Клуб естественного развития клубер: Клубер — саморазвитие и личностный рост

Содержание

Римский клуб: Проект «мягкого» уничтожения человека

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему. Быт. 1:26

Начну с того, чем кончил одну из своих предыдущих статей по Римскому клубу. Напомню, что она была посвящена подрывной деятельности Клуба против самой богатой и мощной страны мира — США.

В конце той статьи я написал:

Заслуживает внимания также пункт 21 программы Комитета 300: «Установление контроля над образованием в США с целью полного и окончательного его разрушения».

Впрочем, как можно понять из книги Джона Коулмана «Комитет 300» (которую я неоднократно цитировал), перед Римским клубом Комитет 300 поставил задачу разрушения образования во всем мире. Видимо, в Комитете и Клубе полагали, что если удастся разрушить образование в Америке, то далее процесс разрушения уже пойдет по всей планете сам собой.

А для чего нужно было разрушение образования? Это была часть грандиозного плана, преследующего цель уничтожить человека морально, психологически и интеллектуально.

Довести его до того состояния, после которого последует физическая аннигиляция человека (что необходимо для радикального сокращения численности населения на планете). Либо же он станет биороботом. Будущий мировой порядок, согласно Римскому клубу и в переводе на понятный русский язык, — общество, где будет царствовать «золотой миллион», а обслуживать его будет «грязный миллиард». Понятно, что представители «грязного миллиарда» не должны быть рассуждающими и все понимающими людьми. Его будут составлять «недочеловеки», «биороботы», которыми будет легко управлять. Техническое образование стало бы анахронизмом в условиях, когда по рекомендациям Римского клуба будет проводиться курс на деиндустриализацию экономики. А понижение уровня образованности людей было, помимо всего, необходимо для того, чтобы они не могли понять истинных целей и планов Комитета 300 и радостно приветствовали бы его инициативы по контролю над населением, построению постиндустриального общества, размыванию национальных суверенитетов, глобализации и т.
п.

Многие пункты программы говорят не только о прямом уничтожении человека, но также об уничтожении постепенном и незаметном. Так, пункт 6 гласит:

Легализация наркотиков и порнографии.

А вот пункт 10:

Ослабить моральный дух нации и деморализовать рабочий класс созданием массовой безработицы. По мере сокращения рабочих мест вследствие политики нулевого промышленного роста, проводимой «Римским клубом», деморализованные и разочарованные рабочие пристрастятся к алкоголю и наркотикам. Молодежь страны посредством рок-музыки и наркотиков будет побуждаться к бунту против существующего порядка, в результате чего будут подорваны и в конце концов разрушены основы семьи.

Также важным является пункт 12:

Создание новых культов и продолжение поддержки уже действующих, которые включают в себя таких гангстеров от рок-музыки, как группа грязного дегенерата Мика Джаггера «Роллинг Стоунз» (группа, пользующаяся особым почитанием среди европейской «Черной аристократии»), а также все рок-группы, созданные Тавистоком, начиная с «Битлз».

«Роллинг Стоунз». Фото: www.globallookpress.com

Я уже не раз вспоминал одного из главных членов и первого президента Римского клуба Аурелио Печчеи. В своей книге «Человеческие качества» (1977 г.) он в очередной раз пытается докопаться до глубинных причин грядущего кризиса человечества (загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, нехватка продовольствия). Он не ограничивается такими причинами, как рост народонаселения и промышленности, уходит в сферу антропологии, приходит к выводу, что врагом человечества оказывается сам… человек. Соответственно, призывает к переделке природы человека! 

Печчеи озвучивал лишь общую идею о необходимости изменения «качеств человека». Эта идея была облечена в программу, получившую название «Изменение образа человека» (Changing Images of Man). Исполнителем был Центр по изучению социальной политики Фонда Чарльза Ф. Кеттеринга при Стэндфордском университете. Руководил работой директор указанного Центра Уиллис Хармон. Первые наброски будущей программы делались еще в начале 70-х годов.

Как пишет Джон Коулман, хорошо знавший историю проекта, в подготовке доклада под названием «Изменение образа человека», которая осуществлялась на стыке 70-80-х годов, участвовали не только сотрудники Центра (они занимались лишь сведением отдельных частей в единый документ).

Главными участниками проекта были эксперты из Тавистокского института — одного из важнейших институтов, обеспечивающих практическую реализацию указаний Комитета 300. Кроме того, одним из участников проекта был Эрвин Ласло, влиятельный член Римского клуба, автор одного из докладов Клуба («Цели для глобального общества», 1977 год), основатель Будапештского клуба (своего рода «дочерняя структура» Римского клуба в Венгрии).

«Финансы по Катасонову». Нобелевская премия по экономике

Кроме представителей научного сообщества в проекте участвовали также люди из спецслужб. Например, сэр

Джефри Виккерс, высокопоставленный офицер британской разведки МИ-6. Следует напомнить, что его зять, сэр Питер Виккерс-Холл, был членом-основателем так называемого консервативного «Фонда наследия», также многими нитями тесно связанного с Тавистокским институтом, Римским клубом и другими «дочерними» структурами Комитета 300.

Крайне скандальной фигурой является такая участница проекта, как американка Маргарет Мид. Она была в то время профессором Колумбийского университета, ее представляли как «выдающегося антрополога» (нередко в наших учебниках по социологии можно найти ссылки на этого «авторитета» науки). Между тем одной из основных идей ее «антропологических изысканий» был тезис о том, что семья не является «естественным институтом» общества, скорее он «противоестественный». Впрочем, природа такого научного «открытия» вполне понятна: М.

Мид находилась в «неформальных отношениях» с другой женщиной.

Маргарет Мид. Фото: www.globallookpress.com

Можно смело сказать, что конечным «заказчиком» проекта был дьявол, которого Спаситель назвал «лжецом» и «убийцей» (Ин. 8:44). Ибо за наукообразными формулировками скрывался богоборческий проект, истинной целью которого было уничтожение человека. Прежде всего уничтожение в нем и образа, и подобия Божия, чтобы человекообразное существо будущего никогда не могло даже вспомнить слова Священного Писания: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему» (Быт. 1:26).

Доклад «Изменение образа человека» был передан в январе 1981 года в администрацию президента Р. Рейгана. Судя по всему, рекомендации, содержащиеся в докладе, были взяты на вооружение администрацией президента и правительством США, поскольку Америка начала в 80-е годы резко деградировать по части качества «человеческого капитала». Документ был, естественно, секретный, позднее он был рассекречен и стал издаваться в виде книги, которая получила название «

Заговор Водолея» (The Aquarian Conspiracy). Эта книга имеется на русском языке. Критический анализ самой книги (а, стало быть, и исходного доклада) можно найти в книге зарубежного конспиролога  Даниэля Эстулина «Тавистокский институт», переведенной на русский язык и изданной у нас в 2014 году. Имеются и наши отечественные комментаторы и толкователи проекта «Изменение образа человека». На эту тему написано много статей и даже книг. Например, книга Виктора Ефимова «Курс эпохи Водолея. Апокалипсис или возрождение».

Много интересных подробностей о проекте «Изменение образа человека» можно также обнаружить в книге Джона Коулмана «Комитет 300». Он, в частности, пишет: «Я удостоился привилегии получить копию доклада «Изменение образа человека» от моего коллеги-разведчика пять дней спустя после того, как доклад был принят правительством США. То, что я прочел, шокировало меня, ибо я понял, что смотрю на программу будущего Америки, которая не похожа ни на что, известное до сих пор. Нация должна быть запрограммирована на изменение и должна настолько привыкнуть к таким запланированным изменениям, что действительно глубокие изменения будут едва заметны.

Мы так стремительно катимся вниз со времени написания «Заговора Водолея»,  что сегодня развод не вызывает осуждения, количество самоубийств стремительно растет и они почти никого не удивляют, отклонения от социальных норм и сексуальные извращения, упоминание о которых считалось вульгарным в приличном обществе, стали обычным явлением и не вызывают никакого особого протеста. Как нация мы не заметили, что программа «Изменение образа человека» коренным образом изменила наш американский образ жизни».  

И такая переделка началась.

Фото: www.globallookpress.com

И. С. Захаров, автор интересной книги «Что с нами произошло? Большой цикл деиндустриализации развитых стран и «пределов роста»», пишет: «Переделка человека началась в центрах США и в Англии, чтобы не было у людей лишнего желания к технике и трате ресурсов. В США ЦРУ проводило проект «МК-ультра», чтобы управлять людьми с помощью наркотиков и ЛСД, а в Англии подготавливали движение «Хиппи» для США, когда молодежь должна отождествить себя со стадом, пасущимся на Земле. Туда добавилась группа «Битлз», совершенно беззаконно раздававшая молодежи на концертах наркотики. Соответственно, отвергались родительские права на воспитание детей. И все это происходило от страха общества, что вот-вот закончатся ресурсы мира». 

Идеология депопуляции нашей планеты и деиндустриализации мировой экономики, закладываемая в докладах Римского клуба, удивительным образом сочетается с идеологией экономического либерализма. А идеология экономического либерализма пытается навязать людям представление о том, что есть такая палочка-выручалочка под названием «рынок». А настоящий рынок предполагает конкуренцию и также предполагает, что все должно продаваться и покупаться. В том числе платным должно быть образование, это одна из «рыночных услуг». А выигрывает в конкурентной борьбе тот, кто умеет снижать издержки производства товаров и услуг.

Так вот, некоторые либералы от экономики договорились до того, что экономить надо не только на сырье или электричестве, но также на образовании. Мол, снижение издержек на обучение и образование повышает конкурентоспособность страны, семьи и отдельно взятого человека. Рупор идеологии

Римского клуба, американский экономист и авторитет в области экономики природопользования Том Титенберг вводит понятие «цены ребенка», представляющую собой сумму всех издержек на него вплоть до окончания школы. «Ценой ребенка», по его мнению, надо управлять. В том числе снижая издержки на образование за счет снижения его продолжительности и качества. Для постиндустриального общества образование с «избыточным качеством» не нужно, бессмысленная трата денег.

Фото: www.globallookpress.com

Идеологи «экономической свободы» типа Милтона Фридмана для перехода на рельсы «рыночной экономики» предлагают «шоковую терапию». Как отмечает уже упомянутый выше И. Захаров, Запад провел реформы образования, которые также носили шоковый характер. Он пишет, что шоковые реформы в образовании уже привели к изменению «человеческих качеств», к чему призывал А. Печчеи:

Американская писательница Этуотер считает, что «новое поколение детей станет первым в истории, которое будет образовано хуже, чем предшествующее».

А создавали «новые» программы известные фигуры из Римского клуба, например, д-р А. Кинг. Это означает, что для «замедления прогресса» программы не давали возможность детям даже выучить таблицу умножения за один год, чего достигали прежние поколения. Именно у развитых стран программами создают крайне низкую эффективность образования для «пределов роста»… При создании «упадка» образование теряет цель и задачи для Родины. Идеология Римского клуба отрицает государственность и общество. Академик Арнольд был потрясен в 2000-е гг., что бизнесменам Франции мало дела до обучения детей, их больше волновало пресечение забастовок, и они мечтали о том, чтобы ученые им создали вещества для эффективного разгона».

«Финансы по Катасонову». Дефицит бюджета США вырос до 779 миллиардов долларов

Кстати, упомянутый в цитированном фрагменте наш выдающийся академик-математик Владимир Игоревич Арнольд (1937-2010 гг.) незадолго до смерти прочитал прекрасную лекцию на тему острого кризиса образования в Соединенных Штатах. Желающие могут познакомиться с видеоверсией лекции в Интернете.

Надо сказать, что некогда в США была весьма неплохая система школьного и высшего образования. Но еще до создания Римского клуба с его разрушительными «рекомендациями» и до начала эпохи глобализации система этого образования уже начала потихоньку деградировать. Серьезным «звонком» для Америки стал запуск 4 октября 1957 года Советским Союзом искусственного спутника Земли. Высокомерная Америка вдруг осознала, что она отстает в научно-техническом отношении от СССР. В срочном порядке были проведены слушания в конгрессе США для выяснения причин такого отставания.

Одной из главных причин был назван недостаточно высокий уровень образования в США, особенно в системе высшей школы и особенно по части естественных и технических наук. Были приняты некоторые меры, в частности было увеличено бюджетное финансирование университетов. Был достигнут определенный позитивный эффект, однако его действие к 1970-м годам было почти полностью исчерпано.

Фото: www.globallookpress.com

А далее образование в Америке стало развиваться по рекомендациям Римского клуба. Как мы отметили, рекомендации Клуба стали учитываться и исполняться при Р. Рейгане, администрацию которого вооружили программой «Изменение образа человека». Особенно они отразились на системе высшего образования в силу того, что стало сокращаться финансирование университетов из федерального бюджета. В сферу высшего образования стали постепенно внедряться «рыночные принципы».

Правительство предложило Штатам взять на себя основное бремя финансирования университетов и колледжей. А если им (властям штатов) это сделать сложно, то следует увеличивать «коммерческую составляющую» в деятельности этих учебных заведений. Каким образом?

«Финансы по Катасонову». Бегство элит

Во-первых, переводя обучение на платную основу. А если у студентов и их родителей на это нет денег, то рекомендовано пользоваться так называемыми студенческими кредитами. Во-вторых, университетам и колледжам следует искать частных спонсоров. Таковые могут напрямую пополнять казну учебных заведений. А могут делать взносы в специальные фонды, называемые эндаументами. Это инвестиционные фонды, работающие, как и другие фонды, на финансовых рынках и зарабатывающие деньги. А прибыль эндаумента направляется на пополнение текущих бюджетов университетов. 

В-третьих, было предложено создавать так называемые корпоративные университеты, которые полностью находятся на иждивении крупного бизнеса и готовят в целевом порядке специалистов для этого бизнеса. Такие реформы начали уверенно уничтожать систему образования в звене университетов и колледжей. Американские вузы превратились в бизнес-центры, главной целью которых является получение прибыли за счет студентов. Самый раскрученный американский университет — Гарвардский — имеет эндаумент с активами, равными примерно 35 млрд долл. Задолженность по «студенческим» кредитам в США недавно достигла планки в 1,5 триллиона долларов. 

Фото: www.globallookpress.com

Джон Коулман пишет, что правительство Америки пошло на поводу Комитета:

Комитет 300 с одобрения нашего правительства не хочет, чтобы наша молодежь получала хорошее образование.

И далее он продолжает: «Благодаря Римскому клубу наш технологический потенциал упал ниже уровня Японии и Германии — стран, над которыми мы вроде бы одержали победу во Второй мировой войне. Как же это случилось? Из-за людей типа д-ра Александра Кинга и нашего ослепленного состояния ума нам не удалось вовремя осознать разрушение нашей системы образования и обучения. В результате нашей слепоты мы больше не обучаем инженеров и ученых в достаточном количестве, чтобы удерживаться среди индустриальных стран мира. Благодаря д-ру Кингу, человеку, которого в Америке знает очень мало людей, образование в США находится на самом низком уровне с 1786 года. Статистика «Института высшего образования» показывает, что навыки чтения и письма у учеников старших классов в США сейчас ниже, чем у детей в 1786 году. То, с чем мы сталкиваемся теперь, — это не только потеря нашей независимости и самой основы нашей нации, но намного хуже — это возможность потери наших душ».  

Во времена президента Б. Клинтона начались радикальные реформы в звене школьного образования. Джон Коулман пишет:

К 1993 году «Национальная ассоциация учителей» стала грозным орудием социалистов в их борьбе за власть над умами наших детей. Массовая социализация американских школьников проводилась с помощью системы «Обучения, ориентированного на результат». Другой характерной чертой этой системы было пристальное внимание к «сексуальному просвещению» и вдалбливание в головы учеников начальной и средней школы того, что лесбиянство и гомосексуализм определялись сторонниками движения Мартина Лютера Кинга за гражданские права как «меньшинства».

80-90-е годы прошлого столетия — время, когда Америка резко покатилась вниз. На языке американской социологии это называется «ухудшение качества человеческого капитала».

Оно особенно заметно в  молодежной части общества. Проявляется в быстром распространении в молодежной среде наркомании и алкоголизма, росте преступности, суицидов, сексуальной распущенности и т. д. Джон Коулман подробно описывает все «прелести» американских реформ в духе Тавистокского института и Римского клуба и отмечает, что все начинается со школы: «Наши специалисты, наши союзы учителей, наши церкви говорят, что все это — следствие несовершенной системы образования. Об этом свидетельствует падение оценочных показателей. Специалисты сокрушаются по поводу того, что США сейчас занимают 39 место в мире по уровню образования».

Фото: www.globallookpress.com

Джон Коулман делает следующие выводы:

Наша система образования была запрограммирована на саморазрушение. .. Это разрушение осуществляется, в частности, с помощью разнообразных юридических придирок и из-за недостатка финансирования

«Стандарты образования в США уже опустились до столь низкого уровня, что его едва ли можно назвать образованием… Быстро происходит разрушение национального самосознания»  

Суть образования, которое Джастис Хуго Блэк, Александр Кинг, Гуннар Мюрдаль намерены давать детям США, состоит в том, что преступление окупается, а целесообразность превыше всего.

Для тех, кому имена упомянутых выше «перестройщиков» американского образования неизвестны, даю краткую справку:

 Джастис Хуго Блэк (Justice Hugo Black) — по данным Джона Колумана, один из главных закулисных организаторов реформы системы образования в США, он называет его «франкмасоном».

Александр Кинг (Alexander King) — английский ученый, соучредитель Римского клуба, после А. Печчеи стал вторым президентом Клуба (с 1984 года). До прихода в Римский клуб, по данным Джона Коулмана, был важным функционером в НАТО. По версии Джона Коулмана, НАТО специально командировало Кинга в Клуб для того, чтобы тот занимался разрушением образования в США. 

Наконец, Гуннар Мюрдаль (Gunnar Myrdal) — значится в разных справочниках и энциклопедиях как выдающийся шведский ученый-экономист и лауреат Нобелевской премии по экономике (1974 год). Я уже писал о том, что никакой Нобелевской премии по экономике нет. В 1968 году (одновременно с рождением Римского клуба) Банком Швеции была учреждена международная премия по экономике им. Альфреда Нобеля. Но это не Нобелевская премия, это подлог. И подлог нужен был для того, чтобы побыстрее «раскрутить» нужных Комитету 300 людей. Гуннар Мюрдаль — один из них.

Все сказанное выше имеет непосредственное отношение к России, которая стала жить по рекомендациям Римского клуба. В нашей стране на протяжении последних трех десятилетий идет активный процесс разрушения системы образования (как школьного, так и университетского). Процесс начался еще в последние годы существования Советского Союза. Примечательно, что главным аргументом в пользу тех или иных деструктивных решений была ссылка на опыт США. А также постоянные ссылки на то, что, мол, американские университеты имеют высшие рейтинги в мире (см. мою статью «Чем МГУ от Гарварда отличается». Слава Богу, что мы хотя бы на шаг отстаем в этом от Америки (если судить по международным рейтингам). Ибо американские школы и университеты ведут народ США к пропасти.

Список статей к юбилею Римского клуба:

  1. Деиндустриализация в «научной» упаковке.  К юбилею Римского клуба
  2. Ликвидация национального суверенитета в «научной» упаковке. К юбилею Римского клуба
  3. Идея мирового правительства в «научной» упаковке. К юбилею Римского клуба
  4. Римский клуб: проект «мягкого» уничтожения человека
  5. Римский клуб и Россия
  6. Римский клуб и США
  7. Римский клуб: «парниковая» афера
  8. Римский клуб и Дональд Трамп

INSTITUTIO CLUB — РАЗВИВАЮЩИЕ КУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Здравствуйте, дорогие друзья!  

Меня зовут Анастасия Тихомирова. Я являюсь основателем Клуба интеллектуального и творческого развития INSTITUTIO CLUB. 

Я мама, поэтому мне хорошо знакомы сложности, с которыми сталкиваются родители. Понимаю, как важно сохранить близость с ребёнком, помочь ему раскрыться и научить преодолевать трудности.

По основному образованию я психолог, педагог, ученица кандидата педагогических наук, доктора психологических наук, академика РАО Амонашвили Ш.А. Давно и с удовольствием работаю с детьми разных возрастов. Полученные знания, наблюдения и личный опыт подсказали идею создания клуба детского развития. Места, где ребёнок сможет овладеть полезными умениями и навыками, обрести уверенность в своих силах.

Сегодня  INSTITUTIO CLUB – это коллектив единомышленников, с любовью относящихся к своему делу.

Мы учим детей Ментальной арифметике, Скорочтению и Английскому языку.

Будущих первоклассников готовим к школьной жизни, учим читать и считать на курсе Подготовишка.

Для родителей — организуем встречи, делимся опытом в Родительском клубе.

«Какие у нашего ребёнка есть способности? Где он будет лучше успевать? Какие развивающие занятия нам лучше выбрать?» Эти и другие подобные вопросы мы часто слышим от родителей.

Если и вы хотите лучше узнать своего ребёнка, я помогу вам получить ответы на многие вопросы после общения с ним  на  Диагностике способностей.

Программы наших курсов тщательно подобраны, чтобы создать пространство гармоничного развития детей и опираются на лучшие педагогические традиции. Главная из них – гуманно-личностный подход. Это помогает добиваться высоких результатов в комфортной психологической обстановке.

Приглашаю вас на БЕСПЛАТНОЕ ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ.

Надеюсь, вам понравится в нашем Клубе, и первое знакомство перерастёт в долгую и крепкую дружбу.

Добро пожаловать в INSTITUTIO CLUB !

 

клуб бизнесменов и предпринимателей Москвы

  • Для меня Клуб — место, где встречаются единомышленники, предприниматели, которые мыслят шире, чем просто в рамках решения задач своего бизнеса. Клуб дает мне возможность делиться своим опытом, переосмысливать его, находить новые для меня решения. Кроме этого создалось прекрасное пространство, в которое приходят новые идеи, новые люди, новые стратегии и точки зрения. В настоящий момент в Клубе есть предприниматели, для которых, как и для меня, личностный и духовный рост являются приоритетными направлениями в жизни. Я благодарен Клубу за то, что в моей жизни появились люди, с которыми мне просто интересно быть рядом. Я очень признателен за эти возможности, так как самому себе такое очень сложно организовать.

    Илья Викторов

    CEO компании «Принтаника»

  • Что можно искать в сообществе? Поддержку, уважение, помощь, доверие и открытость, совет в непростой ситуации, но скорее всего самый важный критерий — уровень адекватности людей. В нашем сообществе есть все вышеперечисленное и даже больше.

    Павел Михайлов

    CEO компании «CloudGroup»

  • Для меня Клуб изначально был организованным пространством, чтобы подумать над задачами. Однако, помимо конкретного опыта и экспертизы участников, для меня в Клубе очень ценными оказались возможности поделиться достижениями и получить сорадование, помощь или поддержку. Самое важное, что я приобрёл в Клубе – воодушевляющее меня окружение из предпринимателей, которые работают над собой и хотят сделать жизнь и мир лучше. Помимо этого Клуб дал мне повышение вариативности и осознанности в делах, моральную поддержку, помог не сдаваться в кризисных ситуациях, помог увеличить точность принимаемых мной решений. Что неминуемо ведёт меня к достижению целей, удовлетворённости от их достижения и большему качеству жизни.

    Артём Григорьев

    CEO компаний «A-Parts» и «K-Sistems»

  • Для меня Клуб – это в первую очередь люди. Люди разные, но все АДЕКВАТНЫЕ, неповторимые, обладающие своими уникальными качествами и собственным видением. Вместе с Клубом в моей жизни появилось по-настоящему ПРОДВИГАЮЩЕЕ ОКРУЖЕНИЕ, из которого я черпаю энергию, в котором я всегда ощущаю «свободу быть собой» и «чувство плеча». Сложно коротко описать всё, что дал мне Клуб, его влияние на меня вышло далеко за пределы профессиональной сферы, я бы сказала, что он дал мне «больше жизни в жизни».

    Мария Маматова

    директор по маркетингу в «L’Oreal»

  • Римский клуб: цели, проблемы, доклады

    Римский клуб (Club of Rome) — международная организация созданная для обсуждения глобальных проблем.

    Что такое Римский Клуб? Если послушать конспирологов, то это страшная надгосударственная структура, которая вместе с ещё несколькими организациями управляет миром. Но если посмотреть на прессу, на доклады, то это одна из многих организаций, занимающихся экологией.

    Влиятельная, имеющая огромный ресурс (речь не только о деньгах, речь в большей степени о научном потенциале, политическом влиянии).

    1968 год, в Риме 2 человека — Александр Кинг и промышленник, экономист Аурелио Печчеи собирают небольшое совещание, которое позже стало клубом.

    Главная цель клуба — обратить внимание человечества на важнейшие проблемы планеты, общества.

    Мнение: вторая половина 20-го века, мир становится более открытым, понятно, что в будущем будет меньше границ. Глобализация рождает ряд проблем, которые больше чем сфера деятельности одного государства.

    Требуются наднациональные структуры, которые помогут решать общие проблемы. В тоже время, Римский Клуб — это западная организация, которая помимо прочего, отстаивает интересы глобальных компаний, кланов. И на своём начальном этапе, эта организация воспринималась многими как антисоветская.

    Нам необходимо преобразовать наши экономические и социальные отношения, чтобы построить инклюзивную процветающую демократию, где благополучие для всех людей и планеты будет устойчиво продвигаться.

    Ключевые принципы работы:

    1. Помощь людям в осознании стоящих перед ними мировых проблем;
    2. Поиска способов решения этих проблем;
    3. Широкая просветительская деятельность и оказание соответствующего влияния на лиц, принимающих решения на международном уровне.

    Согласитесь, эффективная и простая стратегия.

    Важно, что Клуб не связан с отдельными странами, правительствами, не берёт  у них денег, не имеет постоянного бюджета. Что это даёт? Независимость и подозрения со стороны национальных элит.

    Доклады Римского Клуба

    Неосознанность происходящего.

    Клуб заказывает разного рода доклады по некоторой проблематике. Ежегодно выделяется и на конференции оглашается главный доклад. Проходит дискуссия, далее утверждение. Доклады предполагают научные исследования. Затраты оплачивает Клуб.

    Мнение: у Римского клуба репутация куда более положительная, чем у Бильдербергской группы. Возможно это из-за бОльшей аполитичности мероприятия. Такие организации необходимы — они могут сплотить страны и организации для достижения глобальных целей, значимых для всех людей. Хорош ли они справляются с этой задачей, плохо ли — но альтернатив-то особо и нет.

    Главный рабочим органом клуба стал комитет из дюжины участников. Всего клуб насчитывает 100 участников по всему миру. Штаб-квартира находится в Париже. Так же несколько десятков ассоциированных организаций в разных странах мира осуществляют поддержку работы клуба.

    Полезная работа клуба в классификации и систематизации мировой проблематики. Многое делается для выявления причин, а так же условий и способов разрешения вопросов. Клуб одним из первых стал применять компьютерное моделирование для просчёта последствий различных ситуаций, моделировать варианты развития.

    Выделяется 2 основных группы проблем:

    • Общество — экология,
    • Внутренние общественные.

    В 1991 г. представлен доклад, написанный президентом клуба Александром Кингом и генеральным секретарем Бертраном Шнайдером — Первая глобальная революция. Здесь дана характеристика нового мира, возникающего после окончания конфликта между СССР и капиталистическим миром, в рамках этого же доклада подведены некоторые итоги деятельности клуба и намечены цели. Интересно, что это стало поводом винить клуб в причастности к распаду СССР.

    Экологические проблемы — наиболее важный спектр вопросов, рассматриваемый в рамках данной организации. Будучи наднациональной структурой, Клуб может позволить себе выработку глобальных решений.

    Римский клуб часто критикуют за излишнюю пессимистичность. Да, многие их прогнозы сбываются вовсе не такими темпами как они предполагали. Однако, в своё время эти прогнозы заставляли «шевелиться» ООН, природоохранные структуры, государства. Что доказывает эффективность организации.

    Клуб уделяет много внимания экономике. Причём часто критикуют современные реалии. Так по словам Раворта, сегодняшние студенты, которые будут определять политику в 2050, учатся идеям из книг 1950, которые основаны на теориях 1850.

    Мнение: многие выводы Римского клуба по экономике и экологии свидетельствуют в пользу необходимости снижать потребление. Это хорошо. Но за этом следует вывод о необходимости «оптимизировать» популяцию людей. Шаг до чумы.

    Список докладов

    Если хотите понять сущность многих мировых процессов — почитайте доклады клуба (их можно найти в сети и они крайне увлекательны).

    1972 Пределы роста Д.Медоуз и др.
    1974 Человечество у поворотного пункта М.Месарович и Э.Пестель.
    1975 Пересмотр международного порядка Я.Тинберген
    1976 За пределами века расточительства Д.Гарбор и др.
    1977 Цели для человечества Э.Ласло и др.
    1978 Энергия: обратный счет Т.Монбриаль.

    1979 Нет пределов обучению Дж. Боткин, Э.Эльманджра, М.Малица.
    1980 Третий мир: три четверти мира М.Гернье.
    1980 Диалог о богатстве и благосостоянии О.Джириани.
    1980 Маршруты, ведущие в будущее Б.Гаврилишин.
    1981 Императивы сотрудничества Севера и Юга Ж.Сен-Жур.

    1982 Микроэлектроника и общество Г.Фридрихс, А.Шафф.
    1984 Третий мир способен себя прокормить Р.Ленуар.
    1986 Будущее океанов Э.Манн-Боргезе.
    1988 Революция босоногих Б.Шнейдер.

    1988 За пределами роста Э.Пестель.
    1989 Пределы опустошенности О.Джарини, В. Сиэль.
    1989 Африка, победившая голод А.Лемма, П.Маласка.
    1991 Первая глобальная революция А.Кинг, Б.Шнайдер.

    1994 Способность управлять Е.Дрор.
    1995 Скандал и позор: бедность и недоразвитость Б.Шнайдер.
    1995 Принимать природу во внимание: к национальному доходу, способствующему жизни В.Ван Дирен.
    1997 Фактор четыре: удвоение богатства, двукратная экономия ресурсов Э.Вайцзеккер, Э.Ловинс, Л.Ловинс.
    1997 Пределы социального единства: конфликты и понимание в плюралистическом обществе П.Бергер.
    1998 Как мы должны работать О.Джарини, П.Лидтке
    1998 Управление морями как глобальным ресурсом Э.Манн-Боргезе

    1999 В Сети: гипотетическое общество Ж.-Л.Цебриан.
    2000 Человечность побеждает Р.Мон.
    2001 Информационное общество и демографическая революция С.Капица.
    2002 Искусство заставляет думать Ф.Фестер.
    2003 Двойная спираль обучения и работы О.Джарини, М. Малица.

    2004 Пределы роста – 30 лет спустя Д.Медоуз и др.
    2005 Пределы приватизации Э.Вайцзеккер.
    2006 Очерк теории роста человечества: Демографическая революция и информационное общество, С. П. Капица.
    2009/10 Голубая экономика: 10 лет, 100 инноваций, 100 миллионов рабочих мест, Gunter Pauli.
    2010 Фактор пять: Трансформация глобальной экономики через повышение эффективности использования ресурсов, Ernst Ulrich von Weizsäcker, Charlie Hargroves, Michael H. Smith, Cheryl Desha, Peter Stasinopoulos Earthscan.

    2012 Разорение природы: Отрицание планетарных границ, Anders Wijkman и Johan Rockström.
    2012 2052: Глобальный прогноз на ближайшие сорок лет, Йорген Рандерс.
    2014 Извлечённые: Как добыча полезных ископаемых грабит планету, Ugo Bardi.
    2015 Изменяя историю, изменяем будущее: Живая экономика для живой Земли, David Korten.
    2015 На краю: состояние и судьба тропичеких лесов планеты, Claude Martin.
    2015 Выбирая наше будущее: альтернативы развития, Ashok Khosla.

    2016 Процветание по-новому: Управление экономическим ростом для сокращения безработицы, неравенства и изменений климата, Graeme Maxton и Йорген Рандерс.
    2017 Эффект Сенеки, Ugo Bardi.
    2017 Капитализм, близорукость, население и разрушение планеты, Эрнст фон Вайцзеккер и Андерс Вийкман.
    2018 Более прекрасное будущее: создание экономики в служении жизни, L. Hunter Lovins, Stewart Wallis, Anders Wijkman and John Fullerton.
    2018 Трансформация возможна — как достичь целей устойчивого развития в пределах планетарных границ, Jorgen Randers , Johan Rockström , Per Espen Stoknes, Ulrich Golüke , David Collste and Sarah Cornell.
    2019 Управление устойчивыми преобразованиями: Новая теория и практика внедрения ЦУР, Petra Kuenkel.

    Важный вывод клуба: в случае новой глобальной войны — человечество может больше никогда не восстановиться в своём теперешнем развитии.

    Современная цивилизация потеряла способность к саморегенерации, которой обладали более примитивные древние и средневековые общества. Если она рухнет, то восстановить ее будет невозможно. Даже если человечество при этом выживет, оно не сможет вернуться в «век железа», ведь запасы полезных ископаемых истощены настолько что их добыча требует сложного металлоемкого оборудования. В лучшем случае, мы снова станем аграрной цивилизацией.

    Для ветки человек-общество проблемы решаемы за счёт воспитания нового гуманизма, человека, отрицающего насилие. Положительно оценивается распространение образования и предпринимательство.

    Люди, которые управляют Римским Клубом.

    Несмотря на критику и обвинения конспирологов, РК старается быть более открытым, так есть сайт www.clubofrome.org — где можно увидеть фото всех участников. Соответственно поиском по именам можно найти о них подробную информацию, почитать их труды.

    Печчеи

    А. Печчеи настаивал на том, что все глобальные проблемы человечества связаны друг с другом, имеют общие истоки. Развивая потребление, человек выстраивает искусственный мир, теснит природу. Экология не знает вопросов суверенитета и независимости: всё связано, все связаны. Нет экологических проблем одной страны — эти проблемы глобальны. Земля, планет — конечна, конечны и возможности человека по экспансии. Мусор, невозобновляемые ресурсы, уничтожение видов животных — всё это нарушает равновесие сприродой и грозит человеку.

    Важно пересмотреть образ жизни человека. Улучшение человеческих качеств, рост ответственности смогут не только удовлетворить растущие потребности человечества, но и дать человеку возможность разумно планировать свое будущее.

    Roberto Peccei

    Интересный вывод из докладов клуба: есть всего два процесса, которые представляются основными первопричинами современных глобальных проблем:

    • глобализация социально-экономической и политической жизни, основанная на формировании относительно единого мирового хозяйства;
    • развертывание научно-технической революции (НТР), которая многократно умножила все возможности человека, в том числе и по самоуничтожению.

    Есть даже такая идея, чтобы вернуть человечество в 19 век, когда эти проблемы только зарождались. то есть — контролировать технический прогресс вплоть до «отката».

    Одной из важнейших проблем изучаемых РК является глобализация. Часто из-за некой специализации на данном вопросе, Римский клуб называют праобразом будущего мирового правительства. Идеальное по Аристотелю государство: правят умнейшие.

    Россия в Римском Клубе

    Историческое значение клуба — это площадка где капиталистический мир мог беседовать с социалистическим в общих интересах.

    В 1989 году в СССР была создана Ассоциация содействия Римскому клубу. После 1991 года она реформировалась в Российскую ассоциацию содействия Римскому клубу.

    В разное время действительными членами клуба были Гвишиани, Фёдоров, Примаков, Логунов, Садовничий, Айтматов, Капица, Горбачёв.

    29-30 мая 2000 года в России прошла конференция Римского клуба на тему Устойчивое будущее России?!

    Критика в адрес Римского Клуба

    Эту структура очень «любят» сторонники теории заговора. Обычно CoR фигурирует в качестве если не мирового правительства, то организации, которая тайно управляет мировыми процессами.

    Впрочем, деятельность клуба открыта, поэтому тут сложно говорить о тайне. Что касается управления, то очевидно, что клуб оказывает влияние на социум, и это не результат каких-то хитрых манипуляций, это, прежде всего, потому, что там поднимаются важные общемировые проблемы и работают над ними учёные со всего мира (в том числе и из России).

    Идея наднационального регулирования воспринимается многими негативно (даже с учётом социальных приоритетов!), мы ещё не готовы к этому. Вероятно эти антиглобалистские тенденции привели к настороженному отношению к Клубу и смены парадигмы с централизованного регулирования к формату: думать глобально, действовать локально.

    Клуб — катализатор перемен и не всегда эти перемены соответствуют интересам национальных элит. Так очень много критики РК получает в США, где полагают, что Клуб пытается взять под свой контроль сферу образования. В России консерваторы часто обвиняют РК в стремлении сократить численность населения.

    Большой критике подвергается идея нулевого роста, которая закрепляет сложившийся порядок и сокращает потребление ресурсов планеты. Некоторые аналитики видят в интересанте — Рокфеллера.

    Клуб позволяет себе осуждать спорные и явно одиозные идеи вроде депопуляции, что не может не вызывать опасений.

    Люди устойчивы и предприимчивы. Мы вполне способны начать заново. Если мы учимся на наших неудачах, мы можем построить светлое будущее, чем то, которое в настоящее время у нас есть.

    В сухом остатке Клуб осуждает следующие проблемы:

    • истощение и загрязнение окружающей среды;
    • демографические проблемы как роста, так и старения;
    • неравномерное развитие внутри и между народами;
    • упадок традиционных ценностей;
    • неблагополучные правительства;
    • качество и распределение труда, занятости;
    • социокультурное влияние новых технологий;
    • дисфункциональные образовательные системы;
    • глобализация экономики;
    • международный финансовый беспорядок.

    Римский Клуб о коронавирусе.

    Автор поста: Alex Hodinar и редакция
    Частный инвестор с 2006 года (акции, недвижимость). Владелец бизнеса, специалист по интернет маркетингу.

    Александр Сазерленд Нилл: Воспитание свободой


    5 октября отмечается Всемирный день учителя. Обучение и воспитание – не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Хотя бы потому, что неграмотное обращение с ребенком наносит ему психологическую травму. Из-за этого вкривь и вкось может пойти вся его дальнейшая жизнь.

    Кнут или пряник

    Как же воспитывать детей? Человечество давно ищет пути такого воспитания ребенка, чтобы ребенок рос умным, здоровым, счастливым, мог развить свои способности, получить образование и найти работу по душе. Великие педагоги прошлого по-разному отвечали на этот вопрос.

    Американский психолог и психотерапевт Карл Роджерс (1902–1987) считал, что главное для человека – самореализация. Но традиционная школа снижает интерес к знаниям. Нельзя передать другому человеку знание, добытое и усвоенное на чужом опыте. Дети должны «открывать» знания сами. Только при гуманном подходе к ученикам у них будет развиваться ум и сердце.

    Француз Роже Кузине (1881–1973) требовал упразднить традиционное обучение: оно тормозит творческое развитие. Он предложил метод работы группами, суть которого — полная свобода и познавательная деятельность. Дети сами выбирают занятие и выполняют его, обращаясь к учителю за консультацией.

    Не мешать ребенку в развитии, отвергнуть авторитарный подход предлагала итальянка Мария Монтессори (1870–1952). Учитель не навязывает ученику ни факты, ни слова, ни мысли. Ребенок занимается тем, что ему интересно. Взрослый лишь помогает воспитать волю в достижении цели. Девиз Монтессори: «Помоги мне сделать это самому».

    За право ребенка быть собой ратовал Януш Корчак (1879–1942) – польский врач, писатель и педагог. Он делил общество на два класса – угнетенных детей и угнетателей взрослых. Отстаивал права детей, защищал их. В 1942 году, когда детей из Дома сирот отправили в Треблинку, он отказался от предложенной ему в последнюю минуту свободы  и принял смерть с детьми газовой камере. Основная идея Корчака – нельзя воспитывать ребенка без участия самого ребенка. Его книга «Право ребенка на уважение» стала манифестом гуманистической педагогики.

     

    Ученики школы Саммерхилл


    Тирания недопустима

    Среди этих и других звезд мировой педагогики – Александр Сазерленд Нилл (1883 — 1973), шотландский педагог-новатор, теоретик свободного воспитания, который разработал уникальные методы работы и воплотил их в своей школе Саммерхилл. Отрывшаяся в 1921 году, она успешно работает и сегодня.

    Будущий знаменитой педагог родился в шотландском городке Форфар. Его родители работали учителями. Александр был одним из 13 детей в семье. Отец как учитель был просто тиран. Впрочем, этим он не отличался от коллег. Розги, унижения – приемлемый и популярный способ управления детьми в то время.

    Поначалу Александр тоже работал в местной школе. Но принципиально не был согласен с «дрессировкой» детей. Понял, что не может здесь ничего изменить. Знал только, что сам так работать никогда не будет.

    Поступил в Эдинбургский университет и в 1912 году получил ученую степень. Через два года стал директором школы в деревушке Гретна-Грин на границе с Англией.

    Сюда он прибыл со своими собственными взглядами на педагогику. За эти годы на мировоззрение Нилла оказали влияние работы Марии Монтессори, Зигмунда Фрейда и Вильгельма Райха.

    «Никакого давления», — не уставал повторять Александр Нилл, автор популярной и в наши дни книги «Саммерхилл – воспитание свободой» (1960). Педагог уверен, что ребенок — внутренне мудрый и реалистичный человек. Давление учителя уродует его. Ребенок без внешнего вмешательства будет развит настолько, насколько он способен. Основной принцип Нилла: нет ничего важнее счастья ребенка, а оно невозможно без личной свободы.

    1917 год стал для него переломным. Александр побывал в экспериментальной трудовой колонии для малолетних нарушителей. И был поражен, увидев, как работают принципы самоорганизованного управления в коллективе. Директор заведения Гомер Лэйн считал, что для каждого ребенка гораздо важнее эмоциональное благополучие, чем образование, оценки. Александр Нилл был полностью с этим согласен. Позже в своей книге «Саммерхилл — воспитание свободой» он писал: «Я предпочту, чтоб школы выпускали счастливых дворников, чем невротиков-ученых».

    В обыкновенной школе Нилла возмущала идея того, что главное – это знания. Он говорил, что школа не обращает внимания на воспитание счастливого человека. «Все греческие языки, математики и истории не помогут сделать семью более любящей, детей – свободными от подавления, а родителей – свободными от неврозов», — писал Александр Нилл.

    И еще. Ребенок с рождения опутан сетью запретов. Они, подавляя его естественное поведение, формируют в нем разные комплексы. «В результате все человечество оказывается больным, те самые человеческие существа, которые хотели любить и быть любимыми, получают вместо любви ненависть и становятся ненавистниками», — отмечал педагог. Школа должна обеспечивать детям свободу быть самими собой.

     

    Школа Саммерхилл

     

    Школа для ребенка, а не ребенок для школы

    В 1921 году Александр Нилл переехал в Германию. В окрестностях Дрездена открыл свою школу, основанную на необычных, немыслимых принципах: посещение детьми занятий абсолютно добровольное, школьные правила принимаются самими учениками на собраниях, у детей и взрослых равные права при голосовании.

    Позже школа была перенесена в Зонтагберг (Австрия), спустя два года в английский Лайм-Реджис. Затем ее переименовали в Саммерхилл. С 1927 года и до сих пор она находится в городке Лейстон графства Саффолк.

    В своей школе директор создал радостную, комфортную обстановку. В ней мальчики и девочки жили, учились самоуправлению, занимались трудом. При этом Нилл стремился научить ребенка главному — мыслить, а не забивать голову знаниями. Он также был против подавления в подростках сексуальности и заявлял, что отрицание секса равносильно отрицанию жизни.

    «Счастливая семья похожа на оркестр и наслаждается тем же духом единой команды. Несчастливая семья подобна казарме, управляемой злобой и наказаниями», — писал Нилл.

    В школу-интернат принимались дети от 5 до 16 лет. Их делили на три группы 5-7, 8-10 и 11-16 лет.

    В основном это были ребятишки из средних слоев общества. Из богатых семей Нилл старался не брать. Он считал, что трудно добраться до души ребенка, если она скрыта за большим количеством денег и дорогой одеждой. Предпочтение директор отдавал детям из самых бедных семей. Даже установил очень низкую плату за их пребывание в интернате. И это несмотря на то, что школа находилась вне государственной системы образования и получала от министерства мизерные дотации

    Результат – хронические денежные проблемы, очень маленькая зарплата учителей. Злые языки утверждали, что в Саммерхилле работали только люди отчаявшиеся, «летуны» или состоятельные идеалисты. Но это было не так. Оставались в ней те, кто разделял педагогические взгляды директора.

    Учителей Александр Нилл выбирал тщательно. Учитывал профессиональную подготовку, чувство юмора, коммуникабельность и характер, который позволял бы приспособиться к системе Саммерхилла. Часто предлагал тест, от которого зависело принять учителя на работу или нет. Это был ответ на вопрос: «Как вы отреагируете, если ребенок назовет вас законченным дураком?». Нилл выбирал и тех кандидатов, кто не боялся физической работы, мог исправить покосившуюся дверь или заделать дырку в стене.

    Нилл сознательно противопоставил концепцию своей школы общепринятой установке на режим, дисциплину и принуждение. Смело отказался от всякой дисциплины, всякого управления со стороны взрослых, внушения, всевозможных менторских поучений и какого-либо религиозного наставления. Он преследовал одну цель – счастье ребенка, а путь видел в приспособлении школы к ребенку, а не ребенка к школе.

    Нилл был уверен, что любой ребенок по своей природе добр. Его портят только общество и воспитание. «Сорок лет практической работы не только не уменьшили эту веру, но даже укрепили ее», – писал Нилл в одной из своих книг. Он знал, что нереально глобально реформировать общество, поэтому предпочел организацию закрытого детского учреждения, где были бы созданы условия для свободного развития каждого мальчика, каждой девочки.

    Традиционная школа приспосабливает ребенка к представлениям взрослых о том, каким он должен быть. Она навязывает каждому ученику собственные темпы и методы обучения, с ранних лет опутывая его сетью приказов и запретов, ограничивая его естественное развитие. Взрослые сознательно или нет, но игнорируют право ребенка быть собой, право на игру, на творчество и детство.

    Нилл дал детям право быть собой. Он говорил, что каждый ребенок обладает неповторимой индивидуальностью, способностью любить жизнь и находить в ней собственный интерес. Если предоставить ребенка самому себе, он будет развиваться в соответствии со своими индивидуальными наклонностями. Надо только обеспечить ему абсолютную свободу. Ребенок, жизнь которого постоянно не корректируется взрослыми, рано или поздно добивается в жизни успеха. Задача школы — предоставить ребенку возможности жить своей жизнью, а не жизнью, навязанной ему родителями или педагогами. Подобное давление на ребенка, по мнению Нилла, порождает послушных роботов.

     

    Ученики школы Саммерхилл

     

    Лечение «испорченных» детей

    Но идеальных детей-ангелов не бывает. Кто-то пришел в школу уже с обидами, злобой, комплексами ненависти и агрессии. В таких случаях директор ставил перед педагогами задачу окружить этих детей особой заботой. Они начинали чувствовать себя в безопасности, видели, что им ничего не грозит. Их здесь просто любят.

    Сама атмосфера свободы в Саммерхилле имеет «лечебное» воздействие на души юных. Дети свободно выражают себя через танец, музыку, рисунок, живопись, театр, движения на свежем воздухе. Это высвобождает их эмоции. Находясь в системе демократичных межличностных отношений, сердечной, не мелочной опеки, ученики быстро избавлялись от страха перед взрослыми. Испытывали радость и интерес к жизни.

    Отношения взрослых и детей также отличались от тех, что были приняты повсеместно. Учителя, персонал и дети были равными во всем, что касалось прав и обязанностей. Людям со стороны трудно было различить, кто здесь кухарки, садоводы и воспитатели. Дети не чувствовали страха или отчуждения по отношению к взрослым и шли к ним со своими проблемами. Даже если кто-то был виноват, он не боялся сам признаться в этом.

     

    Ученик школы показывает свои успехи в Брейк-данс


    Принцип саморегуляции

    Это еще одна основа педагогической системы Нилла. Саморегуляция означает право ребенка на свободную жизнь, отсутствие внешней власти, регулирующей его психику или соматическую сторону жизни. Взрослым запрещается управлять выбором ученика. Ребенок имеет право кушать тогда, когда голоден, а не по часам. Нельзя заставлять его кушать определенную еду в определенном количестве. Если у ребенка будет выбор, то он без чьей-либо помощи выберет столько блюд, сколько ему нужно. Нельзя навязывать мальчику или девочке тот или иной вид одежды. Они сами все решат. Если почувствуют холод, оденутся теплее, станет жарко — снимут свитер.

    Нилл также разрешал детям спать тогда, когда они хотели (кроме случаев, когда время отбоя было определено самими детьми общим голосованием). Он считал, что дети способны руководствоваться здравым смыслом и в их личных интересах хорошо выспаться.

    Принцип саморегуляции давал ребятам право самостоятельно решать проблемы без обращения к взрослым. Например, когда кто-либо из учеников регулярно не приходил на уроки, группа могла выразить свое недовольство и попросить, чтобы товарищ либо пообещал ходить на уроки, либо совсем перестал появляться в классе, иначе он мешает всем. Если и это не поможет, то можно внести на заседание школьного самоуправления предложение о наказании виновного.

     

    Уроки игры на гитаре


    Без категорий добра и зла

    Принцип саморегуляции тесно переплетался с принципом свободы. Свобода не означала анархии. Детям можно было ругаться (но только вне школы), не ходить на уроки, не умываться и даже ругать учителей. Но нельзя было без спросу взять чужой велосипед, ходить по крыше, купаться без старших, зажигать свет ночью, когда другие спят.

    Дети были вольны делать все, что касалось лично их. Однако запрещалось вести себя так, чтобы это вредило своему здоровью. Также ученики не должны были делать поступки, которые могли обидеть или нарушить права другого человека.

    Например, мальчик может разбить окно в своей комнате, поскольку в данном случае вред от этого он терпит сам. Но он не имеет права разбить окно в комнате, где живут другие дети. Если Ниллу случалось застать ребенка за каким-то проступком, то этот проступок всегда рассматривался с точки зрения того, переходит ли он границу, где начинаются интересы других. Проступки никогда не рассматривались с точки зрения обычных категорий добра и зла. Нилл считал, что использование чисто нравственных оценок в данном случае неэтично, так как порождает у ребенка чувство вины, которое вызывает страх, враждебность и агрессивность.

    Эти правила дети приняли на общем собрании детей и взрослых путем голосования.

     

    Национальный праздник в школе

     

    Пропускала уроки годами

    В Саммерхилле дети могли не ходить на

    Злыднев Артем Александрович, ГБОУДО ДТДМ «Неоткрытые острова», Москва

    Занимаемая должность (должности): педагог дополнительного образования

    Фактическое место работы: Ангелов пер., 2, корп. 2

    Преподаваемые дисциплины: Клуб естественных наук «Удивительное рядом»: «Юный эколог» (5-7 лет), «Неизведанное — рядом» (7-12 лет), «Мир вокруг нас» (12-16 лет).

    Уровень образования: Высшее

    Наименование оконченного учебного заведения: Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского

    Наименование направления подготовки и (или) специальности: экология и природопользование

    Общий стаж работы: 3

    Стаж работы по специальности: 3

    e-mail: [email protected]

    O себе:

    Подготовка детей и курирование их проектов, занявших призовые места в :

    — Городском экологическом фестивале «Бережём планету вместе-2016» конкурс «Экология»;

    — Конкурсе учебно-исследовательских проектов, проводимый в рамках Открытого Московского молодёжного экологического форума 2016;

    — Открытом межрегиональном экологическом фестивале «Древо жизни-2016»;

    — Ежегодном конкурсе исследовательских работ учащихся г.Москвы «Мы и биосфера-2017»;

    — Городском экологическом фестивале «Бережём планету вместе-2017», конкурс «Юные экологи Москвы»;

    — Конкурсе «Заповедные острова России-2017», проводимый экоцентром «Заповедник».

    Kubera — современный счетчик чистой стоимости

    Kubera — современный счетчик чистой стоимости

    Все ваши активы в одном месте — традиционные и цифровые.
    Обновления стоимости в реальном времени — Подключите банки, брокеры и криптокошельки.
    Простой, гибкий и легкий — как электронная таблица.

    Отслеживание цифровых и традиционных активов.
    Обновления значений в реальном времени.
    Простой, гибкий и легкий.

    Посетите Kubera.com
    на настольном компьютере, чтобы зарегистрироваться

    Отслеживайте все свое состояние в одном месте.

    Банковские счета, наличные, акции, криптовалюта, фонды, недвижимость, предметы коллекционирования, долги, все.

    Отслеживайте свои глобальные
    банковские счета, брокерские услуги и крипто-кошельки.

    Kubera использует несколько агрегаторов учетных записей, чтобы обеспечить вам надежное подключение к тысячам банков, брокерских контор и финтех-приложений по всему миру, а также ко всем основным криптовалютным кошелькам. Лучшее в отрасли.

    Отслеживайте активы в любой
    валюте. Даже крипто!

    Имеют ценные активы в другой валюте? Есть крипто? Kubera мгновенно показывает их стоимость в вашей домашней валюте с использованием последних обменных курсов.

    Dead Man’s Switch
    для ваших финансовых данных.

    Никогда не беспокойтесь, если ваша семья получит доступ к вашим финансовым данным и счетам в случае непредвиденного события.

    Kubera имеет автоматизированную «Life Beat Check», которая может определять длительные периоды бездействия учетной записи и отправлять ваше портфолио получателю. Перед отправкой вы получите несколько запросов, на которые вы сможете ответить одним щелчком мыши, чтобы сбросить таймер.
    ‍Подробнее

    Kubera действительно проверяет все элементы, необходимые для Bank Grade Security .Но больше всего на свете,
    , мы действительно понимаем, что Kubera хранит ваши конфиденциальные данные, и их защита — наш главный приоритет.

    Без рекламы. Никаких дополнительных услуг.

    Мы зарабатываем деньги, взимая с вас плату за подписку.
    Мы не продаем ваши данные для показа рекламы. Мы также не заглядываем в него, чтобы предложить вам управление капиталом и другие финансовые продукты.

    BASICS

    Бесплатно

    Отслеживайте активы, долги и страхование.
    Магазин документов.
    Добавить получателя.

    АВТОМАТИЧЕСКИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

    12 долларов в месяц

    Подключите банковские, брокерские и криптографические счета к
    Получите последние значения автоматически.

    120 $ / год (сэкономьте 24 $)

    Бесплатно в течение 14 дней!

    Попробуйте Kubera БЕСПЛАТНО в течение 14 дней. Кредитная карта не требуется.

    Посетите Kubera.com
    на своем настольном компьютере, чтобы зарегистрироваться.

    Подождать? Узнай, когда все будет готово

    Спасибо! Мы будем на связи.Никакого спама никогда.

    Ой! Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

    White-Label Kubera!

    Вы банк, финансовый специалист или специалист по планированию недвижимости? Раскрутите Kubera для своих клиентов. Свяжитесь с нами [email protected]

    Еще не готовы? Будем на связи.

    Спасибо! Мы будем на связи. Никакого спама никогда.

    Ой! Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

    Посадочная страница | Webber Naturals


    Английский (Канада)
    Français (Канада)
    Español (Испания)
    Français (Франция)
    中文 (中国)
    繁體 中文 (香港)
    繁體 中文 (臺灣)
    日本語 (日本)
    한국어 (한국)

    Уэббер Натуралс .Copyright © 2020. Все права защищены.

    Kuber

    Kuber — это натуральный стимулятор роста растений на основе триконтанола.

    Kuber — естественный усилитель фотосинтеза. Kuber — это высокоэффективный натуральный стимулятор роста растений, полученный из сельскохозяйственного сырья на основе триконтанола. Технически это смесь длинноцепочечных высокомолекулярных жирных спиртов с атомами углерода и стеринов. Он помогает усилить действие различных удобрений и микронутриентов, содержащихся в почве.Kuber помогает разблокировать природные запасы питательных веществ и стимулирует последующую реакцию роста у разных культур.
    а) Увеличение цветков и плодового тела.
    б) Увеличение урожайности, высоты растений и веса в сухом веществе.
    в) Более раннее и сильное кущение, более зеленые и широкие листья, с усилением фотосинтеза.
    г) Увеличение ассимиляции азота.
    д) Более длинное и лучшее распространение корней.

    Мы поставляем 100% чистые, натуральные, органические и травяные агропродукты, которые помогают при выращивании и способствуют росту сельскохозяйственных культур.Эти продукты включают herbal Growth Promoter , Plant Growth Promoter средство для предотвращения опадания цветов, средства борьбы с вредителями хлопка, средство для удаления термитов, средство борьбы с мучнистыми насекомыми и другие. Травяные агропродукты извлекаются из натуральных трав с различными характеристиками, чтобы удовлетворить различные потребности земледельцев — будь то постоянное сельское хозяйство или садоводство. Они также могут быть стандартизированы в соответствии с конкретными потребностями. Травяные агропродукты получают с помощью различных процессов. Однако всегда обеспечивается высочайшее качество и высокая эффективность, которые соответствуют или превосходят международные стандарты качества.

    Стимуляторы роста растений

    Стимуляторы роста растений

    Стимуляторы роста — это натуральные / травяные удобрения, специально разработанные для общего роста растений. Эти стимуляторы роста предназначены для ускорения скорости роста и созревания сельскохозяйственных культур или растений без нарушения их естественных физиологических действий. Эти стимуляторы роста растений высшего качества повышают урожайность, а также борются с вредителями и патогенами. Эти высокоэффективные и безопасные биологические тоники, стимуляторы роста способствуют всестороннему развитию сельскохозяйственных культур, регулируя их метаболизм.

    Экологический баланс | WWF

    Экология — это наука об изучении экосистем.В различных онлайн-словарях экологический баланс определяется как «состояние динамического равновесия внутри сообщества организмов, в котором генетическое, видовое и экосистемное разнообразие остается относительно стабильным, подверженным постепенным изменениям в результате естественной сукцессии». и «Устойчивый баланс численности каждого вида в экосистеме».

    Самым важным моментом является поддержание естественного баланса в экосистеме. Этот баланс может быть нарушен из-за появления новых видов, внезапной гибели некоторых видов, стихийных бедствий или антропогенных причин.В этой производственной поездке мы исследуем, как человеческое население и развитие влияют на экологический баланс.

    Найдите время, чтобы изучить этот сайт, как ворота в мир экологии. В нем есть интересные статьи и факты. Есть такие функции, как «Хронология окружающей среды», которая показывает, как на протяжении всей истории существовали разные опасения по поводу окружающей среды.
    «Воздействие войны на окружающую среду» — это интересная статья о том, как подготовка войны и боевых действий приводит к ущербу для окружающей среды.

    Ковровые бомбардировки пышных зеленых лесов во время войны во Вьетнаме привели к потере среды обитания многих видов. Особенности населения и окружающей среды показывают, как население увеличилось с индустриальной эпохи и как это повлияет на окружающую среду. Есть дополнительные ресурсы для старших классов.

    Во имя развития мы удаляем деревья и растительность, меняем способ использования земли и продолжаем расширять мощеные территории. Все это влияет не только на экологию почвы, но и на водный баланс.Растущая урбанизация также требует больше воды для пропитания населения и промышленности города, часто требуя бурения все более и более глубоких скважин или переброски воды из еще более отдаленных мест.

    Увеличение площади дорожного покрытия не только уменьшает количество водяного пара, выходящего из растительности, но также способствует загрязнению грунтовых вод, если соль, используемая для таяния дорожного льда, может стекать в естественную дренажную систему.
    Посетите этот сайт, чтобы подробно изучить воду как ценный ресурс и то, как человеческое развитие влияет на воду и ее экосистему.Он посвящен Дню воды.

    Чтобы понять, как население и активная деятельность по развитию влияют на экосистему, во всем мире есть живые примеры. Армения является одним из таких примеров того, что происходит с экосистемой из-за роста населения и деятельности в области развития. За последние 1000 лет антропогенное воздействие на землю увеличилось, в основном из-за обезлесения и увеличения использования пастбищ.

    Такие проблемы обострились в последние годы в связи с беспрецедентным ростом населения и урбанизацией с 1920 года, что привело к усилению антропогенного воздействия не только на отдельные виды, но и на целые экосистемы.Прочтите статью на этом сайте, и вы осознанно поймете, что неконтролируемое промышленное развитие и урбанизация могут сделать с вашим регионом.

    Быстрый темп развития привел ко многим нежелательным результатам. Экзотические виды уничтожаются быстрее, чем мы можем их обнаружить, а наши научные исследования нарушают древние экосистемы. Узнайте удивительные факты о воздействии человека на океаны, токсины и многое другое, исследуя этот сайт экологического просвещения в Интернете.

    Он предназначен в первую очередь для детей, но его функции и статьи подходят для любого класса. Есть также полезные советы о том, что вы можете сделать, чтобы помочь защитить окружающую среду, и идеи о том, как вы можете открыть экологический клуб в вашем районе. Посетите ресурсы, указанные на страницах «Экология» и «Полезные ссылки», чтобы узнать больше об этой науке.

    КУБЕР ШАХ

    0

    Перейти к содержанию КУБЕР ШАХ Текущая страница: Обзор Пространства Открыть меню Закрыть меню КУБЕР ШАХ Текущая страница: Обзор Пространства Открыть меню Закрыть меню Текущая страница: Обзор Пространства Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере Посмотреть в полном размере

    Важное технологическое покрытие

    VentureBeat | Преобразующий технический охват, который имеет значение Сет Коланер Кайл Виггерс

    Пресс-релиз

    Пол Саверс Кайл Виггерс

    Пресс-релиз

    спонсируется

    VB Staff Кайл Виггерс

    Пресс-релиз

    Джереми Хорвиц

    Пресс-релиз

    Дин Такахаши Дин Такахаши

    Событие VB

    VB Staff

    Пресс-релиз

    Reuters Пол Саверс Кайл Виггерс

    Анализ

    Джереми Хорвиц Майк Минотти Хари Джонсон

    VB Live

    VB Staff Кайл Виггерс Пол Саверс Кайл Виггерс Дин Такахаши Кайл Виггерс Дин Такахаши

    Спонсируемые

    Уилсон Панг, Аппен

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *