Представители республики в Федеральном Собрании
ЧЛЕНЫ
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
1. | ЯЛАЛОВ | 103426, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, 26 Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
2. | ГУМЕРОВА | 103426, г. Москва, ул. Б. Дмитровка, 26 Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации |
ДЕПУТАТЫ
Государственной Думы ФС РФ восьмого созыва от партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
№ п/п | Ф. И.О депутата Государственной Думы ФС РФ | |
1. | Аиткулова Эльвира Ринатовна | Комитет ГД ФС РФ по просвещению |
2. | Байгускаров Зариф Закирович | Комитет ГД ФС РФ по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среде |
3. | Баталова Рима Акбердиновна | Комитет ГД ФС РФ по физической культуре и спорту |
4. | Гильмутдинов Динар Загитович | Комитет ГД ФС РФ по безопасности и противодействию коррупции |
5. | Качкаев Павел Рюрикович | Комитет ГД ФС РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству |
6. | Курбанов Ризван Даниялович | Комитет ГД ФС РФ по безопасности и противодействию коррупции |
7. | Марданшин Рафаэль Мирхатимович | Комитет ГД ФС РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры |
8. | Орлова Наталья Алексеевна | Комитет ГД ФС РФ по бюджету и налогам |
9. | Панькина Ирина Александровна | Комитет ГД ФС РФ по государственному строительству и законодательству |
10. | Сенин Владимир Борисович | Комитет ГД ФС РФ по финансовому рынку |
11. | Утяшева Римма Амировна | Комитет ГД ФС РФ по охране здоровья |
от партии ЛДПР
12. | Сухарев Иван Константинович | Комитет по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям |
13. | Шайхутдинов Рифат Габдулхакович | Комитет ГД ФС РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры |
от партии КПРФ
14. | Ющенко Александр Андреевич | Комитет ГД ФС РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи |
Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, избранные от Республики Татарстан
О Государственном Совете
docx
Список депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, избранных от Республики Татарстан
docx, 35. 6 Кб
Богуславский
Ирек Борисович
Избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Вольфсон
Илья Светославович
Избран от Приволжского одномандатного избирательного округа № 26
Гаджиев
Руслан Гаджиевич
Избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Гильмутдинов
Ильдар Ирекович
Избран от Московского одномандатного избирательного округа № 27
Калимуллин
Рустам Галиуллович
Избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
КогогинаАльфия Гумаровна
Избрана от Набережно-Челнинского одномандатного избирательного округа № 29
Ларионова
Татьяна Петровна
Избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Метшин
Айдар Раисович
Избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Морозов
Олег Викторович
Избран от Нижнекамского одномандатного избирательного округа № 28
Нуриев
Избран от Центрального одномандатного избирательного округа № 31
Прокофьев
Артём Вячеславович
Избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Топилин
Максим Анатольевич
Избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
Фаррахов
Айрат Закиевич
Избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
ЯгафаровАзат Фердинандович
Избран от Альметьевского одномандатного избирательного округа № 30
Ямпольская
Елена Александровна
Избрана в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
docx
Список депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, избранных от Республики Татарстан
docx, 35. 6 Кб
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International
История Государственной Думы
Император Николай II произносит речь на открытии I Государственной Думы в Грузинском зале Зимнего дворца. 27 апреля 1906 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге. Государственная Дума в Российской империи
Первый представительный орган законодательной власти был создан в Российской империи в 1905 году в результате революции. 6 августа 1905 года император Николай II издал Манифест об учреждении и уставе одной из палат парламента — Государственной думы. Государственный совет Российской империи стал второй палатой. Дума должна была выполнять только квазизаконодательную функцию. Однако 17 октября 19 октября05 05 года Император подписал новый Манифест, устанавливающий, что ни один закон не может вступить в силу без одобрения Государственной Думы.
Таким образом, Государственная Дума из совещательного органа превратилась в законодательный орган. Всего до 1917 г. собиралось четыре Думы. В состав Думы входили помещики, представители промышленной буржуазии, купечества, городской интеллигенции и крестьян. Общее число избранных депутатов Думы варьировалось от 478 до 525 в разные годы.
Первая Государственная Дума Российской Империи
Группа делегатов I Государственной Думы во время заседания. 1906 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге. Срок работы – 27 апреля – 8 июля 1906 г.
Председатель: Муромцев С.А. (Конституционно-демократическая партия)
Открытие первой сессии состоялось 27 апреля 1906 г. в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге.
Выборы в Думу I были проведены в соответствии с законом от 19 декабря05. Учреждено шесть курий: помещичьей, городской, крестьянской, рабочей, казачьей и неславянской. Не было всеобщей (женщины, молодежь до 25 лет, военнослужащие, некоторые национальности не могли голосовать), равной (помещичьей курии: один выборщик от 2 000 человек с правом голоса, курия горожан – от 4 000, крестьянская курия – от 30 000, рабочая курия – от 90 000) и прямым голосованием.
Первая Государственная Дума была ограничена в полномочиях и полномочиях. В соответствии со Сводом основных государственных законов, утвержденным Николаем II 23 апреля 19 г.06 года Император принял решения о назначении министров, внешней политике России и объявлении чрезвычайного положения. Кодекс также предусматривал, что император имел право издавать новые законы от своего имени.
Главным вопросом, обсуждавшимся в первой Государственной Думе, был вопрос о земле. Дума также пыталась активно, но безуспешно проводить политические реформы и призывала к прекращению репрессий против участников революции (1905–1907). В целом делегаты одобрили только один закон, инициированный Правительством. Этот закон выделил 15 миллионов рублей пострадавшим от неурожая.
Первая Дума была распущена Николаем II. Она известна как «Дума народного гнева».
Вторая Государственная Дума Российской Империи
Делегаты II Государственной Думы на заседании в Таврическом дворце. 1907 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге. Срок работы – 20 февраля – 3 июня 1907
Председатель: Головин Ф.А. (Конституционно-демократическая партия)
Одной из основных задач II Думы было решение процедурных вопросов, так как делегаты были призваны расширить полномочия представительного органа.
Основное внимание их уделялось аграрному вопросу, меньше внимания уделялось правительственным проектам, контрреволюционным репрессиям и мерам по улучшению материального положения низов Империи.
Дума была распущена всего через 102 дня после начала ее полномочий. 55 делегатов были обвинены в заговоре против семьи императора. Утверждалось, что некоторые члены социал-демократической фракции были связаны с «военной организацией Российской социал-демократической рабочей партии», которая планировала вооруженное восстание 3 июня 1907 года (так называемый переворот 3 июня -й -й).
Новое Положение о выборах опубликовано вместе с Манифестом о роспуске Думы.
Третья Государственная Дума Российской Империи
Делегаты III Государственной Думы на заседании в Таврическом дворце. 1 ноября 1907 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге. Срок работы – 1 ноября 1907 г. – 3 июля 1912 г.
Председатель: Хомяков Н.А. (1907–1910, Союз 17 октября), Гучков А.И. (1910–1911, Союз 17 октября), Родзянко М.В. (1911–1912, Союз 17 октября).
Третья Дума была единственной из четырех Государственных дум в Российской империи, проработавшей полный установленный законом пятилетний срок.
Выборы проводились в соответствии с новым Положением о выборах от 3 июня 1907 года. Новое Положение ограничивало избирательные права крестьян и рабочих и уменьшало число представителей так называемых национальных окраин.
Группа депутатов Третьей Государственной Думы. 1907–1912 гг. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге Делегаты обсуждали самые разные вопросы: армейские реформы, крестьянский вопрос, в отношении «национальной глубинки» и т.д. Проект должен был быть предложен не менее чем 30 делегатами, чтобы стать законом. Все законодательные инициативы пересматривались Думой на трех этапах законотворческого процесса.
Создано почти 30 комиссий по работе с драфтами. Некоторые из них состояли из нескольких десятков человек, напр. бюджетная комиссия. Выборы членов комиссии проводились на общем заседании Думы с предварительным согласованием кандидатов внутри фракций. В состав большинства комиссий входили представители каждой думской фракции.
Проекты, инициированные министерствами, в первую очередь редактировались Собранием Думы, в состав которого входили председатель Думы, его товарищи, секретарь Думы и его товарищи (все эти наименования были изложены в документах о создании и организации Думы). Работа). Собрание Думы составило предварительный отчет о передаче проекта одной из думских комиссий, после чего отчет был утвержден Думой.
Система запросов была широко распространена. Делегаты, собрав определенное количество подписей, могли попросить правительство предоставить отчет о своих действиях.
Группа делегатов Государственной Думы IV созыва в зале заседаний Таврического дворца. Фото находится в архиве в Санкт-ПетербургеЧетвертая Государственная Дума Российской Империи
Срок работы – 15 ноября 1912 г. – 6 октября 1917 г.
Председатель: Родзянко М.В. (Союз от 17 октября).
Работа IV Думы определялась событиями внутри России и на международной арене. После начала Первой мировой войны и ряда крупных поражений русской армии между Думой и исполнительной властью возник серьезный политический конфликт. 25 февраля 1917 года император Николай II подписал указ о роспуске Думы до апреля 1917 года. Однако Дума продолжала собираться на закрытые заседания.
Выступление делегата IV Думы на заседании в Таврическом дворце. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге Дума была одним из центров оппозиции Императору Николаю II. 27 февраля его члены сформировали Временный комитет Государственной Думы, который с образованием Временного правительства де-факто стал верховной властью в стране.
После прекращения существования монархии в России Дума так и не собралась в полном составе. Однако Временный комитет Государственной Думы проводил регулярные заседания.
6 октября 1917 года Государственная Дума была распущена Временным правительством перед выборами в Учредительное собрание.
Законодательный процесс в 1917–1991
Вид зала Таврического дворца во время сеанса. Июнь 1917 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге. После Февральской революции Советы стали представительным органом. В соответствии с принятыми Конституциями Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) и Советского Союза Социалистических Республик (СССР) законодательные акты рассматривались и принимались различными органами, такими как ВЦИК, Всероссийский и Всесоюзный Советов, Верховных Советов РСФСР и СССР, Советов народных депутатов СССР.
Вначале система выборов была очень сложной, многоэтапной, не все граждане могли голосовать. Однако в 1936 году Конституция установила всеобщие, равные, прямые выборы. Более того, делегаты получили депутатскую неприкосновенность.
На последнем этапе существования РСФСР была учреждена должность Президента Республики. Он был высшим должностным лицом и главой исполнительной власти. Советы народных депутатов и Верховный Совет РСФСР утратили значительную часть своей компетенции. Позже указом Президента РСФСР они прекратили свое существование.
Делегаты I Всероссийского созыва Советов рабочих и военные делегаты в зале Таврического дворца. Среди делегатов — Николай Сергеевич Чхеидзе (6-й слева), Георгий Владимирович Плеханов (5-й слева). 4–28 мая 1917 г. Фото находится в архиве в Санкт-Петербурге. В 1993 году состоялись выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва.
Государственная Дума в современной России
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва
Срок работы – 11 января 1994 – 15 января 1996
Председатель Р. Б. (Аграрная партия России).
12 декабря 1993 г. избрано 444 депутата: 225 от федерального округа и 219 от одномандатного округа. Выборы в Чеченской Республике не состоялись и были признаны недействительными в пяти округах. Преодолеть 5% избирательный барьер удалось 8 из 13 избирательных объединений (коалиций): «Либерально-демократическая партия России» (64 делегата), «Выбор России» (64), «Коммунистическая партия Российской Федерации» (42). , «Женщины России» (23), «Аграрная партия России» (57), «Яблоко» (27), «Партия российского единства и согласия» (22), «Демократическая партия России» (14).
Государственная Дума первого созыва приняла 461 закон, 310 из них вступили в силу. Наиболее социально значимыми были законы об амнистии для лиц, находящихся под следствием и находящихся под стражей в связи с событиями 19–21 августа 1991 г. (попытка советского государственного переворота 1991 г.), 1 мая 1993 г. ), и 21 сентября — 4 октября 1993 года (политическое противостояние между президентом и российским парламентом), и Договор об общественном согласии.
Эти законы были направлены на снижение социальной напряженности и конфликтов после событий 1993 года.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва
Срок работы – 16 января 1996 г. – 17 января 2000 г.
Председатель: Селезнев Г.Н. (Коммунистическая партия Российской Федерации).
Выборы состоялись 17 декабря 1995 года. Четыре избирательных объединения преодолели 5-процентный избирательный барьер: «Коммунистическая партия Российской Федерации» (157), «Наш дом — Россия» (55), «Либерально-демократическая партия России». (51) и «Яблоко» (45). Выборы были признаны успешными во всех округах.
Решения Думы касались повышения пенсий, пособий, расширения круга лиц, имеющих право на льготы. Экономические законы были направлены на усиление роли государства (законы о хлебном хозяйстве, государственное регулирование внешнеэкономической деятельности).
Приняты Уголовный кодекс, Исправительный кодекс, Бюджетный кодекс, часть первая Налогового кодекса, часть вторая Гражданского кодекса, Лесной кодекс, Воздушный кодекс, Градостроительный кодекс, Морской торговый кодекс .
В связи с несколькими правительственными кризисами депутаты Думы второго созыва голосовали за главу правительства 10 раз: летом 1996 г., трижды в апреле 1998 г., трижды в сентябре-августе 1998 г., мае 1999 г. и августе 1999 г.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва
Срок работы – 18 января 2000 г. – 28 декабря 2003 г.
Председатель: Селезнев Г.Н. (Коммунистическая партия Российской Федерации).
Выборы состоялись 19 декабря 1999 года. Выборы были признаны несостоявшимися в восьми одномандатных округах. Перевыборы в Государственную Думу по этим округам состоялись 26 марта 2000 года. По одномандатному округу N31 Чеченской Республики выборы состоялись 20 августа 2000 года. Шесть избирательных объединений преодолели 5-процентный избирательный барьер: «Коммунистическая партия Российской Федерации (113), Межрегиональное движение «Единство» («Медведь») (73), «Отечество-Вся Россия» (68), «Союз правых сил» (29). ), «Коалиция Жириновского» (17) и «Ассоциация «Яблоко» (20).
На восьми сессиях принят 781 закон, в том числе законы о Центральном банке и страховании ответственности владельцев транспортных средств.
Кроме того, Госдума приняла закон о страховании банковских вкладов, который предусматривал возмещение при наступлении страхового случая.
Делегаты одобрили закон о государственных символах: бело-сине-красный триколор стал государственным флагом, стихотворение Сергея Михалкова на старый гимн СССР стало государственным гимном современной России, золотой двуглавый орел на темно-красном щите стал государственным гербом , а флаг Сент-Эндрюс использовался в качестве прапорщика ВМФ России.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва
Срок работы – 29 декабря 2003 г. – 23 декабря 2007 г.
Председатель: Грызлов Б.В. 7 декабря 2003 г. Выборы признаны несостоявшимися в трех одномандатных округах в связи с голосованием против всех кандидатов большинством избирателей. Три политические партии и одна избирательная коалиция преодолели 5% избирательный барьер: «Единая Россия» (223), «Коммунистическая партия Российской Федерации» (52), «Либерально-демократическая партия России» (36), избирательная коалиция «Батькивщина». (37).
Основными задачами Государственной Думы четвертого созыва стали разграничение полномочий федеральных и региональных органов власти, модернизация армии и усиление борьбы с терроризмом. Более того, институты гражданского общества были определены в законодательстве, т.е. создана Общественная палата; обновлено законодательство о некоммерческих и саморегулируемых организациях.
В целях совершенствования процесса государственного строительства приняты законы об отмене выборов глав регионов и о введении в России смешанной системы региональных выборов. Для повышения эффективности парламента как представительного органа было принято решение о переходе на пропорциональную систему выборов и установлении 7-процентного (вместо 5-процентного) избирательного барьера.
Дума также проголосовала за повышение пенсий работникам и студенческих стипендий.
Особое внимание было уделено созданию рынка умеренного жилья. Именно поэтому Дума приняла поправки в Жилищный и Градостроительный кодексы. Реклама пива была ограничена для защиты здоровья нации и снижения потребления алкоголя.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва
Срок работы – 24 декабря 2007 г. – 20 декабря 2011 г.
Председатель: Грызлов Б.В. (Единая Россия)
На выборах «Единая Россия» получила конституционное большинство (315). Коммунистическая партия получила 57 мандатов, «Либерально-демократическая партия России» — 40, «Справедливая Россия» — 38. 50% депутатов Думы обновлено .
Мировой экономический кризис 2008–2010 годов определил приоритеты Государственной Думы пятого созыва. Для поддержки финансовой системы государства Дума оперативно приняла ряд законов.
г. Дума приняла законы о продлении срока полномочий президента до 6 лет и срока депутатов Думы до 5 лет. Также была изменена система выборов, в том числе отменен избирательный залог для политических партий.
Особое внимание было уделено социальной сфере. Закон о полиции и закон о социальных гарантиях для сотрудников правоохранительных органов предусматривали повышение их заработной платы. Кроме того, бесплатное жилье получили 170 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). Минимальная заработная плата также была увеличена.
Депутаты Думы приняли несколько антикоррупционных законов и изменили штрафы за нарушение ПДД.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва
Срок работы – 21 декабря 2011 г. – 4 октября 2016 г.
Председатель: Нарышкин С.Е. (Единая Россия)
Выборы депутатов Государственной Думы шестого созыва состоялись 4 декабря 2011 года. Впервые делегаты избирались на 5 лет. На выборах победили четыре партии: «Единая Россия», КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР.
Основной задачей этой Думы было принятие законов об интеграции Республики Крым и города федерального значения Севастополя в российское правовое поле.
В экономической сфере Дума поддержала антикризисные меры, предложенные Правительством. Так, Дума выделила 1 триллион российских рублей на поддержку банков, удвоила страховую защиту вкладов до 1,4 миллиона рублей и увеличила немедленную выплату материнского капитала до 25 тысяч рублей.
Делегаты одобрили политическую реформу, включая введение прямых выборов губернаторов регионов, упрощение регистрации партий, повторное введение одномандатных округов и перенос парламентских выборов на сентябрь.
В связи с обострением напряженности со странами Запада особое внимание уделялось укреплению межпарламентских связей в рамках Евразийского экономического союза и БРИКС.
Дума шестого созыва ввела традицию ежегодного Международного парламентского форума.
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва
Срок работы – 5 октября 2016 г. – 12 октября 2021 г.
Председатель: Володин В.В. (Единая Россия)
Выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва состоялись 18 сентября 2016 года. Депутаты Государственной Думы были избраны по смешанной избирательной системе: 225 депутатов в федеральной округе и 225 депутатов по одномандатным округам. Члены четырех депутатами Государственной Думы стали политические партии: «Единая Россия» (343), КПРФ (42), ЛДПР — ЛДПР. Партия России (39) и «Справедливая Россия» (23).
Представители политических партий, избранных депутатами Государственной Думы, образовали четыре фракции. В Государственной Думе седьмого созыва также было два независимых депутата. созыв.
Вячеслав Володин избран Председателем Государственной Думы седьмого созыва на пленарном заседании 5 октября 2016 года.
Один из самых Важным вопросом в работе депутатов седьмого созыва стало внесение поправок в Конституцию РФ. Эти поправки были приняты в окончательном чтении 11 марта 2020 года, после чего были поставлены на всенародное голосование и впоследствии поддержаны гражданами России. Государственная Дума принял 27 законов в развитие новых норм Конституции РФ.
Увеличилось количество социально значимых законов, помогающих решать бытовые проблемы людей, включая образование, здравоохранение, ЖКХ вопросы и взаимодействие граждан с государственными структурами. В среднем количество таких законов составляло 21,5%, а на итоговой сессии оно достигло 33%.
Депутаты также пытались решить вопросы семьи, материнства и детства. Одним из важных вопросов было решение проблем обманутых недобросовестными строительными компаниями инвесторов. Принятые законы позволили исключить финансовые риски для граждан России при покупке квартиры в строящемся доме. Особое внимание парламентарии уделили вопросам совершенствования законодательства, связанного с охраной здоровья, особенно в условиях распространения COVID-19.
Важно задачей седьмого созыва Государственной Думы являлось повышение качества законотворческих инициатив, проводились парламентские слушания по проблемам обманутых недобросовестными строительными компаниями инвесторов, реновации в Москве и др.
Кроме того, депутатам Государственной Думы удалось сократить отставание по законопроектам, которые внесен в Государственную Думу с 1994 года. К концу срока седьмого созыва таких законопроектов было всего 26, что составляет 1,3% от всех находящихся на рассмотрении законопроектов.
Государство Дума Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. созыв
Срок работы: 12 Октябрь 2021 г. — наст.
Председатель: Володин В.В. (Единая Россия)
Выборы в Государственную Думу восьмого созыва состоялись 17–19 сентября 2021 года. Депутаты Государственной Думы избирались по смешанной избирательной системе: 225 депутатов в федеральных округах и 225 в одномандатных округах. Пять в Государственную Думу избраны политические партии: «Единая Россия» (324), КПРФ (57), «Справедливая Россия — За правду» (27), ЛДПР (21), «Новые люди» (13). Есть также 5 независимых депутатов Государственной Думы.
Представители политических партий, избранных в Государственную Думу, сформировали пять фракций.
Вячеслав Володин избран Председателем Государственной Думы восьмого созыва на пленарном заседании 12 октября 2021 года. Представители четырех фракций, 360 депутаты Государственной Думы поддержали его кандидатуру. Ранее президент России Владимир Путин одобрил выдвижение Вячеслава Володина на пост Председателя Государственной Думы.
«Наш приоритет вопросы должны быть направлены на развитие России, достижение национальных целей, выполнение задач, поставленных Президентом в Послании Федеральному Сборка», — подчеркнул Вячеслав Володин.
«Мы должны организовать нашу работу так, чтобы представители всех пяти фракций участие в обсуждении и принятии законопроектов. Наш Президент подчеркивал, что несколько раз», — добавил Председатель Госдумы.
Он заметил еще один важная задача — увеличение количества непосредственно применимые законы, так как это поможет улучшить качество законодательства.
Вячеслав Володин также подчеркнул важность продвижения диалога с гражданским обществом, регионами, экспертов, профсоюзов и бизнес-сообщества. По его словам, также необходимо разработать предложения по увеличению ответственность депутатов Государственной Думы и представлять отчеты о своей Работа.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Роль понять невозможно и место народного представительства в политической жизни современной России. система без всесторонней оценки глубокой истории национальных законодательных учреждений: от вече, боярской Дума, дореволюционные Государственные Думы и Государственный Совет, к советскому суверенитету народа и современным формам парламентской демократии.
Вече, собрание всех свободных отдельных лиц, была первая форма прямого народного участия в государственных делах. Летописи упоминают о вечевых сходах в каждых древнерусское княжество. Участники вече могли обсудить любой вопрос, затрагивающий государства, но чаще всего принимал решения о приглашении князей править, а затем изгонять их, в военных походах и подписание мирных договоров.
Совет Федерации Федерального Ассамблея Российской Федерации была создана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ратифицированной 12 Декабрь 1993 г. на общенациональном референдуме. Совет Федерации это верхняя палата парламента, представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающие Федеративная природа Российского государства.
Двухпалатная структура Федерального Собрания глубоко укоренившаяся в российской истории и всемирной парламентской традиции. Сегодня почти 80 федеративных и унитарных стран имеют двухпалатные парламенты.
На протяжении веков верхние камеры многих национальных парламентов произошли от ассамблей советников, подчинявшихся национальным правителям, и имевших класс или представительство на основе недвижимости. В русских княжествах были свои Думы, подчинялся местным князьям и состоял из ближайших сторонников и соратников князей. Эти Дюма играл роль постоянных советов. После установление Московского царства, боярское Дума сменила великокняжескую Думу. Просуществовал до конца 17 9 года.0046-го века и позже реорганизована как Сенат. При императоре Петре Великом Сенат ожидалось, что он будет служить институтом верховного государства власть в его отсутствие.
Собрания бояр, священников, представителей класса государственной службы (прежде всего из числа дворянство), а купечество стало первым представителем учреждения. Русские цари созывали эти собрания с середины 16 века до 1670-х гг. и позже стали называться Советами поместий. Соборы избрали царей, объявили войну, подписали мирные договоры, принимали новые территории в состав Российского государства и рассмотрел вопросы налогообложения. Функции Советов Сословий, их прерогативы и круг ведения практически совпало с перечнем проблем и вопросов рассмотрен парламентами поместий в Западной и страны Центральной Европы. Однако по мере усиления абсолютизма в России, Советы сословий утратили актуальность к позднему 17 -й -й век.
Первая попытка установить был двухпалатный парламент, аналогичный западноевропейским парламентам. изготовлен в начале 19 -го -го века. Действуя по повелению российского императора Александра I, видный государственный деятель Михаил Сперанский разработал концепцию двухпалатного законодательного органа который должен был состоять из Государственной Думы и Государственный совет во главе с императором. Учредил в 1810 г. Государственный совет стал высшим законодательным органом Российской империи. Его члены обсуждали все законопроекты и другие законодательные акты, ожидающие одобрения Императора. Но государство Дума так и не была создана.
Идея двухпалатного национального законодательная власть была почти реализована в последние годы жизни реформатора царя Александра II. Убийство Александра II и последующие контрреформы Александра III задержало движение страны к этой цели.
В начале 1900-х все слои российского общества стали требовать создания национального представительного и законодательного учреждения. Осенью 1905 г. и зимой 1906 г. Император Николай II шел навстречу обществу и издавал указы и указы. создание Государственной Думы и обновленного Государственного Совета, который к тому времени просуществовал почти 100 лет. В свои 20 19 февраля06 указа Николай II прямо заявил, что после созыв Государственного Совета и Государственного Дума, ни один закон не мог вступить в силу без их предварительного одобрения.
Представительство в Государственном совете, была определена верхняя палата первого российского парламента. по смешанной формуле. Царь назначил 50 процентов своего членов, а остальные либо избирались по территориальному принципу (по одному члену Госсовета от каждого губернского/областного Совета). сословий) или по сословно-корпоративному принципу (шесть священников от Русской Православной Церкви, 18 членов от Губернских/Областных дворянских обществ, шесть членов от Российской академии наук и от университетов, шесть членов от промышленных корпораций и еще шесть членов от коммерческих корпораций).
Первый российский парламент просуществовал всего более десяти лет. Новая система представительных учреждений под названием Советы (Советы) складывались в течение февраля и октября революций 1917 г.
Начиная с 1924 г. Конгресс Советы де-юре осуществляли законодательную и представительную работает в Союзе Советских Социалистических Республик. Съезд учредил две палаты, Советскую (Совет) Союза и Советского (Совет) Национальностей для целей своей регулярной Работа. Члены первого представляли союзные республики в прямом пропорционально их населению. Последний состоял из пяти членов от каждой автономной области и по одному члену от каждой республики.
Конституция 1936 года сохранена двухпалатный парламент и заменил двухэтапные выборы членов палаты с прямыми выборами. Он также оговаривал механизм примирительного производства в случае возникновения разногласий между домами и даже возможность растворения обе палаты, если им не удалось достичь консенсуса. Верховный Совет (Парламент) СССР также состоял из двух равноправных палат: Советской (Совет) Союза и Совет (Совет) Национальностей. Эта система существовала до распада СССР.
Конституция Российской Федерации 1993 года официально оформлен статус Федерального собрания, двухпалатного парламент и определил полномочия Совета Федерации и техническое задание. В соответствии со статьей 95 Конституции, Совет Федерации состоит из двух представителей от каждого российского регион: один от представительного органа и один от исполнительная власть.
Депутаты верхней палаты парламента первого созыва избирались под пропорциональная мажоритарная система в двухмандатных избирательных округах, устанавливается в административных границах субъектов Российской Федерации (одна избирательный округ в каждом регионе России). Перспективная федерация Члены совета выдвигались группами избирателей и выборами блоки. В соответствии с временными положениями Конституции Российской Федерации, депутаты Совета Федерации первого созыва исполняли свои полномочия на условиях неполного рабочего времени. 13 января 19 года94, Владимир Шумейко избран первым спикером Совета Федерации.
В конце 1995 года федеральным законом О порядке образования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Согласно его положениям, Совет Федерации состоял из двух представители от каждого субъекта Российской Федерации: глава регионального законодательного собрания и глава органа исполнительной власти, ex-officio. 23 февраля 1996 г. Егор Строев избран главой администрации Орловской области Спикер Совета Федерации.
8 августа 2000 г. вступил в силу новый федеральный закон О порядке образования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, заключенного сила. Согласно его положениям, представитель российского назначен исполнительный орган региона в Совете Федерации главным государственным должностным лицом в этом субъекте (глава высшего исполнительного органа субъекта организация). Член Совета Федерации, представляющий законодательный орган избран (представительный) орган субъекта этим же органом на весь срок его полномочий. Если региональный законодательный орган формировался на ротационной основе, назначен член Совета Федерации на срок одного срока избираемых депутатов. Члены Совета Федерации исполняли свои полномочия на постоянной основе.
5 декабря 2001 г. Сергей Миронов, представитель Законодательного собрания Санкт-Петербурга в Совете Федерации был избран спикером Совета Федерации.
4 февраля 2009 г. Совет Федерации утвержден федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты» Российской Федерации в связи с изменением порядка учреждения Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. По новому закону гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, или депутат представительного органа муниципального образования проживающих в субъектах Российской Федерации, могут быть избраны или назначены в Совет Федерации. Закон предусматривал переход период, в течение которого действующие члены Совета Федерации могли чтобы завершить свой срок. Новый порядок установления Совет Федерации вступил в силу с 1 января 2011 года.
10 сентября 2011 года Валентина Матвиенко, представитель исполнительной власти города Санкт-Петербурга, был избран спикером Совета Федерации.
Реструктуризация Совета Федерации в ноябре 2011 г., когда десять новых комитетов заменили 16 комитетов. и 11 постоянных комиссий.
В 2012 году члены Федерации Рабочая группа Совета подготовила проект федерального закона «О порядке». об учреждении Совета Федерации Федерального Собрание Российской Федерации, которое стремилось поощрять более активное участие граждан России в создании «дом регионов». Общество поддержало эту инициативу, и Президент Российской Федерации представили законопроект в Государственную Думу в июне.
20 ноября 2012 года Государственная Дума приняла новый федеральный закон «О порядке создания Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Совет Федерации принял документ 28 ноября. Президент России подписал его 3 декабря.
По закону только заместитель законодательного органа субъекта может представлять его в Совете Федерации. региональный парламент, большинством голосов назначает представителя в течение месяца после первого заседания нового созыв регионального парламента.
При избрании на первое государственное должностное лицо субъекта Российской Федерации (глава высшего органа исполнительной власти субъекта субъекта Российской Федерации) каждого кандидата на эту должность представляет в соответствующую избирательную комиссию список из трех кандидаты, соответствующие требованиям и ограничениям согласно Федеральным законом, и одно из этих трех лиц назначается в Совет Федерации в качестве представителя исполнительного органа соответствующего субъекта субъекта Российской Федерации, если кандидат в канцелярию главного государственного чиновника в регионе избирается.
В законе прямо указано, что российский гражданин по достижении 30 лет и старше и проживающих в рассматриваемом регионе за последние пять лет может стать членом Совета Федерации. Так называемой требование о проживании не распространяется на членов Федерального Собрания, лиц занимающие государственные должности или должности государственной службы соответствующего субъекта Российской Федерации сроком на пять лет или те, кто занимал государственные должности или гражданскую службу позиции соответствующего региона России за то же время период до их выдвижения кандидатами в члены Совета Федерации.
Закон требует, чтобы кандидаты безупречная репутация. Гражданин России осужден за тяжкие или особо тяжкие преступления либо за экстремистские преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, или чья судимость остается в силе, не может стать предполагаемым член Совета Федерации.
Новый порядок установления Совет Федерации вступил в силу 1 января 2013 года. Член Совета Федерации, избранный или назначены до вступления закона в силу, продолжают осуществлять полномочия до нового члена Федерации Совет наделен полномочиями в порядке, установленном по закону после назначенных выборов в соответствующие органом власти субъекта Российской Федерации.
В 2012 году Совет законодателей Федерального Собрания Российской Федерации было создано по инициативе Президента Российской Федерация Владимир Путин. Члены совета стремились создать общий правовой инфраструктуры, для координации законотворческой деятельности региональных парламентов и для обмена опытом. Члены совета провели свои первое собрание состоялось 31 мая 2012 года и решено одобрить регламент Совета законодателей Российской Федерации и установить Президиум Совета. Второе собрание членов Совета законодателей с участием президента Российской Федерации Владимира Путина состоялось 13 Декабрь 2012. Участники встречи обсудили задачи законодательной (представительной) власти для достижения стратегических долгосрочные цели социально-экономического развития Российской Федерации. разработка.
Совет Федерации инициировал крупные международные проекты и важные события для экономического развития Российской Федерации и для расширенных интеграционных процессов в Содружестве независимых государств.
Петербургский международный экономический форум была создана в 1997 году по инициативе Совета Федерации. В основные задачи форума входило большое масштабные неполитизированные дискуссии с участием представителей власти, академическим и деловым сообществам, а также об экономическом развитии России и сопредельных государств а также усилия по улучшению инвестиционного климата в российских регионах. С 2006 года по поручению Президента Путина, Петербургский международный экономический форум работал под Правительство Российской Федерации, с участие Совета Федерации.
Байкальский экономический форум начал работу в сентябре 2000 г. и стало важным событием в экономической жизни Сибири, Дальнего Востока России и Россия в целом. До 2010 года это мероприятие проводилось раз в два года. В 2010 году было принято решение проводить Форум каждый год. В сентябре 2012 г. в Улан-Удэ прошла международная экономическая конференция «Новая экономика — новые подходы» в рамках Байкальского экономического форума.
Другие крупные международные форумы проходят под эгидой под эгидой Совета Федерации, такие как международный конгресс «Безопасность дорожного движения для безопасности». жизни (проводится с 2007 г., включая четвертый съезд в 2012 г.) и Невский международный экологический конгресс (впервые в 2008 г. участвует Межпарламентская Ассамблея СНГ и страны ПАСЕ и спонсируется Российским Правительство). 5 -й Невский Международный экологический конгресс состоялся в мае 2012 года.
В 2009 году по инициативе Совета Федерации ежегодный парламентский форум «Историко-культурное наследие» России в городе Кострома. В октябре 2012 г. в Костроме прошел четвертый форум.
Парламенты играют ключевую роль в запуске конструктивный диалог и укрепление практического подхода к международное сотрудничество.