Когнитивные способности это что: Что такое когнитивные способности? | Билобил

Содержание

Когнитивные способности и навыки: что это такое и как их улучшить

Когнитивные способности – это то что позволяет нам думать, читать, учиться, запоминать, рассуждать, обращать внимание… Мы развиваем когнитивные способности на протяжении всей нашей жизни, но их целенаправленное улучшение может помочь вам лучше применять их и быть успешней в любой профессиональной деятельности. В этой статье мы дадим определение когнитивным навыкам, приведем примеры и рассмотрим как можно улучшить свои когнитивные способности.

Что такое когнитивные функции мозга

Когнитивные функции — это высшие функции мозга, которыми человек наделен от природы; они позволяют нам принимать, отбирать, накапливать, перерабатывать, создавать и восстанавливать информацию. Это помогает нам понимать окружающий нас мир и взаимодействовать с ним.

В пожилом возрасте когнитивные функции мозга замедляются. Для того чтобы оставаться в ясном уме и памяти, мозг необходимо регулярно «тренировать».

Когнитивные навыки

В рамках когнитивных процессов задействованы различные когнитивные навыки. Когнитивные навыки — это основные навыки, которые использует наш мозг, чтобы думать, учиться, помнить, рассуждать, обращать внимание…

Когнитивные навыки необходимо развивать с ранних лет и поддерживать их на протяжении всей жизни. Каждый из ваших когнитивных навыков играет важную роль в обработке поступающей вам информации. Это означает, что если даже один из этих навыков слаб, независимо от того, какая информация поступает к вам, это может влиять на усвоение, сохранение и использование всей поступающей информации. Самый простой пример, это когда вам не только нужно прочитать материал, но и запомнить его. На самом деле, большинство трудностей в обучении вызваны одним или несколькими слабыми когнитивными навыками.

Примеры когнитивных навыков

Когнитивные навыки можно разделить на 9 разных категорий, каждая из которых отображает метод, который использует ваш мозг для интерпретации и использования информации.

  1. Поддерживаемое внимание
  2. Фокусированное внимание
  3. Распределённое внимание
  4. Долговременная память
  5. Рабочая память
  6. Логическое мышление
  7. Слуховое восприятие
  8. Зрительное восприятие
  9. Скорость обработки информации

1.

Поддерживаемое внимание

Поддерживаемое (или постоянное, неослабное) внимание — это способность удерживать фокус внимания на какой либо задаче в течение длительного периода времени, необходимого для её выполнения, даже несмотря на наличие отвлекающих факторов. Обычно оно делится на наблюдение (обнаружить появление стимула) и концентрацию (сфокусировать внимание на стимуле или деятельности).

2. Фокусированное внимание

Фокусированное внимание можно определить как способность нашего мозга концентрировать внимания на определенной задаче, даже если вокруг много отвлекающих факторов, и вне зависимости от времени, в течение которого мы сосредотачиваемся на ней. Эта когнитивный навык очень важен, поскольку он позволяет нам быть эффективными в повседневной жизни.

3. Распределённое внимание

Распределённое внимание — это способность нашего мозга реагировать на различные стимулы или задачи одновременно, отвечая таким образом, на многочисленные запросы окружающей среды. Распределённое внимание является своего рода одновременным вниманием, которое позволяет нам обрабатывать различные источники информации и успешно выполнять более одной задачи в одно и то же время. Эта когнитивный навык также очень важен в нашей повседневной жизни.

4. Долговременная память

Долговременная память — это способность мозга, с помощью которой мы можем хранить огромный объём информации в течение длительного периода времени. Этот тип памяти помогает мозгу хранить факты, знания, навыки, а также восстанавливать в дальнейшем эти воспоминания. Срок хранения воспоминаний в долговременной памяти может варьироваться от нескольких секунд до нескольких лет. Долговременная память очень важна для безошибочного и самостоятельного выполнения ежедневных задач. Долговременная память — это сложная комплексная способность, за которую отвечает большое количество отделов головного мозга.

6. Рабочая память

Рабочая или оперативная память — это совокупность процессов в мозге, позволяющих нам хранить и временно использовать информацию с целью осуществления таких комплексных когнитивных задач, как понимание речи, чтение, применение математических способностей, обучение или рассуждение. Самый простой пример рабочей памяти, это когда нам нужно удержать в памяти какую-либо информацию, например, номер телефона, до того как записать его.

7. Логическое мышление

Логическое мышление — это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, и которому свойственна доказательность и рассудительность, чтобы решать проблемы и генерировать идеи.

8. Слуховое восприятие

Слуховое (аудиальное) восприятие — это способность получать и интерпретировать информацию, которая достигает наших ушей через волны звуковых частот, передаваемые по воздуху или иным образом. Звуковое восприятие постоянно присутствует в нашей повседневной жизни и помогает нам адекватно реагировать на изменения окружающей среды. Оно позволяет нам общаться, предупреждает об опасности и дает возможность наслаждаться музыкой.

9. Зрительное восприятие

Зрительное или визуальное восприятие — это способность истолковывать информацию, достигающую глаз через свет видимой области спектра. Результатом этой интерпретации, которую выполняет наш мозг на основе поступающей информации, является то, что известно как способность видеть или зрение.

10. Скорость обработки информации

Скорость познавательной (когнитивной) обработки информации — это способность, которая может быть определена как время, необходимое человеку для решения умственной задачи. Этот навык связан со скоростью, с которой человек улавливает информацию и реагирует на неё, как с помощью зрения (через буквы и цифры), так и с помощью слуха (речь) или движения. Т.е. скорость обработки информации — это время между получением стимула и ответом на него.

Таким образом, скорость или быстрота когнитивной обработки информации — это время, которое длится с момента получения информации до момента её осознания и ответной реакции.

Скорость или быстрота обработки информации это один из важнейших компонентов когнитивного процесса для обучения, успеваемости, интеллектуального развития, мышления и получения опыта.

Как улучшить когнитивные навыки

Укрепление когнитивных навыков может помочь вам в вашей профессиональной деятельности, чем бы вы не занимались. Укрепление вашего внимания не только поможет вам лучше концентрироваться на задаче, но и поможет вашему слуховому восприятию, что может улучшить ваши рабочие отношения. Развитие логики и мышления поможет решению сложных, творческих задач.

Вот несколько простых способов как улучшить когнитивные навыки:

  1. Уменьшение влияния стресса
  2. Здоровый образ жизни
  3. Тренировка концентрации внимания и памяти
  4. Тренировка мозга

Уменьшение влияния стресса

Снижение уровня стресса может помочь вам фокусироваться и увеличить диапазон внимания. По возможности избегайте стрессовых ситуаций, либо практикуйте уменьшающую стресс активность. Например, самое простое, если вы на работе, короткие прогулки вокруг рабочего пространства, можно надеть наушники и слушать музыку. Дома находите время для физических упражнений или занятий йогой. Стресс можно также уменьшить с помощью простых методов медитации, сидя в тихом месте и фокусируясь на своем дыхании и мыслях. Эти простые приемы уменьшения стресса могут улучшить вашу способность концентрироваться и когнитивные навыки связанные с вниманием.

2. Здоровый образ жизни

Забота о своем здоровье и ведение здорового образа жизни также благоприятно скажутся на ваших когнитивных способностях. Здоровый сон, сбалансированное питание, физические упражнения, обильное питье помогут вашему вниманию и улучшат производительность труда. Для хорошей памяти особенно важен здоровый сон — минимум 7 часов.

3. Тренировка концентрации внимания и памяти

Улучшайте внимание и память целенаправленно концентрируя ваш разум в течении дня на определенных вещах. На работе устраните отвлекающие факторы, например, смартфон в ящик, и посмотрите как долго вы сможете оставаться сосредоточенными на задаче без потери концентрации. Также можно тренировать концентрацию задействовав дополнительные чувства, например, запоминать текст, стих, отрывок из книги, зачитывая его вслух.

4. Тренировка мозга

Также как вы поддерживаете физическую форму тела, тренируя определенные мышцы тела, вы можете тренировать определенные области мозга и ассоциированные с ними когнитивные способности. Не держите свой мозг в лености, а постоянно занимайте его чем-либо; хорошо подойдут чтение книг, пазлы, кроссворды, шахматы… и другие настольные игры. Особенно полезными будут занятия на онлайн тренажерах для мозга.

это что, 6 способов развития

Успешные маркетологи при разработке рекламной кампании учитывают когнитивные способности покупателей. Когниции — это доведенные до автоматизма мысли и сформированные убеждения, которые влияют на решения людей.

Например, невеста в придачу к заветным словам хочет получить колечко с бриллиантом. Желательно в несколько карат. Ведь бриллиант — своеобразный символ нерушимости брачных уз. Это убеждение, на протяжении 75 лет навязываемое маркетологами алмазной корпорации De Beers, сформулировано по принципам когнитивного маркетинга.

Как De Beers и другие компании учитывают когнитивные способности людей при разработке маркетинговых кампаний, разбирались вместе с психологом Юлией Горячевой.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Что такое когнитивные способности?

Как развивать когнитивные способности?

Восприятие
Внимание
Память
Движение
Речь
Воображение

Когнитивные способности в маркетинге

Примеры компаний, применяющих когнитивный маркетинг
Способы внедрения
Инструменты

Заключение

Что такое когнитивные способности?

Когнитивные способности или когниции — это всё то, что продуцирует наш мозг: автоматические мысли, промежуточные и глубинные убеждения.

  • Автоматические мысли — мгновенно возникающие оценочные суждения, возникающие как реакция на какое-либо событие. «Это очень дорого!».
  • Промежуточные убеждения — это отношения, собственные правила и предложения относительно конкретной ситуации. «Чтобы хорошо жить, я должен много работать».
  • Глубинные убеждения — это базовые установки, сформированные в раннем детстве. Они касаются мнения человека о себе самом, окружающих и обществе. Например, сформированная установка «китайские вещи всегда плохого качества».

Ещё когниции — это правила, убеждения, образы и стандарты, сформированные человеком в отношении конкретной ситуации. Например, для одного бриллианты — символ роскоши, для другого — признак любви, для третьего — транжирство.

Когниции — это базовые навыки, которые в той или иной мере есть у каждого человека. Это умение рассуждать, планировать, действовать, мыслить, анализировать сложные ситуации, а также учиться.

Читайте также: Психология рынка: рекламные слова для привлечения клиентов

Как развивать когнитивные способности?

С когнитивными умениями так или иначе связаны все действия человека. Например, чтобы ответить на звонок, человеку нужно:

  • Услышать мелодию — воспринять информацию.
  • Подумать? нужно ли снимать трубку — принять решение.
  • Протянуть руку — сделать движение.
  • Поговорить, понять о чём говорит собеседник — задействовать речь.
  • На основе интонаций и тембра выбрать манеру общения — задействовать социальные навыки.

Восприятие, внимание, память, движение, речь, воображение — это функции мозга, которые отвечают за развитие когнитивных способностей. Их нам и нужно развивать.

Восприятие

Восприятие — это способность распознавать и интерпретировать различные сенсорные стимулы: запах, вкус, звук. С помощью восприятия человек строит образы и сравнивает аналоги.

Восприятие работает избирательно: человек выделяет среди прочего то, к чему привык или что хочет видеть. Например, логотип в фильме заметит тот, кто лоялен к компании-рекламодателю. Если человек не пользуется продуктами компании, он вряд ли увидит скрытую рекламу.

Развивать восприятие помогают графические головоломки.

Например, в задании ниже нужно понять какая фигура изображена внутри — круг или овал. 

Изображение: sun9-34.userapi.com

Конечно, внутри — круг, а не овал. Лишние полосы большой фигуры искажают восприятие. Если часть внешнего круга закрыть белым листом, искажение исчезнет.

Подобные упражнения также тренируют способность принимать решения. Мозг обрабатывает информацию, которую видят глаза, и учится проводить аналогии, искать ассоциации, задействовать избирательное внимание в затруднительной ситуации.

Другой пример — иллюзия Адельсона. Попробуйте определить, какой квадрат темнее — А или В? 

Изображение: Авторство: Original: Edward H. Adelson, vectorized by Pbroks13.. Собственная работа, CC BY-SA 4.0, commons.wikimedia.org

В этой оптической иллюзии квадраты А и В кажутся разного цвета, хотя на самом деле они совершенно одинаковые.

(Мы тоже были шокированы. Но проверили с помощью пипетки в Paint 3D — получился один и тот же оттенок.

)

Человеческий глаз оценивает ситуацию исходя из поступающей сенсорной информации и личных ожиданий. Люди по-разному интерпретируют оптические иллюзии, потому что пытаются расшифровать неоднозначный визуальный сигнал на основе предыдущего опыта.

Читайте также: Дизайн-мышление: как придумывать нестандартные решения

Внимание

Внимание — это навык, помогающий концентрироваться на определенном объекте, действии или мысли.

Для развития внимания и памяти можно делать следующие упражнения:

  • Попробовать назвать дни недели в обратной последовательности, а затем в алфавитном порядке или на другом языке.
  • Назвать месяцы в алфавитном порядке по возрастанию и обратно.
  • Сложить все числа из даты рождения — своей, друга, ребенка, коллеги.
  • Найти в комнате, где вы сейчас находитесь, пять предметов одного цвета, которые:
  • — могут поместиться на ладони,
  • — не поместятся в карман.

Читайте также: Как захватить и удержать внимание читателя

Память

Память — это способность запоминать информацию, а затем неоднократно воспроизводить и применять её при необходимости. Она тренируется постоянно:

  • Когда человек вспоминает продукты из списка покупок.
  • Когда запоминает новые имена и даты рождения.
  • Когда пересказывает прочитанное.

Если есть задача улучшить фотографическую и визуальную память, можно применить метод Айвазовского. Пять минут смотрите на объект, а затем, закрыв глаза, попытайтесь представить увиденное в голове. Чем более детальным получится образ, тем лучше.

Если нужно усовершенствовать периферийное зрение, повысить внимание и наблюдательность, можно попробовать таблицы Шульте. Это таблицы со случайно расположенными объектами или числами. Человек последовательно ищет цифры от 1 до бесконечности. 

Изображение: trafaret-decor.ru

Для получения ощутимого результата, нужно делать упражнения каждый день по 15–20 минут.

Читайте также: Эпистемология: откуда вы знаете, что знаете то, что знаете?

Движение

Движение — это способность управлять мышцами. Для развития этого навыка можно попробовать техники мышечной релаксации. Например, прогрессивную мышечную релаксацию, которую обычно используют вместе с другими методами когнитивно-поведенческой терапии.

Нужно найти тихое место, где ничего не будет вас отвлекать. Примите удобную позу — лягте на пол или облокотитесь на диван, расстегните пуговицы, снимите очки, часы и другие предметы, которые могут отвлекать. Сделайте несколько медленных ровных вдохов, задействуйте диафрагму. Последовательно напрягайте, а затем расслабляйте лоб, челюсть, шею и плечи, руки и кисти, ягодицы, икры ног, стопы.

Если всё сделать правильно, все ваши мышцы расслабятся, а дыхание останется размеренным и ровным.

Читайте также: Ключ к продуктивности — это не ваш ум, а ваше тело

Речь

Речь — это вербальное средство общения. Считается одной из самых сложных функций, задействующих левое и правое полушария мозга.

Для тренировки речевых навыков можно каждый день придумывать 20–30 правдивых прилагательных для конкретного объекта. Например, существительное «море» — синее, тихое, бурное, холодное, грязное, неспокойное, бурлящее и т. д.

Еще одно упражнение — поиск омографов для пар несвязанных слов:

  • Замок — фортепиано → ключ
  • Корабль — карта → колода
  • Школа — глаз → ученик
  • Кровать — бумага → дерево.

Воображение

Воображение — это способность формировать мысленный образ того, что не воспринимают органы чувств. Лучшая тренировка воображения — практика различных методов креативного мышления.

Читайте также: 5 методов креативного мышления

Когнитивные способности в маркетинге

Когнитивный маркетинг — это направление маркетинга, влияющее на формирование когнитивных способностей покупателей.

Маркетологи с помощью различных инструментов формируют определенную картину мира — когнитивную карту пользователя, — которая должна сформироваться у потребителя в конкретной ситуации.

Задача когнитивного маркетинга — сформировать именно то, что нужно маркетологам, с учетом потребностей покупателей. Например, культуру здорового образа жизни.

Когнитивный маркетинг влияет на мышление, мировосприятие, воображение, сознание и осознание поведения потребителей. Он формирует и продвигает стандарты и технологии потребления продукции компании с помощью новой информации или обучения новым навыкам. 

Примеры компаний, применяющих когнитивный маркетинг

Компании воздействуют на покупателей с помощью эмоций. В рекламе бренды показывают образы счастливых людей.

Например, сок «Моя семья» продвигает семейные ценности. По утверждению из рекламы, семья — это всегда мама, папа и ребенок. Именно последний устанавливает правила потребления в семье — дочь счастлива, получает желаемое, а значит, счастливы и родители.

Бренд играет на слабостях родителей — они хотят дать лучшее детям. Лучшее в рекламе — сок «Моя семья».

Изображение: i.ytimg.com

Другой пример когнитивного маркетинга — когда бренды в рекламе используют новые технологии потребления.

Привычка чистить зубы 2 раза в день сформирована по совету стоматологов: чтобы зубы были здоровыми, нужно заботиться о гигиене рта дважды в день.

Использовать не стандартную зубную щетку, а специальную проникающую, чаще менять насадки для зубных щеток и пользоваться зубной нитью — маркетинговый ход. Выдавливание пасты на всю щетку вместо горошины — тоже уловка маркетологов.

Colgate-Palmolive специально придумывала способы увеличения скорости потребления зубной пасты. Из всех предложенных вариантов выбрали наименее затратный, но самый эффективный способ — увеличили диаметр отверстия и сделали пасту более жидкой. Для усиления эффекта компания запустила визуальную рекламу, в которой показывали довольных людей, выдавливающих пасту на всю щетку.

Технология потребления закрепилась — люди обращают внимание не на технику чистки, а на саму зубную щетку, чаще меняют насадки и выдавливают столько, сколько поместится на щетке. 

Изображение: cleveland.com

Индустрия красоты также использует когнитивный маркетинг при внедрении новых продуктов.

Технология потребления — обязательно использовать средство для ухода за кожей лица: очищающий крем, молочко, альгинатную маску, питательный крем, сыворотку для кожи вокруг глаз и т. д. Причем работают эти средства только в комплексе.

Изображение: avatars.mds.yandex.net

Если технология потребления закрепится в обществе, она станет стандартом потребления.

В индустрии красоты стандарт — утром и вечером ухаживать за лицом, а также посещать косметологов и массажистов. Угревую сыпь или акне лечат косметическими средствами по назначению врача. Стандарт — крем + молочко + маска + средство для очищения и т. д.

Аналогично De Beers сформировал новые стандарты потребления ювелирных украшений. «Бриллианты — навсегда» — не просто слоган компании. Это стиль жизни миллионов женщин.

Изображение: businessman.ru

Читайте также: Гид по психологии в маркетинге и рекламе

Способы внедрения

Чтобы использовать когнитивные способности людей при разработке маркетинговой стратегии, нужно:

  1. Укреплять внутренние убеждения людей о самих себе, мире и обществе.
  2. Говорить на языке покупателя.
  3. Закреплять положительный образ, положительные эмоции.
  4. Убеждать при помощи фактов — отзывов, результатов исследований, мнений экспертов.
  5. Апеллировать к эмоциям.
  6. Бороться с возражениями.

Adidas — бренд, ассоциирующийся с победами, молодостью и активностью — бренд говорит на языке покупателя и укрепляет убеждения.

Кажется, чтобы стать спортсменом, достаточно купить кроссовки Adidas — бренд апеллирует к эмоциям.

Реклама убеждает. Кроссовки надевают победители международных спортивных состязаний, мировые звезды и даже политики — бренд закрепляет положительный образ.

Удобство и комфорт подтверждают исследования ученых: ортопедическая стелька со супинатором, гибкая подошва — бренд убеждает при помощи фактов и борется с возражениями. 

Изображение: wallpaper-world.3dn.ru

Читайте также: 6 главных эмоциональных триггеров и как их применять на лендинге

Инструменты

Когнитивный маркетинг может использовать любые инструменты традиционного и креативного маркетинга:

  • рекламу;
  • стимулирование сбыта в точках продаж;
  • прямые эфиры, выступления экспертов, презентации, экскурсии, информационные статьи, вебинары;
  • тест-драйвы, дегустации, учебные центры, фокус-группы и т. д.;
  • PR;
  • Скрытую рекламу в кино, книгах и играх.

Например, для закрепления автомобиля как символа комфортной жизни Volkswagen создал целый город — Автогород в Фольцбурге.

Изображение: autostadt.de

Автоштадт — парк отдыха, совмещенный с центром обслуживания клиентов с 700-метровым подземным тоннелем и двумя стеклянными башнями высотой по 60 метров каждая.

Читайте также: 22 закона для успешных маркетологов

Заключение

Использование когнитивных способностей в маркетинге помогает лучше понять боли аудитории и предложить наилучшее решение.

Для формирования новой технологии потребления изучите целевую аудиторию, правильно определите убеждения, которые нужно внедрить, а затем продумайте способы продвижения.

Высоких вам конверсий! 

29-06-2022

Что такое когнитивные способности и навыки и можно ли их улучшить?

Что такое познание? Познание связано с тем, как человек понимает мир и действует в нем. Это набор умственных способностей или процессов, которые являются частью почти каждого человеческого действия, когда мы бодрствуем.

Когнитивные способности — это базирующиеся на мозге навыки, необходимые нам для выполнения любой задачи, от самой простой до самой сложной. Они больше связаны с механизмами того, как мы учимся, запоминаем, решаем проблемы и обращаем внимание, чем с какими-либо реальными знаниями. Например, ответ на телефонный звонок включает в себя восприятие (слышание мелодии звонка), принятие решения (отвечать или нет), двигательные навыки (поднятие трубки), языковые навыки (говорение и понимание языка), социальные навыки (интерпретация тона голоса и правильное взаимодействие). с другим человеком).

Когнитивные способности или навыки поддерживаются определенными нейронными сетями. Например, навыки памяти в основном зависят от частей височных долей и частей лобных долей (за лбом). Люди с черепно-мозговыми травмами могут испытывать более низкие когнитивные способности, связанные с скомпрометированными нейронными областями и сетями (вот почему нейрореабилитация так важна).

В таблице ниже вы можете просмотреть основные функции мозга, участвующие в познании. Вы также найдете головоломки, которые помогут вам развить когнитивные способности, описанные . Надеемся, они вам понравятся!

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ФУНКЦИЯМИ МОЗГА

Когнитивные способности/функция мозга
Задействованные навыки
ВОСПРИЯТИЕ         Распознавание и интерпретация сенсорных стимулов (обоняние, осязание, слух…)

Головоломки:

  • Это круг?
  • Проверьте свой мозг с помощью этих 10 визуальных иллюзий
ВНИМАНИЕ Способность поддерживать концентрацию на конкретном объекте, действии или мысли, а также способность справляться с конкурирующими требованиями в нашей среде.

Головоломки:

  • Головоломки для тренировки двух ключевых умственных мышц: внимания и оперативной памяти
ПАМЯТЬ Кратковременная/ рабочая память (ограниченная память) и Долговременная память (неограниченная память).

Головоломка:

  • Можете ли вы определить логотип Apple?
МОТОРНЫЕ НАВЫКИ Способность мобилизовать наши мышцы и тела, а также способность манипулировать объектами.

Головоломки:

  • Постучите правой рукой по столу. Одновременно сделайте круговое движение левой рукой (как будто вы чистите стол)
  • Сделайте то же самое, поменяв руки
ЯЗЫК Навыки, позволяющие нам переводить звуки в слова и генерировать вербальный вывод.

Головоломка:

  • Куда идут слова?
ВИЗУАЛЬНАЯ И ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА Способность обрабатывать входящие визуальные стимулы, понимать пространственные отношения между объектами и визуализировать изображения и сценарии.

Головоломка:

  • Как ваши навыки мысленного вращения
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ Способности, обеспечивающие целеустремленное поведение, например способность планировать и достигать цели. К ним относятся:
Гибкость : способность быстро переключаться в соответствующий ментальный режим.
Теория разума : понимание внутреннего мира других людей, их планов, их симпатий и антипатий.
Ожидание : предсказание на основе распознавания образов.
Решение проблем : правильно определить проблему, чтобы затем найти решения и выбрать правильное.
Принятие решений : способность принимать решения на основе решения проблем, неполной информации и эмоций (наших и других).
Рабочая память : способность хранить и обрабатывать информацию «онлайн» в режиме реального времени.
Эмоциональная саморегуляция : способность идентифицировать собственные эмоции и управлять ими для достижения хороших результатов.
Последовательность : способность разбивать сложные действия на управляемые единицы и расставлять приоритеты в правильном порядке.
Запрет : способность противостоять отвлечению внимания и внутренним побуждениям.

Головоломки:

  • В какую сторону идет автобус?
  • Пустой треугольник
  • Воскресная дневная викторина
  • Ханойская башня

.

КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ НЕ ЗАФИКСИРОВАНЫ — МЫ МОЖЕМ ИХ УЛУЧШИТЬ С ПОМОЩЬЮ ОБРАЗА ЖИЗНИ И ЦЕЛЕВЫХ ПРАКТИК

С возрастом некоторые когнитивные способности имеют тенденцию к снижению, особенно исполнительные функции и те когнитивные способности, которые не используются регулярно. К счастью, все больше данных показывают, что ухудшение можно отсрочить, а более низкие когнитивные способности можно повысить, если подобрать соответствующие варианты образа жизни и практики. Вот несколько ресурсов, которые помогут вам в поиске способов улучшить свои когнитивные функции:

  • Решение головоломки «Фитнес для мозга — ключ к самостоятельному старению»
  • Контрольный список оценки тренировки мозга
  • Советы по фитнесу мозга для улучшения концентрации и памяти
  • Головоломки для тренировки двух ключевых умственных мышц: внимания и оперативной памяти
  • Книга : руководство SharpBrains по фитнесу мозга: как оптимизировать здоровье и производительность мозга в любом возрасте

Что вы подразумеваете под «когнитивными способностями»?

Что вы подразумеваете под «когнитивными способностями»?

Мы сталкиваемся с термином «когнитивные способности» все чаще и чаще с тех пор, как несколько лет назад начали проводить различие между «когнитивными способностями» и «когнитивными способностями». Причина, по которой это различие важно, заключается в том, что каждый человек рождается со способностью развивать свои когнитивные навыки. Когнитивные способности разные; это относится к тому, насколько хорошо эти когнитивные навыки были фактически развиты.

Доктор Оленка Билаш из Университета Альберты определяет когнитивные способности как «общий объем информации, который мозг способен удерживать в любой конкретный момент». Она приводит пример с вниманием и указывает, что разные виды деятельности требуют разного объема внимания нашего мозга.

Это полезное определение, потому что оно объясняет, как наши когнитивные способности могут быть достаточными для задач, с которыми мы сталкиваемся в любой момент времени, или что требования окружающей среды могут превзойти эти способности. Термин, используемый для обозначения требований, предъявляемых к нашим когнитивным способностям в любой момент времени, — «когнитивная нагрузка».

Эти термины не так хорошо понятны, как следовало бы. Например, на вебинаре, организованном Edweb, под названием «Ложь, которую система учит школьным руководителям о борющихся читателях», ведущий утверждал, что одна из лжи, которую увековечивает наша система образования, заключается в том, что «борющиеся читатели имеют более низкие когнитивные способности, чем обычные читатели». Хотя, по ее мнению, это «ложь», на самом деле это утверждение верно, по крайней мере, для большинства борющихся читателей.

Ведущий дополнительно представил дополнительные «доказательства», показав изображения мозга борющихся и не борющихся читателей, утверждая, что они ничем не отличаются друг от друга.

Мозг борющихся за чтение часто сильно отличается от мозга опытных читателей, включая силу путей, соединяющих части нашего мозга, используемые для декодирования и воспроизведения речи, а также бесчисленное множество других когнитивных функций. навыки, необходимые для чтения.

Учащиеся могут испытывать трудности с различными аспектами чтения. Некоторым учащимся сложно расшифровать, то есть правильно произнести и распознать слово; это может включать в себя произнесение слов или распознавание слов, виденных глазами. Некоторые учащиеся могут расшифровывать слова и даже читать вслух с достаточной беглостью, но не понимают. Трудности с пониманием и сохранением прочитанной информации возникают у большинства читателей, испытывающих затруднения.

Важно понимать, что декодирование и понимание являются сложными процессами, включающими множество когнитивных навыков, в том числе когнитивные навыки, называемые исполнительными функциями. И эти навыки должны работать вместе организованно и комплексно. Если какие-либо из этих навыков слабы или плохо интегрированы, проблемы с чтением почти неизбежны.

Когнитивные навыки, поддерживающие декодирование, такие как внимание, зрительное различение, визуальная последовательная обработка, непосредственная память и рабочая память, должны быть автоматическими для успешного чтения. Учащийся, чье внимание частично отвлекается во время произнесения слова, часто вынужден начинать слово сначала, спотыкаясь в процессе и, вероятно, теряя след из прочитанного ранее. Постоянное внимание важно, чтобы оставаться сосредоточенным на всем слове, которое в данный момент читается, в то время как последовательная обработка помогает сохранять буквы и слова в правильном порядке. Более того, чтобы обеспечить правильный порядок букв, наш мозг должен уметь отличать похожие буквы друг от друга, используя когнитивный навык, называемый зрительной дискриминацией. Без этого невозможно распознавание образов для общих слов.

Понимание также включает несколько когнитивных навыков, включая рабочую память, визуализацию и планирование. Рабочая память относится к нашей способности удерживать информацию в уме, одновременно манипулируя ею. Рабочая память ограничена, у одних людей больше, чем у других. Достаточный объем рабочей памяти необходим как для хранения информации, которую мы читаем, так и для извлечения предыдущих знаний для создания смысла.

Визуализация относится к нашей способности создавать ментальную картину информации, о которой читают. Это не обязательно должно быть изображение реального физического объекта или сцены, но может быть так называемая «ментальная карта» отношений между вещами или персонажами. При этом в полной мере используется наша система визуальной обработки, чтобы создать более сильную память, как для кратковременной обработки, так и, в конечном счете, для кодирования в долговременной памяти.

Еще одним когнитивным навыком, который играет роль в понимании, является планирование. По мере того, как читатель становится более опытным, он должен прийти к пониманию того, что не существует единого способа читать и понимать текст. Основываясь на наших первоначальных знаниях о том, что содержится в читаемом тексте, и о нашей цели взаимодействия с ним, мы можем читать одну конкретную информацию (например, во сколько начинается репетиция спектакля), мы можем читать другую, читать другую, чтобы оценить эмоциональный тон, или мы можем читать медленно, даже кропотливо, когда пытаемся изучить детали новой концепции.

Должно быть очевидно, что слабость когнитивных навыков может быть причиной проблем с чтением. И если это так, то почему кто-то, проводящий вебинар по чтению, доказывает, что это ложь? Выяснилось, что ведущий вебинара EdWeb использовал этот термин для обозначения содержания материала для чтения, а не способности мозга распределять когнитивные ресурсы, необходимые для фактического чтения. Она привела пример 12-летнего ребенка, которому трудно читать, но как он интересуется и может думать о содержании, которое обычно представляет интерес для 12-летних. С этой точки зрения, «заглушать контент» неправильно. Ее решением, по сути, были аудиокниги. А аудиокниги могут быть очень эффективным способом для учащихся, которые борются с чтением, получить доступ к информации на более высоком уровне, чем они могут расшифровать и понять из письменного текста. Однако это не означает, что преподаватели могут просто игнорировать когнитивные навыки, составляющие основу чтения.

Действительно, когнитивные способности или то, насколько хорошо развиты наши когнитивные навыки, влияют на все обучение. К сожалению, данные о когнитивных способностях учащегося, его сильных и слабых сторонах обычно не доступны учителям. Доступен скрининг когнитивных способностей с когнитивными оценками, такими как Mindprint, которые предоставляют учителям, родителям и учащимся информацию, необходимую им для непосредственного устранения коренных причин чтения и других трудностей в обучении, с персонализированными стратегиями обучения и когнитивными тренировками для развития дополнительных когнитивных способностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *