1.Психология когнитивных процессов в структуре психологической науки. Виды когнитивных процессов.
Когнитивная психология — раздел психологии, изучающий когнитивные, то есть познавательные процессы человеческого сознания. Исследования в этой области обычно связаны с вопросами памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способности к принятию решений. Представители Когнитивной психологии: Джордж Миллер, Джером Брунер, Ульрик Найссер. Когнитивная психология (англ. cognitive psychology) — современное направление в исследовании познавательных процессов. Возникло в 1960-х гг. как альтернатива бихевиоризму . Современная когнитивная психология состоит из многих разделов: восприятие, распознавание образов, внимание, память, воображение, речь, психология развития, мышление и принятие решения, в целом естественный интеллект и отчасти искусственный интеллект. Исследования когнитивной психологии охватывают как сознательные, так и бессознательные процессы психики, при этом и те и другие трактуются как различные способы переработки информации.
Виды когнитивных процессов: память, мышление, внимание, ощущение, восприятие, речь, воображение. Ощущение — процесс отражения, сознания человека, отдельных свойств, признаков, качеств, предметов и объектов при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Воображение — это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи . Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Внимание — направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном и идеальном объекте.
Мышление — процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности.2.Понятие об ощущении. Этапы возникновения ощущений.
1. Ощущение — это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств внешних предметов и явлений окружающего мира и внутренних состояний организма, непосредственно воздействующих на органы чувств. Способность к ощущениям имеется у всех живых существ, обладающих нервной системой. Осознаваемые же ощущения имеются только у человека. Ощущения могут иметь как объективный характер, так могут быть и субъективны. Объективный характер ощущений определяется тем, что в них всегда отражен внешний раздражитель, а субъективный — из-за своей зависимости от состояния организма и индивидуальных особенностей человека.
2.Ощущение возникает как реакция нервной системы на тот или иной раздражитель и, как всякое психическое явление, имеет рефлекторный характер. При возникновении ощущений можно выделить физический, физиологический и психические процессы. Все виды ощущений возникают в результате воздействия соответствующих стимулов раздражителей на органы чувств человека.
Механизм возникновения ощущения состоит из 3-х этапов: 1. Физический этап. На этом этапе необходимо воздействие какого-то физического раздражителя на соответствующий рецептор. 2. Физиологический этап. В него объединены три последовательных шага: а) возникновение возбуждения в рецепторе; б) проведение возбуждения в соответствующий центр коры больших полушарий; в) концентрация возбуждения в соответствующем центре коры больших полушарий мозга, либо переключение его на другие нервные образования в коре больших полушарий. 3. Психический этап. Возникает субъективный образ – ощущение.
Когнитивные психические процессы
Когнитивные психические процессы
Мышление-психический процесс отражения наиболее существенных свойств объектов внешней среды, а также наиболее существенных связей между ними.
С этим процессом связано воображение, в котором осуществляется возможность в идеальной форме преобразовывать опыт субъекта с получением нового образа или идеи.
В комплексе мышление-воображение позволяет оперировать не только первичными (восприятие), вторичными(представление) образами объектов, но и абстрактными понятиями.
Виды мышления:
Наглядно-действенное мышление, которое опирается на непосредственное чувственное впечатление объектов и явлений(чувственный образ). Данный вид мышления может существовать только в условиях восприятия непосредственного полиманипуляции.
Наглядно-образное мышление, которое характеризуется опорой на вторичные образы объектов и явлений, т.е на представление. А так же манипулирует наглядными изображениями объектов.
Абстрактно-логическое мышление, которое опирается на абстрактные понятия и логические действия с ними.
В норме присутствуют все типы мышления.
Операции процесса мышления:
Анализ, характеризуется мысленным расчленением целого на части с целью изучения каждой части нового знания о целом.
Синтез, характеризуется мысленным соединением частей в единое целое.
Сравнение, характеризуется мысленным сходством и различием между объектами и явлениями, их свойствами и качественными особенностями.
Абстракции, характеризуется выделением существенных свойств объектов, при одновременном от несущественных
Обобщение, характеризуется мысленными объединением объектов на основе общих и существенных для них свойств и признаков.
Конкретизация, характеризуется мысленным выделением из общего того или иного частного свойства или признака.
Систематизация, характеризуется мысленным распределением объектов по группам в зависимости от сходствам различия друг с другом
Суждение, форма мыщления, в которой отражаются связи между понятиями, выраженные в виде утверждения или отрицания.
Суждения бывают:
Общие – когда что либо отрицается(утверждается) относительно всех объектов данной группы.
Частные суждения – когда утверждение или отрицание относится к некоторыми представителям данной группы.
Единичное суждение – когда что либо утверждается, либо отрицается в отношении 1 объекта.
Умозаключение – форма мышления, посредством которой из 1 или нескольких суждений (посылок)выводится новое суждение(заключение).
Основные формы абстрактного мышления:
Понятие-форма мышления, отражающие наиболее общие и существенные признаки и свойства объекта, выраженное словом.
Характеристика понятий:
Содержание понятий — совокупность наиболее существенных признаком объекта, который мыслится в этом понятии
Объем понятия-совокупность объектов, которое мыслится в этом понятии.
Увеличение содержания ведет к снижению объема.
Методы мышления:
Дедуктивное умозаключение, когда рассуждение идет от общего к частному.
Индуктивное умозаключение, когда рассуждение идет от частного знания к общим положениям
Умозаключение по аналогии – дает при рассуждении сделать логический переход от известного знания об отдел знании о предмете к другому знанию о предмете на основе их подобии.
Стратегии мышления и решение проблемных ситуаций:
Случайный перебор гипотиз (наименее продукт метод)
Конвергентное мышление— рациональный перебор гипотиз с отсечением наиболее не подходящих.
Дивергентное мышление – характеризуется систематическим перебором групп гипотиз и проверкой наиболее вероятных групп решений проблемы.
Этапы решения мыслительной задачи:
Этап подготовки – сбор информации о проблеме.
Этап инкубации – анализ информации о проблеме.
Этап озарения – (инсайт) решение приходит само собой.
Проверка решения на практике.
Индивидуальные особенности мышления:
Широта ума – характеризуется разносторонностью знаний и способностью рассматривать любой вопрос во всем многообразии его связей с другими явлениями
Глубина ума – характеризуется способность увидеть суть проблемы и предсказать последствия решений.
Последовательность мышления – выражается в умении выставлять порядок в решении каких либо вопросов.
Гибкость мышления – характеризует способность находить нестандартное решение стандартных проблем.
Самостоятельность мышления – способность ставит новые задачи и находить пути их решения самостоятельно.
Критичность мышления – умение человека объективно оценивать свои и чужие суждения
Когнитивные процессы — г-н Майкс IB Психология
— Оценка теории схем со ссылкой на научные исследования.
- Фредерик Барлетт — британский психолог, который ввел термин Схема
- Схема — мысленное представление знания Он обнаружил, что у людей были проблемы с запоминанием истории из других культур, поэтому он реконструировал историю, чтобы она соответствовала их собственным культурным схемам. Он продемонстрировал, что память — это не магнитофон, а то, что люди помнят с точки зрения смысла и смысла.
- Вот почему память подвержена искажениям , согласно Барлетту , который показал, как можно научно исследовать этот принцип.
- Заранее сохраненное ожидаемое ментальное представление называется когнитивной схемой. Например, когда вы предсказываете, что произойдет с персонажами книги, и когда вы ожидаете, что хорошие и плохие персонажи не будут жить одинаково.
- Исследователи памяти считают, что то, что мы уже знаем, влияет на то, как мы интерпретируем события и храним знания в нашей памяти.
- «Как оценить знания» — — это схема или теория схемы, которая представляет собой когнитивную теорию обработки информации.
- Когнитивная схема- может быть определена как сеть знаний, убеждений и ожиданий относительно конкретных аспектов мира.
- Схемы могут описывать, как определенные знания организованы и хранятся в памяти, чтобы к ним можно было получить доступ и использовать их, когда это необходимо.
- Например: Схема офиса- когда мы думаем об офисе, мы подключаемся и думаем о каждом аспекте, например, о столе, компьютере, телефоне, стуле, бумагах и т. д.
- Теория схем и процессы памяти:
- Кодирование — преобразование сенсорной информации в осмысленную память.
- Хранение — создание биологического следа закодированной информации в памяти, которая либо закрепляется, либо теряется.
- Поиск: , используя сохраненную информацию.
Оценка теории схем
Сильные стороны: полезно для понимания того, как люди классифицируют информацию, интерпретируют истории, делают выводы. Это способствовало пониманию искажений памяти, а также социального познания.Ограничения: Не совсем понятно, как вообще усваиваются схемы и как они на самом деле влияют на когнитивные процессы.
Критика: Коэн (1993) подверг критике теорию схем, заявив, что концепция схем слишком расплывчата, чтобы быть полезной. Дэниел Гилберт, американский психолог, подсказал, что мозг — прекрасный волшебник, но паршивый ученый — мозг ищет осмысленные паттерны, но не проверяет, правильны ли они.
Исследование теории схемы
Имя : Теория схемы
Исследователь : Андерсон и Пичерт
Дата : 1978
Определение : Теория схем — это когнитивная теория обработки информации.
Цель : Целью эксперимента было выяснить, влияет ли обработка схемы на кодирование и поиск.
Метод : Участникам давали одну схему на этапе кодирования, чтобы увидеть, повлияла ли на них последняя схема, когда им нужно было вспомнить информацию. Участники услышали историю, и их попросили прочитать историю с точки зрения покупателя дома или с точки зрения грабителя. После 12 минут отвлекающих заданий проверялась их память. Через 5 минут половине участников дали вспомнить другую схему, а другая половина сохранила исходную схему, и их попросили пройти повторную попытку тестирования.
Результаты : Исследователи обнаружили, что участники группы с измененной схемой вспомнили на 7% больше пунктов во втором тесте на припоминание по сравнению с первым испытанием. Припоминание точек, которые были непосредственно связаны с новой схемой, увеличилось на 10%, в то время как припоминание точек, которые были важны для предыдущей схемы, уменьшилось. Группа, сохранившая свою первую схему, вспомнила меньше идей во втором испытании.
Заключение : Результаты эксперимента показывают, что обработка схемы должна оказывать некоторое влияние как на поиск, так и на кодирование, потому что новая схема могла повлиять на припоминание только на этапе поиска. Исследование также показало, что люди кодировали информацию, которая не имела отношения к их преобладающей схеме, поскольку те, у кого была схема покупателя при кодировании, могли вспомнить информацию о взломщике при изменении схемы, и наоборот.– Оценить две модели или теории одного когнитивного процесса (например, память, восприятие, язык, принятие решений) со ссылкой на научные исследования.
Имя: Модель памяти с несколькими хранилищами
Исследователь: Аткинсон и Шиффрин
Дата: 1968
Определение: Исследователи предполагают, что память состоит из ряда хранилищ (см. ниже). Эта модель описывает память с точки зрения информации, проходящей через систему.
Эта информация сначала воспринимается органами чувств и поступает в сенсорную память . Если обратить внимание на эту информацию, она попадает в кратковременную память . Информация из STM передается в долговременную память только в том случае, если эта информация повторяется. Если повторения не происходит, то информация забывается, теряется из кратковременной памяти в результате процессов вытеснения или распада.- Сенсорная память (СМ): длится около полсекунды и кодирует информацию от разных органов чувств в разных хранилищах.
- Кратковременная память (STM): длится 0-18 секунд, вмещает 5-9 элементов и включает в основном слуховое кодирование.
- Долгосрочная память (LTM): Продолжительность и емкость не ограничены, кодирование в основном семантическое (значение), но может быть визуальным или слуховым.
Оценка:
Сильные стороны модели:- Много доказательств в поддержку различия между STM и LTM
- Может объяснить эффект первенства и новизны
- Модель поддерживается исследованиями амнезиаков (например, тематическое исследование HM )
Слабыми сторонами модели являются;- Упрощенно, например, предполагается, что STM и LTM работают одинаково.
- В настоящее время считается, что как STM, так и LTM более сложны и подразделяются на разные области (например, модель рабочей памяти).
- Обычно слишком пассивный и линейный
Имя: Модель рабочей памяти
Исследователь: Baddeley and Hitch
Дата: Hitch
Определение: Исследователь предложил упрощенную альтернативу моделированию многохранилищ. Вместо того, чтобы вся информация помещалась в одно хранилище , существуют разные хранилища для разных типов информации.Модель памяти состоит из трех основных компонентов;
- Центральный исполнительный: Управляет всей системой и отправляет данные в различные подсистемы (VSS и PL).
- Визуально-пространственный блокнот для эскизов ( внутренний глаз ): Хранит и обрабатывает информацию в визуальной или пространственной форме. Используется для навигации и управления визуальными образами.
- Фонологический цикл: Работает с устным и письменным материалом и обрабатывает информацию, основанную на речи. Есть еще два подразделения;
— Фонологический магазин ( Внутренний ухо ): связан с восприятием речи
— Процесс артикуляторного контроля ( Внутренний голос ): Связано с производством речиОценка:
Прочность модели;- Объясняет гораздо больше, чем модель с несколькими магазинами.
- Применяется к задачам из реальной жизни (чтение, решение задач, визуальное и пространственное мышление).
- Поддерживается многочисленными исследованиями (кейс KF, исследования с двумя задачами)
- Уменьшает акцент на репетициях)
Слабыми сторонами модели являются;
- Модель предполагает, что вся пространственная информация сначала была зрительной, однако слепые люди обладают прекрасными пространственными способностями (Либерман).
- Мало прямых улик для центрального исполнительного органа.
- Не объясняет изменений в способности обработки, которые являются результатом практики или времени.
— Объясните, как биологические факторы могут повлиять на один когнитивный процесс (например, болезнь Альцгеймера, повреждение головного мозга, недосыпание).
Клайв Уэринг — как повреждение мозга влияет на обработку памяти.
Нейробиологи различают два основных типа амнезии. Антероградная амнезия — неспособность сохранять воспоминания после травмы. Ретроградная амнезия — это неспособность вспомнить воспоминания, которые были сохранены до травмы. Амнезия может быть вызвана травмой головного мозга или инфекцией. В случае длительного злоупотребления алкоголем может возникнуть особый вид амнезии, называемый синдромом Корсакова.
Клайв Уиринг страдает от сильнейшей амнезии за всю историю; он страдает как антероградной, так и ретроградной амнезией. МРТ головного мозга Клайва Уиринга показывает повреждение гиппокампа и некоторых лобных областей. Это указывает на то, что ретроградную амнезию можно объяснить как «травму, нарушающую консолидацию памяти». Эпизодическая память Виринга и часть его семантической памяти утрачены. Он также не может перенести новую информацию в долговременную память.
Виринг все еще может играть на фортепиано и дирижировать музыкой, которую он знал до болезни. Эти навыки являются частью имплицитной памяти. Лицо, на котором он может это делать, свидетельствует о нарушении системы памяти, поскольку имплицитная память связана с другой структурой мозга, помимо гиппокампа. Его эмоциональная память также не повреждена, что ясно проявляется в привязанности, которую он постоянно проявляет к своей жене.Название: Тематическое исследование HM
Исследователи: Milner and Scoville
Дата: 1957
Определение: . Недостаточная операция на мозге для изучения роли в 1953
AIM: к изучению память
Метод: Х.М. было предложено выполнить несколько сенсомоторных задач, таких как чтение зеркала, игра в видеоигры и решение головоломок.
Результаты: Г. М. не мог припомнить, чтобы когда-либо выполнял эти задачи, и утверждал, что не знает, как их выполнять, но после обучения он может выполнять их в совершенстве.
Заключение: Гиппокамп является важной структурой для передачи новых знаний из STM в LTM, но не процедурных воспоминаний, которые зависят от базальных ганглиев и мозжечка.
Оценка: Возможна предвзятость исследователя, учитывались этические соображения, это показало нам, что гиппокамп является ключевой структурой, участвующей в передаче новых декларативных данных из STM в LTM.— Обсудите, как социальные или культурные факторы влияют на один когнитивный процесс (например, образование, гипотеза плотницкого мира, влияние видеоигр на внимание).
По мнению американского психолога Джерома Брунера, дети любой культуры изучают основы культуры посредством школьного обучения и ежедневного взаимодействия с представителями той культуры, в которой они живут.
Когда исследователи с Запада проводили тесты с участниками из незападных стран, они обнаружили, что те плохо справлялись со многими тестами на память. Это произошло потому, что в тесте был западный уклон, и поэтому он недействителен при применении в другой культуре.
Коул и Скрибнер провели исследование на эту тему и обнаружили, что неграмотные дети не использовали такие стратегии, как разбиение на части — группирование битов информации в более крупные блоки — чтобы помочь им запомнить. Они легче вспоминали объекты и на самом деле делили их на части в соответствии с ролями, которые они играли в истории. Это называется нарративом .
Кажется, что хотя способность запоминать универсальна, стратегии запоминания не универсальны. Поэтому проблема заключается в том, что многие традиционные исследования памяти связаны с формальным школьным обучением. Вывод состоит в том, что люди учатся запоминать способами, которые имеют отношение к их повседневной жизни, и они не всегда отражают действия, которые когнитивные психологи используют для исследования психических процессов.
Имя : Межкультурное исследование
Исследователь : Коул и Скрибнер
Дата : 1974
Определение : Люди учатся запоминать способами, которые имеют отношение к их повседневной жизни, и они не всегда отражают действия, которые когнитивные психологи используют для исследования психических процессов.
Цель : Исследование стратегии памяти в разных культурах. Метод
: они сравнили запоминание серии слов в США и среди людей кпелле в сельской Либерии. Исследователи попросили либерийских детей из разных возрастных групп вспомнить как можно больше предметов из четырех категорий.
Результаты : Дети, не посещающие школу, не улучшили свои результаты при выполнении заданий на свободное запоминание после 10 лет. В первый раз они вспомнили около десяти предметов. После 15 практических проб они запомнили только два пункта. Дети, которые посещали школу, выучили список так же быстро, как и дети в США, и они использовали ту же стратегию припоминания, которая основана на категориальном сходстве объектов.
Оценка : Поскольку исследование было экспериментальным, можно определить причину и следствие. Преимущество здесь заключалось в том, что исследователи брали людей из существующих групп, а не распределяли их по группам, что повышало экологическую валидность. Недостатком является то, что посторонние переменные не контролировались.— Со ссылкой на соответствующие исследования, насколько надежен один когнитивный процесс (например, реконструктивная память, восприятие/зрительные иллюзии, принятие решений/эвристика)?
Надежность памяти
Исследователи продемонстрировали, что память может быть не такой надежной, как мы думаем. На воспоминания могут влиять другие факторы, помимо того, что было записано в первую очередь, из-за реконструктивной природы памяти. Реконструктивная память — это процесс объединения информации на основе общих типов сохраненных знаний при отсутствии конкретного представления в памяти.
Зигмунд Фрейд был убежден, что забывание вызвано вытеснением . Согласно Фрейду, люди, которые переживают сильные эмоциональные события и события, вызывающие тревогу, могут использовать защитные механизмы, такие как подавление, чтобы защитить свое сознательное «я» от знания того, с чем они не могут справиться. Они отправляют опасные воспоминания в бессознательное, а это значит, что они будут отрицать, что это когда-либо происходило. Однако память будет продолжать преследовать их в символических формах во сне, пока терапевт не сможет восстановить память с помощью определенных методов. Некоторые исследователи утверждают, что эти методы могут создать ложные воспоминания , которые люди, следовательно, считают правдой.
Название: Надежность свидетельства очевидцев
Исследователи: Лофтус и Паммер
Дата: 1974
Определение : память можно определить как вместимость и хранить информацию
Цель: . исследование заключается в изучении того, как информация, предоставленная после события, влияет на память свидетеля об этом событии.
Метод: Исследование состоит из двух лабораторных экспериментов, один из которых касался оценки скорости, а второй был ответом на вопрос: «Вы видели битое стекло?» Она разработала экспериментальную процедуру, в которой манипулировала вопросами после показа участникам фильма, чтобы увидеть, как это повлияло на то, что они запомнили.
Результаты: В первом эксперименте, посвященном оценке скорости, результаты показали, что формулировка вопроса привела к изменению оценки скорости. Во втором эксперименте с разбивкой получена более высокая оценка скорости, чем при контакте, и результаты показали значительное влияние глагола в вопросе на неправильное восприятие стекла в пленке.
Заключение: Это исследование показывает, что память легко искажается методом вопросов, а информация, полученная после события, может сливаться с исходной памятью, вызывая неточное воспоминание или реконструктивную память.
Оценка: Лофтус и Палмер утверждают, что в память человека о сложном событии попадают два вида информации. Один из способов критики этого аргумента состоит в том, чтобы признать, что не только тип заданного вопроса, но и многие другие факторы могут повлиять на вашу память о событии. Основная сила аргумента Лофтуса заключается в его более широком значении.
Имя : Надежность памяти
Исследователь : Фредерик Бартлетт
Дата : 1932
Определение : Бартлетт утверждал, что память оказывает реконструктивное влияние и что схемы воспоминаний. Одним из используемых методов было серийное воспроизведение , когда один человек воспроизводит исходную историю; второй человек должен воспроизвести первую репродукцию и т. д. Метод предназначен для дублирования процесса распространения слухов и сплетен или передачи легенд из поколения в поколение.
Цель : продемонстрировать роль культуры в обработке схемы.
Метод : История в исследовании Бартлетта основана на легенде коренных американцев. Он попросил участников прочитать рассказ дважды. Ни один из участников не знал цели или задачи эксперимента. Через 15 минут Бартлетт попросил участников воспроизвести историю по памяти. Он попросил их воспроизвести историю еще пару раз, когда у них будет возможность прийти в его лабораторию.
Результаты : Он заметил, как воспоминания каждого участника об опыте менялись при каждом воспроизведении. Оказалось, что представителям западной культуры было трудно воспроизвести «Войну призраков» из-за ее незнакомого стиля и содержания.
Бартлетт обнаружил некоторые характерные изменения в воспроизведении рассказа.- Рассказ стал короче – после шести-семи переизданий он сократился с 329 слов до 180.
- T История оставалась связной, как бы она ни была искажена по сравнению с оригиналом. Бартлетт сказал, что это произошло потому, что люди интерпретировали историю как единое целое.
- История стала более условной – то есть в ней сохранились только те детали, которые можно было усвоить с общим прошлым опытом и культурным фоном участников.
Заключение : Согласно Бартлетту, люди реконструируют прошлое, пытаясь подогнать его под существующие схемы. Чем сложнее история, тем больше вероятность того, что элементы будут забыты или искажены. Бартлетт объяснил это тем, что люди усилия после значения — то есть люди пытаются найти знакомую закономерность в опыте — прошлом или новом. Согласно Бартлетту, память — это воображаемая реконструкция опыта , что и подтверждается современными исследованиями.
Оценка :
Сильные стороны:- Предполагает, что память является активным процессом реконструкции.
- Ян Хантер подтвердил выводы Бартлетта в своем повторении исследования.
Слабые стороны:
- Результаты не совсем надежны, поскольку интервалы времени, через которые нужно было вспоминать историю, неизвестны и могли быть разными для каждого участника.
- Характеристики спроса могли создать предвзятость, поскольку участникам сказали, в чем заключается эксперимент, когда они давали свое информированное согласие, прежде чем принять в нем участие.
- Эти факторы дополняют отсутствие внутренней валидности.
- Кроме того, он явно не просил своих участников быть максимально точными.
— Обсудите использование технологий для исследования когнитивных процессов (например, МРТ (магнитно-резонансная томография) в исследованиях памяти, МРТ-сканирование в исследованиях принятия решений).
IB Психология Когнитивный уровень анализа
IB Психология: Когнитивный уровень анализа Когнитивный уровень анализа в психологии IB является одной из трех основных тем и оценивается на экзаменах Paper 1 SL и HL.
Вы можете подписаться на весь веб-сайт IB Psychology или сразу перейти к образцам расширенных ответов. Полный доступ к сайту позволяет вам иметь под рукой все наши ресурсы, текущие и будущие, когда дело доходит до преподавания или изучения курса. В будущем к ним также будут относиться:
- Интерактивные презентации PowerPoint
- Основные заметки
- Психологические эксперименты в классе
- Видеоуроки
- Флэш-карты
- Интерактивные викторины
- Учебные мероприятия 10
Психология
Просто дай мне ответы! — это исчерпывающее руководство по ответам на вопросы расширенного эссе CLOA и ваше главное преимущество, когда дело доходит до сдачи экзамена по психологии Paper 1 IB. Все возможные экзаменационные вопросы по когнитивным уровням анализа были покрыты типовым ответом, лично подготовленным Дереком Бертоном. Каждый типовой ответ гарантированно получит полные 22 балла, если учащийся сможет воспроизвести его на экзамене.
Кроме того, каждый типовой ответ идеально согласуется с теориями и исследованиями, направленными на преподавание и учебные ресурсы, используемые на этом веб-сайте. Просто дай мне ответы! предоставляет вам образцы ответов для использования на экзамене, а ресурсы для изучения и обучения в этом разделе только для членов позволяют вам понять, попрактиковаться и пересмотреть свой путь к идеальному баллу IB по психологии. Именно так вы получаете 7 баллов по психологии IB.
«Мистер Бертон, это, пожалуй, самое полезное и эффективное руководство по пересмотру среди всех моих курсов IB… оно сэкономило мне столько времени и усилий. Спасибо.»
— Джейми ван дер УолтКак работает твоя память?
Введение в познавательный процесс памяти
Стань умнее
Как именно мы узнаём новую информацию?
Когнитивный уровень анализа IB Psychology
Когда люди думают о том, как лучше всего решить математическую задачу, пытаются вспомнить название книги, наблюдают красивый закат, пересказывают услышанный анекдот или думают о том, что делать завтра, они участвуют в когнитивной обработке. Когнитивная психология занимается структурой и функциями разума. Когнитивные психологи занимаются выяснением того, как человеческий разум узнает что-то о мире и как он использует это знание. Когнитивная неврология объединяет знания о мозге со знаниями о когнитивных процессах,
Разум можно представить как набор умственных процессов, которые выполняются мозгом. Процессы анализа когнитивного уровня IB включают восприятие, мышление, решение проблем, память, язык и внимание. К таким процессам относится понятие познания. Познание основано на мысленных представлениях мира, таких как образы, слова и понятия. Люди имеют разный опыт и, следовательно, у них разные ментальные представления — например, о том, что правильно и что неправильно, или о том, что девочки и мальчики могут и чего не могут делать. Это повлияет на то, как они думают о мире.
Один из фундаментальных принципов когнитивной психологии заключается в том, что люди являются обработчиками информации и что психические процессы определяют поведение. Одной из целей когнитивных исследований является открытие возможных принципов, лежащих в основе когнитивных процессов. Когнитивный уровень анализа IB рассматривает разум как сложную машину — скорее как интеллектуальную машину для обработки информации, использующую аппаратное обеспечение (мозг) и программное обеспечение (ментальные образы или представления). восходящая обработка — то есть от сенсорной системы. Эта информация обрабатывается в уме путем обработки вниз с помощью предварительно сохраненной информации в памяти. Наконец, есть некоторый результат в виде поведения.
Психологи признают важность познания для понимания сложности человеческого поведения. Теории и модели когнитивного уровня анализа IB применяются к сценариям реального мира. Психологи, занимающиеся вопросами здоровья и спорта, продемонстрировали, что существует тонкая связь между тем, как люди думают о себе и как они себя ведут, например, как им удается справляться с трудностями. Из социальной психологии мы знаем, что люди с фиксированными представлениями о других людях (стереотипы) могут быть более склонны к дискриминации.
Другой вывод из когнитивных исследований заключается в том, что память людей не так безошибочна, как мышление, из-за реконструктивной природы памяти. Исследователи обнаружили, что люди хранят не точные копии своих переживаний, а скорее наброски, которые заполняются информацией при воспоминании. Кажется, что у людей иногда могут быть так называемые ложные воспоминания, потому что люди не могут отличить то, что они испытали, от того, что они услышали после события. По-видимому, мозг способен создавать иллюзии, которые настолько реалистичны, что мы верим в их истинность.
Это очень четко продемонстрировано в восприятии, определяемом как когнитивный процесс, который интерпретирует и организует информацию, полученную от органов чувств, для получения некоторого осмысленного восприятия мира. Такие факторы, как контекст, частота или давность, по-видимому, влияют на то, как люди интерпретируют неоднозначный объект или событие. Это означает, что то, что люди считают объективно переживаемым, вместо этого может быть результатом интерпретации мозгом объекта или события.Второй принцип Когнитивного уровня анализа IB состоит в том, что разум можно изучать научным путем путем разработки теорий и использования ряда научных методов исследования. Это демонстрируется в теориях и моделях познания, которые обсуждаются и постоянно проверяются. Иногда новые результаты приводят к поправкам к исходным моделям, или модель или теория просто отвергаются, потому что эмпирические данные больше не поддерживают ее. Когнитивные психологи в значительной степени использовали экспериментальный метод, потому что он считался наиболее научным методом. Однако экспериментальные задачи не всегда были похожи на то, что люди делали в своей повседневной жизни. Даже в 1960-х Ульрих Найссер сказал, что когнитивная психология стала слишком искусственной и что исследователи не должны забывать, что познание нельзя изолировать от повседневного опыта. Вот почему когнитивные психологи сейчас изучают познание как в лаборатории, так и в повседневном контексте.
Третий принцип, определяющий когнитивный уровень анализа IB, заключается в том, что на когнитивные процессы влияют социальные и культурные факторы. Одним из первых об этом сказал британский психолог Фредерик Бартлетт, который ввел термин схема, который определяется как ментальное представление или знание. Бартлетта особенно интересовало, как культурные схемы влияют на запоминание. Он обнаружил, что у людей были проблемы с запоминанием истории из другой культуры, и что они реконструировали историю, чтобы она соответствовала их собственным культурным схемам. В этом исследовании он продемонстрировал, что память не похожа на цифровой диктофон, а скорее на то, что люди помнят с точки зрения значения и того, что имеет для них смысл, и именно поэтому память является предметом искажений.В разделе курса «Когнитивный уровень анализа» нужно многое понять, выучить и запомнить для экзаменов IB. Существует 12 различных результатов обучения, все из которых точно соответствуют экзаменационным вопросам, и любой из них можно задать на экзамене как вопрос с кратким ответом (8 баллов), а большинство — как вопрос с расширенным ответом (22 балла).
Результаты обучения для когнитивного уровня анализа
Общие результаты обучения:
- Опишите принципы, определяющие когнитивный уровень анализа
- Объясните, как принципы, определяющие когнитивный уровень анализа, могут быть продемонстрированы в исследованиях (т. е. в теориях и/или исследованиях).
- Обсудите, как и почему используются те или иные методы исследования на когнитивном уровне анализа (например, эксперименты, наблюдения, интервью).
- Обсудите этические соображения, связанные с научными исследованиями на когнитивном уровне анализа.
Когнитивные процессы:
- Оценка теории схем со ссылкой на научные исследования.
- Оценить две модели или теории одного когнитивного процесса (например, памяти, восприятия, принятия решений) со ссылкой на научные исследования.
- Объясните, как биологические факторы могут повлиять на один когнитивный процесс (например, болезнь Альцгеймера, повреждение головного мозга, недосыпание).
- Обсудите, как социальные или культурные факторы влияют на один когнитивный процесс (например, образование, гипотеза о мире плотников, влияние видеоигр на внимание).
- Со ссылкой на соответствующие научные исследования, насколько надежен один когнитивный процесс (например, реконструктивная память, восприятие/зрительные иллюзии, принятие решений/эвристика)?
- Обсудите использование технологий для исследования когнитивных процессов (например, МРТ (магнитно-резонансная томография) в исследованиях памяти, МРТ-сканирование в исследованиях принятия решений).
Познание и эмоции
- В какой степени когнитивные и биологические факторы взаимодействуют в эмоциях (например, теория двух факторов, теория возбуждения, теория оценки Лазаря)?
- Оцените одну из теорий того, как эмоции могут влиять на один когнитивный процесс (например, память, зависящая от состояния, вспышка памяти, аффективные фильтры).
- Кодирование — преобразование сенсорной информации в осмысленную память.