Когнитивные возможности это: Что такое когнитивные способности? | Билобил

Содержание

Как развить когнитивные способности мозга. Повышение когнитивных функций.

Как развить когнитивные способности мозга. Повышение когнитивных функций.

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе

Дата публикации: 22 марта, 2022

Каждый человек рождается с определенным уровнем умения воспринимать информацию, наиболее активно проявляющимся в первые годы жизни. Однако без специальных тренировок, самостоятельного развития этот уровень постепенно будет ослабевать, что в конце концов приведет к старческому слабоумию. Чтобы стать умнее, лучше воспринимать и запоминать информацию и значительно отодвинуть старость, необходимо заниматься тренировками, направленными на повышение когнитивных способностей.

Содержание статьи:

  • 1 Какие бывают когнитивные способности?
  • 2 Специальные упражнения
  • 3 Общие рекомендации
  • 4 Список использованной литературы

Какие бывают когнитивные способности?

Работа нашего мозга направлена на управление всем нашим организмом, получение и обработку информации из внешнего мира различными способами. Эти пути получения сведений об окружающем пространстве, возможности анализа и являются когнитивными функциями человеческого мозга доступными каждому человеку.

К основным когнитивным способностям относят:

  • Восприятие. Это совокупность сигналов, отвечающих за целостное восприятие образа объекта внешнего мира в сознании. Фактически это простейшая когнитивная функция, позволяющая объединить информацию, получаемую от различных органов для создания целостного образа предмета или явления.[1]
  • Речь. Уникальная способность, присущая только человеку. С ее помощью можно получать информацию об объектах, не сталкиваясь с ними в реальном мире, и передавать свои знания другим. Развитие происходит по мере взросления после знакомства с родным языком. Отсутствие достаточной тренировки в определенном возрасте отрицательно влияет на развитие мозга в целом.
  • Мышление. Высшая степень развития человеческого сознания. На этом уровне происходит классификация и систематизация полученной информации, ее обработка и выделение новых свойств. С помощью мышления более глубоко познаются окружающий мир и абстрактные явления, узнать которые при помощи других чувств невозможно.
  • Воображение. Способность генерировать новую информацию, образы, идеи на основе уже полученных знаний и опыта. Эта когнитивная функция необходима не только творческим людям, ведь без возможности что-то представить нельзя ничего создать.
  • Внимание отвечает за избирательность восприятия информации. Эта когнитивная функция позволяет вычленять необходимый на данный момент объект и концентрироваться на нем. Чем лучше оно развито, тем результативнее будет работа остальных функций, благодаря возможности работать только с нужной информацией.
  • Память. Это способность закреплять, сохранять и воспроизводить полученную от остальных органов восприятия информацию. Эта функция страдает одной из первых, когда начинается постепенная возрастная деградация человеческого мозга. [2].

Улучшение когнитивных способностей – это не просто способ добиться большего успеха в учебе и работе, но и возможность стать более успешным, лучше понимать окружающий мир. Любой человек, даже имеющий задержку развития, способен при условии определенного усердия значительно улучшить свои показатели и выйти на качественно более высокий уровень.

Специальные упражнения

Способность улучшить работу мозга, научиться быстрее соображать и лучше запоминать информацию может понадобиться в любом возрасте. В юности это необходимо для успешной учебы, позже, чтобы более эффективно работать и отодвигать старость. Даже если в детстве по каким-то причинам у человека слабо развились умственные способности, никогда не поздно наверстать упущенное. Существует много информации о том, как повысить когнитивные способности, а также провести свободное время с интересным занятием. [3].

Наиболее эффективные упражнения для развития основных функций мозга:

  • Играйте в логические игры. Они одновременно требуют концентрации внимания и подключения мыслительных процессов, анализа поступающей информации для последующего нахождения решения. Сегодня в этом помогают многочисленные специальные приложения на телефоне.
  • Разгадывайте кроссворды и играйте в интеллектуальные игры, например: «Что? Где? Когда?», «Квиз». Это простое занятие повысит вашу эрудицию и натренирует память.
  • Регулярно изучайте новое. Расширяйте знания о мире, прокачивайте навыки. Ежедневно открывая для себя что-то необычное, вы заставляете мозг не только запоминать информацию, но и обрабатывать, анализировать ее. Более действенно в этом плане является изучение иностранных языков.
  • Решайте задания на внимательность. Собирайте пазлы из большого количества кусочков или находите отличия на похожих изображениях.
  • Углубляйтесь. Выберите область знания, которая вам наиболее интересна, и станьте в ней настоящим экспертом, тонко разбирающимся во всех нюансах.
  • Учите наизусть. Небольшие стихи и прозаические тексты, важные номера телефонов и ряды цифр – вся эта информация тренирует внимание и память, а также может пригодиться в критической ситуации [4].

Выполняя подобные рекомендации, вы не только сможете

улучшить когнитивные функции, но и развить полезные для своей профессии навыки, расширить кругозор, научиться новому. Даже 15-20 минут тренировок каждый день уже помогут поддержать свой ум в бодром состоянии и отодвинуть интеллектуальное старение.

Общие рекомендации

Каждый человек, желающий добиться чего-либо в жизни, рано или поздно задумывается над тем, как развить когнитивные способности мозга или укрепить уже имеющийся уровень. Кроме обследования в специализированной клинике и прохождения физиопроцедур, активизирующих работу определенных участков мозга, выполнения специальных упражнений, необходимо обращать внимание и на образ жизни. Часто вещи, которые на первый взгляд никак не связаны с мышлением, влияют на него напрямую.

Значительно улучшить когнитивные способности можно, соблюдая несколько простых правил:

  1. Высыпайтесь. Сон – важнейший параметр для здорового и отлично работающего мозга. За это время кора успевает очиститься от продуктов жизнедеятельности, отдохнуть, переработать полученную ранее информацию.
  2. Питайтесь правильно. Выбирайте свежие овощи и фрукты, а не фастфуд и сладкое. В организм должны поступать все необходимые полезные витамины и минералы в достаточном количестве.
  3. Занимайтесь спортом. Умеренные физические нагрузки – замечательный способ сбросить накопившееся нервное напряжение, дать мозгу отдохнуть. К тому же они обеспечивают лучший приток крови, а значит, и питание кислородом тканей коры головного мозга.
  4. Общайтесь с интересными людьми, которые могут стать для вас источником новой информации. Чем более высокоразвитое у вас окружение, тем больше мотивации развиваться самому.
  5. Ставьте себе небольшие цели и достигайте их, это позволит сохранять мотивацию на занятия на протяжении продолжительного времени [5].

Подобные изменения не только положительно сказываются на работе мозга, но и увеличивают здоровье всего организма. При соблюдении правил здорового образа жизни и сочетании их с специальными упражнениями показатели когнитивных функций значительно увеличиваются за достаточно короткое время.

Список использованной литературы

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Ваш e-mail

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Please leave this field empty.

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Универсальный доступ – Когнитивные способности – Apple (RU)

Вы можете и это.
Просто представьте.

НовоеФоновые звуки

Так звучит спокойствие.

Окружающие звуки могут мешать
и раздражать, но звуковой фон поможет успокоиться и сосредоточиться. Это сбалансированный приятный шум: шелест океанских волн, звук дождя или текущей реки, который сглаживает нежелательные звуки окружающей среды. При этом звуковой фон не блокирует другое аудио и системные уведомления — он либо комбинируется с ними, либо приглушается.

Функция доступна

на следующих устройствах:

iPhone, iPad, iPod touch

Фоновые звуки

Окружающие звуки могут мешать и раздражать, но звуковой фон поможет успокоиться и сосредото­читься. Это сбаланси­рованный приятный шум: шелест океанских волн, звук дождя или текущей реки, который сглаживает нежелательные звуки окружающей среды. При этом звуковой фон не блокирует другое аудио и системные уведомления — он либо комбинируется с ними, либо приглушается.

Как настроить Фоновые звуки на вашем устройстве:

Устный контент

Слушайте то,


что печатаете и читаете.

Аудиофункции помогают тем, кому трудно читать или набирать текст. Функция «Экран вслух» озвучивает текст с экрана, а Речевой контроллер позволяет выбирать комфортную скорость речи. Используйте функцию «Проговаривание», чтобы выделить фрагмент текста, который хотите прослушать, — её можно настроить так, чтобы слова подсвечивались по мере чтения. Активируйте функцию «Озвучивание при наборе», и каждый символ при вводе будет произноситься вслух. Все эти функции поддерживают более 35 языков, и вы можете выбрать любой из 70 голосов для устного контента.

Функция доступна

на следующих устройствах:

iPhone, iPad, Mac, iPod touch

Устный контент

Аудиофункции помогают тем, кому трудно читать или набирать текст. Функция «Экран вслух» озвучивает текст с экрана, а Речевой контроллер позволяет выбирать комфортную скорость речи. Используйте функцию «Проговари­вание», чтобы выделить фрагмент текста, который хотите прослушать, — её можно настроить так, чтобы слова подсвечивались по мере чтения. Активируйте функцию «Озвучивание при наборе», и каждый символ при вводе будет произно­ситься вслух. Все эти функции поддерживают более 35 языков, и вы можете выбрать любой из 70 голосов для устного контента.

Как настроить Устный контент на вашем устройстве:

Режим


«Для чтения» в Safari

Внимание, ничего лишнего.

Просмотр веб-сайтов может создавать излишнюю сенсорную нагрузку. Режим «Для чтения» в Safari скрывает рекламные объявления, лишние кнопки, панели навигации и помогает сосредоточиться на основном контенте.

Функция доступна

на следующих устройствах:

iPhone, iPad, Mac, iPod touch

Режим «Для чтения» в Safari

Просмотр веб-сайтов может создавать излишнюю сенсорную нагрузку. Режим «Для чтения» в Safari скрывает рекламные объявления, лишние кнопки, панели навигации и помогает сосредоточиться на основном контенте.

Как настроить режим «Для чтения» на вашем устройстве:

Гид‑доступ

Всему своё время.


Эта функция помогает сосредоточиться
на одной задаче. Например, если вы заблокируете кнопку «Домой», то на устройстве можно будет пользоваться только тем приложением, которое уже открыто. Гид‑доступ также позволяет заблокировать клавиатуру или часть сенсорных элементов управления на экране, чтобы вас не отвлекали случайные нажатия. Такие настройки на устройствах Apple могут пригодиться родителям, учителям и тем, кому бывает
сложно сосредоточиться.

Функция доступна

на следующих устройствах:

iPhone, iPad, iPod touch

Гид‑доступ

Эта функция помогает сосредоточиться на одной задаче. Например, если вы заблокируете кнопку «Домой», то на устройстве можно будет пользоваться только тем приложением, которое уже открыто. Гид‑доступ также позволяет заблокировать клавиатуру или часть сенсорных элементов управления на экране, чтобы вас не отвлекали случайные нажатия. Такие настройки на устройствах Apple могут пригодиться родителям, учителям и тем, кому бывает сложно сосредоточиться.

Как настроить функцию «Гид‑доступ» на вашем устройстве:

Распознавание лиц

Узнавайте новые лица и отмечайте друзей на фото­графиях.

Распознавание лиц помогает определять, кто изображён на снимках в вашей медиатеке. Приложение «Фото» проверяет изображения, находит новые лица и предлагает добавить имя или ник. А при импорте новых снимков функция распознавания лиц автоматически сравнивает изображения с теми, кого вы уже указали.

Функция доступна

на следующих устройствах:

iPhone, iPad, Mac

Распознавание лиц

Распознавание лиц помогает определять, кто изображён на снимках в вашей медиатеке. Приложение «Фото» проверяет изображения, находит новые лица и предлагает добавить имя или ник. А при импорте новых снимков функция распознавания лиц автоматически сравнивает изображения с теми, кого вы уже указали.

Как настроить функцию «Распознавание лиц»
на вашем устройстве:

Режим «Не беспокоить»

Не хотите — не отвлекайтесь.

Если включён режим «Не беспокоить», то при заблокированном экране все звонки, предупреждения и уведомления приходят без звука, и это помогает сосредоточиться. Режим можно настроить так, чтобы он включался по расписанию. Кроме того, вы можете составить список людей, звонки от которых будут слышны всегда — даже при включённом режиме «Не беспокоить».

Функция доступна

на следующих устройствах:

iPhone, iPad, Mac, iPod touch

Режим «Не беспокоить»

Если включён режим «Не беспокоить», то при заблокированном экране все звонки, предупреждения и уведомления приходят без звука, и это помогает сосредоточиться. Режим можно настроить так, чтобы он включался по расписанию. Кроме того, вы можете составить список людей, звонки от которых будут слышны всегда — даже при включённом режиме «Не беспокоить».

Как настроить режим «Не беспокоить» на вашем устройстве:

Экранное время

Пользуйтесь устройством осознанно.

С функцией «Экранное время» проще контролировать, как вы и ваши близкие пользуетесь своими устройствами. Отчёты об активности показывают наглядный график с информацией о времени, проведённом в каждом приложении. А вы можете устанавливать лимиты, чтобы ограничивать это время. Находите закономерности в использовании устройств и наблюдайте, как ваши привычки меняются к лучшему. Вы можете настроить параметры так, чтобы устройство автоматически блокировалось в определённое время. Или выбрать приложения, которыми можно пользоваться всегда, даже в период запланированного отдыха, —
например, Книги.

Функция доступна

на следующих устройствах:

iPhone, iPad, Mac, iPod touch

Экранное время

С функцией «Экранное время» проще контро­лировать, как вы и ваши близкие пользуетесь своими устройствами. Отчёты об активности показывают наглядный график с информацией о времени, проведённом в каждом приложении. А вы можете устанавли­вать лимиты, чтобы ограничивать это время. Находите закономерности в использовании устройств и наблюдайте, как ваши привычки меняются к лучшему. Вы можете настроить параметры так, чтобы устройство автоматически блокировалось в определённое время. Или выбрать приложения, которыми можно пользоваться всегда, даже в период запланиро­ванного отдыха, — например, Книги.

Как настроить функцию «Экранное время» на вашем устройстве:

Увеличение текста под курсором

Присмотритесь получше.

Функция «Увеличение текста под курсором» упрощает чтение с экрана Mac. Если текст набран слишком мелко, но вам важно его прочитать, наведите на него курсор и нажмите клавишу активации — выбранный фрагмент появится в увеличенном виде и в высоком разрешении. А ещё вы можете выбрать комфортные для себя шрифты и цвета.

Функция доступна

на следующих устройствах:

Mac

Увеличение текста под курсором

Функция «Увеличение текста под курсором» упрощает чтение с экрана Mac. Если текст набран слишком мелко, но вам важно его прочитать, наведите на него курсор и нажмите клавишу активации — выбранный фрагмент появится в увеличенном виде и в высоком разрешении. А ещё вы можете выбрать комфортные для себя шрифты и цвета.

Как настроить функцию «Увеличение
текста под курсором» на вашем устройстве:

Mac

Тёмный режим

Всё прекрасно смотрится.


В этом режиме цветовая гамма экрана меняется на тёмную, чтобы вам было легче читать текст. Весь важный контент находится в центре внимания, а панели инструментов и меню уходят в тень. В Почте, Safari, Календаре и других приложениях на тёмном фоне отображается светлый шрифт, поэтому при слабом освещении смотреть на экран гораздо комфортнее.1

Функция доступна

на следующих устройствах:

iPhone, iPad, Mac, Apple TV, iPod touch

Тёмный режим

В этом режиме цветовая гамма экрана меняется на тёмную, чтобы вам было легче читать текст. Весь важный контент находится в центре внимания, а панели инструментов и меню уходят в тень. В Почте, Safari, Календаре и других приложениях на тёмном фоне отображается светлый шрифт, поэтому при слабом освещении смотреть на экран гораздо комфортнее. 1

Как настроить Тёмный режим на вашем устройстве:

Диктовка

Слово за вами.

Функция «Диктовка» позволяет набирать текст с помощью голоса и поддерживает более 30 языков. Если вам легче говорить, чем печатать, просто поместите курсор в нужное текстовое поле, нажмите на значок микрофона и приступайте к диктовке.

Функция доступна

на следующих устройствах:

iPhone, iPad, Mac, Apple Watch, Apple TV, iPod touch

Диктовка

Функция «Диктовка» позволяет набирать текст с помощью голоса и поддерживает более 30 языков. Если вам легче говорить, чем печатать, просто поместите курсор в нужное текстовое поле, нажмите на значок микрофона и приступайте к диктовке.

Как настроить функцию «Диктовка» на вашем устройстве:

Предиктивный набор

Продолжите фразу


без раздумий.

Ваше устройство может дописывать фразы за вас. Функция «Предиктивный набор» предлагает варианты слов в зависимости от того, что вы писали раньше именно этому собеседнику. Вам нужно только коснуться подходящей подсказки.2

Функция доступна

на следующих устройствах:

iPhone, iPad, Mac, Apple TV, iPod touch

Предиктивный набор

Ваше устройство может дописывать фразы за вас. Функция «Предиктивный набор» предлагает варианты слов в зависимости от того, что вы писали раньше именно этому собеседнику. Вам нужно только коснуться подходящей подсказки.2

Как настроить функцию
«Предиктивный набор» на вашем устройстве:

iWork

Каждому свой режим работы.

На работе, в школе или дома создавайте документы, таблицы и презентации, с которыми будет удобно работать всем. В Pages, Numbers и Keynote есть функции, которые помогут вести совместную работу и понимать содержимое файлов. Встроенные варианты макетов в Pages помогают оформлять и систематизировать документы. Новые инструменты для настройки интервалов между строками и символами упрощают чтение, понимание и редактирование текста. Для поль­зователей VoiceOver доступен новый компоновочный ротор, а автоматическое выравнивание выбранных элементов помогает сделать документ в точности таким, каким вы хотите его видеть.

Функция доступна

на следующих устройствах:

iPhone, iPad, Mac, iPod touch

iWork

На работе, в школе или дома создавайте документы, таблицы и презентации, с которыми будет удобно работать всем. В Pages, Numbers и Keynote есть функции, которые помогут вести совместную работу и понимать содержимое файлов. В iWork на iPad доступн ассистент универсального доступа, который может задействовать десятки различных атрибутов, включая подписи к картинкам, дополнительный текст и заголовки. Встроенные варианты макетов в Pages помогают оформлять и систематизировать документы. Новые инструменты для настройки интервалов между строками и символами упрощают чтение, понимание и редактирование текста. Для поль­зователей VoiceOver также доступен компоновочный ротор, а автоматическое выравнивание выбранных элементов помогает сделать документ в точности таким, каким вы хотите его видеть.

Как настроить iWork:

Локатор

Местонахождение телефонов. Или друзей. Или телефонов друзей.

Локатор может не только находить пропавшие устройства. С его помощью можно объяснить друзьям, где вы находитесь — показать на карте в Локаторе или отправить ссылку в Сообщениях. Вы сможете также проверить, где находятся члены вашей семьи, отыскать знакомых в толпе или помочь им найти потерянные устройства Apple.

Функция доступна

на следующих устройствах:

iPhone, iPad, Mac, iPod touch

Локатор

Локатор может не только находить пропавшие устройства. С его помощью можно объяснить друзьям, где вы находитесь — показать на карте в Локаторе или отправить ссылку в Сообщениях. Вы сможете также проверить, где находятся члены вашей семьи, отыскать знакомых в толпе или помочь им найти потерянные устройства Apple.

Как настроить Локатор на вашем устройстве:

Ещё больше возможностей:

Связка ключей iCloud

Запомнит то, что легко забыть.

В Связке ключей iCloud хранятся пароли, номера банковских карт, имена пользователей. Часть информации на одобренных устройствах подставляется автоматически, чтобы вы могли легко и безопасно входить на сайты и в приложения и оплачивать покупки.

Функция доступна

на следующих устройствах:

iPhone, iPad, Mac, iPod touch

Связка ключей iCloud

В Связке ключей iCloud хранятся пароли, номера банковских карт, имена пользователей. Часть информации на одобренных устройствах подставляется автоматически, чтобы вы могли легко и безопасно входить на сайты и в приложения и оплачивать покупки.

Как настроить Связку ключей iCloud на вашем устройстве:

Ещё больше возможностей:

Siri

Умный ассистент становится умнее.

Siri помогает с повседневными делами и отвечает на ваши вопросы. Вы можете попросить голосового ассистента найти определение слова, настроить напоминание, включить ту или иную функцию — он умеет многое. А если вам часто приходится выполнять определённую последова­тельность действий и вы хотите её упростить, используйте быстрые команды Siri. Ваш любимый ассистент поддержит вас на любом устройстве Apple.3

Функция доступна

на следующих устройствах:

iPhone, iPad, Mac, Apple Watch, AirPods, iPod touch

Siri

Siri помогает с повседневными делами и отвечает на ваши вопросы. Вы можете попросить голосового ассистента найти определение слова, настроить напоминание, включить ту или иную функцию — он умеет многое. А если вам часто приходится выполнять определённую последовательность действий и вы хотите её упростить, используйте быстрые команды Siri. Ваш любимый ассистент поддержит вас на любом устройстве Apple.3

Как настроить Siri на вашем устройстве:

Ещё больше возможностей:

Обновления:

Новые варианты голоса Siri на английском языке. Голосовой помощник Siri получил два новых варианта голоса, чтобы читать новости и отвечать на вопросы по‑английски, составляя грамматически правильные фразы.

Сделайте  для себя. Показано, как работает функция «Проговаривание».

Узнайте больше о функциях универсального доступа Apple.

Подробнее

Что такое когнитивные способности (и можно ли их улучшить)?

Знаете ли вы, сколько у вас когнитивных способностей?

Знаете ли вы разницу между когнитивными навыками и когнитивными атрибутами?

Вероятно, нет, потому что во многих бесплатных онлайн-статьях путают эти термины.

Они рассматривают многие когнитивные способности как навыки или атрибуты, когда это не так.

Но если вы хотите ясности в этом вопросе, вам повезло.

В этом посте вы, наконец, узнаете, что на самом деле означают когнитивные способности, и поймете, почему и чем они отличаются от других когнитивных проблем.

Готов?

Давайте углубимся.

Что такое когнитивные способности?

Технически, когнитивные способности — это то, с чем здоровые люди рождаются или развиваются по мере взросления.

Это означает, что а не когнитивная способность является навыком, по крайней мере, не в смысле приобретения такой способности, как чтение и письмо.

Один из основных способов думать о когнитивных способностях — сосредоточиться на пространственном восприятии.

Как показали Альберт Постма и Инека ван дер Хам в книге «Нейропсихология пространства», с раннего детства мы быстро учимся «точно воспринимать расстояния и ориентацию».

Хотя это в основном визуальная когнитивная способность, здесь также задействован слух.

Классные научные слова для различения этих двух когнитивных способностей:

  • Тонотопия (знание происхождения звуков)
  • Ретинотоп (знание того, где в пространстве находится то, что вы видите)

Хотя эти особенности человеческого опыта можно было бы назвать «навыками», на самом деле это не так. Вы не столько изучаете их, сколько приобретаете через опыт, формирующийся в вашем мозгу.

Другие когнитивные способности, подпадающие под это строгое определение, включают: 

  • Мультисенсорное восприятие (осязание, обоняние, вкус)
  • Слуховая, зрительная, кинестетическая, обонятельная и вкусовая обработка
  • Внимание
  • Память

Если это не навык, можете ли вы улучшить когнитивные способности?

Да и нет.

Как показывает Гэри Маркс в книге «Образование, социальное происхождение и когнитивные способности», раннее развитие этих способностей требует ресурсов.

Если вы росли в плохой среде, вам не хватало правильного питания, сна и других элементов ухода, вы можете попасть в беду. Ваши познавательные способности не смогут процветать.

К сожалению, такие ситуации могут заставить многих людей бороться на протяжении всей жизни.

Как я уже говорил в «Победоносном разуме», я сам вырос таким. Это, безусловно, затруднило ясное мышление для меня, чем для других.

Тем не менее, всю свою жизнь я справлялся с проблемами снижения когнитивных способностей. Исходя из моего опыта, я считаю, что вы можете повысить IQ, просто устанавливая цели и выполняя их. Даже там, где я потерпел неудачу, продолжая практика достижение целей — это именно то, чем я занимался на протяжении всей своей жизни, несмотря на такие проблемы, как туман в голове и хроническая боль.

В свою очередь, это помогло мне улучшить так называемое «метапознание». На самом деле, когда я давал интервью для «Теорий всего», кто-то в комментариях сказал, что я занимаюсь «радикальным метапознанием».

Другими словами, вы можете улучшить свои общие когнитивные способности, узнав, как работает ваш собственный мозг.

Основные 4 типа когнитивных навыков

Теперь, когда мы определили когнитивные способности…

Что насчет когнитивных навыков?

Здесь нужно учиться. Примеры интеллектуальных навыков включают:

  • Овладение языком
  • Понимание прочитанного
  • Манипуляции с объектами
  • Навыки рассуждения
  • Рефлексивное мышление
  • Независимое мышление
  • Способности к счету
  • Финансовая грамотность
  • Лидерство
  • Социальные навыки и создание сетей
  • Родительская способность
  • Вербальный интеллект

Но, как указывает Гэри Маркс, с этими определениями нужно быть осторожным. Многие из этих навыков приобретаются, но на их успех влияет то, что он называет «некогнитивными способностями».

Некогнитивные способности включают когнитивные атрибуты, такие как:

  • Трудолюбие
  • Мужество
  • Настойчивость
  • Сотрудничество
  • Целостность

Маркс отмечает, что социально-экономическое происхождение, семья, генетика и личный опыт сильно влияют на такие личные качества.

Принимая во внимание эти моменты, каковы некоторые из основных когнитивных навыков?

Согласно Стивену Риду в книге «Когнитивные навыки, необходимые в 21 веке», он разбит на следующий список интеллектуальных навыков.

Один: Способность приобретать новые знания

Хотя люди могут многое усваивать по мере своего роста, почти на автопилоте, другие навыки выживания требуют обучения.

Например, мы учимся читать и писать.

Почему?

Чтобы мы могли помочь себе узнать больше по любой теме, которую пожелаем. Базовая грамотность буквально помогает нам научиться учиться, чтобы мы могли постоянно расширять свои интеллектуальные способности.

И по мере того, как мы продолжаем учиться, эта способность расширяется путем применения наших способностей до:

  • Понять
  • Классифицировать
  • Реферат и ассоциированный член
  • Действия с процессами в соответствии с их описанием

Два: Организация знаний

Я только что упомянул, что мы можем научиться классифицировать то, что мы изучаем. Это как маркировка.

Когнитивный навык, необходимый для дополнения этой способности, заключается в организации того, что мы пометили.

Вот где так полезны такие навыки, как техника Дворца Памяти. Наши предки разработали его тысячи лет назад, чтобы мы могли хранить в уме информацию, содержащую целые книги, еще до того, как книги появились.

Как показали такие ученые, как Тайсон Юнкапорта и Линн Келли, эти формы организации знаний уже много раз имели решающее значение для выживания человечества.

Организация знаний как навыков также может быть изучена с помощью инструментов life:

  • Программное обеспечение для обработки данных
  • Передовые методы ведения заметок
  • Интеллект-карты
  • Эверноут
  • Мнемонические устройства

Вы также можете научиться лучше систематизировать знания, пройдя курсы, написав статьи или книги по исследовательским темам или подготовив доклады.

Три: Навыки мышления

Умение логически мыслить — один из самых важных когнитивных навыков, которые вы можете развить.

Что происходит?

Во-первых, вы должны усвоить разницу между логическим и рациональным мышлением. Кажется, что они могут быть одинаковыми, но это не так. Точно так же ознакомьтесь с разницей между объективными и субъективными рассуждениями.

Навыки аналитического мышления должны быть следующими в вашем списке. Этот навык помогает вам разбирать вещи и практиковать то, что иногда называют «мысленным вращением».

Как начать улучшать свои навыки мышления?

  • Прочтите эти книги по критическому мышлению
  • Выполните эти упражнения на критическое мышление
  • Изучите эти цитаты о критическом мышлении
  • Удалите эти барьеры критического мышления

Четыре: Навыки решения проблем

Четвертый важный когнитивный навык, на который мы должны обратить внимание, — это решение проблем.

Этот навык очень важен, потому что, имея под рукой модели для решения проблем, вы будете быстрее и конкурентоспособнее на рынке труда.

Даже в более старшем возрасте, на пенсии, важна способность решать проблемы. Мир постоянно меняется, и мы все должны хорошо справляться с трудностями.

Как отмечает Данах Хенриксен в книге «7 трансдисциплинарных когнитивных навыков для творческого образования», лучшим навыком решения проблем является эмпатия.

«Чарльз Дарвин определил эмпатию как ключевой навык выживания, написав, что животные, которые чувствуют и стремятся помочь друг другу в беде, как правило, процветают благодаря процессу естественного отбора».

Как она утверждает, эмпатия решает проблемы, потому что помогает людям видеть сходства между людьми, а не различия. В различных исследованиях видеоигр Хенриксен показал, как чуткие люди приносят больше перспективы, облегчая решение проблем.

Еще один интересный способ развить навыки решения проблем: играть в игры, в идеале в несколько игр.

Возможно, вы даже захотите зарегистрироваться для участия в соревнованиях по запоминанию или принять вызов, как это сделал Брейден Адамс, чтобы повысить осведомленность о болезни Альцгеймера.

Как повысить когнитивные способности

Мы уже рассмотрели несколько способов улучшить свои когнитивные способности.

А как насчет ваших когнитивных способностей?

Во-первых, мы знаем, что интеллект не фиксирован. Расширить его может любой.

Если вы боретесь, это, вероятно, связано с загадкой, которую мы уже решали:

Разница между когнитивными способностями и когнитивными качествами и вашей готовностью принять поведение, которое может показаться вам неестественным.

Например, выше мы видели, что такие черты, как трудолюбие и смелость, часто улучшают как когнитивные способности человека, так и приобретенные им когнитивные навыки.

Часто у этих людей это происходит быстрее и легче, потому что они хотят играть или хотя бы экспериментировать.

Некоторые эксперименты, которые вы можете провести, включают:

  • Научиться запоминать свои сны
  • Разработка системы PAO
  • Использование метода ключевого слова

Каждое из этих умений поможет вам расширить свои умственные способности, поскольку они тренируют аспекты ваших:

  • Автобиографическая память
  • Эпизодическая память
  • Процедурная память
  • Перспективная память
  • Рабочая память
  • Когнитивное картирование

Поскольку память является ключом ко всем улучшениям умственной деятельности, подумайте о том, чтобы записаться на этот бесплатный курс:

Когнитивное мышление на кране

Одной из моих целей в этом посте было прояснить разницу между несколькими терминами. которые кажутся одинаковыми на поверхности.

Надеюсь, вы уже заметили, что на самом деле они совершенно разные.

Когнитивные способности относятся к поведению мозга, которое мы испытываем, не прилагая особых усилий для их развития как способностей.

Когнитивные способности, напротив, можно развивать. Однако на их сильные стороны влияет ряд факторов, таких как сугубо личные когнитивные качества.

Как я определил эти различия?

Легко.

Я использовал когнитивное мышление и задал один простой вопрос, исследуя эту тему.

Когда я прочитал список того, что кто-то назвал когнитивными способностями, я спросил: 

«Это правда?»

Как мы уже говорили выше, наши когнитивные способности включают в себя навешивание ярлыков или категоризацию и организацию.

Задав этот вопрос, я смог увидеть, что маркировка была неправильной, что привело к ложной организации этих терминов.

А так как наука постоянно развивается и термины все время меняются, рано или поздно этот анализ тоже будет нуждаться в обновлении.

Быть открытым к этому факту, а затем быть готовым и желать действовать без эго, вставающего на пути, когда придет время, вот что такое истинные умственные способности.

Так что ты скажешь?

Этот пост помог вам лучше понять этот широкий спектр интеллектуальных навыков? Если вам нужны некоторые идеи о простых действиях, которые вы можете предпринять для улучшения, пожалуйста, прочитайте об этих 13 мощных когнитивных действиях далее.

что это такое, виды, функционирование и стимуляция

Что такое когнитивные способности?

Когнитивные способности представляют собой группу психических процессов, связанных с обработкой информации, которые позволяют нам взаимодействовать и адаптивно взаимодействовать в нашей повседневной жизни. У нас есть разные способности, такие как память, внимание, язык… которые позволяют нам реагировать на раздражители. Мы можем вмешиваться в эти возможности, расширяя и улучшая их.

С момента рождения мы постоянно взаимодействуем с окружающей средой. В этот первый момент прибытия в мир плач ребенка производится автоматически и врожденно, он посылает нам сообщение, которое говорит нам: я здесь, я дышу, и мне нужен кто-то, кто позаботится обо мне.

С самого рождения и благодаря стимулам, которые мы получаем в своем развитии как из окружающей среды, так и от окружающих нас людей, отпечатков генерируются в нашей центральной нервной системе посредством специализации групп нейронов, связанных с четко определенными и хорошо определенные функции , пока мы не достигнем сложной и совершенно взаимосвязанной системы, которая позволит нам относиться к миру адаптивным, приспособленным и адекватным образом, отвечая на требования, которые он предъявляет к нам, и удовлетворяя потребности, которые позволяют нам сохранять жизнь. Эта утонченная, избранная, тонкая и точная система формируется, в том числе, и познавательными способностями.

Определение

Мы можем определить когнитивные способности или когнитивные навыки как набор способностей, отношений, процессов и способностей нашего разума, которые позволяют нам воспринимать, посещать, обрабатывать, выбирать, интерпретировать, анализировать и реагировать на все и всех вокруг нас и быть в состоянии адекватно приспособиться к нашей среде и к различным контекстам и ситуациям, которые представляются нам в любой данный момент и которые требуют реакции либо действия, либо торможения поведения с нашей стороны.

Мы получаем стимулы из мира, в котором живем, посредством наших органов чувств; зрение, слух, обоняние, вкус и осязание постоянно получают информацию. Другая система, которая предоставляет нам данные, которые мы должны принимать во внимание, — это соматосенсорная система, которая предоставляет нам информацию, связанную с болью, температурой, положением тела и различными органами, которые его составляют. Из всей получаемой нами информации часть обрабатывается нашим мозгом, который выбирает наиболее релевантные стимулы для интерпретации окружающей нас среды, и посредством их анализа мы вырабатываем соответствующую реакцию на ситуацию, в которой мы находимся в данный момент, и с которой мы должны столкнуться. и перевести это в поведение, мы можем это сделать, потому что наши когнитивные способности работают.

Наиболее важные когнитивные способности

Память, внимание, восприятие, язык, исполнительные функции, ориентация, рассуждение, мотивация, гибкость ума, принятие решений, планирование, решение проблем… являются наиболее важными когнитивными способностями, все они связаны к обработке информации. Мы получаем стимул или ввод, интерпретируем его и даем ответ или вывод посредством действия или торможения поведения.

Память

Давайте возьмем память в качестве примера, эта емкость позволяет нам помнить, что завтра у нас прием у врача, как приготовить любимый рецепт, как водить машину или на самом базовом уровне, как одеться, порядок, в котором мы должны надевать различную одежду, и какую одежду мы должны носить в зависимости от погоды или того, что мы собираемся делать в данный момент, что-то, что кажется таким простым, но так важно для правильного жизненно важное развитие.

Внимание

С помощью внимания мы можем сфокусировать наш интерес на информации, которая важна для нас, когда она нам представлена. Мы выполняем эту деятельность непрерывно и часто бессознательно.

Восприятие

Восприятие позволяет нам первый подход к раздражителям, первое признание их, улавливать их, как указывает номенклатура этой способности, воспринимать их, осознавать, что нас что-то зовет.

Язык

Язык — это способность, которая позволяет нам отличать себя от других животных. У нас есть код, сгенерированный для перевода наших чувств и мыслей в слова, понятные остальным людям вокруг нас. Мы можем объяснить последовательность действий, рассказать свои воспоминания, выразить свои потребности, это также позволяет нам читать инструкции, понимать, что нам говорят другие, составлять список покупок и т. д. Способность языка делится на устную речь и эту выражается и принимается, а также письменный язык, который делится на письмо и чтение.

Управляющие функции

Управляющие функции представляют собой группу навыков, которые позволяют нам планировать действия, принимать решения, генерировать план действий, оценивать цели и подцели, отслеживать различные целенаправленные шаги, переориентировать и исправлять действия, которые отклоняют нас от цели. действия, которого мы хотим достичь, сделать конечные и промежуточные цели гибкими, способствовать и инициировать начало действий, организовывать, предвосхищать, тормозить… Сложная система процессов, происходящих упорядоченно и одновременно.

Ориентация

Ориентация позволяет нам, с одной стороны, правильно интегрироваться в пространстве и времени, знать, где мы физически находимся, какой сегодня день, какое время года и какое время суток, а с другой С другой стороны, это дает нам возможность обращать внимание на информацию из окружающей среды, которая полезна для обеспечения нашего выживания. Например, услышать громкий шум из-за того, что что-то упало, или почувствовать запах газа при утечке.

Рассуждение

Рассуждение дает нам возможность провести соответствующий анализ как известных, так и неизвестных ситуаций, которые могут быть аналогичны тем, с которыми мы знакомы. Например, если звучит гром, это потому, что идет буря, а если будет буря, то пойдет дождь. Исходя из этой интерпретации, мы можем взять зонт, если собираемся выйти на улицу.

Мотивация

Мотивация дает нам возможность ориентироваться на определенный ресурс или процедуру, которые облегчают удовлетворение нашей потребности, генерируя или усиливая импульс, необходимый для того, чтобы инициировать поведение, чтобы получить это удовлетворение.

Функционирование когнитивных способностей

Когнитивные способности не функционируют изолированно, а каждое действие, которое мы совершаем, каждое принимаемое нами решение, которое порождает определенное поведение, является результатом одновременного функционирования различных способностей. Таким образом, вместе и в комбинации мы достигаем адекватного функционирования в нашей повседневной жизни.

Когнитивные способности позволяют нам выполнять все действия, которые мы выполняем, независимо от того, сопровождаются ли они двигательным поведением, как будто мы просто вспоминаем что-то сидя на диване или подавляем неадекватное поведение.

Мы используем их постоянно, даже не подозревая об этом, с того момента, как открываем глаза каждое утро и начинаем свой день. Они необходимы, чтобы иметь воспоминания, совершать действия, учиться, общаться, знать, как действовать, давать ответы, генерировать поведение, поведение, отношение, быть мотивированным, анализировать, судить о фактах… Все действия, которые мы выполняем, требуют когнитивных способностей.

Каждое утро, когда мы просыпаемся, мы начинаем активировать ряд навыков. Когда мы принимаем душ, одеваемся, готовим завтрак… Все эти действия возможны, потому что наши когнитивные способности запущены в работу.

Например, процесс приготовления завтрака включает в себя, помимо прочего, внимание, восприятие, память, принятие решений, ориентацию или исполнительные функции. Когда дело доходит до одевания, задействована память, чтобы помнить, где мы храним одежду, которую собираемся надеть, какая одежда подходит для времени года и погоды в этот день. Восприятие также вмешивается, заставляя нас чувствовать холод или жар, внимание, которое помогает нам одеться от начала и до конца, не отвлекаясь на другие стимулы, которые мы продолжаем получать неосознанно, принятие решений, умственная гибкость, исполнительные функции… Все это они действуют одновременно, позволяя нам вести себя правильно.

Расположение когнитивных способностей

Некоторые из этих способностей или навыков могут быть связаны с определенными и локализованными областями нашего мозга . Например, область, связанная с речью, расположена в левой лобной доле мозга более чем у девяноста процентов людей. Она известна как зона Брока. Зная это, если у человека случился инсульт или развивается опухоль, а диагностические тесты показывают, что это произошло в этой области, мы можем сделать вывод, что у этого человека будет языковой дефицит, и мы можем разработать программу стимуляции для облегчения или восстановления этого дефицита. .

Другая когнитивная способность, такая как память, расположена, среди прочего, в гиппокампе, таламусе, миндалевидном теле, сосцевидных телах и мозжечке.

Другие способности, такие как внимание или восприятие, не связаны четко с конкретными областями мозга, но их активация происходит более диффузным образом в разных областях мозга, распределенных по разным долям мозга, которые активируются для своих целей. функционирование.

Стимуляция когнитивных способностей

Нейропсихология — это наука, изучающая функционирование различных когнитивных способностей, какие области мозга активируются для их функционирования, как усиливать и стимулировать их для достижения оптимального функционирования, восстанавливать их в случае дефицита и поддерживать их и замедлить их ухудшение при деменции. Цель состоит в том, чтобы поддерживать автономию и независимость людей, добиваясь максимально адекватной работы их мозга.

С помощью соответствующих стимулирующих упражнений мы можем влиять на функционирование когнитивных способностей. При правильном возбуждении нейронов мы добиваемся активации различных нейронов, участвующих в оптимальном функционировании различных способностей, и, таким образом, достигаем адекватной адаптации к контексту. Таким образом, мы генерируем наиболее эффективное поведение или поведение в качестве реакции или компенсации на требования жизненных обстоятельств в любой данный момент.

Инструменты стимуляции как способ замедлить ухудшение когнитивных функций

Существуют инструменты, которые обеспечивают нам такую ​​стимуляцию, которая приводит к оптимизации функционирования наших когнитивных способностей. Эта стимуляция направлена ​​на нейропластичность мозга , которая представляет собой способность центральной нервной системы брать на себя функции, относящиеся к определенной области, в другой совершенно другой области либо за счет близости, либо за счет перемещения функции или способности. Наш мозг может изменять свою структуру посредством стимуляции мозга, реорганизуя свою нейронную специфичность, обеспечивая другие области и, следовательно, другие нейроны со сниженной или недостаточной активностью из-за физиологических или физических причин. С помощью стимуляции мы пытаемся стимулировать сохранившиеся способности вызывать нейронную активацию близлежащих областей, которые в этот момент деактивированы или их функционирование замедлилось.

Инструменты когнитивной стимуляции доказали свою эффективность в лечении потери когнитивных способностей, связанной с возрастом, вызванной физиологическими или физическими причинами, а также потери, связанные с диагнозом деменции, таким образом, стимуляция у последней группы людей, приводит к замедлению ухудшения состояния, связанного с указанной патологией, обеспечивая самостоятельность и автономию личности на более длительный период времени, чем если бы не предпринимались меры по стимуляции их способностей.

Существующие инструменты делят вмешательства на упражнения, связанные с различными когнитивными способностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *