Когнитивные качества: Когнитивные способности

Содержание

Когнитивные способности

Размышляли ли вы над тем, что собой представляет интеллект, и как определяется уровень развития ума человека? Согласитесь, что большое количество знаний не дает права говорить о высоком интеллекте.

Это скорее начитанность и владение большим объемом информации. Как тут не вспомнить известную фразу Бейярда Тейлора: «Начитанный болван – самая докучливая разновидность дурака».

Следовательно, утверждая, что тот или иной человек действительно умен, под этим правильно подразумевать его развитые когнитивные способности.

Что такое когнитивные способности

Когнитивными способностями называют психические процессы в человеческом организме, которые направлены на прием и обработку информации, а также на решение задач и генерирование новых идей. Современная наука придает огромное значение усилению этих процессов.

Когнитивная психология (лат. cognitio «знание») – это раздел психологии, изучающий когнитивные, то есть познавательные процессы человеческой психики.

Следует заметить, что до сих пор у ученых нет однозначного мнения о том, что же такое когнитивные способности.

Ведь, например, способность управлять своими эмоциями не относится к когнитивным способностям. Это умение можно назвать эмоциональным интеллектом, и развивать его необходимо отдельно.

К когнитивным способностям относятся:

  • Память
  • Внимание
  • Чувства
  • Воображение
  • Логическое мышление
  • Способность к принятию решений

Можно ли назвать человека умным, если у него хорошо развиты все когнитивные способности? Безусловно. Ведь такой человек способен принимать правильные решения.

При размышлении ему удается одновременно использовать логику и творческий подход к вещам. Он легко запоминает большие объемы информации и сопоставляет имеющиеся данные по степени значимости.

Он может с легкостью концентрироваться на вещах, а также мастерски воспринимать и считывать информацию из внешней среды или просто глядя на поведение человека.

Именно по этой причине когнитивные способности очень важны для людей. Они представляют собой базу, благодаря которой возможно развитие личности в целом.

Все перечисленные когнитивные способности может развить в себе практически любой человек. На данный момент времени существует множество техник и упражнений, помогающих улучшить любой из этих навыков.

Овладение хотя бы одним из них, оказывает положительное влияние на другие. Например, концентрация тесно взаимосвязана с улучшением памяти.

Улучшение памяти в свою очередь позитивно влияет на развитие творческого мышления, так как позволяет формировать в человеческом мозге множество ассоциаций относительно любой поступающей информации.

Если человек в полной мере разовьет когнитивные способности, он сможет с легкостью входить в так называемый поток.

Потоковое состояние (англ. flow, лат. influunt), – это психическое состояние, в котором человек полностью включён в то, чем он занимается, что характеризуется деятельным сосредоточением, полным вовлечением в процесс деятельности. Надо сказать, что это состояние хорошо знакомо большинству ученых, исследователей и изобретателей.

Существуют люди, которым удается пребывать в состоянии потока на протяжении 24 часов в сутки. Так, например, британский миллиардер Ричард Брэнсон имеет невероятно высокий уровень восприятия.

Конечно, знания и начитанность также имеют большое значение, когда мы определяем степень «умности» человека. Ведь они делают людей интересными собеседниками и часто неординарными мыслителями.

Поэтому важно понимать, что кроме развития когнитивных способностей и навыков, умному человеку необходимо постоянно получать новые знания. Благодаря этому, вы сможете использовать свои познания в самых разных областях, добиваясь чего-то нового и оригинального.

Книги для развития когнитивных способностей

Если вы хотите развить свои когнитивные способности, то вам будет полезно ознакомиться со следующей литературой.

  • Франс Йоханссон «Эффект Медичи»
  • Дмитрий Гусев «Краткий курс логики: искусство правильного мышления»
  • Гарри Лорейн «Развитие памяти и способности концентрироваться»
  • Питер Брегман «18 минут»
  • Эберхард Хойль «Искусство концентрации: как улучшить память за 10 дней»
  • Дмитрий Чернышев «Как люди думают»
  • Майкл Микалко «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно»

Эти книги нужно не просто читать, а выполнять все описанные в них упражнения.

Рекомендуем также обратить внимание на 10 книг для развития интеллекта. Очень интересная подборка с описанием каждой книги.

Надеемся, что теперь вы не только понимаете, что такое когнитивные способности, но и осознаете важность их развития. Кстати, а у вас имеются какие-то привычки или методы, с помощью которых вы тренируете свой мозг? Напишите об этом в комментариях.

Если вам понравилась статья про когнитивные способности человека – поделитесь ею в социальных сетях.

Если же вам вообще нравятся интересные факты на тему развития личности – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org любым удобным способом. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Интересные факты:

Новости: 7 когнитивных технологий, которые изменят мир — Эксперт

1. Стать умнее: когнотропные препараты

Что есть


Наше мышление — это цепь химических реакций. Значит, на интеллект и эмоции можно влиять с помощью химических веществ. Веками это делалось с помощью алкоголя, наркотиков и прочей гадости. Но сейчас наука готова предложить набор относительно эффективных и вроде бы безопасных препаратов.

«Положительно влияет на процессы, лежащие в основе восприятия, анализа информации, обучения и памяти…» — так описывают препарат семакс его создатели из МГУ и Института молекулярной генетики РАН. Разработка началась еще в 70-х годах по заказу Мин­обороны. Сейчас капли семакс можно найти в любой аптеке.

Препарат не «изменяет сознание», он только улучшает когнитивные функции, приводит их в норму. Для того чтобы закапывать себе в нос это вещество, не обязательно страдать какой-то болезнью — «здоровые люди могут принимать семакс для стимуляции памяти и работоспособности».

Вслед за семаксом на полках аптек появился селанк, который помогает бороться со стрессом, снимает страх и тревогу.

— Мы продолжаем работать над новыми препаратами, воздействующими на центральную нервную систему, на когнитивные функции. У них будет другая структура, — поделился с «РР» академик РАН Николай Мясоедов, руководивший этими работами. — Но пока раз­работки находятся в начальной стадии, и что именно получится, мы сказать не можем.

Есть и более экстравагантные идеи. К примеру, профессор Константин Анохин из Института нормальной физиологии РАМН обещает выпустить вещество, способное стирать неприятные воспоминания. И это не утопия, препарат уже испытывают на животных.

Что будет
Поначалу люди, использующие интеллектуальные допинги, получат преимущество над более консервативными противниками всяческих ГМО и прочих новаций. А потом общество привыкнет к этой «косметике для ума». Таблетки, влияющие на мышление, станут принимать все желающие — учителя, офисные работники, милиционеры. Это будет так же нормально, как сейчас пить витамины.

2. Прозрачная голова: нейровизуализация

Что есть
Прозрачный мозг мыши, который российские ученые продемонстрировали Дмитрию Медведеву, — один из самых ярких символов нейровизуализации: мол, смотрите, мышление становится все более открытым и для науки, и для власти.

Наш мозг долгие годы считался «черным ящиком». Психологи-бихе­виористы учили: можно изучать только то, что на входе, — слова, образы и прочие стимулы, и то, что на выходе, — ответные слова и действия. Происходящее внутри черепной коробки оставалось загадкой. Сейчас есть компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, пози­тронно-эмиссионная томография, магнитно-резонансная спектроскопия и так далее — множество современных технологий, позволяющих в прямом смысле увидеть работу нашего сознания.

Это нужно не только врачам. В последние годы в моду входит такая штука, как нейромаркетинг. Человеку показывают варианты новой упаковки для овсяных хлопьев и смотрят, как реагирует его мозг, какие зоны активизируются, а какие остаются спокойными.

Что будет
«Заглядывание» в мозг станет традиционной процедурой в разных областях. Этим будут заниматься и социологи, и педагоги, и криминалисты. Их работа станет намного эффективнее. Правда, вспоминаются разномастные анти­утопии, которых боятся уже не только обыватели. Вполне академический ученый Борис Величковский пишет о когнитивных технологиях: «Нельзя отрицать, однако, что они же могут привести к появлению таких форм внешнего контроля, которые не могли представить себе даже наиболее мрачно настроенные авторы футуристических романов».

3. Киборги: искусственные органы чувств

Что есть
Технологии способны заменить глаза, уши, носы и прочие органы. Во многих лабораториях мира идет разработка зрительных протезов, которые сделают зрячими даже абсолютно слепых людей. При этом не нужно задействовать глаз и зрительный нерв — сигнал с миниатюрной камеры идет напрямую в кору головного мозга, куда вживляется специальный чип.

На теоретическом уровне вся технология уже понятна и опробована на крысах и кошках. Сейчас речь идет о технических деталях.

— В нашей лаборатории сейчас идут эксперименты по биосовместимости импланта, работаем с крысами, — рассказывает Марианна Иванова из Научного центра неврологии РАМН. То есть ученые проверяют, как электроды будут вести себя в мозговой ткани, не возникнет ли воспаление, не начнется ли коррозия.

Что будет
Ожидается, что массовое излечение слепых и глухих начнется уже через несколько лет. А через несколько десятилетий вживленная электроника сможет стать чувствительнее, чем живые органы. Мы ведь видим только в узком диапазоне волн и обозреваем пространство лишь на 180 градусов. Зрительный протез теоретически способен передавать в мозг картинку и в ультрафиолетовом, и в инфракрасном, и в рентгеновском диапазонах. А видеть можно будет не только впереди себя, но и сзади, сбоку и сверху.

4. Знать состояние: когнитивные ассистенты

Что есть
Хорошая секретарша всегда учитывает состояние своего босса — раздражен, устал или добродушен. Но на смену грудастым блондинкам идет электроника. Всевозможные системы начинают помогать человеку следить за своей деятельностью.

Начинают с простого — со сна. Небольшая компания «Нейроком», созданная на базе Института радиотехники и электроники РАН, выпус­кает датчики бодрствования. Как минимум треть аварий на транспорте происходит из-за того, что человек на секунду заснул и потерял контроль над ситуацией. Состояние, предшествующее засыпанию, можно определить по ритмам мозга, движениям глаз, особенностям речи или электропроводимости кожи. Человек еще не успел погрузиться в сон, а прибор уже пищит и мигает.

И это опять-таки не какая-нибудь экспериментальная разработка, такие приборы уже стоят в кабинах нескольких тысяч российских локомотивов. Скоро должно начаться серийное производство подобных устройств для водителей автомобилей.

— Перенести технологию с локомотивов на автомобили оказалось не таким уж простым делом. Но мы с этим справились, — рассказал «РР» генеральный директор «Нейрокома» Вячеслав Шахнарович. — Самое главное — это надежность. Если сис­тема даст сбой и человек попадет в аварию, то тут же пойдут судебные иски. Мы ориентируемся на надежность один к десяти тысячам, иначе просто неинтересно.

Что будет
Возможно, что европейцы, пекущиеся о своей безопасности, потребуют от всех водителей установить такие приборы, и тогда рынок подобных устройств будет исчисляться сотнями миллионов. Постепенно когнитивные системы на­учатся помогать нам во всем — вести машину, учить иностранные языки, справляться с приступами гнева. Мы будем спокойно выслушивать рекомендации интеллектуальных органайзеров: «Вы сейчас слишком устали, чтобы писать отчет. Рекомендуем 15 минут посмотреть комедийный сериал, а потом приступить к умственной деятельности».

5. Шевелить извилинами: мозго-машинные интерфейсы

Что есть
Чтение мыслей становится научной обыденностью. Системы, позволяющие напрямую передавать сигналы от мозга к компьютеру, сегодня разрабатываются и на биофаке МГУ, и в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, и в ростовском НИИ нейрокибернетики.

Но не только мозги управляют компьютером, но и наоборот. «Разрабатываются системы и методы управления биообъектами (биороботами), в качестве которых выступают черепахи, кролики, дельфины», — сообщается на сайте кафедры общей биологии Пединститута ЮФУ. Публика была шокирована тем, что ростовские ученые фактически создали киборга. Черепахе вживили электроды, установили ей на панцирь процессор, в итоге движениями животного можно было управлять с помощью джойстика.            

Что будет
Буквально через два-три года в компьютерном супермаркете можно будут купить устройство, позволяющее играть в стрелялку-бродилку с помощью силы мысли. Позже станет доступно мысленное управление любыми устройствами, и такая мелочь, как компьютеры и мобильные телефоны, перекочуют из наших карманов прямиком в мозг, подсоединенный к Великой сети.

6. Железные мысли: интеллектуальные роботы

Что есть
Робот может легко изобразить движения официанта, дворника или сборщика микросхем. Гораздо сложнее научить его имитировать мышление. Ученые и инженеры стараются сделать механические устройства все более и более похожими на человека не только внешне, но и интеллектуально.

В России подобные разработки тоже ведутся. Кстати, в области «интеллектуальной начинки» мы не так сильно отстаем от американцев и японцев, как в области механики.

Один из ярких примеров — «проект эмоциональных агентов» Института лингвистики РГГУ. «Создание роботов, которые бы умели шутить, сопереживать человеку, “понимать” и поддерживать его, — это исключительно привлекательная идея для современной цивилизации», — утверждает один из авторов проекта Артемий Котов. За основу берется эмоциональное поведение живых людей — их речь, интонация, мимика, поведение. Получившаяся модель алгоритмизируется и превращается в программный код. В результате на экране компьютера уже общаются рисованные человечки, способные и пошутить, и разозлиться.

Что будет
Вместо «революции роботов» происходит эволюция: роботы проникают в нашу жизнь медленно, но зато уверенно. Например, по прогнозу компании TechCast, к 2022 году роботы, чувствующие среду окружения, принимающие решения, обучаемые, будут использоваться в 30% домашних хозяйств и организаций. И скоро для кого-то робот может оказаться более чутким собеседником, чем коллега по работе или сосед по лестничной площадке.

7. Аналитики будут не нужны: автоматический анализ текстов

Что есть
Миром правит уже не тот, кто владеет информацией, а тот, кто умеет ее фильтровать и обрабатывать. Компьютерные системы не только умеют раскладывать документы по полочкам, но и пытаются понять их содержание.

К примеру, на базе Института сис­темного анализа РАН была создана компания Cognitive Technologies. Ее профиль — создание и внедрение систем управления на предприятиях. Главной фишкой считается интеллектуальный анализ бизнес-инфор­мации: «Мы создали новую форму описания документа, основными элементами которой являются так называемые смысловые единицы… Фактически этот подход является не чем иным, как попыткой реализации механизма абстрактного мышления в системах искусственного интеллекта». Подобные системы уже внедрены в весьма солидных компаниях, например в «Норникеле».

Также повсюду работают электронные переводчики или системы распознавания текста и голоса. А если мы попросим Яндекс найти что-то, содержащее слова «когнитивность» и «технологии», то у системы хватит ума выдать нам статьи про когнитивные технологии, несмотря на то что слово «когнитивность» в них ни разу не употребляется.

Что будет Лет через десять бизнес-аналитикам, журналистам, переводчикам и многим другим профессионалам придется конкурировать с машинами. Системы будут сами сопоставлять тексты и цифры, после чего делать выводы. И велик риск, что человек эту борьбу проиграет. Уже сейчас компьютер способен переваривать тысячи страниц в секунду, а когда он научится еще и анализировать эту информацию, людям придется туго.

Фотографии: Алексей Майшев для «РР»; Alamy/Photas; AP; AFP/EAST NEWS; Natalie Tepper/Arcaid/Corbis/FOTOSA.RU; Reuters; Nathan Benn/Ottochrome/Corbis/FOTOSA.RU; AFP/EAST NEWS (3)

Как улучшить когнитивные способности с помощью питания — 5 основных направлений исследований

Для того, чтобы голова работала хорошо, а умственная работа была эффективной, нужно соблюдать несколько важных условий. Одно из главных — полезная еда.

Активизация мозгового кровообращения, поддержание в чистоте кровеносных сосудов, питание клеток коры головного мозга, — все это зависит от того, какие вещества будут поступать в кровь при переваривании пищи.

Научные исследования подтверждают, что ежедневное питание напрямую влияет на нашу умственную деятельность и здоровье мозга.

Существует даже так называемая Nutritional cognitive neuroscience (Диетологическая когнитивная нейробиология) — находящаяся на стадии становления междисциплинарная область научных исследований, которая стремится понять влияние питания на умственные способности и здоровье мозга на протяжении всей жизни человека.

Ученые утверждают, что зная свойства определенных продуктов, можно очень заметно повысить различные аспекты деятельности мозга: улучшить внимание, обострить память, поднять работоспособность и даже просто повысить настроение.

В этой статье мы рассмотрим 5 основных направлений усиления когнитивных способностей с помощью рекомендаций по питанию и конкретных продуктов.

1. Улучшение памяти

Для хорошей работы памяти в рационе должно быть достаточное количество белковой пищи, так как протеин расщепляется на аминокислоты, необходимые для нормальной памяти.

Жиры служат строительным материалом для клеток мозга, но среди них обязательно должны быть ненасыщенные жирные кислоты Омега-3, Омега-6 и Омега-9.

Углеводы — это источник глюкозы, необходимой для умственной работы, причем преимущество должно отдаваться медленным углеводам, которые расщепляются небыстро, но обеспечивают энергией надолго. И без минералов, витаминов, органических кислот и других веществ полноценное долговременное запоминание просто невозможно.

  1. Фрукты, ягоды и овощи. Давно известно о положительном влиянии овощей и фруктов на память. Среди них особенно ценны помидоры, так как содержат ликопен, защищающий нейроны от разрушения, лук, чеснок и все зеленые овощи, потому что в их составе — витамины группы В, фолиевая кислота и цинк. Из фруктов стоит выделить бананы, поставляющие в кровь глюкозу и витамины В, лимоны, так как в них большое количество витамина С, и красные яблоки, богатые веществами антоцианами. Из ягод для улучшения памяти стоит выбрать голубику, чернику, виноград и черную смородину.
  2. Жирная рыба и морепродукты. При необходимости много и надолго запоминать, морскую жирную рыбу нужно есть не менее 2 раз в неделю, а лучше чаще. Самая полезная рыба — сельдь, форель, тунец, семга, скумбрия и лосось, а из морепродуктов — мидии, креветки и устрицы.
  3. Кофе. Основное действующее вещество — кофеин. Многочисленные исследования показали, что кофе улучшает память, причем не кратковременную, а долговременную. То есть чтобы хорошо запомнить информацию, недостаточно выпить кофе непосредственно перед учебой или работой: это не поможет. Нужно, чтобы кофе был в рационе занимающегося умственным трудом в небольшом количестве, но постоянно.
  4. Чай. В чае, особенно зеленом, тоже содержится кофеин, который улучшает свойства памяти. Но в чае обнаружен также фермент галлат эпигаллокатехина, которого нет в других продуктах и который так полезен для улучшения запоминания. Подробнее о влиянии различных чаев на память смотрите в отдельной статье.
  5. Орехи. Крайне важны для памяти и орехи. Витамин Е, ненасыщенные жирные кислоты Омега-3, растительный белок, лецитин, — все это крайне необходимо, если приходится много запоминать. Аминкислота триптофан, которой тоже в избытке в орехах, помогает выработке серотонина, который тоже способствует качественному запоминанию.
  6. Горький шоколад. Кофеин, теобромин, фенетиламин, содержащиеся в шоколаде, способствуют хорошему усвоению информации. И хотя молочный шоколад не так полезен, но даже он улучшает зрительную и вербальную память. Горький шоколад — обладает также способностью увеличивать скорость запоминания информации любой сложности.
  7. Розмарин. Эфирное масло розмарина, употребляемое внутрь или используемое для ароматерапии, улучшает запоминание на 60-75%. К тому же, химические соединения этого растения защищают клетки мозга от свободных радикалов.

2. Концентрация внимания

Улучшить концентрацию внимания возможно не только волевым усилием. Употребление следующих продуктов заметно помогает повысить эту умственную способность.

  1. Жирная морская рыба. Положительное влияние омега-3 кислот на мозг известно давно. У людей, жалующихся на неумение концентрироваться, в рационе обычно не хватает жирных морепродуктов. Ситуацию может исправить употребление лосося, скумбрии, форели, сельди для начала 3 раза, а после нормализации работы мозга, — 2 раза в неделю.
  2. Зеленый чай. Содержащиеся в нем кофеин и L-теанин помогают усилить мозговую активность, бдительность и способность надолго сосредотачиваться. Существует гипотеза, что если употреблять этот напиток с молоком высокого процента жирности, то эффект концентрации повысится.
  3. Черника. Эта ягоды полезна во многих случаях. Но в плане стимулятора внимания она бесценна: антиоксиданты, проантоцианидины, ресвератрол и дубильные вещества позволяют в течение 5 часов работать сосредоточенно и внимательно.
  4. Орехи. Практически любые орехи должны быть добавками к блюдам или самостоятельными перекусами в рационе тех людей, которым требуется способность удерживать внимание.

3. Энергия и бодрость

Позитивное влияние многих полезных веществ на головной мозг позволяет сохранять энергию и бодрость. Это в первую очередь натуральные растительные продукты.

  1. Фрукты и овощи. Бананы, инжир, авокадо, шпинат и морковь — это те растительные продукты, которые обязательно должны быть в меню человека, которому требуется большое количество энергии. В них — оптимальное соотношение витаминов, минералов, клетчатки и углеводов, которые нужны для бодрости. А такой фрукт, как апельсин, диетологи даже не советуют употреблять вечером, так велика его сила, которая может даже нарушить сон.
  2. Кофе. Это известный энергетик. Но его секрет в том, что через 25 минут после его употребления обязательно нужно выпить обычной воды: это не даст появиться упадку сил, нормализует работу почек и восстановит водный баланс в организме, не допустив обезвоживания и последующей сонливости и усталости. Для замены кофе можно эффективно использовать и другие бодрящие напитки, в том числе и энергетические спиртовые настойки.
  3. Чай. Большое количество витаминов, минералов, кофеина, эфирных масел и других специфических веществ делает напитки из зеленого и черного чая незаменимыми для восстановления и поддержания сил. 5 бодрящих сортов чая смотрите в отдельном материале.
  4. Имбирь. Улучшая кровообращение мозга, активизируя обменные процессы, снабжая организм большим количеством стимулирующих веществ, имбирь по праву считается растением людей умственного труда.
  5. Эфирные масла. Аромат бергамота, апельсина, лайма, лимона и грейпфрута хорошо бодрят и улучшают деятельность головного мозга.

4. Повышение работоспособности

Физическую и умственную работоспособность повысит специальная система питания для людей умственного труда, в которой хорошо сбалансированы углеводы и протеины. В таком меню должны быть разные по составу продукты.

  1. Бананы. Эти фрукты необходимы и спортсменам, которые тратят много мышечной энергии, и всем, кто занимается умственным трудом, поскольку мозгу очень нужна глюкоза и триптофан для поддержания тонуса и бодрости. Обязательны бананы детям и подросткам, для развития которых нужно много сил.
  2. Овес. Оптимальное соотношение минералов и медленных углеводов делает блюда из этой крупы незаменимыми в первой половине дня, чтобы энергии хватило надолго.
  3. Свекла. Корнеплод содержит много витаминов, углеводов и минералов, которые помогают насыщать организм и поддерживать его выносливость. Спортсмены даже специально пьют перед тренировками и соревнованиями свекольный сок с этой целью.
  4. Гранат. Калий, магний, особенно железо органические кислоты и сахара очень полезны для восстановления сил после больших нагрузок. Также гранат полезен для сосудов.

5. Борьба с хронической усталостью

При синдроме хронической усталости ни в коем случае нельзя прибегать к таким энергетикам, как кофе, чай, сладости, шоколад и пр. Это даст временный прилив энергии, который потом только усугубит плохое самочувствие.

При хронической усталости необходимо увеличить в меню количество энергетически ценных продуктов, которые медленно усваиваются, но зато дают энергию надолго, а также содержат все необходимые вещества для поддержания центральной нервной системы.

  1. Куриное мясо. Это один из самых полезных при хронической усталости животных продуктов, так как, помимо ценного белка, содержит селен и витамины группы В.
  2. Злаки. Каши и хлеб должны быть из цельных злаков: в этом случае, благодаря им, организм получит большое количество минеральных веществ, в крови будет поддерживаться нужный уровень сахара, и будет хватать энергии надолго.
  3. Фрукты. Гранаты и апельсины содержат минерал, без которого невозможно преодолеть такое заболевание, как синдром хронической усталости: железо участвует в кроветворных процессах и поддерживает самочувствие на должном уровне.
  4. Семена и орехи. Семена льна, подсолнечника, тыквы, все виды орехов снабжают организм полезными ненасыщенными жирными кислотами, без которых вообще не может быть нормального тонуса организма. Это кладезь витаминов и минеральных веществ, которые находятся в этом продукте в концентрированном виде. К тому же в них содержится довольно большое количество растительного белка, что тоже важно для поддержания сил и вывода из состояния хронической усталости.

Таким образом, на эффективность работы головного мозга влияет множество факторов. И правильно подобранное питание — это основа нормализации его работы и поддержания работоспособности.

Модель овладения мобилизацией познавательных качеств тактики бокса для студентов инженерно-строительных вузов

к.э.н., доцент К.П. Бакешин
Санкт-Петербургский архитектурно-строительный университет, Санкт-Петербург

Ключевые слова: познавательные качества, студент-инженер, тактика, контратака, бокс.

Справочная информация. Каждое техническое действие (удар, защита, финт и т. Д.) В современных единоборствах направлено на достижение определенных целей.Бокс с его экстремальными факторами стресса и быстрой разносторонней тактикой требует определенного предвкушения и умения реагировать наиболее эффективными стереотипными действиями [8, 9]. Следует отметить, что тренеры и инструкторы по боксу часто недооценивают важность хороших когнитивных качеств и не могут сформировать у обучаемых правильные тактические навыки, используя элементы, улучшающие индивидуальные навыки рефлексии и анализа [1].

Целью исследования было проверить преимущества модели овладения тактикой бокса активизирующих когнитивные качества для студентов-строителей.

Методы и структура исследования. Модель была протестирована на двух эквивалентных группах начинающих (2 года) академических боксеров Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета путем эксперимента, включающего следующие два этапа. Подготовительный этап 1 (01.09 — 01.12.2017) предназначен для проверки методов и средств повышения когнитивных качеств. На втором этапе (с 01.12.2017 по 01.07.2018) вновь разработанная модель развития когнитивных качеств применялась к выборке студентов-строителей 2-го курса, разделенной на референсную группу (RG, n = 20) и экспериментальную группу (n = 20).Обе группы тренировались два раза в неделю, при этом прогресс проверялся стандартными тестами на физическое состояние и функциональность. Группа обучалась по стандартному методу, а ЭГ была обучена с использованием нашей собственной модели активации когнитивных качеств с соответствующими взаимосвязанными целями и системой поэтапного построения и тестирования прогресса. Мы проводим предэкспериментальные опросы, тесты и экспертные анализы [2, 4, 5], чтобы оценить фоновые когнитивные качества в выборке.

Модель подразумевает тренинги по когнитивным качествам, начиная с положительных мотиваций / отношений студентов-строителей, поощряя элементы, разработанные на индивидуальной и чувствительной к потребностям основе, чтобы стимулировать мотивацию и повестку дня, специфичные для когнитивных качеств.Теоретические положения модели активации когнитивных качеств разработаны на основе теории поэтапного развития интеллектуальных способностей [3] и собственной модели активации когнитивных качеств, применимой в теоретическом и практическом тренировочном процессе [2]. Модель активации когнитивных качеств в этом исследовании была разработана на четырехэтапной основе с акцентом на тренировках боксерских контратак с соответствующими взаимосвязанными целями, задачами, методами и инструментами на каждом этапе прогресса, как показано ниже.

Этап 1 включал теоретические тренировки для отработки контратак в ряде типичных боевых ситуаций со специальными инструментами и методами, направленными на: ознакомление учеников со стандартными боевыми ситуациями и освоение соответствующих противодействий. Цели прогресса были достигнуты с помощью: инструкций по методам и тактике контратаки для создания базы знаний на системной основе; демонстрации с словесным объяснением приемов контратаки и их тактического назначения; и групповые обсуждения для стимулирования индивидуального понимания и анализа.Со временем уровень сложности технических и тактических заданий повысился на всех этапах совершенствования когнитивных качеств.

Этап 2 был разработан, чтобы способствовать дальнейшему развитию когнитивных качеств в зависимости от конкретной боевой ситуации с особым вниманием к маркерам атаки (перенос веса тела на заднюю ногу, приседание, мах назад и т. Д.) И типичный / повторяющийся последовательности атак. Методы и инструменты обучения были сосредоточены на обнаружении маркеров атаки — сначала в простых ситуациях, затем следовали более сложные, обученные имитации боя и спровоцированию схваток.Прогрессу на этом этапе способствовали: инструкции по наиболее типичным маркерам атак от простого к сложному; и элементы моделирования боя «школы бокса» [7]. Например, тренер продемонстрирует маркер атаки, за которым следует атака, при этом от обучаемого ожидается, что он будет контратаковать с помощью наилучшей защиты и контратак. В схватках, имитирующих и стимулирующих схватки, разработанные на ступенчатой ​​основе от простого к сложному, обучаемые будут овладевать навыками обнаружения атак на каждом этапе / фазе и предсказывать действия противника в стандартных ситуациях как по маркерам атаки, так и по повторяющимся / типичным действиям. .На таких тренингах от каждого обучаемого требовалось объективно анализировать и оценивать свою работу.

Этап 3 совершенства когнитивных качеств в выборке студентов-строителей был предназначен для дальнейшего совершенствования навыков контратаки в зависимости от ситуации с использованием алгоритма взаимодействия преподаватель-студент [2] с активацией когнитивных качеств в процессе совершенствования навыков . Тренировки включали в себя специальные тактические задачи, достижимые с использованием целевых технических навыков.

Этап 4 модели совершенства когнитивных качеств был направлен на оптимизацию и автоматизацию навыков контратаки в конкретных ситуациях. Студентам было предложено решать наиболее сложные задачи с различными тактическими решениями в различных смоделированных условиях соревнований. Экспериментальные тренировки делали упор на мотивационные и эмоциональные аспекты в зависимости от соревновательной ситуации. После экспериментального обучения когнитивные качества выборки были проверены и оценены с помощью анкетных опросов, учебных тестов и экспертного анализа с использованием соответствующих наборов критериев оценки успеваемости [2, 4, 5].

Результаты и обсуждение. Тесты когнитивных качеств до и после эксперимента показали значительный прогресс в ЭГ: см. Таблицу 1.

Таблица 1 . До и после эксперимента Когнитивные качества Данные тестирования ЭГ (n = 20)

Познавательные качества оценок

Этап 1 Познавательные качества Тест

Итоговый Познавательные качества Тест

Высокая

4

7

Умеренная

6

9

Низкий

10

4

Данные тестирования физической подготовленности и технических / тактических навыков также свидетельствовали о значительном прогрессе, достигнутом ЭГ: см. Таблицу 2.

Таблица 2. Данные тестирования физической подготовленности и технических / тактических навыков до и после эксперимента по выборке

Тесты

Группа

Pre-exp.

Постэксп.

р

Забег на 3000 м, время

RG

14,42 ± 0,08

14,20 ± 0,06

<0,05

EG

14,46 ± 0,09

13,10 ± 0,04

> 0,01

Подтягивания, кол

RG

7,6 ± 0,04

8,5 ± 0,03

> 0,01

EG

7,9 ± 0,05

10,2 ± 0,04

> 0,01

Спринт на 100 м, с

RG

14,3 ± 0,04

14,0 ± 0,03

<0,05

EG

14,1 ± 0,05

13,2 ± 0,02

> 0,01

Приемы / тактика бокса, баллы

RG

3,8 ± 0,01

4,2 ± 0,04

> 0,01

EG

3,7 ± 0,04

4,7 ± 0,01

> 0,01

Кроме того, EG был протестирован со значительным прогрессом в тестах интеллектуальной эффективности: см. Таблицу 3.

Таблица 3. Предварительные и постэкспериментальные данные теста интеллектуальной эффективности выборки

Тесты

Группа

Pre-exp.

Постэксп.

Рост

р

Контроль внимания

EG

4,8 ± 0,04

7,5 ± 0,08

2,7

<0,05

RG

5,0 ± 0,03

5,7 ± 0,04

0,7

Быстрое мышление

EG

6,2 ± 0,02

7,8 ± 0,03

1,6

<0,05

RG

6,4 ± 0,04

6,7 ± 0,04

0,3

Успеваемость

EG

3,9 ± 0,05

4,7 ± 0,07

0,8

RG

4,0 ± 0,04

4,2 ± 0,03

0,2 ​​

Уместно упомянуть, что 12 боксеров ЭГ были повышены в спортивной квалификации в результате экспериментальной подготовки — по сравнению с 7 сверстниками в ГИ.

Заключение . Модель овладения когнитивными качествами, превосходящими тактику бокса, была протестирована на пользу академическим боксерам, что подтверждено тестами и результатами соревнований.

Ссылки

  1. Бакешин К.П. Формирование и проявление стиля самостоятельного обучения и тренировок: на примере боксерских групп в инженерно-строительном университете. Теория и практика физ. культуры.2017. 11. С. 36–38.
  2. Бакешин К.П.Модель поэтапного построения самостоятельных когнитивных способностей, применяемая в академических курсах бокса в университете гражданского строительства. Теория и практика физ. культуры. 2018. № 9. С. 42–44.
  3. Волков К.Н. Психологи по проблемам воспитания. М .: Просвещение, 1981, с. 27–42.
  4. Ильин Е.П. Психология воли. СПб: Питер, 2000. С. 236-239.
  5. Кухарев Н.В. Построение психической независимости. Минск: Народная асветапубл., 1972. с. 25.
  6. Никишкин В.А. Совершенствование системы академического физического воспитания. Физкультура и спорт.2012. 5, 314 с.
  7. Романов В.М. Долгая, средняя схватка и распри. М .: Физкультура и спорт, 1979. 189 с.
  8. Мокеев Г.И., Руденко Г.В., Мокеева Е.Г., Панченко И.А. Экспериментальные исследования взаимосвязи тренировочных эффектов, условий и соревновательной деятельности боксеров. Теория и практика физ. культуры.2015. 5. С. 79-82.
  9. Руденко Г.В., Мокеев Г.И. Комплексная система подготовки юных боксеров.Теория и практика физ. культуры.2017. 5. С. 53-55.

Автор для переписки: [email protected]

Аннотация

Каждое техническое действие (удар, защита, финт и т. Д.) В современных единоборствах направлено на достижение определенных целей. Бокс с его экстремальными факторами стресса и быстрой разносторонней тактикой требует определенного предвкушения и способности реагировать наиболее эффективными стереотипными действиями. Следует отметить, что тренеры и инструкторы по боксу часто недооценивают важность хороших когнитивных качеств и не могут вооружить обучаемых хорошими тактическими навыками, используя индивидуальные размышления и анализ обнадеживающих элементов.В настоящее время спортивные сообщества уделяют большое внимание вопросам активации когнитивных качеств. В исследовании анализируются преимущества модели овладения тактикой бокса, активирующей когнитивные качества, апробированной на выборке студентов СПбГАСУ. Когнитивные качества интерпретируются как интегративная характеристика личности, включая базу знаний и навыки, развиваемые целенаправленными когнитивными усилиями с анализом тактических решений и поиском способностей, необходимых для успеха.Мы считаем, что хорошо развитые навыки тактического мышления способствуют успеху в учебе. Новая модель разработана на основе проведенных нами исследований возможностей повышения когнитивных качеств студентов инженерно-строительных вузов при отработке тактики бокса (в частности, контратак). Модель тестировалась на двух равноценных группах начинающих (2 года) академических боксеров инженерно-строительного факультета. Мы обнаружили, что новые когнитивные качества, мобилизующие модель овладения боксерской тактикой, полезны для тренировки самостоятельных когнитивных способностей у студентов.

Когнитивный

Наполните свою историю О нас Что говорят наши клиенты Товары Обзор продукта Цифровой скрайбинг Чистый писец Важное сообщение Дополнительное повествование Иллюстрация Большая фотография Методология Доска Анимация Наш подход Наш процесс Сроки Работа RSA Animates ТЕД История идей BBC Проекты BBC Другие проекты Блог Около Наши люди FAQs Возможности Магазин

Теория когнитивного обучения | Теории обучения и все необходимое для обучения

.

ОБЩИЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ КОГНИТИВНЫХ ТЕОРИЙ

Как указано в «Человеческом обучении»:

  • «Некоторые процессы обучения могут быть уникальными для людей.
  • «Обучение включает в себя формирование мысленных представлений или ассоциаций, которые не обязательно отражаются в явных изменениях поведения».
  • «Люди активно участвуют в процессе обучения».
  • «Знание организовано».
  • «Объективные систематические наблюдения за поведением людей должны быть в центре научного исследования; однако выводы о ненаблюдаемых психических процессах часто можно сделать на основании поведения.»(Ормрод, 2008, с. 162-163)

.

«Многие когнитивные теории сосредотачиваются на том, как люди думают (т. Е. Обрабатывают) информацию, которую они получают из окружающей среды, — как они воспринимают стимулы вокруг себя, как они« вкладывают: что они восприняли в свои воспоминания, как они «находят» »То, что они узнали, когда им нужно это использовать, и поэтому владеют… вместе известными как« теория обработки информации »(Ормрод, 2008, стр. 163).

.

ОТРАСЛИ КОГНИТИВНОЙ ТЕОРИИ

Конструктивизм — Когнитивные теории, подчеркивающие идею о том, что люди не просто пассивно поглощают информацию, но, скорее, взаимодействуют с информацией, конструируя из нее свои собственные индивидуальные значения для формирования знания.См. Страницу теории изучения конструктивистов для получения дополнительной информации.

.


Контекстные теории —
когнитивных теорий, в которых акцент делается на контексте (ближайшем окружении) в процессе обучения. Кроме того, «Контекстные теории предполагают, что учащиеся часто думают и действуют более« разумно », когда они могут использовать различные системы поддержки окружающей среды, которые позволяют им разбираться в новых ситуациях и помогать им решать сложные задачи и проблемы» (Ормрод, 2008, стр. п.165). Примеры включают: ситуативное обучение, ситуативное познание, распределенное обучение и распределенный интеллект (Ormrod, 2008).

.


Локальное обучение, связывающее знания с «социальными отношениями — ситуациями совместного участия» (Смит, 1999, стр. 7).
Более конкретно: «(1) обучение заключается во взаимоотношениях между людьми — поскольку (2) педагоги работают так, чтобы люди могли стать участниками практических сообществ; и (3) существует тесная связь между знанием и деятельностью »(Smith, 1999, p.1).

.


Как происходит обучение?

Объективистский — знания приобретаются;
Обучение основано на теориях обработки информации, включающих физическое приобретение, обработку и организацию знаний, нейронные структуры, а также условия окружающей среды.

«Приобретение знаний описывается как умственная деятельность, которая предполагает внутреннее кодирование и структурирование учащимся. Учащийся рассматривается как очень активный участник процесса обучения »(Ertmer & Newby, 1993, p.58).

«Структурированные, вычислительные» (Дэвис и др., 2008. P. 1)

«Обучение или кодирование происходит, когда информация хранится в долговременной памяти. Информация сначала поступает в систему обработки информации через сенсорный регистр после того, как ей уделяется внимание, после чего она воспринимается путем сравнения с информацией в долговременной памяти, а затем поступает в кратковременную или рабочую память. Эта информация может оставаться активированной, передаваться в долговременную память или быть утеряна »(Ormond, Schunk, & Gredler, 2009, p.96).

.

Какие факторы влияют на обучение?
Акцент делается на «умственной деятельности учащегося», такой как «умственное планирование, постановка целей и организационные стратегии» (Ertmer & Newby, 1993, p. 58). Дополнительные ключевые элементы включают «способ, которым учащиеся уделяют внимание, кодируют, трансформируют, репетируют, хранят и извлекают информацию. Мысли, убеждения, отношения и ценности учащихся также считаются важными »(Ertmer & Newby, 1993, стр. 58).

.

Условия окружающей среды по-прежнему важны, например, «инструкции по объяснению, демонстрации, иллюстративные примеры и сопоставленные не-примеры считаются инструментами в руководстве обучением учащихся» (Ertmer & Newby, 1993, стр. 58), но «реальная цель когнитивный подход заключается в изменении учащегося, побуждая его / ее использовать соответствующие стратегии обучения »(Ertmer & Newby, 1993, p. 58).

.

Факторы, которые помогают кодированию, — это осмысленность, проработка, организация и связи со структурами схемы »(Ормонд, Шунк и Гредлер, 2009, стр.96). «Существующая схема, предыдущий опыт» (Дэвис и др., 2008, стр. 1).

.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

«Люди сами контролируют свое обучение; Память избирательна; Внимание необходимо для обучения; Люди могут обрабатывать только ограниченный объем информации за раз; и ограниченный объем оперативной памяти — не обязательно плохо »(Ормрод, 2008, стр. 191-192).

.


СОДЕЙСТВИЕ ЭФФЕКТИВНОМУ ХРАНЕНИЮ (ОБУЧЕНИЮ)

«Осмысленное обучение может происходить только тогда, когда учащиеся обладают предыдущими знаниями, с которыми они могут связывать новые идеи; Учащиеся склонны к содержательному обучению, когда их к этому явно побуждают; Студенты учатся более эффективно, когда урок начинается с заранее подготовленного организатора; Студентам часто требуется руководство для определения того, что наиболее важно изучить; Студенты должны как можно больше способов связать новые идеи, которые они изучают; Вообще говоря, студенты усваивают и запоминают новый материал более эффективно, когда они его развивают; Наглядные пособия улучшают долговременную память; Разнообразие учебных стратегий способствует освоению процедур; Студенты изучают новый материал более эффективно, когда у них есть достаточно времени, чтобы хорошо его обработать; Краткие итоги урока способствуют усвоению и сохранению знаний; Периодический обзор и практика улучшают обучение, и быстрое обучение не всегда означает лучшее обучение »(Ormrod, 2008, p.223-230).

.


Какова роль памяти?

«Кодирование, хранение, поиск» (Дэвис и др., 2008 г., стр. 1).
«Обучение результативно, когда информация хранится в памяти организованным и значимым образом. Забывание — это неспособность извлечь информацию из памяти из-за помех, потери памяти или отсутствия или неадекватности сигналов, необходимых для доступа к информации »(Ertmer & Newby, 1993, p. 59).

.

«Память получает информацию и через ассоциативные сети связывает ее с другой информацией в памяти» (Ormond et al., 2009, с. 96).

.


ПЕРСПЕКТИВА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

«Память связана со способностью вспоминать ранее полученную информацию» (Ормрод, 2008, стр. 167).

.


Модель памяти с двумя хранилищами
— информация заносится в сенсорный регистр, кодируется в рабочей памяти, а затем сохраняется в долговременной памяти.

.


Уровни обработки Модель
— информация обрабатывается на различных уровнях от поверхностного до более значимого, что напрямую связано с сохранением и возможностью поиска.

.


Модель активации
— информация сохраняется, но для того, чтобы произошел поиск, память должна быть активирована или обработана.

.

ПРИНЦИПЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ

  • «Внутренняя организация массива информации облегчает ее поиск».
  • «То, как что-то извлекается за один раз, влияет на то, как это будет извлечено позже».
  • «Информация, которая должна быть получена в определенном контексте, должна храниться в этом контексте.”
  • «Внешние сигналы поиска сводят к минимуму количество отказов при поиске».
  • «Вопросы по ранее изученному материалу могут способствовать как обзору, так и доработке».
  • «Таксономия целей может быть полезным напоминанием о различных способах, которыми студентов можно попросить подумать и применить то, что они узнали».
  • «Восстановление может занять время».
  • «Классные оценки способствуют поиску и проверке; они также влияют на процессы хранения ».
  • «Долговременная память, вероятно, никогда не может быть полностью надежной записью информации» (Ормрод, 2008, стр.299-306).

.

Как происходит передача?

«Дублирование конструктов знания« знающий »» (Дэвис и др., 2008, стр. 1).

.

«Понимание считается составленным из базы знаний в форме правил, концепций и различений. Когда учащийся понимает, как применять знания в разных контекстах, происходит передача »(Ertmer & Newby, 1993, p. 59).

.

«Передача происходит через процесс распространения активации в памяти, где информация связана с другой информацией, так что отзыв информации может вызвать отзыв связанной информации.При обучении важно, чтобы к информации были прикреплены подсказки, чтобы обучение могло быть связано с различными контекстами, навыками или событиями ». (Ормонд и др., 2009, с. 96).

.

«Передача более вероятна, когда информация хранится в нескольких сетях, чтобы учащиеся понимали, как использовать различные навыки и знания» (Ормрод и др., Стр. 145).

.

ПЕРСПЕКТИВА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

«Наличие или отсутствие подсказок в ситуации передачи будет влиять на то, какие соответствующие знания, если таковые имеются, будут извлечены в рабочую память» (Ормрод, 2008, стр.397).

.


КОНТЕКСТУАЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА (СИТУАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ)

Поскольку обучение зависит от контекста или «ситуативно», оно «вряд ли приведет к переносу в новые контексты, особенно в те, которые сильно отличаются от тех, в которых обучение происходило изначально» (Ormrod, 2008, p. 397).

.


ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПЕРЕДАЧУ

  • «Осмысленное обучение способствует лучшей передаче, чем заучивание наизусть».
  • «Чем тщательнее что-то изучено, тем больше вероятность того, что это будет перенесено в новую ситуацию.”
  • «Чем больше схожих двух ситуаций, тем больше вероятность того, что что-то, чему научились в одной ситуации, будет применено к другой».
  • «Принципы легче передать, чем отдельные факты».
  • «Многочисленные и разнообразные примеры и возможности для практики увеличивают степень применения информации и навыков в новых ситуациях».
  • Вероятность передачи уменьшается по мере увеличения интервала времени между исходной задачей и задачей передачи.”

.

«Передача увеличивается, когда культурная среда поощряет и ожидает передачи» (Ормрод, 2008, стр. 399-401).

.


Какие типы обучения лучше всего объясняются этой теорией?

«Рассуждение, четкие цели, решение проблем» (Дэвис и др., 2008, стр. 1).
«Сложные формы обучения (рассуждения, решение проблем, обработка информации)» (Ормонд и др., 2009, стр. 96).

.


Как технология используется в этой отрасли?

«Контроль ученика, метакогнитивная тренировка» (напр.g., методы самопланирования, мониторинга и проверки; Процедуры анализа когнитивных задач; Использование когнитивных стратегий, таких как наброски, резюме, синтезаторы, предварительные организаторы и т. Д .; Отзыв о необходимых навыках; использование соответствующих примеров, аналогий »(Ertmer & Newby, 1993, с. 59).

.

Онлайн-обучение, также известное как электронное обучение (формальное и / или неформальное) с использованием систем управления курсами (CMS) и / или виртуальных миров, таких как зона AET («Emerging», 2002 г.).

.

«Конструктивистское онлайн-обучение: интерактивное обучение, совместное обучение, облегчение обучения, аутентичное обучение, обучение, ориентированное на учащегося, и высококачественное обучение» («Emerging», 2002, стр. 1).

.

«Технологические инструменты предоставляют» средства, с помощью которых люди привлекают и манипулируют как ресурсами, так и своими собственными идеями. Некоторые виды технологических инструментов могут расширить память и сделать мышление видимым. Хорошие примеры включают программное обеспечение для мозгового штурма и картирования концепций, такое как Inspiration (r).Другие помогают представить знания и облегчить общение. Например, проект Collaborative Visualization или CoVis предоставляет программное обеспечение для визуализации, предназначенное для помощи студентам в сборе и анализе климатологических данных и визуализации эффектов парниковых газов и других явлений. Наконец, некоторые инструменты, такие как моделирование, упомянутые выше, позволяют учащимся экспериментировать с моделированием сложных идей. NetLogo , например, предоставляет программируемую среду моделирования для моделирования природных и социальных явлений, например того, как могут возникать отдельные районы, не из-за какого-либо конкретного предубеждения, а из простого желания людей жить рядом с другими, такими же, как они сами »( Дрисколл, 2002, стр.1).

.

CSILE (или поддерживаемая компьютером среда преднамеренного обучения, также известная как Форум знаний ) — это один из примеров программного обеспечения, которое поддерживает сетевую мультимедийную среду, в которой учащиеся совместно участвуют в учебной деятельности. Они делают это, создавая «заметки», чтобы выразить свои идеи или объединить стороннюю информацию по теме. Затем они читают и отвечают на заметки других, все из которых создают общую базу данных, дающую общие знания по теме или проблеме.CSILE также способствует установлению связей между школами и научным сообществом, позволяя практикующим ученым выступать в качестве наставников для студентов. Другие проекты, такие как Kids as Global Scientists , также объединяют студентов и различных экспертов в виртуальные сообщества через Интернет-ссылки. Такой основанный на диалоге подход к обучению создает богатый интеллектуальный контекст с широкими возможностями для участников улучшить свое понимание и стать более личным участником объяснения научных явлений »(Driscoll, 2002, p.1).

.

Кроме того, в Horizon Report «представлены шесть новых технологий или практик, которые, вероятно, войдут в массовое использование в организациях, ориентированных на обучение, в течение трех горизонтов внедрения в течение следующих от одного до пяти лет» (Johnson, Levine, & Smith, 2009, p. 3) в областях «мобильные телефоны, облачные вычисления, гео-все, персональный Интернет, приложения с семантической информацией и интеллектуальные объекты».

.


Ссылки

Кэрролл Р.(2010). Бритва Оккама . Получено 16 декабря 2010 г. с веб-сайта http://skepdic.com/occam.html

.

Дэвис К., Эдмундс Э. и Келли-Бейтман В. (2008). Коннективизм. В М. Ори (ред.), Новые перспективы обучения, преподавания и технологий . Получено с Получено с http://projects.coe.uga.edu/epltt/index.php?title=Connectivism

Deubel, P. (2003, март). Исследование бихевиористских и когнитивных подходов к учебному мультимедийному дизайну. Журнал образовательных мультимедиа и гипермедиа , 12 (1), 63-90. Получено 7 декабря 2010 г. с http://www.ct4me.net/ multimedia_design.htm

.

Дрисколл, М. (2002). Как люди учатся (и какое отношение к этому может иметь технология ). Получено с http://www.ericdigests.org/ 2003-3 / learn.htm

.

Новые теории и среда онлайн-обучения для взрослых. (2002). В Теории образовательных технологий . Получено 24 ноября 2010 г. с сайтов https: //.google.com/a/boisestate.edu/edtechtheories/

Эртмер П. А. и Ньюби Т. Дж. (1993). Бихевиоризм, когнитивизм, конструктивизм: сравнение важнейших характеристик с точки зрения учебного дизайна. Ежеквартальное повышение производительности , 6 (4), 59-71. Получено с http://sylvan.live.ecollege.com

Дженкинс, Дж. (2006). Конструктивизм. Энциклопедия руководства и управления образованием . Получено из источника: 6 ноября 2010 г., с http: // www.sage-ereference.com/edleadership/Article_n121.html

Джонсон, Л., Левин, А., и Смит, Р. (2009). The Horizon Report (изд. , 2009). Получено с http://net.educause.edu/ir/library/ pdf / CSD5612.pdf

.

Обучение (нет данных). Получено из ОБУЧЕНИЯ. (нет данных). Dictionary.com Без сокращений. Получено 6 декабря 2010 г. с веб-сайта Dictionary.com: http://dictionary.reference.com/browse/LEARNING

.

Ормрод Дж. (2008). Обучение человека (5-е изд.). Нью-Джерси, Нью-Йорк: Pearson Education, Inc.

Ормрод Дж., Шунк Д. и Гредлер М. (2008). Обзор. В Теории обучения и инструкции (Лауреат, заказное издание) (стр. 1-26). Нью-Джерси, Нью-Йорк: Пирсон.

Ормрод Дж., Шунк Д. и Гредлер М. (2009). Теория обработки когнитивной информации. В Теории обучения и инструкции (Лауреат, заказное издание) (стр. 48-97). Нью-Йорк: Пирсон.

Ормрод Дж., Шунк Д. и Гредлер М. (2009).Когнитивные процессы обучения. В Теории обучения и инструкции (Лауреат, заказное издание) (стр. 98–145). Нью-Йорк: Пирсон.

Ормрод Дж., Шунк Д. и Гредлер М. (2009). Конструктивистская теория. В Теории обучения и инструкции (Лауреат, заказное издание) (стр. 182-222). Нью-Йорк: Пирсон.

Сименс, Г. (2005, янв). Коннективизм: теория обучения для цифровой эпохи. Международный журнал учебных технологий и дистанционного обучения .Получено с http://www.itdl.org/Journal/Jan_05/article01.htm

.

Смит, М. (1999). Бихевиористская ориентация на обучение. Энциклопедия неформального образования . Получено 6 декабря 2010 г. с сайта http://www.infed.org/biblio/learning-behavourist.htm

.

Смит, М. (1999). Познавательная ориентация на обучение. Энциклопедия неформального образования . Получено 6 декабря 2010 г. с сайта http://www.infed.org/biblio/learning-cognitive

.

Смит, М.(1999). Социально-ситуативная ориентация на обучение. Энциклопедия неформального образования . Получено 6 декабря 2010 г. с сайта http://www.infed.org/biblio/learning-social.htm

.

Теория социального обучения: бандура. (нет данных). Получено с http://www.learning-theories.com/social-learning-theory-bandura.html

.

Стэндридж, М. (2002). Бихевиоризм. В М. Ори (ред.), Новые перспективы обучения, преподавания и технологий . Получено из http: // projects.coe.uga.edu/epltt/

Как это:

Нравится Загрузка …

Обучающие концепции: когнитивная стратегия


Постановка целей | Мотивация | Когнитивная стратегия | Совместное обучение | Оценка

Когнитивная стратегия

Из главы 9 книги Билер / Снеговик, ПСИХОЛОГИЯ ПРИМЕНЯЕТСЯ К ОБУЧЕНИЮ, 8 / e, Houghton Mifflin Co., 1997.

Природа тактики обучения и стратегии
(стр.334-340)


Виды тактики

Использование стратегий обучения Фактически
(стр. 340-343)


Компоненты обучения Стратегия

Исследование стратегии обучения Обучение: Взаимное обучение

Рекомендации по преподаванию в Ваш класс
(стр. 348-351)

Ресурсы для дальнейшего развития Исследование: тактика обучения и стратегии
(п.354)

Природа тактики обучения и стратегии

Стратегия обучения — это общий план, который обучающийся формулирует для достижения несколько далекого академического цель (например, получение пятерки на следующем экзамене). Как все стратегии, он определяет, что будет сделано для достижения цель, где это будет сделано и когда это будет сделано.

Тактика обучения — это особая техника (например, память или форма заметок), которые учащийся использует, чтобы выполнить ближайшую цель (например, понять концепции в главе учебника и как они соотносятся еще один).

Как видите, тактика неразрывно связана с стратегии. Это инструменты обучения, которые сближают вас к своей цели.Таким образом, они должны быть выбраны так, чтобы быть в соответствии с целями стратегии.

Если вам нужно вспомнить дословно преамбулу к США Конституция, например, вы бы использовали тактику обучения это поможет вам понять суть каждой строфы или тот, который позволит точно и полностью вспомнить? это удивительно, как часто студенты не принимают во внимание этот момент.

Потому что понимая различные типы и роли тактика поможет вам лучше понять процесс формулировка стратегии, сначала обсудим тактику.


Верх

Виды тактики

Большинство обучающих тактик можно поместить в одну из двух категории, основанные на предполагаемой основной цели каждой тактики.

Одна категория, называемая тактикой, направленной на запоминание, содержит методы, которые помогают обеспечить точное хранение и поиск информации.

Вторая категория, называемая направленной на понимание тактика, содержит методы, которые помогают понять смысл идей и их взаимосвязь (Левин, 1982).

В каждой категории есть своя тактика от который можно выбрать. Из-за нехватки места мы не могу обсуждать их все. Вместо этого мы решили кратко обсудите некоторые из них, которые либо очень популярны среди студентов, либо оказались достаточно эффективными.

Первые два, репетиционные и мнемонические приемы, являются тактика, направленная на память. Оба могут иметь несколько форм и используется студентами практически любого возраста.

Последние два, ведение записей и самоанализ, тактика, направленная на понимание, и часто используется учащиеся от старших классов начальной школы до колледжа.


Верх

Репетиция

Самая простая форма репетиции, механическая репетиция, является одним из самая ранняя тактика, появившаяся в детстве и используемая по случаю почти всеми.Это не особо эффективная тактика длительного хранения и отзыва, потому что не дает четкого кодирования или хороших сигналов для поиска (хотя, как обсуждалось ранее, это полезная тактика для целей кратковременной памяти).

Согласно исследованию, рассмотренному Кейлом (1990), большинство пяти а шестилетние вообще не репетируют. Семилетние иногда используют простейшую форму репетиции.К восьми годам возраста, вместо того, чтобы репетировать отдельные фрагменты информации по очереди молодые люди начинают репетировать несколько предметов вместе как набор.

Немного более продвинутая версия, называемая накопительной. репетиция, предполагает репетицию небольшого набора предметов для несколько повторений, опуская предмет в верхнюю часть список и добавление нового, давая набору несколько повторений, опускание предмета во главе набора и добавление нового, репетиция сета и так далее.

К раннему подростковому возрасту репетиция отражает растущее понимание организационных свойств Информация. При наличии списка случайно расположенных слов из знакомых категорий тринадцатилетние сгруппируют предметы по категориям для формирования репетиционных сетов.

Мнемонические устройства

Мнемоническое устройство — это тактика, ориентированная на память, которая помогает учащемуся преобразовать или систематизировать информацию для улучшения его восстанавливаемость.

Такие устройства можно использовать для обучения и запоминания индивидуальных элементы информации (имя, факт, дата), наборы информация (список имен, список лексики определения, последовательность событий) и идеи, выраженные в текст.

Эти устройства варьируются от простых, легких в освоении методов к довольно сложным системам, требующим значительного количества практика.Поскольку они включают в себя визуальные и вербальные формы детальное кодирование, их эффективность обусловлена ​​тем же факторы, влияющие на кластеризацию изображений и категорий успешный — организованность и осмысленность.


Сверху

Самопроверка

Поскольку ожидается, что студенты продемонстрируют многое из того, что они знают, отвечая на вопросы письменного теста, Самоанализ может быть ценной обучающей тактикой.

Ключом к выгодному использованию вопросов является признание что разные типы вопросов создают разные когнитивные требования. Некоторые вопросы требуют чуть больше, чем дословно напоминание или признание простых фактов и деталей.

Если экзамен направлен на вспоминание фактов, то он может быть полезно для учащегося задавать такие вопросы, пока учусь. Однако другие вопросы оценивают понимание, применение или синтез основных идей или других информация высокого уровня.

Поскольку многие учителя отдают предпочтение тестовым вопросам более высокого уровня, мы буду сосредоточен на SE

Этот веб-сайт был создан для использования учащихся PSY 501. Материал на этих страницах не предназначен для использования лица, не обучающиеся на этом курсе.

Познание относится к умственной деятельности, включая мышление, запоминание, обучение и использование язык.Когда мы применяем когнитивный подход к обучению и преподаванию, мы фокусируемся на понимание информации и концепций. Если мы сможем понять связи между концепциями, разбить информацию и перестроить с помощью логических связей, тогда наши Предоставление материала и понимание возрастут.

Когда мы осознаем эти умственные действия, отслеживаем их и контролируем наше обучение. процессов это называется метапознанием

Другие психологические подходы сосредоточены на различных компонентах человеческой деятельности.Бихевиористы сосредотачиваются на изучении и анализе объективно наблюдаемых и поддающиеся количественной оценке поведенческие события. Сторонники гумантистского подхода сосредотачиваются на индивид по отношению к собственному окружению. Человеческое благополучие, ценности и достоинство являются основными компонентами этой теории.

Мыслительные процессы изучались философами на протяжении веков. Тем не менее психологическое исследование познания — это относительно новая область исследований, берущая свое начало в 1950-е гг.Изучение метапознания еще новее, большая часть работ в этой области возникла в 1970-х гг.

Отказ от подхода бихевиористов, использующего чистый стимул-реакция, когнитивной психологии. многое черпает у гештальтистов, которые понимание и определить его как «внезапное восприятие отношений между элементами проблемной ситуации «. (LeFrancois, 1972). Когнитивные теории рассматривают обучение как процесс признания. Учащийся воспринимает новые отношения среди частей проблемы.

Ученые, внесшие значительный вклад в развитие когнитивной психологии включая Джерома Брунера, который разработал учебную теория, основанная на категоризации, и Дэвид Осубель, кто пытался объяснить значимое вербальное обучение как феномен сознания, а чем поведения.

Когнитивная теория утверждает, что то, как человек думает, в значительной степени определяет, как он себя чувствует и ведет себя. Это относится и включает в себя все формы знания, включая память, психолингвистика, мышление, понимание, мотивация и восприятие.

Память является важным компонентом этого теория. Большая часть изучаемого в школе материала зависит от запоминания декларативное или фактическое знание. В последнее время были предприняты попытки разработать методы обучение, основанное на содержательной интеграции материала и владении процедурные знания. Мышление , которое меняется от ситуации к ситуации, будет сильно влияют на поведение людей в той или иной ситуации.Понимание языка, или психолингвистика , существенно для нашего понимание печати и устное усвоение знаний. Понимание и восприятие позволит людям интерпретировать информацию. Наконец, общая мотивация ученика будет определить, насколько эффективно информация сохраняется или обрабатывается.

Согласно Кейт МакГилли (1996), студенты не учатся в полной мере из-за к тому, что чаще всего на уроках используются механические запоминания.В связи с обострением конкуренции в рабочей силе и повышением требований к рабочим местам студенты нужно быть более подготовленным к высшему образованию и рынку труда с развивающимися навыками из когнитивной теории. Эти навыки, включая учебу, социальные навыки, проблемы навыки решения и организационные навыки, чтобы назвать несколько, следует обучать и интегрировать в учебный план.


Эта веб-страница была первоначально создана Кристин Рейнс, Мишель Пронти и Дик Тейлор. в 1996 г.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *