Особенности обучения и воспитания: визуалы, аудиалы, кинестетики
Главная
Родителям
Как воспитывать ребенка?
Особенности обучения и воспитания: визуалы, аудиалы, кинестетики
- Теги:
- Родительский лекторий
- 7-12 лет
Образовательный процесс для ребенка представляет собой восприятие и усвоение предложенной информации. Однако возникает вопрос, почему одни дети схватывают эту информацию на лету, другие же не могут усвоить даже после многократных повторений. Дело в том, что каждый ребенок отличается индивидуальными особенностями восприятия, следовательно, строить образовательный процесс необходимо с учетом этих особенностей.
Так, в зависимости от типа восприятия, все люди делятся на 4 основных категории. Это:
- визуалы
- аудиалы
- кинестетики
- дискреты
Визуалы — это люди, которые лучше воспринимают поступающую информацию посредством органов зрения.
Почему важно знать, к какой категории относится ваш ребенок?
Это позволяет сделать образовательный процесс не только более эффективным, но и более интересным, увлекательным как для ребенка, так и для педагога или родителя. К примеру, педагог может объяснять материал, используя для этого все каналы восприятия: слух, зрение, осязание. В этом случае больше шансов, что ребенок надолго усвоит необходимую информацию.
Кроме того, представители разных групп восприятия отличаются и некоторыми чертами поведения, уровнем дисциплины, внимательности.
Как определить, какой тип восприятия у вашего ребенка?
Существует несколько моментов, обратив внимание на которые, вы сможете понять, к какой категории относится ваш ребенок.
1. Речь. Визуалы используют в повседневной речи слова, которые связаны со зрением, например «смотреть», «видеть» и т. п. У аудиалов преобладают существительные и глаголы, связанные со слухом. Кинестетики же чаще всего описывают свои чувства или же движения.
2. Внимание. Ребенка-визуала очень трудно отвлечь от его занятия, аудиалы чаще всего отвлекаются на различного рода звуки, а кинестетика, в свою очередь, может отвлекать любая мелочь. Именно дети-кинестетики считаются самыми большими непоседами, постоянно отвлекающимися от занятий.
3. Направление взгляда. При общении ребенок-визуал часто смотрит вверх, взгляд аудиала направлен по средней линии, кинестетик же преимущественно смотрит вниз, как бы под ноги.
На переменах в школе дети-визуалы часто остаются в классе, в то время как большинство одноклассников выходят в коридор. Такой ребенок предпочтет спокойную обстановку, лишенную какого-либо шума и подвижности. Аудиалы используют перемены как возможность поговорить, иногда даже немного пошуметь, а вот для кинестетиков самым предпочтительным времяпровождением являются подвижные игры.
Рекомендации
- Ребенок-визуал часто записывает информацию в блокнот, тетрадь. Поэтому излагать ее следует постепенно, чтобы дать ему возможность зафиксировать все необходимое. Очень полезно использование любых наглядных материалов (схемы, рисунки и т.д.).
- Аудиалу ни в коем случае нельзя делать замечания, когда он повторяет за педагогом или родителем. Для ребенка так легче усвоить новый материал.
- Ребенка-кинестетика не следует заставлять долго сидеть неподвижно, так как в этом случае малыш устает, внимание его рассеивается. Таким детям необходимо чередовать умственные и физические нагрузки. Лучше усваивают материал кинестетики, попробовав что-то сделать, например, кинестетик может сто раз посмотреть, как правильно пишется слово, но не запомнить, но пару раз записать его самому и усвоить правильное написание.
- Общаться с ребенком нужно на его языке. Например, при общении с визуалом используйте описательные слова, которые характеризуют форму, цвет, размеры предмета. При общении с аудиалом рекомендуется менять вариации голоса, в этом случае материал будет более понятен. Кинестетики лучше всего воспринимают язык жестов и прикосновений, поэтому, рассказывая ребенку что-то, используйте подходящие жесты.
Вполне естественно, что ребенок, несмотря на свою принадлежность к той или иной категории восприятия, пользуется и другими органами чувств, которые так же необходимо развивать. Ведь от того, насколько хорошо открыты те или иные каналы восприятия, зависит успех всего обучения, умение ребенка общаться!
Ольга Леухина
Читайте также:
Особенности воспитания детей
Раздел не найден
Аудиал, визуал, кинестетик: какими текстами зацепить их внимание
Vk Telegram Youtube Instagram
Онлайн школа
Freelance Family
Обучение востребованным удаленным профессиям
Возможно, вы замечали, что при покупке товаров каждый человек обращает внимание на разные параметры. Один отмечает внешний вид продукта, другой прислушивается к звукам, а третий ориентируется на качество материала.
Это связано с тем, что люди имеют разные типы восприятия: аудиальный, визуальный и кинестетический.
Чтобы заинтересовать клиентов, продавцы стараются воздействовать именно на тот канал восприятия, который является ведущим для конкретного человека: дают потрогать ткань или демонстрируют внешнюю привлекательность товара.
А как же поступают специалисты, которые продают товары и услуги онлайн? Ведь у них нет возможности показать услугу или дать потрогать товар.
В этом случае главным оружием продавцов выступает контент, и, в частности, тексты. С помощью слов можно воздействовать на людей с любым типом восприятия. И если делать это грамотно, обязательно будет отклик у аудитории.
Как правильно создавать тексты для визуалов, аудиалов и кинестетиков, какие слова использовать, чтобы привлечь их внимание — разбираемся в статье.
Кто такие аудиал, визуал, кинестетик
Каждый человек имеет один основной канал восприятия информации.
- Визуалы — к ним относятся люди, которые лучше всего усваивают информацию с помощью зрения.
- Аудиалы — им удобнее воспринимать информацию на слух.
- Кинестетики предпочитают познавать мир с помощью осязания, обоняния и вкуса.
Визуалов, аудиалов и кинестетиков в чистом виде не существует, люди используют все типы восприятия. Но какой-то один всегда преобладает.
Например, человеку говорят: “Представь себя на берегу океана”. Визуал сразу же увидит в голове готовую картинку: вот океан, вот я. Возможно, представит еще какие-то детали: песок, пальмы, солнце. Аудиал в первую очередь услышит шум волн, крики чаек. А кинестетик почувствует, насколько теплая или холодная вода, ощутит вкус соли.
Секундой позже у каждого человека сложится целостная картинка. Все они увидят в голове изображение океана, услышат звуки, испытают какие-то чувства. Но в самом начале у них будет работать только преобладающий канал восприятия информации.
А теперь представьте, что вы пишете текст, который должен прочитать аудиал, визуал и кинестетик. Для каждой категории необходимо подобрать свои слова и способы воздействия, чтобы вызвать нужный отклик.
Контент для визуалов
Визуалам важно мысленно представлять все, о чем пишется в тексте. Им нужна богатая палитра слов и яркие образы с описанием деталей. Чем яснее и четче человек увидит картинку, тем сильнее вы его зацепите.
Чтобы активизировать воображение визуалов, в тексте необходимо использовать, например, такие слова:
- глаголы — смотреть, представлять, вставать, наблюдать, подсвечивать, описывать, направлять, различать, казаться;
- существительные — путешественник, женщина, котенок, радость, зелень, картина, фокус;
- прилагательные — резкий, светящийся, яркий, разноцветный, радужный, гигантский, маленький, открытый, удаленный, широкий.
Контент для аудиалов
Аудиалам особенно нравятся истории, в которых есть диалоги. Также они сами любят вступать в диалог. Поэтому вовлекающий вопрос в конце поста или статьи — это то, что побуждает аудиалов активно участвовать в обсуждении и писать комментарии.
Тексты, предназначенные для аудиалов, должны быть очень убедительными. Люди со слуховым восприятием способны распознавать тон и состояние автора, поэтому в тексте не должно быть ни капли сомнения.
Произвести впечатление на аудиалов помогает юмор или меткая цитата. Именно за них цепляется сознание аудиалов. Но здесь важно не переборщить.
Аудиалам нравятся структурированные, логичные тексты. Они не особо обращают внимание на описания внешнего вида, зато реагируют на слова, связанные со звуком, речью:
- глаголы — слушать, говорить, молчать, ругаться, чавкать, вопить, шуметь, усиливать, звенеть, звать, объявлять, смеяться;
- существительные — слово, пение, интонация, речь, плач, шепот, голос, монолог, эхо, музыка, ритм;
- прилагательные — говорящий, глухой, поющий, болтливый, тихий, молчаливый мелодичный, неслыханный, ритмичный, благозвучный, звонкий.
Контент для кинестетиков
Заинтересовать кинестетиков сложнее всего, ведь в онлайне они ничего не смогут подержать в руках или попробовать на вкус. Но для них создают различные лид-магниты, демо-версии, пробники. С их помощью человек имеет возможность “потрогать” продукт.
Однако кинестетики любят не только прикасаться к чему-то физически. Для них важны и внутренние ощущения. Поэтому контент должен затрагивать чувства читателя. Только тогда он произведет сильное впечатление на кинестетиков.
Люди с тактильным восприятием ценят тексты со смыслом. Им не нужны красивые описания. Их больше интересуют процессы и события. Поэтому при написании продающих текстов стоит давать кинестетикам простые и конкретные инструкции к действиям, которые человеку необходимо сделать для получения результата.
В тексте стоит использовать все те слова, которые вызывают в воображении тактильные ощущения:
- глаголы — прикасаться, трогать, хлопать, брать, приглаживать, сжимать, держать, чувствовать, расслабляться;
- существительные — дыхание, чувства, усилие, тяжесть, нагрузка, удар, натиск, прикосновение, движение, температура, усталость;
- прилагательные — весомый, спокойный, душевный, невыносимый, крепкий, прочный, твердый, вялый, мягкий, ледяной, горячий.
Так как чистых визуалов, аудиалов и кинестетиков не бывает, копирайтеру необходимо комбинировать свои приемы, чтобы они подходили для всех типов восприятия. Иначе он может потерять часть своей аудитории.
Как писать тексты для всех типов сразу
Существует как минимум три возможных варианта написания текстов, которые подойдут для всех типов людей одновременно.
- Обращение к визуалам, аудиалам и кинестетикам в одном предложении
То есть каждое предложение в тексте копирайтер формирует таким образом, чтобы в нем были слова для всех трех типов людей.
Например: “Каждая девушка будет чувствовать себя принцессой в этом белом длинном платье с шуршащей юбкой из мягкого шелка”.
В этом предложении “белое длинное платье” предназначено для визуалов, “шуршащая юбка” — для аудиалов, а “мягкий шелк” — для кинестетиков.
- Каждому по предложению
Текст строится по принципу: одно предложение для визуалов, затем — для аудиалов, далее — для кинестетиков. И так по кругу.
Например: “Наш моющий пылесос оснащен двумя пылесборниками. При уборке он абсолютно бесшумен. С его помощью можно ухаживать за мягкой мебелью и коврами”.
- Каждому по абзацу
Здесь копирайтер выделяет для каждого типа не одно предложение, а целый абзац. Сначала он обращается к визуалам, потом к аудиалам и кинестетикам. Однако писать текст по абзацам надо очень осторожно. Ведь если в начале текста обращаться к какому-то одному типу людей, другие могут потерять интерес и не дочитать до “своего” абзаца.
Задача копирайтера — по очереди представить, что он аудиал, визуал и кинестетик. А затем постараться почувствовать, получит ли его текст отклик у каждого типа людей.
Вызвать зрительные, слуховые и тактильные ассоциации можно абсолютно в любом тексте. Но для этого необходимо потренироваться. Тогда у вас обязательно получиться написать отличный текст для любой аудитории.
Похожие статьи
Как быстро писать тексты: 7 техник для копирайтеров
75
Если вы стремитесь быстро писать тексты и при этом повышать их качество, советуем изучить эти семь специальных техник, которые помогают копирайтерам.
Tags: писать, текст, тексты, помощью, копирайтинг, стать, копирайтером, качества, копирайтера
Техника 4U: как составлять цепляющие заголовки
72
Заголовки читают в 5 раз чаще, чем текст, поэтому они должны быть яркими. Метод 4U помогает придумывать цепляющие заголовки для любых коммерческих текстов.
Tags: текст, внимание, слова, помощью, копирайтинг, писать, стать, копирайтером, качества, копирайтера
Как повысить грамотность копирайтеру
68
Грамотность для копирайтера — показатель экспертности. Как повысить грамотность, какими бесплатными ресурсами для воспользоваться — вы узнаете в статье.
Tags: слова, копирайтера, внимание, копирайтинг, писать, стать, копирайтером, качества
Тайм-менеджмент для копирайтеров: как все успевать
63
Читайте в статье, как тайм-менеджмент и специальные приложения для копирайтеров повысят эффективность работы и быстро превратятся в привычку.
Tags: копирайтинг, писать, стать, копирайтером, качества, копирайтера
Удаленная работа копирайтером
58
Работа копирайтером: какие направления существуют в этой профессии, с какими плюсами и минусами вам предстоит столкнуться, сколько можно заработать.
Tags: тексты, копирайтером, текст, копирайтинг, стать, поэтому, писать, контент, качества, копирайтера
Найдите нужную статью
Найти:
Еще больше полезной информации на YouTube
youtube.com/embed/bZxWvq5WT4I?feature=oembed&start&end&wmode=opaque&loop=0&controls=1&mute=0&rel=0&modestbranding=0″>Vk Telegram Youtube Instagram
Общие и технические вопросы:
[email protected]
Вопросы по покупке программ:
[email protected]
ИП Жгенти Ольга Александровна
ИНН: 771396223185 / ОГРНИП: 319774600177362
Является ли ваш ребенок визуалом, аудиалом или кинестетиком?
По оценкам Национального института здравоохранения (NIH), распространенность нарушений обучаемости среди населения в целом составляет от 15 до 20 процентов. Около 4 процентов детей в Соединенных Штатах классифицируются как лица с ограниченными возможностями обучения.
К сожалению, этот диагноз часто рассматривается как помеха, а не как возможность для роста и понимания. Люди, у которых диагностированы проблемы с обучаемостью, не являются «глупыми». На самом деле, чтобы квалифицироваться как человек с ограниченными возможностями обучения, вы должны иметь средний интеллект.
Подробнее: Нарушения обучаемости: тревожные сигналы у подростков
Типы стилей обучения
У учащихся с ограниченными способностями к обучению есть одна общая черта: дефицит обработки информации, который мешает их обучению. Тем не менее, важно помнить, что каждый человек учится по-разному и, следовательно, имеет уникальный стиль обучения.
«Приблизительно 20-30 процентов населения школьного возраста помнят услышанное; 40 процентов хорошо зрительно вспоминают увиденное или прочитанное; многим приходится писать или использовать пальцы каким-либо манипулятивным способом, чтобы помочь им запомнить основные факты; другие люди не могут усвоить информацию или навыки, если они не используют их в реальной жизни, например, при написании письма, чтобы выучить правильный формат». ( Обучение учащихся чтению посредством их индивидуальных стилей обучения , Мари Карбо, Рита Данн и Кеннет Данн; Prentice-Hall, 1986, p. 13.)
Для некоторых наиболее ценным является слуховой ввод; другие полагаются на визуальный стиль. Третьи учатся с помощью кинестетических средств или их комбинации. У каждого человека есть один основной способ обучения. Как только вы определите этот режим, вы сможете научиться максимизировать его и улучшить образование вашего ребенка.
Аудиалы
Аудиалы, как правило, больше всего выигрывают от традиционных методов обучения. Многие учителя используют форум в стиле лекций, представляя информацию, разговаривая со своими учениками. Регулирование тона голоса, интонации и языка тела поможет всем учащимся поддерживать интерес и внимание. Слуховые учащиеся преуспевают, когда указания зачитываются вслух, требуются речи или информация представляется и запрашивается устно.
Наглядные ученики
Некоторые учащиеся полагаются на визуальный стиль обучения: «Покажи мне, и я пойму». Визуальные учащиеся получают пользу от диаграмм, графиков, картинок, фильмов и письменных указаний. Эти учащиеся оценят списки дел, журналы заданий и письменные заметки. Однако многие из этих техник также приносят пользу кинестетическим ученикам.
Подробнее: Домашнее обучение: определение стиля обучения каждого ребенка
Кинестетические ученики
Большинство школьников преуспевают в кинестетических средствах: прикосновении, ощупывании, переживании материала под рукой. «Дети приходят в детский сад в качестве кинестетических и тактильных учеников, двигая и касаясь всего во время обучения. Ко второму или третьему классу некоторые ученики становятся визуальными учениками. В конце начальной школы некоторые ученики, в основном девочки, становятся аудиальными учениками. , особенно мужчины, сохраняют кинестетические и тактильные способности на протяжении всей жизни» (9).0017 Обучение учащихся средней школы с использованием их индивидуальных стилей обучения , Рита Стаффорд и Кеннет Дж. Данн; Allyn and Bacon, 1993)
Кинестетические учащиеся достигают наибольшего успеха, когда полностью вовлечены в учебную деятельность. Быстрее всего они усваивают информацию, участвуя в научной лаборатории, театральной постановке, пародии, экскурсии, танце или другой активной деятельности. Из-за большого количества кинестетиков образование смещается в сторону более практического подхода; манипуляции и другой «реквизит» включены почти в каждый школьный предмет, от физического воспитания до словесности. Методы практического обучения получают признание, потому что они удовлетворяют сложные потребности кинестетических учащихся, а также разнообразные потребности аудиалов и визуалов.
По мере продолжения исследований и работы учителей классы будут и впредь интегрировать больше этих методов. Как только учащиеся поймут свои стили обучения, они смогут лучше адаптироваться к своей учебной среде.
На протяжении учебного процесса учащиеся сталкиваются со многими аренами. В начальной школе они находятся вдали от дома, подстраиваясь под требования учителя. По мере того, как они переходят в среднюю/младшую среднюю школу, у учеников внезапно появляется несколько учителей в нескольких комнатах, и у них увеличивается количество домашних заданий. В старших классах еще больше учителей, больше домашних заданий, больше давления со стороны сверстников — все это может быть ошеломляющим.
Когда ваш ребенок определит свой уникальный стиль обучения, вы можете начать развивать его. Понимание стилей обучения — это только первый шаг к максимальному раскрытию потенциала и преодолению различий в обучении.
Является ли ваш ребенок визуалом, аудиалом или кинестетиком?
У каждого ребенка есть способ обучения, который им нравится. Какой тип у вашего ребенка? Понимание того, как ваш ребенок обрабатывает информацию (и даже как вы тоже), поможет вам приспособить обучение к форме, которая наиболее легко интегрируется.
Теперь я понимаю, что не каждый урок можно адаптировать к определенному стилю обучения, но как родитель вы можете достаточно хорошо узнать своего ребенка, чтобы использовать те методы, которые принесут наилучшие результаты.
Вот вопросы для размышления.
Ваш ребенок хорошо учится?
- Нужно ли ему видеть целое, разбитое на части, чтобы понимать дроби?
- Помогает ли ей найти ответ рисование параметров задачи по математике?
- Он рисует или рисует, чтобы расслабиться?
- Нужно ли ей видеть, как кто-то еще размахивает бейсбольной битой, чтобы научиться правильной стойке и замаху?
- Нравятся ли ему фотографии людей и мест, о которых он узнает?
- Делает ли она много заметок во время учебы?
- Ему нравится, когда ты записываешь?
Ваш ребенок учится на слух? Вот вопросы для размышления:
- Сможет ли он найти то, что ищет, просто следуя вашим устным инструкциям?
- Она поет или разговаривает сама с собой во время игры или учебы?
- Наблюдает ли он за говорящим и запоминает сказанное?
- Ее друзья те дети, которые любят много говорить и вербально отзывчивы?
- Повторяет ли он ваши инструкции снова и снова, чтобы запомнить их?
- После знакомства с новыми людьми, помнит ли она, во что они были одеты или какие черты их внешности?
- Он предпочел бы слушать компакт-диск, чем читать книгу?
Ваш ребенок кинестетик?
- Его беспокоят письменные или устные инструкции?
- Может, она просто начнет работать над проектом и будет учиться по ходу дела?
- Тяжело ли ему долго сидеть на месте?
- Если бы у нее был шанс, она бы предпочла выйти на улицу и поиграть, чем оставаться дома и читать?
- В его комнате беспорядок, хотя он знает, где что находится?
- Запоминает ли она, что чувствовали люди после разговора с ними, а не то, что они говорили или как были одеты?
- Использует ли он руки для жестов во время разговора или объяснения?
Тактильные или кинестетические дети — это дети, которым нужно просто прыгать и учиться. Таким образом, лучше быть доступным для них при обучении новому навыку или объяснении задачи. Они часто очень быстро схватывают, но только после того, как испытают это на себе.
Опять же, большинство людей проявляют черты во всех категориях, поэтому, наблюдая за своим ребенком, просто ищите доминирование в одной области. Затем адаптируйте свое взаимодействие к способам, которые легко находят контакт с вашим ребенком. Вы также будете внимательны к тем навыкам и действиям, которые могут быть естественными для вашего ребенка, и к тем, которые могут вызвать трудности.
Например, выбирая книги для чтения своим детям, визуалы будут наслаждаться яркими, смелыми картинками с большим количеством описаний людей, мест и вещей. Аудиалы лучше всего свяжутся с книгами, в которых подробно описаны разговоры и диалоги, например, пьесы. Кинестетические учащиеся цепляются за эмоции и чувства, а также за усиление драматизма.
Примите своего ребенка такой уникальной личностью, какой он есть.