Какую можно написать сказку: Как придумать сказки из сказок

Содержание

Как придумать сказки из сказок

Мы уже говорили о важности маминых сказок и о том, где черпать вдохновение. Сегодня предлагаю окунуться в увлекательный мир создания сказки. И прибегнуть к помощи уже известных вам и вашему ребенку сказок. Также рекомендую посмотреть вам на эту тему самую читаемую статью на моем блоге «5 советов о том, как придумать свою сказку».

Настоятельно советую вам прочитав статью, вооружиться листком и ручкой, и не откладывать в долгий ящик написание своей собственной сказки! Будем придумывать новые сказки из уже известных сказок! Ведь это не только полезно, но и весело!

Сказочные приемы по переделкам сказок шикарно описаны Дж.Родари. Нам остается только применять его простые до гениальности советы на практике и радоваться полученным результатам.

Сказка из сказки — «Переделка»

Начать придумывать сказки проще с переделки. Не думайте, что это слишком просто и  не достойно вашего внимания. Переделайте любую известную вам сказку. И вы увидите, к каким чудесам может привести такая легкая игра.

Возьмём, например, сказку «Репка». Что в ней можно изменить? Пусть дед посадит не репку, а… арбуз, или подсолнечник. А может это будет не дед, а старый добрый волшебник. Он вложил в свое творение всю свою доброту, приправив капелькой чуда для ускорения роста. Да, стар стал, и капелька оказалась несколько большей, чем было нужно 🙂  И вот, в мгновение ока вырос во дворе у волшебника огромный подсолнечник, семечки его набухли и вот-вот высыпятся на землю… И позвал волшебник на помощь……

Помощники могут остаться теми же — мышка, кошка, собака, внучка и супруга. А можно и остальных героев придумать самим. И что же получилось? А получилось то, что родилась совершенно новая сказка!

Шиворот-навыворот

Еще один веселый прием, как придумать сказку — вновь взять всем известную сказку и перевернуть в ней все шиворот-навыворот. И вот в сказке «Волк и семеро козлят» козлята отправляются на охоту на волка. А бедный волк прячется от них, то обсыпаясь мукой, то меняя голос…

Прием «Сказочный микс»

Еще один прием создания своей сказки — взять две или три сказки и… перемешать их! Подумайте, что может получиться если Колобка испекут Три поросенка? Или Спящая красавица вдруг выйдет замуж за Кощея Бессмертного? Или Кот в Сапогах присоединится к Бременским музыкантам и составит сильную конкуренцию бродячему коту-артисту…

Новое продолжение сказки

Для этого сказочного приема берем любимую сказку, рассказываем ее, как задумано автором. Но концовку меняем кардинально! Придумать конец сказки самому совсем не сложно! Например, пофантазируйте вместе с ребенком, как стала жить Дюймовочка, став женой маленького Эльфа и королевой цветов. А может, они вместе совершили долгий перелет, полный приключений, чтобы навестить женщину, благодаря которой она появилась на свет?

А может курочка Ряба успела поймать яйцо на лету и оно не разбилось… Как тогда сложилась судьба деда и бабы?

Как вам такие примеры сказок? Сочинять сказки можно и нужно легко и весело. Привлеките в эту игру детей, и на свет родится чудо! Проверено нами не один раз 🙂

Для вдохновения вот еще 10 шагов, как самому придумать сказку:

В поисках вдохновения и рождения новых сказок посмотрите и другие мои статьи:

 5 полезных советов, как сочинить сказку самому

Как придумать самоисполняющуюся сказку, или волшебство своими руками

Путешествие в невероятный мир, или что такое медитативная сказка

Литературный мастер-класс

Что такое метафора

Жили-были цифры… или как придумать математическую сказку

Все мои сказки живут в рубрике «Сказочное королевство».

Скачать бесплатно электронные книги с моими сказками можно на этой странице.

Отличных сказочных путешествий!

С любовью,

Людмила Поцепун

Загрузка…

Мастер-класс «Сочиняем сказку вместе»

Мастер-класс

«Сочиняем сказку вместе»

Цель: научить родителей и педагогов составлять сказки для детей разного возраста.

Задачи:

  1. Вовлекать педагогов и родителей в активную познавательную деятельность.

  2. Показать методы и приемы работы со сказкой.

  3. Совершенствовать умение рефлексировать.

Результат: коллективная авторская сказка

Оборудование:

— заготовки с алгоритмом составления сказок

— музыка

— бумага для записей

— ручки

Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости и ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь на очень необычное занятие. Сразу хочу сказать, что вести его буду не я, а ребята, которые уже не первый год посещают детское объединение «Литературная гостиная».

И сегодня мы приглашаю вас в гости к сказке, сказке придуманной вами!

Так вот, что же такое СКАЗКА?

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка – это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!

Ну, это пожалуй и все, что я хотела вам сказать, а сейчас, непосредственно, перейдем к нашему занятию.

Мальчик: Здравствуйте! Почему мы решила провести мастер-класс о том, как самому придумать сказку? Во-первых, как мы уже сказали, мы занимаемся этим давно, и нам это безумно нравится!

Девочка: Во-вторых, мы хотим помочь вам в воспитании нас –

детей, а сказка — добрый помощник в воспитании ребенка. С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…

Мальчик: Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах заботливой мамы. Ведь она — основная таблетка в сказкотерапии. А что такое сказкотерапия? Это лечение сказкой. Какие болезни лечатся сказкой? Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов.

Девочка: Да к тому же, сказка — наиприятнейшее лекарство во всей медицине, которая придется по душе каждому!

Каждая мама в силу своей природы уже с рождения способна на сказкотерапию. Ведь мама интуитивно знает, как и в какой форме преподнести малышу тот или иной жизненный урок. Ну чем не мамина сказка: уговаривая кроху не снимать на улице шапочку, сказать, что ушки надо прятать, а то проказник ветер возьмет и заберет на время ушки… И что мы будем делать без ушек? Ведь, чтобы их вернуть, придется пить горькие лекарства и целый день лежать в постели…

Каждая мама в душе (она может и не догадываться об этом) настоящая и самая лучшая в мире сказочница.

Мальчик: Хотя, в принципе, любой человек может написать свою сказку!

Для того, чтобы родилась своя сказка, нужно немного воображения, желание и время!

Вместе: Ну что, попробуем?

Девочка: Итак, совет № 1. Разбудите свое воображение

Мальчик: Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда, у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда, при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.

Девочка: Расшевелить воображение может помочь общение с нами – детьми. Наводящими вопросами ребенок сам ответит, что и как должно произойти в сказке. 

Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у нас самое интересное и живое воображение.

Мальчик: Дайте волю фантазии и оживите неживое.  Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…

Девочка: А еще пробудить воображение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.

Волшебная мантра для воображения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновением.

Мальчик: Итак, расслабьтесь и впустите в себя сказку

(Звучит приятная мелодия)

Мальчик: А теперь вы готовы перейти к совету № 2? Придумайте главного героя.

Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающие вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!

Девочка: Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол — уже само по себе необычно, но при этом на нем все также можно делать уроки, причем, путешествуя по свету.

Мальчик: совет № 3. Набросайте план будущей сказки. Посмотрите, для каждого из вас мы приготовили примерный алгоритм написания сказки.

Девочка: Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:

  1. Домик бабушки  и дедушки. Дед просит бабку испечь колобок.

  2. Испеченный колобок оживает и убегает.

  3. Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.

  4. И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.

Мальчик: совет № 4. Переделайте старую сказку.

Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом опрятных медведей, а в домик трех поросят. Или колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым, от которого убегали и прятались все звери, и только лиса придумала способ спасти лесных жителей (например, вернуть колобка бабушке с дедушкой и сделать из него сухарики).

Скажу вам по секрету – нам всегда интересно, а что происходит потом? Например, кем стал Буратино, когда вырос? Или, что случилось с Аленушкой и ее чудищем-мужем после свадьбы, и что было бы, если бы аленький цветочек развеял семена и размножился?

Девочка: Либо возьмите из сказки ряд ассоциативных слов и добавьте к ним какое-нибудь совершенно иное слово. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Ассоциативный ряд может быть таким: волк, козлята, коза, капуста, голос и добавляем новое слово — телефон. Ну, что теперь произойдет в истории?

Мальчик: совет № 5 Поиграйте в словесные игры.

Слова — клеточки сказочного творения. Можно поиграть и с ними, авось и что-то новое родится.

Возьмите два разных слова (можно кого-нибудь попросить назвать вам слова, или наугад ткнуть пальцем в книжку). И придумайте пару сюжетов с этими словами.

Девочка: Например, возьмем слова — замок и олень. Вот какие сюжеты можно придумать:

1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором.

2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить.

3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок.

Мальчик: И вот, наконец, заключение Найдите слушателя и расскажите ему свою сказку. Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.

Девочка: Поведайте свое сочинение любимому человеку, маме, подруге, соседке. А лучше всего самому благодарному слушателю — ребенку! Расскажите, даже не прося ее оценить. Оценку своей сказки вы увидите в их глазах…. И скорее всего она вдохновит вас на новые подвиги!

Мальчик: А сейчас познакомьтесь с нашими сказками, возможно, именно они станут вашей отправной точкой в страну Добрых Сказочников!

(Дети читают свои сказки)

( Гости пробуют написать свои сказки)

Педагог: Талант сказочника не родится сам по себе. Он как зернышко в земле, чтобы вырасти, ему нужны старания и время. Однако, оно того стоит, чтобы в один прекрасный день превратиться в красивое цветущее дерево. Дерево, которое не похоже ни на кого и красиво по-своему!

Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!

Как сочинять сказку самостоятельно — советы начинающим

Иногда заботливым родителям может показаться, что их маленькое чадо скучает, когда они читают ему на ночь. И не так важно, русская народная эта сказка или плод творчества известных братьев Гримм, все равно малышу скучно. В таком случае встает перед заботливыми родителями вопрос: «Как сочинять сказку своими силами, чтобы увлечь ребенка перед сном?» И как же придумать что-нибудь стоящее, когда в голову приходят идеи про тесный теремок и спящую красавицу, непонятно.

Как придумать оригинальную сказку

А если у родителей не получается освоить искусство сочинения сказочных рассказов, что делать? Попробуем в этом разобраться. Есть несколько способов того, как самому сочинить сказку, и с их помощью новые идеи сами появятся у вас в голове. Итак, если нет никаких мыслей по поводу будущей волшебной истории, то воспользуйтесь этими советами.

Можно немного «переврать» уже известную ребенку сказку. К примеру, отправить Золушку не к прекрасному Принцу на бал, а в кругосветное путешествие, где она встретит своего возлюбленного.

Сделать привычную сказку «повестью наоборот». Допустим, хитрая рыжая Лиса подружится с Колобком, или пускай Красавица найдет способ разбудить Спящего Принца, который умудрился уколоться стрелой во время охоты.

Еще вариант – продолжить уже законченную сказку. Можно взять ту же Золушку и описать ее жизнь с Принцем, придумать новые приключения для ее сестер и злобной мачехи.

Также можно смешать две или больше сказок: описать дружбу деревянного мальчика Буратино и Красной Шапочки, рассказать об их побеге от страшного Людоеда и встрече с Котом в сапогах.

И последний способ, который поможет вам разобраться в сложном вопросе «как сочинять сказку» (возможно, самый простой из всех). Можно просто перенести героев вашего произведения в наше время. Допустим, воплотить идею о том, как будет себя вести Дюймовочка, оказавшись в мире, полном автомобилей и других, страшных для нее машин.

Возможно, при переделывании старых знакомых сказок вас посетят новые, не менее интересные замыслы.

Особенности жанра

Перед тем как сочинить свою сказку, следует понять, какие существуют особенности этого жанра, какие черты у подобных произведений являются общими. Конечно, можно и не писать по плану, но в таком случае не факт, что ребенок оценит плод вашей фантазии. Все же лучше придерживаться старых проверенных истин.

Во-первых, в сказке всегда счастливый конец. Пусть в реальной жизни это совсем не так, но вы же хотите усвоить науку о том, как сочинить сказку (волшебную, между прочим). Поэтому нужно запомнить: в фантастической реальности все всегда заканчивается хорошо, а плохие герои либо проигрывают положительным персонажам и уходят навсегда, либо становятся на путь истинный и меняются в лучшую сторону.

Во-вторых, нужно поднять в сказке определенную проблему, сделать ее нравственной. Например, показать, что из-за того, что герой много раз обманывал своих друзей, он их всех растерял. Или описать ситуацию, аналогичную сцене из «Золотого ключика», в которой Буратино так легко верит лживым коту и лисе, что заканчивается для него не очень хорошо.

В-третьих, нужны элементы волшебства. Это же сказка все-таки. Можно придумать каких-нибудь мифических существ, говорящих животных, волшебные предметы быта тоже будут к месту. Например, пусть другом и советчиком главного героя будет говорящий кот. А зачарованный клубок ниток укажет ему дорогу к цели.

Ну и еще желательно главному герою иметь верного помощника, который всегда даст мудрый совет, а лучше — двоих таких друзей. Ведь три – магическое число, а значит, сказка станет еще более волшебной. Ну и все события нужно описать красочным, живым языком. Удачные сравнительные обороты, гиперболы, метафоры и эпитеты вызовут у ребенка восхищение.

Сказка для самых маленьких

Если ребенок у вас маленький и не желает слушать большие интересные сказки, можно сочинить короткую волшебную историю, длиной всего в несколько предложений. Для того чтобы понять, как сочинять сказку небольшую, но интересную, нужно уяснить одну вещь. В этих историях обычные предметы и явления делают волшебными. Например, можно рассказать малышу о путешествии его любимой игрушки в шумный двор или о жизни синего карандаша в коробке с одиннадцатью братьями. Позже, когда ребенок подрастет, можно увеличить сказку-малышку, дополнив ее еще некоторыми событиями и деталями. Или даже создать целый цикл о путешествиях плюшевого мишки и каждый вечер рассказывать на ночь малышу новую историю о мягком любимце. Тогда ребенку не будет скучно, он быстрее уснет ночью и даст родителям немного свободного времени для себя. А такие сказки станут очень приятной традицией и останутся в воспоминаниях вашего чада на всю жизнь. Возможно, и для своих детей он будет также придумывать небольшие истории об игрушках.

Как описать животное в сказке

Перед тем как сочинить сказку про животных, нужно все хорошо обдумать. С чего начать? Следует придумать животное и наделить его соответствующими признаками. Например, сова будет мудрой и немного ворчливой, а ослик станет отождествлением глупости. Животных следует наделять качествами людей осторожно, потому как в большинстве сказок одни и те же представители животного мира обладают одинаковыми чертами характера. Кроме того, желательно продумать все мотивы поступков зверей, а также их внешность. Допустим, той же сове присвоить очки, а поросенку — смешной комбинезон как веселому балагуру.

Ошибки начинающих сказочников

К сожалению, не всегда первый опыт является удачным. Поэтому лучше разобрать самые распространенные ошибки родителей, которые стремятся сочинить сказку впервые.

Большая сказка, но без плана. Из-за отсутствия изначального плана, даже самого простого, очень легко запутаться и написать лишнее. Создать структуру сказки не так уж и сложно, а следовать ей еще проще.

Бессмысленная история. Отсутствие морали в сказках часто непонятно, ведь они призваны поучать детей, причем в нескучной для них форме. Если у истории нет цели, кроме как развлечь ребенка, то ничего хорошего из этого не получится.

Противоположность предыдущей проблеме – слишком поучительная сказка. Когда, кроме слов о том, что хорошо, а что плохо, в произведении ничего не слышно, то оно станет неинтересным и совсем не «зацепит» ребенка. Всего должно быть в меру.

Заключение

Если поверить в себя и придерживаться описанных в этой статье советов, то в том, как сочинять сказку, интересную именно для вашего ребенка, не останется сомнений. Ведь вы, как никто другой, знаете, что интересно вашему малышу и что покорит его с первого предложения.

Придумать сказку (сочинить и написать) 🤓 [Есть ответ]

Что может быть лучше, чем самому выдумать какую-то историю – необычную, сказочную? Сказки, придуманные не писателем, а обычным человеком, позволяют погрузиться в прекрасный фантазийный мир, ощутить всю его красоту и волшебство. Самостоятельно сочиненная сказка обязательно запомнится на всю жизнь!

В северных землях, где все белым-бело от снега, жила маленькая девочка по имени Айке. Ее домом был чум – большая палатка, укрытая теплыми оленьими шкурами. Внутри всегда горел огонь, и в чуме было очень тепло, даже если на дворе лютовала сильная метель. Отец Айке занимался разведением северных оленей, а мать помогала ему. Семья жила уединенно, и на много километров вокруг не было ни одной живой души.

Может показаться, что Айке жилось очень скучно одной, без братьев и сестер, веселых друзей. Но это не совсем так. Девочка с ранних лет привыкла к одиночеству и считала, что так и должно быть. Кроме того, ей всегда было чем заняться – помочь матери управиться по хозяйству, сделать красивое ожерелье из крупных стеклянных бусин, приготовить новую удобную постельку для своей самодельной куклы. Айке не жаловалась на свою жизнь, но иногда мать, глядя на свою смышленую дочку с живыми черными глазками, жалела, что у нее совсем нет товарищей.

Однажды малышка Айке отправилась на дальнее пастбище. Там уже виднелся ягель – главное лакомство северных оленей, и отец отправился туда со своим небольшим стадом. В этот день мать неважно себя чувствовала, и попросила Айке отнести отцу узелок с провизией. Девочка с радостью согласилась – она не видела отца уже несколько дней, и очень по нему соскучилась.

С утра стояла хорошая погода – светило яркое солнце, снег весело поскрипывал под ногами. Айке предстоял неблизкий путь, но она его хорошо знала. Когда она удалилась от чума на приличное расстояние, неожиданно небо заволокло тучами, подул резкий ветер. Метель длилась около часа, и когда она стихла, девочка не могла понять, где она находится. Она прошлась немного вперед, затем в стороны, но местность оказалась незнакомой. Айке не на шутку испугалась, когда поняла, что заблудилась. Она села на бугорок и принялась горько плакать.

Неожиданно она почувствовала, что ее мокрое от слез лицо кто-то несмело лизнул шершавым языком. Открыв глаза, Айке увидела возле себя белого медвежонка, который удивленно смотрел на нее.

– Какая ты соленая! Наверное, ты живешь в море? – спросил медвежонок.

Девочка растерянно захлопала глазами. Она никак не ожидала, что медведь, пусть и маленький, может разговаривать на человеческом языке.

– Нет, я живу в чуме, с папой и мамой. Но из-за метели я заблудилась, и никак не могут отыскать дорогу домой.

Айке представила, что никогда увидит своих родителей, вновь заплакала. Медвежонок стал ласково гладить ее по голове, слизывать соленые слезы с ее щек.

– Не печалься! Мы обязательно найдем дорогу домой!

Медвежонок, узнав у своей мамы-медведицы короткий путь к чуму, отвел Айке к родителям. По дороге они рассказывали друг другу разные истории, бегали наперегонки. Когда вдали показался чум, медвежонок попрощался с Айке – он не хотел, чтобы взрослые люди видели их вместе. Так у маленькой девочки появился верный друг, который часто приходил навестить ее, поиграть и поболтать о всякой-всячине.

Оценка: 4.1 (22 голоса)

Как сочинить сказку про животных? Сказки собственного сочинения :: SYL.ru

Нередко как родители, так и школьники сталкиваются с такой проблемой, как сочинение сказки. Совсем маленькие дети могут требовать от мамы и папы рассказать им интересную историю. А школьники могут получить такое задание на уроке чтения или литературы. Конечно, не каждый умеет писать повести или придумывать фантастические сюжеты. Однако придумать небольшое сказание про животных – под силу каждому.

Придумать сказку может каждый

Рассмотрим некоторые секреты, с помощью которых можно сочинить сказку про животных. Эти уловки помогут даже рассказчику без опыта разобраться во всех тонкостях и с блеском выступить со своей историей о зверюшках. Творчеству и фантазии в сказках нет предела. Неважно, если сразу же не получится сочинить блокбастер. Главное, попробовать свои силы, и со временем составлять новые сюжеты будет легче как малышам, так и их родителям.

Приемы сочинительства

Чтобы сочинить сказку про животных, не обязательно стараться придумывать принципиально новые идеи. Это намного проще, чем может показаться поначалу. Сказка, к примеру, может быть такой:

  1. Повторять те мультфильмы или сказания, которые уже известны всем.
  2. Можно немного преобразовать уже знакомый сюжет. Например, в известной сказке «Лиса и кувшин» рыжая прохвостка начала красть у крестьянина кур. Тот повесил на стену кувшин, она попалась в него, и, пытаясь освободиться, стала его топить. Но вместе с кувшином потонула и она сама. Можно изменить эту сказку, к примеру, таким образом. Лиса начала обижать заячью семью, отнимать у них сладкую репку. Зайчиха решила проучить негодяйку, и положила репку на охотничью ловушку. Затем вся заячья семья затаилась, наблюдая за лисой. Та выскакивает из чащи, чтобы как можно скорее схватить репку, и падает в ловушку. Приходят охотники, лиса пытается убежать и теряет в наказание за свою жадность роскошный хвост.
  3. Также полезно использовать разнообразные символы и образы. Например, яблоко – это символ мудрости и знания; птица Феникс – символ восстановления, воскрешения; звезда – образ мечты.
  4. В сказке занятыми родителями часто обыгрываются те события, которые имели место в реальной жизни. К примеру, подготовка к празднику, появление на свет малышей, начало учебного года.

«Бином» фантазии

Этот прием, который предложил Джанни Родари, подойдет любому, кто хочет сочинить сказку про животных. Известный писатель говорил о том, что рассказ не может родиться из однородных элементов, таких, как «конь – волк», «медведь – лиса». Такие сочетания являются всего лишь ассоциациями из одной и той же понятийной области. Воображение при употреблении таких слов вряд ли сможет разыграться и породить сказку собственного сочинения.

Пример

Гораздо эффективнее использовать следующий прием: понятия должна разделять определенная дистанция. Лучше, если одно из них будет чуждо другому, а их соседство может быть необычным. И только так фантазия может активизироваться. Например, можно взять понятия «собака» и «шкаф». Самый простой способ их связать между собой – это использовать предлог. Тогда получатся фразы: «собака в шкафу», «собака со шкафом», «собака на шкафу» и так далее. Каждая из таких картинок уже может послужить основанием для развития сюжета. К примеру, по улицам города бежит собака, у которой на спине привязан шкаф. Его она вынуждена таскать за собой, так как он выполняет функцию ее будки.

Метод случайных понятий

Создавая сказку, можно начать с записывания нескольких существительных, желательно из различных областей жизни. Это прием, который схож с методом «Бинома фантазии», также может использоваться тем, кто не знает, как сочинить сказку про животных самому. Образцы этих ассоциаций приводим ниже, однако каждый может придумать собственный понятийный ряд. Приводим пример:

  • Сахар.
  • Листья.
  • Река.
  • Скатерть.
  • Борода.
  • Свисток.

После этого можно попробовать сочинить небольшую сказку про животных, используя эти понятия и добавив главных героев. Например, как-то раз на свете жил-был Волк. Его врагом был Медведь, постоянно грозивший ему расквитаться со всей волчьей стаей. Как-то раз Волк случайно забрел в деревню и украл из избушки сахар. Пока он бежал обратно в лес, его обнаружили охотники, так как он шуршал листьями.

Убегая от охотников, он встречает Медведя. Охотники свистят в свисток, чем еще больше нагоняют страху на товарищей. Узнав от волка, что за ним погоня, косолапый бежит вместе с ним. Волк рассказывает Медведю о своем необычном трофее. Но тот обвиняет спутника в том, что из-за его воровства они рискуют жизнями. Медведь вступает в драку и падает под лед. Их настигают охотники, но волку удается спастись. Волк приносит сахар в волчью стаю, и волчихи учатся печь пироги, а храброго волка чествуют.

План сказания

Тем, кто не знают, как составить план сказки про животных, предлагаем следующую последовательность повествования:

  1. Начало рассказа – обычно это слова «Жили-были». На этом этапе нужно познакомить слушателей с действующими героями.
  2. «И вдруг…» — возникновение трудности.
  3. «По этой причине…» — нужно указать, чего не может достичь главный герой по причине возникновения проблемы.
  4. Кульминация рассказа – период самой напряженной борьбы с трудностями.
  5. Счастливый конец.

Линия поведения главного персонажа

Это один из самых важных компонентов при составлении сказки. Описывая своего главного героя, рассказчик имеет возможность поведать миру о себе самом. Конечно, слушатели будут воспринимать образ героя целостно. Но для удобства сочинения можно выделить в нем несколько компонентов, при помощи ответов на следующие вопросы:

  • Как персонаж относится к самому себе? Какой он – злой или добрый, красивый или уродливый, храбрый или боязливый?
  • На чем основываются его действия? Какова его мотивация?
  • А как главный герой подходит к решению трудностей? В чем заключаются его методы достижения желаемой цели?

Анализируя героя сказки в образе животного, можно многое понять о том, кем является сам рассказчик. В разных жизненных ситуациях люди ведут себя по-разному. Эти же модели поведения можно метафорически изобразить с помощью образов животных, которые будут являться олицетворением различных характеров из мира людей. Также при сочинении сказки важно обратить внимание на то, насколько адекватно относится главный герой к другим персонажам.

Взять за основу реальные трудности

Мини-сказки про животных, придуманные детьми, – это хороший способ развития образного мышления и фантазии у малыша. Однако когда такое задание нужно выполнить как можно скорее, то они становятся настоящей головной болью для родителей. Что можно предпринять в таком случае? Если срочно нужно помочь ребенку с составлением сказки, в основу ее сюжета можно положить ту проблему, которая волнует сейчас больше всего. Например, мама или папа, увидев домашнее задание, хватается за голову: о каких сказках можно сейчас думать, если не хватает денег в семье?

Как раз эту проблему можно и положить в основу своего сказания. Например, сюжет может быть таким. В лесу живет семейство зайчиков, у которых постоянно не хватает денег, так как богатые волки и медведи почти все отнимают. Они забирают у зайчиков пищу все холодное время года, и в конце концов у тех ничего не остается. В конце концов от страха голодной смерти зайцы не выдерживают и начинают восстание против злых обитателей леса. Хотя у косых нет особых физических способностей, они побеждают угнетателей своей ловкостью. Зайцы расставляют ловушки по всему лесу, а затем разбегаются, и наглецы попадают в яму. Приходят охотники и ловят злых зверей.

Методика детского писателя

Писатель Джанни Родари, произведения которого любят дети во всем мире, выделял несколько примеров создания волшебных историй. Они помогут каждому, что хочет создать сказку собственного сочинения. Хорошее сказание, по мнению Джанни Родари, должно содержать в себе следующие элементы:

  • Запрет на определенные действия, или же строгое предписание.
  • Нарушение этого предписания.
  • Вредительство одного или нескольких героев по отношению к другим.
  • Временный отъезд главного персонажа.
  • Встреча с тем, кто одаривает героя волшебными дарами.
  • Необычные, сверхъестественные умения, которыми обладает враг главного героя.
  • Борьба добра и зла.
  • Победа светлых сил.
  • Возвращение главного героя в родной дом.
  • Ложный герой, самозванец, приписывающий себе чужие заслуги.
  • Тяжкие испытания, путь, наполненный трудностями.
  • Изобличение самозванца.
  • Наказание виновных.
  • Счастливая свадьба.

Метод Дж. Родари: пример

Чтобы сочинить короткую сказку про животных, можно выбрать несколько из этих элементов – от 3 до 5. Сказка должна побуждать слушателей помочь главному герою, сопереживать ему. Например, можно придумать сказку про Зайца, которого Лиса незаконно обвинила в воровстве праздничных игрушек. Все жители леса во главе с судьей – Ученым Котом – собрались, чтобы выяснить, кто же в действительности виновен в том, что новогодние украшения исчезли.

Улики свидетельствуют против Зайчика, ведь около того места, где пропали игрушки, находятся его следы. Слушатель должен задаться вопросом: как можно помочь главному герою? Возможно, следует спросить у каждого, не видел ли он, как пропали игрушки? Или, быть может, воспользоваться услугами Сороки, которая видит все блестящее и сможет узнать, где хранятся украшения? Или же сказать, что если игрушки не будут возвращены, то Новый год не настанет? В такой сказке будут содержаться элементы вредительства, борьбы добра и зла, трудностей, наказания виноватого.

Сказка — это что такое: особенности жанра, примеры

Раскрытая книга: UGC

Сказка — это один из первых жанров устного народного творчества, с которыми знакомятся дети. Научные знания о сказке формируют уроки литературы в школе. Восполнить пробелы в знаниях, конкретизоваться и расширить их помогут сведения, представленные в статье.

Сказки: что это такое, признаки

Сказки — это один из самых удивительных по информативности, силе эстетического и воспитательного влияния жанров в фольклоре. Это не просто интересные и поучительные истории, которые рассказывают или читают маленьким детям на ночь. В сказках отображено мировоззрение, мировосприятие того или иного народа, его ментальность и ценности.

Сказка: Pixabay

Хотите получить исчерпывающий ответ на вопрос «сказка — что это такое»? Тогда приглашаем в удивительный мир поэтики сказки, который позволяет точно и безошибочно определять этот жанр, давать ему характеристику:

Что такое сказка: определение

Народная сказка — это эпический жанр фольклора. Она отличается от остальных повествовательных форм (легенд, пересказов) тем, что ее предназначение — удивлять, возбуждать фантазию, радовать, в увлекательной форме рассказывать о мироздании и человеке, учить нормам морали.

Читайте также

«Чудесный доктор»: краткое содержание и анализ произведения

Не всегда легко определить границы между сказкой и другими формами фольклорного эпоса. Например, в былине о путешествии Садко в подводный мир есть элементы волшебной сказки, а в сказке «Чудесная дудочка» (о сестроубийстве) развивается сюжет баллады. Поэтому важно знать, какие признаки присущи сказочному жанру.

Сказка: Pixabay

Сказка: история возникновения

Первоначальный источник сказочных мотивов и сюжетов — мифологическое и магическое мировоззрение человека. Знакомая с детства сказка о Колобке — история, в которой представлены первоначальные представления человека о времени: движение солнца по небу ассоциировались с путешествием Колобка, звери, с которыми он встречался, — с элементарным отсчетом времени (утро, полдень, вечер и ночь).

В момент распада первобытного строя мифологическое мышление утратило свою силу: люди больше узнают мир, происходит первоначальное накопление практических знаний о мире, формируется научное познание. Поэтому сказки теряют свою магическую природу и начинают восприниматься, как художественные произведения, предназначение которых — развлекать и поучать. Этот подход дал жизнь традиции рассказывать сказки детям для забавы или в назидание.

Читайте также

Существует ли судьба у человека?

Развитие сказки на этой стадии не остановилось. Жанровые разновидности сказок пополнялись в процессе развития общества. Даже в современном мире взрослые люди с наслаждением окунаются в мир сказок, хотя большинство сказочных сюжетов теперь представлены в романах и повестях, художественных фильмах и комиксах.

Сказка: Pixabay

Признаки сказки

Сказка, как и любой другой жанр народного творчества, имеет свои художественные маркеры — признаки. Помимо устной формы, вариативности и анонимности, имеют такие особенности:

Волшебные события

Все события в сказках — это вымышленный, чудесный мир, в котором есть вещи, люди, наделенные фантастическими свойствами и возможностями.

В основе конфликта — противопоставление (антитеза)

Сказка — это воплощение народной мечты, чаяний человека. Поэтому сюжет в них строится на конфликте добра и зла, разворачивается между негативными и позитивными героями, красивыми и безобразными персонажами.

Читайте также

Существует ли магия в реальной жизни?

Герой — носитель одного главного качества

Сказочные герои бывают мудрыми или глупыми, слабыми или сильными, трудолюбивыми или лентяями. Они — воплощение определенной черты характера человека, его натуры. Это качество отображается в имени, прозвище героя, его портрете или изображении его жилища.

В сказке герой статичен, его характер неизменен на протяжении всего повествования. Позитивные герои проходят испытания и обязательно побеждают антиподов.

Композиционные особенности сказки

У сказки четкая трехчленная композиция, в которой выделяются зачин («В некотором царстве-государстве…») и концовка («И я там был, мед-пиво пил» и т. д.). Особенный признак сказки — троистость. Это могут быть три брата — главных героя, три испытания, которые проходит главный герой, три встречи или поездки и т. д.

Читайте также

К чему снится лев: толкование сновидений

Пространство в сказках может расширяться до морей и океанов, до тридевятых царств-государств или сужаться до волшебной рукавички, в которой прячутся звери, или игольного ушка.

Народная сказка призвана не только развлекать и удивлять, главная ее задача — поучать. Детские сказки показывают наглядно, что есть добро, а что есть зло, какие моральные качества ценятся, а какие порицаются обществом, и т. д.

Какие бывают сказки

Сказки отличаются сюжетами и персонажами. Эти различия позволили ученым выделить три основных типа сказок. Рассмотрим каждый из них:

Сказки о животных

Сказки про животных возникли на заре становления общества, в период, когда человек присваивал продукты природы и имел покровителей в животном мире — тотемов. Чтобы спастись от хищников и добыть пропитание, людям нужно было применить ловкость, хитрость, изобретательность. Именно об этом рассказывается в сказках о животных.

Читайте также

К чему снится тигр: толкование по разным сонникам

То, что люди соотносили себя с определенными животными, отобразилось в некоторых именах сказочных персонажей: Михаил Потапович, Лиса Патрикеевна и т. д. Обычно в образах животных воплощались какие-то качества людей: жадность, глупость, жестокость, хвастовство, лицемерие, трусость и т. д.

Кадр из мультфильма «Маса мен Аңдар»: UGC

В сказках фигурируют как представители дикой фауны (лиса, заяц, волк, кобылица, конь и т. д.), так и одомашненные животные (собака, кот, гусь, петух, баран и пр.). Часто дружба и взаимовыручка прирученных животных противопоставлялись хищной натуре обитателей леса (русские сказки: «Кот, лиса, петух», «Лиса-повитуха», «Звери в яме»; казахские сказки: «Лиса, верблюд, волк, лев и перепелка», «Лисица и обезьяна», «Мечта голодного волка», «Ласточка и богомол» и пр.).

Читайте также

Сон с субботы на воскресенье: чего от него ждать

Эти сказки обобщали жизненный и трудовой опыт людей, выполняли важную дидактическую функцию — передавали знания от взрослых детям: учили, как нужно поступать в той или иной ситуации, как распознавать жестокого или хитрого человека, как ему противостоять, как правильно вести себя в обществе.

Волшебные сказки

Волшебная сказка отличается тем, что в ней действуют люди или персонифицированные силы природы, персонажи мифологии (Водяной, Солнце, Месяц, Ветер, Кащей Бессмертный, Баба Яга или мыстан и т. д.).

В них описываются фантастические события, которые раскрывают главный конфликт — противостояние добра и зла, правды и лжи, лукавства и искренности, силы и ума, жизни и смерти (например, из русского фольклора («Бой на Калиновом мосту», «Сивко-Бурко», «Волшебное кольцо») или казахского сказочного эпоса («Савраска», «Заговоренная девушка», «Три брата и прекрасная Айлу», «Три брата-странника», «Каражай» и пр.).

Читайте также

Со со среды на четверг: как истолковать

Кадр из мультфильма «Ермагамбет»: UGC

Герои пользуются предметами, которые наделены чудесными свойствами: яблоками, которые омолаживают, гребнем, из которого вырастают деревья, медом или водой, которые придают сил или оживляют умерших, залечивают раны, травой, которая помогает слышать голоса животных и птиц и т. д.

Часто героям на помощь приходят волшебные животные: кони, которые умеют говорить и умеют быстро передвигаться в пространстве, птицы, которые приносят зерна целебных растений или предвещают судьбу, волк или лев, которые защищают человека и т. д.

В волшебных сказках отображается инициация молодых людей — их переход во взрослую жизнь, где им приходится сталкиваться с плохими и хорошими людьми, делать правильный выбор, следовать определенным нормам морали.

Читайте также

Сон с понедельника на вторник: толкование, значение

Герои сказок — мужественные и смелые, умные и выносливые. Они преодолевают различные препятствия и всегда побеждают благодаря своим высоким моральным и душевным качествам.

Бытовые сказки

Бытовая сказка — это история, которая происходит с обычными людьми в повседневной жизни. В них нет чудес, необычных героев, удивительных мест. События разворачиваются в условно реальном пространстве. В отличи от житейских историй в бытовых сказках описываются необычные происшествия или явления.

Например, в казахской сказке «Щедрый и Скупой» вознаграждается богатством и новыми умениями человек, который поделился пищей и водой со спутником, и наказывается скупой человек. В сказке «Раб конюх» награждается честный конюх и карается коварный и завистливый визирь.

Читайте также

Сочинение «Моя любимая книга» для школьников

Кадр из мультфильма «Жанадыл»: UGC

Герои бытовых сказок — простые обыватели, которые вступают в конфликты друг с другом или представителями высших сословий — купцами, ханами или царями, визирями, муллами или попами. Иногда их враги — персонифицированные образы Горя, Доли, Хвори и пр.

Сюжет в бытовых сказках развивается из-за столкновения героя со сложными житейскими обстоятельствами — болезнью, бедностью, глупостью или жадностью, враждебностью наделенных властью людей.

Наиболее популярные сюжеты таких сказок связаны с победой бедных, но умных людей над жадными и высокомерными богачами («Жигит и богач», «Щедрый и Скупой», «Искусство Егельмана»). Часто основа таких сказок — анекдотические житейские ситуации («Хитрый Алдар-Косе»).

Бытовые сказки обладают сильным поучительным потенциалом. Они утверждают высокие морально-этические ценности.

Читайте также

Всё о публицистическом стиле

Литературные сказки

Мотивы и особенность повествования, художественный и дидактический потенциал сказок настолько ценны и влиятельны, что писатели также пользуются этим жанром, создавая оригинальные и интересные сюжеты. Так появилась литературная сказка. Это результат творчества одного человека — автора.

Кадр из мультфильма «Приключения Буратино»: UGC

К этому типу сказок относят произведения Андерсена, Шарля Перро и братьев Гримм. Многие национальные писатели обращались к этому жанру, создавая красочные, поучительные и интересные сказки: А.Пушкин «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о рыбаке и рыбке», В.Даль «Девочка Снегурочка», П.Ершов «Конек-Горбунок», Корней Чуковский «Айболит», А.Кунанбаева «Не хвались, коль не учён», З.Наурзбаева и Л.Калаус «В поисках золотой чаши…», В.Прохоренко «Сказки с хвостиками».

Сказка — это не просто веселый, необычный, интересный мир, в котором действуют неординарные герои. Это рассказы, которые полны смыслов, важных для становления личности человека. Сказки знакомят ребенка с представлениями о мире и человеке, о ценностях, которые актуальны для его народа. Народная сказка — это первое и увлекательное путешествие, которое совершает ребенок в духовный мир своей нации.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1823337-skazka—eto-cto-takoe-osobennosti-zanra.html

8 писателей обсуждают, как сказки могут нарушить статус-кво

Сказка дает форму и основные строительные блоки, которые может принять повествование, но рассказчик добавляет смысл, выбирает, что включить, а что исключить, что подчеркнуть и что сделать предысторией. Сказки отражают социальные нормы рассказчика, которые включают период времени, в котором они живут, их культуру, их религию и т. Д. Поскольку большинство сказок происходит от патриархальных обществ, более старые версии полны сексистских и расистских ценностей.Но современные переписчики могут это изменить, могут преобразовать сказку, чтобы отразить другие социальные ценности, могут выступить против социальных ограничений. Знакомые сказки делают их идеальным местом для срыва. Читатели заметят любое небольшое изменение, любой сдвиг в повествовании, и в эти изменения можно вложить целый мир смысла.

Возьмем, к примеру, «Красавицу и чудовище», первоначально написанную Габриэль-Сюзанн Барбо де Вильнёв и опубликованную в 1740 году, а затем популяризированную Жанной-Мари Лепринс де Бомон десятью годами позже.Бомон адаптировал версию Вильнева, сократив ее и включив больше сигналов добродетели. У обоих произведений, конечно же, есть предшественники в мифе «Амур и Психея», а также в более старых сказках о трансформации животных и браках. В книге «Красавица и чудовище: классические сказки о невестах и ​​женихах-животных со всего мира» доктор Мария Татар объясняет некоторые социальные контексты, которые Бомон вложила в свой пересказ: «Рассказ мадам де Бомон попытался развеять страхи молодых женщин, примирить их. их к обычаю устроенных браков, и подготовить их к союзу, который требовал стирания их собственных желаний и подчинения воле «монстра».«Когда я преподавал сказки несколько лет назад, мои студенты были шокированы, когда представили Красавица и Чудовище как сказку о браках по договоренности. Для них история о любви к людям, независимо от того, как они выглядят, и, хотя они не совсем неправы, они забывают о том, что молодые девушки часто выходили замуж за гораздо более взрослых мужчин, мужчин, которых они, возможно, сочли бы ужасными. Примечательно также, что красота, ну, красива. Была бы история такой же, если бы она была такой же отвратительной, как Зверь, или если бы их места в истории поменялись местами?

Информационный бюллетень по мечам и космическим кораблям

Подпишитесь на Swords & Spaceships , чтобы получать новости и рекомендации из мира научной фантастики и фэнтези.

Спасибо за регистрацию! Следите за своим почтовым ящиком.

Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими условиями использования

Спустя столетия, в 1979 году, Анджела Картер опубликовала «Невесту тигра» в «Кровавой палате» и «Другие истории». В этом пересказе отец Красавицы уводит ее в карточную игру зверю. В конце рассказа Красавица позволяет своему мужу-тигру слизать с нее кожу и обнажить шкуру животного. Картер, писавший во времена сексуальной революции, использовал рамочную историю «Красавица и чудовище » как способ раскрыть женскую сексуальность и животные инстинкты.

Каждый раз, когда писатель пересказывает сказку, он намеренно или случайно вкладывает в произведение аспекты своей культуры и социальных ценностей. Я поговорил с восемью современными рассказчиками сказок и спросил, как они думают о том, как сказки отражают социальные нормы, и какие изменения они внесли в сказки в своих пересказах, чтобы отразить свои социальные ценности.

Poisoned Author Дженнифер Доннелли

«Сказки похожи на тесты Роршаха, и то, что мы видим в них, говорит о различных потребностях, которые возникают у нас по мере нашего роста и старения.Идеи для «Сводной сестры» и Poisoned — это не столько штуки типа молнии, которые приходят мне в голову; ими больше движут вопросы, на которые я не ответил с детства. Почему-то сейчас эти вопросы требуют ответов. Что касается Сводная сестра , я хотел знать, кто решил, что сводные сестры уродливы. Почему мы позволяем этому человеку решать? И не пора ли нам решить для себя?…

Меня немного озадачивает, почему именно сейчас — почему эти вопросы, которые я давно похоронил глубоко, всплывают сейчас? Я не совсем уверен, но думаю, это потому, что я наблюдаю, как моя собственная дочь-подросток и ее друзья пытаются ориентироваться в мире, который все еще слишком часто судит девочек не по их способностям или достижениям, а по их внешности.И я думаю, что это также связано с сейсмическим сдвигом, который переживает наше общество в отношении движения #MeToo. Это заставило меня подвергнуть сомнению многие вещи, о которых я даже не подозревал, и представить себе изменения в нашем мире, которые когда-то были для меня немыслимы. Если бы мои книги могли быть хотя бы небольшой частью феминистского разговора, если бы они могли побуждать юных читателей задавать вопросы о себе и своем мире — это сделало бы меня очень счастливым ».

Злые духи Автор Кэт Чо

«Одна вещь, которая действительно поразила меня в мифе о гумихо, — это то, что в мифе о лисе всегда говорится о том, что лисица злая и движется только злыми желаниями.Однако некоторые из древнейших / первых мифов о духе лисы изображают дух лисы как доброжелательный и даже полезный (например, есть такой, в котором дух лисы помогает монаху обрести просветление). Я хотел раскрыть, как могло случиться, что гумихо будет изображаться только как зло, и исследовать идею о том, что у мужчин, которые рассказывали истории об этой лисе-самке, могли быть скрытые мотивы, чтобы винить во всем самку лисицы. Затем, когда я добавил идею о том, что гумихо реальна (я имею в виду, что? Они определенно реальны …), как это повлияет на то, как гумихо будет видеть себя, если все будут считать ее злой.”

Книжник и чудовище Автор Эшли Постон

« Я люблю разрушать тропы. Большинство пересказов во многом основано на женоненавистничестве, хотя сейчас (в основном из-за Диснея) они используются, чтобы вдохновлять молодых девушек идти в погоню за своей мечтой. В «Гикерелле», например, в оригинальной сказке Золушка находит своего счастья вечно через фольгу принца. Благодаря ему она может продолжать жить так, как хочет, и поэтому, когда я адаптировал это, я хотел это изменить.Золушка спасет себя. Для Bookish и Beast мне пришлось относиться к сказке немного иначе. Как вы сказали, это началось как история, написанная для подготовки молодых девушек к браку по договоренности, но до сих пор не очень хорошо состарилась. Итак, я начал с того, что люди до сих пор любят в сказке — смекалки Красавицы, ее доброго сердца, ее любовных отношений с семьей — и решил восстановить сказку оттуда. Так что дело не в том, чтобы Красавица стала жертвой обстоятельств, а в том, что Красавица создала свои собственных обстоятельств, как я сделал с Золушкой.Я убежденный сторонник того, чтобы принцессы спасали себя и доверяли отношениям, которые зарабатывались, а не давались, и я надеюсь, что это нашло отражение в моих историях! »

Русалка, ведьма и море Автор Мэгги Токуда-Холл

«Я думаю, что одним из важнейших аспектов сказок является« заполучить девушку »- гендерная и гетеронормативная традиция, которую я считаю немного утомительной. Поэтому, когда я сел писать свой собственный фантастический роман, который будет иметь такой масштабный, сказочный характер, я хотел дать новым любовникам шанс найти друг друга на сцене с ведьмами, русалками, волшебством и хаосом.В центре моего рассказа — Флориан или Флора, гендерно-флюидный пират, и Эвелин, цис-лесбиянка. Я думаю, что сказочные истории — идеальное место для изучения идей смены идентичности и сексуальности, потому что мы уже знаем форму историй. Позволение новым, более сложным персонажам занять место тех, кого мы уже знаем, добавляет мне радости в творчестве, и я надеюсь, что читателям это тоже понравится ».

Звездная дочь Автор Швета Тхакрар

«Единственное, что мне нравится в« Савитри и Сатьяване », это то, как это можно рассматривать через призму феминизма: Савитри выбирает собственного мужа, а затем должна спасти его от Господа Ямы (индуистского бога смерть), используя свой ум.

С Star Daughter все немного сложнее. Я адаптировал исходный материал (ведическая астрология), приправил кое-где мифологию (например, историю Гаджендры и Крокодила), и даже придумал свой собственный миф (создание алмазов), чтобы создать то, что я считаю современным. и феминистская оригинальная сказка. Хотя и наполовину звезда, главный герой Шитал тоже наполовину человек, он родился и вырос в Америке, и я хотел, чтобы это произошло. В конце концов, я сам диаспора, и меня к лучшему или к худшему формируют культура и период времени, в котором я вырос! »

Girl, Serpent, Thorn Автор Мелисса Башардуст

«Большая часть Girl, Serpent, Thorn была вдохновлена« Спящей красавицей.Некоторые из более ранних версий «Спящей красавицы» очень тревожны с точки зрения согласия и свободы воли, и хотя в более известных версиях удаляются или смягчаются некоторые неприятные детали, остается вопрос об агентстве главного героя. Я знал, что мне придется столкнуться с этим при работе со «Спящей красавицей» — как вы дадите агентству персонажа, когда она большую часть сказки проводит во сне? Мой способ переосмысления этой истории заключался в том, чтобы рассматривать каждую из ее частей символически — что значит прикоснуться к веретену, что значит спать и что значит проснуться? Итак, хотя Girl, Serpent, Thorn отличается с точки зрения деталей сюжета и характеристик, я рассматривал те же темы и вопросы, которые вызывали у меня оригинальные истории, — но мои ответы на эти вопросы основаны на моих собственных современных -дневные значения.

Что касается Шахнаме, контекст интересен, потому что Шахнаме был написан в очень специфический момент времени и сам по себе является реконтекстуализацией более ранних мифов и космологических верований. Хотя вокруг Shahnameh и его предыстории существует много ученых, и я, конечно, не разбираюсь в нюансах, общепринятая интерпретация состоит в том, что его автор пытался сохранить культурную самобытность, и особенно язык, который находился под угрозой. быть забытым или замененным в то время.Я старался помнить об этом контексте при написании этой книги, и меня вдохновили не только мир и персонажи Шахнаме , но и более ранние мифы и верования, которые он изменил. Но я также использую более широкие темы и элементы в некоторых из этих историй, такие как сложная семейная динамика, потребность в принадлежности или страх стать монстром ».

Ведьмы прошлого и будущего (13 октября) Автор Аликс Э. Харроу

Когда я разговаривала с Харроу, мы обсуждали ее серию разрозненных сказочных новелл, выходящих в 2021 году.

«Это секретная сверхспособность пересказывать истории снова и снова! На самом деле, это разные истории, потому что мы никогда не становимся одинаковыми рассказчиками или слушателями. (Принято жаловаться на римейки и пересказы популярных франшиз, но меня восхищают все их бесконечные версии).

И да, я выбрал «Спящую красавицу» именно потому, что ее происхождение очень мрачно (Google «Солнце, Луна и Талия», ребята), но еще и потому, что ее так трудно реабилитировать.Даже удаление изначального элемента нападения на спящую женщину оставляет вас с болезненно пассивным главным героем, объектом в форме принцессы, который проклят, а затем не проклят полностью без ее собственного участия.

Я не хочу портить мою пока еще не написанную книгу, но надеюсь, что смогу найти способ рассказать агентству красавиц, что их собственные истории опровергают их. И я думаю, когда вы объединяете множество беспомощных людей, они становятся … в конце концов, не такими уж беспомощными ».

Disfigured: On Fairy Tales, Disability, and Making Space Author Amanda Leduc

О том, почему, хотя многие современные пересказы изображают сегодняшний феминизм, больше цветных персонажей и больше персонажей ЛГБТК +, представление об инвалидности по-прежнему имеет тенденцию изображать те же негативные стереотипы:

«Я считаю, что одна из главных причин этого — наша тенденция — особенно в нашей западной культуре« Диснея »- склоняться к идее, что сказки заканчиваются благополучно, хотя исторически это было далеко не так.(Достаточно взглянуть на некоторые из малоизвестных сказок Гримм, чтобы понять, что счастливый конец НЕ всегда приходит ко всем.) В современном обществе все еще очень укоренилась идея, что инвалидность несовместима с идеей счастливого конца. и когда вы объединяете это с (также прочно укоренившейся) идеей сказки как о том, что у сказки должен быть счастливый конец любой ценой, многим людям становится трудно представить мир, в котором эти две вещи — сказки и счастливые концовки для инвалидов — могут существовать вместе.Итак, чтобы в сказке наступил счастливый конец, необходимо каким-то образом искоренить инвалидность.

Я думаю, также стоит отметить, что многие люди до сих пор считают сказки существующими в до-технологическом, доиндустриальном обществе. Исторически сложилось так, что общества такого типа никогда не строились с учетом интересов инвалидов и никоим образом не учитывали их тело и жизнь. Таким образом, трансформации, которые происходят в сказках, обязательно должны происходить на индивидуальном уровне, потому что для авторов оригинальных сказок было почти невозможно представить трансформацию, которая произошла на уровне общества.Таким образом, легче вообразить трансформацию, при которой мальчик-ежик-получеловек превращается в мужчину, чем представить общество, которое трансформируется, чтобы признать мальчика-ежа таким, какой он есть.

Это, конечно, довольно иронично, если принять во внимание тот факт, что магия процветает в сказках — конечно же, фея-крестная Золушки с таким же успехом могла бы использовать свою магию, чтобы перевернуть общественный порядок!


Чтобы узнать больше о представлении инвалидности в сказках, ознакомьтесь с моим обсуждением мемуаров Аманды Ледук в сочетании с анализом The Witcher и Pet , проведенным Акваеке Эмези.Вот некоторые из моих рекомендаций по сказкам ЛГБТК +, а также некоторые мысли о том, почему одни и те же сказки рассказываются снова и снова, а также о проблемах сказочной традиции белых колонизаторов. Этот взгляд на то, как нацисты использовали сказки для продвижения своей политической повестки дня, вызывает тревогу и захватывает, и показывает, как рассказчики могут использовать сказки, чтобы отразить свои зловещие ценности.

Fairytale by Danielle Steel

Вы можете прочитать мой обзор здесь — ЧТО, Я ДУМАЮ, МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ В СКАЗКЕ?
Несмотря на то, что у книги были свои взлеты, для меня в книге было много недостатков.

Pacing — одна из основных причин, почему мне потребовалось много времени, чтобы закончить эту небольшую книгу.
За исключением персонажа Камиллы, все остальные персонажи не имели глубины, они были скучными и не очень привлекательными.
Книга очень предсказуема — пересказ Золушки, конечно, хотелось бы, чтобы автор добавил какой-нибудь новаторский сюжет.

Вы можете прочитать мой обзор здесь — ЧТО, Я ДУМАЮ, МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ В СКАЗКЕ?
Несмотря на то, что у книги были свои взлеты, для меня в книге было много недостатков.

Pacing — одна из основных причин, почему мне потребовалось много времени, чтобы закончить эту небольшую книгу.
За исключением персонажа Камиллы, все остальные персонажи не имели глубины, они были скучными и не очень привлекательными.
Книга очень предсказуема — пересказ Золушки, конечно, я бы хотел, чтобы автор добавил несколько новаторских сюжетных моментов, история вообще не отклоняется от оригинала.
Там много скачков в параграфах с точками зрения, из-за чего мне было еще труднее читать.
В общем, книга легкая для чтения — дерзайте, если вы ищете еще не столь взрослую, но уже взрослую версию сказки о Золушке.

Рейтинг — 3/5 звезды

ИЛИ ЗДЕСЬ.
FAIRYTALE
Я рад получить Fairytale от Pan Macmillan India.

Посетите веб-сайт Пэна Макмиллана здесь: http://www.panmacmillan.co.in/

Обложка этой книги так напоминает мне серию «Выбор», что я хотел как можно скорее приковать внимание к книге.

Эта книга нисколько не разочаровала, но я бы не рекомендовал вам ее прочесть, эта книга может быть пропущена.

Я понял одну вещь о Даниэль Стил: не все ее книги — это то, что вам понравится, как и Сидни Шелдон.

Anywho, о чем эта книга?

ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА?

Идеальная книга для отпуска: Золушка, действие которой происходит среди винодельческих имений современной долины Напа, вместе со злой парижской мачехой.

Глубоко влюбленные, Кристоф и Джой Ламменэ превратили Chateau Lammenais в небольшую, но известную винодельню в долине Напа и в идиллический дом, где они вырастили свою любимую дочь Камиллу, которая берет на себя все больше ответственности за поместье, которым они все дорожат.Но после ранней смерти Джой от рака груди сразу после окончания Камиллы из Стэнфорда, одинокий Кристоф вскоре становится жертвой махинаций искушенного из его родной Франции, который вместе со своими двумя нечестивыми сыновьями движется, чтобы укрепить свою власть над Камиллой и имуществом. когда Кристоф погиб в авиакатастрофе. Однако с французской «крестной феей» на сцене, сыном соседнего винодела, который помогает, и грандиозным балом урожая на горизонте, прекрасная Камилла может творить некоторую мощную магию….

МОИ МЫСЛИ И ЧУВСТВА ДЛЯ СКАЗКИ.
Я вошел в книгу совершенно слепым, не зная, что это такое и что это пересказ Золушки. Хотел бы я знать, что меня немного разочаровало то, как рассказывается история. Тем не мение.

Что мне понравилось в сказке?
В конце концов, я не получил большого удовольствия от книги — как я ожидал, я все время возлагаю большие надежды — я знаю, что это неправильно. В любом случае, я перечисляю несколько причин, по которым я бы аплодировал книге.

Несмотря на то, что это пересказ Золушки, в книге нет ни очаровательного принца, ни девушки в беде. Камилла, главная главная героиня, остается одна, чтобы решить, как вести себя с мачехой и сводными братьями.
Персонаж Камиллы прекрасен, мы видим, как она превращается из младенца во взрослую, ее характер отражает зрелость в очень юном возрасте. Она независима и умна, она из тех женщин, которые должны быть в книгах.
Детализация обстановки прекрасна, я смог визуализировать долину Напа, что обогатило опыт чтения этой книги.

Что, по моему мнению, могло быть лучше в сказке?
Несмотря на то, что у книги были свои взлеты, для меня в книге было много недостатков.

Скорость — одна из основных причин, почему мне потребовалось много времени, чтобы закончить эту небольшую книгу.
За исключением персонажа Камиллы, все остальные персонажи не имели глубины, они были скучными и не очень привлекательными.
Книга очень предсказуема — пересказ Золушки, конечно, я бы хотел, чтобы автор добавил несколько новаторских сюжетных моментов, история вообще не отклоняется от оригинала.
Там много скачков в параграфах с точками зрения, из-за чего мне было еще труднее читать.
В общем, книга легкая для чтения — дерзайте, если вы ищете еще не столь взрослую, но уже взрослую версию сказки о Золушке.

Рейтинг — 3/5 звезд

5 способов начать превращать свою жизнь в сказку

Что, если однажды утром вы встали с постели и обнаружили, что вас тошнит от той жизни, которая у вас была? Вы устали от стресса, вы устали бояться работы, вы устали экономить на покупке вещей, чтобы сэкономить деньги, вы устали от невозможности путешествовать.Что, если вы решили изменить все, но не знали как?

Вот 5 шагов, которые вы можете предпринять, чтобы изменить свой образ жизни, когда вы танцуете чечетку, не вставая с постели:

1. Примите решение о начале работы

Напишите договор, чтобы начать. Небольшая заметка, позволяющая решить, что вы начнете, заставит идею выбросить из головы и перейти к действию. Вы не хотите быть тем человеком, который все еще надеется спустя годы.

Вот пример:

Я, [ваше имя здесь], решил начать менять свою жизнь и выпрыгивать с работы, наслаждаясь каждым моментом.У меня нет времени на негатив или жаловаться, потому что у меня будет жизнь, полная путешествий, пляжей, тропиков, отличного баланса между работой и личной жизнью и любимой работой.

Начиная с этой секунды, я решил перестать обвинять других в своих проблемах. Я отпущу токсичные отношения и буду двигаться к людям, которые могут симбиотически помочь мне реализовать бесконечный потенциал, который есть у меня внутри.

Я решил постоянно искать способы улучшить себя и свою жизнь и предпринимать соответствующие действия.- [здесь ваше имя]

«Начните с того места, где вы находитесь. Используйте то, что у вас есть. Делать то, что вы можете.» — Артур Эш

2. Не зацикливайтесь на прошлом

Вы должны прощать и забывать. У многих людей нет любви в сердце, что позволяет их прошлым ошибкам преследовать и негативно влиять на их настоящее. Сделайте это для себя, чтобы перестать тратить время зря. Жизнь коротка.

В книге «Ошибочные зоны» Уэйн Дайер говорит, что вина — это цепь, ведущая к прошлому, а тревога — это цепь, ведущая из будущего.

Отпустите все оправдания, предположения, жалобы и негативную энергию внутри себя. Начните с маленького шага и верьте, что сможете начать все сначала. Не позволяйте своему «потраченному зря времени в прошлом» тратить больше времени на настоящее.

3. Сделайте это сейчас

Легенда бизнеса Брайан Трейси говорит, что вам нужно сосредоточиться на том, чтобы начать сегодня. Он приводит аналогию с поеданием лягушки. Глядя на это, хуже не будет. Выполняя самое важное задание в начале дня, вы можете прожить остаток дня, зная, что вам удалось избавиться от худшего.Кроме того, вы в первую очередь сделали самое продуктивное.

4. Часто визуализируйте свои мечты в деталях

Если бы ничто не сдерживало вас в жизни, какой была бы жизнь вашей мечты? Что, если бы у вас были бесконечные деньги, возможности, связи и ресурсы? Думайте масштабно. Как бы выглядела жизнь?

Конечно, я надеюсь поговорить с позитивными людьми с хорошими снами. Есть отрицательные люди с извращенными мечтами, которые не должны сбываться. Но я знаю, что ты не из их числа.Исследования показывают, что мы склонны недооценивать то, что мы можем сделать за 10+ лет, но переоцениваем то, что можем сделать в краткосрочной перспективе.

Наполеон Хилл — человек, который лично изучал 500 самых богатых людей мира более 25 лет. Один из основных принципов, которые он обнаружил, заключается в том, что успешные люди всегда визуализируют свою цель до того, как ее достигнут. Убедитесь, что вы ежедневно визуализируете свои мечты в деталях, как если бы вы их уже достигли. Это поможет запрограммировать вас в правильном направлении через ваше подсознание.

«Осмелитесь представить себе мир, в котором сбылись ваши самые сокровенные мечты». — Ральф Марстон

5. Ваши цели не будут достигнуты, пока вы не исправите свое мышление

Что связывает успешных людей вместе? Это их образ мышления. Некоторые из них потеряли все свои деньги и вернули их, потому что у них было правильное внутреннее видение, чтобы зарабатывать деньги. Некоторым беднякам повезло, и они выиграли в лотерею, но они снова быстро проиграли.

Примите менталитет богатства.Узнайте, как состоятельные люди думают о деньгах. Читайте книги о финансовой независимости от миллиардеров. Выберите образец для подражания, с которым вы можете встретиться, чтобы учиться.

Как вы превратили свою жизнь в сказку? Пожалуйста, оставьте свои мысли ниже!
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *