.
Родео-спортсмен: спортивная наука: часть I.
Мейерс М.С., Лоран К.М. мл. Мейерс М.С. и соавт. Спорт Мед. 2010 1 мая; 40 (5): 417-31. doi: 10.2165/11531390-000000000-00000. Спорт Мед. 2010. PMID: 20433213 Обзор.
Домашнее преимущество в спортивных соревнованиях: Курнея и Каррон (1992) концептуальная основа десятилетие спустя.
Каррон А.В., Лоххед ТМ, Брей С.Р. Каррон А.В. и др. J Sports Sci. 2005 апр; 23 (4): 395-407. дои: 10.1080/02640410400021542. J Sports Sci. 2005. PMID: 16089184
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Роль контекста физической активности для ее связи с эмоциональным благополучием: исследование выборки опыта у молодых людей.
Ли Ю.М., Хахенбергер Дж., Лемола С. Ли Ю.М. и соавт. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 23 августа; 19 (17): 10468. дои: 10.3390/ijerph291710468. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 36078182 Бесплатная статья ЧВК.
Индивидуальные и командные виды спорта: какая стратегия лучше для соблюдения рекомендаций по физической активности у детей?
Кудлачек М. Кудлачек М. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 17 ноября; 18 (22): 12074. дои: 10.3390/ijerph282212074. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34831826 Бесплатная статья ЧВК.
Домашнее преимущество, опосредованное (HAM) предвзятостью судьи и игрой команды во время covid.
Билалич М., Гула Б., Ваци Н. Билалич М. и соавт. Научный представитель 2021 г. 3 ноября; 11 (1): 21558. doi: 10.1038/s41598-021-00784-8. Научный представитель 2021. PMID: 34732742 Бесплатная статья ЧВК.
Невербальные выражения перед выступлением профессиональных игроков в дартс различают хорошее и плохое выступление.
Ферли П., Клингнер Ф., Меммерт Д. Ферли П. и др. Научный представитель 2021 11 октября; 11 (1): 20147.