Какие психологи: Какие бывают психологи — StudyInFocus

Вас много, а я одна – 10 типов психологов на любой случай

Услышав термин «психолог», ты, возможно представляешь человека, который сидит в кресле с блокнотом в руках, кивает на всё, что слышит от тебя и старательно что-то записывает. Да, несомненно, есть специалисты, которые занимаются такой разговорной терапией. Но у психологии довольно широкие рамки.

Психолог нужен практически каждому человеку. Даже психологу нужен психолог. Но какой именно подойдёт именно тебе и твоим потребностям?

Фото Andrea De Santis on Unsplash

У каждого психолога своя специализация и свои задачи. Под каждую проблему, и каждого отдельного пациента специалист подбирает индивидуальную программу терапии, исходя из своих компетенций.

Помимо непосредственной работы с отдельными людьми, психологи также проводят исследования в определённых областях, и составляют рекомендации и методики.

Биопсихологи

Иногда таких специалистов называют ещё физиологическими психологами.

Они изучают и проводят исследования человеческого мозга и поведения. Изучая нейронные основы поведения, биопсихологи могут понять и объяснить различные факторы, которые могут влиять на то, как люди думают, чувствуют и действуют.

Такой тип психолога может также исследовать, как болезни мозга и травмы влияют на поведение. Исследователи также могут найти новые способы профилактики, лечения серьёзных заболеваний и пореждений головного мозга.

Клинические психологи

Они оценивают, диагностируют и лечат людей, испытывающих психологические расстройства и психические заболевания. Клинические психологи также проводят психотерапию и разрабатывают планы лечения.

Клинические психологи часто работают в больницах, психиатрических клиниках и ведут частную практику. Они обучены различным методам лечения, но могут специализироваться на лечении определенных заболеваний или работе только с определенными группами населения.

Например, клинический психолог может специализироваться в таких областях, как:

  • лечение наркомании;
  • психическое здоровье детей;
  • психическое здоровье взрослых;
  • психическое здоровье пожилых людей.

Чем отличается психолог от психотерапевта?

Когнитивные психологи

Когнитивные психологи исследуют, как люди думают, как принимают решения и справляются с проблемами. Данный тип психолога интересуется тем, как мозг обрабатывает, развивается, хранит, распознаёт и использует информацию.

Когнитивные психологи могут работать в самых разных местах, включая университеты, исследовательские центры, реабилитационные центры, больницы, и вести частную практику. Специалисты в этой области часто совмещают ряд обязанностей, таких как проведение исследований и работа с пациентами.

Как и в других областях психологии, когнитивные психологи часто специализируются в определённой области.

Например:

  • память;
  • развитие речи;
  • концентрация внимания;
  • решение проблем;
  • трудности в обучении.

Общественные психологи

Этот тип психолога проводит исследования по вопросам общественного здравоохранения. Общественные психологи также стремятся обучать людей и разрабатывать профилактические программы.

Эти специалисты сосредоточены на том, чтобы помочь привести к позитивным изменениям как на индивидуальном, так и на общественном уровне.

Исследования в этой области, как правило, ориентированы на действия и сосредоточены на разработке реальных решений, которые можно сразу же применить на практике.

Общественные психологи работают над решением социальных проблем, укреплением здоровья и благополучия, а также проводят политику, улучшающую жизнь людей.

Сравнительные психологи

Сравнительные психологи изучают поведение разных видов, особенно то, как отличается поведение животных и человека. Животных необходимо изучать, поскольку несмотря на очевидные существенные различия, предполагается, что некоторые вещи могут быть справедливы для всех видов.

Поэтому изучение поведения и реакций животных, таких как крыс и собак, также может дать представление о поведении человека. Такие наблюдения оказались важными на протяжении большей части истории психологии.

Вот некоторые из примеров сравнительной психологии, в которой поведение животных может дать представление о поведении человека:

  • Работа Торндайка с кошками;
  • Работа Павлова с собаками;
  • Работа Скиннера с голубями.

Консультирующие психологи

Фотограф: Karolina Grabowska

Психологи-консультанты проводят психотерапию людям, испытывающим психологические расстройства, поведенческие проблемы, эмоциональные трудности, стресс и связанные с этим проблемы. Эти специалисты имеют много общего с клиническими психологами.

Психологи развития

Такие психологи исследуют развитие человека на протяжении всей жизни. Некоторые сосредотачиваются на определенном периоде, таком как раннее детство, юность, зрелость или старость.

Эти специалисты могут выполнять такие задачи, как оценка детей, у которых может быть задержка развития или инвалидность, исследование проблем, связанных со старением, и изучение того, как приобретаются языковые навыки.

Некоторые специалисты по психологии развития могут сосредоточиться на исследованиях и расширить понимание проблем развития, которые могут возникать на протяжении всей жизни. Другие специалисты могут выполнять прикладную работу с клиентами, которым нужна помощь в решении проблем развития.

Психологи здоровья

Психологи здоровья сосредоточены на том, как психология, биология, социальные связи и поведение влияют на благополучие, болезни и общее состояние здоровья. Они работают с клиентами, чтобы помочь улучшить как психическое, так и физическое здоровье.

Некоторые специалисты в этой области выполняют клиническую работу, оценивая и леча клиентов, которые обращаются за помощью в связи с различными проблемами со здоровьем.

Это может включать:

  • Проведение психотерапии;
  • Проведение различных психологических оценок;
  • Обучение людей различным методам преодоления трудностей;
  • Обучение клиентов здоровому поведению в обществе.

Промышленно-организационные психологи

Изучают поведение на рабочем месте, например, как выбрать лучших сотрудников для конкретной работы и как повысить производительность труда. Психолог может использовать свои знания психологических принципов для разработки оценок для отбора кандидатов на конкретные должности.

Им также может быть поручено разработать программы обучения для существующих сотрудников, чтобы расширить знания, максимизировать эффективность и минимизировать травмы.

Таких специалистов также часто просят оценивать бизнес на организационном уровне и искать новые способы снижения затрат, повышения эффективности и повышения удовлетворённости и удержания сотрудников.

Психологи личности

Эти специалисты изучают различные аспекты личности и то, как индивидуальные черты влияют на жизнь и поведение человека. Исследователей в области психологии личности интересует широкий круг тем, которые могут найти применение в повседневной жизни.

Например, они могут изучать, как формируется личность и можно ли ее изменить. Они также могут исследовать, связаны ли определенные черты личности с конкретными заболеваниями или расстройствами, как личность влияет на решения, принимаемые людьми, и многие факторы, которые способствуют развитию человека.

Если ты приняла решение обратиться к психологу, то чётко сформулируй свою проблему и выбирай именно того специалиста, который тебе подойдёт.

Какие бывают специализации у психологов с описанием видов профессии

Когда речь заходит о психологах, большинство представляет либо одетых к строгий костью-тройку мужчин, с непроницаемым лицом сидящих и что-то записывающих в своей кожаной записной книжке, пока клиент лежит на кушетке и рассказывает о том, как сорок лет назад мама поставила его в угол. Это больше похоже на работу психоаналитика. Но быть психологом – это нечто другое.

В этой статье:

Структура современной психологииКто такие психологи и почему их так многоПсихология и психиатрия

Структура современной психологии

Фото автора cottonbro: Pexels

Чтобы разобраться во всех направлениях психологической работы, нужно понимать, что на сегодняшний день представляет из себя психология. Психология – это наука о психике и психических явлениях. Она не всегда изучает психику человека, существует и зоопсихология, которая изучает психическую деятельность животных.

Более того, существуют пет-терапия – метод лечения с помощью домашних животных, который не только помогает справиться со многими психическими расстройствами, но и благотворно влияет, например, на здоровье сердечно-сосудистой системы. Так что животные, в чем-то тоже бывают психологами, хоть и не имеют высшего образования.

Психология бывает научной и житейской. Научная основывается на серьезной теоретической базе и множестве проводимых экспериментов. Но в жизни есть место и житейской психологии – обладая опытом, эмпатией, сопереживанием, любой человек может беседой или советом помочь своему близкому.

Ты и сама замечала, что порой советом, поддержкой, заботой и простым участием, помогаешь близким тебе людям: подруге, детям, мужу, родителям. Когда человеку тяжело, когда он оказывается в трудной ситуации, первое, что ты можешь – это поддержать его, показать, что он не один. Простой разговор «по душам» или объятья – это то, в чем нуждается каждый человек.

Научная психология включает в себя фундаментальные дисциплины, такие как общая психология или история психологии, и прикладные – направленные на решение конкретных задач в своем направлении, например, психология спорта, сексология, педагогическая психология и пр.

В зависимости от взаимодействия личности и общества, разделяют:

  • индивидуальную психологию – направленную на изучение конкретной личности;
  • социальную психологию – она направлена на изучение взаимодействия человека в обществе, на различные групповые феномены и отношения разных социальных групп, на восприятие людьми друг друга, механизмы появления и разрешения конфликтов, лидерство и пр.;
  • этнопсихологию – она изучает отличительные особенности людей разных культур и народов, их самовосприятие, особенности эмоциональных реакций и пр.

Кто такие психологи и почему их так много

Психолог – это человек, который закончил факультет психологии и получил диплом. Какие бывают психологи?

В рамках психологии развития, психолог может работать с детьми, подростками, пожилыми людьми. Отдельно выделают такие направления психологии развития, как:

Отрасли современной психологии

  • пренатальная психология – психолог изучает развитие ребенка в утробе матери, а также развитие новорожденных детей;
  • детская психология;
  • психология юности и взрослости;
  • геронтопсихология – психология пожилых людей;
  • сравнительная психология;
  • специальная психология – дефектология, психология детей с задержкой психического развития и пр.

Специализация психолога может отличаться в зависимости от разных видов деятельности, поэтому чаще всего выделяют такие направления, как:

  • психология труда – изучает психологические особенности человека в трудовой деятельности, вырабатывает нормы труда и отдыха, работает с психологическом климатом в коллективе, занимается подбором персонала и пр.;
  • медицинская психология – изучение психических явлений на стыке их соприкосновения с болезнями, а также поведение человека, находящегося в медицинском учреждении, взаимодействие персонала с больными и пр.;
  • педагогическая психология – психологи изучают методы воспитания и обучения, эффективность педагогических мер, психологический климат в учебных заведениях в целом, и в конкретной группе детей, их взаимодействие друг с другом, разрешение конфликтных ситуаций;
  • инженерная психология – исследование психики человека при работе с машинами, оптимизации их взаимодействия, монотонности труда, а также того, как человек принимает решения в условиях критической ситуации, аварии и пр. ;
  • психология спорта – изучение психологических закономерностей, связанных с занятием спортивной деятельностью, психологи помогают спортсменам с мотивацией, преодолением стресса, комплекса победителя или второго места, работают со страхами и пр.;
  • юридическая психология – психологи изучают вопросы, связанные с правом;
  • судебная психология – изучение психологических проблем, связанных с судопроизводством, медико-социальной экспертизой и пр.;
  • криминальная психология – изучение психологии правонарушений и психики людей, совершающих преступления;
  • пенитенциарная психология – психолог изучает и работает с людьми, находящимися в местах лишения свободы;
  • сексология – психолог работает на выявление и устранение проблем в интимной жизни человека или пары;
  • нейропсихология – изучение работы мозга, его структуры, закономерностей образования нейронных связей и пр.

Психология и психиатрия

Многие думают, что психолог и психиатр – это одно и то же, поэтому, если им кто-то советует обратиться за помощью к психологу, воспринимают это с возмущением и оскорблением, словно кто-то называл их «психом». Это в корне неверное мнение.

Психиатрия и психология – это две совершенно разные отрасли. Психиатр – это человек с высшим медицинским образованием, который специализируется на работе с людьми, имеющими психические расстройства личности. Он проводит диагностику, ставит диагноз, назначает лечение. Психиатры работают в медицинских учреждениях.

Психологи работают с психически здоровыми людьми. Бывает, что они взаимодействуют и с пациентами психиатрических учреждений, но они не занимаются лечением психического заболевания.

Человек, обращаясь к психологу, пытается справиться со своими жизненными проблемами, самооценкой, возрастным кризисом, неуверенностью в себе, негативными, навязчивыми мыслями, пережить утрату близкого, расставание, наладить отношения с детьми или мужем, с престарелыми родителями, справиться со страхами и фобиями, эмоциональным выгоранием и пр.

Если психолог видит, что у человека есть серьезное, но не диагностированное психическое расстройство, то он, как правило, направляет его на консультацию к психиатру. Если сам человек уже знает о наличии у него диагноза, психолог может продолжить с ним работу, но не будет заниматься лечением этого диагноза, а может помогать ему адаптироваться, выстроить отношения с окружающими, помочь разобраться в семейном конфликте и пр.

Психиатры и психологи: в чем разница?

Три основных различия между психиатрами и психологами:

  1. Психиатры — это врачи, а психологи — нет.

  2. Психиатры назначают лекарства, психологи не могут.
  3. Психиатры диагностируют болезни, управляют лечением и предлагают ряд методов лечения сложных и серьезных психических заболеваний. Психологи сосредоточены на предоставлении психотерапии (разговорной терапии), чтобы помочь пациентам.

Многие люди путают психиатров и психологов.

И психиатры, и психологи понимают, как работает мозг, наши эмоции, чувства и мысли. Оба могут лечить психические заболевания с помощью психологических методов лечения (разговорная терапия).

Однако психиатры посещают медицинские школы и становятся врачами, прежде чем пройти специальную подготовку в области психического здоровья. Поскольку они врачи, психиатры понимают связь между психическими и физическими проблемами. Они также могут прописать лекарства.

Если говорить более подробно, основные отличия относятся к:

  • обучение
  • проведено
  • процедур
  • условия обработки
  • запись на прием.

Обучение

Психиатры  – это врачи со стажем обучения не менее 11 лет, обычно больше.

Сначала они получают медицинскую степень в университете. Затем они проводят не менее 1 или 2 лет обучения в качестве врача общей практики.

Затем они проходят не менее 5 лет обучения диагностике и лечению психических заболеваний.

Психологи имеют не менее 6 лет университетского образования и опыт работы супервизором.

Они также могут иметь степень магистра или доктора психологии. Если у них есть докторская степень (PhD), психолог может называть себя «доктор», но они не врачи.

Клинические психологи имеют специальную подготовку в области диагностики и лечения психических заболеваний.

Предоставленное лечение

Психиатры  могут предложить широкий спектр лечения в зависимости от конкретной проблемы и того, что будет работать лучше всего. К ним относятся:

  • лекарства
  • общая медицинская помощь, включая проверку вашего физического здоровья и действия лекарств
  • психологическое лечение
  • методов стимуляции мозга, таких как электросудорожная терапия (ЭСТ).

Психологи специализируются на психологическом лечении.

Лечение заболеваний 

Психиатры обычно лечат людей, которым необходимо учитывать их медицинские, психологические и социальные потребности.

Обычно это люди со сложными состояниями, например:

  • тяжелая депрессия
  • шизофрения
  • биполярное расстройство.

Людей, пытавшихся покончить с собой или имеющих суицидальные мысли, обычно осматривает психиатр.

Психологи  с большей вероятностью будут встречаться с людьми с состояниями, которым можно эффективно помочь с помощью психологического лечения. Это может включать поведенческие проблемы, трудности в обучении, депрессию и тревогу.

Запись на прием

Как и в случае со всеми врачами-специалистами, для посещения психиатра необходимо направление от семейного врача.

Для посещения психолога направление не требуется. Однако в Австралии врач общей практики может направить вас к психологу в рамках плана лечения психических расстройств.

В Австралии и Новой Зеландии работает около 4000 психиатров, а зарегистрированных психологов около 27000 человек.

Совместная работа

Психиатры и психологи часто работают вместе. Психиатр может провести первоначальную оценку и поставить диагноз, а затем направить вас к психологу для дальнейшего психологического лечения (разговорная терапия).

Психиатры и психологи также работают вместе в больницах в составе групп психического здоровья.

К кому мне обратиться?

Если вы не уверены, следует ли вам обратиться к психиатру или психологу, поговорите со своим врачом общей практики. Они могут дать вам совет о том, подходит ли вам психиатр или психолог.

Это будет зависеть от вашей конкретной ситуации и типа лечения, которое вам необходимо. Некоторые люди могут видеть оба.

Подробнее о первых шагах, чтобы получить помощь

Подробнее о психиатрах

Психологи идут на войну — специалист по поведению

Сто лет назад, 6 апреля 1917 года, Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, объявив войну Германии. Когда американские психологи услышали эту новость, они отправили Роберта М. Йеркса, тогдашнего президента Американской психологической ассоциации, в Канаду, чтобы он посовещался с Карлом С. Бригамом из Канадской комиссии по больницам, чтобы узнать о вкладе, который канадские психологи уже внесли в войну. усилие . Йеркес был сравнительным психологом в Гарвардском университете, по совместительству работал психологом-консультантом в Бостонской больнице психопатов, где он помог разработать шкалу интеллекта.

Он также был прирожденным организатором. По возвращении в Соединенные Штаты он создал дюжину комитетов для изучения полезной роли психологов на войне. Хотя большинство из этих комитетов ни к чему не привели, Йеркс успешно учредил Комитет по методам психологического обследования новобранцев, в который вошли Генри Годдард и Льюис Терман, два пионера тестирования интеллекта в Соединенных Штатах (которые перевели шкалу интеллекта Бине-Саймона на Английский). Первоначально комитет планировал внедрить различные тесты для новобранцев, но в конечном итоге они ограничились проверкой интеллекта с целью «изолировать и устранить умственно неполноценных» или, говоря современным языком, «слабоумных». ” Их работа инициировала крупнейшую программу психологического тестирования, которая была предпринята на тот момент, но также дала мощный импульс двум движениям, развивавшимся с начала века: призыву к иммиграционным квотам и стерилизации слабоумных.

Проверка интеллекта в армии

В мае 1917 года, понимая, что индивидуальное тестирование интеллекта нецелесообразно, комитет Йеркса потратил две недели на разработку тестов, которые можно было бы проводить в группах, и на проведение испытаний этих тестов в учебных заведениях и Армейские базы. Работая через Национальный исследовательский совет, Йеркес предложил армии групповое тестирование интеллекта, которая создала Отдел психологии при главном хирурге. Когда план Йеркса по массовому тестированию интеллекта армейских новобранцев — проект армейского тестирования — был одобрен, он поручил группе из 400 армейских военнослужащих провести групповые тесты интеллекта для всех армейских новобранцев. Это включало письменный тест «Альфа» для грамотных солдат и тест «Бета-иллюстрация» для тех, кто не умел читать по-английски. К концу войны было протестировано около 2 миллионов солдат.

Одним из поразительных результатов Армейского проекта тестирования стало то, что около половины армейских новобранцев прошли тестирование на уровне «придурок» или ниже.

По результатам проверки около 8000 человек были рекомендованы к немедленному увольнению по причине умственной отсталости, еще 19000 человек были направлены в рабочие и небоевые батальоны. Психологи, участвовавшие в Проекте армейских испытаний, считали, что они внесли ценный практический вклад, и находили свою работу волнующим контрастом с обычной академической жизнью. (Сам Йеркс сожалел, что война не продлилась дольше.) Такие публикации, как Harper’s Magazine и New York Times высоко оценили их достижение. Однако сама армия не проявила энтузиазма и свернула программу вскоре после окончания войны. (В отличие от этого, армия оценила другой крупный психологический военный комитет как большой успех. Комитет Уолтера Дилла Скотта по классификации личного состава в армии разработал шкалы для отбора офицеров, и в 1918 году Скотт был награжден медалью «За выдающиеся заслуги».) Хотя это было Недолго просуществовавший в рамках военных действий, проект армейских испытаний имел значительные последствия в социальной сфере.

Страхи ползучего «слабоумия»

Одним из поразительных результатов Армейского испытательного проекта стало то, что около половины армейских новобранцев прошли тесты на уровне «придурок» или ниже. Термин дебил был введен Генри Годдардом для классификации взрослых с умственным возрастом ребенка от 10 до 12 лет. полные имбецилы; люди с умственным возрастом до 3 лет считались идиотами. Эти классификации были основаны на переводах Годдарда 1908 и 1909 шкала интеллекта Бине-Саймона , , которую Терман переработал в 1916 году. Пересмотр Термана, позже известный как тест Стэнфорда-Бине (после того, как Терман стал профессором психологии в Стэнфордском университете), стал стандартным американским тестом интеллекта.

В первом десятилетии 20 века Альфред Бине и Теодор Симон ввели во Франции шкалу для измерения интеллекта ребенка. Шкала включает 54 теста. Они были расположены в соответствии с соответствующими возрастными уровнями от 3 до 13 лет, откалиброванными таким образом, что в среднем 9-летний ребенок набрал бы 9 баллов. Бине и Саймон использовали термин «умственный уровень», а не более поздний термин «умственный возраст», потому что они считали, что их шкала является полезным средством выявления детей, нуждающихся в коррекционном обучении (для которых они разработанные специальные образовательные программы), а не как фиксированный показатель интеллекта. Однако Годдард и Терман относились к тестам Бине-Саймона так, как если бы они измеряли генетически детерминированный интеллект.

Приведенные в замешательство результаты Армейского испытательного проекта привели Йеркса к выводу, что «слабоумие… встречается гораздо чаще, чем предполагалось ранее», и вызвали моральную панику среди психологов, политиков и широкой общественности. Ряд работ, которые были одновременно паникерскими и расистскими, освещали якобы ужасные последствия того, что иммигранты из Восточной и Южной Европы позволили вытеснить (и заразить) первоначальное нордическое (северо- и западноевропейское) население. Например, Карл Бригам, который консультировал Йеркса по поводу военных действий в Канаде, а позже помог разработать тест интеллекта «Альфа», утверждал в своих 1923 book A Study of American Intelligence , средний уровень интеллекта недавних иммигрантов был ниже, чем у коренных американцев. Он утверждал, что средний уровень интеллекта американцев снижается с 1900 года.

Были и те, кто критиковал эти истерические реакции. Бихевиорист Джон Б. Уотсон и антрополог Франц Боас критически относились к наследственным предположениям тестеров интеллекта. Журналист Уолтер Липпманн в серии резких статей в New Republic, осудил тестирование интеллекта как «двигатель жестокости», основанный на претенциозном злоупотреблении научным методом. Их усилия были малоэффективны. Перед членами Конгресса Гарри Лафлин, суперинтендант отдела документации евгеники в гавани Колд-Стрим, выразил озабоченность по поводу загрязнения национального фонда. Это привело в 1924 году к Закону о национальном происхождении, который ограничил иммиграцию квотами, основанными на переписи 1890 года — переписи, проведенной до волны иммиграции из восточной и южной Европы в 20-м веке.

Одобренная государством евгеника

Несколькими годами ранее опасения по поводу вырождения населения в целом привели Чарльза Дэвенпорта, автора книги Евгеника: наука об улучшении человека путем лучшего размножения , к основанию в 1910 г. Колд-Стрим-Харбор, Лонг-Айленд, офис, занимающийся исследованиями наследования психологических черт, включая интеллект и слабоумие. Британский специалист по наследственности Фрэнсис Гальтон ранее ввел термин евгеника (от греческого «благородный»), чтобы описать предложенную им программу улучшения национального «поголовья». Гальтон, как и многие его современники, осознавал, что одним из следствий теории эволюции его сводного двоюродного брата Чарльза Дарвина было то, что человеческий прогресс не является неизбежным: человечество, предоставленное самому себе, с такой же вероятностью выродится, как и погибнет. прогресс. Это беспокойство, по-видимому, подтверждалось ростом преступности, алкоголизма, туберкулеза и слабоумия среди викторианских низших классов.

«Для всего мира будет лучше, если вместо того, чтобы ждать казни дегенеративных отпрысков за преступления… общество сможет помешать тем, кто явно непригоден, продолжать свой род… Достаточно трех поколений имбецилов».

Изначально Гальтон рекомендовал программы позитивной евгеники. В этих программах «высокоодаренных» (оцененных с помощью собственных показателей человеческого интеллекта Гальтона) следует поощрять щедрыми финансовыми государственными стимулами к размножению и частому размножению. Однако англо-бурская война в Южной Африке изменила точку зрения Гальтона. Война длилась с 189 г.с 9 по 1902 год, что далеко от быстрой и решительной победы, которую многие ожидали, когда Британская империя выступила против нации фермеров. Гальтон и его протеже Карл Пирсон беспокоились о том, что снижение уровня «национальной эффективности» на самом деле представляет угрозу национальному выживанию. Они предложили программы негативной евгеники, с помощью которых государство институционализировало и стерилизовало тех, кого считали умственно отсталыми.

В 1914 году, до работы над проектом армейских испытаний, Йеркс и Годдард работали в Комитете по изучению и составлению отчетов о лучших практических средствах отсечения дефектной зародышевой плазмы у американского населения, исследовательском комитете, который был по заказу Американской ассоциации заводчиков. После рассмотрения вариантов сегрегации жизни (принудительной институционализации), ограничительных законов о браке, евгенического образования (чтобы побудить обучаемых дефективных добровольно отказываться от размножения себе подобных), общего улучшения окружающей среды (для улучшения социальных условий) и эвтаназии, они рекомендовали сегрегацию и стерилизацию. как «наиболее осуществимый и эффективный способ отсечь от человеческого населения приток дефективных».

Законодательные собрания штатов быстро приняли их рекомендацию. К 1930 году около 30 штатов имели законы о стерилизации, и в течение пяти лет было стерилизовано около 35 000 человек. Гарри Лафлин, который продвигал Закон о национальном происхождении в Конгрессе, опубликовал в 1922 году Типовой закон о евгенической стерилизации, который стал образцом для большинства законов штатов. Закон предназначался для тех лиц, «которые из-за дегенеративных или неполноценных наследственных качеств являются потенциальными родителями социально неадекватного потомства», и его заявленная цель состояла в том, чтобы «предотвратить воспроизводство определенного дегенеративного человеческого рода».

Вновь было противодействие, но оно опять ни к чему не привело. В 1927 году Верховный суд заслушал дело Бака против Белла. Под вопросом было право штата Вирджиния стерилизовать Кэрри Бак, которая вместе со своей матерью и внебрачной дочерью Вивиан была признана слабоумной. (Незаконнорожденность Вивиан была воспринята как доказательство слабоумия Кэрри; на самом деле Кэрри была изнасилована племянником приемных родителей, которые совершили ее.) Верховный суд вынес решение в пользу штата Вирджиния, и Кэрри Бак была стерилизована. Судья Оливер Венделл Холмс-младший, писавший в поддержку большинства, заявил:

«Для всего мира будет лучше, если вместо того, чтобы ждать казни дегенеративных отпрысков за преступления, или давать им голодать за их слабоумие, общество сможет помешать тем, кто явно непригоден, продолжать свой род… Достаточно трех поколений имбецилов ».

Это движение имело международное признание. Модельный закон Лафлина о евгенической стерилизации также сформировал правовую основу Закона Германии 1933 года о предотвращении генетически больных детей, который санкционировал стерилизацию 350 000 «наследственно больных» лиц, включая всех лиц, признанных умственно неполноценными, шизофрениками, маниакально-депрессивными или эпилептиками. а также любой, кто оказался врожденным слепым, глухим или сильно уродливым.

Энтузиазм по поводу стерилизации слабоумных угас в Соединенных Штатах после того, как нацистская Германия распространила евгенические программы на программы массового истребления. К 1930-м годам многие психологи отказались от своих прежних позиций. Карл Бригам, например, отклонил свои более ранние утверждения о наследственности и вырождении как «безосновательные». Тем не менее, эта практика продолжалась в Соединенных Штатах до 1960-х годов, когда было стерилизовано около 65 000 человек. Последний закон о стерилизации был отменен только в 1981.

Армейский испытательный проект имел еще одно социально значимое последствие. После войны Карл Бригам поступил на факультет психологии Принстонского университета, где в 1925 году разработал тест для поступления в колледж, основанный на армейском альфа-тесте, который он помог создать. В следующем году Бригам превратил свой тест в Scholastic Achievement Test (SAT) для Совета колледжей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *