Когнитивные особенности: Что такое когнитивные способности? | Билобил

Содержание

Когнитивные способности: что это и как их развивать

Каждый день когнитивные навыки помогают нам решать простые и сложные задачи. От того, насколько развиты умственные способности, зависит уровень нашей жизни, карьера и здоровье

  1. Что это
  2. Как меняются
  3. Как улучшить

О том, что мозг — это «мышца», которую тоже нужно тренировать, известно давно. Доказано [1], что люди, которые на протяжении жизни активно занимались умственным трудом, например, преподавали в вузе, реже сталкиваются с деменцией, или она приходит к ним намного позже. Особое внимание на «прокачку» когнитивных способностей стали обращать [2] после первых волн пандемии, когда выяснилось, что коронавирусная инфекция влияет на внимание и память, снижает умственную активность и провоцирует болезнь Альцгеймера.

Нейропластичность позволяет развивать когнитивные функции мозга как в молодости, так и в зрелом и даже преклонном возрасте. Благодаря этому мы можем беспрерывно учиться, осваивать языки, преуспевать в работе и просто в повседневной жизни, полной задач и головоломок.

Что такое когнитивные способности

Когнитивные способности — это навыки мозга усваивать и обрабатывать информацию об окружающем нас мире. К ним относят память, внимание, когнитивную гибкость, воображение, речь, возможность логически рассуждать, воспринимать информацию органами чувств. Когнитивные способности отличают человека от животного, они необходимы для выживания и развития. Именно они позволяют нам запоминать дорогу от дома до работы, вдумчиво читать документы, одновременно готовить ужин и общаться с членами семьи.

Внимание

Внимание — это способность концентрироваться на задаче в течение длительного времени, даже если вокруг есть отвлекающие факторы или если вы одновременно выполняете несколько задач. Этот навык особенно ценят работодатели — часто они ищут многозадачных сотрудников, продуктивных в условиях аврала.

Распределенное внимание отвечает за умение сосредотачиваться на разных делах, например, одновременно слушать учителя, смотреть на доску и конспектировать лекцию. Сфокусированное внимание позволяет концентрироваться только на одном стимуле или действии.

Ингибиция или ингибиционный контроль помогают удерживать концентрацию на чем-либо, игнорируя или подавляя внешние факторы. Благодаря ингибиции мы не отвлекаемся на телефон пока изучаем важный материал, не встаем посреди совещания, потому что затекла нога, не перебиваем внезапно спикера, если возник вопрос.

Внимание напрямую связано с нашей памятью. Если вы не можете как следует сосредоточиться на информации, вам не удастся ее запомнить и воспроизвести. Проблемы с концентрацией внимания приводят к частым ошибкам, несвоевременному завершению проектов, конфликтам в коллективе, если вы невнимательно слушали собеседника и не проявили должного участия.

Память

Память позволяет нам воспроизводить опыт и впечатления, пережитые в прошлом, вспоминать признаки предметов и явлений, стихи, формулы, рецепты, дни рождения и другую информацию, которая поступает в мозг.

Представьте, что вы едете на велосипеде мимо людей, вывесок, домов и машин. Вы фиксируете эти объекты, но забываете о них через полсекунды, потому что эта информация вам не нужна. Так работает мгновенная память. Если же вы можете удержать в голове образ прохожего в течение 30 секунд, то вам помогла кратковременная память. Именно она помогает нам поддерживать беседу, не теряя ее сути, и читать книги, помня сюжет.

Кратковременная память дает доступ к долговременной памяти. Тот самый прохожий может попасть в ее чертоги, если он чем-то вас удивил, вызвал яркие ассоциации и эмоции. Вероятность того, что вы надолго запомните этого человека, повысится, если каждый день вы будете встречать его на своем маршруте.

Память влияет на нашу способность ориентироваться в пространстве, ездить на велосипеде спустя годы без практики, водить машину, держать в голове имена коллег и ностальгировать по былым временам спустя десятилетия.

Когнитивная гибкость

Гибкость ума позволяет адаптироваться к новым условиям, быстро менять стратегию и искать альтернативные решения задачи. Когнитивная гибкость выручает, когда нужно придумать нестандартный выход из ситуации, перейти от одного вида деятельности к другому, перенести неудачу и проработать ошибки.

Закончилась овсянка на завтрак? Когнитивная гибкость не даст уйти на работу голодным и поможет придумать другое блюдо. На привычном маршруте авария и пробка? Человек с гибким мышлением найдет новый путь и успеет на важную встречу. Коллега спорит и придерживается отличного от вас мнения? Гибкий ум сделал вас толерантным, подвижным, и теперь вы можете встать на место оппонента, почерпнуть для себя новую информацию и найти компромисс.

Если человек с трудом адаптируется к новым условиям и не может отойти от привычного ему пути, это говорит о когнитивной регидности. Такой человек будет искать овсянку, пока не поймет, что опаздывает, останется в пробке и поссорится с сослуживцем, яростно отстаивая свою точку зрения. Когнитивная регидность так и норовит взять свое, так как мозг человека стремится к стабильности, определенности и защищенности. Поэтому нам бывает легче придерживаться устоявшейся модели поведения, чем перестроить стратегию и шагнуть в неизвестность. Но стоит помнить, что побег от любых изменений и инаковости чреват неприятными последствиями — неэффективностью на работе, частыми стрессами и низким уровнем жизни.

Слуховое и визуальное восприятие

Слуховая и визуальная обработка позволяет интерпретировать любую информацию, которую вы получаете через образы или звуки. Мозг обрабатывает такие сигналы молниеносно. Звук сирены скорой помощи легко распознается и вызывает тревогу. Красный свет светофора призывает затормозить на перекрестке. Стремительно приближающийся автомобиль намекает о том же.

Окружающий мир наполнен звуковыми и визуальными сигналами, и если человек теряет способность их воспринимать, то и мозг утрачивает часть информации о мире. Ребенок с плохим зрением не видит с доски и не понимает часть материала, человек с особенностями слуха не слышит звонка велосипедиста, подъезжающего сзади. Внешний вид собеседника, его мимика, жестикуляция, манера речи и голос могут многое рассказать о нем без слов. Нахмуренные брови, резкие движения и громкие реплики начальника наверняка скорректируют ваш план действий, если вы зашли просить прибавку к зарплате.

Скорость обработки информации

Для того чтобы уловить и обработать информацию, нужно время. Кто-то решает задачи быстрее, кто-то медленнее — и это ничего не говорит об умственных способностях человека, но задает некий темп его жизни. Человек, которому нужно больше времени для чтения, математических вычислений, логических рассуждений и принятия решения, просто делает это дольше, но не менее качественно. Скорость восприятия информации при необходимости можно «прокачать» и сделать вычислительные процессы в голове более легкими, свободными, что, безусловно, помогает нам в обучении и работе.

Как меняются когнитивные способности

Как правило, когнитивные навыки активнее всего формируются детстве, когда мозг более пластичен и без труда выстраивает новые пути в нейронных сетях. Поэтому так часто говорят, что в детстве легко учиться новому. Но это совсем не приговор для взрослого человека.

Да, с возрастом у людей ухудшается [3] память и замедляется [4] скорость обработки информации. После 30 лет человек становится более консервативным, его мировоззрение уже во многом сформировано, пережитый опыт оберегает от ошибок, а без них практически не бывает развития.

Тем не менее, постоянное обучение и открытость к новым горизонтам, согласно отчету Международного экономического форума «The Future of Jobs» [5], остаются самыми востребованными навыками в наши дни.

Контролировать естественное снижение когнитивных способностей можно с помощью образования. В Университете Калифорнии поставили эксперимент [6] — предложили пожилым испытуемым 15 часов в неделю (нагрузка бакалавра) изучать испанский язык, фотографию, рисование, музыку и функции iPad. За три месяца у возрастных студентов улучшилась кратковременная память и гибкость ума до уровня 30-летних и более молодых участников эксперимента.

Выходит, что с возрастом учиться особенно полезно. Образование позволяет развивать когнитивные навыки, а когнитивные навыки помогают эффективнее учиться.

Как улучшить свои когнитивные способности

1. Занимайтесь физической активностью

Ученые доказали [7], что 30 минут аэробных и силовых тренировок в день улучшают работу мозга на 5-10%. Спорт насыщает кровь кислородом и заставляет ваше сердце биться быстрее, что повышает активность гиппокампа — части мозга, отвечающей за память и обучение. Старая добрая физическая активность полезна и для тела, и для духа, и для развития умственных способностей.

2. Высыпайтесь

Перед экзаменом или любым другим важным событием нам часто советуют хорошо выспаться, и не зря. Когда мы спим, наш мозг восстанавливается и наутро снова готов к умственным подвигам. Недосып, в свою очередь, вызывает потерю концентрации и внимания. Спите по 7-9 часов каждый день и старайтесь ложиться хотя бы до полуночи, чтобы получить максимальную пользу от ночного отдыха.

3. Уменьшите уровень стресса

В состоянии стресса сложно сконцентрироваться на задаче, вспомнить важную информацию и зафиксировать новую. В условиях хронического, постоянного стресса когнитивные способности снижаются еще быстрее. Постарайтесь устранить источники напряжения и тревоги, медитируйте, займитесь дыхательными практиками или обратитесь к психологу, чтобы достичь душевного равновесия и добиться прогресса в учебе или на работе.

4. Поддерживайте и развивайте социальные связи

В книге «Устойчивый мозг» доктор медицинских наук и нейрохирург Санджай Гупта отмечает, что люди с узким кругом общения чаще сталкиваются с нарушением сна и иммунной системы, а одиночество в пожилом возрасте быстрее приводит к деменции. Люди, которые ведут активную социальную жизнь, напротив, отмечают улучшение своих когнитивных способностей.

Особенно важно не количество друзей и знакомых, а качество общения с ними. Близкие отношения и крепкая эмоциональная связь помогают снизить уровень стресса и повысить умственные навыки. Исследователи рекомендуют играть в командные игры, чаще встречаться с близкими, посещать клубы по интересам, заниматься волонтерством, завести домашнее животное.

5. Играйте в интеллектуальные игры

Игры для мозга — не панацея, но и они помогут держать в тонусе память, восприятие, мышление, скорость и качество обработки информации. В Сети есть множество упражнений и техник, которыми вы можете заниматься по несколько минут каждый день. Головоломки, мнемотехники, задания на внимательность — отличный способ скоротать время в автобусе или в перерыве на работе, отдохнуть с друзьями или семьей. Такие игры предлагают сервисы NeuroNation [8], Викиум [9], BrainApps [10] и Cognifit [11].

Когнитивные особенности организации дискурса ток-шоу

Author:

Галич, Татьяна Сергеевна

Corporate Contributor:

Институт филологии и языковой коммуникации

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации

Bibliographic Citation:
Галич, Татьяна Сергеевна. Когнитивные особенности организации дискурса ток-шоу [Электронный ресурс] : аннотация научно-квалификационной работы (диссертации) : 45.06.01 / Т. С. Галич. — Красноярск : СФУ, 2017.

Graduate Speciality:
45.06.01 Языкознание и литературоведение
Graduate Program:
10.02.19 Теория языка

Abstract:

Тема кандидатской диссертации – Когнитивные особенности организации дискурса ток-шоу. Цель настоящего исследования состоит в выявлении системы когнитивных механизмов, лежащих в основе дискурса ток-шоу и установлении их роли в организации данного дискурса как особого формата знания. Задачи: 1. систематизировать положения когнитивно-дискурсивного подхода к анализу дискурса; 2. определить когнитивную сущность дискурса как сложного формата знания; 3. установить роль когнитивных механизмов в организации дискурса; 4. описать дискурс ток-шоу как особый формат знания; 5. выявить и систематизировать когнитивные и языковые механизмы организации дискурса ток-шоу; 6.

выявить взаимосвязь между когнитивными механизмами и типом активизируемого знания в дискурсе ток-шоу. Научная новизна исследования заключается в рассмотрении дискурса ток-шоу как целостного формата знания. В работе выявляется система когнитивных и языковых механизмов, участвующих в конструировании целостного концептуального содержания дискурса ток-шоу. Впервые устанавливается роль когнитивных механизмов в организации данного типа дискурса. Новым выступает положение о том, что тип дискурса обусловлен системой задействуемых когнитивных механизмов и, как следствие, активизируемого знания. Результаты проведенного исследования позволяют сформулировать основные положения, выносимые на защиту: 1. Когнитивная сущность дискурса заключается в том, что как процесс и результат познания, данный феномен языка предполагает опору на внутренние ментальные процессы (память, внимание, сознание), процессы концептуализации и категоризации, а также различные способы оперирования знаниями. За каждым типом дискурса закреплены определенные способы организации и оперирования знаниями, обеспечивающие его формат.
2. Дискурс представляет собой особый формат знания. Он является результатом интерпретирующей деятельности его субъектов, их когнитивных потребностей и способностей. Организация дискурса как формата знания предполагает переработку, представление и репрезентацию знаний субъектов, которая осуществляется в рамках взаимодействия внутреннего и внешнего контекстов дискурса. К факторам внешнего контекста относятся ситуации общения, тип дискурса, место и временя, широкий ряд экстралингвистических факторов. Внутренний контекст предполагает всю систему знаний (знаний о мире, языке и ситуации общения). 3. Конкретными способами организации знаний в дискурсе выступают когнитивные механизмы. Общедискурсивным когнитивным механизмом выступает механизм перспективизации. Данный механизм обеспечивает организацию дискурса как формата знания от точки отсчета до его концептуальной завершенности. 4. Механизм точки отсчета выступает в качестве стартового механизма, который приводит в действие когнитивный механизм перспективизации.
Активизация механизма точки отсчета обеспечивает организацию дискурса ток-шоу относительно тех элементов его концептуального содержания, которые предваряют целостное дискурсивное событие. Это, прежде всего, время, место, участники ток-шоу и краткое содержание (тематика). В качестве механизма выстраивания временного континуума дискурса механизм точки отсчета воспроизводится на всем протяжении дискурса ток-шоу при помощи частных механизмов отдаления и наведения. Активизируя знание о времени, участнике, содержании ток-шоу,. они позволяют выстроить ток-шоу как логически организованное дискурсивное событие со своей композицией, системой взаимосвязанных частей и порядком их следования. 5. К механизмам, обеспечивающим реализацию собственно механизм перспективизации, относятся механизм объективации, субъективации, интерсубъективации. Данные механизмы имеют профилирующий характер и обеспечивают концептуальное распределение информации и динамическое развертывание дискурса ток-шоу. Механизм объективации организует дискурс ток-шоу относительно объективно заданной информации как информации об основных точках референции в дискурсе (информация о событии, о знаменитой личности (госте)).
Механизм субъективации позволяет организовать дискурс относительно системы знания ведущего с учетом субъективного ракурса преломления знаний. Механизм интерсубъективации активизируется с целью вовлечения в ток-шоу более широкого когнитивного контекста, который включает в себя знания других участников дискурса (знания гостей, знания телезрителей, знания «третьих лиц», не участвующих в ток-шоу). В результате интеграции данных механизмов дискурс ток-шоу оформляется как сложный формат индивидуально-коллективного знания. 6. Механизм концептуального завершения обеспечивает логическое завершение дискурса как целостного формата знания. Для развлекательного ток-шоу концептуальная завершенность достигается за счет профилирования повторного указания на конкретного гостя ток-шоу и продукт его профессиональной деятельности, а также указания на общий результат проведения ток-шоу. Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что оно вносит вклад в общую теорию интерпретации и теорию репрезентации знаний в языке.
Результаты исследования позволяют расширить научное знание о природе когнитивной организации дискурса, в частности об особенностях и принципах функционирования когнитивных механизмов на уровне дискурса. Теоретически значимым является положение о том, что дискурс как формат знания является результатом функционирования системы когнитивных механизмов, придающих концептуальному содержанию дискурса особую конфигурацию. Вклад в развитие общей теории репрезентации знаний обусловлен установлением роли когнитивных механизмов в дискурсе и выявлением системы механизмов для отдельного его типа. Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные результаты могут найти применение при разработке лекционных курсов по когнитивной лингвистике, теории дискурса, когнитивной теории дискурса, общему языкознанию, а также могут быть использованы в исследовательской практике при выполнении квалификационных работ различного уровня на материале других типов дискурса. Перспективы исследования видятся в дальнейшем изучении когнитивной специфики организации дискурса в контексте функционирования как отдельного когнитивного механизма, так и совокупности когнитивных механизмов, дальнейшем исследовании репрезентируемых типов знаний и способах их конфигурации в дискурсе.
Результаты исследования позволят в дальнейшем выявить специфику функционирования когнитивных механизмов на материале различных типов дискурса. Особый интерес представляет выявление универсальных когнитивных механизмов, характерных для каждого типа дискурса, и специфичных механизмов, присущих отдельным типам дискурса. Это, в свою очередь, позволит установить различия в индивидуальной конфигурации дискурсивного знания и, как следствие, в организации разных типов дискурса на когнитивном уровне. Перспективным видится также исследование взаимосвязи когнитивных механизмов и реализуемых субъектом дискурсивной деятельности коммуникативных стратеги и тактик.

Что такое когнитивные навыки? — Разум имеет значение

Когнитивные навыки — это основные навыки, которые ваш мозг использует, чтобы думать, читать, учиться, запоминать, рассуждать и концентрировать внимание. Работая вместе, они собирают поступающую информацию и помещают ее в банк знаний, который вы используете каждый день в школе, на работе и в жизни.

Каждый из ваших когнитивных навыков играет важную роль в обработке новой информации. Это означает, что если хотя бы один из этих навыков слаб, независимо от того, какая информация поступает к вам, это влияет на понимание, сохранение или использование этой информации. Фактически, большинство затруднений в обучении вызвано одним или несколькими слабыми когнитивными навыками.

Память/Долгосрочная
Назначение: Позволяет вызывать информацию, хранящуюся в прошлом.
Общие проблемы, когда этот навык слаб: Забывание имен, плохие результаты на тестах, забывание вещей, которые вы знали раньше.

Память/Работа
Что делает: Позволяет удерживать информацию в процессе ее использования.


Общие проблемы, когда этот навык слаб: Необходимость снова читать инструкции в середине проекта, трудности с выполнением многошаговых инструкций, забывание того, что только что было сказано в разговоре.

Логика и рассуждение
Назначение: Позволяет рассуждать, формировать идеи и решать проблемы.
Общие проблемы, когда этот навык слаб: Частый вопрос «Что мне делать дальше?» или говоря: «Я этого не понимаю», борясь с математикой, чувствуя себя застрявшим или подавленным.

Обработка слуха
Назначение: Позволяет анализировать, смешивать и сегментировать звуки.
Общие проблемы, когда этот навык слаб: Борьба с обучением чтению, беглостью чтения или пониманием прочитанного.

Визуальная обработка
Что делает: Позволяет мыслить визуальными образами.
Общие проблемы, когда этот навык слаб: Трудности с пониманием того, что вы только что прочитали, запоминанием того, что вы прочитали, выполнением указаний, чтением карт, решением математических задач.

Скорость обработки
Что делает: Позволяет выполнять задачи быстро и точно.
Общие проблемы, когда этот навык слаб: Большинство задач сложнее. Занимает много времени, чтобы выполнить задания для школы или работы, часто оказывается последним в группе, кто что-то заканчивает.

Внимание
Что он делает:   Устойчивое внимание позволяет вам оставаться сосредоточенным и выполнять задачу в течение длительного периода времени,  Избирательное внимание позволяет вам оставаться сосредоточенным и выполнять задачу, несмотря на отвлекающие факторы и  Разделенное внимание позволяет запоминать информацию, выполняя два дела одновременно.
Общие проблемы, когда этот навык слаб:  Много незавершенных проектов, перескакивание с задачи на задачу, легкое отвлечение, трудности с многозадачностью и частые ошибки.

Как работает мозг

Что такое когнитивные функции


Что такое когнитивные функции?

Когнитивные функции — это психические процессы, которые позволяют нам выполнять любую задачу. Они позволяют субъекту играть активную роль в процессах получения, выбора, преобразования, хранения, обработки и поиска информации, позволяя субъекту ориентироваться в окружающем мире.


Каковы наиболее важные когнитивные функции?

Наиболее важными когнитивными функциями являются внимание, ориентация, память, гнозис, исполнительные функции, практика, язык, социальное познание и зрительно-пространственные навыки.


Ориентация

Что такое ориентация?

Ориентация — это способность, позволяющая постоянно осознавать себя и свое окружение.

• Личная ориентация: способность интегрировать информацию, касающуюся личной истории и личности.

• Временная ориентация: способность управлять информацией о дне, времени, месяце, году, праздниках, временах года, времени определенного поведения и т. д.

• Ориентация в пространстве: способность обрабатывать информацию о том, откуда человек пришел, где находится любой конкретный момент, куда идешь и т.д.
Подробнее о Ориентация


Гнозис

Что такое гнозис?

Гнозис — это способность мозга распознавать ранее полученную информацию, такую ​​как объекты, лица или места, полученную от наших органов чувств. Таким образом, существуют разные типы гнозиса, по одному для каждой сенсорной модальности, и гнозис, объединяющий разные сенсорные модальности.

• Зрительный гнозис: способность визуально распознавать различные элементы и придавать им значение (предметы, лица, места, цвета и т. д.).

• Слуховой гнозис: способность распознавать и различать различные звуки.

• Тактильный гнозис: способность распознавать различные объекты на ощупь (текстуры, температуры и т.д.).

• Обонятельный гнозис: способность распознавать по запаху различные запахи.

• Вкусовой гнозис: способность распознавать по вкусу различные ароматы.

• Схема тела: способность распознавать и мысленно воспринимать тело в целом и его различные части, отработка движений, которые можно совершать каждой, и ориентация тела в пространстве.

Подробнее о Gnosis


Внимание

Что такое внимание?

Внимание — это процесс направления когнитивных ресурсов на определенные аспекты окружающей среды или на выполнение определенных действий, которые кажутся наиболее подходящими. Это относится к состоянию наблюдения и бдительности, которое позволяет осознавать, что происходит в окружающей среде (Ballesteros, 2000).

Другими словами, внимание — это способность генерировать, направлять и поддерживать соответствующее состояние бдительности для правильной обработки информации.

Существует пять различных процессов внимания:

• Устойчивое внимание: способность плавно удерживать фокус на задаче или событии в течение длительного периода времени.

• Избирательное внимание: способность направлять внимание и фокусироваться на чем-либо, не позволяя другим раздражителям, внутренним или внешним, прерывать выполнение задачи.

• Переменное внимание: способность плавно переключать внимание с одной задачи или внутренней нормы на другую.

• Скорость обработки: скорость, с которой мозг выполняет задачу (очевидно, она будет варьироваться в зависимости от задачи и других задействованных в ней когнитивных функций).

• Полупренебрежение: большая трудность или неспособность направить внимание в любую сторону (обычно влево) по отношению к телу, а также к пространству.

Подробнее о Внимание


Исполнительные функции

Что такое исполнительные функции?

Исполнительные функции — это сложные когнитивные процессы, необходимые для планирования, организации, руководства, пересмотра, регулирования и оценки поведения, необходимого для эффективной адаптации к окружающей среде и достижения целей (Bauermeister, 2008).

Исполнительная деятельность включает способности и процессы, жизненно важные для повседневной жизни, такие как:

• Рабочая память: система, которая позволяет поддерживать, обрабатывать и обрабатывать информацию в уме.

• Планирование: умение ставить цели, разрабатывать планы действий для их достижения (последовательность шагов) и выбирать подходящий на основе предвидения последствий.

• Рассуждение: способность сравнивать результаты, делать выводы и устанавливать абстрактные отношения.

• Гибкость: способность создавать новые стратегии для адаптации поведения в соответствии с меняющимися требованиями окружающей среды.

• Запрещение: способность игнорировать импульсы или нерелевантную информацию либо внутри, либо снаружи при выполнении задачи.

• Принятие решений: способность выбирать курс действий после взвешивания различных возможных вариантов, а также их возможных результатов и последствий.

• Оценка времени: способность приблизительно оценивать течение времени и продолжительность действия или события.

• Двойное исполнение: способность выполнять две задачи одновременно (они должны быть двух разных типов), уделяя внимание обоим одновременно.

• Ветвление (многозадачность): способность организовывать и оптимально выполнять задачи одновременно, смешивая их, но всегда зная статус каждой.

Подробнее об исполнительных функциях


Praxis

Что такое praxis?

Праксис относится к выученной двигательной активности. Иными словами, праксис — это порождение волевого движения для совершения того или иного действия или достижения цели.
Различные типы праксиса включают:

• Идеомоторный праксис: способность намеренно совершать движения или простые жесты.

• Идеационная практика: способность манипулировать объектами посредством последовательности действий, что подразумевает знание функции объекта, знание действия и знание последовательности действий, ведущих к этому действию.

• Лицевая практика: способность произвольно совершать движения или жесты различными частями лица (губами, языком, глазами, бровями, щеками и т. д.).

• Зрительно-конструктивная практика: способность планировать и совершать движения, необходимые для организации ряда элементов в пространстве для формирования рисунка или завершенных трехмерных фигур.

Подробнее о Praxis


Память

Что такое память?

Память — это способность кодировать, хранить и эффективно извлекать ранее изученную информацию или прошлый опыт. Память делится на два основных типа:

• Эпизодическая память: относится к информации о событиях и переживаниях (где и когда).

• Семантическая память: относится к общим знаниям.

• Процедурная память: относится к конкретным действиям или последовательности выученных действий, большинство из которых автоматически извлекаются, не думая о действии или движении (часто трудно вербализовать).

Подробнее о памяти


Язык

Запросить язык?

Язык — это когнитивная функция высокого уровня, которая развивает процессы символизации, связанные с кодированием и декодированием.

Согласно Lecours et al. (1979), язык относится к производству устных или письменных знаков, которые символизируют объекты, идеи и т. д. в соответствии с собственной конвенцией языкового сообщества.
В языке существуют различные функции, которые могут быть нарушены:

• Выражение: способность формулировать мысли осмысленно и грамматически правильно.

• Понимание: способность понимать значение слов и идей.

• Словарный запас: лексических знаний.

• Именование: способность давать имена предметам, людям или событиям.

• Именование: способность давать имена предметам, людям или событиям.

• Беглость: способность создавать быстрый и эффективный языковой контент.

• Дискриминация: способность распознавать, различать и интерпретировать языковой контент.

• Повторение: способность воспроизводить одни и те же звуки.

• Письмо: способность преобразовывать идеи в символы, символы и изображения.

• Чтение: способность интерпретировать символы, символы и изображения и преобразовывать их в речь.

Подробнее о языке


Социальное познание

Совместные когнитивные и эмоциональные процессы, посредством которых мы интерпретируем, анализируем, запоминаем и используем информацию о социальном мире. Это относится к тому, как мы думаем о себе, других и их поведении, социальных отношениях, а также о том, как мы понимаем всю эту информацию и соответствующим образом обосновываем свое поведение.

Узнайте больше о социальном познании


Зрительно-пространственные навыки

Что такое зрительно-пространственные навыки?

Зрительно-пространственные навыки — это способность представлять, анализировать и мысленно манипулировать объектами. Есть две важные концепции, относящиеся к зрительно-пространственным навыкам:

• Пространственное отношение: способность мысленно воспринимать и манипулировать объектами в двух измерениях.
• Пространственная визуализация: способность мысленно воспринимать и манипулировать объектами в трех измерениях.

Подробнее о зрительно-пространственных навыках


Когда начинают ухудшаться когнитивные функции?

Потеря когнитивных способностей происходит из-за нормального процесса старения. То, как мы стареем и как переживаем этот процесс, а также наше здоровье и функциональные способности зависят как от генетической структуры, так и от окружающей среды, которая окружала нас на протяжении всей жизни.

Кроме того, существуют другие факторы, которые могут изменить когнитивные способности, такие как нейродегенеративные заболевания, нарушения развития нервной системы, умственная отсталость или психические заболевания. Также употребление наркотических веществ, алкоголизм, тяжелые физические или психические травмы могут влиять на мозговую деятельность острым или хроническим образом.

Как сохранить когнитивные функции?

Было показано, что ухудшение состояния замедляется, а дефицит выражен мягче, если мы ведем активный и здоровый образ жизни в стимулирующей среде и продолжаем работать над своими способностями с помощью практик и упражнений когнитивной стимуляции.


Для чего мы используем когнитивные функции?

Высшие функции мозга , такие как рассуждение, память и внимание необходимы для полноценной и независимой жизни. В течение дня мы непрерывно используем когнитивные функции. Наш мозг использует различных когнитивных способностей для приготовления пищи, вождения автомобиля или проведения собраний, активирующих различные части наших полушарий в большей или меньшей степени.

Почему важны когнитивные функции?
Все действия, которые мы выполняем, требуют использования наших функций мозга , которые включают миллионы нейронных связей , распределенных по долям нашего мозга, и активацию различных областей мозга для адекватного взаимодействия с окружающей средой и обработки информации, которую мы получаем. получить по разным каналам.

Как мы используем когнитивные функции?
Обработка информации в сознании человека осуществляется через когнитивную систему .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *