Кинетика в психологии это: Кинесика — что это в психологии, что изучает и включает в себя

Содержание

Кинесика — что это в психологии, что изучает и включает в себя

Кинесика – это совокупность различных телодвижений, которые человек сознательно или неосознанно использует при общении для более точного выражения своих мыслей и чувств. Она включает жесты, позы, мимику, взгляд и походку. Кинесика помогает понимать собеседника на невербальном уровне, выявлять его отношение к информации и к человеку, с которым он разговаривает.

Что такое кинесика

Что такое кинесика? Это – наука, изучающая роль жестов, мимики, телодвижений и других неречевых проявлений в процессе общения. Одни из первых исследований кинесики были проведены Ч.Дарвином в труде о выражении эмоций у животных и человека. Понятие «кинесика» впервые было использовано Р. Бердвистелом в 1952 году.

В отличие от речи, кинетические проявления не так сильно подвластны волевому контролю. Зачастую они могут дать даже больше информации, чем слова. Жесты и мимика позволяют человеку более точно донести до собеседника смысл сказанного, выразить свое отношение к информации, детально раскрыть подробности. Слушающий человек с помощью невербальных средств считывает дополнительные сведения, может отличить правду ото лжи, а также просто поддержать говорящего и показать свою сосредоточенность на нем, например, кивком головы или мимическими проявлениями.

Мимика

Мимикой называются различные движения лицевых мышц и их комбинации. Она достаточно слабо поддается контролю, не всегда удается сдержать напрашивающуюся улыбку или хмурящиеся брови. С помощью мимических проявлений человек без слов может выразить целую гамму эмоций: грусть, злость, радость, умиление, удивление, восторг, разочарование, недоумение и другие. Больше других частей лица в мимических процессах участвуют брови и рот.

Существуют люди с хорошо развитым умением контролировать собственные лицевые мышцы. Правильно распознать их эмоции или правдивость информации иногда не представляется возможным. Они могут усиливать мимические проявления или, наоборот, сдерживать их. Тем не менее, полностью контролировать эти процессы в ходе разговора удается не всегда, поэтому необходимо постоянно сопоставлять слова и мимические проявления таких людей.

Взгляд

Взгляд и зрительный контакт с собеседником играют огромную роль в общении. Одними лишь глазами можно выразить презрение или уважение, заинтересованность в беседе или скуку, уверенность или застенчивость. Даже зрачки могут дать информацию о человеке в данные момент. Расширенные зрачки часто означают эмоциональное возбуждение и положительное настроение, суженные – говорят о неуверенности или плохом настроении.

Частота и длительность установления зрительного контакта также имеют значение. Уверенный в себе человек может общаться, практически не отрывая взгляда от собеседника. Также длительный зрительный контакт устанавливается между хорошо знакомыми и близкими людьми, с которыми можно пооткровенничать. Отрывистые взгляды, опускание глаз в пол или постоянное отведение их в сторону может говорить о неуверенности человека в себе или в той информации, которую он выдает. Также подобным образом проявляется ложь, отсутствие эмоционального контакта с собеседником и нежелание разговаривать.

Жесты

Жесты – это произвольные и непроизвольные движения руками и головой во время общения. Жестикуляция может многое сказать о самом человеке. Активные движения обычно присущи людям с экстравертированной направленностью личности, с сангвиническим или холерическим темпераментом, высоким уровнем уверенности в себе и хорошей самооценкой. Индивиды с интровертированной направленностью личности, меланхолики, флегматики, неуверенные в себе люди обычно проявляют достаточно скудный спектр жестов.

Движения головой и руками также многое говорят об актуальном состоянии человека. Чем активнее жестикуляция, тем больше человек заинтересован в разговоре и в том, чтобы его услышали. Очень слабые проявления жестикуляции или ее отсутствие часто говорит о том, что человеку неинтересна данная беседа. Также это может указывать на попытку обмануть собеседника.

Можно выделить три основные группы жестов:

  • Коммуникативные. Используются в любых видах общения, обычно сопровождают приветствия, прощание, попытки привлечь внимание к себе. К примерам можно отнести пожимание руки или махание ею.
  • Модальные. С их помощью человек выражает свое отношение к произнесенной или услышанной информации. Например, кивок головой в знак одобрения или отворачивание, означающее нежелание продолжать разговор.
  • Описательные. Это жесты, имеющие значение в контексте актуальной беседы. Например, человек жестами показывает размер пойманной рыбы или описывает с их помощью планировку своего строящегося дома.

Стоит понимать, что в разных народах и культурах жесты могут отличаться и даже быть противоположными. Например, простой кивок головы в одних странах означает согласие, а в других – отрицание. Еще один пример – кручение пальцем у виска. В России трактуется как глупость, в Индии – как знак уважения, а в Голландии – как показатель высокого остроумия.

Распространенные жесты

Жесты разных людей могут отличаться по своему значению, но существуют общепринятые движения, которые очень распространены в процессе общения. К ним относятся, например, такие проявления:

  • человек прикасается к ушам или почесывает их в знак того, что ему не нравится информация, которую он слышит;
  • потирает подбородок – испытывает скуку и отсутствие интереса;
  • поглаживает подбородок – размышляет и обдумывает;
  • постукивает пальцами и постоянно бросает взгляд на часы – торопится, нервничает или пребывает в нетерпении;
  • скрещивает руки на груди – скорее всего, не желает разговаривать;
  • потирает шею – не уверен в сказанной или услышанной информации;
  • закладывает руки за голову или за спину – пытается продемонстрировать свое превосходство перед собеседником;
  • прикрывает рот – что-то скрывает или недоговаривает, возможно, сообщает заведомо ложную информацию.

Походка

Походкой называется стиль передвижения человека. Он может многое сказать о своем обладателе. Например, тяжелая походка говорит о загруженности человека мыслями и о подавленном состоянии. Легкая, «летящая» – о приподнятом настроении и оптимистичном мышлении. Сгорбленный, с опущенной головой и шаркающий ногами человек часто оказывается неуверенным в себе, а выпрямленный и с умеренно высоко поднятым подбородком – имеет хорошую самооценку и весьма уверен в себе.

Человек с активной жизненной позицией и склонный к проявлению инициативы идет уверенно, большими шагами и умеренно размахивая руками. Руки в карманах или за спиной чаще всего прячут неуверенные в себе люди. Раздумывающий человек идет медленно, как будто отслеживая каждый свой шаг. С высоко поднятым подбородком и на выпрямленных ногах ходят люди, пытающиеся продемонстрировать свое превосходство над окружающими.

Поза

При общении о собеседнике многое может сказать его положение тела. Этот признак также слабо контролируется, так как родители с детства учат малыша контролировать свои жесты и эмоции, а на позу внимание обращают крайне редко. В процессе общения поза может меняться в зависимости от содержания беседы и отношений собеседников между собой.

Так, психологи выделяют три группы поз:

  • Открытые и закрытые. Об открытости свидетельствует расслабленная поза, поворот корпуса в сторону собеседника, раскрытые ладони. О закрытости – скрещивание ног и рук, отклонение туловища от собеседника, сцепление пальцев, постоянные попытки спрятать ладони.
  • Зависимые и доминирующие. Доминирующий человек старается казаться выше, нависать над собеседником, смотреть на него сверху, похлопать его по спине или плечу. Зависимый – опускает голову, отводит глаза, смотрит исподлобья.
  • Гармоничные и противостоящие. В гармоничной беседе собеседники занимают соответствующие друг другу позиции. В случае противостояния могут быть сжаты кулаки, выставлено вперед одно плечо, приподнят подбородок, руки расположены на боках или бедрах.

Заключение

Кинесика в психологии – это подструктура невербального поведения, которая делает общение более полным. Она позволяет ярче выразить свои мысли, без слов отреагировать на сказанное, более точно понять собеседника. К кинесике относятся: жесты, мимика, походка, поза и взгляд. Они выражают чувства, эмоции, отношение к сказанной или услышанной информации, помогают более подробно описать произошедшие события или предметы. Благодаря кинесике разговор становится более насыщенным и понятным обоим собеседникам.

Высшее образование программы бакалавриата по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование”. Окончила Северный Государственный Федеральный университет. Автор статей по детской и подростковой психологии.

Кинесика как средство общения: мимика, жесты, походка, взгляд

Основным способом передачи информации между людьми является речь. Однако этот способ не единственный. Немаловажную роль играет и невербальное общение. К основным средствам невербальной передачи информации относятся жесты, мимика, взгляд и поза. Они могут многое рассказать о характере человека и его отношению к собеседнику.

Что такое кинесика?

Кинесика в психологии представляет собой науку, изучающую совокупность жестов, мимики и пантомимики, которыми сопровождается процесс человеческого общения. Свои телодвижения люди контролируют не так сильно, как слова, поэтому наблюдение за выражением лица собеседника и его жестикуляцией дает возможность получить дополнительную информацию. Нередко жестами и мимикой человек может выразить гораздо более важную информацию, чем та, которую он пытается донести словами.

Существуют и другие отрасли психологии, занимающиеся изучением особенностей невербальной коммуникации. Сюда относятся проксемика, исследующая пространственные взаимоотношения людей, и такесика, изучающая язык прикосновений.

Мимика

Произвольные и непроизвольные движения мышц лица называются мимикой. Мимика является важным элементом невербальной коммуникации. Движения лицевых мышц помогают человеку более полно доносить информацию до собеседника, демонстрировать свое настроение и отношение к теме разговора. С помощью мимики люди выражают основной набор эмоций – радость, грусть, гнев, страх, удивление, разочарование. Одна только улыбка может иметь множество смыслов. Она бывает радостная, натянутая, презрительная, вежливая, печальная и т. д.

Поскольку человек способен произвольно двигать лицевыми мышцами, он может сознательно усиливать или, наоборот, сдерживать проявление эмоций. Поэтому для более полного усвоения информации, необходимо учитывать слова, которые говорит собеседник и его мимику.

Взгляд

Взгляд тесно связан с мимикой. Визуальный контакт очень важен в процессе беседы. По взгляду собеседника можно понять, говорит ли он правду или лжет, заинтересован ли он в беседе, чувствует себя уверенно или смущается.

Чем более раскованно чувствуют себя участники беседы, тем чаще их взгляды пересекаются. Собеседник, который прячет глаза, не вызывает доверия. Зрачки тоже о многом могут рассказать. Расширение зрачков указывает на то, что человек находится в хорошем расположении духа, возбужден или заинтересован в беседе. Сужение зрачков, наоборот, свидетельствует о плохом настроении.

Жесты

Жестами называются различные движения руками и головой. Жестикуляция во время разговора также как и мимика несет в себе немало информации. Чем активнее беседа, тем интенсивнее становится жестикуляция ее участников.

Выделяют несколько основных видов жестов:

  • Коммуникативные – жесты, которые люди используют для приветствия, прощания, привлечения внимания и пр.
  • Модальные – с их помощью человек выражает свое отношение к собеседнику или ситуации (одобрение, неодобрение, удовлетворение, доверие или недоверие).
  • Описательные – жесты, которые используются только в контексте определенного разговора.

У представителей разных культур одни и те же жесты могут иметь совершенно разное значение. Например, приветствие у разных народов выражается по-разному: кивком, поклоном, поднятием руки, поцелуем, рукопожатием и даже столкновением головами. У некоторых национальностей принято обнюхивать друг друга, ударять приятеля кулаком по голове или плечу, изгибать руки в определенном жесте и многое другое.

Вследствие этого между представителями разных культур часто возникает недопонимание. Иностранцам многие жесты кажутся странными и необычными. Например, во многих странах основным жестом приветствия является рукопожатие. Но представители некоторых наций считают физический контакт между малознакомыми людьми неприемлемым.

Поза

Позы, которые принимает человек во время общения, тоже могут рассказать о многом. Положение тела меньше всего подвержено сознательному контролю, поэтому поза собеседника говорит о его истинном состоянии гораздо красноречивее, чем мимика и жесты.

Так происходит потому, что людей с самого раннего возраста обучают владеть своими эмоциями и мимикой, а контролировать позу не учат. Поэтому именно положение тела, которое принимает собеседник во время разговора, лучше всего выдает его истинные чувства. В процессе общения, в зависимости от того, в какое русло повернула беседа, позы ее участников могут существенно меняться. Это тоже важно учитывать при передаче деловой или личной информации.

Психологи выделяют три основные группы поз:

  • Открытость или закрытость. Если человек расположен к общению, он улыбается, его поза расслаблена, ладони раскрыты, туловище повернуто к собеседнику. Если человек закрыт, он скрещивает руки и ноги, отклоняется от собеседника, сцепляет пальцы.
  • Зависимость или доминирование. Человек, стремящийся к доминированию, может нависать над собеседником, похлопывать его по руке, плечу, смотреть сверху вниз. Зависимость выражается взглядом снизу вверх, опусканием головы.
  • Гармония или противостояние. Гармония выражается в позе, которая соответствует позиции собеседника. Противостояние проявляется в виде сжатых кулаков, выставленного вперед плеча, воинственно приподнятого подбородка, руках, расположенных на боках или на бедрах.

Походка

Походка – это стиль передвижения человека. Сюда относятся ширина и ритм шага, движения во время ходьбы, положение туловища и головы. Походка включает в себя компоненты, которые могут рассказать о физическом и психическом самочувствии человека, особенностях его характера и темперамента.

Тяжелая походка присуща людям, находящимся в плохом, подавленном настроении, легкая, наоборот, свойственна оптимистам. Неуверенный в себе человек ходит с опущенной головой и сгорбленной спиной. Уверенный – держится прямо с высоко поднятой головой и расправленными плечами.

Активные и инициативные люди ходят быстро и уверенно, часто размахивают руками при ходьбе. Скрытные люди держат руки в карманах или прячут за спиной. Человек, занятый мыслительной деятельностью, ходит медленно, с задумчивым видом. Люди демонстративного склада характера высоко задирают подбородок, ходят на прямых ногах, стараясь подчеркнуть свое превосходство.

Наиболее распространенные жесты

Существует великое множество жестов, с помощью которых человек может выразить всю гамму чувств. В качестве примера можно рассмотреть наиболее часто встречаемые жесты и их значение.

  • Прикосновение к уху или почесывание его говорит о том, что человеку не нравится, о чем говорит собеседник.
  • Подпирание подбородка свидетельствует о скуке и желании поскорее закончить беседу.
  • Поглаживание или почесывание подбородка указывает на раздумья и размышления.
  • Постукивание пальцами или другими предметами по столу, бросание взгляда на часы, постукивание ногой по полу или покачивание ступней говорит о нетерпении.
  • Раскрытые ладони, расстегнутые пиджак или кофта указывают на готовность к общению и открытость.
  • Скрещивание рук и ног, закрытая поза свидетельствует о недоверии или нежелании общаться.
  • Потирание или почесывание шеи говорит о сомнении и неуверенности.
  • Руки, заложенные за спину или за голову, свидетельствуют о стремлении собеседника показать свое превосходство.
  • Снимание и протирание очков, покусывание дужки указывают на размышления.
  • Прикрывание рта ладонью означает скрытность или ложь, собеседник чего-то недоговаривает или говорит заведомо неправдивую информацию.
  • Руки в карманах говорят о скрытности или нежелании участвовать в беседе. Если же большие пальцы выступают из карманов наружу, собеседник стремится доминировать.

Существует немало литературы, посвященной средствам невербального общения. Изучая значения мимики, жестов, поз и взглядов можно научиться лучше понимать людей, видеть их истинные чувства, отличать правду от лжи в разговоре. Эти знания помогут существенно улучшить свою жизнь и добиться большего успеха в карьере и межличностном общении.

описание, особенности и интересные факты

Кинетические средства общения представляют собой систему выражения эмоционального состояния собеседника. Чувства выражаются не словами, а посредством жестов и мимики. Как правило, люди сами за собой не замечают, как меняют положение тела, дотрагиваются до кончика носа или трут руками глаза. Но тот, кто умеет внимательно наблюдать и знает кратко кинетические средства общения, может делать соответствующие выводы. Очень часто оказывается, что люди говорят совсем не то, что думают. Многие используют слова, чтобы умело прятать свои настоящие чувства. Но чтобы снять эмоциональное напряжение, в ход идет невербальная система взаимодействия. Наука, которая изучает язык тела и жестов, называется кинетикой.

Изучая эти важные составляющие внеречевого общения, люди получают возможность наблюдать за поведением окружающих, анализировать их жесты и пантомимику, делать соответствующие выводы. Бывает так, что слова индивида расходятся с его мыслями и настроением. Многие предпочитают не выражать свои истинные чувства по той или иной причине, опасаясь насмешек и выраженного непонимания. Чаще всего они просто боятся негативной оценки общества, поэтому предпочитают молчать о своих истинных намерениях. Кинетические средства общения, их виды и характеристики будут рассмотрены в данной статье. Нужно обращать на них внимание, взаимодействуя с разными людьми.

Оптико-кинетическая подсистема

Представляет собой такие средства общения, которые влияют на понимание речи собеседника. Но даже если оппонент молчит и не произносит ни слова, мы все равно понимаем, какие чувства он испытывает по поводу той или иной ситуации. Оптико-кинетические средства общения – это те компоненты, которые складываются из позы и жестов. Люди подсознательно обращают на них внимание и делают соответствующие выводы. Мысли можно утаить от собеседника, но не выражение лица. Нас всегда будет выдавать тело.

Ни один человек не в состоянии полностью взять под контроль свои жесты. Оптико-кинетические средства общения – это довольно интересное направление в науке. Если всерьез заняться его изучением, то окажется, что можно научиться понимать друг друга без слов. В большинстве случаев люди даже до конца и не осознают, какие конкретные посылы передают друг другу, обмениваясь многозначительными фразами.

Внешний вид

Когда мы смотрим в глаза собеседнику, то обязательно представляем себе, что он чувствует в данную минуту. Задавая вопрос или ожидая ответа, можно наблюдать за психологическими реакциями, которые неизбежно проявляются в своем истинном свете. Внешний вид может рассказать о многом. Кинетические средства в деловом общении изучаются специально для того, чтобы определить настоящие чувства своего оппонента. Если человек пренебрегает своим внешним видом, то у него, как правило, низкая самооценка. Он бессознательно будет демонстрировать свое отношение к собственной личности через замкнутость, попытку одеваться как можно незаметнее. Внешний вид такого индивида часто отличается определенной неряшливостью. Бессознательно он стремится продемонстрировать людям, что не доверяет им, всячески отгораживается от них. Каждому народу и культуре свойственны свои определенные особенности. Например, испанцы и португальцы имеют привычку сильно жестикулировать и размахивать руками во время беседы. Оптико-кинетические средства общения англичан отличаются сдержанностью.

Мимика

Наблюдая за выражением лица, можно легко понять, что чувствует собеседник в данную минуту. Такое осознание, как правило, приходит интуитивно. Для этого достаточно просто внимательно наблюдать за тем, кто находится рядом. При этом не надо стремиться его перебивать или начинать в чем-то переубеждать. Мимика человека – вещь довольно конкретная. Она многое показывает сама, открывает в истинном свете. Оптико-кинетическая система невербальных средств общения – это язык, который невозможно подделать. Если в процессе разговора какое-то обстоятельство расстраивает собеседника, то он может не показать этого словами. Однако по выражению лица можно легко заметить произошедшую перемену: уголки губ опустятся вниз, человек начнет принимать позицию неудовольствия.

Многие предпочитают скрывать свои чувства и не выражать их вслух. Однако внимательный человек всегда заметит произошедшую перемену в психологическом состоянии. Мимика – кинетическое средство общения, которое сразу бросается в глаза. Общаясь с близким человеком, мы не можем не обращать внимания на эти явные сигналы его тела. Кинетические средства невербального общения помогают лучше понять чужую боль, настроение, прочувствовать общее эмоциональное расположение оппонента.

Позы и жесты

Даже если словесно человек никак не демонстрирует нам свое несогласие, это можно заметить по положению тела в пространстве. Неуверенность в себе заставляет занимать неудобную позицию, тесниться и испытывать всяческие ограничения. Поза человека при таких чувствах будет максимально закрытой, не располагающей к эффективному взаимодействию. Он просто не сможет находиться в радости и свободно вести себя. Чем больший внутренний дискомфорт человек испытывает, тем более неудобную для себя позу стремится занять.

Уверенная в себе личность держится раскованно. Такой человек много улыбается, не избегает смотреть в глаза своим собеседникам. Жесты демонстрируют расслабленность, комфорт и покой. В состоянии радости и морального удовлетворения индивид, как правило, перестает контролировать собственные движения. Он больше обращает внимание на других людей, следит за развитием предмета беседы. Можно сказать, что оптико-кинетические средства общения – презентация самого себя в социуме. А слова имеют уже второстепенное значение.

Взгляд человека

Он имеет большое значение. По тому, как именно человек смотрит, его оценивают окружающие. Кинетические средства невербального общения могут о многом рассказать, помочь сделать определенные выводы.

Живой взгляд

Он обязательно привлекает к себе внимание, всячески располагает к дружескому участию. С доброжелательным человеком появляется желание общаться, поверять ему свои тайны и секреты. Живой взгляд выражает благосклонность, согласие, интерес. С его помощью индивид может передать собственное отношение к ситуации. Замечено, что, когда у человека доброе расположение, он внешне выглядит гораздо красивее и привлекательнее. В любом случае обращенный к людям взгляд лучше, чем хмурый и озлобленный. Чрезмерная погруженность в себя всегда отталкивает, заставляет переживать негативные чувства.

Как правило, люди умеют с легкостью распознавать искренних и доброжелательных собеседников. Даже маленькие дети, которые только начинают свою жизнь, безошибочно определяют, кто к ним относится с большей теплотой и нежностью. Проникновенный взгляд во многом способствует установлению доверия. Улыбка обезоруживает, помогает начать разговор и направить беседу в нужное русло.

Безразличный взгляд

Вызывает отторжение у окружающих или такое же равнодушие в ответ. Безразличие – это то, что убивает любые искренние отношения. Человек, не выражающий никакого участия к окружающим, как правило, не вызывает ни доверия, ни теплоты в ответ. Равнодушие в конечном итоге приводит к изоляции и одиночеству. Такой индивид эмоционально никак не откликается на нужды других, а стремится решать только собственные проблемы. Он формирует в себе своеобразный вакуум, который не позволяет ему научиться понимать окружающих людей. Как правило, он ничего не делает для других просто так, без признания вторичной выгоды.

Потухший взгляд

Как правило, выражает подавленность и боязнь действовать в том или ином направлении. Увидев человека с потухшим взором, мы сразу определяем его психологический настрой. Глядя на такое несчастное лицо, создается впечатление, что у него внутри кто-то выключил лампочки, столь необходимые для полноценной жизни. Поникшее настроение, общая подавленность препятствуют счастливому мироощущению, мешают начать воплощать в жизнь свои стремления и мечты. Такие люди, как правило, ни к чему не стремятся и не желают активно действовать для достижения желаемого результата.

Со стороны может показаться, что они абсолютно равнодушны ко всему происходящему, однако это не так. Просто есть что-то, определенная объективная причина, которая мешает осознавать себя самодостаточной и успешной личностью.

Задумчивый взгляд

Эмоциональная сосредоточенность заставляет индивида на время отрешиться от происходящих событий. Задумчивый взгляд может наблюдаться у человека в минуты сильной погруженности в себя. Кажется, что он внутри решает очень сложные проблемы, которые не могут быть выражены словесным образом. Когда мы уходим в себя, это сразу заметно окружающим. Такой индивид иногда перестает отвечать на вопросы, его лицо приобретает чрезмерно сосредоточенное выражение.

Очень о многом может рассказать невербальное общение. Кинетические средства общения часто помогают сделать правильные выводы, глядя на человека. Ведь словами можно сказать о многом, однако не всегда они бывают искренними. Существует много примеров того, как люди умеют обманывать друг друга. Не обязательно это происходит с целью извлечения конкретной выгоды, просто ложь иногда оказывается удобной позицией. Люди с удовольствием выбирают для себя наименее проблемный вариант.

Паралингвистическая подсистема

Кинетические средства общения включают в себя также такие составляющие, как вокальные качества голоса, его диапазон, тональность, тембр. Все это имеет большое значение в процессе взаимодействия. Часто бывает так, что важно не то, что именно говорит человек, а именно сама интонация и тон. Люди обращают внимание прежде всего на эти параметры, а уже потом на произносимые слова. Именно так мы и решаем, приятен ли нам человек, хочется с ним дальше общаться или нет. Вот почему эти составляющие необходимо принимать во внимание.

Особенности произношения

Все люди говорят по-разному. Хотя мы пользуемся одними и теми же фразами, однако произносим слова индивидуально. Кинетические средства общения – это то, что влияет на понимание собеседника. Тихая речь производит впечатление отсутствия инициативы, заторможенности, вялости. К такому индивиду приходится прислушиваться, чтобы понять, о чем он говорит, напрягать свой слуховой аппарат. Как правило, у окружающих подобная речь не вызывает особого восторга. Человеку становится довольно трудно что-то доказать или убедить в чем-либо окружающих. Чрезвычайно громкая речь тоже вызывает определенный дискомфорт у слушателей. Собеседник может волноваться, так как его начнет раздражать отрывистое звучание голоса.

Обычно люди, которые стремятся говорить слишком громко, имеют намерение навязывать окружающим свою волю. Они не хотят прислуживаться к советам извне, не стремятся подстраиваться под требования социума. Часто такие люди имеют выраженные лидерские качества. Они предпочитают демонстрировать свои наклонности ярко, быстро и безапелляционно. Лучше всего воспринимается на слух речь средней громкости: она не раздражает слух, не создает никакого негативного впечатления, не требует эмоционального напряжения.

Тональность и тембр голоса

У каждого из нас имеется своя манера произношения. Так человек получает возможность выражать свою индивидуальность. Высокий голос вызывает большее одобрение, чем низкий. Это обусловлено тем, что подсознательно люди стремятся к одобрению и всестороннему принятию. Каждый надеется оказаться услышанным в толпе, а не остаться наедине с самим собой, будучи охваченным безликой массой. Женские голоса воспринимаются слухом как более мягкие и ласковые, а мужские – твердыми и властными.

Экстралингвистическая подсистема

Кинетические средства общения используются и в личном, и в деловом взаимодействии. Большой ошибкой было бы предполагать, что в условиях проведения различных научных конференций люди всецело концентрируются только на вербальной стороне. Конечно, большое значение имеют произносимые слова, однако немаловажную смысловую окраску приобретают такие составляющие как темп речи, наличие пауз или смеха во время монолога.

Темп речи

Люди, которые говорят слишком быстро, невольно привлекают к себе внимание. Они заставляют окружающих к ним прислушиваться и воспринимать произносимую речь серьезно. Как правило, они умеют уважать собственный труд, стараются открыто и доверительно преподносить информацию. Медленная речь, напротив, расслабляет, создает ощущение дремоты и монотонности. Если человек чрезмерно растягивает слова, то это настолько утомляет, что восприятие его голоса значительно усложняется. Хорошо воспринимается на слух средний темп речи, когда индивид произносит слова с одинаковой скоростью, максимально четко и внятно.

Наличие пауз

Когда приходится слушать длинную речь, очень важно, чтобы она не звучала монотонно. Однообразие невероятно утомляет слушателей, вызывает у них приступы зевоты. По этой причине, готовя длинный доклад, необходимо заранее включать туда небольшие паузы. Эти моменты помогут сконцентрировать внимание слушателей, помочь им в восприятии готового материала. Наличие пауз особенно необходимо тогда, когда тема сложная и требует дополнительной подготовки для восприятия информации. Лучше поделить свою речь на несколько блоков, тогда она будет лучше восприниматься и у слушателей не будет путаницы в головах.

Наличие смеха

К кинетическим средствам общения относятся также юмор и различные шутки. Эти элементы значительно облегчают восприятие сложного однообразного монолога. Когда речь оппонента сопровождается смехом, то его становится проще слушать. Юмор способствует формированию доверия и лучшему усвоению преподносимого материала. Чем больше человек старается улыбаться и шутить, тем легче с ним становится общаться.

«Закрытая» поза

Оказывается, очень важным компонентом взаимодействия между людьми является то обстоятельство, насколько уверенно индивид умеет держаться. Важно, чтобы во время беседы он не демонстрировал окружающим так называемую «закрытую» позу: не рекомендуется скрещивать руки на груди, поворачиваться боком к собеседнику. Если человек поступает именно так, то он невольно транслирует в окружающий мир собственный страх, недоверие и неприятие. «Закрытая» поза может являться предвестником конфликта, когда личность по тем или иным соображениям опасается демонстрировать свои настоящие чувства.

«Открытая» поза

Она говорит о доброжелательном отношении. Как правило, человек свободно владеет собственным телом, никуда не спешит и не стремится в чем-то превосходить своих собеседников. «Открытая» поза привлекает к себе больше внимания, помогает сосредоточиться на предмете разговора, а не отвлекаться на собственное эмоциональное состояние.

Таким образом, кинетические средства общения помогают лучше воспринимать и усваивать информацию. Для эффективного взаимодействия между людьми одних только слов недостаточно. Мы воспринимаем посредством общения не только саму речь, но и считываем отношение к себе, обращаем внимание на интонацию, которая сопровождает высказывания.

Кинетика — Студопедия

Под кинетическим поведениеммы понимаем

язык тела.Это движения, которые мы выполняем в процессе общения. Важнейшим источником кине­тической информации является лицо. Наше лицо выражает переживаемые эмоции. Кросс-культур­ное исследование, проведенное Экманом в 1992 го­ду (Ekrnan, 1992), выявило культурную универсаль­ность связи основных эмоций и выражений лица. Американцы, японцы и тонга — все они могут опре­делить, что улыбающийся человек счастлив. Тем не менее нормы мимической экспрессиив разных куль­турах отличаются. Во всем мире злое выражение лица встречается дочтаточно часто, в Японии же вы вряд ли его увидите (Ekman & Friesen, 1971). Не­смотря на то, что эмоция переживается, она не выра­жается невербально. Выражение лица может также означать доминирование или подчинение. Улыбка в США считается жестом подчинения. К несчастью, женщин учат улыбаться чаще, чем мужчин. Дови-дио, Браун, Хилтман и Эллисон (Dovidio, Brown, Hiltman & Ellyson, 1988) выяснили, что в искусст­венно созданных ситуациях, где американские муж­чины и женщины обсуждали связанные с полом вопросы, в любых условиях женщины улыбались чаще, чем мужчины. В лицевой коммуникации так­же участвуют глаза. У американцев есть определен­ные убеждения насчет значения взгляда: мы склон-


ны думать, что люди, не смотрящие нам в глаза при разговоре, говорят неправду. Возможно, это и так, но нежелание смотреть в глаза может означать сму­щение или подчинение нормам другой культуры. Зрительный контакт может оказывать позитивное или негативное влияние. Его можно интепретиро-вать как попытку установления связи и, следова­тельно, считать позитивным. Мы можем также вспомнить о влюбленных, смотрящих друг другу в глаза бесконечно. Кладис (Cladis, 1985) выяснил, что инструктор, работающий с группой и часто смотрящий в глаза членам группы добивается пози­тивной обратной связи от аудитории. Зрительный контакт может быть воспринят и как угроза или вызов.

Тело также может рассказать нам о реакции че­ловека на попытки установить с ним контакт. Сту­денты редко имеют представление о том, сколько их лица и телодвижения говорят преподавателям. На­пример, если студенты нервно ерзают на стульях, избегают вашего взгляда или смотрят в окно, это говорит о том, что ваше общение проходит не слиш­ком гладко. Если студенты улыбаются, кивают в ответ на ваши слова и сидят в расслабленных позах, это признак заинтересованности и вовлеченности. Такое одобрительное восприятие сообщений воз­награждает коммуникатора и повышает возмож­ность позитивного восприятия подобной коммуни­кации в будущем. Если аудитория или группа ску­чает и не понимает, о чем идет речь, это значит, что коммуникатор должен внести в свое поведение ка­кие-то изменения.

Глава 4. КИНЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте

Глава 4. КИНЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

§ 1. Динамическая организация двигательного акта. Ловкость

Динамическая организация движения связана с переходом от единичных двигательных актов к системе или серии однотипных или различающихся движений, составляющих единую «кинетическую мелодию».

Трудности выполнения моторных программ могут быть связаны с ограниченным объемом возможных движений. Базой для преодоления этой недостаточности являются упражнения из раздела 1. Мы продолжаем развивать и автоматизировать усвоенные навыки на более высоком уровне. Следует еще раз подчеркнуть, что при освоении новых паттернов ребенок должен опираться не только на внешний образец и собственные ощущения (которых может быть недостаточно), но и на дополнительную зрительную афферентацию, для чего используются зеркала, в которые ребенок смотрит при выполнении движений. Содержанием отдельных паттернов (циклов, серий) могут быть различные движения, позы, определенное сочетание звуков (пачки ритмов), орнаментов, предметов или фигур.

96. И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены ладонями вперед. На медленный вдох (притягивающее движение) руки плавно разводятся в стороны и вверх, на выдох (отталкивающее движение) — вытягиваются и опускаются вдоль тела ладонями вниз. Вернуться в и. п.

97. И. п. то же. Перенести вес тела на правую ногу. Делая вдох, поднять левую ногу и развернуть корпус на 90° влево; делая выдох, опустить левую ногу и

повернуть влево стопу правой ноги. Таким образом, все тело развернуто влево. Затем перенести вес тела на левую ногу. Делая вдох, поднять правую ногу и развернуть корпус на 90° вправо; делая выдох, опустить правую ногу и повернуть стопу левой ноги вправо. Вернуться в и. п.

98. Ребенку предлагается ряд любых движений, описанных выше, например «хасты», которые он должен повторить в заданной последовательности. В групповом варианте детям предлагается всем вместе выполнить такое же задание, например через одного — то приседать, то подпрыгивать (в быстром темпе), или выполнить упражнения, аналогичные описанным в разделе «Преодоление двигательных стереотипов».

Одна из наиболее важных задач психомоторной коррекции — развитие ловкости, имеющее наибольшее число положительных корреляций с развитием высших психических функций. Начало процесса здесь связано с акцентом на точность. Например, прилаживание ходьбы к неровностям почвы, ступенькам, подъемам и спускам; движений карандаша к обведению нарисованного контура и т. д. Это и прицельное внимание к точности попадания (меткости) броска, прикосновения; в более сложном случае — к точности воспроизведения видимой формы, фигуры. Иными словами, это процессы, оцениваемые по финаль ной четкости.

Развитие ловкости неотделимо от быстрых (ограничение по времени), точных и согласованных движений в условиях сложной пространственной ориентировки. Составными компонентами такого рода занятий могут быть беговые, прыжковые упражнения, а также упражнения, включающие мелкие движения кистей и пальцев рук (с применением больших и малых мячей, гимнастической палки, колец и т. п.). При их освоении целесообразно дробление на этапы. Например, по мере того как дети в общих чертах усвоят координацию движений ног, подключаются движения рук и т. д.

99. «Классики». Упражнение представляет собой варианты общеизвестной игры, состоящей из целевых прыжков, совершаемых в определенной последовательности и в условиях дефицита времени. Выполнение этого упражнения требует усиленного зрительного контроля, осмысления ситуации и предвосхищения своих действий, хотя бы на ход вперед. То же относится к различным играм: «Прыгалки», «Вышибалы» и т. п.

Упражнения с мячом

100. Встать у линии, проведенной на расстоянии 2,5 м от стены, и сделать подряд 5 бросков мяча правой рукой снизу с ловлей отскочившего мяча правой, а затем левой рукой. Основная трудность этого упражнения заключается в точной дифференцировке мышечных усилий при броске и ловле мяча.

Варианты этого упражнения общеизвестны: бросок мяча из-за спины через голову; перепрыгивание через отскочивший от стены мяч; бросок из-под бедра, стоя спиной к стене, и т. п.

101. Круговые движения с мячом вокруг туловища в горизонтальной плоскости (переложить мяч спереди в левую руку, а сзади в правую руку). Затем сменить направление. То же — во фронтальной плоскости: (руки вверх — переложить мяч в левую руку; руки вниз и назад — переложить мяч в правую руку).

102. Наклониться вперед и, подталкивая мяч поочередно носом, пальцами правой и левой руки, катить его вперед, вокруг стоп (по кругу; описывая восьмерку — вправо, влево).

103. Подбрасывание мяча и его ловля правой рукой, левой рукой, попеременно, перекидывая мяч с руки на руку — на месте и с продвижением; те же действия, но тыльной стороной кисти; с ловлей мяча сначала двумя, а затем каждой рукой после поворота корпуса на 90°, на 180°.

104. Дриблинг (удары) мяча (о стену и пол) одной и двумя руками, попеременно правой и левой рукой — на месте и с продвижением; то же — с двумя мячами; ведение мяча «змейкой», огибая ориентиры.

105. Ведение мяча вокруг себя поочередно правой и левой рукой — поворачиваясь вслед за мячом; не сдвигая ног.

106. Прыжки на одной ноге с одновременным ведением мяча одной рукой: сначала рука и нога одноименные, затем разноименные. Можно варьировать это движение, подбрасывая и ловя мяч одной или двумя руками.

107. «Передай мяч». Игра проводится в форме соревнования между командами. Дети стоят в затылок друг другу на расстоянии вытянутой руки. Первый передает мяч второму сверху над головой, второй — третьему снизу между ногами и т. д. Другой вариант — передача мяча сбоку с поворотом корпуса то вправо, то влево. Третий вариант — комбинированный. Если группа небольшая 1 (до 10 человек), то, когда мяч оказывается у последнего ребенка, он перебегает вперед, становясь первым, и начинает игру с начала.

Упражнения с гимнастической палкой

108. Перехваты палки, которую ребенок держит ч вертикальном положении, снизу вверх и сверху вниз; при горизонтальном положении палки — слева — направо и справа налево; перебрасывание палки в вертикальном положении из руки в руку.

109. «Мельница» — вращение палки двумя руками на уровне пояса.

110. «Вертолет» — присесть, палку держать в горизонтальном положении в руках, вытянутых вверх; вращая палку, медленно выпрямить ноги и подняться на носки. Продолжая вращать палку, медленно вернуться в и.п.

Серийная организация движений должна быть включена в общую программу коррекции и абилитации посредством привлечения аппликаций, мозаики, нанизывания бус в определенной последовательности, макраме, графической деятельности и т. п. Эффективность такого рода занятий общеизвестна; не в последнюю очередь это связано с тем, что все эти упражнения способствуют формированию реципрокных взаимодействий рук. Рассмотрим несколько заданий, также ориентированных на оптимизацию этих процессов.

111. Сначала одна, потом другая рука, потом обе руки вместе (сходясь и расходясь) имитируют игру на рояле: спонтанно, гаммы, арпеджио и т. д.

112. Одна ладонь располагается вертикально перед грудью большим пальцем к себе, в ее основание упирается пальцами другая ладонь, расположенная горизонтально большим пальцем к себе. На каждый сигнал психолога ладони меняются местами. В другом варианте этого упражнения одна рука остается раскрытой, а другая сжимается в кулак. Команды подаются в произвольном порядке.

113. Одна рука производит похлопывающие движения (по плечу, животу и т. п.), а другая — круговые (над головой, перед животом). Руки имитируют игру на гитаре, балалайке, т. е. на тех музыкальных инструментах, где они выполняют разные движения.

Мотивация и кинетика поведения. Результативность. Секреты эффективного поведения

Мотивация и кинетика поведения

Начнем с предположения о том, что поведение человека, чаше всего демонстрируемое, является отражением его мотивации, т. е. то, что вы делаете, заставляет вас быть довольным собой. Если принять это как гипотезу, это будет означать, что мы имеем дело с тем, что можно наблюдать, измерять и изменять, т. е. с поведением, а не с тем, что является неосязаемым, например отношения и личность. Это также означает, что мы можем применять основы кинетики поведения к пониманию и применению мотивации.

Первый вопрос, который поднимает кинетика поведения: «Что человек делает в данное время», а второй: «Что он должен делать иначе, чтобы повысить свою производительность?» Мы знаем, что в основном поведение на рабочем месте соотносится с требованиями самой работы. Даже если вы и будете делать все возможное для успешного выполнения этой работы, это не обязательно будет означать, что у вас появится чувство удовлетворенности и высокая мотивированность. Как поют «Роллинг Стоунз», «не всегда получаешь, что хочешь», и все с этим согласны. Но ведь есть все основания получать от работы то, что хотите. Постоянно надо задавать себе вопрос: «Нравится ли мне то, что я делаю, и получаю ли я от этого удовлетворение?» Очень важно задавать себе вопрос: «Нравится ли мне то, что я делаю?» Если что-то из того, что вы делаете, вам не нравится и не приносит вам удовлетворения, то почему вы это делаете? Можно понять, если это действия, которые вы будете делать в течение короткого времени. Например, даже если вам не по душе работа, вы, может быть, увязли в мельчайших деталях и вам надо разобраться в различных сложных процессах. Но как только вы исправите положение, вам не надо будет больше этим заниматься. Нам всем иногда приходится выполнять работу, не вызывающую у нас интереса. Это общепризнанный факт. Но мы сейчас, однако, говорим о тех ситуациях, когда вам постоянно приходится делать что-то не очень привлекательное и мотивирующее. Но так вечно продолжаться не может. Есть много способов, при помощи которых вы можете изменить как ситуацию, так и вашу реакцию на нее.

Часто ответ на первый вопрос начинает появляться со следующим вопросом: «Что я должен делать, чтобы быть более эффективным на работе?» Проблема, как мы знаем, заключается в том, что работа меняется постоянно, а мы часто не замечаем, что происходит, так как сами участвуем непосредственно в процессе. И по мере изменения работы наше поведение все больше и больше выходит из наезженной колеи, мы все меньше и меньше удовлетворены собою. То, что когда-то давало нам чувство самодостаточности и достижения, успеха, что повышало нашу самооценку, больше не работает, и мы не знаем почему. Надо по-новому посмотреть на свою деятельность, на управление процессом и делать это по меньшей мере два-три раза в год.

На вопрос: «Что я должен делать, чтобы управлять своей работой более эффективно?» ответ будет не таким, который вы хотите услышать. Иногда ответы прямо указывают, что вам надо выполнять наименее привлекательную работу. Если это так, то очень важно разобраться: быть может, эта работа не для вас, и если возможно, надо или поменять что-то в ней, или совсем прекратить эту деятельность. В тех ситуациях, когда поведение, требуемое на работе, не подходит вам, когда оно совершенно не является мотивирующим, существует вероятность, что вы будете неизбежно приближаться к негативному поведению. Когда требования к поведению на работе очень отличаются от поведения, в котором вы чувствуете себя комфортно, появляется блокирующее поведение, которое ведет к стрессу.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Что такое кинетика? (с иллюстрациями)

Кинетика — это раздел классической механики, который фокусируется на движениях различных тел и силах, которые могут действовать как на движущиеся тела, так и на тела в покое. Некоторые люди путают этот термин с «кинематикой», потому что эти два слова звучат одинаково, и оба они имеют отношение к науке о движении. Кинематика, однако, сосредоточена исключительно на движении различных тел, не обращая внимания на силы, которые могут влиять на движение.

Согласно классической механике, сила, прилагаемая объектом, пропорциональна его массе, поэтому автомобили получают больше всего повреждений при столкновениях поездов с автомобилями.

Фактически, «кинетика» — устаревший термин. Ученые предпочитают говорить «аналитическая динамика» или просто «динамика». Как бы вы это ни называли, это краеугольный камень классической механики, объясняющий, как и почему вещи движутся так, как они делают. Ньютоновская физика — важная часть изучения кинетики, и многие другие разделы физики и механики были задействованы в этой области.

Раскачивание на качелях — хороший пример кинетической энергии.

Наука о движении в форме кинематики опирается на некоторые очень четко определенные законы, такие как концепция о том, что движущийся объект имеет тенденцию оставаться в движении. Кинетика расширяет эти законы, добавляя некоторые дополнительные принципы, которые помогают объяснить, что происходит, когда на объект действуют внешние силы. Эта ветвь классической механики признает тот факт, что многие вещи могут повлиять на исход серии событий, начиная от того, падает ли объект или швыряется, до препятствий, с которыми объект сталкивается на пути к месту назначения.

В химии кинетика означает скорость и ход химических реакций.

Кинетика имеет множество практических приложений.Автомобильные компании, например, используют его для прогнозирования последствий аварий и для проектирования автомобилей, которые максимально защищают своих пассажиров. Они также проверяют свои теории на объектах контролируемых краш-тестов, чтобы убедиться, что их научные данные верны. Физики используют свое понимание этого поля, чтобы проследить закономерности движения небесных тел и сделать прогнозы об их будущих движениях. Многие люди неосознанно осознают законы кинетики, потому что используют их ежедневно, независимо от того, бросают ли они грязную вилку в раковину через кухню или строят мосты.

Химики также используют этот термин несколько иначе, чем физики и инженеры. В химии этот термин обозначает скорость и ход химических реакций. Чтобы уменьшить путаницу, в химии это часто называют химической кинетикой или реакционной кинетикой, чтобы прояснить, что химия является предметом обсуждения.Как и динамика, химическая кинетика имеет ряд значений для повседневной жизни в дополнение к абстрактным теоретическим концепциям.

Кинетику можно использовать для прогнозирования исходов автокатастроф и проектирования автомобилей, которые могут лучше защитить пассажиров.

Технологические инструменты | Продукты Kinetics: Kinetics Corporate

При поиске в Интернете опций технологических систем выявляются названия и платформы, которые мало кто когда-либо реализовывал.В то же время имя Kinetics все чаще появляется по мере того, как международная установленная база продолжает расти. Награды за производительность и безопасность присуждаются как постоянными клиентами, так и новыми адаптерами.

Тем не менее, часть уравнения «почему» может быть не столь очевидна, особенно для тех, чьи проектные спецификации кажутся противоречащими норме. Или с расписанием, которое можно охарактеризовать как агрессивное (если не возмутительное). По правде говоря, терпение Kinetics в оказании помощи новым клиентам в переводе их платформ и процессов в оперативный режим превосходит только широкие возможности компании.

В качестве фона рассмотрим этот короткий, вызывающий доверие эскиз «Кинетики»;

  • Основана в 1973 г., в 2017 г. была приобретена компания WAFAB Wet Process Equipment, а в 2018 г. — MEGA Fluid Systems.
  • Штаб-квартира в Ливерморе, штат Калифорния, штат Калифорния, штат Калифорния, штат Калифорния, штат Калифорния, штат Калифорния, штат Калифорния, штат Калифорния, штат Калифорния. технологических рынков с девятью основными семействами продуктов и услуг
  • Представляет спектр автоматизации от ручной до полуавтоматической и полностью автоматизированной
  • Ведущие инструментальные средства и платформы проектирования для систем химических процессов, систем распределения технологических сред и систем поддержки объектов
  • Признано для эффективность процессов, обеспечение качества, надежность и адаптируемость.и простая интеграция в новые, существующие или расширенные производственные линии.

Благодаря таким широким возможностям и финансовой стабильности, Kinetics избавлена ​​от необходимости пропагандировать одно решение, один инструмент или ограниченный набор вариантов управления. В результате любой руководитель производства, проектирования или эксплуатации может ответить на пять вопросов с членом команды.

Вопрос № 1: Где вам нужно повысить урожайность, производительность или структуру затрат?

Вопрос № 2: Как далеко вы хотите зайти с автоматизацией с учетом наличия рабочей силы и требований к объему?

Вопрос № 3: Есть ли необходимость учитывать изменения продуктов, химии или методов обработки в ближайшие годы?

Вопрос № 4: Создана ли панель показателей производительности для производственной инициативы?

Вопрос № 5: Будет ли привлечение квалифицированного, опытного и стабильного партнера по сотрудничеству — компании Kinetics — открыть путь для улучшения результатов?

С расширением возможностей, включая химическую лабораторию MEGA и шкафы из нержавеющей стали, построенные в соответствии с точными стандартами в Германии, словарный запас Kinetics продолжает расти, включая «бесшовные шкафы» и платформы, основанные на расширенных модулях влажных столов.При этом предлагаются готовые к интеграции модули инструментов для проектирования, настройки и производства.

Преимущества ждут своего часа. Документированные стандарты производительности готовы к достижению. Неудивительно, что все больше лабораторий разработки, а также крупные производители обращаются к Kinetics; везде в мире.

Чтобы узнать больше о возможностях Kinetics, связанных с вашим проектом, напишите на [email protected]

Национальный центр биотехнологической информации

  • NCBI
  • Перейти на главную содержание
  • Перейти к навигация
  • Ресурсы
    • Все ресурсы
    • Химические вещества и биотесты
      • Биосистемы
      • PubChem BioAssay
      • PubChem Compound
      • Поиск структуры PubChem
      • PubChem Substance
      • Все ресурсы по химическим веществам и биотестам…
    • ДНК и РНК
      • BLAST (базовый инструмент поиска локального сопоставления)
      • BLAST (автономный)
      • E-Utilities
      • GenBank
      • GenBank: BankIt
      • GenBank: Sequin
      • GenBank: tbl2asn
      • Genome Workbench
      • Вирус гриппа
      • База данных нуклеотидов
      • PopSet
      • Primer-BLAST
      • ProSplign
      • Эталонная последовательность (RefSeq)
      • RefSeqGene
      • Архив считывания последовательностей (SRA)
      • Расщепленный архив
      • Сплайн
      • Все ресурсы ДНК и РНК…
    • Данные и программное обеспечение
      • BLAST (Базовый инструмент поиска локального выравнивания)
      • BLAST (Автономный)
      • Cn3D
      • Служба поиска сохраненных доменов (поиск по компакт-дискам)
      • Электронные утилиты
      • GenBank: BankIt
      • GenBank: Sequin
      • GenBank: tbl2asn
      • Genome ProtMap
      • Genome Workbench
      • Primer-BLAST
      • ProSplign
      • PubChem Structure Search
      • Инструмент отправки SNP
      • Splign
      • Инструмент поиска выравнивания вектора Все ресурсы данных и программного обеспечения…
    • Домены и структуры
      • Биосистемы
      • Cn3D
      • База данных консервативных доменов (CDD)
      • Служба поиска сохраненных доменов (поиск по компакт-дискам)
      • Структура (база данных молекулярного моделирования)
      • Инструмент поиска выравнивания векторов (VAST)
      • Все ресурсы доменов и структур …
    • Гены и экспрессия
      • BioSystems
      • База данных генотипов и фенотипов (dbGaP)
      • E-Utilities
      • Ген
      • База данных Омнибус экспрессии генов (GEO)
      • Ген Наборы данных Expression Omnibus (GEO)
      • Genome Expression Omnibus (GEO) Profiles
      • Genome Workbench
      • HomoloGene
      • Online Mendelian Inheritance in Man (OMIM)
      • RefSeqGene
      • Все гены и ресурсы экспрессии…
    • Генетика и медицина
      • Книжная полка
      • База данных генотипов и фенотипов (dbGaP)
      • Регистр генетического тестирования
      • Вирус гриппа
      • Онлайн-менделевское наследование у человека (OMIM)
      • PubMed
      • PubMed Central ( )
      • PubMed Clinical Queries
      • RefSeqGene
      • Все ресурсы по генетике и медицине …
    • Геномы и карты
      • База данных структурных вариаций генома (dbVar)
      • GenBank: tbl2asn
      • Геном
      • Проект генома
      • Средство просмотра геномных данных (GDV)
      • Genome ProtMap
      • Genome Workbench
      • Вирус гриппа
      • База данных нуклеотидов
      • PopSet
      • ProSplign
      • Архив чтения последовательностей (SRA)
      • Splign
      • Архив трассировки генома
      • Все ресурсы для карт трассировки
    • Гомология
      • BLAST (Базовый инструмент поиска локального выравнивания)
      • BLAST (Автономный)
      • BLAST Link (BLink)
      • База данных сохраненных доменов (CDD)
      • Служба поиска сохраненных доменов (поиск по компакт-дискам)
      • Genome ProtMap
      • HomoloGene
      • Белковые кластеры
      • Все ресурсы по гомологии …
    • Литература
      • Книжная полка
      • Электронные утилиты
      • Журналы в базах данных NCBI
      • База данных MeSH
      • Справочник NCBI
      • Справка NCBI Руководство
      • Новости и блог NCBI
      • PubMed
      • PubMed Central (PMC)
      • PubMed Clinical Queries
      • Все литературные ресурсы…
    • Белки
      • Биосистемы
      • BLAST (Базовый инструмент поиска локального выравнивания)

Феноменологическая психология | Интернет-энциклопедия философии

Феноменологическая психология — это использование феноменологического метода для понимания вопросов, связанных с психологией. Хотя исследователи и мыслители на протяжении всей истории философии определяли свою работу как вклад в феноменологическую психологию, то, как люди понимают феноменологическую психологию, вызывает некоторые разногласия.С одной стороны, в свете утверждения современной философией квалиа как несводимых, некоторые понимают феноменологическую психологию просто как метод понимания субъективного опыта. Когда феноменологическая психология понимается таким образом, обычно ищут разъяснения в таких терминах, как «самоанализ» и «психологизм». Задайте вопрос: идентифицируются ли методы исследования как феноменологические и используемые в психологии, в конечном счете, формализация методов сбора и сохранения данных, касающихся чисто субъективного опыта (субъективных и объективных) событий?

С другой стороны, феноменологическая психология относится к использованию феноменологии для изучения необходимых и универсальных структур опыта.Таким образом, феноменологическая психология основана на трансцендентальном анализе как исследовательском методе, который анализирует необходимые условия для возможности человеческого опыта. Принимая во внимание, что согласно первому пониманию, результаты такого исследования предположительно имеют минимальную универсальную обобщаемость или вообще не имеют ее, второе понимание говорит о когнитивной структуре, универсально обобщаемой на человеческий вид. В этой статье обсуждается природа и история феноменологической психологии, обращаясь к вышеупомянутым отличным пониманиям феноменологии в приложении к психологии и различию между феноменологической и натуралистической психологией.

Содержание

  1. Что такое феноменология?
    1. Метод против движения
    2. Как избежать психологизма
    3. Трансцендентальный анализ и отношение
  2. Что такое психология?
    1. Естественные науки vs. гуманитарные науки
    2. Натуралистическая и персоналистическая точки зрения
    3. Исключение против редукции против супервентности
  3. Какой Гуссерль? Чья феноменология?
    1. Husse

100 Уровень | Human Kinetics

115 Принципы человеческого движения

Этот курс представляет собой введение в кинетику человека.Функционал и

психосоциальных аспекта человеческого движения составляют основные компоненты этого курса.

Темы включают физическую активность, физическую подготовку, малоподвижный образ жизни, здоровье

еда, стресс, хронические заболевания, психическое здоровье, состав тела и проблемы с

управление весом и изменение поведения. Три кредита и лаборатория.

136 Основы спорта и психологии физических упражнений

Этот курс знакомит с основными концепциями и принципами спорта.

и психология упражнений, и как они применяются в обучении, коучинге и фитнесе

инструкция.Три кредита и лаборатория.

150 Введение в спорт в гуманитарных науках

Этот курс служит введением в философские и социокультурные аспекты

спортивных габаритов. Темы включают характер спорта, правила и ценности в спорте,

и проспекты для дальнейшего изучения спорта в гуманитарных науках. Идеи для изучения

включает концептуальное представление о спорте, значении спорта, знаниях и

превосходство в спорте, красота спорта, правильное и неправильное в спорте и мораль

спорта.Три кредита.

151 Прикладная анатомия и физиология человека I

Человеческое тело способно действовать за счет сложной координации нескольких систем.

Каждый из них имеет цель и регулируется на клеточном, тканевом и органном уровнях. Фокус

этого курса — понять структуру, функции и организацию основной

систем. Будут описаны индивидуальные и комбинированные функции нервных, скелетных,

.

и мышечные системы.Студенты изучают эти концепции в дополнительном

лабораторных работ. Три кредита и лаборатория.

152 Прикладная анатомия и физиология человека II

Человеческое тело способно действовать за счет сложной координации нескольких систем.

Каждый из них имеет цель и регулируется на клеточном, тканевом и органном уровнях. Фокус

этого курса — понять структуру, функции и организацию основной

систем.Будут описаны индивидуальные и комбинированные функции кардиореспиратора,

.

эндокринная и пищеварительная системы, в том числе. Студенты изучат эти

концепций в дополнительной лабораторной деятельности. Три кредита и лаборатория.

154 Введение в этику спорта

Этот курс познакомит студентов с некоторыми из основных тем, тем и проблем

по этике спорта. Курс предназначен для введения и критического

анализ классических и современных прочтений этики спорта.Мы исследуем

вопросов, таких как честная игра и мошенничество, допинг, равенство и пол, использование животных

по спорту, насилию и инвалидности. Три кредита.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *