Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 10Следующая ⇒ Объективная истина – это такое содержание нашего знания, которое не зависит от нашего сознания. Оценивая знания, их значение для человека, мы выясняем прежде всего, соответствуют ли они объективной реальности, объективному положению дел или являются ошибочными, ложными. Взгляды, представления, теории, взятые вне отношения соответствия объективной реальности, лишены для нас смысла. Индивиды, группы, классы могут какое-то время опираться на ошибочные взгляды, теории, религиозные представления. Однако если ошибочные взгляды и выступают «организующей формой человеческого опыта», они не приобретают от этого истинности и приводят к отрицательным результатам. Конкретная истина. Всякая объективная истина конкретна. Конкретное – это действительность во всем многообразии ее сторон, связей, отношений и т. Конкретность истины означает, что то или иное утверждение о действительности является истинным, если оно учитывает все ее стороны, связи и опосредования. Конкретная истина – это знание, полученное на основе изучения ограниченной области бесконечного мира, это знание конкретного предмета в конкретных условиях. Истина всегда конкретна, т.к. это знание конкретного предмета и она всегда ограничена конкретной исторической эпохой. Относительная истина – это неполное, ограниченное знание о мире. В силу бесконечности мира, исторической ограниченности человеческого познания, достигнутые знания о мире и человеке всегда неполны и неточны. Относительность знаний следует, в частности, усматривать и в том, что они всегда отнесены к определенным условиям, месту и времени. Всякое знание в силу своей конкретности всегда относительно. Абсолютная истина – это полное и точное знание предмета, это знание о бесконечном мире в целом, во всем его бесконечном богатстве и многообразии. Абсолютная истина складывается из относительных, но сумма относительных истин бесконечна, следовательно, абсолютная истина недостижима. Человек постоянно приближается к абсолютной истине, но никогда не достигнет ее, потому что мир постоянно меняется. Знание абсолютной истины остановило бы процесс познания. Истинное знание, как и сам объективный мир, развивается по законам диалектики. В средние века люди считали, что солнце и планеты вращаются вокруг Земли. Было ли это ложью или истиной? То, что человек наблюдал движение, находясь на земле, приводило к ложному выводу. Здесь видна зависимость наших знаний от субъекта познания. Коперник утверждал, что центром планетарной системы является солнце. Здесь уже доля объективного содержания больше, но далеко не все соответствовало объективной реальности. Кеплер показал, что планеты вращаются вокруг солнца не по окружностям, а по эллипсам. Это было еще более истинным, более верным знанием. Из данных примеров ясно, что объективная истина исторически развивается. Практика и её виды. Гносеологические функции практики – основа, движущая сила, цель познания и критерий истины. Практика – это общественно-историческая, чувственно-предметная деятельность человека, направленная на познание мира, на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для функционирования общества. Практика – деятельность не одного человека, а всего человечества в его историческом развитии. Современный уровень практики – это результат всемирной истории. Различают следующие виды практики:— материально-производственную; — социально-политическую; -. научный эксперимент. К специфическим видам практики относят: — семейно-бытовую; — воспитательную; — образовательную и др. Практика служит критерием истинности знания: только подтвержденные практикой знания признаются истинными. Практическая деятельность и теория находятся в диалектическом единстве: практика без теории слепа, а теория без практики мертва. Функции практики: Во-первых, она связывает субъект познания, то есть человека с объектом с наличием того, что познается Отношение человека к явлениям объективного мира не может быть понят, если не учитывать роль практики как своеобразной связующее звено между познавательной сознанием и и объектом познания Истинное знание берет свое начало с непосредственной практики Практика дает познанию возможность существования и обоснования его В этом отношении практика выступает как як источник всех знаний Прежде чем люди стали аргументировать, они действовали Например, история медицины дает богатый материал, свидетельствующий о практической обусловленности важнейших медицинских знаний и навыков Кстати, лекарственные препараты были получены людьми из разных продуктов питания В результате многих \»проб и ошибок\» эмпирическим путем люди научились постепенно выделять не только питательные, но и лекарственные растительные продукты и вещества Таким же путем было найдено дозировки лекарственных верських речовин.
— Во-вторых, связь практики с процессом познания состоит в том, что само познание объективного мира обусловлено потребностями общественной практики людей История науки, как и данные современного материализма, неопровержимо свидетельствуют о том, что все области человеческого знания возникли из практических потребностей общества Например, астрономия возникла практической н необходимости определять успешное мореплавания людей, геометрия была рождена потребностью измерения земельных площадей, физика — из необходимости знать строение и свойства материи с целью практического овладения силами природы Под влиянием практических потребностей и более глубокого познания явлений природы появились и возникают новые науки, новые разделы давно существующих наук (радиоэлектроника, квантовая физика, кибернетика биохимия, космонавтика и др.) не только естественные, но и общественные науки возникают и развиваются из потребностей практики.
— В-третьих практика показывает человеку объект познания который выделяется из множества и разнообразия явлений окружающей действительности, познание которых становится исторической необходимостью Практика предоставляет познанию необходимый фактический материал, подлежащий обобщению и т теоретической обработке Практика формирует сам объект познавательной деятельности, определяет строение, содержание и направление его развитияку.
— Кроме того, практика вооружает познания приборами, различным оборудованием и тем самым способствует успехам познания
Итак, именно практика является исходным пунктом и основой всего познания
Специфика научного познания Наука тесно связана с философией. Специфика научного познания в философии – это осознание и рассмотрение фактов по отношению к реальной картине мира. Философия была непременной спутницей науки в переломные моменты истории, остается не менее важной и на сегодняшний день. Специфика научного познания выражается несколькими факторами: 1) Основная цель науки – выяснение объективных законов реальности, но это невозможно без ряда абстракций, поскольку именно абстрагирование дает возможность не ограничивать широту мышления для определения правдивости тех или иных умозаключений. 2) Научное знание должно быть прежде всего достоверным, поэтому объективность становится его главной характеристикой, ибо без нее невозможно говорить о чем либо с определенной точностью. Объективность основывается на исследовании активного объекта зрительными и экспериментальными методами. 3) Специфика научного познания заключается и в том, что любая наука нацелена на практическое применение. Поэтому она должна объяснять причины, следствия и связи между теми или иными процессами. 4) Сюда же относят и возможность постоянного дополнения и самообновления науки с помощью очередных открытий, которые могут как опровергать, так и подтверждать уже имеющиеся законы, выводы и так далее. 5) Научное познание совершается посредством использования как специальных высокоточных приборов, так и с использованием логики, математических вычислений и прочих элементов умственной и духовной деятельности человека. 6) Любое знание должно быть строго доказуемо – это также специфика научного познания. Информация, которая может быть использована в дальнейшем, обязаны быть точной и обоснованной. Однако, в различных областях все же не обходится без некоторых допущений, теорий и ограничений. Научное познание – это прежде всего процесс, протекающий на эмпирическом и теоретическом уровнях, каждый из которых также имеет свою специфику. Несмотря на различия, оба уровня взаимосвязаны и граница между ними достаточно подвижна. Специфика научного познания каждого из этих уровней основана на применении экспериментов и приборов, либо теоретических законов и методов объяснения к каждому конкретному случаю. Поэтому говоря о практике, невозможно обойтись без теории.
⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒ Читайте также: Алгоритмические операторы Matlab Конструирование и порядок расчёта дорожной одежды Исследования учёных: почему помогают молитвы? Почему терпят неудачу многие предприниматели? |
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 5705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.006 с.) |
Стр 1 из 35Следующая ⇒ Существуют две формы истины. Одна из них — историческая истина, другая — конкретная истина. Мы должны глубоко понимать это. Историческая истина не касается вашей судьбы. Например, однажды был человек по имени Ной, который построил большой корабль. Ной не был кораблестроителем, но Бог дал ему чертежи и научил, как построить его. До 1850 года до н. э. никто никогда не строил такой большой корабль, как его. Мы принимаем этот рассказ как историю, но он не имеет никакого отношения к миру, который есть в наших сердцах сейчас. Он не имеет никакого отношения к радости, которая есть в нашей душе. Он истинен, но это историческая истина. Конкретная истина является противоположностью этого. Она связана с тем фактом, что Бог любит вас, Он отдал за вас Своего Сына, и прямо сейчас вы можете быть спасены навеки! В Библии есть, буквально, миры конкретной истины. Они касаются вашей радости, счастья и мира. Учение о человеке как о едином целом относится к разряду конкретных истин. Вы сами должны понимать его, чтобы быть успешным христианином. Вы должны знать, кто вы есть, прежде чем сможете направлять себя. Вероятно 95% всех христиан нашей страны (даже рожденных свыше) по-прежнему живут, действуют и думают по своей Адамовой природе. Они живут в старом человеке. Имея внутри себя тайну нового человека, они действуют по путям и чувствам старой Адамовой природы, потому что не были научены конкретной истине. Сейчас Бог призывает их к новой жизни во Христе Иисусе. Вот почему я хочу повести вас в исследование третьей великой области истины, в понимание самого себя — человека как единого целого.
Глава 2. Новый человек В моем служении я стремлюсь уделять почти все свое время конкретной истине. Я чувствую, что на моей жизни есть призвание Божье. Я призван докопаться в глубине своего естества до жизненно важной истины, которая поможет вам быть сегодня лучшим человеком. Мое призвание — показать вам, как жить победоносной жизнью. Встречая самолет в аэропорту Нью-Йорка, я просматривал книги в книжном магазине. Там я увидел одну книгу о том, «Как быть плотником». Я не умею ровно пилить или ввинтить шуруп, поэтому я не купил ее. Следующая, которую я нашел, — «Как быть поваром». Готовить я тоже не умею, поэтому я не купил ту книгу. Глядя на нее, я подумал: «Не поразительно ли это? Вот книги о том, как делать все эти вещи, но не хватает одной — «О том, как жить!» Я сказал: «Одну минутку! Они забыли главную — «КАК ЧЕЛОВЕКУ ЖИТЬ?». Бог сказал: «Это твоя работа!». В этом исследовании я хочу помочь вам понять самих себя и таким образом узнать, как жить. Я хочу, чтобы вы увидели трехмерную природу человеческой личности. До тех пор, пока вы рассматриваете человека как дуализм, вы никогда не откроете ее. Психолог или психиатр, может быть, сумеет разобрать вас на части, но он не будет знать, как вас собрать. Он считает, что все, что внутреннее, — это душа. Он даже не знает, что у человека есть дух. Это очень печальная ситуация, потому что наибольшие проблемы человека духовные. Врачи еще не открыли это измерение. По подобию Божьему Первые слова Бога о человеке как о едином целом находятся в первой главе Библии. Бытие 1:26: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему…». Когда вы увидите Бога, Он будет примерно вашего роста, у Него будет два глаза, один нос, два уха и по пять пальцев на каждой руке. В своей земной жизни Иисус был совершенно обычным и нормальным. Библия говорит, что на небесах мы будем подобны Иисусу, и что мы созданы по Его образу и подобию. Бог сказал это дважды, вероятно, боялся, что вы не поймете этого с первого раза. Человек сотворен править Затем Бог сказал в Бытие 1:26: «. ..и да владычествуют они». И, может быть, самая великая истина, которой я буду учить вас о человеке как о едином целом — это ваша сильная связь с этой землей. Фактически, мы владеем землей, однако мы за бесценок отдаем ее дьяволу. Эта земля — наша, и в тысячелетнем царстве мы должны будем править на этой земле точно так же, как правил ею Адам. Он потерял ее, но Иисус вернет ее нам. Человек есть персона власти. Каждый мужчина — это царь, и каждая женщина — это царица на лице этой земли. Бог создал человека, чтобы владычествовать, и Он создал его похожим на Себя — из трех частей. Бог — властелин всей этой вселенной, и Его вечная мудрость почувствовала желание создать разумное, наделенное душой творение, морально ответственное и честное. Бог имеет личный дух Бога называют духом, и Он есть дух. Божий Дух был активным участником сотворения. Библия говорит, что Дух Божий носился над водами. Мы находим Его Дух в искуплении. В Иоанна 3:16 говорится: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Мы видим, как Его Дух участвовал в этих отношениях. Он общался с Ноем, говоря, что будет потоп. Он общался с Авраамом, Он общался с Павлом и Иоанном. Именно посредством Своего Духа Он открывал Себя им. Бог Отец имеет душу Это совершенная божественная душа, которая никогда не была запятнана грехом или омрачена сомнением. Его ум больше, чем любое человеческое понимание, которое было или будет когда-либо. Его эмоции очевидны в Писании. Он обнаруживал радость и гнев. У Него есть каждая эмоция, которую можно найти в человеке. Божьи эмоции никогда не бывают не к месту или неправильно использованы. Наоборот, они используются Им в соответствии с Его природой. Бог в Своих душевных органах отождествляет Себя с человеком в том, что у Него есть ум, эмоции и воля. Бог имеет тело Божье тело, скорее всего, приблизительно того же размера, что и тело Иисуса. Когда Стефан видел Иисуса, стоящего рядом с Отцом, он описал эту сцену так, будто им было естественно быть рядом. Он не сказал, что Отец по сравнению со Своим Сыном был гигант. В Деяниях 7:56-57 говорится: «…Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричавши громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него». У Бога есть уши. Своими руками Он создал Адама. У него есть глаза. 2Паралипомснон 16:9: «Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему…» У Бога есть лицо. Бытие 32:30: «И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел’ Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя». Его видели Моисей и старейшины в Исход 24:9-11: «77отол< взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и видели Бога Израилева; и под ногами его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых. Они видели Бога, и ели, и пили». Это одно из самых замечательных мест во всей Библии. В Исход 33:11 говорится: «И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим. ..» У Бога есть пальцы. Даниила 5:5: «В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть, которая писала». У Бога есть ноги. Он ходил с Адамом, Бытие 3:8: «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая». В Бытие 5:22-24 мы находим, что Бог ходил с Енохом. «И ходил Енох пред Богом по рождении Мафусала, триста лет, и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его». Когда мы с вами придем на небо, мы обнаружим, что у Бога есть тело, подобное нашему, и душа, подобная нашей, и дух, подобный нашему. Бог создал нас по Своему собственному подобию и Своему собственному образу. Это буквальная истина. Мы поймем ее намного лучше, когда увидим Его лицом к лицу. До того времени мы принимаем Слово Божье таким, как оно есть. Многие думают, что Бог — это плавающее облако, или привидение, или что-то вроде пара, выходящего из чайника, но Бог похож на нас. При встрече с Богом мы увидим, что Бог имеет ту же самую целостность, что и мы. У Бога есть голос. Матфея 3:17: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Итак, мы находим, что Божий голос был слышен многим людям. Все они стояли там и слышали, как голос Божий говорит и указывает на Иисуса: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Мы читаем в Исход 33:23: «И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо». Отсюда мы узнаем, что Бог показал Себя Моисею сзади. Это означает, что у Него есть спина и плечи. У Него есть все различные органы человеческого существа. В Бытие 18:3-8 Авраам говорил с Богом, Который тогда еще не открыл Себя, Кто Он есть. «И сказал: Владыка! Если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего. И принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом. А я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь. И поспешил Авраам в шатер к Сарре, и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки, и сделай пресные хлебы. И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. И взял масла и молока, и теленка приготовленного, и поставил перед ними; а сам стоял подле них под деревом. И они ели». Здесь мы видим, что у Бога были все телесные органы человека. У Него были стопы, которые нужно было омыть. У Него были ноги, которые нуждались в отдыхе. У Него был рот и пищеварительный тракт, чтобы принимать пищу. 12345678910Следующая ⇒ |
Конкретность истины. Проблема истины в философии. Понятие истины
Пофилософствовать любят многие. Но вот оперировать конкретными научными понятиями умеют лишь некоторые, те, кто в силу профессиональных обязанностей должен уметь мыслить и объясняться философскими терминами и определениями, а также те, кто увлечен этой сферой. Например, понятие «»конкретность истины»» только кажется простым и обыденным. Но на самом деле это сложная область знания.
- Философские сложности
- Истина не одна
- Конкретная истина
- Заблуждение
- Две единые части
- В чем же суть?
- По каким критериям оценивается истина?
- Истина где-то рядом?
Философские сложности
Бытие и сознание — центральная тема науки философии. Взаимоотношения этих двух сфер — это не только система знаний, но и сама жизнь каждого человека. Причем философские понятия отчетливо перекликаются с повседневностью, только люди об этом никогда не задумываются и ежедневно оперируют гораздо более простым понятийным аппаратом, вкладывая в каждое определение бытовой смысл. Но ведь философия — наука о взаимоотношении человека и мира, вырабатывающая определенные понятия такого взаимодействия во всех проявлениях. А потому простые, на взгляд обывателя, слова в словаре философа принимают иные значения, более сложные, многогранные. Например, конкретность истины — комплекс определений, позволяющих понять соотношение истины с субъектом и объектом познания.
Истина не одна
Понятие истины достаточно простое и в тоже время сложное. Если говорить языком философии, то истина — гносеологический показатель мышления по отношению к предмету мышления. В определении «»понятие истины»» есть нечасто встречающийся в повседневной жизни простого обывателя термин — «»гносеологический»». Что это значит? Все просто. Гносеология — процесс познавательной деятельности во взаимоотношении субъекта, объекта и процесса познания. Каждое определение философии влечет за собой другие понятия, требующие объяснения. И здесь тоже прослеживается необходимость конкретики по отношению к предмету изучения. Но, как говорится, у каждого человека своя правда, своя истина. Именно поэтому философия имеет в функционале понятие истины, а конкретизирует этот термин в различных ситуациях его понимания. Простые истины — смысл жизни каждого человека, они конкретны и повседневны, но в то же время безгранично многовариантны. Философия как наука с самых давних времен пытается определить и обозначить миропонимание, а различные течения, каждое из которых претендует на свою истину, становятся новым витком в развитии философии. Истина как философское понятие имеет несколько видов:
- абсолютная истина;
- относительная;
- объективная;
- конкретная.
Каждое такое понятие имеет свое обоснование того, что является сферой деятельности философии как науки.
Конкретная истина
Суть истины ищут все философы на протяжении тысячелетий, как только люди захотели понять конкретику происходящего в этом мире. Но, как показывает время, определить само зерно очень сложно, наверное, невозможно, ведь и сама истина — это вещь многогранная, зависящая от множества взаимодействующих между собой понятий. Конкретность ее определяется ограниченностью области познания, к которой именно эта истина относится. Но мир безграничен, а значит, определенность относится только к точке, лежащей в плоскости настоящего, и не передается дальше, каких бы сфер жизни это не касалось.
Заблуждение
Философия — интересная наука, если захотеть вникнуть в суть вопросов, которые она пытается решить. Например, две сферы жизни — истина и заблуждение. Они неразрывно связаны между собой и в то же время бесконечно отталкиваются друг от друга. «»Ты заблуждаешься!»» — говорят люди тем, кто, по их конкретному мнению, понимает суть поставленного вопроса неверно. Но между тем истинность — это объективная реальность, зависящая от субъекта, ее воспринимающего. А потому заблуждение — непредумышленное несоответствие реальности, основанное на свободе выбора. Здесь нужно четко различать, что есть заблуждение, а что — ложь. Ложь — умышленное искажение правды. Здесь в работу включаются нравственно-психологические принципы общества.
Две единые части
Заблуждение и истина не могут существовать раздельно друг от друга, ведь поиск истины — методичное исключение заблуждений. Простые истины, являющиеся основой мировоззрения каждого конкретного человека, представляют собой основу глобальной науки — философии. Нет науки без ученых, значит нет философии с ее понятийным аппаратом без тех, кто умеет им правильно оперировать. И истина, и заблуждение — обязательные условия функционирования субъекта в объективной реальности. Метод проб и ошибок позволяет исключать заблуждения, продвигаясь к цели — истине. Но как показывают тысячелетия жизни человека на Земле, абсолютная истина эфемерна. А вот конкретность ее в данной точке времени и пространства — объективная реальность субъекта. Он может заблуждаться в восприятии, но для него аксиома будет все равно конкретна. Именно в этом суть поиска смысла существования человечества в целом и каждого человека в отдельности — поиск правды заставляет и позволяет двигаться вперед.
В чем же суть?
Понятие истины — сложный философский термин. Многие столетия ему посвящались научные труды и художественные произведения. Кто-то утверждает, что истина — в вине, а для кого-то она где-то рядом. Эти фразы стали расхожими афоризмами, показывающими всю неопределенность философских понятий с точек зрения разных людей. Ведь сколько людей, столько и мнений. Но подход к философии не как к обывательскому рассуждению о мироустройстве, а как к конкретной науке со своим понятийным аппаратом, техническими приемами работы, теорией и практикой позволяет говорить об истине со всех точек зрения, как о конкретном субъекте познания. Это понятие многогранно, и разные области жизнедеятельности человечества позволяют видеть его со всех сторон. Сложно сказать, что вот эта мысль или суждение — истина. Конкретика зависит от момента времени и места прохождения события. Слияние пространства и времени формируют определенность, но жизнь — это движение, и потому конкретная фактура может перейти в разряд относительной, которая, по определению, может стать абсолютной, если будет доказана ее неопровержимость. А может перейти в разряд заблуждений, если в следующий момент изменятся условия поиска истины и она перестанет им соответствовать.
По каким критериям оценивается истина?
Как любое другое научное понятие, объяснение истины имеет свои признаки, позволяющие отличить ее от заблуждения. Опираясь на них, соотнося их с полученными знаниями, можно сказать, что есть правда, а что — ложь.
Критерии истины:
- логичность;
- подтвержденная научность;
- фундаментальность;
- простота;
- парадокс идеи;
- практичность.
Из всех этих понятий основной критерий истины — ее практичность. Сможет ли человечество воспользоваться полученными знаниями в своей деятельности или нет — вот ее основа. И практика поддерживается логикой, наукой, простотой, парадоксальностью и фундаментальностью, создающими конкретность истины. Если знание — аксиома конкретная, то она перерастает в истину относительную, а затем, возможно, в абсолютную. По этим же критериям следует отделять заблуждение от истины.
Истина где-то рядом?
Истина и заблуждение — основа жизни человека. Что-то мы принимаем за аксиому, какую-то правду находим сами, где-то ошибаемся, но позволяем переубедить себя под давлением аргументов, а какие-то заблуждения остаются с нами на всю жизнь. И именно в этом — красота человечества, неповторимость его субъективной и объективной реальности, существующих во времени и пространстве. Конкретность истины формирует сознание и, соответственно, бытие, ведь недаром великий философ Карл Маркс сказал, что бытие определяет сознание. Причем не именно материальную сферу он имел в виду, а совокупность всех граней жизни человека конкретного и человечества глобального. Поэтому истина — это то, что всегда где-то рядом, нужно лишь захотеть узнать ее. Простая, неприкрытая правда — основа жизни каждого из нас.
Конкретность истины — понятие сиюминутное. Человеку сложно узнать, что заблуждение, а что нет. Но если в данный момент времени новое знание соответствует определенным критериям, значит истина все-таки найдена! Так что философский понятийный аппарат может иметь практическое применение и в обыденной жизни, если захотеть научиться им пользоваться. Философия, как оказалось, наука прикладная. Это — аксиома.
Истина конкретна | что дальше?
Вступление Введение
«Истина конкретна» — это предложение было написано большими буквами над столом Бертольда Брехта в его датской ссылке — цитирование Ленина, цитирование Гегеля, цитирование Августина. Во времена крайних политических потрясений это было постоянным напоминанием никогда не забывать реалии Европы конца 1930-х годов. В другом углу его кабинета стоял — как пишет Вальтер Беньямин в своих заметках — маленький деревянный ослик с табличкой на шее: «Даже я должен это понять». Итак: В течение следующих семи дней мы предлагаем принять возможность конкретной истины в качестве рабочей гипотезы и искать прямое действие, конкретное изменение и знание. Для искусства, которое не только представляет и документирует, но и вовлекает в конкретные политические и социальные ситуации, и для активизма, который не только действует ради действия, но ищет разумные, творческие средства самоутверждения: художественные стратегии в политике, политические стратегии в искусстве.
«Искусство — это левое увлечение» — эту явно провоцирующую цитату голландского правого политика Герта Вилдерса мы выбрали в качестве негативного девиза, потому что она нас беспокоила. Не только потому, что это должно было быть оскорбительным, но даже больше, потому что мы не могли так легко отмахнуться от него, как нам бы хотелось. Разве статус искусства не сводится все больше и больше к уместности простого хобби? Не слишком ли часто саморефлексия и самокритика искусства превращались в эгоцентризм или даже в потакание своим слабостям?
Полтора года назад, когда мы определились с темой и форматом «Правды в бетоне» как марафонского лагеря 24/7, «арабская весна» была еще весной. А лето и осень Occupy еще не начались. Так называемый еврокризис уже был во всех новостях, а ядерная катастрофа на Фукусиме только что произошла. Массовые демонстрации и разочаровывающие выборы в России были еще впереди. Было очевидно, что вещи во многих уголках мира быстро менялись во многих отношениях.
И, конечно: Везде, где сотрясалась политика и общество, художники одними из первых включались, одними из первых присоединялись к политическим и общественным движениям. Но постоянно возникал вопрос: какую роль играло искусство, какую роль играли художественные стратегии? Сыграли ли они роль?
Было ясно, что это было время, когда мы — художники, теоретики, кураторы — должны были задать себе вопрос, что мы делаем и зачем. Как мы себя позиционируем. Каковы наши обязанности. Не только в критике нашего собственного поля, наших собственных институтов, форматов, но и в отношении к нашим обществам, к миру. Я думаю, что большинство из нас разделяло сильное чувство, что мы не можем просто ждать и смотреть, как будут развиваться события, какие ответы будут получены со временем. Мы разделяли сильное чувство, что мы должны не только попытаться понять нашу роль во всем этом, но и непосредственно участвовать и участвовать в формировании дискурса.
«Истина конкретна», кажется, появилась в момент смены парадигмы в отношении искусства и политики: за поколением философов, которые выводили сложные и абстрактные теоретические концепции из очень собственного и очень конкретного политического опыта и участия, последовало поколение философов (и художников, кураторов, если на то пошло), которые продолжали свои мысли, но часто не привязывали их к современной конкретной реальности.
Мы привыкли называть понятия, культурные теории, произведения искусства «политическими», даже если они лишь весьма отдаленно основаны на теориях, которые сами уже весьма далеки от конкретных импульсов, которые их породили. Очень гомеопатическая, подержанная интерпретация политической философии стала главным ориентиром дискурса современного искусства.
Классическая левая идея «частное — это политическое» предназначалась для политизации частного. Но, похоже, политическое оно скорее приватизировало. Идея «эстетическое есть политическое» должна была политизировать эстетическое. Но, похоже, вместо этого он эстетизировал политическое.
Так мы научились заменять критику критицизмом, политическое постполитическим, неолиберальный капитализм культурным капитализмом. Но там, где ответы становятся слишком сложными и абстрактными, растет стремление к простым решениям. Искусство, кажется, в значительной степени потеряло контакт с более широкой базой.
Постоянное осознание сложности понятий истины, реальности или даже политики, кажется, завело нас в тупик: либо мы слишком просты, либо слишком сложны, слишком популистичны, либо слишком застряли в герметическом отшельничестве. Либо мы включаем слишком много, либо слишком много исключаем. Мы достигли точки, когда необходимое осознание того, что все условно и относительно, рискует превратиться в интеллектуальный релятивизм.
Вот почему этот марафон фокусируется на очень последовательных, даже радикальных интерпретациях того, чем искусство могло бы, должно и должно быть: на искусстве, которое очень прямо и непосредственно задействовано. Следующие семь дней мы хотим исследовать, каким может быть искусство – и какой может быть политика.
Так что же делать? Может ли искусство помочь решить проблемы, которые политика и сами общества так долго игнорировали? Должно ли искусство быть социальным или политическим инструментом, может ли оно быть полезным? И почему художники должны знать, что делать, если никто другой не знает?
Искусство и политика всегда находились в странных отношениях любви и ненависти. В этом проекте мы намеренно игнорируем многие границы, конфликты и обиды. Искусство — это не активизм, а активизм — это не искусство. Но общая позиция, общее пространство велико и, я считаю, становится все более важным. Это пространство, которое дает возможность искусству быть вовлеченным, связанным и актуальным. Это пространство, которое дает активизму шанс не завязнуть в идеологии, рутине и функционализме, шанс остаться непредсказуемым и острым.
Именно на этом пространстве мы построили этот лагерь и откуда мы хотим внимательно посмотреть на то, что происходит, когда различия между искусством и активизмом теряют значение.
Сосредоточившись на «художественных стратегиях в политике и политических стратегиях в искусстве, мы надеемся оставаться конкретными. Чтобы говорить о конкретных инструментах и конкретных способах делать и думать. Мы надеемся избежать некоторых из обычных сомнительных тупиковых идеологических дискуссий. Надеемся не только вместе подумать, но и найти решения для реализации. Для создания сотрудничества, которое можно было бы считать маловероятным. «Правда конкретна» — это приглашение показать друг другу, что мы делаем, что мы разработали, в чем мы хороши. Обмен тактиками и стратегиями.
Вероятно, самое популярное определение стратегии и тактики в нашей области исходит от Мишеля де Серто, который назвал стратегию «расчетом (или манипулированием) властными отношениями, которые становятся возможными, как только субъект, обладающий волей и властью (бизнес, армия , город, научное учреждение) могут быть изолированы». Стратегии принадлежат тем, кто у власти.
Тактика, с другой стороны, «является искусством слабых», которое борется с этой силой: она «действует изолированными действиями, удар за ударом. Он использует «возможности» и зависит от них, не имея никакой базы, где он мог бы накапливать свои выигрыши, укреплять свои позиции и планировать рейды».
Но мы выбрали термин «стратегии» намеренно, не потому, что мы являемся учреждением, а таковым, возможно, одним из «субъектов с волей и силой», на которые ссылается де Серто. Но нас также интересует, как последующее использование определенных тактик, сочетание определенных тактик, изобретение тактик следуют за стратегиями или формируют стратегии. Нам также нужна «база» для взятия срока де Серто — не для накопления выигрышей, а для сбора наших попыток, подходов, нашей тактики.
Поэтому в центре программы «Правда конкретна» короткие, точные, так называемые Tactic Talks: всего 25 минут презентации одного проекта, одного действия, одного предложения, одной тактики. Эти переговоры составляют основу своего рода инструментария.
170 часов, более 200 художников, активистов и теоретиков. Дополнительно 100 грантов. Машина, которая работает без остановок — часто слишком быстро, иногда слишком медленно. Весь день, всю ночь. Оно порождает мысли, аргументы, знания, но также порождает разочарование и истощение.
Итак: Разве этот марафон не просто отражает или даже выполняет неолиберальную программу все большего и большего, экстремального труда, постоянной доступности и т. д.? Не продлевает ли это расу, с которой мы и так боремся в нашей капиталистической среде? Не лучше ли притормозить, выждать время?
Мы стремимся в противоположном направлении. Перерыв не поможет. Эта машина на 170 часов не ставит задачу, которую можно выполнить (как предлагают некоторые мегавыставки или популярные в области искусства 12- или 24-часовые марафоны). Нет достижения. Этот марафон не может быть легко превращен в товар, не может быть легко потреблен. Оно в своем роде Несоизмеримо. Нет подходящего времени, это не строится вокруг основных моментов. Есть не лучшая пара часов, чтобы понять это правильно.
Не будет одного марафона, их будет много. Более короткие и более длинные. Некоторые в поисках глубины в темах, с которыми уже знакомы. Другие ищут скорее вещи, о которых никто еще не знает. Необходимость упустить что-то является частью необходимости делать выбор.
В некотором смысле это также метафора политических движений: проведя час или около того в акции «Захвати Уолл-стрит», вы поговорите с некоторыми людьми, увидите несколько палаток, может быть, почувствуете запах духа. Ты возвращаешься, слушаешь какие-то заседания комитета, может быть, в следующий раз начнешь говорить сам. Или вы въезжаете. Все возможно, но это даст вам разную интенсивность.
Нас интересует не только интеллектуальная напряженность, которую, как мы надеемся, это произведет. Нас также интересует физическая нагрузка. Во влиянии этой встречи на наши тела. А нас интересует социальная, коллективная напряженность. Здесь и сейчас.
Марафон – это центр, окруженный лагерной средой для жизни и работы, социальным пространством со своими потребностями и временем. «Правда конкретна» создает однонедельное сообщество, смешивающее день и ночь, развивающее собственную смену часовых поясов по отношению к внешнему миру — и в то же время открытое и бесплатное для всех, кто может присоединиться.
Программа марафона сопровождается однодневными мастер-классами, несколькими продолжительными проектами и выставкой. И, самое главное, параллельным «Открытым марафоном», основанным на самоорганизации: его содержание создается исключительно участниками — все желающие могут заполнить слоты, спонтанно или за пару дней.
«Правда конкретна» создает однонедельное сообщество, смешивающее день и ночь, развивающее свою собственную смену часовых поясов по отношению к внешнему миру — в то же время открытое и свободное для всех, кто может присоединиться.
Так это уже слишком? Может быть. Но, возможно, нам нельзя терять время. Мир продолжает меняться в быстром темпе, а марафон — это рабочая встреча — экстремальные усилия в то время, когда, кажется, требуются экстремальные усилия.
Wiederabdruck
Dieser Text erschien am 21. September 2012 unter: http://truthisconcrete.org/texts/?p=90 фон Хербст. Theorie zur Praxis 2012 [16.07.2013].
[Dieser Text найти в Reader номер 1 ауф С. 336.]
[Es sind keine weiteren Materialien zu diesem Beitrag hinterlegt.]
ist freier Kurator und Autor sowie Künstlerischer Leiter Impulse Theater Biennale. Bis 2012 Leitender Dramaturg/Kurator steirischer herbst в Граце. 2012 Со-куратор 150-Stunden-Marathons «Правда конкретна» zu Kunst & Aktivismus. Gründungsmitglied des freien Kuratorenkollektivs Недружественное поглощение во Франкфурте-на-Майне. а. Со-куратор «Wörterbuch des Krieges» (2006/07). Im Frühjahr 2014 erscheint «Истина конкретна. Справочник по художественным стратегиям в реальной политике». Интернет: http://florianmalzacher.tumblr.com/
Подробнее
Aktivismus, Ästhetisierung, Bildung, Camp, Demokratie, Diskurs, Experiment, Gemeinschaft, Gesellschaft, Ideologie, Intensität, Kapitalismus, Körper, Krise, Kritik, Kritikalität, Kultur, Kunstfeld, Macht, Marathon, Mehrwert, Occupy, Performance, Politik, Politisierung, Postmoderne, Postpolitik, Publikum, Raum, Selbstermächtigung, Selbstorganisation, Strategie, Utopie, Wahrheit, Wirklichkeit, Wissen
Августин · Беньямин, Вальтер · Брехт, Бертольт · Серто, Мишель де · Гегель, Георг Вильгельм Фридрих · Ленин, Владимир Ильич · Мальцахер, Флориан · Вилдерс, Герт
Конкретная правда: искусство и документальный фильм
Мероприятие3–20 ноября 2017 г.
Торги открываются в пятницу, 3 ноября, в 15:00
Торги закрываются в понедельник, 20 ноября, в 20:45
Международная студийная и кураторская программа объявляет о благотворительном аукционе ISCP 2017 и новом ограниченном выпуске Джозефа Кошута . Аукцион, проводимый исключительно через Artsy, предлагает ряд доступных по цене произведений современного искусства известных и начинающих художников, в том числе выпускников ISCP. Тридцать три современных художника со всего мира присоединяются к миссии ISCP, жертвуя все доходы от аукциона. Собранные средства пойдут на поддержку программы, а также на привлечение художников и кураторов из регионов мира, не имеющих значительного финансирования культурной инфраструктуры.
Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с аукционом привилегий при поддержке Artsy. Подайте заявку сейчас, чтобы поддержать международное современное искусство и сообщество художников и кураторов, поддерживаемое ISCP.
На благотворительном аукционе ISCP выставлено новое издание Джозефа Кошута, выполненное краской на литом алюминии, коллаж Пола Лаффоли с его энергичным сочетанием визуальных и теоретических отсылок, искусно выполненная картина Уолтера Робинсона, изображающая образы криминального чтива, и Монопринт Полли Апфельбаум из срезанных веток кизила. Другие работы включают исследование цвета Дэвида Рида, в котором он описывает свои подходы к цвету, свету, композиции и мазкам, а также стеклянную скульптуру Мии Андо, запечатлевшую облако в масштабе 1/2640 его фактического масштаба, среди многих других. Экскурсию по Метрополитен-музею проводит Карен Э. Джонс, профессор истории искусств и независимый куратор.
В число участвующих артистов входят:
Мия Андо, Полли Апфельбаум, Гектор Арсе-Эспасас*, Ким Бек*, Мишель де Бройн*, Сяовэй Чен*, Пегги Сайферс*, Сильвия Эккерманн*, Деннис Ллойд Эллиотт, Рак Форд*, Дилан Готье*, Селия Жерар, Терике Хааподжа*, Карран Хатлеберг, Р. Джеймсон, Ванда Куп*, Пол Лаффоли, Ронни Лэндфилд, Фироз Махмуд*, Зейнаб Шахиди Марнани*, Дженни Перлин*, Дэвид Рид, Уолтер Робинсон, Тодд Шредер, Трэвис Сомервиль*, Рафаэль Сойер, Карен Элейн Спенсер*, Сьюзен Вейл, Джеймс Веллинг, Миа Вестерлунд Роозен* и Марта Уилсон.
*Выпускники ISCP
Комитет по льготам ISCP 2017: Инг-Ру Чен (председатель), Патрисия Л. Брандейдж, Селия Джерард, Кристина Гомес, Карен Э. Джонс, Карен Карп, Кэри Лейбовиц, Сьюзен МакКэффри, Сара Раза, Лена Салтос, Кевин Шварц, Масако Шиба, Херб Тэм и Риркрит Тиравания.
Посмотреть работы лично во время Fall Open Studios в пятницу, 10 ноября, с 18:00 до 21:00 и в субботу, 11 ноября, с 13:00 до 20:00, а также по предварительной записи.
Ограниченные выпуски, изготовленные исключительно для ISCP, ’ Сравнение — составление — классификация — противоречие , 2017 г., Джозеф Кошут, и Самоуважение 5 центов , 2016 г., автор Кэри Лейбовиц, можно приобрести здесь.
Щедрые пожертвования на аукцион сделали художники, а также компания Alexander Gray Associates, Нью-Йорк; ООО «Арджомари»; Галерея Бетти Канингем; Перекрестное современное искусство; Дэвид Цвирнер, Нью-Йорк; Деннис Ллойд Эллиотт; СЛОН; Экспонат320; Высшие картинки; Кент Изобразительное искусство; Современное изобразительное искусство Лэйни; Маус Современник; Изобразительное искусство Ота; Галерея Питера Блюма; П. П.О.В. Галерея; Арлин Ричман; Галерея РАЙАН ЛИ; Галерея Шона Келли, Нью-Йорк; Галерея Сирс-Пейтон; Галерея Саймона Престона; и Галерея Сундарама Тагора.
ISCP выражает огромную благодарность City Winery, Christie’s, Лизе Конте, Shake Shack и Дженнифер Райт за поддержку аукциона.
Уолтер Робинсон, Дом кошмаров , 2016 г., акрил на бумаге, 9 × 12 дюймов (22,86 × 30,48 см)
Полли Апфельбаум, Кизил , 2012 г., монопринт на дереве, 12 × 12,8 дюймов (30,8 дюйма) см)
Терике Хаапоя, 20151018_осень , (из серии «Гравитация»), 2017, фотография напечатана на бумаге, 23 13 / 16 × 19 5 / 8 in. (60.45 × 49.78 cm)
James Welling, 0549 , 2016, inkjet print, 23 5 / 16 × 15 1 / 2 дюймов (59,18 × 39,37 см). Предоставлено художником и Дэвидом Цвирнером, Нью-Йорк/Лондон
Мия Андо, Кумо (Облако) 3.3.1 , 2017 г. , стекло, 3 × 3 × 3 дюйма (7,62 × 7,62 × 7,62 см). Предоставлено художником и галереей Sundaram Tagore
Выставка24 октября 2017 г. – 16 февраля 2018 г.
Эдгардо Арагон, Мезоамерика. The Hurricane Effect , 2015, HD-видео, цвет и звук, 16:20 мин. Предоставлено художником
Concrete Truth: Art and the Documentary
Марьям Джафри, Фрагмент фильма «Гетти против Ганы», 2012 г., восемь черно-белых репродукций и четыре текста в рамке, 14,37 x 9,68 дюйма (справа) и 13,29 x 9,72 дюйма (слева). Предоставлено художником
Эрик Бодлер, Также известен как Джихади , 2017, HD-видео, цветной, объемный звук 5.1, 99 мин. Предоставлено Эриком Бодлером и LUX, Лондон
Криста Белль Стюарт, Серафина, Серафина , 2015, цифровое видео и звук, 38:57 мин. Предоставлено художником
Offsite Project12 октября 2017 г. — 24 января 2018 г.
Cheon pyo Lee, The Rhinemaiden: A Shorted of Breath and a Taste of Ash , 2017, одноканальное HD-видео, 3:21 мин. сценарий Размиг Бедириан, исполнение Оливии Дивеккья и Тары Хомаси, операторская работа Уно Нам
«Истина» абстрактна или конкретна?
Спросил
Изменено 3 года, 8 месяцев назад
Просмотрено 3k раз
Я читаю Математика: ее содержание, методы и значение . Авторы делают неожиданное для меня заявление:
.Короче говоря, истина конкретна; и это особенно важно помнить этот факт применительно к математике, именно из-за своей абстрактности.
Истина конкретна? Чем обосновано это утверждение?
Вы можете защищать представление о том, что истина конкретна, но только путем абсолютного принятия физикализма и утверждения, что то, что мы обычно считаем «истиной», является лишь ссылкой на соответствие истины некоторому физическому воплощению.
Если существует какая-либо абстракция, которую нельзя считать конкретной, то очевидно, что истина не конкретна. Но при физикалистском мышлении нужно было бы утверждать, что их на самом деле не существует. Все истинные факты относятся к конфигурациям физических состояний, которые можно считать конкретными.
Тем не менее, когда мы говорим об истине, мы обычно подразумеваем не физическое состояние, а согласие этого состояния с идеей, и никаким физическим образом состояние не соответствует идее. Поэтому вам потребуется интерпретация истины, которая приравнивает ментальные референты к вещам, на которые они ссылаются.
Все это требует большого количества отображений, а само утверждение физикализма требует невероятного количества отображений и эквивалентностей, которые, возможно, на самом деле невозможно осуществить.
Таким образом, это остается чрезвычайно спорной позицией, но не безосновательной.
8
Контекст цитаты (см. стр. 18):
Арифметика (и математика) абстрактны.
Почему арифметика имеет такое широкое применение, несмотря на абстрактность ее понятий?
Ответ прост. Понятия и выводы арифметики, обобщающие огромный опыт, абстрактно отражают те отношения в реальном мире, которые встречаются постоянно и повсеместно.
Таким образом, «процесс абстракции» опирается на внешнюю реальность.
Реальность конкретна , а математика абстрактна : истина конкретна, потому что она связана с тем, «как устроен мир».
Мы можем рассмотреть также «более тонкую» точку зрения: Андрей Колмогоров был русским математиком 20-го века, внесшим свой вклад во многие области математики, включая так называемую интерпретацию Брауэра-Гейтинга-Колмогорова (1925) интуиционистской ( и конструктивная) логика.
В двух словах, согласно этой точке зрения, утверждение истинности суждения равносильно его доказательству.
3
Истина о Истина, будь то о математике или любых других науках, должна быть всегда одинаковой. Поэтому я не рассматривал здесь математику. Если мы внимательно проверим математику, то сможем понять, что она имеет дело с абстрактными идеями, хотя кажется конкретной.
На очень низком уровне мы можем сказать, что истина конкретна. Они (большинство фактов) существуют недолго; наши чувства помогают воспринимать это. Но истина есть/должна быть неизменной.
Поскольку эти конкретные «вещи» претерпевают изменения, мы не можем считать их истиной. Поэтому единственное, что мы можем сделать, это представить себе это. Это означает, что мы можем только сказать, что истина абстрактна.
Но когда речь идет об Абсолютной Истине, она выходит за пределы этих двух. Абсолютная Истина превосходит конкретность и абстрактность. Оно не может исключать ваше «я»/наше «я». Доказательство в том, что Истина может быть реализована. И было/есть много живых примеров, осознавших Истину.
Иногда мы говорим: «Теперь я понимаю правду». Поскольку понимание — это только ментальный процесс, на самом деле мы не можем этого сказать. Самое удивительное, что мы (большинство людей) ничего не знаем об этом, о том, что находится за пределами конкретности и абстрактности. Мы можем думать только о конкретной вещи или об абстрактной вещи.
Если Истина абстрактна,
«Конкретность, произведенная из Абстрактности»… Есть что-то нелогичное. Тогда мы будем вынуждены сказать, что все абстрактно.
Вы получите некоторые пояснения из этой статьи.
1
Истина, будь то в утверждениях, использующих общие абстрактные понятия для описания реальности, или как само значение, не конкретна, даже если она абстрагирована от конкретной реальности. Потому что, если бы это было что-то конкретное, мы не могли бы использовать его для описания и представления других конкретных вещей, точно так же, как вы не можете использовать конкретную воду для представления конкретного огня или даже другой конкретной воды, потому что все конкретные вещи уникальны и несовместимы.